Разное

Схема короткофокусного объектива: Геометрическая оптика — Оптические приборы. Фотоаппарат.

Содержание

Геометрическая оптика — Оптические приборы. Фотоаппарат.

Урок 10. Оптические приборы. Фотоаппарат.

Оптические приборы, представляющие собой совокупность нескольких призм или линз, нескольких зеркал или одновременно линз, призм и зеркал, предназначены для преобразования световых пучков. С их помощью могут изменяться направления хода световых лучей, или телесные углы, в пределах которых распространяются световые пучки. Последнее обстоятельство связано с получением изображений, размеры которых отличаются от размеров предметов.

Первое, на что нужно обращать внимание при анализе действия оптической системы, — это назначение и реальные условия ее работы. Где может располагаться предмет перед системой? Какое изображение (увеличенное, уменьшенное, обратное или прямое) должна давать система? С помощью чего регистрируется полученное изображение (на экране, фотопленке, рассматривается невооруженным глазом или глазом через какую-нибудь линзовую систему)?

Все оптические приборы можно разделить на две группы:

1) приборы, при помощи которых получают оптические изображения на экране. К ним относятся проекционные аппараты, фотоаппараты, киноаппараты и др.

2) приборы, которые действуют только совместно с человеческими глазами и не образуют изображений на экране. К ним относится лупа, микроскоп и различные приборы системы телескопов. Такие приборы называются визуальными.

Фотоаппаратом называется оптико-механический прибор, предназначенный для получения на фотопленке или фотопластинке изображения фотографируемого предмета.

Фотография была изобретена в 30–х годах XIX века и прошла долгий путь развития. Современная фотография, ставшая малоформатной, моментальной, цветной, стереоскопической, нашла широчайшее применение во всех областях нашей жизни. Велика её роль в исследовании природы. Фотография позволяет рассматривать различные объекты (от микроскопических до космических), невидимые излучения и т.д. Всем известное значение художественной фотографии, детищем которой является кино.

Основными частями фотоаппарата являются непрозрачная камера и система линз, называемая объективом. Простейший объектив представляет собой одну собирающую линзу. Объектив создаёт вблизи задней стенки камеры действительное  перевёрнутое изображение фотографируемого предмета. В большинстве случаев предмет находится на расстоянии, большем двойного фокусного, поэтому изображение получается уменьшенным. В том месте, где получается изображение, помещается фотоплёнка или фотопластинка, покрытая слоем светочувствительного вещества – фотоэмульсией.

Фотографируемые предметы могут находиться на разных расстояниях от аппарата, следовательно, расстояние между объективом и плёнкой также необходимо изменять, что осуществляется обычно перемещением объектива.

Световая энергия, попадающая на светочувствительный слой, дозируется фотографическим затвором, который даёт доступ свету лишь на определённое время – время экспозиции. Время экспозиции зависит от чувствительности фотоэмульсии и от освещённости плёнки, которая зависит, в частности, от диаметра объектива. Диаметр действующей части объектива можно менять с помощью диафрагмы и этим регулировать освещённость фотоплёнки. Уменьшая отверстие диафрагмы, можно добиться того, что изображение предметов, находящихся на различных расстояниях от аппарата, будут достаточно чёткими. Возрастёт, как говорят, глубина резкости.

Диафрагма регулирует световой поток, который попадает на пленку. Фотоаппарат дает уменьшенное, обратное, действительное изображение, которое фиксируется на пленке. Под действием света состав пленки изменяется и изображение запечатлевается на ней. Оно остаётся невидимым до тех пор, пока пленку не опустят в специальный раствор — проявитель. Под действием проявителя темнеют те места пленки, на которые падал свет. Чем больше было освещено какое-нибудь место пленки, тем темнее оно будет после проявления. Полученное изображение называется негативом (от лат. negativus — отрицательный), на нем светлые места предмета выходят темными, а темные светлыми.

Чтобы это изображение под действием света не изменялось, проявленную пленку погружают в другой раствор — закрепитель. В нем растворяется и вымывается светочувствительный слой тех участков пленки, на которые не подействовал свет. Затем пленку промывают и сушат.

С негатива получают позитив (от лат. pozitivus — положительный), т. е. изображение, на котором темные места расплолжены так же как и на фотографируемом предмете. Для этого негатив прикладывают к бумаге тоже покрытой светочувствительным слоем (к фотобумаге), и освещают. Затем фотобумагу опускают в проявитель, потом в закрепитель, промывают и сушат.

После проявления пленки при печатании фотографий пользуются фотоувеличителем, который увеличивает изображение негатива на фотобумаге.

Проекционный аппарат (проектор) предназначен для получения на экране действительного увеличенного изображения. Следовательно, и здесь объектив представляет собой собирающую линзу, только предмет помещают между F и 2F (F<d<2F), а изображение получается на расстоянии, большем 2F (f>2F).

Проекционные аппараты — это хорошо известные фильмоскопы, эпипроекторы, диапроекторы, эпидиаскопы, киноаппараты, кодаскопы и др.

Схема оптического устройства диапроектора изображена на рисунке 1, а. Главная часть аппарата — объектив О. Предметом служит прозрачный рисунок или фотоснимок на стеклянной пластинке (или прозрачной пленке) Д. Такую пластинку называют диапозитивом.

Размеры диапозитива обычно больше размеров объектива. Поэтому чтобы направить в объектив весь свет, идущий от диапозитива, применяют

конденсор К, который представляет собой короткофокусную систему линз значительного размера. Располагают конденсор так, чтобы свет от него сходился в оптическом центре объектива. В качестве источников света Л используют мощные (300, 500 и 1000 Вт) лампы накаливания (или дуговые лампы) с рефлектором Р, источник света помещен в фокусе рефлектора.

Для проецирования на экран непрозрачных предметов (чертежей, рисунков из книг и др.) используют эпипроектор (рис. 1, б). Предмет освещается сбоку светом, отраженным от вогнутого зеркала, в фокусе которого расположен источник света Л. Отраженный от предмета свет с помощью плоского зеркала З направляется на объектив О.

Аппараты, в которых устройство обыкновенного проекционного аппарата (диаскопа) и эпископа совмещено, называют эпидиаскопами (рис. 1, в).

Рис. 1

Эпидиаскоп имеет два объектива О и O1 откидную ширму Ш, отражатель и столик С для непрозрачных предметов. Когда ширма Ш опущена (рис. 1), эпидиаскоп действует как проекционных аппарат.

При поднятии ширмы закрываются конденсатор К и объектив О, и открывается столик С, на котором помещают непрозрачный предмет, освещаемый тем же повернутым источником света

Л с рефлектором Р. Свет, отраженный от предмета, падает на зеркало 3 и от него отражается на второй объектив O1.

Лупа. Чтобы увидеть мелкие детали предмета, их нужно рассматривать под большим углом зрения, но увеличение этого угла ограничено пределом аккомодационных возможностей глаза. Увеличить угол зрения (сохраняя расстояние наилучшего зрения d0) можно, используя оптические приборы (лупы, микроскопы).

Лупой называют короткофокусную собирающую линзу или систему линз, действующих как одна собирающая линза (обычно фокусное расстояние лупы не превышает 10 см).

Ход лучей в лупе показан на рисунке. Лупу помещают близко к глазу, а рассматриваемый предмет АВ=А1В1 располагают между лупой и ее передним фокусом, чуть ближе последнего. Подбирают положение лупы между глазом и предметом так, чтобы видеть резкое изображение предмета. Это изображение А

2 получается мнимым, прямым, увеличенным и находится на расстоянии наилучшего зрения OB2 = d0 от глаза, а сам глаз находится непосредственно перед лупой.

Использование лупы приводит к увеличению угла зрения, под которым глаз рассматривает предмет. Действительно, когда предмет находился в положении А1В1 и рассматривался невооруженным глазом, угол зрения был  ϕ1. Предмет поместили между фокусом и оптическим центром лупы в положение АВ, и угол зрения стал ϕ2 . Поскольку ϕ1> ϕ2 , то с помощью лупы на предмете можно рассмотреть более мелкие детали, чем невооруженным глазом.

Из рисунке видно также, что линейное увеличение лупы: 

Так как OB2 = d0, а OB1 ≈ F (F — фокусное расстояние лупы), то где d0 = 25 см. Следовательно, увеличение, даваемое лупой, равно отношению расстояния наилучшего зрения к фокусному расстоянию лупы.

Микроскоп. Для получения больших угловых увеличений (от 20 до 2000) используют оптические микроскопы. Увеличенное изображение мелких предметов в микроскопе получают с помощью оптической системы, которая состоит из объектива и окуляра.

Простейший микроскоп — это система с двух линз: объектива и окуляра. Предмет АВ размещается перед линзой, которая является объективом, на расстоянии F1 < d < 2F1 и рассматривается через окуляр, который используется как лупа. Увеличение Г микроскопа равно произведению увеличения объектива Г1 на увеличение окуляра Г2:

Г = Г1∙Г2

Принцип действия микроскопа сводится к последовательному увеличению угла зрения сначала объективом, а затем - окуляром.

 

читать далее

Виды объективов | Фотография для начинающих

Штатный или обычный объектив — это объектив, угол обзора которого совпадает с углом обзора человеческого глаза без бокового зрения. Фокусное расстояние такого объектива приблизительно равно диагонали кадра. Почти всегда такие объективы имеют высокую светосилу (это характеризуется значением диафрагмы), что позволяет фотографировать с относительно короткими значениями выдержек при недостаточном освещении.

 

 

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы охватывают угол больше, чем штатные. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше у него угол обзора. Объектив с фокусным расстоянием в 20 миллиметров (для 35-миллиметровой камеры) по диагонали кадра «видит» примерно 90 градусов пространства. Все объективы с фокусным расстоянием от 20 до 50 мм можно называть широкоугольными.

 

 

 

Сверхширокоугольный объектив

Сверхширокоугольные объективы — это объективы с фокусным расстоянием от 14 до 20 миллиметров. Их можно разделить на две группы. Это прямые объективы, которые позволяют получать изображения либо без искажений, либо с приемлемым уровнем искажений перспективы, и дисторгирующие, дающие бочкообразные искажения. Дисторгирующие объективы называют «рыбий глаз» (название возникло из-за визуального сходства передней линзы объектива и рыбьего глаза).

Объективы типа «Рыбий глаз» бывают двух типов: с полем зрения 180 градусов по диагонали кадра (16 мм) и 180 градусов по вертикали кадра (8 мм). При помощи «рыбьего глаза» можно получить оригинальный эффект и своеобразную выразительность. Сверхширокоугольные объективы используются в репортажной, архитектурной, интерьерной и пейзажной съемке.

 

 

Длиннофокусный объектив

Длиннофокусные объективы «приближают» к фотографу объект съемки. Их тоже можно разделить на два типа: длиннофокусные и телеобъективы. Они отличаются конструктивно. В телеобъективах в схему добавлена отрицательная линза, благодаря которой производители добились значительного уменьшения габаритных размеров. Если сравнить два объектива одинакового фокусного расстояния, то телеобъектив будет значительно меньше по размеру и весу. Но повелось так, что телевиками (телеобъективами) называют все приближающие объективы.

 

 

Сверхдлиннофокусный объектив

Это объективы с фокусным расстоянием от 500 миллиметров и больше. Существуют объективы с фокусным расстоянием в 2000 мм, но это уже редкость. Вес таких объективов составляет более 6 килограммов и съемка на них без штатива практически невозможна. Почти все они оснащены специальным креплением для штатива. Конструктивная разновидность сверхдлиннофокусных объективов – зеркально-линзовые. В такой конструкции часть оптической конструкции выполняют сферические зеркала. Такая конструкция значительно уменьшает вес и размер объектива, но не обошлось и без минусов. К сожалению, в такие объективы невозможно установить изменяющуюся диафрагму, а значит, экспозицию придется регулировать только выдержкой и светочувствительностью. Свето-тональный рисунок таких объективов необычайно красив, повторить его практически невозможно ни одним другим объективом. Также такая конструкция встречается во многих любительских телескопах.

 

Зум-объектив

Так называют объективы с переменным фокусным расстоянием. Современные производители могут порадовать Вас огромным ассортиментом объективов такого типа. Такие объективы действительно удобны: один такой объектив может заменить несколько. Можно более точно выстроить композицию, значительно повысить оперативность работы, например в репортажной, свадебной или спортивной съемке. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

У зум-объективов есть недостатки. Короткофокусные зум-объективы страдают дисторсией, и чем короче фокусное расстояние (больше поле зрения), тем выше дисторсия. По светосильности такие объективы подразделяются на две категории: с постоянной и переменной диафрагмой. В случае с переменной диафрагмой светосила меняется в зависимости от изменения фокусного расстояния. Например, у объектива 28-70 при фокусном расстоянии 28 мм значение диафрагмы (светосила) — 2,8, а при 70 мм — 4. Это ухудшает удобство использования. У таких объективов светосила тем меньше, чем больше фокусное расстояние. У объективов с постоянной диафрагмой таких недостатков нет. Как говорится, за все в мире нужно платить, и за постоянную светосилу зум-объективов. Они, как правило, стоят в 1,5 — 2 раза дороже, чем с переменной диафрагмой.

  

 

Софт-объектив

Объектив мягкого фокуса или софт-объектив выпускается, как правило, с набором съемных диафрагм. У такой диафрагмы центральное отверстие (равное не конкретной рабочей диафрагме) окружено множеством меньших отверстий. Центральное отверстие создает резкое изображение, а внешние, меньшие, рассеивают его. Уровень рассеивания можно регулировать путем замены вставной диафрагмы. Это дает возможность значительно изменять эффект мягкого фокуса и степень рассеивания. В некоторых моделях специально не полностью коррегирована сферическая абберация.

 

 

Макрообъектив

Объектив, позволяющий снимать без специальных приспособлений в масштабе 1:1. У таких объективов, в отличие от всех остальных, при съемке на конечное расстояние аберрации исправлены.

 

 

Шифт-объектив

Название произошло от английского слова Shift («Сдвиг»), при помощи такого объектива можно избавиться от перспективных искажений путем смещения блока линз параллельно плоскости пленки или матрицы. Это главный объектив для тех, кто хочет снимать архитектуру, городские пейзажи или натюрморты без искажений перспективы. При съемке камера ставится так, чтобы оптическая ось объектива была параллельна земле. При съемке снизу вверх необходимо, перемещая блок линз, следить, чтобы верхние части объектов вошли в кадр. Соответственно при съемке сверху вниз — наоборот.

Безусловно, есть конструктивный предел такого сдвига. И не всегда, например, из-за высоты зданий удается избавиться от искажений. По крайней мере, искажения перспективы будут минимальны. Стоимость шифт-объективов выше, чем у обычных широкоугольных объективов такого же фокусного расстояния. В программах по обработке изображения (например, в Photoshop) есть возможности имитации исправления перспективных искажений. Почему имитация, потому что при реальной съемке создается другой эффект перспективы. Иногда такое исправление заметно. Важно помнить, что при компьютерном исправлении искажений происходит интерполяция, а значит, если в кадре много мелких деталей, то ухудшение качества будет неизбежным. В случае если большую часть снимка занимает небо, то интерполяция заметна не будет.

 

 

Телеконвертор

Конструктивно телеконвертор нельзя отнести к объективам. Но с его помощью можно увеличить фокусное расстояние, а значит, приблизится к объекту съемки. Небольшой размер и малый вес — это главные достоинства телеконвертора. К плюсам можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Конверторы выпускают с разной кратностью увеличения фокусного расстояния. Но за выигрыш в фокусном расстоянии приходится платить потерей светосилы. Если конвертер имеет кратность 1,5, то светосила падает на одну ступень, если кратность 2 — на 2 ступени. Если Вы редко пользуетесь большим фокусным расстоянием, то имеет смысл приобрести телеконвертер. Но если Вы снимаете спорт, концерты или другие сюжеты, требующие большого приближения, то стоит приобрести хороший телеобъектив.

 

 

Угол обзора и фокусное расстояние объектива

 

 

Почти все объективы страдают различными оптическими аберрациями. О них читайте в статье по ссылке — Аберрации объективов.

 

Широкоугольный объектив — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Снимок самолёта, сделанный широкоугольным объективом

Широкоуго́льный объекти́в — объектив, фокусное расстояние которого короче «нормального». В фотографии оно должно быть меньше, чем диагональ используемого кадра, поэтому к группе широкоугольных принято относить фотообъективы, обладающие углом поля зрения от 52° до 82° включительно[1]. В кинематографе широкоугольными считаются киносъёмочные объективы, фокусное расстояние которых менее удвоенной диагонали кадра киноплёнки[2]. Объективы с углом поля зрения шире, чем 90°, считаются сверхширокоугольными[3]. В фотографии понятие широкоугольного объектива применимо как к оптике с постоянным фокусным расстоянием, так и к зумам соответствующего диапазона. В последнем случае используется термин «широкоугольный зум».

Особенности

Для малоформатного фотоаппарата широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием менее 50 мм. Такой же диапазон занимает короткофокусная киносъёмочная оптика, рассчитанная на классический кадр или формат «Супер-35». Для кинокамер формата «Супер-16» широкоугольным считается объектив короче 25 мм[2]. Для наиболее распространённых цифровых зеркальных фотоаппаратов с кроп-фактором 1,5—1,6 широкоугольными можно считать объективы с фокусным расстоянием короче 28 мм. Для среднеформатного кадра 6×6 см. фокусное расстояние широкоугольного объектива должно быть меньше 75 мм[1]. Обычно оно лежит в диапазоне 45—65 мм.

Широкоугольные объективы незаменимы в интерьерной фотографии, позволяя вести съёмку в тесном помещении. Кроме того, они нашли широкое применение в архитектурной и пейзажной фотографии[* 1]. Однако, подчёркнутая перспектива, даваемая короткофокусной оптикой, позволяет использовать её как дополнительное выразительное средство для любых сюжетов. Ещё одна характерная особенность короткофокусной оптики заключается в большой глубине резкости, позволяющей получать резкое изображение сюжетов, протяжённых в глубину. В некоторых случаях это позволяет вообще обходиться без фокусировки, устанавливая объектив на гиперфокальное расстояние. В кинематографе короткофокусная оптика искусственно сокращает длительность действия в кадре, поскольку актёр может уходить из крупного плана или входить в него быстрее, чем при съёмке другими объективами[4].

Широкоугольные объективы в наименьшей степени чувствительны к шевеленке в фотографии и неравномерности панорамирования при кино- и видеосъёмке[2]. Из-за особенностей оптической конструкции для широкоугольных объективов виньетирование характерно в большей степени, чем для оптики других фокусных расстояний[5][6]. Поэтому в современных цифровых фотоаппаратах и кинокамерах предусмотрены специальные алгоритмы компенсации (профили объективов), обеспечивающие цифровое выравнивание яркости изображения по полю[7].

В дальномерных фотоаппаратах используются короткофокусные объективы симметричной конструкции, считающейся наиболее оптически совершенной. Широкоугольные объективы, предназначенные для однообъективных зеркальных фотоаппаратов и кинокамер с зеркальным обтюратором, обладают специальной ретрофокусной конструкцией, позволяющей удлинить задний отрезок[8][9][10]. Это необходимо из-за наличия за объективом подвижных зеркала или обтюратора[11][12]. Упрощённо такое оптическое устройство можно представить, как перевёрнутый телеобъектив, состоящий из отрицательного переднего мениска и положительного заднего компонента[3]. Оптическая сила рассеивающего и собирающего элементов тем выше, чем короче фокусное расстояние по сравнению с задним отрезком. Первый ретрофокусный широкоугольник для кинокамер с зеркальным обтюратором был построен французским оптиком Пьером Анженье в 1950 году[13].

Короткофокусный объектив

Понятие короткофо́кусный объекти́в применительно к съёмочной оптике означает то же, что и «широкоугольный». К проекционной оптике термин «широкоугольный» не применяется, поскольку угол поля зрения в этой области не имеет прямого практического значения. От фокусного расстояния зависит размер изображения, даваемого на экране при определённом расстоянии от него до проектора. Короткофокусный объектив даёт более крупное изображение, чем длиннофокусный. Так, при проекции кашетированных фильмов использование короткофокусного объектива позволяет заполнять изображением более крупный экран, чем при демонстрации классического обычной оптикой[14].

См. также

Примечания

  1. ↑ Из-за повышенного риска перспективных искажений при интерьерной и архитектурной съёмке должен использоваться широкоугольный шифт-объектив

Источники

  1. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 14.
  2. 1 2 3 Киносъёмочная техника, 1988, с. 78.
  3. 1 2 Советское фото, 1988, с. 42.
  4. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 62.
  5. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 19.
  6. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 84.
  7. Костя Какуша. Что такое виньетирование? Коррекция периферийного освещения в Кэнон (рус.). Статьи. Про Фото. Проверено 5 июня 2014.
  8. ↑ Волосов, 1978, с. 369.
  9. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 17.
  10. ↑ Фотография: Техника и искусство, 1986, с. 81.
  11. ↑ История «одноглазых». Часть 1 (рус.). Статьи. PHOTOESCAPE. Проверено 24 июля 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
  12. ↑ Гордийчук, 1979, с. 152.
  13. Allan Weitz. Vintage Lens Review: Non-Retrofocus Ultra-Wide-Angle Lenses (англ.). B&H Photo Video. Проверено 18 марта 2017.
  14. ↑ Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 81.

Литература

  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Е. М. Голдовский. Глава II // Кинопроекция в вопросах и ответах.  — 1-е изд. — М.,: «Искусство», 1971. — С. 39. — 220 с.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел III. Киносъёмочные объективы // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 143—173. — 440 с. — 30 000 экз.
  • Валерий Тарабукин. Современные фотообъективы (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1988. — № 4. — С. 42, 43. — ISSN 0371-4284.
  • Фомин А. В. § 5. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 12—25. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

Широкоугольный объектив — Википедия. Что такое Широкоугольный объектив


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Снимок самолёта, сделанный широкоугольным объективом

Широкоуго́льный объекти́в — объектив, фокусное расстояние которого короче «нормального». В фотографии оно должно быть меньше, чем диагональ используемого кадра, поэтому к группе широкоугольных принято относить фотообъективы, обладающие углом поля зрения от 52° до 82° включительно[1]. В кинематографе широкоугольными считаются киносъёмочные объективы, фокусное расстояние которых менее удвоенной диагонали кадра киноплёнки[2]. Объективы с углом поля зрения шире, чем 90°, считаются сверхширокоугольными[3]. В фотографии понятие широкоугольного объектива применимо как к оптике с постоянным фокусным расстоянием, так и к зумам соответствующего диапазона. В последнем случае используется термин «широкоугольный зум».

Особенности

Для малоформатного фотоаппарата широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием менее 50 мм. Такой же диапазон занимает короткофокусная киносъёмочная оптика, рассчитанная на классический кадр или формат «Супер-35». Для кинокамер формата «Супер-16» широкоугольным считается объектив короче 25 мм[2]. Для наиболее распространённых цифровых зеркальных фотоаппаратов с кроп-фактором 1,5—1,6 широкоугольными можно считать объективы с фокусным расстоянием короче 28 мм. Для среднеформатного кадра 6×6 см. фокусное расстояние широкоугольного объектива должно быть меньше 75 мм[1]. Обычно оно лежит в диапазоне 45—65 мм.

Широкоугольные объективы незаменимы в интерьерной фотографии, позволяя вести съёмку в тесном помещении. Кроме того, они нашли широкое применение в архитектурной и пейзажной фотографии[* 1]. Однако, подчёркнутая перспектива, даваемая короткофокусной оптикой, позволяет использовать её как дополнительное выразительное средство для любых сюжетов. Ещё одна характерная особенность короткофокусной оптики заключается в большой глубине резкости, позволяющей получать резкое изображение сюжетов, протяжённых в глубину. В некоторых случаях это позволяет вообще обходиться без фокусировки, устанавливая объектив на гиперфокальное расстояние. В кинематографе короткофокусная оптика искусственно сокращает длительность действия в кадре, поскольку актёр может уходить из крупного плана или входить в него быстрее, чем при съёмке другими объективами[4].

Широкоугольные объективы в наименьшей степени чувствительны к шевеленке в фотографии и неравномерности панорамирования при кино- и видеосъёмке

Параметры объективов для видеокамер. Объектив для видеокамеры.

Размеры сенсоров и изображений

Объектив создаёт изображение в форме круга (image circle), а в камерах типа CCTV чувствительный элемент имеет прямоугольную форму (image size), поэтому получается прямоугольное изображение внутри круга (image circle). Отношение горизонтального размера сенсора к вертикальному называется форматным соотношением (aspect ratio) и для стандартной CCTV камеры это соотношение равно 4:3.

Размер сенсора (оптический формат)

Диаметр

По горизонтали

По вертикали

1/4″

4,0 мм

3,2 мм

2,4 мм

1/3″

6,0 мм

4,8 мм

3,6 мм

1/2″

8,0 мм

6,4 мм

4,8 мм

2/3″

11,0 мм

8,8 мм

6,6 мм

1″

16,0 мм

12,8 мм

9,6 мм

Соответствие между углом зрения и размером сенсора

Камеры с различными размерами сенсоров (такими как 1/4″, 1/3″, 1/2″, 2/3″ и 1″) и с одинаковым фокусным расстоянием, обладают различными углами зрения. Если объектив предназначен для работы с большим размером сенсора, то он вполне подойдёт и для работы с сенсором меньшего размера. Однако, если объектив предназначен для работы с сенсором формата 1/3″, а будет использоваться с сенсором формата 2/3″, то у изображения на мониторе будут тёмные углы.

Соотношение между размерами сенсоров таково: 1:0,69:0,5:0,38:0,25. Это означает, что сенсор формата 1/2″ — это 50% от сенсора формата 1″, сенсор формата 1/2″ — это 75% от сенсора формата 2/3″, а сенсор формата 1/3″ — это 75% от сенсора формата 1/2″.

Размер сенсора в мм (Image Sensor Size in mm)

Увеличение системы видеокамера-монитор (Camera to Monitor Magnification)

Формат камеры

Размер монитора (по диагонали) в дюймах

9″

14″

15″

18″

20″

27″

1/4″

57. 2X

88.9X

95.3X

114.3X

127X

171.5X

1/3″

38.1X

59.2X

63.5X

76.2X

84.6X

114.1X

1/2″

28.6X

44.5X

47.6X

57.2X

63.5X

87.5X

2/3″

20.8X

32.3X

34.6X

41.6X

46.2X

62.3X

1″

14.3X

22.2X

23.8X

28. 6X

31.8X

42.9X

Фокусное расстояние (Focal Length)

Параллельный пучок света, падающий на поверхность выпуклой линзы, сходится в точке на оптической оси. Эта точка называется фокальной точкой линзы. Расстояние между главной точкой оптической системы и фокальной точкой называется фокусным расстоянием (focal length). Для одиночной тонкой линзы фокусное расстояние — это расстояние от центра линзы до фокальной точки. При увеличении фокусного расстояния возрастает различимость мелких деталей, но уменьшается угол обзора.

Фокусное расстояние объектива указывается в миллиметрах и при прочих равных условиях определяет угол зрения. Более широкий угол обеспечивается меньшим фокусным расстоянием. И наоборот — чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива. Нормальный угол зрения ТВ-камеры эквивалентен углу зрения человека, при этом объектив имеет фокусное расстояние, пропорциональное размеру диагонали видео сенсора.

Примерное фокусное расстояние, необходимое для обеспечения угла зрения 30° по горизонтали

Оптический формат1/2″1/3″1/4″
Фокусное расстояние12 мм8 мм6 мм

Объективы принято делить на нормальные, короткофокусные (широкоугольные) и длиннофокусные (телеобъективы).

Объективы, фокусное расстояние которых может изменяться более чем в 6 раз, называются ZOOM-объективами (объективами с трансфокатором). Данный класс объективов применяется при необходимости детального просмотра объекта, удалённого от камеры. Например, при использовании ZOOM-объектива с десятикратным увеличением, объект, находящийся на расстоянии 100 м, будет наблюдаться как объект, удаленный на расстояние 10 м. Наиболее часто используются ZOOM-объективы, оборудованные электроприводами для управления диафрагмой, фокусировкой и увеличением (motorized zoom). Управление камерой, оборудованной таким объективом, оператор может осуществлять удалённо.

Минимальное расстояние до объекта (Minimum Object Distance = MOD)

Минимальное расстояние до объекта показывает, насколько близко при съёмке объектив можно приблизить к объекту. Это расстояние измеряется от вертекса передней линзы объектива.

Рабочий отрезок и задний фокус (Flange Distance and Back Focal Length)

Рабочий отрезок (flange distance) — расстояние от плоскости, на которую крепится объектив до фокальной плоскости (в воздухе). Для переходника C-mount это расстояние равно 17,526 мм (0,69″), а для переходника типа CS-mount это расстояние равно 12,526 мм (0,493″). Резьба CS-mount и C-mount имеет диаметр 25,4 мм (1″) и шаг 0,794 мм (1/32″).
Рабочий отрезок для крепления М42х1 равен 45,5 мм.

Задний фокус (back focal length) — расстояние межу вертексом крайней линзы и сенсором.

Совместимость с адаптерами C-mount и CS-mount

Современные видеокамеры и объективы могут иметь разные типы крепления. К камере с посадочным местом «CS — типа» крепятся объективы «CS — типа». С помощью дополнительного переходного кольца на камеру с посадочным местом «CS — типа» можно установить объектив «С — типа». Кольцо устанавливается между камерой и объективом. Камера с посадочным местом «C — типа» несовместима с объективом «CS — типа», так как невозможно получить сфокусированное изображение.

Совместимость

C-mount камера

CS-mount камера

C-mount объектив

Да

Да

CS-mount объектив

Нет

Да

Угол зрения и поле зрения (Angle of View and Field of View)

The angle of view is the shooting range that can be viewed by the lens given a specified image size. It is usually expressed in degrees. Normally the angle of view is measured assuming a lens is focused at infinity. The angle of view can be calculated if the focal length and image size are known. If the distance of the object is finite, the angle is not used. Instead, the dimension of the range that can actually be shot, or the field of view, is used.

Относительное отверстие

Обычно объектив имеет два значения относительного отверстия — (1:F) или апертуры. Максимальное значение F — минимальное значение F; полностью открытая диафрагма — F минимально, максимальное F — диафрагма закрыта. Значение F влияет на выходное изображение. Малое F означает, что объектив пропускает больше света, соответственно, камера лучше работает в тёмное время суток. Объектив с большим F необходим при высоком уровне освещённости или отражения. Такой объектив будет препятствовать «ослеплению» камеры, обеспечивая постоянный уровень сигнала. Все объективы с автодиафрагмой используют фильтр нейтральной плотности для увеличения максимального F. Апертура (F) влияет так же и на глубину резкости.

Глубина резкости

Глубина резкости показывает, какая часть поля зрения находится в фокусе. Большая глубина резкости означает, что большая часть поля зрения находится в фокусе (при закрытой диафрагме возможно достижение бесконечной глубины резкости). Малая же глубина резкости позволяет наблюдать в фокусе лишь небольшой фрагмент поля зрения. На глубину резкости влияют определённые факторы. Так, объективы с широким углом зрения обеспечивают, как правило, большую глубину резкости. Высокое значение F свидетельствует также о большей глубине резкости. Наименьшая глубина резкости возможна ночью, когда диафрагма полностью открыта (поэтому объектив, сфокусированный в дневное время, ночью может оказаться расфокусированным).

Диафрагма (автоматическая или ручная)

В условиях переменной освещённости рекомендуется использовать объективы с автодиафрагмой. Объективы с ручной диафрагмой в основном используются для помещений, где уровень освещённости постоянный. С появлением камер с электронным ирисом появилась возможность использования объективов с ручной диафрагмой в условиях переменной освещённости. Однако необходимо учитывать, что при полностью открытой диафрагме в условиях плохой освещённости, значение F становится критичным, а глубина резкости совсем незначительной, что затрудняет достижение необходимой фокусировки в дневное время. Камера может поддерживать постоянный уровень видеосигнала, но не может влиять на глубину резкости. При полностью закрытой диафрагме глубина резкости увеличивается, однако это приводит к снижению чувствительности камеры.

Объектив с автодиафрагмой служит для достижения требуемого качества изображения. У такого объектива есть кабель, по которому осуществляется управление. Используя контроллер с ЦАП, можно программным образом изменять фокусное расстояние и диафрагму такого объектива (при отсутствии электропитания диафрагма полностью закрыта). У некоторых объективов таким образом можно менять либо фокус, либо диафрагму.

Как определить необходимое фокусное расстояние объектива

Для выбора объектива для конкретного приложения нужно принять во внимание следующие моменты:

  • Поле зрения (Field of View — размер области съёмки)
  • Рабочее расстояние (Working Distance, WD) — расстояние от объектива камеры до объекта или до области наблюдения
  • Размер матрицы видео сенсора (CCD Sensor)

Фокусное расстояние объектива = размер сенсора x рабочее расстояние / размер области съёмки

Пример: если есть видеокамера формата 1/3″ (т.е. горизонтальный размер сенсора 4,8 мм), то для рабочего расстояния 305 мм и размера области съёмки 64 мм получаем фокусное расстояние объектива 23 мм.

Это очень приблизительный подход, но, тем не менее, он в общих чертах описывает процедуру расчёта фокусного расстояния объектива.

Глоссарий — Стюарт

Глоссарий


Над чистым полом (AFF)

Это сокращение, обычно используемое при расчете размеров. Если вы видите записку с надписью AFF 8 ‘0 ”, это означает, что все, на что идет ссылка, находится на высоте восьми футов и нуля дюймов над поверхностью готового пола — независимо от того, по чему вы идете, например поверхность плитки — не основа этой комнаты.

Экран ALR

Экран ALR выборочно отражает свет обратно в аудиторию.Этот эффект достигается за счет размещения проектора и экрана таким образом, чтобы свет от проектора отражался в сторону аудитории, в то время как другой окружающий свет в комнате выборочно поглощался экраном. Экраны ALR работают только в том случае, если окружающее освещение не попадает на экран с того же направления, что и проектор.

Окружающий свет

Свет, окружающий окружающую среду или объект, называется окружающим светом. Это свет, который уже присутствует в комнате или помещении до того, как добавлен какой-либо проецируемый свет.Окружающий свет обычно относится к естественному свету, который существует в комнате или помещении, которым нельзя управлять.

Диаграмма цветности CIE

Международная комиссия по освещению (сокращенно CIE от французского названия) является международным органом в области света, освещения, цвета и цветовых пространств. Диаграмма цветности, созданная в 1931 году, представляет собой отображение человеческого восприятия цвета с точки зрения двух параметров CIE x и y. Это позволяет определить все остальные цвета как взвешенную сумму трех основных цветов.

Цветные полосы SMPTE

Цветные полосы Общества инженеров кино и телевидения — это тестовая таблица телевидения, в которой используется видеостандарт NTSC (Национальный комитет по телевизионным системам). Сравнение полученного шаблона с известным стандартом дает видеоинженерам представление о том, как видеосигнал NTSC был изменен при записи или передаче и какие корректировки необходимо внести, чтобы вернуть его к спецификации. Шаблон также используется для настройки телевизионного монитора или приемника для правильного воспроизведения информации о цветности и яркости NTSC.

Цветовое пространство

Диапазон цветов может быть создан с помощью основных цветов света (RGB — красный, зеленый, синий), и эти цвета затем определяют конкретное цветовое пространство.

Цифровая коррекция трапецеидальных искажений

Цифровая коррекция трапецеидальных искажений — это функция, которая позволяет проекторам, которые расположены не перпендикулярно горизонтальной центральной линии экрана (слишком высоко или слишком низко), манипулировать проецируемым изображением по вертикали и / или по горизонтали так, чтобы изображение выглядит как можно ближе к ровному прямоугольнику.Это выполняется в цифровом виде до того, как изображение проходит через объектив, и доступ к нему осуществляется с помощью функции экранного меню проектора или с помощью специальной кнопки управления на проекторе или пульте дистанционного управления.

DCI

Digital Cinema Initiatives, LLC (DCI) — это совместное предприятие крупных киностудий, созданное для создания стандартной архитектуры систем цифрового кино. Цифровое кино относится к использованию цифровых технологий для распространения или проецирования фильмов. Цифровой фильм можно распространять в кинотеатрах несколькими способами: через Интернет или по выделенным спутниковым каналам, либо путем отправки жестких дисков или оптических дисков, таких как диски Blu-ray.Цифровые фильмы проецируются с помощью цифрового проектора вместо обычного кинопроектора. Цифровое кино отличается от телевидения высокой четкости и не использует стандарты телевидения или видео высокой четкости, соотношения сторон или частоту кадров. В цифровом кино разрешение представлено количеством пикселей по горизонтали, обычно 2K (2048 × 1080 или 2,2 мегапикселя) или 4K (4096 x 2160 или 8,8 мегапикселя).

Рассеивание света

Половинное усиление экранных тканей достигается за счет широкополосного рассеивания проецируемого света.Если диффузия не выполняется умело, обнаруженный артефакт может быть дисперсией, которую мы определяем как изменение цвета. Многие плохо спроектированные экраны будут изменять цвет или рассеивать свет вместо рассеивания света.

Экраны с фиксированной рамой

Экраны с фиксированной рамой представляют собой экраны с алюминиевой рамкой по периметру, изготовленные из гибкого материала и обычно вешаются на стену или могут быть подвешены.

Коэффициент усиления

Коэффициент усиления — это показатель отражательной способности любого экрана или проекционной поверхности.Коэффициент усиления представляет собой соотношение света, отраженного от экрана, по сравнению со светом, отраженным от стандартного белого диска из TPFE, называемого стандартом отражения. Следовательно, экран с коэффициентом усиления 1,0 будет отражать то же количество света, что и эталон отражения. Стандартно экран с коэффициентом усиления 1,5 будет отражать на 50% больше света по оси. Серый экран с коэффициентом усиления 0,8 будет отражать 80% света на оси по сравнению со стандартом усиления. Стандарты усиления также имеют очень контролируемые характеристики диффузии.Стандарты, которые мы используем для измерения экрана, являются ламбертовскими, они обладают идеальной способностью рассеивать единственный луч проецируемого света в полушарии.

Гамма

См. Цветовое пространство

Серые экраны

Серые экраны или высококонтрастные экраны повышают контраст при использовании цифровых проекторов в не совсем темных комнатах для просмотра. Серый экран поглощает окружающий свет, улучшая характеристики черного пола и сохраняя контраст.В тех же настройках с аналогичным окружающим освещением белый экран будет более размытым.

Если проектор имеет достаточно световой поток, белые цвета остаются белыми, а черные — более глубокими. Чистый эффект — увеличение диапазона контрастности изображения на экране.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

HDR или расширенный динамический диапазон, обеспечивает лучшую контрастность, более высокие уровни яркости и более широкое цветовое пространство, чтобы изображения на экране выглядели более похожими на реальную.Ваши глаза могут воспринимать более яркие белые и более темные оттенки черного — больший динамический диапазон — по сравнению с традиционными форматами.

Контент

HDR сохраняет детали в самых темных и самых ярких областях изображения, которые теряются при использовании старых стандартов, таких как Rec.709. Яркость HDR позволяет получать более естественные, реалистичные цвета, которые ближе к тому, как мы видим их в реальной жизни.

Половина прироста

Половинное усиление — это стандарт, используемый для измерения яркости проекционного экрана, когда зритель смотрит на экран под углом.Пиковая яркость проекционного экрана достигается, когда зритель находится перпендикулярно центру экрана. По мере того, как зритель перемещается в сторону от центра экрана, яркость изображения уменьшается. Когда падение яркости достигает 50% от пикового усиления, это измерение называется половинным усилением.

Половинное усиление — это то, как мы определяем конус обзора. Выраженное в градусах дуги от центральной линии изображения, половинное усиление является ключевым моментом при выборе ткани экрана. Измерение половинного усиления обычно используется для описания ограничений в запланированной области просмотра, где можно ожидать отличных характеристик.

Чем шире конус обзора, тем больше теряется контрастность из-за влияния окружающего света на уровни черного. Когда мощность проектора ограничена, использование повышенной поверхности усиления может привести к ограничению конуса обзора.

InfoComm ANSI Standard-DISCAS

Размер отображаемого изображения для 2D-контента в аудиовизуальных системах (DISCAS) установил стандартную практику для расчета размера изображения в зависимости от расстояния просмотра на основе остроты зрения. Стандарт DISCAS охватывает систематический подход к размеру дисплея, который включает контент, соотношение сторон, размер изображения, а также разрешение.Обладая этим знанием, сиденья зрителей могут быть размещены относительно изображения на экране для достижения максимального удовольствия.

Измеритель падающего света

Измеритель падающего света измеряет количество света, падающего на объект. Измеритель падающего света направлен на источник света и измеряет источник света, падающий непосредственно на объект, и не зависит от отражательной способности объекта.

Сетчатый фильтр со шнурком и люверсом

Сито со шнурком и люверсом обычно представляют собой большие сита с постоянным натяжением.Они снабжены усиленными ремнями со всех четырех сторон, а также втулками с центрами от 4 до 6 дюймов. Экраны крепятся к рамам с помощью шнуров, пружин или шнуров. Рамы доступны из дерева, алюминия или стали для настенного или подвесного монтажа.

Твердотельное освещение

Заменяет традиционную проекционную лампу на светодиодную матрицу. Светодиодная и лазерная матрица, лазерно-люминесцентная матрица (также известная как гибридный источник света) или чистый лазерный источник света RGB.

Сдвиг объектива

Сдвиг объектива — это способность перемещать проецируемое изображение вверх или вниз, влево или вправо, при этом проектор остается неподвижным.Возможность сдвигать проецируемое изображение без необходимости перемещать проектор иногда может помочь решить уникальные проблемы установки.

Светодиодный дисплей

Светодиодный дисплей представляет собой плоскую панель с прямым обзором, в которой в качестве пикселей для отображения видео используется матрица светодиодов.

Длиннофокусный проекционный объектив

Все измерения короткофокусных и длиннофокусных объективов классифицируются по дальности действия проектора относительно экрана для создания 100-дюймового изображения.У длиннофокусных проекторов есть телеобъективы, которые могут создавать гораздо меньшее изображение с больших расстояний. Длиннофокусные линзы позволяют размещать проектор на большем расстоянии, чем короткофокусные линзы. Свет распространяется в меньшей степени, в результате чего освещаемая область меньше по отношению к расстоянию до места расположения проектора.

Маскирование

Маскирование экрана создает резкую черную границу, когда изображение уже или короче площади экрана. Маскирование определяет изображение на экране и создает ощущение большей контрастности.Наличие системы непрерывного переменного маскирования экрана — лучший способ гарантировать, что весь контент будет отображаться с правильным соотношением сторон и с максимально резким изображением.

нит

Нит — это единица интенсивности видимого света, обычно используемая для определения яркости плоского дисплея или светодиодного дисплея прямого обзора. Одна гнида эквивалентна одной канделе на квадратный метр. Коэффициент перевода нит в фут-ламберт равен 1 нит освещенности для 3,426 фут-ламбертов.

Фотометр

Фотометр — это устройство, используемое для измерения различных аспектов интенсивности света. Цветные фотометры измеряют количество света, падающего на объект, а также интенсивность цвета, исходящего от него.

Проекционная лампа

Современная проекторная лампа представляет собой ртутную лампу ARC сверхвысокого давления. Лампы для проекторов делятся на металлогалогенные лампы или лампы на ртутных парах сверхвысокого давления. Ксеноновые лампы также широко используются в мощных проекторах.

Короткофокусный проекционный объектив

Короткофокусные проекторы имеют линзы, которые могут создавать гораздо более крупное изображение с меньшего расстояния проекции. Обычные короткофокусные проекторы могут проецировать 100-дюймовое изображение на глубину менее 5 футов.

Точечный измеритель

Точечный измеритель или точечный фотометр измеряет небольшую локализованную область освещенного объекта. Точечные измерители полезны для измерения нескольких областей поверхности экрана и измерения угловой характеристики экрана.

SMPTE

Общество инженеров кино и телевидения (SMPTE) — это международная профессиональная ассоциация инженеров, работающих в области создания изображений движения, базирующаяся в Соединенных Штатах Америки. SMPTE, международно признанная организация по стандартизации, имеет более 600 стандартов для телевизионного производства, кинопроизводства, цифрового кино, аудиозаписи, информационных технологий и медицинской визуализации.

Экран, установленный на защелках

Экран с фиксированной рамой, который использует защелкивающиеся зажимы для крепления к раме квадратной трубы.

Проекционный экран с натяжением выступов

Выступы с натяжными проволоками расположены с каждой стороны выдвижного экрана и обеспечивают гладкую и полностью плоскую поверхность экрана.

Бросок

Когда производители проекторов говорят о проекционных возможностях проектора, они имеют в виду величину расстояния, необходимого для «переброса» изображения между самим проектором и экраном для получения желаемого размера дисплея.

Ультракороткофокусные проекторы (UST)

Ультракороткофокусные проекторы могут создавать изображение размером до 100 дюймов с расстояния до 15 футов.Обычно объективом UST считается любой объектив с фокусным расстоянием 0,4: 1 или меньше.

Равномерность

Это относится к постоянству яркости по всему изображению. Например, если проектор имеет рейтинг однородности 90% и проецирует чисто белое или одноцветное изображение на весь экран, то изменение интенсивности по всей поверхности экрана будет не более 10%. Проекторы более высокого качества имеют более высокий процент однородности и, следовательно, обеспечивают более точное изображение.

Угол обзора

В дисплеях угол обзора — это максимальный угол, под которым дисплей может быть просмотрен с приемлемыми визуальными характеристиками. В техническом контексте этот угловой диапазон называется конусом обзора, определяемым множеством направлений обзора. Многие производители проекционных экранов определяют угол обзора как угол, при котором яркость изображения составляет ровно половину максимальной (это называется пиковым усилением).

Zoom Lens

Объектив, позволяющий проектору плавно переключаться с телефото на крупный план или наоборот, изменяя фокусное расстояние.Зум-линзы позволяют регулировать размер проецируемого изображения без физического перемещения проектора.

Плюсы и минусы короткофокусной проекции

При обсуждении проекционных возможностей проектора, код «короткое против длинного» относится к расстоянию, на котором вам нужно «перебросить» изображение между самим проектором и экраном, чтобы получить желаемый размер дисплея. Проще говоря, объектив и зеркало в сборе, встроенные в проектор, определяют его проекционное расстояние.В то время как большинство проекторов направляют свет на экран непосредственно через линзу, проекторы с ультракоротким фокусным расстоянием направляют излучающий свет линзы от экрана, отражаясь от зеркала под определенным углом, чтобы направить изображение на экран. Таким образом достигается небольшое расстояние от точки установки до экрана. Независимо от марки, они классифицируются по тому, на каком расстоянии проектор должен находиться от экрана, чтобы создать изображение размером 100 дюймов.

Почему короткие позиции?

Серьезная причина для школ и даже любителей домашних кинотеатров выбрать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы, обеспечивающие четкость изображения без раздражающих теней.Благодаря Джонни в первом ряду «зайка Фу-Фу» больше не будет перепрыгивать через уравнения алгебры. И дядя Майк, пересекающий комнату за попкорном, не отключит по неосторожности экран, как только выясняется, кто виноват в этом вечером. Близкое расположение проектора к стене или доске устраняет любые искажения изображения.

Для учителей это гораздо больше, чем раздражение. В течение многих лет их отправляли в заднюю часть классной комнаты, чтобы они управляли проектором или слайд-машиной.Прогулка по центру (с лицом, изображающим эффект Доплера или таблица Менделеева) не только отвлекает учеников, но и свет, падающий в глаза, мешает общению со студентами, чтобы оценить их интерес или понимание. Стоять перед классом не только позволяет учителям авторитетно проводить уроки или лекции, но и позволяет им полностью взаимодействовать с классом, используя экран и средства массовой информации позади них, чтобы улучшить свое занятие.

Для некоторых школ, которым не хватает места в бюджете для интерактивных досок, включение короткофокусного или ультракороткофокусного проектора может превратить любую поверхность в эту привлекательную технологию.Из-за отсутствия искажения теней можно выделить точки пальцев для групповой работы. Проектор можно даже закрепить на потолке с возможностью направления вниз, превращая групповой стол в гигантский дисплей, где студенты могут собираться и учиться. Это может предложить более инклюзивный опыт для студентов с проблемами мобильности или ограниченными возможностями. Многие интерактивные проекторы распознают несколько точек соприкосновения, что позволяет до 20 студентов работать вместе над групповыми проектами. Ясно, что для некоторых это делает «короткое» выбором «разумным».

Недостатки

Так почему же школа выбирает традиционные длиннофокусные проекторы? Несмотря на все преимущества, некоторые школы колеблются по поводу некоторых недостатков. Для многих ультракороткофокусных проекторов эта технология не предусматривает возможности масштабирования. Это означает, что проектор должен быть физически расположен в соответствии с размером экрана. Еще одна проблема в этом направлении — отсутствие автофокуса на некоторых моделях, что может стать проблемой, если мобильная тележка, стол или техника, установленная на полу, столкнутся с ударами.В классе молодых учеников это может означать частые сбои, поскольку учитель сбрасывает выравнивание изображения.

Нижняя строка также может влиять на выбор броска. Длиннофокусные линзы обычно дешевле из-за качества стекла в линзах. Они также отлично подходят для больших залов, аудиторий или выставочных пространств. Поверхность, на которой отображается изображение или видео, становится более важной, чем короче бросок. Для ультра-яркости лучше всего подходят светоотражающий экран, экран с функцией натяжения или белая доска.Все они могут представлять собой дорогостоящие хиты, если их еще нет. Из-за экстремального угла светового потока искажения / неровности / трещины / узоры строительных материалов на стене будут преувеличены, а рябь на более дешевом экране с натяжным стержнем будет искажать изображение.

Вот типичные разбивки расстояния от проектора до экрана:

Canon анонсирует новые короткофокусные проекторы REALiS LCOS с выдающимся оптическим сдвигом линз

Пресс-релиз Canon:

Canon U.S.A. выводит на рынок новые короткофокусные проекторы REALiS LCOS с выдающимся сдвигом оптических линз

Короткофокусные проекторы REALiS WUX500ST и WUX500ST D Pro AV LCOS обладают уникальной привлекательностью благодаря гибкости установки при сохранении высокого качества изображения

MELVILLE, N.Y., 6 июня 2017 г. — Обращение к широкому кругу рынков и приложений, включая высшее образование, музеи и галереи, корпоративное образование, моделирование и обучение, цифровые вывески, а также медицинское образование и обучение, Canon U.S.A., Inc., лидер в области решений для цифровой обработки изображений, представляет две новые модели проекторов LCOS в линейке REALiS — проектор REALiS WUX500ST Pro AV LCOS и проектор REALiS WUX500ST D Pro AV LCOS. Эти новые дополнения, которые включают короткофокусный коэффициент 0,56: 1 и выдающийся оптический вертикальный сдвиг объектива от 0 до 75 процентов, позволяют конечным пользователям создавать впечатляющие проекции на большом экране даже в ограниченном пространстве, не беспокоясь о таких проблемах, как блики. глаза ведущего или тень ведущего на экране.

«Для работы с короткофокусными приложениями, в том числе с ограниченным пространством, например, в музеях, галереях и учебных симуляторах, Canon продолжает проектировать и производить высококачественные универсальные проекторы», — объясняет Юичи Ишизука, президент и главный операционный директор Canon USA. Inc. «Расширяя нашу линейку проекторов REALiS Pro AV LCOS, включив в нее модели с более высокой яркостью, и поддерживая их нашим сервисом и поддержкой мирового класса, мы продолжаем демонстрировать нашим клиентам высочайший уровень приверженности.”

Характеристики этих двух новых короткофокусных проекторов:

Короткое проекционное расстояние с выдающимся вертикальным сдвигом линз: установка в некоторых из самых неожиданных пространств может быть достигнута с выдающимся вертикальным сдвигом линз 75 процентов по вертикали (максимум) и 10 процентов по горизонтали. Эти короткофокусные проекторы имеют коэффициент проекции 0,56: 1, который помогает обеспечить проецирование по диагонали 100 дюймов с расстояния менее 4 футов от проекционной поверхности, что предлагает альтернативу потере яркости, возникающей при использовании линз, используемых в некоторых проекторах с дальним фокусом.

Высокое качество изображения в малом форм-факторе: короткофокусные проекторы REALiS WUX500ST и WUX500ST D Pro AV LCOS имеют компактный дизайн, но при этом обеспечивают высокую яркость 5000 люмен, собственное высокое разрешение WUXGA (1920 x 1200) и известную технологию Canon LCOS с Улучшение AISYS и расширенное управление цветом, которые в совокупности позволяют этим проекторам создавать яркие, детализированные и точные по цвету изображения.

Универсальные возможности подключения, включая HDBaseT: эти модели включают в себя несколько стандартных интерфейсов, включая HDMI® и DVI-I, а также предлагают приемник HDBaseT1, который позволяет передавать несжатые HD-видео, аудио и управляющие сигналы по одному кабелю локальной сети до максимальной расстояние 328 футов (100 м).Кроме того, они также поддерживают соединение Wi-Fi®, которое можно использовать для улучшения функциональности сетевых мультипроекторов (NMPJ) проекторов WUX500ST и WUX500ST D.

Отмеченное наградой обслуживание и поддержка

: на проекторы REALiS WUX500ST и WUX500ST D распространяется трехлетняя ограниченная гарантия на проекторы и лампы Canon (120-дневный срок действия лампы), а также отмеченное наградами профессиональное обслуживание и поддержка Canon, в которые входят: Никаких дополнительных затрат как по программе обмена трехлетнего расширенного гарантийного обслуживания, так и по программе ссуды на обслуживание.

REALiS WUX500ST D Pro AV Инсталляционный проектор LCOS

Для тех, кто работает в сфере медицинского образования и обучения, доступен проектор REALiS WUX500ST D Pro AV LCOS со всеми функциями проектора REALiS WUX500ST, а также специальным режимом моделирования DICOM® для отображения монохромных цифровых рентгеновских лучей, CAT сканирование и МРТ с превосходной градацией оттенков серого². Этот специальный режим, который предлагает предустановки как чистой, так и синей базовой цветовой температуры, имитирует результаты устройств, совместимых со стандартом DICOM, часть 14.Этот режим также можно использовать в других специализированных приложениях, таких как черно-белая фотография, где требуется расширенный диапазон регулировки гаммы.

Цены, доступность и гарантия

Рекомендуемая цена проектора Canon REALiS WUX500T LCOS составляет 8 249 долларов США *. Рекомендуемая прейскурантная цена проектора Canon REALiS WUX500ST D LCOS составляет 8 849 долларов США *, и оба в настоящее время планируется получить через официальных дилеров Canon к концу июня 2017 года.

На оба проектора распространяется трехлетняя ограниченная гарантия (120-дневная гарантия на лампу), а также отмеченное наградами профессиональное обслуживание и поддержка компании, которые включают как трехлетнюю расширенную гарантийную программу обслуживания с заменой, так и программу обслуживания в кредит.

InfoComm 2017

Проекторы REALiS WUX500ST и WUX500ST D Pro AV LCOS будут представлены на стенде Canon №3129 на выставке InfoComm 2017 со среды, 14 июня, по пятницу, 16 июня.

Для получения дополнительной информации посетите projectors.usa.canon.com

О компании Canon U.S.A., Inc.

Canon U.S.A., Inc. — ведущий поставщик решений для потребительской, корпоративной и промышленной цифровой обработки изображений в США, Латинской Америке и странах Карибского бассейна.Ее материнская компания Canon Inc. (NYSE: CAJ) с глобальным доходом примерно в 29 миллиардов долларов занимает третье место в общем рейтинге патентов США, выданных в 2016 году. † Canon USA стремится обеспечить высочайший уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, обеспечивая 100% -ную поддержку в США. -обслуживание потребителей и поддержка всех продуктов, распространяемых в США. Canon U.S.A. придерживается философии Kyosei — социальной и экологической ответственности. В 2014 году штаб-квартира Canon в Америке получила сертификат LEED® Gold, признанный за проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание высокоэффективных экологичных зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *