Ландшафтная съёмка: 5 нетрадиционных техник
Автор: Christopher Mowers
Вы садитесь в машину в 4 утра, едете 2 часа и получаете снимок прекрасного восхода солнца. Отличный результат, достойный места в портфолио. Но что делать дальше? Или вы собираетесь сходить в местный парк, который посещаете несколько раз в месяц, и в сотый раз сфотографировать надоевшие пейзажи. Стоит ли вообще идти? Что там может быть нового? Возможно, вы просто заскучали или застряли в рутине и вам надоело повторять работы других.
В рамках этой статьи я расскажу о некоторых нетрадиционных техниках пейзажной съемки. Их можно использовать, когда вы не в настроении доставать штатив, цеплять широкоугольник, устанавливать диафрагму на f/16 и снова фотографировать пейзаж. Некоторые примеры относятся больше к импрессионизму. Мне нравится такой стиль в фотографии и техники, применяемые для его создания. Вне зависимости от того, как вы относитесь к чему-то новому, могу заверить, что, разнообразив свой подход к съемке, можно разорвать порочный круг рутины и улучшить качество фотографий своего основного жанра.
Потратьте немного времени, чтобы отвлечься от пейзажных канонов и обратить внимание на цвет, формы и баланс. Видя окружение каким оно есть на самом деле, вы еще больше начнете ценить природу и возможности, которые она дает пейзажным фотографам. Надеюсь, вы обязательно попробуете эти техники и поделитесь своими наработками в комментариях.
1. Внимание к деталям
Листья, которые буквально лежали у меня под ногами.
Дайте своему сверхширокоугольному объективу отдохнуть! Он достаточно поработал! Съемка с широким углом – классический подход в пейзажной съемке, но, если мы хотим немного разнообразить свои фотографии, неплохой идеей будет взять длиннофокусный объектив и запечатлеть более мелкие детали.
В нашем мире очень много запутанности. Начиная от падающей воды и заканчивая листьями, архитектурными деталями, растениями и дикой природой. Все вокруг – это детали внутри деталей. Иногда самый лучший снимок не тот, который охватывает широкий пейзаж, а тот что показывает маленький кусочек, остававшийся до этого незамеченным. Настоящее вдохновение может появится, когда вы ищете и показываете подобные мелочи.
При съемке деталей стоит обращать пристальное внимание на выдержку и диафрагму. Нужно заморозить или размыть движение? Хотите ли вы показать резким только объект, размыв при этом фон, или одинаково резко сфокусироваться на всём? На эти вопросы нужно отвечать для любой фотографии, но при работе с деталями пейзажа у вас есть возможность показать их так, как не может видеть человеческий глаз. «Замораживание» воды с использованием короткой выдержки или изолирование одного цветка при помощи широкой диафрагмы – примеры идей, которые могут разнообразить ваш обычный подход.
В конце концов попробуйте показать детали под необычным углом. Например, фотография выше была сделана с камерой, направленной прямо вниз. Это может быть не самый лучший угол, но в данном случае он отлично сработал. Если вы не уверены, попробуйте по-разному сфотографировать предмет и выберите, что вам больше нравится!
2.
Многократная экспозицияЯ люблю снимать объект со всех углов, а затем смешивать кадры.
Многократная экспозиция – классическая техника съемки, корни которой уходят во времена пленочных фотоаппаратов. При работе с пленкой суть техники заключается в том, чтобы сделать фотографию, затем, не проматывая катушку, снова экспонировать уже другой кадр. Если это делается дважды, эффект называют «двойной экспозицией», но на самом деле экспонировать можно намного больше раз.
Раньше для достижения эффекта нужно было преднамеренно недоэкспонировать снимок. В качестве общего правила, если делалось две фотографии, каждая из них недоэкспонировалась на 50%, три – 67% и т.д. Это полезно учитывать и сейчас. Если вы объединяете кадры, что будет засвечиваться или станет близким к засвечиванию? Можно ли использовать элементы одного снимка для обрамления другого? Сможете ли вы поместить интересный узор поверх портрета? Все эти вопросы стоит учитывать при работе с многократной экспозицией.
Некоторые модели камер поддерживают функцию мультиэкспозиции, но я обычно делаю это в Photoshop. Я работаю следующим образом: вношу основные коррекции в Lightroom, затем открываю фотографии как слои в Photoshop. После импорта достаточно отрегулировать непрозрачность каждой фотографии. Можно начать с того, что расположить фотографии по приоритету снизу-вверх, поместив внизу те, которые должны быть самыми явными, а вверху – едва заметные. Идя по слоям, сокращайте непрозрачность каждого слоя на половину. Если у вас четыре фотографии, самая нижняя будет иметь непрозрачность 100%, вторая снизу – 50%, вторая сверху – 25%, а самая верхняя – 13%. Это всего лишь отправная точка; когда вы установите начальные значения, поиграйтесь с непрозрачностью, чтобы получить наиболее подходящий эффект.
Пример выше иллюстрирует одну из моих любимых техник многократной экспозиции. При работе с ней вы обходите по кругу и фотографируете предмет, который выглядит примерно одинаково со всех сторон. Постарайтесь, чтобы в кадре он был одного размера и находился в центре. Если захотите сместить объект, фотографии всегда можно обрезать позже. Применение множественной экспозиции в таком случае позволяет получить фотографию с узнаваемым предметом и явным ощущением импрессионистичного стиля.
3. Поверните отражение в воде
Чем менее реалистичная фотография, тем больше можно поработать с цветом
Мы тратим много времени, снимая возле водоемов, и отражения в воде могут быть по-настоящему очаровательными. Одна из техник, которыми я пользуюсь – фотографировать эти отражения, а затем поворачивать их.
Найдите отражение с достаточным количеством интересных элементов. Если всё сделать правильно, вам удастся показать реальный мир, который так искажен, что выглядит интересно и необычно. Также обращайте внимание на саму поверхность воды. Хороший снимок можно получить как с идеально чистой поверхностью воды, так и с большим количеством предметов на ней – например, кувшинки. Неудачный результат получается, если на поверхности всего несколько объектов. В таком случае трюк становится слишком явным, но при этом не создается уникальный эффект почти что множественной экспозиции.
Когда перенесете фотографию на компьютер, просто поверните ее. В Lightroom можно кликнуть правой кнопкой мыши по фотографии и выбрать «Повернуть влево» или «Повернуть вправо». Не важно, какой пункт вы выберете, просто проделайте эту операцию дважды, чтобы повернуть снимок на 180 градусов.
Я считаю, что при редактировании таких изображений можно немного переступить за край дозволенного. Насыщенность, выглядящая нелепо в обычной фотографии, намного лучше показывает себя для импрессионистичных снимков. Не бойтесь смелых решений, но помните, что перестараться можно всегда.
4. Преднамеренное движение камеры
Признаюсь – я люблю этот стиль, потому что не нужно возиться со штативом!
Ладно, я шучу (отчасти), но все равно хорошо, когда не нужно волноваться о тряске камеры. Есть множество причин пользоваться этой техникой помимо моей лени. Проводка камерой может создать мечтательные и сюрреалистичные полосы света, придающие фотографии особый эффект. Снимая таким образом, я могу почувствовать себя художником.
При работе с преднамеренным движением камеры есть две уловки: выбор правильной выдержки и проводка камеры в правильном направлении.
Касательно первого, все зависит от предмета съемки и яркости окружения. Обычно я начинаю с 1/5 секунды. Этого достаточно, чтобы показать движение, но при этом не превратить фотографию в размытое пятно. Избегайте желания установить значительно большую выдержку иначе получите совершенно непонятную картинку.
Определиться с направлением движения намного сложнее. Если я фотографирую что-то, что уже двигается, я провожу камерой вдоль направления движения. Такое же правило применяется для любого предмета с отчетливыми линиями; длинная трава и деревья буквально кричат, что камеру нужно вести вертикально вверх вдоль их очертаний. В других случаях может потребоваться более сложное движение. Можно, например, провести камерой горизонтально поперек водопада, а затем поднять ее вверх вдоль. В этом случае лучше всего экспериментировать. Позвольте окружающим цветам и текстурам вдохновить вас на более абстрактную работу.
Неплохая идея – начать проводку до того, как затвор откроется, и закончить, когда он будет закрыт. Еще один вариант – создать zoom-эффект; вместо того, чтобы двигать камеру, вы просто зуммируете во время экспонирования. Это может создать весьма впечатляющий результат.
5. Стекинг облаков
Облака на этой фотографии, особенно те, что находятся справа – результат стекинга.
Я приберег самую сложную технику напоследок. Если вы когда-либо работали с астрофотографией, то наверняка пробовали делать фотографии со следами звезд. Этот эффект можно получить, если оставить затвор открытым настолько долго, что звезды на небе превращаются в кольца из-за вращения Земли. По множеству причин фотографы используют технику под названием стекинг, чтобы объединить несколько фотографий и получить в итоге одно изображение со следами звезд. Такую же технику можно использовать для создания интересных пейзажных снимков в дневное время, особенно, если на небе есть облака.
Суть техники – импортировать все фотографии в Photoshop, выровнять их и смешать. Чтобы открыть пачку фотографий в Photoshop, выделите их в Lightroom, кликните правой кнопкой мыши и выберите Редактировать в > Открыть как слои Photoshop (Edit in > Open as layers in Photoshop). Если я работаю с большим количеством фотографий, мне проще экспортировать их в TIFF-формат после внесения базовых коррекций. Затем я загружаю их в Photoshop через меню Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек (File > Scripts > Load Files into Stack).
Когда снимки будут загружены в Photoshop, выделите все слои и перейдите в меню Редактирование > Автоматическое выравнивание слоев (Edit > Auto Align). Подтвердите действие в появившемся окне. После того, как процесс будет закончен, проверьте, правильно ли всё сработало, сделав слои невидимыми и включая каждый по очереди снизу-вверх. Если автовыравнивание не сработало, можете вручную перетянуть конкретный слой.
Для выполнения стекинга, как при работе со следами звезд, каждый слой кроме нижнего должен иметь режим наложения Замена светлым (Lighten). Это можно сделать по отдельности или создав стиль для режима Замена светлым, который можно применить к нескольким слоям сразу.
Использование этого режима наложения для фотографий, сделанных в дневное время, может создавать странные результаты, поэтому я использую маски слоев, чтобы стекинг применялся только для неба, а передний план и земля оставались исходными. Фотография выше – пример такого подхода. Я также использовал «наложение, если» и маски слоев, чтобы вернуть небу часть его синевы и объединить небо, получившееся в результате стекинга (обратите внимание на повторяющиеся облака, особенно в правой части) с небом на исходной фотографии. Это необычная и интересная техника.
Вперед, попробуйте что-то новое
Надеюсь, хотя бы одна из этих техник вдохновила вас освежить свой подход к фотографии. Не позволяйте рутине вас одолевать, примените на практике что-то из этой статьи или воспользуйтесь другой необычной техникой. Возможно, некоторые из них даже станут частью вашего стиля, а может быть и нет, но в любом случае ваши навыки не будут стоять на месте.
Если вы опробовали эти советы, дайте мне знать в комментариях. Также я буду рад услышать о ваших собственных необычных техниках пейзажной съемки; я обязательно их опробую. Удачных фотографий!
Автор: Christopher Mowers
15/01/2018 Просмотров : 12939 Источник: improvephotography.com Перевод: Алексей Шаповал
Ландшафтная съемка | ГеоПро
Главная » Услуги » Геодезия » Ландшафтная съемка
Ландшафтный дизайн сегодня является модным трендом у всех — это искусство организации придомовой территории покорило и жителей мегаполисов, и обитателей загородных коттеджей.
В реализации творческого замысла без услуг геодезистов не обойтись, поскольку, как и в любом другом ремесле, для получения качественного результата нужен грамотный подход: детальное планирование, исследование местности и, после выполнения инженерно-геодезических изысканий, — мастерское воплощение «на земле». Ландшафтная съемка участка, где подробно отображена растительность и все элементы участка, является главным документом, на основе которого дизайнер составит проект.
Caption
Съемка ландшафта: что это
Профессиональный термин означает комплекс работ, который осуществляется специалистами ГеоПРО для составления топографического плана в крупном масштабе. Как правило, используются М 1:50, 1:100, 1:200. Цель исследований — полно, достоверно и максимально детализировано отобразить особенности рельефа и территории так, чтобы были видны даже незначительные перепады по высоте. Поэтому обязательной составляющей является подеревная съемка с ведомостью, в которой отражены характеристики каждого дерева: высота, диаметр, порода, прочее.
Важно! Аналогичным термином пользуются фотографы, когда выполняют снимки местности. Однако профессиональная услуга геодезистов — это кардинально другой объем работ, требующий квалифицированного подхода и применения специальных приборов. Поэтому не путайте режим “селфи” с точными измерениями специалистов для целей ландшафтного дизайна!
Чтобы отразить максимальное количество контуров и деталей, сотрудники ГеоПРО используют крупные масштабы. Благодаря этому на плане участка будет отчетливо виден даже одинокий камень, не говоря уже о зарослях кустарников! Именно в этом и состоит основное отличие обычной топографической (1:500) от ландшафтной съемки. При выполнении инженерно-геодезических изысканий для составления последней снимается большее количество точек. А поскольку при изготовлении чертежа крупного масштаба расстояние между соседними горизонталями увеличивается, документ получается более точным.
Caption
Основные этапы работ специалистов:
- На подготовительном осуществляется сбор информации об объекте, ее анализ, в том числе изучаются данные ранее выполненных топографических планов участка.
- Полевой – это исследования на местности с использованием специального оборудования: выполнение измерений, обследование территории, прочее.
- Камеральный – завершающий этап, на котором обрабатываются полученные данные, составляется документация в двух форматах: графический, цифровой.
Для составления качественного чертежа важна последовательность — сначала необходимо проанализировать местность, нанести контурный план, после чего определить разность между высотами рельефа и вычислить расстояние между объектами.
Главный принцип при изготовлении чертежа – чем меньше высота сечения рельефа заданного объекта, тем больше пикетных точек на участке. Для масштаба 1:200, например, оптимальными будут рельефные пикеты через 6-8 м. , а для М 1:100 — расстояние в 3-4 м.
Зачем нужен документ
Ландшафтная съемка участка
Представьте простую ситуацию, чтобы понять, насколько важна точность:
Вы проходите вдоль роскошной усадьбы и взгляд увлекает ведущая к входу стилизованная дорожка. Увлекшись экзотической композицией справа и рассматривая иероглифы на плитке, вы двигаетесь к клумбе. Естественно, при этом полностью доверившись дизайнерскому решению и замысловатой паутине разветвлений дорожки… но тут неожиданно упираетесь в забор. Вот так блестящая идея может превратиться в конфуз при воплощении на практике, если не сделать съемку ландшафта.
Точный чертеж специалистов ГеоПРО — гарантия того, что подобных нестыковок между реализацией творческого замысла и полетом дизайнерской мысли не будет. Детальный чертеж местности позволит владельцу участка запланировать любые составные части композиции и реализовать их с точностью до сантиметра, так как на основе данных инженерно-геодезических изысканий можно не только правильно рассчитать количество поворотов тропинок и дорожек, но и создать эскиз будущего цветника.
А знаете ли вы? Не случайно для целей ландшафтного дизайна рекомендуется крупный масштаб. Существует негласное правило, проверенное на практике, — «Чем крупнее масштаб и детальнее изображение объекта, тем лучше дизайн». Так что тем, кто планирует пополнить список удачных организаций архитектуры местности, стоит предпочесть при изучении цены услуг геодезистов ландшафтную съемку 1/200 – именно такой формат обеспечит качественный результат!
Кроме перечисленного, документ потребуется при:
- проектирования инженерных сетей;
- благоустройстве и озеленении территории, в том числе проектировании клумб, аллей, декоративных построек, скверов, зимних садов и зон отдыха;
- подготовке декоративных работ;
- планировании объема земляных работ и их распределении;
- проверке надежности участка перед разбивкой на лесополосы или до высадки сада;
- обширном перечне работ в лесном хозяйстве, включая утверждение лесозаготовительных планов;
- детальном проектирования зданий.
Важный момент: на основе результатов инженерно-геодезических изысканий разрабатываются главные разделы дизайн-проекта — те части, которые не выполнить «на глаз»: разбивочные чертежи мощения дорожек, различные схемы ( декоративного освещения, автоматического полива, подпорных стенок, дренажной системы, водоотвода, ливневой канализации). Для правильных расчетов этих разделов нужны чертежи, имеющие ряд привязок к местности, отметки уровня поверхности земли и строго соответствующие действительности. Поэтому квалифицированный подход специалистов ГеоПРО — залог того, что заказчик не разорится на устранении недостатков работ («переделках»), а придомовая территория приобретет ухоженный и красивый вид!
преимущества работы с нами
Современное геодезическое оборудование
Работаем с 2003 года
Выезд на объект в день заказа
Наличие сертифицированных специалистов и допусков
Заказать услугу
Ландшафтная фотография | IL NATURE
Фото в ландшафтном дизайне
Специалисты, занимающиеся ландшафтной фотографией, должны знать основные законы композиции, иметь художественный вкус и определенные навыки съемки портретной и пейзажной фотографии, макросъемки. В ландшафтном дизайне фото имеет определенное значение и смысл, исключая случайный набор садовых компонентов в кадре. Работа над ландшафтной фотографией начинается с определения общей идеи, выбора доминанты и соподчиненных элементов. На фото ландшафтного дизайна участка можно увидеть применение различных художественных приемов, которые делают с помощью профессиональных фото фильтров с различными эффектами.
В ландшафтном дизайне участка фотографии должны быть сбалансированными, с правильным соотношением садовых элементов по цвету, форме и фактуре. В садовом ландшафте фото может изображать участок в разное время года и суток. Погодные условия при этом могут быть различны, добавляя фотографии больше света и яркости, или, наоборот, темных оттенков. В ландшафтном дизайне фото может показывать главные видовые точки в перспективе и отдельные элементы сада (малые архитектурные формы, цветники и группы декоративных растений). В ландшафте участка фото главных видовых точек сада снимают в режиме пейзажной съемки, а при фотографировании отдельных растений или декоративных форм, кадры делают при переходе в режим «портрет».
Image source: AndreyLisikov
В ландшафте садового участка фото отдельных частей растений (распускающиеся листья и бутоны первоцветов, ажурные листья и соцветия растений) снимают в режиме макросъемки. При таком режиме фотокамеры для хорошего визуального эффекта необходимо делать фото ландшафтного дизайна участка при естественном освещении и малой глубине резкости. Для большего детализирования ландшафтного решения фотографии лучше использовать вспышку, а фокусировку кадра производить вручную.
Во избежание смазанных изображений можно дополнительно использовать макро штатив, фокусировочный рельс и макро видоискатель. Одна из идей ландшафтного дизайна фотографии – использование в макросъемке нейтрального и однотонного фона (для этого можно подложить определенный материал под снимаемый объект). Правильно подобранный фон дополняет цветовую гамму объекта съемки.
В ландшафтном дизайне сада фото делают при соблюдении одного из правил построения композиции – золотого сечения. При определенном расположении объекта (3/8 и 5/8 от краев), элементы всегда будут притягивать внимание к себе своим естественным и гармоничным видом. Правильно размещенные объекты в кадре помогают достичь зрительного равновесия и получить хорошие фото ландшафтного дизайна. Существует также упрощенный принцип построения золотого сечения – правило третей. При съемке в ландшафтном дизайне, фото клумбы или группы декоративных растений визуально разбивается по вертикали и горизонтали на 3 равные части. По этому правилу построения композиции в садовом ландшафтном дизайне, фото объекта должно быть размещено в пересекаемых местах кадра или вдоль линий. При соблюдении этих критериев в дизайне ландшафта, фото смотрится гармонично и выразительно.
Фото ландшафтного дизайна дачи
В ландшафтном дизайне дачного участка фото делают с выдержкой и использованием штатива, чтобы избежать размытого и нечеткого изображения. Для съемки используют профессиональные объективы и фильтры. Проекты ландшафтного дизайна участка фотографируют зеркальными камерами, которые сочетают высокие технические характеристики и оптические возможности. В неблагоприятных погодных условиях, в ландшафтном дизайне дачи, фото производят при использовании защитного экрана и увеличении светочувствительности матрицы.
В дачном ландшафте фото съемку садовых композиций рекомендуется делать при естественном свете, в утреннее и вечернее время. Мягкий солнечный свет освещает садовые элементы с боков, убирая с кадра грубые темные тени, которые могут появляться при дневном освещении. В дачном ландшафтном дизайне фото показывает, что цвета насыщенные и живые, с мягким контрастом и тенью, которая подчеркивает планировку сада. При ярком дневном солнце сложно сделать хорошие фото ландшафтного дизайна дачи. При таком освещении появляется сильный контраст, цвета растений становятся невыразительными, появляются солнечные блики.
В дневное время фото ландшафтного дизайна дачного участка можно производить при облачной и пасмурной погоде, тогда свет становится рассеянным и более подходит для ландшафтных фотографий. Пасмурная погода хорошо подойдет для макро- или портретной съемки древесно-кустарниковых и травянистых растений. Для силуэтной съемки группы древесных растений, в ландшафтном дизайне на даче, фото снимают во время заката или рассвета. На рассвете цвета немного холоднее и есть возможность запечатлеть растительные композиции в тумане.
В ландшафтном дизайне фото дачного участка на закате отражает все яркие краски заходящего солнца (красный, пурпуровый, золотистый). В сумеречное время рекомендуется снимать в безветренную погоду, чтобы не было размазанных силуэтов древесных растений и других садовых элементов. В ландшафте дачного участка фото, сделанное в сумерки с естественным и искусственным садовым освещением, наиболее сбалансированно.
Image source: AndreyLisikov
Фотогалерея в ландшафтном дизайне
Для получения картинок ландшафтного дизайна подойдут фотографии, сделанные в загородной местности или на городской территории. В ландшафтном дизайне картинки могут показывать разные садовые направления и стили сада. В ландшафтном дизайне участка фото получается интересным и выразительным при условии правильно выбранной точки съемки и гармоничного размещения садовых элементов в кадре. Все это позволяет увеличить выразительность снимка и использовать изображения для фотогалереи. В ландшафтном дизайне фотогалерея садов и парков позволяет увидеть интересные идеи, применяемые в современном дизайне сада.
Фото участков с ландшафтным дизайном показывает приемы объемно-пространственного проектирования и масштабность пространственного соотношения садовых элементов и материалов. На примерах ландшафтного дизайна, фотографии могут показывать группы или отдельные растения, водные объекты, элементы мощения и декора для сада. В ландшафтном дизайне дачного участка фотогалерея представляет садовые фото со спокойным или динамичным сюжетом. Профессиональные ландшафтные фотографии наполнены теплом и светом, со свободным пространством в кадре и ощущением его глубины.
Image source: AndreyLisikov
Советы по пейзажной фотосъемке — National Geographic
У каждого из нас был опыт: проезжая по живописному ландшафту, вы останавливаетесь у каждого живописного вида, чтобы сделать фотографии, которые точно передают величие того, что вы видите.
Вы приходите домой, смотрите на картинки и находите их плоскими и скучными. Все элементы, которые приводили вас в восторг в то время, есть, но не чувство. Почему?
Когда мы смотрим на пейзаж, наши глаза путешествуют по нему и выборочно фокусируются на элементах, которые нам нравятся. Наше поле зрения охватывает большую часть сцены, но наши глаза и мозг способны игнорировать все, кроме самых привлекательных деталей. Объективы и датчики или пленка не могут сделать это сами по себе. Им нужна помощь.
Время — самая важная инвестиция, которую вы можете сделать для получения хороших пейзажных снимков. Когда вы прибываете в место, которое никогда раньше не посещали, потратьте время на разведку — поезжайте или прогуляйтесь по разным местам, находя разные точки обзора. Возьмите с собой компас, чтобы выяснить, где будет всходить и заходить солнце, и представьте, как это место будет выглядеть при разном освещении. Это может потребовать некоторой практики, потому что вы также должны смотреть, куда не будет падать свет. Например, фотографируя каньон, вы можете увидеть, что западная стена будет красиво освещена ранним утром, если каньон глубокий, однако восточная стена будет в такой полной тени, что ваша камера сможет передать только ее. как большое черное пятно. Если это не тот эффект, который вам нужен, вам придется либо изменить композицию, снять ее позже в тот же день, либо запланировать вернуться в пасмурный день, когда можно будет сфотографировать обе стороны.
ПЕЙЗАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Текущая вода
Если река или ручей течет через снимаемый вами пейзаж, подумайте о его характере и о том, как передать этот характер на изображении. Большая, медленная река выглядит и ощущается иначе, чем быстрый горный ручей. Вода может быть центром интереса на изображении или служить элементом вашей композиции — диагональю или другой направляющей линией, горизонтальной линией или фигурой, дополняющей другие элементы в кадре.
Внимательно посмотрите на отражение в воде. Вы можете использовать некоторые отражения для улучшения изображения — например, цвета отраженных осенних листьев, — но другие могут просто отвлекать. Возможно, вам придется немного подвигаться, чтобы включить или исключить их, или вернуться, когда солнце находится под другим углом. Используйте поляризационный фильтр, чтобы устранить некоторые отражения и увеличить контраст; вращайте его, пока не получите желаемый эффект.
Леса
Фотографирование лесов связано с другим набором задач. Во-первых, подумайте о характере леса, который вы хотите снять, и о чувстве, которое вы хотите передать своим изображением. Должно ли оно быть темным и задумчивым или светлым и воздушным? Есть ли какие-то особенности, которые помогут выразить, как вы к этому относитесь?
Как и на любой фотографии, найдите достопримечательность. Это может быть один немного другой ствол дерева, петляющая тропинка или всплеск цвета на цветущей лозе. Что бы это ни было, сочиняйте так, чтобы привести зрителя к этому. Ищите лучи света, проникающие сквозь полог, или одно пятно на лесной подстилке, освещенное солнцем.
Независимо от того, снимаете ли вы в сторону леса или изнутри, ищите узоры, линии и другие композиционные элементы, которые можно использовать. Попробуйте как широкоугольные, так и телеобъективы. Широкий объектив, смотрящий на деревья, заставит их парить; телевик сожмет ряд стволов. Ложись и смотри сквозь ветки прямо вверх; взберитесь на дерево, чтобы посмотреть вниз по дорожке.
Равнины и прерии
Открытые пространства, такие как равнины и прерии, являются одними из самых трудных для фотографирования пейзажей, потому что часто на них отсутствует очевидная достопримечательность. В большинстве случаев огромный масштаб сцены — это одна из вещей, которую вы пытаетесь передать. Тем не менее, помните, что зрителям нужно что-то, на чем можно сосредоточиться. Найдите элемент, характерный для этого места, и используйте его как достопримечательность, которая что-то говорит о сцене и придает ощущение масштаба. Вы не хотите, чтобы взгляд зрителя бесцельно блуждал по кадру, поэтому используйте все, что может привести его к изображению, например, извилистую дорогу, ручей или линию забора.
Как и у каждого леса, у каждой равнины есть своя индивидуальность, так что ищите, пока не найдете ракурс и композицию, отражающие ее. Что самое главное в этом конкретном месте? Думай о небе. Вы хотите много или мало? Чистое голубое небо может лучше всего отражать характер одной равнины, а надвигающийся шторм — другой. Помните правило третей. Если важно небо, поместите горизонт вдоль нижней трети кадра. Если это не так, положите его вдоль верхней трети.
Пустыни
Ищите способы показать суровую природу и красоту пустынь. В середине дня найдите волны, вызванные жарой. Используя длиннофокусный объектив для их сжатия, вы получите эффектные кадры, которые действительно можно назвать «горячими». Пустыни также являются отличным местом для фотографий звезд. Влажности нет, и земные огни, как правило, не мешают, поэтому звезды кажутся более многочисленными и необычайно яркими. Наблюдайте, как меняется цвет песка в течение дня в зависимости от угла наклона солнца. Подумайте о том, как запечатлеть характеристики пустыни. Общий план может лучше всего изобразить одну пустыню, в то время как крупный план одного растения, борющегося за выживание на склоне дюны, может лучше всего изобразить другое.
Подумайте о включении солнца в вашу фотографию — это один из верных способов сказать «горячо и резко». Но снимать солнце сложно. В ясный день солнце настолько яркое, что экспонометр вашей камеры будет склонен недоэкспонировать все остальное в кадре. Снимайте в ручном режиме или снимайте показания без солнца в кадре, нажимая кнопку спуска затвора наполовину, чтобы зафиксировать экспозицию, а затем измените кадр перед съемкой. Если вы снимаете на пленку, делайте брекетинг, чтобы получить желаемую экспозицию. С цифровой камерой проверяйте изображения во время съемки. Широкоугольные объективы, как правило, работают лучше всего, потому что залитое солнцем изображение занимает меньше места, но они чувствительны к бликам. Преимущество зеркальных фотокамер в том, что вы можете увидеть блик, когда кадрируете изображение.
Побережье
Рассмотрим эти разные сцены: тихий тропический остров с бирюзовой водой, омывающей белый песчаный пляж; штормовые волны, обрушивающиеся на скалистый берег Новой Англии; густонаселенный пляж для отдыха. Какой берег вы фотографируете и как лучше всего его передать? Какое время суток, какая погода и какое время года наиболее подходят для проявления его характера? Это те вопросы, которые нужно задавать себе при поиске правильной точки обзора и композиции перед съемкой. Каждая береговая линия чем-то отличается. Покажите разницу в ваших изображениях.
После того, как вы задумались о характере берега, найдите элементы, которые вы можете использовать, чтобы усилить ощущение, которое вы ищете. Пальмы создают хорошее обрамление для тропического пляжа; брызги воды, летящие над скалами, добавляют драматизма бурной прибрежной сцене. Как и в пустыне, будьте осторожны с песком. Если на улице ветрено, обязательно защитите камеру и объективы от песка. Не открывайте заднюю крышку камеры, если только вы не находитесь в хорошо защищенном месте.
Горы
Горы, которые вы снимаете, суровые или изношенные, угрожающие или чарующие? Какие чувства вы получаете от них? Ищите элементы, которые усилят ваше чувство и передадут его зрителю. Какая композиция, угол, свет и погода кажутся наиболее подходящими? Ищите выразительные детали, отражающие дух гор.
Читать дальше
Знакомство с последними каменщиками соборов Англии
- Путешествия
Знакомство с последними каменщиками соборов Англии
Работа каменщика далеко не одномерна.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Подробнее
12 советов, которые помогут вам сделать потрясающие фотографии пейзажей
A Post By: Kav Dadfar
Независимо от того, являетесь ли вы опытным фотографом или только начинаете, удивительные фотографии пейзажей, которые вы видите, имеют несколько общих черт.
Вот 12 советов, которым вы можете следовать, если хотите делать потрясающие пейзажные фотографии.
1. Место, место, место
Пейзажная фотография — это не только планирование, но и сам процесс съемки. У вас всегда должно быть четкое представление о том, куда вы собираетесь отправиться, и в какое время дня вы сможете сделать лучший снимок. Научитесь читать карты и поймите, как вы можете использовать их, чтобы найти идеальное место. Планируя свое точное местоположение, вы сможете максимизировать свое время там и гарантировать, что вы не только безопасно и вовремя доберетесь до своего местоположения, но и найдете дорогу обратно (обычно после захода солнца).
2. Будьте терпеливы
Удивительно, сколько раз элементы вступают в сговор, чтобы разрушить идеально скомпонованную фотографию. Пейзажная фотография требует терпения, на тот случай, если белое облачное небо рассеется на достаточно долгое время, чтобы позволить солнцу пробиться и сделать снимок. Главное всегда выделять себе достаточно времени на то или иное место, чтобы иметь возможность подождать, если понадобится. Перспективное планирование также может очень помочь вам, поэтому обязательно проверяйте прогнозы погоды перед отъездом, чтобы максимально использовать свои возможности для погоды, которая вам нужна.
3. Не ленись
Одна из причин, по которой нас часто ошеломляют впечатляющие пейзажные фотографии, заключается в том, что это вид, снятый таким образом, которого мы никогда раньше не видели. Фотография, сделанная с вершины горы, для получения которой требуется огромное количество времени и усилий, — это вид, который большинство людей не увидит своими глазами.
4. Используйте лучший свет
Свет — один из самых важных факторов в любой фотографии, но особенно в пейзажной фотографии. На самом деле не имеет значения, насколько прекрасное место, или как вы скомпонуете свою фотографию — если свет не передает сцену должным образом, то изображение будет неудачным. Лучший свет для пейзажной фотографии — раннее утро или вечер, а полуденное солнце дает самый резкий свет.
Но часть сложности пейзажной фотографии заключается в способности адаптироваться и справляться с различными условиями освещения; например, отличные пейзажные фотографии можно делать даже в ненастные или пасмурные дни. Суть в том, чтобы максимально использовать лучший свет и иметь возможность влиять на внешний вид ваших фотографий.
5. Носите штатив
Проще говоря, если вы хотите делать лучшие фотографии в наилучшее время суток с максимально возможным качеством, штатив — это необходимая часть оборудования. Съемка в условиях низкой освещенности (например, ранним утром или ранним вечером) без штатива потребует увеличения ISO, чтобы избежать дрожания камеры, что, в свою очередь, означает больше шума на ваших изображениях. Если вы хотите запечатлеть сцену с длинной выдержкой или длинной выдержкой (например, заснять движение облаков или воды), то без штатива вы просто не сможете удерживать камеру достаточно устойчиво, чтобы избежать размытия изображения от дрожание камеры.
6. Максимальная глубина резкости
Выбор глубины резкости — важная часть съемки потрясающих пейзажей. Пейзажные фотографии обычно требуют, чтобы большая часть фотографии была резкой (передний план и фон), поэтому вам нужна большая глубина резкости, чем если вы снимаете чей-то портрет. Но меньшая глубина резкости также может быть мощным творческим инструментом при правильном использовании, поскольку она может изолировать объект, сохраняя его резкость, в то время как остальная часть изображения размыта. В качестве отправной точки, если вы хотите, чтобы большая часть фотографии была резкой, установите камеру в режим приоритета диафрагмы (A или Av), чтобы вы могли контролировать диафрагму. Начните с f/8 и увеличивайте до f/11 или выше, пока не получите желаемый эффект.
7. Подумайте о композиции
Насколько это возможно, вы всегда должны стремиться к правильной композиции при съемке фотографии, а не полагаться на постобработку. Если сцена выглядит неправильно, когда вы смотрите на нее через видоискатель, то она не будет хорошо выглядеть и в конечном результате. Есть несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свою композицию (например, правило третей), но в конечном счете вам нужно научиться видеть сцену и анализировать ее в уме. С практикой это станет второй натурой, но важно не торопиться.
8. Используйте нейтральные и поляризационные фильтры
Фильтры нейтральной плотностии поляризаторы являются важным элементом набора для любого пейзажного фотографа. Часто вам нужно будет манипулировать доступным светом или даже пытаться улучшить естественные элементы. Например, если вы делаете фотографии с водой, вы можете обнаружить нежелательные отражения от солнца, и здесь может помочь поляризационный фильтр, сводящий к минимуму отражения, а также улучшающий цвета (зеленый и синий). Но помните, поляризационные фильтры часто практически не влияют на сцену, если вы смотрите прямо на солнце или оно позади вас. Для достижения наилучших результатов расположитесь между 45° и 9°.0° к солнцу.
Одна из других больших проблем пейзажной фотографии — получить сбалансированную экспозицию между передним планом, который обычно более темный, и ярким небом. Градуированные фильтры нейтральной плотности помогают компенсировать это, затемняя небо, сохраняя при этом яркость переднего плана. Это можно воспроизвести при постобработке, но всегда лучше попытаться запечатлеть фотографию как можно лучше прямо в камере.
9. Используйте гистограмму
Гистограммы — это важный инструмент в фотографии, с помощью которого вы должны научиться читать и использовать результаты для улучшения своих фотографий. Гистограмма — это простой график, показывающий различное распределение тонов на вашем изображении. Левая часть графика соответствует темным тонам, а правая часть графика представляет светлые тона.
Например, если вы обнаружите, что большая часть графика смещена в одну сторону, это указывает на то, что ваша фотография слишком светлая или темная (переэкспонированная или недоэкспонированная). Это не всегда плохо, и некоторые изображения прекрасно работают в любом случае. Однако, если вы обнаружите, что ваш график выходит за левый или правый край, это показывает, что у вас есть части фотографии с потерянными деталями (чисто черные области, если гистограмма выходит за левый край, и чисто белые, если она выходит за правый край). ). Это то, чего вам следует избегать, поэтому, увидев свидетельство на гистограмме, вы сможете исправить его, либо перекомпоновав изображение, либо компенсировав экспозицию.
10. Никогда не соглашайтесь на хорошее фото
Это верно для любой фотографии, которую вы делаете. Неважно, пейзаж это или портрет; если вы можете сделать это лучше, то вы должны. Но часто из-за того, что пейзажная фотография требует времени и усилий, люди довольствуются хорошей фотографией, а не ждут или возвращаются, чтобы сделать лучшую. Вы всегда должны стремиться сфотографировать что-либо в наилучшее время, наилучшим образом, даже если это означает ожидание или возвращение позже.
11. Снимайте в формате RAW
Проще говоря, если ваша камера способна снимать фотографии в формате RAW, то я рекомендую вам всегда делать снимки в формате RAW. Они содержат гораздо больше деталей и информации и обеспечивают гораздо большую гибкость при постобработке без потери качества. Помните, что вы всегда можете сохранять файлы RAW в любых других форматах, которые вам нужны, но вы не сможете сохранять файлы JPEG в виде файлов RAW, поэтому в конечном итоге вы ограничены качеством, с которым был снят JPEG.
12. Эксперимент
Для всех методов и правил, которые существуют, чтобы помочь композиции и процессу фотосъемки, всегда есть место для экспериментов. Цифровая фотография означает, что при съемке фотографии не тратится негатив (и не тратятся деньги), поэтому иногда у вас есть широкие возможности нарушить правила и собственный стиль. Даже если в большинстве случаев это не работает и изображение не выглядит великолепно, время от времени вы можете обнаружить жемчужину.
Пейзажная фотография — один из самых распространенных жанров, которыми занимаются фотографы-любители и профессионалы. С практикой, упорным трудом и терпением вы сможете делать потрясающие фотографии пейзажей, которые будут отлично смотреться в вашем портфолио.
Так что давай, покажи нам свои великолепные пейзажные снимки и не забудь поделиться своими советами и опытом ниже.
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Кав Дадфар
— профессиональный трэвел-фотограф, писатель и руководитель фототура из Великобритании. Его изображения представлены стоковыми агентствами, такими как 4Corners Images и Robert Harding World Imagery, и их использовали такие клиенты, как Condé Nast, National Geographic, Lonely Planet и многие другие. Кав также является соучредителем That Wild Idea, компании, специализирующейся на проведении фотосеминаров и туров как по Великобритании, так и по всему миру. Узнайте больше на этой дикой идее.
Мне нужна помощь с…25 советов по пейзажной фотосъемке, как делать великолепные пейзажные фотографии
В этом руководстве рассказывается все об очень приятном жанре пейзажной фотографии, приводятся полезные советы по планированию поездки, компоновке изображений, фотооборудованию и методам постобработки.
Пейзажная фотография, несомненно, является одним из самых полезных и приятных видов фотографии. Кто не хочет больше бывать на свежем воздухе, дышать свежим воздухом и общаться с природой? Независимо от того, хотите ли вы запечатлеть величественные заснеженные горные вершины, упорядоченную структуру горизонта мегаполиса или спокойные волны, плещущиеся на усаженном пальмами островном пляже, эти советы по пейзажной фотосъемке помогут вам максимально эффективно использовать следующую фотоэкспедицию.
Что такое пейзажная фотография?
Пейзажная фотография — это искусство создания изображений, воплощающих суть природы и природы. Великолепная пейзажная фотография переносит зрителя и дает ему ощущение того, что он находится там и видит что-то невероятное. Как пейзажный фотограф, вы хотите, чтобы зритель проникся эмоциями, которые вы испытали, когда снимали фотографию. Всем хочется запечатлеть красоту новых локаций. Даже если вам посчастливилось побывать в самых красивых местах на Земле, фотография — это бесконечный процесс обучения и роста.
Мы составили список советов и идей, которые помогут вам во всем: от планирования до композиции, от фотооборудования до лучших методов постобработки. Следуйте этим советам, чтобы делать захватывающие уникальные пейзажные снимки.
Чтобы получить больше вдохновения, прочитайте интервью пейзажного фотографа Рикардо Мартинеса о том, как оставаться верным моменту и экспериментировать с техниками, стилями и ракурсами, чтобы стать лучшим пейзажным фотографом.
Вот наши 25 лучших советов по съемке пейзажей, чтобы сделать потрясающие фотографии пейзажей:
1. Спланируйте, куда пойти
Исследование локаций может быть одним из самых увлекательных моментов при съемке пейзажей. Будь то любимое место, в котором вы были миллион раз, или совершенно новое место вдали от вашей родной базы, небольшое исследование может иметь большое значение при планировании получения наилучших возможных снимков. Вы можете использовать онлайн-карты, чтобы спланировать свой маршрут к месту и различным точкам обзора, которые, по вашему мнению, сделают лучшие снимки. Проводя исследование, вы должны помнить о популярных достопримечательностях и сайтах, чтобы получить наилучшие результаты.
2. Планируйте, когда идти
Как только вы поймете, куда идти и как туда добраться, подумайте, когда вы хотите быть там. Вы захотите запланировать довольно много времени, чтобы лично разведать место, настроить свое снаряжение и передвигаться по месту. Но помимо этого, вы захотите спланировать лучший свет. Возможно, вы сделаете несколько пробных снимков и поймете, что действительно хотите вернуться на закате или даже после наступления темноты. В еще большем масштабе некоторые виды прекрасны в определенное время года. Смоки-Маунтинс прекрасен в любое время, но осенью, когда цвета меняются, они становятся волшебными. А как насчет радуги, которую делают на Йосемитском водопаде только раз в году? Подумайте о своей экспедиции с учетом сезонов.
3. Подумайте о «переделке»
То, что вы сняли локацию, не означает, что с ней нужно покончить. Если вы прекрасно провели время, снимая место, и остались очень впечатлены фотографиями, подумайте о поездке туда и обратно. Фотография, как и любое начинание, — это опыт обучения. С каждой поездкой в поле мы узнаем все больше и больше о себе, своем оборудовании и окружающей среде. Вернувшись в то же место после того, как мы увидели некоторые результаты, вы будете вдохновлены новыми идеями для новых ракурсов и новых подходов, которые можно попробовать. Вас также может вдохновить прогуляться немного дальше и копнуть немного глубже. Вы также можете попробовать посетить это место в другое время дня, чтобы получить разные результаты.
4. Выберите лучшую камеру для пейзажной фотографии
Подумайте над выбором камеры. Лучшая камера для пейзажной фотографии — это, безусловно, камера с полнокадровым сенсором и хорошим широкоугольным объективом, но иногда лучшим объективом для пейзажной фотографии может быть зум или телеобъектив. Для самых четких пейзажей вам понадобится f/16 или даже f/22. Высокая диафрагма позволяет фотографу запечатлеть детали как на переднем, так и на заднем плане. Очень важно, чтобы все было в фокусе на ваших пейзажных снимках. Камеры «наведи и снимай» редко имеют возможность превышать f/8. Цифровые зеркальные камеры с их многочисленными вариантами объективов и ручными настройками будут создавать наилучшие пейзажные изображения. Более того, цифровые зеркальные камеры оснащены датчиками большего размера, которые обеспечивают более детализированное и четкое изображение, что делает их лучшими камерами для пейзажной фотографии. Новые беззеркальные камеры также отлично подходят для съемки пейзажей, и они имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они меньше и легче, чем зеркальные камеры старой школы.
5. Поляризация
Круговой поляризатор — один из самых мощных приемов пейзажной фотосъемки в сумке профессионального фотографа-пейзажиста, поэтому не выходите из дома без него. Этот волшебный кусок стекла делает всю разницу между профессиональными художниками и стрелками, и есть несколько ситуаций, когда поляризатор не сделает ваши фотографии сияющими. В любой дневной сцене поляризатор позволяет управлять светом в небе, делая блюз и облака более драматичными и четкими. Находясь рядом с водой, поляризатор позволит вам контролировать, ограничивать или даже устранять отражения. Вы можете увидеть рыбу, плавающую над тропическими рифами или скалами на дне горного ручья.
6. Сделайте темноту
Фильтры нейтральной плотности — еще один отличный инструмент в арсенале фотографа. Фильтры нейтральной плотности делают сцену темнее, чем кажется, уменьшая количество света, попадающего в камеру. Если вы хотите сделать снимок с длинной выдержкой, но сцена слишком ярко освещена, чтобы сделать это, фильтр нейтральной плотности — это то, что вам нужно. Фильтры нейтральной плотности бесценны, когда вы хотите сделать воду плавной при движении или хотите, чтобы облака скользили по небу. При правильном использовании фильтры нейтральной плотности могут создать сюрреалистическое качество, похожее на картину, особенно при съемке морских пейзажей и водопадов. Если вы в отъезде, но ваше оборудование дома, и вы видите что-то, что хотели бы запечатлеть, прочитайте нашу статью о советах с мобильной фотографией.
7. Градуированные фильтры
Иногда мы не хотим, чтобы фильтр влиял на всю фотографию, поэтому нам пригодятся градуированные фильтры. Если вам нужен фильтр нейтральной плотности, чтобы затемнить переэкспонированное небо, используйте фильтр с градуированной плотностью. Они бывают практически в любой комбинации, которую вы можете пожелать, но в первую очередь подойдет полунейтральный фильтр на 1 или 2 ступени.
8. Широкоугольные объективы — король
Лучший объектив для пейзажной фотографии не всегда широкоугольный, но обычно так оно и есть. Бывают моменты, когда вам захочется сосредоточиться на мелких деталях, например, на восходе луны над отдаленной горной вершиной. Для этих редких примеров пригодится зум- или телеобъектив, который поможет вам мыслить нестандартно в отношении ваших композиций. Но в любом случае эта рабочая лошадка для съемки пейзажей станет вашим любимым широкоугольным объективом хорошего качества. Даже если ваш объект небольшой, вам может быть лучше приблизиться к нему с помощью широкоугольного объектива, а не увеличивать его с помощью длиннофокусного объектива.
9. Три ноги лучше, чем две
Одним из наиболее важных аспектов съемки пейзажей является захват максимально четких деталей на большой площади. При съемке с низкой выдержкой, характерной для пейзажной фотографии, штатив станет вашим новым лучшим другом. Выберите штатив, достаточно мощный для вашего самого тяжелого снаряжения, но при этом достаточно портативный, чтобы не быть обузой. Если ваш штатив слишком тяжелый и громоздкий, вы обнаружите, что будете оставлять его дома чаще, чем следовало бы.
10. Драматическое небо и важность облаков
Бла-небо делает бла-фото. В то время как золотые часы на рассвете и в сумерках могут сделать даже самые унылые пейзажи прекрасными, рассмотрите все ваши варианты. Облака часто добавляют фотографии интерес и драматизм. Даже несколько кучевых дождевиков в хорошую погоду могут кардинально изменить неинтересный ландшафт. Полосатые перистые облака отражают розовые и оранжевые оттенки во время заката, а драматические и контрастные кучево-дождевые грозовые тучи полностью меняют тон фотографии.
11. Ночные снимки
Еще один вариант — снимать фотографии ночью. Новые цифровые камеры обладают фантастическими возможностями захвата света в условиях низкой освещенности. Астрофотография уже не только для людей с телескопами и специализированным оборудованием. Широкоугольный объектив, установленный на прочный штатив и закрепленный на вашей любимой цифровой зеркальной фотокамере, может снимать удивительные, захватывающие ночные сцены, которые сделают ваши пейзажи похожими на фантастические страны научной фантастики.
Звездная фотография требует небольшой практики и особого планирования. Если вы находитесь слишком близко к большим городам, вы, скорее всего, получите яркое свечение неба, а не Млечный Путь, заметный на ваших фотографиях. Исследуйте области темного неба и близлежащие парки, где вы можете укрыться от светового загрязнения. Конечно, астрофотография — это только верхушка айсберга, когда речь идет о съемке после наступления темноты. Города и поселки с их суетливыми автомобилями, поездами и самолетами, создающими непрерывное плавное световое шоу, также предоставляют фотографам широкие возможности для создания потрясающих изображений.
12. Добавление интереса к переднему плану
Великолепная пейзажная фотография действительно выделяется, когда на ней сбалансирована глубина. Это означает, что что-то должно быть на переднем плане: дерево персонажа, кусок коряги, парусная лодка или горный ручей. Где бы вы ни находились, ищите объекты на переднем плане, которые помогут рассказать вашу историю. Остров вдалеке красив, но парусная лодка, проплывающая мимо острова вдалеке, эпична. Горный хребет — это красиво, но озеро, окруженное лесом, отражающим эти горы, — величественно.
13. Попробуйте запечатлеть людей или дикую природу на своих снимках
Конечно, люди и дикая природа — идеальные объекты для добавления глубины и интереса к пейзажным фотографиям, но иногда ими пренебрегают, чтобы запечатлеть первозданные, нетронутые сцены, похожие на открытки. Вместо этого подумайте о том, чтобы позволить туристам, альпинистам и любителям активного отдыха рассказать историю с помощью ваших изображений. В то время как красивый вид великолепен, вид человека на сцене приглашает нас войти, когда мы представляем себя на его месте.
14. Настройки камеры для пейзажной фотосъемки
Современные цифровые зеркальные фотокамеры способны быстро снимать изображения и работать в очень тусклом свете. Конечно, есть компромисс: снимки, сделанные при более высоких значениях ISO, получаются очень зернистыми. Это еще одна причина, по которой штативы так важны для пейзажных фотографов. Держите числа ISO как можно ниже. Это приведет к увеличению времени выдержки, но вы будете вознаграждены более качественными и четкими фотографиями.
Пейзажная съемка всегда требует высокой диафрагмы. Диафрагмы f/16 или f/22 не редкость. Это гарантирует, что объектив фокусирует детали как на переднем, так и на заднем плане с очень большой глубиной резкости. Чтобы получить как высокую диафрагму, так и низкую чувствительность ISO, необходима длинная выдержка. При низкой скорости затвора помните, что необходимо использовать штатив, чтобы избежать размытых изображений из-за дрожания камеры. Отображение гистограммы на вашей камере может быть большим подспорьем для всех фотографов. При правильном использовании этот информационный дисплей может сказать вам, были ли обрезаны яркие белые цвета или недодержаны ли черные. Это может быть неоценимо при настройке кадра и выборе настроек камеры для идеальной экспозиции.
15. Используйте формат RAW
Файлы RAW содержат больше информации, чем их аналоги JPEG. Хотя может показаться, что проще сохранять в камере в формате JPEG, вы потеряете ценную информацию, которая может быть важна во время постобработки. Благодаря возможности более точной настройки цветового баланса и деталей экспозиции разработка хорошего рабочего процесса с файлами RAW может оказаться бесценной.
16. Композиция
Правило третей применимо к пейзажной фотографии так же, как и к любой другой фотографии. Преимущество съемки пейзажей в том, что у фотографа есть гораздо больше времени, чтобы обдумать сцену и скомпоновать фотографию. Если ваша камера может накладывать сетку, включите эту функцию и используйте ее для компоновки снимков. Работайте над созданием потока на фотографии, который отправляет зрителя в путешествие по сцене, которую вы снимаете. Где вы хотите, чтобы они побывали? Это ваша работа, чтобы направить их туда.
17. Минимализм
Минимализм — это сокращение всего лишнего. Это отличное преимущество при съемке пейзажей, чтобы сохранить взгляд минималиста. Часто захватить всю сцену просто слишком много для одной фотографии. Это идет рука об руку с предыдущим советом о композиции: сохраняя композицию простой и придерживаясь минимализма, мы можем использовать мелкие детали, чтобы рассказать всю историю, не перегружая зрителя.
18. Смена точек обзора
Как пейзажные фотографы, мы не можем попросить горы сменить позу. Наши модели не двигаются, поэтому нам приходится. Попробуйте как можно больше новых точек зрения и преимуществ. Много двигайтесь. Попробуйте путь вверх и путь вниз. Будь креативным.
19. Используйте направляющие линии
Направляющие линии – это композиционные элементы фотографии, которые помогают направить взгляд зрителя на вашу работу. Дороги, реки, скалы, мосты или что-то еще, что может предоставить зрителю путь, по которому он может поместить себя в фотографию. Как только вы поймете концепцию, вы найдете направляющие линии везде, где снимаете. Это простая техника композиции, которая может принести дивиденды в вашей фотографии.
20. Поиск движения
Еще один отличный способ добавить зрелищности — сосредоточиться на движении. Вода в ручье, автомобили на дороге или волны на пляже — все размыто при более длительной выдержке, что характерно для глубоких, сочных пейзажных изображений. Фильтр нейтральной плотности может помочь вам добиться именно того эффекта, который вы ищете, сохраняя при этом детали сцены четкими и интересными.
21. Разбивка лагеря и заселение
Запланируйте провести некоторое время в местах, которые вам нравятся. Возвращайтесь, когда свет изменится. Возвращайся после наступления темноты. Возвращайтесь с другими объективами. Если выбранное вами место находится слишком далеко от сети, подумайте о том, чтобы остаться на целый день с пикником или даже в кемпинге на ночь. Сделайте фотографию лишь частью приключения. Именно по этой причине вы можете обнаружить, что ваши любимые пейзажи находятся недалеко от дома. Если к ним легко добраться и вы часто туда ездите, вы увидите лучшее освещение, время года и ракурсы для этого места. Имейте это в виду, когда будете фотографировать в следующий раз. Не спешите.
22. Сойти с проторенных дорог
Проведены объезды дорог в горах и места для фото в парках. Конечно, вы не внесли в него свою изюминку, но есть вероятность, что впечатляющие фотографии уже были сделаны там раньше. Сойдите с тропы и найдите новые места, где ходит меньше фотографов. Ищите другую точку зрения и покажите миру, что там есть, если вы просто посмотрите немного глубже!
23. Не бойтесь пробовать новое
Прелесть съемки цифровой камерой в том, что попытка никогда не повредит. Есть дурацкая идея для потрясающего фото? Просто попробуйте. В фотографии, может быть, даже больше, чем в других увлечениях, нет настоящих правил. Пробуйте свои сумасшедшие идеи, получайте удовольствие, делайте ошибки и, самое главное, учитесь на этих ошибках.
24. Сосредоточьтесь на мелких деталях
Когда мы фотографируем пейзажи, иногда мы слишком сосредотачиваемся на широкоугольном взгляде на мир. Ищите мелкие детали в сцене, у которой есть своя собственная история, рассказывающая об этом месте в то время. Что уникального и особенного в том или ином месте, и как вы можете увеличить особое качество, которое оно обеспечивает? Это не обязательно означает, что вы должны заняться макросъемкой в качестве нового хобби, просто отсутствие внимания к отдельным деталям часто делает некоторые пейзажные сцены загроможденными и запутанными.
25. Рассмотрите альтернативы традиционным цветным фотографиям
Фотография с высоким динамическим диапазоном становится все более популярной. Он хорошо подходит для пейзажей, поскольку добавляет детализацию и глубину вашим фотографиям. Плохой HDR повсюду: он может быть раздражающе нереалистичным и перенасыщенным. Но хорошо сделанный HDR может дать прекрасные результаты, которые невозможно воспроизвести с помощью одной экспозиции. С наметанным глазом и небольшим терпением HDR может вывести вашу пейзажную фотографию на новый уровень. Даже если вы не будете использовать эту технику при каждой съемке, вы в конечном итоге обнаружите определенные места и ситуации освещения, которые созданы для съемки в HDR. HDR-фотография достигается путем создания нескольких экспозиций одного и того же изображения в режиме брекетинга и объединения их в одно правильно экспонированное изображение во время постобработки.
Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели более классически, рассмотрите возможность съемки черно-белых пейзажей. В то время как многие фотографы сегодня меняют свои снимки постфактум во время постобработки, любой, кто снимал черно-белые изображения, скажет вам, что это требует большего обдумывания и планирования. Без данных о цвете то, как вы видите свой пейзаж, меняется. Глубокие контрасты становятся гораздо важнее. Темные тени — это преимущество, а драматическое освещение только помогает сцене обрести форму. Во время съемки подумайте о возможности черно-белой фотографии и считайте ее частью съемки, а не частью постобработки.
Создайте свой веб-сайт портфолио фотографий за считанные минуты. Встроенный интернет-магазин, клиентские галереи и блог.
Начать бесплатную пробную версию
Интервью: Пейзажный фотограф Рикардо Мартинес о том, как оставаться верным моменту
Рикардо Мартинес из Чили — инженер, увлекающийся фотографией. Он работает над тем, чтобы сделать трэвел-фотографию своей основной карьерой. Посетите его потрясающий веб-сайт портфолио.
Расскажите немного о себе?
Я инженер, который очень любит фотографию. С годами это хобби приобрело большое значение в моей жизни. Я путешествую как могу, поэтому мне удалось сфотографировать несколько стран удивительной красоты. Я стараюсь ориентировать свою жизнь на путешествия и особенно на пейзажную фотографию, так как это приносит мне большое удовлетворение и радость. Я планирую продолжать этим заниматься и, возможно, в будущем у меня будет собственный бизнес в сфере фотографии.
Ознакомьтесь с некоторыми советами о том, как начать свой фотобизнес.
Расскажите нам о своем детстве и взрослении в Чили?
Надо сказать, это было счастливое детство. Но самое любопытное в этом то, что ничто не указывало на то, что я буду настолько увлечен фотографией. Возможно, ключевым моментом было то, что в детстве я много путешествовал по Чили и имел возможность поразиться красоте этой страны. Чили в то время было далеким и экстремальным местом для посещения, что было важно, потому что многие природные ландшафты были нетронутыми, что делало мой контакт с природой более диким и, следовательно, заставляло меня больше ценить их.
Вы выучились на инженера. Как вы начали заниматься фотографией?
Это было постепенно. Я не знал, что фотография будет иметь такое важное значение в моей жизни. Все началось с командировки в Соединенные Штаты, где несколько лет назад я купил свою первую зеркальную камеру (Nikon D50 с комплектом объективов) без особых ожиданий.
Но после нескольких месяцев использования я сделал сотни фотографий пейзажей пустыни Атакама. Это был удивительный опыт, поэтому я стал более серьезно относиться к фотографии. Я купил еще два объектива и начал изучать фотографию. В итоге я посвятил много своего свободного времени практике и изучению постобработки. Это было началом.
Как бы вы описали свой стиль фотографии?
Это достаточно просто. Мне нравится запечатлевать красоту мест, которые я посещаю, ничего особенного. Я стараюсь запечатлеть момент и представить его на фотографии, оставаясь верным тому, как я прожил этот момент. На протяжении многих лет я изучал несколько техник и стилей, но сейчас я больше сосредоточен на том, чтобы просто сделать фотографию и показать момент своими глазами.
Как фотограф-путешественник вы много снимали в Чили. Как пребывание в Чили повлияло на вашу работу?
Должен сказать, что это оказало большое влияние. Чили — очень красивая страна, ее протяженность составляет почти 4400 километров, и мне очень повезло сфотографировать ее с севера на юг, от пустыни Атакама до чилийской Патагонии. Это страна контрастов и очень своеобразная страна. Удивительная и ошеломляющая красота Чили оказала сильное влияние на мою работу и подтолкнула меня к достижению высоких стандартов в пейзажной фотографии. Куда бы я ни поехал, я всегда думаю о красоте Чили, и чем больше я путешествую, тем больше я люблю эту страну.
Какие места за пределами Чили вам больше всего нравятся?
У меня была возможность побывать в нескольких странах: Исландии, Марокко, Турции, Испании и т. д. В каждой из них есть своя красота, но почему-то я влюблен в пейзажи Шотландии и Ирландии. В них есть что-то, что кажется мне мистическим и волшебным, может быть, это история замков и великолепных пейзажей, я не уверен, но мне очень нравится путешествовать в эту часть мира в любое время, когда я могу.
Каковы проблемы и преимущества профессии фотографа-пейзажиста?
В частности, для меня задача фотографа-пейзажиста состоит в том, чтобы найти время для поездок в разные места, будучи штатным инженером. До сих пор мне удавалось справляться с этой проблемой, выкраивая время из собственных отпусков и используя каждый возможный отпуск в году для путешествий, но должен сказать, что это было довольно непросто. Кроме того, вы должны очень тщательно спланировать каждый аспект места, которое вы посещаете, например, вы должны учитывать время года, когда вы путешествуете, время дня, освещение, иметь дело с другими людьми и фотографами, которые ищут одно и то же место и т. д. Поэтому важно быть готовым решать все эти проблемы в местах, которые вы посещаете.
Что касается преимуществ фотографа-пейзажиста, то оно заключается в том, чтобы наслаждаться местами, которые посещаешь, не говоря уже о фотографии. Путешествовать по миру, изучать разные культуры, общаться с другими людьми и т. д. — для меня это большое дело. Путешествия помогли мне вырасти не только как фотографу, но и как человеку. Я смог пережить различный, обогащающий опыт, который имеет для меня большое значение.
Церковь в ИсландииЧто мы найдем в вашем наборе фотоаппарата и оборудования для пейзажной съемки?
Что ж, в каждом месте есть свои проблемы, но пока я сократил список до нескольких соображений. Во-первых, я стараюсь путешествовать налегке, насколько это возможно, с одним корпусом камеры и максимум двумя или тремя объективами. Конечно, я всегда беру с собой как минимум еще два аккумулятора для камеры, кучу SD-карт и вспышку на всякий случай.
Во-вторых, важно иметь надежный, легкий и прочный штатив. В пейзажной фотографии важно получать как можно более резкие фотографии, поэтому ключевым фактором является хороший штатив. Вы должны выбрать в соответствии с вашими потребностями, но выбрать хорошо.
Какой ваш любимый снимок?
Это изображение, которое я снял в пустыне Атакама, получило награду на национальном конкурсе и первое место в моей фотографии, что доставило мне большое удовлетворение. Помимо самой фотографии, этот момент дал мне толчок, чтобы продолжать верить в свою работу и свой талант. Это была отправная точка приключения, которое привело меня к этому моменту.
Удалось ли вам насладиться красотой мест, куда вы отправляетесь, как путешественнику?
Сто процентов! Каждый раз, когда я путешествую, больше всего меня поражает красота мест, которые я посещаю, каждое путешествие и каждое место глубоко тронули мою душу, а фотография заняла второе место, потому что я настолько поражен красотой тех мест, которые Я хочу показать их миру через свои фотографии.
Я думаю, что мне больше нравится красота мест, которые я посещаю, опыт, который я пережил, и фотография — это способ показать эти чувства.
CapadocciaКак вы продвигаете свою работу?
Я начал с использования типичных веб-сайтов с профилями фотографий, доступных в то время, пытаясь привлечь внимание пользователей своими фотографиями. Затем я начал участвовать в нескольких национальных фотоконкурсах. Это был поворотный момент, я выиграл несколько конкурсов, и после этого все пошло на лад. Со мной связались международные фотожурналы, я продал несколько фотографий National Geographic и другим журналам и местным компаниям.
После этого я решил продвигать свою работу более профессионально, поэтому я запустил свой собственный сайт-портфолио на Pixpa. Теперь я добавил продвижение в Facebook и начал продавать фотографии на нескольких фотостоках. Все идет нормально.
Как вам помог ваш веб-сайт?
Это очень помогло мне в моем бизнесе, теперь, когда у меня есть централизованный веб-сайт, где вся моя контактная информация, портфолио с фотографиями и навыки доступны для возможных клиентов, что делает мой бизнес более профессиональным.
Фактически, все мои основные деловые контакты были установлены через веб-сайт, а не через мои старые фотопрофили (Flickr, 500px).
Кроме того, Pixpa предложила мне красивые шаблоны портфолио для демонстрации моих работ. Это было большое улучшение.
*****
Заключение
И один из наших последних советов по пейзажной фотосъемке: помните, что нет никаких правил и ничто не высечено на камне. Прежде всего, пробуйте новые вещи и будьте изобретательны. Эти советы — только начало творческого путешествия, чтобы соединиться с природой и запечатлеть красоту Земли. Независимо от того, куда вас заведет ваше приключение, эти профессиональные советы по пейзажной фотографии — отличное место для начала. Так чего же ты ждешь? Отправляйтесь в путешествие, исследуйте проторенные дороги и сделайте сотни снимков, чтобы стать лучше в своем ремесле. После того, как вы изучили правила, освоили технику и нажали несколько потрясающих фотографий, пришло время продемонстрировать свою работу на веб-сайте профессионального онлайн-портфолио.
Часто задаваемые вопросы
- Какие настройки лучше всего подходят для пейзажной фотографии?
Наилучшие настройки камеры для пейзажной фотографии включают использование высокой диафрагмы, низкого значения ISO и длинной скорости затвора.