Сколько нужно мегапикселей в камере?
Основы фотографии
- 1406
Разрешающая способность камеры определяется количеством светочувствительных элементов камеры, которые формируют изображение и измеряется в мегапикселях (мегапиксель, Мп, англ. megapixel) — один миллион (1 000 000).
Мегапиксели — не самое главное в снимке или фотоаппарате. Важным является то, как формируется каждый пиксель изображения. В случае цифрового фотоаппарата физический размер сенсора играет ключевую роль: чем он меньше при одинаковом количестве мегапикселей, тем меньше света зарегистрирую сенсоры.
Стоит учитывать, что чем меньше размер матрицы, тем меньше размер каждого отдельного пикселя, а, в свою очередь, влияет на:
- Количество информации, которое регистрирует сенсор. Чем большая площадь пикселя, тем больше света на него попадает и полезный сигнал фиксируется точнее.
- Светочувствительность у крупных пикселей выше.
- Динамический диапазон матрицы.
- Соотношение сигнал/шум. Чем сильнее полезный сигнал, тем меньше шум.
- При меньших размерах пикселя раньше проявляется влияние дифракции на изображение.
- При меньших размерах пикселя уровень детализации изображения выше.
Среди современных камер можно найти модели оснащены как крошечными сенсорами размером 4х5.4 мм, так и повторяющими пленочный стандарт «полнокадровыми» сенсорами 36х24 мм. Между этими двумя типоразмерами находится целый ряд других сенсоров, некоторые из которых имеют специальное обозначение, которое соответствует так называемому «кроп-фактору».
Название сенсора | Размеры сенсора, мм | Кроп-фактор | Соотношение площадей, % |
---|---|---|---|
«Полный кадр» | 36.0×24.0 | 1.0 | 100% |
APS-H | 28. 7×19.1 | 1.26 | 60% |
APS-C Nikon | 23.7×15.6 | 1.52 | 43% |
APS-C Canon | 22.2×14.8 | 1.62 | 38% |
4/3 | 17.3×13.0 | 2.0 | 26% |
2/3″ | 8.8×6.6 | 3.9 | 7% |
1/1.8″ | 7.2×5.3 | 4% | |
1/2.5″ | 5.8×4.3 | 6.0 | 3% |
1/2.7″ | 5. 4×4.0 | 6.4 | 3% |
1/3.2″ | 4.5×3.4 | 7.6 | 2% |
В области любительских фотоаппаратов постоянно растущее разрешение не вызывает рост и без того малого физического размера светочувствительной матрицы. Это приводит к сильному повышению уровня шумов на снимках, которые подавляются программно, что может сказаться на «замыленности» снимка.
Вывод
Чтобы понять, какое количество мегапикселей в камере нас будет устраивать, стоит определиться с конечным применением фотографий. Будут ли они печататься на больших форматах или только публиковаться в соцсетях? А может быть, демонстрироваться на цифровых проекторах или рассматриваться на экранах? При этом не стоит забывать, что снимок сделанный в 36Мп и уменьшенный до 16Мп наверняка будет выглядеть более чётким, поскольку уменьшение изображения (децимация) в определённой степени нейтрализует шумы и потерю резкости.
Влияние мегапикселей на печать
Размер печати, (см) | Приемлемо 150ppi, (Мп) | Предпочтительно 300ppi, (Мп) |
---|---|---|
6×9 | 480×640 (0.3Мп) | 768×1024 (0.8Мп) |
9×12 | 768×1024 (0.8Мп) | 1200×1600 (1,9Мп) |
10×15 | 768×1024(0.8Мп) | 1200×1712 (2Мп) |
13×18 | 864×1152 (1Мп) | 1536×2048 (3.15Мп) |
20×30 | 1200×1600 (1.9Мп) | 3840×2160 (8.3Мп) |
Если пренебрегать размером фотографий и печатать маленькие фотографии на большой бумаге, то изображение будет получаться менее резким и на контрастных границах будет заметна ступенчатость.
Каково разрешение человеческого глаза (или сколько мегапикселей мы видим в каждый отдельный момент времени) / Хабр
Очень часто фотографы, а иногда и люди из других специальностей, проявляют интерес к собственному зрению.Вопрос, казалось бы, простой на первый взгляд… можно погуглить, и всё станет ясно. Но практически все статейки в сети дают либо «космические» числа — вроде 400-600 мегапикселей (Мп), либо это и вовсе какие-то убогие рассуждения.
Поэтому постараюсь кратко, но последовательно, чтобы никто ничего не упустил, раскрыть эту тему.
Начнём с общей структуры зрительной системы
- Сетчатка
- Зрительный нерв.
- Таламус(ЛКТ).
- Зрительная кора.
Сетчатка состоит из трёх типов рецепторов: палочки, колбочки, фоторецепторы(ipRGC).
Нас интересуют только колбочки и палочки, так как они создают картинку.
- Колбочки воспринимают синий, зелёный, красный цвета.
- Палочки формируют яркостную составляющую с наибольшей чувствительностью в бирюзовом цвете.
Практически все колбочки расположены в центральной ямке FOVEA (жёлтое пятно в центре сетчатки). Именно fovea отвечает за самую чёткую область зрительного поля.
Для лучшего понимания проясню — fovea покрывает ноготь на мизинце на вытянутой руке, разрешающий угол примерно 1,5 градуса. Чем дальше от центра fovea, тем более размытую картинку мы видим.
Плотность распределения палочек и колбочек в сетчатке.
Палочки отвечают за восприятие яркости/контраста. Наибольшая плотность палочек — примерно по-середине между центральной ямкой и краем сетчатки.
Интересный факт — многие из вас замечали мерцание старых мониторов и телевизоров при взгляде на них «боковым зрением», а когда смотрите прямо, то всё отлично, было, да?)
Это происходит по причине наибольшей плотности палочек в боковой части сетчатки. Чёткость зрения там паршивая, зато чувствительность к изменению яркости — самая высокая.
Как раз эта особенность и помогала нашим предкам быстро реагировать на самые мелкие движения на периферии зрения, чтобы тигры не пооткусывали им задницы)
Итак, что мы имеем — сетчатка содержит суммарно около 130 Мп. Ура, вот и ответ!
Нет… это только начало и цифра далека от верного значения.
Вернёмся снова к центральной ямке fovea.
Колбочки в самой центральной части ямки «umbo» имеют каждая свой аксон (нервное волокно).
Т.е. эти рецепторы, можно сказать, самые приоритетные — сигнал от них почти напрямую поступает в зрительную кору мозга.
Колбочки, расположенные дальше от центра, уже собираются в группы по несколько штук — они называются «рецептивные поля».
Например, 5 колбочек соединяются с одним аксоном, и дальше сигнал идёт по зрительному нерву в кору.
На этой схеме как раз показан случай такой группировки нескольких колбочек в рецептивное поле.
Палочки, в свою очередь, собираются в группы по несколько тысяч — для них важна не резкость картинки, а яркость.
Итак, промежуточный вывод:
- каждая колбочка в самом центре сетчатки имеет свой аксон,
- колбочки на границах центральной ямки собираются в рецептивные поля по несколько штук,
- несколько тысяч палочек соединяются с одним аксоном.
Да, всего один миллион!
Но как же так?!
В фотиках матрицы по 100500 мегапикселей, а наши глаза всё равно субъективно круче!
Сейчас и до этого доберёмся)
Значит, 130 Мп превратились в 1 Мп, и мы каждый день смотрим на мир вокруг… хорошая графика, не так ли?)
Есть пара инструментов, помогающих нам видеть мир вокруг почти постоянно почти чётким:
1.Наши глаза совершают микро- и макросаккады — что-то типа постоянных перемещений взгляда.
Макросаккады — произвольные движения глаз, когда человек рассматривает что-то.
В это время происходит «буферизация» или слияние соседних изображений, поэтому мир вокруг нам кажется чётким.Микросаккады — непроизвольные, очень быстрые и мелкие (несколько угловых минут) движения.
Они необходимы для того, чтобы рецепторы сетчатки банально успевали насинтезировать новых зрительных пигментов — иначе поле зрения просто будет серым.
2.Ретинальная проекция
Начну с примера — когда мы читаем что-то с монитора и постепенно крутим колёсико мышки для перемещения текста, то текст не смазывается… хотя должен) Это очень занятная фишка — здесь в работу подключается зрительная кора.
Она постоянно держит в буфере картинку и при резком смещении объекта/текста перед зрителем быстро смещает эту картинку и накладывает на реальное изображение.
А как же она знает, куда смещать?
Очень просто — Ваше движение пальцем по колёсику уже изучено моторной корой до миллиметров… Зрительная и моторная области работают синхронно, поэтому Вы не видите смаза.
А вот когда кто-то другой крутанёт колёсико….:)
Зрительный нерв
С каждого глаза выходит зрительный нерв плотностью ~1 Мп (от 770 тысяч до 1,6 млн пикселей — кому как повезло), дальше нервы с левого и правого глаз пересекаются в оптической хиазме — это видно на первой картинке — происходит смешение аксонов примерно по 53% с каждого глаза.Потом два этих пучка попадают в левую и правую части таламуса — это такой «распределитель» сигналов в самом центре мозга.
В таламусе происходит, можно сказать, первичная «ретушь» картинки — повышается контраст.
Далее сигнал из таламуса поступает в зрительную кору.
И здесь происходит невероятное количество процессов, вот основные:
- слияние картинок с двух глаз в одну — происходит что-то типа наложения (1 Мп так и остаётся),
- определение элементарных форм — палочек, кружочков, треугольников,
- определение сложных шаблонов — лица, дома, машины и т. д.,
- обработка движения,
- покраска картинки. Да, именно покраска, до этого в кору просто поступали аналоговые импульсы разной частоты,
- ретушь слепых зон сетчатки — без этого мы бы видели постоянно перед собой два тёмно-серых пятна размером с яблоко,
- ещё уйма «фотошопа»,
- и наконец, вывод финального изображения — то, что вы и называете зрением — феномен зрения.
В этом и заключается суть феноменологии зрения — у вас ОДНА зрительная система. Вы не можете посмотреть на свою же картинку со стороны.
Если бы человек обладал двумя зрительными системами и по желанию мог переключиться с системы 1 на систему 2 и оценить как работает первая система — тогда да, ситуация была бы печальная 🙂
Но имея одну зрительную систему ВЫ сами и являетесь этой картинкой, которую видите!
Зрительная кора сама осознаёт процесс зрения. Перечитайте это несколько раз.
При травме первичной зрительной коры человек не понимает, что он слеп — это называется анозогнозия, т.е. картинку он совершенно не видит, но при этом может нормально ходить по коридору с препятствиями(первая ссылка в списке).
Здесь я сделаю небольшое отступление и дам краткое пояснение, почему же свет, проходя через роговицу, хрусталик, стекловидное тело и все слои нейронов сетчатки не искажается так сильно, как мы предполагаем. Если сравнивать чистоту и степень аберраций, то нашему глазу далеко до хорошей оптики в современной фото-видео технике.
Всё дело в рецептивных полях — РП (имеются ввиду поля в сетчатке, ЛКТ и отделе коры V1). Одна из задач РП — увеличение микро-контраста изображения. Сетчатка получает слегка размытую картинку, а после этого в процессе нескольких этапов повышения контраста мы видим вполне детализированное изображение. Сама суть увеличения контраста состоит в сужении градиентов, как на примере ниже:
Завершая эту, надеюсь, краткую и понятную статью, хочу напомнить — мы все имеем картинку в ~1 Мп… живите с этим 🙂
Литература:
Дэвид Хьюбел — «Глаз, мозг, зрение»
Стивен Палмер — «От фотонов к феноменологии»
Баарс Б. , Гейдж Н. — «Мозг, познание, разум»
Джон Николлс, А. Мартин, Б. Валлас, П. Фукс — «От нейрона к мозгу»
Майкл Газзанига — «Кто за главного?»
Ссылки:
https://www.cell.com/fulltext/S0960-9822(08)01433-4
https://iovs.arvojournals.org/article.aspx?articleid=2161180
https://en.wikipedia.org/wiki/Fovea_centralis
https://en.wikipedia.org/wiki/Photoreceptor_cell
UPD: поступило заметное количество комментариев/вопросов про цветоощущение. Если эта тема интересна — напишите тег #цветоощущение — займусь созданием статьи.
UPD:UPD: Статья про цвет
Сколько мегапикселей должна иметь камера? (Объяснение)
Количество мегапикселей является одним из наиболее сложных вопросов в индустрии фотографии, особенно в том, какое значение он имеет на вашей фотографии. Быть бомбардированным разговорами о мегапикселях может быть ошеломляющим для начинающих фотографов, погружающихся в мир покупки камер.
К счастью, разобраться, что такое мегапиксель и какое влияние это число может оказать на итоговую фотографию, не должно быть сложной задачей. Я объясню все, что вам нужно знать об этой теме и о том, сколько мегапикселей должна иметь камера.
Что такое мегапиксель?
Фотография на лице выглядит как фотография.
Увеличьте изображение, и вдруг вы начнете видеть что-то похожее на это:
Увеличьте изображение еще больше, и вы увидите это:
Фотографии, которые мы видим, состоят из тысяч крошечных цветных квадратиков. Сложите все эти квадраты вместе, и вы получите картинку. пикселей — это имя, данное каждому маленькому квадрату.
Мегапиксели — это единицы измерения, позволяющие определить, сколько пикселей составляет фотография. Один мегапиксель равен миллиону пикселей.
Мегапиксели относятся к разрешению камеры , которое относится к размеру цифрового изображения. Если камера создает фотографию размером 6240 пикселей в длину и 4160 пикселей в ширину, это означает, что всего изображение имеет 25 958 400 пикселей (6240 x 4160 = 25 958 400).
Поскольку говорить о том, что на фотографии 25 958 400 пикселей, слишком много слов, проще передать эту информацию, заявив, что камера имеет разрешение 26 мегапикселей.
Мегапиксели и датчики камеры
Датчик камеры определяет количество пикселей. Да, сам датчик на самом деле имеет пиксели. Пиксели на датчике называются фотосайтами, и они преобразуются в пиксели в цифровом изображении. Фотосайты улавливают свет и превращают его в изображение.
26-мегапиксельная камера имеет 26 миллионов фотосайтов на сенсоре. Таким образом, сенсор камеры должен быть достаточно большим, чтобы вместить все пиксели. Видите ли, чем больше пиксель, тем больше область фотографии на датчике, что позволяет лучше обрабатывать свет, потому что свет попадает на большее количество квадратных метров.
Если вы попытаетесь втиснуть слишком много пикселей в матрицу, которая недостаточно велика, фотосайты станут очень маленькими и не смогут хорошо обрабатывать свет. важный.
Эффективные мегапиксели
Теперь, чтобы добавить еще больше сложности, когда вы смотрите на камеру и видите количество мегапикселей, оно может отличаться от того, сколько пикселей будет на фотографии.
Для эффективной работы сенсора камеры некоторые его пиксели (или фотоузлы) могут находиться за пределами его фактической зоны фотозаписи (например, по краям сенсора). Эти фотосайты на самом деле не записывают изображение как пиксели, но они необходимы для правильного преобразования цветов или управления черными областями на фотографии.
Таким образом, ваша камера будет иметь два мегапикселя: первое — это общее количество мегапикселей, которые содержит сенсор (это то, что маркетологи обычно используют для продажи камеры, потому что число больше), а второе — это мегапикселей. эффективное число мегапикселя.
Например, камера может иметь общее разрешение 26 мегапикселей (именно это указано на упаковке камеры), но эффективными будут только 25 мегапикселей (как показано мелким шрифтом в разрешении сенсора). Дополнительный миллион пикселей нужен только для того, чтобы сенсор работал правильно.
Сколько мегапикселей в «хорошей» камере?
Вопрос о том, сколько мегапикселей должна иметь камера, превращается в дискуссию. Некоторые создатели изображений утверждают, что камеры должны иметь большое количество пикселей, чтобы считаться хорошими камерами, в то время как другие утверждают, что мегапиксели не имеют такого большого влияния, как нас убеждает маркетинг камер.
Плюсы и минусы большого количества мегапикселей
Логика гласит, что чем больше мегапикселей на фотографии, тем лучше. Больше квадратов, больше деталей, больше изображение! Но это не всегда так. У камер с очень большим количеством мегапикселей есть свои плюсы и минусы.
Вообще говоря, разрешение большинства современных камер находится где-то между 16 и 60 мегапикселями. Средний диапазон составляет от 24 до 36 мегапикселей. Все, что выше 36, обычно считается большим количеством мегапикселей.
Преимущества наличия большого количества мегапикселей включают в себя:
- Большие мегапиксели могут записывать огромное количество деталей, что часто производит впечатление на тех, кто увеличивает масштаб больше 100 %.
- Фотография большего размера означает увеличенный отпечаток. 60-мегапиксельная камера может напечатать изображение размером с небоскреб, сохраняя при этом достойное качество.
- Большое количество мегапикселей позволяет фотографу значительно обрезать изображение, сохраняя при этом отличное качество.
- Чем больше мегапикселей у фотографии, тем легче ее ретушировать (поскольку у вас больше информации на фотографии, чем больше пикселей, тем больше данных изображения). Фотограф может лучше изменять цвета с большим количеством мегапикселей.
- Чем больше число мегапикселей, тем легче камера может записывать изображения в условиях слабого освещения или в темноте. Это связано с тем, что большее количество мегапикселей соответствует большему количеству фотоэлементов на датчике, что помогает лучше работать с окружающим освещением.
Однако у большого количества мегапикселей есть и недостатки:
- Камеры значительно дороже. Разница в цене может достигать нескольких тысяч долларов. Причина этого в том, что датчик должен быть намного больше по размеру — чтобы большое количество мегапикселей было эффективным, датчик должен быть достаточно большим, чтобы вместить их все. Если сенсор слишком мал, большое количество мегапикселей ухудшит качество изображения, а не улучшит его.
- Чем больше мегапикселей, тем больше размер файла. Это может сделать хранение изображений более проблематичным, поскольку потребуются карты памяти большего размера и жесткие диски большего размера. Отправка файлов также может быть проблемой из-за того, что они занимают гораздо больше места.
- В некоторых случаях, чем больше мегапикселей у камеры, тем больше артефактов может записать датчик. Артефакты на фотографии — это небольшие искажения или странные цвета в пикселях фотографии. Вы можете видеть это визуально как причудливые маленькие пятна на картинке.
- Фотографы отмечают заметные различия в гладкости своих фотографий, скажем, между 24 и 60 мегапикселями.
Сколько мегапикселей должна быть у профессиональной камеры?
Учитывая плюсы и минусы, камера, предназначенная для профессионального работающего фотографа, должна иметь разрешение не менее 24 мегапикселей. Большинство профессиональных камер имеют разрешение от 24 до 36 мегапикселей. Это золотая середина, которая обеспечивает общие потребности редактирования и печати.
По большей части, обычному работающему фотографу, специализирующемуся на съемке семейных портретов, домашних животных и подобных повседневных съемках, не требуется более 36 мегапикселей. Если фотограф публикует изображения исключительно в Интернете, а их клиенты используют фотографии только для социальных сетей, меньшее количество мегапикселей также может работать хорошо, поэтому даже 21 мегапиксель будет в порядке.
Однако, если фотограф активно погружается в мир коммерческой фотографии, полагается на очень большие отпечатки или интенсивно обрабатывает свои изображения с помощью Photoshop и Lightroom, для него лучше использовать большее количество мегапикселей. Поиск профессиональных камер с разрешением 40 и выше мегапикселей — хорошая идея.
Сколько мегапикселей подходит для камеры телефона?
Телефонные камеры немного отличаются от цифровых зеркальных и беззеркальных камер. Телефоны не имеют сенсора камеры такого же типа, потому что они значительно меньше по размеру, поэтому сенсор очень мал по сравнению с ними.
Попытка разместить слишком много пикселей на маленьком сенсоре может привести к ухудшению качества фотографии! Это потому, что чем больше пикселей вы пытаетесь втиснуть в слишком маленькое пространство, тем хуже сенсор справляется со светом, потому что места для фотографий слишком малы.
Таким образом, идеальное количество мегапикселей для камеры смартфона составляет 12 мегапикселей. Это идеальное число, потому что оно записывает большой объем информации, очень хорошо обрабатывает свет для небольшого размера сенсора и создает файлы хорошего размера для просмотра на телефоне и хранения в памяти телефона.
Телефоны ограничены своей способностью просматривать и хранить большие файлы, так что это также играет роль в том, почему большее количество мегапикселей может быть плохой идеей. Хотя некоторые телефонные компании кричат, что их смартфоны могут записывать 108 мегапикселей, на самом деле это не лучше, чем 12 мегапикселей, и многие пользователи в любом случае понизят разрешение. Так что, в конце концов, это просто маркетинговая стратегия!
Достаточно ли 24 мегапикселя?
Как уже упоминалось, большинство камер, предназначенных для профессиональных и серьезных фотографов-любителей, могут иметь разрешение от 24 до 36 мегапикселей (и, конечно, намного больше). Но достаточно ли этого разрешения для тех, кто выбирает более экономичную камеру с разрешением 24 мегапикселя?
Вообще говоря, да! Для большинства фотографов 24 мегапикселя более чем достаточно. Это по-прежнему обеспечивает примерно 24 миллиона пикселей, что достаточно для основных манипуляций с фотографиями (таких как коррекция цвета и ретушь кожи) и достаточно для небольшого кадрирования без потери качества.
24 мегапикселя на полнокадровой камере подходят для некоторых типов съемки при слабом освещении, например, для съемки живых концертов. Это связано с тем, что большой размер сенсора полнокадровой камеры позволяет 24 мегапикселям преобразовываться в более крупные фотообъекты на сенсоре, довольно хорошо обрабатывая свет (или его отсутствие)!
Сравнение 48-мегапиксельной и 12-мегапиксельной камеры
На лице при просмотре в масштабе 100% на компьютере нет визуальной разницы между изображением, сделанным 12-мегапиксельной камерой, и изображением, снятым 48-мегапиксельной камерой. Если загрузить онлайн, вы все равно не увидите никакой разницы.
Напечатано, однако вы увидите изменение. 12 мегапикселей могут печатать только до 11 x 14 дюймов в хорошем качестве, а 48 мегапикселей могут печатать до 20 x 30 дюймов в отличном качестве!
48-мегапиксельное изображение содержит гораздо больше данных, что упрощает редактирование цветов, значительные манипуляции с изображением и кадрирование. При разрешении 12 мегапикселей вы не сможете сделать многое из вышеперечисленного, пока качество изображения не начнет ухудшаться.
48-мегапиксельная фотография в формате RAW имеет размер примерно 75 мегабайт. Для сравнения, 12-мегапиксельная фотография в формате RAW имеет размер всего 25 мегабайт, поэтому размер файла определенно является большой разницей между ними.
Сколько мегапикселей вам нужно, чтобы получить хорошее качество печати?
Полиграфист часто заявляет, что 8-мегапиксельного изображения достаточно для печати среднего качества. Но это слишком обобщенное утверждение — на самом деле, сколько пикселей вам нужно для хорошего отпечатка, не так просто.
Чем больше пикселей на вашей фотографии, тем крупнее вы сможете распечатать ее без ущерба для качества. Когда я говорю о компромиссе качества, я имею в виду любую пикселизацию, нечеткость или отсутствие резкости на печати по сравнению с тем, как на самом деле выглядит цифровая фотография. Если вы увеличите слишком маленькое изображение, оно станет нечетким и ухудшится качество.
Таким образом, вы обычно не хотите печатать что-то большее, чем позволяет количество мегапикселей, потому что, если вы похожи на меня, качество имеет значение. Хотя небольшая размытость более чем приемлема для среднего зрителя, и они могут даже счесть такой отпечаток «хорошим», фотограф это заметит, и это станет проблемой!
Вот общее представление о том, какого общего размера можно добиться при обычном количестве мегапикселей при сохранении высокого качества (300 точек на дюйм):
- 8 Мегапикселей = 8 x 10 дюймов
- 24 мегапикселя = 11 x 14 дюймов
- 36 мегапикселей = 16 x 24 дюйма
- 50 мегапикселей = 20 x 30 дюймов
DPI относится к количеству точек на дюйм, так работает принтер (аналогично версии пикселей принтера). Вы можете увеличить эти размеры печати, если используете меньшее количество точек на дюйм (например, 250 точек на дюйм) или содержимое с пониженным качеством.
У какой камеры больше всего мегапикселей?
Из сотен и сотен камер, доступных на рынке, лишь немногие имеют очень большое количество мегапикселей. Некоторые камеры имеют этот номер как часть своего датчика, а другие используют современную технику, известную как 9.0015 стек пикселей .
Наложение пикселей — это когда камера делает несколько фотографий и объединяет их для увеличения разрешения.
Допустим, вы ищете в видоискателе камеры пейзаж и делаете снимок. Теперь камера делает подробные отдельные фотографии каждой части пейзажа, которую вы видите через видоискатель, с тем количеством пикселей, которое доступно датчику.
Затем камера объединяет изображения, в результате чего увеличивается разрешение (и, следовательно, количество пикселей). Это все равно, что поставить рядом две 24-мегапиксельные фотографии, чтобы получить изображение с разрешением 48 мегапикселей!
Камеры с наибольшим количеством мегапикселей с помощью сенсора
В пятерку камер с наибольшим количеством мегапикселей входят:
- Phase One XF IQ4 имеет 150 мегапикселей
- Hasselblad X2D 100C имеет разрешение 100 мегапикселей
- Sony A7r IV имеет 61 мегапиксель
- Sigma fp L имеет разрешение 61 мегапиксель
- Canon 5DS имеет 50 мегапикселей
Камеры с наибольшим количеством мегапикселей благодаря наложению пикселей
Пять лучших камер, которые добавляют огромное количество дополнительных пикселей благодаря наложению:
- Fujifilm GFX 100 / Fujifilm GFX 100S с разрешением до 400 мегапикселей
- Hasselblad H6D-400C Multi-Shot может делать до 400 мегапикселей
- Panasonic S1R может делать до 186 мегапикселей
- Sony A7r III может делать до 169 мегапикселей
- Panasonic Lumix S1 может делать до 96 мегапикселей
Достоверность количества мегапикселей, в которое должен инвестировать фотограф, зависит от потребностей фотографа.
Фотографы, которые много занимаются кадрированием, редактированием и печатью, найдут большее количество мегапикселей гораздо более полезным.
В то время как фотографы, которые склонны меньше манипулировать своими изображениями или работать только с цифровыми файлами, могут прекрасно обойтись гораздо меньшим количеством мегапикселей!
Какую камеру мне купить?
«Какую камеру мне купить?» — один из тех фундаментальных вопросов, которые рано или поздно задают все мы. Независимо от того, являетесь ли вы любителем, желающим приобрести свое первое устройство, или профессионалом, желающим пополнить свой арсенал, этот вопрос неизбежно поднимет свою уродливую голову. В этой статье я расскажу об одном из ключевых измерений, которые мы все используем при выборе камеры:
Сколько мегапикселей мне нужно? «Необходимость», являющееся рабочим словом.
На любом рынке производители должны найти способ выделиться среди конкурентов. Таким образом, понятно, что заголовки, такие как мегапиксели, становятся ключевыми аргументами в пользу продажи. В конце концов, для среднего потребителя мегапиксели звучат намного лучше, чем высокие значения ISO.
Сколько мегапикселей вам нужно для печати с…
Печать с разрешением 300 DPI считается золотым стандартом качества печати. Да, можно печатать с более высоким DPI, но 300 для большинства из нас более чем достаточно. Услышав, что 300 DPI — это «золотой стандарт», многие фотографы (я тоже был в этом виноват) думают, что каждый отпечаток должен быть 300 DPI. Если бы это было так, максимальный размер отпечатка 50,6-мегапиксельной камеры Canon 5DSR составил бы примерно 29дюймов по длинной стороне. А 100-мегапиксельная камера Hasselblad H6D-100c имеет максимальный размер примерно 39 дюймов. Итак, как вы можете напечатать что-то размером с рекламный щит?
Я не хочу углубляться в этот аспект спора о мегапикселях слишком , так как он был описан в бесчисленных статьях людьми гораздо более техническими, чем я, но если вы хотите узнать больше о максимальных размерах печати, ознакомьтесь с две статьи по ссылкам ниже. Для наших целей все, что вам действительно нужно знать, это то, что камера с 24-мегапиксельным сенсором может печатать размером с рекламный щит. Да, верно, размер рекламного щита. Так что, если ваш аргумент в пользу покупки камеры с высоким разрешением состоит в том, чтобы печатать крупно, вы тратите деньги впустую.
[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: ПОЧЕМУ РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ | РАЗРЕШЕНИЕ ПЕЧАТИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ЗА 5 МИНУТ]
[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: ВАМ НУЖНО БОЛЬШЕ МЕГАПИКСЕЛОВ ИЛИ БОЛЬШЕ МЕГАПИКСЕЛЬНОГО ДАТЧИКА?]
Большее количество мегапикселей не обязательно равно большему количеству деталей
был разорен, давайте разбить несколько других. В видео выше Пай рассказывает о некоторых из многих факторов, которые могут повлиять на «резкость воспринимаемого изображения»; шум, качество объектива, расстояние просмотра и так далее. Если ваше единственное желание — печатать большие сверхчеткие изображения, то не имеет значения, сколько мегапикселей у вашей камеры, если надетый на нее объектив не может разрешить потенциальные детали (здесь, однако, можно привести аргумент, что современные хорошие объективы могут превзойти разрешающую способность правильно спаренных сенсоров). То же самое можно сказать, если вы были вынуждены снимать на высоких значениях ISO, и ваша камера плохо справляется с такими ситуациями. Дело в том, что есть много других факторов, которые необходимо учитывать, и мегапиксели — это еще не все.
Примечание. Я твердо верю, что SLR Lounge — лучший онлайн-ресурс для фотографов-любителей. В магазине SLR Lounge Store предлагается тонны образовательных программ, которые могут превратить вас из неопытного любителя в знающего профессионала. Премиум-членство — это то, что я хотел бы иметь, когда только начинал. Нажмите здесь, чтобы взглянуть.
Фото фотографа-портретиста Макса БриджаКогда пригодятся камеры с высоким разрешением?
Пригодится ли вам мегапиксельная камера или нет, сводится к одному вопросу: « что ты снимаешь?»
Я снимаю разные вещи, как и многие из нас, одна из которых — семейная фотография. Для этого я использую 24-мегапиксельную камеру Nikon D750 и почти никогда не чувствовал, что требуется больше мегапикселей. Я уверен, что файлы D750 можно распечатать практически любого размера, но иногда мне хотелось большего количества мегапикселей. Почему? Обрезка.
Одним из самых больших преимуществ наличия сенсора с большим количеством мегапикселей является возможность значительно обрезать изображения. С портретной фотографией вам редко нужно делать значительные кадры. Тем не менее, обязательно будет несколько случаев, когда эта способность будет полезна.
Photo by Square Mountain PhotographyУчитывая все, что мы узнали до сих пор, я думаю, мы можем с уверенностью сказать, что 99% фотографов не нуждаются в камере с высоким мегапикселем, особенно если мы включаем любителей. Итак, кто делает?
Ну, Я тоже создаю много коммерческих натюрмортов. В этой области чем больше мегапикселей, тем лучше, и то же самое можно сказать о большинстве коммерческих фотографий; мода, архитектура, электронная коммерция, натюрморт и т. д. Причина этого кроется в возможности кадрирования.
Если вы делаете снимок продукта и хотите выделить одну конкретную деталь, камера с высоким разрешением предоставит вам эту возможность. При фотографировании очень маленьких объектов, таких как ювелирные изделия, вы можете воспользоваться этой возможностью кадрирования и снимать немного шире. Преимущество здесь в том, что вам не нужно будет делать так много изображений, чтобы сфокусировать стек.
Война мегапикселей | Резюме
Для большинства фотографов война мегапикселей — это маркетинговая война между производителями, и это не имеет к вам никакого отношения. Камера с разрешением 10-20 мегапикселей в большинстве случаев более чем способна удовлетворить все ваши потребности. Вам будет намного лучше, если вы сэкономите деньги на своей камере и инвестируете в более качественные объективы.
Photo by Square Mountain PhotographyС другой стороны, камеры с большим количеством мегапикселей исключительно полезны для многих, но не для всех, коммерческих фотографов.