Разное

Шш одноклассники моя страница: 22 – 28 ноября Онлайн-челлендж «Мама, милая моя!» Страница КТОС «Левобережный-2» в социальной сети «Одноклассники»

Читать онлайн «Женька или Одноклассники off-line», Виктория Балашова – ЛитРес, страница 2

Апрель, 1990

К дню рождения Ленина мы подошли во всеоружии – и я и Саша, оба были готовы расстаться, но серьезный повод все не подворачивался. Мы по инерции встречались, сидели в кафе, болтали, правда уже без прежнего энтузиазма. Мы понимали, что со дня на день что-нибудь да случится. Не может не случится. Мы либо сильно поругаемся, либо просто что-то третье, стороннее вмешается в нашу жизнь и заставит расстаться.

На самом деле повод у нас был. Мы прекрасно целовались, но далее дело никак не шло. Не шло, во-первых, потому что было негде. Во-вторых, даже если и было где, у нас ничегошеньки путного не выходило. Точнее у Сашки не выходило. На тот момент я считала, что в мою задачу входит только лежать тихо-мирно в постели.

У Саши в апреле тоже, как и у Ленина, был день рождения. Я купила ему огромного белого мишку. Мишку дарить было жаль. И это тоже было признаком угасающей любви – разве любимому человеку может быть жаль дарить подарок?

Еще в апреле я съездила в гости к подруге в Химки. Так как это расстояние немалое, то и ездила я к ней редко. А тут решила все-таки выбраться. С Наташкой мы ели пироги, болтали и гадали. Мне были нагаданы перемены и хорошие известия. Ну что ж, будем ждать…

Как-то раз поздно вечером Саша подвозил меня до дома. Он как всегда остался в машине ждать, пока я дойду до своего подъезда. Путь был недолгим, буквально несколько метров, но я умудрилась посреди дороги все-таки застрять – встретила своего одноклассника Женьку. Мы начали разговаривать, Саша соизволил вылезти из машины, чтобы поинтересоваться все ли в порядке. Я крикнула в ответ, что все ОК и мы продолжили болтать о наших одноклассниках, учебе и прочей ерунде.

На следующий день после практики, на которую дружно ходила наша группа в одну из спецшкол, я пошла к Аньке шить юбку. Шить я категорически не умела, но Аня умела все (правда это все она делала средненько, но зато «умела»). Мы бодро строчили на машинке, что-то мерили, соединяли и конечно же болтали. В какой-то момент я вспомнила о вчерашней встрече с Женей и рассказала о ней Аньке.

– Дааа, – протянула она задумчиво, – Женя ооочень даже симпатичный мальчик.

– Разве? – я никогда Женю не воспринимала как симпатичного мальчика. Ну учился с нами довольно-таки тихий Женя, средненько так учился. Не очень-то я его и замечала в школе.

– У него же голубые глаза и длинные ресницы, фигура хорошая, ну одним словом он симпатичный, – завершила Анька свое не очень длинное описание, откусывая зубами нитку.

Я задумалась, представила себе Женьку. Действительно, брюнет с голубыми глазами и хорошей фигурой. Действительно ничего. И я согласно покивала головой.

* * *

Нет, некоторые у нас ходили оказывается в армию. Удивительное дело. Как они там выжили, очкарики эти? Я поставил первую галочку. Просто все было сделать. Железку обернул в тряпку и бум по голове. Все, каюк. И пошел домой. Железку положил в клетчатую сумку, с которой на рынке чуваки ходят. Нормально на метро доехал. Но далековато она все-таки жила. Еле успел на пересадку до закрытия.

На работу хожу. Мать сказала, хватит на диване лежать. Жрать надо. Сама ходит на свой завод, а там уж давно денег не платят. Какая, блин, разница, на диване лежать или на завод за так ходить. Но меня тут пристроили электриком в ЖЭК. Из меня, конечно, электрик, как балерина. Но ничего, ходим с Палычем. Палыч пьет беспробудно, но зато в электрике соображает. Он мне говорит, чего куда тыкать. Я тыкаю.

Май, 1990

Случилось это в общем-то буквально через пару-тройку дней после описываемых выше событий, но формально все-таки уже наступил месяц май. Было очень жарко, я сидела на балконе в красной майке и короткой джинсовой юбке и пила специально доведенный до состояния «холодный» чай. Готовых холодных тогда в продаже еще не было, и они совсем нескоро появятся. Лет через десять как минимум, а то и больше.

Мне было лень шевелиться. Слава богу, этого и не требовалось – на дворе стояли майские праздники. Зазвонил телефон, не мобильный, обычный. До мобильных было, конечно, не десять лет, но тем не менее…

Звонил Женька! Это ж надо. Я обрадовалась, потому что уже посмотрела несколько раз наши школьные фотографии и полностью согласилась с Аней по поводу его внешности. И даже успела посожалеть, что сразу это не просекла и как-то по особому не повела себя при нашей встрече. А тут такое совпадение – он мне все-таки звонит!

Я радостно щебетала в трубку о том, что у меня все в порядке, а на вопрос о том, чем я сейчас занята, бодро отрапортовала, что особенно ничем. Женька отреагировал правильно и пригласил сходить в кафе-мороженное.

Ради этого пришлось пожертвовать спокойным сидением на балконе. Был брошен на полчашке чай, быстренько была помыта голова, подкрашено лицо и только одежда осталась прежней (на мою красную майку и короткую юбку мужчины всегда реагировали отлично). Женька жил от меня в двух шагах, поэтому всю операцию я провела в рекордно сжатые сроки.

Во время нашей последней встречи Саша сказал мне:

– Я чувствую, что ты больше не хочешь со мной встречаться. Если это не так, то позвони мне в течение недели. Если ты не позвонишь, то я буду считать, что мы расстались.

– Хорошо, – ответила я.

Теперь, спеша на свидание с Женькой, я считала себя девушкой свободной – в течение означенной недели я Саше не звонила, а значит, мы расстались.

В тот день Женька мне понравился еще больше. Я оценила по достоинству его голубые глаза и то, как он ими на меня смотрел. Вечером я поспешила сообщить Машке о новой влюбленности, не поленившись дойти до ее дома через несколько кварталов.

– Ну ты, мать, даешь, – вздохнув прокомментировала мой рассказ подруга, продолжавшая периодически встречаться со своим бедным студентом, – впрочем я не удивлена.

Машка была не удивлена, так как считала меня ветреной особой. И мне никак не удавалось доказать ей, что совсем это не так! Просто не попался мне еще, видимо, мужчина, которого бы я сильно полюбила. Так сильно, чтобы встречаться с ним долго.

В мае от любви отвлекало только одно – учеба. Я пыталась сдать все, какие только возможно предметы досрочно, получив «автоматы», но это хоть требовало и меньше усилий, чем сами экзамены, но тем не менее каких-то требовало. Женька звонил, мы встречались, я бодро отвечала на семинарах и параллельно думала о том, куда бы поехать летом.

* * *

Соседка моя теперь встречается еще и с Женькой из нашего же класса. Удобненько-то как! Сразу двое. Женька, надо сказать, парень крепкий, но тут надо будет, раз – неожиданенько. Впрочем, они подождут. Нашел еще из района съехавших. В уме всех держу. И сразу так не буду по башке еще кого-нибудь бить. Пусть забудется тот случай. Хотя все в разных районах. Не сообразят. Связь не установят. Меня не зря по башке били в армии. Толк вышел. Сейчас иногда еще током бьет. Не всегда могу нормально тыкать, куда Палыч велит. Иногда бьет. Но не сильно. Нормально. Может тоже даже полезно для ума и общего здоровья.

Июнь, 1990

В сессию мне оставалось сдать всего два экзамена. Я пыталась не расхолаживаться и готовиться. Женька отчасти мне в этом помогал, так как у него-то была вся целиком сессия впереди, и встречаться очень часто нам не удавалось.

Тем не менее, мне как-то не думалось. У нас шла вовсю поцелуйная стадия, поэтому думать я могла денно и нощно только «о нем и о нем». Я лежала на своем диване и слушала музыку. В основном Цоя. Он барабанил мне по мозгам звездой «по имени Солнце» и меня это почему-то настраивало на романтический лад. Я гоняла пленку туда-сюда, так как на другой стороне был записан первый диск, а он мне нравился меньше. Приходилось, дослушав до конца вторую сторону, перематывать все назад. Но это было не страшно – несколько минут тупого рассматривания магнитофона – и вот «стоп» и поехали снова-здорова. Еще, конечно, хорошо романтически лежалось на диване под «Наутилус». Бутусов очень надрывно кричал в микрофон «Я хочу быть с тобой и я буду с тобой!», и мне хотелось плакать в подушку от неразделенной любви. Любовь, правда, была разделенной, но взрыднуть все равно хотелось. Учебники валялись нетронутыми…

В конце месяца мы наконец вздохнули свободно – все, что нужно было сдано, и мы получили свои честно заработанные каникулы. Еще раз обмусолив все возможные варианты отдыха, остановились на Дагомысе. Нам показалось, что это круто. Денег, правда, хватало только на поезд в плацкарте и съемную комнату – на авиабилет и дом отдыха мы не рассчитывали. В тот момент нас уже потряхивало друг от друга конкретно. С Сашей мне целоваться нравилось, но не более того. С Женькой же было трудно не перейти к «более того» сразу, без особых прелюдий.

В девушках я уже не ходила чуть меньше года. Вся наша теплая компания лишилась невинности примерно в одно время и по одному сценарию. Сценарий был прописан для нас Анькой, которая провозгласила в свое время, что невинность надо терять к двадцати годам, не позже. А самое главное, терять ее надо было с тем, кого не очень сильно любишь, чтоб потом с ним на всю жизнь не остаться – с этим первым и не дай бог последним. Мы посмеялись и … так все и сделали. Не нарочно, просто так вышло.

У меня, например, случился курортный роман, который закончился ровно с окончанием отдыха. Я честно рассчитывала, несмотря на Анькины предупреждения, на продолжение, но его не случилось. Сама Анька выбрала из своих многочисленных кавалеров самого на ее взгляд опытного, да еще и наименее в нее влюбленного. Она открыто ему объявила о своих намерениях сделать его своим первым мужчиной и, захватив из дома чистые трусики, поехала к молодому человеку домой. Машка долго чего-то мудрила, но потом к осени призналась, что и она уже того-с, не девушка. Ухажер тоже исчез в неизвестном направлении.

С тех пор повторения сексуального опыта не случилось. Да и до Саши я особенно ни с кем не встречалась серьезно, а с самим Сашей как-то не сложилось.

 

Теперь проблема была опять в том, что негде. Женька жил с мамой, я с родителями. И все как-то не складывалось освободить помещение. Даже если все «шнурки» куда-нибудь сваливали, по каким-то причинам явки проваливались. Мы так и останавливались на целовании, сильном целовании и совсем уже сильном целовании. Далее либо неожиданно возвращались родители, либо в дверь звонила подруга, либо случалось еще какое-нибудь стихийное бедствие. Учитывая тем более не очень частые капитальные отлучки старших товарищей из дома, картина складывалась неприглядная.

Ну и мы, конечно, волновались перед поездкой. Все-таки почти целый месяц вдвоем, первый раз, можно сказать кинутые на произвол судьбы. Дома мы оба, естественно, наврали, что едем с друзьями в большой компании. В эту компанию вошли все известные нам особи мужского и женского пола, чтобы потрафить родителям обоих полов. В моей компании, в частности, якобы присутствовала Машка (уезжавшая в то же время с родителями в Светлогорск), Анька (уезжавшая чуть ранее нас в Болгарию) и Марина (остававшаяся в Москве, но жившая совершенно в другом районе и вообще малознакомая моим родителям). В Женькиной, конечно, находился ближайший друг Илья, а также Андрей и Дима. Координация их перемещений была уже на совести Женьки. Совершенно точно уезжал Илья. Он вместе с нами прибыл на перрон, но только отправился со своими институтскими друзьями не до Сочи, а куда-то в сторону Крыма.

* * *

Эти соседские ходят, целуются. А я пока отслеживаю того одноклассника из другого района. Много все-таки в голове не укладывается зараз. Надо отрабатывать их по одному. Еще хочется списочек иметь и галочки ставить. Так, конечно, гораздо удобнее. Но пока в списочке не все шестьдесят четыре человека, и галочка пока только напротив одной фамилии. Помню, в голове держу! Тут у меня целый подъезд вырубило. А Палыч лежит, не может даже слова сказать или пальцем задать направление, куда тыкать. Так они сутки там без света посидели, но ничего, потом Палыч очухался, опохмелился, и мы пошли чинить. Народ дал нам водки бутылку. Палыч опять ушел в запой. Так что если опять вырубит у них, так они и виноваты сами. Мать говорит, запоминай, куда тыкать, Палыч помрет от перепоя, чтоб сам мог чинить. А мне куда ж столько информации, мать не понимает, что я выстраиваю стратегию, как говорил наш капитан в армии. А Палыч, думаю, протянет еще, крепкий мужик.

Июль, 1990

В поезде было не до секса и даже не до поцелуев – плацкарт был забит битком. Хорошо еще у нас были две боковые полки. Несмотря на то, что мимо все время ходили люди толпами в туалет, в другие вагоны и еще бог весть куда и бегали ошалевшие от жары дети, у нас все-таки был свой столик и некое свое пространство по вертикали – хочешь лежи на верхней полке, хочешь сиди на нижней.

Всю дорогу мы смеялись собственным глупым шуткам, ели заготовленную обеими мамами заранее в каких-то угрожающих количествах еду и пили. От того, что пили хотелось как-то удовлетворить свои низменные сексуальные потребности еще больше, но приходилось стоически терпеть.

Как раз за год до этого я посмотрела по видео фильм «Эммануэль» и не могла не провести параллель между перелетом главной героини из Парижа к мужу в Таиланд и ее приключением в туалете самолета с одним из попутчиков, а также нашим существованием в плацкарте. Наш туалет явно проигрывал. То есть вообще не выдерживал никакой критики на предмет не только занятий там сексом, но и даже на предмет использования его по прямому назначению.

Поэтому мы терпели.

Высадиться было решено в Сочи и дальше не ехать. Было жарко, очень хотелось сойти уже с поезда и окунуться в море. Женя сгрузил наши вещи, велел возле них стоять, а сам пошел «по женщинам» – выбирать жилье. Я сравнивала Женьку со своими предыдущими кавалерами, и сравнение было не в их пользу. Все предыдущие мальчики были довольно-таки инфантильны, никакой инициативы не проявляли, только и делали, что просили каши на завтрак. Женя все всегда брал на себя, и в мелочах, и в делах покрупнее. Билеты на поезд купил сам, избавив меня от многочасового стояния в очереди, теперь побежал искать квартиру. Я же принцессой стояла около сумок и ждала своего принца. Принц вернулся быстро. Тетечка сдавала обычную однокомнатную городскую квартиру, со всеми удобствами, недалеко от центра и минутах в двадцати от моря. Но к этому прилагался проход на закрытый пляж гостиницы «Жемчужная», в которой тетечка работала главной по хозчасти.

Квартирка оказалась вполне пристойной. Мы бросили вещи, переоделись и помчались на обещанный закрытый пляж.

В первый вечер было решено шикануть и сходить в небольшое кафе на курицу-гриль. Обратно мы возвращались медленным шагом, останавливаясь через каждые десять метров для того, чтобы ну все-таки наконец поцеловаться по-человечески. Дома нас ждала большая двуспальная кровать – пути назад никак не было. Ни так ни этак.

Не включая свет, в полной темноте мы, кое-как побросав нехитрую летнюю одежду на пол, наконец-то сделали то, к чему так долго стремились. Мне понравилось, все было замечательно. То, что чего-то все-таки недоставало, я еще не знала, и в принципе на тот момент это было и не важно. Мы были вместе, Женька любил меня, я любила Женьку, и в прямом и в переносном смысле. Я впервые чувствовала, что со мной рядом не просто мой ровесник, а мужчина, на которого можно опереться, к которому можно прислониться, рядом с которым так приятно заснуть.

Три недели пролетели незаметно. Мы существовали вместе, так как будто всегда так и было, будто всю жизнь мы только и делали, что вдвоем ездили отдыхать. У нас не случалось даже каких-то мелких ссор или незначительных недопониманий друг друга. Мы топали с утра на море, обедали в кафе рядом с пляжем, снова шли на море, вечером возвращались домой, по дороге покупая что-нибудь съестное в магазине, и чаще всего никуда уже потом из нашей квартирки не вылезали. В постели мы все больше и больше привыкали друг к другу, спать становилось все комфортнее, уже не шла борьба за место под одеялом и за лишний кусочек кровати.

Как-то раз, почти перед самым отъездом мы решили сфотографироваться у местного фотографа с маленькой обезьянкой. Это была наша первая общая фотография. Когда мы ее получили, мы сели на скамеечку, чтобы посмотреть на нее повнимательнее. Женька, не поднимая глаз, вдруг взял меня за руку и сказал:

– Давай, когда приедем в Москву, сразу пойдем и подадим заявление, – я чувствовала, как он волновался – голос его не выдавал, но рука сжала мою так сильно, что мне показалось, я уже не смогу разжать свои пальцы. Но я тоже заволновалась и сидела и просто молча смотрела на Женю. Он мой будущий муж? Мы будем вместе «пока смерть не разлучит нас»? – пришла в голову строчка из какого-то иностранного фильма. Я думала о всей той огромной жизни, которая нас еще ждет впереди.

– Пойдем? – Женя переспросил, слегка тряхнув рукой, в которой была все также крепко зажата моя. Я перестала думать о будущем.

– Да, да, пойдем, – покивала я головой. Мы встали и пошли, Женя не выпускал мою руку, другой рукой я держала фотографию и иногда поглядывала на нее сверху вниз, представляя нас на ней в свадебных нарядах. Обезьянка при этом все также сидела у нас на руках. Меня это не смущало.

* * *

Палыч меня тоже пытается приобщить к водке, но я не пью. Итак, бог ума не дал особенного, так еще если выпью, совсем плохо соображаю. Встретил тут на днях нашу училку по физике. Она посмотрела на меня, как на больного и сильно заразного и говорит: «Ну что, как живешь-то? Устроился куда-нибудь?» Я гордо ей: «Электрик я, в ЖЭКе. Так что если что, зовите, лампочку вкручу». Она от меня шарахнулась, попрощалась и пошла дальше. Но я как-то на учителей зла не держу. Они сами убогие. Денег нет, все обтрепанные какие-то. А одноклассничков как встречу – они все норовят обидеть. Девки вообще гулять со мной не хотят. Не вышел я им мордой и умом. А я может и не вышел, но тряпочку-то с кровью кинул в другом районе, не где по голове Ольку тюкал. А живу и вовсе в другом месте!

Август, 1990

Весь месяц прошел в каком-то угаре. Мы дружненько готовились к свадьбе – кроме нас с Женей, оказывается жениться собрались и Машка с Эдиком. Бедный студент дозрел до того, чтобы сделать ей предложение, отказываться она, ясное дело, не стала.

Родители были заняты поиском приличного ресторана и закупкой нескоропортящихся продуктов. Все возможные заказы на работе выгребались ими подчистую, все спиртное закупалось и складировалось на балконе, банки складывались под кровать, кульки с конфетами рассовывались по шкафам. Женьке шили в ателье костюм, я бегала со своим свадебным талоном по магазинам и мерила, мерила, мерила. Туфли купились как-то сразу, с платьем были проблемы.

Машка выходила раньше меня почти на целый месяц, они втихую подали заявление до ее отъезда на отдых с родителями. И теперь до сентября им надо было успеть то, на что у нас было все-таки на тридцать дней больше.

Тем не менее, они умудрились в этот же срок, помимо подготовки к свадьбе, сделать ребенка, и Машка плюс ко всем сложностям плохо себя чувствовала. Ее тошнило, ей все время хотелось спать и единственное, что успокаивало это то, что купленное платье должно еще будет на нее налезть.

Мысль о том, что вследствие всех вышеописанных событий, может случиться ребенок, начала периодически посещать мою голову. Мы старательно покупали презервативы, но проблемы было две: первая – они не валялись всюду, на всех прилавках, выполненные в самых разных модификациях; мы их доставали через мою однокурсницу, у которой мама работала в аптеке, вторая – мы, честно говоря, порой в пылу страсти просто забывали использовать их по назначению. Когда заходил на эту животрепещущую тему разговор, Женька спокойно говорил:

– Ничего страшного, институт ты как-нибудь все-таки закончишь. У тебя в отличие от Машки последний курс. А мама моя нам, если что поможет.

Я немного успокаивалась, теряла бдительность и единственной мерой предосторожности, которой я неустанно придерживалась, было принятие душа после секса. Почему-то этот метод на многие годы прочно будет удерживать лидирующее место в качестве средства предохранения среди моих подруг, и хотя гигиена никому еще не мешала, зачатию это никак не препятствовало.

Машку мучил токсикоз, а я просыпалась каждое утро с бодрой мыслью, что «ура! Меня не тошнит, а значит я не залетела». Далее я, как на работу, шла по магазинам. Иногда мне звонил кто-то из наших родителей и вызывал стоять с ними в очереди, чтобы купить «еды» на двоих, а чаще на троих, так как Женьку вызывали в таких случаях тоже. Мы дружно отстаивали очередь, покупали положенное на каждого человека количество банок, килограммов или бутылок, а потом тащили все эти сумки по домам. Мне казалось, что у нас провизии заготовлено на целый полк, но родители были уверены в обратном: ресторан можно было заказать только в качестве большого помещения со столами и стульями. Они обеспечивали какой-то самый минимальный минимум еды, а остальное надо было добыть самим.

В те разы, когда никто меня никуда не вызывал, я шла искать платье. Как-то раз я вернулась домой в ужасном расположении духа, так как нужное платье все не находилось. Я называла то, что мне предлагали «сплошной совдепией» и отказывалась в этом ужасе идти на собственную свадьбу. Позвонила моя бабушка, и я ей выложила всю эту мою грустную историю. И тут бабушка предложила мне сшить свадебный наряд! Бабушка была не так уж и стара и она действительно всю жизнь очень хорошо шила, но свадебное платье!? Бабуля заверила меня, что все, что ей нужно – это выкройка и ткань.

Ткань мы нашли быстро. Мужчина, шивший костюм Женьке, раздобыл нам по блату через свое ателье шикарный отрез белоснежной ткани и к нему еще кучу всякой фурнитуры – кружев, лент, специальных пуговиц и даже какую-то штуковину, которая вставлялась в подол юбки для того, чтобы сделать ее пышнее.

С бабушкой мы просмотрели несколько журналов «Бурда-моден», заграничных каталогов, невесть как попавших в разное время в наш дом и хранимых все эти годы в качестве некоего образца хорошего вкуса и высокой моды.

В итоге платье было содрано со свадебной фотографии какой-то американской актрисы. Оно не имело выкройки, но моя умелая бабуля сличила что-то с чем-то в журналах «Бурда», составила разные верхи и низы вместе, удлинила, укоротила и прибавила, ну и начала шить.

Озадачивать бабушку еще и шитьем наряда на Машкину свадьбу у меня не хватило наглости. Вместе с мамой мы поехали в конце августа в магазин «Люкс» в Олимпийской деревне, в который пускали строго по спецталонам. Спецталон раздобыл на работе папа – все понимали, что свадьба это святое и отдали ему талон вне очереди.

Из «Люкса» мы вышли очень довольные собой – наряды были куплены и мне и маме. Было жарко, ехать домой было далеко, но все эти мелочи испортить наше настроение уже не могли. Женька к тому времени перебрался как-то незаметно жить ко мне, поэтому свои пакеты я перетащила сразу к маме в комнату и спрятала в шкафу, несмотря на его отчаянные просьбы показать хоть что-нибудь. Я хотела неожиданно сразить Женьку наповал. Он возражал, что уже сражен наповал, и сражать его больше не надо, но я была непреклонна.

 

* * *

Эти-то из соседнего подъезда жениться собрались. Я думаю, а ведь как прав был, что их на потом оставить решил. Каково это будет подождать чуток, а потом разом, как говорится, ячейку общества и хлопнуть! Она все бегает из двора – во двор. Целыми днями. «Платье, – говорит, – ищу». Ну ищи. Платье пригодится. А там посмотрим. Осенью займусь Борисом. Он переехал и далеко живет. Уж два месяца его пасу. Теперь я спец – знаю, где выключить свет в подъезде. Так, конечно, тюкать по башке сподручнее. Железка на балконе валяется, как бы между прочим.

Никогда на море не был. Эта соседка моя загоревшая ходит. Зараза. А я чуть на солнце, сразу красный как рак. Тут на речке сидел целый день, стратегию прорабатывал. Так вечером весь чесался, сгорел. Мать ругалась, извела на меня банку сметаны. Но чесаться перестало. Жрать, правда, суп не с чем. Хотел у соседей спереть немного, а и у них нету. Пойду завтра посмотрю, может будет сметана в магазине. Банка стоит, черт, не мытая. Надо замочить на ночь, а то не во что лить сметану будет.

Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

Т. Слободзянек. «Наш класс. История в XIV уроках».
МДТ — Театр Европы.
Фестиваль национальной прозы, поэзии и драматургии «МЫ и ОНИ = МЫ».
Режиссер Наталья Колотова, художник Евгений Никифоров

«Я не видел войны…».
Театр «Мастерская».
Режиссер Федор Климов, художник Наталья Дружкова

Гуляя по Берлину и спотыкаясь о позолоченные булыжники в мостовой с именами евреев, уведенных из этих домов на смерть, мы с друзьями разговаривали на одну только тему — о войне. Оказалось, что даже прекрасными июльскими днями, в веселом «молодежном» Берлине, наполненном музыкой каких-то гей-парадов и парадов за легализацию марихуаны, все время говорят только о войне, и все наши беседы рано или поздно возвращались к этой теме. На одной из таких прогулок я разговорилась с приятелем моих знакомых — Генрихом. Он прекрасно говорит по-русски, потому что проходил альтернативную службу в Доме престарелых в Нижнем Новгороде (и место, и род деятельности Генрих выбрал сам, сказал, что ему интересна Россия и он любит стариков), и я не могла не воспользоваться возможностью выяснить, чем он живет. Мое представление о самосознании современного немца вынесено из книг Бернхарда Шлинка, а этот автор утверждает, что его соотечественники до сих пор разбираются сами с собой по поводу Второй мировой войны и испытывают глубочайшее чувство вины. Я спросила Генриха, так ли это. Из всего, что он ответил, пожалуй, наиболее сильное впечатление на меня произвела фраза: «Нас со школы воспитывают так, что никто не может сказать: „Я горжусь, что я немец“. Просто никто так не думает». И мне кажется, я правильно поняла Генриха: никто не может так сказать не потому, что стыдится быть немцем, а потому, что вообще не мыслит такими категориями: национальность не повод для гордости или униженности.

Немцы, в отличие от других народов, свои уроки не только прошли, но и усвоили.

«Наш класс. История в XIV уроках». Сцены из спектакля. МДТ — Театр Европы. Фото В. Васильева

Польский драматург Тадеуш Слободзянек в пьесе «Наш класс», основанной на документах и историях реально существовавших людей, сделал попытку осмыслить уроки, которые получил его народ в середине XX века. А спектакль Натальи Колотовой, поставленный на Камерной сцене Малого драматического театра, так и называется «Наш класс. История в XIV уроках». Сильные стороны этого спектакля не эстетические, а в большей мере — этические. С точки зрения театрального языка он сделан сдержанно, лаконично и достаточно консервативно. Актерские работы — неравноценные и неровные, но бесспорное достоинство актеров и студийцев Льва Додина в том, что они понимают, о чем говорят, и доносят пафос высказывания.

Пьеса Слободзянека, в которой повествуется о реальном событии, произошедшем в польском городке Едвабне, — притча о взаимоотношениях людей разных национальностей, о взаимоотношениях людей вообще.

Написанная в начале двухтысячных годов, она разошлась по Европе и добралась до России вовремя (премьера состоялась в конце 2013 года): сейчас эта пьеса читается как экскурс в нашу новейшую историю. Школьный класс — модель города (страны), в котором на одной улице в соседних домах с давних времен живут люди разных национальностей. Они растут в одних дворах, сидят за одной партой, влюбляются в одних и тех же девочек и до поры до времени не подозревают, что они — разные. И что эта разность может стать поводом для смертельной вражды.

Актеры, одетые в универсальные костюмы, отсылающие к форме католической школы (белые воротнички и манжеты, черные мантии), выстроились на заднем плане, как для общей классной фотографии. Некоторые из них кажутся совсем юными (их персонажи и не станут взрослыми никогда), другие постарше, но на всех лицах одинаковая задорная радость, со свойственной молодости самоуверенностью они строят планы на жизнь. Потом из этой черно-белой фотографии они поочередно рассеются по сцене и замрут в других позах на других местах, создав иллюзию новых снимков.

Мизансцены в спектакле статичны: как будто мы листаем старый фотоальбом, рассматривая снимок за снимком, на которых вся жизнь людей за много десятилетий. Второе важное выразительное средство — рассказ, актеры именно рассказывают о судьбах своих героев, не сливаясь с ними целиком, оставляя зазор между собой и образом. Это позволяет избежать излишнего мелодраматизма и сентиментальности, способствует аналитическому восприятию. Спектакль приобретает публицистическую направленность, и это его сильная сторона. Слабая заключается в том, что не все молодые актеры с одинаковым мастерством могут существовать остраненно, особенно в первой части спектакля. Много пустых, формальных переходов и пауз, но кому-то удается, сохраняя дистанцию, провести своего героя сквозь двухчасовое действие и в финале подняться до трагического.

«Наш класс. История в XIV уроках». Сцены из спектакля. МДТ — Театр Европы. Фото В. Васильева

Герои спектакля Натальи Колотовой в начале перемешаны на общем снимке, они называют свои имена, профессии родителей и ту, о которой мечтают сами. На поляков и евреев они поделятся позже, во время молитвы, дальше это размежевание, как все усиливающаяся трещина, пройдет по судьбам всех. Кроме одного: Абрам (Филипп Могильницкий) уедет в Америку, и для него навсегда поляки и евреи останутся любимыми одноклассниками, у которых нет национальности, а только какие-то индивидуальные смешные или симпатичные черты.

В «Нашем классе» нет ни одного упоминания о военных действиях, а враги-оккупанты (сначала советские войска, потом фашистские) ни разу не появятся в воспоминаниях героев, война здесь тихая, домашняя — между соседями. Автор пьесы, а за ним следом и постановщик не спешат с вынесением «приговоров», не ищут правых и виноватых, не провозглашают истин, а скрупулезно пытаются проследить, как происходит это превращение: друзей в недругов, однокашников в соперников, симпатичных юношей в озверевших убийц, людей в нелюдей. Этот материал не клеймит поляков, раскрывая их преступления, почти полвека скрытые под фальшивым мифом, и не обеляет евреев из сочувствия к жертвам геноцида, а анализирует проблемы.

Они заключаются в том, как мало человеку надо, чтобы стать преступником, и как мало от человека зависит. Пожалуй, основная сила, движущая действие в спектакле, это — судьба, рок, который в итоге побеждает всех: и тех, кто потерял человеческое, и тех, кто делал попытки его в себе сохранить. «И это вся моя жизнь?» — спрашивает героиня Екатерины Клеопиной, Дора, сожженная в сарае своими соотечественниками и одноклассниками в двадцать лет. Ей вторит героиня Даны Абызовой, Рахелька, в конце своей долгой, изуродованной жизни. Те, кто выжил в котле братоубийственной войны, так же мало поняли о жизни и так же мало от нее получили, как те, кто ушел в самом начале. Постановщик спектакля задается вопросом: можно ли выжить на войне, даже если останешься жив?

В «Нашем классе» нет ни одной эпизодической роли: они, все десять, у нас на виду, и каждый — крупным планом. Те, кто погибает, отходят на задний план и оттуда скорбно и требовательно наблюдают за оставшимися. Они вмешиваются в действие со своими комментариями и молчаливыми оценками. Потому что людям с той черно-белой школьной фотографии суждено прожить жизнь вместе: стать друг для друга возлюбленными, палачами, жертвами, судьями. Актеры работают в связке, чувствуя плечо друг друга, вовремя вступая и подхватывая свои партии: они такое же единое целое, как те, о ком ведется их рассказ. Сначала в своих черно-белых одеждах они кажутся неразличимыми, путаешься, кто тут Менахем, а кто Абрам, все девочки длинноволосые и красивые, все юноши азартные. Кто еврей, кто поляк, кто прав, кто виноват, кто выживет, кто погибнет — неясно, только путаница от набора непривычных для уха имен. Но постепенно индивидуальность каждого проявляется, и в знакомых актерских лицах проступают черты их героев. И становится понятно, что главный злодей здесь — поляк Зигмунд (Артур Козин), а среди евреев есть не только жертвы, но и негодяи, такие, как Менахем (Леонид Луценко), и что способность человека к преступлению связана не с национальностью, а с теми предлагаемыми обстоятельствами, в которых он оказывается: очень быстро вчерашняя жертва становится палачом, едва сменился политический ветер.

Первые погибшие из одноклассников — самые обаятельные: умник Якуб Кац и красавица Дора, в чемто им посчастливилось — не пришлось сдавать жизни экзамен на человечность. Александр Быковский в роли Якуба Каца лучше своих партнеров выдерживает непростой способ существования. Он достаточно остранен от своего персонажа, для того чтобы возникло обобщение: смешной Якуб — это все мальчики, знающие математику на отлично или не знающие ее вовсе, чьи жизни обрываются раньше, чем эти знания могут пригодиться. И в этом драматизм. Но в то же время Якуб в исполнении Быковского конкретный, очень явственно представленный нам еврейский паренек из маленького городка.

А. Емельянов, И. Григорьев в спектакле «Я не видел войны…». Театр «Мастерская». Фото Н. Казакова

Наиболее сильная часть спектакля — послевоенная история жизни выживших одноклассников. Леонид Луценко и Артур Козин, достаточно прямолинейно игравшие мерзавцев Менахема и Зигмунда в начале, тут с большей глубиной и подробностью показывают, как присваивается фальшивый миф, как человек умеет обмануть не только окружающих, но и себя, как постепенно он начинает верить в свою вымышленную биографию, как вытесняет из сознания все, что мешает жить.

А вот женским персонажам Даны Абызовой и Уршулы Малки — Рахельке и Зоське — не удается сфальсифицировать свои истории, они все помнят и Едвабне проносят через свою долгую жизнь. Потому и жизнь у них не получается. Для них война так и не заканчивается.

Самой трагической фигурой, как ни странно, стал Абрам в исполнении Филиппа Могильницкого, единственный персонаж, который остался не причастным к событиям, произошедшим с его классом. Он уехал в Америку в 1938-м — когда все были еще юны и воодушевленно собирались строить счастливую жизнь в Польше. Абрам оказался сторонним наблюдателем, и, может быть, потому через его потрясение мы отчетливее ощущаем масштаб трагедии. Узнав о случившемся, он перечисляет имена своих родных, погибших от рук его одноклассников, и нет конца этому горестному списку, кажется, что погиб целый народ. В финале он пишет последнее письмо последней оставшейся в живых однокласснице и в нем называет своих детей, внуков и правнуков — тех, кто пришел в мир через него и после него в нем останется, — и опять этому длинному, любовно проговариваемому перечню нет конца — целый народ…

Спектакль «Я не видел войны…» театра «Мастерская» (режиссер Федор Климов) тоже — «наш класс». В буквальном смысле, потому что он сделан силами однокурсников, «козлят» последнего набора. Созданный совсем юными людьми, спектакль получился удивительно старомодным: ребята по старинке работают в жанре литературного театра. Сценарий сложился из военных воспоминаний и писем педагогов и студентов ЛГИТМиКа, текст не разложен на сцены и диалоги, за каждым из актеров закреплен не персонаж, а тема. Те, кому знакомы исходные материалы, могут угадывать прототипов, но в общемто не важно для спектакля, кто тут Дина Шварц, а кто Николай Боярский. Они — молодые люди, застигнутые войной. Такие же, как сами актеры. Начинается спектакль с представления: актеры, как на вступительном экзамене, называют свои имена и читают репертуар. Так же, как их далекие предшественники, от лица которых они сейчас будут вести рассказ. Вступительная сцена сделана остроумно и театрально: все действующие лица разведены, как в джазовой композиции, они испуганно, лирично, остервенело или смешно читают свой материал, и эта разноголосица не превращается в какофонию, а сливается в общий хор.

Но вот начинается документальный текст — и чувство правды не то чтобы совсем исчезает, но меняет качество: это театральная правда. Молодым актерам не удается присвоить тексты так, чтобы они звучали «от себя», они остаются монологами. Несмотря на заданные в зачине условия («мы — это они» или «они были такими же, как мы»), сразу же, как только начинается текст, у всех исполнителей практически исчезает «я». Современных ребят с Моховой, которые читали и осмысляли письма из прошлого, — больше нет на сцене. Остаются условные театральные персонажи: «блокадные девочки» и «фронтовые мальчики». И мальчики интереснее. Потому что свои истории они преподносят через юмористическое, юношеское, индивидуальное восприятие. Андрей Емельянов чудесно читает письмо Николая Боярского, написанное матери после ранения (читатель может найти его в этом номере на странице 28) — в паузах, усмешках, нарочитом серьезе или неожиданно легкомысленной интонации давая свой собственный актерский комментарий. И с одной стороны, мы видим перед собой того юношу, которым был будущий известный артист (в этот момент Емельянов даже портретно становится похож на Боярского), а с другой — мы слышим оценку и «голос» современного подростка с его иными приоритетами и способом мышления. Не только Андрей Емельянов, но и его партнеры: веселый красавец, счастливый влюбленный в треугольнике с «Берггольц» (Вера Латышева) Дмитрий Житков и несчастливый влюбленный, мрачный красавец Иван Григорьев — разыгрывают свои истории с мальчишеским юмором, но быстро переключаются в драматических сценах. Самая ценная мысль в спектакле о том, что на войне все очень близко: смешное и трагичное, юность и смерть, война и любовь.

«Я не видел войны…». Сцены из спектакля. Театр «Мастерская». Фото Н. Казакова

Актрисам пришлось труднее: если в первых репликах, рассказывающих о начале войны, режиссер еще пытался подобрать монологи, в которых есть доля абсурда и юмора (так можно было бы сохранить зазор между актрисой и ее персонажем, заданный в прологе): поехала рыть окопы в туфлях; бегала по Моховой и кричала «Ура, я еду на окопы!», то в дальнейшем он оставил им только драматический материал. Вера Латышева, Мария Мясникова и Софья Карабулина честно пытаются прочувствовать свои истории, искренне их преподносят, но рассказ остается трогательным и неглубоким, не перерастает в серьезное и современное высказывание. Девушки с потрясением неофитов повествуют о приоткрывшихся им ужасах чужих биографий. Да и безыскусный способ существования не позволяет им подняться над материалом: актрисы заламывают руки, кричат, плачут. Впрочем, неприятное впечатление сглаживается их искренностью.

Композиционно спектакль строится как коллаж из монологов и актерских этюдов. Ученики Григория Козлова давно доказали, что они мастера в придумывании и разыгрывании этюдов, этот способ стал в некотором смысле их «визитной карточкой». Вот и в спектакле «Я не видел войны…» молодые актеры играют этюды с удовольствием, но разрозненные истории с трудом срастаются в единое целое. История развивается однолинейно, связки выполнены без какой-либо изобретательности, а биографический материал «нарезан» исходя из нужд постановщиков, вперемешку: и вот уже вполне зрелая поэтесса Ольга Берггольц становится однокурсницей юных актеров Боярского и Короткевич. Текст и сценическое действие проводят одну идею: помним и гордимся.

Театр «Мастерская» обратился к интереснейшему документальному материалу, и хотя содержательный театральный комментарий пока не удался, зато получилось сделать трогательный, человечный спектакль и отдать дань памяти своим предшественникам и педагогам. Пожалуй, основной адресат спектакля «Я не видел войны…» — молодая команда, работавшая над ним: важные открытия они сделали для самих себя, погрузившись в документальные источники.

«Наш класс» и «Я не видел войны…» построены по общему лекалу юношеских военных спектаклей: обращение к документальному материалу; способ существования, предполагающий отстранение; обязательные параллели между «ними» и «нами»; универсальные черные одежды и общение через зал. Только опытному режиссеру Наталье Колотовой и студийцам МДТ все это удается выполнить чище и изобретательнее, а юные ученики Григория Козлова создали безыскусный и наивный спектакль, но, как всегда, сделали это от всей души.

Еженедельное обновление — 3F

24-28 апреля

Это была напряженная неделя для третьего класса!

Математика:

Мы продолжили наш модуль геометрии. Мы рассмотрели геометрические термины стороны и вершины. Мы                          обсудили, что многоугольники представляют собой замкнутые формы с прямыми сторонами. Мы узнали определения треугольников, четырехугольников, пятиугольников, шестиугольников, семиугольников и восьмиугольников. Были введены углы и прямые углы. Последующие действия: действия Smartboard, рабочие листы и страницы рабочей тетради Jump Math 122–126

В пятницу ученики выполнили тест на умножение. Дети работают в своем собственном темпе — некоторые                выполнили все свои таблицы умножения до 12x, в то время как другие находятся на разных уровнях.

Язык :

Я начал читать студентам новый роман о Хелен Келлер. У нас была интересная                                       дискуссия о том, каково это быть слепым, глухим и неспособным говорить.

Учащиеся закончили работу над пониманием научно-популярного рассказа прошлой недели                                    под названием «Как хамелеон стал телезвездой».

В пятницу автор Джессика Скотт Керрин говорила со студентами. Ее презентация была очень                                          Она провела интерактивное занятие со студентами, чтобы помочь им придумать творческие идеи для рассказов. Она также прочитала несколько отрывков из своей последней книги 9.0040 Последняя                   Видели последней.

Орфография — Раздел 26 слов (слова со смесями согласных, содержащие r)

Грамматический урок по формированию правильных и неправильных множественных чисел (например, слова, оканчивающиеся на ss, ch, sh, x, f, fe, y )                                    урок по Местоимениям

Наука/Здоровье:

Мы закончили урок по дыхательной системе и выполнили дополнительные рабочие листы. Дети                 легкие прикрепляли к своим моделям тела, а также с удовольствием рисовали свой внешний вид с другой стороны своих моделей. В пятницу доктор Биддалф и миссис Биддалф были достаточно любезны, чтобы присоединиться к классам третьего класса в столовой, чтобы сделать слепки рук (и одного пальца) для всех детей. Доктор Биддалф дал краткое объяснение того, как гипс помогает срастить сломанные кости. Это было замечательное развлечение, познавательный опыт для детей.

Социальные науки:

На этой неделе дети провели несколько уроков, работая над своими проектами в стране. Они продолжали использовать                хромбуки для поиска дополнительной информации на различных веб-сайтах. Они также принесли книги, чтобы использовать их в своих исследованиях. Многие учащиеся закончили раскрашивать свои факты, вырезали их и упорядочивали на                  на своих заметках о… страницах. Несколько детей начали свои хорошие экземпляры и работали над титульными страницами                и глоссариями.

Религия:

Я прочитал студентам историю о Фоме, апостоле, который не верил, что Иисус воскрес из мертвых. Мы обсудили значение веры и доверия. Я рассказал о некоторых других случаях, когда Иисус являлся своим последователям после своего воскресения.

Мы провели урок от Be My Disciples: Призваны служить. Дети узнали о различных ролях                                                                                                      чтобы показать им, как мы должны служить другим. Дети узнали, что мы можем служить другим,                    любя, уважая и почитая их.

________________________________________________________________________________________________________________

20-24 февраля

Математика:

Повторить уроки по вычитанию трехзначных чисел с перегруппировкой

Пропустить счет 2, 3, 4 и 5

Действия на интерактивной доске и игры с пропуском счета

Язык:

Каменный лис. Мы работали над вопросами главы 7. Класс прочитал главу 8, и мы начали задавать вопросы по главе 8. Они делали прогнозы о том, чем закончится история.

Мы прочитали книгу История Руби Бриджес и хорошо поговорили о дискриминации, сегрегации и равных правах.

Автор Кейт Инглис посетила 3F и 3K. Она прочитала классу свою книгу « Зомби » и попросила их разыграть несколько частей книги. Детям очень понравилось это представление.

Правописание: Раздел 20 (слова с er, ur, ir) и 5 ​​контрольных слов

Тест был в пятницу, 24 февраля.

Наука:

Доктор Мэй Сето — ученый, она провела замечательный семинар по магнетизму с 3F и 3K. Было создано несколько станций, где дети могли наблюдать и экспериментировать с различными свойствами и функциями магнетизма. Они все сделали перчатку Jedi Force, которая была магнитной.

В пятницу дети увидели отличный кукольный спектакль под названием «Эдди и воздух снаружи». Подарен фондом «Чистый воздух». Тремя куклами были Эдди, Кот-супергерой, Роберт Плант и Уинди Венди. Дети узнали об индексе качества воздуха и здоровья, загрязнении окружающей среды и возобновляемых источниках энергии – энергии, создаваемой солнцем, ветром и водой. Это был очень интерактивный кукольный спектакль, и детям очень понравилось!

Когда некоторые дети пошли на соревнования по плаванию, остальные пошли на выставку науки в старшей школе. У них была возможность увидеть множество экспонатов, а старшеклассники рассказали классу о своих экспериментах. Для троеклассников было большим опытом узнать о научном процессе.

Социальные науки:

Мы продолжили наш раздел по картированию. Дети узнали о материках и основных океанах мира. Они узнали о ключах (легендах) на картах и ​​о том, что обозначают символы. Они работали над своими картографическими буклетами.

Я прочитал классу книгу Children of Africville , и мы отлично обсудили социальную справедливость. Дети говорили о том, как несправедливо муниципальное правительство было к жителям Африквиля и что они ДОЛЖНЫ были сделать для людей.

 

Religion:

( Be My Di sciples book)

 Unit 14-The Bread of Life  (p. 127-134)

 Unit 15-Таинство супружества (с.135-142)

Блок 16- Призван для подачи (с.143-146)

__________________________________________________________

январь 3-й.0010

Математика:

Повторить уроки по перегруппировке единиц, десятков и сотен

Сложение с перегруппировкой десятков (Jump Math, стр. 55-57)

Сложение с перегруппировкой сотен (Jump Math, стр. 58-591)

Действия на интерактивной доске

Язык:

Письмо — Тема-2016 был хорошим годом, потому что…

год, а потом писал о них.

Мы обсудили значение новогодних обещаний. В 2017 году дети составили два решения (одно о школе и одно о доме), которые они должны были выполнить в 2017 году. Затем они написали о них.

Мы говорили о наших рождественских каникулах, и несколько детей показали и рассказали некоторые из подарков, которые они получили во время праздников. Show and Tell продолжится на следующей неделе. Некоторые учащиеся сделали записи в дневнике о своих рождественских каникулах, а остальные дети закончат свои на следующей неделе.

Мы обсудили предстоящее задание по отчету о книге. У нас был краткий урок по основным частям книжного отчета: титульная страница, сеттинг, страница персонажа, резюме и страница мнения. Более подробная информация появится на следующей неделе.

Орфография: Раздел 14 (слова, начинающиеся с g или gu)   Проверка правописания проводилась в пятницу, 6 января.

Наука:

Мы начали наш новый блок по магнетизму. Дети начали читать и обсуждать вопросы в учебниках для учащихся (Наука и техника-Магнетизм)

Раздел 1 — О магнитах:  Что такое магнит? Что такое природный магнит, где мы находим магниты, чем они полезны?

Блок 2- Что улавливает магнит? Дети работали в группах, чтобы выяснить, какие материалы обладают магнитными свойствами. Они делали предсказания и использовали различные магниты, чтобы проверить, верны ли их предсказания.

Социальные науки:

Мы открыли новый раздел «Потребности и желания». Дети обсудили разницу между потребностями и желаниями. Мы провели несколько мероприятий, чтобы продемонстрировать, что люди в сообществе считают нужным для того, чтобы вести здоровый образ жизни. Мы начали говорить о том, как рабочие места предоставляют услуги людям в сообществах. К следующему четвергу дети будут брать интервью по крайней мере у одного из родителей о своей работе. Вопросы для интервью были отправлены домой в пятницу, 6 января.

Религия:

Я читаю детям сказки о Крещении. Мы обсудили значение Богоявления и значение даров, которые три волхва принесли Иисусу. Мы говорили о том, какие «дары» мы можем принести Иисусу сегодня (наша любовь, наша благодарность, доброта к другим и т. д.). Дети заполняли страницы в своих книгах «Будь моими учениками» и работали с рабочими листами. Все эти мероприятия помогли подготовить детей к пятничной обедне на праздник Богоявления.

____________________________________________________________________________________________

28 ноября по декабре. 2-й

Математика:

упорядочить числа в по возрастанию и убыванию 

распознавание, когда числа отличаются на 10 или 100

вычитание на 10 или 100    

завершение числовых шаблонов, увеличивающих или уменьшить на 10 или 100

урок о стоимости денег в рамках подготовки к Урок на следующей неделе о рождественских покупках

Оценка: Jump Math Страницы 44-50

Рабочие листы

Смартборд.0010

Язык:

Чтение :

Мы читаем рассказ Самый последний первый раз Яна Эндрюса. Эта история о том, как жители залива Унгава ходят подо льдом по океану. пол, чтобы получить мидии. Прежде чем мы прочитали рассказ, дети посмотрели видео на котором изображен инуит, охотящийся за мидиями. Дети узнали некоторые сведения о культуре инуитов. Я также показал детям видео о горловое пение — занятие, которым занимаются инуитские женщины. Дети действительно понравилось это.

Дети запомнили стихи, которые они выбрали на прошлой неделе, и продекламировали их перед учебный класс. Упор делался на правильную осанку, артикуляцию и громкость. выражение и запоминание. Им понравилось это занятие, и они отлично справились!

                                                              

Письмо:

Студенты написали 5 стихов о Рождестве. Мы пораскинули мозгами о том, что мы видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус и чувствуем на Рождество. Мы написали стихотворение класс вместе, а затем они написали свои собственные стихотворения из пяти смыслов.

 

дети написали новые письма своим друзьям по переписке. Основная идея состояла в том, чтобы спросить их друзей по переписке, если (и как) они праздновали Рождество и написать о своих собственных семейные традиции. Они также ответили на вопросы, которые задавали их друзья по переписке. их в предыдущих письмах. Затем они нарисовали рождественские сцены, чтобы сопровождать их письма.

Грамматика: 

Мы сделали дополнительный обзор далее:

существительные, глаголы, прилагательные

сокращения

знаки препинания, вопросительные знаки, восклицательные отметки

 

Правописание:

Группа повторения 12. Дети должны были изучите все слова из модулей 7–11 и одно слово-задание (по своему выбору) из каждого из этих модулей. Они выбрали 12 слов, которые им было трудно написать, и составил поиск слова, используя эти слова. Затем они предоставили поиск по словам одноклассник делать. Для их теста в пятницу я отобрал 25 слов (по 5 из каждого единица), чтобы задать им во время теста. Затем они работали в парах, чтобы задать друг другу свои слова-испытания.

Наука:

Студенты приносили книги и распечатки с веб-сайтов, чтобы продолжить работу над их исследование экосистемы в классе. Они использовали Chromebook для дальнейших исследований.

             

Социальные науки:

Дети закончили Буклет о гражданстве.

  

Религия:

Мы продолжили обсуждение Адвента. Дети сделали свою бумагу Рождественские деревья и записали добрые дела, которые они собираются сделать для первая неделя Адвента на 7 ветках.

Мы также прочитали 2 рассказа: «Маленькое чудо» и «История Марии».

Обсуждали Благовещение Богородицы при подготовке к празднику Непорочного зачатия Четверг, 8 декабря -го года.

Дети работали в своем Be Мои ученики книг, а также сделали несколько рабочих листов о Марии.

 

Арт:

Дети продолжали делать своих животных из папье-маше, которые будет использоваться для мюзикла «Король Лев».

         

               

******************************************* ******************************************************* ******************************************************* ******************************

Еженедельное обновление

14-25 ноября

Последнее 2 недели были насыщенными для детей!

Математика

представление чисел в расширенной форме (например, 512=500+10+2)  (например, 512= пять сотен+1 десять+2 единицы)

запись и чтение числовых слов (например, четырнадцать=десять и четыре)

Написание и чтение 3 цифр

Сравнение чисел с использованием базовых десяти моделей

Сравнение 2 и 0007 Организации номеров в восхождении D Установление нисходящего

Оценка: Jump Math Pages 33-46

Смартборд. Язык:

                Шоколадная лихорадка на понимание

                                     0010 Во вторник, 29 ноября

Уроки грамматики:

Существительные, глаголы, прилагательные

Сокращения

Журнал 70007

70006 70006 70006 70006 700067.

Правописание:

                Модуль 10 (слова с мягким s или c) тест-ноябрь. 18

                Модуль 11 (слова с буквами c или k) тест-ноябрь. 25th

Science:

              Учащиеся приносили книги и распечатки с веб-сайтов, чтобы работать над исследованием экосистемы в классе.

Используемые Chromebooks для дальнейших исследований

Смотрите фильм очевидцев по Oceans

Социальные исследования:

Уроки по городскому планированию 0010

Студенты работали в группах, чтобы обсудить и разрабатывать свое собственное «идеальное» городское сообщество на Бристольском совете, затем представили свою модель для класса и объяснили причины их конкретного дизайна

дискуссии на гражданство и что есть черты хорошего гражданина

              учащиеся работали над Буклетом о гражданстве

Здоровье:

Продолжающиеся дискуссии по зонам регуляции :

способы самостоятельно, когда мы чувствуем, что мы будем идти в Red Zone или Blue Zone способы самостоятельно, когда мы чувствуем, что мы будем идти в Red Zone Or Zone

.

              способы различения больших и малых проблем и наша реакция на них0010

— Ее жизнь и вклад в Общество Священного Сердца (мы смотрели видео и прочитали книгу)

— Студенты сделали иллюстрации, изображающие события в своей жизни

— посещали праздник святого. Филиппинская литургия в базилике Святой Марии

0010

— Дети начали делать Advent Trees, а написал идеи о том, как они собираются подготовить свои сердца к приходу Иисуса

Искусство:

Дети сделали прекрасно Младенец Иисус в яслях) украшения для продажи на рождественской ярмарке.

             Они также разработали и раскрасили прекрасные узоры тортов для Cake Walk.

             Они делали папье-маше с мисс Форрестолл на уроке рисования.

19 сентября -23 -й 23 -й

Математика -Целевые рисунки, изготовленные, добавляя или вычитая:

Определение чисел увеличивается или уменьшается,

Определение постоянных пробелов и расширение чисел

. Выявление ошибок в шаблонах

Оценивание — игра в математику Игры в бинго в командах, Упражнения на интерактивной доске, страницы 8-12 в книгах Jump Math, 2 викторины

Язык 

Чтение: продолжение чтения классного романа  Шоколадная лихорадка Роберта Киммела Смита.

Дети предсказали, что произойдет в сказке. Мы прочитали главу 4 и

выполнили задание на понимание.

прочитать рассказ Я хочу собаку   в серии «Краеугольные камни» и ответить на вопросы на понимание в романе дуотан

Написано: продолжение работы над Все обо мне  плакат и описание

Дети написали о своем опыте Cross Country Meet и нарисовали рисунок.

Орфографический блок 2 назначен (слова с долгим звуком i-i, т.е., ild, ind)

рабочих листов для закрепления правописания 23 сентября

Научный обзор 6 компонентов экосистемы (солнце, неживые существа, первичные производители, первичные потребители, вторичные потребители, разлагатели) 

просмотрено видео Brainpop об океанах, пресноводных и арктических экосистемах

урок по способам определения живого и неживого пригородные поселки в журналах, вырезать их и вклеить в дуотанги

приклеить заметки в дуотангах с описанием различий между тремя типами населенных пунктов

Многие студенты нашли улицу, где они живут, на карте Галифакса/Дартмута в конце бюллетеня борт и обозначил его флажком.

Религия. Дети посмотрели видео на библейские сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. Они должны были написать о своем любимом. Они провели вводные занятия, чтобы ознакомиться со своими новыми книгами Be My   Disciples .

 

12-16 сентября

Математика — повторил уроки прошлой недели по нахождению разницы (разрыва) между 2 числами до 100 и шаблонам чисел, полученным путем сложения

Новые уроки : Счет в обратном направлении (нахождение различий между числами путем обратного или прямого счета, используя пальцы или числовые линии)

Образцы чисел, полученные путем сложения или вычитания — определение возрастания или убывания чисел, определение постоянных промежутков и удлинение эти числовые шаблоны

Продолжение: математические игры и страницы в книгах Jump Math

Язык

Чтение: Мы начали наш первый классный роман: «Шоколадная лихорадка» Роберта Киммела Смита.

Дети предсказали, что произойдет в сказке. Читаем главы 1-3.

Последующие действия: учащиеся выполнили упражнения на понимание и нарисовали титульный лист в своем писателе Novel.

Написано:  Дети закончили свои записи в дневнике о своем лете и написали новую запись о своих выходных. Они также начали свой Все обо мне плакат и рецензию.

Мы прошли более половины романа мадам. Безил и Рамзи Хизертон-Хоббс Баджа Уилсона. Когда я читаю классу, у них есть возможность спокойно рисовать или просто сидеть и слушать. Детям очень нравится эта книга, и они делают вдумчивые комментарии о ней. Дети были счастливы, что на этой неделе в классе было время для чтения вслух. В это время они сами выбирают книги для чтения или книги из нашей классной библиотеки.

Назначен список орфографических единиц 1 (омофоны) 

Урок «Что такое омофон?» (проверка правописания проведена в пятницу, 16 сентября)

Дети сделали карточки для игры на запоминание омофонов. Затем они сыграли несколько игр с партнерами.

Наука. Урок: что такое экосистема? Каковы различные примеры экосистем? Каковы 6 компонентов экосистемы? (солнце, неживые предметы, первичные производители, первичные потребители, вторичные потребители, редуценты) Продолжение: дети выполнили задания и нарисовали картинку экосистемы, которая им нравится.

Социальные науки — Урок: Обзор — Что такое сообщество? К каким сообществам принадлежат дети? Мы обсудили характеристики сельских, городских и пригородных сообществ. Последующие действия: поискали в журналах фотографии сельских и пригородных поселений, вырезали их и вклеили в дуотанги

Религия. На этой неделе у нас была прекрасная месса в честь Скорбящей Богоматери. Класс был очень внимателен во время мессы, а потом сказал, что им очень понравился отец Крейг и история, которую он рассказал. (проповедь)

Мы продолжили обсуждение темы Творения. Бог дал нам много даров природы и  и то, как мы можем заботиться о Земле. Мы также говорили о Библии, Ветхом и Новом Заветах. Дети получили свои новые книги «Будь моим учеником», и мы начнем работать над ними на следующей неделе. Продолжение: дети работали с листами с заданиями, слушая и подпевая прекрасной христианской музыке на YOUTube.

Технологии — 2 урока технологии с мистером Кейном

Музыка — 2 урока с миссис Мерритт

Тренажерный зал- 3 урока с мистером Гриффитом

Сентябрь 6-9 сентября

Математика -1-й урок- нахождение разницы (пробела) между 2-мя числами до 100 

2-й урок 900 путем добавления 

Последующие действия: математические игры и рабочие листы 

Язык 

Устный – изучение значения памятных вещей и обмен памятными подарками с летних каникул (покажи и расскажи) 

хорошо)

дневниковая запись о другом летнем опыте 

запись о себе (сопровождающая их фото во второй день в школе) 

Я читаю роман (Мадам Безил и Рамсей Хитертон-Хоббс Баджа Уилсона) классу, и дети сделать несколько проницательных замечаний о книге.

Класс узнал о журналах чтения и записывает то, что они читают молча в классе, а также то, что они читают дома.

Назначен список орфографических единиц 1a (школьная лексика)

Уроки по слогам и различные стратегии, которые помогут детям подготовиться

к еженедельным тестам по правописанию (тест проводится в пятницу, 9 сентября)

Наука — 1-й урок: Чем занимаются ученые? (например, наблюдение, прогнозирование, тестирование, измерение и т. д.) научный метод 

2-й урок: уход за землей, утилизация отходов, что такое озоновый слой?

Социальные науки — Урок: Что такое сообщество, к каким сообществам принадлежат дети? Дети посмотрели видео Brainpop о сельских, городских и пригородных сообществах. Последующие действия: всем классом провели интерактивную викторину на интерактивной доске, скопировали краткие заметки в Scribbler и нарисовали 2 сообщества, к которым они принадлежат 

Религия – 1-й урок: тема года – «Будь любящим и достойным любви» – что это значит, как мы можем это смоделировать? Последующие действия: обсуждение, поиск примеров того, как быть любящими и любимыми, в журналах, вырезание их и создание коллажей или рисование собственных примеров

2-й урок: Творение-Бог дал нам много даров природы и хочет, чтобы мы заботились о них. для этих даров 

Последующие действия: обсуждение этих драгоценных даров и того, как мы можем заботиться о земле, например. обращение с отходами, листы мероприятий по загрязнению и заботе о земле 

Технология- 1-й урок технологии с мистером Кейном

Музыка -2 занятия с миссис Мерритт

Тренажерный зал- 3 занятия с мистером Гриффитом

Вы должны написать файлы кода вручную для всех заданий в этом классе. А достаточно простого текстового редактора, такого как Notepad или Notepad++ (или TextEdit на Mac). НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ графические редакторы, такие как FrontPage, Dreamweaver и т. д. Вы должны сами написать код для своих веб-страниц. Если вы используете ПК, настоятельно рекомендуется загрузить бесплатный текстовый редактор Notepad++ (https://notepad-plus-plus.org/) потому что он содержит дополнительные функции, которые помогают при отладке, такие как нумерация строк и цветовое кодирование различных элементов синтаксиса. пользователи Mac следует использовать текстовый редактор TextEdit, поставляемый с Mac OS. Однако, если вы являетесь пользователем Mac, убедитесь, что вы установили TextEdit для использования Plain Текст по умолчанию. Вы можете найти инструкции для этого здесь: https://www.tekrevue.com/tip/textedit-plain-text-mode/ Делать убедитесь, что все ваши веб-страницы соответствуют стандартам HTML 5 и CSS стандарты. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ устаревшие HTML-элементы и атрибуты из предыдущие версии HTML. Включив объявление HTML 5 DOCTYPE на своих веб-страницах и проверив все ваши HTML-файлы на странице https://validator.w3.org/#validate_by_upload, вы можете быть уверены, что ваш код соответствует HTML 5. Начиная со второй недели, ваша внешняя таблица стилей (файл .css) должна пройти проверку в W3C Служба проверки CSS: https://jigsaw.w3.org/css-validator/#validate_by_upload. Убедитесь, что вы используете опцию «Проверить путем загрузки файла» (а НЕ Опция «Проверить прямым вводом») на обоих этих валидаторах, поскольку именно так ваш преподаватель будет проверять ваши страницы при оценивании задания. домашняя страница вашего веб-сайта должна называться «LastFirstHomePage.html», где «Фамилия» — это ваша фамилия, а «Имя» — ваше имя. Например, если вас зовут Джон Смит, вы бы назвали файл домашней страницы SmithJohnHomePage.html Начиная со второй недели у вас также будет файл, связанный с каждой страницей HTML на вашем веб-сайте. Назовите свой файл CSS «LastFirstStyleSheet.css», где «Last» — ваша фамилия, а «First» — твое имя. На вашем веб-сайте должен быть только 1 файл CSS, и этот файл должны быть связаны со всеми HTML-страницами вашего веб-сайта. Дополнительный HTML страницы, созданные для вашего веб-сайта (с 3-й по 5-ю неделю), должны быть гиперссылками через меню навигации, которое появляется на всех страницах вашего веб-сайта. Соглашения об именах для каждой дополнительной страницы вашего веб-сайт будет включен в описание каждого задания, требующего новая HTML-страница. Особые инструкции для Задания 4: За это задание, вы добавите на свой веб-сайт третью страницу с именем «table. html» и закодируйте таблицу на этой странице. Вы также добавите код в ваш файл CSS для форматирования таблицы. 1) Создайте новый файл HTML в текстовом редакторе и назовите файл «таблица.html». Как и на прошлой неделе, ваш новый файл должен содержать все тот же базовый код, что и в разделе заголовка вашей домашней страницы. раздел body будет содержать вашу новую таблицу, которую вы создадите следуя оставшимся шагам этого задания. После кодирования всех основные необходимые теги HTML в новом файле, сохраните новый файл и подтвердите его с помощью валидатора HTML: https://validator.w3.org/#validate_by_upload. Отлаживайте и исправляйте любые ошибки, обнаруженные валидатором, пока ваш файл не пройдет проверку. 2) Убедитесь, что внешняя таблица стилей CSS, которую вы создали в задании 2, связанный с вашим новым файлом «table.html» с помощью тега в головной раздел файла. На вашем веб-сайте должен быть только 1 файл CSS, и этот же файл должен быть связан со всеми HTML-страницами вашего веб-сайта. 3) Измените меню навигации на главной странице и в файле «about.html». страницу, добавив ссылку на эту новую страницу. Затем добавьте свое меню навигации в ваш новый файл «table.html», чтобы пользователи могли переходить к другим вашим страницы с этой новой страницы. 4) В файле table.html добавьте следующий код: Создавать таблицу с помощью тега

. В вашей таблице должна быть строка заголовки и не менее трех строк и трех столбцов данных. Использовать Теги,
и соответствующим образом. Ты можешь видеть примеры кода для таблиц HTML здесь: https://www.w3schools.com/html/html_tables.asp 5) В вашем файле HTML дайте вашей таблице заголовок, используя
тег. Вы можете прочитать о добавлении подписи к вашей таблице здесь: https://www.w3schools.com/html/html_tables.asp Откройте файл CSS в текстовом редакторе и выполните следующие шаги: 6) В вашем файле CSS установите свойство «ширина» для элемент, используя проценты, а не пиксели. Вы можете прочитать о установка ширины таблицы здесь: https://www. w3schools.com/css/css_table.asp 7) В вашем файле CSS задайте для таблицы цвет фона, который отличается от от цвета фона тела вашей веб-страницы. Использовать свойство «цвет фона». Вы можете прочитать о цветах таблицы здесь: https://www.w3schools.com/css/css_table.asp 8) В вашем файле CSS установите «стиль границы», «ширина границы» и свойства «border-color» для
,
и элементы. Помните, что все три свойства могут быть устанавливается в той же строке кода с использованием сокращенного свойства «граница». Вы можете прочитать о свойствах границы CSS здесь: https://www.w3schools.com/css/css_border.asp 9) Чтобы избежать двойных границ, установите свойство «border-collapse», чтобы указать что границы таблицы должны быть свернуты в одну границу. Ты можешь Подробнее о сворачивании границ таблицы читайте здесь: https://www.w3schools.com/css/css_table.asp 10) Установите свойство CSS «padding» для заголовка таблицы и данные таблицы ячеек. Вы можете прочитать о добавлении заполнения ячеек здесь: https://www. w3schools.com/html/html_tables.asp 11) Установите горизонтальное выравнивание заголовка таблицы и таблицы ячейки данных, используя свойство text-align. Установить вертикальное выравнивание заголовка таблицы и данных таблицы, используя свойство «vertical-align». Даже если тебе нравится настройки этих свойств по умолчанию, убедитесь, что вы явно установили каждое из этих свойств как для заголовка таблицы, так и для таблицы data в файле CSS, чтобы продемонстрировать понимание того, как установить эти свойства. Вы можете прочитать о горизонтальное выравнивание и вертикальное выравнивание здесь: https://www.w3schools.com/css/css_table.asp Намекать: Вы можете найти примеры всех элементов HTML и свойств CSS. требуется для этого задания в модуле 4-й недели в области уроков класс. Перед отправкой вашего веб-сайта: Проверьте все файлы HTML на https://validator.w3.org/#validate_by_upload, с помощью параметра «Проверить путем загрузки файла» и исправьте все ошибки, обнаруженные валидатор идентифицирует перед отправкой вашего веб-сайта на оценку. Проверьте свой файл CSS на https://jigsaw.w3.org/css-validator/#validate_by_upload, с помощью параметра «Проверить путем загрузки файла» и исправьте все ошибки, обнаруженные идентифицирует валидатор перед отправкой вашего веб-сайта на оценку. Примечание: Крайне важно, чтобы вы отлаживали и исправляли ВСЕ ошибки, указанные в этих два валидатора кода перед отправкой заданий. Свяжитесь с вашим инструктору за помощью, если у вас возникли трудности с отладкой и исправление ваших ошибок, потому что крайне важно, чтобы ваши файлы кода проходили Проверка. Инструкции по отправке: Создать ZIP-файл, содержащий все файлы, относящиеся к вашей веб-странице (файлы .html, .css, файлы изображений и/или мультимедийные файлы). Убедись, что ты поддерживать необходимую структуру каталогов в вашем zip-файле, чтобы ваш веб-страницы будут отображаться правильно при распаковке. Другими словами, если ваш изображения находятся в подпапке на вашем компьютере по отношению к папке содержащий ваш файл .html, вам необходимо сохранить тот же структуру каталогов в вашем zip-файле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *