Разное

Схемы света: Схемы расположения света в студии.

Содержание

Студийная съемка с одним источником

В предыдущей статье мы с вами разобрались с оборудованием в студии и предназначении источников в световой схеме. Прежде чем строить сложные световые схемы я рекомендую начать с простого — со схем, где только один источник света. Такие схемы мы и рассмотрим в этой статье.

Как показывает практика, одного источника зачастую хватает для выполнения многих задач при съемке людей. Имея в своем арсенале даже один источник и несколько флагов, можно сделать более 20 разных световых схем. Но для начала давайте разберем, как можно разместить источник света относительно модели.

Фронтальный свет

Источник света направлен прямо в лицо модели со стороны фотографа. Самый простой пример такого света — когда модель стоит лицом к окну, фотограф же стоит спиной к свету и снимает модель фронтально. Работать с таким светом легко: свет скрывает мелкие недостатки кожи (морщины, неровности и т.д.). К тому же модель может двигаться достаточно свободно. Однако такой свет довольно «плоский».

Фронтальное направление источника света (октобокс) Портрет ребенка. Фронтальный свет из окна

Передне-диагональный свет

Пожалуй, самое популярное положение источника света среди фотографов. Свет ставится спереди и сбоку от модели под определенным углом. В данном случае мы получаем компромисс между мягкостью фронтального света и объемной текстурностью бокового света.

Работы Энни Лейбовиц

Говоря о такой постановке света, нельзя не упомянуть о Рембрандтовском свете. Именно ее часто использовал великий художник в своих картинах. Узнать отличительную особенность такой постановки света легко по заметному треугольнику света на темной стороне лица. Технически, треугольный островок света не должен быть шире глаза и длиннее носа. Именно его наличие отличает рембрандтовский свет от обычного. Треугольник играет важную роль, так как он позволяет фотографу создать эффект драматичного короткого света и при этом все равно осветить глаз на теневой стороне. 

Схема постановки света Рембрандтовского света

Такая постановка света, однако, требует осторожности при позировании. Так как один небольшой поворот головы и значительная часть лица уйдет в тень. Также нужно следить, чтобы блики от источника света были в обоих зрачках.

Боковой свет

В данной схеме свет расположен строго сбоку от модели. Такую схему ещё называют split, так как она делит лицо пополам. Одна часть в тени, другая на свету. При отсутствии заполняющего цвета та часть лица, что находится в тени, может полностью уходить в черный. Эта схема часто используется для мужских фотосессий. Однако стоит обратить внимание, что такой свет подчеркивает всю текстуру кожи.

Боковое освещение с небольшим заполняющим светом

Задне-диагональный свет

Такой свет реже используется в качестве основного источника. Чаще он используется для дополнительной подсветки волос/одежды в качестве моделирующего источника. Зачастую он используется для создания силуэтных снимков. Используется в кино, т.к. он подходит для создания атмосферы загадочности. Однако и с помощью такого света можно сделать по-настоящему интересные кадры, воспользовавшись обычным отражателем.

Задне-диагональный свет

Контровой свет

Чаще всего контровой свет используют для подсветки волос модели, а также силуэтных снимков. Если использовать большой софт, можно сделать кадры в светлом ключе.

Схема постановки света для съемки обнаженной натуры в светлом ключе

Световые схемы

Помимо рассмотренных выше, хочу предложить вам к ознакомлению еще несколько простых схем, которые можно использовать при съемке:

Как вы уже поняли, даже один источник света в студии дает огромное поле для деятельности. Снимайте, экспериментируйте! И напоследок, вот еще статья от фотошколы White, где они с помощью одного источника и 3-х флагов сделали 21 световую схему.

16 схем света для фотосъемки

Морис Mc Дафф (Студия McMomo), из канадской ассоциации фотографов QuebecPhotos, представляет подборку из 16 фотографий сделанных по разным схемам освещения, сопровождающихся кратким описанием используемого оборудования.

Световая схема № 1
 

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Один источник света с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Волосы подсвечиваются сверху
4. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 2

 

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F6, 7 @ ISO 100
2. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 3
 

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Софтбокс ± 5,6 F
3. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне

Световая схема № 4
 

1. 60 дюймовый серебряный зонтик, высота 9 футов. Значение F8 при 100 ISO

2. Белая панель

Световая схема № 5

 

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F11 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значения ± F16
4. Белый отражатель рядом с моделью

Световая схема № 6
 

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F13
4. Серебряный отражатель рядом с моделью
5. вентилятор

Световая схема № 7
 

1. Портретная тарелка . Значение F11 при 100 ISO

Световая схема № 8
 

1. Стрип софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Софтбокс. Значение F 5,6 при 100 ISO
3 и 4. Вспышка с красным фильтром, направленная на фон снизу
5. картон
6. Белый экран из бумаги приподнят над полом.

Световая схема № 9
 

Зеркало на полу
1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F 9,5 при ISO 100

2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16
4. картон

Световая схема № 10
 

Фон с облаками, бумажный зонтик
1. Софтбокс, значение F 9,5 при 100 ISO
2. Низкий строб за зонтиком

Световая схема № 11
 

1. Софтбокс. Значение F11 при 100 ISO
2. Картон

Световая схема № 12
 

1. Софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Строб со шторками и сотами, сетка 20 градусов, различная интенсивность
3. Белый отражатель

Световая схема № 13
 

Оргстекло на полу
1. Приподнятый софтбокс. Значение F 9,5 при 100 ISO
2. Серебряный отражатель
3. Диффузор
4. Картон под вспышкой

Световая схема № 14
 

1. Софтбокс слева. Значение F 9,5 при ISO 100
2. Стрип софтбокс ± 5,6 F
3. Приподнятый строб со шторками и 20 градусной сеткой, направлен на фон, низкая интенсивность.

Световая схема № 15
 

1. Один софтбокс горизонтально направлен на модель. Значение F 7,1 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16

Световая схема № 16
 

1. Один софтбокс. Значение F 11 при ISO 100
2. Строб со шторками и красным гелем, установлен на полу, значение F22

Источник: http://www.fotopunto.com/explained_lighting_schemes

Вольный перевод: Тютюников Павел

Учимся определять схемы света в фотографии

Для любого фотографа очень важно научиться читать схемы освещения на снимках, которые принадлежат другим авторам. Некоторые удивятся: «а зачем это вообще нужно?». А нужно это для того, чтобы понять, как ставят свет другие мастера, чтобы поучиться у них, перенять их опыт, позаимствовать какие-то приемы работы со светом. Навык чтения световых схем поможет вам научиться управлять светом в своей работе, поднимет уровень ваших фотографий. Вы сможете «читать» освещение на снимках в рекламных журналах, на плакатах и пр. И вас больше не будет мучить мысль: « а как же все-таки он это сделал…».

 Если фотограф не умеет читать свет на снимках, то его ощущения можно сравнить с тем ощущением, когда человек, например, знает какой-либо из иностранных языков, но людей, говорящих на нем, не понимает из-за того, что те говорят на одном из диалектов какого-то народа.

Если фотограф умеет читать схемы освещения, он уже может смело экспериментировать, воссоздавать самостоятельно тот свето-теневой рисунок, который он увидел на другом снимке.

Но свет нужно научиться читать. И читать правильно.

Если вы уже знакомы с главными принципами построения различных схем освещения, можете «видеть» на лице модели тот или иной источник света, то чтение всей схемы не составит для вас особой трудности. Нужно просто быть наблюдательным, внимательным, обращать внимание на некоторые мелочи. Чем сложнее будет световая схема снимка, который вы будете для себя разбирать, тем больше опыта в этом деле у вас появится,  тем проще будет вам работать в дальнейшем.  Навыки чтения света – это очень хорошая тренировка для вас.

Сегодня мы и хотим дать вам небольшой урок, несколько советов о том, как читать свет на фотографиях.

1. Обратите внимание на блики в глазах

Яркость, форма и размер этих бликов подскажут вам, какой источник света стоял непосредственно перед моделью, чтобы осветить ее спереди. Как близко находился этот источник, большим или маленьким он был. Обратите внимание и на зрачки глаз модели. Если зрачки широкие – значит, съемка велась в затемненной студии, или в плохо  освещенной комнате. А, возможно, снимали на улице ночью. Световой импульс вспышки достаточно короток для того, чтобы зрачки глаз человека успели бы сузиться.

Вот видите, как все просто. Только лишь по глазам и зрачкам уже можно определить, где находился основной осветительный прибор и что это вообще за прибор был. Даже природу света можно без труда определить – импульсный это был источник или источник постоянного света.

2. Размытый фон

На фон тоже нужно посмотреть как можно внимательнее. По тому, в какой степени размыт фон, вы легко определите, при какой диафрагме был сделан снимок – на узкой или на широкой. На размытость фона, его резкость и четкость влияет расстояние между камерой и фокальной плоскостью.  Это очень важная деталь.

3. Насколько темная на снимке тень

Если тень на лице модели чересчур темная —  это признак отсутствия источника заполняющего света. Это означает, что во время съемки фотограф не пользовался рефлектором или другим источником для дополнительного освещения. Возможно, даже стены или какой-либо другой отражающей плоскости рядом не было. А если, плюс ко всему, изображение на снимке очень резкое и четкое, то можно сделать предположение о том, что диафрагма была достаточно открытой. Примерно на F/9.  Подобного качества изображения можно добиться, фотографируя ночью на улице при диафрагме примерно около F/4. Но в этом случае необходим дополнительный свет.

4. Присутствует ли ободок от контрового света по контуру модели?

Давайте проанализируем, насколько широк этот ободок и насколько силен свет. Если этот ободок широкий и достаточно яркий (причем, даже на переэкспонированном снимке), то это верный признак того, что источник контрового света был явно несколько мощнее, чем источник основного рисующего света, который находился непосредственно перед моделью. При этом диафрагма объектива была открыта очень широко для этого источника. Чем этот световой ободок шире, тем ближе к боковой стороне модели и к фотокамере находился источник контрового света, который, как всегда, располагается позади фотографируемого человека.

5. По направлению и длине теней легко определить размещение осветительных приборов при съемке

Давайте начнем с анализа тени, которая располагается под носом модели и на ее подбородке. По ее размеру и направленности мы сразу поймем, где стоял источник рисующего света, как он был направлен и что это вообще за источник света, собственно, был. Если анализируемая нами тень достаточно короткая и находится непосредственно под носом, то это означает, что осветительный прибор располагался напротив лица нашей портретируемой, причем, немного выше уровня ее глаз.

А вот если на лице модели мы видим длинные тени, в которых в некоторых случаях даже глаза могут быть скрыты (такое освещение ещё называют «глазами енота»), это означает, что осветительный прибор, дающий рисующий свет, располагался намного выше уровня глаз портретируемого. Такой свет обычно бывает, если снимали в солнечный день или делал это дилетант, или просто человек, который фотографировал исключительно для семейного альбома.

Если тени на лице модели направлены будто бы вверх, то это означает, что источник рисующего света находился на уровне ниже глаз фотографируемого человека. Такой тип световой схемы нечасто применяется при съемке портретов, он искажает лицо портретируемого. Но во всех правилах есть исключения. В некоторых случаях в портретной съемке возможно такое освещение, но при условии какой-то особой, креативной идеи автора снимка.

Если на лице модели на фотографии мы видим мягкие и нежные тени, вплоть до того, что даже невозможно определить их направление, это говорит о том, что  снимок был сделан в тени, или в пасмурную и облачную погоду. Такого эффекта также можно добиться, если при съемке применить отражатель или источник рассеянного света.

На снимке, который вы видите тут, тени на плечах и на подбородке модели очень мягкие и нежные. А вот  довольно пересвеченный фон и блики в глазах девушки говорят нам о том, что фотографировали ее в яркий солнечный день. Об этом же говорят и мокрые волосы модели, и ее наряд.

В этой фотографии можно предположить два сценария съемки. Первый сценарий. Портретируемая располагалась в тени, она была залита мягким и рассеянным светом, который отражался от окружающих ее стен и других объектов. Второй сценарий — при съемке использовался большой диффузор, который фотограф разместил между моделью и источником света (в данном случае – солнцем). Но, тем не менее, на представленном снимке так же можно разглядеть ярко выраженные направленные тени.

Запомните простое правило. Чем ближе рассеиватель (диффузор) располагается к лицу модели, тем тени на лице получаются более мягкими. На этом снимке можно предположить, что диффузор находился очень-очень близко, практически, на  самой границе кадра.   

6. По фотографии можно узнать, какие световые насадки или модификаторы использовал фотограф при съемке

Это легко сделать, анализируя мягкость и размеры теней, основные блики на лице портретируемого, блики на его волосах, глазах и других частях тела. Например, на этом снимке отчетливо видно, что  на верхнюю часть лица девушки свет был направлен небольшим по размеру отражателем. Давайте попробуем «прочитать» световую схему этой фотографии.

Тени на лице модели достаточно мягкие. Значит, свет при съемке был рассеянным. Тени, которые мы видим на заднем плане фотографии, говорят нам о том, что снимок был сделан летним вечером или просто в конце дня. Солнечный свет на фото выглядит не очень интенсивным, а свет, отраженный  от других объектов, довольно-таки слаб. Стало быть, отражатель находился в непосредственной близости от лица модели. Белые блики, которые мы видим в глазах девушки, достаточно невелики. О чем это нам говорит? Учитывая, что мы уже поняли, что отражатель находился близко к ее лицу, это говорит о том, что отражатель был достаточно небольшой. Руки, ноги и вообще само тело натурщицы освещены достаточно слабо, совсем не так, как спина и лицо. Это тоже нам говорит о маленьком размере отражателя и слабой интенсивности солнечного света.

Обратите внимание, что все фотографии тут показаны до и после постобработки в графических редакторах. Это сделано для того, чтобы вы поняли, что в уже обработанных снимках освещение может быть немного сложнее для грамотного прочтения и расшифровки. Так что в этом деле несложно и обмануться.

7. Сложные методы освещения

Сложных и довольно интересных схем и методов освещения великое множество. В одной статье  обо всех их рассказать, конечно же, нет никакой возможности. Даже книги для этого будет мало. Но все же парочку из них дайте здесь сегодня рассмотрим. Смешанный свет. Сочетание постоянного света и света от импульсного источника. Посмотрите на этот снимок. Анализируя его, можно легко увидеть, что в световой схеме присутствует контровой и боковой источники постоянного света, на которые одет  цветной гелиевый светофильтр (красно-оранжевы). Причем оранжевый цвет очень мягкий. Он подчеркивает правую руку модели и ее шею, и плюс ко всему красиво отражается на отделке платья. Этот свет мягкий и совсем не интенсивный, не грубый, не кричащий. Это хорошо видно по бликам на отделке костюма модели.

При создании этой фотографии использовался очень большой по площади источник света. Мы отчетливо видим, как этот источник нежно  освещает лицо, тело и платье модели по всей их площади.   Наш вывод может легко подтвердить и наличие достаточно больших бликов в глазах девушки. Это говорит о том, что при съемке, скорее всего, применялся отражатель больших размеров, отражающий красно-оранжевый контровой свет. Плюс ко всему, отражатель, точно так же, как и источник контрового света, создает световой обод по контурам модели.

Пилотная лампа источника рисующего света сразу после вспышки всегда выключается, вот почему на снимке отсутствует ее влияние. Если вы фотографируете на длинной вдержке (на этом снимке выдержка была 1/6 секунды) и модель при съемке находилась в движении, то вспышка будет выключаться достаточно быстро. При этом передняя часть модели оказывается в полной темноте и остается как бы «замороженной». А вот те области кадра, и, естественно, фигуры нашей модели, которые освещены источниками постоянного света, дают в фотографии нечеткий световой эффект. Такую технику съемки можно использовать только в совершенно темной студии.

Фотографирование с фильтрами нейтральной плотности

Эти фильтры так же называют ND фильтрами. Когда вы будете такие фильтры покупать в магазине, нужно убедиться в том, что вы приобретаете фильтры именно того диаметра, который подходит к вашему объективу. Нейтральные светофильтры необходимы в том случае, когда хочется пошире открыть отверстие диафрагмы для того, чтобы картинка на снимке получилась мягкой, но на улице – яркий солнечный день. Или вы снимаете в студии с мощными осветительными приборами. Короче, в условиях, когда нет возможности снизить интенсивность освещения, а вам хочется уменьшить глубину резко изображаемого пространства.

Если все то, что находится за спиной модели, размыто, а сама модель кажется освещенной мягким и нежным светом, неестественно мягким для студийного освещения или света яркого солнышка, то можно с уверенностью сказать, что фотограф использовал нейтральный серый фильтр.

На фотографии, которую вы видите ниже, автор использовал четыре источника света. Во-первых, это фоновый источник света. Причем, с хорошим градиентом. Портретная тарелка установлена непосредственно перед моделью и слегка выше уровня ее глаз. Но не очень высоко. Об этом  говорят блики в глазах девушки. Если поднять тарелку немного выше, блики пропадут. Третий источник света используется для создания ободка. И последний источник – большой отражатель справа, служащий для заполнения теней, которые образуются на лице и передней части шеи модели.

8. Не бойтесь быть смелее и проводить свои собственные анализы чужих фотографий!

Не стесняйтесь анализировать увиденные в журналах фотографии. Кто вам может это запретить? Смелее проводите собственные исследования света, световых схем, применяемых насадок на источники света, и всего того, что со светом связано. Сейчас издается масса литературы по фотографии, много информации публикуется в Интернете. Сегодня мы дали вам лишь направление для самообразования. Изучайте схемы освещения! И если вам ещё незнакомы такие понятия, как «контровой свет», «рисующий свет» и другие, о которых мы тут сегодня говорили, вы не знаете, как называются те или иные осветительные приборы или насадки на них – Интернет и литература к вашим услугам! Смело и активно пользуйтесь этими источниками информации, восполняйте пробелы в своих знаниях. Ничего страшного в этом нет.

Чем чаще вы будете тренировать свое фотографическое зрение, тем легче вам будет понять, как сделан тот или иной снимок. А это заметно облегчит вам работу!

Искусство построения схемы студийного освещения


Правильно выставить освещение – задача непростая, и во многом приходится опираться на собственный опыт и интуицию. По-настоящему понимать, как работает свет, начинаешь только после многочисленных экспериментов с освещением и многолетней практики работы в студии. В этой статье рекламный и фэшн фотограф Clay Cook рассказывает о тонкостях построения красивой схемы студийного света.

 

Лично я — большой любитель схем освещения с одним источником света. Поэтому во всех съемках я стараюсь воссоздать схему освещения таким образом, чтобы сохранялся светотеневой рисунок от одного источника освещения (хотя на самом деле в схеме могжет быть до 6 источников). Если я провожу съемку для парикмахера-стилиста, очень важно, чтобы прическа была хорошо освещена. Когда же речь идет о бьюти съемке, в которой главное – макияж модели, то важно, чтобы свет хорошо заполнял лицо и при этом сохранялись все детали на коже. Аналогичные правила действуют в съемке для дизайнеров одежды или рекламной предметной съемке. Я всегда выполняю ожидания клиентов, и при этом не отклоняюсь от своего стиля съемки и довольно драматичной схемы освещения.

 

Объект съемки.

Прежде чем приступить к разговору об освещении, давайте поговорим о том, кого (что) вы снимаете и какая общая концепция съемки. Первым делом я всегда анализирую черты лица модели и особенности ее(его) внешности. Также перед съемкой я просматриваю интересные фотографии в поисках вдохновения, и предварительно согласовываю с клиентом то, как будет выглядеть освещение. Мы вместе выбираем одну примерную фотографию, которая служит основой для выставления схемы освещения. К ней добавляются изображения с примерным стилем макияжа (опора для визажиста), прически (для парикмахера), одежды (для стилиста) и общего стиля.

Общая идея съемки разрабатывается заранее, и именно концепция съемки является определяющим фактором при выборе насадки для рисующего (основного) источника света.

 

 

Рисующий свет (Key Light)


Основополагающий шаг в построении схемы освещения – это выставление основного, или рисующего источника света. Лично я в качестве рисующего света предпочитаю использовать мягкий свет, поэтому мой выбор насадок сводится к софтбоксу, октобоксу или портретной тарелке с диффузором (белым рассеивающим маетриалом). Я рекомендую для начала выставить мощность рисующего источника света на 1/2, и это будет служить неплохой отправной точкой. Как только вы подберете настройки мощности главного источника так, чтобы светотеневой рисунок соответствовал концепции съемки и общему настроению, можно считать, что половина дела сделана. Дальше останется добавить немного контраста и подчеркнуть контуры при помощи дополнительных источников освещения.

 

 

Контурный свет (Kick Light)

Я очень часто замечаю, что фотографы любят переборщить с контурным светом, добавляя полностью пересвеченные области по контуру, или используют абсолютно ужасный по качеству контровой свет. Очень часто проблема заключается в неправильном выборе насадки для источников контрового света.

Важно помнить, что выставляя схему освещения в студии, мы лишь пытаемся воссоздать естественную атмосферу при помощи освещения, и искусство кроется в мелочах. Поэтому используйте вспышки или моноблоки на небольшой мощности (дабы избежать пересветов), и поэтапно создавайте сбалансированную схему освещения.

Как только вы выставили основной (рисующий источник), нужно создать контраст. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой и эффективный – это расположить второй источник освещения сзади за объектом съемки, напротив рисующего источника. При этом будет получаться контурная подсветка с теневой стороны лица и фигуры модели (на щеке, шее, плечах и т.д).

При съемке портрета в студии я обычно выбираю стрипбокс с сотами в качестве насадки на контурный (контровой) источник света, который ставлю напротив рисующего источника. При съемке бьюти портрета я частенько ставлю два источника со стрипбоксами сзади за моделью, чтобы получить мягкую контурную подсветку с обеих сторон, которая отлично подчеркивает объем и придает светимость коже.

 

 

Фоновый свет (Background Light)

Как только мы получили красивый свет на лице модели и хорошо отделили ее от фона, настало время добавить глубины и объема на фотографию. Если вы фотографируете на белом фоне или фоне яркого цвета, фоновая подсветка вам может и не понадобиться. Когда же я снимаю на темном фоне, я всегда добавляю пятно света на фон. Для фоновой подсветки я обычно использую источник с сотами 20° или 30°, или же цветные гели, которые подкрашивают свет. Иногда для фоновой подсветки очень удобно использовать обычную внешнюю вспышку, потому что она споосбна срабатывать на очень маленькой мощности (1/32-1/128) и давать узкий контролируемый пучок света (Zoom до 105-200 мм). Помните, что в искусстве выставления света важна каждая тонкость.

 

Заполняющий свет (Fill Light)

Когда на фотографии провалены тени, их довольно сложно вытащить без появления неприятных шумов. Так что проблема с тенями ничуть не лучше проблемы с пересвеченными бликами. Чтобы избежать дальнейших неприятностей с провалами в тенях, я советую использовать заполняющий свет. На мой взгляд именно заполняющий свет – это недостающая деталь в построении схемы освещения, которая завершает общую картину.

Многие фотографы ставят заполняющий источник света на низкой мощности с огромной рассеивающей насадкой (софтбокс или октобокс) позади себя, и таким образом равномерно подсвечивают (заполняют) весь кадр. Я же предпочитаю использовать заполняющий свет только в тех областях, которые в нем нуждаются. Слишком глубокие тени можно смягчить за счет добавления источника мягкого света на небольшой мощности, или белого отражателя (например, белой отражающей панели из пенопласта или пластика). Таким образом вы избежите излишнего контраста и проавлов в тенях, а заодно и сэкономите время на обработке.

Также многие фотографы добавляют заполняющий свет снизу под подбородком модели, особенно при съемке бьюти потретов для глянца. Или же заполняющий источник света располагают с противоположной стороны от рисующего света для получения более равномерного светотеневого рисунка на лице модели.

Несмотря на то что прожить можно и без заполняющего света, именно он создает разницу, когда дело доходит до по-настоящему профессиональной коммерческой фотографии. Поэтому не забывайте про заполняющий свет!

 

Подсветка волос (Hair Light)

Источник света, который служит исключительно для подсветки волос – это незаслуженно недооцененный элемент схемы студийного освещения. Дополнительная подсветка волос не только добавляет бликов и контраста, но может полностью изменить динамику фотографии. К сожалению, с подсветкой волос слишком легко перестараться и наделать ощибок.

Для подсветки волос сверху вам понадобится стойка-журавль, которая будет держать моноблок строго сверху над моделью. Не забудьте использовать противовес и устойчивые крепления для надежной фиксации стойки и моноблока.

Когда у вас уже полностью готова схема освещения с рисующим, контурным, заполняющим и фоновым светом, подсветка волос служит украшением, как вишенка на торте. Источник для подсветки волос должен располагаться сверху над головой модели и слегка сзади – светить на макушку, и при этом не попадать на лицо (ну и стойка и сам моноблок не должны залазить в кадр).

Я обычно начинаю с самой маленькой мощности и постепенно повышаю мощность, пока не добьюсь желаемого результата. Чтобы получить направленный пучок света исключительно для подсветки волос, рекомендую использовать насадку соты. Внимательно следите за бликами на волосах, потому что очень легко получить пересветы, слегка поменяв значение диафрагмы.

В следующий раз когда у вас будет возможность поэкспериментировать с освещением в студии, не поленитесь начать с малого и постепенно добавлять дополнительные источники освещения. Результат вас может удивить!

Перевод статьи фотографа Clay Cook

Источник: fstoppers.com

Типы студийного света и их особенности

Знание классификации и разнообразия студийного света поможет любому фотографу самостоятельно выстраивать свет под любые цели и задумки. Создание подходящей световой схемы — почти полная гарантия успеха всей съемки. В этой статье мы расскажем, какой бывает свет и для чего он служит.

{«id»:84580,»url»:»https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti»,»title»:»\u0422\u0438\u043f\u044b \u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0439\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti&title=\u0422\u0438\u043f\u044b \u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0439\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti&text=\u0422\u0438\u043f\u044b \u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0439\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti&text=\u0422\u0438\u043f\u044b \u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0439\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0422\u0438\u043f\u044b \u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0439\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u0435\u0442\u0430 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438&body=https:\/\/vc.ru\/u\/367357-polygon-photo-manufactory\/84580-tipy-studiynogo-sveta-i-ih-osobennosti»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

1. Заполняющий свет (Fill light). Это общее равномерное освещение. Он делает тени менее глубокими, смягчает общий светотеневой рисунок. Но есть ситуации, когда в его использовании совершенно нет необходимости. Например, при драматическом женском портрете или светотональном мягком портрете.

Чтобы создать такой свет, потребуется сам моноблок, обычный софтбокс и/или светоотражающие панели. Располагается он стандартно: рядом с фотокамерой, фронтально. Кстати, чтобы избежать грубых двойных теней, рекомендуется ставить источники ближе к модели.

2. Контровой свет (акцентирующий). Его еще называют контурным. Чтобы получить линию светового контура на объекте съемки или какой-либо его части, необходимо источник контрового освещения расположить сзади на близком расстоянии от него. Увеличение или уменьшение толщины светового контура позволяет регулировать толщину линии.

Данный свет служит для выделения цветового акцента. С ним подчеркивается фактура волос, одежды и т.д.

3. Фоновый свет (Back light). Как и следует из названия, этот свет освещает фон, на котором располагается объект съемки.

У фонового света есть всего 2 задачи: освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет, и создает дополнительную пространственную глубину, отделяя объект от фона. Формирующие насадки для моноблока (предпочтительно жесткие) устанавливаются так, чтобы светлые участки вырисовывались на темном фоне, а темные — на светлом.

4. Рисующий свет. Это, по сути, направленное освещение. Он служит для создания светотеневого рисунка. Рисующий свет хорошо выявляет фактуру и форму, четко разделяя световую и теневую сторону объекта.

Когда прямые солнечные лучи освещают объект, они также образуют светотеневой рисунок. Такой же эффект можно создать при помощи искусственного освещения, поток которого будет широким, а тени будут более мягкими.

5. Моделирующий свет. Это тончайшая световая обработка лица и крупных деталей. Для съемки каких-либо крупных планов этот вид света подходит идеально.

Создать различные блики, подсветку глаз, сделать акцент на локонах волос. Для всех этих задач моделирующий свет незаменим. Для подобных эффектов направляйте узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера.

Как снимать отличные портреты с одним источником света и отражателем

Освещение для портретной съемки, часто воспринимается как нечто сложное и подвластное только профессионалам, но так ли это? Конечно, с точки зрения технических аспектов, нужно много изучить, прежде чем вы сможете по-настоящему освоить портретное студийное освещение. Также существует множество методик, в которых используются многочисленные источники света настроенных на различную мощность с различными светомодификаторами.

Но нужны ли они? Если вы хотите изучить все аспекты освещения на все 100%, то ответ — да. Тем не менее, если вы новичок, то слишком легко увязнуть в этих сложностях. Ведь на самом деле вы можете сделать хорошую фотографическую карьеру, не касаясь этих методик и связанных с ними сложностей.

Один источник света.

Имея всего один источник света и отражатель, у вас есть достаточно творческих возможностей в плане освещения, чтобы вы могли сделать хорошее и разнообразное портфолио. Технически отражатель — это второй источник света, главное им правильно пользоваться.

Возможно, как только вы освоите основы освещения, вам захочется погружаться все глубже и глубже, пока вы не доберетесь до сверхсложных световых схем. Одна простая световая схема может дать вам как драматические фотографии в темном ключе, так и яркие портретные снимки с в светлом ключе с большим количеством деталей.

Что вы должны знать

В этой статье будут рассмотрены примеры съемки в студии, где выключается весь окружающий свет, и таким образом, наш один источник света и отражатель являются единственными вещами, освещающими модель.

Рисующий (ключевой) свет — основной источник света. В нашем случае это вспышка. Это также может быть любой другой тип освещения, такой как свет от окна или уличный свет. Это основной свет, которым вы будете формировать светотеневой рисунок на вашем объекте съемки.

Заполняющий свет — в нашем случае это работа отражателя. При расположении напротив основного источника света отражатель отбрасывает свет обратно на объект и заполняет тени. Это помогает уменьшить контраст, а также приводит к более красивым портретным кадрам. Заполняющий свет можно организовать при помощи второго источника света, но мы как договорились работаем с отражателем.

Отражатель

Во всех этих примерах (кроме одного, который аннотирован), использовался большой, дешевый отражатель 5 в 1. Вы можете купить подобный практически в любом месте, где продается фототехника или просто заказать на aliexpress, как правило цена такого от 700 руб (~$10). Конечно, есть дорогие версии, но по моему опыту, они не стоят дополнительных денег. Возьмите дешевый отражатель диаметром 80 или 100 см.

Если вы не хотите покупать отражатель, то его довольно легко сделать. Белый пенопласт, картон, окрашенный в белый цвет, или фольгированая изоляция — все это легко превращается в отражатели.

Модификаторы света

Поскольку в этом уроке по фотографии мы обсуждаем портретную съемку, то мы будем использовать светомодификаторы, которые дают свет разных характеристик.

Пример 1

Съемка этого кадра была предельно простой. Объект съемки был размещен около метра от фона. Источником света был полуторометровый октабокс, который был расположен под углом в 45 градусов к модели. Расстояние от источника света определяли, наблюдая за тем, как рисующий свет падал на объект, и где в ее глазах были светящиеся блики. Опытным путем определили, что свет хорошо ложится, когда октабокс расположен на расстоянии 1,5 метра.

Поскольку октабокс является довольно большим светомодификатором, было бы возможно отказаться от использования отражателя. Мягкий свет, создаваемый большим модификатором, будет приятно обволакивать модель. Это также означает, что объект может поворачиваться и смотреть в любом направлении.

Несмотря на это, я все же решил добавить отражатель, чтобы осветить теневую сторону. Он был расположен максимально близко к объекту, но так, чтобы не влезал в кадр.

Пример 2

Как и в первом примере, эта фотография была сделана с источником света под углом 45 градусов к объекту. На этот раз модификатор представлял собой софтбокс среднего размера 60х90 см.

Чтобы получить максимально мягкий свет, софтбокс поместили как можно ближе к модели, он даже влез в кадр, потом пришлось ретушировать и убирать его из угла кадра.

На этот раз отражатель был немного повернут от источника света. Я сделал так потому, что не хотел, чтобы вся площадь поверхности отражателя работала и заполняла все тени, я хотел сохранить некоторое драматическое освещение.

Пример 3

На этом снимке источник света по-прежнему под углом 45 градусов, здесь изменился только модификатор.

Софтбокс был заменен на портретную тарелку, чтобы увеличить контраст и добавить драму. Отражатель был слегка повернут, чтобы он максимально воздействовал на теневую сторону.

Пример 4

Чтобы получить по-настоящему контрастное освещением, которое возможно с одним источником света, в этом примере я использовал портретную тарелку с сотовой насадкой. Источник света опять же установлен под углом 45 градусов. Благодаря такой асадке свет падает более направлено и резко по сравнению с большими софтбоксами. Кстати если вам не знакомы светомодификаторы и какой светотеневой рисунок дает каждый, то вам нужно ознакомиться с курсом: “Домашняя мобильная фотостудия для новичка”.  В курсе подробно рассказано про все светомодификаторы, как и где их недорого купить, и как получать при помощи них профессиональные фото журнального качества.

Был добавлен серебряный отражатель, чтобы заполнить тени и обеспечить отделение модели от фона.

Пример 5

В этой статье я писал, что вы вполне можете обойтись без использования золотой стороны отражателя 5 в 1. Вместо золотой стороны обычного отражателя 5 в 1 я использовал отражатель Westcott Omega, на котором золотая сторона не гораздо бледнее и дает менее навязчивый, легкий золотой отблеск, что делает его намного более привлекательным для портретов.

Основным светом на этой фотографии был полуторометровый октобокс с сотовой насадкой. Кроме октабокса были другие источники света, обратите внимание на окна, которые расположены слева от точки съемки. Свет из окна использовался как заполняющий. Золотой отражатель был установлен справа.

Добавляя единственный источник света к окружающему освещению, вы получаете невероятное количество возможностей по освещению.

Пример 6

Этот снимок был создан точно так же, как и предыдущий, с тем же октабоксом и тем же золотым отражателем. Однако на этот раз мощность вспышки была увеличена, чтобы подавить окружающий свет из окон. Отражатель был также расположен немного сзади объекта, чтобы проявить детали в ее волосах.

Пример 7

Одна из техник, которая мне действительно нравится — это поместить источник света прямо перед моделью и как можно ближе к ней. С помощью одного источника света это может создать прекрасные, драматические образы. Этот кадр был сделан с большой портретной тарелкой.

Белый отражатель был расположен под углом в ноль градусов и лежал на коленях модели. В данном случае отражатель заполнял тени на шее и подбородке. Часто для такой цели используют 2 источника света, мы же обошлись всего одним.

Я мог бы продолжать дальше и дальше. Суть в том, чтобы напомнить вам, что вы никогда не должны забывать о силе простоты, когда речь идет о технике освещения.

Несомненно, схемы с шестью источниками света, тремя отражателями, девятью флагами, собакой вашего соседа великолепны, и вы должны обязательно попробовать и их. Но помните, что сила в простоте.

Советы

Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам максимально эффективно использовать один источник света:

Устанавливайте источник света ближе. Кроме того, чем больше источник света, вернее, чем больше площадь излучения светомодификатора, тем мягче свет. Чем мягче свет, тем более красиво будет освещен объект съемки.

Не нужно просто устанавливать отражатель, потому что я вам это сказал. Посмотрите, что он делает. Используйте моделирующий свет и научитесь видеть тонкие различия, которые создает отражатель. Сначала это сложно, но с практикой вы начнете видеть разницу и преимущества его использования.

Замеряйте свет с отражателем и без него. Поскольку отражатель действует как второй света, вы можете измерить его экспозицию. Если вы хотите определенное соотношение рисующего и заполняющего света, измерьте его при помощи экспонометра.

Не бойтесь устанавливать отражатель под странными углами. В частности, если это большой отражатель, вам в некоторых случаях не будет нужна вся площадь его поверхности. Поверните его любым способом, который обеспечит эффект, который вы ищете и не важно, что это будет смотреться нелепо.

Нет отражателя? Закажите его прямо сейчас. Шутки в сторону. Если вы занимаетесь портретной фотографией и у вас нет отражателя, вы многое теряете. Цены на aliexpress начинаются от 700 руб за отражатель 5 в 1 с доставкой (диаметр 80 см). Не думаю, такая сумма для вас будет проблемой.

Используйте эти техники съемки в любом жанре. Я показывал на примере портретов. Но каждый рассматриваемый пример может быть использован для освещения любого объект. Цветы? Снимайте. Животные? Снимайте. Фуд фотография? Снимайте.

Заключение

С точки зрения вариаций этих методов, эта статья не была всеобъемлющей. Честно говоря, использование одного источника света и отражателя предоставит вам бесконечное разнообразие техник для вашей фотографии.

Когда вы начинаете съемку с одним источником света, я настоятельно рекомендую вам изучить ее как можно шире, прежде чем переходить к более сложным схемам, и вы сможете обнаружить, что простота часто будет выигрышнее.

Источник

Перевод: Profotovideo.ru

BBC — Дома — Дизайн

Удачная схема освещения состоит из нескольких слоев: естественного, общего, акцентного и рабочего света. Вот как каждый тип может улучшить ваше жилое пространство.

В этой статье


Освещение для особых случаев

При проведении вечеринки освещение имеет первостепенное значение для создания правильной атмосферы.Экспериментируя с различными типами освещения, можно изменить настроение комнаты от спокойного и романтического до бодрящего и яркого. Создайте яркое теплое свечение с помощью комбинации тонких источников света с акцентом на акцентное освещение. Отражающие поверхности, такие как зеркала, могут использоваться для отражения света свечей по комнате, а кристаллы, бриллианты, зеркальные шары и светоотражающие шарики идеально подходят для добавления этого дополнительного праздничного сияния.

Выделите определенные области комнаты, например камин, гирляндами.Оберните светильники вокруг засушенных цветов или стеблей ивы или поместите на накидку, чтобы создать мерцающее сияние. В зависимости от случая используйте разноцветные фонари и лампочки и отрегулируйте скорость мерцания сказочных огней, чтобы создать атмосферу вечеринки.

Сделайте большую комнату с высокими потолками более уютной, добавив несколько типов маленьких ламп, по отдельности или группами, чтобы создать низкие бассейны света. Кроме того, при расстановке источников света учитывайте тени и добавляйте прожекторные фонари или световые тени, чтобы создать необычный узор на стенах и потолке.

Даже в холодную погоду людям нравится стоять на улице на вечеринках. Итак, если вам не хватает места в помещении, подумайте о обогревателе для патио, химинеи или дровяной печи. Добавьте характер в свой сад с помощью волшебных огней, чайных лампочек, прожекторов или волоконной оптики в креативных дисплеях. Даже если вы не выходите на улицу, освещение все равно можно использовать для добавления атмосферы вечеринки в помещении.

Естественный свет

Чтобы максимально использовать естественный свет в вашем доме, вам нужно знать, как его использовать.Подумайте, какие комнаты для чего использовать — вам не нужно придерживаться данных агента по недвижимости. И помните, что световой день меняется в течение года. С серым северным сиянием в Британии нам не нужно беспокоиться о том, чтобы не заслонить яркое солнце, но вам может показаться, что при ярком летнем свете неудобно сидеть в нем. И наоборот, резкий зимний солнечный свет может заставить все казаться плоским.

Если вы работаете из дома, вам понадобится хорошее рабочее освещение, а также естественный свет. Не ставьте стол в окно, так как свет будет слишком интенсивным — идеальным вариантом будет расстояние около 1 м.

Максимизируйте естественное освещение

Быстрые исправления

  • Повесьте зеркала, особенно напротив окон.
  • Снимите ненужные витрины и замените их пленочными материалами, такими как вуаль и кисея, чтобы рассеять свет. Блокируйте резкий солнечный свет с помощью перфорированных рулонных штор.
  • Поместите фару над дверью.
  • Превратите внутреннюю дверь в застекленную панель или замените ее витражным или прозрачным стеклом.
  • Обрезайте деревья или кусты, которые затмевают окна.
  • Используйте светоотражающие поверхности, а также светлые ковры и мебель.

Серьезные решения

  • Увеличьте окна, опустив подоконники и удалив нижнюю часть стены. Это не повлияет на конструкцию стен.
  • Увеличьте створку окна, превратив его во французские двери. Вам понадобится строитель, чтобы поставить балку, которая выдержит нагрузку.
  • Добавьте окно на боковой стене.
  • Заменить ненесущую стену или каркасную перегородку на стену из стеклоблока.
  • Установите верхний свет или окно в крыше (хотя в комнатах, выходящих на юг, на полу могут появиться лужи резкого солнечного света).

Окружающее освещение

Окружающее или фоновое освещение играет роль дневного света и обычно обеспечивается центральным подвесным светильником, пережитком времен газовых ламп. Это может быть источником большинства проблем с освещением, поскольку создает мягкий плоский эффект.

Однако, если вы дополните общее освещение некоторыми или всеми другими типами, вы получите отличную гибкую схему.Основные продукты включают в себя потолочные чаши, настенные светильники, даунлайтеры, аплайтеры и стандартные лампы.

Акцентное освещение

Придает текстуру, фокус и форму общему освещению, добавляя глубины и тени, с тенями в одних углах и лужами света в других. Он образован смесью галогенных прожекторов, даунлайтеров, аплайтеров, треков и настольных ламп. В последнем случае используйте непрозрачные тени, которые направляют свет вниз и предотвращают его рассыпание. Дорожки отлично подходят для освещения разных участков комнаты.

Когда все готово, решите, какие вещи выделить, будь то стекло, любимая картина или украшение стола.

  • Стекло: свет снизу или сзади. Снизу разместите под полкой ряд низковольтных галогенных прожекторов или скрытую от глаз люминесцентную полосу в кожухе. Сзади используйте флуоресцентные полоски, а не галогеновые, что не дает нужного эффекта.
  • Книги: закрепите светильник на нижней стороне полки или вставьте шайбы в потолок.
  • Картины и картины: сложно хорошо осветить картины, а если они находятся за стеклом, возникает дополнительная проблема с бликами. Чтобы избежать бликов и обеспечить равномерное распределение света, используйте поворачивающийся свет «глазного яблока» и установите его на «заливной» (широкий луч). Вы также можете установить регулируемый точечный светильник на потолочную направляющую и направить его в центр картины.
  • Растения: прочтите инструкции по уходу, чтобы узнать, любит ли растение солнечный свет или его нужно держать подальше.Для большого горшка поставьте за ним прожектор или прожектор, утопленный в полу. Свет отражается от пола и потолка и рассеивается обратно в листву растения, создавая необычные тени. Вы также можете купить крошечные легкие «шипы», которые поместятся в горшок.

Подсветка рабочего места

Это то, что вам нужно для выполнения конкретной работы, будь то чтение, работа за компьютером, приготовление пищи, рисование или шитье. Он должен быть сосредоточен на той области, которую вы используете.

Если свет просачивается наружу, вы, вероятно, получите блики от других поверхностей, особенно экранов компьютеров.Рабочие фары поставляются с вольфрамовыми, галогеновыми или люминесцентными лампами, лучший пример — Anglepoise.

На что обращать внимание в рабочем фонаре

  • Выберите полностью регулируемую лампу Anglepoise, особенно консольную, которую можно наклонять и опускать.
  • Не экономьте на цене угловой лампы. Если стебель слишком короткий, будет трудно поднять его достаточно высоко над вашей работой, что приведет к появлению теней. Чем больше маневренность, тем лучше.
  • Используйте недорогие откидные подвески или клипсы.
  • Накладные прожекторы полезны, так как вы можете перемещать их туда, где они нужны.
  • Ваш свет должен выдерживать как минимум 60-ваттную лампочку, так как он должен быть ярче, чем другие в комнате.

Работа с рабочими фонарями

Поместите лампу напротив пишущей руки, иначе вы будете работать в собственной тени. Луч света должен падать на вашу рабочую зону и не отражаться на экране вашего компьютера. Если на вашем столе нет места для лампы, установите над ней полосу света.

BBC не несет ответственности за содержание внешних веб-сайтов

Доступные солнечные схемы открывают путь к энергии для всех в Зимбабве Рейтер

Доступные солнечные системы открывают путь к энергии для всех в Зимбабве

Тондераи Мукередзи

HARARE (Фонд Thomson Reuters) — Инновационные способы оплаты солнечных энергетических систем могут сделать чистую энергию доступной для многих жителей Зимбабве 1.По словам участников кампании, 5 миллионов домохозяйств не имеют электричества.

Зимбабве производит только около 60 процентов необходимой ей электроэнергии в периоды наибольшего спроса и полагается на дорогостоящий импорт, чтобы частично восполнить дефицит, особенно когда засуха поражает объекты гидроэнергетики, как это произошло в этом году.

Это означает, что солнечные панели и другие чистые источники энергии, не подключенные к электросети южноафриканской страны, вероятно, являются самым дешевым и быстрым способом обеспечить электричеством тех, у кого нет этого, говорят эксперты по устойчивой энергетике.

«Сосредоточение внимания только на расширении сети и увеличении генерирующих мощностей не позволит нам достичь доступа к энергии для всех к 2030 году», — сказал Чиедза Майзайвана, менеджер кампании «Энергия для всех Зимбабве».

Для достижения согласованной на международном уровне цели так называемая «децентрализованная» возобновляемая энергия является «критически необходимым решением», — сказала она Фонду Thomson Reuters.

«Крайне важно, чтобы мы создали возможность для семей и предприятий быстро и по доступной цене получить доступ к (этим) услугам», — сказала она.

Подключение к сети в сельской местности может стоить тысячи долларов, что является огромным препятствием, когда многие люди зарабатывают от 20 до 100 долларов в месяц, — сказал Нгаатендве Муримба, сотрудник программы Ruzivo Trust, неправительственной организации (НПО). работает над улучшением доступа к энергии в сельской местности.

Но семьи без электричества платят за электроэнергию, покупая дрова или древесный уголь, которые приводят к вырубке лесов, аккумуляторы или загрязняющие виды топлива, такие как парафин.

Исследование, проведенное в 2012 году голландской НПО по борьбе с бедностью SNV, показало, что сельское домохозяйство в Зимбабве тратит в среднем 26 долларов в месяц на освещение, связь и развлечения, в том числе от 8 до 15 долларов только на керосин и свечи.

Домашняя солнечная система, которая может производить достаточно энергии для освещения, радио и телевидения, стоит около 500 долларов, сказал Хонор Мутамбара, менеджер по возобновляемым источникам энергии из SNV в Зимбабве.

Это одна из причин, по которой только пятая часть семей в Зимбабве использует солнечную энергию, сказал он.

СХЕМА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

Симба Мангвенде, директор по возобновляемым источникам энергии в Министерстве энергетики и развития энергетики, сказал на семинаре в июне, что рынок децентрализованных возобновляемых источников энергии «изобилует, но он сокращается из-за лишения дешевых источников финансирования. ».

Зимбабве не имеет четкой политики и целей для возобновляемых источников энергии, и все еще разрабатывает зеленый тариф, который считается ключевым для привлечения инвесторов к участию в этом секторе.

Если семьи хотят позволить себе чистую энергию в краткосрочной перспективе, необходимы инновационные бизнес-модели, такие как солнечные системы с оплатой по мере использования или с оплатой на условиях аренды, считают эксперты.

Джонатан Ньерере, руководитель программ в Зимбабве благотворительной организации Oxfam, сказал, что в районе Гуту, в 230 км к востоку от Хараре, его организация и другие помогли создать самофинансирующуюся схему солнечной энергетики, принадлежащую общине.

Это позволило более 270 фермерам орошать около 16 гектаров (39,5 акров) посевов.

Oxfam передал сообществу солнечное оборудование для орошения и первую партию солнечных фонарей, которые были проданы членам. Поступления были объединены в схему сбережений и кредитования, что позволило другим присоединиться и купить солнечные продукты для дома и бизнеса.

Общественные фонды используются для покупки солнечного оборудования для продажи населению через энергетические киоски, а выручка сохраняется для ремонта и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

Ньерере сказал, что программа при поддержке 2 миллионов евро (2,22 миллиона долларов) от Европейского Союза помогла птицеводческим хозяйствам, рыбным хозяйствам, портным и лавочникам приобрести солнечные панели с оплатой в рассрочку, чтобы они могли работать как вечером, так и в течение день.

Другие предприниматели используют солнечные батареи для продажи услуг по зарядке мобильных телефонов по цене 0,20 доллара за раз.

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ

Джеффрети Чара управляет своим швейным бизнесом с помощью домашней солнечной системы стоимостью 700 долларов, купленной в кредит по схеме сообщества, которая питает швейную машину и освещает его дом с тремя спальнями.

Он заплатил 50 долларов вперед и теперь выплачивает 20 долларов в месяц, покрывая на данный момент 290 долларов кредита.

«Производство резко улучшилось с тех пор, как я начал использовать машину на солнечной энергии, увеличив свой доход примерно с 50 до 90 долларов в месяц», — сказал Чара, который в основном шьет униформу.

«Солнечная энергия улучшила качество жизни моей семьи, и теперь нет большой разницы между нами и людьми в городских районах», — добавил он.

Servious Murikitiko, председатель энергетического киоска, сказал, что солнечная система принесла населению чистую и доступную энергию, позволив детям читать по ночам, а в школах ввести компьютерные уроки, одновременно обеспечивая развлечения и дополнительный доход для домов и предприятий.

Домохозяйства покупают то, что могут себе позволить, добавил он, а некоторые платят всего 4 доллара в месяц за приобретение солнечных фонарей.

Более 32 000 человек воспользовались солнечной энергией по всему округу.

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА

Мутамбара из SNV оценивает потенциальный рынок Зимбабве для солнечных фонарей в 33,7 миллиона долларов, а для домашних солнечных систем — в 235 миллионов долларов.

Но немногие кредиторы и компании, работающие в сфере солнечной энергетики, попытались удачи в сельской местности из-за ограниченного числа клиентов, а также из-за высоких операционных издержек и рисков, сказал он.

Предоставление субсидируемого солнечного оборудования значительно улучшит его потребление, сказал Муримба из Ruzivo Trust.

Сообщества требуют бесплатной установки солнечных систем, нулевых налогов на солнечное оборудование и аккредитованных государством дилеров, которые могут предоставить им качественное солнечное оборудование и техническую поддержку, добавил он.

Одной местной компании пришлось прекратить выпуск популярной упаковки, включающей мобильный телефон и солнечную лампу за 45 долларов. Было продано около 400 000 фонарей примерно трети домохозяйств страны, но они были низкого качества, и у многих возникли проблемы с отсутствием механизма ремонта или возврата.

В Хараре продавец овощей Регина Меки, 40 лет, использует солнечную лампу, которую она купила в кредит, чтобы продавать свои товары до поздней ночи.

Согласно плану платежей, предлагаемому местной солнечной компанией, она платит 1 доллар в день за арендованную лампу за 50 долларов, что помогло увеличить ее ежемесячный заработок с 70 до 120 долларов.

«Солнечная энергия не принесла мне ничего, кроме счастья, увеличив мой доход. К тому же оплата оборудования была легкой по карману », — сказала она.

(1 доллар = 0,9024 евро)

11 РУЧНЫХ тем и цветовых схем

Sublime Text — мой самый любимый редактор кода.Дело не в том, что другие недостаточно хороши, но я нахожу приятный интерфейс ST настолько удобным в работе. В этом посте демонстрируются некоторые тщательно отобранные темы Sublime Text, которые я считаю лучшими для улучшения процесса кодирования.

Являясь одним из первых интеллектуальных редакторов кода, Sublime text делает более красивым то, как его темы и цветовые схемы сочетаются с пользовательским интерфейсом, чего я не вижу в других современных редакторах кода. Или, может быть, я пристрастился к ST.

У меня есть список обязательных элементов для Sublime text, и я ставлю внешний вид поверх него, потому что это первый шаг в дружбе с любым редактором кода.Прежде всего, только хороший внешний вид заставляет вас чувствовать себя комфортно и расслабленно в течение долгих часов программирования.

Темы, представленные здесь, уже объединены в различные цветовые схемы. Теперь, если вам интересно, разница между темами и цветовыми схемами для Sublime Text составляет:

  • Темы в основном украшают основные элементы пользовательского интерфейса, такие как боковая панель, вкладки, меню и т. Д.
  • Цветовые схемы отвечают за выделение синтаксиса.

Примечание : Все темы, упомянутые здесь, созданы для Sublime Text 3 и выше.

Демонстрация 10 лучших тем с возвышенным текстом

  1. Тема материала

    Это самая популярная тема ST на данный момент, ее скачали более 780 тысяч раз, и, безусловно, она является лучшей на данный момент.

    Поставляется с 4 различными темами и цветовыми схемами, тема Material добавляет ясный вид вашему редактору. Значки папок и файлов кристально чистые, а пользовательский интерфейс становится довольно объемным. Материал также имеет одну световую схему, если вы не большой поклонник темных схем.

    Загрузить тему материала

  2. Spacegray

    Spacegray существует со времен ST 2.0, и он также имеет 4 классных темы и цветовые схемы (3 темных + 1 светлый). Лучшая часть SG — это успокаивающие цвета и чистота, которые он добавляет в пользовательский интерфейс и синтаксис.

    Загрузить Spacegray

  3. Аю

    Ayu — это простая тема с 3 различными схемами, называющими темный, светлый и мираж. Не много цветов, но достаточно хороших, чтобы произвести впечатление.Мне лично мираж нравился больше остальных двоек.

    Загрузить Ayu

  4. Агила

    Agila — это универсальная тема, которая предлагает 8 различных схем, включая океанический текст, кобальт, дракулу, солнечный свет, расширенный монокай, неоновый моноцианид и несколько других. Больше всего мне понравился Дракула.

    Скачать тему Agila

  5. Гравитация

    Простая тема с двумя схемами на выбор. Его Gravity One напоминает Ocean Dark от Spacegray.

    Скачать Gravity Theme

  6. Цианид

    Еще одна тема «все-в-одном», которая имеет огромный список схем, включая кислотные, тревожные, черные, контрастные, золотые, любовные, мятные, пурпурные и другие, со смешанными схемами. «Противоположность» и «любовь» выглядят достойно для работы.

    Загрузить Cyanide Theme

  7. Темная Материя

    Темно-синяя тема с одним стилем, но при этом хорошо смотрится с ограниченным количеством цветов подсветки синтаксиса.Вы должны попробовать, если любите синий.

    Скачать Darkmatter

  8. Послесвечение

    Послесвечение с четырьмя темными схемами с разными бликами в настоящее время является одной из самых популярных тем для ST3. Некоторое время я пробовал его «уценку», и он мне понравился.

    Загрузить Afterglow

  9. Предрассвет

    Первичная схема

    Predawn немного похожа на уценку Afterglow, но с ней вы видите разные особенности для разных языков программирования.На данный момент он поддерживает две схемы.

    Скачать Predawn

  10. Брограммер

    Это очень красочный, смелый и яркий с бликами. Вам обязательно понравится, если вам нравятся смелые цвета в редакторе.

    Загрузить Brogrammer

  11. Грувбокс

    Простой и трезвый, Gruvbox предлагает 5 различных схем: 3 темных и 2 светлых стиля. Он также добавляет аккуратные и четкие значки в интерфейс редактора.

    Загрузить Gruvbox

Достойные упоминания

И, наконец, на этом список завершен.Если вы спросите меня, моя любимая тема, я бы сказал, что это определенно тема Material, это текущая тема в моей настройке. Моим вторым выбором наверняка будет Spacegray.

Сообщите мне, какую тему вы сейчас используете в своем Sublime Text. Также не стесняйтесь предлагать то, что, по вашему мнению, я пропустил и что следует упомянуть здесь. Ура!

Схема права на свет / राइट टू लाइट योजना

राइट टू लाइट योजना

Центральное правительство Индии представило новую программу под названием «Схема права на свет» для школьников штата Уттар-Прадеш.Программа «Право на свет» гласит, что каждый школьник будет получать ночное освещение на солнечной энергии. Схема была запущена в пяти штатах страны, включая Бихар, Ориссу, Джаркханд и Ассам, а также Уттар-Прадеш. Программа будет реализована в штате Уттар-Прадеш. Схема уже запущена в некоторых восточных штатах страны. В соответствии со схемой «Право на свет» правительство предоставит солнечные лампы для чтения школам, обучающимся по всему штату.Схема будет запущена при поддержке министерства новой и возобновляемой энергии Пиюша Гояла. Схема будет обслуживать 1,03 миллиона студентов в 296 жилых кварталах штата Уттар-Прадеш, где уровень электрификации составляет менее 50%. Схема будет нацелена на дома, которые все еще зависят от керосина. В этой схеме учащийся-бенефициар должен будет оплатить часть стоимости лампы, а остальное будет нести Минприроды (Министерство новых и возобновляемых источников энергии). Центральное правительство намеревалось распределить почти 1 кр.Лампочки на солнечных батареях для студентов, подпадающих под действие BPL. Также они раздадут лампы тем домам, где еще не созданы основные удобства. Индийский технологический институт в Бомбее играет основную роль в этой схеме, поскольку инженеры и технический отдел объединили свои усилия с центральным правительством для реализации схемы.

Горячая линия по солнечной энергии № 1800 2 33 44 77

Преимущества права на свет Схема:

  • Преимущества солнечного света для школьников, которые учатся в ночное время.
  • Преимущества солнечного света для 1.03 крор школьников

Что такое программа «Право на свет»?

  1. Программа «Право на свет» — одна из таких программ центрального правительства, согласно которой школьники получают лампы на солнечных батареях для учебы вечером или ночью.
  2. Программа скоро будет запущена в UP, тогда как программа уже запущена в таких штатах, как Ассам, Бихар, Орисса и Джаркханд.
  3. В этой программе центральное правительство вместе с правительством штата решило раздать 1 Кр.солнечные лампы студентам.
  4. Эта схема будет разработана инженерами и техническим отделом ИИТ Бомбея.

Право на право на свет Схема:

  1. Учащиеся, живущие за чертой бедности, имеют право на эту схему. Орисса, Джаркханд и Ассам вместе с Уттар-Прадеш

Реализация схемы права на свет:

  1. Программа будет реализована в штате Уттар-Прадеш.Схема уже запущена в некоторых восточных штатах, включая Бихар, Ориссу, Джаркханд и Ассам.

Как подать заявку:

  1. Кандидат должен посетить Gram Panchayat или Zilla Parishad в соответствующих районах / Taluka
  2. Заявитель также посетит региональный совет по электричеству

Ссылки и подробности:

  1. Подробнее о Right на Light Scheme: http://mnre.gov.in/

Какова ваша реакция?

Вам также может понравиться

Не пропустите

10 лучших тем Atom для уникального опыта разработчика

Atom — один из самых популярных редакторов кода на рынке, разработанный и поддерживаемый GitHub.Он поставляется с множеством потрясающих функций, таких как встроенный менеджер пакетов, интеллектуальное автозаполнение и кросс-платформенное редактирование. Поскольку Atom полностью настраивается, вы также можете изменить внешний вид редактора с помощью предварительно разработанных тем Atom.

По умолчанию Atom упакован с четырьмя темами пользовательского интерфейса и восемью темами синтаксиса в светлых и темных тонах. Кроме того, сообщество Atom с открытым исходным кодом также создало почти 3000 тем Atom, которые вы можете установить прямо из редактора. Если вы тратите много времени на кодирование, стоит взглянуть и найти тему для своего редактора, которая вам действительно нравится, поскольку это может значительно улучшить ваш опыт разработчика.

Теперь давайте посмотрим на лучшие темы Atom и способы их запуска и работы.

Пользовательский интерфейс Atom против синтаксических тем

Atom поставляется с двумя типами тем:

  • Темы пользовательского интерфейса , которые предоставляют стили для элементов пользовательского интерфейса интерфейса редактора, таких как строка состояния и древовидное представление, вкладки и раскрывающиеся списки,
  • Темы синтаксиса
  • и , которые добавляют стили к коду внутри редактора, обеспечивая окраску синтаксиса для каждого поддерживаемого языка.

Вы можете выбрать одну тему пользовательского интерфейса и одну синтаксическую тему. Большинство авторов тем создают обе версии одного и того же дизайна. В большинстве случаев стоит выбрать подходящие темы пользовательского интерфейса и синтаксиса, например «Темная тема пользовательского интерфейса Atom» и «Тема синтаксиса Atom Dark». Таким образом, ваш редактор будет иметь единообразный вид, а также совпадать шрифты и цвета.

Как установить тему Atom

Вы можете установить тему Atom либо из инструмента командной строки, либо из меню Настройки редактора Atom.

Установите тему Atom из командной строки

Вам понадобится Atom Package Manager (APM), если вы хотите установить Atom из командной строки. Однако вам не нужно устанавливать APM отдельно, так как он автоматически устанавливается вместе с редактором Atom. Откройте командную строку и выполните следующую команду (вы можете найти ярлык каждой темы Atom в документации темы):

 apm установить slug-of-your-atom-theme 

Установите тему Atom из редактора

Откройте редактор Atom и щелкните меню Файл> Настройки в верхней строке меню.Затем перейдите к панели Установить на левой боковой панели. Вы можете установить темы Atom отсюда. Убедитесь, что вы щелкнули переключатель Themes справа от строки поиска, прежде чем запускать поисковый запрос.

После того, как вы установили тему, вы можете активировать ее с панели Темы , все еще на странице Настройки . Atom добавит тему либо в тему пользовательского интерфейса, либо в раскрывающийся список Тема синтаксиса, где вы можете активировать ее.

Обратите внимание, что каждая тема пользовательского интерфейса имеет свою собственную страницу Настройки , где вы можете изменить ее настройки по умолчанию, такие как шрифт и размер вкладки.Темы синтаксиса не имеют собственных страниц Настройки , поскольку все, что они делают, — это добавление одной цветовой схемы к синтаксису.

Лучшие темы для Atom

Хотя у Atom есть красивые основные темы, такие как «Atom Dark», мы тщательно отобрали темы сообщества для этой коллекции, так как их сложнее найти (основные темы устанавливаются по умолчанию). Вы также можете найти все темы Atom (в настоящее время 2 871 тема) в каталоге тем Atom.

1. Тема пользовательского интерфейса Atom Material

Хотя это не основная тема, пользовательский интерфейс Atom Material включен в каталог тем Atom — и не без причины.Он соответствует рекомендациям Google по дизайну материалов и придает вашему редактору динамичный вид.

Пользовательский интерфейс

Atom Material поддерживает разные цвета акцента, которые можно изменить на странице Настройки темы. Вы можете объединить его с темой Atom Material Syntax, чтобы придать целостный вид всему интерфейсу.

2. Тема Seti UI

Тема Seti UI имеет темный интерфейс, специально созданный для Atom. Несмотря на то, что в Seti UI есть нежные цвета, приятные глазу, между ними все же сохраняется высокий контраст.

В настоящее время в пользовательском интерфейсе Сети есть 8 цветовых тем (синяя, зеленая, оранжевая, розовая, пурпурная, красная, стальная, желтая), которые можно изменить на странице Настройки темы. Кроме того, в Seti UI есть пользовательские значки, которые придают Atom уникальный дизайн. Вы можете использовать его вместе с темой Seti Syntax.

3. Изотопная тема пользовательского интерфейса

Тема пользовательского интерфейса Isotope автоматически адаптируется к вашей синтаксической теме благодаря множеству встроенных «изотопов». Следовательно, он предоставляет вам пользовательский интерфейс, который тонко дополняет цветовую схему синтаксиса вашего кода внутри редактора.

Isotope UI также профессионально использует типографику, пробелы и контраст. Вы можете выбрать между плоским и градиентным фоном, добавить собственное фоновое изображение и выбрать низкоконтрастные всплывающие подсказки.

4. Тема пользовательского интерфейса Isotope Light

Isotope Light UI — это облегченная версия темы Isotope UI. Это отличный выбор, если вы хотите воспользоваться расширенными функциями Isotope UI, но предпочитаете светлую цветовую схему. Подобно своей родительской теме, пользовательский интерфейс Isotope Light также автоматически адаптируется к вашей синтаксической теме.

Кроме того, вы можете настроить несколько правил стиля от фона до толщины шрифта и размера шрифта на странице Настройки темы.

5. Тема пользовательского интерфейса «Огни большого города»

City Lights UI — это тема Atom, созданная с учетом опыта разработчиков. Это часть City Lights, коллекции элегантных темных тем для Atom, Visual Studio Code и Sublime Text 3. Вы можете установить ее вместе с другими продуктами Atom коллекции: темой синтаксиса City Lights и пакетом значков City Lights (zip).

Помимо добавления уникальных цветов и шрифтов в интерфейс редактора, City Lights UI также имеет оптимизированную панель инструментов «Поиск и замена» и более красивые сообщения об ошибках.

6. Тема Metro UI

Metro UI соответствует рекомендациям Microsoft Design Language 2.0. Итак, если вам нужна тема Atom, которая выглядит как собственное приложение для Windows 10, вам не нужно идти дальше. Metro UI имеет три версии: Light (по умолчанию), Adaptive Dark (на изображении выше) и Adaptive Light.

Версии Adaptive Dark и Adaptive Light автоматически адаптируются к вашей синтаксической теме. Хотя цветовая схема по умолчанию (Light) не является адаптивной темой, вы можете использовать ее вместе с темой Metro Syntax.

7. Тема пользовательского интерфейса Accents

Тема пользовательского интерфейса «Акценты» предоставляет вам тонкий интерфейс редактора, в котором важные элементы выделены цветными акцентами. Вы можете настроить цвета на странице Настройки темы. Если вы не можете решить, какой цвет будет лучшим выбором, Accents UI рекомендует вам пару визуально совпадающих цветов (малиновый, трилистник, бордовый и лазурный).

8. Тема Slack UI

Интерфейс

Slack позволяет придать вашему редактору Atom внешний вид Slack. Это легкая тема пользовательского интерфейса, вдохновленная темой баклажана Slack. Хотя пользовательский интерфейс Slack не имеет соответствующей синтаксической темы Slack, автор рекомендует использовать ее вместе со стандартной темой синтаксиса Atom Light.

9. Тема пользовательского интерфейса Atom Unicorn Light

Atom Unicorn Light UI — это легкая ретро-тема для Atom с уникальным и легко узнаваемым дизайном.Это переработка темы Seti UI (см. В этом списке выше). Целью автора темы было создание темы пользовательского интерфейса, которая соответствует теме синтаксиса Unicorn, а также поддерживает значки для различных типов файлов.

10. Тема пользовательского интерфейса кода Visual Studio для Atom

Atom Пользовательский интерфейс Visual Studio Code привносит внешний вид Visual Studio Code прямо в ваш редактор Atom. Хотя он использует темную цветовую схему, если вы предпочитаете светлый фон, вы также можете выбрать его светлую версию. Автор темы рекомендует использовать его вместе с меню синтаксиса в стиле Monokai.

Кроме того, тема пользовательского интерфейса Atom Visual Studio Code также позволяет добавлять в Atom левую панель инструментов, аналогичную Visual Studio Code (включая панель Git).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *