Разное

Композиция основы фотографии: Основы композиции. 10 основных элементов композиции в фотографии.

Основы композиции. 10 основных элементов композиции в фотографии.

Хорошая композиция это ключ к отличным, качественным фотографиям. Вместо того чтобы рассматривать композицию, как свод правил, которым нужно непременно пользоваться, взгляните на нее как на набор ингредиентов, которые можно взять из «кладовой» и приготовить замечательное «блюдо» – фотографию. Помните, что, как и шеф-повар не использует все имеющиеся под рукой ингредиенты для приготовления блюда, так и фотограф редко использует все части композиции при съемке.

Давайте рассмотрим некоторые элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке. Не зазубривайте их как неотъемлемое правило, просто держите в голове, когда собираетесь сделать снимок.

 

Узоры.

Вокруг нас множество различных узоров, главное научиться их видеть. Акцентируя и выдвигая на первый план такие макроузоры можно получить великолепные и интересные снимки.

Симметрия.

В зависимости от пейзажа, симметрия это то, что обязательно нужно использовать в снимке, либо полностью от нее отказаться. При наличии хорошей композиции и интересного объекта для снимка, можно сделать потрясающий снимок. Если же композиция и предмет съемки будут не особо интересны изначально, то и снимок получится неинтересным и предсказуемым.

 

Текстура.

Снимки обычно являются двухмерными, но если правильно использовать текстуру, снимок можно оживить и он предстанет почти в трех измерениях. С текстурой хорошо экспериментировать, когда свет падает на объект съемки под различными углами.

 

 

 

Глубина резкости.

Глубина резкости, которую вы выбираете для снимка, коренным образом влияет на композицию. Она может изолировать предмет от заднего или переднего фона (если вы используете маленькую глубину резкости) или же может акцентировать еще большее внимание на объекте съемке при использовании большей глубины резкости.

 

Линии.

Линии могут быть мощными элементами в снимке. Диагональные, горизонтальные, вертикальные, сходящиеся в одной точке линии абсолютно по-разному влияют на снимок.

 

Фрейминг (заключение объекта съемки в естественные рамки).

Фрейминг поможет акцентировать внимание именно на той части снимка, к которой вы хотите привлечь внимание.

 

Перспектива.

Еще один элемент композиции, делающий ваши снимки более интересными – это перспектива. Фотографируя предметы с разных углов, вы не только сделаете снимок более интересным, но и сделаете акцент на разных интересных особенностях, углах, текстурах, формах.

 

Пространство.

Существует не только понятие заполнения кадра, можно экспериментировать и с пространством, оставляя объекту съемки как можно больше места в кадре.

 

Баланс.

В зависимости от размещения предмета в кадре снимок может выглядеть сбалансированным или несбалансированным. Слишком много интересных предметов в одной части кадра сделают его «тяжелым», в то время как другая часть кадра останется пустой.

 

Цвет.

Цвета и то, как они выглядят на снимке, могут сделать фотографию интересной или испортить ее. Яркие цвета добавляют вибрации, энергию и интерес, но в то же время, если они неправильно расположены в кадре, они отвлекут внимание от главного объекта съемки. Цвета придают настроение снимку. Синие и зеленые оказывают успокаивающее влияние, красные и желтые вызывают вибрации и добавляют энергию снимку.

Автор: Darren Rowse

Перевод: Елена Вилкойть

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Основы композиции в фотографии — 3Pulse.com

Наверно, это прозвучит банально, но в фотографии существует лишь одно правило и звучит оно так: «Правил в фотографии не существует!» Однако, есть некие основы композиции, которые могут применяться практически в любой ситуации для многократного усиления воздействия фотографии на зрителя. Эти рекомендации помогут вам делать более привлекательные снимки, вносить в них естественный баланс, привлекать внимание к самым важным элементам сцены и вести взгляд зрителя по нужной траектории.

После ознакомления с этими правилами вы увидите, насколько они универсальны! Их можно проследить практически везде — и именно они помогают понять, почему некоторые фотографии по-настоящему «работают» в то время как другие абсолютно не цепляют вашего внимания и не задерживаются в памяти.

Правило третей

Представьте себе, что ваш снимок разделен двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на 9 равных частей. Правило третей гласит, что наиболее значимые элементы фотографии должны располагаться вдоль этих линий или в точках их пересечения. Такое расположение добавит баланса и привлекательности вашему снимку.


Уравновешивание элементов фотографии

Расположение основного элемента вне центра кадра, как советует правило третей, позволяет сделать снимок более интересным, но в то же время может создать пустое пространство, из-за которого может создаться ощущение вакуума на фотографии. Для того, чтобы этого избежать, необходимо уравновешивать снимок, включая в него объект с меньшей значимостью, который сможет заполнить пустое пространство.


Направляющие линии

Когда мы разглядываем фотографию, наши глаза автоматически скользят вдоль различных линий. Продумывая расположение линий в композиции, вы можете повлиять на то, как именно зритель будет рассматривать фотографию и притянуть его взгляд к главному объекту. Существует множество различных типов линий: прямые, диагональные, волнистые, зигзагообразные, круговые и т.д. — и каждый из них может быть использован для усиления воздействия снимка на зрителя.


Симметрия и повторяющиеся узоры

Нас ежедневно окружает множество симметричных и повторяющихся узоров — как естественных, так и созданных человеком. Они могут способствовать созданию притягивающего внимание снимка — особенно в ситуациях, когда зритель их не ожидает. Еще один отличный вариант их использования — внезапное нарушение симметрии для создания напряжения и привлечения внимания к определенному участку фотографии.


Точка съемки

Перед тем как фотографировать свой объект — задумайтесь, с какого ракурса вы будете его снимать. Точка съемки оказывает огромное воздействие на композицию фотографии и, как результат, может очень существенно повлиять на то послание, которое несет снимок. Вместо того, чтобы по привычке сделать снимок с уровня глаз, попробуйте сфотографировать объект сверху или снизу, сбоку или сзади, издалека или вплотную и т.д.


Задний фон

Сколько раз вы делали, казалось бы, отличный снимок, а потом с расстройством понимали, что результат оказался гораздо менее привлекательным только лишь потому, что главный объект съемки попросту сливается с отвлекающим глаз задним фоном? Человеческий глаз отлично приспособлен разделять разные элементы сцены, в то время как фото-камера все время норовит как бы сплющить передний и задний фон, что очень часто полностью убивает казалось бы отличный снимок, делая его абсолютно плоским. К счастью, чаще всего эту проблему довольно легко решить еще на этапе съемки! Оглядитесь вокруг и постарайтесь найти однотонный и неприметный фон и скомпонуйте ваш снимок так, чтобы фон не отвлекал внимание от основного объекта фотографии.


Глубина снимка

Так как фотография представляет собой двумерное пространство, необходимо тщательно продумывать композицию, чтобы по максимуму передать глубину пространства, которая присутствовала в реальной сцене. Чтобы создать ощущение глубины пространства, необходимо распределять объекты съемки между передним, средним и задним планом. Другая эффективная композиционная техника — наложение, когда вы намеренно частично перекрываете один объект фотографии другим. Человеческий глаз неосознанно распознает эти слои и мысленно разделяет их, создавая изображение с большей глубиной пространства.


Создание рамки

Нас окружает множество предметов, которые могут послужить отличной рамкой для фотографии — деревья, арки, провалы в стенах. Располагая их по краям композиции, вы как бы изолируете основной объект съемки от внешнего мира. В результате получается более сфокусированный снимок, который естественно привлекает ваше внимание к основному элементу композиции.


Кадрирование

Очень часто фотография теряет свою силу воздействия потому, что главный объект настолько мал, что просто теряется в окружающей его суматохе и пестроте. Тщательно кадрируя фотографию, вы уменьшаете «шум» заднего фона и направляете внимание зрителя исключительно на непосредственный объект съемки.


Эксперименты

После появления цифровой фотографии нам больше не надо беспокоиться о проявлении пленки и о нехватке кадров. В результате, у нас появились неограниченные возможности для экспериментов, когда мы можем отснять тысячи фотографий, а затем удалить неудачные, абсолютно ничего при этом не тратя. Пользуйтесь этой возможностью и не бойтесь экспериментировать с композицией! Вы никогда не узнаете, сработает идея или нет, пока не попробуете! 😉


Композиция в фотографии совсем не является точной наукой, поэтому все вышеприведенные правила можно использовать только в качестве рекомендаций. Если они не работают в вашей сцене — просто игнорируйте их; если вы найдете отличную композицию, которая им противоречит — не сомневайтесь ни секунды и делайте снимок! Но очень часто они оказываются очень действенными и полезными — поэтому очень полезно вспоминать о них, когда вы в очередной раз решите поэкспериментировать со своим фотоаппаратом! 😉

Руководство для начинающих по базовой фотокомпозиции

Общеизвестно, что изучение базовой фотокомпозиции поможет вам в фотографии. Но правила композиции также являются тем, на чем вы не должны слишком зацикливаться .

Итак, из чего состоит хорошая фотокомпозиция? Лучше всего преподавать композицию как упражнение. Это поможет вам увидеть потенциальное фото по-другому. Вы никогда не должны следовать «правилам», не подумав. Используйте свои знания о композиции, чтобы превратить ваши фотографии во что-то более значимое.

Понимание композиционных приемов жизненно важно для получения желаемого результата. Вы можете решить, хотите ли вы порадовать глаз, вызвать чувство гармонии или вызвать вопрос. Если вы освоите композицию фотографии, вы сможете визуализировать хорошую фотографию без камеры.

Но каковы правила композиции в фотографии? Читай дальше что бы узнать!

Пальмы сквозь окна бетонного здания создают каркасную композицию. © Джереми Бишоп (Unsplash.com)

Правило третей — первое композиционное правило, с которым сталкивается фотограф. У этого есть веская причина: это просто и это работает.

Основная идея состоит в том, чтобы разделить кадр вашей камеры на горизонтальные или вертикальные трети. Расположите ключевые объекты вдоль этих линий, чтобы сделать вашу фотографию более визуально приятной.

Чтобы сделать еще один шаг, разделите рамку по горизонтали и вертикали. Это оставляет вам девять равных прямоугольников и четыре точки пересечения. Вы должны разместить основной предмет или точки интереса в этих точках.

Например, поместите горизонт на горизонтальной линии в ландшафте. Поместите основной объект или ключевые элементы, такие как глаза, в точку пересечения для портрета. На изображении ниже лицо находится на левой вертикальной линии. И глаз находится в точке пересечения.

Композиция фотографии побуждает их самостоятельно исследовать фотографию. Это делает фотографию намного интереснее.

Вы даже можете использовать правило третей в постобработке. При обрезке фотографии используйте правило, чтобы объект съемки попадал на одну из точек пересечения. Этот метод также предотвратит перемещение взгляда на отвлекающий фон.

Правило третей — отличная отправная точка для понимания композиции.

Вот полное руководство по правилу третей.

Визуальный вес относится к визуальному воздействию, которое оказывает композиционный элемент. Некоторые элементы имеют более сильное присутствие, чем другие. Вам решать, как вы хотите разместить и сбалансировать различные элементы в кадре.

Вы можете определить визуальный вес объекта по многим факторам. Самый очевидный — размер. Чем больше объект, тем сильнее будет его присутствие. Вы также можете охарактеризовать визуальный вес по текстуре, цвету, тону, глубине резкости, освещению и т. д.

То, как вы размещаете элементы в соответствии с этими аспектами, может изменить композицию вашей фотографии. Например, использование ярких цветов на белом фоне привлекает внимание зрителя.

Размещение основного объекта в центре кадра создает сильное ощущение баланса в изображении. Если вы поместите объект сбоку, это добавит интереса к изображению.

Понимание визуального веса поможет вам понять, как люди смотрят на фотографии. Это поможет вам создать композицию, чтобы привлечь внимание зрителей. Это не столько инструмент или правило, сколько понимание.

Вот полное руководство по визуальному весу.

Важным компонентом визуального веса является баланс. Баланс на фотографии влияет на то, как вы себя чувствуете, глядя на нее. Несбалансированное изображение может заставить нас чувствовать себя неловко, а сбалансированное фото заставляет нас чувствовать себя более расслабленно.

Баланс сцены можно создать разными способами. Простой метод заключается в создании симметрии. Вы можете сбалансировать свою фотокомпозицию, играя с объектами разного размера. Полезный метод, чтобы понять, как создать баланс, — это помнить о реальных весах с весами. На самом деле, если две массы равны, будет равновесие. Но если есть два разных веса, вы поместите более легкий предмет дальше.

Как и в других композиционных техниках, здесь нет правил баланса. Иногда фотографы намеренно нарушают баланс сцены. Этот прием дольше удерживает внимание зрителя. Это также порождает чувство неразрешенного напряжения.

Вы также можете разбалансировать сцену, чтобы направить взгляд зрителя на определенный элемент. На изображении ниже объект находится не в центре. Меньшая тень в негативном пространстве на краю фотографии уравновешивает это.

Независимо от того, хотите ли вы сделать сцену сбалансированной или несбалансированной. Но вы должны понимать почему вы так решили и иметь причины, чтобы оправдать этот выбор. Чем больше вы знаете, тем легче будет произвести желаемый эффект.

Вот полное руководство по Балансу.

Треугольники существуют почти во всем, что мы видим так или иначе. Важно различать и знать, что с ними делать.

Треугольники — отличные композиционные инструменты, поскольку их легко найти и использовать. Треугольники играют решающую роль в направлении взгляда по сцене. Самое лучшее в треугольниках — это их способность сделать фотографию стабильной или нестабильной.

Использование треугольников в качестве техники композиции фотографий не должно быть заметным. Вам не нужно иметь три четкие линии соединения, чтобы получить определенную треугольную форму. Большинство треугольников в фотографии подразумеваются. На фотографии ниже, например, есть только одна физическая линия. Но форма крыши и угол сторон здания образуют треугольник.

Все треугольники имеют сходящиеся линии, но не правило, что они должны сходиться в кадре. Например, при съемке зданий они могут сходиться вверху, вне кадра.

Кроме того, фотографы не всегда кадрируют треугольники вертикально. Некоторые фотографии будут нестабильными, когда фотограф помещает треугольник под странным углом. Иногда он может быть перевернутым. Это сразу привлекает внимание к картинке, так как она другая.

Иногда треугольникам не нужна даже одна линия. Трехфигурные снимки — это изображения с тремя основными объектами равного визуального веса в кадре.

Эти объекты также образуют треугольник, когда взгляд зрителя движется к каждому объекту в течение одинакового времени.

На большинстве ваших фотографий будет три основных достопримечательности. Это случай идентификации и связывания их таким образом, который имеет смысл. На изображении ниже корабль, луна и отражение луны образуют треугольник.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть полное руководство.

Если вы фотографируете людей, вы используете линии глаз. Линия глаз — это подразумеваемая линия, которая следует за линией взгляда человека. Понимание того, как эти линии влияют на то, как мы рассматриваем фотографии, имеет важное значение.

Когда мы разговариваем с людьми, естественно смотреть им в глаза. Следовательно, нас в первую очередь привлекают глаза, даже на изображении. Посмотрев в глаза субъекта, мы следим за его взглядом. Это помогает нам, зрителям, больше относиться к предмету.

Линия глаз может иметь множество эффектов, в зависимости от того, куда смотрит главный объект. Глаза – самая выразительная часть человеческого тела. Таким образом, если объект смотрит прямо в объектив, это может создать интенсивный эффект.

Хотя линии глаз не являются настоящими линиями, они могут создавать различные элементы. Линия глаз может представлять собой вертикальную линию или быть частью треугольника. Самое замечательное в использовании линии глаз в качестве одной из линий заключается в том, что вы можете выбрать, где вы хотите, чтобы треугольник начинался.

Линия взгляда — отличный инструмент для композиции фотографии, направляющий взгляд зрителя. Эта линия может создать линейное движение между двумя объектами, смотрящими друг на друга. Он также может направить взгляд зрителя на незаметный элемент в кадре.

Когда наши глаза осматривают весь кадр сцены, мы наблюдаем за изображением дольше. Мы пытаемся решить, что все находят таким важным. Все эти линии имеют разные направления. Это вносит элемент динамического напряжения, делая изображение более интригующим.

Вот полное руководство по поиску и интересу.

Одна из самых основных форм композиции в фотографии — это точка. Здесь есть только одна точка интереса в сцене. Поскольку это довольно распространенное явление, стоит знать, что с этим делать. Вы должны понимать, что одна точка может сделать с фотографией. Это намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Одна точка может привлечь внимание к скучной композиции фотографии. Обычно он довольно маленький и контрастирует с остальным изображением. Вы можете разместить его посередине кадра или сбоку. См. изображение ниже. Размещение объекта в центре изображения создаст сильное ощущение баланса.

Если вы будете следовать правилу третей при размещении одной точки, фотография будет намного динамичнее.

Однако сцена не нуждается в или точках интереса, чтобы быть успешной. Взгляните, например, на самую дорогую фотографию в мире.

Вот полная статья.

Горизонтальные линии играют важную роль в композиции фотографии. Когда одна доминирующая линия разделяет кадр, эта линия обычно является горизонтом. Это распространено в уличной фотографии, особенно в пейзажах. Горизонтальная линия создает сильное чувство стабильности из-за связи с землей, на которой мы стоим.

Если остальная часть фотографии пуста, эта линия становится доминирующей частью сцены. Это связано с тем, как он разделяет кадр. Точно

, где вы поместите горизонт, может оказать значительное влияние на изображение. Какая часть сцены является наиболее значимой, и как вы хотите, чтобы ваш зритель почувствовал разницу?

Существует множество способов использования горизонтальной линии для улучшения композиции фотографии.

Одним из способов добавить к изображению прямую горизонтальную линию является использование перспективы. Фотография многих объектов издалека с большим фокусным расстоянием может создать прямую линию. Вы можете увидеть это на изображении ниже.

Иногда, если изменить угол обзора, можно обнаружить четкую горизонтальную линию. Таким образом, точка зрения подобна перспективе. Вы можете увидеть чистый горизонт, если увеличить свой рост, как на фото ниже. Но, если вы делали снимок с уровня земли, такая четкая горизонтальная линия может не появиться.

Другой метод создания горизонтальной линии — контраст. На изображении ниже контраст, создаваемый рябью, создает множество горизонтальных линий.

Контраст может быть между светлыми и темными, большими и маленькими, яркими и тусклыми элементами.

Рамки — отличный элемент фотографии, который вы можете использовать, чтобы направить взгляд зрителя в сцену. Они концентрируют внимание на определенной точке. Кадры создают ощущение повторения, глубины и пути для исследования глазами.

Кадр на переднем плане создает наращивание в центральной части сцены. В некоторых случаях он может иметь такой же вес, как и остальная часть сцены.

Вы также можете разместить рамку на заднем плане, а основной объект на переднем плане. Посмотрите на эту фотокомпозицию ниже.

Не все кадры должны охватывать весь объект. Полукадры могут направлять взгляд зрителя к определенной части изображения.

Использование рамок в изображении — отличный способ добавить глубины. Вы можете сделать это, используя малую глубину резкости или повторение. Другой способ — разместить объекты одинаковой высоты на разном расстоянии от камеры. Это заставляет объект, находящийся дальше, выглядеть меньше.

Если рамка особенно бросается в глаза, не пренебрегайте ею. Сделайте рамку равной части фотографии, как на изображении ниже. Здесь кадр добавляет ощущение местоположения.

Другими моментами, которые следует помнить при использовании рамок в изображении, являются экспозиция и создание контуров. Нажмите здесь, чтобы прочитать полное руководство.

Одним из самых захватывающих приемов в фотографии является динамическое напряжение. Динамическое напряжение – это способ использования доступной энергии и движения в кадре . Он притягивает взгляд зрителя на из участков сцены в разных направлениях.

Мы уже рассмотрели различные линии, которые можно использовать на фотографии. Динамическое напряжение берет эти линии и добавляет между ними различную степень контраста.

Представленная ниже фотокомпозиция демонстрирует динамическое напряжение самым простым и наглядным образом. Ведущие линии перемещаются наружу от центра изображения к краям.

Вот несколько простых способов определить динамическое напряжение:

  • Множество диагональных линий, отходящих друг от друга в разные стороны
  • Пути, которые движутся в противоположном направлении
  • Язык тела, контрастирующий между двумя или более субъектами

Определить чувство напряжения можно при просмотре фотокомпозиции ниже.

Множество контрастных направлений создают сильное ощущение того, что фотография разрывается на части. Сильнейшее динамическое напряжение исходит от самых широких углов. Вы даже можете добавить точки интереса в конце каждого пути, чтобы привлечь внимание зрителя в противоположных направлениях.

Язык тела — одна из моих любимых вещей. Негативный язык тела — отличный естественный источник динамического напряжения. Суть в том, что люди уходят от вещей, которые им не нравятся. Это создает контрастное позиционирование и внешний вид.

Кадрирование и вращение

То, как вы кадрируете свое изображение, также очень важно. Например, башня и земля на левом изображении обеспечивают стабильность и баланс. На фотокомпозиции справа земля выглядит наклонной, а каждая линия моста выходит за пределы изображения. Это добавляет динамического напряжения.

Угол между частями моста справа больше, чем слева. Это также увеличивает напряжение. Изображение справа несет большую часть своего визуального веса вверху, что делает его несбалансированным. Преувеличенная длина верхней части моста справа делает кадр более драматичным.

Чтобы добавить изображению еще больше напряжения, попробуйте повернуть его. Этот трюк может создать абстрактную фотографию с большим напряжением. На картинке ниже вращение привело к созданию вертикального элемента. Этот элемент хорошо контрастирует с остальным изображением.

Динамическое напряжение — это место, где композиция может стать немного более продвинутой. Но это, как правило, приводит к более захватывающим фотографиям. Возьмите знания, которые вы уже получили, и используйте их для создания фотографий с большей глубиной.

Совет для профессионалов: Как правило, не используйте динамическое напряжение в каждом изображении для одного портфолио. В то время как динамическое напряжение дает большую разницу, чрезмерное его использование имеет отрицательный эффект.

Глубина — это основная техника композиции фотографий. Он направляет взгляд зрителя на сцену, оживляя ее.

Когда мы делаем снимок, мы превращаем 3D-изображение в 2D. Это может вызвать проблемы при попытке показать глубину сцены. У этого есть преимущества и недостатки, в зависимости от того, что вы пытаетесь передать. В конце концов, это сдерживает вас, когда вы пытаетесь добавить глубины сцене.

Направляющие линии, сходящиеся линии и правило третей — это лишь несколько способов создать ощущение глубины сцены. Еще одна техника, которую используют фотографы, заключается в том, чтобы включить в кадр интерес переднего плана.

Диагональная линия уводит взгляд вдаль, создавая ощущение глубины. На фото ниже линия притягивает взгляд к фону.

Вертикальные элементы — эффективный способ создать ощущение глубины. Возьмите два или более «вертикальных» объекта, которые, как вы знаете, имеют одинаковую высоту. Разместите один дальше, чем другой. Более удаленная вертикальная линия кажется меньше, создавая ощущение глубины. Например, деревья на фотокомпозиции ниже начинают казаться короче.

Вы также можете использовать более широкое поле зрения. Поместите объект подальше от камеры, чтобы создать сильное ощущение глубины.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью.

Заключение

Понимание композиции необходимо для улучшения вашей фотографии.

Композиция фотографии — это отношение между основным объектом и другими элементами. Есть много способов улучшить композицию вашего изображения. К ним относятся ведущие линии, правило третей и многое другое.

Чтобы выбрать композицию, определите, что привлечет внимание зрителя. Выясните, где вы хотите привлечь внимание зрителя. Затем используйте обсуждаемые методы композиции, чтобы кадрировать эти элементы в камере.

Теперь, когда вы понимаете композицию, посмотрите наш курс «Фотография для начинающих», чтобы отточить свои навыки!

Пять основных правил композиции для фотографов

Не существует жестких и быстрых правил композиции фотографии. Но есть несколько концепций, которые помогут вам улучшить ваши снимки. Эти пять правил композиции — не список, который должен отмечать каждый фотограф во время каждой фотосессии. Вместо этого они предназначены для того, чтобы помочь вам подумать о том, что вы видите, когда делаете снимок. Кроме того, они позволяют вам понять, что сработало, а что не удалось, когда вы приступили к редактированию своей работы.

1. Узнайте о правиле третей, а затем откажитесь от него: стремитесь к балансу

Почти каждое руководство по композиции начинается с правила третей. Возможно, потому, что это проще всего объяснить. Разделите кадр на три части и попытайтесь расположить наиболее важные части там, где эти воображаемые линии разрезают изображение. Еще лучше там, где они пересекаются.

Он настолько распространен, что многие камеры позволяют добавить сетку в видоискатель, чтобы упростить композицию. Однако быстрый просмотр любой библиотеки изображений показывает, как фотографы используют правило третей: далеко не так часто, как можно было бы ожидать.

Это связано с тем, что правило третей может быть ограничительным и лучше всего работает с изображениями, снятыми в пейзаже с соотношением сторон 3:2. Однако сегодня под влиянием таких платформ, как Instagram, люди снимают и публикуют большинство фотографий в портретном режиме с соотношением сторон 4:5. И очень часто с центральным предметом.

Правило третей учит нас, как создать баланс, когда нет очевидной симметрии. Это подталкивает нас к тому, чтобы отойти от классической техники для новичков, заключающейся в том, чтобы поместить самую важную часть объекта в центр кадра. Вместо этого он побуждает нас рассматривать предмет о том, что его окружает.

В этом примере объект сидит один в окружении пейзажа. Когда ее тело уходит влево, пространство позади нее кажется мертвым пространством, потому что она находится в центре кадра. Переместив ее так, чтобы она была не по центру, лицом к кадру, а ее ноги были направлены к середине, мертвое пространство устранено, и фотография приобрела гораздо более сильное чувство баланса.

Если вы не уверены, снимите оба объекта по центру, а затем отредактируйте в соответствии с правилом третей. Вы обнаружите, что объект, который естественным образом создает симметрию, может лучше всего работать, когда он находится в центре. Если вы не можете добиться симметрии, поместите объект в одну сторону и попытайтесь использовать оставшееся пространство, чтобы создать ощущение баланса.

Даже пространство может создать баланс, поэтому не думайте, что вам нужно найти еще один элемент в кадре, чтобы работать с основным объектом.

2. Используйте линии

Наши глаза любят геометрические формы, и эти формы начинаются с линий. Нарисуйте одну линию на пустой странице, и вдруг эта страница будет разделена на отдельные элементы. Это дало зрителю ощущение разницы в весе между двумя частями. Сама линия становится путем, по которому естественно следует глаз.

Наибольшее впечатление производят горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Горизонтальные линии дают ощущение стабильности, связанное с нашим врожденным пониманием горизонта. По этой причине обычно лучше стараться сохранять горизонт ровным и исправлять их во время редактирования, если они немного искривлены.

Есть что-то, что щекочет наше чувство обсессивно-компульсивного расстройства, когда горизонтальные линии идеально ровные. Особенно, когда они находятся близко к краю кадра, это относится и к вертикальным линиям.

Будут ситуации, например, когда вы смотрите на небоскреб, когда ваши вертикали сойдутся. В таком случае примите эту конвергенцию и сделайте ее особенностью. Однако, если ваши вертикальные линии немного отклоняются от вертикали, попробуйте найти способ сделать их полностью вертикальными. Эти сплошные геометрические узоры, связывающие изображение с его рамкой, могут вызвать у зрителя чувство удовлетворения. Вертикальные линии имеют тенденцию развивать чувство силы и солидности, и чем они более вертикальны, тем лучше.

Диагональные линии придают энергии, особенно если они проходят от углов изображения к середине кадра. В изобразительном искусстве диагонали, ведущие из углов, представляют собой такие прочные элементы, что у них есть свои имена. Барокко идет снизу слева вверх справа, а зловещий идет сверху слева вниз справа.

Ни одна из этих линий не должна быть отдельной: вместо этого они могут подразумеваться тем, как определенные элементы расположены в кадре. Они также не должны быть прямыми; изогнутая, широкая линия может придать изображению органичную энергию.

Для еще большего эффекта направляющие линии могут подталкивать взгляд зрителя к определенной части изображения. Это действует как психологический толчок, помогающий передать важность основного предмета.

3. Изолируйте объект и создайте для него пространство

Каждый элемент в кадре конкурирует за внимание. Все, что стоит само по себе, громче говорит вашему зрителю, привлекая его внимание. По этой причине фотографии, на которых объект изолирован и окружен пространством, создают гораздо более содержательные композиции.

Размещение объекта на чистом фоне облегчает восприятие зрителем. Если ваш основной объект стоит сам по себе, отличный от всего, что его окружает, это придаст ему больший акцент. Как уже упоминалось, глаз любит твердые геометрические формы. Расположение элементов таким образом, чтобы их очертания были четкими и не прерывались, создаст более чистое и эффектное изображение.

При съемке портретов старайтесь располагать объект так, чтобы из его головы не торчали ветки или телеграфные столбы. Использование большой диафрагмы или переключение камеры в портретный режим приведет к размытию фона. Это уменьшает любые отвлекающие факторы и дополнительно выделяет ваш объект в кадре.

Чтобы еще больше развить эту изолирующую технику, фотографы часто используют трюк. Они помещают объект в другой кадр, снова помогая зрителю понять наиболее важную часть фотографии. Этот метод подкадрирования естественным образом изолирует объект, часто используя более геометрические формы. Создает сильную композицию.

4. Примите минимализм

Все в вашем кадре говорит со зрителем. Все, что не способствует тому, что вы пытаетесь передать, является потенциальным отвлечением. Если есть возможность уменьшить количество элементов в кадре, сделайте это.

Наш мозг любит простоту, и чем быстрее визуальная информация усваивается, тем большее влияние она оказывает. Если вы можете обрезать свое изображение до его основных частей, их не только будет легче расположить друг с другом, вы также создадите изображение, которое создаст более прямую связь со зрителем.

Минимализм также позволяет использовать еще один классический прием визуального искусства: негативное пространство. Негативное пространство — это чистые, пустые части изображения, которые создают вес, обеспечивающий баланс с вашим объектом.

5. Проверьте края

Приближение объекта к краю кадра может резко изменить баланс фотографии. Если все сделано правильно, это может стать отличным способом компенсировать объект с большой областью негативного пространства. Однако когда элемент перемещается к краю кадра, он приобретает больший визуальный вес. Если это не основная тема, этот дополнительный вес может отвлечь внимание.

Когда вы собираете кадр, следите за тем, чтобы ничего не торчало по краям. Если вы не можете этого избежать, рассмотрите возможность их удаления при редактировании, возможно, путем кадрирования или, что еще лучше, с помощью инструмента клонирования.

Заключительные слова

Фотография не имеет строгих правил в отношении композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *