Разное

Sigma sd quattro h обзор – Обзор Sigma SD Quattro H — Беззеркальный фотоаппарат не для всех

Содержание

Обзор Sigma SD Quattro H — Беззеркальный фотоаппарат не для всех

Когда эра цифровой фотографии только начиналась, камеры выходили всех форм и размеров. Со временем, их разнообразие сократилось. Большинство современных камер мало отличаются друг от друга, но это не касается Sigma SD Quattro H.

Читайте также: Фотоаппарат Sony a99 Mark II – Обзор камеры с высоким разрешением и быстрой съёмкой

Фотоаппарат Sigma SD Quattro H — Отзывы

Компания Sigma не боится экспериментировать, поэтому Sigma SD Quattro H — представляет необычный беззеркальный фотоаппарат за $1200 (71,600 р.) со сменными объективами.

Дизайн Sigma SD Quattro H

Камера SD Quattro H выглядит по спартански, демонстрируя скорее рациональность специализированной техники, чем блеск бытовой электроники.

К прямоугольному корпусу прикреплён большой байонет с рукоятью. Основание корпуса наклонено вверх по направлению к рукоятке, где примерно на полдюйма выше расположился захват (когда камера лежит на поверхности).

Изготовленная из сплава магния, Quattro Н прочная, твёрдая, тяжёлая и полностью защищённая от природных явлений фотокамера. Эргономика неплохая, но долго использовать камеру неудобно.

Большую часть задней панели занимает очень широкий ЖК-экран Sigma SD Quattro H, хотя на самом деле их два: основной дисплей формата 3:2, показывает текущее изображение, и узкий рядом — отображает дополнительную информацию. Дополнительный экран, который на зеркалках профессионального и среднего уровня обычно располагается вверху, покажет настройки экспозиции, режим фокусировки, оставшиеся кадры, заряд батареи и т. д. Основной ЖК-дисплей очень резкий, хотя у него проблемы со сглаживанием. Это более заметно на встроенном электронном видоискателе, но, в остальном изображение чёткое, с удобным расстоянием просмотра и хорошим увеличением.

Quattro H использует стандартный байонет Sigma SA — тот же, что и на зеркалках компании. С одной стороны, это хорошо, поскольку обеспечивает совместимость с объективами Sigma DSLR, которые также доступны с креплениями Canon и Nikon. В том числе с серией объективов Sigma Art, такими как 35 mm f/1.4 и 85 mm f/1.4. С другой стороны, крепление объектива делает корпус шире, на 38 мм, а значит нивелирует типичное для беззеркальных камер преимущество компактного размера.

Sigma использовала лишнее пространство, чтобы разместить переключатель питания на верхней части объектива. Он легко доступен для нажатия большим пальцем руки, при положении для съёмки. Внутри расположен сменный ИК-фильтр, который позволяет легко превратить Sigma SD Quattro H в инфракрасную камеру, и обратно. Вряд ли многие пользователи будут это делать, но функция действительно уникальная.

На правой стороне фотоаппарата расположился слот для SD-карт памяти. На левой — разъёмы для проводного пульта, USB 3.0 и HDMI. Порт HDMI предназначен только для воспроизведения неподвижных изображений — тут нет режима видео.

Качество изображения

Камера Sigma SD Quattro H названа так потому, что главный её элемент — сенсор формата APS-H из нового поколения Quattro от Sigma. Он на один уровень выше SD Quattro, на котором использовался APS-C.

APS-H встречается очень редко, хотя Canon использовала его для своей ныне прекращённой линейки EOS-1D. Кроп-фактор 1,3x помещает этот формат между APS-C и полным кадром. Никто, даже Sigma, не делает линзы конкретно под APS-H, что может ограничить использование широкоугольных объективов.

В отличие от большинства производителей камер, Sigma не использует цветовой фильтр для разделения поверхности сенсора на красные, зелёные и синие пиксели. Вместо этого, сенсор Foveon Х3 выстроен слоями, причём каждый слой получает различный цвет — синий, зелёный, красный.

Конструкция Foveon X3 не нова, но это до сих пор одна из самых необычных технологий на камерах потребительского уровня. Особенности конструкции позволяют увеличить цветовое разрешение сенсора в Sigma SD Quattro H и устранить необходимость оптического фильтра для нижних частот, тем самым повышается резкость без эффекта муара. Для записи столько же полной информации о цвете пикселя, камерам Olympus и Pentax пришлось бы постараться, к тому же необходим штатив и неподвижность захватываемого объекта.

Размер изображения на Sigma SD Quattro H — 6192х4128 пикселей, что эквивалентно 51 МП на стандартном датчике изображения Bayer. Не вполне понятно, как это работает, но невероятная детализация, насыщенность и глубина — впечатляют. В нужных условиях, при настроенном цвете, тональности и резкости, SD Quattro H конкурирует и превосходит более дорогие камеры с большими сенсорами. Но, не всегда условия подходят. Из-за особенностей обработки сигнала, которые требуются для объектива X3, Quattro H сильно уступает другим, при съёмке с высокими показателями ISO.

Чувствительный сенсор

Сенсор Sigma SD Quattro H сам по себе чувствителен к свету, но цифровой шум появляется если вы делаете ISO выше 100. Хотя значение ISO поддерживает до 6400, выше 400 его устанавливать не рекомендуется. Даже при базовом ISO шум может привести к небольшому обесцвечиванию, добавить фиолетовые или зелёные оттенки для воды, густой листвы или других тёмных участков.

Можно получить снимки со всеми деталями и цветами, но для этого придётся постараться. Больше всего SD Quattro H подойдёт ландшафтным и студийным фотографам, которые знают, как управлять светом через фильтры, стробы или отражатели. Любители пейзажей смогут оценить и режим Super Fine Detail (SFD), позволяющий делать 7 снимков с автоматическим захватом экспозиции и объединять их в одно целое. Полученный результат сохраняется в виде файла RAW (формате X3i), который читается только программой Sigma Photo Pro.

Режим SFD у Quattro H — это более «мягкий» аналог HDR, захватывающий больший динамический диапазон с меньшим уровнем шума, без экстремальных эффектов. Он крайне ограничен — можно фотографировать только неподвижный объект со штативом, но результат впечатляет.

При съёмках со стандартной экспозицией, Sigma SD Quattro H может делать фото в формате Adobe DNG для удобного редактирования в Lightroom или других графических редакторах. Это очень полезное дополнение, так как Adobe не поддерживает формат RAW Sigma. При съёмке в DNG будут получаться файлы объёмом 142 МБ, поэтому советую использовать большую карту памяти SDXC.

Пользовательский опыт

Система меню в Sigma SD Quattro H хорошо продумана, навигация простая и понятная, нет проблем с нахождением нужного пункта, даже для новичков. Опции форматирования карт тут нет, но в остальном, пользовательский интерфейс удобен и понятен.

Есть и несколько минусов. Средний покупатель уже после первого снимка испытает желание положить Quattro H на место и больше никогда не использовать. Фотокамера очень большая и тяжёлая, как для беззеркалки, она кажется скорее хорошо сконструированным кирпичом.

Видеорежима нет, отсутствует Wi-Fi, а автофокусировка занимает много времени. Есть девять точек автофокуса, размер каждой точки регулируется. Ручная фокусировка работает быстрее, при этом камера фокусируется максимально точно. Обработка снимка занимает много времени. После каждой экспозиции приходится ждать несколько секунд, пока изображение запишется на карту памяти. При этом можно продолжать вести съёмку и заходить в меню, но сразу посмотреть свежий снимок не удастся.

Слабая батарея Sigma SD Quattro H

Следует знать, что у оборудования слабая батарея. Sigma указывает на то, что фотоаппарат Quattro H позволит сделать всего 187 фотографий на одном заряде. Для сравнения, меньшего датчика Quattro хватает на 235 снимков. Это более половины оттого, чего обычно ждут от беззеркальных камер по сопоставимой цене.

Таким образом, Sigma SD Quattro H — камера для незначительного меньшинства. Только опытный владелец сможет раскрыть её индивидуальность и получить лучшие фотографии.

Итог

Sigma SD Quattro H отличается тем, что сосредотачивается на каждом пикселе, при соблюдении всех условий. Но, любая другая камера, для большинства подойдёт лучше.

Quattro H долго не устареет, а крепкая сборка и гарантия сведут вероятность механической поломки к минимуму. Ни одна другая камера не работает так, как эта, а настолько высокое качество изображения будет трудно найти, даже на более дорогих аппаратах.

Я не могу рекомендовать Quattro H всем любителям — она недостаточно быстрая, чтоб успеть захватить важный момент и недостаточно лёгкая, чтобы её постоянно носить с сбой. Она не подходит профессионалам, которых не устроит низкая производительность, слабая батарея и ограниченность крепления SA.

Но, если настройка фотоаппарата вам нравится больше полученных снимков, а процесс увлекает больше результата — Sigma SD Quattro H создана для вас.

Преимущества
  • Высокое качество изображения при базовом ISO
  • Устойчивость к погодным условиям
  • Уникальный сенсор
  • Доступная цена
Недостатки
  • Цифровой шум при высоком ISO
  • Медленный автофокус
  • Длительное время записи
  • Слабая батарея
Фотоаппарат Sigma SD Quattro H — видео

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виджет от SocialMart

tehnobzor.ru

Опыт эксплуатации Sigma sd Quattro H

Часто при просмотре фотографий сделанных с участием родной оптики создавалось и создается ощущение какого то сверх локального контраста и переизбытка резкости.

Так как я длительное время снимал на оптику Zeiss и считал ее чуть ли не эталоном, то естественно, я начал проводить сравнение с ней. Так же подобные мысли проскакивают и в зарубежных обзорах оптики Sigma и сравнении с Zeiss. Хоть технически они частенько очень близки, а именно по разрешению, но характеры картинки у них разные. У Zeiss очень много черного и он глубже, так же – цвет получается погуще и по темнее, особенно красный, а света чаще приглушены. Напротив Sigma – картинка светится, черного меньше, деталей через чур много, в светах все горит. Вот и закрадывается мысль, а не перегружает ли линза матрицу ?

Одев на sd Quattro H объектив ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0) и поснимав им пару часов на улице я убедился в своей правоте. Со старой слабоконтрастной оптикой картинка поменялась в лучшую сторону. Общий контраст остался, детали на хорошем уровне, а избыток резкости в светах пропал. Воцарился баланс. Детали стали ровные, мягкие, они не горят более.

Предлагаю вашему вниманию серию снимков данного объектива

.

.

.

Через пару дней, когда выдалась солнечная погода, я опять же взял с собой ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0), 35мм Art и направился на МЦК.
Пару кадров с 35мм Art

.

.

Технически — все замечательно. Но как то грубо и совсем по цифровому..Вроде и придраться не к чему, но и глаз не радует.
А вот кадры с ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0)

.

.

Кстати, не смотря на эту зеленую мешанину, насколько красив красный цвет, он почти не пострадал от зеленого свечения на всей станции.

.

Как по мне, так картинка получилась прям киношная. Я душой радовался, когда проявлял эти фотографии)
Но этого мне было мало и в очередной день, взяв ГЕЛИОС-44-2 (58mm f2.0) я выбрался на пару часиков на улицу.
Сразу оговорю — не ясно почему, но с этим объективом был глюк- половина фотографии засвечивалась чуть в зеленый, а другая половина чуть в фиолетовый.
Возможно это происходило из за фильтра в самой камере и только с этим объективом. Видимо как то лучи идут по особому ))

Опять же — картинка просто заглядение! Мягкая, красивая в сочении с со старым объективом получается особая аура.

.

.

Насколько все душевно смотрится!

Для сравнения 35мм Арт

Итоги — с пленочной оптикой, опять же это мое мнение, картинка смотрится очень интересно и в отличии от байеровской матрицы, на Foveonе она не дает сильного мыла и отсутствие контраста. Никакой особой редакции не было, чуть кривые подтянул и все.

Так же есть достаточно четкая проблема на портретных фотографиях. А именно в тех местах, где есть большое скопление мелких деталей, таких как: поры, прыщики или другие неровности появляются цифровые артефакты в виде кубиков или (как мне кажется) в виде буквы «Г». Давайте посмотрим кусок кадра с родного объектива в 35мм DG и сравним его с кадром, снятым на Юпитер-11.

Для начала — кадр Юпитер-11

и кроп с него

Вполне себе — нормального качества картинка.

А вот кусок с 35мм Арт, увеличенный до 130%

Вот такая жесть в тенях, увы.. Но, это можно вполне заретушировать — касательно кожи. Но меня еще пугают очень сильные провалы в тенях по волосам.
Обычно в процессе ретуши портрета, я увеличиваю просмотр картинки до 200-300% и увы — такого я не видел на байеровских матрицах, там все чистенько.
Так что, есть тут над чем подумать.
Выводы по данному разделу:
Изучив большое количество снимков с родной оптики и со старой пленочной я пришел к выводу: шумы и артефакты есть, но с родной сверх резкой оптикой они особенно заметны и наоборот со старыми пленочными объективами картинка более сбалансирована. Нет мыльности и потери контраста, как если бы мы одели пленочный объектив на Байеровскую матрицу.

Размышления

И так, после все прочитанного давайте попробуем ответить на некоторые важные вопросы.

Кто покупатель?

Первым делом – это тот человек, который про нее уже давно знает или как минимум хорошо знаком с системой. Ее потенциальным покупатель – это достаточно искушенный человек, у которого было достаточно опыта работы с фототехникой и были так же переходы с одной системы на другую. Так этот человек, скорее всего, сталкивался с разными техническими проблемами при работе с фотокамерами – отказ автофокуса или какие-либо проблемы в работе с ним, не точный экспозамер, медлительность и всего этого он не боится. Так же у этого человека наверняка был или есть опыт работы с мануальными объективами. К чему говорю – а к тому что новичок эту камеру не купит скорее всего. Потому что уже из коробки будут проблемы в виде медленного автофокуса, шумы начиная с низких исо, необходимость работы в raw конвертере. Тем более новички сейчас «прекрасно знают», что камера должна иметь сверхбыстрый\следящий\в темноте видящий АФ, камера должна снимать вплоть до 100.000 исо и не иметь шумов и тд.

Но на самом деле эти ограничения дают только плюсы, ибо камера в 90% случаев будет попадать в нужные руки, светлые головы и пытливые умы. А это значит, что компании Sigma необходимо сделать некоторые шаги.

Какие шаги?

По моему мнению, Sigma должна выпустить объективы специально разработанные под новый сенсор Foveon Quattro. С учетом всех особенностей работы этой матрицы, все процессов, происходящих при прохождении света через эти слои. Ведь не зря еще давно строили объективы с учетом разных типов пленки – к какому спектру больше восприимчив тот или иной тип пленки. К сожалению не нашел, но много лет назад случайно натыкался в интернете на достаточно большую таблицу, где указывались разные материалы и типы покрытия – сочетание которых как раз и увеличивало и уменьшало прохождение той или иной длинны волны и были объективы, которые «желтили», «зеленили» и тд.. Может в этом суть? Может сенсору Quattro надо где-то не додать, а где-то наоборот?

Потом, выпуск какой-либо лимитированной серии объективов только под этот байонет могло бы достаточно хорошо приподнять престиж системы. Более того – можно было бы вообще сделать некий аналог Zeiss Milvus, а именно пыле-влагозащищенные мануальные объективы, специально оптимизированные под матрицу данного типа. Потому что, есть большая категория людей (и я в том числе в ней), которые предпочтут качество удобству и будут с удовольствием фокусироваться вручную. Потому что на данный момент получается: мы покупаем прекрасный объектив, шикарно сделанный, отличное разрешение и оптические характеристики, но он себя показывает на любой другой системе, но только не на родной – медленный АФ, избыток резкости.

Поэтому на данный момент мануальные объективы – это прекрасная альтернатива родным стеклам. Тут вам и художественное бокэ и необходимое уменьшение резкости. Так же есть возможно заказать переделку объективов Leica R под байонет SD.

Выводы.

Камера отличная, картинка плотная, вид этой картинки необычный. В руках лежит удобно, аф хоть и медленный, но очень точный. Снимает в DNG, если для кого это важно.

Камеру стоит даже купить для творческого интереса – ходит и снимать ей все подряд и с интересом наблюдать, как Foveon увидит тот или иной сюжет. С ней очень интересно, ее хочется брать на любой выход из дома, на любую съемку. При правильном подходе эта камера будет прекрасным спутником и инструментом для заработка денег – опять же в правильных руках. Даже если бы я продолжал снимать какой-то другой системой, то мне было бы безумно интересно год-два походить с этой камерой в качестве второй (а может и первой в дальнейшем), чтобы познать мир современного Foveon-а.

Отдельно выводить проблемы в целый абзац я не очень хочу, так как их как бы и нет – это больше нюансы, сложности, особенности и про них я написал статье.

Да, и главный мой вывод – стоит брать именно эту модель sd Quattro H! Разница в цене между ней и обычно не большая, а в картинке достаточно.

….Будет вторая часть, где выложу файлы для скачивания, а так же доберусь до SFD режима, который у меня так и не удалось нормально протестировать на улице, так как все время ветра, дожди и снега. А для него нужна полная статика, иначе остаются тени от движущихся объектов. Но скажу сразу — меня результат от данного режима не впечатлил вообще.
Все это выложу сюда как ссылку на следующий пост.

Огромное спасибо, за просмотр)

Update 1
Сравнение в боевых условиях с Sony A7II
http://davidov-art.livejournal.com/72451.html

davidov-art.livejournal.com

Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, к

Когда я впервые увидел этот вариант реализации камеры в виде беззеркалки на зеркальном байонете, я понял, что вот оно — то, что нужно настоящему фотографу-пейзажнику. Компания довольно долго публиковала тизеры новой камеры, после чего она появилась и вживую. В принципе, никто не ждал от компании революции, но в целом новинка стала, как минимум, интересной и необычной, по крайней мере, визуально. Таким образом, компания не просто сделала новую систему, но и получила под нее весь парк оптики, ранее выпущенный под байонет Sigma SA. За предоставленную на тест камеру мы благодарим компанию Onlinetrade.

 

Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу. Вкупе с объективом Sigma 18-35/1.8, с которым камера попала нам на тест, это замечательный дуэт. Из камеры без малейших усилий выходят фотографии с абсолютно корректным цветом даже в JPEG (в настоящее время, камера пока не поддерживается современными конвертерами, кроме родного, поэтому и все тестовые кадры в тесте сняты в этом формате), не говоря уже о RAW. Детализация здесь тоже очен высокая, и камеру некоторые сравнивают по динамическому диапазону со средним форматом, что, как мне кажется, в корне неверно — но вот полный кадр здесь стоит очень близко, хотя оба решения немаленькие. При этом, стоит камера заметно меньше, учитывая рыночные реалии. Работа с цветом, в итоге, никаких проблем не вызывает — на выходе результат получается корректным и с хорошим динамическим диапазоном. Однако, в силу высокошумной матррицы, результат малопрактичесн в сложных световых условиях, поскольку ISO поднимается здесь только дл 6400, в то время как уже на 1600 заметен занчительный шум. Камера, таким образом, подходит для неторопливых видов съемки: со штатива ночной и пейзажной, дневных кадров и студийной съемки, где она и покажет весь диапазон своей матрицы.

Еще одно нарекание вызывает автофокус. Возможно, это вина тестовой камеры, однако, похоже именно на системную особенность. Зависит это, естественно, и от освещения: на природе и ярком свете он порезвее, чем в помещении. Возможно, связано это с отсутствием фазовых датчиков и полным переходом на контрастный режим, при том, что матрица резвостью работы не отличается. Однако, есть существенный выигрыш в точности и эффективности фокусировки — камера умудряется фокусироваться даже на белом потолке, что до последнего времени лично я вообще считал невозможным. Понятно, что для реальных условий это носит большую ценность для фотографа — однако, в плане его плохой чувствительности в темноте и отсутствия пикинга это может стать неудобным. С другой стороны, экран здесь настолько хорош, что и по нему все прекрасно видно. 

Поскольку камера не умеет снимать видео, мы бы тоже могли отнести это к недостаткам, но не можем, поэтому просто спишем это в сферу философии, ведь, в конце концов, это фотоаппарат.

Отдельного упоминания заслуживает корпус: он здесь не литой, а свинченный из магниевых пластин, но сделан крайне надежно, даже своим дизайном намекая на неубиваемость в принципе. Интересно и управление камеры — сделано оно нетипично, учитывая расположение основных элементов, но вполне логично, если вдуматься. Даже расположение тумблера на корпусе под большим пальцем левой руки весьма интересно. Вынос видоискателя относительно корпуса назад также будет оценен левшами и обычными фотографами — нос здесь не упирается в спину камеры. В остальном, управление подчиняется стандартным нормам, принятым в фотографии: кнопки для выбора параметров и колесики для их изменения. 

В целом, камера противоречива, монументальна и неоднозначна — если у вас есть сомнения, нужна ли она вам, отбросьте их, поскольку эта камера создана только для тех, кто знает, что и к чему, а потому, за хорошую детализацию готовы простить ее недостатки, поскольку за ними кроются явные преимущества. Для оценки качества рекомендуем не только смотреть изображения, прикрепленные к тесту, но также и скачать архив с полноразмерными, где мощь оптики и процессора заметны сразу. 

photowebexpo.ru

Sigma Russia | Обзор фотокамеры SIGMA sd Quattro

Все, о том, что вы привыкли слышать, когда речь заходит о новой камере — не важно, когда в руках оказывается новая системная беззеркальная камера со сменной оптикой Sigma SD Quattro. Не важно, что это самая большая и тяжелая беззеркалка, побывавшая у нас на тесте в 2016 году. Не важно, что эта камера не имеет стабилизатора. Не важно, что эта камера не снимает видео. Не важно, что эта камера не предназначена для репортажа. Не важно даже то, что она запросто может шуметь даже на 100 ISO и при этом не прощает ни одной ошибки фотографа. Хотя нет, это то как раз очень важно! Sigma SD Quattro — идеальный инструмент для проверки фотографа «на вшивость» в самом что ни на есть педагогическом и воспитательном плане.

Понимаете ли вы что такое экспозиция? Сможете ли выбрать правильные настройки для конкретной ситуации? Возьмите Sigma SD Quattro в руки и докажите, что вы знаете и чувствуете, как приручить свет. Но помните — шаг влево или шаг вправо — провал. Только идеально подобранная экспозиция. Зато какова награда! Детализация каждого успешно созданного кадра — потрясающая (эквивалент 39 мегапикселей с байеровской матрицы), а цвет — такого не может ни одна из существующих на рынке CMOS матриц. Ни шикарный X-Trans Cmos III от Fujifilm, ни легендарная 42 мегапиксельная BSI матрица Sony, ни прогрессивные сенсоры высокого разрешения от Canon, ни скоростные матрицы новых Olympus и Panasonic. Правда, чтобы получить результат, придется повозиться с самой настоящей проявкой. Безусловно цифровой. Но кропотливой и вдумчивой, досконально проверяющей фотографа на знание цвета и чувство меры.

Если честно, автор обзора приложил серьезные усилия, чтобы сделать тестовые снимки таким образом, что бы показать хотя бы часть потрясающих возможностей уникальной матрицы Faveon X3. Кажется, в итоге получилось — давайте разбираться, что тут происходит и кому подойдет новая и совсем недешевая беззеркалка Sigma SD Quattro.

Рекомендуем начать с просмотра ролика с нашей «распаковки». Там довольно точно описываются первые впечатления от конструктива.

 В двух словах — собрано в Японии, собрано круто. Защита от пыли, брызг, песка и влажности — одна из лучших в классе. Эргономика прекрасная, если отбросить чудовищный вес системы с объективом Sigma 18-35 F/1.8. Но, если вспомнить об отсутствии стабилизации — вес уже не кажется ограничивающим фактором, а наоборот помогает камере оставаться стабильной, ведь шевеленка это то, что могло бы угробить гениальный с технической точки зрения результат.

Японцы из Sigma не стали выдумывать велосипед и создали беззеркальную систему прямо на базе своих же зеркальных камер и собственного байонета SA. То есть, вся существующая экосистема линз, включая шикарные Art объективы, быстрые Sport и удобные Contemporary, полностью совместима с новинкой. Более того, ваши Sigma с байонетами Canon/Nikon/Sony — могут быть адаптированы к работе с байонетом SA в сервис-центре Sigma. Покупать новую оптику для новой системы не придется. Равно как и наоборот — SA можно превратить в Canon или Nikon/Sony там же, в сервис центре. У байонета SA есть еще одна «фамильная» черта — съемный ИК фильтр. Удаляется он очень просто, равно как и возвращается обратно. В сервис ходить не придется. Это удобное решение для тех, кто хотел бы попробовать себя в ИК или астро-фотографии, но не готов безвозвратно «разорять» свою камеру (любого другого бренда).

Два колеса управления, несколько логично расположенных кнопок и безусловно удобный хват для обладателей руки любого размера — это то, что нужно сказать про эргономику Sigma SD Quattro. Каждого, кто брал камеру в руки смутило расположение кнопки включения — прямо на байонете. Это удобно, но до последнего непривычно.

В Sigma SD Quattro нет изысков вроде откидного сенсорного дисплея, зато есть одна прикольная фишка — рядом с основным дисплеем находится вспомогательный сумасшедше яркий OLED дисплейчик. Поскольку, главное применение Sigma SD Quattro — пейзаж, на ярком солнце где то в горах такое решение окажется наиболее удобным.

Одна из важных фишек камеры, способность снимать удаленно, через приложение Sigma Capture Pro. Оно полностью переведено на русский и позволяет изменять буквально любые настройки с компьютера. Не поддерживается только режим LiveView (мы его запустить не смогли), зато догадались взять телевизор и подключить камеру еще и к нему по HDMI — в этой ситуации все заработало как надо — телевизор показывал картинку в высоком качестве в реальном времени, а компьютер позволял тонко и точно настроить камеру для съемки.

Сейчас речь идет о предметной съемке — для каталожки оперативности и скорости Sigma SD Quattro не хватит. RAW файл (размером от 50 до 60 мегабайт) передается в компьютер по USB 3.0 около 8 секунд. Кстати, и на карту кадры пишутся тоже очень долго. Фактически, во время динамичной съемки красный индикатор процесса записи на карту памяти не гаснет, а буфер переполняется уже через несколько секунд работы в таком режиме. Да и батарейка здесь хоть и емкая, но обработка огромных массивов данных с 3х слоев матрицы Faveon X3 отнимает у нее емкость буквально на глазах. Тоже самое происходит и «в полях». Во время теста, Sigma SD Quattro при тренированном и полностью заряженном аккумуляторе смогла сделать чуть менее 100 кадров. Правда, на морозе. В студии до этого — рекорд составил 310 кадров.

Начнем с того, что снимать в JPG на Sigma SD Quattro бесполезно. Внутрикамерная обработка не прощает ни малейшей ошибки. Чуть что то проваливается в тень — световые шумы. Приближаем, например, ресницы — цветной шум тут как тут. Но стоит приглядеться к RAW, как ситуация налаживается. Там, где в JPG мы видим откровенный провал по свету (пересвет), в RAW информация доступна и после ручной конвертации картинка выглядит сильно лучше камерной версии. Получается, что процесс создания снимков почти полностью завязан на работу с приложением Sigma Photo PRO 6 (в нашем случае 6.5).

Если рассматривать Sigma SD Quattro как инструмент для обучения, это очень здорово, поскольку современные фотографы иногда слишком сильно полагаются на камерный JPG и в обработке не прибегают к использованию RAW конвертеров. В нашем же случае навык точно будет наработан. Тем более, именно так для многих приходит понимание света и цвета в фотографии. Этот же процесс так же упорядочивает и структурирует работу фотографа, даже профессионала.

 Что касается технического качества снимков, то каждый кадр, сделанный на новую камеру отличается великолепной детализацией. Это заслуга и оптики, и матрицы. Цвет — штука сложная и всегда спорная. В любом случае, у Sigma SD Quattro он свой и его много. Если здраво оценить способности камеры, получается, что лучше всего использовать ее в пейзажной и архитектурной фотографии. Ни одна кроп камера не способна выдать аналогичную детализацию, а при правильно подобранной экспозиции, на ISO 100-400, можно получать еще и привлекательный цвет.

Здесь и далее оригинлаьные или сконвертированные без правок JPG, равы отдельным архивом в конце обзора

Если речь заходит о студийной съемке, то макро фотография также может стать основным жанром для Sigma SD Quattro. Правда, у вас должно быть достаточно света, и в очередной раз стоит повториться — нужно будет привыкать выставлять параметры ДО начала съемки. Что касается съемки людей, то здесь все сложно. с одной стороны — кожа прорабатывается абсолютно уникальным образом.

Такой текстуры мы не видели на на одной другой камере. Разве что некоторые среднеформатные монстры выдают нечто подобное. Скинтон приятен, прекрасно прорабатываются волосы, естественно блестят глаза. Но, Sigma SD Quattro — это «хайкей» фотоаппарат. Стоит в кадре появиться темному фону или просто излишнему объему (тени), как там проступает шум. То есть, для съемок на циклораме да с естественным светом — лучше не придумать. А вот кино-свет, особенно галогеновые лампы — скорее даже противопоказаны этой камере.

Конечно, у Sigma SD Quattro есть несколько собственных фишек и уникальных режимов. Но поскольку JPG камера производит слишком спорного качества, можно говорить о том, что встроенные фильтры окажутся скорее бесполезными.

Пример работы ЧБ фильтра в камере

Да, Sigma SD Quattro не снимает видео. Обусловлено это необходимостью считывания огромного массива данных с многослойно матрицы. Каждый фотон света проходит через каждый слой, формируя цвет. Процессор камеры делает в разы больше вычислений, нежели при использовании байеровских матриц, даже несмотря на то, что не нужно программно давить муар — тут этот эффект абсолютно незаметен.

Здесь и далее оригинлаьные или сконвертированные без правок JPG, равы отдельным архивом в конце обзора

В итоге мы получаем неубиваемый, стильный и тяжелый фотоаппарат, заточенный под вдумчивую, осознанную съемку пейзажа, архитектуры, для предметной и макро съемки, для хайкей портрета. Другие жанры этому фотоаппарату  тоже доступны, но работа в них потребует от фотографа еще более филигранного владения техникой съемки. Sigma SD Quattro не прощает ошибок, но выдает отличную картинку. Доступная оптика качественна и универсальна, а фирменное ПО работает с каждой версией все быстрее и стабильней. Если вы фанат картинки — возможно, Sigma SD Quattroваш естественный выбор на современном фоторынке, предлагающем в основном камеры, которые слишком часто и слишком много думают за вас.

Здесь и далее оригинлаьные или сконвертированные без правок JPG, равы отдельным архивом в конце обзора

Редакция Catode.ru благодварит компанию OnlineTrade.ru за предоставленную на тест камеру — это незабываемый уникальный опыт. А компании Sigma отдельно спасибо за напомимнание о том, что снимать должен сам фотограф — анализируя, думая, не ошибаясь — и только поработав можно получить по-настоящему потрясающий результат.

PS Здесь вы можете скачать архив с характерными RAW файлами для самостоятельного изучения. Важно! Открыть RAW файлы с Sigma SD Quattro сейчас можно только с помощью фирменного конвертера, скачать который можно здесь.

sigma-photo.com.ru

Sigma sd Quattro H 📷

Краткий обзор

45 мегапиксельная камера Sigma sd Quattro H (Сигма Сд Кьюуаттро Х) — это с сенсором APS-H, появившаяся 23 февраля 2016 года. В нашем рейтинге она занимает #299 место среди всех камер и #125 место в своём классе.

  • 45 Мп APS-H CMOS (Foveon X3)
  • 100 — 6400
  • 3″ Fixed Type экран
  • 2360000 Electronic видоискатель
  • 3.8 fps непрерывная съёмка
  • 147 x 95 x 91 мм
  • Защита от пыли и брызг

Рейтинг

Качество съёмки:
54

Оправданность цены:
54

Наша оценка:
62

Цена в России

Хотите купить Sigma sd Quattro H дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают девайс у вас в городе.

Sigma sd Quattro H отзывы профессионалов

Мы проанализировали отзывы профессиональных фотографов и фотоэкспертов, чтобы составить список плюсов и минусов в сравнении с другими .

Преимущества

  • Встроенный электронный видоискатель
  • Фокусировка на обнаруженных лицах
  • 45 Мп — сенсор с высоким разрешением
  • Экран с разрешением 1.620k пикселей
  • Всепогодная защита от дождя и пыли
  • Видоискатель с разрешением 2360k пикселей
  • Синхронизация фотовспышки

Недостатки

  • Нет поддержки беспроводных соединений
  • Нет встроенного стабилизатора изображения
  • Не поворотный экран
  • Нет записи FullHD видео
  • Не сенсорный экран
  • Только 9 точек фокусировки
  • Медленная скорость серийной съёмки: 3.8 кадра/сек

Байонет и объективы

Камера имеет байонет Sigma SA Bayonet Mount, сейчас у нас есть данные о родных объективах для неё в количестве 76.

50-100mm F1.8 DC HSM Art

24mm F1.4 DG HSM A

17-50mm F2.8 EX DC OS HSM

150-600mm F5-6.3 DG OS HSM C

20mm F1.8 EX DG Aspherical RF

Сенсор и функционал

Sigma sd Quattro H имеет 45 Мп APS-H сенсор с физическим размером 26.6 x 17.9 миллиметров (площадь 476.14 мм²). Вы можете снимать фото при максимальном разрешении 6200 x 4152 пикселей. Диапазон нативного ISO от 100 до 6400. Доступно сохранение в формате RAW, что расширяет возможности дальнейшей обработки фото в редакторах.

Размеры и батарея

Размеры корпуса без объектива: 147 x 95 x 91 миллиметров, вес — 0 грамм.

Для какого жанра фото подходит

Повседневная:
44

Альтернативы Sigma sd Quattro H

Характеристики Sigma sd Quattro H

Основные

ФирмаSigma
МодельSigma sd Quattro H
Дата анонса23 февраля 2016
Тип
Цена1099 $

Объектив

Ручной фокус

Есть

Байонет объективаSigma SA Bayonet Mount
Количество объективов Количество «родных» объективов, созданных производителем специально для данной камеры.76
Фокусное расстояние объектива Известно только для камер с несменной оптикой.
Максимальное значение диафрагмы Известно только для камер с несменной оптикой.
Множитель фокусного расстояния Известно только для камер с несменной оптикой.1.3x
Минимальная дистанция фокусировки Минимальное расстояние, с которого камера может сфокусироваться. Полезно для любителей макро. Известно только для камер с несменной оптикой. У фотоаппаратов со сменной, оно зависит от установленного объектива.n/a

Экран

Тип экранаFixed Type
Размер экрана3″
Разрешение экрана1620000 пикселей
Live View

Есть

Сенсорный экран

Нет

Видоискатель

Тип видоискателяElectronic
Разрешение видоискателя2360000 пикселей
Покрытие видоискателя100 %
Увеличение видоискателя0.73 %

Фотосъёмка

Минимальная скорость затвора30
Максимальная скорость затвора1/4000
Непрерывная съёмка3.8
Приоритет затвора

Есть

Приоритет диафрагмы

Есть

Режим ручной экспозиции

Есть

Компенсация экспозиции

Есть

Пользовательский баланс белого

Есть

Стабилизация изображения

Нет

Встроенная вспышка

Нет

Расстояние вспышки
Режимы вспышкиno built-in flash
Поддержка внешней вспышки

Есть

Брекетинг экспозиции

Есть

Брекетинг баланса белого

Нет

Режимы экспозиции

Матричный (многосегментный) замер

Есть

Усреднённый замер

Нет

Точечный замер

Есть

Частичный замер

Нет

AF-Area

Нет

Центровзвешенный замер

Нет

Оценка DxOMark

DxO общая оценкаНет данных
DxO цветопередачаНет данных
DxO динамический диапазонНет данных
DxO съёмка при плохом освещенииНет данных

Сенсор

Тип сенсораCMOS (Foveon X3)
Формат сенсораAPS-H
Размер сенсора26.6 x 17.9 мм
Площадь сенсора476.14 мм²
Разрешение сенсора45 Мп
Максимальное разрешение изображения6200 x 4152 пикселей
Максимальное ISO6400
Максимальное расширенное ISOНет данных
Минимальное ISO100
Минимальное расширенное ISOНет данных
Поддержка RAW

Есть

Автофокус

AF Touch

Нет

AF-C (Continuous)

Есть

AF-S (Single)

Есть

AF Tracking

Есть

AF Selective

Есть

AF Center

Есть

AF Multi Area

Есть

AF Live View

Есть

AF Face Detection

Есть

AF Contrast Detection

Есть

AF Phase Detection

Есть

Количество точек фокусировки9
Количество точек перекрестной фокусировкиНет данных

Видеосъёмка

Режимы съёмки
Максимальное разрешение видео
Форматы записи видео
Порт для микрофона

Нет

Порт для наушников

Нет

Связь

Беспроводное соединениеNone
HDMI

Есть

USBНет данных

Корпус

Всепогодная защита от дождя и пыли

Есть

Водонепроницаемость

Нет

Пыленепроницаемость

Нет

Защита от ударов

Нет

Защита от давления

Нет

Защита от низкой температуры

Нет

ВесНет данных
Размеры147 x 95 x 91
Запас батареиНет данных
Тип батареи

Особенности

ТаймерДа
Съёмка таймлапс

Нет

GPSНет
Тип карт памятиSD/SDHC/SDXC
Слотов для карт памяти1

devicesdb.ru

В беззеркальных камерах Sigma sd Quattro и sd Quattro H используются датчики изображения Foveon Quattro

Компания Sigma представила беззеркальные камеры Sigma sd Quattro и Sigma sd Quattro H. В этих камерах используются датчики изображения Foveon Quattro. В камере Sigma sd Quattro установлен такой же датчик формата APS-C (23,5 х 15,7 мм), как в камерах серии dp Quattro. По данным производителя, он позволяет получать снимки, по качеству сравнимые со снимками, сделанными датчиком с матрицей Байера разрешением 39 Мп. В камере sd Quattro H используется датчик большего формата APS-H (26,6 x 17,9 мм), сопоставимый с датчиком с матрицей Байера разрешением 51 Мп.

В остальном камеры очень похожи между собой. В них используются процессоры Dual TRUE III. И двухрежимная система автоматической фокусировки, в которой сочетаются фазовый и контрастный методы, обеспечивающие высокую скорость и точность соответственно. К достоинствам этой системы производитель относит функции предсказания движения и обнаружения лиц.

Электронный видоискатель разрешением 2,3 Мп охватывает 100% кадра. Кроме того, есть жидкокристаллический дисплей. Переключение между двумя средствами визирования может выполняться автоматически, поскольку камера чувствует, когда пользователь подносит ее к лицу.

Интересное новшество по сравнению с камерами серии dp Quattro — режим Super-Fine Detail, полностью раскрывающий потенциал датчика Quattro. В этом режиме камера делает сразу семь снимков с разной экспозицией, которые объединяются в один с очень широким динамическим диапазоном. При желании снимки из такой группы можно выбирать и по одному.

Камеры имеют корпуса из магниевого сплава с защитой от пыли и влаги.

Подробные технические данные, цены и даты начала продаж производитель пока не публикует.

Источник: Sigma

www.ixbt.com

Беззеркалки Sigma SD Quattro и SD Quattro H

Sigma приготовила сюрприз. Никто не ждал, а они выпустили пару беззеркальных камер с интересным дизайном и характеристиками. В DP Quattro используются датчики Foveon, являющиеся разработкой Sigma и несъёмные объективы. Всё это упаковано в громоздкий корпус, из-за чего камеры были не слишком популярны среди фотографов.

SD Quattro и SD Quattro Н могут похвастаться большими датчиками Foveon и байонетом Sigma SA, который позволяет использовать линейку объективов Sigma.

Основное различие между двумя моделями камер заключается в датчике. SD Quattro имеет 29-мегапиксельный сенсор размером APS-C, в то время как SD Quattro H использует 45MP датчик APS-H.

Sigma говорит, что датчик Foveon APS-C обеспечивает качество изображения и разрешение, сравнимое с 39-мегапиксельным сенсором в традиционных камерах, а APS-H является эквивалентом датчика с разрешением 51Мп.

Обе камеры могут сохранять фотографии без потерь в формате RAW с максимальным ISO 6400. SD Quattro Н может снимать со скоростью 3.8 кадра в секунду в режиме непрерывной съемки, в то время как SD Quattro ограничивается 3.6fps.

Обе камеры имеют необычную конструкцию, похожую на DP Quattro. Корпус выполнен из магниевого сплава. Конструкция защищена от пыли и влаги.

Камеры используют 9-точечную автофокусировку, которая сочетает фазовую и контрастную систему. Режимы настройки фокуса включают Предсказание движения, обнаружение лица, свободное передвижение, корректировку фокуса и многое другое.

На задней части установлен электронный видоискатель с разрешением 2,3Мп, который покрывает почти 100% поля зрения. Дисплей имеет разрешение 1,62 млн точек и размер 3 дюйма. Интересно то, что экрана на самом деле два. Справа находится отдельный вертикальный дисплей, который постоянно отображает основные параметры, подобно верхнему дисплею на профессиональных зеркальных камерах.

Для ультра-качества снимков фотограф может использовать режим «Супер-мелкие детали», который захватывает 7 различных экспозиций и объединяет их в одном кадре, расширяя динамический диапазон.

Больше никаких подробностей о камерах нет. Завтра начнётся выставка CP+ 2016, которая продлится до 28 февраля. Вероятно, в эти дни мы узнаем все подробности о новых камерах.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о