Разное

Штатив для чего используется: Устройство и применение штатива. Как выбрать штатив?

Содержание

Устройство и применение штатива. Как выбрать штатив?

Фотоаппарат — это творческий инструмент с широчайшими возможностями. Однако во многих случаях его потенциал получится раскрыть только при использовании штатива. Длинные выдержки, ночная съёмка, создание тайм-лэпсов — для всего этого будет необходима жёсткая фиксация камеры. В этой статье мы поговорим о штативах: их устройстве и способах применения.

Зачем нужен штатив? Творческие приёмы, которые вы никогда не выполните без штатива

Штатив необходим для надёжной фиксации фотокамеры. Его применение позволяет получить резкие кадры. Чаще всего фиксация камеры необходима при съёмке на длительных выдержках. Когда фотограф держит камеру в руках, она, так или иначе, немного колеблется. С рук в нормальных условиях можно фотографировать при выдержках короче 1/60–1/30 с. Но часто необходимо использовать выдержки длиннее. Бывают случаи, когда съёмка ведётся на выдержках в несколько секунд или даже минут. Однако применение штатива не ограничивается съёмками на длинных выдержках. Давайте разберём подробнее, в каких ситуациях необходима фиксация камеры.

  • Пейзажная фотосъёмка. Пейзажи снимаются при естественном, порой очень скудном, освещении. Как правило, диафрагма при съёмке пейзажа закрыта для получения нужной глубины резкости, а ISO устанавливается минимальным, чтобы не портить качество снимка шумами. Стало быть, выдержки для съёмки пейзажа часто будут требоваться весьма длинные.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F20, 6 с, 22.0 мм экв.
  • Ночная съёмка. Будь то ночная съёмка в городе или съёмка звёздного неба за городом, фотографировать мы будем на длительных выдержках, поэтому штатив будет незаменимым помощником. Исключение составит портретная или репортажная съёмка в ночном городе — штатив там необязателен просто потому, что при съёмке человека всё равно придётся выдержку укорачивать, иначе он смажется от собственных движений.
  • Размытие движения. Подчас фотографы специально удлиняют выдержку до нескольких десятков секунд для красивого размытия движущихся элементов снимка: воды, плывущих по небу облаков, «следов» от автомобильных фар, звёзд на небе и прочих движущихся объектов. Так фотограф может лучше передать динамику в кадре. Чаще всего этот приём применяется в пейзажной фотографии, но его с тем же успехом можно использовать и в других жанрах, даже в портретной фотографии.

Вода в горном ручье размыта благодаря выдержке в 5 секунд

  • Предметная съёмка с постоянным светом. Фотографируя предметы в помещении, мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и при пейзажной съёмке. Постоянное освещение, будь то комнатная люстра или специальный софит, не очень интенсивное, снимать часто требуется на закрытой диафрагме, при этом мы стремимся к тому, чтобы не повышать ISO. Эти же принципы справедливы и для съёмки предметов в технике световой кисти — для данного метода съёмки длинная выдержка необходима. Для качественной съёмки предметов с постоянным светом камеру фиксируют на штативе.

Натюрморт, сделанный с использованием световой кисти. Выдержка — 100 с. Без штатива тут никак не обойтись.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 100 с, 85.0 мм экв.
  • Обеспечение постоянства ракурсов съёмки. Иногда штативом пользуются не для фиксации камеры на длинных выдержках, а для обеспечения постоянства ракурса съёмки, например, в предметной фотографии. Ведь часто фотографу требуется снять множество предметов (например, для каталога) с одного и того же ракурса. Также это актуально в салонах, где делают фотографии на документы. Фотокамера там, как правило, стоит на штативе и уже настроена для получения необходимых результатов.

  • Съёмка с применением супертелеобъективов. Чем больше фокусное расстояние вашего объектива, тем сложнее им снимать с рук. Картинка в видоискателе при увеличении фокусного расстояния будет дрожать всё сильнее. Если со штатными объективами мы можем фотографировать с рук на выдержке около 1/60 с, то при съёмке на телеобъектив на таких выдержках картинка у нас получится почти наверняка смазанной. Что уж говорить о супертелеобъективах, ведь их фокусное расстояние может быть значительно больше 300 мм. Конечно, немного спасает ситуацию наличие в телеобъективе оптической стабилизации (у Nikon она называется «VR» — Vibration Reduction). Однако фотографы, снимающие супертелеобъективами, часто ставят фотоаппарат (точнее, объектив с прикреплённым к нему фотоаппаратом) на штатив, дабы свести к минимуму вибрацию оборудования. К тому же, телеобъективы могут быть очень тяжёлыми, так что длительные съёмки с рук с ними просто невозможны.

Супертелеобъектив Nikon AF-S 600mm f/4G ED VR. Его вес составляет 5060 грамм.

  • Съёмка тайм-лэпсов. Тайм-лэпс — это короткий видеоролик, составленный из снятых с определённым временным промежутком фотографий. Такой ролик демонстрирует развитие того или иного сюжета в ускоренном времени. Чтобы сделать тайм-лэпс, необходимо снять все кадры строго с одной точки, с одного ракурса. Следовательно, для такой съёмки штатив обязателен.
  • Съёмка видео. Штативом почти всегда пользуются при видеосъёмке, чтобы картинка на видео не «тряслась». Сегодня в видеосъёмке используются и другие системы стабилизации начиная с оптической стабилизации в объективах и заканчивая специальными ригами, моноподами и пр. Однако штатив по-прежнему очень часто используется при съёмке видео.

… Наверняка внимательный читатель сможет предложить и другие варианты применения штатива. Напишите о них в комментариях к этой статье!

Когда штатив не нужен?

Штатив будет лишним тогда, когда съёмка ведётся на коротких выдержках с быстрой сменой ракурсов. Например, портрет не получится снимать на длинных выдержках просто потому, что ваш герой смажется от собственных движений, даже если вы аппарат зафиксируете. В репортажной и свадебной фотосъёмке штатив тоже будет помехой и обузой.

Устройство штатива

Сразу отметим, что существует множество конструкций и видов штативов. Однако мы рассмотрим наиболее удобный, классический вариант штатива.

Штативные ноги — это почти всегда тренога (очень редко встречаются четырёхногие штативы), которая позволяет штативу удерживать равновесие, держать фотокамеру на определённой высоте. Обычно ноги штатива имеют складную телескопическую конструкцию. Количество секций штативных ног варьируется от 2 до 5. Как правило, чем больше секций, тем компактнее штатив, но тем менее жёсткую фиксацию камеры он обеспечивает. Секции штатива фиксируются в разложенном виде с помощью резьбовых (цанговых) фиксаторов или эксцентриковых зажимов. Резьбовые (цанговые) фиксаторы довольно надёжны, но работа с ними не столь оперативна, как с эксцентриковыми зажимами. Однако пластиковые эксцентриковые зажимы могут лопнуть на морозе. Кроме того, на холоде они могут перестать надёжно фиксировать ноги и потребовать повторной настройки. Иногда на верхней секции ног есть накладка из пористого материала-утеплителя — она нужна для комфорта работы со штативом в мороз.

Резьбовые (цанговые) фиксаторы ног штатива

Эксцентриковые зажимы

Накладка из утеплителя на штативной ноге служит для комфорта фотографа при съёмке в мороз. Браться за неё руками не так холодно, как за металлические части.

Крестовина — это узел, на котором закреплены ноги и центральная колонна. От качества крестовины во многом зависит то, насколько жёстко штатив будет фиксировать аппаратуру. Поэтому штативы с пластиковой крестовиной будут не лучшим выбором, тогда как металлические крестовины обычно надёжны. К центральной колонне крепится штативная головка. Благодаря ей удобно корректировать высоту съёмки, выдвигая её вверх или опуская. Отметим, что в некоторых моделях штативов центральная колонна отсутствует, а для более жёсткой фиксации штативная головка крепится напрямую к крестовине. Штативная головка — очень важный и сложный узел в современном штативе. Она используется для точной настройки ракурса съёмки. Штативные головки бывают разных видов:

  • Шаровые головки имеют в своей конструкции шаровой механизм, позволяющий одним движением руки менять положение фотокамеры во всех плоскостях. Такие головки оптимизируют работу с камерой и довольно компактны. В продвинутых моделях шаровых головок представлена функция регулировки камеры по горизонтали, а также фрикционный механизм, позволяющий «зажать» камеру таким образом, чтобы её в любой момент можно было подвинуть рукой, не откручивая никаких зажимов. На штативах продвинутого уровня шаровые головки можно встретить чаще других.
  • Трёхпозиционные (3D) головки снабжены ручками-зажимами, каждая из которых регулирует головку в той или иной плоскости. Такие головки, как правило, проще и дешевле. Однако регулировать ракурс съёмки на них сложнее и дольше, чем на шаровой головке. Трёхпозиционные головки можно часто встретить на бюджетных моделях штативов.

Шаровая головка

Помимо двух основных видов штативных головок, существует множество других специализированных или просто экзотических вариантов. К примеру, панорамные головки облегчают склейку панорам, макроголовки позволяют очень точно выверять ракурс съёмки. Существуют специальные головки для видеосъёмки, не позволяющие делать вертикальные кадры, однако более удобные при работе с видео за счёт плавного перемещения камеры.

На штативной головке, как правило, имеется быстросъёмная штативная площадка. Она прикручивается к фотокамере и позволяет одним движением зафиксировать аппарат на штативе и так же быстро его снять. Штативные площадки могут быть разных стандартов и размеров: разные производители создают свои уникальные штативные площадки. Впрочем, существует стандарт Arca-Swiss, которого некоторые производители стараются придерживаться. Стандартизация обеспечивает более широкий выбор аксессуаров для различных моделей штативных площадок.

Штативные площадки различных видов. В середине — площадка стандарта Arca-Swiss.

Сегодня получили распространение штативные площадки особой формы — так называемые L-plate. Они имеют Г-образную форму. Их использование значительно облегчает съёмку вертикальных кадров со штатива. Они совместимы со стандартом Arca-Swiss. Кроме того, облегая весь низ и левый бок камеры, они обеспечивают фотоаппарату определённую степень защиты от ударов. Бывают и универсальные модели L-plate, однако чаще они выпускаются отдельно под каждую модель фотокамер с учётом конструктивных особенностей.

L-plate для фотокамеры Nikon D810

Nikon D810 с присоединённой L-plate

Обратите внимание, что большинство серьёзных штативов имеют модульную конструкцию: их ноги с крестовиной и центральной штангой продаются отдельно, а головки — отдельно. На любые ноги можно установить любую головку. Это правило не распространяется только на самые экзотические модели штативов. Бюджетные же модели штативов имеют неразборную конструкцию. Следовательно, если на недорогом штативе вышли из строя ноги или головка, то его придётся просто выбросить. В разборном штативе можно обойтись лишь заменой одной детали.

Помимо штативов классической компоновки существует множество других вариантов. Однако они носят узкоспециализированный или даже сувенирный характер. Например, бывают карманные штативы, имеющие очень малую высоту, штативы с гибкими ногами, штативы на базе струбцины, которую можно на что-нибудь прикрутить, штативы на базе лыжных (треккинговых) палок и пр.

Чем заменить штатив?

Часто бывает, что хочется сделать снимок на длинной выдержке в темноте, а штатива нет, как и нет желания или возможности его приобрести. Творческая мысль скупого фотолюбителя нашла множество бытовых заменителей штатива. Рассмотрим некоторые из них.

  • Используем местность. Камеру всегда можно поставить на бордюр, ступени, перила. Почти всегда можно найти подобную опору для аппарата буквально под ногами. Однако не факт, что камера на этой опоре будет надёжно лежать и не упадёт. К тому же, такие опоры не всегда «дотягиваются» туда, где находится самая выгодная точка съёмки. Так что придётся смириться с не самым выгодным ракурсом съёмки и заваленным горизонтом.
  • Используем предметы быта. Стол, стул, стопка книг, перевёрнутый тазик — всё это может стать мобильной опорой для камеры. А стремянка — это уже почти настоящий штатив. Ставя предметы один на другой и подкладывая что-нибудь мелкое под камеру, мы сможем выбрать нужную высоту и ракурс съёмки.
  • Мешочек с крупой. Этот метод позаимствован у стрелков. Тканевый мешочек, плотно набитый крупой, удобен тем, что принимает форму предмета, который был на него установлен, и может этот предмет фиксировать. Таким образом, поставив камеру на мешочек с крупой, будет удобнее выбирать ракурс съёмки.

Попробовав все эти способы на практике, легко убедиться в том, что ни один из них не обеспечит жёсткой и надёжной фиксации аппарата. А многие из них вообще чреваты падением камеры. Итог применения этих способов обычно один — кадры смазаны, нервы потрачены, горизонт завален. Впрочем, это всё же лучше, чем ничего.

Характеристики штатива. Как выбрать подходящий штатив?

Итак, мы убедились, что бытовые и кустарные приспособления не заменят штатив. Пришло время подумать о выборе настоящего штатива. Они различаются по нескольким основным характеристикам.

  • Максимальная грузоподъёмность. От грузоподъёмности зависит, насколько надёжно штатив будет держать камеру. Максимальная грузоподъёмность всегда указана в технических характеристиках штатива. Обратите внимание, что характеристика грузоподъёмности есть и у ног штатива, и у его головки. Если вы покупаете их отдельно, убедитесь, что ноги и головка имеют одинаковую грузоподъёмность, иначе комплект будет несбалансированным. Производитель в этой характеристике указывает тот вес, под которым штатив просто не должен сломаться, и о качестве фиксации речь не идёт. Поэтому для надёжной и качественной работы стоит выбирать модель, чья максимальная грузоподъёмность в несколько раз больше, чем вес вашего аппарата с объективом. Не поленитесь и взвесьте свою фотокамеру с объективом на весах, а потом уже выбирайте штатив.

Комплект Nikon D750 + Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor имеет вес 2200 грамм. Для такого оборудования лучше использовать штатив с заявленной грузоподъёмностью более 10 кг. При этом для работы с телеобъективом особенно важно качество штативной головки, чтобы она надёжно держала объектив.

  • Максимальная и минимальная высота съёмки. Здесь не стоит гнаться за максимальной доступной высотой съёмки. Если вы не собираетесь пользоваться при съёмке стремянкой, лучше всего выбрать такой штатив, чтобы камера, будучи установленной на него, была на уровне ваших глаз. В этой характеристике, как правило, не учитывается то, что головка штатива и сама камера тоже будут иметь какую-то высоту, обычно учитывается лишь высота ног. Чтобы фотокамера оказалась на уровне глаз, верхняя часть штатива должна находиться на уровне вашей груди. Минимальная высота съёмки будет важна тем, кто любит снимать с нижних точек. Это особенно актуально для пейзажистов, ищущих интересные передние планы для своих кадров. И конечно, это важно для макросъёмки в полевых условиях. У продвинутых моделей штативов минимальная высота съёмки может составлять всего несколько сантиметров.

Низкая точка съёмки позволит взять необычные ракурсы

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 30 с, 18.0 мм экв.
  • Вес штатива — краеугольный камень, о который бьются все фотографы, выбирая штатив. Ведь никому не хочется носить с собой лишние килограммы, при этом все хотят иметь максимально надёжный штатив. Вес штативов в среднем колеблется в пределах 0,5–5 кг. Чем больше вес, тем надёжнее, жёстче и грузоподъёмнее будет штатив. Безусловно, тяжёлые штативы менее компактны, их сложнее транспортировать. Но чем меньше вес штатива, тем более хлипким он окажется. Поэтому фотографам приходится идти на компромиссы. Минимальный вес штатива, способного выдержать любительскую зеркальную камеру — чуть более 1 кг. Чем больше вес вашего оборудования, тем тяжелее штатив вам понадобится.
  • Материал, из которого изготовлен штатив. Современные штативы, если не брать в расчёт сувенирную продукцию и подделки, изготавливаются либо из алюминиевых сплавов, либо из углепластика (карбона). Карбоновые штативы намного дороже алюминиевых и имеют незначительно меньший вес. Обычно карбоновые штативы легче своих алюминиевых аналогов на 100–300 граммов. При этом карбон — материал довольно нежный, боящийся ударов, сильных нагрузок и морозов.

Как выбрать штатив для фотоаппарата? Практические советы

Главным критерием в выборе штатива будет то, как вы его собираетесь применять. Вы покупаете штатив для домашнего или студийного использования? Планируете перевозить штатив исключительно на авто? Тогда для вас вес штатива не имеет значения. Вы можете выбрать недорогой, тяжёлый, но надёжный алюминиевый штатив с высокой грузоподъёмностью.

Для использования длиннофокусной оптики штатив должен быть особенно надёжным. Для телеобъективов выбирайте штатив с повышенной грузоподъёмностью и качественной, надёжной головкой.

Вы покупаете штатив для путешествий? Тогда вес штатива для вас крайне важен. Как уже упоминалось, для любительской зеркалки с китовым объективом сегодня можно найти подходящие штативы весом чуть более 1 кг. Карбоновые штативы дороже, однако какого-то принципиального выигрыша в весе или качестве они не дадут.

«Настольный» штатив никогда не заменит полноценного штатива. Обычно настольные штативы носят характер подарочной продукции, не предназначенной для серьёзного использования. Маленький по высоте штатив будет очень сложно применять в большинстве ситуаций просто потому, что с ним вы не сможете выбрать подходящий ракурс для съёмки. На природе он будет утопать в траве, снегу или грязи вместе с камерой. Если вы хотите делать красивые снимки, то и силы на подъём полноценного штатива появятся. Иногда фотографы заносят штативы даже на вершину Эвереста.

Скупой платит дважды. Не гонитесь за дешевизной. Чудес не бывает, качественные материалы и соответствующее изготовление стоят определённых денег. Покупая дешёвый китайский штатив, готовьтесь к тому, что он не будет выполнять своих функций и, скорее всего, быстро сломается. Кроме того, у самых дешёвых штативов головка обычно изготовлена из пластика, поэтому она может сломаться под нагрузкой, и камера упадёт. Брать в путешествие такой штатив не следует, ведь он может сломаться где-то на полпути. Лучше всего выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя брендов: Manfrotto, Sirui, Benro. Если есть финансовые возможности, можно рассмотреть штативы Gitzo, FLM.

Штатив как обувь: покупать через интернет опасно — вдруг не подойдёт. Лучше всего перед покупкой потрогать штатив руками. Достаточно ли он надёжен? Хорошо ли фиксирует фотоаппарат? Установив камеру на штатив, убедитесь в том, что штатив стоит жёстко, не шатаясь.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 30 с, 22.0 мм экв.

Использование штатива. Практические советы

  • Чтобы штатив хорошо выполнял функцию фиксации камеры, он должен быть надёжно и устойчиво установлен. Убедитесь, что ноги штатива расставлены достаточно широко, чтобы он не шатался на ветру. Обычно ноги штатива фиксируются будучи разложенными под нужным углом. У более продвинутых моделей ноги могут фиксироваться под разными углами. Ставьте штатив ровно. Так, чтобы его крестовина находилась в горизонтальном положении. Это обеспечит максимальную устойчивость и комфорт работы. Если штатив устанавливается на неровный грунт, одну ногу можно сделать длиннее, другую — короче, с учётом рельефа местности.
  • Если штатив побывал в грязи, песке или солёной воде, его нужно очистить от загрязнений. Следите за тем, чтобы песок не попадал в трубы штатива. Фиксаторы тоже должны содержаться в чистоте. Если не ухаживать за штативом, его составные части быстро расшатаются, и он придёт в негодность.
  • Всегда имейте при себе ключи-шестигранники для полевого ремонта штатива. Обычно необходимые ключи идут в комплекте со штативом.
  • Штативную площадку очень легко потерять, если не носить её на аппарате всё время. Плюс стандартных штативных площадок — приобрести новую взамен потерянной достаточно легко.
  • Классический совет: чтобы не трясти камеру на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, включите на фотоаппарате автоспуск. Более выгодная альтернатива автоспуска — режим задержки экспозиции, присутствующий в старших моделях зеркалок Nikon (Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810). Даже при съёмке с автоспуском создаются вибрации от поднимающегося зеркала в фотокамере. В режиме задержки экспозиции сначала поднимается зеркало, затем таймер отсчитывает несколько секунд (время настраивает пользователь), а уже после этого тихонечко открывается затвор, без малейших вибраций камеры.

Настройка режима задержки экспозиции

  • Чтобы не трясти камеру в момент съёмки, не держитесь за аппарат или штатив руками! Если вы боитесь, что камера упадёт со штатива в момент съёмки, придерживайте её за ремешок.
  • При съёмке со штатива удобно пользоваться пультом дистанционного управления.
  • Выдвигайте центральную колонну в максимально высокое положение только в крайнем случае, ведь в таком положении камера будет не так надёжно зафиксирована. Используйте центральную колонну лишь тогда, когда хочется добиться максимальной высоты съёмки.
  • Не переносите штатив с прикреплённой к нему камерой. Вы рискуете уронить камеру со штатива или что-нибудь ею задеть.
  • Если вы не хотите преждевременной поломки штатива, не опирайтесь на него во время ходьбы.
  • Чтобы при съёмке в сильный ветер сделать штатив устойчивее, на него можно подвесить какие-то тяжести. Например, фотосумку. Для этого во многих моделях предусмотрен специальный крючок в нижней части центральной колонны.

Как выбрать штатив или монопод (2019) | Штативы | Блог

Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?

Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.

Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.

Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:

При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.

При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.

При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.

Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.

Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.

Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,

Каким же должен быть штатив?

Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.

Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.

В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.

Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.

Характеристики штативов

По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.

Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.

Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.

По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.

Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.

На минимальную рабочую высоту напольного штатива следует обратить внимание, если вы планируете использовать его как настольный или для макросъемки. При съемке дикой природы иногда нельзя поднимать камеру слишком высоко, чтобы не спугнуть животных — в этом случае малая минимальная высота также будет в плюс. Кроме того, минимальная высота обычно близка к высоте в сложенном состоянии, а чем меньше этот параметр, тем меньше места займет штатив при транспортировке.

Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.

Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.

Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.

Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.

Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.

Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.

У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.

2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.

3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.

2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.

Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.

Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.

Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.

Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.

Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.

Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.

Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.

Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.

Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).

Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.

Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.

Варианты выбора штативов и моноподов.

Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.

Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется трипод с большой максимальной нагрузкой.

Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.

Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.

Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.

Для чего нужен штатив фотографу

Штатив хорошо известен даже начинающим фотографам как устройство, которое удерживает камеру неподвижно в требуемом положении. Это означает, что благодаря штативу можно получать качественные снимки, которые не будут размыты из-за дрожания рук. Однако значительная часть любителей фотографии предпочитают не пользоваться штативом во время съемки. И причин этому несколько. В первую очередь, начинающие фотографы просто не владеют соответствующими знаниями и навыками работы со штативом и не знают в каких случаях его полезно использовать. Во-вторых, многим фотографам штативы кажутся громоздкими, неповоротливыми и тяжелыми инструментами, которые просто замедляют процесс съемки и затрудняют передвижение.

Но отказываясь по тем или иным причинам от использования штатива, фотографы, тем самым, ограничивают свои творческие возможности. Для того,чтобы понять это, достаточно только познакомиться с широким списком тех реальных ситуаций, когда штатив оказывается просто незаменимой вещью, влияющей на резкости и общее качество фотографии.

Ночная съемка

Жанровые зарисовки с улиц ночных городов очень красивы и привлекательны для любого фотографа, но чтобы фотографировать в вечернее или ночное время приходится увеличивать выдержку для получения хорошей экспозиции. Причем это увеличение выдержки может быть очень существенным – до нескольких минут. В результате этого во время ночной съемки с рук изображение начинает смазываться и терять свою четкость.

Актуальным становится вопрос, как же получать качественные, резкие фотографии в ночное время суток? В условиях недостаточного освещения и длительной выдержки на помощь фотографу приходит именно штатив. Он позволяет получать не размытые, а резкие, детализированные фотоизображения в ночное время и сумерки даже при зашкаливании выдержки за допустимые пределы. Кроме того, штатив в условиях ограниченного количества света помогает добиваться интересных, красивых эффектов.

Пейзажная, панорамная и архитектурная фотография

Многие начинающие любители фотографии искренне убеждены, что польза от применения штатива ограничивается только ночной съемкой. Но это далеко не так. Штативы широко используются профессиональными фотографами-пейзажистами и специалистами, осуществляющими архитектурную и панорамную съемку. При съемке пейзажа от фотографа требуется определенное терпение и отсутствие спешки, чтобы грамотно построить кадр, дождаться подходящего освещения и сделать, наконец, несколько красивых кадров.

При съемке с рук фотографу приходится достаточно долго держать фотоаппаратуру, чтобы дождаться, например, пока яркие солнечные лучи в утренние часы не озарят своим светом окружающий ландшафт. Вследствие этого руки фотографа через некоторое время начинают дрожать от усталости, что естественно приводит к размытию кадра и снижению четкости картинки. Использование штатива позволяет фотографу-пейзажисту с комфортом дождаться подходящих условий съемки, одновременно предоставляя ему наилучшие возможности для того, чтобы выбрать оптимальный ракурс и поработать с настройками фотоаппарата.

Помимо этого, штатив в пейзажной фотографии помогает увеличить глубину резкости. Регулируя такой параметр как глубина поля резкости, которая имеетважное значение при пейзажной съемке, фотограф вынужден изменять размер диафрагмы. Но уменьшение диафрагмы неизбежно ведет к увеличению значения выдержки, что в свою очередь приводит к необходимости применения штатива во время съемочного процесса.

Панорамную съемку вообще трудно себе представить без использования штатива. Ведь все отдельные фрагменты единого изображения, которые затем необходимо будет сшить, не должны иметь каких-либо перспективных искажений или размываний. Иначе при последующей сшивке фрагменты просто не состыкуются друг с другом. Очень уместно использовать при панорамной съемке штатив, оснащенный пузырьковым уровнем или имеющий специальную панорамную головку с обеспечением неподвижности нодальной точки.

Также стоит отметить, что сделав несколько изображений и соединив их в одно, фотограф получает возможность бесплатно увеличить разрешение своей фотокамеры на несколько порядков. С компактной 8-мегапиксельной камерой таким способом можно получать, например, качественные 16-мегапиксельные фотографии, которые можно будет затем распечатать в большом формате.

Портретная съемка

Еще одна область применения – это портретная фотография. Здесь штатив может понадобиться при портретной съемке и жанровой фотографии людей в условиях недостаточного освещения. Конечно, в портретной фотографии нельзя использовать те же предельные значения выдержки в несколько секунд или тем более минут, какие, например, можно выставить во время пейзажной съемки в ночное время. Однако использование штатива все же позволяет фотографу применять достаточно низкие выдержки. Наверное, не стоит говорить о том, что без штатива невозможно снять автопортрет.

Но еще одно преимущество штатива в портретной фотографии заключается в том, что фотограф может использовать для профессиональной съемки людей обычное жилое помещение. Добиться действительно качественных и красивых портретных снимков в домашних условиях бывает довольно сложно, особенно когда фотограф использует для освещения лица модели направленную вспышку. На фотографиях, как правило, получаются не слишком приятные лица с красными, воспаленными глазами. Штатив позволяет вместо направленной вспышки «в лоб» использовать естественный, рассеянный свет, поступающий в комнату из приоткрытого окна. Такое мягкое, рассеянное освещение идеально подходит для портретной фотографии, но для того, чтобы его использовать, опять таки, потребуется достаточно продолжительная выдержка. В такой ситуации штатив снова окажется очень полезным инструментом.

Макросъемка

В предметной и макросъемке штатив играет значимую роль, ведь он не только освобождает руки фотографу, позволяя полностью погрузиться в процесс, но и обеспечивает высокоточное наведение на резкость. Особенно если используются специальные штативы с рельсовой головкой. При макросъемке очень малых объектов основная задача фотографа заключается как раз в том, чтобы навести и удержать резкость. А это бывает очень сложно.

Съемка с рук в такой ситуации чревата тем, что фотоаппарат начнет перемещаться. И даже если такое перемещение ограничиться долями миллиметра, это все равно может повлиять на качество и резкость отснятых фотоизображений. Таким образом, использование штатива позволяет резко снизить количество некачественных и не резких снимков. Кстати, в некоторых случаях, например, при макросъемке насекомых, штатив еще и помогает фотографу не спугнуть объект съемки каким-либо неловким дрожанием камеры.

Другие виды съемки

Штатив используется для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Как известно, из-за узкого динамического диапазона матрицы фотоаппарата зачастую фотографу приходится снимать изображения одной и той же сцены с различными экспозициями. А затем эти серии изображений с разными выдержками накладываются друг на друга в графических редакторах, вследствие чего величина динамического диапазона полученного таким образом фотоизображения увеличивается практически вдвое. Подобный прием часто применяется для съемки очень контрастных сцен. Однако чтобы соединить снимки с различной экспозицией в одно изображение, необходимо их полное совпадение. Добиться этого можно лишь только при использовании штатива во время съемки.

Инфракрасная фотография, набирающая популярность в последние годы, вообще немыслима без применения штатива. Ведь в ходе инфракрасной съемки фотограф вынужден существенно увеличивать выдержку вследствие того, что светофильтр значительно ослабляет световой поток. Кроме того, особенности преломления инфракрасного излучения в объективе таковы, что резкость приходится наводить, ориентируясь исключительно на собственную интуицию и отдельные параметры. Это неизбежно приводит к некоторым ошибкам и неточностям. Чтобы снизить вероятность получения некачественных фотографий при инфракрасной съемке приходится использовать штатив.

Съемка на пинхол также требует применения штатива в силу того, что объектив камеры-обскуры отличается очень малым относительным отверстием. Понятно, что столь маленькие диафрагмы требуют, в свою очередь, длительной экспозиции и, как следствие, размещения камеры-обскуры на штативе.

Компоновка кадра

Применение штатива практически  в любых условиях съемки полезно тем, что оно открывает перед фотографом наилучшие возможности для компоновки кадра и кадрирования изображения. Ведь фотографу не нужно концентрироваться на том, чтобы постоянно держать свои руки в неподвижном положении, и у него появляется больше времени для аккуратной и внимательной компоновки фотографии.

Также использование штатива предоставляет возможности для дополнительной проверки того, присутствуют ли все объекты, которые фотограф хочет запечатлеть, в кадре, не завален ли горизонт, правильно ли отрегулированы настройки фотоаппарата. То есть, поместив камеру на штатив, можно спокойно проанализировать все нюансы фотографии, тем самым, уменьшив количество технического брака.

Еще один немаловажный аспект применения штатива заключается в том, что в условиях длинных выдержек фотограф может уменьшить цифровые шумы и зернистость снимка благодаря простой возможности выставить более высокую чувствительность матрицы фотоаппарата. Если же он снимает на пленочный фотоаппарат, то он может использовать  низко чувствительные фотоматериалы. Такая возможность для уменьшения зернистости и цифрового шума на снимках вряд ли применима при обычной съемке с рук.

Как уже говорилось выше, начинающие фотографы часто пренебрегают использованием штатива  по той простой причине, что он кажется им неудобным, тяжелым и громоздким. Но, во-первых, сегодня выпускаются компактные устройства с легкой, простой конструкцией, которые очень удобно брать с собой на съемку. А во-вторых, многие забывают о таком положительном качестве штатива, как защита самого фотографа и фототехники от неблагоприятных погодных условий. Ведь безоблачная солнечная погода не всегда сопутствует фотографу. Нередко приходится снимать в дождливую, пасмурную погоду, в условиях сильных, не утихающих порывов ветра или обильного снегопада. В таких случаях вести съемку с рук бывает очень сложно – руки быстро устают, а фотоаппарат трудно удержать в нужном положении. Тут и приходит на помощь штатив, освобождая руки фотографу. Более того, в дождь и снегопад возникает вероятность того, что влага попадет во внутреннюю конструкцию камеры или объектива. Но при съемке со штатива можно накрыть камеру обычным целлофановым пакетом и продолжать снимать, обезопасив тем самым фототехнику от разрушительного воздействия воды.

 Одним словом, сфера применения штатива в современной фотографии очень широка. Помимо того, что штатив помогает снизить тряску камеры, уменьшить нагрузку на руки и позволяет комфортно работать с длинными выдержками, он еще и оказывает неоценимую помощь начинающему фотографу. Действительно, использование штатива всячески идет на пользу любому любителю фотографии, поскольку благодаря штативу он получает возможность лучше продумывать ракурс и композицию фотографию для получения четких, оригинальных снимков.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

определение штатива по The Free Dictionary

Заглянув внутрь, мы увидели, что единственный свет в комнате исходил от тускло-синего пламени, которое мерцало на небольшом медном штативе в центре. Он схватил штатив для фотоаппарата, который находился рядом с его койкой, и качнул им по стене. существо, которое влетело в палатку через отверстие, которое она сделала для себя. Гамель поднес телескоп к его глазу и поставил его на маленькую подставку для треножника. И над костями и бревнами жертвенных людей и богов они несли его, несмотря на ужасы другие, принесенные в жертву, которые еще были живы, к треноге с тремя штырями и огромному нападающему столбу короля.И там для них был поставлен большой золотой треножник, великолепная работа хитрого Гефеста. Чудовищный треножник, выше многих домов, шагал по молодым соснам и разбивал их на своем пути; шагающий паровоз из сверкающего металла, шагающий теперь по вереску; на нем свисали сочлененные стальные веревки, и грохочущий шум его перехода смешивался с грохотом грома; но в коридорах, следовавших за комнатой, напротив каждого окна стояли тяжелые треножники с жаровней с огнем, который проецировал свои лучи через тонированное стекло и так ярко освещал комнату.Как тогда можно было смотреть на Ахава, сидящего на треножнике из костей, не подозревая о царственности, которую он символизировал? Тогда Арета велела своим служанкам как можно быстрее поставить на огонь большой треножник, на который они установили треногу, полную вода для ванны на ясный огонь; они бросали палки, чтобы он воспламенился, и вода стала горячей, когда пламя заиграло по брюху треноги. Гренгуар, любивший благородные и классические сравнения, мысленно сравнил его с живым треногой Вулкана. Если он хочет, человек покупает и треноги, и лошадей, но когда его жизнь однажды покинула его, ее уже нельзя ни купить, ни вернуть обратно.Таким образом, собственность — это инструмент жизни; поместье — это множество инструментов; Итак, раб — это живой инструмент, но каждый, кто может служить самому себе, более ценен, чем любой другой инструмент; ибо если бы каждый инструмент по команде или из предвзятого мнения о воле своего хозяина мог выполнить свою работу (как говорится о статуях Дедала; или о том, что поэт рассказывает нам о треногах Вулкана, «то они двигались из своих по собственному желанию в собрание богов «), тогда челнок плелся, и лира играла сама по себе; и архитектору не нужны ни слуги, ни главные рабы [1254a].

Топ 5 лучших штативов для видеоблога 2019 года + Обзоры

опубликовано

На самом деле, для начала ведения видеоблога вам нужно всего две вещи. Один — фотоаппарат, второй — штатив. Но каковы лучшие штативы для видеоблога и что делает их такими важными?

YouTube прошел путь от забавных видеороликов о кошках и теорий заговора иллюминатов. Теперь у нас есть первоклассный контент, не похожий ни на что другое.

За последние три года YouTube пережил второе рождение: создатели осознали истинную мощь платформы.Одна конкретная группа людей, которые воспользовались этим, — это видеоблогеры.

На самом деле, у некоторых из этих шоу одного актера аудитория у видеоблогеров больше, чем у обычных телешоу. Удивительный! Благодаря этой новой трансформации создания видео, у него есть инструменты, необходимые для создания этих видео.


Зачем нужен штатив для видеоблога?

Помимо камеры, штатив также является важным инструментом в любом наборе инструментов для видеоблогеров. Это дает вам Vlogger больше контроля и возможностей с вашей камерой.

Благодаря такому дополнительному досягаемости наша рука не попадает в кадр, при этом мы можем использовать широкий угол обзора. По этой причине мы создали отличное руководство по покупке лучших штативов для видеоблога, которое поможет вам начать работу.

Если вы спешите, вот снимок наших любимых штативов для видеоблога YouTube.

  • Joby GorillaPod (Выбор редакции)
  • Штатив Manfrotto Mini Travel
  • Штатив Manfrotto Compact Action
  • Штатив для смартфона CamRah
  • Штатив с гидравлической головкой Magnus VT-4000

Как мы нашли лучшие штативы для видеоблога

Кейси Нейстат и его верный GorillaPod.

Проведя исследование для этой статьи, нам сначала нужно было выяснить, какие особенности и преимущества сделали штатив для видеоблога отличным вариантом. К счастью, половина этого исследования была проведена нашей командой, имеющей более чем 5-летний опыт работы в области видеографии и видеоблогов YouTube.

Ниже приведены некоторые вещи, которые следует учитывать, и то, что, по нашему мнению, может сделать отличный штатив для видеоблога.

  • Функциональность: Если штатив не облегчает вашу жизнь как видеоблогера, то он просто не стоит вложений.Наиболее важно найти штатив, который поможет вам создавать с меньшими препятствиями.
  • Легкий вес: Благодаря природе видеоблога вы, как правило, записываете на ходу, будь то бег за планом или катание на гидроцикле в Таиланде. Поэтому легкий штатив, удобный для путешествий, — ключ к тому, чтобы вы могли заниматься любимым делом.
  • Ценник: Итак, вы наткнулись на потрясающий штатив, но затем изменили цену. Ой! Некоторые штативы просто завышены по цене, поэтому знание того, что там есть, поможет вашему заднему карману.
  • Адаптивность: Видеоблогеры используют все типы камер, от ваших мам и снимают до цифровых зеркальных фотокамер за тысячу долларов. Обязательно наличие штатива, который может работать со всеми этими типами камер!

Обзор 5 лучших штативов для видеоблога (руководство для покупателей)


1. Joby GorillaPod (выбор редакции)

Joby GorillaPod Технические характеристики

Вес: 1 фунт (480 г)
Высота в сложенном состоянии: 11,4 ″ (29 см)
Высота в увеличенном виде: 11.4 ″ (29 см)
Максимальная нагрузка: 3 фунтов (1,5 кг)
Цена: Нажмите здесь, чтобы узнать последнюю цену

Обзор Joby GorillaPod

Если вам нравится смотреть видеоблогеров (я уверен, что да), то вы, скорее всего, видели эту функцию штатива во многих видео. Однако не случайно этот GorillaPod украшают видеоблогеры по всему миру. Но почему так?

По сути, этот маленький потрошитель отвечает всем основным требованиям, которые должен иметь отличный штатив, а также некоторые другие.Вот основные преимущества, которые дает этот штатив.

  • Чрезвычайно функциональный
  • Легкий и не громоздкий
  • Удобство для путешествий, короткие и дальние расстояния
  • Доступно (бонус!)
  • Адаптируется для DSLR, Point & Shoots, смартфонов и GoPro
  • Сгибание штатива добавляет видео дополнительной стабилизации

Выше приведены основные причины, по которым такие видеоблогеры, как Кейси Нейстат, Роман Атвуд, Таннер Фокс и Дэвид Добрик, выбирают этот штатив.Но когда дело доходит до функциональности, этот штатив выигрывает в том, что дает дополнительное расширение, что очень ценно при ведении видеоблога.

Наличие этого дополнительного удлинителя дает вам гораздо больше контроля при попытке уместить больше в рамке. Это также дает вам возможность быстро переключаться при использовании более крупной камеры, такой как зеркалка.

Возможность вытащить камеру в любой момент — это разница между получением снимка и падением. Наличие GorillaPod определенно поможет вам запечатлеть эти моменты на лету.Постоянно подключая GorillaPod и камеру, чтобы сразу же начать соревнования.

Штатив

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано с латинского tripūs, tripodis , с древнегреческого τρίπους (trípous); эквивалент tri- + -pod . Дублет , трипус .

Произношение [править]

Существительное [править]

штатив ( множественное число штативы )

  1. Подставка или крепление на трех ножках.

    В последних сотовых телефонах есть штатив, насадки для стабильных фотографий.

  2. (сленг) Мужчина с макрофаллизмом.
Переводы [править]

трехногая подставка или крепление

  • Армянский: եռոտանի (hy) (eṙotani), (положить под чайники) կասկարա (hy) (kaskara)
  • Каталонский: trípode m
  • китайский:
    Мандарин: 三 三 (чж), 三 z (чж) (sānjiǎojià)
  • Чехия: stativ m , trojnožka (cs) f
  • Голландский: statief (nl) n , driepoot (nl) m
  • Эсперанто: tripiedo, stativo
  • Финский: штатив
  • Французский: trépied (fr) m
  • Галисийский: trípode m , trepia f , trespés m , trébede f
  • Немецкий: Dreifuß m , Stativ (de) n , Dreibein (de) n
  • Греческий:
    Древний: τρίπους m (trípous)
  • Еврейский: חצובה (он) f (chatsubá)
  • Хинди: तिपाई (привет) f (типаи)
  • Венгерский: штатив
  • Исландский: þrífótur m
  • Идо: трипедо (io), стативо (io)
  • Interlingue: tripede
  • Ирландский: бранра м
  • итальянский: treppiedi m , cavalletto (it) m

Глагол [править]

штатив ( штатив в единственном числе от третьего лица, простое настоящее штативы , причастие настоящего штатив , простое причастие прошедшего и прошедшего времени тройное )

  1. (непереходный) Для входа в положение штатива с признаками истощения или бедствия.

    Я со штативом после 6-мильного бега.

Переводы [править]

(непереходный) Для входа в положение штатива с признаками истощения или бедствия

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Венгерский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [штатив]
  • Расстановка переносов: tri‧pod

Существительное [править]

штатив ( множественное число штатив )

  1. штатив (трехногая подставка или крепление)
    Синоним: háromlábú állvány
Cклонение [править]

Что означает штатив? Штатив Определение.Значение штатива. OnlineSlangDictionary.com

Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге года, а Google Об этом соврал сотрудник . Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Это завершится моим выпуском файл MBOX, включая полные заголовки. Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге года, а Google Об этом соврал сотрудник .Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге года, а Google Об этом соврал сотрудник . я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь.Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге года, а Google Об этом соврал сотрудник . Подробности моего разговора с Google Сотрудник, который тайно сообщил мне о штрафе, стартует в понедельник, 17 августа. Подробнее здесь. Google в течение многих лет лгал о наказании против этого сайта. Мой разговор с сотрудником Google, который рассказал мне о взыскании, начинает пропадать 17 августа. Подробнее здесь.

существительное

  • человек с очень большим пенисом.Штатив имеет три ножки. Человек с очень большим пенисом может иметь три «ноги».

    Цитата из Остина Пауэрса в фильме «Голдмембер» (фильм 2002 г.) подверглось цензуре в надежде отменить наказание Google против этого сайта.

    • Посмотреть другие слова с таким же значением: пенис.

    Последний раз редактировалось 7 июля 2011 г. Представлено Уолтером Рейдером (редактор) из Сакраменто, Калифорния, США 07 июля 2011 г.


Сленговые термины с одинаковым значением

Прочие термины, относящиеся к «пенису»:

Определения включают: «промах, непреднамеренно вдохновленный мужчинами».
Определения включают: кончик (головка) полового члена.
Определения включают: пенис.
Определения включают: пенис.
Определения включают: таблетку лекарства от эректильной дисфункции.
Определения включают: граффити фрески.
Определения включают: пенис.
Определения включают: того, кто делает достаточно, чтобы что-то сделать.
Определения включают: неспособность вызвать или поддерживать эрекцию, вызванную употреблением алкоголя.
Определения включают: шляпа.
Определения включают: пенис; «Дик».
Определения включают: пенис.
Определения включают: сокращение полового члена из-за низких температур.
Определения включают: пенис.
Определения включают: общее оскорбление.

Сленговые термины с одинаковыми корневыми словами

Прочие термины, относящиеся к «штативу»:

Определения включают: иметь большой пенис

Пользуюсь (2)
Больше не использовать (2)
Слышал, но никогда не использовал (5)
Никогда не слышал (8)

Среднее число 13 голосов: 56% (См. Самые пошлые слова.)


Наименее пошлый Самые пошлые

Ваш голос: Нет (Чтобы проголосовать, нажмите на перец. Голосуйте как пошлый это слово — не то, что оно означает.)

Для голосования должен быть включен JavaScript.


Наименее пошлый Самые пошлые

Зарегистрированные пользователи могут добавлять себя на карту.Войдите, зарегистрируйтесь, войдите мгновенно через Facebook.

Чтобы добавить ссылку на этот термин на веб-странице или в блоге, вставьте следующее.

штатив

Для ссылки на этот термин в вики, например Википедии, вставьте следующее.

[http://onlineslangdictionary.com/meaning-definition-of/трипод-штатив]

Некоторые вики используют другой формат для ссылок, поэтому обязательно проверьте документацию.

Руководство по покупке штатива для начинающих

Устали от дрожания камеры, портящей ваши фотографии? Хотите делать интервальные снимки или фотографии с большой выдержкой? Штативы позволяют все это, так что, если у вас его нет, почему бы и нет?

Если у вас нет штатива, вы только навредите себе.Устали от дрожания камеры, портящей ваши фотографии? Хотите делать интервальные снимки или фотографии с большой выдержкой? Как насчет возможности быть внутри своих фотографий? Штативы позволяют все это, так что, если у вас его нет, почему бы и нет?

Штативы не должны быть дорогими и доставлять неудобства.Готовы ли вы отложить камеру iPhone и сделать настоящих фотографий? Вот что вам нужно знать о покупке штатива, а также несколько рекомендаций, которые укажут вам правильное направление.

Руководство для начинающих по использованию камеры iPhone

Если вы нечасто использовали приложение iPhone Camera или если вы новый пользователь устройства, вы можете не осознавать, насколько приложение близко к тому, чтобы буквально быть камерой наведения и снимать, и оно включает в себя достаточно функции для обычных съемочных ситуаций, чтобы избавить вас от необходимости в отдельной специализированной компактной камере.

Технические характеристики штатива камеры

При выборе штатива, подходящего для ваших нужд, следует помнить о нескольких вещах.. Вот факторы, которые необходимо учитывать:

  • Высота: Минимальная и максимальная высота важны, и правильный выбор будет зависеть от того, что влечет за собой ваша фотография.
  • Вес: Очевидно, что чем тяжелее штатив, тем сложнее будет его носить с собой.
  • Нагрузка и устойчивость: Нестабильный штатив практически бесполезен. Он должен выдерживать вес вашей камеры на максимальной высоте в ветреный день. Нет ничего хуже, чем разрушенная камера из-за упавшего штатива.
  • Насадка на голову: Головки штатива бывают двух основных типов: наклонно-поворотные, которые, как правило, дешевле, но менее гибки; и шарнирное соединение, которое может раздражать при работе, но обеспечивает большую гибкость в перемещении камеры.
  • Блокировка ножек: Как фиксируются ножки штатива? Требуется ли скручивание и завинчивание? Или это механизм откидного замка? Выберите вариант, который вам удобнее всего использовать.

Штативы для переноски

Pedco UltraPod II (17 долларов США): Если вам нужен настольный штатив, легкий и быстрый в установке, есть несколько вариантов лучше, чем Pedco UltraPod II.Он весит 4 унции и имеет размеры до 7 дюймов в самом компактном варианте. Он прочный и долговечный, с грузоподъемностью 6 фунтов, способный поддерживать цифровые SLR, что делает его вполне стоящим по цене.

Vista Traveler (20 долларов): Vista Traveler от Davis & Sanford — недорогой алюминиевый штатив, не устанавливаемый на столе, который весит 2 фунта при высоте от 20 до 53 дюймов.Он может нести максимальную нагрузку 4 фунта, чего должно хватить для большинства хобби-путешествий.

GorillaPod SLR-Zoom (50 долларов): Готовы установить нетипичный штатив? GorillaPod от Joby — это штатив с гибкими ножками, который можно сгибать различными способами, чтобы цепляться за неровную поверхность, что делает его идеальным для экстремальной фотографии на открытом воздухе.Он весит менее фунта, может выдерживать нагрузку до 6,6 фунтов и достигает максимальной высоты 9,8 дюйма.

Штативы общего назначения

Dolica GX600B200 Proline (55 долларов): Нужен полноразмерный штатив с ограниченным бюджетом? Этот штатив от Dolica подходит к профилю благодаря высоте 60 дюймов (есть также 65-дюймовый вариант) и шаровой головке.Он весит всего 2,5 фунта и может выдержать нагрузку до 15 фунтов с алюминиевыми ножками с защелкой. Достаточно ли этого для профессиональной фотографии? Нет, возможно, нет, но это отличный штатив начального уровня для опытных любителей со встроенным уровнем, центральной стойкой с крюком противовеса для дополнительной устойчивости и замками с откидными ножками.

SLIK Sprint Pro II (90 долларов США): Этот штатив от SLIK имеет удобную функцию быстрого снятия на головке, что делает его идеальным для частого использования.Хотя он весит менее 2 фунтов, это полноразмерный штатив, который может достигать высоты 64 дюймов и выдерживать максимальную нагрузку в 4,5 фунта.

Benro A2970F Versatile (155 долларов США): При значительном росте цен происходит значительный скачок качества.Прочный Benro Versatile достигает максимальной высоты 69 дюймов и может выдерживать до 22 фунтов, что делает его выше штатива среднего любителя. Он складывается до 26 дюймов и весит 4,5 фунта, так что он не идеален с точки зрения портативности; в остальном это прекрасная покупка.

Лучшие из лучших штативов

SLIK PRO 700 DX (170 долларов США): Этот штатив изготовлен из специального сплава под названием AMT (алюминий-магний-титан), который якобы увеличивает его удельную прочность на 40 процентов.SLIK PRO 700 DX с максимальной высотой 75 дюймов, максимальной нагрузкой 15 фунтов и цельнометаллической головкой с 3-сторонней панорамированием — это надежное оборудование, подходящее для большинства случаев. Будет сложно победить, основываясь только на стоимости.

VANGUARD Auctus Plus 283AT (380 долларов США): Цена может отпугнуть многих любителей, но для полупрофессионалов или тех, кто серьезно относится к фотографии в обозримом будущем, этот штатив — отличная покупка.Этот прочный штатив оснащен уникальными универсальными ножками, которые устойчивы к грязи, песку и камням. Его ножки с поворотным замком могут выдвигаться на высоту до 67 дюймов, а система колес с экстремальной опорой и регулировкой высоты позволяет легко закрепить и отрегулировать 31 фунт снаряжения для создания больших снимков.

Manfrotto 055CXPRO3 (400 долларов США): 055CXPRO3 — одно из самых надежных предложений Manfrotto — источает качество.Он имеет конструкцию из углеродного волокна и магния и весит всего 3,6 фунта при увеличении до 69 дюймов. Подпружиненные ножки 055CXPRO3 легко устанавливать и снимать. Хотя голова продается отдельно, этот штатив может выдерживать максимальную нагрузку в 17,6 фунтов, а общий внешний вид трудно превзойти.

Вы новичок, только начинаете разбираться в происходящем? Или, может быть, давний любитель, который хочет стать лучше? Помимо использования штатива, ознакомьтесь с нашим руководством по цифровой фотографии и нашими 5 лучшими советами по фотосъемке, которые сделают ваши фотографии еще лучше.

Будь то новичок или профессионал, мы хотим знать, что у вас на уме.Какие штативы вы бы порекомендовали и почему? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях!

Изображение предоставлено: Эрик Мэй через Flickr

Почему вам следует избегать ПК Lenovo: 7 рисков безопасности, которые следует учитывать

Считаете, что ваш ноутбук Lenovo безопасен и надежен? Подумай еще раз! Компьютеры Lenovo преследуют различные риски и уязвимости.

Об авторе Джоэл Ли (Опубликовано 1598 статей)

Джоэл Ли — главный редактор MakeUseOf с 2018 года.У него есть B.S. Кандидат компьютерных наук и более девяти лет профессионального опыта написания и редактирования.

Ещё от Joel Lee
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Пожалуйста, подтвердите свой адрес электронной почты в письме, которое мы вам только что отправили.

Штативы (сериал 1984–1985) — Штативы (сериал 1984–1985) — Отзывы пользователей

На основе старого научно-фантастического романа «Джона Кристофера» «Штативы» рассказывается история Уилла Паркера (Джон Шекли), который ведет идиллический образ жизни в городке прямо из средневековой Англии. Но все не так, как кажется в этой мирной деревушке в сельской Англии. Сейчас 2089 год нашей эры, и Треноги правят землей. Учитель Уилла рассказывает о темных временах до треножников, когда люди вели войны и свирепствовали болезни.Но затем пришли штативы и «вылечили» болезнь человечества, поработив людей серебристыми шапками, которые они заставляют их носить, давая в качестве обряда посвящения каждый «завершающий день» славный праздник в каждой деревне, где дети становятся взрослыми. и расти, все благодаря штативам. «Мы благодарим штативы». Но Уилл чувствует, что что-то не так. Девушку, которую он знал в школе, которая рисовала красивые картинки, в прошлом году была «забита», и теперь она больше не рисует. Его друг Джек, такой же буйный и умный, как Уилл, попадает в ловушку, и внезапно он становится «человеком», выполняющим «мужскую работу» и зарабатывающим себе на жизнь.Но эта искра исчезла из его молодых глаз. Уилл начинает задавать вопросы … «Зачем мне нужен капкан? Лучше я останусь, как есть …» Входит Озимандиас, Король Королей, «бродяга», живущий недалеко от деревни. «Бродяги» создаются, когда не работает шапочка, и они изгнаны из общества. В романе Уилл говорит, что укупорка редко дает сбой, хотя он продолжает упоминать, что действительно 1 из 20 укупорок дает «бродягу». Это не совсем «редко», если подумать … «Оззи» на самом деле не бродяга, он шпион из быстро растущего движения сопротивления, скрывающегося во Французских Альпах («Белые горы»), людей, у которых есть Они пришли к выводу, что «закрытие крышек» на самом деле является формой рабства, и они сделают все, сколько бы времени на это ни потребовалось, чтобы избавить землю от бедствий треножников… Оззи подружился с Уиллом и кузеном Уилла, Генри, и рассказывает Уиллу о фантастических городах и изобретениях, которые люди сделали до треножников, когда они были свободны. Это все, что нужно услышать от природы любознательной и непокорной Воли. Вскоре после этого он вместе с Генри отправляется на поиски Белых гор и земли, где человечество свободно.

Я получил эту адаптацию от Алика Роу и режиссера Грэма Тикстона, чтобы добавить в свою коллекцию «Шоу, которые я любил в детстве». Я был действительно впечатлен тем, как шоу держится после более чем двух десятилетий.Конечно, эффекты такие, какие есть, хотя в свое время это была одна из самых дорогих постановок, которые когда-либо создавала BBC. История, однако, захватывающая с самых первых кадров. Это одновременно и отличная приключенческая история, в которой есть действие, драма, немного романтики и множество напряженных моментов, действие которых происходит среди красивых сельских и морских европейских пейзажей, а также мощное заявление о свободе воли и праве выбирать свою судьбу. и не запретили это для вас. Предпосылка «перекрытия» играет на основных страхах потерять контроль над нашей жизнью, и треноги стоят в мире, изображенном здесь как безмолвные, вездесущие стражи и наблюдатели над всеми землями земли и даже за океанами.Вы можете почувствовать внутреннюю борьбу Уилла, когда он делает свой выбор — оставаться в деревне со своими любящими, хотя и в конечном итоге порабощенными родителями, и быть ограниченным через 12 месяцев, или рискнуть своей жизнью в слабой надежде найти что-то лучшее и жить своей жизнью. жизнь свободна. Излишне говорить, что он делает свой выбор и отправляется в путешествие вместе с Генри. Грэм Тикстон проделал огромную работу по созданию напряженности в первой части истории, вы действительно можете почувствовать безотлагательность и надвигающуюся опасность, когда Уилл и Генри ютятся под сараем для хранения сена, а тренога стоит на страже позади, наблюдая за » беглецы »…которые будут немедленно арестованы, если их обнаружат … но преследуют не только треножники, но и их слуги и, по сути, их полицейские силы, гестаповские «черные гвардейцы» тоже за ними.

Я только дошел до той части, где Генри и Уилл только что сбежали из французской тюрьмы с помощью Бинпола (замечательный персонаж, великолепный в романе, но с реальной жизнью и личностью Кери Силь) Бинпол (он же Жан-Поль) работает в местной таверне и приносит корзину скудной еды для узников темницы Черной гвардии.Подобно Уиллу и Генри, он опасается, что заглушка лишит его любопытства и творческого огня, и хотя внешне желает, внутри он отчаянно пытается вырваться из укрытия и стать свободным. Он сразу видит Уилла и Генри как «мальчиков, которых он так долго ждал», и помогает им сбежать. Я собираюсь провести много тихих вечеров, снова наблюдая за Уиллом, Генри и Бинполом через их путешествие, захватывающее, волнующее и удивительно глубокое. Производственная стоимость такова, что это, по сути, 12-часовой фильм, состоящий из больших кусков по 20 минут.

Прискорбный факт: было три книги, отсюда и трилогия «Штативы», но, к сожалению, третья и важная глава этой серии так и не была сделана. Обидно, потому что вторая часть заканчивается на решительно мрачной ноте. Мое решение — прочитать третий роман, как только я закончу серию … таким образом, персонажи все еще свежи в моей памяти, и я могу легко перенести их на страницы романа. Это не похоже на то, чтобы увидеть это по-настоящему, но это завершает историю, и это невероятно! Так что возьмите провизию, все, что вы можете унести, убедитесь, что у вас есть хорошая обувь для ходьбы и теплая одежда, и давай, это будет совсем скоро, пока деревня не проснется для другого дня, и мы хотим долго в дороге к тому времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *