Разное

Съемка в высоком ключе: Идея фотографии: высокий ключ (High Key)

Содержание

Идея фотографии: высокий ключ (High Key)

Высокий ключ (High Key), иногда неправильно именуемый «светлым ключом», является высшей степенью лиричности изображения. Некоторые начинающие фотографы испытывают затруднение в технике съемки в этом стиле. Если выполнить следующие пять правил, то высокий ключ получится сам собой:

  1. Используйте белый или светлый фон.
  2. Снимаемые предметы должны быть белые или светлые.
  3. Тени должны быть неглубокими, светлыми, легкими, прозрачными.
  4. Площадь теней должна быть незначительна.
  5. Ключевой (рисующий) свет должен быть мягким, объемным, то есть иметь большой размер.

Иногда, читая статьи о технике съемки в высоком ключе, я встречаю заблуждения и вредные советы. О них и поговорим.

«Чтобы сделать фотографию в высоком ключе, надо переэкспонировать кадр». Этот прием срабатывал при съемке на фотопленку, благодаря тому, что ее фотоширота больше, чем у цифровых камер.

У цифровых же фотоаппаратов переэкспозиция светлых предметов приводит к тому, что в фотографии появляются участки, в которых нет абсолютно никаких полутонов (идеальный белый). Фотографы называют такие места — «дырка в светах» (фото 1). А хорошее «дыркой» не назовут. При правильно экспонированной фотографии светлые объекты не являются абсолютно белыми (исключение допускается на фоне, источниках света попавших в кадр или их отражениях). И высокий ключ не исключение из этого правила. Переэкспозиция – вынужденная мера, когда вы не выполнили первые четыре условия для получения высокого ключа. Однако, в цифровой фотографии, лучше изначально иметь снимок с правильной светлотой, а затем, аккуратно и контролируемо, осветлить его в Фотошопе (о чем будет рассказано в другой статье). Но даже Фотошоп не поможет получить эффектный высокий ключ, если вы сделали фотографию на темном фоне, с темными предметами и глубокими тенями большой площади.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 1: «дырка» на щеке модели.
Фото 2: в этой фотографии искусственно завышена светлота темных объектов для достижения «правильного высокого ключа».
Фото 3: на снимке темным пятнам просто неоткуда взяться, и выглядит он вполне естественно.
Фото 4: небольшие по площади темные объекты, пятна, делают фотографию в высоком ключе эффектней.
Фото 5: бестеневое освещение убило бы идею этой фотографии.

«Фотография в высоком ключе имеет ограниченный тональный диапазон». Переведу на русский: «высокий ключ подразумевает отсутствие черных и темных областей». Встречалось даже вычисление, какое цифровое значение должна иметь самая темная точка при «правильном

высоком ключе» (фото 2). Действительно, если в обычной фотографии глубокие тени или черные объекты присутствуют почти всегда, то в высоком ключе, их может и не быть, и отсутствие темных тонов вполне оправдано (фото 3).

Однако, черные области не только могут присутствовать в высоком ключе, но и делают его более эффектным (фото 4). Но надо помнить, что площадь таких участков должна быть незначительна. Например, в портрете зачастую это брови, ресницы и радужка глаз модели. Волосы брюнетки, в съемке портрета крупным или средним планом, будет иметь слишком большую площадь черного для высокого ключа. Поэтому, чтобы спрятать волосы брюнетки, используют светлые головные уборы. Можно не скрывать волосы брюнетки, если съемка проходит ростовым планом, ведь тогда доля прически в площади кадра будет незначительна. Так же можно не прятать прическу, когда она является главным сюжетом съемки. И всё же, для большинства съемок в

высоком ключе я рекомендую подбирать модель со светлыми волосами.

«При съемке в высоком ключе используется бестеневое освещение». Бестеневое освещение может использоваться, но оно не обязательно. Я считаю, что светотеневые рисунки дают более интересный результат(фото 5), надо лишь не забывать, что контраст светотени должен быть предельно низким (для меня это 1 ступень).

«Высокий ключ требует непрямого освещения». То есть свет должен быть отражен от отражателей. Да, в прошлом столетии жесткий «прожекторный» свет приходилось смягчать таким способом, чтобы выполнить пункт 5. Но, господа, мы же в 21-м веке, и софтбоксы доступны в любом уголке России и не дорого.

И всё же, иногда результат съемки может «недотягивать» до светлого ключа. Фотошоп вам в помощь, но это тема для другого урока.

Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света | Статьи | Фото, видео, оптика

Высокий ключ (с английского high key) — приём в фотографии, когда кадр сделан в светлой тональности. На таком снимке, как правило, много света; нет или очень мало тёмных объектов; тени светлые, то есть невысокий контраст; преобладают белый или светло-серый, а другие цвета, если они есть, также светлые и слабо-насыщенные. Как правило, это светлый объект на белом фоне.

Рассказываем, как фотографировать в высоком ключе, делимся лайфхаками, а также даём готовые схемы света в высоком ключе, чтобы в студии вы не тратили время на размышления.

Фото в высоком ключе выглядит нежно и минималистично / Источник: unsplash.com

Фото в высоком ключе — что снимать

  • Предметная фотография. Такие снимки выглядят минималистично и стильно.

Минимум цветов и геометричность отлично дополняют высокий ключ / Фото: unsplash.com

  • Свадебная фотография. Невеста в белом платье — отличная модель для высокого ключа. Образ уже готов, осталось лишь выбрать фотостудию! Вы пополните портфолио необычными и стильными снимками, а невеста — получит красивые фотографии «не как у всех».
  • Пейзажи. Особенно они хороши зимой, когда много снега, во время тумана и в межсезонье между осенью и зимой, либо зимой и весной.

Благодаря небольшому количеству цветов, обилию белого и серого, пейзажи получаются меланхоличным и холодными / Фото: unsplash.com

  • Детские и женские портреты. Высокий ключ позволяет получить нежные, светлые кадры. Кроме того, высокий ключ из-за низкого контраста сглаживает недостатки кожи, из-за чего на фотографии она кажется более ровной, гладкой и свежей.
  • Бьюти и фэшн-фотография. Обратите внимание на рекламу в глянцевых журналах — часто моделей, рекламирующих косметику, крема, средства для кожи и волос, снимают в высоком ключе, так как он даёт ощущение «чистоты» и «свежести» в кадре. 

Как снимать в высоком ключе — 9 советов

Высокий ключ в фотографии — сложная техника съёмки, требующая от фотографа больше предварительной подготовки и внимания во время самой фотосессии. Если не продумать сцену и цвет объектов детально заранее, это будет просто обычный снимок, который не впишется в концепцию. Это как забыть краски и рисовать карандашом, а потом назвать свой эскиз живописью. Рассказываем, что нужно учесть и на что обратить внимание, чтобы точно получить нужный результат.

  • Снимайте на белом или очень светлом фоне любого другого цвета. Идеально подойдет фотостудия с белой циклорамой. Циклорама — это однотонная специальная конструкция со сглаженными углами, дающая бестеневой рисунок на фоне. 

Если же фотографировать просто на фоне белой стены, то:

  • едва ли пол также будет такого же белоснежного цвета, как и стены;
  • на стыке пола и стен получится теневой залом. 
  • Используйте отражатель, чтобы заполнить тени и сделать их светлыми, практически убрать. В домашних условиях подойдёт даже белый ватман, обыкновенный лист бумаги или белая ткань — простынь, футболка. Выбирайте белый отражатель, если хотите, чтобы тени заполнялись аккуратнее — серебряный даст более агрессивный результат.

Чем светлее объект съёмки, тем лучше он вписывается в концепцию высокого ключа / Фото: unsplash.com

  • Если в фотостудии нет отражателя, подойдёт любой моноблок с рассеивающей насадкой, дающей мягкий свет — софтбокс. Чем больше софтбокс, тем более мягкий светотеневой рисунок и рассеянные тени получаются. Задача этого источника — высветлять тени. Такой свет называется заполняющим. Его особенность в том, что его мощность обязательно должна быть меньше, чем у рисующего, который даёт основной светотеневой рисунок.
  • Рисующий свет должен быть также мягким. Лучше всего, если это будет самый большой софтбокс или октобокс, который есть в студии. 
  • Для предметной фотографии или натюрморта выбирайте самые светлые объекты — белые, светло-серые, неяркие пастельные. Если же дело касается портрета, следите, чтобы модель была в белой одежде, а макияж также соответствовал общей идее.
  • Добавьте один яркий аксессуар или предмет в кадр в высоком ключе, чтобы расставить акценты и привлечь внимание зрителя. Например, насыщенный цветок в руки модели.
  • Поднимите ISO, чтобы кадр был светлее, чем вы привыкли. Почему именно ISO? Если слишком удлинить выдержку, то кадр будет смазываться и придётся снимать на штативе. 

Выбор конкретных значений зависит от условий освещения. В яркий солнечный день даже ISO 200 может быть огромным значением, тогда как в помещении и ISO 600, и ISO 1000 могут быть недостаточными.  

И не бойтесь пересветить кадр. В высоком ключе можно даже стремиться к лёгким пересветам. 


Читайте также:

Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд

Фотосессия в студии: план действий от и до

Мягкий свет: как создать на улице и в помещении

Производители студийного света: обзор ведущих компаний

Если слишком открыть диафрагму (f/1.2, f/1.4, f/1.8, f/2.8) , сложнее сфокусироваться на нужной части композиции (например, фокус будет смещаться с глаз на нос модели или со всего гербария на отдельную веточку) и сделать так, чтобы весь объект был в резкости / Фото: unsplash.com

  • Снимайте в формате RAW. Для высокого ключа это практически необходимо — так как этот формат хранит дополнительную информацию, вы можете проявить детали в пересвеченных частях кадра и осветлить тени без потери качества. Для этого в Adobe Camera Raw или Lightroom используйте ползунки Света / Lights, Тени / Shadows, Чёрные / Blacks, Белые / Whites.
  • Если на самой съёмке не всё получилось идеально, осветлите фотографию на постобработке. Для первого используйте ползунок Экспозиция / Exposure в ACR или Lightroom.

Помните, что высокий ключ в фотографии невозможно получить с помощью постобработки — в нём можно только сфотографировать изначально и лишь доработать детали графическими редакторами. 

Высокий ключ схемы света

Если вы учли предыдущие советы, снимок уже получится достаточно светлым. Этого достаточно, если вы снимаете пейзажи или фотографируете на улице без дополнительного света. Но, чтобы сделать фотографию в высоком ключе в фотостудии, довести её до совершенства, создать на модели красивую светотень, нужно правильно расставить свет. Делимся четырьмя схемами света для съёмки в высоком ключе.

Универсальная схема света высокий ключ для фотостудии

Схема подойдёт для портретов, бьюти и фэшн-съёмок, предметной фотографии и даже для съёмок каталогов одежды. Она универсальна, но требует целых четыре источника света.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • два источника света на белый фон, чтобы сделать его абсолютно белым и лишить теней;
  • моноблок с октобоксом или софтбоксом, чтобы создать рисующий свет. Именно он формирует картинку. Чем больше будут насадки для света, тем лучше;
  • отражатель или моноблок с или софтбоксом, чтобы осветлить тени. Они также должны быть максимально большими по размеру, чтобы давать мягкий свет. Важно, чтобы мощность заполняющего источника света была меньше, чем рисующего.

Универсальная схема света фото в высоком ключе в домашних условиях

Подойдёт для предметной и фуд-фотографии, а также крупных портретов — погрудных или таких, где видно только лицо. Примечательно, что можно обойтись совсем без вспышки — достаточно отражателя и окна.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

Вам понадобятся:

  • светлый фон и горизонтальная поверхность для съёмки предметки, натюрморта, фуд-фото. Для портрета достаточно белой стены, большого ватмана или белой выглаженной простыни на фоне;
  • окно. В идеале, чтобы на улице было облачно, либо чтобы солнце не светило прямо в квартиру. Во втором случае рассеять лучи можно с помощью шторы или тюля;
  • белый или серебряный отражатель или внешняя вспышка. Чтобы рассеять свет от внешней вспышки, направляйте её в стену или на потолок, фотографируйте через ткань, либо наденьте на неё софтбокс-рассеиватель.

Схема света высокий ключ для портетной съёмки в студии

Данная схема света подойдёт для женских и детских портретов, а также для бьюти и фэшн-снимков.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • два моноблока с рефлекторами или софтбоксами, чтобы сделать фон абсолютно белым;
  • самый большой, что есть в фотостудии, софтбокс или октобокс. Последние часто крепят на специальные стойки — журавли, которые позволяют поднимать свет высоко над головой модели;
  • чёрные флаги (необязательно). В некоторых случаях, особенно если фотостудия небольшая и со светлыми стенами, отражаемого света от вспышек может быть настолько много, что фотография подёрнется дымкой и потеряет контраст. Это происходит потому, что отражённый свет попадает не только на модель, но и в объектив. Чёрные флаги отсекут лишний свет. Дома или в маленькой студии их можно заменить листом плотного картона или фанерой, окрашенными в чёрный цвет.

Схема света высокий ключ для предметной съёмки в студии

Эффектная схема света для предметной, фуд-фотографии и минималистичных натюрмортов. Её особенность — светящееся световое пятно на фоне.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • моноблок с рефлектором, чтобы создать световое пятно на фоне. Чем ближе источник света будет к фону, тем отчетливее будет пятно. Чтобы сделать его границы ещё отчетливее, попросите соты на рефлектор. 
  • лист белого пластика, ткань софтбокса или отражателя, через которую будет проходить свет рефлектора, создавая световое пятно.
  • два моноблока с софтбоксами или стрипбоксами. Софтбоксы дадут мягкий свет без тёмных теней, а стрипбоксы — красивые блики, если вы снимаете стеклянные объекты.

Простое руководство по съемке идеальной фотографии в высоком ключе

Кевин Ландвер-Йохан

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Бывают случаи, когда вы хотите снять объект без фона. У вас может быть даже бриф, где изображение предназначено для использования на белой странице. Фотография в высоком ключе — это техника, которую вам нужно знать для этого.

Концепция фотосъемки в высоком ключе проста, но ее реализация может быть сложной.
Прочтите нашу статью ниже, чтобы узнать, что такое фотография в высоком ключе и как этого достичь.

Кевин Ландвер-Йохан

Фотография в высоком ключе: что такое изображения в высоком ключе?

Фонари. И еще фонари. Вот как вы делаете фотографии в высоком ключе. Также помогает добавление небольшого контраста, но не слишком большого. Это отличается от фотографа в низком ключе, где вам нужна высокая контрастность.
Фотографии в высоком ключе в основном светлые. Один основной свет, ключевой, обеспечивает основное освещение. Затем используется один или несколько источников света или отражателей, чтобы заполнить все или большую часть теней.
Фотосъемка в высоком ключе — это сбалансированное соотношение света.
Несбалансированное освещение приведет к слишком большому количеству теней. Это не является неотъемлемой частью фотографии в высоком ключе. Ключевой свет должен обеспечивать основное освещение фотографии.
Остальные источники света должны иметь меньшую мощность, чтобы дополнять основной свет. Балансировка второстепенных источников света уменьшит тени, отбрасываемые основным источником света.

Как управлять диапазоном тонов для фотографии в высоком ключе

Освещение в высоком ключе дает фотографии с узким диапазоном тонов. Не будет большой разницы в свете, отражающемся от самых светлых и самых темных частей фотографии в высоком ключе.
Добавление небольшого количества темных теней или тонов на фотографии в высоком ключе придаст им некоторую глубину.

Кевин Ландвер-Йохан

На этой фотографии очень мало тени. Из-за этого очень маленькая глубина. Это создает ауру таинственности. Ее глаз, единственный более темный тон на портрете, дает зрителю некоторое ощущение глубины и точку фокусировки.
Это фото я сделал на улице с двумя отражателями. Модель держит над собой большой кусок белой кружевной ткани. Это также помогает в создании портрета в высоком ключе.
Если бы я использовал только доступный свет, без отражателя, тени были бы темными. В результате не получился портрет в высоком ключе.
Заполнение теней отражателями и использование кружевной ткани дали мне вид и ощущения, которые я хотел.

Использование теней для создания эффекта высокого ключа

Баланс между светом и тенью — основа хорошей фотографии. Вы можете создавать и изменять настроение фотографии с помощью тщательного манипулирования светом и тенью.
Изображения с тяжелыми темными тенями передают мрачную атмосферу. Это совсем другое ощущение от фотографий, сделанных с высоким ключевым освещением.
Когда вы настраиваете фото в высоком ключе, начните с одного основного источника света. Это ваш ключевой свет. Смотри, куда падают тени.
Разместите дополнительные источники света или отражатели так, чтобы они заполняли тени.

Кевин Ландвер-Йохан

Подготовка к этой фотографии Я расположил свою модель лицом к свету, проникающему между колоннами. Это мой ключевой свет. Когда она смотрела на свет, левая сторона ее лица была в тени.
Я поместил большой отражатель рядом с ней, за пределами моего кадра, чтобы отражать свет в нее и заполнять тени.

Как управлять соотношением непрерывного света

Работать с непрерывным светом проще при съемке фотографий в высоком ключе. Это потому, что вы можете видеть, куда падают тени.
Вам нужно контролировать количество света от дополнительных источников света. Таким образом, вы ограничиваете количество теней.

Использование постоянного электрического освещения

Светодиодами или другими источниками электрического света можно управлять тремя способами:

  • Регулировка светового потока с помощью диммера
  • Переместите источник света ближе или дальше от объекта
  • Добавить рассеивание к свету.
Kevin Landwer-Johan

Если ваши светильники оснащены регулятором мощности, это самый простой метод. Как только вы настроите ключевой свет, поместите первый дополнительный источник света, чтобы он заполнил большую часть теней.
Этого можно добиться, разместив этот источник света примерно под углом 45° к основному источнику света. Затем отрегулируйте силу света немного мягче, чем ваш ключевой свет.

На той стороне объекта, которая обращена к свету, будет небольшая тень.
Если все еще есть тени, которые вы хотите заполнить, вам понадобится еще один источник света или отражатель. Посмотрите на свои огни и направление теней.
Определите, какой источник света создает большую часть тени. Теперь добавьте еще один источник света/отражатель напротив этой тени. Отрегулируйте свет так, чтобы он заполнял тень, но не подавлял другие источники света.

Kevin Landwer-Johan

Если у вашего источника света нет диммера, переместите его ближе к объекту. Это увеличивает количество заполняющего света. Отодвиньте его подальше, чтобы смягчить свет на объекте.
Используя отражатель, поэкспериментируйте с его положением, пока не создадите правильный баланс.
Работая с электрическими лампами, вы также можете добавить рассеиватель, чтобы контролировать мощность. Рассеиватель уменьшит и смягчит свет. Мягкий свет создает меньше теней, чем нерассеянный свет от небольшого источника.

Рассеиватель также увеличивает размер источника света. Это поможет сделать хорошее фото в высоком ключе.

Использование флэш-памяти

Слишком много переменных при обсуждении флэш-памяти. Здесь я буду придерживаться нескольких основ в этой статье, охватывая самое необходимое.

Kevin Landwer-Johan

При использовании студийных стробоскопов или вспышек применяется та же идея балансировки света. Рассеивающая вспышка жизненно важна для создания фотографий в высоком ключе. Свет, исходящий от небольшого источника, такого как вспышка, сильный.
Создает темную тень с жесткими краями, если только ее не рассеять и не заполнить. Использование софтбокса или зонта обеспечит более приятное освещение.
Поместите ключевой свет туда, где вы хотите, чтобы основной свет падал на объект. Затем добавьте один или несколько источников света, чтобы заполнить тени. Попробуйте их сначала на автонастройках.
Если вас устраивает баланс и нет темных теней, это самая простая настройка.
Если автоматические настройки не дают желаемого света, у вас есть несколько альтернатив. Во-первых, оставьте освещение в автоматическом режиме и отрегулируйте дополнительное освещение так, чтобы оно было недоэкспонировано на одну ступень.
Сделайте несколько фотографий и проверьте результат. Если соотношение по-прежнему дает слишком много теней, установите ключевой свет на ручной вывод. Теперь вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы найти баланс.

Кевин Ландвер-Йохан

Как найти настройку освещения, которая лучше всего подходит для вашего изображения

Начните с основного источника света на четверть мощности. Это даст вам некоторую гибкость при настройке других источников света. Держите вторичные огни в автоматическом режиме и проверьте результаты.
Если вы не удовлетворены и слишком много теней, установите вторичное освещение в ручной режим. Отрегулируйте выход так, чтобы он был на одну ступень меньше, чем ваш ключевой свет.
Если ваш ключевой свет установлен на одну четверть мощности, другие ваши источники света будут установлены примерно на одну восьмую. Перемещение источников света ближе или дальше от объекта также повлияет на результаты.
Тип и количество диффузора также влияют на мощность, как и размер диффузора. Эти переменные нуждаются в экспериментировании, поскольку они различны в каждой ситуации.
Я предложил сначала использовать автоматические настройки для стробоскопов. Это связано с тем, что ручное управление этим типом освещения может быть сложным, если вы к нему не привыкли.
Воспользуйтесь руководством, если у вас есть время. Ознакомьтесь с характеристиками вашего света. Это даст вам больший контроль над ними.

Кевин Ландвер-Йохан

Рассеивайте свет для получения более качественных изображений в высоком ключе

Чем больше света вы сможете распространить, тем эффективнее будут ваши фотографии в высоком ключе. Цель состоит в том, чтобы охватить как можно больше вашей темы. Использование больших источников света поможет вам достичь распространения света.
Небольшой источник света дает более резкий свет и более резкие тени. Чем больше ваш источник света, тем больше будет распространяться свет и тем мягче будут тени.
Если у вас есть только небольшой источник света, например вспышка, лучше добавить рассеиватель.
Прикрепление софтбокса или фотографического зонта будет иметь впечатляющее значение. Ваш свет будет распространяться и мягче и даже над вашим объектом.
Добавление рассеивания света уменьшит количество света, попадающего на объект. Так что чем мощнее ваши фонари, тем лучше.

Пример 1

Кевин Ландвер-Йохан

Для этой студийной фотографии в высоком ключе я использовал белый фон с двумя мощными вспышками позади него.
Я осветил свой объект еще двумя вспышками. Они смотрели в другую сторону и указывали на две большие белые отражающие доски. Они были 2,4 метра в высоту и 1,2 метра в ширину.
Эти большие поверхности рассеивали свет и смягчали его. Это гарантировало, что мои объекты были равномерно освещены приятным мягким светом. Рефлекторы
— отличный инструмент при работе с фотографиями в высоком ключе. Если вам не хватает света или вы предпочитаете естественный свет, используйте отражатели.
Даже небольшой хорошо расположенный отражатель может помочь избавиться от темных теней или даже послужить ключевым источником света.

Пример 2

Кевин Ландвер-Йохан

Я работал в своей студии, когда настраивал эту фотографию. У меня было две непрерывные галогенные лампочки на белом фоне. Девушка была освещена двумя небольшими фотовспышками.
На одной вспышке был небольшой квадратный софтбокс размером 60 см, и он находился за пределами моего кадра слева. Несмотря на то, что софтбокс был небольшим, он был близок к моей модели, свет был мягким.
Другая вспышка указывала на складной отражатель справа от меня. Отражение света от отражателя увеличивает световую поверхность и распространяет ее. Это дает хороший мягкий свет на моем объекте.
При ручной установке вспышек на одном уровне свет получается мягким, даже в ярких тонах.

Как сохранить естественный вид изображений

Почти в любом стиле фотографии есть способ сделать желаемый результат естественным.
Мне нравится находить ситуации, когда доступный свет позволяет создать портрет в высоком ключе.

Я был с другом в одном из многочисленных храмов в Чиангмае, Таиланд. Была середина яркого солнечного дня.
Она была в тени, и от окружающих зданий во дворе отражалось много света. Солнце было резким, но мы были в тени.
Свет, отражающийся от больших белых поверхностей, обеспечивает мягкое и яркое освещение. Я также переэкспонировал это фото, чтобы усилить ощущение.

High Key Photography Фоновое освещение

Важно правильно сбалансировать фоновый свет. Вам не нужен темный, угрюмый фон для красивого портрета в высоком ключе.
Выбор белого или светлого фона поможет, но не обязательно. Если у вас достаточно света на более темном фоне, это также может дать приятные результаты.

Для этого портрета я расположил свою модель так, чтобы фон стал переэкспонированным. Свет, исходящий слева от нее, был немного сильнее, чем свет справа.
Оба этих источника света были немного ниже, чем свет на заднем плане. Свет был сбалансированным, рассеянным и исходил от достаточно крупных источников, чтобы отбрасывать большую часть теней.

Настройки камеры и постобработка

Установка камеры на передержку может помочь в создании фотографий в высоком ключе. Выбор того, чтобы большее количество света воздействовало на датчик, помогает уменьшить количество теней.
Постобработка, как и в любом другом стиле фотографии, может помочь улучшить освещение. Начните с понижения контраста.
Затем уменьшите количество черного и теней. Также поможет усиление белых и бликов. Это улучшит эффект освещения в высоком ключе.
Создание сбалансированного мягкого освещения для ваших фотографий даст вам наилучшие результаты.
Попытка сделать фотографию в высоком ключе во время постобработки будет более сложной. Это особенно актуально, если на фотографии много теней.

Зачем использовать High Key Lighting?

Освещение в светлых тонах позволяет создавать фотографии с хорошим настроением и оптимистичными эмоциями. Рекламодатели часто предпочитают этот стиль фотографии, чтобы представить свою продукцию. Это потому, что у них хорошее настроение.
В комедийных шоу используется яркое освещение. Это потому, что он обеспечивает желаемую атмосферу.
Устранение большинства теней на фотографиях делает объект более приятным. Фотографируете ли вы товар, человека или цветок, выбирайте фото в высоком ключе.
Равномерное мягкое освещение дает приятный результат.

Кевин Ландвер-Йохан

Фотографии в высоком ключе мало или совсем не передают драматизма, который можно получить при использовании освещения в низком ключе. Глубокие резкие тени на фотографиях в низком ключе говорят об обратном.
Много драмы, зловещее впечатление и мрачное чувство.
Картина с большим количеством света превратит угрюмую сцену в более счастливую. Убедитесь, что он находит путь в области, где скрываются самые темные тени.

Заключение

Как и в большинстве других вещей, связанных с фотографией, существует множество способов добиться аналогичных результатов. Лучше всего начать с видения фотографии в высоком ключе, которую вы хотите создать.
Когда у вас будет четкое представление о вашей фотографии, приступайте к рисованию света на объекте. Это выявит лучшее из этого и уменьшит тени.
Фотография в высоком ключе зависит не только от освещения и настроек камеры, но и от настроения, которое вы создаете. Также важно выбрать правильный предмет для передачи этого настроения.
Не думайте, что вам нужно придерживаться «правил» или идей, которые я изложил в этой статье. Используйте их в качестве рекомендаций, а затем экспериментируйте.
Следите за тем, где падают тени, а затем заполните их отражателями или другими источниками света. Это позволит получить хорошие фотографии в высоком ключе.

Как освещать, снимать и редактировать фотографии в светлых тонах

Сообщение от: Рик Онсман

Освещение в светлых тонах возникло в первые дни кино и телевидения. Ранние камеры и пленка с ограниченным динамическим диапазоном заставляли методы освещения намеренно снижать контраст. Сегодня, благодаря использованию яркого света и акценту на белых тонах, которые придают фотографии почти неземной вид, светлый ключ стал желанным стилем для некоторых фотографов. Давайте рассмотрим, когда вам может понадобиться стиль съемки в светлых тонах и как этого добиться как при съемке, так и при редактировании.

Целью этой фотографии было воспроизвести внешний вид раннего телевидения, и монохромное изображение в светлых тонах было отличным способом сделать это.

Как и во всем искусстве, индивидуальная интерпретация играет большую роль в том, что фотографы считают «высоким ключом» изображения и как следует использовать эту технику.

Несколько вещей, которые олицетворяют фото в светлых тонах:

  • Яркое освещение, которое значительно уменьшает, а иногда и устраняет тени
  • Динамический диапазон, который находится преимущественно в правой части гистограммы.
  • Изображения, в которых «настроение» обычно приподнятое, беззаботное, неземное, «воздушное» или красивое.
  • Типичное использование — изображения высокой моды, продукции или студии. В меньшей степени, но не совсем отсутствуют, фотографии на открытом воздухе и пейзажи в высоком ключе.
  • Освещение, в котором соотношение ключевого и заполняющего света очень близко, отсюда и корень термина «высокий ключ».
  • Отвлекающие элементы на заднем плане удаляются, и обычно изображения в высоком ключе содержат только основной объект. Изображения в высоком ключе часто минималистичны. Часто фон полностью белый.
  • Монохромный светлый ключ более распространен, а когда используется цвет, он обычно приглушен или используется в качестве акцента.

Изображения младенцев и детей часто выигрывают от ярких, радостных ощущений в высоком ключе.

Два основных подхода к созданию ярких изображений:

1) Осветите, выставьте экспозицию и сделайте снимок в высоком ключе с самого начала или
2) Обработайте фотографию при редактировании, чтобы она приобрела атрибуты стиля в высоком ключе.

Часто конечное изображение, даже если оно изначально было снято с учетом высоких тонов, все же может потребовать некоторой постобработки для достижения наилучшего результата. Итак, давайте сначала посмотрим, как осветить и создать изображение в светлых тонах.

Создание яркого образа в студии

Я использую здесь термин «студия» для обозначения использования искусственного освещения в помещении, где вы можете управлять освещением. Это может быть, но не ограничивается традиционной студией. Для небольших натюрмортов отлично подходит кухонная стойка. То, как вы освещаете объект, создает эффект светлых тонов.

Фон

Первая задача — осветить фон таким образом, чтобы он был полностью белым и без деталей. Выбор справочного материала остается за вами. Если вы снимаете модель в полный рост в студии, вы можете традиционно использовать что-то вроде большого листа бесшовной бумаги. Простая белая стена тоже подойдет. На самом деле, вы можете использовать большинство светлых фонов, если вы можете наложить на них достаточно света, чтобы довести уровни до «255» абсолютно белого уровня. На приведенной ниже схеме освещения показано, как можно настроить съемку в студии в высоком ключе.

Два источника света для освещения фона и два софтбокса или другие модифицированные источники света для освещения объекта — вот как можно традиционно использовать портретное освещение в высоком ключе в студии

После того, как вы настроите освещение, сделайте снимок и отрегулируйте экспозицию так, чтобы фон был максимально белым. Иногда, в зависимости от имеющегося у вас осветительного оборудования, вы не сможете добиться равномерного освещения фона. Сделать это прямо в камере, конечно, оптимально; тем не менее, вы можете почистить вещи в постобработке.

Профессионалы, которые делают много кадров в высоком ключе во время студийной сессии, могут потратить время и иметь оборудование для равномерного освещения фона, что позволит избежать последующего редактирования каждого кадра. Однако, если вы новичок, отсутствие более дорогого осветительного оборудования не должно помешать вам попробовать свет в светлых тонах.

Освещение объекта

Освещение объекта выполнено в том же стандартном стиле, который вы могли бы использовать при портретной фотографии с ключевым и заполняющим светом. Вы увидите на диаграмме выше, что ключевой и заполняющий свет были размещены на противоположных сторонах объекта. Для традиционных портретных или студийных натюрмортов заполняющий свет обычно немного тусклее основного света. Это позволяет некоторым теням создавать моделирование и глубину изображения. (Разница в интенсивности между источниками света называется «коэффициентом освещенности».) В стиле освещения в светлых тонах ключевой и заполняющий свет обычно имеют меньшую интенсивность, и цель состоит в том, чтобы уменьшить тени и придать «плоский» вид, сводя к минимуму контраст.

На первой диаграмме выше фон освещается спереди, и на него падает свет. Альтернативой является подсветка фона, поместив любое используемое вами осветительное устройство (студийный стробоскоп, непрерывный свет, вспышка или что-то еще) за полупрозрачным фоном, чтобы свет проходил сквозь него и освещал его. Как и прежде, вы должны осветить его, чтобы он был равномерным, и приблизить его яркость к полностью белому, насколько это возможно. Взгляните на диаграмму ниже, чтобы увидеть этот альтернативный метод освещения.

Другим часто используемым вариантом этого стиля является использование большого софтбокса позади объекта и направленного на камеру.

Вот альтернатива, использующая только один источник света. Источник света помещается позади объекта и рассеивается через что-то полупрозрачное. Здесь я использовал белую занавеску для душа. Рефлекторы используются для кеинга и заливки.

 

Этот стиль освещения предоставляет еще один вариант освещения объекта. Поскольку свет, используемый для освещения фона, направлен на камеру, можно было бы заменить ключевой и заполняющий свет отражателями, отражая этот фоновый свет обратно на объект. Этот метод может хорошо работать для небольших объектов, где расстояния между фоном, объектом и отражателями могут быть меньше и требуется меньше света.

Можно создать весь эффект, используя только один источник света. Фото ниже сделано в этой технике.

 

Использование оконного освещения

Понимание описанных выше концепций может помочь вам создавать изображения с высоким ключом, используя свет из окна и отражатель или заполняющую вспышку. Портретные и свадебные фотографы часто используют этот стиль для создания снимков в светлых тонах с минимумом осветительного оборудования. Применяются те же принципы — переэкспонируйте фон и осветите объект заполняющим освещением.

Простой способ сделать кадр на свадьбе в светлых тонах — поместить объект в свет из окна, переэкспонировать свет, падающий из окна, и заполнить объект вспышкой.

Это было сделано с использованием той же техники с занавеской для душа с задней подсветкой, но для заполнения объекта использовалась вспышка.

Светлый ключ в пейзажной фотографии

Изображения в светлых тонах получаются относительно легко в среде, где вы полностью контролируете освещение. Возможность делать снимки в высоком ключе на открытом воздухе только с доступным светом — более сложная задача. Вы должны работать с доступным светом, следить за объектами, которые поддаются высокому тону, а затем использовать настройки камеры, чтобы получить лучший снимок в камере, который вы можете. Также знайте, что почти всегда вам нужно проделать дополнительную работу по редактированию, чтобы добиться хорошего вида ваших пейзажных изображений в светлых тонах.

Этот лютый холодный день в Йеллоустонском национальном парке уже выглядел ярко, и потребовалось минимальное редактирование. Высокий ключ не всегда должен быть монохромным.

Внешний вид, типичный для фотографии в высоком ключе

Подумайте о том, как выглядит фотография в высоком ключе, и какие предметы и условия в пейзажах могут подходить для этого вида:

  • Яркий белый фон. Снег и яркий песок часто хорошо смотрятся, как и плоское облачное небо
  • Низкоконтрастное освещение. Облачные, туманные дни с тусклым освещением — хорошее время для съемки в ярких тонах
  • Объекты с контровым освещением, где можно переэкспонировать фон и заполнить объект заполняющей вспышкой или отраженным светом
  • Рассмотрите точечный или центрально-взвешенный замер объекта, обеспечивающий хорошую экспозицию объекта, но размытый фон.
  • Использование функции просмотра в реальном времени вашей цифровой зеркальной или беззеркальной камеры может быть вашим другом, поскольку вы можете увидеть свою экспозицию и световой эффект до того, как сделаете снимок.

Снежные пейзажи Позволяет получить изображение в высоком ключе прямо из камеры.

Редактирование изображений в светлых тонах

Несмотря на то, что целью всегда является получение идеальных изображений прямо из камеры (SOOC), для точной настройки изображения можно использовать редактирование. Даже при съемке в высоком ключе можно использовать дополнительное редактирование, чтобы очистить проблемные области, осветлить и выровнять фон, а также улучшить внешний вид, к которому вы стремитесь. Взгляните на изображение ниже.

Прямо из камеры, этот снимок должен был быть сбалансирован по белому, и некоторые участки были неравномерно освещены.

 

Включение функции Highlight Clipping в Lightroom позволяло рисовать с большей яркостью с включенными корректирующей кистью и автоматической маской. Это был простой способ получить абсолютно белый фон, когда освещения не хватало даже

Иногда у вас может быть изображение, которое вы не планировали делать в высоком ключе, когда снимали его. Однако при редактировании вы можете решить, что настроение, которое вы ищете, лучше всего подходит для просмотра в светлых тонах. Так было и в случае с изображением «Танец ангелов» ниже.

Музыка и настроение танца, когда я снимал этих артистов балета, были свободными, легкими и воздушными. Это создало во мне мысленный образ танцующих ангелов. Поэтому позже я использовал инструменты в Lightroom, чтобы получить тот вид, который мне был нужен. Следование используемому методу может дать вам представление о том, как вы можете создавать изображения с высоким ключом при постобработке.

Над этим кадром нужно было немного поработать, чтобы придать ему желаемое высокое настроение.

Техника постпродакшна

Необработанное цветное изображение из камеры было недоэкспонировано, а сценическое освещение внесло некоторые необычные цвета. Сначала это не выглядело как высококлассный кандидат, но вот шаги, предпринятые в Lightroom для получения окончательного результата:

  • В кадре были двое танцоров в хорошей форме, но еще двоих пришлось вырезать.
  • Я использовал базовый рабочий процесс редактирования: экспозицию увеличил до +1,00, светлые участки уменьшил до -100, тени открыли до +100, белые довели до +44, черные довели до -56.
  • Чтобы решить проблему с цветом, а также сделать изображение более совместимым с яркими тонами, я преобразовал изображение в черно-белое. Затем я открыл раскрывающийся список Black & White Mix и использовал инструмент Targeted Adjustment Tool. Здесь я сэмплировал разные точки на изображении и увеличивал яркость этих цветов. Дальнейшая ручная настройка ползунков помогла повысить яркость каждого цвета.
  • Затем я перенастроил Экспозицию на +1,46, Контрастность на +38, немного понизил Белый до +38, Четкость до -7 и Dehaze до -9.
  • Чтобы сделать фон полностью белым, а также избавиться от некоторых отвлекающих элементов, я использовал инструмент «Корректирующая кисть». Экспозицию выставили на максимум +4, поставили галочку на Автомаске и осторожно использовали кисть, чтобы «забелить» фон.
  • Чтобы еще больше придать «небесный эффект», я использовал кисть с -50 Dehaze, чтобы нарисовать несколько светлых «облаков».

Эта версия в высоком ключе намного лучше передает настроение танца.

Заключение

Числа и точные шаги, используемые для этого изображения, являются скорее руководством, чем точным «рецептом». Они предназначены для того, чтобы показать вам общую идею создания фотографии в светлых тонах с помощью Lightroom, а также настройки и инструменты для ее достижения. Суть в том, что даже если у вас есть изображение, которое сразу не выглядит как кандидат на создание высокого тона, некоторые знания о том, что представляет собой этот вид, и как использовать ваши инструменты редактирования, чтобы получить его, могут создать некое волшебство. .

Более темные тона на фотографиях в высоком ключе — это нормально.

Хорошие фотографии общаются со зрителем, рассказывают историю, передают эмоции или переносят зрителя в определенное время и место. Использование техники высокого тона — еще один способ использовать ваши изображения для общения со зрителем. Изучите приемы как съемки, так и редактирования кадров в высоком ключе, и вы сможете не только улучшить свои навыки освещения, камеры и редактирования, но и добавить новые средства взаимодействия с вашими изображениями в свой набор фототрюков.

Пожалуйста, попробуйте эту технику и поделитесь с нами в комментариях ниже.

Узнайте больше из нашей категории «Постобработка»

Рик Онсман

Фотография — это не просто хобби, это приключение! Фотография — это о том, чтобы поделиться своим личным видением. С 70-х, с пленочной зеркальной фотокамерой и фотолабораторией в гараже, работая в колледже с камерами 4×5, слайдами Kodachrome и в цифровую эпоху, я занимаюсь фотографией уже более 45 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *