Модель в подводной фотографии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
При подводной съёмке модель необходима фотографу гораздо чаще, чем при наземной. Мир морей и океанов мало знаком зрителю, и приходится добавлять в кадр узнаваемый объект просто для того, чтобы было понятно, какого же размера всё то, что изображено на снимке. Особенно это касается подводных пейзажей и существ.
Согласно современным стандартам погружений с аквалангом, нырять необходимо с напарником, но это совсем не значит, что он автоматически будет заинтересован вам помогать. Очень часто в паре с подводным фотографом оказывается другой фотограф, и тогда они совершенно не могут договориться, кто же из них будет вести съёмку, ведь они оба «главные». Но даже если вам повезло, и ваш бадди согласился работать на камеру, он может быть недостаточно подготовлен. Это очень важный момент: ваша модель должна иметь высокую дайверскую квалификацию и хорошую психологическую устойчивость, чтобы подолгу неподвижно висеть в толще воды и терпеливо ждать, пока вы разбираетесь с настройками камеры и композицией.
NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.0, 1/50 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм
Если бы на этом фото не было людей, мы не могли бы определить, что это: огромный зал в пещере, небольшой ход или вовсе микроскопические каверны в породе. Таким образом, модель в подводной фотографии играет роль «человека-линейки».
NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8.0, 1/125 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм
Но не стоит преуменьшать роль модели в кадре, даже если она там находится только для масштаба. Поскольку образ человека очень узнаваем, становятся важны все мелочи, с ним связанные. Например, зритель всегда подсознательно обращает внимание на то, куда смотрит модель.
NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8.0, 1/160 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм
На фото выше взгляд дайвера, выпуклости потолка подземного хода и «ходовик» (прочная верёвка, с помощью которой пещерные дайверы находят путь к выходу) задают сильную диагональ.
Зритель понимает, что дайвер плывёт куда-то по пещере. Но представьте, что человек смотрит в кадр. Тогда будет казаться, что он зачем-то остановился, но причины остановки в кадре нет. Впечатление от фото ослабнет. А если бы модель решила смотреть в угол, противоположный движению, то фото вообще развалилось бы.Направление взгляда можно продублировать направлением луча света от фонаря. Это удобно, поскольку на общем плане не всегда можно разглядеть глаза. Фонарь указывает зрителю, куда нужно смотреть, куда движется дайвер, и просто разбивает чёрную массу силуэта.
NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/50 S
Фокусное расстояние — 16 мм
А на фото ниже — пример, как модель может испортить фотографию: получился очень красивый свет и рельефно отрисовалась фактура стен пещеры, но модель смотрит вниз и светит в сторону. Этого достаточно, чтобы кадр «потерялся».
NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8. 0, 1/160 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм
А вот другой пример. Фото сделано на Белом море, где мы снимали уникальное природное явление — сероводородную реку, текущую подо льдом. Здесь модель фонарём и взглядом выделяет главное в фотографии и объединяет элементы композиции воедино. Без этого кадр распался бы на две части.
NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 800, F9.0, 1/125 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Человеческий мозг хорошо натренирован узнавать силуэты. Кадры, на которых силуэт человека не угадывается, знамениты в среде дайверов, но у обычной публики гораздо менее популярны, ведь зрителю они непонятны.
Модель на фото с деревом находится в нехарактерной для дайвера позе: ей приходится выпрямлять ноги и вытягивать руку, чтобы «проявился» человеческий силуэт. Попробуйте прикрыть вытянутую руку, и это уже какой-то жук-плавунец. А если бы дайвер держался в воде как положено, то с этого ракурса мы бы увидели ноги только до колен.
NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F10.0, 1/100 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм
Силуэт, поза, направление взгляда — всё важно. Центральная композиция фото очень статична, и именно поза дайвера сообщает динамику сплит-кадру ниже. В реальности дайвер никуда не плывёт, он привязан. Однако его позы достаточно, чтобы любой зритель додумал происходящее в кадре.
NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D
Фокусное расстояние — 16 мм
Силуэт человека — очень важная и сильная деталь композиции. Он может «рифмоваться» с остальными деталями или им противоречить.
Несмотря на то что по цвету фигура человека и стены подводного каньона совпадают, мы сразу обращаем внимание на модель. Положение тела мягко рифмуется с изгибами стен, подчёркивая их округлые формы.
NIKON D4s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 800, F16.0, 1/100 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Здесь положение тела дайвера напоминает букву V, повторяя рисунок трещин во льду, и завершает композицию:
NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2. 8D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11.0, 1/60 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Одно из достоинств модели, совершенно не востребованное на суше, — умение вовремя пускать пузыри. Это звучит смешно, но так и есть. Пузыри, выдыхаемые дайвером, напоминают, что дело происходит в воде:
NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8.0, 1/80 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Человек погружается в подводный сероводородный слой. Без пузырей непонятно, где же находится дайвер — под водой или вообще на суше.
А на этом фото я попросил модель задержать дыхание на как можно больший срок, чтобы успокоилась поверхность воды и появилось отражение. Кадр был сделан в тот момент, когда модель уже не могла сдерживать дыхание и выдохнула, но пузыри ещё не коснулись поверхности.
NIKON D4s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11.0, 1/80 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Поскольку под водой нельзя разговаривать и всплывать на поверхность тоже не всегда удобно, все подводные фотографы общаются с моделями с помощью системы жестов.
NIKON D3x / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 400, F9.0, 1/100 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Здесь мы подошли к новому очень важному разделу — позированию на задержке дыхания. Хорошие фотографии с моделью под водой имеют магическую привлекательность, и другим фотографам хочется повторить это волшебство в собственных снимках. Поэтому многие с этого начинают, хотя занятие это довольно непростое, и следует сразу определиться, для чего оно нужно. Человек на задержке дыхания в качестве «линейки» используется довольно редко, зато в направлениях fashion, арт и концепт мы часто видим именно такие работы. Что же особенного даёт вода, чего нельзя было бы получить на суше? Зачем кому-то мучиться и задерживать дыхание? Дело в том, что под водой расслабляются становые мышцы, и человек как будто парит в невесомости.
Это видно на фото, у моделей очень необычное положение тела. Такого эффекта нельзя достичь, подвесив модель на трапеции.NIKON D3x / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8.0, 1/60 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Вторая причина — обстановка и животные подводного мира. Когда рядом с ними появляется человек на задержке дыхания, создаётся впечатление, что он там живёт, ведь те моменты, когда он дышит, остаются за кадром.
NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.0, 1/400 S
Фокусное расстояние — 16 мм
Многие считают, что модель должна уметь задерживать дыхание надолго. Это вовсе не так. Она должна задержать дыхание ровно на столько, чтобы оказаться в нужном месте и принять нужную позу. Это может быть и две минуты, и минута, и даже 20 секунд. Важно, чтобы модель могла это повторить достаточное количество раз и вы успели выставить настройки, поправили свет, сделать достаточно дублей.
Если вы прочли это и решили, что всё просто и уже договорились сходить в бассейн на фотосессию со своей моделью, то вынужден вас предупредить о тех трудностях, с которыми модель наверняка столкнётся под водой.
NIKON D200 / AF NIKKOR 20 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 S
Фокусное расстояние — 20 мм
Поскольку коэффициент преломления у воды значительно выше, чем у воздуха, человек под водой практически ничего не видит, и взгляд его становится бессмысленным. Бороться с этим можно лишь одним способом: представлять что-то перед собой и смотреть на воображаемый объект. Что интересно, делать осмысленный взгляд под водой лучше получается у людей с сильной близорукостью. Вероятно, дело в том, что для них наличие размытых цветных пятен вокруг — привычная ситуация.
NIKON D200 / AF NIKKOR 20 MM F/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 S
Фокусное расстояние — 20 мм
Вторая проблема — напряжённые губы, подбородок, шея и зажатые плечи. Непроизвольное напряжение возникает от того, что человек задерживает дыхание. Чтобы не возникало зажимов в плечах и шее, могу посоветовать модели не жадничать и не вдыхать полной грудью, а задержать дыхание на полувдохе. Но если шею и плечи можно расслабить даже произвольно, то с мимическими мышцами всё сложнее. По моему наблюдению, лучше всего помогает такое упражнение: нужно петь песни под водой, старательно открывая рот и артикулируя все слова, но не выдыхая воздух. Так мышцы лица «вспомнят», когда нужно напрягаться, а когда расслабляться.
И третья сложность — физические свойства самой воды, которые отличаются от свойств привычной нам воздушной среды. Но об этом в другой статье.
Дерзайте! На пути у подводного фотографа много трудностей, но дорогу осилит идущий.
Фотомодель для макростока — это престижно, но как ей стать?
Подобно обычным онлайн библиотекам, существуют библиотеки фотоизображений. В них все, кому для работы нужны иллюстрации, могут приобрести лицензию на использование понравившихся…Что такое стоковая фотография и почему макросток — это круто?
Что такое стоковая фотография и почему макросток — это круто?
Подобно обычным онлайн библиотекам, существуют библиотеки фотоизображений. В них все, кому для работы нужны иллюстрации, могут приобрести лицензию на использование понравившихся изображений. Эти библиотеки называются фотостоками, а фотографы, создающие изображения для таких стоков, — стоковыми фотографами или фотстокерами. Или просто стокерами.
В свою очередь, библиотеки изображений делятся на микростоковые и макростоковые. В чем отличие?
Микросток — фотобиблиотека, где можно относительно недорого, как правило, от одного до нескольких долларов, лицензировать хорошего технического качества фотоиллюстрации. Самые известные микростоки — Shutterstok, Istock, Fotolia, российский фотобанк Лори и некоторые другие.
Макросток — фотобиблиотека высококлассных фотографий, которые по стилистике в тенденции более естественны и менее прямолинейны в визуальных сообщениях по сравнению с микростоком. Бесспорный лидер макростоковой фотоиндустрии — Gettyimages, библиотеки — OffSet, Adobe Premium Stock и некоторые другие, включая значимых игроков на местных рынках США, европейских и азиатских стран.
По стоимости макростоковые изображения лицензируются в диапазоне от нескольких десятков до нескольких сотен долларов.
Снимки из макростока, как правило, используют наиболее респектабельные клиенты — топовые рекламные издания. Поэтому шанс увидеть себя на страницах всемирно известных изданий и в рекламе мировых брендов у моделей, снимающихся для макростока гораздо выше чем у тех, кто связан с микростоковыми съёмками.
В стоковых фотографиях отображается всё — пейзажи, натюрморты и, кончено же, самые разные стороны жизни людей. Очень востребованы работы в жанре lifestyle, показывающие различные ситуации человеческой жизни: работы, отдыха, взаимоотношений между людьми.
Какие модели нужны макростоковых съемок?
Стокеры находятся в постоянном поиске идей, мест съёмки и, конечно, моделей. Причем для макростоковых съемок необходимы модели всех возрастов и различных комплекций. Как профессиональные, так и непрофессиональные.
А нужны ли возрастные модели для макростока?
Конечно, нужны! Работа для фотостока даёт возрастным моделям уникальный шанс самореализации и получения заказов в качестве моделей. Карьера профессиональной фэшн-модели обычно начинается в подростковом или даже детском возрасте и в большинстве случаев завершается к 25–30 годам, если не раньше. А вот для лайф-стайл стоковой фотографии нужны люди всех возрастов, и чем старше по возрасту требуется модель, тем, как правило, она «дефицитнее». В связи с тем, что продолжительность активной жизни в мире выросла, востребованность в мире рекламы «взрослых» моделей и особенно «очень взрослых» моделей растёт взрывными темпами.
Одна из моих моделей (я начал приглашать её на съёмки четыре года назад, когда ей было 43) успела поучаствовать в нескольких коммерческих фотосессиях. Только часть из них были моими, потому что и другие фотографы начали приглашать её на коммерческие фотосъемки. Мне всегда приятно, когда помимо удовлетворения от процесса съёмки и его результата моим моделям выпадают возможности заработка. Да и висящие в городе билборды радуют и саму модель, и её знакомых.
За предыдущие пять лет так или иначе помимо стоковых съёмок монетизировать своё увлечение участием в съёмках с моей помощью сумели как минимум пара десятков стоковых моделей.
Когда речь идёт о женщинах, особенно достаточно взрослых по возрасту, съёмки как таковые несут для них элемент большой эмоциональной поддержки. Я часто вижу и слышу от таких моделей, что на них по-другому посмотрели не только дети и друзья, но и любимые мужчины. А, главное, сами женщины укрепляются в уверенности в своей привлекательности и харизме.
В любом возрасте женщина остаётся женщиной и часто на смену первому стеснению от предложения поучаствовать в съёмке приходит интерес.
Однажды я предложил попробовать увидеть себя на снимке знакомой 80-летней женщине. «Да что вы?! Я такая старая, некрасивая, полная!» И тут же: «А как мне сесть?» Иногда весьма возрастные модели вдруг включаются в игру, проявляя артистические данные, о которых не только я, но и они не подозревали.
Бывают случаи, когда модели приводят для участия в кастинге членов своих семей, только за последний год я помню 2 случая, когда по кастингу на коммерческие съёмки мои стоковые модели привели родных и те прошли отбор. Кстати, заработав в этих случаях более существенно, эти семейные группы в ходе съёмок были очень убедительны в своих съёмочных ролях. Ведь близким людям гораздо легче естественно взаимодействовать друг с другом.
А некоторые пожилые модели, снимаясь для стока, получают столь необходимую им возможность почувствовать себя востребованными, имея возможность знакомиться и общаться с более молодыми людьми. Очень трогательно и приятно, что некоторые из них просто звонят и заходят в гости в студию на чашку чая.
Почему профессиональным и непрофессиональным моделям имеет смысл сниматься для макростока?
Для профессиональных фотомоделей работа со стокерами — шанс дополнить своё портфолио Качественные изображения такого рода повышают шансы на отбор в кастингах для рекламы, а это — наиболее высоко оплачиваемая область работы для моделей.
Участие в профессиональных съёмках для «обычных» людей — это позитивный опыт плюс очень качественные фотографии для личного использования без денежных вложений.
Пробуя себя в жанре лайф-стайл, вы приобретёте новые навыки в работе перед объективом. Научитесь при необходимости быть совершенно естественными, поймёте для себя свои сильные стороны: далеко не все модели универсальны, например, у кого-то лучше получаются сюжеты с улыбкой, а кто-то более выигрышно работает в романтических сюжетах. Вы узнаете, какое освещение наиболее благоприятно для вашего лица, какие ракурсы лица и фигуры — ваши, а чего стоит избегать.
Как строится работа модели со стоковыми фотографами?
Работа со стоковыми фотографами, как правило, проходит без оплаты, но при этом модели получают фотографии как для личного использования, так и для продвижения своего портфолио. Такой обмен своего времени на фотографии носит название TFP (от английского time for print — «время в обмен на отпечаток», только сегодня вместо отпечатков отдают файлы).
При этом желательно сотрудничать, по возможности, с профессиональными макростоковыми фотографами — они не только создают интересные и технически совершенные изображения (технические требования фотобиблиотек очень высоки), но и часто работают в команде с профессиональными стилистами, визажистами и ретушёрами. Значит, выступая в роли модели, вы получите превосходные фотографии.
Чему не надо удивляться, если вас фотографируют для стока?
Вас не должно удивлять, что фотографы будут просить вас подписать разрешение на использование ваших изображений, причём в силу специфики законодательства в этой сфере, будут делать это в ходе каждой фотосъёмки. Это совершенно нормально, без такого разрешения его фотографии ни одна библиотека не возьмёт.
А теперь о том, как стать фотомоделью
Если речь идёт о детях, подростках и молодых людях до 20 лет, я бы посоветовал их родителям (если речь идёт о несовершеннолетних) или самим молодым людям попробовать пройти отбор в агентстве фотомоделей. Но не в первом попавшемся, находящемся в вашем городе, а с пониманием репутации этого агентства. Для этого нужно постараться получить максимум информации из интернета и от людей, с этим агентством работавших. Солидные агентства всегда имеют в своём послужном списке контракты своих моделей с известными зарубежными агентствами, их модели снимаются для рекламы серьёзных брендов. Если у агентства нет достоверной информации об успехах подопечных, вряд ли имеет смысл затевать сотрудничество с ним.
Есть еще один момент, на который следует обратить внимание. Серьёзные агентства не предлагают сделать портфолио (модельные тесты) за деньги. Если модель кажется представителю агентства перспективной, его меньше всего интересует заработок на портфолио. По той же причине не очень хорошо прозвучит предложение поучиться за существенные деньги. Заработок солидного агентства — это проценты от контрактов моделей.
Если говорить о людях более взрослого возраста, желающих попробовать себя в роли моделей, то создать подборку своих фотографий для участия в кастингах, как я уже говорил, можно через работу со стоковыми фотографами, контакты которых можно найти в Интернете. Договариваясь о съёмке, попросите фотографа показать портфолио не только на своем сайте, но и на сайте одной из фотобиблиотек. Наличие там множества (желательно — больше тысячи) фотографий, которые вам понравятся, — хороший индикатор.
При знакомстве с фотографом стоит обращать внимание также на его публикации в известных печатных и онлайн изданиях и журналах. Не будет лишним посмотреть, как он представлен в интернете и соцсетях, а также уточнить у его моделей, насколько серьёзно человек подходит к работе, этичен ли он в общении. Всё это поможет не получить разочарование от ошибочного выбора.
Известный профессиональный фотограф, вполне вероятно, будет сам иметь возможность при случае пригласить вас на кастинг для своей коммерческой съёмки или порекомендовать для работы с другими мастерами, а также корпоративными клиентами и рекламными агентствами.
А если в вашем городе есть модельное или кастинговое агентство, работающее с взрослыми или возрастными моделями, то стоит обратить на него внимание и со всеми советами, которые я выше дал по поводу модельных агентств, попробовать связаться.
Обратите, пожалуйста, внимание ещё вот на что. Ни одно модельное или кастинговое агентство и ни один фотограф не могут гарантировать вам коммерческих заказов. В силу того, что моделей для участия в проектах выбирают не они. Они могут только предлагать своих моделей, а решение всегда за клиентами, которые заказывают коммерческие съёмки рекламным агентствам или фотографам. Заработок моделей, как и заработок на любом творческом поприще, как правило, эпизодический. Но если такая работа вам в радость, то и возможность поучаствовать в ней, увидеть себя на билбордах, страницах журналов и уважаемых сайтах — всё это может быть приятным дополнением к сотрудничеству с фотографами или агентствами.
Надеюсь, эта статья поможет сориентироваться тем, кто пока размышляет о работе фотомодели. Добавлю, что в интернете вы можете найти много информации о микростоках на русском языке, в том числе и о сотрудничестве микростокеров с фотомоделями. А вот макросток — достаточно закрытая в информативном плане область, и по вопросам его функционирования вы можете обращаться непосредственно ко мне. Ваш покорный слуга модерирует эту тему в фотофоруме zastavkin.com и преподаёт её в московской Школе Современной Фотографиии Photoplay. Ну и около 15 лет практической работы в этой области дали мне некоторый опыт, так что буду рад и проконсультировать, и поработать с вами, если вы будете интересны мне в качестве участников тех или иных съёмок.
100+ фото азиатских моделей [HD]
100+ фото азиатских моделей [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Person
Portait
Moolt Boy
TXRENTY
Outder
MOLDAINTAIN
TXRENTY
OLDER
MOLDAIT
.
fashionHd сексуальные обоидикость
Женщины фото и картинкиулыбка
— vestShirttop
Asian Girlcushionpillow
People Изображения и Picturesskinkaзphanpillow
Femalelong Hailorang ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
workbusinessФон для сайта0011
Hd computer wallpapersHd laptop wallpaperstemplate
drink coffeecupcafe
penciltabledesk
portraitreferenceapparel
asianPeople images & picturesvacation
computer keyboardhandequipment
Related collections
Asian Model
15 photos · Curated by David Doasian model
12 фото · Куратор felicia feliciaАзиатская модель
15 фото · Куратор CHEOLGYU LIMcanadatorontochina
claypotterycreativity
styleasian womanHd grey wallpapers
vestshirttop
asian girlcushionpillow
drink coffeecupcafe
ho chi minh cityhumanmouth
computer keyboardhandequipment
canadatorontochina
workbusinessWebsite backgrounds
Girls photos & imagesbeautytee
Hd computer картинкиHd обои ноутбукшаблон
женщинадлинные волосыоранжевая помада
Penciltabledesk
vietnamhanoiTree images & images
asianPeople images & imagesvacation
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
fashionHd сексуальные обоидикость
Женщины изображения и картинкиулыбка
Люди изображения и картинкикожаказахстан
портретссылкаодежда
Похожие коллекции
Asian Model
15 фото · Куратор David0011asian model
12 photos · Curated by felicia feliciaAsian Model
15 photos · Curated by CHEOLGYU LIMmodelfaceangry face
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
claypotterycreativity
Скотт Грэм
workbusiness Фон веб-сайта
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
fashionHd сексуальные обоидикость
Thanh Duc PHAN
styleasian womanHd grey wallpapers
Bin Thiều
Girls photos & imagesbeautytee
Anthony Tran
Women images & picturessmile
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Hd обои для компьютераHd обои для ноутбукашаблон
Bin Thiều
жилетрубашкатоп
Bin Thiều
азиатская девушкаподушкаподушка
Aiony Haust
People images & picturesskinказахстан
Frederick Ferdianto
drink coffeecupcafe
Thanh Duc PHAN
femalelong hairorange lipstick
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
penciltabledesk
Landovan
портретреференсодежда
Le Minh Phuong
vietnamhanoiИзображения деревьев и картинки
Shane Devlin
ho chi minh cityhumanmouth
Jernej Graj
asianPeople images & picturesvacation
Jim Flores
modelfaceangry face
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
computer keyboardhandequipment
canadatorontochina
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Основные советы по съемке воды
Основные советы по съемке воды — Canon EuropeОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
От размытых водопадов до падающих капель — откройте для себя пять основных советов о том, как фотографировать воду.
Если вы ищете расслабляющий отдых от повседневной жизни, вода, вероятно, не за горами — от семейного дня на пляже до загородной прогулки вдоль извилистой реки многие люди наслаждаются успокаивающим действием воды на природе. . Так что, будь то разбивающаяся волна, размытая дымка брызг водопада или отражение в неподвижном озере, вероятно, этим летом на ваших снимках будет вода. Но как сделать привлекательные фотографии такого разнообразного и наполненного движением объекта? Есть много творческих вариантов, чтобы улучшить ваши летние снимки.
Эти пять методов фотосъемки на воде помогут вывести ваши снимки на новый уровень, независимо от того, исследуете ли вы природу в летнюю погоду или находите объекты ближе к дому в холодные месяцы.
1. Как снимать отражения в воде
Поэкспериментируйте с высотой камеры при кадрировании отражения: под большим углом вы сможете показать его более четко, а под низким углом вы сможете приблизиться к поверхности для получения более динамичного изображения.
Возможно, самым фотогеничным аспектом воды является ее отражающая способность. Снято на камеру Canon EOS R6 и объектив Canon RF 24-105mm f4-7.1 IS STM со следующими параметрами: 31 мм, 1 сек, f/16 и ISO 100.
Большой водоем со спокойной водой идеально подходит для съемки четких отражений, которые являются отличным способом добавить интереса к обычному простому пейзажу. Находясь на улице, следите за водой: струящиеся потоки создают более абстрактные эффекты отражения, а неподвижная поверхность лужи создает более спокойное и зеркальное отражение. Если это то, что вам нужно, найдите защищенное место или подождите, пока ветер стихнет, прежде чем делать снимок.
Установка камеры в режим приоритета диафрагмы (Av) позволяет выбирать диафрагму, в то время как камера автоматически регулирует скорость затвора для правильной экспозиции. Чтобы передний план и отраженные детали на расстоянии оставались четкими, выберите узкую диафрагму и используйте калькулятор глубины резкости (ГРИП) и гиперфокального расстояния в приложении Photo Companion. Фокусировка на гиперфокальном расстоянии помогает получить большую резкость кадра, находя ближайшую точку, в которой вы можете сфокусироваться, и сохранить приемлемо резкий фон.
В качестве альтернативы узкой диафрагме вы можете попробовать использовать очень широкую диафрагму, чтобы размыть передний план или отражение для получения абстрактного эффекта.
2. Как фотографировать водопады
Вам потребуется длинная выдержка, чтобы запечатлеть падающую воду в виде потрясающего размытия в движении. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 64 мм, 15 с, f/20 и ISO 100.
Фильтры нейтральной плотности (ND) отлично блокируют свет, но они также могут затруднить просмотр в видоискателе. Чтобы избежать этого, используйте Live View для компоновки и фокусировки, а затем установите двухсекундный таймер, чтобы предотвратить дрожание камеры.
В следующий раз, когда вы отправитесь в поход и заметите грохочущий водопад, который так и просится на фотографию, убедитесь, что вы максимально используете его, добавив фильтр нейтральной плотности (ND) в настройку камеры. Фильтры нейтральной плотности предотвращают попадание света в камеру в измеренных количествах (ступенях), что дает вам больше контроля при выборе скорости затвора. 6-ступенчатый фильтр нейтральной плотности идеально подходит для водопадов и, возможно, лучший универсальный фильтр для размытия воды. Прежде чем приступить к съемке, изучите течение водопада и обратите внимание, где он пенится у основания, так как это область, которая образует красивые размытые полосы.
Для простой настройки настройте камеру в ручной режим (M) с достаточно малой диафрагмой, чтобы обеспечить большую глубину резкости и ISO 100, затем отрегулируйте выдержку до тех пор, пока замер не будет выглядеть правильно. Затем прикрепите фильтр нейтральной плотности и соответствующим образом настройте скорость затвора. Каждая ступень света, заблокированная фильтром нейтральной плотности, позволяет удвоить время экспозиции. Метод подсчета кликов может быть полезен для пересчета, так как это два или три щелчка по диску выдержки на стоп (в зависимости от шага стопа, установленного в меню вашей камеры).
3. Как плавно скользить по морю
Сопряжение камеры с приложением Canon Camera Connect позволяет запускать и останавливать минутную выдержку в режиме ручной выдержки (B) с помощью телефона, что означает, что вы можете использовать затвор до тех пор, пока тебе нравится.
Когда экспозиция длится до минуты, вы можете запечатлеть поразительное молочное пятно на море и мягкое движение облаков. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 2,5 с, f/16 и ISO 100.
Извилистая прогулка по пляжу — одно из величайших удовольствий лета, которое вы обязательно захотите запечатлеть для своего альбома. Но в то время как океан может быть одним из самых захватывающих природных достопримечательностей, изменчивая поверхность воды иногда может выглядеть грязной, когда она застыла на фотографии. Используя очень длинную выдержку, чтобы размыть движение моря, вы можете превратить пенящуюся воду в шелковистую гладкую поверхность без деталей. Если вы снимаете при дневном свете, вам понадобится сильный нейтральный фильтр, который блокирует около 10–16 ступеней света. В сумерках вам может понадобиться более слабый ND или вообще никакой — попробуйте прогуляться ранним утром, если хотите проверить это, и наслаждайтесь спокойствием, когда пляж почти один, когда вы настраиваете свой снимок.
4. Как фотографировать разбивающиеся волны
При съемке волн может быть непросто определить время, поэтому установите для камеры высокоскоростной непрерывный режим и сделайте серию быстрых снимков, когда вода обрушивается.
Ничто так не демонстрирует величественную силу воды, как разбивающаяся волна — поэкспериментируйте с разной выдержкой, чтобы разнообразить финальное изображение. Снято на камеру Canon EOS 850D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM и следующими параметрами: 27 мм, 1/20 сек., f/25 и ISO 100.
Если вы хотите запечатлеть драматическое движение моря, вам понадобится короткая выдержка около 1/500 с. Кроме того, более медленная скорость затвора может помочь передать ощущение движения, превратив брызги и капли во взрывоопасные полосы размытия. Попробуйте установить камеру в режим приоритета выдержки (ТВ) и уменьшить выдержку примерно до 1/20 с при ISO 100. При такой выдержке лучше всего использовать штатив, но вы можете снимать и с рук, если не двигаетесь.
Если у вас есть объектив со стабилизатором изображения или EOS R5 или R6 со встроенным стабилизатором изображения, и вы используете широкоугольный объектив, следуя «обратному» эмпирическому правилу, можно снимать с выдержкой 1/20 секунды. портативный с объективом 20 мм.
Если вы хотите стать более активным в воде или на воде, Canon IVY REC станет отличным компаньоном. Он ударопрочный и водонепроницаем в течение 30 минут на глубине до двух метров. Чтобы получить дополнительные советы по съемке водных видов спорта, ознакомьтесь с нашим руководством по максимально эффективному использованию водных видов спорта.
5.
Как заморозить капли водыПоместив вспышку за лист синего ацетата, вы создадите красочные блики на воде.
Макрообъектив, такой как RF 35mm F1.8 Macro IS STM, который Джеймс использовал для создания этой фотографии, позволяет снимать капли воды крупным планом с мельчайшими деталями. Предварительно вручную сфокусируйтесь на том месте, куда упадет капля. Снято на Canon EOS RP и объектив RF 35mm F1.8 Macro IS STM, выдержка 2 с, f/16 и ISO 100.
К сожалению, погода не всегда на нашей стороне. Если это так, вы всегда можете попрактиковаться в водной фотографии ближе к дому, и капли воды могут выглядеть невероятно, если смотреть вблизи. Чтобы запечатлеть действие падающей капли воды, вам понадобится внешняя вспышка, например Canon Speedlite EL-100, и съемка в темном месте. Таким образом, вы можете использовать продолжительность вспышки (длину вспышки света), чтобы заморозить движение, когда капля падает на поверхность воды внизу.
Попрактикуйтесь в технике, установив пипетку или шприц над стаканом воды и установив вспышку, чтобы осветить каплю сзади. Установите камеру в ручной режим (M) с f/8, ISO 100 и выдержкой примерно две секунды. Начните экспозицию, капните воду, затем либо включите вспышку вручную, когда капля попадет на поверхность, либо используйте дистанционный триггер для автоматического срабатывания вспышки. Это вызов для ваших навыков работы с камерой и техники освещения, но результаты могут быть впечатляющими.
Автор: Джеймс Патерсон
Цифровые зеркальные камеры
EOS 850D
Сделайте следующий шаг в творческом контроле, снимая фотографии с прекрасной детализацией и потрясающие видеоролики 4K с помощью легкой цифровой зеркальной камеры с возможностью подключения, которая вдохновляет и вознаграждает.
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS USM
Чрезвычайно универсальный зум-объектив с технологией Nano USM для высокоскоростной фотосъемки и видеосъемки.
Беззеркальные камеры
ЭОС РП
Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.