Разное

Школьные фотопортреты – Школьный фотограф Михаил Сосин | Фотосъёмка в школах Москвы

Урок портретной съемки

На первый взгляд, бытовая портретная фотосъемка — самая простая фотографическая работа. Но это только на первый взгляд. Мне довелось несколько лет снимать в школах и детских садах. Новичку с хорошей теоретической подготовкой и практикой, скажем, репортажной съемки, может потребоваться не один месяц, чтобы наладить более или менее правильный технологический цикл. Только после этого количество фотографий, не выкупленных родителями, установится примерно на уровне шести процентов. 

Года два уйдет на то, чтобы отвоевать свой собственный клочок пространства в мире детских заведений, на котором можно устойчиво добывать хлеб насущный и при этом надеяться, что директор «вашей школы» не отдастся другому, более удачливому, более мастеровитому или более щедрому фотографу.

Работа начинается не со съемки, а с поиска работы. Фотографу приходится прочесывать жилые районы, получая отказ за отказом, до тех пор пока не уговорит какого-нибудь директора детского заведения

допустить его до «кормушки», – и вот тогда надо быть в полной боевой готовности.
Производственный процесс требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса можно потратить только один урок. И не каждый учитель соглашается сорвать свой урок. График фото съемок обычно составляется не на один день, и если по ходу работы вдруг что-то в механизме ломается, вернуть процесс в налаженное русло бывает не просто. Вот почему соблюдение ритма — одна из самых важных составляющих технологии работы в школе. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута. Иногда за день приходится фотографировать более четырехсот человек.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из двух студийных вспышек с ведущими галогеновыми лампами, двух фотозонтиков, экрана-отражателя (лайтдиска), фона и пяти опорных стоек.
Студия обычно устанавливается прямо в школьном коридоре. На стойках возле стены подвешивается матерчатый фон. Стул с низкой спинкой крепится к полу любым доступным для вас способом.
Если этого не сделать, то ровно половина времени, отпущенного для съемки класса, уйдет на бессмысленную борьбу с желанием каждого ребенка подыскать для стула новое, более подходящее место.
А допускать этого ни в коем случае нельзя, так как при этом изменится расстояние от стула до фона и от источника рисующего света до лица школьника.
Минимальная мощность вспышек — 150 джоулей. Хорошо, если имеется возможность деления мощности пополам. Вспышка должна быть готова к работе практически сразу после срабатывания. Десять секунд, необходимые для зарядки некоторых вспышек, слишком долгий срок. Бытовка не терпит таких пауз.
Стойку со вспышкой и фотозонтиком, которые должны обеспечивать рисующий свет, нужно устанавливать на раз и навсегда определенном расстоянии от головы портретируемого. Для этого можно завести мерную ленту, а на полу мелом нарисовать сектор окружности. При необходимости вдоль этой линии можно будет перемещать во время работы стойку вспышки, не затрачивая драгоценные секунды на повторные замеры экспозиции. Я ставил рисующий свет слева от себя. Контровик тоже необходимо держать на строго определенном месте. В этой схеме он не только подсвечивает волосы и плечи, но и фон. Вот почему для него имеет смысл приспособить небольшой фотозонтик.
Сохранять неизменность единожды рассчитанных положений вспышек, стула и фона очень важно. Известно, что освещенность предмета уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния до источника света. Достаточно сантиметров на тридцать отодвинуть вспышку от лица ребенка или наклониться вперед, и расстояние от источника света до портретируемого изменится на тридцать процентов. На практике это приведет к весьма ощутимой разнице в плотностях соседних кадров. Ни один печатник не станет возиться с каждым кадром отдельно. У хорошего фотографа все файлы одинаковы по плотности и контрастности. У плохого – все вперемешку, и недодержанные и передержанные. Операторы вынуждены возиться с коррекцией каждого портрета, терять время. Хорошие печатники-операторы с плохими фотографами не работают. За право работать с ними фотографу надо побороться, поконкурировать.
Методом проб и ошибок я пришел к убеждению, что в школе лучше всего использовать алюминированный фотозонт (белый матерчатый слишком рассеивает свет и пожирает много энергии, диафрагма при этом падает до 5,6). Алюминированный зонт диаметром 100 см света отражает много и дает отчетливый светотеневой рисунок с мягкими переходами от света к тени. Вспышка, включенная на мощность 150 дж при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см, дает диафрагму 8 (чувствительность пленки-матрицы 100 АSА). Отодвигать такой зонт больше чем на метр тридцать от глаз портретируемого – плохо. При этом он перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонт большего диаметра не стоит, так как он занимает слишком много места, перегораживая половину рекреационного коридора. Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
В идеале рисующий свет должен стоять так, чтобы в процессе съемки его не надо было слишком часто перемещать. Высота середины зонтика должна быть примерно на 20 см выше головы портретируемого, а угол — 45 градусов к оси объектива. Естественно, что вспышку придется поднимать при съемке выпускников и опускать при съемке первоклашек.
Отражатель света (лайтдиск) должен стоять справа от фотографа, в 40 см от плеча ребенка. Дальше отодвигать не стоит — возникнут провалы в тенях. Разница экспозиции в светах и тенях на лице в идеале должна быть равна 0,7 деления диафрагмы.
Свет надо поставить так, чтобы диафрагма была зажата до 8. При этом глубина резкости портретного объектива становится оптимальной: глаза резкие, а уши плывут. Открывать дырку еще больше плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой. Последнее очень важно: если объектив темный, глаз надолго не хватит. Четыреста раз за день навести резкость по глазам, и так несколько дней подряд… Мало не покажется. Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Если вы после съемки обнаружите по два-три «моргунчика» в каждом классе, можете считать, что больше в этой школе или детском саду вы работать не будете. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в
случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей цифровушки, не выход — сбивается темп работы.
Малышей я снимал, сидя на стуле. Это экономило силы, так как высота объектива во время съемки оказывалась оптимальной: чуть выше уровня глаз ребенка. Стул был повернут в сторону рисующего света так, чтобы ребенок садясь направлял коленки прямо на зонтик, а голову поворачивал ко мне. Поза получалась чуть динамичнее, чем при съемке на паспорт.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов.
Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и сами поправили прическу и одежду, сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее?» и т. п.
Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным. Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Если не удалось поймать сей миг прекрасный, не беда — повторите попытку. Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать. Хорошо раскупаются родителями снимки спокойных, умненьких детишек. Всякие крайности в проявлении эмоций чреваты повышенным процентом возврата снимков.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света слева направо и отметить несмываемым фломастером на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики – это потенциальные «возвратчики». Они снимаются, но не выкупают свои портреты. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы.
В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.
Особое дело – съемка учителей. Они подчас не молоды, а выглядеть хотят на все сто. Приготовьте софтфильтр или черный чулок. Не снимайте учительские лица крупно. Масштаб их головок лучше уменьшить в сравнении с ребячьими. Зонтик сдвиньте чуть ближе к аппарату. Свет станет более плоским, но зато и теней на лицах станет меньше. Меньше будут видны морщинки и прочие дефекты кожи. Оттого, насколько учителю понравится его собственный портрет, зависит, как будут продаваться снимки.
Не стоит самому ходить по классам и собирать деньги за фотографии. Лучше договориться с каким-то конкретным человеком в школе и сдать ему всю съемку сразу. Двадцать процентов от собранных денег уйдет на оплату согласия директора работать именно с вами. Еще одна статья расходов – бесплатные фотографии для воспитателей, учителей и их детей или внуков. Иногда эти дети учатся в той же школе, иногда малышей ясельного возраста приводят из дома. Это ломает ритм съемки. Поэтому лучше снимать таких клиентов после уроков или в паузе между первой и второй сменами.
Самое удивительное, что опыт работы в школе плавно, без особых усилий приспосабливается к съемке кабинетных портретов крупных руководителей. Оказалось, что в техническом отношении это совершенно одинаковая работа. Оборудование менять не надо. Нужно просто учитывать физиологические особенности людей. Если клиент сильно облысел, не стоит светить контровиком на его голову, можно использовать потолок в качестве огромного софтбокса. Штатив с зонтиком часто приходится ставить прямо на рабочий стол клиента. Время хоть и ограниченно – у больших людей большие заботы, но все же можно поиграть со светом. Психологически со взрослыми работать гораздо проще – они сами заинтересованы в результате съемки и в отличие от детей умеют управлять своими эмоциями.
Дорожите клиентами. Старайтесь идти им навстречу, и тогда они не будут изменять вам с другими фотографами.

Прощай, пленка, прощай!
Еще четыре года назад, сразу после первых же съемок пятимегапиксельной цифровушкой, я произнес эти слова. Но еще несколько раз через не хочу брал на репортажные съемки безотказный Nikon F-5. У меня не было для него полноценной замены. Теперь она есть. Портреты школьника для статьи о съемке бытовки сняты Nikon D2X, портрет Виктора Вексельберга – Nikon F-5 на слайд Fujiсhrome Astia 100 ACA. Это очень хорошая мелкозернистая профессиональная пленка. И в первом, и во втором случае на камеру был надет зум Nikkor 80-200/2,8, диафрагма 8. В процессе подготовки файлов к печати я посмотрел обе картинки при увеличении 200 процентов. И снова сказал себе: – Прощай, пленка! – и добавил – прощай навсегда!

P.S. Несколько слов о доходности бытовки:
Стоимость камеры и мини-студии примерно 2500 долларов. Хороший бытовой фотограф в Москве зарабатывает больше тысячи долларов в месяц. При этом рентабельность его труда составляет примерно пятьдесят процентов, то есть из собранных денег он оставляет себе около половины. Сегодня в школах востребована съемка только выпускных классов и третьего (он тоже вроде выпускного). Родительское чадолюбие резко уменьшается после достижения ребенком школьного возраста.

 

www.rozov.ru

rosphoto.com

Как снять школьную фотографию — Look At Me

Несмотря на узнаваемый стиль и внешнюю простоту, школьная фотография требует неукоснительного соблюдения правил, сноровки и скорости. К 1 сентября редакция Look At Me попыталась сфотографироваться для школьного альбома и составить инструкцию с понятными правилами и основными ошибками. 

  

Расчёт времени

На съёмку хорошего студийного портрета может уйти целый день, однако школьная съёмка сильно ограничивает фотографа во времени — класс из 20–30 человек нужно отснять за пару часов. В ходе эксперимента мы сняли восемь человек за час.

 

  

Оборудование

Для съёмки вам понадобится:

 

  

Фон

В большой степени успех фотографии зависит от удачного выбора фона. Важно, чтобы фон не пересекался с цветом одежды или волос. От этого зависит восприятие человека на фотографии — белый фон делает картинку менее контрастной, а серый затемняет и подчёркивает тени. В нашем случае белый фон делает картинку плоской, а одежда и волосы модели с ним сливаются. Серый фон добавляет фотографии глубины и убирает лишние блики.

 

  

Свет

На фотографии мы использовали рембрандтовский свет (треугольник света на щеке изображаемого человека. — прим. ред.). Выставив свет, мы производим первичную настройку: делаем тестовые снимки, оценивая уровень освещённости и проверяя настройки камеры. Мы использовали камеру Nikon D800 с объективом Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II.

Примерные настройки, использованные на фотографиях: выдержка 1/125, диафрагма f/8, ISO 200. Выдержка менее 1/100 позволяет избежать размытых изображений, при условии, если не используется штатив. Диафрагма в примерных значениях от 5,6 до 9 увеличивает ГРИП (глубину резко изображаемого пространства. — прим. ред.), позволяет поддерживать средний уровень контраста на фотографиях и избежать излишних хроматических аберраций (снижения чёткости фотографий, появления цветных полос или пятен. — прим. ред.). Низкие значения ISO позволяют избежать появления на фотографии цифрового шума (при условиях достаточной освещённости).

диафрагма f/16

 диафрагма f/9

 

диафрагма f/2.8, ISO 800

диафрагма f/8, ISO 200

 

  

Композиция

Важно точно определиться с правильной компоновкой кадра и выбрать, что будет участвовать в композиции. Пригодится знание профессионального жаргона — портреты бывают молочные и яичные. Запомнить просто: молочный портрет захватывает голову и грудь, а яичный заканчивается чуть выше колена. Включение определённых предметов или интерьера позволяет точнее передать характер и задать общее настроение портрета. Кроме того, начинающим фотографам не следует забывать о золотом сечении и о правиле третей (объекты лучше размещать в точках силы — на пересечении линий, которые делят кадр в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2).

 

  

Позирование

Для портретной фотографии часто используются классические позы, пришедшие к нам из скульптуры. Реквизит чаще всего местный, так что обходиться придётся малым, но предметы интерьера можно использовать по-разному, чтобы модель чувствовала себе лучше перед камерой. Нужно, чтобы человек выглядел естественно — не следует ставить его в позу, в которой непривычно видеть его в жизни. Если модель позирует с другом, необходимо следить за тем, чтобы оба человека гармонично располагались в кадре: не следует мельчить, чтобы было видно лица, но и резать слишком сильно не стоит.

 

 

  

Ретушь

Не перегружайте фотографии излишней ретушью. В большинстве случаев ретушь заметна и искажает восприятие человека, что противоречит смыслу портрета. Сосредоточьтесь на удалении мелких недостатков. Стоит убирать красноту, жирный блеск кожи, прыщи, складки или грязь на одежде. В случае с родинками или веснушками всё зависит от конкретного случая: они могут быть дороги человеку на фотографии. Не следует менять форму лица, позу и светотеневой рисунок.

 

  

 

 

www.lookatme.ru

Фотосъемка портрета школьника (детское фото)

Начался учебный год, все дети приступили к учебе и сели за свои школьные парты. Чем не лучшее время сделать хороший портрет вашего маленького школьника за уроками?

С помощью простого осветительного оборудования и некоторых элементов ноу-хау вы сможете получить действительно великолепные снимки. В этом уроке мы продемонстрируем основные техники освещения, которые можно использовать каждый раз, когда вам захочется сделать снимок дорогих для вас людей.

Используемое осветительное оборудование:
* 3 моноблока со стойками и зонтами

Введение в портретную съемку

Для этого урока мы решили создать импровизированную домашнюю студию для съемки портрета школьника. Объектом нашей съемки был 4-х летний мальчик Ейден, который на данный момент проявляет чрезвычайный интерес к динозаврам и ко всему, что с ними связано.

Взяв во внимание стремление этого мальчика к знаниям о доисторических животных, мы решили создать портрет маленького «ученого», сидящего в большом кресле, который внимательно рассматривает свою любимую книгу о динозаврах. Во время компоновки кадра нам в голову пришла идея поместить шкафчик с книгами на задний план для придания снимку более «ученой» атмосферы.

Подготовительный этап

Каждый, у кого есть опыт портретной съемки детей, знает, что в таком случае всегда лучше предварительно установить и настроить камеру и освещение, чтобы в результате иметь возможность поймать тот маленький отрезок времени, который называется «детское терпение». Этим мы и решили заняться.

Установка основного освещения

Поставив кресло на нужное место, мы приступили к установке нашего основного света (в качестве которого использовали студийную вспышку, зонт и стойку). Мы расположили устройство справа от кресла, подсоединили его к электросети и включили .

Установка заполняющего света

Следующим этапом стало добавление заполняющего света слева от кресла, почти под углом 180 градусов к основному источнику света. Мы знали, что нам все равно придется еще раз отрегулировать положение этих источников света уже после того, как наш объект съемки будет сидеть в кресле, но в настоящий момент это было основное положение света, необходимое для съемки портрета .

Установка контрового освещения

Для последнего штриха мы решили использовать студийный моноблок в качестве контрового освещения. Книжная полка пришлась очень кстати, поскольку была идеальной опорой для третьего источника света. Мы надежно прикрепили монобок к стойке, а когда выставили свет под нужным углом, подсоединили к сети и включили его.

Теперь, когда все источники света были включены, наша общая осветительная установка была завершена. Основной источник мягкого света находился с правой стороны от стула, мягкий заполняющий свет был расположен напротив основного, а источник жесткого контрового света находился на книжной полке.

На изображениях можно увидеть эффект жесткого освещения на стуле и полу, полученный от источника контрового света.

Проверка освещения

Сразу же после того, как наша установка была готова, домашний кот вышел из соседней комнаты, чтобы посмотреть, что здесь происходит, и сразу же вскочил на стул. Мы посчитали это превосходной возможностью сделать несколько тестовых снимков перед тем, как Эйден вернется со школы.

Мы взяли камеру, настроили приближение и сделали несколько снимков с животным. Этот кадр понравился нам больше всего.

Начало съемки

Когда наш маленький объект съемки пришел из школы, мы одели его в красивую рубашку и попросили взять свою любимую книгу о динозаврах. Когда мальчик сел в кресло, эта книга заняла его внимание на некоторое время, а мы успели сделать серию снимков.

Перед тем как использовать уже готовую осветительную установку, мы решили сначала сделать простой снимок только с использованием встроенной вспышки, для последующего сравнения. Выставив камеру на режим Auto, мы сделали первый снимок.

Как видно из полученного результата, освещение оставляет желать лучшего. Это изображение является ярким примером того, насколько важно правильно настроить свет при съемке.

Следующим делом мы решили отключить встроенную вспышку в камере и для получения изображения с более естественным освещением использовали источник основного света. Установив баланс белого в камере на лампу накаливания и настроив вручную диафрагму и выдержку, мы включили основной свет и сделали снимок .

Даже после добавления всего одного источника света результат заметно улучшился. Внутренняя поверхность зонта откинула мягкий рассеянный свет на объект съемки, что создало более естественный вид.

Однако левая сторона объекта съемки и книга в его руках все же находились в тени. Чтобы осветить эти области, мы решили добавить заполняющий свет. После его включения мы решили немного приблизить его к объекту съемки для лучшего заполнения теней.

Что удобно при использовании источников постоянного света — это возможность видеть все световые эффекты при перемещении источников, что помогает сэкономить много времени во время построения кадра. Когда все было на своих местах, мы сделали следующий снимок.

На этот раз освещение получилось более равномерным, кроме этого, добавление второго источника света помогло слегка осветить задний план.

На заключительном этапе съемки нашего портрета мы использовали верхний контровый свет, отрегулировав положение источника так, чтобы он освещал одновременно волосы школьника и часть пола за объектом съемки. По окончанию всех приготовлений была сделана очередная серия снимков, во время которой мы хотели «поймать нужный момент» с Ейденом.

Как видно из полученных результатов, снимкам удалось придать объемность. Контровый свет помог отделить объект съемки от заднего фона и придать сцене более динамичный характер.

Этот снимок был выбран нами как самый лучший из всей серии, здесь наш школьник действительно полностью поглощен внимательным просмотром иллюстраций из любимой книги о динозаврах.

После внимательного изучения полученного изображения мы пришли к выводу, что композиция снимка была не совсем удачной. Особенно в нижней части портрета, где перекрещенные ноги объекта съемки создавали некоторое визуальное давление.

В таких случаях наилучшим решением может стать кадрирование, что мы и сделали. Обратите внимание, как после кадрирования снимка нам удалось снять визуальное давление, присущее оригиналу.

Сравнение полученных результатов

Чтобы получить полное представление о том, чего можно добиться при правильном освещении, мы предлагаем вам для сравнения первый снимок, сделанный с использованием встроенной вспышки, и один из наших последних результатов.

Какой же из них вы бы выбрали, чтобы поставить в рамочку?

После завершения съемки нам понадобилось всего несколько минут, чтобы собрать все оборудование. Как видно, вам не потребуется большое количество осветительного оборудования, чтобы создать красивый портретный снимок в помещении.

Помните, что в данной статье используется только несколько способов из множества возможных. Не бойтесь экспериментировать с освещением и сюжетами для портрета, а главное — получайте удовольствие от съемки!

По материалам webphotoschool.com

exclufoto.ru

Позы для фотосессии на выпускной альбом: идеи

Выпускной альбом – это одна из тех вещей, которые будут хранить память о школьных годах. Именно поэтому нужно не только выбрать фотографа, подходящие костюмы и место, а и подобрать удачные позы для фотосессии.

Ранняя подготовка к фотосессии

Перед фотосессией обязательно нужно выспаться
  • Подготовьте одежду и обувь. Выберите тот комплект одежды, который хорошо сидит и подчеркивает все достоинства. Необязательно выбирать школьную форму или вещи в классическом стиле. Можно подобрать нарядный комплект, но следует ориентироваться на общую тематику, которую подберет фотограф. Если вы затрудняетесь с выбором подходящего наряда, посоветуйтесь с близкими людьми.
  • Подготовьте тело, волосы и лицо.
  • Выспитесь. Для того чтобы хорошо смотреться на фотографиях, необходимо чувствовать себя бодро и свежо. Кроме этого, недостаток сна плохо сказывается не только на самочувствии, а и на внешнем виде. А это сведет на «нет» все ваши идеи для фотосъемки.
  • Примите с утра прохладный душ, который зарядит хорошим настроением и бодростью.

Как правильно позировать для выпускного альбома

Отрепетируйте дома несколько поз для фото
  • Не нужно ничего бояться, постарайтесь максимально расслабиться и раскрепоститься. Конечно, это непростая задача, но к ней нужно стремиться.
  • Перед фотосессией отрепетируйте несколько поз и выберите самые удачные из них. Постарайтесь запомнить выражение лица. Можно даже сделать себе небольшие зарисовки. Отличный вариант – распечатать понравившиеся фотографии из интернета и постараться их воспроизвести на фотосессии.


Позирование перед камерой. Обучающее видео

Как вести себя во время индивидуальной фотосессии

Искренняя улыбка — залог успешных фотографий
  • Общайтесь с фотографом. Чтобы получить красивые фотографии, фотограф и модель должны найти общий язык. Если фотограф вас о чем-то спрашивает, старайтесь давать максимально полный ответ. Если возникают вопросы у вас, не стесняйтесь их задавать. Возможно, позы, которые вы так долго тренировали дома, со стороны смотрятся не очень удачно. А может и вы сможете предложить такие идеи и позы, которые покажутся фотографу очень интересными.
  • Улыбайтесь. Искренняя улыбка идет любому человеку, поэтому вовремя фотосессии как можно чаще улыбайтесь. Главное – не делать это через силу, чтобы улыбка не превратилась в некрасивую гримасу.
  • Не бойтесь фантазировать. Выбирая удачную позу для съемки, подумайте о том, какие вещи вы сможете взять с собой, чтобы сделать красивое фото. Возможно, вы увлекаетесь игрой на гитаре или занимаетесь боксом. Есть смысл взять их с собой, чтобы фотографии получились интересными и оригинальными. Фотограф будет в восторге от этой идеи.

Как себя вести во время групповой фотосессии

Идеи для групповых фотографий
  • Не кривляйтесь. Молодые люди очень любят выделяться из толпы. Не стоит ради этого гримасничать во время фотосессии. Такая фотография все равно не войдет в выпускной альбом, поэтому вы только потратите время фотографа.
  • Подскажите идеи для фотографий. Групповую фотосъемку для выпускного альбома можно провести в учебном кабинете, столовой, актовом и спортивном зале. Возможно, у вашего класса есть какие-то идеи и особые места, где вы любили проводить свободное время. Обязательно сфотографируйтесь на их фоне, чтобы осталась память.

И еще несколько советов для позирования

Заранее обдумайте положение рук
  • Лицо. Очень выигрышно на фото смотрится ракурс «3/4». Это что-то среднее между ракурсами «Профиль» и «Анфас». Перед фотосъемкой для выпускного альбома покрутитесь перед зеркалом и найдите свой, самый удачный ракурс. Это очень важно! Все свои идеи обязательно озвучьте фотографу.
  • Руки. Во время фотосъемки многие задаются вопросом: «Куда деть руки?». Если эта проблема есть и у вас, то нужно решить ее еще до съемки. Самый лучший вариант – занять руки каким-нибудь предметом. Для того чтобы снять лишнее напряжение в руках, сделайте небольшую разминку кистей. Расслабленные руки сами «лягут» куда нужно. Можно также поискать удобные позы для рук перед зеркалом: переплетите пальцы, положите руки в карманы, сложите в позу «наполеона» и т.д. Интересные идеи можно также почерпнуть из интернета. Гримасы помогут расслабить лицо перед съемкой
  • Эмоции. Не нужно «выдавливать» из себя эмоции, которые вы не испытываете. Для того чтобы эмоции были искренними, вспомните самые позитивные события своей жизни и то, как эмоционально вы к ним отнеслись. Лучше всего вспомнить отдых или то, о чем вы давно мечтаете. Дело остается за малым – фотограф должен «поймать» хорошую эмоцию. Еще один хороший вариант – вспомнить любимый анекдот или смешной случай из жизни.
  • Перед началом фотосъемки для выпускного альбома можно слегка погримасничать, чтобы расслабить мышцы лица и поднять себе настроение!

Выбор идеи и интересных поз для фотосъемки – это непростая задача, но нужно подойти к этому со всей ответственностью. И делать это нужно накануне вечером, а не во время фотосессии.

Видео: Ошибки в позировании. Правильные модельные позы

pozdravrebenka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *