Чипуем старый объектив Sigma для работы с современными камерами Canon / Хабр
Вроде проблема известная, а подробного поста нет. Непорядок! Представим вы купили где-то на барахолке старый объектив Sigma с креплением Canon EF, которые использовались ещё с плёночными фотоаппаратами Canon и поставили на свой цифровой фотоаппарат Canon. Объектив работает — автофокус шевелится и на открытой диафрагме снимки получаются. Но при попытке сфотографировать с прикрытой диафрагмой фотоаппарат выдаёт ошибку Err 01.
С такой же проблемой столкнулся и я. Купил на барахолке вот такой объектив:
И тут моя вина — невнимательно читал описание. Объектив старый, для старых ПЛЁНОЧНЫХ камер Canon EOS. И продавец честно предупредил в описании, что с современными цифровыми камерами работает только с открытой диафрагмой. Я расстроился и пошёл в гугл искать, как решить проблему. И нашёл.
Источник проблемы в протоколе общения объектива с камерой. Объективы Canon EF принимают два варианта команды установки диафрагмы 0х12 YY
и
, где YY
значение шагов закрытия диафрагмы. Старые плёночные фотоаппараты canon отдавали для установки диафрагмы команду 0х12
, а вот цифровые фотоаппараты для установки диафрагмы стали использовать команду 0х13
. Разработчики в Sigma такое разнообразие протокола не предусмотрели, поэтому некоторые старые объективы от плёночных камер могут выдавать ошибку err 01. (Весьма подробный реверс и разбор протокола общения фотоаппаратов Canon с объективами я нашел на французском языке.)
Для исправления этой ошибки необходимо внедрить микроконтроллер на линию между объективом и фотоаппаратом, который бы на лету подменял злосчастную команду 0х13
на 0х12
. К счастью, в интернете есть несколько проектов, где авторы уже решили эту задачку. К сожалению, по некоторым ссылкам сайты более недоступны. В такие моменты поминаешь добрым словом проект Web Archive, но к сожалению, они сохраняют не все.
Я использовал проект Гектора Мартина. Преимущество его варианта — микроконтроллер не висит посредником на линии, пропуская всю коммуникацию через себя, а висит параллельно линии, подслушивая и «прихлопывая» последний бит команды 0х13
, превращая её в 0x12
, для чего в линию DCL запаивается сопротивление.
Для реализации нам нужен максимально компактный микроконтроллер. Автор использовал attiny13A. Я его заказал на Озоне(сам удивлён), с доставкой дороговато, зато быстро — ну не ехать же через весь город в мою любимую промэлектронику ради одного микроконтроллера? Нам нужен в корпусе SOIC-8.
При помощи тонких проводов припаиваем к микроконтроллеру колодку ISP (внутрисхемного программирования). Рекомендую использовать самый тонкий провод МГТФ — его фторопластовая изоляция при пайке не сползает.
Обычно программатор питается от колодки ISP, поэтому понадобится подключить питание — 5В. Схема под 10-пиновый ISP разъём:
Словив флешбеки из студенческой юности, ищем в ящике со старым хламом программатор, я использовал AS-4 от Argussoft.
Если у вас нет программатора, в качестве оного можно использовать… arduino! Про это даже была статья на хабре. Заливаем в микроконтроллер .hex файл с прошивкой. В репозитории только исходники и скомпилировать прошивку нужно самостоятельно. Для ленивых — файлик тут.
Прошиваем FUSE биты, как указал автор проекта. LFUSE=0x72 HFUSE=0xfb Это позволит переключить режим работы встроенного тактового генератора, с завода включен делитель частоты на 8, а он здесь не нужен. Для программатора Argussoft меню установки FUSE бит на фотографии:
Готово, микроконтроллер готов к запайке. Схема следующая:
Линии справа (PGND и VBAT) это два более широких контакта на байонете, они расположены чуть глубже. Микроконтроллер подключается к линиям питания VDD и GND, а также связи LCLK и DCL. На линию DCL в разрыв добавляется резистор 220 Ом (я использовал 470 Ом, отпаяв с попавшейся под руку платы — донора. Можно использовать любой резистор с номиналом от 220 Ом до 1К, точность сопротивления здесь не критична), что позволяет микроконтроллеру при необходимости вмешаться и подтянуть линию к земле, обнулив передаваемый бит не спалив выходы в камере. Учитывая компактность — в схеме нет ни конденсатора по питанию, ни даже подтяжки линии reset, что формально работоспособность не гарантирует, но фактически оно как-то работает.
Первый раз в жизни разбираю объектив с электронной начинкой с требованием не сломать. Понадобится маленькая отвёртка, пинцет, много света, и желательно постелить на стол силиконовый мат, можно использовать кулинарный — оброненные на него винтики не упрыгивают далеко.
Линзу я заклеил для защиты. Шлейф от разъёма уходит в корпус. Для каждого варианта объектива внедрение чипа — импровизация, поэтому, если у вас не Sigma AF Zoom UC 70-210mm f/4-5.6, но начинка может выглядеть иначе. Разбираем дальше:
Шлейф, подходящий к контактам на байонете, — часть гибко-жёсткой платы, так что подключиться, как на фото в описании автора проекта, не выйдет. Удобного места на плате, где можно соскрести маску и перерезать дорожку, я не нашел. Собираем обратно, решение я придумал такое — отпаять контакт от шлейфа — там есть небольшой зазор между контактом и площадкой на шлейфе. И на этот небольшой зазор-разрыв напаять резистор в SMD корпусе. Для удаления лишнего припоя использовал оплётку. Все паял на весу без каких-либо луп и микроскопов, у вас тоже получится.
Припаиваем к ножкам микроконтроллера кусочки провода марки МГТФ, оборачиваем в каптоновый скотч и припаиваем согласно схеме. Чем тоньше будет провод — тем проще и нежнее удастся разместить чип, чтобы он ничему не мешал и ни во что не упирался. В принципе можно использовать даже просто эмалированный провод, которым делают обмотки у катушек, а изоляцию сжигать на нём, прижав горячим жалом к таблетке аспирина (главное не вдыхать дым). Незаменим здесь только хороший острый пинцет.
Микроконтроллер отлично прячется под изгиб шлейфа. Критически важно, чтобы при работе объектива, всех его перемещениях наша модификация не мешала, иначе появится трещина и ошибка 01 уже будет из-за нарушенной связи с объективом.
Готово! Всё работает.
В интернете на ebay можно найти готовые комплекты для чипирования объектива в виде микроконтроллера на маленькой плате. За такое удовольствие просят 20-30$, что больше, чем стоил этот объектив на барахолке) Огромная признательность Гектору Мартину (https://marcan.
Фотовспышки Sigma EF-430 SUPER и EF-500 SUPER
Цифровая фотография вышла из того периода, когда всех на 100% удовлетворяла встроенная вспышка. Появилась необходимость в использовании мощных дополнительных вспышек, причем, желательно, согласованных с автоматикой камеры. Описание подобных устройств я не случайно решил начать со вспышек фирмы Sigma, которая в основном известна как производитель объективов и принадлежностей к чужим камерам, хотя выпускает и свои фотоаппараты. Рассматриваемые вспышки имеют почти максимально возможный набор функций и относительно умеренную цену (165 у.е. и 185 у.е., соответственно). Они выпускается в 4 вариантах: для камер Sigma, Canon, Minolta и Nikon. Различия связаны как с контактами в башмаке для быстрого подключения вспышки камеры, так и с особенностями работы автоматики конкретных камер. Подробнее о способах синхронизации аппарата и вспышки см. в статье.
Тестировались вспышки в исполнении для камер Canon. 430 SUPER тестировалась по полной программе с EOS D30 и EOS 50, поскольку в коробку было вложено описание от 430 ST, а на сайте присутствует только поверхностное описание возможностей вспышки. Впрочем, тестирование 430 вспышки было прервано на самом интересном месте, у нее возникли проблемы в высоковольтной цепи (по заключению сервисного центра). Сервис по обслуживанию вспышек в Москве есть, но он только быстро выдал справку о невозможности ремонта. Поскольку изделие оказалось довольно редким, то заменить было не на что, и пришлось ждать появления в магазинах новейшей 500 модели, с которой тестирование было продолжено. Мораль сей истории в том: гарантия обеспечивает только возврат денег, а не наличие у покупателя работоспособной вспышки. Основные режимы работы вспышек.
TTL. С камерами Canon эти вспышки работают в режиме ETTL. ETTL — довольно новый способ замера экспозиции при работе со вспышкой. Замер экспозиции производится по свету, отраженному от объекта и прошедшему через объектив, но в отличие от просто режима TTL, когда замер производится в процессе съемки по свету, отраженному от пленки, и импульс обрывается, когда камера получает достаточно света, в режиме ETTL используется предварительная вспышка, по которой и определяются экспозиционные параметры и необходимая мощность вспышки. Этот режим появился в камерах Canon EOS Elan II совместно со вспышками Speedlight 380 EX и 220 ЕХ в 1995 году. Предварительная вспышка используется для того, чтобы оценить с помощью специального датчика сигнал до того, как будет поднято зеркало камеры. Предварительную вспышку использует также и режим A-TTL. Однако в этом режиме мощность вспышки контролируется по свету, отраженному от пленки, а предсвспышка используется для определения расстояния до объекта и вычисления необходимой диафрагмы.
Х синхронизация по 1-й или 2-й шторке. Вспышка может быть синхронизована с аппаратом при полном открытии фокального шторного затвора по первой или второй шторке, т. е. в первом случае синхронизация осуществляется в тот момент, когда первая шторка достигла конца кадра, при синхронизации по второй шторке вспышка происходит в тот момент, когда вторая шторка начинает движение. Задавать этот режим можно для встроенной вспышки, выбрав соответствующий пункт в меню камеры, однако при подключении внешней вспышки установки камеры игнорируются и способ синхронизации надо задавать из меню вспышки. Камера Canon EOS D30 позволяет воспользоваться этим режимом только при выдержке 1/30 или длиннее. При коротких выдержках независимо от того, что выбрано в меню вспышки или камеры, синхронизация происходит по первой шторке.
1/30с. Синхронизация по 1-й шторке. Колесо крутится по часовой стрелке.
1/30с. Синхронизация по 2-й шторке.
FP. Возможна и работа вспышки при коротких выдержках, когда не происходит полного открытия затвора. В этом случае каждый из участков кадра экспонируется короткое время, например 1/2000 с, в то время как противоположные края кадры экспонируются с интервалом, равным времени полного открытия затвора, т. е. для камер типа Зенит это 1/30 с, а для камер типа Canon EOS 50 — 1/125, а для D30 в силу меньшего размера кадра — 1/ 200. Т.е. если вам надо получить замороженный снимок очень быстро движущегося объекта, то снимать надо при длительных выдержках аппарата, поскольку, собственно, импульс вспышки очень короткий, и если мощность вспышки и окружающего света существенно различаются, то именно длительностью вспышки и будет определяться экспозиция. Синхронизация вспышки с короткими выдержками используется отнюдь не для съемки быстро протекающих процессов. Этот режим целесообразно применять тогда, когда уровень освещения очень высок, а вспышка вам нужна только для того, чтобы подсветить тени. Сокращая выдержку, вы сокращаете и вклад постоянного освещения в экспозицию кадра. Вспышка же в этом случае переходит в стробоскопический режим с очень высокой частотой (около 50 кГц), и при прохождении щели затвора перед каждым участком кадра происходит несколько вспышек. В результате, суммарная длительность импульса будет равна времени перемещения шторки вдоль кадра (например, 1/200 с для EOS D30), в то время как каждый единичный импульс имеет длительность менее 1/ 50000 с.
FP синхронизация. 1/4000 с. Хорошо заметно, что разные участки спицы снимались не одновременно, и поэтому наблюдается ее изгиб.
X синхронизация при полностью открытом затворе. 1/60 с.
Массовое распространение этот режим получил недавно, и многие фирмы преподносят его как некий технический прорыв. Однако, судя по литературе, история синхронизации на коротких выдержках берет свое начало в 50-х годах. В 1954 г была выпущена камера Zeiss Ikon Contax II A, которая имела М-синхронизацию для скорости затвора 1/30; Х — для 1/50 и FP для 1/100 и короче. Интерактивная схема синхронизации вспышки Перемещая движок, выберите значение выдержки. Отметьте тип синхронизации. Процесс работы затвора можно наблюдать, нажав на спусковую кнопку. Чтобы посмотреть отдельные фазы работы затвора, перемещайте с помощью мыши зеленую метку по оси времени. Изображен некий идеализированный затвор, у которого полное раскрытие осуществляется при выдержке равной 1/125 с. У Canon EOS D30 полное открытие затвора осуществляется при выдержке в 1/200с, а шторки движутся вдоль короткой стороны кадра.
Вспышки проводят согласование светового пучка с углом зрения объектива в зависимости от его фокусного расстояния в диапазоне 28-105 мм. Вспышка автоматически перемещает источник света относительно линзы Френеля, чем обеспечивается изменение угла светового пучка. Расхождение светового пучка можно устанавливать и вручную. Для работы со сверхширокоугольными объективами к 430 вспышке прилагается дополнительный рассеиватель. У 500-й модели он встроен в ее корпус, и когда вы его выдвигаете, индицируется фокусное расстояние объектива, равное 17 мм.
Поворот головки лампы в вертикальной плоскости есть у обеих вспышек, а у 500 он возможен и в горизонтальной плоскости. Таким образом осуществляется освещение объекта светом, отраженным от потолка или стены.
Мощность вспышек можно варьировать в диапазоне до 1/16 полной мощности у 430 модели и до 1/128 у 500.
Стробоскопический режим позволяет проследить фазы движения объекта,
430 вспышка производит серию вспышек с интервалом 0,1; 0,2; 0,5 и 1 с. У этой вспышки отдельно выделен в меню стробоскопический режим для спортивной съемки. В этом режиме происходит 18 вспышек с интервалом в 0,02 с. 500 модель позволяет задавать частоту в диапазоне от 1 до 199 Гц с шагом в 1 Гц.
Дистанционное управление. Вспышки могут быть синхронизированы с камерой, не будучи соединенными с ней проводами. В этом случае синхронизация происходит по световому импульсу от вспышки, установленной на камере. Если на камере установлена точно такая же вспышка, то осуществляется синхронизация не только времени, но и мощности импульса. Обмен данными между вспышками происходит по ИК-каналу (можно задать 4 независимых канала). Система позволяет использовать в автоматическом согласованном режиме до трех ведомых вспышек и задать отношение энергий их импульсов. При этом абсолютные значения энергии будут определяться автоматикой аппарата по замеру после предварительной вспышки.
Если в качестве ведущей используется встроенная вспышка камеры, то происходит просто синхронная вспышка, мощность которой может задаваться вручную в диапазоне до 1/16(430) или 1/128 (500). Камера снабжена калькулятором, который показывает, на каком расстоянии и при какой диафрагме объект будет освещен надлежащим образом. Если встроенная вспышка камеры работает в режиме ETTL , надо быть бдительным, потому что, возможно, что вспышка Sigma сработает от предварительного импульса. Поэтому я рекомендую в этом случае воспользоваться режимом AE-lock, (кнопка, обозначенная звездочкой на камерах EOS), при этом произойдет предвспышка и будут зафиксированы экспозиционные параметры; при нажатии же на спусковую клавишу предварительного импульса больше не будет.
Можно использовать вспышку и с камерами, имеющими только стандартный двухконтактный разъем, при этом в меню надо выбрать режим дистанционно управляемой ведомой вспышки, как и в случае синхронизации по световому импульсу.
Кроме вышеперечисленных возможностей, вспышка позволяет также использовать ее для подсветки автофокуса при недостатке освещения. Правда, здесь со стандартизацией у кого-то не все в порядке; то ли Sigma что-то проглядела, то ли Canon чего-то скрывает. С камерой EOS-50 все, как положено. Камера же EOS D30 во всех случаях использует только собственную подсветку автофокуса. Возможно, это как-то связано с цветом подсветки: у Sigma и EOS 50 — красный, у D30 — белый.
Для дополнительного удобства есть подсветка ЖК экрана, которая позволяет эффективно управлять вспышкой в полной темноте.
Заключение
Сверхавтоматизированные вспышки по очень привлекательной цене. Могут использоваться в автоматическом, согласованном с камерой режиме, причем вспышка, установленная на камере, позволит управлять дистанционно еще 3 согласованными вспышками. При необходимости можно использовать вспышки в неавтоматическом режиме с синхронизацией по световому импульсу от встроенной вспышки любой камеры или подсоединить к стандартному синхроконтакту камер, не поддерживающих автоматический режим. Впрочем, про стробоскопический режим в этом случае придется забыть. Различие между вспышками в мощности импульса. Ведущее число 430 — 43, а 500 — 50.
Ведущее число позволяет легко вычислить диафрагму, которую необходимо установить для правильной экспозиции при съемке на пленку с чувствительностью 100 ISO. Для этого достаточно разделить ведущее число на расстояние до объекта съемки.
Второе отличие в режиме стробоскопа. 500 модель позволяет задавать частоту в диапазоне от 1 до 199 Гц с шагом в 1 Гц, а 430 — 1, 2, 5, 10 и 50 Гц.
Третье отличие — это возможность поворота в горизонтальной плоскости, которая реализована только у 500 модели.
9 июля 2001 Г.
Владимир Родионов
Новости
GoPro Hero 11 Black Mini подешевела сразу на 100 долларов в Китае
3 апреля 2023
61 Мп и запись видео 6К. Раскрыты характеристики полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z8x и Nikon Z8
2 апреля 2023
Представлена Sony ZV-E1 — самая компактная полнокадровая беззеркальная камера производителя
29 марта 2023
Цифровые камеры (более 1000 товаров) в Klarna • Цены »
Popular
Canon PowerShot G7 X Mark II
Компактная камера, CMOS, 1, 15-1/2000, 20. 1, Continuous Drive, PictBridge, 11,252 унции
629,00 $
Fujifilm X100V
Компактная камера, CMOS, APS-C, 30-1/4000, 26,1, непрерывная съемка, 15,097 унций
1399,00 $
Canon EOS Rebel T7 Double Zoom Комплект объективов EF18–55 мм + EF 75–300 мм
Цифровая зеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/4000, 24,1, распознавание лиц, непрерывная съемка, 16,7 унции
549,00 $
Sony ZV-E10 + E 16–50 мм F3,5–5,6 OSS
Беззеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/4000, 24,2, распознавание лиц, непрерывная съемка, 12,099 унций
729,00 $
Sony ZV-1F Vlog Camera
Компактная камера, CMOS, 1, 4-1/32000, 20,1, непрерывный привод, 9 унций
481,12 $
Canon PowerShot G7 X Mark III КМОП, 1, 30 -1/25600, 20,1, непрерывный привод, 9,877 унции
699,00 $
Цифровая зеркальная камера Canon EOS 4000D Rebel T100 с объективом 18–55 мм Набор фильтров Creative, сумка для камеры EOS Карта памяти Sandisk Ultra емкостью 64 ГБ 6AVE Electronics
Цифровая зеркальная камера, КМОП, непрерывная съемка
375,49 $
Canon EOS Rebel T100 4000D Цифровая зеркальная камера с объективом 18–55 мм Видеокомплект EF 75–300 мм
Цифровая зеркальная камера, КМОП, непрерывная съемка
654,95 $
Canon EOS R5
Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 45, водонепроницаемая, 22,928 унции
3 099,00 $
Sony A7 III
CMOS, полнокадровая (35 мм), 30-1/8000, 24,2 МП, распознавание лиц , Непрерывный привод, 22,928 унции
1 299,00 $
5-5.6 is II Lens 2pc SanDisk 32GB Memory Cards Accessory Kit»> Комплект цифровой зеркальной фотокамеры Canon EOS Rebel T7 с объективом EF-S 18–55 мм f/3,5–5,6 is II 2 карты памяти SanDisk 32 ГБ Комплект принадлежностейCMOS, Continuous Drive
479,00 $ 90 003
Canon EOS Rebel T7 + EF -S 18–55 мм F3,5–5,6 IS II
CMOS, APS-C, 24,1 МП, непрерывная съемка, 16,755 унций
346,99 долл. США
Sony A7R V
Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм ), 30-1/8000, 61, непрерывный привод, 25,5 унций
3 594,95 $
Nikon D40x
89,00 $
Sony A7 IV
Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 30-1/8000, 33, серийная съемка, распознавание лиц, 23,21 унции
1 975,0 $ 0 2 294,95 $
Canon PowerShot G7 X Mark II Video Creator Kit
Компактная камера, CMOS, 1, 20. 1, Continuous Drive, PictBridge, 11,29 унций
629,00 $
Sony ZV-1
Компактная камера, CMOS, 1, 30-1/2000, 20 .1, Непрерывный привод, 9,418 унций
619,95 $
Sony FX30 Super 35 Cinema Line
Беззеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/8000, 26,1, непрерывная съемка, распознавание лиц, 22,8 унции 6400 л/б ( черный) с 16–50 мм f/3,5–5,6 и 55–210 мм F4,5–6,3 2 комплектами объективов и 0,43-кратным широкоугольным 2,2-кратным телеобъективом Deco Gear Дополнительный аккумулятор Пульт дистанционного управления и вспышка
Беззеркальная камера
1049,00 $
Nikon CoolPix B500
Компактная камера, CMOS, 1/2.3, 1-1/1500, 16, PictBridge, 190,118 унций
217,92 $
Canon EOS M50 Mark II + EF-M 15-45mm IS STM
Беззеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/4000, 24,1, распознавание лиц, непрерывная съемка, 12,346 унций 9 0003
599,00 $
Canon EOS M50 Mark II Content Creator Kit
Беззеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/4000, 24,1, распознавание лиц, непрерывная съемка, 12,346 унций
799,00 $
Sony Alpha 7 II
КМОП , полнокадровый (35 мм), 30-1/8000, 24,3 МП, распознавание лиц, непрерывная съемка, 21,1 унции
1398,00 $
Canon EOS R6
Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 30-1/8000, 20,1, непрерывная съемка, 21,094 унции
1699,00 $ 1860,0 $ 0
Sony Alpha 6400
Беззеркальная камера, CMOS , APS-C, 24,2, непрерывная съемка, 15,979 унции
697,00 $
Цифровая зеркальная камера Canon EOS 2000D Rebel T7 с объективом 18–55 мм Набор фильтров Creative Сумка для камеры EOS Sandisk Ultra Карта памяти 64 ГБ 6AVE Набор для чистки электроники и многое другое
цифровая зеркальная камера, КМОП
379,99 $
Canon EOS R6 Mark II
Беззеркальная камера, CMOS, 24,2, 20,7 унции
2 444,95 $
Sony A7S III
3 $, 269,95
Беззеркальная камера Sony ZV-E10 (черная) ILCZV-E10/B
Беззеркальная камера, CMOS, непрерывный привод
679,97 $
Canon EOS 90D
Цифровая зеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/8000, 32,5, непрерывный привод, 24,727 унций
849,0 $ 0$899. 00
Panasonic Lumix DMC-G7 Беззеркальная камера с объективом 14–42 мм, серебристая
Беззеркальная камера
471,00 $
Canon EOS Rebel T8i + 18–55 мм IS STM
729,00 $ 779,00 $
Sony Alpha 7 III + FE 28–70 мм F3.5 -5.6 OSS
Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая ( 35 мм), 30-1/8000, 24,2, непрерывный привод, 22,928 унции
1 829,95 $
Nikon Coolpix P1000
Цифровая зеркальная камера, CMOS, 1/2,3, 30-2/4000, 16, распознавание лиц ион, 49,913 унции
804,99 $
Nikon D850
Цифровая зеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 30-1/8000, 45,7, PictBridge, 32,276 унции
2 056,96 $
Nikon D7500
898,99 $
Leica Q2
Компактная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 60-1/4000, 47,3, распознавание лиц, непрерывная ous Drive, 23 унции
5 079,95 $
Canon PowerShot ELPH 360 HS
239,99 $
Canon EOS 90D + 18–135 мм IS USM
1 424,95 $
5-5.6 OSS»> Sony A7 IV + FE 28–70 мм F3,5–5,6 OSS 9000 5Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 30-1/8000, 33, распознавание лиц, защита от непогоды, непрерывный привод, 23,21 унции
2 428,49 $
Canon EOS 5D Mark IV
Цифровая зеркальная камера, CMOS, полнокадровая (35 мм), 30-1/8000, 30,4, серийная съемка, 28,219 унций
1 299,00 $ 900 03
Canon EOS Rebel T6 EF-S 18 -55mm EF 75-300mm Double Zoom Kit
Цифровая зеркальная камера, CMOS
358,99 $
Canon EOS M200 + EF-M 15-45mm IS STM
485,99 $
Canon EOS R8
Беззеркальная камера, CMOS, полнокадровая ( 35 мм), 30-1/16000, 24,2, распознавание лиц, непрерывная съемка, 14,6 унции
1499,00 $
Canon EOS M50 Mark II
Беззеркальная камера, CMOS, APS-C, 24,1, 12,346 унций
499,00 $
Canon EOS Rebel 4000D Digital Зеркальная камера EF-S 18–55 мм EF 75–300 мм (черная) Pro
Цифровая зеркальная камера, CMOS
639,99 долларов США
Nikon Z 30
Беззеркальная камера, CMOS, полный кадр (35 мм), 20,9 дюйма, серийная съемка, распознавание лиц, 12,3 унции
606 долларов США. 95
Canon EOS R6 Mark II + RF 24–105 мм F4–7,1 IS STM
Беззеркальная камера, CMOS, APS-C, 30-1/8000, 24,2, распознавание лиц, непрерывная съемка, 20,7 унции
2 799,00 $
Слухи о Sigma 2023
(Изображение предоставлено Digital Camera World)После выпуска полнокадровой беззеркальной Sigma fp, концептуальной модульной камеры с 24,6-мегапиксельным датчиком Байера, которая буквально помещается в кармане (разумеется, без объектива) Sigma объявила на CP+ 2019 , что выпустит 61-мегапиксельную камеру с собственным запатентованным датчиком Foveon (интересный выбор, в нашей книге, поскольку нам никогда не нравились возможности этой технологии).
После подтверждения того, что камера будет выпущена в 2020 году, эти планы рухнули, когда Sigma отказалась от всей своей работы над датчиком Foveon и начала полностью с нуля. И похоже, что эти планы немного приблизились к осуществлению, поскольку Sigma подтвердила, что прекратила отношения со своим предыдущим партнером по датчикам и теперь будет заниматься разработкой собственными силами.
Однако в 2021 году компания выпустила 61-мегапиксельную камеру с обычным датчиком изображения в виде Sigma fp L. Так можем ли мы ожидать чего-то нового в отношении корпусов камер в этом году?
(Изображение предоставлено Усманом Давудом)Камера Foveon в 2023 году?
61-мегапиксельной камере Sigma и, возможно, будущему сенсорной технологии Foveon в целом был нанесен мощный удар в 2020 году. камера будет невозможна в течение этого года», — сказал генеральный директор Кадзуто Ямаки.
К сожалению, всего 12 месяцев спустя Sigma начала 2021 год, снова отказавшись от планов.
«В феврале 2020 года мы объявили о своем решении перезапустить полнокадровую сенсорную технологию X3, — сказал Ямаки. «Из-за критического недостатка мы решили, что не можем перейти к массовому продукту, и выбросили все схемы и все инструменты для него. Затем мы перезапустили проект с самого начала.
«Этот перезапуск проекта включал пересмотр спецификации датчика изображения, над которой мы работали, которая представляла собой технологию Foveon X3 1:1:1 — 20MP x3. Также мы расторгли контракт с производителем датчиков, с которым сотрудничали».
Ямаки также подтвердил, что, хотя разработка датчика продолжается, спецификации еще не завершены, и что разработка еще не распространилась на саму систему камеры.
«В настоящее время мы полностью заняты исследованиями и разработками технологии полнокадровых датчиков X3 под руководством нашего головного офиса. Мы также пересматриваем технические характеристики датчика, которые соответствуют ожиданиям клиентов сегодня. при разработке системы камер мы приложим все усилия, чтобы создать камеру, в которой мы полностью уверены».
На конференции CP+ 2022 появилось еще одно обновление от Yamaki.
«На основе результатов оценки прототипа сенсора мы решим, переходить ли к этапу 3 [окончательная оценка прототипа с использованием полнокадрового сенсора] или пересмотреть проектные данные. и повторный прототип Этап 2 [прототип меньшего датчика]. Когда мы перейдем к Этапу 3, мы проверим возможность массового производства датчика с исследовательскими институтами и производителями на основе результатов оценки, а затем примем окончательное решение о том, следует ли или не производить массово датчик изображения.
«Хотя мы еще не достигли той стадии, когда мы можем объявить конкретный график массового производства датчика изображения, мы полны решимости сделать все возможное, чтобы создать камеру, которая действительно порадует наших клиентов, которые ее ждут, как можно скорее.»
Совсем недавно, в июле 2023 года, Ямаки заявил, что датчик Foveon появится «в этом году», однако это обновление касается только датчика, а не камеры, содержащей его. И все же ожидание продолжается… может, на CP+ 2023 мы еще услышим?
Камера Sigma APS-C
Может ли Sigma SD Quattro H быть признаком грядущих событий? (Изображение предоставлено Sigma)Несмотря на новость о том, что компания буквально вернулась к чертежной доске с точки зрения полнокадровой камеры Foveon, ранее компания заявляла, что рассматривает возможность выпуска камеры APS-C с байонетом L — одной которые могут использовать или не использовать сенсорную технологию Foveon.
«Мы могли бы даже снова использовать датчик APS-C», — сказал Sigma, отметив, что «если мы найдем другой очень хороший датчик, мы могли бы использовать его, но Foveon принадлежит Sigma, поэтому в будущем мы продолжим разработку Foveon». сенсорные камеры. Возможно, время от времени мы будем использовать другой тип сенсора, но пока у нас не было таких планов».
Foveon или нет, кажется, что камера APS-C может быть намного ближе к реализации для Sigma прямо сейчас. И хотя камера с L-образным креплением и датчиком APS-C была бы неортодоксальным шагом, традиционные датчики Foveon от Sigma были немного меньше размера APS-C — с Sigma SD Quattro H, использующим более крупный датчик APS-H 51MP (с пространственное разрешение 25,5 МП).
Будущее 61-мегапиксельной полнокадровой камеры (если это еще только планируется) витает в воздухе, возможно, следующей на горизонте станет камера APS-C Sigma.
Вердикт Sigma
Несмотря на то, что Sigma успешно представила интригующую камеру fp L, будущее ее проблемной камеры Foveon и технологии Foveon в целом сейчас кажется довольно шатким. Увидим ли мы когда-нибудь материализацию этой технологии? Мы не видим, чтобы Sigma отказывалась от камер, но ее прошлые выпуски всегда были экспериментальными и авангардными разработками, нацеленными на авторов, а не на массовый рынок, и мы не видим, чтобы это изменилось в ближайшее время.
Больше слухов о камерах: Слухи о Canon • Слухи о Nikon • Слухи о Sony • Слухи об Olympus • Слухи о Fuji • Слухи о Panasonic • Слухи о Hasselblad 90 003
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Текущая страница: Слухи о Сигме 2023
Предыдущая страница Panasonic слухи 2023 Следующая страница Слухи о Hasselblad 2023Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Редактор Digital Camera World, Джеймс имеет 21-летний опыт работы журналистом и начал работать в фотоиндустрии в 2014 году (в качестве ассистента Дамиана Макгилликадди, сменившего Дэвида Бейли на посту главного фотографа Olympus). В это время он снимал для таких клиентов, как Aston Martin Racing, Elinchrom и L’Oréal, в дополнение к съемочным кампаниям и тестированию продуктов для Olympus, а также проводил обучение для профессионалов. Это привело к тому, что он стал экспертом по обзорам камер и объективов, урокам по фотографии и освещению, а также отраслевым новостям, слухам и анализу для таких изданий, как Digital Camera Magazine, PhotoPlus: The Canon Magazine, N-Photo: The Nikon. Журнал, цифровой фотограф и профессиональный имиджмейкер, а также проведение семинаров и выступлений на выставке The Photography Show. Он также является судьей фотоконкурса Red Bull Illume. Стрелок Olympus и Canon, он хорошо разбирается в камерах всех производителей, а также любит винтажные объективы и камеры мгновенной печати.