создаем игры, мультфильмы, учебные програм. Издательство МИФ
Учиться программировать не только очень полезно, но и просто и весело. Особенно с нашей сегодняшней новинкой «Scratch для детей».
Эта книга научит кодить на самом простом и доступном языке Scratch, создавать мультфильмы, научные эксперименты, игры, учебные программы, а также поможет учиться в школе. С ее помощью даже можно написать особую программу, которая поможет осваивать школьные предметы.
При этом программировать на Scratch гораздо проще, чем на других языках. Давайте попробуем?!
Как из конструктора
Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования, который разработан специально для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков»-блоков.
Чтобы заниматься по этой книге, не требуется опыта программирования и установки дополнительных программ. Весь материал основан на среде Scratch 2. Эта версия позволяет создавать все проекты непосредственно в браузере. Вам не нужно устанавливать на компьютер никаких дополнительных программ.
Книга станет отличным самоучителем не только для детей, но и для взрослых, которые хотят научиться программировать с нуля.
Открыть в полном размере
Scratch хорошо развивает логику и учит решать задачи. А еще кодить на Scratch очень весело. Ваш юный программист сможет создавать мультфильмы, презентации, слайд-шоу, а также напишет много настоящих игр — «Фейерверк», «Стукни крота», «Виселица», «Охота», «Поросячья латынь» и многие другие. Подробные объяснения, разобранные по шагам примеры и множество упражнений помогут освоить Scratch без труда.
Вот что говорят авторы:
Вам когда-нибудь хотелось создать свою компьютерную игру, снять мультфильм, сделать учебное пособие или научную симуляцию? Scratch — графический язык программирования, который позволит вам легко создавать подобные программные приложения и многое другое. Написав программу в Scratch, вы можете сохранить ее на своем компьютере или загрузить на сайт Scratch, где другие пользователи смогут ее прокомментировать или использовать при создании новых проектов. Круто? Тогда за дело!
В чем прелесть языка Scratch?
Scratch — уникальный язык. А все потому что он невероятно прост и позволяет создавать программы без набора команд вручную, а с помощью визуальных блоков-«кирпичиков».
Scratch — это не текстовый, а визуальный язык. Он был разработан в медиалаборатории Массачусетского технологического института, чтобы сделать программирование более доступным, а обучение ему — более занимательным.
Scratch — визуальный язык. В нем все основано на картинках и цветных блоках, из которых состоят программы.
Открыть в полном размере
На Scratch вам не надо писать никаких сложных команд вручную. Вы будете создавать программы, соединяя графические блоки. Непонятно? Взгляните на рисунок ниже. Кот, которого вы видите, называется спрайтом. Спрайты понимают и выполняют наборы команд, которые вы им даете. Синий блок слева говорит коту, что нужно, чтобы в облачке появился текст «Привет!».
Сравните, как выглядит команда, которая заставляет говорить кота «Привет!» в Scratch и в других языках программирования. Правда, в Scratch все удивительно просто?
Команда в Scratch.
Команды в других языках текстовые и состоят из набора символов.
В Scratch вы можете программировать, соединяя разноцветные блоки, как если бы вы собирали что-то из кубиков Lego. Соединенные между собой блоки, или «стеки» блоков, которые вы создаете, называются скриптами. Они помогают спрайтам двигаться и меняться.
Почему именно эта книга?
— Автор книги — Мажед Маржи, влюбленный в свое дело старший разработчик в General Motors и преподаватель в Университете Уейна в Мичигане.
— Книга — самоучитель, а значит ребенок может самостоятельно читать, учится, тренироваться. Кроме того, это самый экономичный способ научить ребенка программированию и привить ему любовь к алгоритмам и созданию своих программ.
— Книга очень содержательная. Все темы в ней объясняются подробно и пошагово. В первых трех главах рассказывается о языке Scratch, как о мощном инструменте для рисования геометрических фигур и создания мультимедийных приложений. А остальная часть книги посвящена элементам программирования в Scratch: от создания простых спрайтов, которые двигаются, думают и говорят, до знакомства с процедурами, переменными и списками.
Открыть в полном размере
— Каждая глава в книге — законченная программа, которую дети напишут, опираясь на советы автора.
— В конце каждой главы есть упражнения для самостоятельного решения. Если какое-то задание покажется слишком сложным, его можно пропустить без ущерба для процесса обучения.
— С помощью книги можно создавать не только игры, но и учебные программы. Например, программы для создания музыкальных мелодий, теста по ботанике, решения геометрических задачек, исправления орфографических ошибок, изучения дробей и даже генератор забавных стихов.
Открыть в полном размере
— Все задачи и примеры сопровождают яркие мультяшные иллюстрации, с которыми обучение становится веселее.
А теперь небольшой мастер-класс из книги.
Пин-понг. Ваша первая игра в Scratch
Давайте попробуем вместе разработать свою первую компьютерную игру, в которой пользователю нужно будет передвигать ракетку, чтобы не дать прыгающему мячику удариться об пол. Она основана на классической аркадной игре Pong.
Мы будем создавать игру пошагово, и первым делом нужно открыть новый проект. Как это сделать — читайте в инструкции.
Открыть в полном размере
Что думают юные программисты и их родители
Оксана Иванова, отзыв с Лабиринт. ру: «Еще одна книга про мой любимый Scratch. Если рассматривать ее как учебник, то это лучшее, что есть по Scratch. Понравилось, что в книге много примеров, которые можно использовать в старшей школе для подготовки проектов по физике, например, есть пример с резисторами и автоматическим вычислением параметров цепи в соответствии с законом Ома. Много рассказано не только о Scratch, но и в целом о программировании, что может быть полезно и при создании программ на других языках».
Открыть в полном размере
Наталья Пряничникова, отзыв с Лабиринт. ру : «Пока лучшая книга по Scratch для тех, кто серьезно настроен научиться программировать. Это наиболее полное изложение возможностей и хитростей работы со Scratch. Получили огромное удовольствие от работы с книгой».
Программирование — так же увлекательно, как рисование или игры. Как только ваш ребенок научится программировать, для него не будет иных преград, кроме собственного воображения. Добро пожаловать в потрясающий мир компьютерного программирования — и желаем вам отлично провести время!
Партнёр: Издательство МИФ
Sketch — UXPUB
UXPUB — спільнота з 4,206 дизайнерів та креативних фахівців
Місце для обміну досвідом та дискусій навколо індустрії
Зареєструватися Увійти
Twitter Facebook👋 Увійдіть, щоб мати можливість сортувати пости за популярними та новими.
Использование типографики Apple для iOS-ДизайнераTarasenko
Tarasenko
#sketch #designsystem #typography #lifehacks
Реакції 17 реакцій Коментарі 1 коментар1 хвилинку читати
Создание адаптивных интерфейсов в Sketch с помощью символов
Редакція
Редакція
#tutorial #sketch
Реакції 2 реакцій Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Руководство новичка по разработке Sketch-плагинов
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Реакції 3 реакцій Коментарі Обговорити7 хв читати
Обучающий видео курс «Sketch 3 с нуля» от LearnSketch (часть 1)
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Реакції 3 реакцій Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
40 мощных бесплатных плагинов для Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Реакції 2 реакцій Коментарі Обговорити6 хв читати
Разница в опыте использования Figma и Sketch
Редакція
Редакція
#figma #sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
Sketch в 2021 году и планы на будущее. Совместная работа в реальном времени, Workspaces
Редакція
Редакція
#news #sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Почему Sketch с гордостью называет себя нативным Mac-приложением
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Часть 1: Начало работы в Sketch. Советы по Sketch, которые максимально повысят вашу продуктивность
Редакція
Редакція
#sketch #lifehacks
Реакції 2 реакцій Коментарі Обговорити2 хв читати
Как просто конвертировать дизайн-систему из Figma в Sketch?
Редакція
Редакція
#figma #sketch
Коментарі Обговорити3 хв читати
Часть 3: Композиция, свет и тень в Sketch. Советы по Sketch, которые максимально повысят вашу продуктивность
Редакція
Редакція
#sketch #lifehacks
Реакції 2 реакцій Коментарі Обговорити2 хв читати
Часть 2: Редактирование и экспорт в Sketch. Советы по Sketch, которые максимально повысят вашу продуктивность
Редакція
Редакція
#sketch #lifehacks
Реакції 2 реакцій Коментарі Обговорити2 хв читати
Проектирование игры в Sketch: интервью с создателем King Rabbit
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
Sketch 62. Новые элементы управления Smart Layout, улучшенное сохранение документов и многое другое
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
10 полезных приемов, которые улучшат ваш рабочий процесс в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
Представляем Cloud Inspector — бесплатная передача проектов разработчикам в браузере
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Sketch 63 — загрузка в облако стала намного быстрее, добавлены пресеты изображений для социальных сетей
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
Sketch 57 — Новые улучшения вашего рабочего процесса
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Создание темной темы и Sketch плагин для переключения между цветовыми темами
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Прощай Sketch…
Редакція
Редакція
#figma #sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Обучающий видео курс «Sketch 3 с нуля» от LearnSketch (часть 2)
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Реакції 2 реакцій Коментарі Обговорити2 хв читати
Упоминания, Проекты и улучшенные Smart Distribute. Что нового в Sketch?
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Лучшие практики наименования Artboard’ов в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
Sketch 64 — Поиск, оттенки и новое меню компонентов (опять!)
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Sketch 60 — начало вашей дизайн-системы. Новая панель компонентов, Sketch for Teams и облачные библиотеки
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Что ждет Sketch в 2020 году?
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Sketch for Teams и анонс других функций с конференции Layers
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Как создать руководство по стилю, библиотеку и набор элементов интерфейса в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Коментарі Обговорити3 хв читати
Обновление Sketch: Вариативные шрифты, улучшенная поддержка OpenType и новый плагин для работы с данными
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Часть 1. Как создать дизайн-систему в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #designsystem
Коментарі Обговорити3 хв читати
Осмысленный выбор цвета в дизайне
Редакція
Редакція
#sketch #lifehacks #color
Реакції 1 реакція Коментарі Обговорити2 хв читати
Встречайте Sketch 50. Улучшен опыт использования Sketch
Редакція
Редакція
#news #sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Самый полный архив ресурсов по Sketch ?
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити6 хв читати
Прототипирование, Libraries в Sketch Cloud и официальный UI Kit iOS в Sketch 49
Редакція
Редакція
#sketch #mobile
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Детальный разбор прототипирования в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #prototype
Коментарі Обговорити2 хв читати
Автоматический экспорт исходника Sketch в HTML и CSS код
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
Экономия времени при выборе цветовой палитры в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #color
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Часть 2. Как создать дизайн-систему в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #designsystem
Коментарі Обговорити2 хв читати
Почему комьюнити решает. История создания плагина Sketch Cloner
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Как использовать символы Sketch для создания юзерфлоу
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Коментарі Обговорити3 хв читати
Часть 3. Как создать дизайн-систему в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #designsystem
Коментарі Обговорити2 хв читати
Обновление бесплатной дизайн-системы для Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #ux
Коментарі Обговорити2 хв читати
Sketch: итоги 2017 года и планы на будущее
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Продвинутые текстовые маски в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Пошаговое руководство по созданию новых проектов в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Коментарі Обговорити3 хв читати
Динамические кнопки в Sketch с помощью Auto Layout
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Создание паттерна филотаксис (phyllotaxis) в Sketch с помощью IconFlower
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Enumerator — переименование и нумерации ваших артбордов или слоев в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Адаптивный дизайн в Sketch — Часть 1
Редакція
Редакція
#sketch #tutorial
Коментарі Обговорити2 хв читати
Найти потерянные слои в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #lifehacks
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Редизайн Sketch, как улучшить что-то, что уже само по себе хорошо?
Редакція
Редакція
#sketch #ux #cases
Коментарі Обговорити2 хв читати
Как создать паттерн в горошек с помощью Sketch?
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Sketch: Заливка иконки, используя наложение символов
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Часть 4. Как создать дизайн-систему в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #designsystem
Коментарі Обговорити3 хв читати
Разделение и объединение текстовых слоев в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Auto-Layout: Представляем Stacks — адаптивный дизайн в Sketch
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Коментарі Обговорити2 хв читати
Управление и авто-обновление Sketch плагинов с помощью Sketchpacks
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Sketch Move Half Pixel — сдвигаем слои на пол пикселя
Редакція
Редакція
#sketch #plugins
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
Sketch 43 изменит наш способ работы и мышления
Редакція
Редакція
#sketch
Коментарі Обговорити2 хв читати
В Sketch 43 улучшено редактирование фигур и многое другое
Редакція
Редакція
#news #sketch
Коментарі Обговорити1 хвилинку читати
завантаження. ..
1
Первый слайд презентации: Знайомство із середовищем Скретч
Панченко Л.Ф. листопад 2012
Изображение слайда
2
Слайд 2: План
Короткі відомості про середовище Scratch Інтерфейс середовища Scratch Команди Scratch Спільнота Scratch і спільнота викладачів Scratch Розробка проекта в середовищі Scratch за Г.Остером
Изображение слайда
3
Слайд 3: Литература
Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch: учебно-методическое пособие / В. Г. Рындак, В.О.Дженжер, Л. В. Денисова. — Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009. — 116 с. Патаракин Е. Д. Учимся готовить в среде Скретч (Учебно-методическое пособие). — М : Интуит.ру, 2008. — 61 с. Скретч [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». — Режим доступа : http://letopisi.ru/index.php/Скретч Спільнота Скретч викладачів [Електронний ресурс]. Режим доступа : http://scratched.media.mit.edu/
Изображение слайда
4
Слайд 4: История создания среды
Скретч (возможно от англ. from scratch — «с чистого листа» — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Скретч создан как продолжение идей языка Лого, и написан на языке Сквик. Скретч разрабатывается небольшой командой исследователей из «Lifelong Kindergarten Group» (детский сад длиной в жизнь) в Массачусетском технологическом институте. Текущая версия — 1.4, выпущена 2 июня 2009 года. Программы на скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский и украинский. Создан в 2007 году.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Изображение слайда
6
Слайд 6: Інтерфейс український
Изображение слайда
7
Слайд 7: Сцена
Сцена ( stage ) – це місто, на якому здійснюється виконування створених проектів: ігри, історії, анімації та інші. Довжина сцени 480 одиниці, а висота 360 – одиниць. Одиниця є умовною, їй не відповідає ніяка одиниця виміру. Значення x та y координат центральній крапки сцени дорівнюють 0.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Спрайт
Спрайт – невелике зображення, яке можна рухати по екрану та змінювати його вигляд. Список спрайтів показує всі наявні спрайти, відображаються піктограми усіх застосованих в проекті об’єктів. Для кожного об’єкта указано його ім’я та кількість скриптов(процедур).
Изображение слайда
9
Слайд 9: Вісім образів персонажа
Изображение слайда
10
Слайд 10
Изображение слайда
11
Слайд 11: Напрямок руху
0 – виконавець рухається вгору ; 90 – виконавець рухається праворуч ; 180 – виконавець рухається вниз ; -90 – виконавець рухається ліворуч. Синя лінія біля виконавця також вказує напрямок руху виконавця. Змінюючи положення лінії, можна змінювати кут та напрямок руху.
Изображение слайда
12
Слайд 12: Публікація проектів на сайті
Изображение слайда
13
Слайд 13: Фон
Изображение слайда
14
Слайд 14: Новий фон
Изображение слайда
15
Слайд 15: Групи команд
Изображение слайда
16
Слайд 16
Изображение слайда
17
Слайд 17: Карточки Скретч
Изображение слайда
18
Слайд 18
Изображение слайда
19
Слайд 19: http://info.
scratch.mit.edu/ru/Support/Scratch CardsИзображение слайда
20
Слайд 20
Изображение слайда
21
Слайд 21: Екрани допомоги
Изображение слайда
22
Слайд 22: Навички 21-го століття
творче мислення вільна комунікація системний аналіз ефективне співробітництво вільне використання технологій безперервне навчання
Изображение слайда
23
Слайд 23: Scratch и системное мышление
Части системы
Изображение слайда
24
Слайд 24: Как части системы помогают сделать что-то, имеющее смысл
Изображение слайда
25
Слайд 25: Небольшие изменения приводят к нелинейному поведению…
Изображение слайда
26
Слайд 26
Изображение слайда
27
Слайд 27: Какова цель системы и как мы можем управлять ею?
Изображение слайда
28
Слайд 28: Переваги
«низька підлога» — легко почати вивчення «висока стеля» — є можливість розвитку «широкі стіни» — є простір для творчості
Изображение слайда
29
Слайд 29: Євген Патаракін про Скретч
http://youtu. be/8x_eQ3SbFDA
Изображение слайда
30
Слайд 30: Етапи створення проекту в Скретч
Підготовчий етап. На цьому етапі відбувається постановка мети, складається план діяльності, виділяються всі об’єкти майбутнього проекту, їх властивості та взаємодії; виділяються окремі задачі і послідовність їх виконання. Організаційний етап – розподіл ролей у групі по виду діяльності (художник, програміст, музичний редактор і т. п.) або по задачам. Здійснення проекту. На цьому етапі розробляється візуальне представлення об’єктів і їх скрипти. Тут же відбувається налагодження коду. Презентація проекту та рефлексія – демонстрація проекту класу, обговорення та оцінювання проекту, формування висновків.
Изображение слайда
31
Слайд 31: Процес проектування в Scratch
Изображение слайда
32
Слайд 32: Типи проектів в середовищі Скретч
музичний проект анімація комікс інтерактивна гра графіка навчальна презентація навчальна модель, демонстраційний експеримент навчальна програма
Изображение слайда
33
Слайд 33: Оцінювання підсумкового проекту
наявність заставки та титрів із зазначенням авторства наявність відповідного музичного супроводу з вказівкою в титрах авторів музики продуманість інтерфейсу гри наявність етапу підбиття підсумків гри художнє оформлення технічну складність захист від помилок практичну значимість проекту
Изображение слайда
34
Слайд 34: Спільнота Скретч
Изображение слайда
35
Слайд 35: Реєстраційна форма спільноти Скретч
Изображение слайда
36
Слайд 36: Українська спільнота Скретч
Изображение слайда
37
Слайд 37: Спільнота викладачів Скретч
Изображение слайда
38
Слайд 38
Изображение слайда
39
Слайд 39: Географія спільноти викладачів
Изображение слайда
40
Слайд 40: Проекти Scratсh за галузями знань ( стан на 22.
02.2012 р.)Изображение слайда
41
Слайд 41: Мич Резник отримал в 2011 році премію в галузі освіти
Мич Резник розповідає, як в пошуках вітальної картки для своєї мами зайшов на сайт Скретч и потім просто надіслав їй список проектів на цю тему. І її реакція була – я пишаюсь, що мій син створив середовище, яке дозволяє багатьом дітям выразити себе. Це його промова на врученні премії
Изображение слайда
42
Слайд 42: Сценарий для Скретч Г. Остер, СЕКРЕТНЫЙ ЯЗЫК
— Иди сюда! — закричал щенок котёнку. — Я что-то придумал! — Что ты придумал? — спросил Гав. — Я придумал секретный язык. — А зачем секретный? — удивился Гав. — Чтоб мы могли разговаривать и никто нас не понимал. — Это хорошо! — обрадовался Гав. — Скажи-ка мне что-нибудь на своём секретном языке. — Кука маркука балям барабука ! — сказал щенок. — Очень секретно, — похвалил Гав, — ничего не понятно. — А теперь, — сказал щенок, — давай я тебе на ушко скажу, что это значит — «кука маркука». — Не надо! — сказал Гав. — Не говори. — Почему не надо? — удивился щенок. — Потому что секретно! — сказал котёнок Гав. — И пусть будет секретно. Пусть никому никогда ничего не будет понятно. Даже мне. Тогда у нас будет настоящий совершенно секретный язык.
Изображение слайда
43
Слайд 43: Ход работы
Открыть Скретч. Удалить спрайт кота (щелкнуть по нему правой, удалить). Выбрать и поместить на сцену два новых объекта Собачку Рав и котенка Гав: выбрать новый объект dog2 и cat 5. Расставить их на экране широко друг от друга. Выбрать фон (Сцена, Фон, Импорт, gravel — desert ). Уменьшить спрайт собачки. Написать скрипт к собачке (его начало представлено на рисунке) Написать скрипт к котенку ( его начало представлено на рисунке) Запустить проект (щелкнуть на котенке, через 2 сек. на щенке). Протестировать его, при необходимости внести коррективы. Сопроводить действие музыкой (сцена, звуки, импорт, выбрать звук). Придумайте и реализуйте свой проект! Экспериментируйте! Успехов со Скретчем! Любовь Феликсовна
Изображение слайда
44
Слайд 44
Изображение слайда
45
Слайд 45: Диалог Пуха и Пятачка
Изображение слайда
46
Слайд 46: Простой тест
Изображение слайда
47
Слайд 47: Тест со множественным выбором
Изображение слайда
48
Слайд 48: Игра “ крестики-нолики ”
Изображение слайда
49
Слайд 49: Знайди помилку!
Изображение слайда
50
Слайд 50: Знайди помилку! http://scratched.
media.mit.edu/sites/default/files/scratch files/26/bug1.sbПомилка #1 Учень хоче, щоб його кіт крутився, коли натиснуто клавишу пробіла. Але кіт не рухається. Що робити?
Изображение слайда
51
Слайд 51: Ошибка 2
Стефания хочет, чтобы ее кот начал с середины сцены, сказал: «Какой чудесный день!», проплыл вперед стал расти, и сказал, «похоже я расту», опять проплыл вперед, вырос и сказал « и расту…». Но все это работает только, когда скрипт запускается первый раз!
Изображение слайда
52
Слайд 52: 12 задач от М. Резника :
Когда вы нажимаете клавишу « b » спрайт становится больше. А когда клавишу « s », то меньше. Когда спрайт слышит громкий звук, он изменяет цвет. Когда спрайт находится в верхних 25 % экрана, он говорит «люблю высоту». Когда спрайт касается чего-то голубого, играется высокая нота, если красного – проигрывается низкая нота. Когда два спрайта встречаются, один их них говорит «извините». Когда спрайт кота оказывается вблизи от спрайта собаки, кот поворачивается и убегает. Когда вы щелкаете на фоне, цветок появляется в горшке. Когда вы щелкаете на одном спрайте, все другие спрайты начинают танцевать. Когда число очков достигает 10, сцена (фон) – меняется. Спрайт падает как под действием гравитационных сил, но останавливается, когда достигает зеленой травы. Спрайт следует за указателем мыши, но никогда не закрывает указатель. Спрайт следует за красной линией.
Изображение слайда
53
Слайд 53: Создание математической игры
1-й вариант игр ы – собачка задает единственный вопрос by Sheena Vaidyanath http:// scratched. media.mit.edu /stories/scratch-math-games-lesson-plan-shared-iste-12-san-diegoan
Изображение слайда
54
Слайд 54: Обезьяна и банан
В нашей игре обезьянка будет задавать 5 вопросов на сложение двух однозначных чисел (выбираются случайным образом). При неправильном ответе игра останавливается и банан зеленеет. В случае правильного ответа – задается следующий вопрос и число набранных очков наращивается на 1. При правильном ответе на все пять вопросов – игра заканчивается (появляется экран с надписью – «конец игры»).
Изображение слайда
55
Слайд 55: Костюмы банана и сцены
Изображение слайда
56
Слайд 56: Скрипт обезьянки
Изображение слайда
57
Слайд 57: Скрипт сцены и банана
Изображение слайда
58
Слайд 58: Будущее — Scratch 2.
0Новые свойства: Облачные переменные ID пользователя Временные блоки Выполнение блоков без обновления экрана Появились процедуры
Изображение слайда
59
Слайд 59: Облачные переменные и списки
Значения таких переменных сохраняются на Scratch серверах. Облачные данные полезны для проектов: Опросы Совместные проекты в сотрудничестве Игры со множеством игроков и игры в сотрудничестве
Изображение слайда
60
Слайд 60
Изображение слайда
61
Слайд 61
Изображение слайда
62
Последний слайд презентации: Знайомство із середовищем Скретч
Изображение слайда
Программирование на языке Scratch: полное руководство по кодированию на языке Scratch для детей
Введение в программирование на языке Scratch
Последнее десятилетие термин «программирование на языке Scratch» широко используется в Интернете. Возможно, вы видели в отношении обучения кодированию, особенно программированию для детей.
Итак, что же такое Scratch Programming? Что такое программирование для детей?
Продолжайте читать, и вы сразу же получите ответы на все свои вопросы.
Знаете ли вы, что этот код управляет вашим веб-браузером, операционной системой, программами и даже страницей, на которой вы это читаете?
Каждый объект, который мы видим вокруг, был закодирован/запрограммирован для выполнения определенной задачи, поэтому кодирование стало неотъемлемой частью нашей жизни.
Вентилятор над нами был запрограммирован охлаждать нас, вращаясь вокруг оси.
Одеяло, на котором мы спим, закодировано/запрограммировано так, чтобы согревать нас.
Точно так же кодирование повлияло на каждый объект, который мы видим вокруг себя. Прежде чем мы начнем с кодирования Scratch, давайте рассмотрим кодирование в целом.
Что такое кодирование?
Теперь вопрос в том, что именно кодирует? Проще говоря, он говорит объекту, что делать. Предположим, ваш учитель задает вам домашнее задание, и в этом случае вы являетесь объектом, и ваш учитель, как кодер/программист, просит/инструктирует вас выполнить определенную задачу, которую вы должны выполнить.
Точно так же, когда мы, как инструкторы (программисты), инструктируем компьютер (объект), он должен соответствовать; однако, поскольку компьютер не понимает ни одного местного языка, инструкции должны быть даны в виде кодов; это по сути то, что кодирование.
Обычно существует два типа кодирования:
- Блоковое кодирование (например, Scratch, code.org, Thunkable и т. д.)
- Текстовое кодирование (например, C, Java, Python и т. д.)
Блочное кодирование
Наиболее фундаментальной формой компьютерного программирования является блочное кодирование . Вместо того, чтобы начинать кодирование со сложных и запутанных текстовых строк кода, блочное кодирование — отличный способ для детей быстро изучить основы программирования.
В блочном кодировании дети используют визуальные блоки для создания анимации и игр.
Используя визуальный интерфейс, платформы позволяют ребенку просто перетаскивать блоки в определенной последовательности. Каждый блок представляет собой строку кода. Так что, по сути, ребенок пишет код без использования текста.
Это позволяет детям быстро понять основные концепции и логику программирования.
Поскольку каждый из блоков выполняет свою функцию или команду, все, что вам нужно сделать, это расположить их в определенном порядке, и программа, которую вы только что создали, запустится.
Использование блоков также облегчает обнаружение и исправление ошибок в программе.
Визуальный и интерактивный процесс блочного кодирования делает обучение программированию проще и эффективнее, особенно для детей.
Преимущества блочного кодирования
Когда дело доходит до знакомства ребенка с кодированием или программированием, невозможно переоценить важность блочного кодирования.
Как базовый язык программирования, блочное кодирование позволяет детям получить концептуальное представление о том, как работает программирование, создавая, среди прочего, крутые анимации, истории или игры.
Блочное кодирование делает кодирование увлекательным и привлекательным для детей, предоставляя простой, визуальный и интерактивный способ изучения кода. Это позволяет детям быстро освоить вычислительное мышление, которое необходимо для любого программирования.
Еще одно преимущество использования блочного кодирования заключается в том, что оно улучшает другие важные навыки, такие как воображение, творчество и общение.
Scratch Coding
Scratch — это бесплатный визуально привлекательный инструмент программирования, разработанный Массачусетским технологическим институтом и предназначенный для обучения маленьких детей основам программирования в увлекательной и интуитивно понятной форме.
Скретч-кодирование использует механизм блочного кодирования, который позволяет вам создавать анимацию, истории, игры и т. д. без написания кода. Скретч-код идеально подходит для того, чтобы познакомить детей и молодых людей с волшебным миром программирования. И это совершенно бесплатно.
Загрузить Scratch
ШАГ 1: Перейдите на официальный сайт Scratch в любом веб-браузере.
ШАГ 2: Нажмите кнопку «Присоединиться», как показано выше, и введите необходимые данные (например, имя, дату рождения, адрес электронной почты и т. д.), и вы можете начать использовать Scratch.
[ПРИМЕЧАНИЕ. Вы также можете использовать Scratch, не присоединяясь к Scratch, но не можете сохранять, делиться и использовать некоторые специальные функции без присоединения. ]
Обратитесь к этому блогу , чтобы узнать подробнее о том, как загрузить и получить доступ к Scratch в Windows
Введение в интерфейс Scratch
Пользовательский интерфейс Scratch — это область на экране, содержащая программу Scratch. Экран разделен на несколько разделов или «панелей», каждая из которых имеет свою функцию, например, выбор блоков для кода, кодирование и просмотр вашего кода в действии.
Связанные термины интерфейса Scratch
1. Спрайты и фонСпрайты и фоны — это два типа графических изображений, используемых в дизайне видеоигр. Scratch включает в себя библиотеку готовых спрайтов и фонов, из которых пользователи могут выбирать. Вы также можете создать собственную графику в Scratch или с помощью стороннего графического редактора .
Фоны: Фоны помогают установить сцену для вашей игры . Как правило, это статические изображения, которые заполняют весь экран или игровую зону. Чтобы просмотреть список готовых фонов, щелкните значок в виде фотографии в правом нижнем углу. Чтобы выбрать фоновое изображение, нажмите на него.
Спрайты: Спрайты — это объекты, которые появляются над фоном. Это могут быть игровые или неигровые персонажи, враги или препятствия, бонусы или другие интерактивные объекты. Чтобы выбрать готовый спрайт, щелкните значок кошки в правом нижнем углу, чтобы увидеть список готовых спрайтов. Затем выберите спрайт для использования. В верхнем левом углу все спрайты в вашем проекте перечислены ниже области воспроизведения. Чтобы удалить спрайт, щелкните значок удаления, представленный мусорной корзиной
2. Растровые и векторные изображенияДети могут легко создавать удивительные 2D-игры в Scratch. Растровые и векторные изображения — это два типа 2D-графики, которые можно создавать.
пикселей: пикселей используются для создания растровых изображений. Растровая графика обычно не используется, потому что она обычно подходит всем. Растровые изображения могут стать пикселизированными или нечеткими при увеличении. Scratch поддерживает форматы растровых файлов JPEG/JPG, GIF и PNG. Растровую графику можно создавать с помощью Paint в Windows, редактора спрайтов Scratch или Preview на Mac. Вы можете предпочесть более мощный редактор изображений, такой как Photoshop или GIMP, бесплатную альтернативу Photoshop.
Векторы: Векторная графика, в отличие от растровых изображений, не состоит из пикселей. Они состоят из точек данных, известных как векторы, которые соединяются в линии и формы. Это самая популярная скретч-графика. Форматы изображений масштабируемой векторной графики (.svg) поддерживаются Scratch. Adobe Illustrator или Inkscape, бесплатную альтернативу Illustrator, можно использовать для создания векторной графики .
3. Новая графика в нуляхНаведите курсор мыши на значок, напоминающий фотографию для фона, или значок, напоминающий кошку для спрайтов, чтобы создать новый фон или спрайт с помощью встроенного графического редактора. Затем, чтобы открыть встроенный графический редактор, щелкните значок, похожий на кисть.
Щелкните значок в виде трея со стрелкой, указывающей вверх, чтобы импортировать внешнее графическое изображение. Затем нажмите «Открыть» и выберите изображение в формате JPEG/JPG, GIF, PNG или SVG.
4. Инструмент «Кисть» в ScratchИнструмент «Кисть» используется для рисования объектов от руки. Чтобы использовать инструмент «Кисть», щелкните значок кисти на панели инструментов слева от области рисования посередине. Рисуйте от руки с помощью инструмента «Кисть», щелкая и перетаскивая.
Генерирует векторные формы.
5. Инструмент формы в ScratchВ Scratch есть два инструмента формы: инструмент прямоугольника и инструмент эллипса. Квадраты и прямоугольники можно создавать с помощью инструмента «Прямоугольник». Круги и овалы можно создавать с помощью инструмента «Эллипс». На панели инструментов слева от области рисования выберите значок в виде квадрата или круга. Затем в области рисования щелкните и перетащите, чтобы создать прямоугольник или овал.
Удерживайте нажатой клавишу «Shift» при перетаскивании, чтобы создать идеальный квадрат или круг.
6. Инструмент «Линия» в ScratchС помощью инструмента «Линия» можно рисовать прямые линии. Чтобы использовать инструмент линии, перейдите на панель инструментов слева и выберите значок, который выглядит как прямая линия. Затем, используя мышь, перетащите, чтобы нарисовать линию.
7. Инструмент «Ластик» в ScratchИнструмент «Ластик» используется для удаления частей ранее нарисованной фигуры или линии. Чтобы использовать ластик, перейдите на панель инструментов слева и щелкните значок, похожий на ластик. Затем щелкните и перетащите изображение или часть изображения, которое нужно стереть.
8. Инструмент изменения формы с нуляЧтобы изменить форму векторного объекта, используйте инструмент изменения формы. Щелкните значок, который выглядит как курсор мыши, щелкающий точку, чтобы использовать инструмент изменения формы. Это отображает все векторные точки вашего чертежа. Чтобы изменить форму объекта, щелкните и перетащите точки вектора.
Чтобы изменить прямую линию на кривую, используйте инструмент изменения формы, чтобы выбрать точку вектора. Затем над областью рисования выберите Изогнутая. Чтобы сделать изогнутую линию прямой, щелкните Заостренная.
9. Инструмент выбора в ScratchИнструмент выбора можно использовать для выбора и перемещения объектов, нарисованных в области рисования. Чтобы использовать инструмент выбора, перейдите на панель инструментов слева и щелкните значок, похожий на курсор мыши. Затем щелкните объект, чтобы выбрать его. Чтобы выбрать несколько объектов, щелкните и перетащите их или удерживайте клавишу Shift при их выборе.
Чтобы объединить несколько объектов в один, используйте инструмент выбора, чтобы выбрать все объекты, которые вы хотите объединить. Чтобы сгруппировать их, нажмите «Группировать» над областью рисования. Чтобы разделить сгруппированные объекты, щелкните Разгруппировать.
Векторная графика, в отличие от растровой, состоит из фигур, которые можно накладывать друг на друга. Чтобы переместить объект позади или впереди другого, используйте инструмент выбора, чтобы выделить его. Затем, чтобы переместить объект вверх или вниз на один слой, нажмите «Вперед» или «Назад». Чтобы переместить объект в начало или конец списка, нажмите «Спереди» или «Сзади».
10. Выбор цвета в ScratchЧтобы выбрать цвет, используйте инструмент выбора, чтобы выбрать объект или инструмент рисования на панели инструментов. Затем, чтобы выбрать цвет для внутренней части объекта, установите флажок «Заливка». Чтобы изменить цвет линии, окружающей объект, установите флажок Контур. Чтобы выбрать цвет, используйте ползунок под «Цветом», чтобы изменить оттенок. Чтобы настроить количество применяемого цвета, используйте ползунок под «Насыщенность». Чтобы настроить темноту цветового оттенка, используйте ползунок под «Darkness».
Чтобы удалить цвет, щелкните белое поле с красной линией в нижнем левом углу меню выбора цвета.
11. Выбор толщины линии в ScratchЧтобы изменить толщину линии, выберите объект с помощью контура или инструментов линии или формы. Затем в поле рядом с «Контур» введите число или используйте стрелки вверх и вниз, чтобы отрегулировать толщину линии.
Чтобы изменить толщину мазков кисти, используйте поле рядом со значком, который выглядит как кисть вверху.
12. Инструмент «Ведро с краской» в ScratchИнструмент «Ведро с краской» используется для раскрашивания фигуры. Чтобы использовать инструмент «Ведро с краской», на панели инструментов щелкните значок, который выглядит как выливающееся ведро с краской. Чтобы выбрать цвет, используйте палитру цветов «Заливка». Затем щелкните внутри объекта, который хотите заполнить.
Сборка сцены с нуля
Выберите параметр «Фон». Это вторая слева вкладка в верхнем левом углу .
Выбрать фон . Когда вы нажимаете вкладку «Фоны», все загруженные вами фоны отображаются на панели слева. Чтобы переименовать фон, используйте полосу над областью рисования рядом с «Костюм», чтобы ввести новое имя для фона .
Вставьте спрайт в сцену. Все загруженные вами спрайты перечислены в правом верхнем углу под игровой областью. Чтобы добавить спрайт на сцену, щелкните и перетащите его в игровую зону. Перетащите его туда, куда вы хотите. Вы можете изменить местоположение объекта в игровой зоне в любое время, щелкнув и перетащив его.
Увеличение или уменьшение размера спрайта. Чтобы изменить размер спрайта, введите процентное значение спрайта в поле рядом с «Размер».
Направление спрайта можно изменить . Щелкните поле рядом с «Направление», чтобы изменить направление спрайта. Затем щелкните и перетащите стрелку вокруг компаса, чтобы указать спрайт в нужном направлении. Чтобы перевернуть его в противоположном направлении, щелкните значок в виде двух стрелок, указывающих друг на друга под компасом.
Переименовать спрайт . Чтобы переименовать спрайт, введите его имя в поле рядом с «Спрайт» под игровой областью.
Создание и выбор звука в Scratch
Перейдите на вкладку «Звуки» . Это третья вкладка вверху в левом верхнем углу.
Щелкните значок, напоминающий динамик. Он находится в левом нижнем углу, когда вы нажимаете вкладку «Звуки».
Для просмотра звуков используйте вкладки вверху. Вы можете просматривать звуки по категориям, используя вкладки в верхней части меню «Звуки».
Наведите указатель мыши на значок воспроизведения, чтобы прослушать предварительный просмотр звука . Каждый параметр звука имеет фиолетовый значок в правом верхнем углу.
Чтобы выбрать звук, нажмите на него. Это открывает звуковой редактор и загружает звук в панель слева.
Наведите указатель мыши на значок динамика в левом нижнем углу, чтобы загрузить собственный звук. Затем справа щелкните значок в виде трея со стрелкой, указывающей вверх. Нажмите кнопку «Открыть» после выбора звукового файла.
Scratch принимает файлы .wav и .mp3. Наведите курсор мыши на значок динамика в левом нижнем углу, чтобы записать собственный звук. Затем щелкните значок в виде микрофона. Чтобы начать запись, нажмите кнопку записи.
Чтобы остановить запись, нажмите кнопку остановки. Чтобы просмотреть предварительный просмотр записи, щелкните значок воспроизведения. Чтобы выбрать начальную и конечную точки звукового клипа, щелкните и перетащите красные полосы слева и справа от звуковой волны. Затем нажмите кнопку Сохранить.
Вы также можете взять с собой звуки из других проектов. Откройте звуковой редактор в другом проекте, откройте рюкзак и перетащите в него звук.
Дайте звуку имя . Чтобы назвать или переименовать звук, введите его имя в строке рядом с «Звук» в верхней части меню «Редактор звука».
Изменить звук . Под звуковой волной есть несколько вариантов изменения звука. Вот варианты:
Быстрее: этот параметр ускоряет звук.
Медленнее: этот параметр уменьшает громкость звука.
Громче: Увеличивает громкость звука.
Мягче: этот параметр уменьшает громкость звука.
Отключение звука: уменьшает громкость до нуля.
Fade in: Этот параметр заставляет звук начинаться тихо и постепенно становиться громче. Затухание: при выборе этого параметра звук исчезает в конце. Реверс: эта опция инвертирует звук.
Robotic: этот параметр добавляет металлический звуковой эффект.
Скретч-блоки
1. Блоки шляп : Блоки шляп — это первые блоки в каждом скрипте. У них закругленная вершина и выпуклость внизу, что позволяет размещать блоки только под ними. Редактор Scratch содержит восемь блоков Hat, шесть из которых находятся в категории «События», один в категории «Управление» и один в категории «Мои блоки» (если кто-то создал пользовательский блок).
2. Блоки стека: Основные команды выполняются блоками стека. У них есть выемка вверху и выпуклость внизу, что позволяет размещать блоки над и под ними. Наиболее распространенная форма блока имеет 62 блока стека.
3. Логические блоки : Логические блоки являются либо истинными, либо ложными условиями. Рассмотрите их вопросы «да-нет». Например, если вы спросите компьютер: «1 + 2 равно 3?» он ответил бы «Истина» или «Ложь». Имеется 14 таких шестиугольных блоков
4. Блоки отчетов: Значения представлены блоками отчетов. Блоки Reporter могут содержать как числа, так и строки. Это как спросить друга: «Сколько будет 1+2?» и получив ответ «3». Он также может предоставить информацию о переменной. Например, если вы спросите их: «Сколько вам лет?» они могут ответить: «15». Существует 34 таких блока с закругленными краями, не считая теоретически бесконечного числа блоков Reporter, которые можно создать для каждой переменной и списка.
5. Блоки C : Блоки C — это блоки, имеющие форму буквы «C». Эти блоки, также известные как «блоки переноса», зацикливают блоки внутри Cs или проверяют, выполняется ли условие. Блоки C находятся в категории Control, и их пять. Блоки C можно ударять или закрывать снизу.
6. Заглавные блоки: Заглавные блоки — это блоки, идущие в конце сценариев. Они имеют форму с выемкой наверху и плоским дном, чтобы предотвратить размещение каких-либо блоков под ними. Есть два блока Cap, оба из которых можно найти в категории Control.
Категории рабочих блоков
Блоки движения, внешнего вида, звука, событий, управления, датчиков, операторов, переменных и моих блоков — это девять категорий блоков. Каждая категория содержит блоки, которые служат определенной цели. Выбрав их, вы также можете добавить 11 категорий расширений в черный список. Категории блоков расположены слева от палитры блоков, и расширения появятся там после их добавления.
1. Блоки движения: Блоки движения — это блоки, управляющие движением спрайта. Scratch 3.0 включает в себя 17 блоков движения. Поскольку сцена не может двигаться, нет движущихся блоков
2. Блоки внешнего вида: Блоки внешнего вида определяют внешний вид спрайта. Scratch 3.0 включает в себя 23 блока Looks. Три из 19 блоков спрайтов Looks имеют аналог Stage.
3. Звуковые блоки: Блоки управления звуком называются звуковыми блоками. Scratch 3.0 включает в себя 9 звуковых блоков. Нотные блоки версии 3.0 были перемещены в музыкальное расширение.
4. Блоки событий: Блоки событий используются для управления событиями и выполнением сценариев. Scratch 3.0 включает в себя 8 блоков событий.
5. Блоки управления: Блоки, управляющие сценариями, называются блоками управления. Scratch 3.0 включает 11 блоков управления.
6. Сенсорные блоки: Блоки, которые обнаруживают предметы, известны как сенсорные блоки. Scratch 3.0 включает 18 сенсорных блоков.
7. Блок оператора: Блоки, выполняющие математические функции и обработку строк, называются операторами. Scratch 3.0 включает в себя 18 блоков операторов.
8. Переменные блоки: Блоки переменных используются для хранения переменных и списков. Scratch 3.0 включает в себя 5 блоков переменных и 11 блоков списков.
Расширения Scratch
Для Scratch доступно несколько расширений , которые можно добавить в черный список. Чтобы выбрать расширение, нажмите синюю кнопку справа от разделов обычного блока.
1. Музыкальное расширение: Музыкальное расширение позволяет воспроизводить MIDI-ноты на различных инструментах. Scratch 3.0 включает семь блоков расширения Music 9.0005
2. Удлинитель пера: Удлинитель пера позволяет рисовать пером на сцене. Scratch 3.0 имеет девять блоков Pen stack:
3. Расширение Video Sensing: Проекты могут взаимодействовать с веб-камерой с помощью расширения Video Sensing. Scratch 3.0 включает в себя четыре блока Video Sensing.
4. Расширение преобразования текста в речь: Текст можно читать вслух с помощью расширения преобразования текста в речь. В Scratch доступны три блока стека преобразования текста в речь.
5. Расширение для перевода: Текст можно перевести на другие языки с помощью расширения для перевода. В Scratch есть два блока Translate Reporter:
6. Расширение Makey Makey: Расширение Makey Makey позволяет проектам взаимодействовать с Makey Makey. В Scratch есть два блока шляп Makey Makey:
7. Расширение Micro:bit: Расширение micro:bit позволяет проектам взаимодействовать с micro:bit. Scratch содержит десять микробитовых блоков.
8. Расширение LEGO MINDSTORMS EV3: Расширение LEGO MINDSTORMS EV3 позволяет проектам взаимодействовать с LEGO MINDSTORMS EV3. В Scratch 3.0 11 блоков EV3.
9. Расширение LEGO BOOST: Проекты могут взаимодействовать с LEGO BOOST с помощью расширения LEGO BOOST. Scratch 3.0 включает в себя 12 блоков LEGO BOOST.
В Scratch 3.0 включены семь стековых блоков Lego BOOST, два репортерных блока, два шляпных блока и один логический блок:
10. Расширение LEGO WeDo 2.0: Проекты могут взаимодействовать с конструктором LEGO WeDo с помощью расширения Lego Education WeDo 2.0. В Scratch 3.0 11 блоков.
Шесть стековых блоков Lego Education WeDo 2.0, два блока шляп, два блока репортеров и один логический блок включены в Scratch 3.0.
Создание проекта с нуля
Теперь, когда у нас есть представление о блоках, давайте создадим базовый проект Скретч (Рыбный аквариум), используя некоторые из изученных блоков.
ШАГ 1: Щелкните вкладку «Создать» в левом верхнем углу экрана.
ШАГ 2: Откроется рабочий интерфейс.
ШАГ 3: Щелкните значок «Выбрать фон» в правом нижнем углу.
ШАГ 4. Найдите подводный фон в строке поиска
ШАГ 5. Выберите фон «Под водой 1» или «Под водой 2». После выбора вы увидите, что фон нашего проекта меняется на выбранный фон.
ШАГ 6. Теперь нажмите значок «Выбрать спрайт» в правом нижнем углу рядом со значком фона
ШАГ 7: Откроется экран Sprite.
ШАГ 8: Найдите спрайт рыбы в строке поиска.
ШАГ 9: Выберите любой из желаемых спрайтов рыбы.
ШАГ 10: Рыба появляется на тестовом экране.
ШАГ 11: Выберите желтую кнопку события и перетащите «При нажатии зеленого флажка» в область сценариев.
ШАГ 12. Перейдите к оранжевой кнопке с надписью Control и перетащите блок навсегда и поместите его ниже зеленого флажка при нажатии
ШАГ 13. Теперь перейдите к кнопке движения и перетащите блок «переместить на 10 шагов» и «если включено». блок edge bounce» в область сценариев.
ШАГ 14: Поместите блоки «переместиться на 10 шагов» и «если один край отскочит» в блок навсегда, как показано выше.
ШАГ 15: Теперь нажмите на зеленый флажок в левом верхнем углу тестового экрана, и рыба переместится к краю и отскочит назад.
ШАГ 16: При необходимости отрегулируйте направление на вкладке направления, если есть какая-либо ошибка в движении рыбы.
ШАГ 17: Нажмите красную кнопку слева от зеленого флажка, чтобы остановить.
ШАГ 18: Переименуйте проект
ШАГ 19: Сохраните проект
ШАГ 20: Вы можете поделиться проектом, если ваша почта проверена.
Преимущества программирования с нуля
- Скретч-кодирование — это интересно и изобретательно:
Программа Scratch для детей побуждает детей мыслить нестандартно и свободно выражать себя. Кроме того, проекты, которые они создают, занимательны и интересны, что делает учебу приятной.
- Скретч-кодирование улучшает мышление и аналитические способности:
Одним из самых полезных аспектов программирования Scratch для детей является то, что оно помогает им развить навыки логического мышления. Дети естественным образом усваивают стратегии решения проблем, решая многочисленные возникающие ситуации.
Скретч-код позволяет легко заинтересовать вашего ребенка программированием, поскольку он визуально привлекателен. Это помогает подросткам визуализировать кодирование, делая процесс более приятным и запоминающимся для них.
Программирование на нулях просто для понимания:
Одним из самых сложных аспектов программирования является то, что требуется много времени и усилий, чтобы правильно понять и понять. Это не относится к кодированию Scratch для молодежи. Поскольку язык был разработан для детей, его легко понять. Чтобы узнать, как работает язык, детям не нужны сложные книги, руководства или учебные пособия.
Скретч-код легко доступен:
Программирование на языке Scratch доступно почти всем, у кого есть подключение к Интернету. В результате, используя Scratch для детей, вы можете дать своему ребенку отличное образование в области программирования, не выходя из собственного дома.
Отличное аппаратное расширение:
Программирование на языке Scratch идеально подходит, если вашему ребенку нравится пачкать руки и тратить время и энергию на практические вещи. Несколько фирм производят аппаратные комплекты, которые работают со Scratch для создания интересных проектов. Microbit и Makey-Makey, например, позволяют подросткам проектировать и создавать собственные игровые контроллеры.
Действует как учебник по программированию:
Дети могут попробовать программирование, играя в Scratch. Оттуда люди могут оттачивать свои таланты и расширяться в разные специализации в зависимости от своих интересов. Мы часто видим детей, которые проявляют интерес к программированию после того, как потратят время на Scratch. В конечном итоге они получают степень в области компьютерной инженерии и учатся говорить на множестве других языков. Таким образом, скретч-программирование для детей является отличной отправной точкой для юных умов во всех аспектах.
Другие преимущества Learning Scratch:
- Помогает детям стать технически грамотными.
- Повысить желание воплощать идеи в жизнь.
- Идеальное сочетание удовольствия и пользы.
- Развитие способностей к управлению проектами Улучшите свои социальные способности.
Есть ли недостатки у программирования на нулях?
- Недостатком начала с нуля является то, что другие могут захватить вашу работу и сделать ее своей. Это называется ремикс. Если пользователь не отдает должное первоначальному изобретателю скретч-проекта, другие претензии на произведенную работу могут быть недостатком.
- Еще одним недостатком использования скретча является отсутствие обучения пользователей. Это может быть сделано от имени как учителя, так и ученика.
- Учителя не могут контролировать то, что дети создают с самого начала. Учащийся может использовать неприемлемый контент, о котором учитель не подозревает, пока не увидит готовую наброску.
- Учащиеся младше 13 лет должны использовать учетную запись электронной почты своих родителей или опекунов; у родителей некоторых учеников нет адресов электронной почты, что может быть препятствием при использовании нуля.
Безопасно ли кодирование с нуля?
Скретч-кодирование абсолютно безопасно! Он был создан для подростков. Ваши проекты становятся общедоступными только в том случае, если вы этого хотите. Когда вы создаете учетную запись, они применяют фильтры контента для продвижения чистого языка и сбора минимальной информации.
Часто задаваемые вопросы по Scratch
Могу ли я использовать Scratch без создания учетной записи?
Да, вы можете, но чтобы воспользоваться дополнительными функциями, вам необходимо создать учетную запись.
Как подтвердить свою учетную запись Scratch, чтобы я мог поделиться своим проектом?
- Перейдите на вкладку «Электронная почта» на странице настроек учетной записи веб-сайта Scratch.
- Электронное письмо уже было отправлено, если учетная запись была создана до обновления. Если нет, нажмите кнопку «Отправить».
- Войдите в свою учетную запись электронной почты.
- Должно прийти электронное письмо с просьбой подтвердить подписку.
- Нажмите кнопку «Подтвердить мой адрес электронной почты».
Что я могу сделать, чтобы не нажимать зеленый флажок, чтобы персонаж двигался в Scratch?
Поместите блок «При нажатии клавиши» перед командами перемещения вместо блока «При нажатии зеленого флажка».
Можно ли дублировать костюм в Scratch?
Вы, конечно, можете! Перейдите к костюмам, нажав на свой спрайт. Щелкните костюм, а затем среднюю кнопку мыши; вы увидите такие параметры, как дублирование, сохранение в локальный файл и т. д. Дублируйте его, и все готово.
Как лучше всего перемещать спрайты в Scratch?
Перетащите следующие блоки в следующем порядке: При нажатии [клавиша, которую вы выбрали для перемещения спрайта], спрайт будет двигаться [количество шагов]. Добавьте блок «Указать [направление]» перед блоком «Переместить», если вы хотите, чтобы он указывал в направлении движения.
Как загрузить звук на Scratch?
Перейдите на вкладку «Звук», наведите указатель мыши на кнопку в виде шкалы громкости и нажмите «Загрузить». Он должен загрузиться автоматически через несколько секунд.
Чирандип Бхаттачарджи
Я инженер-разработчик программного обеспечения и преподаватель кодирования в BrightChamps. Помимо моей любви к программированию, я проявляю большой интерес к преподаванию, написанию блогов и имитации действий. В BrightChamps я стремлюсь дать детям навыки нового поколения
Скретч-кодирование: создавайте игры с помощью Скретч
Скретч-кодирование — это прекрасное введение в компьютерное программирование, которое помогает научить его применению в реальном мире. Мы дадим обзор языка, поможем вам начать работу и покажем вам лучшие ресурсы, включая забавные классы и игры. Продолжайте читать, чтобы найти список руководств по Scratch для детей, которые научат вас создавать собственные проекты!
Начать бесплатноЧто такое Scratch?
Scratch coding — это платформа для создания компьютерных программ с использованием блочного языка. Очень весело создавать креативные игры и анимации в Scratch.
Язык программирования Scratch
Язык программирования Scratch использует перетаскивание блоков. В результате Scratch служит отличным введением, позволяющим сосредоточиться на принципах информатики, не беспокоясь о синтаксисе. Блоки сгруппированы по категориям, показывающим, что они делают, например «Движение», «Внешний вид» и «Ощущение».
ScratchJr
Scratch Jr — это приложение для планшетов, предназначенное для обучения маленьких детей программированию. Как и в Scratch, в нем есть блоки перетаскивания. Дети могут использовать движущиеся блоки, чтобы управлять своими персонажами и настраивать историю, которую они хотят рассказать.
Scratch
Scratch — это веб-сайт, на котором дети могут научиться программировать. Он использует интуитивно понятные блоки, которые можно соединить вместе, чтобы рассказать историю или создать анимацию. Scratch включает в себя ключевые концепции кодирования, такие как циклы, условные операторы и переменные. Узнайте больше о концепциях и навыках Scratch.
Является ли скретч-кодирование бесплатным?
Да, скретч-кодирование бесплатно! Вы можете зайти на сайт Scratch, нажать «Создать» в левом верхнем углу и сразу приступить к созданию собственных проектов. Если вы хотите сохранить их, вам необходимо создать бесплатную учетную запись.
Что значит Scratch в программировании?
В кодировании Scratch относится к этому веб-сайту, который позволяет новичкам начать создавать компьютерные программы. Его используют миллионы людей по всему миру. Scratch предоставляет простой в навигации интерфейс с блоками слева, рабочим пространством для создания посередине и сценой для просмотра кода справа.
Какой код использует Scratch?
Scratch использует код в виде перетаскиваемых блоков. Это означает, что пользователи могут сосредоточиться на важных концепциях кодирования, таких как обмен сообщениями и операторы, вместо того, чтобы беспокоиться о синтаксисе. Блоки организованы по категориям, что упрощает их изучение.
Безопасно ли скретч-кодирование?
Скретч-код абсолютно безопасен! Он был разработан для молодежи. Ваши проекты являются общедоступными только в том случае, если вы этого хотите. Они используют фильтры контента для продвижения чистого языка и собирают ограниченную информацию при создании учетной записи.
Вход в систему со скретч-кодом
Чтобы создать учетную запись, нажмите «Присоединиться к Scratch» в правом верхнем углу. Затем следуйте инструкциям, чтобы создать имя пользователя и пароль. Продолжайте нажимать на шаги регистрации, которые запрашивают личную информацию, такую как ваш день рождения и ваш пол. Последним шагом является предоставление электронной почты. Если вы хотите поделиться своими проектами, важно подтвердить свой адрес электронной почты. Ознакомьтесь с нашим постом о программировании Scratch для начинающих.
Несмотря на то, что платформа Scratch бесплатна, посещение занятий по программированию в Scratch полезно, так как это обеспечивает систематическое введение в принципы информатики. Классы также обеспечивают прекрасную среду, где учитель может показать вам советы и рекомендации по Scratch и вдохновить на идеи для проектов, а у вас будет возможность задать вопросы.
В Create and Learn занятия по Scratch проводят опытные преподаватели компьютерных наук. Скретч-код для детей — отличное введение в информатику. Мы держим наши классы небольшими, чтобы каждому ученику уделялось индивидуальное внимание, и мы делаем упор на обучение, создавая. На каждом занятии учащиеся узнают, как создать увлекательный проект, и знакомят с новыми концепциями кодирования. Чтобы узнать больше о занятиях по скретч-кодированию, ознакомьтесь с полным каталогом здесь.
Scratch Junior
Классы K-2
Увлекательный урок программирования ScratchJr для дошкольников и первоклассников.
Узнайте больше
Start
бесплатно
Scratch Ninja
классы 2-5
Кодовые игры и анимации с классами #1
Узнайте больше
БЕСПЛАТНО
Accelerated
БЕСПЛАТНО
. -9
Ускоренный вводный курс по программированию для 5–9 классов — создание игр, историй и анимации
Узнать больше
Сборка игры для среднего уровня
Классы 2–6
Разрабатывайте новую забавную игру каждую неделю
Узнать больше
Сборка игры для среднего уровня
Игра для среднего уровня «Создай и учись» — это отличный способ для учащихся усовершенствовать свои навыки кодирования в Scratch. Это отличная возможность для детей применить то, что они уже изучили. Учащиеся должны пройти разделы 1 и 2 Scratch Ninja. Каждую неделю опытный учитель проводит 50-минутный онлайн-класс, на котором обучает учащихся созданию нового проекта от начала до конца. Сессии не строятся друг на друге, поэтому вы можете присоединиться в любое время!
Начните программировать со Scratch
Научитесь программировать со Scratch! Мы познакомили вас с платформой Scratch и показали некоторые невероятные вещи, которые вы можете создать с помощью этого инструмента программирования, который всегда под рукой. Для очень маленьких детей (классы K-2) мы рекомендуем начать с нашей виртуальной программы Scratch Junior. Для маленьких детей со 2-5 классами, у которых практически нет опыта программирования, мы рекомендуем нашу серию Scratch Ninja. Для старших школьников 6-го класса и старше, после прохождения ускоренного обучения Scratch, хорошим следующим шагом станет Python для ИИ.
Основы программирования на языке Scratch — GeeksforGeeks
Scratch — это язык программирования. Под языком программирования подразумевается средство общения с компьютером, чтобы дать ему некоторые инструкции для выполнения. Программировать в Scratch очень легко, включая анимацию и игры. Это очень полезный инструмент для маленьких детей или создателей для изучения и реализации логики кодирования. Он был разработан медиа-лабораторией Массачусетского технологического института, является бесплатным и может использоваться в Интернете на его веб-сайте или может быть загружен для использования в автономном режиме. Он доступен для таких операционных систем, как Windows, iOS, ChromeOS, Android 6.0+ и т. д. В этой статье мы обсудим основы Scratch.
Сценарий
В Scratch сценарий представляет собой набор инструкций, которые используются для создания программы Scratch. Или можно сказать, что это стек блоков, которые связаны друг с другом и выполняют заданные задачи. Скрипты используются для взаимодействия со спрайтами и указания им, что делать или говорить. Мы можем создать сценарий в области сценариев. Здесь мы перетаскиваем блоки из палитры блоков и собираем их для создания скриптов.
Спрайт
Существуют объекты и персонажи, которые можно добавить в программу для выполнения действий на основе кода, написанного в сценариях в проекте с использованием блоков, эти объекты и символы известны как Спрайт . Вы можете добавить готовый спрайт или создать новый спрайт в соответствии с вашими требованиями. Вы можете найти возможность добавить спрайт в правом нижнем углу, второе меню справа. В магазине уже доступно множество бесплатных спрайтов, вы можете выбрать любой из них или нарисовать новый спрайт или загрузить любой другой спрайт. Ниже приведены некоторые из предварительно загруженных спрайтов с нуля,
Некоторые спрайты скретча
Темп
Если вы хотите добавить какие-либо инструментальные блоки или биты в свой скретч-проект, вам нужно определить, насколько быстро должна воспроизводиться ваша нота. Например, хотите ли вы играть один и тот же бит в течение 60 секунд или хотите играть 3-4 бита в течение некоторого периода времени. Этот контроль скорости инструментальных битов в Scratch известен как Tempo.
События
События в информатике относится к триггеру, который заставляет что-либо происходить при нажатии любой кнопки или при выполнении любого действия. В Scratch события представлены блоками желтого цвета, включая щелчок флага, щелчок спрайта, нажатие клавиши и т. д.
Фоны
изменить фон до или во время программы. Эти фоновые эффекты известны как Фонов 9.0050 .
Блоки кодирования
Блоки кодирования — это заранее определенные или заранее написанные блоки кода, которые очень упрощают написание операторов кода в Scratch. Вы можете использовать любые блоки кодирования, просто перетаскивая их в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете создать свой собственный блок, если хотите. Ниже приведены краткие объяснения некоторых блоков кодирования. Кроме того, доступны различные другие блоки кодирования, а также вы можете создавать свои блоки.
- Движение: Используются для перемещения спрайта вперед и назад или в любом направлении или для его вращения.
- Внешний вид: Используются для изменения внешнего вида спрайта или замены его другим спрайтом той же категории.
- Звуки: Темп или звуки используются для управления звуковым потоком в программе.
- События: События обрабатывают триггерные вызовы.
- Элементы управления: Условные операторы и циклы относятся к этой категории.
- Восприятие: Восприятие управляет реакцией всякий раз, когда указатель мыши попадает на игровую площадку и/или касается спрайта или при движении мыши.
- Операторы: Они предназначены для контроля и выполнения арифметических операций в программе.
- Переменные: Вы можете объявить переменные в своей программе, используя эти блоки.
- Мои блоки: Здесь вы можете создавать собственные блоки.
Циклы
Циклы в Scratch или любом другом языке программирования позволяют выполнять одну и ту же строку кода с разными значениями или без них «n» раз. Вы можете либо установить количество раз, либо установить условие для завершения цикла. Scratch поддерживает следующие циклы:
- повтор: Этот блок используется для повторения данного набора инструкций «n» раз. Здесь значение n является положительным числом.
- навсегда: Этот блок используется для бесконечного выполнения данного набора инструкций.
- если-тогда: В этом блоке, если данное условие истинно, код/скрипт, присутствующий внутри этого блока, будет выполняться. В противном случае код/скрипт внутри этого блока будет проигнорирован.
- if-then-else: В этом блоке, если данное условие истинно, код/скрипт, присутствующий внутри этого блока, будет выполняться. В противном случае код/скрипт, присутствующий внутри блока else, будет выполнен.
- повторять до: Этот блок используется для повторения заданного набора инструкций до тех пор, пока заданное условие не будет выполнено.
Пример:
Ниже приведена реализация простой программы:
Здесь мы заставили девушку гулять по пляжу.