Разное

Самоучитель на русском blender: обучение 3d (на примерах и бесплатно)

список книг по моделированию на Blender — IT для детей на DTF

Ниже говорим о том, зачем изучать трехмерное моделирование, кому это подойдет, что представляет собой работа в редакторе Блендер, а также делимся подборкой книг по 3Д-моделированию в Blender.

1429 просмотров

Мир из материального становится все более цифровым. Вместе с этим набирает популярность и 3D-моделирование — создание еще не существующих трехмерных объектов.

Для построения пространственных моделей применяются специальные программы. Одна из таких — Blender, о ней и пойдет речь в статье.

Учиться создавать 3D-объекты можно с книгами. Используя самоучитель по моделированию в программе Blender, ребенок получит нужные знания в комфортном для себя темпе, не покидая уютной комнаты.

Чему подросток научится в Блендере

При участии бесплатного редактора Blender 3D созданы известные фильмы, сериалы и мультики — к примеру, «Человек-паук 2», «Мир дикого запада», «Бунт пернатых». При этом Блендер подходит для детей, он интуитивно понятен.

При помощи Блендер ребенок сможет:

  • освоить цифровой скульптинг;
  • визуализировать графику;
  • заниматься постпродакшеном и видеомонтажом;
  • создавать 3D- и 2D-анимацию;
  • проектировать gamedev-модели для игр.

Занятия по моделированию помогут подростку реализовывать передвижения в жанре «шутер», работать с материалами и текстурами, настраивать источники света и формировать конечный рендер.

Польза обучения 3D-моделированию

3D-моделирование способствует не только освоению прикладных навыков, но и развитию личных качеств. Осваивая моделирование, заодно школьник прокачивает:

  • Воображение. Работа с пространственными моделями вдохновляет проявлять креативность и давать волю фантазии, экспериментируя с фигурами и объектами.
  • Пространственное мышление. Работая в 3D-среде, школьник начинает лучше ориентироваться на местности.
  • Логику. Проектирование трехмерных фигур учит мыслить аналитически, выстраивать логические цепи, устанавливать связи между действиями и результатом.
  • Любознательность. Увлеченность графикой побудит ребенка по-другому взглянуть на школьные предметы вроде информатики, черчения, математики и геометрии.
  • Художественный вкус. Взаимодействие с цветами и формами развивает насмотренность и формирует эстетическое восприятие.
  • Целеустремленность. Стремясь увидеть спроектированную модель, ребенок ставит цель и идет к ней.
  • Инновационное мышление.
    Обучение моделированию помогает находить нетривиальные варианты решения задач и побуждает творить.

Помимо этого, навыки трехмерного моделирования послужат фундаментом для будущей профессии. Разработка 3D-моделей применяется как в IT, так и в иных сферах — от анимации до медицины.

Кому подойдет изучение Blender

Погружение в 3D-моделирование — творческий процесс, который понравится:

  • поклонникам компьютеров и новых программ;
  • обладателям технического склада ума;
  • усидчивым школьникам, которые готовы скрупулезно прорабатывать детали, не оставляя рабочего места;
  • активным ребятам, любящим работать в команде;
  • увлеченных технологиями;
  • юным художникам;
  • внимательным к мелочам подросткам;
  • любознательным детям, открытым к познанию действительности.

Если ребенок планирует изучать моделирование самостоятельно, к этому списку стоит добавить дисциплину: школьнику придется самому выстраивать график учебы и проявлять самоорганизованность.

Книги по 3D-моделированию в Blender 3D для детей

Представляем книги, посвященные моделированию в программе Блендер. Перечисленные издания предназначены начинающим моделлерам с небольшим опытом в моделировании или с нулевой практикой.

Сразу отметим, что по Blender книг на русском не так уж много: потому рекомендуем с вниманием отнестись к каждому экземпляру коллекции.

Но прежде чем переходить к выбору, важно ознакомиться со справочным руководством по Блендеру.

Обновляемое руководство затрагивает базовые моменты работы с редактором:

  • знакомство с интерфейсом;
  • обзор функционала программы;
  • организация объектов в сцене;
  • работа с сетками и кривыми;
  • скульптинг и рисование текстур;
  • 2D-рисование и анимация;
  • визуализация и постобработка;
  • физика и редактирование видео;
  • использование плагинов и расширений.

А теперь приступаем к обещанному списку.

1. «Практическое пособие. Blender 3.0 для любителей и профессионалов», Фелиция Хэсс

Издание призвано помочь адаптироваться в Блендере тем, кто решил испытать себя в 3D.

Фокус — на визуализации с помощью полигональной сетки, использовании дополнений и шейдеров, задействовании физики и видеомонтажа, применении анимации и красочных эффектов.

Пособие содержит цветные иллюстрации и наглядные примеры. Технические подробности изложены доступным языком. Книга вышла в 2022 году, потому учитывает недавние обновления Блендера.

2. «Самоучитель Blender 2.7», Андрей Прахов

Этот Blender-самоучитель — книга для будущих 3D-артистов от 12 лет. Руководство написано простым языком и содержит понятные примеры.

Прочитав книгу, ребенок сможет:

  • моделировать с Mesh;
  • использовать кривые, поверхности Nurbs, материалы и текстуры;
  • имитировать физические явления;
  • работать со светом, окружением, видео;
  • делать анимацию и рендер.

Это руководство — третье на тему Блендера за плечами автора. Издание увидело свет в 2016 году, но до сих пор востребовано и пользуется популярностью.

3. «Учебник-самоучитель по графическому редактору Blender 3D. Моделирование и дизайн», Мария Серова

Книга написана для 3D-художников от 12 лет. Акцент в учебнике сделан на интерфейс и базовые инструменты, а также на интеграцию Блендера с приложением для дизайна интерьера.

Самоучитель поможет вникнуть в принципы 3D-моделирования, физики и анимации. Подросток научится:

  • работать с модификаторами и кривыми Безье;
  • использовать карты, текстуры, физику объектов;
  • делать UV-развертки;
  • оптимизировать визуализацию.

Книга поспособствует совершенствованию умения мыслить пространственно и подтолкнет к выбору будущей профессии.

4. «Инструменты моделирования в Blender», Артем Слаква

Книга для начинающих 3D-художников посвящена моделированию — области, с которой стартует освоение трехмерной графики и Блендера.

В Blender-самоучителе на русском содержится необходимая информация на тему моделирования. Ребенок исследует функции инструментов и пунктов меню редактора, научится работать с окнами 3D-вида, сможет пользоваться модификаторами.

Материал изложен ясно и без воды. На сайте находятся новые версии книги согласно выходам обновлений программы Блендер.

5. «Цифровое моделирование», Уильям Воган

Из книги будущий визуализатор узнает, что необходимо для воплощения моделей и детальной графики.

Автор представляет методы, применяемые для формирования объектов в Блендере. Подойдет трудолюбивым 3D-моделлерам: после каждого примера автор призывает отложить книгу, сесть за компьютер и повторить прочитанное.

Нюанс: для понимания происходящего читателю будет полезно самостоятельно разобраться в английских терминах — иногда они переведены некорректно.

6. «Blender Secrets», Джон Ван Ден Хемел

Тем, кто любит коротко и по делу, подойдет это учебное пособие. Это подходящее обучение Blender для школьников: когда утомляют длинные тексты и рассуждения.

Книга содержит 608 кратких руководств в виде пошаговых алгоритмов, каждое из которых посвящено отдельной теме. К тексту прилагаются понятные иллюстрации.

Благодаря пособию новичок в 3D получит ответы на возникшие по ходу изучения редактора вопросы: «Как легко сделать перемещение камеры», «Что такое BSurfaces», «Как расчесать или покрасить волосы» — все, на что способна фантазия 3D-визуализатора, затронуто в пособии.

7. «Удивительные машины Blender 3D», Кристофер Кун

Книга по Blender-обучению рассказывает о твердотельном 3D-моделировании в редакторе и придется по душе подросткам, кто уже совершил первые шаги в Блендере. Предполагается, что читатель знаком с интерфейсом и основными понятиями: перемещение, поворот, масштабирование.

Машинное моделирование применяется в разработке военных, космических, гоночных игр и анимационных боевиков. В издании описаны способы создания реалистичных моделей сложного оборудования и транспортных средств в Блендере.

По итогу подросток создаст в редакторе научно-фантастический пистолет, космический корабль, робота и гонщика.

8. «Blender 2.6 Cycles: Сборник рецептов о материалах и текстурах», Энрико Валенца

Книга направлена на обучение созданию процедурных материалов и подойдет юзерам Blender среднего уровня подготовки. В идеале читатель обладает базовыми навыками деятельности в Блендере и умеет создавать стандартные материалы.

Учебник раскрывает подробности работы с движком рендеринга Cycles на практических примерах. Юный моделлер научится:

  • формировать текстуры: стекло и камень, лед и снег, металл и воду;
  • настраивать 3D-сцену для рендеринга;
  • выставлять свет;
  • улучшать качество окончательного рендеринга.

И, конечно, книга рассказывает о правильной организации и использовании материалов Cycles для сохранения времени и усилий 3D-артиста.

9. «Все о Blender», Николай Путько

Еще одна книга про Blender 3D для владеющих основами редактора. Среди тем, которые она охватывает:

  • рендер Cycles и Node Editor;
  • текстурные карты и композитинг;
  • риггинг и скининг;
  • анимация с помощью других объектов;
  • симуляция мягкого и твердого тел;
  • имитация дыма и огня.

Предусмотрены проектные работы. В ходе чтения школьник смоделирует космический корабль, космическую баталию и несложные 3D-игры.

10. «Руководство по топологии», Уильям Воган

Книга поможет вникнуть в работу с топологией SubD (Subdivision Surface) и откликнется подготовленным пользователям.

В руководстве приводятся свыше 60 упражнений для овладения управлением топологией сеток полигонов. Упражнения подкреплены техниками и рекомендациями.

Книги по Blender на английском

Бонусом прилагаем обзор англоязычных изданий — пригодится билингвам или ребятам, изучающим язык.

11. «Blender For Dummies», Jason van Gumster

Автор книги по Blender для детей и новичков делится опытом аниматора и цифрового художника, чтобы помочь превратить идеи в трехмерные рисунки.

«Blender для чайников» обещает научить создавать 3D-персонажей даже тех, у кого нет опыта работы в редакторе. А еще делать сцены с текстурами, выставлять освещение и анимировать творения, работать с сетками, кривыми и поверхностями.

Издание выпущено в 2020 году и успело чуть устареть, но тем не менее охватывает функции цифрового скульптинга, динамической топологии и рендеринга с Cycles.

12. «Farming Simulator Modding For Dummies», Jason van Gumster and Christian Ammann

В книге предлагается познакомиться с 3D-моделированием на примере популярной игры Farming Simulator. Проштудировав издание, подросток приступит к созданию собственных транспортных средств, карт, ландшафтов и инструментов, которые использует в Farming Simulator.

Школьник узнает, как создавать и редактировать карты, настраивать и тестировать моды, добавлять текстуры.

Книга по Blender-моделированию написана простым языком и наполнена пошаговыми объяснениями. Помимо ориентации на Farming Simulator, издание включает в себя введение в использование инструментов 3D-моделирования. Даже если подросток — не из числа фанатов игры, руководство подойдет для изучения азов 3D-моделирования и анимации.

13. «Blender 3D By Example», Oscar Baechler, Xury Greer

Книга погружает в 3D-дизайн на примерах, благодаря чему школьник:

  • почувствует себя уверенно в среде Blender;
  • научится пользоваться средствами редактора;
  • ознакомится с 3D-моделированием и скульптингом, текстурированием и освещением, риггингом и анимацией;
  • разберется в Outliner и освоит Grease Pencil;
  • овладеет движком рендеринга EEVEE.

В процессе учебы подросток создает дракончика. Школьник начнет работать в Блендере и сможет стать автором проектов в компьютерной графике, дизайне, архитектуре и геймдеве.

Как продолжить обучение 3D-моделированию

Скачать или купить книги по Blender возможно по ссылкам. Исследовав моделирование при участии книг, стоит двигаться дальше: например, подкрепить полученные из книг по 3D-моделированию в Blender знания бесплатными YouTube-уроками. Плюс видеороликов — можно выбрать уроки, обучающие моделированию в последней версии Блендера: редактор часто обновляется.

Модификаторы Blender | Компьютерная графика для детей

Еще один, продвинутый, способ — записаться на курсы программирования по Blender от школы «Пиксель». Такой вариант поможет ребятам 14–17 лет освоить моделирование пространственных объектов и познакомиться с цифровым скульптингом. На занятиях учащиеся воссоздают процесс построения модели от референса и начальной формы до текстурирования и финального рендера. Ребенок познает проектирование gamedev-моделей, чтобы интегрировать готовые объекты в игровую среду.

На каком бы варианте обучения ни остановился подросток, погружение в 3D-моделирование подарит приятные минуты и знания, которые пригодятся при построении карьеры в IT или другой привлекательной для ребенка области.

Blender уроки на русском, blender 2.5, учебник

Окончание скромного мануала по Blender

Кое-что еще о материалах

Давайте снова вернемся к настройкам материалов в Окне Кнопок, и попробуем выяснить, какие еще свойства мы сможем к ним применить.

Я предполагаю, что сцена осталась в состоянии сразу после наших экспериментов с разделением и объединением. У нас два отдельных объекта, но так как они были одним целым, они оба используют один и тот же материал для меша. При изменении настроек материала для UV-сферы, настройки материала куба изменятся таким же образом.

Перейдите в раздел материалов и обратите внимание на цифру 2 справа от названия материала. Это количество объектов, использующих это материал. Если вы щелкнете по этому числу, то для выбранного объекта будет создана отдельная копия материала и изменение настроек не будет влиять на материалы других объектов.

Теперь, перейдя в Объектный Режим, создайте плоскость и скомпонуйте объекты, как это сделано в иллюстрации (в сцене используется 3 источника света):

В завершении у вас должен получиться рендер, близкий к этому:

Выберите плоскость и перейдите в раздел редактирования материалов. Мы хотим получить зеркальную поверхность и для этого нам нужно найти панель Mirror.

Первым шагом будет активировать ее. Нам станут доступны параметры для настройки «зеркальности» материала:

  • Reflectivity: зеркальность (степень отражения света)
  • Fresnel: параметр, применяемый для материалов неравномерно зеркальных по своей поверхности (например, стеклянный бокал отражает только ближе к краю)
  • Fade to Material: не затемнять цвет неба (дальше мы более подробно рассмотрим этот параметр)
  • Gloss: параметр «чистоты» отражения. Делает объект не совсем реальным, но по-прежнему отражающим.

 

Наслаждайтесь новыми возможностями. Помните, отражение в значительной степени отражает свечение неба, и цвет неба будет влиять на окончательный рендер.

Теперь выберем куб и в разделе материалов активируем параметр Transparency.

Нам будут доступны следующие параметры:

  • Raytrace: прозрачность, полученная с помощью этого способа (не Z-transparency), дает более качественное изображение и предоставляет большее количество параметров для повторения реальных оптических эффектов.
  • Alpha: степень прозрачности
  • IOR: степень преломления объектов при наблюдении их через прозрачный объект
  • Gloss: дает тот же эффект, как и при создании зеркальной поверхности

 

Я думаю, мне стоит оставить вас на некоторое время и дать возможно поэкспериментировать со всеми этими замечательными параметрами.

Цвет неба

По умолчанию цвет неба серый, но он может быть изменен по вкусу. Все что нужно сделать – выбрать цвет, подобно материалу. Это можно сделать из раздела World в Окне Кнопок:

 

Еще немного об освещении

В прошлом примере все объекты отбрасывали по несколько теней. Но, возможно, вы заметили, что не все из трех источников света создавали тени у объектов.

Программа, использующаяся для просчета всех этих аспектов называется «трассировщик лучей» (Raytracer). Для ламп, испускающих свет но не создающих теней от объектов, функцию «Ray Shadow» следует отключить. Эти функции вы можете найти в Окне Кнопок в разделе Матриалов при выбранном источнике освещения.

Если бы в предыдущей сцене лишь один источник света создавал тени от объектов, результат был бы следующим:

Гораздо лучше. Но если посмотреть на предметы в реальной жизни, тени теряют контрастность границ при удалении от объекта. Наши тени выглядят слишком искусственно. Для придания им большей реалистичности давайте поменяем параметры на панели чуть ниже:

 

  • Soft Size относится к размеру размытия
  • Samples – количество теней, которое будет просчитывать Blender для заполнения зоны размытия.

 

 

Этот тип освещения наиболее близок к часто используемому в 3D Ambient Occlusion (окружающему свечению), который не требует создания источников (но для создания теней добавляют один или два).

Но до применения Ambient Occlusion нам нужно выбрать каждый объект, и в Окне Кнопок в разделе Материалы щелкнуть по крестику рядом с названием материала, присвоенного этому объекту. Ambient Occlusion поддерживает и прозрачность и отражение, но время рендера будет бесконечным.

В этом примере я удалил все источники света.

Для достижения эффекта окружающего свечения нам нужно в Окне Кнопок зайти в раздел World и активировать Ambient Occlusion.

Обратите внимание на:

  • Raytrace и Approximate. Approximate лучше использовать для получения скетчей сцены.
  • Samples: окружающее свечение создает в сцене текстуру с шумом. Большое количество маленьких частей.
  • Enerdy: количество испускаемого света (этими частями)

Свет идет со всех сторон и создает очень приятный эстетический эффект.

 

Процедурные текстуры

Это тоже те же текстуры, но взятые не из изображений, а cгенерированные компьютером по некоторому алгоритму (процедуре).

В план этого описания не входит глубокое изучение текстур. Поэтому я дам лишь несколько подсказок для самостоятельного освоения этой функции.

Начните с создания UV-сферы, сгладьте ее применив Smooth, Перейдите в раздел Материалов и назначьте один для сферы. Это приведет к появлению еще одной иконки справа от иконки раздела Материалов. Этот раздел содержит инструменты добавления и создания текстур.

Когда вы щелкните по кнопку «New» ниже появятся параметры настройки текстуры. В выпадающем меню Type, где сейчас стоит Clouds выберите Marble и вы увидите большой набор параметров для настройки гранита.

Ниже пример рендера со включенным Ambient Occlusion и небольшими настройками бликов:

Серый оттенок относится к тому цвету, который был выбран в качестве материала для сферы. Но назначенная текстура использует два цвета и Blender подставляет в качестве второго цвета некий оттенок «по умолчанию». Выбрать второй цвет вы можете в блоке цвета под кнопками настройки текстуры:

Выберите вторым цветом что-то чуть потемнее цвета материала:

Самое время поиграть с цветами текстуры и сделать несколько рендеров:

Вы можете добавить несколько текстур на один и тот же объект.

Добавление цветовых карт

Сейчас мы добавим эту цветовую карту на плоскость:

Создайте сцену и разместите объекты как на иллюстрации:

Здесь одна горизонтальная плоскость, представляющая землю и одна вертикальная плоскость, на одну из сторон которой мы наложим изображение.

Добавьте вертикальной плоскости материал так же, как предыдущему объекту. Но теперь в выпадающем меню выберите не Marble а Image or movie. Среди других параметров будет вызов файл-менеджера для поиска и загрузки изображения из вашей домашней директории.

Первым результатом будет вот это:

Изображение может оказаться перевернутым из-за наложения на обратную сторону плоскости.

Сделав некоторые настройки текстур и материалов для обоих плоскостей и добавив Ambient Occlusion вы можете получить, например, вот такой результат:

 

Что вам следует знать о рендере

На данный момент нас интересует не очень много. По мере приобретения опыта многие вещи станут понятными сами собой. Давайте сейчас посмотрим на сами панели Рендера. Первое, что вы здесь видите и есть самое важное:

 

  • Image: эквивалент клавиши «F12» – рендер изображения
  • Display: Full Screen. Выбор окна, в котором будет запущен рендер. Наиболее часто используется Full Screen или New Window.

 

 

  • Resolution X, Y: разрешение конечного изображения в пикселях
  • %: размер изображения после рендера, в процентах от оригинального. Уменьшайте это значение для рендера черновых вариантов и устанавливайте в 100% для получения финального изображения размером, указанным в Resolution.

 

  • Anti-Aliasing: степень сглаживания краев для избавления от классического эффекта лесенки. Более высокое значение дает лучшее качество.

 

 

  • Alpha: если мы хотим получить изображение с прозрачным слоем, нам нужно указать Blender, что цвет окружения (цвет неба и горизонта) не должен появляться на финальном изображении. Сначала нам нужно выбрать формат финального изображения PNG (или похожий, поддерживающий прозрачность). Затем выбрать из Sky, Premultiplied и Straight Alpha наиболее подходящий способ создания прозрачности. Выбор этого параметра определяет качество краев объектов и качество antialiasing. Обычно, Premultiplied дает лучше результат чем Sky.

 

 

  • Путь к директории для сохранения полученного изображения сейчас не слишком важен – мы с вами просто развлекаемся.
  • PNG является форматом конечного изображения по умолчанию, но вы можете выбрать среди большого количества других.
  • BW, RGB и RGBA: параметры выбора между черно/белым, цветным и цветным изображением с каналом прозрачности (alpha channel). Если мы хотим получить обсуждавшийся ранее эффект – нам нужно выбрать последнюю опцию.

Если вы хотите сохранить созданный рендер, в окне с отрендеренным изображением откройте меню Image и выберите пункт Save или Save as … как и в любой другой программе, не правда ли?

 

Важные вещи

И еще пара вещей, которые я посчитал важными, перед тем как выпустить вас в свободный полет.

  • Правильная организация последовательностей вершин имеет важное значение при использовании модификаторов (например Subdivision Subsurf). Эти последовательности называются «Кольца». Для изменения формы уже существующего объекта используйте в Режиме Редактирования инструмент Knife (нож). Для этого вы можете, как в случае с Set Center, использовать кнопки Loopcut и Slide, или просто нажать «Ctrl + R» (именно этот способ я и рекомендую вам).

Когда вы щелкнете первый раз по ребру, которое собираетесь разрезать, Blender позволит свободно перемещать место разреза вдоль по выбранному ребру.

 

  • Обычно, работая с объектами, вы ориентируетесь по глобальным осям координат X Y Z. Но у объекта есть еще и свои «локальные» координатные оси. Их удобно использовать, если вы уже повернули объект и хотите передвинуть или смашстабировать его «Вперед» по отношению к самому объекту. Для этого нажмите GYY (G — чтобы дать команду перемещать объект, Y два раза чтобы перемещение происходило по локальной оси Y, направленной «вперед» по отношению к самому объекту).

 

Это может помочь и при 3D-трансформациях. Помните, я упоминал в начале о выпадающем меню около 3D?

Вы можете поэкспериментировать с различными параметрами.

Есть еще сотня вещей, которые я хочу вам рассказать, но я каждый раз напоминаю себе, что документ называется «Быстрый старт для новичков в Blender».

Хочу поздравить, вы уже не новички!

ЭПИЛОГ

Надеюсь, мне удалось дать вам базовые знания для начала работы с Blender. Я не соврал, когда сказал что это руководство описывает лишь 1% возможностей программы. Blender поддерживает анимацию, создание видеоигр, редактирование аудио и видео…

Blender стоит того времени, которое вы тратите на его изучение. Это действительно мощный инструмент, а не просто игрушка. Если вы освоите Blender, у вас появится возможность создавать любые графические работы, ограниченные лишь фантазией.

Краткое руководство по Blender 2.5 (часть 1)

Краткое руководство по Blender 2.5 (часть 2)

Русский вики-ресурс Blender

GUVCViewer (GTK+ UVC Viewer)

Краткое руководство по Blender 2.5 (часть 2)

Автор: vovans

Еще записи по теме

Как изменить язык в Blender

У вас проблемы с навигацией в Blender на вашем родном языке? Сменить язык в Blender на самом деле довольно просто, и это можно сделать всего за несколько простых шагов. В этой статье мы познакомим вас с процессом изменения языка интерфейса Blender и преимуществами этого.

Чтобы изменить язык в Blender, перейдите в Edit > Preferences и перейдите в настройки интерфейса. Затем найдите раздел перевода и выберите один из доступных языков в раскрывающемся меню.

Но какие языки доступны в Blender и какие части приложения вы можете перевести? Давайте займемся этим сейчас.

Должен ли я изменить язык в Blender?

Существует множество причин, по которым изменение языка в Blender может быть полезным. Конечно, это могло бы сделать программу доступной для тысяч других пользователей, которые могут не владеть английским языком или просто находить ее более интуитивно понятной на другом языке.

Кроме того, вы также можете изменить его, если вы изучаете новый язык и хотели бы более свободно использовать термины, относящиеся к 3D, используя их в повседневной жизни.

Однако смена языка в Blender также может иметь некоторые недостатки, которые следует учитывать. Подавляющее большинство онлайн-сообщества Blender находится на английском языке, а это означает, что общение между другими пользователями для получения помощи или обратной связи может быть ограничено.

Точно так же, хотя учебники и образовательный контент существуют и на других языках, доступный контент очень ограничен. Если вы решите изменить язык в Blender, следуя инструкциям на английском языке, вы не сможете найти определенные свойства, вкладки или параметры из-за языкового барьера.

Какие языки доступны?

Blender в настоящее время имеет 29 доступных языков на выбор. Поскольку некоторые из них относительно новее других, они могут быть еще не полностью переведены.

Полные языки

Весь контент полностью переведен:

  • Английский
  • Испанский
  • Японский
  • Словацкий
  • вьетнамский
  • Упрощенный китайский

Частично полные языки

Для них переведена большая часть контента, но некоторые термины остаются на английском языке:

  • Чешский
  • немецкий
  • Французский
  • итальянский
  • Корейский
  • Бразильский португальский
  • Португальский
  • русский украинский
  • Традиционный китайский

Исходные языки

Некоторый контент переведен, но большинство терминов осталось на английском языке:

  • Абхазский
  • Арабский
  • каталонский
  • Эсперанто
  • Басков
  • персидский
  • Хауса
  • Травяное пиво
  • Хинди
  • Хорватский
  • Венгерский
  • Индонезийский
  • Грузинский

На какие части Blender влияет изменение языка?

В настройках «Перевод» на вкладке настроек есть три флажка для того, что влияет на перевод; всплывающие подсказки, интерфейсы и новые данные.

Установка или снятие этих флажков позволяет вам контролировать, какие части Blender будут переведены, а какие нет.

Включение «подсказок» переводит текст, отображаемый в маленьком плавающем окне, которое появляется, когда пользователь наводит курсор на параметр:

Включение «интерфейса» влияет на остальную часть программы, включая названия инструментов, операций, меню. редакторы, название новых материалов/объектов/коллекций и т. д. Однако названия материалов, объектов и коллекций, созданных ранее , остаются на исходном языке, на котором они были созданы, но могут быть отредактированы и изменены пользователем на любой язык, на котором они предпочитать.

Выбор только «новых данных», а не «интерфейса» означает, что только вновь добавленным объектам, материалам и т. д. дается имя на переведенном языке. В качестве альтернативы, включение «интерфейса», но не «новых данных», будет означать, что всем новым объектам будет присвоено исходное английское имя, а сам интерфейс переводится.

Заключительные мысли

Итак, предпочитаете ли вы использовать Blender на своем родном языке или пытаетесь освоиться с недавно выученным языком, изменение этого параметра может сделать ваше путешествие в Blender намного более приятным, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что действительно важно: учиться и творить.

Спасибо, что нашли время прочитать эту статью, и счастливого смешивания!

Руководство по редактированию видео в Blender — Wondershare DemoCreator

Редактирование видео набирает популярность как никогда раньше. Чтобы получить желаемые результаты и раскрыть свои творческие способности, люди меньше полагаются на видеоредакторы. Для этого они ищут простой видеоредактор с впечатляющими функциями. А если такой редактор оказывается бесплатным, то это оказывается вишенкой на торте. Конечно, когда мы говорим о бесплатном, мощном программном обеспечении для редактирования видео с открытым исходным кодом, видеоредактор Blender возглавляет список. Итак, как пользоваться видеоредактором Blender ?

Что ж, это лучший в мире видеоредактор с открытым исходным кодом. Проще говоря, его можно загрузить и использовать бесплатно. Кроме того, он доступен для Windows, Linux и Mac. Blender — это не просто видеоредактор. Это полноценный пакет 3D-анимации, который предлагает моделирование, рендеринг, отслеживание движения и многое другое. Будучи многофункциональным редактором, использование блендера для редактирования видео позволяет использовать множество функций, таких как предварительный просмотр в реальном времени, переходы, управление скоростью, корректирующие слои, фильтры, отображение гистограммы и т. д.

Раздел аудио. В нем есть такие функции, как синхронизация, визуализация сигналов, очистка и микширование звука. Он имеет 32 слота для добавления звуковых дорожек, видеоклипов и изображений. Вы можете выбрать выполнение простых, а также сложных задач. В следующем разделе руководства по редактированию видео Blender вы узнаете, как использовать программное обеспечение Blender для редактирования видео:

Как редактировать видео с помощью Blender

Разработанный с удобным интерфейсом, Blender позволяет вам редактировать видео с помощью простота. Даже если вы новичок и не знакомы с этим инструментом, вы можете начать и научиться редактировать видео с помощью Blender в кратчайшие сроки.

Перед запуском инструмента не забудьте проверить максимально доступный объем памяти. Выберите для него немного меньшее значение по сравнению с объемом оперативной памяти на вашей рабочей станции. Просто убедитесь, что не установите его намного ниже, иначе некоторые операции в Blender могут замедлиться. Кроме того, не устанавливайте слишком большое значение, иначе это может отнять часть памяти у других приложений. Это может привести к обмену.

Вот пошаговое руководство по , как использовать Blender для редактирования видео :

  • Запустить блендер.
  • Выберите режим «Редактирование видео» в раскрывающемся меню в верхней части окна. Теперь вы сможете увидеть все элементы управления редактором видеоряда.
  • Теперь продолжайте воспроизводить видеоклип или просто перемещайте его, пока не дойдете до самого конца клипа, который нужно вырезать. Так что делайте это кадр за кадром. Чтобы остановить запись, выберите красную кнопку для повторной записи. Вы найдете эти вырезанные видео в папке «Мои видео» или в наборе «по умолчанию» на вашем компьютере.
  • Выберите выходной формат и частоту кадров. Вам рекомендуется установить точный выходной формат, а также частоту кадров во время импорта видео, иначе видео будет иметь неправильную скорость, а качество также снизится. Кроме того, под размерами изображения убедитесь, что значение разрешения в процентах равно 100%.
  • Затем идет монтажная часть видео.

Чтобы снова изменить панель свойств на полосовую панель, выберите контекстное меню.

  • Просто перетащите, а затем выберите перетаскивание видеоклипа или звуковой полосы в редактор последовательности. Вы увидите две полосы: звуковую дорожку голубого цвета и видеополосу темно-синего цвета.
  • Теперь выберите Щелкните правой кнопкой мыши полосу видео, чтобы выделить ее, а затем выберите добавление полосы преобразования. Аналогичным образом, щелкните правой кнопкой мыши звуковую полосу, чтобы выделить ее. Затем с правой стороны выберите свойства, а затем выберите отображение формы волны.
  • Следующим шагом является включение AV-синхронизации. Этот шаг необходимо выполнить для синхронизации аудио и видео. Для этого в нижней части окон временной шкалы выберите параметр AV-sync. Нажмите «Воспроизведение» и проверьте параметр «AV-синхронизация», чтобы убедиться, что он применяется.
  • Теперь вы можете работать с основными параметрами обрезки/обрезки. Для обрезки видео выберите точку в зависимости от того, где вам нужно вырезать. Для этого вы можете просто выбрать элементы управления в стиле видеомагнитофона. Вы можете напрямую ввести кадр в поле текущего кадра, и для этого выберите щелчок левой кнопкой мыши в любом месте временной шкалы. Вы также можете щелкнуть левой кнопкой мыши где-нибудь в последовательности редактора VLA. Будет видна зеленая линия, которая просто сообщает вам о выбранном кадре в данный момент.

Когда вы дойдете до места, где вы хотите сделать разрез, удерживайте нажатой клавишу SHIFT и щелкните правой кнопкой мыши аудио и видео полосы видео. После того, как оба выбраны, нажмите K , чтобы сделать жесткую резку.

  • Пришло время добавить видео эффекты. Чтобы добавить полосу цветов к вашему видео, щелкните правой кнопкой мыши полосу видео. Выберите опцию Добавить , затем Эффект , а затем выберите, что вам разрешено устанавливать продолжительность цветового эффекта в соответствии с вашими потребностями. Точно так же вы можете добавить и другие эффекты.

В этом руководстве описаны некоторые основные операции по редактированию видео с помощью Blender. Вы можете изучить дополнительные функции в процессе редактирования.

Лучшие альтернативы Blender

Несмотря на то, что Blender является мощным видеоредактором, у него есть свои недостатки. Простое расположение многочисленных функций снижает кривую обучения. Большинство его руководств посвящены 3D-анимации или моделированию. Он не очень функционален в редактировании видео, хотя имеет встроенный видеоредактор.

Кроме того, ресурсы, которые помогут вам в редактировании видео, очень ограничены. Этот недостаток многих отпугивает. Если вы считаете, что Blender вам не подходит, вот его альтернативы. Эти альтернативы имеют все функции редактирования видео, которые есть у видеоредактора Blender, но они еще более функциональны.

1. Wondershare DemoCreator

DemoCreator — один из самых простых инструментов для редактирования видео. Он идеально подходит для создания учебных пособий, демонстрационных видеороликов, игровых видеоблогов, записей презентаций или любых подобных видеороликов. Помимо простого захвата экрана, он включает в себя набор для редактирования видео, предназначенный для редактирования записанных видео и любого другого импортированного видео.

Как и любой другой редактор, позволяет обрезать видео. Вы также можете вырезать, вращать, добавлять аннотации и подписи. Кроме того, вы можете экспортировать видео в формате GIF, MP4, MP3 или MOV. Вы даже можете поделиться отредактированными видео в социальных сетях.

Попробуйте сейчас — это бесплатно!

Безопасная загрузка

Попробуйте сейчас — это бесплатно!

Безопасная загрузка

2. Apple Final Cut Pro X

Final Cut Pro X, разработанная Apple, является одним из лучших программ для редактирования видео. Это используется кинематографистами, так как это очень полезно при создании профессиональных видеороликов. Несомненно, его дизайн несет в себе впечатляющий и эффективный стиль Apple. Это составляет жесткую конкуренцию другим видеоредакторам, доступным на рынке.

Если взглянуть на его функции, Final Cut Pro X работает очень быстро и предлагает высококачественные эффекты и динамические переходы. Прежде всего, его экспортированные файлы не занимают много места. Этот редактор настоятельно рекомендуется для YouTube Vloggers.

3. CyberLink PowerDirector

Этот бесплатный видеоредактор, разработанный CyberLink, имеет все, что требуется редактору. Инструменты для творчества лучше всего подходят для пользователей Android и настольных компьютеров. Это поможет вам создавать видео с качеством 4K из клипов, снятых с нескольких устройств. Помимо основных функций, он содержит специальные функции, такие как отслеживание движения и видеоколлажи. Отслеживание движения позволяет вам фокусироваться на определенных объектах в каждом кадре.

Кроме того, видеоколлажи помогут вам объединить многочисленные фотографии и превратить их в движущееся видео. Затем вам на помощь приходит функция стабилизации видео, когда у вас есть дрожащие кадры. Помимо вышеупомянутых функций, PowerDirector позволяет добавлять озвучку и звуковые эффекты с помощью хроматического ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *