Управление вспышкой
В современном мире взаимодействие между устройствами играет очень важную роль. Это касается как компьютеров, смартфонов, планшетов, так и фототехники. Самым важным в фотографии является синхронизация вспышек. Раньше этот процесс осуществлялся благодаря специальному кабелю, который так и назывался – синхрокабель. Сейчас технологии позволяют делать это без проводов. Появляется всё больше различных вариантов передачи данных по воздуху. Это вызывает затруднение у тех, кто впервые столкнулся с подобными технологиями, поэтому следует разобраться в режимах работы вспышек и принципах передачи данных для синхронизации.
Различные режимы работы вспышки
Вспышкой называется источник света, который создаёт короткий импульс яркого света, направленный в заданную сторону. Длительность импульса составляет порядка 1/1000 секунды. Из-за того, что вспышка создаёт короткий и мощный световой поток, её относят к импульсному свету.
Выдержка обычно длится дольше, чем 1/1000 секунды, но мощности импульса достаточно, чтобы в полной мере осветить кадр.
Срабатывает вспышка когда передняя шторка затвора открыта, а задняя ещё не закрыта. Но длительность горения вспышки короче рядовой выдержки, поэтому у фотографов есть возможность выбирать, в какой момент будет срабатывать импульсное освещение, сразу при открытии шторки или непосредственно перед закрытием. Это называется синхронизацией по передней или задней шторке. На коротких выдержках разница совершенно незаметна, но при 1/50 уже виден размытый шлейф от движения объектов. Всплеск света замораживает одно мгновение. Из-за большей эстетической ценности фотографы предпочитают использовать вспышку по задней шторке. Тогда шлейф получается позади объектов и направление движения видно более чётко.
На сегодняшний день все фотокамеры и вспышки работают в режиме TTL. При этом делается предварительный импульс для того, чтобы оценить освещенность и внести корректировку в мощность вспышки для получения оптимальной экспозиции.
Мощность можно регулировать в режиме M фотоаппаратов Nikon, кроме D3000, и на самих вспышках.
Ручная настройка мощности вспышки позволят избавиться от прикрытых глаз из-за яркого света. Примерно 10% людей реагируют на предварительную вспышку и начинают моргать. Получается, что при экспонировании глаза уже закрыты. Ручная настройка позволяет не использовать предварительную вспышку, а моргают люди уже когда съёмка окончена. При этом важно правильно настроить мощность вспышки.
При ярком освещении нам приходится использовать короткие выдержки, но часто возникает необходимость подсветить лицо модели в контровом свете. При этом фотоаппарат не может установить короткую выдержку, которая будет короче выдержки синхронизации со вспышкой. Приходится использовать высокоскоростную синхронизацию (FP sync). Подобный режим можно использовать только со внешними вспышками. В данном режиме вспышка делает не один, а сразу несколько одинаковых импульсов.
Ручной режим синхронизации вспышек
Каждая современная вспышка имеет на корпусе фотоэлемент, который способен воспринимать импульс. На самых дешевых моделях подобной функции нет, но начиная с устройств за 40 долларов они имеются. При использовании такого режима синхронизации должна быть одна ведущая вспышка и ведомые. Ведущей вспышкой может выступать даже встроенная в камеру. Единственное условие – это возможность ведущей вспышки работать в ручном режиме.
Фото: Джо МакНелли
В качестве ведущего устройства может выступать встроенная и внешняя вспышка или инфракрасный пускатель. Импульс ИК пускателя не виден для глаза человека. Стоит учесть, что ведомая вспышка может поджечь следующую ведомую, если она не загорелась от ведущей. Серия вспышке, загорающихся друг за другом в любом случае сможет успеть сработать в промежуток экспонирования, так как импульс вспышки длится 1/1000 секунды, а затвор как правило открывается на 1/200 или даже 1/15 секунды, в зависимости от освещения.
Не все, но многие ведомые вспышки имеют возможность включения режима срабатывания по второму импульсу. Это нужно для того, чтобы можно было использовать в качестве ведущей встроенную вспышку, которую нельзя переключить в ручной режим и она продолжает работать в режиме TTL, делая предварительный импульс.
com/embed/HJvxDuC8W7A»/>
Управление вспышками
Дистанционное управление вспышками работает очень просто. Обычным импульсом можно заставить все вспышки зажечься. Серией импульсов можно передать информацию о мощности, с которой должны вспыхнуть вспышки. В теории управляющая вспышка не должна влиять на экспозицию кадра, но такое бывает не всегда. Обычно она оставляет свой след в освещении сцены. Есть хитрость, которая позволяет исключить ведущую вспышку из схемы освещения. Нужно прикрыть её засвеченной плёнкой. В таком случае вместо видимого спектра будет распространяться свет в ИК-диапазоне.
Вспышки можно поджигать в двух режимах от встроенной:
- Ручная установка мощности на управляемых устройствах. Вспышки распределяются по группам. Младшие модели фотоаппаратов способны управлять двумя группами. Более продвинутая техника способна управлять тремя группами. Группа необходима для задания определённых параметров тем или иным вспышкам. Также существует деление на каналы. Каналы необходимы ля того, чтобы ваши вспышки реагировали лишь на ваши команды. Это актуально в том случае, если рядом работают другие фотографы.
- Автоматическая настройка мощности вспышек через TTL. Буквы, которые приписываются к данной аббревиатуре говорят о дистанционном управлении вспышками при полной поддержке замера через TTL. Аналогично тому, как работает вспышка, установленная на фотоаппарате. Подбирать мощность вручную и делать несколько пробных снимков нет необходимости. Всё происходит автоматически. Нужно лишь вносить поправки, какие вспышки должны быть более слабыми, а какие наоборот, более сильными. Скорость работы возрастает, но нужно постоянно следить за результатом, ведь автоматка имеет свойство ошибаться.
ИК-пускатель для вспышек
ИК-пускатель или синхронизатор (IR trigger) подходит к большинству фотоаппаратов. Сигнал снимается с центрального контакта и крепёжных губок. Только лишь Sony делают своё уникальное крепление, поэтому для их техники нужны особые устройства. Подобные синхронизаторы можно найти практически в любой студии. Их стоимость не так уж и высока, а удобство очевидно. Пускатель срабатывает в тот же момент, когда фотоаппарат делает кадр, так же как и вспышка. Все вспышки реагируют на него и поджигаются. Процесс очень прост и понятен.
Ручной радиосинхронизатор
Отличается в методе работы от ИК-пускателя радиосинхронизатор. Он читает сигнал с центрального контакта, затем кодирует его в радиоволны, а потом отправляет на приёмник. На приёмник устанавливается вспышка. Она получает сигнал на такой же центральный контакт. Все вспышки должны быть настроены вручную.
Радиосигнал выигрывает по сравнению с ИК тем, что ему не страшен свет, который может создать помехи и не нужен прямой контакт. Стены не будут помехой.
Существуют приёмники/передатчики, которые могут выступать в обоих ролях. Они самостоятельно определяют к какому устройству их подключили и принимают свою роль.
TTL радиосинхронизатор
Такие радиосинхронизаторы обладают максимальными преимуществами. Они пользуются функционалом TTLи не зависят от преград, внешнего света и имеют большой радиус действия.
Делятся такие устройства на два типа.
Старый тип радиосинхронизаторов
Они состоят из двух отдельных модулей. Принимающий синхронизатор получает сигнал от со встроенной вспышки. Затем этот сигнал колируется в сигнал радио. Уже этот сигналь отправляется на приёмник, который в свою очередь переводит его в оптический сигнал, направленный на световую ловушку вспышки.
Затем сигнал от вспышки отправляется обратно. Ведь это TTL и устройства должны общаться. К одному приёмнику можно подключить несколько вспышек. Также поддерживается подключение при помощи оптических кабелей.Эта конструкция очень громоздкая, но абсолютно универсальная. Имеется поддержка нескольких групп вспышек.
Недостатком является высокая стоимость.
Новый тип радиосинхронизаторов
Их работа более простая. Передатчик получает импульс напрямую с башмака фотокамеры. Радиосигнал отправляется на приёмник. Он даёт команду вспышке. При этом фотокамера думает, что вспышка установлена непосредственно на него. Так же работает синхрокабель. При этом имеется поддержка всех функций.
Стоимость таких устройств крайне велика.
Светосинхронизатор для цифровой фотокамеры
Светосинхронизатор – прибор позволяющий задействовать внешнюю вспышку, с фотоаппаратом не имеющим синхроконтактов. Устройство улавливает световой импульс вспышки встроенной и зажигает ведомую.
Многие современные цифровые фотокамеры при работе с (встроенной) фотовспышкой запускают ее дважды с некоторым интервалом – первый импульс оценочный, для определения экспозиции и баланса белого. Следом с интервалом в несколько десятков или сотен микросекунд следует основной, рабочий импульс. Обычный простой светосинхронизатор запустит ведомые вспышки по первому оценочному импульсу, а ко времени зажигания импульса рабочего, внешние вспышки давно погаснут. Фото при этом получится еще темнее, чем если бы пользоваться только встроенной вспышкой камеры. Итак, нужно устройство, пропускающее первый световой импульс и срабатывающее по второму. Здесь, описан несложный прибор, реализующий такой принцип работы и позволяющий подключать старые сетевые фотовспышки с высоким напряжением на синхроконтактах.
Итак. Светосинхронизатор предназначен для работы со старой отечественной сетевой фотовпышкой «Фотон».
Схема светосинхронизатора такова.
Схема не содержит дефицитных деталей, проста в сборке и при правильном монтаже сразу начинает работать. Возможно, только придется подстроить RC-цепочку под конкретную модель фотоаппарата. Ток потребления устройства минимален — заряда батареи типа «крона» хватит минимум на год работы. К примеру – заряда оксидной емкости 47 мкФ (вместо С1) хватает для десятка срабатываний устройства.
В качестве фотодатчика использован фотодиод со значительной площадью кристалла, высокой чувствительностью и широкой диаграммой направленности. Такие применялись в ДУ телевизоров поколения 3УСТ. При этом устройство срабатывает в любом положении по отношению к ведущей вспышке и на значительном (в пределах помещения) расстоянии. Можно попробовать применить другие фабричные и самодельные фотодатчики, например транзистор КТ3102 (в металлическом корпусе) с удаленной крышкой и в диодном включении.
Микросхема К561ЛЕ5 заменима импортным аналогом D4001. Вместо диодов КД510 подойдут КД520, КД522. Резисторы желательно использовать малогабаритные — изменение их номиналов в пределах 20% на работоспособности схемы не скажется.
Сложнее всего найти стандартное вспышечное гнездо для синхроконтактов. Здесь использовано гнездо из комплекта вспышки Фотон – ее пластиковый корпус оснащался съемным пластиковым башмаком для закрепления вспышки на камере. В основании башмака имелась и розетка.
«Башмак» в сборе из комплекта вспышки «Фотон», стрелкой показана розетка для синхроконтакта.
Детали башмака.
Можно попробовать обратиться в мастерскую по ремонту фотоаппаратов или извлечь из старой сломанной фототехники. В сущности, если предполагается работа только с одной постоянной вспышкой, разъем можно заменить на нечто более распространенное, например пару DB9 или нечто более миниатюрное. При этом следует иметь в виду, что на вспышках подобных Фотону питание бестрансформаторное и на синхроконтакте высокое напряжение. Здесь следует применять розетку с утопленными контактами, исключающими случайное касание. Вариант при работе с одной постоянной вспышкой – разместить синхронизатор в ее корпусе (в новом, сделанном снаружи отсеке).
Что потребовалось для изготовления прибора
Набор инструментов и материалов для изготовления печатной платы. Набор инструментов и приборов для радиомонтажа. Набор мелкого слесарного инструмента и мощный паяльник для изготовления металлического корпуса.
Итак, приступим
Печатная плата устройства была разработана в специализированной программе Sprint Layout и выполнена с применением пленочного фоторезиста.
В качестве заготовки пришлось применить двухсторонний фольгированный материал, хотя на стороне деталей печатный монтаж не был задействован. Другого материала под рукой не оказалось. В ВЧ устройствах имеет смысл в таких случаях использовать этот слой фольги как экран, зенковав отверстия со стороны установки деталей. Здесь, лишний слой фольги будет только мешаться — во время травления платы, залепил ненужный слой липкой лентой, чтобы попусту не расходовать травильный раствор, а после, удалил его пинцетом, предварительно прогрев строительным феном до размягчения клея.
После полного цикла работ по изготовлению платы принялся за монтаж элементов. Сначала самые неприятные – крупные переключатели и панелька для микросхемы. Переключатели взяты со старой платы переносной импортной магнитолы, для них пришлось несколько рассверлить стандартные отверстия. Выводы микросхемной панельки не особенно хорошо лудятся и чувствительны к перегреву.
После установки всех элементов проверил монтаж, подключил розетку синхроконтакта и установил в гнездо микросхему. Запитал прибор от стационарного БП.
Пыхая вспышкой фотоаппарата в сторону включенного прибора, проследил осциллографом появление импульса в начале схемы и прохождение его по разным элементам. Мне пришлось подобрать (уменьшить) резистор в цепи базы КТ315 до надежного открывания транзистора.
Добившись работоспособности схемы, взялся за изготовление корпуса прибора. Решил сделать его из жести. При этом каждую сторону корпуса, каждую ее панель можно подгонять к элементам прибора отдельно и отдельно же монтировать снаружи, что представлялось удобным.
Первым делом сделал и смонтировал панель со стороны органов управления – кнопки выключателя питания и переключателя задержки срабатывания. На этой же панели будет изнутри установлена и колодка для подключения 9 В батареи. О батарее стоит сказать несколько слов.
В хозяйстве автора имеется ряд приборов с батарейным питанием 9 В, потребность в которых возникает лишь периодически. Держать в таких приборах недорогие батареи все время, опасно. Оказалось, вполне удобно иметь запас из нескольких таких батарей и вставлять их в нужный прибор при необходимости работы с ним. При таком подходе, было бы удобно иметь приборы с быстрым доступом к элементам питания (по крайней мере, приборы стационарные), без необходимости открывать батарейный отсек. Решено было опробовать такого рода установку батареи. Это должен быть некий проем в корпусе несколько больший сечения батареи. На дне отсека неподвижно установлена стандартная колодка. Батарея должна примерно на четверть торчать из отсека, чтобы ее можно было схватить пальцами.
Стандартная колодка (от вышедшей из строя батареи) была снабжена специальным изолятором из кусочка текстолита. В место установки вырезана, согнута и припаяна скобочка для крепления колодки. Используя короткие выступающие лепестки скобы, колодку в сборе приклепал на место службы.
Провода от колодки укоротил по месту и присоединил к нужным точкам схемы, проверил работоспособность.
Следующей трудоемкой частью конструкции был разъем для подключения синхроконтактов. Башмак из комплекта вспышки установил внутрь корпуса, в его углу. Для одного из его лепестков (-) пришлось сделать щель в торцевой стенке корпуса, отверстие для розетки — в боковой. Действовал так – разметил торцевую стенку и ювелирным лобзиком выпилил прямоугольный проем для лепестка и отверстие для винта, примерил башмак.
Теперь можно разметить прилегающую стенку. Выпилил отверстие и для розетки.
Начал собирать корпус. Вырезанные и подготовленные (края зачищены, облужены с применением хлористого цинка, промыты водой) детали корпуса собрал на живую нитку. Нижнюю пластинку-дно корпуса вырезал с запасом по длине. С каждой стороны по 20мм. Это будут ушки для крепления саморезами на будущую деревянную стойку для вспышки. Когда все сошлось, включил мощный паяльник и тщательно пропаял швы, больше для красоты – корпус все равно не герметичный и особенной прочности от него также не требуется.
Заготовку верхней крышки подготовил аналогично другим железкам. Ножки фотодиода удлинил, надставил двумя лужеными проволочками, так, чтобы за пределы корпуса выступала только пластиковая линза. Разметил ее место на крышке, выпилил ювелирным лобзиком. После последней проверки работоспособности, крышку припаял на место. Удалил остатки флюса, мелкой шкуркой притупил острые края железок, протер корпус тряпочкой смоченной лаком ЦАПОН не допуская затекания капель в переключатели и гнездо синхроконтактов. Лаковым промышленным маркером подписал органы управления.
Babay Mazay, январь, 2020 г.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Синхронизация камеры и вспышки
Шнур для ETTL-вспышек Canon и комплект беспроводного управления Yongnuo RF-602/CНеавтоматическую вспышку и камеру согласовать несложно. Соединить двухжильным проводом через Х-разъем, измерить дистанцию от камеры до объекта съемки, поделить на это значение ведущее число вспышки (да и делить никогда не приходилось — на вспышках обычно есть справочные таблицы или механические калькуляторы), установить полученный результат как диафрагму на камере с выдержкой, подходящей для работы со вспышкой, и снимать. Автоматизация процесса съемки не обошла стороной и искусственные источники освещения — вспышки обзавелись экспоавтоматикой. Теперь считать ничего не нужно — вспышка работает сама, почти всегда правильно, и почти не задерживает съемку в режиме репортажа.
Вспышка, установленная на камеру, просто мощнее встроенной, но дает тот же характерный световой рисунок «в лоб»:
Вспышка на камере, режим Canon E-TTL. Рядом со скульптурой на штативе установлена глубокая трубочка-шахта, «глядящая в объектив». На ее дне закреплена монетка. Вспышка на камере дает характерный резкий световой рисунок. Монетка отражает свет, как дно глаза («эффект красных глаз»). А экспоавтоматика, полагая, что все должно быть «стандартным серым», несколько притемняет изображение белой головы на белом фоне (нужно ввести экспокоррекцию, примерно +1 ступень).
Чтобы избавиться от резкого рисунка и теней на лице, отделить тень на фоне, можно повернуть отражатель вспышки в потолок:
Изображение при схеме «вспышка в потолок» мягче. Чтобы его оживить, нужно лишь установить на вспышку, направленную вверх, отражатель части света вперед. И еще ввести экспокоррекцию.
Внешняя вспышка тем и хороша, что ее не обязательно устанавливать на камеру. Держа камеру в одной руке, а вспышку в другой, можно управлять световым рисунком, предотвращая появление ненужных теней на лице или фоне, а также красных глаз:
Вспышка в левой руке, камера в правой. Не очень удобно управлять зумом, зато свет вспышки можно направлять так, как хочется. Ограничивают съемку длина рук и особенности интерфейса, связывающего камеру и вспышку.
Для вспышек, автоматика которых использует данные из камеры (к примеру, ETTL Canon Speedlite 430EXII), двухжильного провода для связи недостаточно. Требуется специальный, многожильный:
Стандартный ETTL-шнур для подключения вспышки Canon к камере Canon. Вещь эффективная, удобная, но довольно дорогая: 5-10 таких шнуров стоят, как зеркалка.
«Системный» шнур, связывающий камеру и вспышку, достаточно жесток, что делает съемку несколько неудобной. Но у этого неудобства есть обратная сторона: жесткость обеспечивает безопасность вспышке. Если случайно выронить вспышку, она до пола не долетает (правда, нужно крепко удерживать камеру, чтобы камера и вспышка не ударились о пол вместе).
Альтернатива проводным интерфейсам — беспроводные. Один из наиболее удобных и распространенных — с передачей данных световыми импульсами. Современные системные вспышки поддерживают групповую работу с управлением из ведущей вспышки именно по световому интерфейсу. Чтобы реализовать такую систему, фотографу нужно иметь как минимум две системных вспышки или вспышку и управляющий модуль, устанавливаемый на камеру. Такая реализация довольно затратна, если компания-производитель не интегрирует режим управления во встроенную вспышку камеры. К сожалению, управление по световому импульсу не очень надежно и, к примеру, вспышка, спрятанная за зонт или отражатель, не всегда срабатывает.
Для обеспечения большей дальности и надежности соединения вспышка—камера можно использовать управление по радиоканалу. Существует немало устройств радиосинхронизации, и некоторые вполне доступны по цене, даже для фотографа-любителя. Одно из таких устройств — RF 602/C компании Yongnuo (www.hkyongnuo.com). Его функции: запуск удаленных (до 100 м) вспышек, запуск удаленных камер. В этой, самой простой версии экспоавтоматика и прочие продвинутые возможности согласования с камерой не поддерживаются. Выпускаются комплекты RF 602 под разные системы камер, а также универсальные. Преимущества «системных» — в поддержке некоторых не особенно важных функций. Модель для Canon, к примеру, позволяет не только запускать вспышку, но и «будить» ее. Радиоканал работает на частоте 2,4 ГГц. Передатчик и приемник имеют 4 двухпозиционных переключателя каналов, что позволяет реализовать 15 независимых (на тот случай, если в зоне съемки работает несколько комплектов радиоуправления) каналов и один универсальный (передатчик будет запускать приемник, настроенный на любой канал).
Комплект Yongnuo RF 602/C — приемник и передатчик. Подарок для покупателей — моношнур и адаптер для студийных вспышек.
Приемник. Гнездо с тремя контактами и массой позволяет подключить вспышку через кабель, а также запускать удаленную камеру через адаптер электрического спускового «тросика».
Передатчик. Кнопка на передатчике позволяет запускать удаленную вспышку или камеру. PC-разъем служит для подключения передатчика к камере через PC-шнур, к примеру, если горячий башмак занят.
Yongnuo RF 602/C прост в эксплуатации. Для работы нужно установить приемник на вспышку, передатчик на камеру, включить питание и выбрать канал связи. Сто́ит обратить внимание на возможность съемки удаленной камерой под управлением пульта из комплекта. Камера подключается к проводному гнезду приемника с помощью шнура. По радиоканалу передается сигнал полунажатия и нажатия на спуск, что дает возможность выполнять фокусировку до съемки. К сожалению, в комплект (и то в качестве бонуса, так что, возможно, он есть не во всех комплектах) входит лишь монокабель, поэтому функцию запуска камеры не удается реализовать с режимом «полунажатия». Впрочем, изготовить такой трехжильный шнур не составит особого труда.
Кое-что из собственного опыта эксплуатации. Раз уж Yongnuo RF 602/C не может передавать управляющий экспозицией сигнал из камеры на вспышку — пусть настройкой экспозиции «занимается» сама вспышка. В инструкции комплекта отмечено, что он совместим с большинством современных студийных вспышек. Поэтому я установил в гнездо приемника автоматическую вспышку Osram со встроенным экспоавтоматом.
Особенность вспышки в том, что ее горячий башмак не развязан электрически с основным ее электронным блоком, и напряжение на нем в момент срабатывания больше обычных для современных вспышек нескольких вольт. После первого срабатывания с этой вспышкой приемник Yongnuo перестал ее запускать. Разобрав приемник (для разборки нужно не только вскрыть корпус, но и отпаять контакты горячего башмака), я обнаружил очень аккуратно выполненную электронную конструкцию (чего, вообще говоря, не ожидал). В ней нашел вышедший из строя элемент нагрузки (в цепи перед контактами управления вспышкой и камерой), который и заменил на другой. Возможно, комплект не рассчитан на работу со старыми вспышками с большим напряжением на контактах синхронизации (в пользу этого свидетельствует и миниатюрность всех электронных элементов в блоке приемника), или просто это был случайный выход из строя, лишь спровоцированный срабатыванием вспышки Osram.
Снимок сделан с использованием комплекта Yongnuo RF 602/C и вспышки Osram. Корректную экспозицию обеспечил встроенный автомат вспышки.
Фотовспышки (усройство, описание, назначение)
В этом разделе рассказано о видах, типах классификации и назначении фотовспышек
1 Лампа вспышки
2 Поворотный шарнир лампы
3 ЖК экран (навигация в меню)
4 Кнопки навигации в меню
5 Датчик E-TTL замера
6 Синхроконтакт
Фотовспы́шка (импульсный фото осветитель, ИФО) — лампа, с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании.
Устройство фотовспышки.
Принцип действия Основным элементом фотовспышки — является импульснаягазоразрядная лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную трубку: прямую, спиральную, дугообразную или кольцевую форму и, наполненуюксеноном. В конце трубки, впаяныэлектроды, а снаружи находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики или кусок проволоки. В конце трубки впаяныэлектроды, а снаружи находится электрод зажигания, высоковольтного (порядка тысячи вольт) импульса от импульсного трансформатора, который ионизирует газ в трубке, позволяя накопленному в рабочем конденсаторе заряду разрядиться. За время разряда, сопровождаемого интенсивной световой вспышкой с силой света в несколько сотен (тысяч) свечей, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается. После этого конденсатор в обычных схемах питания импульсных ламп снова заряжается и при повторной подаче импульса на электрод зажигания лампа может дать следующую вспышку.
Классификация
По признакам автоматизации фотовспышки делятся на:
1. Неавтоматические: дают заранее установленное количество света
2. измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ.TTL,ThroughTheLens, — черезобъектив)
3. измеряющие освещённость по предварительному, оценочному импульсу (E-TTL,англ.evaluative— оценочный).
По возможности работы с камерами различных производителей
вспышки подразделяются следующим образом:
1. Системные,то есть подходящие только кфотоаппаратамодной определенной фирмы (системы). Такие вспышки, как правило позволяют пользоваться TTL и/или E-TTL замером освещённости, а так же и другими расширенными функциями.
2. Универсальные вспышки с одним центральным контактом относительно системных вспышек недороги, однако необходимо крайне внимательно прочитать инструкцию к такой вспышке перед установкой её на камеру — многие из них построены по схемам с коммутацией высокого напряжения и такие вспышки нельзя устанавливать на современные камеры во избежание повреждения электроники аппарата высоким
напряжением. Как правило мощность таких вспышек регулируется светочувствительным элементом в самой вспышке.
3. Существуют также универсальные вспышки со специальным разъёмом, подключить которые к камере определённого производителя можно через специальный системный переходник.
По расположению вспышки бывают
1. Встроенные в фотоаппарат.Они обычно не очень мощные, за счёт близости к оси объектива дают «плоское» изображение, почти без теней, плохо выделяют структуру. Их основное преимущество — они всегда с фотоаппаратом и практически не увеличивают габариты и вес ЦФК. Их также очень хорошо использовать при съёмке в яркий солнечный день, для подсветки резких теней от солнечного света .
2. Закреплённые на фотоаппарате.Они обычно мощнее встроенных. Дают тоже плоское изображение с резкими небольшими тенями. Многие, однако, имеют возможность поворота головки вверх (некоторые — и в сторону), благодаря чему можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное .
3.Вспышки (осветители), не прикреплённые к фотоаппарату.дают возможность гибко менять условия освещения в зависимости от замыслов фотографа. Например, для получения мягкого освещения, можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Управляются такие вспышки или через кабельное соединения с камерой, или беспроводным способом (ИК, управляющей вспышкой, радио). Таким способом можно управлять одновременно несколькими вспышками, появляется возможность освещать объект с разных углов и создаются лучшие условия освещения по сравнению с другими вспышками.
Макровспышки. Длямакросъёмкиприменяются фотовспышки в виде кольца либо парной системы вспышек на кронштейнах, которые устанавливаются наобъективе. Закреплённые на фотоаппарате вспышки для макросъёмки малоэффективны: объектив загораживает вспышку.
По возможности беспроводного управления
Работающие в режиме как ведущей, так и ведомой. Встречаются как среди системных, так и среди универсальных. Первые позволяют управлять (и могут быть управляемы) различными расширенными возможностями — мощностью импульса, создавать группы вспышек с разными каналами управления, замерять освещённость объекта съёмки; вторые просто срабатывают по импульсу ведущей вспышки .
Работающие только в режиме ведомой— это, как правило системные вспышки среднего уровня. Тем не менее, в ручном режиме работы (без использования предвспышки) они могут использоваться в качестве ведущей для универсальных вспышек и фотоосветителей.
Работающие только ведущей. Это либо специализированные системные управляющие вспышки, дающие управляющий ИК — импульс, но не дающие основной вспышки, либо самые простые вспышки, которые своим основным импульсом могут запускать ведомые (универсальные).
В некоторых случаях в качестве вспышки используется стробоскоп (некоторые вспышки могут работать в таком режиме с понижением мощности импульса) при длительно открытом затворе и низкой общей освещённости. Такой вид съёмки используют тогда, когда надо зафиксировать на снимке фазы движения объекта съёмки (например, как кошка падает на лапы) .
Производители вспышек
Несколько слов о тех компаниях которые производят фотовспышки это и такие фото производители как Canon , Nikon , Sony(Minolta) , Olympus , Sigma, Pentax , и такие компании которые специализируются на производстве вспышекSunpak, Soligor, Metz.
Параметры
Основная характеристика — ведущее число, расстояние, на котором достигается нормальное освещение при чувствительности пленки 130 ед.ГОСТ(140ISO; 22-23DIN; 110 Вестон; 180 Дженерал Электрик) ичисле диафрагмы1 , или
Максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и чувствительности пленки ISO100.
Применение
Недостаточная освещённость— наиболее частое (хотя и наиболее неудачное) применение фотовспышки. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, и поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Такие снимки выглядят очень непрофессионально. Иногда спасает положение, если недалеко от предмета съемки находится светлая отражающая поверхность (иногда можно использовать потолок), и тогда свет от вспышки, отразившись от этой поверхности, может создать более мягкий рисующий свет.
Подсветка теней— если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет смягчить их, и сделать изображение более мягким. В этом случае, надо быть осторожным, если в фотоаппарате фокальный затвор, и при ярком солнечном свете длительность выдержки может оказаться такой, что затвор полностью не открывается (например, в шторно-щелевом затворе при коротких выдержках движется щель) — тогда снимать со вспышкой невозможно, так как свет вспышки попадёт только на часть снимка. Некоторые современные вспышки компенсируют это, производя большое число слабых импульсов.
При съёмке против яркого заднего освещения(например, человек в комнате направление съемки против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план.
Спортивная и репортажная съёмка.При съёмке быстро движущихся предметов, вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов. При съёмке в студии применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.
*PS Проверьте свои знания
Назовите какие бывают вспышки По типу расположения ?
Для каких целей нужны макровспышки ?
Что такое ведущее число вспышки?
Что такое TTL( E-TTL)?
Как синхронизируются внешние вспышки ?
Для заметок : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Управление внешней вспышкой на камерах Canon
Введение
Здравствуйте! В этой короткой заметке я покажу вам как происходит подключение и управление внешней вспышкой на камерах Canon. Текста немного, и большой упор сделан на фотографии процесса настройки. Вспышки я использую в накамерном варианте (установка на саму камеру) – редко, и в варианте дистанционного управления – часто. Лучше всего использовать вспышки дистанционно. Так вы размещаете источник света не в оптической оси, соответственно получаете хороший свет, который создает оптимальный свето-рисунок, если так можно выразиться. Фотография это светопись, поэтому управляя светом с помощью перемещения вспышек (или одной вспышки) вы всецело контролируете светопись.
Yongnuo Speedlite
Я использую вcпышки Yongnuo Speedlite YN-568EX III для Canon. Это доступное и недорогое оборудование, полностью совместимое с системой Canon TTL. Также эта вспышка содержит на борту ИК приемник, и приемник светового импульса. Вспышка достаточно качественно собрана, и работает очень хорошо при невысокой стоимости. По отзывам, надежность этой вспышки ниже чем оригинальной вспышки Canon, примерно на 25-30% в зависимости от нагрузки. Но даже такой минус с лихвой покрывает низкая цена. Если вы хотите продлить срок службы лампы вспышки, так и в целом всей силовой электроники , тогда старайтесь не работать на полной мощности вcпышки. Вcпышка позволяет менять свою мощностью от единички (полная) до 1/128. В небольших помещениях с белыми потолками, мощность двух таких вспышек при моей работе получается около 1/4. В среднем. Если вы будете снимать в большом помещении, с темными потолками и стенами, и работать через отражение света вспышки, то автоматика попытается установить максимальную мощность.
Ресурс вспышки сильно уменьшается из-за перегрева – частое срабатывание вспышки на полной мощности.
Возможности дистанционного управления
Даже если в вашем распоряжении нет синхронизатора – этой вспышкой вы можете управлять дистанционно, используя встроенную вспышку зеркальной камеры Canon. Такая возможность встроена в зеркальные камеры. На всякий случай проверьте документацию к своей камере. При этом, встроенную вспышку можно исключить из влияния на освещение – она будет лишь управлять внешней вспышкой. В небольших помещениях со светлыми отражающими поверхностями (потолки, стены) управляющий импульс встроенной вспышки уверенно доходит до приемника внешней вспышки. В помещениях с черными стенами и потолком такая возможность уменьшается, и вспышку придется повернуть приемником в сторону вашей камеры – к встроенной вспышке. Также вы можете использовать ИК синхронизатор – от него невидимый луч лучше распространяется по помещению (на улице дальность резко сокращается), но в таком варианте (ИК) возможно лишь ручное управление мощностью вспышки. Т.е. ИК синхронизатор лишь запускает внешнюю вспышку, но не передает информацию о необходимой мощности вспышки. В Yongnuo Speedlite YN-568EX III имеется встроенный ИК приемник. Третий вариант – управление с помощью простого радиосинхронизатора, также в мануальном режиме управления вспышкой: когда мощность вспышки вы ставите сами, нажимая на ее корпусе кнопки (это не сложно, и чуть менее оперативно чем полный TTL контроль).Радиоварианты намного надежней чем световое и ИК управление. Четвертый вариант – использование продвинутого радиосинхронизатора, который позволяет камере регулировать мощность вспышки. Еще более продвинутый вариант, когда радиосинхронизатор позволяет задействовать HSS режим. Такой режим необходим, что бы получить с вспышкой выдержки меньше чем 1/200-1/250. Это может быть полезным при подсветке объекта в солнечную погоду.
Если вспышка установлена на камеру
Если вы установите данную вспышку непосредственно на камеру, то вам станет доступен полностью автоматический контроль TTL, Auto zoom (когда вспышка двигает светорассеиватель внутри своего корпуса, меняя ширину светового конуса) и, если необходимо HSS (очень короткие выдержки) – без каких либо синхронизаторов. В таком варианте вам необходимо будет работать на отражение, повернув голову вспышки в стены, в потолок, или самый неприглядный вариант – повернуть вспышку прямо на объект.
Фото с примерами настройки вспышки
Давайте перейдем к наглядному варианту и посмотрим как происходит подключение и управление внешней вспышкой на камерах Canon
Накамерный режим – вспышка установлена на камеру
Ставлю аккумуляторы. Эта модель Robiton не самый удачный вариант, поскольку у них большой саморазряд. Есть различные аккумуляторы типа Ready To Use. У них небольшой саморазряд. Современные Ni-Mh аккумуляторы избавлены от эффекта памяти.
1. Устанавливаю ni-mh аккумуляторы
С лючком батарейного отсека Yongnuo нужно обращаться осторожно.
2. Осторожнее с крышкой батарейного отсека
3. Включил вспышку. На ней активировался тот режим, который использовался перед выключением
4. Ставлю вспышку на камеру. Накамерный вариант.
5. Нажимаю кнопку “Вспышка” и попадаю в меню настройки внешней вспышки.
Настройки внешней вспышки через меню в камере
6. Камера “видит” то, что установлено на вспышке. Ручной режим. Изменим его на продвинутый автомат. Это E-TTL.
7. Режим продвинутого автоматического расчета импульса вспышки Это E-TTL.
Данный режим очень удобен, поскольку позволяет камере оценить освещение и точно настроить импульс вспышки. Учитывая настройки экспозиции на камере и освещение снимаемой сцены.
8. Режим зума светорассеивателя тоже можно изменить прямо через камерное управление.
Внутри вспышки светорассеиватель света может перемещаться вдоль оси. Тем самым изменяется угол светового конуса. По задумке, он должен соответствовать выставленному фокусному расстоянию. Т.е. вы крутите зум-объектив, меняя фокусное, и синхронно с ним, двигается светорассеиватель в вспышке.
9.Включаем автоматическое зумирование вспышки.
Режим светорассеивателя установим, к примеру, на Auto. Тогда установленное фокусное расстояние на оптике будет передаваться на установку угла рассеивания вспышкой.
10. Нажимаем кнопку оценочного импульса вспышки.
Если нажать кнопку , в данном случае, предварительной оценки освещения, то вспышка выдаст тестовый импульс, и учитывая условия освещения и параметры экспозиции, камера рассчитает мощность вспышки. Я установил полностью ручной режим работы экспозиции камеры. Таким образом я контролирую выдержку (минимальная 1/250 без HSS режима), отдельно контролирую диафрагму и ISO. Достаточно удобно в режиме TTL(E-TTL)
Можно выбрать и другие режимы экспозиции на камере: приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, или автомат экспопары.
10-1. Все настроено.
Полный автомат на вспышку и ручное управление экспозицией камеры готовы. В итоге получаем автомат, в целом. Можно добавить и HSS режим для съемки со вспышкой и очень короткими выдержками (обычно на улице).
Вносим коррективы в режим работы вспышки
10-2. Вспышкой можно управлять и с камеры.
Вспышкой можно управлять и с камеры, даже в режиме E-TTL. Например изменить экспозицию по вспышке (поправка на мощность вспышки). Очень удобно.
11. А можно управлять прямо с пульта самой вспышки.
Экспозицию вспышки можно изменить прямо с ее пульта управления. После снимка, вы можете оценить результат по экрану камеры и внести корректировки экспозиции вспышки, при необходимости. Если результат получился слишком темный или слишком переэкспонированный.
12. Вносим поправку мощности вспышки. Это можно делать и на камере.
13. Внесена поправка. Стрелки джойстика вспышки вам в помощь.
Дистанционное управление вспышкой
Режим управления через встроенную вспышку
14. А теперь задействуем дистанционное управление вспышкой. Снимем ее с камеры.
Вспышку для данного примера я установил на компактную подставку. Это самый мобильный вариант. На самом деле вспышки устанавливают, как правило, на стойки с светорассеивателями света – например, с фотозонтами.
15. Выберем роль встроенной вспышке.
Теперь встроенная вспышка камеры будет управлять внешней. Нажимаем кнопку с молнией “управление вспышкой” на корпусе камеры (см. начало фото иллюстраций).
16. Роль встроенной вспышке – “пользовательский режим – беспроводное управление”
17. Выбираем режим, в котором встроенная вспышка лишь управляет внешней.
В этом варианте встроенная вспышка только управляет внешней. Но сама не участвует в освещении сцены – исключена из этого.
18. Выберем, к примеру 4-й канал
Вы можете использовать несколько вспышек, настраивая их прием в разных каналах и группах. Что бы с камеры управлять светописью более гибко. Это самый продвинутый вариант. Его не будем затрагивать. Здесь рассматривается само подключение и управление внешней вспышкой на камере canon.
19. Теперь настроем на вешней вспышке прием сигнала от встроенной.
20. Нажимаем и держим кнопку с молнией – беспроводное управление.
Внешняя вспышка может быть ведущей – управлять другими вспышками. И ведомой. В нашем случае она ведомая – slave.
21. И далее, используя управление, настраиваем “ведомая вспышка”,”группа А”,”4-й канал”
Группа А и четвертый канал это просто пример. Нужно же выбрать какой-то канал даже если у нас всего одна вспышка.
22. Все готово.
Ставьте вспышку где пожелаете, направляйте ее светорассеиватель в стены, в потолок и снимайте в свое удовольствие. Лучше всего использовать отраженный свет от потолка, в крайнем случае – от стены. Худший вариант, когда вспышка на камере и направленно прямо на объект. Но этот вариант самый оперативный и годится для очень быстро меняющейся обстановки. В нашем случае вспышка будет находится в стороне от камеры. Для придания объема и правильной светописи объектов съемки. Ее можно ставить достаточно далеко – до 7-12 метров по прямой, и она примет управляющий сигнал если помещение не совсем черное.
Режим управления через мануальный радиосинхронизатор
23. Теперь подготовим простые мануальные радиосинхронизаторы
24. Снабдим их питанием. По два ААА элемента в каждый.
25. Один установим в режим передачи, другой – приема.
26. Передающий радиосинхронизатор ставим на камеру. В принимающий – вспышку.
27. Вспышку надо перевести в режим ручного управления.
28. Ручной режим работы вспышки. Четверть мощности.
Теперь мощностью вспышки можно управлять в ручном режиме. Нажимаем кнопку спуска затвора и вспышка срабатывает. Дистанция для радиосигнала 60-80 метров. Если необходимо, переводим зум светорассеивателя в ручной режим и устанавливаем свое значение.
Выводы
Вот и весь краткий экскурс о том как происходит подключение и управление внешней вспышкой на камере canon. Съемка аппаратуры велась с помощью другой зеркальной камеры и такой же дистанционно управляемой вспышке, установленной в стороне от объектов съемки и направленной в потолок. Как видите, дистанционное и накамерное использование внешней вспышки совсем не сложное. Даже если у вас нет отдельных синхронизаторов, на первое время с такими вспышками хорошо подходит дистанционное управление встроенной вспышкой. Старайтесь избегать накамерного использования внешней вспышки, за редким исключением. Если накамерный вариант неизбежен, работайте отраженным светом от потолка, стен и светлых, по возможности не цветных поверхностей.
Главная страница » Техника » Управление внешней вспышкой на камерах Canon
Фотовспышка.
В данной статье вы найдете подробную информацию на тему «Что такое фотовспышка и ее основные параметры». Вначале небольшое лирическое вступление.
Каждый фотограф знает, что свет в фотографии это самое главное, своего рода основа основ, а слово фотография в переводе с древне греческого означает светопись. Естественный свет: утренний, дневной или вечерний всегда дает фотографу огромное количество возможностей для создания самых разнообразных и интересных световых эффектов на фотографии. А что делать, когда естественного света не достаточно для правильной экспозиции кадра или выполнения определенной творческой задачи? Тогда на помощь фотографу приходит фотовспышка.
Классическое определение фотовспышки звучит следующим образом, источник света, предназначенный для создания кратковременных вспышек большой интенсивности.
Относительно расположения к камере фотовспышки бывают двух видов:
— Встроенные. Основное преимущество такой вспышки то, что она всегда доступна и не добавляет лишнего веса к фотокамере. Из очевидных минусов, во-первых, маленькая мощность, а во-вторых, свет от такой вспышки очень жесткий и резкий, что делает предмет очень плоским и образует некрасивые тени.
— Внешние. Очевидные плюсы таких вспышек следующие:
1- большая регулируемая мощность;
2 — возможность изменять направления света, за счет вращающейся головки вспышки (вверх или в сторону). За счет этой возможности, освещение объекта съемки происходит при помощи отраженного света (от стены, потолка или другого предмета), что делает свет более мягким и уменьшает резкость теней.
Внешняя вспышка и ее главные характеристики:
Ведущее число вспышки — данный параметр указывает на мощность вспышки и соответственно чем больше это число, тем больше мощность вспышки.
Автоматический зум – для того чтобы подстраиваться и соответствовать фокусному расстоянию объектива, во вспышки встраивается автоматический зум. Это специальная рассеивающая линза, которая располагается непосредственно перед лампой вспышки и, перемещаясь, она меняет рассеивание света.
Поворотная головка – как я уже писала ранее, это позволяет поворачивать вспышку и соответственно менять направление света в разные стороны. На более простых моделях, головку фотовспышки можно поднимать только вверх, а на профессиональных еще и в разные стороны.
Время перезарядки фотовспышки – это отрезок времени, за которое вспышка перезарядится и будет готова в съемке следующего фотокадра. Это важная характеристика вспышки, особенно если вы планируете снимать разные мероприятия или репортажи, где очень важна скорость съемки.
Главные режимы работы фотовспышки.
1. Автоматический – после проведения фотокамерой анализа освещенности, фотовспышка автоматически настраивает необходимую мощность.
2. TTL режим (Through the lens) – это режим при котором камера сама измеряет экспозицию и выставляет мощность фотовспышки. Освещенность измеряется датчиком, расположенным в фотоаппарате после объектива, либо собственным датчиком вспышки (зависит от фирмы производителя).
Данный режим по-разному называется у производителей фотокамер:
у Nikon i-TTL
Canon E-TTL
Pentax – P- TTL
3. Ручной режим. Требует определенного профессионального опыта работы с камерой и вспышкой, поскольку в данном режиме все параметры выстраивает сам фотограф.
Вспышка для Nikon Speedlight SB 900, Speedlight SB 910, Speedlight SB 700, и новая модель Speedlight SB 500. Моим незаменимым помощником во время свадебной фотосъемки является Speedlight SB 900, мощная профессиональная фотовспышка. Ее основные характеристики: автоматический зум от 70 до 200 мм и высокоскоростная перезарядка в 2,2 сек. с использованием батарей типа АА. Ведущее число 34 – 48 (при ISO 100-200).
Фотовспышка Canon. Несколько моделей самых популярных фотовспышек Canon: Speedlight 600EX-RT, Speedlight 430 EX – 3RT, Speedlight 320EX.
При правильном использование фотовспышка может расширить горизонты для творческого совершенствования и помочь создавать более разнообразные и артистические эффекты на ваших фотографиях. И хотя на это требуется время, будьте уверены, что после развития навыков работы со вспышкой результаты вас будут безгранично радовать.
Осциллятор и конденсатор— Как работают вспышки камеры
В последнем разделе мы увидели, что трансформаторам для правильной работы требуется переменный ток. Цепь вспышки обеспечивает эту флуктуацию, непрерывно прерывая прохождение постоянного тока — она пропускает быстрые короткие импульсы постоянного тока для непрерывных колебаний магнитного поля.
Схема делает это с помощью простого генератора. Основными элементами генератора являются первичная и вторичная катушки трансформатора, еще один индуктор (катушка обратной связи) и транзистор , который действует как электрически управляемый переключатель.
Когда вы нажимаете кнопку зарядки , она замыкает переключатель зарядки, так что от батареи через катушку обратной связи течет короткий импульс тока к базе транзистора. Подача тока на базу транзистора позволяет току течь от транзистора с коллектором к эмиттеру — это на короткое время делает транзистор проводящим (подробности см. В разделе «Как работают усилители»).
Когда транзистор «включен» таким образом, всплеск тока может течь от батареи к первичной катушке трансформатора.Всплеск тока вызывает изменение напряжения во вторичной катушке, что, в свою очередь, вызывает изменение напряжения в катушке обратной связи. Это напряжение в катушке обратной связи проводит ток к базе транзистора, делая транзистор снова проводящим, и процесс повторяется. Таким образом, цепь продолжает прерываться, постепенно повышая напряжение через трансформатор. Это колебательное действие вызывает высокий вой, который вы слышите, когда заряжается вспышка.
Высоковольтный ток затем проходит через диод, который действует как выпрямитель — он пропускает ток только в одну сторону, поэтому он изменяет флуктуирующий ток от трансформатора обратно на устойчивый постоянный ток.
Цепь вспышки сохраняет этот высоковольтный заряд в большом конденсаторе. Как и батарея, конденсатор удерживает заряд, пока не подключится к замкнутой цепи.
Конденсатор постоянно подключен к двум электродам на импульсной лампе, но если газообразный ксенон не ионизирован, трубка не может проводить ток, поэтому конденсатор не может разрядиться.
Цепь конденсатора также подключена к газоразрядной трубке меньшего размера через резистор.Когда напряжение в конденсаторе достаточно велико, через резистор может протекать ток, зажигая маленькую трубку. Он действует как световой индикатор, сообщая вам, когда вспышка готова к срабатыванию.
Скачать схему камеры flash Скачать бесплатно для Windows
8 команда Qucs 2 847 Открытый источник
Quite Universal Circuit Simulator — это имитатор интегральных схем.
12 Колорадский университет 410 Бесплатное ПО
Создавайте схемы с резисторами, лампочками, батареями и переключателями.
169 New Wave Concepts Limited 7 902 Условно-бесплатное ПО
Объединяет схемотехнику, моделирование и производство САПР для реализации проектов.
2 Университет Колорадо, факультет физики 52 Бесплатное ПО
Эта программа — отличный инструмент для моделирования электрических цепей.
NewBlue 658 Условно-бесплатное ПО
Flash Remover Pro — это программа, которая позволяет записывать живые события.
48 Компания GetData Software 61 Условно-бесплатное ПО
Compact Flash Data Recovery восстанавливает файлы с различных носителей.
4 PANTERASoft.Com 897 Условно-бесплатное ПО
Flash File Recovery поможет вам восстановить потерянные или случайно удаленные фотографии.
6 RL Vision 1,012 Условно-бесплатное ПО
Пакетное переименование файлов с минимальными усилиями на ПК с Windows.
1 InfinaDyne 37 Условно-бесплатное ПО
Flash Retriever восстанавливает изображения, видео и звуки.
Easy-Flash-Recovery 101 Условно-бесплатное ПО
Easy Flash Recovery — это простая в использовании программа для восстановления образов.
1 SiRF Technology, Inc. 39 Бесплатное ПО
SiRFflash — это утилита для быстрого программирования флэш-памяти внутри схемы.
Микрокомпьютерные системы P&E 10 Коммерческий
Позволяет программировать флеш-устройства в цепи через интерфейсный кабель BDM от P&E.
Elprotronic Inc.2 Условно-бесплатное ПО
USB MSP430 Программатор JTAG / SBW / BSL Flash и внутрисхемный отладчик JTAG.
1 TopJTAG 125 Условно-бесплатное ПО
Универсальный внутрисхемный непрямой программатор параллельной флеш-памяти NOR.
Микрокомпьютерные системы P&E 1 Коммерческий
Позволяет программировать / перепрограммировать внешние флеш-устройства внутри схемы.
13 Ричард П. Андресен 1,094 Условно-бесплатное ПО
Используйте моделирование аналоговой схемы для профессионального разработчика схем.
2 ABB 271 Бесплатное ПО
Воздушные автоматические выключателимогут использоваться как автоматические выключатели для общей защиты.
1 Бесплатные обои 12 Условно-бесплатное ПО
Позволяет загружать Flash файлы, Flash игры, Flash карты, Flash баннеры.
Mtoolsoft Pty Ltd Условно-бесплатное ПО
Создание Flash-баннера, Flash-слайд-шоу, Flash-анимации, текстовых эффектов Flash.
1 Panasonic Corporation 44 Бесплатное ПО
Просмотр и управление фотоснимками, снятыми цифровой камерой или видеокамерой.
Электронные схемы фото-вспышки
Контроллер ксеноновой фотовспышки с питанием от 9 В — Эта схема с питанием от батареи 9 В предназначена для дистанционного управления вспышкой. Схема управления зарядом отключает высоковольтный генератор, когда конденсатор фотовспышки полностью заряжен. Включена неоновая лампа, указывающая, когда система готова к вспышке. . . Схема Дэвида Джонсона P.E. — июнь 2000 г.
Дузи, требующий некоторых деталей, которые нельзя достать в «Хижине».- Вы можете сделать дугу из ксенонового строба, используя 12-вольтовый вход постоянного тока, выход постоянного тока балласта для ртутных ламп здесь, по адресу http: // www. Дон Клипштейн. com / ebdc12. html. Вы можете столкнуться с проблемой из-за того, что лампа-вспышка непрерывно горит после вспышки. Если вы используете компаратор с открытым коллектором, такой как 339, в секции измерения перенапряжения этой схемы, вы можете подключить И выход компаратора какой-либо схемой, чтобы отключить схему на несколько или несколько десятков миллисекунд после вспышки. («потянув» вниз контакт 5 из 555).__ Дизайн Дона Клипштейна
Безумная идея для стробоскопа черного света — ВНИМАНИЕ — Может быть и неприятно для глаз, и немного разочаровывающе __ Дизайн Дона Клипштейна
Практическое руководство по успешному внедрению импульсных ламп — линейная технология AN95 __ Разработано Джимом Уильямсом — 1 марта 2004 г.
Повторяющийся триггер — на основе микросхемы таймера 555, полезен для стробоскопов. Немного на микросхеме счетчика 4017 для множественных вспышек и последовательностей вспышек __ Дизайн Дона Клипштейна
Регулируемый стробоскоп— этот регулируемый стробоскоп — старший брат простого старого стробоскопа.В этом используется более мощная ксеноновая трубка «подковы», которая дает больше света. Вы также можете управлять частотой вспышки примерно до 20 Гц. Не смотрите прямо на лампу-вспышку, когда она включена! __ Дизайн Аарона Торт
Усилитель для детектора вспышки ксеноновой лампы — эта схема имеет очень низкий ток в режиме ожидания, но при этом имеет очень высокую чувствительность к световым вспышкам ксеноновой лампы. При подключении к триггеру он может служить в качестве контроллера включения / выключения. . . Схема Дэвида Джонсона П.Е.-Февраль 2002 г.
AN95 — Простая схема для вспышки сотового телефона / камеры: практическое руководство по успешному внедрению импульсных ламп — линейная технология AN95 __ Разработано Джимом Уильямсом — 1 марта 2004 г.
Beat Tracking Strobe — стробоскопы всегда были неотъемлемой частью танцевальных вечеринок, добавляя дополнительный элемент волнения к предстоящим праздникам. Комбинация мигающих огней и музыки, особенно с четким сильным ритмом, является естественным дополнением друг друга, а стробирование света является продолжением и связывает слуховое восприятие с его визуальными чувствами.Области применения стробоскопов многочисленны. В более сложных и всеобъемлющих приложениях пользователь стробоскопа хотел бы, чтобы стробоскоп помог объединить музыку и свет. Для нашего последнего проекта мы решили попытаться создать такую систему стробоскопа, подходящую для более сложного приложения, создав систему световых стробоскопов, которая мигает источником света непосредственно синхронно с музыкой в реальном времени __ Разработано Крисом Чаном и Кеннетом Лю
Создайте свой собственный стробоскоп для попкорна — Mini 555 Моностабильная схема создает большое удовольствие.__ Свяжитесь с Jameco Electronics
Емкостной сенсорный переключатель— одна кнопочная ячейка из оксида серебра 1,5 В обеспечивает питание всей цепи сенсорного переключателя в течение 5 лет. Он имеет как нормально разомкнутый, так и нормально замкнутый набор термических элементов твердотельного переключателя. Он также имеет регулируемую чувствительность, которую можно настроить. . . Hobby Circuit, разработанный Дэвидом Джонсоном П.Э. — январь 2002 г.
Контроллердля ксеноновой фотовспышки с питанием от 9 В — Эта схема с питанием от батареи 9 В предназначена для дистанционного управления вспышкой.Схема управления зарядом отключает высоковольтный генератор, когда конденсатор фотовспышки полностью заряжен. Включена неоновая лампа, чтобы указать, когда система готова к вспышке. . . Hobby Circuit, разработанный Дэвидом Джонсоном P.E. — июнь 2000 г.
Обнаружение коротких вспышек ксеноновой лампы — в этой схеме используется небольшой квадратный фотодиод размером 2,5 мм в сочетании с катушкой 100 мГн для обнаружения коротких вспышек ксеноновой лампы. Катушка делает схему невосприимчивой к обычному комнатному освещению. Его чувствительность 10 мВ может обнаруживать световые вспышки на расстоянии более 100 футов. . . . Hobby Circuit, разработанный Дэвидом А. Джонсоном P.E. — февраль 2002 г.
обнаруживает вспышку ксеноновой лампы. Эта схема имеет очень низкий ток в режиме ожидания, но при этом имеет очень высокую чувствительность к световым вспышкам ксеноновой лампы. При подключении к триггеру он может служить в качестве контроллера включения / выключения. . . Hobby Circuit, разработанный Дэвидом А. Джонсоном P.E. — декабрь 2004 г.
Disco Lights — программное и аппаратное обеспечение для управления дискотекой с вашего ПК__
Doozy, требующие некоторых деталей, которые нельзя достать в «Хижине».- Вы можете сделать дугу из ксенонового стробоскопа, используя 12-вольтовый вход постоянного тока, выход постоянного тока балласта для ртутных ламп здесь, по адресу http: // www com / ebdc12. html. Вы можете столкнуться с проблемой из-за того, что лампа-вспышка непрерывно горит после вспышки. Если вы используете компаратор с открытым коллектором, такой как 339, в секции измерения перенапряжения этой схемы, вы можете подключить И выход компаратора какой-либо схемой, чтобы отключить схему на несколько или несколько десятков миллисекунд после вспышки. («потянув» вниз контакт 5 из 555).__ Дизайн Дона Клипштейна
ДВУХЦВЕТНЫЙ СТРОБОСКОП — Стробоскоп — это устройство, которое заставляет циклически движущийся объект казаться медленно движущимся или неподвижным. Это достигается путем периодического освещения объекта короткими импульсами света. Стробоскоп используется при изучении полета насекомых. Также его можно использовать для экспериментов с простым маятником, изучения деталей быстро движущихся объектов и стробоскопической анимации .__ Дизайн Раджу Бадди
Аварийный стробоскоп генерирует 250 В — 08.05.99 Идеи дизайна EDN: На рисунке 1 показана полная схема аварийной лампы, которая работает от автомобильного аккумулятора 12 В.Для ксеноновой импульсной лампы требуется анодное напряжение 250 В постоянного тока и запускающий импульс 4 кВ. Для генерации постоянного тока 250 В, IC1, __ Схема проектирования Хосе Луиса Арсе, Tecnosuma Havana, Куба
Запуск ведомой вспышки — ведомые вспышки используются, когда вам необходимо дополнить 1 вспышку двумя или несколькими другими. Этот ведомый триггер просто запускает другие устройства. Он делает это, «видя» первую вспышку (с помощью фототранзистора) и активируя другие вспышки через несколько микросекунд. Чувствительность схемы регулируется для компенсации окружающего света или более тусклого, чем у обычных основных, вспышек.__ Дизайн Аарона Торт
Проблесковый маячок — Проблесковый маячок имеет множество применений. Его можно использовать в качестве сигнала бедствия на автомагистралях или в качестве указателя направления для парковок, больниц, отелей и т. Д. Здесь мы представляем …__ Electronics Projects for You
Мигающий светодиодный 3-й стоп-сигнал высокой интенсивности — Эта схема для изготовления мигающего 3-го стоп-сигнала в сборе была спроектирована так, чтобы было легко найти все необходимые компоненты и разумно дорого в сборке__ National Semiconductor
Мигающие индикаторы — Необходимо мигать «указатели поворота» с помощью реле 555 и одного реле на 20 ампер.Вот наше предложение. Синхронизирующий резистор необходимо выбрать для соответствующей частоты вспышек.