Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки — Canon BelarusСТАТЬЯ
Фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен рассказывает о своих любимых объективах Canon для создания потрясающих пейзажей.
Фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен использует для пейзажной фотосъемки целый ряд объективов Canon. Это атмосферное изображение оранжевого неба было создано во время «золотого часа» — в 11 часов вечера — в Финляндии. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен
Фотосъемка пейзажей нередко сопровождается довольно суровыми условиями — фотограф-натуралист и амбассадор Canon Вальтери Хирвонен регулярно снимает при температурах до -35 °C возле своего дома на севере Финляндии. «Камера и объектив являются моими инструментами, и я требую от них защиты от непогоды, поскольку не собираюсь осторожничать, — говорит он. — Самые волнительные моменты случаются как раз в непогоду. Когда на улице вьюга, и люди сидят дома, в природе начинает твориться что-то невообразимое. Я хочу, чтобы мое оборудование справлялось и в таких условиях».
Недавно Вальтери перешел с любимой Canon EOS 5D Mark IV и объективов EF L-серии на Canon EOS R5 с объективами RF L-серии, и теперь осваивает новые возможности творческой съемки пейзажей. «Я могу снимать с рук с секундной выдержки, и кадры получаются четкими — это невероятно. Мне нравится неспешно работать со штативом, однако съемка с рук позволяет оставаться максимально мобильным».
Несмотря на несравненное качество сборки как в цифровых зеркальных, так и в беззеркальных камерах Canon, переход к беззеркальной системе связан с рядом других преимуществ. «Объективы RF обеспечивают более высокое качество изображений, фокусировку на меньшем расстоянии от объекта, менее заметное «дыхание» фокуса (что идеально подходит для следящей фокусировки), улучшенную стабилизацию изображения, а также более быструю автофокусировку», — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Чаще всего для съемки пейзажей Вальтери выбирает объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, однако каждый из объективов в его арсенале предлагает ему свободу выбора, открывая новые творческие возможности. В этой статье Вальтери расскажет о своем наборе объективов — от широкоугольных объективов для создания масштабных композиций до телеобъективов для съемки отдельных объектов на большом расстоянии. А Майк, эксперт по объективам, расскажет, почему эти объективы так хорошо подходят для фотосъемки пейзажей.
Стабилизатор изображения в камере Canon EOS R5 работает совместно с 5-ступенчатым стабилизатором объектива RF 24-70mm F2.8L IS USM, обеспечивая эффект до 8 ступеней выдержки — это позволяет Вальтери создавать изображения без дрожания кадра. «Я могу работать иначе не волноваться так сильно о четкости кадра», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/8000 сек., f/4.5 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен
1. Лучший универсальный объектив для съемки пейзажей: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
«Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это прекрасный универсальный объектив. При его наличии фотограф получает шанс запечатлеть интересующий объект в любой ситуации. Я всегда беру его с собой и использую его 80% времени, — говорит Вальтери. — На моем любимом фокусном расстоянии 50 мм я не вижу разницы в качестве изображения по сравнению со своими фикс-объективами — оно остается высоким по всему кадру — а светосилы f/2.8 хватает для съемки в большинстве ситуаций. Значимым преимуществом версии RF является стабилизатор изображения, которого нет в аналоге из линейки EF, однако при этом новый объектив не стал тяжелее или более громоздким».
Canon RF 24-70mm F2.

Объектив RF 24-70mm, который входит в тройку универсальных объективов наряду с моделями RF15-35mm и RF 70-200mm, располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.
Дополнительная информация
Фотографам, использующим камеры с креплением EF, Майк рекомендует выбирать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться. Вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».
«При разработке аналога RF мы хотели взять за основу объектив EF и создать его улучшенную версию RF для применения в новом десятилетии, — продолжает Майк. — Нам пришлось еще сильнее расширить границы возможного».
«С телеобъективом приходится больше думать о глубине резкости, — поясняет Вальтери. — Это и выбор объекта в фокусе, и выбор значения диафрагмы. Такие решения нужно принимать прямо во время съемки. Обычно я начинаю снимать с открытой диафрагмой, после чего подстраиваю ее под ситуацию». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 124 мм, 1/640 сек., f/4.5 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен
2. Лучший объектив для съемки пейзажей в теледиапазоне: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Телеобъективы создают новые возможности для съемки драматичных пейзажей, позволяя изолировать объекты на фоне размытого заднего плана. Вальтери очень легко работать в таком стиле. «Когда я работаю в родных местах, то часто использую телеобъектив, — говорит он. — Дело в том, что иногда снимаешь знакомые пейзажи, однако в них появляются новые, интересные детали».
Canon RF 70-200mm F2.

Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив f/2.8 является третьей моделью в тройке новых объективов RF — компактный корпус и исключительное качество изображения позволят использовать его в любых условиях съемки.
Узнать больше
Новое крепление объектива RF позволило создать модель Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM с принципиально новой конструкцией. «Он на 35% короче аналога и весит всего 1,07 кг. Тройка объективов RF f/2.8 занимает в сумке меньше места, чем две аналогичные модели EF, — говорит Майк. — Вы получаете фокусировку Dual Nano, которая стала еще быстрее и в некоторой степени компенсирует «дыхание» фокуса. Качество изображения остается прежним по всему диапазону зумирования, можно фокусироваться на объектах всего в 0,7 м от вас, а защита от непогоды осталась на уровне аналога EF. Эта модель 70–200 мм станет идеальным основным объективом для профессиональных фотографов любого жанра».
Майк также рекомендует фотографам с цифровыми зеркальными камерами объектив Canon EF 70-200mm f/2.
Супертелеобъектив, такой как Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM или его аналог Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, позволяет сделать акцент на деталях пейзажа, таких как эта птичка на ветке дерева. Снято на камеру
Canon EOS R5 с объективом
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 5000. © Роберт Марк Леманн
3. Лучший длиннофокусный объектив для пейзажей: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM
«Телеобъективы являются далеко не очевидным выбором для пейзажной съемки, — говорит Майк, — однако позволяют запечатлеть происходящее иным образом. Модель Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM позволяет запечатлеть объект с особой перспективой, которую невозможно получить с другим углом обзора. Возможность сжать перспективу при съемке пейзажа, например гряды холмов, или изолировать объекты на линии горизонта позволяет разнообразить различные панорамные виды».
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM
Качество сборки L-серии и стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, делают этот объектив устройством с исключительной производительностью, а UD-элементы объектива и покрытие ASC обеспечивают несравненную контрастность и четкость для создания изображений высочайшего качества.
Узнать больше
«С телеобъективом можно находить интересные композиции даже в непримечательных пейзажах, — добавляет Вальтери. — Это поиск новых деталей, эксперименты с освещением и фокус на нужном. С широким углом добиться такого эффекта гораздо сложнее. Более того, с телеобъективом можно включать в пейзажи диких животных».
Схожий с моделью Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, которую Майк рекомендует в качестве супертелеобъектива EF для пейзажной съемки, объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM также располагает кольцом управления зумом, в то же время предлагая более быструю фокусировку Nano USM и на 1 ступень более эффективную стабилизацию при установке на ряд камер, включая Canon EOS R5 и EOS R6. «Этот объектив имеет тот же размер, что и EF 100-400mm, однако он легче и предлагает более широкий диапазон фокусных расстояний, — говорит Майк. — При съемке на EOS R5 можно создавать четкие изображения с рук с выдержкой до 1/8 сек. при фокусном расстоянии 500 мм».
«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — продолжает Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».
Сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM заставил Вальтери покинуть зону комфорта и искать новые ракурсы, с которыми он не экспериментировал ранее. «Такой кадр мне не удалось бы создать с помощью другого объектива, — говорит он. — Угол обзора создает иллюзию, что этот пруд огромен, а человек находился всего в метре от него. Я снимал против заходящего солнца, что позволило создать золотистое отражение». Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 14 мм, 1/3200 сек. , f/4 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен
4. Лучший широкоугольный объектив для пезйажной съемки: Canon RF 14-35mm F4L IS USM
Более компактный, чем аналоги — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM — объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM также обеспечивает более широкоугольную перспективу, жертвуя при этом одной ступенью светосилы. «Бывает здорово установить на камеру такой объектив, как RF 14-35mm F4L IS USM, поскольку он позволяет работать с интересными ракурсами, например искать отражения от поверхности воды, — говорит Вальтери. — Конечно, также бывают ситуации, где он попросту необходим, например при съемке в тесных пространствах».
Canon RF 14-35mm F4L IS USM
Работаете в тесном пространстве? Этот компактный сверхширокоугольный зум-объектив станет идеальным выбором для создания композиций с большим охватом. Он идеально подходит для съемки пейзажей и архитектуры, а также создания видео профессионального качества — в том числе благодаря бесшумной автофокусировке.
Узнать больше
Майк говорит следующее: «В традиционной пейзажной съемке применяется большая глубина резкости, для чего используется значение диафрагмы около f/8 или f/11. Переплачивать, чтобы получить более тяжелый объектив с лишней светосилой f/2.8, не является целесообразным. Основной причиной успешности Canon RF 14-35mm F4L IS USM является широкий угол обзора, а также наличие UD- и асферических элементов, которые призваны компенсировать целый ряд аберраций, присущих столь компактным широкоугольным объективам».
Пользователям камер с креплением EF, желающим дополнить свой арсенал широкоугольным зум-объективом, Майк все еще рекомендует модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. «Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».
Canon RF 35mm F1.8 Macro STM — это компактный и универсальный объектив для съемки пейзажей, портретов с окружением и городских видов. «Я не макрофотограф, однако этот объектив заставляет меня задуматься и искать новые идеи», — говорит Вальтери. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 35 мм, 1/80 сек., f/10 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен
«Наличие компактного объектива, такого как Canon RF 35mm F1.8 Macro STM, позволяет запечатлеть прекрасные спонтанные моменты, которые случаются в самое неожиданное время», — говорит Майк. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 35 мм, 1/400 сек., f/3.5 и ISO 200. © Вальтери Хирвонен
5. Лучший объектив для пейзажей с малым расстоянием фокусировки: Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM
Единственный фикс-объектив в этой подборке — это недорогой, универсальный, компактный и незаметный Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, который позволяет Вальтери фокусироваться на отдельных объектах сцены и экспериментировать с новыми техниками съемки. «Наличие фиксированного фокусного расстояния заставляет смотреть на окружение иначе, — рассказывает он. — К примеру, необычно работать с широкоугольным объективом, который может фокусироваться на столь малом расстоянии. Я использую его для поиска незаметных деталей в лесу, однако он также позволяет снимать с широким углом и создавать кадры, где можно различить деревья на заднем плане. Я всегда ищу детали, на которых можно сфокусироваться, и нередко избегаю возможности показать зрителю сразу все окружение».
Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM
Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.
Дополнительная информация
Помимо наличия настраиваемого кольца управления для регулировки экспозиции RF 35mm F1.8 Macro IS STM также имеет новую оптическую конструкцию. «Если взять конструкцию цифровой зеркальной камеры, любой объектив с фокусным расстоянием менее 40 мм должен быть ретрофокусным, — говорит Майк. — Объективы RF имеют обратную им оптическую конструкцию, и самый большой элемент RF 35mm F1.8 Macro IS STM располагается сзади. Наряду с большим креплением объектива RF это позволяет свету достигать датчика изображения без преломления, а также повышает качество изображения в краях кадра благодаря меньшему искажению от хроматических аберраций и ослаблению света. Более того, 0,5-кратное увеличение позволяет фотографировать объекты практически в упор, что в том числе можно применять для съемки росы или паутины».
Пейзажным фотографам, которые ищут недорогой и легкий фикс-объектив EF 35 мм, Майк рекомендует выбрать модель Canon EF 35mm f/2 IS USM, которая предлагает стабилизацию изображения с эффектом 4 ступеней выдержки, высокую светосилу f/2 для съемки при слабом освещении и минимальное расстояние фокусировки 0,24 м для съемки объектов поблизости. «Canon EF 35mm f/2 IS USM — это отличный и небольшой объектив, который предлагает компактность и малый вес наряду с высокой производительностью, — рассказывает Майк. — Это один из моих основных объективов; универсальность делает его идеальным спутником в путешествиях, позволяющим снимать как городские пейзажи, так и природу».
Автор Tim Coleman
СТАТЬЯ
Лучшие беззеркальные камеры и объективы для съемки пейзажей
Фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает, как система Canon EOS R расширила его возможности для творчества.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Молодой фотограф: пейзажи с историей
Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Мнение эксперта: переход к полнокадровому формату
Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции, рассказывает об анализе, который стоит провести перед покупкой полнокадровой камеры.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
На темной стороне: фотосъемка при слабом освещении
Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Лучшие объективы для Sony / Гид покупателя
Система Sony сегодня насчитывает более 70 только фирменных объективов, не считая десятков моделей от сторонних производителей, — есть из чего выбрать! В этот обзор мы включили объективы с байонетом Е, которые делятся на два класса: FE предназначены для полнокадровых камер, а Е — для оснащённых сенсорами APS-C. Система A сегодня, к сожалению, не столь популярна. Чаще всего обладатели зеркалок и камер с полупрозрачным зеркалом Sony относятся к числу опытных фотографов и в подобных рекомендательных статьях не нуждаются.
Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)
Этот универсальный светосильный зум для полнокадровых камер относится к топовой серии G Master, во всех объективах которой разработчикам удалось совместить отличное боке и резкость, достойную 42-мегапиксельной матрицы, причём начиная с открытой диафрагмы.
Востребованный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила делают объектив SEL2470GM универсальным рабочим инструментом репортёра, свадебного фотографа и вообще любого серьёзного фотографа-универсала. Три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного стекла обеспечивают эталонно равномерную резкость при любом фокусном расстоянии, в чём мы убедились во время теста.
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.
Объектив фокусируется с 38 см, скорость и точность автофокуса обеспечивает современный быстрый привод типа Direct Drive SSM. Покрытие Sony Nano AR ослабляет блики и посторонние отражения, за счёт чего объектив строит контрастное изображение. Красоту бликов в боке обеспечивает скруглённая 9-лепестковая диафрагма и уникальная оптическая схема. Вообще, при создании серии G Master разработчикам удалось добиться почти невозможного: совместить высокую резкость с красивым боке. Механизм зумирования блокируется, чтобы внутренние тубусы объектива не выезжали вперёд под собственным весом. SEL2470GM выполнен в металлическом пылевлагозащищённом корпусе. Его длина — 136 мм, диаметр — 87,6 мм, диаметр резьбы для светофильтров — 82 мм. Весит SEL2470GM солидно — 886 граммов.
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)
SEL2470Z — универсальный зум, более доступный по цене, чем предыдущая модель из серии G Master. Основная разница — в светосиле. Этот объектив проигрывает предыдущему целую экспоступень. И боке у него не столь шикарно. Тем не менее он обеспечит качественную съёмку во всех популярных жанрах, включая крупный план и предметную съёмку. Хорошо подойдёт SEL2470Z и для путешествий, поскольку корпус у него пылевлагозащищённый, при этом довольно лёгкий и компактный. Длина — 94,5 мм, диаметр — 73 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 67 мм, а вес — 426 граммов.
Наш тест подтвердил, что с этим зумом не требуется никаких компромиссов с качеством: контраст и резкость равномерно высокие по всему полю кадра и во всём диапазоне фокусных расстояний. Для этого в оптической схеме применено целых пять асферических элементов. Светосила на всех фокусных расстояниях равна f/4.0. Это не рекордное значение, но вполне достаточное на практике.
ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/15 с, 70.0 мм экв.
Для съёмок при недостаточном освещении SEL2470Z снабжён стабилизатором изображения, который особенно эффективен в сочетании с внутрикамерным стабилизатором, основанным на сдвиге сенсора. И это — уже преимущество перед более дорогим собратом! Высокому контрасту изображения способствует просветляющее покрытие линз типа ZEISS T*. Объектив фокусируется, начиная с 40 см, обеспечивая масштаб 1:5 — это вполне годится для предметной съёмки.
Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)
Объектив SEL24105G — для фотографов, которым нужен универсальный объектив с диапазоном шире чем 24−70 мм, но без потери в качестве изображения. Практичный диапазон фокусных расстояний 24−105 мм, постоянная светосила f/4 и минимальная дистанция фокусировки 0,38 м соответствуют таким требованиям. Этот объектив способен заменить пару-тройку более узкоспециализированных за счёт удачного баланса характеристик.
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 34.0 мм экв.
Тестовые снимки демонстрируют хорошо исправленные аберрации, высочайшую резкость и приятное боке — качества, необходимые и достаточные для универсального объектива на все случаи жизни. Резкости хватает, чтобы работать даже с самыми современными многомегапиксельными камерами.
Оптический стабилизатор в паре с внутрикамерным стабилизированным подвесом сенсора облегчает фотографу съёмку неподвижных сцен — и пейзажа в сумерки, и интерьера. Аккуратное боке позволяет снимать портреты. Дисторсия даже в широкоугольном положении корректируется так, что снимок ничего не теряет в качестве. В широкоугольном положении заметно виньетирование, но оно эффективно устраняется при постобработке. Объектив не слишком тяжёлый — 663 грамма при размерах 113,3×83,4 мм. Диаметр фильтра — 77 мм. В комплект объектива входит футляр и бленда.
Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Этот универсальный объектив — идеальный вариант для тех, кто собирается путешествовать налегке и снимать самые разные сюжеты. Пригодится он и репортёрам, хорошо проявит себя во всех ситуациях, когда для второго объектива нет места в сумке или оптику менять некогда. Десятикратный диапазон фокусных расстояний, пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор изображения — отличное, даже уникальное, сочетание возможностей.
SEL24240 полностью оправдал звание «тревел-зума» в ходе нашего тестирования. Оптическая схема включает пять асферических элементов и один из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает высокий контраст и хорошую резкость по всему полю кадра.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.
Скруглённая 7-лепестковая диафрагма способствует красивой форме бликов в зоне размытия, что является редкостью в мире суперзумов. Объектив длиной 118,5 и диаметром 80,5 мм довольно тяжёлый — 780 граммов. Привод автофокуса линейный, фокусировка внутренняя (оправа объектива не вращается), объектив фокусируется, начиная с 0,5 м. Но по своим оптическим качествам он всё же уступает упомянутым ранее моделям.
Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)
Этот протестированный нами телеобъектив по праву популярен у репортёров, свадебных фотографов и вообще всех, кому необходимо снимать крупным планом с расстояния большего, чем несколько метров. Существует и «старший брат» этого объектива из линейки GM — со светосилой f/2.8, но стоит он существенно дороже. Поэтому мы советуем близкий по эффективности, но более доступный вариант, а светосильный объектив оставим для не имеющих финансовых ограничений профессионалов.
Для длиннофокусного зума важен характер изображения равно в зоне резкости и нерезкости, поэтому в SEL70200G использована довольно сложная оптическая схема с тремя асферическими линзами и ещё тремя, изготовленными из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает довольно мягкое и приятное боке, и в то же время он резок с открытой диафрагмы.
ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5. 6, 1/200 с, 166.0 мм экв.
Телеобъектив выполнен в белом пылевлагозащищённом корпусе, оснащён широкими ухватистыми кольцами фокусировки и зума. Для съёмки с монопода или штатива на корпусе предусмотрена съёмная штативная лапка, а для уверенной съёмки с рук в объективе есть двухрежимный стабилизатор изображения — полезный инструмент для репортажных съёмок. SEL70200G имеет размеры 80×175 мм, весит 840 граммов, использует фильтры диаметром 72 мм, то есть сравнительно компактен по меркам полнокадровой оптики.
Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)
Среди портретной оптики в системе Sony объектив SEL85F18 — оптимальный по соотношению цены и качества. Это умеренный телеобъектив с довольно высокой светосилой, малой глубиной резкости, мягким рисунком и красивым боке. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает угол поля зрения, при котором лицо крупным планом помещается в кадре ровно на таком расстоянии, с какого мы привыкли видеть друг друга. Благодаря этому пропорции лица передаются без искажений.
Светосила f/1.8 по меркам портретной оптики не рекордная, ведь есть модель SEL85F14GM со светосилой f/1.4, зато наш вариант портретника предлагается за сравнительно низкую цену. К тому же наш тест показал, что такой светосилы достаточно, чтобы на портрете остались резкими только глаза, ведь глубина резкости для крупного плана составляет всего 7 мм.
ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.
Величина сферической аберрации специально подобрана таким образом, чтобы объектив сочетал высокую разрешающую способность и красивое боке. Красоте последнего способствует и скруглённая 9-лепестковая диафрагма. Для удобства фокусировки у SEL85F18 имеется широкое чувствительное кольцо, а также кнопка, которой можно назначить, например, активацию автофокусировки по глазам. Портретник компактный — 78х82 мм и весит всего 371 грамм. Резьба под светофильтры — 67 мм. Объектив поставляется в комплекте с круглой блендой типа ALC-Sh250. Стоит добавить, что на момент написания теста этот портретник — один из лучших, на наш взгляд, среди всех систем по соотношению цены и качества изображения.
Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)
Это сверхширокоугольный зум с самым малым в системе полнокадровой оптики Sony E фокусным расстоянием (12 мм). Он обеспечивает очень широкий угол поля зрения, необходимый в пейзаже и для получения интересных кадров, в которых ярко выраженная перспектива используется как художественный приём. Кроме того, данный объектив — ортоскопический, то есть он не искажает вертикальные и горизонтальные линии, а передаёт их в кадре прямыми, что позволит успешно использовать SEL1224G в интерьерной и архитектурной съёмке.
Оптическая схема объектива включает четыре асферических элемента, а для исправления хроматических аберраций использованы три низкодисперсных элемента и один сверхнизкодисперсный.
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/60 с, 12. 0 мм экв.
Как показало наше тестирование, объектив строит равномерно резкое и контрастное изображение по всему полю изображения. Автофокус с линейным приводом Direct Drive SSM работает очень быстро, точно и бесшумно. Резкость можно корректировать и удобным широким кольцом фокусировки. Светосила во всём диапазоне фокусных расстояний постоянная и равна f/4. В скруглённой диафрагме семь лепестков. Минимальная дистанция фокусировки — 28 см, что даёт возможность ввести в снимок активный передний план и усилить этим передачу пространства. Бленда в SEL1224G встроенная четырёхлепестковая, поэтому в комплекте с объективом поставляется специальная крышка, а светофильтры перед передней линзой закрепить нельзя. Размеры объектива — 87×117,4 мм, а его вес — 565 граммов.
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)
Объектив SEL1635Z — полнокадровый сверхширокоугольный зум Zeiss со встроенным стабилизатором изображения и постоянной светосилой f/4. По сравнению с предыдущим объективом, этот более компактен и доступен по цене. Угол охвата у него тоже меньше, поэтому его возможности скромнее при съёмке аналогичного набора сюжетов. Однако пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор повышают его привлекательность в глазах пейзажистов, репортёров и вообще всех фотографов, которым доводится снимать в сложных условиях.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.
Наш тест показал, что этот зум обеспечивает высокую резкость по всему полю изображения даже на открытой диафрагме, особенно в короткофокусном положении. Этого удалось достичь благодаря использованию пяти асферических линз и трёх линз из сверхнизкодисперсного стекла. Скруглённая диафрагма имеет семь лепестков. Объектив SEL1635Z фокусируется на минимальной дистанции 28 см. Он достаточно компактный: 98,5х78 мм, весит 518 граммов, а диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм.
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)
Макрообъективы редко годятся для чего-то другого, кроме макросъёмки, но SEL90M28G, как мы убедились в ходе тестирования, удивительным образом сочетает в себе возможности отличного макрообъектива, достойного портретника и умеренного репортажного телевика. Однако в первую очередь это именно серьёзный макрообъектив, который пригодится широкому кругу фотографов и для профессиональной, и для творческой съёмки.
Объектив фокусируется с дистанции 28 см, обеспечивая масштаб съёмки 1:1. В системе автофокуса есть устанавливаемые переключателем три диапазона дистанции фокусировки. Такое решение исключает вероятность поиска резкости там, где её точно нет, тем самым ускоряя работу автофокуса. Чтобы автофокус работал ещё увереннее, а фотографу легче было кадрировать, предусмотрен оптический стабилизатор. На кольце фокусировки есть широкая шкала расстояний для удобной ручной регулировки дистанции.
ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/60 с, 90.0 мм экв.
Корпус объектива пылевлагозащищённый, что позволяет снимать на улице, не опасаясь, например, утренней росы или дождя. Боке у SEL90M28G, по меркам макрообъективов, мягкое и с равномерным заполнением бликов. Последние имеют аккуратную форму благодаря 9-лепестковой диафрагме. Поэтому объектив вполне годится для съёмок с высокими требованиями к боке.
ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв.
На портретах SEL90M28G проработает все детали кожи, причём сделает это достаточно мягко. Даже включенного в камере пресета «Портрет» хватит, чтобы не смягчать изображение дополнительно. В репортаже этот объектив выступит просто как 90-мм «фикс» со светосилой f/2.8 и звенящей резкостью прямо с открытой диафрагмы. SEL90M28G не слишком велик и тяжёл: весит 602 грамма, в длину занимает 130,5 мм, его диаметр — 79 мм, а диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм.
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, иначе известный как SEL55F18Z, удачно сочетает свойства нормального объектива и портретника, что подтвердил наш тест. Этот полтинник подойдёт владельцам всех камер с байонетом Sony E, независимо от формата сенсора: на кроп-камерах он будет работать как отличный портретник, а на полнокадровых — как универсальный «фикс», которым можно хорошо снять почти всё что угодно.
SEL55F18Z фокусируется, начиная с 50 см, чего достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов, например, цветов. Вообще, он очень удачно сбалансирован.
ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв.
Светосила у SEL55F18Z не рекордная, зато изображение резкое, начиная с открытой диафрагмы. В контровом свете хотя и проявляются блики, контраста снимки не теряют. Аберрации на открытой диафрагме заметны, но уже на f/2.8 изображение безупречное. Диафрагма скруглённая, с девятью лепестками. Боке ровное, красивое и без закручивания.
Объектив выглядит строго и просто: чёрный матовый металлический корпус, единственная движущаяся деталь — кольцо фокусировки с электронным приводом. SEL55F18Z весит всего 281 грамм, а его размеры — 70,5×64,4 мм, благодаря чему и светофильтры нужны самые недорогие, диаметром 49 мм. В комплекте поставляется фигурная бленда.
Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA
Этот объектив, также известный как SEL35F28Z, подойдёт всем, кому нужен компактный универсал. С полнокадровыми камерами он работает как умеренный широкоугольник, а с камерами формата APS-C — как объектив с нормальным полем зрения. Основной конёк этого объектива — компактность: камеру семейства А7 с ним можно убрать в карман куртки — длина объектива вместе с байонетом составляет 36,5 мм.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.
Светосила SEL35F28Z, по меркам объективов с постоянным фокусным расстоянием, умеренная, всего f/2.8, но её хватит и для съёмки в темноте, и для размытия фона. Рисунок, как показал наш тест, равномерно резкий по всему полю, аберрации практически полностью исправлены благодаря асферическим элементам — их в этом объективе 3 из 5. SEL35F28Z не боится дождя и пыльной бури, не оттянет карман благодаря массе в 120 г и работает с недорогими светофильтрами диаметром 49 мм.
КамераLSST: Астрономы представили самую большую в мире цифровую камеру
Самая большая в мире цифровая камера для астрономии выше автомобиля, имеет столько пикселей, сколько 266 iPhone, и в течение следующих 10 лет поможет исследователям изучать миллиарды галактик
Пространство 12 октября 2022 г.
By Karmela Padavic-Callaghan
Камера LSST, самая большая в мире цифровая камера
Жаклин Рамсейер Оррелл/Национальная ускорительная лаборатория SLAC
Самая большая в мире цифровая камера высотой 1,65 метра была представлена в Национальной ускорительной лаборатории SLAC В Калифорнии.
В конце 2024 года он будет установлен в обсерватории Веры С. Рубин на вершине Серро-Пачон в Чили. В своем доме в Андах он в течение следующих 10 лет внесет в каталог около 20 миллиардов галактик в рамках проекта под названием «Обзор пространства и времени» (LSST). Десятки терабайт данных, которые камера LSST будет собирать каждую ночь, расширят наши знания о Вселенной, помогая исследователям раскрыть природу таинственной темной материи и лучше понять, как формируются галактики.
Камера LSST работает так же, как и любая другая цифровая камера, но она намного больше. Его 189 датчиков принимают свет, исходящий от таких объектов, как звезды, и преобразуют его в электрические сигналы, которые можно преобразовать в цифровые изображения. Каждый датчик представляет собой квадрат со сторонами около 42 миллиметров и содержит больше пикселей, чем один iPhone 13. В общей сложности камера имеет 3,2 гигапикселя и будет делать изображения с достаточно высоким разрешением, чтобы увидеть мяч для гольфа с расстояния 24 километра. Его самая большая линза диаметром 1,57 метра является самой большой из когда-либо созданных линз такого типа.
Реклама
LSST Менеджер проекта камеры Винсент Риот говорит, что датчики камеры были очень дорогими в изготовлении, и любые несоосности могли легко их повредить, поэтому их сборка была похожа на «парковку Lamborghini в миллиметрах друг от друга».
В 2020 году, прежде чем на камеру были установлены какие-либо линзы или затворы, исследователи SLAC протестировали датчики, сделав снимки различных объектов, в том числе головы брокколи Романеско, через точечное отверстие. По словам Riot, теперь, когда все остальные постоянные детали установлены, камера будет тщательно тестироваться в течение пяти месяцев, чтобы избежать необходимости устранять неполадки, когда она окажется на вершине горы.
Затем он отправляется в Сантьяго, Чили, на зафрахтованном Боинге 747, где его пересаживают в вагон поезда и отправляют на вершину Серро-Пачон, где он откроет нам вид на Вселенную, которого мы никогда раньше не видели. .
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку Launchpad для путешествия по галактике и за ее пределы каждую пятницу
Статья изменена 13 октября 2022Мы исправили некоторые цифры, касающиеся разрешения камеры.
Еще по этим темам:
- астрономия
Битва за самые большие зум-объективы для фотографии
10 комментариев
Последнее обновление 28 июля 2021 г. , PixelPluck
Как говорится, чем больше, тем лучше !! Узнайте о битве за самые большие телеобъективы с зумом. Эти телеобъективы и зум-объективы являются одними из самых больших объективов, доступных сегодня.
Мы разыскали самые большие зум-объективы, когда-либо созданные для обычных фотосъемок. От легендарного Nikon 1200-1700 мм до зеленого монстра Sigma. От базуки Canon 1200 мм до самой дорогой в мире Leica
1600 мм и самого большого в мире объектива Canon 5200 мм. Совершенно очевидно, что ни один из них не доступен по цене и не создан для конкретной цели. Они выглядят как ракетные пусковые установки, и чтобы купить их, вам придется взорвать свой банковский счет. Даже в этом случае шансы получить их крайне малы. Узнайте, кто побеждает в битве за самые большие зум-объективы из когда-либо созданных.
5. Ультрателеобъектив с переменным фокусным расстоянием Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG
Объектив Sigma 200-500mm также называют «Зеленым монстром». Вы можете спутать его с портативной системой запуска ракет. Зеленый цвет придает дополнительный импульс устрашающему виду монстра. Справедливо сказать, что вам понадобятся сильные бицепсы или даже плечо помощника, чтобы установить его и снимать фотографии. Массивный размер должен соответствовать постоянной апертуре f2.8, которая пропускает огромное количество света даже на расстоянии 500 мм.
Цена: 26000 долларов США
Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG Ultra-Telephoto Zoom Lens4. Canon EF 1200mm f/5.6 L USM Lens
Это был самый длинный фиксированный объектив5 Canon0 Telephoto 9000
с полем зрения всего 2 градуса. Созданные по заказу Canon с 1993 по 2005 год, каждый объектив изготавливался вручную. Canon выпускала всего 2 объектива в год со сроком поставки около 18 месяцев. На создание линзы ушло больше года из-за времени, необходимого для выращивания массивных кристаллов флюорита. Всего было выпущено около дюжины Canon 1200 мм. Интересно, кто их купил? Что ж, известно, что у журнала National Geographic и Sports Illustrated есть парочка, у федералов, вероятно, есть несколько припрятанных где-то и несколько состоятельных фотолюбителей. Это редкое владение, учитывая небольшое количество когда-либо произведенных этих объективов. Большинство из них принадлежит агентствам, а не частным лицам.
Цена: 150 000 долларов США
Объектив Canon EF 1200 мм f/5,6 L USM3. Объектив Leica APO-Telyt-R 1:5,6/1600 мм
Если вы считаете, что 10 000 долларов – это не так уж много для вашего хобби, значит, у вас не так много представление о том, до каких пределов можно дойти, если у них есть деньги. Шейх Сауд Бин Мохаммед Аль-Тани из Катара заказал специально изготовленный объектив Leica APO-Telyt-R 1:5,6/1600 мм прямо у Leica и потратил на него колоссальные 2 064 500 долларов. Он даже заказал специальный полноприводный Mercedes, чтобы установить его и возить на Mercz. Это делает его самым дорогим из когда-либо созданных объективов для потребительских камер.
Этот Leica APO-Telyt-R был прототипирован и построен на заводе Leica в Зольмсе, Германия, где прототип все еще можно увидеть на выставке. Для перевозки требуется небольшой грузовик длиной 1,2 метра, шириной 42 см и весом 60 кг или 132 фунта. Пожалуйста, предложите штатив
для этого объектива MegaZoom в комментариях ниже. Интересно, что он был доставлен в Аль-Тани в 2006 году, однако фотографии, сделанные с ним, так и не были обнародованы.
Цена: 2 064 500 долларов США
Объектив Leica APO-Telyt-R 1:5,6/1600 мм2. Объектив Nikkor 1200-1700 мм f/5,6-8,0
Объектив с ручной фокусировкой весом 36 фунтов и длиной почти 3 фута был представлен в 1993 году. и имел здоровенный ценник в 60 000 долларов. Впервые он был использован в 1990 году на стадионе Косиэн, бейсбольной площадке
, на которой проводился весенний школьный бейсбольный турнир. Nikkor 1200–1700 мм также использовался журналистами AP во время захвата заложников во Франции для фотографирования с безопасного расстояния.
Цена: 60 000 долларов США
Объектив Nikkor 1200-1700mm f/5.
1. Canon 5200mm f/14 Tele-Monster
Canon 5200mm выглядит как часть промышленного научного оборудования. Этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием 5200 мм является самым большим в мире объективом для цифровых зеркальных камер. Говорят, что таких игрушек всего три, все сделаны в Японии и все в частных руках. Объектив может фокусироваться на объектах на расстоянии 18–32 миль (30–51,5 км). Если бы он был немного мощнее, кривизна Земли стала бы серьезной проблемой. Минимальное расстояние фокусировки составляет 400 футов (120 метров). Canon 5200 мм весит около 220 фунтов (100 кг). Один из этих 5200 мм был продан на eBay несколько лет назад за смешные 50000 долларов. Не рекомендуется для частых путешественников.
Цена: 50000 долларов США
Canon 5200 ммЭти мегателеобъективы с зумом созданы для особых целей и не предназначены для повседневной фотосъемки.
Вас также может заинтересовать:
- Топ-5 самых дорогих объективов
- Самые дорогие объективы в мире
- Самые дорогие камеры 2021 года
10 объективов мечты для каждого фотографа, которые вы можете себе позволить.