Разное

Самоучитель altium designer: Обучающий курс по Altium Designer

Содержание

Altium Designer

Система автоматизированного проектирования от разработчиков легендарного P-CAD, предоставляющая широчайшие возможности по созданию электронных устройств. Программа в большей степени рассчитана на профессионалов, чем на радиолюбителей.

Состав программного пакета Altium Designer включает весь необходимый набор инструментов для создания, редактирования и правки работ на основе электрических и программируемых интегральных схем. Редактор схем позволяет работать с проектами любого размера и сложности, преобразовывая их в простейшие подблоки. Цифро-аналоговое моделирование учитывает почти все реальные параметры и предоставляет в распоряжение конструктора огромное количество различных анализов, включая анализы переходных процессов, частотный, шумов, передаточных функций, Фурье, методом Monte-Carlo, с изменением значений температуры. На схемотехническом уровне проверяются и устраняются различные импедансы и перекрестные отражения. Редактор печатных плат программы содержит уникальные средства для автоматического (программы Statistical Placer, Cluster Placer) и интерактивного размещения компонентов.

Топологический трассировщик Situs использует полностью настраиваемый алгоритм для решения задач разводки печатных плат с большой плотностью установки элементов. Он может работать по неортогональным направлениям и с самостоятельным выбором слоев. Постоянно обновляемые библиотеки программы хранят более 90 тысяч компонентов. Многие из них имеют модели посадочных мест, IBIS и SPICE-модели, а также 3D-модели. Каждую из них можно создать в программе самостоятельно с минимальными затратами времени путем последовательного ввода сведений о компоненте.

Благодаря поддержке DirectX произошло перераспределение нагрузки между процессором и видеокартой, что значительно ускорило работу с полигонами и многослойными платами. Существует возможность разработки печатной платы в трёхмерном виде с импортом/экспортом данных в механические САПР (SolidEdge, SolidWorks, AutoCAD, ProEngineer). Altium Designer поддерживает практически все существующие форматы выходных файлов: DXF, Gerber, NC Drill, ODB++, VHDL, IPC-D-356 и многие другие.

Встроенный мастер импорта проектов преобразовывает библиотеки, схемы и платы из систем OrCAD, PCAD, Allegro PCB, PADs, DxDesigner в работы Altium Designer независимо от кодировки (бинарной или ASCII). Отличительной особенностью среды проектирования является сквозная целостность разработки на разных этапах проектирования. Другими словами изменения, внесённые на любом уровне разработки, будут отражены на всех стадиях проекта.

Программа была создана австралийской компанией Altium, которая в 2008 году сообщила о завершении работ над P-CAD и предложила использовать вместо нее программу Protel, разрабатываемую с 2000 года. В 2006 году Protel был переименован в Altium Designer. Несмотря на то, что центральный офис компании расположен в Сиднее, она имеет филиалы в 22 странах.

Интерфейс среды проектирования прост и понятен, любую команду можно выполнить через многие меню и один из вариантов всегда можно найти через «Help». В Интернете присутствует огромное количество книг и методических указаний на русском языке по Altium Designer.

В интернете есть неофициальные русификаторы для Altium Designer, однако как правило на старые версии программы, или с не полным переводом.

Altium Designer предназначен для работы под управлением 32- или 64-разрядных операционных систем Windows 2000 / XP / Vista / 7 / 8.

Распространение программы: Shareware (платная) от 49$ в месяц

Официальный сайт Altium Designer:

http://www.altium.com/

Форматы файлов Altium Designer: PCB, PRJPCB, PCBDOC, SCHDOC, DDB

Скачать Altium Designer Viewer

Обучающий курс по Altium Designer

Обсуждение программы на форуме

Изучение Altium Designer | Altium Designer 21.0 Руководство пользователя

Добро пожаловать в Altium Designer – полнофункциональную среду сквозного проектирования электроники на базе печатных плат. Altium Designer позволяет вам воплощать свои идеи с помощью самой эффективной из доступных сред проектирования печатных плат. Altium Designer поможет вам успешно создать любой проект, будь это небольшая гибко-жесткая плата для слухового аппарата или большая быстродействующая конструкция сетевого маршрутизатора из более чем 20 слоев.

Не знакомы с Altium Designer?

Работа в Altium Designer во многом схожа с таковой в других приложениях Windows – команды доступны в привычных меню, графическое отображение можно изменять с помощью мыши и стандартных сочетаний клавиш Windows, многие команды и инструменты доступны с помощью быстрых клавиш.

Altium Designer отличается от прочих приложений Windows тем, что все необходимые редакторы представлены в единой среде. Это значит, что вы редактируете схему и конструируете плату в одном и том же приложении. Вы также создаете компоненты, настраиваете множество выходных документов и даже открываете документы ASCII в одной среде.

64-разрядное приложение, которое вы запускаете, называется платформой X2. Документы различных типов открываются внутри приложения X2 с соответствующими меню, панелями инструментов и рабочими панелями, которые появляются при переходе от документа одного типа к другому.

Вы можете спросить, почему все инструменты находятся внутри одной среды? Это позволяет сместить акценты с инструментов на проектирование. Работа в среде, ориентированной на проектирование, предлагает ряд существенных преимуществ, в том числе:

  • Простой доступ к любому документу проекта из панели Projects. Здесь отображаются все документы проекта, а расположение документов схемы отражает структуру проекта.
  • Простой переход между схемой и платой. Такие задачи, как внесение изменений из схемы в плату и из платы обратно на схему, выполняются быстро и без труда.
  • При выделении набора компонентов на схеме они также будут выделены на плате, что позволяет добавить их в класс компонента на плате, переместить, выровнять или расположить на другой стороне платы.
  • Быстрый переход от 2D-вида платы в реалистичное 3D-отображение для обнаружения ошибок, перехода в схему, внесения изменения и обновления платы, чтобы вернуться и продолжить проектирование.
  • При добавлении нового компонента на схему он сразу появится в документе BOM, что позволяет указать подробную информацию о цепочке поставок на ранних этапах проектирования.
  • Возможность работы системы с единой унифицированной моделью всего проекта, что обеспечивает перечисленные выше преимущества наряду с прочими.

Это лишь несколько простых примеров многих преимуществ, предлагаемых средой, ориентированной на проектирование. Независимо от того, выполняете ли вы весь спектр проектных задач самостоятельно или работаете в большой географически распределенной проектной группе, Altium Designer предлагает эффективное и простое в использовании пространство проектирования для воплощения ваших замыслов.

Если вы проектируете плату в Altium Designer в первый раз, начните с пошагового урока. Это простой пример платы из девяти компонентов, на котором вы сможете легко и быстро пройти весь процесс проектирования.


Учимся по ходу дела

Для Altium Designer существует обширная онлайн-документация.

Где бы вы ни были в среде проектирования, когда курсор наведен на команду меню, диалоговое окно, панель или объект, нажмите F1, чтобы получить полную информацию об этом элементе.

В этой справочной документации по определенному элементу вы найдете ссылки на соответствующую информацию по размещению, редактированию и использованию этого элемента. Также вам будут доступны ссылки на информацию более высокого уровня касательно применения этого элемента в общем процессе проектирования.

Если вы хотите просмотреть и изучить общую структуру документации, используйте дерево навигации слева. В нижней части этого дерева находятся справочники по различным элементам.

Также в различных панелях приводятся сочетания клавиш – смотрите на эти сочетания рядом с элементами управления в панелях.

Когда запущена какая-либо команда, например, интерактивная трассировка, нажмите

Shift+F1, чтобы отобразить список сочетаний клавиш, доступных для этой команды.


Редакторы, панели и панели инструментов

Каждый редактор содержит собственный набор панелей, меню, панелей инструментов и сочетаний клавиш. Панели можно открывать с помощью кнопок в нижней правой части окна системы.

Панели можно закреплять вдоль любой стороны приложения либо делать их плавающими. Когда панель закреплена, она может отображаться постоянно () либо отображаться только при использовании (). Щелкните мышью по кнопке всплывающей панели, чтобы отобразить ее. Скорость и задержка отображения настраиваются на странице System — View диалогового окна Preferences.

Чтобы переместить отдельную панель, перетащите ее мышью с зажатой на ее названии левой кнопкой мыши. Для перемещения группы панелей перетащите ее, зажав мышь на любом свободном месте строки названия панели.

При перемещении панели на другую панель появляются иконки вариантов разделения (). Отпустите мышь, когда курсор находится в центре, чтобы сгруппировать панели, или на одной из этих четырех иконок, чтобы выполнить разделение в нужном направлении. Вы также можете зажать клавишу Ctrl, чтобы подавить группирование.


Среда X2

Независимо от используемого в данный момент редактора, вы всегда можете открыть диалоговое окно настроек Preferences с помощью кнопки 

, расположенной в верхней правой части приложения.

Система также включает в себя полезные строки поиска Search, например, в верхней части панелей Projects и Properties, а также в верхней правой части самого приложения X2.

Поиск X2 вернет следующие результаты:

  • Текстовые свойства компонентов, в том числе: поля позиционного обозначения, комментария и описания на схеме; поля позиционного обозначения и комментария на плате.
  • Недавние документы
  • Пункты меню активного редактора
  • Панели активного редактора

Вы можете гибко настраивать среду X2. Элементы меню и панелей можно добавлять, удалять и изменять. Щелкните правой кнопкой мыши где-либо в строке меню, чтобы с помощью команды Customize открыть диалоговое окно Customizing Editor, где вы можете найти все доступны команды и перетащить их в меню или панель инструментов. Нажмите Ctrl+ЛКМ, чтобы получить доступ к команде пункта меню или кнопки панели инструментов и увидеть процесс и все параметры, которые отвечают за выполнение этой команды.

Всеми редакторами и открытыми в нем документами можно управлять с помощью скриптов. Поддерживается множество скриптовых языков.


Что дальше?

Altium Designer 19. Основы построения принципиальной схемы.

1 818

Altium Designer 19 (20).
Основы построения принципиальной схемы.

     Работа с интегрированными библиотеками при создании принципиальной схемы. Управление параметрами УГО компонентов интегрированной библиотеки, размещение, поворот, зеркальное отражение, управление надписями. Как распечатать принципиальную схему на принтере. Как вывести перечень элементов.

     ***

     В этой статье я хочу рассказать, как создать принципиальную схему проекта печатной платы в Altium Designer 19 с нуля и до печати чертежа схемы на принтере.

     Статья содержит два видео в которых подробно показан весь процесс.

     В первом видео рассказано об управлении интегрированными библиотеками и УГО компонентов. О том как подготовить рабочую среду проекта принципиальной схемы.

     Во втором показаны правила использования интегрированных библиотек на примере построения принципиальной схемы реального импульсного источника питания. Так же рассказано о том, как вывести рисунок принципиальной схемы на печать, как создать файл PDF содержащий рисунок принципиальной схемы. Как вывести перечень элементов.

     Но сначала я хочу некоторые моменты изложить в текстовом формате. Всё-таки одно дело ловить информацию на слух, а другое прочитать текст.

     Создание проекта печатной платы в Altium Designer начинается с создания файла проекта с расширением *.PrjPcb. Для этого нужно в главном меню программы выбрать File → New → Project, Рис. 1.


Рис. 1

     Откроется окно Create Project (Создать проект), Рис. 2.


Рис. 2

     В поле слева оставим Default. Справа в строке Project Name введём имя проекта. В строке Folder укажем папку, в которой будет располагаться папка с проектом. Нажать Create.

     В итоге в выбранной папке будут созданы одновременно папка проекта, а внутри неё файл проекта. Оба будут иметь одно и тоже имя. В моём случае это Проект_New, Рис. 3.


Рис. 3

     В этом файле будут сохраняться сведения о проекте.

     Теперь нужно создать файл принципиальной схемы. Есть два варианта.

     Первый – через главное меню программы File → New → Schematic.

     Второй – кликнуть правой клавишей по вновь созданному проекту в левом окне Project, и выбрать Add New to Project → Schematic, Рис. 4.


Рис. 4

     В окне Project в дереве проекта появится образ файла принципиальной схемы, Рис. 5.


Рис. 5

     Его нужно сохранить в той же папке проекта. Для этого кликнуть по нему правой клавишей, а в появившемся окне выбрать Save As… Не забудьте присвоить ему новое имя.

     Теперь, если у вас уже установлены необходимые интегрированные библиотеки, можно приступить к рисованию принципиальной схемы. То как устанавливаются библиотеки показано в первом видео.

     Для выбора компонента из библиотеки нужно открыть окно Components нажав на одноимённую кнопку в верхнем правом углу окна программы, Рис. 6.


Рис. 6

     Вверху этого окна есть строка, в которой видно название открытой в данный момент библиотеки. Чтобы сменить библиотеку необходимо щёлкнуть по треугольнику справа от этой строки.

     В окне Components имеется четыре поля, Рис. 7.


Рис. 7

     В поле 1 отображается перечень компонентов библиотеки. В поле 2 рисунок УГО выбранного компонента. В поле 3 можно посмотреть на то, как выглядит посадочное место или 3D-модель выбранного корпуса, для переключения от ПТМ к 3D нужно нажать на белый квадратик в нижнем левом углу. Также внизу этого поля может отображаться описание ПТМ или список альтернативных названий выбранного корпуса. Поле 4 предназначено для выбора нужной модели корпуса.

     Размещение УГО компонента в поле чертежа начинается после двойного щелчка по выбранному названию в поле 1. При этом УГО как бы прилипает к курсору, а окно библиотек закрывается. На этом этапе необходимо нажать клавишу Tab. Откроется окно параметров компонента Properties, Рис. 8.


Рис. 8

     В этом окне в поле Designator нужно указать порядковый номер компонента на схеме. Нужно заменить вопросительный знак на цифру, в случае если это первый размещаемый транзистор, то цифра – 1.

     В поле Comment указывается либо название компонента, например IRFR825, либо номинал, например – 10мкГн, при размещении индуктивности. Справа от этих полей есть глазки, нажимая на них можно либо разрешить отображение записи в поле чертежа, либо запретить.

     В поле Description заносится пояснительная запись.

     Внизу есть поле Footprint. Здесь видно какая модель корпуса была выбрана, в случае необходимости можно её заменить на другую.

     Содержимое этих четырёх полей впоследствии будет занесено в перечень элементов принципиальной схемы.

     В это же время можно вращать УГО нажимая на пробел или зеркально отразить, нажав клавишу X.

     После внесения изменений в параметры нужно нажать на кнопку паузы в центре чертежа. Окно параметров закроется, возле УГО появятся внесённые вами записи, и вы сможете перенести УГО в нужное место схемы. Закрепление осуществляется нажатием на левую клавишу.

     Возле курсора появится второе такое же УГО, номер увеличится на единицу. Таким образом вы можете сразу разместить несколько одинаковых компонентов на схеме. Это бывает полезно при размещении линейки резисторов или конденсаторов. Прерывается размещение нажатием на правую клавишу.


Рис. 9

     Надписи возле УГО можно перемещать, захватывая их курсором, VT3 на Рис. 9.

     Если вы забыли при размещении нажать клавишу Tab или вам потом захотелось что-то поменять в параметрах компонента нужно дважды кликнуть по УГО левой клавишей мыши. Это приведёт к открытию окна параметров.

     Чтобы вращать УГО после размещения нужно выделить его левой клавишей и нажимать пробел. Зеркальное отражение просто так уже работать не будет. В этом случае чтобы зеркально отразить компонент нужно выделить УГО и немного его потащить курсором, затем не отпуская левую клавишу мыши нажать клавишу Х, опять же VT3 на Рис. 9.

     Прокладку соединительных линий можно вызвать нажатием на соответствующую кнопку в малом меню, расположенном непосредственно на поле чертежа. Или через главное меню: Размещение → Соединение, Рис. 10.


Рис. 10

     Ниже расположены два видео в которых показано на практике всё то, о чём я рассказал и много чего другого. Например, рассказано об альтернативных УГО и о том, как вывести чертёж принципиальной схемы на печать, как вывести перечень элементов и др.


     Видео 1


     Видео 2


     Ещё статьи по Altium Designer.


Altium Designer 19 (20). Создание посадочных мест компонентов.

2 044

Altium Designer 19 (20).
Создание посадочных мест компонентов.

     Настройка редактора печатных плат PCB Editor. Установка шрифта ГОСТ. Изменение вида и шага сетки. Метрические и дюймовые единицы, переключение. Управление слоями. Измерение расстояния в редакторе печатных плат. Footprint Wizard — мастер автоматического создания посадочных технологических мест (ПТМ). Методика создания ПТМ вручную.

     ***

     Тот, кто впервые сталкивается с необходимостью создать или дополнить уже существующую интегрированную библиотеку Altium Designer испытывает как минимум чувство растерянности. Действительно. Совершенно непонятно как там уживаются вместе символы УГО и посадочные технологические места (ПТМ) компонентов.

     На самом деле то что мы видим один файл интегрированной библиотеки с расширением *.IntLib совсем не означает то что файл действительно один. На самом деле это архив двух файлов с расширениями *.SchLib и *.PcbLib. В первом хранятся чертежи символов УГО, во втором чертежи посадочных мест.

     Причём чертежи УГО и чертежи ПТМ создаются практически независимо друг от друга, этим могут заниматься даже несколько людей одновременно, в случае если создаётся интегрированная библиотека большого объёма.

     Здесь просто должны соблюдаться некоторые правила. Дело в том, что выводы символов УГО и контактные площадки посадочных мест обязательно нумеруются. Именно благодаря совпадению этих номеров в дальнейшем и возможен процесс автоматической трассировки.

     Вариантов посадочных мест совсем немного по сравнению с великим многообразием электронных компонентов. Один и тот же тип корпуса может использоваться для размещения в нем десятков, а то и сотен различных электронных компонентов. Поэтому посадочные технологические места (ПТМ), в отличии от УГО, создаются не для транзисторов, диодов, резисторов и т.д. А для различных типов корпусов.

     В дальнейшем к каждому УГО из библиотеки символов *.SchLib привязывается некоторое количество посадочных мест из библиотеки *.PcbLib. Например, к символу УГО резистора ЧИП может быть привязано 7 штук ПТМ. А одно и тоже ПТМ может быть привязано к десяткам, а то и сотням УГО.

     Всем этим я хочу сказать, что посадочные места создаются не для конкретных электронных компонентов, а для различных моделей корпусов.

    Готовые интегрированные библиотеки адаптированные под российский рынок можно найти здесь:

     Процесс создания посадочных мест (ПТМ) покажу с нуля, но сначала расскажу о подготовке среды проектирования. Затем расскажу о том, как этот процесс можно автоматизировать с помощью мастера создания посадочных технологических мест Footprint Wizard. Потом расскажу о том, как создавать ПТМ вручную, без этого никак не обойтись так как мастер создания ПТМ создаёт посадочные места только для компонентов поверхностного монтажа. Контактные площадки с отверстиями он не делает.

     Основной материал изложен в трёх видео. В статье основное внимание уделю установке шрифтов в редакторе печатных плат.

      Редактор печатных плат PCB Library.

     Редактор печатных плат в Altium Designer используется как для создания самих печатных плат, так и для создания посадочных мест компонентов.

     Для того чтобы начать работать с редактором печатных плат при создании ПТМ нам нужно создать файл библиотеки ПТМ — *.PcbLib. Он является вторым файлом проекта интегрированной библиотеки. О том как создать главный файл проекта — *.LibPkg и файл библиотеки символов УГО *.SchLib я рассказал в предыдущей статье «Создание символов УГО интегрированной библиотеки Altium Designer 19». В результате они были сохранены на компьютере в отдельной папке, Рис. 1.


Рис. 1

     Название библиотеки отличается от того, что было в той статье, но это вас не должно смущать. Название может быть любым.

     Теперь нам не нужно снова создавать файл проекта, нужно просто дважды щёлкнуть по файлу Библиотека 2.LibPkg. В результате в Altium Designer откроется проект интегрированной библиотеки вместе с его содержанием, Рис. 2.


Рис. 2

     Пока у меня в содержании имеется только один файл — файл библиотеки символов УГО.

     Для того чтобы создать файл библиотеки ПТМ нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по файлу проекта библиотеки, а далее в открывающихся окнах выбрать PCB Library, Рис. 3.


Рис. 3

     В результате к проекту библиотеки добавится файл библиотеки посадочных мест PcbLib1.PcbLib, Рис. 4.


Рис. 4

     Справа появится поле чертежа для создания чертежей посадочных мест.

     Теперь кликнув правой кнопкой по вновь созданному файлу, нужно сохранить его в папку с проектом, Рис. 1, под нужным вам именем. Теперь у вас там будет три файла.

      Установка шрифта ГОСТ для редактора печатных плат.

     Когда я рассказывал о создании символов УГО, я уже показывал, как установить шрифт ГОСТ для редактора схем. Но так как редактор схем и редактор печатных плат — это совершенно самостоятельные редакторы то и шрифты устанавливаются для каждого из них отдельно.

     Чтобы не возникло проблем с установкой шрифта в редакторе печатных плат, установку нужно производить при только что созданном файле *.PcbLib и чтобы не было открыто больше никаких проектов и файлов

     Для того чтобы установить шрифт нужно правой кнопкой щёлкнуть по полю чертежа. В открывшемся окне выбрать «Настройки (Р)…». Так же, как и в случае с редактором схем попадем в окно настроек, Рис. 5.


Рис. 5

     Здесь нужно выбрать PCB Editor → Default, справа откроется окно настроек по умолчанию «PCB Editor — Defaults», в нём будет большой список установок. Проходим по всему списку, ищем, где есть настройки шрифта и заменяем шрифт по умолчанию на шрифт ГОСТ.

     Где взять и как подключить шрифт ГОСТ я рассказывал в статье «Создание символов УГО интегрированной библиотеки Altium Designer 19». Процесс идёт по той же схеме. Отличие только в том, что в редакторе схем сразу видно, где устанавливаются шрифты. Здесь нужно искать такие поля как на Рис. 6.


Рис. 6

     Здесь щёлкнуть по кнопке TrueType. Тогда появится возможность установить новый тип шрифта.

     Всё остальное будет показано в трёх видео.

    Готовые интегрированные библиотеки адаптированные под российский рынок можно найти здесь:

      Видео 1.

     Подготовка рабочей среды редактора печатных плат.

     — Создание библиотеки посадочных мест (ПТМ), PCB Library.

     — Настройка сетки редактора печатных плат.

     — Смена единиц измерения.

     — Задание шага сетки.

     — Слои печатной платы. Добавление слоя.

     — Изменение масштаба чертежа.


      Видео 2.

     Создание посадочного места с использованием программы Footprint Wizard.

     Выделение подобных объектов.

     Изменение характеристик группы элементов.


      Видео 3.

     Создание посадочного места вручную.

     Посадочные места для ЧИП элементов (для поверхностного монтажа.

     Посадочные места для элементов с проволочными выводами и для DIP корпусов. Контактные площадки со сквозными металлизированными отверстиями.

     Измерение расстояний на плате.



Altium Designer, проект по шагам / Блог им. khomin / Сообщество EasyElectronics.ru


Страшно не люблю громоздкие, избыточные продукты.
Особенно когда есть неплохие альтернативы из мира Open Source.
Но ничего не поделать, PCAD крепко закрепился в умах разработчиков и стал своего рода стандартом.
После смерти PCAD (2006 год) собирать $$$ облегчать жизнь конструкторов пришел Altium Designer.
Мне тяжело полюбить продукт, чей дистрибутив весит без малого 2,5 Гбайта, а прожорливость близка к топовым 3д играм.
К сожалению, разработчиков коммерческого ПО, меньше всего беспокоит размер.

Сравнение не совсем корректное, но разница в несколько тысяч мегабайт говорит за всех.
И все же — стандарт есть стандарт, значит надо учить )
В этой статье я попробую создать проект с нуля, и постараюсь описать действия по шагам.
Учитывая User friendly интерфейс Altium-а, думаю может быть полезно.

И так, приступим.
Создание проекта
Первым делом создадим файл проекта с расширением PrjPCB

Добавляем в файл проекта два новых файла — «New->Shematic» и «PCB». Получается такое.

После замечаем, что лист ни разу не по ГОСТу.
Дальше либо читаем статью товарища Krieger, либо скачиваем готовый шаблонный лист А4, соответствующий требованиям ГОСТ Яндекс диск, помещаяем в «..\Program Files (x86)\Altium\Templates».
Делаем двойной щелчек за пределами листа либо Design->Document Options.., открывается меню.
Самое время зайти во вкладку «Units» поменять систему на метрическую, затем «Change System Font», выбираем предварительно скачанный ГОСТ шрифт
В списке «Template» выберем наш шаблон — «A4_RU».
На вкладке «Parameters» если нужно меняем имя автора.

Жмем правой кнопкой, Place->Part.., долго листаем библиотеки.
Обнаруживаем, что в программе за 210 т.р. нет нужных.
Создание библиотек деталей
«File->New->Library->Component Library».
Создаем группу, галочки на PCBLIB и SCHLIB оставляем.
Дальше «File->New->Library->Shematic Library и PCB Library».
На вкладке проекта, внизу есть углубление в меню библиотек (SCH Library и PCB Library).
Вопреки стараниям разработчиков, там все интуитивно понятно.
«SchLib» и «PcbLib» наполняем, связываем выводы с пинами. Про Footprint позже.
Незабываем скомпилировать новоиспеченную библиотеку.

Добавляем.

Кому нужен 3d вид, рисуем модель. Размеры указываются на последних страницах даташитов.
Мне нравится Google SketchUp, — ссылка
В противовес тяжелому и неповоротливому SolidWorks, весит чуть более 60 Мбайт, поддерживает полигональное моделирование.
Отлично работает под Wine. Есть бесплатные версии. Ограничение лишь по количеству форматов в Экспорте.

Дорисовываем нашу схему.

Обратим внимание на выводы. «Входы» — болтающиеся в воздухе Altium не допускает. Выходы пожалуйста.
(Предупреждение об оставленном «в воздухе» входе можно отключить, зайдя в «Project-Project options-Connection matrix» и изменив цвет квадратика на пересечении Unconnected и Input Pin с желтого на зелёный).
Линии и связи легко просматривается, достаточно нажать ALT + левый клик.
Скомпилируем проект схемы, «Project->Compile Document <Название>».
Если нет ошибок — замечательно. А у меня есть.
Компилятор обнаружил два компонента с одинаковым названием — C1.

Лечится просто. Можно изменить руками, а можно зайти в «Tools->Annotate Schematics»,
нажать «Reset all» (нумерация исчезнет), «Accept Changes->Execute Changes», и «Update Changes List» и еще раз «Accept Changes (Create ECO)».

Там же можно настроить правило нумерации (сверху вниз, справа налево или иначе).
Теперь проект собирается без проблем.
Открываем файл PCB, «Design->Import Changes from..», смотрим список компонентов, «Execute Changes».
Детали расположились ровной шеренгой, справа от платы.
Их нужно перетащить на плату и расставить как оно должно быть.
Можно сменить шаг сетки, клавиша «G».
Так же следует выбрать толщину стеклотекстолита, — «Design->Layer Stack Manager… Core».
По умолчанию там Inc, в конце дописываем «mm» если нужны миллиметры.

Для переноса детали на другую сторону, ЛКМ + нажать «L».
Component Properties->Layer-> Выберем слой

После этого переходим на слой Mechnical 1, Place->Line.
Очерчиваем контур платы, выбираем только что начерченные линии (Shift+ЛК), и «Design->Board Shape->Define from selected object». Плата обрежется по выделенной области.

Разъем подсветился зеленным, это говорит о конфликте. В данном случае виновата высота, она оказалась выше установленной.
Исправляем, — «Desing->Rules..», «Maximum».
(Трехмерный вид)

включается здесь

Заливка полигоном находится в «Place->Poligon Pour».
Выберем тип заполнения, настроим термобарьер, укажем слой на котором будет находится полигон, и укажем связь к которой он будет принадлежать.
Жмем «Ok», рисуем контур нашего полигона, завершаем двойным кликом.
Проверка на ошибки
Когда не осталось не разведенных связей, самое время проверить схему на ошибки.
«Tools->Design Rule Check..» откроется окно по настройке отчета, и выбора проверок. После нажатия «Ok» сформируется список ошибок и предупреждений в окне «Messages».

Экспорт GERBER файлов, очень подробно расписан на сайте Резонита
Перепечатывать не вижу смысла.

Вот такая симпатичная платка получилась в итоге )
По реалистичности с Eagle+POVRay конечно не сравнится, но результат можно крутить-вертеть в реальном времени, что конечно неплохо.

Вывод итоговой документации
Altium умеет выводить красивый PDF файл со схемами, видом 3D, PCB, со списком компонентов и т.д.
Добавим в проект «Output Job File», «File->New->Output Job File».
Здесь в «Documentation Output» добавим схему, вид платы в 3D с двух сторон, и плату с разными слоями.
Можно добавить список компонентов в «Report Output» и NetList в «Netlist Output».

Добавляем объемный вид платы. На скрине, участок без фольги просвечивается.
Чтобы так не получилось — нажать «Take Current View..», а можно выбрать из активного вида — «Custom».

Плата TOP.

Плата BOTTOM

Добавим список компонентов в «Bill of Materials». Выберем, что будем выводить, нажав на круглом Check Box-е.
Последовательность в PDF документе будет та же.
Нажимаем «Chanque», затем «Generate Content».
Altium подумает и выдаст PDF документ.

Замеченные глюки
При подключении Net-а к линии, точка соединения Net-а с линией окрашивалась серым, вместо красного цвета.
В результате на PCB Net не появлялся. После удаления линии, и прокладки по новой — глюк пропал.
Продолжение следует …

Система сквозного проектирования Altium Designer. Создание библиотек компонентов

  1. На чём будем тренироваться?
  2. Создаем проект
  3. Создаем схемотехническую библиотеку (УГО)
  4. Рисуем УГО транзистора
  5. Создаем библиотеку посадочных мест
  6. Создаем посадочное место КТ-315
  7. Связываем УГО транзистора с посадочным местом КТ-315
  8. Создаем УГО резистора
  9. Создаем посадочное место Р1-12
  10. Копирование УГО из библиотеки в другую библиотеку
  11. Копирование посадочного места из библиотеки в другую библиотеку
  12. Назначение нескольких посадочных мест одному УГО
  13. Многоячеечные (многовентильные) компоненты
  14. Скрытие неиспользуемых выводов
  15. Разная конфигурация металлизации контактов по слоям
  16. Использование помощника создания компонентов
  17. Помощник создания символов УГО

На чём будем тренироваться

Дабы не изучать вопрос абстрактно, зададимся целью нарисовать и подготовить печатную плату в соответствии с данной простенькой схемой мультивибратора на двух транзисторах КТ-315.

Сразу скажу: описывать стараюсь очень подробно, так как сам очень не люблю, когда читаешь инструкцию и вдруг видишь «ну как это сделать, и так понятно». А может мне не понятно? И еще: не судите строго, что я делаю много ненужных действий (как Вы поймете впоследствии). Я это делаю специально, чтоб максимально ознакомить с возможностями системы. Дальше каждый сам для себя решит, что делать стоит, а что — нет, и как ему делать удобнее.

Создаем проект

Итак, считаем, что мы начинаем с нуля, поэтому создаем проект. Сделать это можно в меню «File/New/Project».

Altium Designer просит нас выбрать тип проекта. Мы собираемся изготовить печатную плату, поэтому выбираем тип «PCB Project». При этом нужно указать его имя и местоположение.

Если мы посмотрим в проводнике (или любом файловом менеджере), то увидим, что в указанном местоположении на диске появился файл проекта.

Для начала нам необходимо подготовить библиотеки схемных элементов (УГО) и посадочных мест. В Altium Designer они хранятся в разных файлах.

Создаем схемотехническую библиотеку (УГО)

Начнем с библитеки схемных элементов. С помощью меню «File/New/Library/Schematic Library» создадим сам файл библиотеки.

В дереве проекта появилась схемная библиотека. Если открыть ее двойным нажатием левой кнопки мыши, мы увидим пустую библиотеку. Нажатием на кнопку «Добавить» (повторю, у меня частично руссифицированная версия, и это был не мой каприз) создаем новый компонент.

Стоит сохранить библиотеку. Это позволит нам задать ей имя, да и просто не потерять результаты работы.

Указываем для нее имя.

Видим, что на диске появился файл библиотеки схемных обозначений.

Оговорюсь сразу, что в реальной жизни не нужно под каждый проект создавать библиотеку, а если библиотека у нас уже есть, ее нужно подключить к проекту, чтобы можно было ее использовать.

Вернемся к нашей новосозданной библиотеке. Как Вы помните, мы успели создать элемент-пустышку.

Теперь пришло время сделать из него что-то стоящее. Нам нужен транзистор КТ-315. С него и начнем. Нажимаем кнопку «Правка».

Рисуем УГО транзистора

Открывается окно свойств компонента. Как мы видим, компонент действительно является пустышкой, этакой заготовкой.

Задаем компоненту имя и шаблон позиционного обозначения (VT для транзистора). Знак вопроса в шаблоне указывает на то, что в этом месте будет располагаться порядковый номер элемента с таким шаблоном.

Мы живем в России, поэтому рисовать позиционное обозначение будем в соответствии с ЕСКД (ГОСТ 2.730-73)

Нам неоходимо задать шаг сетки, так как привязка графики происходит по узла сетки. При этом нужно учесть, что выбирая шаг сетки с редакторе элементов мы должны попасть в ту сетку, которую потом планируем использовать в редакторе схем.

Выставляем шаг полмиллиметра.

Начинаем рисовать элемент. Для этого воспользуемся инструментом «Линия».

Однако, когда мы начинаем проводить линию, мы видим, что она совершенно не такая, как нам нужно. Линия строится из отрезков под 90 градусов.

Для переключения режима используется нажатие на кнопку «Пробел» непосредственно в режиме проведения линии (не до выбора инструмента, а во время рисования).

Первым у нас появляется вариант линии под 45 градусов.

Затем снова под 45 градусов, но немного с другим расположением косой и прямой линий.

И, наконец, нам дают провести линию под свободным углом, что нам и требуется.

Мы проводим обе линии (эмиттера и коллектора транзистора). Если мы хотим более точно задать координаты концов отрезков, мы можем их напрямую отредактировать. Для этого выделяем нужный отрезок, и нажимаем правую кнопку мыши. В выпавшем меню выбираем пункт «Properties» (Свойства).

Появляется окно, позволяющее редактировать свойства отрезка.

На второй вкладке (Базовые точки) мы видим координаты всех сегментов. Выделив поле мышкой, мы можем ввести значение координаты непосредственно с клавиатуры.

Итак, перед нами почти готовое УГО транзистора. Не хватает только стрелочки эмиттера. В PCAD эту стрелочку рисовали вручную, графикой. В Altium Designer ситуация другая.

Выделяем нужный отрезок и снова выбираем пункт «Properties».

На первой вкладке (Графика) можно выбрать оформление концов отрезков, в том числе с помощью стрелки. Выбираем нужный нам вариант.

Всё, теперь наш транзистор готов.

Но есть одно «Но», про которое я говорил выше: нам нужно учесть, что контакты (мы их пока не ставили, об этом позже) желательно расположить так, чтобы они попадали в сетку схемного редактора. Я планирую использовать там шаг 5 мм, а если посмотреть рисунок чуть выше (где показаны координаты точек), то в эту сетку мы не попадаем.

Поэтому первое желание — подвинуть элемент так, чтобы он попал в сетку. Что мы и сделаем. Выделяем все отрезки…

… и выбираем инструмент «Переместить выбранные объекты».

После чего указываем левой кнопкой мыши начальную (базовую) точку, от которой мы будем проводить перемещение, а вторым нажатием указываем, куда эта точка должна переместиться (вместе с выделенными элементами графики).

Все точки у нас попали в сетку, кроме «хвостика» базы.

А его мы отредактируем вручную, как я говорил выше.

Теперь у нас всё лежит в сетке 5 мм. Позже Вы увидите, что на данном этапе заморачиваться на этом не было смысла.

На всякий случай сохраним библиотеку (сохраняется не элемент, а вся библиотека).

Но те, кто работал с другими САПР, спросят меня: графика — это замечательно, но для того, чтобы использовать компонент, нужны контакты (пины), разве нет? Спросят, и будут правы.

Расставим выводы на нужные места. 

Размещаем вывод базы. Видим, что у нас появились какие-то непонятные цифры (в моём случае цифры 6).

Это имя контакта (откуда Альтиум их берёт по умолчанию — загадка). Нам нужно изменить имя, да и вообще показывать его смысла нет никакого. Выделяем вывод (не линию, а именно пин) и нажимаем правую кнопку мыши. В выпавшем меню выделяем «Properties».

Перед нами окно свойств вывода. Вводим ему имя (Б — база) и обозначение (по сути номер, оно потом будет использовано при связывании с посадочным местом).

Так как отображать имя и обозначение для транзистора нам нет никакого смысла, то снимаем галочки справа от полей ввода.

Так выглядит сейчас наш транзистор. На базе виден небольшой крестик. Это, собственно, и есть вывод.

Ставим выводы на коллектор и эмиттер.

Редактируем их свойства.

Выводы расположить под углом не получится, поэтому получился такой паучок (но всё в рамках ЕСКД).

Создаем библиотеку посадочных мест

Как я уже говорил, в Altium Designer библиотеки УГО и посадочных мест — это два разных файла. Поэтому прежде чем мы начнем рисовать посадочное место под КТ-315 нам необходимо этот файл библиотеки создать.

Создаем посадочное место КТ-315

В окне дерева проекта у нас появилась библиотека посадочных мест. Открыть ее можно, дважды кликнув по ней левой кнопкой мыши.

Для того, чтобы создать новое посадочное место, нужно нажать правую кнопку мыши в окне списка компонентов (на рисунке в левом верхнем углу) и выбрать «создать пустой компонент».

Сохраняем библиотеку, выбрав ей имя.

На диске появился отдельный файл этой библиотеки, который мы, при желании, можем даже скопировать и отнести на другой компьютер.

Следующее, что нам нужно сделать: задать свойства библиотеки, а конкретно единицы измерения. Для этого на поле графики компонента (в теории любого, свойства едины для всей библиотеки, но у нас он пока один) нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Опции библиотеки».

В параметрах платы выставляем метрические единицы измерения.

Дважды кликнув по имени компонента мы откроем окно его свойств.

В этом окне можно задать имя компонента, высоту (по максимальной точке) и описание. Русские буквы работают без проблем. После ввода нажимаем кнопку «Ok».

Вводим нужные нам значения.

Рисовать КТ-315 будем на основе его описания. Оно есть только в таком виде.

Начнем с размещения контактов, контуры корпуса нарисуем позже.

Естественно (по-крайней мере для меня, что средний контакт элемента будет находиться в начале координат). Лично мне так удобнее, потому что проще вращать элемент на плате.

Используем инструмент «Разместить контактную площадку».

Нажатием левой кнопки мыши указываем, куда поставить площадку.

Все площадки по умолчанию имею номер и описание «0». При выделенной площадке нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Свойства».

Открывается окно свойств со значениями по умолчанию.

Первым делом установим размеры и форму контактной площадки. Также установим значение «Обозначение». Это то самое поле, которое мы задавали и в описание контакта УГО и которое служит для дальнейшего связывания условного обозначения и посадочного места.

Теперь нам нужно расставить остальные контактные площадки. Обычно я копирую первую созданную (ведь я уже настроил ее форму и размеры), а далее вставляю ее по нужным координатам.

А чтобы проще было расставлять, я стараюсь делать шаг равным шагу контактов (либо кратным ему). Потом можно просто «шагать» стрелками на клавиатуре и вставлять, где нужно.

В данном случае шаг контактов равен 2,5 мм. Этот же шаг я устанавливаю для сетки. Можно поставить и 0,5 мм, но тогда будет нужно сделать пять «шагов».

Итак, я вставил все три контактные площадки и настроил им описания с учетом описаний в схемном обозначении.

Пришло время нарисовать контур корпуса. Тут каких-то четких рекомендаций и правил нет. Есть механические слои, которые каждый может использовать на своё усмотрение. А кто-то вообще ограничивается шелкографией.

Лично я использую для верхнего слоя контуров слой Mechanical 1. Это немаловажная оговорка, насчет верхнего слоя контуров. Я учился сам, на своих ошибках. И в самом первом проекте при попытке сгенерировать сборочный чертеж получил мешанину из элементов, чтоящих на обоих сторонах платы.

С тех пор я создаю пару слоёв Mechanical 1/Mechanical 2 (для верхнего и нижнего слоев соответственно). Как это сделать, мы узнаем позже.

А сейчас нам необходимо включить слой Mechanical 1 (если он не включен по умолчанию). Для этого идем в меню «Инструменты/Цвет слоёв».

В моем случае мы видим, что слой и так включён (чтобы понять это не нужно было заходить сюда, его видно в нижнем поле списка активных слоёв).

Если слой не включен, снимаем галочку «Показать только включенные», находим его и ставим галочку «Включён».

Находим слой в нижнем списке слоёв.

Выбираем слой как активный нажатием на него.

Выбираем инструмент рисования «Линия».

И отрисовываем контур. Рисуем как нам удобно и как нам хочется видеть элемент на сборочном чертеже. Как я говорил, каких-то правил нет.

Настало время нарисовать шелкографию. Для шелкографии в Altium Designer уже предопределён слой «Top Overlay» (для верхнего слоя).

Рисуем шелкографию. Помните, что на шелкографию растространяются требования производителя по минимальной толщине и отступу от металлизации.

Если нам нужно изменить толщину отрезка, то мы выделяем его и нажимаем правую кнопку мыши. В выпадающем меню выбираем пункт «Свойства».

И изменяем значение толщины линии на нужное нам.

Чтобы не редактировать все отрезки по отдельности, можно выделить их (левой кнопкой мыши с нажатым «шифтом»)…

…либо выделяя в окне списка примитивов графики компонента.

После того, как мы выделили все нужные нам отрезки, мы нажимаем на клавиатуре кнопку F11 (групповое редактирование).

И изменяем нужный нам параметр.

На этом считаем, что посадочное место КТ-315 у нас готово, как привязать к нему STEP-модель для трехмерного моделирования узнаем в отдельной статье. Теперь нужно связать между собой условное обозначение и посадочное место.

Связываем УГО транзистора с посадочным местом КТ-315

Для того, чтобы связать условное позиционное обозначение и посадочное место, мы возвращаемся в редактор УГО.

Открываем нужный нам элемент. И под его графическим обозначением мы видим одно (сейчас оно пустое) с кнопкой «Add Footprint».

Теоретически мы может привязать к схемному обозначению много чего. Но сейчас мы именно делаем привязку к посадочному месту.

Поэтому жмём «Add Footprint».

Появляется окно выбора модели компонента на плате. Нажимаем кнопку «Обзор».

И видим список всех посадочных мест, которые есть в библиотеках, включенных в наш проект (переключать библиотеку нужно вручную в выпадающем списку в верхней части окна).

Выбираем нужный и нажимаем «Ok».

Видим, что теперь у нас отображается имя и даже отрисовка модели (в этом случае я уже прицепил STEP-модель, поэтому мы видим оранжевый прямоугольник).

Нажатием кнопки «Ok» закрываем окно и видим, что теперь у нас окно под схемным обозначение уже не пустое. Там указано посадочное место.

Если мы выделим компонент в окне списка компонентов библиотеки, то увидим связку контактов схемного элемента (левый столбец) и посадочного места (правый столбец). Настоятельно рекомендую проверить вручную, хотя на моей памяти Altium не ошибался.

Ну, с транзистором мы закончили, пришло время идти дальше. Я бы мог не показывать создание еще одного компонента (да и не создавать его, у меня и так в рабочих библиотеках всё есть), но решил показать немного другой случай с точки зрения посадочного места. Транзистор у нас имеет аксиальные выводы, а в качестве второго примера мы создадим посадочное место с планарными выводами. И это будет резистор Р1-12.

Начнем с создания нового схемного элемента. Нажимаем кнопку «Добавить»…

Создаем УГО резистора

Дальше всё идет так же, как было в случае с транзистором. Сильно останавливаться уже не буду. Задаем имя компонента.

Видим, что он появился в библиотеке.

Правим компонент.

Изменяем свойства по умолчанию…

…на нужные нам.

Снова руководствуемся ЕСКД для отрисовки УГО элемента.

Рисуем, создаем выводы, редактируем их свойства.

В данном случае я не захотел рисовать отдельные линии выводов и вообще сделал длину контактов нулевой. Никто нам этого не запрещает.

Получился такой вот резистор.

Создаем посадочное место Р1-12

Переходим в редактор посадочных мест. Создаем новое пустое посадочное место (цитировать кривую руссификацию даже не хочу).

В списке посадочных мест появился пустой компонент. Пока всё так же, как и с транзистором.

Дважды кликаем по нему левой кнопкой мыши, задаем имя, описание и высоту.

Вопрос: а откуда мы знаем высоту и габариты в целом? Вот, я нашел описание одного из производителей Р1-12, фирмы Эркон.

В данном случае я решил начать с рисования контура корпуса.

Теперь надо разместить контактную площадку. Опять все, как и раньше.

Разместили площадку. И вот тут начались нестыковки… Altium нам разместил площадку с отверстием!

Чтобы исправить ситуацию и сконфигурировать тип площадки, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Свойства».

Для того, чтобы площадка стала планарной, нам небходимо в пункте «Свойства/Слой» задать не MultiLayer, а Top Layer. Ну и задать размеры и форму.

Теперь наш резистор «одет» в планарную контактную площадку.

Копируем и задаем описание второму контакту.

Рисуем шелкографию. Тут уже снова дело вкуса. Многие делают разную шелкографию для резисторов и конденсаторов, чтобы монтажникам было проще работать. Я тоже так делаю. Но какую конкретно делать — каждый решает сам для себя.

Кстати, после подключения STEP-файла можно сразу посмотреть результат своей работы уже в трехмерном виде прямо в редакторе посадочных мест.

Связываем между собой условное обозначение и посадочное место. Снова ничего нового…

 

Копирование УГО из библиотеки в другую библиотеку

Често говоря, рисовать все с нуля уже немного лень (а у меня есть уже эти элементы), да и надо показать еще одну возможность. предположим, у Вас есть библиотеки, из которых Вы бы хотели скопировать уже готовые схемные обозначения и посадочные места.

Для схемной библиотеки и библиотеки посадочных мест алгоритмы такого копирования существенно отличаются.

Начнем со схемной библиотеки. В данном случае всё вообще очень просто.

Открываем библиотеку, откуда мы будем копировать схемный элемент.

Находим и выделяем элемент для копирования. 

Выбираем меню «Инструменты/Копировать компонент».

Выбираем библиотеку, куда необходимо скопировать данный элемент.

И наслаждаемся результатом. У нас даже посадочное место связано и отображается.

И снова «есть одно но». Входим в «связку» с посадочным местом и видим, что ссылка на посадочное место вовсе не на нашу библиотеку, а на ту, откуда мы копировали элемент. Возможно, это было бы и нестрашно, но если мы захотим отнести эти библиотеки на другой компьютер, то мы просто потеряем посадочное место.

Конечно, если у нас будет готовая плата, то посадочные места не исчезнут, более того, можно из платы «выковорять» все эти посадочные в новую библиотеку. Но зачем?

Поэтому надо скопировать и посадочное место.

Копирование посадочного места из библиотеки в другую библиотеку

Для проверки себя открываем библиотеку посадочных мест и видим, что, действительно, такого посадочного места там нет.

Поэтому открываем библиотеку, откуда нам нужно его скопировать.

Находим нужное посадочное место, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Копировать».

Возвращаемся в нашу библиотеку, жмем в списке компонентов правую кнопку и говорим «Paste 1 Component».

Видим, что в нашей библиотеке появилось новое посадочное место. Настраивать уже ничего не нужно, все настройки скопировались.

Просто и банально как Копировать/Вставить в Ворде.

Более того, если мы вернемся в редактор УГО и снова зайдем в «связку», то увидим, что Altium сам изменил ссылку с исходной библиотеки на нашу.

Назначение нескольких посадочных мест одному УГО

Тот факт, что одно посадочное место может использоваться для разных УГО, никого не удивляет. Удивляло бы, если бы было по-другому.

Но можно и к одному УГО привязать несколько посадочных мест (бывают же элементы в разных корпусах).

Просто нажмите «Add Footprint» еще раз и добавьте другое посадочное место.

В дальнейшем в свойствах элемента на схеме Вы сможете выбрать, какое именно посадочное использовать. Либо даже создавать исполнения с разними посадочными.

Многоячеечные (многовентильные) компоненты

Естественно, никто не заставляет Вас рисовать огромный элемент для стоногой микросхемы. Разделите их на вентили (по банкам, или по другому принципу).

Скрытие неиспользуемых выводов

У многих микросхем есть ножки, которые помечены как «Не подключать». Можно их просто не рисовать в схемном элементе, но если опасаетесь, можно нарисовать и скрыть с глаз долой. Они будут, они будт связаны с ногами в посадочном месте, но… их не будет.

Вот тут я «накидал» такие ножки под обозначением.

Потом разместил их в неиспользуемых местах (внутри элемента и вне сетки).

Выделил один. И сказал, что его нужно скрыть.

И он исчез.

В списке контактов он есть, но он серый.

Чтобы не делать это с каждым контактом, я выделил их все (левая кнопка мыши с шифтом), и нажал F11.

В окне группового редактирования я поставил галочку Hide. Обратите внимание, если мы редактируем по одиночке, галочку надо снять, а если групповым образом — поставить.

Всё, теперь эти контакты не мозолят нам глаза, но они есть.

Разная конфигурация металлизации контактов по слоям

Иногда необходимо сделать разные конфигурации металлизированного ободка в разных слоях. И такая возможность в Altium Designer тоже есть.

Входим в свойства контакта.

Сейчас на картинке выбран вариант, когда для верхнего, нижнего и внутренних слоёв можно задать независимые конфигурации.

Но можно пойти дальше: задать конфигурацию по стеку слоев. То есть для каждого слоя независимо, даже для внутренних.

Если мы нажмём кнопку «Редактировать стек», то увидим такую вот картинку. В этом окне можно редактировать параметры для каждого из слоёв.

А если снять галочку «Только используемые слои», то сможем задать конфигурацию «про запас».

Использование помощника создания компонентов

Рисовать какой-нибудь корпус с очень большим числом ног — перспектива безрадостная. Конечно, можно нарисовать одну ножку, а остальные раскопировать с помощью создания массива, но это не исключает необходимости потом давать описание к каждой из них.

Поэтому хочется иметь в лице Altium Designer помощника, который создаст нам посадочное место в соответствии с указанными параметрами. И такой помощник в Altium Designer есть. Запустить его можно нажав правую кнопку мыши в поле списка посадочным мест библиотеки и выбрав пункт «Помощник создания компонентов».

Появится приветственное окно, в котором нужно нажать кнопку «Далее». Ну, либо «Отмена», если Вы передумали.

Altium Designer умеет создавать посадочные места мно

Методология и применение процесса проектирования печатных плат

Ваша следующая отличная идея, вероятно, зародилась на листе блокнота. Как вы подойдете к тому, чтобы превратить свою отличную идею в реальный дизайн и, в конечном итоге, в готовый продукт? Есть несколько способов подойти к вашему новому дизайну. Любая новая печатная плата может быть очень сложной, но правильная методология проектирования печатной платы поможет вам быстро пройти процесс проектирования.

Разработчики печатных плат следуют общей методологии процесса проектирования печатных плат, и есть некоторые важные вещи, которые следует учитывать в вашей схеме и компоновке, прежде чем вы начнете.Кто будет использовать вашу печатную плату? Где это будет использоваться? Какие аспекты его среды повлияют на его функциональность? Обдумывание ответов на эти вопросы может помочь вам избежать типичных проблем в методологии проектирования печатных плат и определить правильную методологию процесса проектирования печатных плат для вашей следующей идеи.

ALTIUM DESIGNER®

Унифицированный пакет проектирования печатных плат с лучшими инструментами для реализации правильной методологии проектирования печатных плат для вашей следующей печатной платы.

Разработчики печатных плат были вынуждены использовать несколько программ с жестким рабочим процессом для создания схемы и топологии печатной платы.Теперь инновации в программном обеспечении для проектирования печатных плат позволяют разработчикам печатных плат создавать методологию процесса проектирования печатных плат, основанную на сложных ключевых особенностях их компоновки. Мощные инструменты маршрутизации, функции моделирования схем и функции совместной работы ECAD / MCAD помогают разработчикам печатных плат работать продуктивно и создавать сложные конструкции печатных схем.

Когда придет время компоновки вашей печатной платы, вам нужно будет принять методологию, которая гарантирует, что ваши сигналы не будут иметь общих проблем, ваша плата будет производимой и что вы соблюдаете важные правила проектирования.Правильное программное обеспечение для проектирования печатных плат с функциями проверки правил проектирования на этапах построения схемы и компоновки поможет гарантировать, что ваши печатные платы могут быть изготовлены должным образом и будут функционировать в соответствии с проектом. Вы можете воспользоваться преимуществами функциональности и мощности программных приложений для проектирования печатных плат, таких как Altium Designer, чтобы с легкостью создавать сложные конструкции печатных схем.

После того, как вы составили базовое представление о своей плате, пора приступить к созданию схем, которые показывают, как компоненты соединены по всей печатной плате.Схема — это первый документ, который вы создадите, когда захотите создать реальную модель для всего продукта. На вашей схеме будут показаны все соединения между компонентами (как несимметричными, так и дифференциальными), которые появятся на вашей печатной плате.

Наличие доступа к компонентам создает основу для размещения компонентов на схеме и подключения схемы. Хорошо структурированные и подробные примечания к конструкции также помогают определить нарушения целостности сигнала и питания при проектировании.Методология процесса проектирования печатной платы начинается с выбора компонентов и их поставщиков, за которыми следует создание схем, демонстрирующих электрические характеристики.

Выбор компонентов для вашей схемы в программном обеспечении для проектирования печатных плат

Проектирование на основе моделирования в вашей схеме

Для некоторых проектов потребуется моделирование в качестве применения методологии процесса проектирования печатных плат, особенно если вы не используете хорошо известные схемы , творчески используя активные компоненты или работая с собственными компонентами.С правильным пакетом моделирования вы можете оценить функции схемы, прежде чем создавать макет печатной платы. Это может помочь вам изучить эффекты переходных процессов в ваших межсоединениях и компонентах, устранить недовыбор / перерегулирование и множество других аспектов производительности конструкции вашей печатной платы.

Некоторые компоненты, такие как антенны с печатной схемой или внешние антенны без согласования импеданса или фильтрации, потребуют моделирования для разработки соответствующей схемы согласования импеданса для поддержки целостности сигнала печатной платы.Вы можете использовать подход, основанный на моделировании, чтобы помочь вам разработать вспомогательные компоненты, чтобы гарантировать целостность сигнала, прежде чем вы завершите свою схему. Эта технология проектирования печатных плат поможет предотвратить некоторые ненужные изменения конструкции после того, как вы начнете разрабатывать макет печатной платы.

Организация схем помогает вам создать правильную методологию процесса проектирования печатных плат.

После того, как вы создадите схемы и проверите электрическую функциональность с помощью инструментов моделирования, вам необходимо определить стек слоев, который покажет расположение сигнальных слоев, каждой плоскости питания и каждой плоскости заземления.Когда вы будете готовы приступить к размещению компонентов и трассировке трасс по всей компоновке печатной платы, вы можете определить правила и ограничения трассировки в программном обеспечении для проектирования печатных плат по любой из ключевых особенностей конструкции печатной схемы. Эти правила и ограничения проектирования могут быть определены в соответствии с конкретными отраслевыми стандартами, которые регулируют технологичность и функциональность. Это помогает гарантировать, что вы не сделаете никаких ошибок при создании топологии печатной платы.

Приступайте к изготовлению с помощью моделирования и документации после компоновки

При создании компоновки печатной платы программное обеспечение для проектирования печатных плат должно проверять прокладку и компоновку на соответствие правилам и ограничениям проектирования, которые вы определяете.Это помогает своевременно обнаруживать ошибки и полностью их предотвращать. Когда вы закончите свой макет, вы можете использовать имитацию после макета, чтобы проверить целостность сигнала, прежде чем создавать готовые документы производителя для вашего производителя.

Создавайте свои производственные документы в рамках методологии процесса проектирования печатных плат.

Унифицированная среда проектирования в Altium Designer, основанная на правилах, позволяет разработчикам печатных плат легко создавать схематические чертежи, компоновку печатной платы и производственную документацию в единой среде.После настройки рабочего пространства печатной платы, слоев, сеток и правил проектирования ваша группа разработчиков может расположить компоненты и провести трассировки по всей компоновке печатной платы. Редактор плат поддерживает 32 сигнальных слоя, 16 внутренних слоев плоскости питания и заземления, а также 32 механических, специальных и неэлектрических слоя общего назначения. Altium Designer отображает атрибуты для всех слоев в цветовой рабочей области. При использовании Altium Designer у вас будет лучшая технология проектирования печатных плат на рынке.

Оставайтесь продуктивными с помощью унифицированного программного обеспечения для проектирования печатных плат

Поскольку процесс проектирования печатных плат происходит в единой унифицированной среде, ваша команда может легко перейти от создания проекта к полномасштабному производству. Каждая функция в Altium Designer построена на движке, управляемом правилами, что позволяет разработчикам печатных плат применять правила проектирования к проекту и обеспечивать электрическую функциональность. Кроме того, Altium Designer предоставляет инструменты для автоматического составления обширной производственной документации, включая файлы Gerber, конструкторские примечания и ведомости материалов.Ключевые функции Altium Designer можно просмотреть в обширных руководствах, и у вас будет доступ к большому количеству ресурсов по схемному дизайну и компоновке печатных плат для создания вашей платы.

Интегрированное 3D-моделирование для проектирования печатных плат выделяет Altium Designer среди остальных.

Ни одна другая программная платформа для проектирования печатных плат не предоставляет вам столько инструментов в простом в использовании интерфейсе. В качестве учебного пособия по проектированию печатных плат Altium предоставляет доступ к вебинарам по запросу, руководствам по проектированию и форуму AltiumLive.У вас будут инструменты и ресурсы, необходимые для успешного проектирования печатных плат в Altium Designer.

Altium Designer на Altium 365 обеспечивает беспрецедентный объем интеграции с электронной промышленностью, которая до сих пор относилась к сфере разработки программного обеспечения, позволяя дизайнерам работать из дома и достигать беспрецедентного уровня эффективности.

Мы только прикоснулись к тому, что можно делать с Altium Designer на Altium 365. Вы можете проверить страницу продукта для более подробного описания функций или одного из

Learn How to Design PCB with the Best PCB Учебники по макету

Посмотрим правде в глаза: проектирование печатных плат — это сложный процесс, и не во всех пакетах программного обеспечения для проектирования есть инструменты, которые помогут вам добиться успеха.Независимо от того, создаете ли вы простую двухслойную плату или сложную высокоскоростную цифровую систему, в Altium Designer есть инструменты проектирования и руководства по компоновке печатных плат, необходимые для начала работы и успеха. У вас будет доступ к нескольким учебным пособиям, которые помогут вам лучше понять расширенные функции по мере того, как вы углубитесь в дизайн печатных плат.

ALTIUM DESIGNER

Простой в использовании инструмент, который поможет вам последовательно выполнять все более сложные задачи проектирования печатных плат.

Если вы когда-либо пользовались новым программным обеспечением, вы знаете, как это нужно освоить.Поскольку на рынке так много различных пакетов для проектирования печатных плат, для быстрого освоения требуется программное обеспечение для проектирования, которое объединяет все ваши критически важные инструменты проектирования в единый интерфейс. Почему бы не приобрести программное обеспечение для проектирования печатных плат, которое покажет вам, как добиться успеха? Другие платформы программного обеспечения для проектирования заявляют, что интегрируют функции, но они по-прежнему разделяют критически важные инструменты проектирования на надстройки, не предоставляя рекомендаций новым пользователям, которые необходимы для достижения успеха. Вместо этого вам следует использовать программное обеспечение для дизайна, которое объединяет все ваши инструменты дизайна в одном месте вместе с ресурсами для дизайна.

Altium Designer — ваш ответ. Забудьте об обучении методом проб и ошибок, ваше программное обеспечение для проектирования печатных плат должно провести вас через основные инструменты проектирования и познакомить вас с расширенными функциями, которые максимизируют производительность. Добавьте к этому активное сообщество дизайнеров, обширную базу знаний, веб-семинары по дизайну и блоги, написанные экспертами, — Altium Designer поможет вам встать на путь к успеху.

Изучение того, как разработать топологию печатной платы, можно разделить на две основные задачи. Прежде чем создавать макет, вам необходимо создать схему, которая включает компоненты, необходимые вашей системе, и показывает связи между ними.После того, как ваша схема создана и успешно проверена, вы можете перенести свой проект на макет печатной платы, который определяет физическую архитектуру вашей платы. Это может показаться достаточно простым, но каждая задача требует выполнения нескольких взаимозависимых шагов. Более того, существуют ограничения и рекомендации, которые необходимо соблюдать, чтобы ваша конструкция действительно могла быть изготовлена.

Управлять этим процессом сложно, но приложение для проектирования печатных плат, такое как Altium Designer, может помочь вам в этом процессе.Когда вы знаете, на что обращать внимание на макете, вы можете определить, когда вы сделали ошибки, и быстро исправить их, прежде чем закончить монтажную плату. Будьте уверены, движок проектирования Altium на основе правил создан для того, чтобы помочь вам добиться успеха.

Среда компоновки печатных плат в Altium Designer может быть настолько простой, насколько вам нужно.

https://www.altium.com/resources/styles/doc_import/public/doc-import/bPhmNwlEeuc-SdXrRcT7lm6EY9YYwR-QH9qvaQtEpt8gX6FUM0RZMjhsIeoNKDpZhilpK5bS7rWFsQNjYNsGCnR6DelFXG1RxuEUXeyOiNX-rSiPAOMw8_A6t5VrniTpnE8BfaNB.png? itok = kIauF7PZ

Altium поможет вам преодолеть кривую обучения

У кого есть время, чтобы изучить дизайн печатных плат методом проб и ошибок? Собираетесь ли вы разработать свою первую печатную плату или имеете многолетний успешный опыт проектирования, ваш новый пакет для проектирования печатных плат должен помочь вам в процессе проектирования. Механизм проектирования на основе правил в Altium Designer является важной частью приложения. Вы сможете быстро увидеть следующий список ошибок проектирования и советы по их исправлению при проектировании макета печатной платы.Вот некоторые из важных ошибок проектирования, которые вы можете обнаружить при компоновке печатной платы:

  • Нарушения зазоров: Зазоры являются важной частью электрической функциональности и технологичности. Вам необходимо соблюдать строгие зазоры, чтобы обеспечить постоянный импеданс трассы, предотвратить электростатические разряды, расстояние между компонентами и многое другое.
  • Ошибки в паяльной маске шелкографии: отверстия в маске и шелкография важны для сборки, и ваше программное обеспечение для проектирования должно показать вам любые конфликты, связанные с размещением шелкографии и паяльной маски.
  • Перекрестное зондирование: возможность выбрать ошибку и указать прямо на место на вашей схеме или разводке печатной платы помогает вам точно увидеть, что нужно изменить при создании проекта.

Altium дает вам больше, чем просто инструменты для проектирования. Если вам нужно руководство по компоновке печатной платы, которое поможет вам быстро освоиться, у вас будет доступ ко множеству ресурсов, необходимых для достижения успеха. Перечисленные ниже ресурсы содержат учебные пособия по компоновке печатных плат, руководства по использованию средств проектирования печатных плат и многое другое.Любой желающий может получить доступ к базе знаний, блогам, вебинарам и многому другому Altium бесплатно.

Altium Designer проведет вас через вашу первую схему и поможет вам узнать, как спроектировать компоновку печатной платы.

https://www.altium.com/resources/styles/doc_import/public/doc-import/nqV054PTRAmrgPnCy_bkMC-d5OxU-uZRvw4bbWzKeOXnIrpKeyoAOEvqerDRd9uq7GpX4S65Cf2_z6DIcEe3-zset2G_ys-MoBaRMUKRrOjAf0KZDkTt6i9o7fJV5GZWe5QLgrMd.png?itok=r4v8F8EU Это достаточно легко создать схематические символы и PCB следы с Altium Designer, но всем нужны ресурсы, чтобы оставаться вдохновленным и преодолевать проблемы проектирования.Детали печатной платы всегда было трудно найти, и многие дизайнеры часами создавали эти детали вручную. Altium Designer предлагает доступ к панели поиска деталей производителя, которая помогает быстро добавлять компоненты в вашу библиотеку. Все, что вам нужно сделать, это найти и щелкнуть, чтобы загрузить точные детали прямо из управляемой библиотеки.

Когда вам нужно больше ресурсов для завершения сложной конструкции, Altium предоставляет вам бесплатный доступ к руководствам по компоновке печатных плат (как онлайн, так и в приложении), которые проведут вас через различные особенности дизайна.Altium также предоставляет каждому доступ к своей базе знаний через свой веб-сайт. Техническая документация для Altium Designer включает множество подробных примеров, которые помогут вам использовать инструменты проектирования. Просто найдите в базе знаний функцию в программе, и вы получите мгновенный доступ к полной информации об инструментах и ​​руководствам по компоновке печатных плат.

Когда вы закончите компоновку новой печатной платы, пора подготовить ее к сборке печатной платы. Если вы впервые создаете производственную продукцию, ваше программное обеспечение для проектирования должно быть таким же, как руководство по компоновке печатной платы: простым и интуитивно понятным.Вот как Altium Designer поможет вам быстро создать производственную документацию.

Создание производственных выходов с помощью Altium Designer

Самое важное, что вы можете сделать для обеспечения бесперебойного процесса производства печатных плат и сборки печатных плат, — это следовать рекомендациям вашего производителя DFM. Вопреки мнению некоторых, DFM специфичен для вашего производителя. Использование стандартных или общих спецификаций может привести к задержкам в производстве и потребовать изменения конструкции. Этого легко избежать, настроив DRC в соответствии с возможностями вашего производителя.

После проверки макета на соответствие правилам проектирования вы можете создать производственную документацию для изготовителя. Сюда входят файлы Gerber, файлы для сборки, сборочные чертежи и многое другое. Отличный способ помочь вашему производителю — это панелизация. Altium упрощает создание панелей, включая возможность оценивать трехмерные изображения для определения наилучшего расположения панелей.

Данные о компонентах печатной платы в реальном времени для вашей спецификации и сборки печатной платы

https: // www.altium.com/resources/styles/doc_import/public/doc-import/_F1Q1XHhjzpbUtIfnQEXj6-OLDtN5EMJtlzz4-GGcYxIfqvIsjMsmD74x7xVY36xCkhGFA2MJDE2SpDzhVVAKP0I9HpkOEHhz4UB6SFCWN_UeU1xtTLGPMGRe3Tz-8yjP1SzNhRh.jpg?itok=NaSGs9UV

Работая в единой среде разработки дает вам доступ ко всем функциям, нужно, чтобы начать проектирование ваша следующая печатная плата. Altium Designer использует дизайн на основе правил, который помогает избежать простых ошибок. Если вы новичок в проектировании печатных плат или новичок в Altium Designer, интуитивно понятный интерфейс позволяет вам приступить к проектированию схем с момента запуска программы.Захватить схему в макете очень просто, что позволяет начать маршрутизацию соединений между компонентами и завершить создание нового устройства. При этом движок проектирования на основе правил, руководства по компоновке печатных плат и онлайн-ресурсы помогут вам не сбиться с пути.

Altium Designer заставляет правила проектирования работать за вас

После того, как вы определили требования к устройствам для вашего приложения, Altium Designer позволяет вам закодировать эти спецификации в правилах проектирования. Среда проектирования в Altium Designer полностью настраиваема.Вы можете быть уверены, что ваш макет будет соответствовать вашим правилам проектирования, и вы сможете быстро и легко проверить и исправить любые нарушения правил. Эти функции определения правил и проверки помогут вам оставаться в рамках стандартных рекомендаций по проектированию и построить устройство, отвечающее вашим техническим требованиям.

Впервые заняться дизайном печатной платы или выбрать новую платформу программного обеспечения для проектирования может быть непросто. К счастью, Altium предоставляет вам ресурсы и руководства по компоновке печатных плат, необходимые для успеха.Форум AltiumLive, веб-семинары, проводимые отраслевыми экспертами, и обширная база знаний Altium покажут вам несколько рекомендаций по проектированию различных приложений.

Altium Designer на Altium 365 обеспечивает беспрецедентный объем интеграции с электронной промышленностью, которая до сих пор относилась к сфере разработки программного обеспечения, позволяя дизайнерам работать из дома и достигать беспрецедентного уровня эффективности.

Мы только прикоснулись к тому, что можно делать с Altium Designer на Altium 365.Вы можете проверить страницу продукта для более подробного описания функций или на одном из вебинаров по запросу.

Библиотека плат Altium Designer — БЕСПЛАТНО — Посадочные места — Символы

Есть вопрос или вопрос? Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по загрузчику библиотеки Altium

Установка

1. Загрузите загрузчик библиотеки Altium отсюда

2. Извлеките файл * .ex_ из папки «Altium Library Loader»

3. Переименуйте файл *.ex_ в * .exe

4. Дважды щелкните * .exe, чтобы начать установку

5. Подтвердите или нажмите кнопку «Обзор», чтобы изменить путь к папке загрузок в веб-браузере. Примечание. Это устанавливает папку по умолчанию, в которой Altium Library Loader открывает загруженные модели ECAD. Затем нажмите «Далее>», чтобы продолжить.

6. Нажмите «Далее>», чтобы продолжить.

7. Примечание. При установке будет создана резервная копия файла (DXP.RCS), который был изменен для настройки меню Altium Designer.Нажмите «ОК», чтобы продолжить.

8. После завершения установки откроется веб-страница с предложением запустить Altium Designer.

Использование загрузчика библиотеки Altium

1. Выберите «Символы | Следы | 3D-модели »в меню« Файл ».

Если вы получили это сообщение:

Вам необходимо удалить загрузчик библиотеки из раздела «Установка и удаление программ».

2. Войдите или зарегистрируйтесь для получения БЕСПЛАТНОЙ учетной записи SamacSys.Примечание. Если у вас ранее был установлен загрузчик библиотеки, эти данные учетной записи будут заполнены за вас.

3. Щелкните кнопку «Модели ECAD».

4. Введите ключевое слово (а) в поле ПОИСК и затем нажмите Enter или нажмите кнопку ПОИСК. Кроме того, вы можете нажать «ОТКРЫТЬ МОДЕЛЬ ECAD (* .epw, * .zip)», если вы загрузили модель ECAD с нашего веб-сайта или веб-сайта партнеров.

5. Выберите и просмотрите деталь, которую хотите использовать, а затем щелкните ДОБАВИТЬ В ДИЗАЙН.Примечание. Вы также можете щелкнуть ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, чтобы получить доступ к таблицам данных, ценам, запасам и распиновке. Вы также можете щелкнуть изображения символа, следа и 3D-модели, чтобы просмотреть их более подробно.

6. Если вы получили следующее сообщение, вам нужно будет создать новую или открыть существующую схему (* .SchDoc), прежде чем нажимать кнопку ДОБАВИТЬ В ДИЗАЙН.

7. Altium Library Loader теперь встроит модель ECAD в вашу библиотеку.

8.Затем деталь будет помещена в нижний левый угол схемы, и ее можно будет перетащить на место.

Примечание. Чтобы это сообщение не появлялось каждый раз при ДОБАВЛЕНИИ В ДИЗАЙН, вы можете снять флажок «Показать инструкцию ДОБАВИТЬ В ДИЗАЙН» на странице входа и настроек.

9. Теперь компонент будет в вашей библиотеке вместе с Footprint и 3D Model.

10. Если вы хотите поделиться своим опытом использования Altium Library Loader, нажмите кнопку «Поделиться».

11. Если вам нужна дополнительная помощь или вы хотите вернуться на эту страницу, нажмите кнопку «Справка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *