Си шарп для начинающих
Поделиться
Пахомов Б. И. «C# для начинающих» БХВ-Петербург, 2014 год, 432 стр. (8,52 мб. pdf)
Си шарп для начинающих — руководство для начинающих разработчиков на языке C#. Приводится информация о языке C# (си шарп) и платформе .NET. Рассмотрены основные типы данных, переменные, операторы, ключевые слова, функции и массивы. Рассказано о работе с датами и перечислениями. Приводится описание элементов и основных конструкций языка: классы, интерфейсы, сборки, манифесты, пространства имен, коллекции, обобщения, делегаты, события и др.
Информативно представлены сведения о процессах и потоках Windows, а также примеры создания многопоточного режима работы программы. Изложены основы разработки консольных приложений, приложений типа Windows Forms и приложений для работы с базами данных. Весь представленный курс показан на основе разработки в бесплатном пакете SharpDevelop. Для наглядности обучающего курса, в книге приводятся скриншоты работы в SharpDevelop, а также приводятся листинги программ. Книга будет полезна начинающим разработчикам на C# (си шарп). ISBN 978-5-9775-0943-5
Оглавление книги
Содержание.
Часть 1. Базовые сведения о программировании на языке C# 11
Глава 1. Общие сведения о языке C# и платформе .NET 13
.NET Framework для пользователей 17
.NET Framework для разработчиков 17
Глава 2. Средства создания приложений на языке C# 19
Описание средств 19
Интегрированная среда SharpDevelop для создания приложений на языке C# 23
Глава 3. Базовые типы данных, переменные 33
Переменные 37
Тип целочисленных данных 38
Тип данных с плавающей точкой 40
Десятичный тип данных 41
Первые программы 43
Логический тип данных 49
Оператор for 50
Символьные типы данных 54
Тип char 55
Тип string 60
Программы работы с переменными типа string 62
Программа для проверки некоторых базовых функций работы со строками 63
Программа копирования символьного файла 65
Подсчет количества введенных строк 68
Подсчет количества слов в тексте 70
Тип var 72
Некоторые обобщения по объявлению и работе с переменными 73
Объявление констант 73
О преобразовании данных разных типов 74
Арифметические действия 76
Простые операторы 76
Порядок выполнения арифметических операторов 78
Оператор присваивания 78
Операторы инкремента и декремента 79
Операторы сравнения 79
Логические операторы 80
Операторы сдвига 82
Глава 4. Функции 85
Создание некоторых функций 90
Оператор if 93
Оператор goto 94
Функция выделения подстроки из строки 94
Функция копирования строки в строку 97
Функция с выходными параметрами 100
Переключатель switch 102
Область действия переменных 105
Рекурсивные функции 106
Глава 5. Массивы
Одномерные массивы 107
Оператор for each 111
Многомерные массивы 113
Глава 6. Еще раз о функциях консольного ввода-вывода 115
Ввод 115
Вывод 116
Глава 7. Работа с датами и перечислениями 121
Даты 121
Форматный вывод дат 122
Операции с датами 125
Перечисления 128
Типы перечислений как битовые флаги 133
Часть 2. Объектно-ориентированное программирование 135
Глава 8. Введение в классы 137
Ключевое слово this 146
Ключевое слово static 147
Статический конструктор 149
Статические классы 149
Принципы объектно-ориентированного программирования 150
Инкапсуляция 150
Инкапсуляция с использованием методов get и set 152
Инкапсуляция с использованием свойств 155
О доступности и статичности свойств 160
Автоматические свойства 160
Инициализация объекта 161
Организация работ при описании класса.
Наследование 167
Запрет на наследование 171
Конструкторы и наследование 171
Добавление к классу запечатанного класса 175
Вложенность классов 177
Полиморфизм 178
Абстрактные классы 182
Сокрытие членов класса 183
Приведение классов к базовому и производному 184
Тернарный условный оператор 184
Операторы as и is 185
Структуры 191
Резюме 193
Глава 9. Обработка исключительных ситуаций 195
Блоки try и catch 195
Блок finally 200
Глава 10. Интерфейсы 203
Глава 11. Сборки, манифесты, пространства имен. Утилита IL DASM 211
Сборки 212
Пространства имен 214
Глава 12. Коллекции. Обобщения 223
Коллекции 223
Интерфейсы Œnumerable и lEnumerator 229
Создание собственного класса коллекций 233
Интерфейс IDictionary 242
Итератор 254
Классы Array и List<T> 258
Класс Array 258
Класс List< Т> 271
Интерфейс IList 277
Создание сравнимых объектов 283
Обобщения 286
Ограничения для параметров типа 292
Глава 13. Делегаты и события 293
События 295
Анонимные методы 302
Лямбда-выражения 306
Лямбда-операторы 308
Глава 14. Введение в запросы LINQ 311
Три части операции запроса 312
О применении типа var в запросе 326
Глава 15. Некоторые сведения о процессах и потоках Windows 327
Вывод списка процессов 330
Вывод информации по процессу 332
Потоки процесса 333
Модули процесса 340
Запуск и остановка процессов в программе 343
Глава 16. Файловый ввод-вывод 349
Класс Directory Info 350
Класс Directory 354
Класс Drivelnfo 356
Класс Filelnfo 358
Класс File 363
Класс Stream 366
Класс FileStream 367
Классы Stream Writer, StreamReader 369
Классы StringWriter и StringReader 378
Класс StringReader 384
Классы BinaryWriter и BinaryReader 385
Глава 17. Работа в многопоточном режиме 391
Класс Thread 393
Программное создание вторичных потоков 396
Класс AutoResetEvent 406
Проблемы разделения ресурсов 411
Класс Timer 413
Глава 18. Приложения типа Windows Forms 417
Создание пользовательского интерфейса 420
Типы System.EventArgs и System.EventHandler 426
Предметный указатель 429
СкачатьPDF
Похожая литература
1 400
https://www.htbook.ru/kompjutery_i_seti/programmirovanie/si-sharp-dlya-nachinayuschihСи шарп для начинающихhttps://www.htbook.ru/wp-content/uploads/2016/12/C-dlya-nachinayuschih.jpg
https://www.htbook.ru/wp-content/uploads/2016/12/C-dlya-nachinayuschih.jpg
Программирование и БДПрограммирование,руководство,С++Руководство по программированию. Пахомов Б. И. ‘C# для начинающих’ БХВ-Петербург, 2014 год, 432 стр. (8,52 мб. pdf) Си шарп для начинающих — руководство для начинающих разработчиков на языке C#. Приводится информация о языке C# (си шарп) и платформе . NET. Рассмотрены основные типы данных, переменные, операторы, ключевые слова, функции и массивы. Рассказано…Сергей ПупкинСергей Пупкин[email protected]Техническая литература
Поделиться
Освой C# самостоятельно
Освой C# самостоятельно В этом цикле уроков мы будем изучать новый язык программирования С# (произносится «си-шарп»), который представляет собой одну из самых последних разработок компании Microsoft. Для уроков будут использованы лучшие примеры из различных книг, а также собственные наработки автора.В наше время существует множество языков программирования. Некоторые из них устарели и уже не используются, другие развиваются и обрастают новыми возможностями. На базе одних языков возникают другие. Язык С# — это не просто еще один язык программирования, но является одним из важнейших компонентов новой платформы Microsoft .NET Framework. Язык C# взял от других языков все самое лучшее, что накопилось в них, а также использует при этом новейшие разработки в области программирования.
История C#
Язык С# был разработан Эндерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg) при участии Скотта Уилтамута (Scott Wiltamuth) и Питера Гоулда (Peter Golde) в Microsoft в качестве основного языка разработки для .NET Framework в 2000 году. Хейлсберг был главным архитектором языков Turbo Pascal и Borland Delphi, и его богатый опыт помог в создании очень мощного и удобного нового языка.
С тех пор язык сильно вырос в плане популярности и стал чуть ли не самым предпочитаемым языком среди разработчиков Windows- и Web-приложений, которые используют .NET Framework. Отчасти привлекательность языка С# связана с его понятным синтаксисом, который происходит от синтаксиса C/C++, но упрощает некоторые вещи. Несмотря на это упрощение, язык С# обладает той же мощью, что и C++, и потому теперь нет никакой причины не переходить на его использование. Простота в изучении в сочетании с возможностями .NET Framework превращают язык С# в прекрасный вариант для начала программистской карьеры.
Что необходимо для уроков?
Для уроков в качестве основного средства разработки используется Visual Studio 2010 Express (бесплатная версия).
Платформа Microsoft .NET Framework
Платформа Microsoft .NET Framework предоставляет большие возможности разработчикам программ. Microsoft .NET Framework содержит обширную библиотеку классов, существенно облегчающей решение задач, наиболее часто возникающих при создании программ и веб-приложений. Эта библиотека насчитывает десятки тысяч классов, готовых к употреблению, что позволяет использовать в своих разработках готовые и отлаженные модули. Приложения Microsoft .NET работают в среде Microsoft .NET Framework в рамках системы исполнения программ Common Language Runtime (CLR).
Совмещение разных языков программирования
Разработчик приложений для Microsoft .NET Framework более не стоит перед мучительным выбором языка программирования — на этой платформе доступны трансляторы многих языков программирования — Microsoft C#, Microsoft Visual Basic .
Виртуальная машина CLR
Как мы уже говорили, исходный текст программы, написанной на языке программирования С# или другом языке платформы Microsoft .NET Framework, перед исполнением транслируется в промежуточный язык MSIL. С целью обеспечения безопасности исполнения код MSIL интерпретируется специальной виртуальной машиной в рамках системы исполнения программ Common Language Runtime (CLR).
Что такое виртуальная машина и как она обеспечивает безопасность выполнения программы MSIL? Виртуальная машина CLR, обеспечивающая работу программ платформы Microsoft .NET Framework, закрывает доступ этим программам к ресурсам других процессов, работающих на том же компьютере. В результате программа никоим образом не сможет нарушить работоспособность остальных программ или ОС. Код MSIL, получающийся в результате трансляции программы, составленной на языке С# или другом языке платформы Microsoft . NET Framework, выполняется под полным контролем виртуальной машины CLR. Такой код, в отличие от обычного исполняемого кода, получающегося после трансляции программ С и Pascal, называется управляемым кодом (managed code).
Системные требования
Для написания программ на C# разработано множество инструментов. Самый стандартный способ — использовать среду разработки Visual Studio. Но можно обойтись и без этого продукта и писать программы в обычном блокноте Notepad! Для этого вам надо установить .NET Framework SDK и вы сможете компилировать программы с помощью командной строки.
Управляемый и неуправляемый код
Когда вы пишете программу на C#, то создаете так называемый управляемый код. Правила управляемого кода обеспечивают корректную работу программ, написанных на любом языке платформы Microsoft .NET Framework. Требования, которым должен соответствовать управляемый код, следующие:
- компилятор должен создать MSIL-файл специально для CLR
- программа должна использовать библиотеки классов . NET Framework
Также можно использовать неуправляемый код, который не выполняется CLR. Управляемый и неуправляемый код можно использовать вместе.
Объектно-ориентированное программирование
Язык C# базируется на принципах объектно-ориентированного программирования (ООП) и поддерживает такие понятия, как инкапсуляция, полиформизм и наследование.
Реклама
Введение в программирование на C#
Изучите основы компьютерного программирования с помощью языка программирования C#. Этот курс использует практическую практику, примеры и задания для расширения ваших знаний о программировании на C # с использованием современного языка для создания впечатляющих приложений на вашем собственном компьютере.
6 недель / 24 часа курса
Начало 17 мая 2023 г.0003
Метод обучения
Самостоятельный темп
149 $
Нет инструктора. Учитесь по собственному расписанию
Зарегистрируйтесь сейчас
Под руководством инструктора
115 долларов США
Подтвердите дату начала в корзине
Начало 17 мая | 14 июня
Детали + Цели
Код курса: cpb
Этот курс начинается с основ программирования: операций ввода/вывода, принятия решений и циклов. Затем вы изучите многочисленные преимущества объектно-ориентированного программирования с множеством ярких примеров из реальной жизни.
Затем вы приобретете практический опыт работы с последовательными файлами данных и сможете создать профессионально выглядящее и интуитивно понятное приложение с графическим интерфейсом пользователя (GUI) на своем собственном компьютере.
Поскольку нет лучшего способа научиться программированию, чем практическая работа, почти каждый урок включает практические примеры и задания, которые вы можете использовать для развития своих знаний в области программирования.
Научитесь программировать правильно: используйте современный язык для создания впечатляющих приложений по расписанию и на своем собственном компьютере.
Чему вы научитесь
- Повысите свое понимание основ программирования: операции ввода/вывода, принятие решений и циклы
- Узнайте о многочисленных преимуществах объектно-ориентированного программирования
- Получите практический опыт работы с последовательными файлами данных
- Научитесь создавать профессионально выглядящее и интуитивно понятное приложение с графическим интерфейсом пользователя (GUI) на своем собственном компьютере
Какую пользу вы получите
- Изучите язык программирования, который откроет двери для новых карьерных возможностей
- Развивайте свои навыки программирования независимо от того, новичок вы в отрасли или опытный программист
- Освойте программирование на C# и укажите свои новые навыки в резюме
Как проводится курс
- Онлайн-курс под руководством инструктора или для самостоятельного обучения
- Доступ на 6 недель или 3 месяца
- 24 часа курса
Outline
C# — фантастический язык программирования, сочетающий в себе лучшие черты C++, Java и Visual Basic. В этом первом уроке кратко объясняется история языков программирования, а затем демонстрируется платформа .NET.
Вооружившись некоторыми знаниями, вы приступите к установке компилятора C#, а затем напишете, скомпилируете и запустите свою первую программу на C#. Хотя вы начнете с небольшой программы, будет ясно, что даже небольшие программы на C# могут быть немного сложными. Этот урок дает вам прекрасную возможность попрактиковаться в работе с компилятором, что вы будете использовать до конца курса.
Теперь, когда вы научились компилировать и запускать простые программы, вы перейдете к математике. Но вы узнаете об основных математических операторах, которые предоставляет C#. А поскольку вам понадобится место для сохранения результатов вычислений, вы также узнаете о переменных и их типах данных.
Этот урок — ваш первый шаг в модульное программирование с помощью методов. Методы — полезный инструмент, поскольку они позволяют разбивать большие программы на более мелкие и более управляемые части. Во-первых, вы начнете изучать несколько доступных встроенных методов. Затем вы научитесь писать собственные методы и вызывать их в своей программе. Надеюсь, вы согласитесь, что такой способ программирования облегчает решение больших задач.
Этот урок продолжает развивать концепцию методов. Вы узнаете о методах, которые не возвращают никакого значения, что поможет сделать вашу программу модульной. В этом уроке также рассматривается перегрузка методов, которая может помочь улучшить читаемость ваших программ за счет повторного использования имен методов в одном и том же файле кода.
К этому моменту курса вы будете уверенно знакомиться с основами C#: работать с переменными, математикой и методами. В этом уроке вы узнаете об операторе if и о том, как его можно использовать, чтобы позволить компьютеру выбирать, какой набор операторов выполнять на основе некоторого условия.
В этом уроке вы продолжите изучение структуры решений, взглянув на более сложные операторы if. Вы также узнаете, как использовать оператор switch для принятия решений в ваших программах. Эта возможность иметь несколько структур программирования похожа на наличие еще одного инструмента в вашем наборе инструментов. Иногда работу намного легче выполнить, если использовать правильный инструмент. Возможно, вам не всегда нужно использовать все инструменты, но полезно знать, какие инструменты существуют и как их использовать. Вы обнаружите, что то же самое верно и в программировании.
Продолжая тему структур программирования, рассмотрим структуру повторения. Точно так же, как существовали разные способы реализации структуры решений, существует несколько способов работы с циклами. Этот урок посвящен циклам while, циклам for и циклам do. Каждая структура работает одинаково, позволяя вам повторять операторы, но каждая из них немного отличается. Здесь вы узнаете об их различиях и добавите инструменты в свой пояс инструментов.
Одно из наиболее полезных применений циклов — это массивы, поэтому в этом уроке имеет смысл опираться на свои знания о циклах и изучать переменные массива. Вы узнаете, как создавать переменные массива и обращаться к ним.
Объектно-ориентированное программирование — большая тема, а C# — это объектно-ориентированный язык. Вы напишете класс, в котором будут храниться данные, необходимые для отслеживания времени. Поскольку вы пишете этот класс, у вас будет возможность взять этот код и добавить его в любую программу, которая должна хранить информацию о времени, например, в ежедневники и программы планирования.
Очевидно, что компьютерные программы значительно экономят время и действительно помогают автоматизировать работу. Но для того, чтобы программа была действительно полезной, она должна иметь возможность сохранять данные для последующего использования. В этом уроке вы узнаете, как читать и записывать во внешние файлы данных, чтобы вы могли хранить свои пользовательские данные навсегда.
На последнем уроке вы изучите программы с графическим интерфейсом пользователя (GUI). Хотя C# имеет интегрированную среду разработки (IDE), позволяющую легко создавать приложения с графическим интерфейсом, сгенерированный код скрыт глубоко в файловой структуре. Вы также узнаете, как создать свой собственный графический интерфейс без IDE. Сделав это, вы будете намного лучше подготовлены к работе с IDE в будущем, потому что будете точно знать, что происходит за кулисами.
Часто задаваемые вопросы
Под руководством инструктора: каждый месяц начинается новая сессия каждого курса. Пожалуйста, обратитесь к датам начала сеанса для планирования.
Самостоятельный темп: Ваш курс начинается сразу после того, как вы зарегистрируетесь.
Под руководством инструктора: После начала сеанса курса будут выпускаться два урока каждую неделю в течение 6 недель вашего курса. У вас будет доступ ко всем ранее выпущенным урокам до окончания курса. Вы будете взаимодействовать с инструктором через онлайн-дискуссию. Онлайн-сессии или онлайн-встречи с преподавателем не проводятся.
Самостоятельный темп: у вас есть доступ к курсу на 3 месяца. После регистрации вы можете изучать и проходить курс в своем собственном темпе в течение отведенного периода доступа. У вас будет возможность общаться с другими студентами в онлайн-дискуссии.
Под руководством инструктора. Интерактивная область обсуждения для каждого урока автоматически закрывается через две недели после выпуска каждого урока, поэтому рекомендуется завершить каждый урок в течение двух недель после его выпуска. Однако у вас будет доступ ко всем урокам с момента их выпуска до окончания курса.
Самостоятельный темп: для завершения каждого урока нет ограничения по времени, за исключением завершения всех уроков в течение отведенного периода доступа. Обсуждения для каждого урока открыты в течение всего курса.
под руководством инструктора: учащиеся, записавшиеся на шестинедельный онлайн-курс, получают единовременное 10-дневное продление для каждого курса. По истечении этих 10 дней дальнейшие продления не предоставляются.
404: Страница не найдена
Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.
Что я могу сделать сейчас?
Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:
Поиск- Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
- Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
- Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы
Просмотр по категории
Сеть
- факс
Факс — сокращение от «факсимиле» и иногда называемый «телекопированием» — это телефонная передача отсканированных печатных…
- Закрыть сеть
Сеть Clos — это тип неблокируемой многоступенчатой коммутационной сети, используемой сегодня в коммутационных фабриках крупных центров обработки данных.
- коллизия в сети
В полудуплексной сети Ethernet коллизия возникает в результате попытки двух устройств в одной сети Ethernet передать…
Безопасность
- маскировка
Маскировка – это метод, при котором пользователям возвращается другая версия веб-контента, отличная от версии поисковых роботов.
- Вредоносное ПО TrickBot
TrickBot — это сложное модульное вредоносное ПО, которое начиналось как банковский троян, а затем эволюционировало, чтобы поддерживать множество различных типов …
- Общая система оценки уязвимостей (CVSS)
Общая система оценки уязвимостей (CVSS) — это общедоступная платформа для оценки серьезности уязвимостей безопасности в …
ИТ-директор
- качественные данные
Качественные данные – это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.
- зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)
Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислительных ресурсов.
- Agile-манифест
The Agile Manifesto — это документ, определяющий четыре ключевые ценности и 12 принципов, в которые его авторы верят разработчикам программного обеспечения…
HRSoftware
- опыт кандидата
Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.
- непрерывное управление производительностью
Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.