Разное

Съемка в пасмурную погоду: Как фотографировать в пасмурную погоду

Как фотографировать в пасмурную погоду

Собрались прогуляться пофотографировать, а погода не соответствует ожиданиям? Пейзажный фотограф Антон Горлин рассказывает, почему фотографии в пасмурную погоду могут получится отличными и как их создать, на что обратить внимание. Впервые эта статья была опубликована на сайте Антона antongorlin.com.

Когда вы смотрите в окно и видите пасмурную погоду, вы думаете: «Ну, может в следующий раз». Но не обманывайтесь. Такая погода может позволить создавать впечатляющие фотографии с гораздо меньшими усилиями, чем вы думаете. Вот причины:

  1. Окружающий свет
  2. Все детали хорошо видны
  3. Вы можете сосредоточиться на деталях или цветах
  4. Небо все еще может быть красивым

Давайте подробнее остановимся на последнем, на небе. Вид неба зависит от густоты облаков. Бывают, что облака слишком массивны и не пропускают свет. В этом случае небо получится довольно скучным. В другой ситуации, когда небо полностью затянуто тучами и их густота меняется, создаются фантастические светлые и цветные узоры.

Реклама

Как предсказать качественный свет

Шансы понять толщину облаков, просто взглянув на небо, особенно ночью, невелики. Для этого можно использовать приложение Skippy Sky. Сайт выглядит странно, но показывает полезную информацию. Выберите свою область, а затем поиграйте с разными кнопками сверху. Для определения прозрачности облаков есть специальная кнопка, показывающая график. Этот параметр прозрачности — то, что вам нужно. Другая полезная информация отображается при выборе различных типов облаков: низкие облака, средние облака, высокие облака. Конечно, лучшие цвета и яркость создаются высокими облаками. Низкие облака идеальны для штормовой атмосферы, а также когда есть зазор чуть выше горизонта, но это заслуживает другого урока.

Туманная фотография в пасмурную погоду

Для начинающего фотографа не очевидно, насколько большой у них потенциал. Ключевые моменты:

  1. Два цвета в небе. Нижняя часть синего цвета с подсветкой.  Это лучше видно на темном снимке.
  2. Пышная зелень везде
  3. Красивый оранжевый мох на скалах
  4. Контраст невелик, что позволяет видеть все детали

Со всеми этими маленькими деталями, связанными вместе, у нас есть хорошая основа для работы. Нам нужно очень тщательно поработать с контрастом и с цветами, чтобы достать все это из фотографии.

© Антон Горлин© Антон Горлин© Антон Горлин© Антон Горлин

Заключение

Не уверены, что облака слишком густые? Идите снимать. Не уверены, будет ли свет хорошим? Идите снимать. Сомневаюсь по поводу …? Идите снимать. Помимо шуток, мать-природа намного мудрее нас. Конечно, есть вероятность серой и скучной грусти, но есть шанс получить какой-нибудь эпический снимок!

Как фотографировать в пасмурную погоду
  1. Проверьте тип облаков и их прозрачность
  2. Сосредоточьтесь на деталях и цветах
  3. Ищите мягкий свет, вы можете улучшить его постобработке
  4. В по-настоящему пасмурном и унылом свете попробуйте найти интересные текстуры

Журнал Photar. ru в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

Радуга и фотосъемка в плохую и пасмурную погоду . Фотофишки цифровой и пленочной фотографии

То, что на улице плохая или пасмурная погода вовсе не означает, что камера должна лежать дома. Напротив, именно в плохую погоду могут быть сделаны самые выразительные снимки.

Снимки, сделанные во время дождя, выглядят более насыщенными красками за счет того, что мокрые поверхности лучше отражают свет, чем сухие. Особенно это заметно при съемке пейзажей весной или летним вечером после грозы.

Чтобы передать движение воды в виде сплошного потока, нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 с. Лучше использовать нейтральный фильтр, позволяющий увеличить время экспозиции в несколько раз, например, ND4.

При съемке в пасмурный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость снимку придаст помещенный на переднем плане объект с насыщенными красками, например ярко-красная или желтая деталь одежды.

Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило, незадолго до или сразу после резкого изменения погоды.

Поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают снимок с водой более живым.

В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе, где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если установить камеру низко, почти на уровне земли.

Эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.

При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер, либо сделать экспозицию на ступень выше той, что советует камера. Рекомендуются пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей.

В очень холодную погоду резко падает эффективность источников питания. В холодную погоду более эффективны Ni-Cd источники питания. Чтобы сохранить возможность съемки в любой мороз, держите батарейки в кармане близко к своему телу, чтобы они оставались теплыми и вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой.

При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных поверхностей снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную экспокоррекцию в одну-две ступени (+1).

При съемке в плохую погоду обязательно используйте нейтральный или UV-светофильтр. Значительно легче чистить светофильтр, чем объектив, а на качество изображения хорошие защитные светофильтры практически не оказывают влияния.

Примечание.

В холодную погоду не рекомендуется быстро сматывать пленку в подающую кассету. Холодный сухой воздух способствует образованию на пленке статического заряда, что может вызвать засвечивание негативов. Если вы пользуетесь фотоаппаратом с ручным управлением, перемотку следует производить медленно, желательно в помещении. Фотоаппарат с автоматической системой перемотки пленки до начала процесса перемотки желательно внести в помещение и дать ему нагреться до комнатной температуры, по времени это не менее получаса.

В большинстве случаев надо обращать внимание на время, в которое будет производиться съемка.

Ранней весной время съемки лучше выбирать ближе к обеду, в это время солнце стоит в самой высокой точке, но еще достаточно низко для чрезмерного освещения. Летом это отрезок времени до 11 часов дня и после трех часов дня.

Осенью, когда световой день становится короче, съемку можно вести с 10 до 20 часов, поскольку солнечные лучи прекрасно рассеиваются плотными облаками. Хотя в это время солнце окрашивает осенние листья в ярко-красные, золотые и оранжевые тона, столь характерные для этого времени года.

Зима задает жесткие рамки светового дня, от восхода до заката. Однако и зимой есть свои особенности съемки, например, можно снимать в лунную ночь красивые ночные пейзажи. Также у вас появляется масса предновогодних сюжетов, например, праздничная иллюминация. И перед нами встает задача, как запечатлеть праздничную подсветку на пленку? Чтобы получить наилучший результат, начните с того, что зарядите фотоаппарат светочувствительной пленкой. Прежде чем нажать кнопку затвора, убедитесь, что вы отключили вспышку или прикрыли ее. Если у вас фотоаппарат с ручной установкой режимов съемки, поставьте выдержку на значение 1/15 или 1/8 с. Если на улице лютый мороз, держите фотоаппарат под пальто и захватите с собой запасной комплект батареек.

При съемке дома также используйте высокочувствительную пленку не менее 400 единиц, высокая светочувствительность поможет вам запечатлеть выстрелы хлопушек и огни новогодней елки, процесс вручения подарков.

7 лучших советов по съемке на улице в пасмурную погоду

Поделиться:  

Когда мы думаем о фотографии, обычно подразумеваем отличные условия освещения, которые идеально освещают обстановку красивым, но не слишком резким солнечным светом. Дело в том, что мягкий в условиях низкой освещенности отлично подходит при съемке на улице, и в этой статье я расскажу вам о некоторых лучших советах и ​​настройках, которые я знаю!

Думайте о пасмурном дне как о огромном софтбоксе , который приглушает свет при каждом вашем шаге. Поощряйте себя выйти на улицу, когда тяжелые облака заволакивают ваше окно. Почти любая фотография , независимо от дисциплины, к которой вы испытываете наибольшую склонность, может быть улучшена с помощью богатого мягкого света в пасмурные дни .

Фото Оскара Житницы

Давайте немного поговорим о тонах , созданных мягким светом, прежде чем перейти к советам. Когда сцена отражает меньше света, это позволяет сенсору камеры фиксировать больше деталей в ярких и темных областях сцены.

Представьте себе реальность в виде живого отпечатка с чрезвычайно богатым тональным диапазоном. Вот почему условия пасмурного освещения действительно привлекательны для фотографии .

Этот удивительный свет можно увидеть в течение одной или двух остановок великолепной экспозиции, которую вы получаете практически в любой пасмурной погоде. Посмотрим правде в глаза: цвета выглядят потрясающе в пасмурную погоду.

1. Узнайте о погоде и облаках

Дождь чаще всего бывает в пасмурную погоду, но не всякая облачность означает дождь. При выполнении любой работы на открытом воздухе важно кое-что знать о погоде.

Метеорология — это целый мир, который мне нравится изучать, так что давайте поговорим об основах. Благодаря Интернету почти каждый может получить информацию о текущей погоде благодаря технологиям и новостным лентам.

Фото Натана Андерсона

Кучево-дождевые облака , широко известные как «дождевые облака», — единственные, которые действительно могут доставить вам неприятности с точки зрения сохранения вашего драгоценного снаряжения и самого себя в сухости и тепле.

Влажность ощущается нашими органами чувств, а апокалиптическая серость тучи является хорошим признаком приближения сильной бури.

Вот простой пост, который иллюстрирует все типы облаков, которые можно найти в обычном небе. Когда вы получаете смесь из более чем 2 или 3 типов облаков, вы можете получить очень интересные композиции, демонстрирующие текстуру неба.

Некоторые полезные веб-сайты с информацией о погоде и расписанием солнца:

  • Wunderground
  • Meteoblue
  • Windyty

0045 Национальный метеорологический центр Фото JC Gellidon

2. Держите себя и свое снаряжение сухим

Дождь бывает двух видов: тот, что идет, пока вы все еще находитесь в помещении, и тот, который застает вас врасплох на улице. Я призываю вас быть смелыми (но не безрассудными) и выйти на улицу, когда будет дождливая погода .

Вы можете запечатлеть целый мир, который часто невидим. Единственный раз, когда я не призываю вас выходить на улицу, это когда идет дождь почти библейским образом. Существует множество гаджетов, таких как дождевики и специально разработанные чехлы, которые сохранят ваше снаряжение сухим и безопасным. Вам также нужна одежда для дождливой погоды!

Иногда я совсем не заметен и ношу с собой огромную сумку с линзами и прочим. Я всегда ношу с собой черный мешок для мусора , чтобы я мог засунуть все это в мешок.

Эта маленькая хитрость позволила мне отправиться в очень сырые места (например, к водопадам Игуасу), не повредив свое драгоценное снаряжение, включая штатив, который может стать ржавым и грязным из-за того, что смазка ног смешивается с дождем. Этот фокус настолько дешевый что грех не всегда используйте его при съемке на открытом воздухе.

Фото Рэнди Джейкоба

3. Прогулка с портативной камерой, которую можно снимать под зонтиком

Опять же, следите за погодой.

Если дождь — это просто мягкий туман, вы можете ходить по улицам с фотоаппаратом в руке, прикрытым простым зонтом. Если у вас есть компактная камера, или даже неприметные/легкие объективы для вашей зеркалки, вы можете ходить по городу с зонтиком, без проблем.

Ваше снаряжение будет сухим, и вы тоже. Фото Рен Зо

4. Используйте штатив для шелковистых облаков

В пасмурную погоду может дуть ветер от среднего до сильного, и это может быть выгодно. Длинные выдержки очень хорошо работают с водой и облаками . Используйте при этом прочный штатив, потому что ветер достаточно сильный, чтобы сдвинуть камеру. (Поверьте мне, я видел несколько аварий.)

Photo by Frame Harirak

5. Используйте фильтры для повышения драматичности неба

Белые облака или светло-серые облака скучны. Попробуйте усилить резкое присутствие облаков с помощью градуированного или нейтрального фильтра или кругового поляризатора.

Photo by Weston MacKinnon

6. Воспользуйтесь преимуществами света и цветов

Уверяю вас, что цветов выглядят лучше при мягком свете , чем под резким ярким солнцем. Не забывайте также использовать дополнительные цвета. Пасмурное небо и свет дают более нейтральную цветовую основу для работы, чем желтые и синие цвета в ясный день.

Фото Тима Треда

 7. Использование  Отражения в пасмурную погоду

Дождь прошел, и пруды стали вашими друзьями. Попробуйте запечатлеть разные точки зрения на городской мир, используя красивые отражения.

Фото Al Soot

Не нужно снимать дождь изнутри дождя. Вы можете сидеть у окна в своем любимом кафе или даже у неподвижного окна такси и снимать мир дождя на открытом воздухе, пока вы в безопасности и сухо внутри своего удобного пузыря.

Недавно я просматривал выступление Стива Маккарри на TED Talk , в котором он рассказывал о фотографии, сделанной им в Индии. Он снял много фотографий в условиях сильного дождя, например, «Ворота в Индию», которые он снял для своего эссе «Муссон».

Маккарри заснял кадр изнутри такси, стреляя в окно. Картинка потрясающая: он действительно запечатлел всю историю индийского муссона в одном кадре.

Фото Робин Спилманн

Дополнительные ресурсы:

  1. 16 быстрых и простых советов, которые помогут вам снимать в плохую погоду
  2. Научитесь любить фотографировать в дождливый день
  3. Подвергается ли ваша камера риску в экстремальных погодных условиях?
  4. 5 советов по фотосъемке в пасмурную погоду
  5. Отличные советы по фотосъемке в пасмурную погоду
  6. Как фотографировать в пасмурную погоду

Свет просто не становится лучше

Освещение — это все в фотографии, но некоторые «плохие» условия могут вас удивить. Я один здесь? Кому-нибудь еще нравится фотографировать в пасмурные дни?

Раньше я думал, что я контрастный наркоман, но я обнаружил, что моя страсть связана с деталями, скорее внутренним контрастом, чем общим контрастом. Внутренний контраст (четкое различие между тонами в границах белого и черного) — это то, что обеспечивает различия, которые мы называем деталями.

Яркие блики и глубокие тени

Если принять во внимание динамический диапазон большинства датчиков изображения цифровых камер, типичные яркие солнечные дни сразу же могут вызвать две проблемы: яркие блики и глубокие тени. Когда блики на исходном изображении очень яркие, а тени очень глубокие, извлечение деталей в «близких тенях» и «близких светлых участках» превращается в проблему редактирования.

Вот почему фотографировать в пасмурные дни проще всего в условиях освещения.

Священный Грааль фотографического диапазона экспозиций находится как раз в пределах этих пределов. В обычный флоридский день, когда солнце ярко светит на сцену, хитрость заключается в том, чтобы сохранить идеальный баланс четверти, середины и трех четвертей тона, чтобы запечатлеть важные детали.

При слишком «горячих» светлых участках неизбежные тени, отбрасываемые тропическим солнцем, имеют тенденцию вытеснять критические три четверти тона (детали теней) в грязь. Съемка в режиме RAW позволяет восстановить большинство изображений, кроме самых резких темных и светлых краев, хотя для этого может потребоваться тщательная настройка.

Эффект фильтрации облаков

При фотографировании в пасмурные дни эффект фильтрации облаков смягчает резкий солнечный свет, раскрывая значительные четверти тона (детали в светлых участках).

Замечательным побочным эффектом этого более мягкого «рассеянного» света являются более мягкие тени, которые, в свою очередь, обеспечивают большую детализацию теней.

Гораздо проще усилить блики и углубить тени с небольшой помощью пасмурной погоды.

В очень солнечные дни вам, возможно, придется использовать отражатель или заполняющую вспышку, чтобы раскрыть тени, но в пасмурные дни они уже открыты! Этот естественный диффузор передает насыщенные цвета и полный спектр тонов от самых глубоких теней до самых светлых бликов.

Это освещение — идеальное время, чтобы привести в действие вашу 18-процентную серую карту.

Серая карта

Есть причина, по которой фотографы любят сбалансировать свое освещение вокруг карты с 18% серого. Это 18-процентное значение является той же отражающей способностью, что и средний цвет кожи европеоидов. И это значение является золотым пятном всей фотографической экспозиции.

Датчик изображения вашей камеры настроен на запись оттенков кожи в самом центре контрастного диапазона. Датчики изображения работают лучше всего, когда вы направляете их на это значение отражения. Как только камера узнает это значение, более светлые и более темные тона естественным образом выстраиваются в линию.

И когда наружное освещение точно попадает в «круизный диапазон» датчика камеры (с запасом по обеим сторонам гистограммы сцены), это, друзья мои, обеспечивает превосходные результаты.

Фотографирование в пасмурные дни вполне может стать вашим любимым освещением.

Акцент среднего тона

Не бойтесь размещать тона сцены в середине гистограммы.

Не существует жесткого правила, гласящего, что каждое изображение должно содержать экстремальные блики или почти черные тени. Реальная жизнь просто не кажется такой для ваших глаз. Даже фотография в высоком ключе не требует, чтобы самые светлые тона были очень яркими. Некоторые из самых движущихся фотографий почти лишены общего контраста.

Не попадайтесь в ловушку «оптимизации» диапазона каждой фотографии, чтобы на ней получались яркие блики и глубокие тени. Позвольте природе диктовать визуальное настроение. На самом деле, единственное, что в природе действительно «черное», — это внутренняя часть пещеры в полночь. Единственное чисто «белое» — это прямой вид на Солнце в полдень.

Автоматические уровни

Можно иметь светлые участки, которые не привязаны к правой части гистограммы. Пожалуйста, подумайте дважды, прежде чем нажимать ужасную кнопку «Авто» в диалоговом окне «Уровни» Photoshop. Такую шаблонную фотографию следует оставить тем, кто не знает ничего лучшего. Пусть сцена создаст настроение и просто передаст то, что вы испытали.

Иногда динамические настройки в программных приложениях побуждают нас автоматически принуждать природу к неестественным условиям.

Баланс белого

В следующий раз, когда вы окажетесь в бестеневом свете облачного неба, идите и возьмите свою камеру. Великолепные цветные (и великолепные черно-белые) фотографии доступны для вас. Однако имейте в виду, что снимки на открытом воздухе под облачным покровом будут выглядеть слегка голубоватыми, потому что эти облака поглощают более короткие волны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *