Осваиваем синтаксис | Raynald’s SPSS Tools
Оглавление
- Обзор методических материалов
- Учебники (можно загрузить бесплатно!)
- Основные положения (включая объяснение, почему же синтаксис так необходим)
- Список рассылки
- Упражнения
- Конвертация (преобразование) строчных переменных в числовые
- Упражнения на работу с датами, временем и возрастом
- Манипуляция строками
Обзор методических материалов
Учебники
Raynald Levesque является автором книги SPSS Programming and Data Management (Программирование и управление данными в SPSS). Несколько первых изданий книги выпущены корпорацией SPSS. Теперь книга выпускается IBM без соавторства Рейналя. Здесь вы найдёте её описание и содержание. Вы можете загрузить бесплатную версию издания в формате pdf, включая примеры данных и синтаксиса.
Следующие издания опубликованы учебным отделом SPSS. Стоимость каждой из них (была когда-то) 99 долларов США:
- Introduction to Syntax Using SPSS (Введение в синтаксис SPSS)
- Programming with SPSS Syntax & Macros (Программирование с использованием синтаксиса и макросов SPSS)
Я не видел первой книги и никак не могу её прокомментировать.
Однако, вторую нахожу очень хорошей. Вот главы этой 154-страничной книги в пружинном переплёте:
- Глава 1: Introduction and Syntax Review (введение и обзор синтаксиса)
- Глава 2: Basic SPSS Programming Concepts (основа концепции программирования в SPSS)
- Глава 3: Complex File Types (работа с файлами сложных типов)
- Глава 4: Input Programs (программы ввода данных в редактор)
- Глава 5: Advanced Data Manipulation (сложные манипуляции данными)
- Глава 6: Introduction to Macros (введение в макросы)
- Глава 7: Advanced Macros (изощрённые макросы)
- Глава 8: Macro Tricks (макросы: небольшие хитрости)
- Упражнения
Стандартное Справочное руководство по синтаксису также является полезным источником, но его ценность возрастает с опытом и знаниями пользователя… Прочие учебники когда-то были доступны на веб-сайте SPSS. Вероятно, можно попытаться как-то получить их через IBM.
Предпосылки и принципы использования синтаксиса
Начинать своё путешествие в мир синтаксиса лучше всего с кнопки Paste, доступной в большинстве диалоговых окон графического оконного интерфейса (GUI).
Насколько я себе это представляю, основная задача GUI — содействие в написании синтаксиса!
Другой вариант — отображать исполняемые инструкции в окне результатов (Output) (см. совет Ведите журнал!)
Давайте создадим наш первый синтаксис:
- Используя оконное меню, загрузите файл данных employee data.sav, который входит в комплект поставки SPSS.
- Используя меню редактора данных, выберите FILE>NEW>SYNTAX (это откроет новое окно синтаксиса)
- Проверьте лог (журнал) в окне результатов, он должен содержать запись GET FILE=’C:\Program Files\SPSS\Employee data.sav’. (Разумеется, конкретные пути в вашей системе могут быть другими). Если журнал не ведётся, обратитесь к совету Ведите журнал! за инструкциями.
- Дважды щёлкните мышью на записи журнала в окне результатов (в правой части этого окна), скопируйте в буфер обмена команду
GET FILE. - Вставьте её в редактор синтаксиса.
- Выберите меню ANALYZE>DESCRIPTIVE>FREQUENCIES, поместите переменную jobcat в список Variable(s).

- Щёлкните на кнопку Paste. Соответствующая команда появится в окне синтаксиса.
- Сохраните файл синтаксиса (используя меню окна синтаксиса): FILE>SAVE (или используйте сочетание клавиш Ctrl-S)
Для подробного описания того, как пользоваться окном синтаксиса, журналом SPSS, записываемым в отдельный файл и выводимым в окно результатов, см. страницу Syntax Editor Window на веб-сайте Центрального университета Мичигана
Вот содержание того файла, который мы только что сделали:
GET FILE='C:\program files\spss\employee data.sav'.
FREQUENCIES VARIABLES=jobcat
/ORDER= ANALYSIS.
Полезность синтаксиса сложно переоценить. Чем больше вы используете SPSS, тем чаще синтаксис будет заменять работу с меню.
Допустим, некая Мария Геннадьевна копается с меню чтобы осуществить кое-какие преобразования с данными по объёмам продаж, добавить метки переменных и значений и произвести примерно 50 различных процедур обработки.
После того, как она закончит с этой работой, сценарии развития ситуации могут быть такими, например:
a) Начальник Марии Геннадьевны сочтёт результаты столь интересными, что…
— попросит проделать такой же анализ, но по отдельным филиалам
— прикажет отныне проводить такой анализ еженедельно
Если все свои операции до этого Мария Геннадьевна сохранила в файле синтаксиса, ей потребуется на переделку примерно 2-3% от того времени, которое она затратила бы, переделывая анализ «вручную» (пользуясь меню). Очевидно, таким образом, что синтаксис ведёт к громадному увеличению производительности и экономии времени.
Даже если Мария Геннадьевна и не сохранила всё в файл синтаксиса, она может этот синтаксис восстановить из отдельно ведущегося файла журнала. См страницу Syntax Editor Window на веб-сайте Центрального университета Мичигана, если не знаете, как это сделать.
Прочие преимущества использования файлов синтаксиса:
- документирование (синтаксис сам собой говорит, что было сделано, каким путём вы добились тех или иных результатов)
- воспроизводимость результатов (это следствие предыдущего: попробуйте переделать час работы через меню!)
- пакетная обработка (для затратных по времени и ресурсам задач синтаксис можно запустить на выполнения в то время, когда система более производительна)
- открывает дверь в мир макросов (ведь для работы с макросами надо сначала познакомиться с синтаксисом)
- позволяет пользоваться всеми возможностями SPSS (некоторые возможности доступны только через синтаксис)
- эффективный метод коммуникации в профессиональном сообществе (В списке рассылки SPSSX-L и новостных группах синтаксис используется как в вопросах, так и в ответах. Ответы в виде синтаксиса понятны людям, использующим локализованные версии SPSS).
Список рассылки SPSSX-L
Разумеется, хороший способ изучения синтаксиса — посмотреть на уже готовые решения.
Просматривайте их, даже если они не кажутся вам полезными в настоящее время.
Упражнения
Манипуляция строками (см. также Поэлементный разбор и маркировка данных)
Разберём здесь синтаксис Упражнение по преобразованию строк.SPS. Выполним последовательно следующие операции:
- Удалим незначащие головные нули (или любые другие символы)
- Заменим точки на запятые (или любой символ «x» на символ «y»)
- Удалим «/» и всё, что левее. (или любые другие… понимаете, о чём я?)
- Удалим»/» и всё, что правее
- Объединим строки str1 и str2
* Упражнение по преобразованию строк. * Замена / удаление определённых символов в строках, объединение строк. * Raynald Levesque.
Сначала создадим пример набора данных.
DATA LIST FIXED /name 1-25 (A). BEGIN DATA 000John Doe /10.14.12 0Mary Poppins /17.21 Billy Joe /21.25 000000Peter Pan /10.35 END DATA. LIST.
При выполнении команды DATA LIST SPSS сообщает, что:
Data List will read 1 records from the command file
Это означает, что команда DATA LIST будет понимать следующее за ней содержание в файле синтаксиса (набор данных между командами BEGIN DATA.) как наблюдения, состоящие из одной записи (одной строчки). Можно для себя отметить, что вообще-то команда DATA LIST может читать и более сложные структуры данных, например, состоящие из нескольких записей/строк на одно наблюдение.
..END DATA
Система также выводит информацию о координатах начала и окончания данных, относимых к каждой из читаемых переменных:
Variable Rec Start End Format
name 1 1 25 A25
Результат выполнения команды LIST:
name 000John Doe /10.14.12 0Mary Poppins /17.21 Billy Joe /21.25 000000Peter Pan /10.35 Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
Определим имена и метки переменных, которые будут содержать «исправленные» строки:
STRING name1 TO name4 (A25).
VARIABLE LABELS
name 'Исходное значение'
name1 'Без головных нулей'
name2 'Замена . на ,'
name3 'Удалено все до "/" включительно'
name4 'Удалено все после "/" включительно'.
1. Удаляем ведущие нули
COMPUTE name1=LTRIM(name,"0").LIST name name1.
name name1 000John Doe /10.14.12 John Doe /10.14.12 0Mary Poppins /17.21 Mary Poppins /17.21 Billy Joe /21.25 Billy Joe /21.25 000000Peter Pan /10.35 Peter Pan /10.35 Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
2. Заменим точки «.» на запятые «,»
Цикл LOOP позволяет, оставаясь на текущем наблюдении, необходимое число раз проверить наличие оставшихся точек в строке, заменяя очередную найденную точку на запятую. Цикл прекращается после того, как функция INDEX не найдет больше точек в строке. После этого SPSS переходит к обработке следующего наблюдения. Знак «-» обеспечивает работоспособность кода в случае использования команды INCLUDE.
COMPUTE name2=name1. LOOP IF INDEX(name2,".")>0. - COMPUTE SUBSTR(name2,INDEX(name2,"."),1)=",". END LOOP. LIST name1 name2.
name1 name2 John Doe /10.14.12 John Doe /10,14,12 Mary Poppins /17.21 Mary Poppins /17,21 Billy Joe /21.25 Billy Joe /21,25 Peter Pan /10.35 Peter Pan /10,35 Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
Это выглядит довольно просто. Три строчки кода и все точки (или другие символы) заменены. Но захотите ли вы использовать такое же решение для замены точек в 400 переменных? См. решение в Упражнениях по макросам.
3. Удаляем «/» и всё, что левее
COMPUTE name3=SUBSTR(name1,INDEX(name1,"/")+1). LIST name1 name3.
name1 name3 John Doe /10.14.12 10.14.12 Mary Poppins /17.21 17.21 Billy Joe /21.25 21.25 Peter Pan /10.35 10.35 Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
4. Удаляем «/» и всё, что правее
COMPUTE name4=SUBSTR(name1,1,INDEX(name1,"/")-1). LIST name1 name4.
name1 name4 John Doe /10.14.12 John Doe Mary Poppins /17.21 Mary Poppins Billy Joe /21.25 Billy Joe Peter Pan /10.35 Peter Pan Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
5. Объединяем строки str1 и str2
STRING str1 str2 str3 str4 (A2). COMPUTE str1="A".COMPUTE str2="B".
Обратите внимание, это бы НЕ сработало:
COMPUTE str3=CONCAT(str1,str2).
Это бы не сработало, поскольку, фактически, str1 равно A с пробелом справа. Аналогично, str2 равна B с пробелом справа.
Поэтому CONCAT(str1, str2) даст строку из 4 символов «A B », которая усечётся до 2 символов«A » чтобы «влезть» в двухсимвольный формат переменной str3, заданный выше.
А это БУДЕТ работать:
COMPUTE str4=CONCAT(RTRIM(str1),str2). LIST str1 str2 str3 str4.
str1 str2 str3 str4 A B A AB A B A AB A B A AB A B A AB Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
Упражнения на работу с датами, временем и возрастом
Последовательно проделаем следующие манипуляции:
- Создаём переменную формата даты из числовой, такой как 19901204 (см. п. 6 для обратной операции)
- Создаём переменную формата даты из 3 числовых переменных, содержащих день, месяц и год
- Переводим строчную переменную в формат даты (см.
также п. 7) - Рассчитываем возраст
- Наращиваем дату на 1 день
- Создаём числовую переменную, такую как 19901204, из даты
- Создаём строковую переменную, такую как 19901204, из даты
NB! Цель этих примеров — помочь вам понять, как это всё делается, а не написать наиболее короткий и «красивый» код.
1. Создаём переменную формата даты из числовой, такой как 19901204
DATA LIST LIST /date1. BEGIN DATA 19901204 20000131 END DATA. LIST. COMPUTE day1=MOD(date1,100). COMPUTE month2=MOD(TRUNC(date1/100),100). COMPUTE year1=TRUNC(date1/10000). COMPUTE date2=DATE.DMY(day1,month2,year1). FORMATS date2(SDATE10). VARIABLE WIDTH date2(11). EXECUTE.
2. Создаём переменную формата даты из 3 числовых переменных, содержащих день, месяц и год
DATA LIST LIST /year1 month2 day1. BEGIN DATA 1999 12 07 2000 10 18 2000 07 10 2001 02 02 END DATA. LIST. COMPUTE mydate=DATE.DMY(day1,month2,year1). FORMATS mydate(DATE11). VARIABLE WIDTH mydate(11).EXECUTE.
Для разнообразия приведём пример другого формата даты:
COMPUTE mydate2=mydate. FORMATS mydate2(ADATE11). VARIABLE WIDTH mydate2(11). EXECUTE.
3. Переводим строчную переменную в формат даты
DATA LIST LIST /datestr(A10). BEGIN DATA 11/26/1966 01/15/1981 END DATA. LIST.
Метод 1 (общий)
COMPUTE mth=NUMBER(SUBSTR(datestr,1,2),F8.0). COMPUTE day=NUMBER(SUBSTR(datestr,4,2),F8.0). COMPUTE yr=NUMBER(SUBSTR(datestr,7),F8.0). COMPUTE mydate=DATE.DMY(day,mth,yr). FORMAT mydate(SDATE11). VARIABLE WIDTH mydate (11). EXECUTE.
Дата в заданной выше переменной записана в виде mm/dd/yyyy (мм/дд/гггг). Этот код будет работать и в случае, если исходный формат будет mm.dd.yyyy или mm-dd-yyyy. Но не составляет труда сделать определённые модификации, чтобы конвертировать и из таких форматов, как yyyy/mm/dd, dd/mm/yyyy.
Метод 2
Он сработает лишь если формат записи даты в строчной переменной соответствует формату даты в SPSS.
Тогда мы просто преобразовываем с помощью функции Number.
COMPUTE mydate=NUMBER(datestr,ADATE10). FORMATS mydate(ADATE10). VARIABLE WIDTH mydate(10).
Цель последней команды отобразить все 4 цифры года в окне редактора данных.
EXECUTE.
4. Рассчитываем возраст
Переменные даты содержат число секунд, прошедших с 14 октября 1582 год. (Эта «странная» дата означает начало григорианского календаря). Внутреннее значение переменной даты одно и то же, независимо от того, какой формат её отображения используется. Например, для переменной, содержащей дату 26.11.1966:
внутр. знач. формат что на экране 12121574400 ADATE11 11/26/1966 12121574400 SDATE11 1966/11/26 12121574400 MOYR8 NOV 1966 12121574400 WKYR8 48 WK 66
Поэтому команда
COMPUTE agesec=DATE.DMY(1,7,2001) - dtbirth.
подсчитает количество секунд между датой рождения (dtbirth) и 1 июля 2001 года.
Чтобы пересчитать это количество в целые года и часть года, разделим это на количество секунд в году:
COMPUTE age1=agesec/(365.25*24*60*60).
В инструкции выше продолжительность года полагается равной 365.25 дням, чтобы учесть високосные года.
Лучшим способом будет сначала конвертировать возраст в дни, а затем разделить их на 365.25:
COMPUTE age2=CTIME.DAYS(DATE.DMY(1,1,2001) - dtbirth)/365.25.
Если вам нужна категориальная переменная (скажем, agegr), такая, что agegr равно 0, если возраст попадает в интервал 0- 4.99, 1, если возраст между 5 и 9.99, и т.д., то делайте следующее:
COMPUTE agegr=TRUNC(age2/5). VALUE LABELS agegr 0 '0-4.99' 1 '5-9.99' 2 '10-14.99'.
(Более общий метод можно посмотреть здесь: Группировка данных и создание соответствующих меток.SPS).
5. Наращиваем дату на 1 день
COMPUTE date1=date1 + 60*60*24.
6. Создаём числовую переменную, такую как 19901204, из даты
COMPUTE numb1=XDATE.YEAR(date1)*10000 + XDATE.MONTH(date1)*100 + XDATE.MDAY(date1).
7. Создаём строковую переменную, такую как 19901204, из даты
* (продолжение примера 6).STRING str1(A8). COMPUTE str1=STRING(numb1,F8.0).
Конвертация (преобразование) строчных переменных в числовые
Следующие ниже примеры взяты из этого файла синтаксиса.
Обобщение этих подходов см. в Мастер-классе по макросам SPSS.
*Пример 1. DATA LIST FIXED /mydata 1-10 (A). BEGIN DATA 6,188 400 12,125.25 END DATA. LIST. COMPUTE nb=NUMBER(mydata,COMMA10). LIST. * Пример 2. DATA LIST FIXED /mydata 1-10 (A). BEGIN DATA 6188 400 12125.25 END DATA. LIST. COMPUTE nb=NUMBER(mydata,F10). LIST. * Пример 3. DATA LIST FIXED /mydata 1-10 (A). BEGIN DATA 6.188 400 12.125,25 END DATA. LIST. COMPUTE nb=NUMBER(mydata,DOT10). LIST. * Пример 4. DATA LIST FIXED /mydata 1-10 (A). BEGIN DATA $6,188 $400 $12,125.25 END DATA. LIST. COMPUTE nb=NUMBER(mydata,DOLLAR10). LIST. * Пример 5. DATA LIST FIXED /mydata 1-10 (A). BEGIN DATA 6.188% 400% 12.12525% END DATA. LIST. COMPUTE nb=NUMBER(mydata,PCT10). LIST. FORMATS nb(PCT10.5). LIST.
Related pages
…
Navigate from here
- Синтаксис
- Библиотека SPSS-синтаксиса
- Отлаживаем синтаксис SPSS
- Get random page
Редактор синтаксиса SPSS
4.
9. Редактор синтаксиса
Редактор синтаксиса представляет собой текстовое окно, применяемое для набора и запуска на исполнение команд SPSS. Вы можете вводить команды непосредственно в окне набора или просто переносить установки диалоговых окон при помощи выключателя Paste (Вставить), находящегося в самих диалоговых окнах. Этот перенос возможен благодаря тому, что все диалоговые окна написаны на командном языке SPSS. С целью реализации дополнительных возможностей или каких-либо индивидуальных подходов к обработке данных, команды, помещённые в редактор синтаксиса, можно изменять.
Откройте сначала файл wahl.sav.
Чтобы открыть редактор синтаксиса, выберите в меню File (Файл) / New (Новый) / Syntax (Синтаксис).
Наберите следующую команду: FREQUENCIES VARIABLES = sex alter party.
Редактор синтаксиса будет выглядеть так, как на рисунке 4.25.
Рис. 4.25: Редактор синтаксиса
SPSS перейдёт в окно просмотра результатов.
В окне просмотра будет отображены распределения частот переменных sex, alter и party.
Для выполнения команд SPSS при помощи редактора синтаксиса, поступайте следующим образом:
Выделите щелчком и перетаскиванием курсора команды, которые Вы хотели бы выполнить.
Если вы хотите выполнить одну команду, расположите курсор в любом месте этой команды.
Если Вы желаете выполнить все команды, находящиеся в редакторе, выберите в меню Edit (Правка) / Select All (Выделить всё). В редакторе будут выделены все команды.
Затем для выполнения команд щёлкните на кнопке Run Current (Выполнить текущую команду) редактора синтаксиса или нажмите одновременно клавиши <Ctrl> <R>.
Перенос синтаксиса команд из диалоговых окон
Установки диалоговых окон можно переносить в редактор синтаксиса при помощи переключателя Paste (Вставить). Рассмотрим пример:
Выберите в меню Analyze (Анализ) / Descriptive Statistics (Дескриптивные статистики) / Frequencies.
.. (Частоты).При необходимости для устранения всех предыдущих установок щёлкните на выключателе Reset (Сброс).
Перенесите переменную alter (возраст) в список целевых переменных.
Щёлкните на переключателе Statistics (Статистики) и проставьте флажки активации опций Mean (Среднее значение), Minimum (Минимум) и Maximum (Максимум). Подтвердите нажатием Continue (Далее).
В главном диалоговом окне деактивируйте опцию Display frequency tables (Показать частотные таблицы).
Теперь щёлкните на Paste (Вставить).
Установки диалогового окна будут размещены в редакторе синтаксиса.
Рис. 4.26: Командный язык SPSS
Сохранение файла синтаксиса
Для сохранения файла синтаксиса необходимо выполнить следующие шаги:
Активируйте редактор синтаксиса, в котором содержатся команды, предназначенные для сохранения.
Выберите в меню File (Файл) / Save (Сохранить).

Откроется диалоговое окно Save as… (Сохранить как). В соответствии с установками программа SPSS прибавляет к своим синтаксическим файлам расширение .sps.
Можно также щёлкнуть на значке сохранения Save File (Сохранить файл) .
Больше подробностей о работе с синтаксисом программы вы узнаете в главе 26.
Использование синтаксиса SPSS — Учебные пособия по SPSS
Ниже приведен пример выполнения одной и той же команды с использованием раскрывающихся меню и синтаксиса. Хотя мы могли бы выбрать любую команду, мы запустим простую описательную команду для переменной height в нашем примере набора данных.
Получение описательной статистики с помощью раскрывающихся меню
Чтобы запустить команду «Описательные данные» с помощью раскрывающихся меню, нажмите Анализ > Описательная статистика > Описание .
В левом меню выберите переменные, для которых вы хотите запустить описательную команду, и с помощью кнопки со стрелкой переместите их в поле Переменные.
В этом примере мы выбираем переменную Height . Нажмите ОК .
Результаты команды появятся в окне средства просмотра вывода.
Обратите внимание, что над описательной статистикой в выходных данных 9 также напечатан синтаксис.0009 ** . Синтаксис предоставляет текстовую карту команды, которую мы только что запустили, используя раскрывающиеся меню. Если бы вместо этого мы выполнили этот синтаксис в окне редактора синтаксиса, то получили бы те же результаты, что и при использовании раскрывающегося меню.
** Если вы используете SPSS Statistics версии 28 и не видите синтаксиса, напечатанного в окне средства просмотра вывода после запуска процедуры, вы можете повторно включить его, следуя приведенным ниже инструкциям (перейти к разделу).
Получение описательной статистики с использованием синтаксиса
Теперь воспользуемся синтаксисом для запуска той же описательной процедуры, что и раньше.
Повторно откройте процедуру описания. Все ваши предыдущие настройки должны оставаться активными. Вместо того, чтобы нажимать OK, нажмите Вставить . Это должно открыть новый файл редактора синтаксиса с описательным синтаксисом. (Кроме того, вы можете создать новый файл синтаксиса, щелкнув File > New > Syntax и введя или скопировав/вставив следующий синтаксис в это окно.)
Обратите внимание, что текст в редакторе синтаксиса окрашен определенными цветами, а некоторые слова выделены жирным шрифтом. Эти стилистические форматы просто определяют различные части синтаксической команды.
ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ= Рост
/СТАТИСТИКА=СРЕДНЕЕ СТАНДАРТНОЕ ОТКЛ. МИН. МАКС.
Когда вы закончите вводить синтаксис, вам нужно указать SPSS выполнить команду, щелкнув зеленую стрелку в верхней части окна. Вуаля! Мы создали тот же самый вывод, используя как выпадающие меню, так и синтаксис.
Примечание: Вы можете скопировать синтаксис из окна вывода и вставить его в новое окно редактора синтаксиса для повторного использования, изменения и сохранения синтаксиса.
Чтобы скопировать синтаксис из вывода (в окне средства просмотра вывода), просто щелкните синтаксис, скопируйте его и вставьте в окно редактора синтаксиса.
Изменение синтаксиса
Получив синтаксис в окне редактора синтаксиса, вы можете изменить синтаксис и/или сохранить его. Например, возможно, я решил, что хочу посмотреть на некоторые другие переменные, английский язык и письмо, и я хотел бы получить статистику диапазона вместо минимума и максимума. Я могу легко изменить синтаксис, который у меня уже есть, чтобы учесть эти изменения:
ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ= Письмо на английском языке
/СТАТИСТИКА=ДИАПАЗОН СРЕДНЕГО СТАНДАРТНОГО ОТКЛОНЕНИЯ.
Теперь, когда SPSS запускает команду описания, она показывает диапазон, среднее значение и стандартное отклонение для переменных English и Writing.
Методы исследования SAGE — использование синтаксиса SPSS: руководство для начинающих
Книга Добавить в список Добавлено в список
Больше информацииМеньше информации
Это вводный текст, предназначенный для того, чтобы показать читателям, как самостоятельно попробовать использовать синтаксис, а затем поддержать их посредством его использования.
Он идеально подходит для тех, кто имеет опыт использования SPSS через обычный графический интерфейс (GIF), управляемый кнопками, но не знаком с синтаксисом.
Передняя часть
- Авторские права
- Список примеров синтаксических команд
- Предисловие
- Благодарности
Главы
Введение
Соглашения SPSS
Синтаксис для ввода данных
Ресурсы
.

Синтаксис для исследования данных
Синтаксис, позволяющий использовать только подразделы данных
Синтаксис для графиков
Синтаксис для одномерного анализа
Синтаксис для линейного и логистического регрессионного анализа
Понимание сообщений об ошибках и предупреждений 109035 9009
Материал спинки
- Глоссарий
- использованная литература
- Указатель команд и ключевых слов
84501
- Загрузка.


LIST name name1.
35 Peter Pan /10,35
Number of cases read: 4 Number of cases listed: 4
COMPUTE str2="B".
также п. 7)
EXECUTE.
25*24*60*60).
STRING str1(A8).
COMPUTE str1=STRING(numb1,F8.0).
.. (Частоты).

