Разное

Самая известная в мире фотография: Топ-10 самых знаменитых фотографий в истории

Содержание

Топ-10 самых знаменитых фотографий в истории

Эти фотографии разные, но объединяет их одно – повсеместная известность и зачастую глубокий след, который они оставили.

Каждая фотография сама по себе уникальна, ведь на них запечатлено то, что больше никогда не повторится. Старейшая сохранившаяся фотография датируется 1826 годом и называется «Вид из окна в Ле Гра».

02.01.2021 фото

Лучших фотографов Новосибирска назвали сами фотографы

Постепенно фотографирование стало доступно все большему количеству людей. Сегодня, с распространением цифровых фото, мир оказался буквально заполонен фотографиями, а специальные интернет-сервисы делают на этом миллиарды.

Среди этого великого множества фото есть единичные кадры, которые можно назвать шедеврами. Они далеко не всегда эстетически приятные, но не красота, а исключительность момента делает их великими.

«Знамя Победы над рейхстагом», Евгений Халдей, 1945

На фото запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом, оно является одним из самых известных кадров Второй мировой войны. Известно, что знамя над нацистским парламентом первыми водрузили 1 мая 1945 года Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Однако на фото изображены бойцы Алексей Ковалев, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Дело в том, что фотография постановочная и сделана 2 мая 1945-го.

«Поцелуй на Таймс-сквер», Альфред Эйзенштадт, 1945

Эта фотография, сделанная в Нью-Йорке 14 августа 1945 года в день победы над Японией, стала символом окончания Второй мировой войны для миллионов людей. На ней запечатлен американский моряк Гленн Макдаффи, целующий медсестру Эдит Шейн. Примечательно, что молодые люди до этого не были знакомы, и дальше их судьбы снова разошлись. Личность людей на фото удалось установить лишь десятки лет спустя.

«Поцелуй Брежнева и Хонеккера», Барбара Клемм, 1979

Еще один знаменитый поцелуй – на фотографии лидеры СССР и ГДР Леонид Брежнев и Эрих Хонеккер сошлись в тесных объятиях. Сделать этот снимок фотографу помогла случайность. Будучи уроженкой капиталистической ФРГ, она могла вообще не попасть на встречу двух лидеров. Но особисты пропустили Барбару, перепутав города, которые представляет ее газета – Франкфурт-на-Майне (ФРГ) и Франкфурт-на-Одере (ГДР). Впоследствии фото породило не менее известное граффити «Братский поцелуй», размещенное художником Дмитрием Врубелем на Берлинской стене.

«Обед на небоскребе», неизвестный фотограф, 1932

На фотографии запечатлены одиннадцать рабочих, которые читают газеты, некоторые едят, сидя на балке на уровне 69-го этажа на высоте более 200 метров в Нью-Йорке. Снимок постановочный, но с настоящими рабочими.

«Человек на Луне», Нил Армстронг, NASA, 1969

На фото изображен второй человек на Луне – Базз Олдрин, а снимок был сделан Нилом Армстронгом, первым, кто ступил на наш спутник. Для удобства и свободы действий камера крепилась на груди Армстронга. Фотография стала классикой и попала в учебники.

«Скопление Столпы Творения», телескоп «Хаббл», NASA, 1995

Пожалуй, самая известная космическая фотография. Она показывает, как огромна Вселенная и как много и в то же время мало успел сделать человек. На фото – скопления межзвездного газа и пыли в туманности Орел, примерно в 7000 световых лет от Земли. Высота крайнего левого Столпа составляет около 4 св. лет – примерно столько же между нами и ближайшей соседней звездой Альфа Центавра. Пассажирскому авиалайнеру для преодоления этого расстояния потребовалось бы 1 миллион 200 тысяч лет. Из подобного скопления 4,5 миллиарда лет назад родилось наше Солнце, а затем и мы сами.

Альберт Эйнштейн, домашнее фото, 1951

Фото было сделано в день, когда создателю теории относительности исполнилось 72 года. Домашние долго уговаривали Альберта сфотографироваться для семейного альбома. Когда Эйнштейн дал себя уговорить, у камеры заело затвор. Обрадовавшись этому, ученый показал фотографу язык, и тут аппарат издал последний щелчок.

«Героический партизан», Альберто Корда, 1960

Знаменитый кадр с Че Гевара, разошедшейся по миру миллионными тиражами. Им иллюстрируют учебники, его наносят на футболки и прочие предметы. Очень быстро фотография стала канонической. Снимок сделан 5 марта 1960 года в Гаване на митинге памяти жертв взрыва теплохода «Ля Кувр». В конце 1960-х фотография, учитывая революционную деятельность и казнь Эрнесто, оформила харизматичный и противоречивый образ Че Гевары как «культурной иконы».

«Казнь в Сайгоне», Эдди Адамс, 1968

Одна из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Кадр был опубликован на первых полосах многих газет и, как считается, сыграл свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Расстрелянный вьетнамец перед своим пленением убил южновьетнамского полицейского и его семью, включая малолетних детей.

«Лох-Несское чудовище», Р. Кеннет Уилсон, 1934

Легенды о чудовище в шотландском озере Лох-Несс, существовавшие у местных жителей, получили реальное воплощение в 1934 году. Автор фото, респектабельный лондонский врач Р. Кеннет Уилсон, утверждал, что сфотографировал монстра случайно, когда путешествовал в окрестностях. В 1994 году было установлено, что этот снимок – фальшивка. Однако фотография успела породить так называемый феномен Несси – множество людей пытались найти реликтовое животное и на озере Лох-Несс, и в других местах.

И в завершение – еще одна фотография. Новосибирск не представлен на столь знаменитых фото, как вышеперечисленные. Однако в нашем городе есть объекты, которые сфотографированы тысячи раз и по которым Новосибирск безошибочно узнают во всем мире. Одним из самых известных символов города является оперный театр, построенный в 1931-1941 годах.

Новосибирский оперный театр – крупнейшее в России театральное здание. Фото Аркадия Уварова

Читайте также: «Лучших фотографов Новосибирска назвали сами фотографы».

Фото века: лучшие снимки всех времен по версии журнала Time

Впечатления

Филипп Халсман. «Дали анатомикус», 1948

© 100photos.time.com

Автор Анастасия Новикова

06 января 2017

Осенью 2016 года журнал Time назвал сотню самых значимых фотографий всех времен. «РБК Стиль» внимательно рассмотрел снимки, на отбор которых у создателей проекта ушло три года, и рассказывает историю девяти редких кадров.

 «Обед на небоскребе»
1932 год

© 100photos.time.com

Одиннадцать мужчин обедают, болтают и курят. Все бы ничего, но делают они это, сидя на стальной балке на уровне 69-го этажа над Манхэттеном. Именно эту сцену запечатлел неизвестный фотограф на снимке «Обед на небоскребе». Кадр был сделан 29 сентября 1932 года как постановочный, но с настоящими рабочими, а спустя пару дней опубликован в воскресном приложении к New York Herald Tribune. Фотография была снята во время Великой депрессии, когда доведенные до отчаяния люди были готовы на любую работу и поднимались на гигантскую высоту безо всяких страховок.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

 

 

Доротея Ланж «Мать-мигрантка»
1936 год

© 100photos. time.com

Знаменитый кадр был сделан в марте 1936 года, в разгар Великой депрессии. Работавшая репортером Доротея Ланж запечатлела Флоренс Томпсон. «Я увидела мать, потерявшую всякую надежду, меня потянуло к ней словно магнитом, — вспоминала Ланж в 1960-м. — Я сделала пять снимков, каждый раз приближаясь к ней, но даже не спросила ее имени. Она сказала, что ей 32 года и что они с детьми питаются морожеными овощами с полей да птицами, которых им иногда удается подстрелить. В тот день она как раз продала покрышки от своей машины, чтобы купить немного еды». 10 марта 1936 года San Francisco News напечатала фотографию Флоренс в статье «Опустившиеся, голодные, безнадежные — сборщики урожая живут в нищете». Снимок сильной неизвестной женщины моментально разошелся по всей стране, а вскоре и по всему миру. А оригинальная фотография ушла с молотка в 2005 году за $296 тыс.

 

 

Евгений Халдей «Знамя Победы над Рейхстагом»
1945 год

© 100photos. time.com

«Это то, чего я ждал 1400 дней», — признавался советский фотограф Евгений Халдей. Свой всемирно известный снимок военный корреспондент сделал 2 мая 1945 года. К тому моменту в Берлине уже закончились уличные бои, и город был полностью занят советскими войсками. Халдей попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, запечатленное на снимке, Евгений Халдей привез с собой. Любопытно, что оно было сшито из красной скатерти, которую фотограф «позаимствовал» в один из приездов в Москву в столовой «Фотохроники».

 

 

Альфред Эйзенштадт «День победы над Японией на Таймс-сквер»
1945 год

© 100photos.time.com

Летом 1945 года фотограф Альфред Эйзенштадт сделал случайный снимок, которому суждено было стать культовым.

В его кадр попал моряк, который узнал об окончании войны с Японией. «Он носился по всей улице, хватал всех женщин, которых видел — неважно, были они пожилыми, дородными или стройными. Я бежал перед ним со своей «Лейкой», оборачиваясь и пытаясь сделать снимок, однако ни один из них мне не нравился. И тут, внезапно — как вспышка — я увидел, что он схватил что-то белое. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру», — позднее рассказывал фотограф. Спустя неделю снимок Эйзенштадта был опубликован в журнале Life, где занял целую страницу. Кадр стал культовым, а для многих американцев превратился в символ мира.

 

 

Филипп Халсман «Дали анатомикус»
1948 год

© 100photos.time.com

Филиппа Халсмана называют родоначальником сюрреализма в фотографии. Его знаменитая серия «Прыжок» стала классикой фотоискусства.

В нее вошло более 200 портретов известных людей, совершавших в кадре прыжки. Одним из героев серии стал Сальвадор Дали. Работа над кадром «Дали анатомикус» заняла у Халсмана шесть часов. Мольберт и картина были подвешены на леске к потолку, стул на переднем плане держала жена фотографа, а двое ассистентов подкидывали кошек и выплескивали ведро воды. «Когда человек прыгает, его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо», — объяснял выбор темы фотографий Филипп Халсман.

 

 

Ричард Аведон «Довима и слоны»
1955 год

© 100photos.time.com

В 1955 году Ричард Аведон снимал рекламу новой коллекции Christian Dior. В качестве модели он выбрал свою любимицу Довиму и решил запечатлеть ее на фоне слонов. Аведон хотел передать симметрию хрупкости и мощи, светлого и темного.

Фотография «Довима и слоны» была сделана в цирке д’Ивер. А платья модели создал молодой и тогда еще малоизвестный дизайнер Ив Сен-Лоран, работавший ассистентом Кристиана Диора.

 

 

Гарри Бенсон «Бой подушками»
1964 год

© 100photos.time.com

Вечером 16 января 1964 года фотограф Гарри Бенсон сделал один из самых знаменитых снимков «ливерпульской четверки». Участников группы The Beatles он запечатлел за боем на подушках в номере парижского отеля Hotel George V. Вообще, Бенсон не планировал фотографировать «битлов». Он хотел отправиться снимать «серьезную историю» в Африку. «Я воспринимал себя как серьезного журналиста и не хотел снимать рок-н-рольную историю», — рассказывал Бенсон. Но случай все же привел его в Париж, где в этот момент находилась «ливерпульская четверка». «Бой» на подушках, попавший на пленку, начался спонтанно.

Такой была реакция музыкантов на объявление о том, что их сингл «I Want to Hold Your Hand» занял первое место в американских поп-чартах.

 

 

Нил Армстронг «Человек на Луне»
1969 год

© 100photos.time.com

Снимок 1969 года был сделан самим Нилом Армстронгом. Первый человек, ступивший на Луну, запечатлел своего напарника по экипажу корабля «Аполлон-11» — астронавта Базза Олдрина. «В большинстве случаев фотоаппарат был у Нила, а я был объектом этих замечательных съемок, потому что каждый его снимок был просто великолепен», — позднее вспоминал Олдрин. Фотографирование не входило в число приоритетных задач астронавтов, тем не менее снимки стали историческими и остались в памяти человечества.

 

 

Энни Лейбовиц «Деми Мур»
1991 год

© 100photos. time.com

В 1991 году Энни Лейбовиц сняла обнаженную Деми Мур для обложки Vanity Fair, когда актриса находилась на седьмом месяце беременности. Для начала девяностых снимок оказался настоящим шоком и произвел фурор. Номер журнала поступил в продажу в специальных упаковочных конвертах. Они скрывали обнаженное тело Мур, оставив открытыми лишь глаза. Обложка Vanity Fair с обнаженной Мур стала для глянцевого журнала самой успешной за все время существования. А аудитория номера составила более 100 млн читателей. Сама Энни Лейбовиц, впрочем, была довольно строга к своей фотоработе. «Я не думаю, что это хорошая фотография сама по себе. Это обложка журнала. Это был бы отличный портрет, если бы Мур не закрыла грудь», — отмечала Лейбович.

 

 

Звездное селфи с церемонии «Оскар»
2014 год

© 100photos.time.com

В число лучших снимков всех времен по версии Time попало одно селфи. Речь идет о кадре, сделанном телеведущей Эллен Дедженерес во время церемонии «Оскар» в 2014 году. На снимке «отметились» Мерил Стрип, Джулия Робертс, Брэд Питт, Анджелина Джоли, Дженнифер Лоуренс и другие знаменитости. Кадр был выложен в Twitter, а его ретвит сделало более двух миллионов человек. 

25 самых знаковых фотографий

Фотография Альфреда Эйзенштадта, на которой американский моряк целует женщину на Таймс-сквер, стала символом волнения и радости в конце Второй мировой войны. Фотограф Life не узнал их имен, и несколько человек утверждали, что они целовались на протяжении многих лет. В книге, выпущенной в прошлом году, эта пара идентифицируется как Джордж Мендонса и Грета Циммер Фридман. «Внезапно меня схватил моряк, — сказал Фридман в 2005 году. — Это был не то чтобы поцелуй. Это был скорее акт ликования, что ему не нужно возвращаться (на войну)».

Alfred Eisenstaedt/Pix Inc. /Time & Life Pictures/Getty Images

После репрессий, приведших к гибели сотен студенческих демонстрантов в Пекине, одинокий китайский демонстрант идет перед танками Народно-освободительной армии на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. не менее пяти фотографов запечатлели это событие, которое стало символом неповиновения перед лицом угнетения. Чарли Коул, работающий в Newsweek, получил премию World Press Photo за свою версию изображения. Личность и судьба «Танкиста» остаются неясными.

Чарли Коул/Newsweek

Фотография Джо Розенталя 1945 года, на которой американские войска поднимают флаг на Иводзиме во время Второй мировой войны, остается одним из наиболее широко воспроизводимых изображений. Это принесло ему Пулитцеровскую премию, но он также столкнулся с подозрениями в том, что инсценировал патриотическую сцену. Хотя сообщалось, что это было настоящим событием, это было второе поднятие флага за день на вершине горы Сурибати. Первый флаг, поднятый несколько часов назад, сочли слишком маленьким, чтобы его было видно с подножия горы.

Джо Розенталь/AP

Заключенный в капюшоне, находившийся под стражей в США во время войны в Ираке, стоит на коробке с электрическими проводами, подсоединенными к его пальцам. Изображение стало символом скандала с жестоким обращением в тюрьме Абу-Грейб после того, как оно было обнародовано, среди прочего, в конце апреля 2004 года. Оно сделало то, чего не мог сделать письменный отчет, показав на переднем плане то, о чем правозащитные группы говорили в течение нескольких месяцев. : что заключенные подвергались жестокому обращению со стороны американских войск. Последствия были немедленными, как за границей, так и дома.

AP

Во время войны во Вьетнаме Эдди Адамс сфотографировал генерала Нгуена Нгока Лоана, начальника южновьетнамской полиции, убивавшего подозреваемого во Вьетконге Нгуена Ван Лема на одной из улиц Сайгона на ранних этапах Тетского наступления в 1919 году.68. Позже Адамс сожалел о влиянии имиджа, получившего Пулитцеровскую премию, извиняясь перед генералом Нгуеном и его семьей за ущерб, который он нанес репутации генерала. «Я не говорю, что то, что он сделал, было правильным, — написал Адамс в журнале Time, — но вы должны поставить себя на его место».

Eddie Adams/AP

Ричард Дрю сделал этот снимок человека, падающего со Всемирного торгового центра в Нью-Йорке после терактов 11 сентября 2001 года. Его публикация вызвала общественный резонанс со стороны людей, которые сочли фотографию бестактной. Дрю видит это иначе. В 10-ю годовщину терактов он сказал, что считает падающего «неизвестным солдатом», который, как он надеется, «представляет всех, кого в тот день постигла та же участь». Считается, что более 200 человек упали или прыгнули насмерть после того, как самолеты врезались в башни.

Richard Drew/AP

Сразу после стрельбы в начальной школе Sandy Hook в 2012 году местная журналистка Шеннон Хикс стала свидетелем того, как полиция вывела детей из школы в Ньютауне, штат Коннектикут. «Я знал, что, выйдя из здания — как бы они ни были напуганы — эти дети были в безопасности», — позже сказал Хикс журналу Time. «Я просто чувствовал, что это был важный момент». Фотография попала на первые полосы газет, журналов и веб-сайтов по всему миру.

Шеннон Хикс/Ньютон Би/AP

Роберт Капа, соучредитель кооператива Magnum Photos, стал известен своей фотографией 1936 года, на которой, как говорят, изображена смерть солдата во время гражданской войны в Испании. С 1970-х годов подлинность изображения подвергается сомнению. Многие предполагают, что это была постановка. Международный центр фотографии в Нью-Йорке и Magnum, среди прочих, защитили изображение. В любом случае, «Падающий солдат» остается одной из самых известных военных фотографий в истории.

Роберт Капа/ICP/Magnum Photos

Портрет хмурого Уинстона Черчилля, сделанный Юсуфом Каршем в 1941 году — как сообщается, отреагировал на то, что Карш выхватил сигару у Черчилля — украсил обложку журнала Life и закрепил за британским премьер-министром репутацию «рычащего льва». «К тому времени, когда я вернулся к своей камере, он выглядел таким воинственным, что мог меня сожрать», — вспоминал Карш. «Именно в этот момент я сделал снимок». В 2013 году Банк Англии объявил, что знаменитый портрет будет изображен на банкноте в 5 фунтов стерлингов.

Юсуф Карш

Во время рейда в доме в Майами в 2000 году вооруженные федеральные агенты противостоят 6-летнему Элиану Гонсалесу и одному из мужчин, помогавших спасти мальчика. Гонсалес видел, как его мать утонула, когда перевернулась лодка, перевозившая их с Кубы. По международному праву власти США были обязаны вернуть мальчика его отцу на Кубу. Фотография решающего момента саги, сделанная Аланом Диасом, получила Пулитцеровскую премию. «Крик, который я услышал в тот день, я никогда не слышал в своей жизни», — сказал Диас десять лет спустя. «Такой крик будет вечно преследовать любого».

Alan Diaz/AP

Мэри Энн Веккио кричит, стоя на коленях над телом Джеффри Миллера во время антивоенной демонстрации в Кентском государственном университете в 1970 году. Студент-фотограф Джон Фило сделал снимок, получивший Пулитцеровскую премию, после того, как Национальная гвардия Огайо открыла огонь по толпе протестующих, убив четверых студентов и ранив еще девять. Анонимный редактор манипулировал широко публикуемой версией изображения, чтобы убрать столб забора над головой Веккьо, что вызвало серьезные споры.

Джон Фило/Getty Images

Американские спортсмены Томми Смит (в центре) и Джон Карлос поднимают кулаки и опускают головы под исполнение национального гимна США во время церемонии награждения на летних Олимпийских играх 1968 года в Мехико. Их приветствие власти черных стало первыми новостями во всем мире как символ борьбы за гражданские права. Слева от них стоял австралиец Питер Норман, который выразил свою поддержку, надев значок Олимпийского проекта за права человека.

AP

Фотограф Boston Globe Джон Тлумаки был близок к финишу, когда 78-летний бегун Билл Иффриг был сбит с ног первым взрывом на Бостонском марафоне 15 апреля. В результате взрывов три человека погибли и более 100 получили ранения. Иффриг встал и закончил гонку. Изображение упавшего бегуна Тлумацкого было широко опубликовано и выбрано для обложки журнала «Sports Illustrated».

John Tlumacki/The Boston Globe via Getty Images

Спустя пять десятилетий после смерти Мэрилин Монро остается одним из самых обожаемых секс-символов Голливуда. Ее знойное наследие часто восходит к изображению 1954 года, когда она позирует над решеткой нью-йоркского метро в образе для съемок фильма «Зуд седьмого года». Сообщается, что тогдашний муж Монро, Джо Ди Маджио, стал свидетелем этого зрелища и пришел в ярость от ревности. Через несколько недель они развелись.

Matty Zimmerman/AP

Фотография Доротеи Ланж, на которой изображена борющаяся мать с детьми в 19 лет.36 стал символом Великой депрессии. Ланге путешествовала по Калифорнии, фотографируя сельскохозяйственных рабочих-мигрантов для Управления по переселению, когда наткнулась на Флоренс Оуэнс Томпсон. «Я увидел и приблизился к голодной и отчаявшейся матери, словно притянутый магнитом», — вспоминал Ланге в 1960 году. Изображение было отретушировано, чтобы убрать большой палец женщины из правого нижнего угла.

Доротея Ланж/Библиотека Конгресса

Президент Барак Обама и члены его команды национальной безопасности наблюдают за рейдом морских котиков, в результате которого был убит Усама бен Ладен в 2011 году. Это был решающий момент в американской истории, и фотограф Белого дома Пит Соуза запечатлел напряженность в комната. «Я думаю, это был один из самых тревожных периодов в жизни собравшихся людей», — сказал позже репортерам советник по борьбе с терроризмом Джон Бреннан. Секретный документ на столе был скрыт Белым домом.

Пит Соуза/Белый дом через Getty Images

Альберто Корда сфотографировал марксистского революционера Че Гевару в 1960 году на панихиде по жертвам взрыва La Coubre в Гаване, Куба. Портрет под названием «Guerrillero Heroico» широко тиражировался на протяжении десятилетий, превратившись в глобальный символ восстания и социальной справедливости. Будучи сторонником идеалов Гевары, Корда никогда не добивался гонораров за распространение своего изображения.

Альберто Корда

Фотограф Associated Press Ник Ут сфотографировал перепуганных детей, бегущих с места напалмовой атаки во время войны во Вьетнаме в 1919 году.72. Южновьетнамский самолет случайно сбросил напалм на своих солдат и мирных жителей. Девятилетняя Ким Фук (в центре) сорвала с себя горящую одежду, убегая. Изображение передавало ужасы войны и способствовало росту антивоенных настроений в США. Сделав снимок, Ут отвез детей в больницу в Сайгоне.

Nick Ut/AP

Президент Билл Клинтон обнимает Монику Левински на мероприятии по сбору средств в 1996 году в Вашингтоне. В то время их отношения не были публичными, поэтому образ канул в безвестность. Но когда стало известно об их романе, фотограф Дирк Холстед узнал Левински и восстановил фотографию из своего архива. В конце концов он попал на обложку журнала Time, а скандал с Левински привел к импичменту Клинтона.

Дирк Холстед/Агентство связи

Начинающий фотожурналист Чарльз Портер работал рядом с федеральным зданием имени Альфреда П. Мурра в Оклахома-Сити в 1995 году, когда «произошел огромный, огромный взрыв». Он бросился к месту происшествия и увидел, как из-под обломков появился пожарный Крис Филдс, держащий умирающего младенца, годовалого Бейли Алмон. Получившая Пулитцеровскую премию фотография Портера стала символом взрыва в Оклахома-Сити, унесшего 168 жизней.

Чарльз Портер IV/ZUMA Press/Corbis

В 1937 году Сэм Шер сфотографировал катастрофу Гинденбурга во время командировки в Нью-Джерси. В результате крушения погибли 36 человек, и закончилась эра пассажирских дирижаблей, которые когда-то считались будущим полетов. «У меня было два кадра в моей (камере), но я даже не успел поднести их к глазам», — сказал позже Шер. «Я буквально выстрелил от бедра — все закончилось так быстро, что мне больше нечего было делать».

Сэм Шер/Getty Images

Через два дня после убийства президента Джона Ф. Кеннеди в 1919 г.63 года владелец ночного клуба в Далласе Джек Руби застрелил Ли Харви Освальда, предполагаемого убийцу. Фотограф Роберт Х. Джексон, освещавший событие, связанное с убийством Кеннеди, инстинктивно поймал этот момент и получил Пулитцеровскую премию. Позже Руби признали виновной в убийстве. Он обжаловал приговор, но умер до начала нового судебного разбирательства.

Роберт Х. Джексон/Мондадори Портфолио через Getty Images

Фотография голодающего ребенка Кевина Картера, сделанная в 1993 году в Южном Судане, привлекла к нему внимание всего мира и критику. Картер сказал, что девочка добралась до ближайшего центра кормления после того, как он прогнал стервятника, но остались вопросы о том, почему он не отнес ее туда сам. Через несколько месяцев после получения Пулитцеровской премии за изображение южноафриканский фотограф покончил жизнь самоубийством. Он боролся с депрессией и пережил недавнюю смерть своего близкого друга и коллеги Кена Остербрука.

Kevin Carter/Sygma/Corbis

В 1951 году, когда Альберту Эйнштейну исполнилось 72 года, фотограф Артур Сассе пытался заставить его улыбаться в камеру. Уставший улыбаться ради фотографий, нобелевский лауреат ученый вместо этого высунул язык. Это стало одним из самых узнаваемых изображений Эйнштейна, которому, как сообщается, фотография так понравилась, что он попросил девять копий. Он подписал один из отпечатков, которые в 2009 году были проданы более чем за 74 000 долларов. теракты 11 сентября 2001 года. Эта сцена была увековечена фотографом Томасом Э. Франклином и сравнивается с культовым изображением поднятия флага на Иводзиме. Фильм CNN Films «Флаг» исследует, что случилось с флагом в эпицентре, и исследует его влияние на последствия трагедии.

Томас Э. Франклин/The Record/Getty Images

12 всемирно известных фотографий и историй, стоящих за ними • PhotoTraces

Выбор пакета из всемирно известных фотографий  это действительно сложно, но очень интересно, потому что изучение изображений для меня — лучший способ узнать о фотографии в ее сути. Фотография для меня — это запечатление значимых историй и ничего более. Совершенно нормально ожидать, что читатели прокомментируют включение или исключение определенных изображений.

Цель состоит не в том, чтобы исключить или включить, а в том, чтобы упомянуть всемирно известные фотографии, которые были известны как культовые из-за их социальной и антропологической значимости.

Фотография – это способ чувствовать, трогать, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… Она помнит мелочи, после того как вы все забыли.
Аарон Сискинд

Для меня фотография — это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и все, что связано с тем, как вы их видите.

Эллиотт Эрвитт

В слезе есть океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни человека, которые раскрывают большую правду.

Анонимный

Содержание

Вдохновитесь всемирно известными фотографиями

Пожалуйста, не стесняйтесь делиться другими изображениями, которые могут считаться исторически важными, чтобы получить более богатый опыт за счет их социального развития слова. Без лишних слов, давайте поговорим о некоторых всемирно известных фотографиях.

1. Шарбат Гула – Стив Маккарри – 1984

Впервые опубликованный в 1985 году культовый портрет юной афганской девушки, убежища от войны, до сих пор вызывает глубокую и сложную смесь чувств и эмоций. . Через семнадцать лет Стив Маккарри нашел ее и снова изобразил.

© Steve McCurry

Для меня это изображение — превосходный портрет всех портретов всех времен. Это связано со многими вещами, но первичным является то жуткое ощущение неопределенного выражения (думаю, поэтому некоторые люди утверждают, что эта картина — современная Мона Лиза).

Момент, запечатленный Стивом Маккарри, настолько напряжен, что я мог только догадываться, что это свидетельство перехода между узнаваемыми эмоциями. Ее прекрасные зеленые глаза, ее кожа, ее волосы, ее хрупкая одежда, поразительная четкость изображения, дополняющие друг друга цвета, ее пронзительный взгляд, все в этой картине говорит.

Помню, когда я впервые увидел это фото, я представил, как Стив МакКарри бежит по случайной улице и почти откровенно фотографирует этот образ. Позже я узнал, что это не так, и мне все равно; этот портрет возвышен и совершенен; это говорит об универсальности человека.

Пару лет назад я увидел это видео и понял, насколько важны гибкие и благонамеренные социальные навыки для создания значимых изображений.

Стив Маккарри не убегал от пуль, как супергерой, когда я впервые увидел это изображение (по крайней мере, с фотографическим пониманием того, что могло подразумевать создание подобного изображения в окружении военного контекста) , но он был в школе, и ему удалось позволить ей почти хотеть картину. Его навыки были более чем удивительны. У нас неправильное представление о том, что дети ничего не понимают и их легко обмануть. Но малыши не врут, и темперамента и характера у них много, и это вполне ощутимо в культовом портрете Шарбат Гулы. И через 17 лет он снова нашел ее.

А для технарей и любознательных: он снял это изображение на легендарную пленку Kodachrome, на Nikon FM2 и надежный Nikkor 105mm f/2.5.

2. Падающий солдат – Роберт Капа – 1936

Роберт Капа приобрел большой и обширный опыт работы военным фотографом во время Гражданской войны в Испании, и благодаря этому снимку личность Роберта Капы получила широкое признание во всем мире. шкала.

© Robert Capa

Снимок, сделанный недалеко от Кордовы в первые месяцы войны, изображает только что застреленного солдата. Впервые опубликованная в 23-м номере французского журнала Vu, эта фотография неоднократно печаталась и переиздавалась и стала иконой войны и одной из самых известных военных фотографий, когда-либо сделанных. Через два года после этого снимка британский журнал Picture Post назвал этого 25-летнего фотографа лучшим военным фотографом в мире.

Изображение действительно вызывает споры, потому что оно было окружено множеством теорий, сомневающихся в его подлинности. Было сказано, что изображение, на самом деле, было постановочным. Тем не менее, изображение показывает четкую реальность о жестокой уязвимости людей во время войны.

На изображении видно, как винтовка солдата падает, а тело солдата падает на землю. Изображение показывает хрупкость и непосредственность, в которой смерть может случиться с человеком.

3. Мать-мигрантка – Доротея Ланж – 19 лет36

Мать-мигрантка из Нипомо, фотография, сделанная Доротеей Ланж в ее родном штате Калифорния, является символом суровых реалий, с которыми пришлось столкнуться американцам во время Великой депрессии 1930-х годов. Это самый известный снимок, сделанный во время проекта по заказу Управления безопасности ферм, целью которого было запечатлеть влияние Великой депрессии на американские семьи.

Доротея Ланж заявила, что нашла эту женщину во время работы над журналистским проектом; она была матерью семерых детей и потратила всего десять минут, изображая их. Изображение представляет собой чистый захват реального момента времени.

© Dorothea Lange

Это изображение является архетипом, представляющим жертв такой экономической борьбы, и портрет сначала сосредоточен только на одном человеке. Доротея Ланж не назвала имени женщины, а спустя десятилетия было признано, что женщиной на самом деле была Флоренс Оуэнс Томпсон, проживавшая в то время на территории чероки в Оклахоме.

Тот факт, что имя не было названо фотографом, создает сложную ситуацию вокруг работы фотожурналиста в документальной работе, но я лично думаю, что она знала о важности изображения как архетипа, и имя не было т необходимо. Но та же Флоренс Оуэнс Томпсон годы спустя признала, что ей не нравится, что ее образ работает как вечное изображение бедности. Изображение также является частью активов MoMA.

Если мы изучим изображение, мы легко узнаем ее как центр изображения. У Ланге были зациклены на руках как на символах тяжелой работы, которую многие люди должны были выполнять, чтобы заработать на жизнь, и этот не исключение, но здесь руки показывают нам немного больше; они показывают нам большое количество беспокойства. И последнее, но не менее важное: трое детей на изображении. Двое детей обрамляют Флоренс бок о бок, и вдруг мы видим ребенка, который выглядит уязвимым перед суровой реальностью, окружающей их.

Можно сказать, что пунктум изображения — беспокойство в ее глазах и руках, а студия изображения — сложный контекст воспитания большой семьи в борьбе с депрессией.

4. Йер – Анри Картье-Брессон – 1932

Картье-Брессон был известен своим сложным подходом: он не кадрировал свои изображения и демонстрировал их прямо в том виде, в котором они были в кадре. Он много говорил о решающем моменте, то есть о способности поймать мгновение прямо перед тем, как оно произойдет. Я не помню источник, но слышал однажды, что он сказал (и это было напечатано в моей памяти), что если ты видел момент, то он только что произошел, и что как фотограф должен уметь видеть за мгновение до того, как это произойдет.

© Henri Cartier-Bresson

Изображение Картье-Брессона под названием «Йера» — это почти вся иллюстрация, необходимая для понимания композиции. У нас есть правило третей везде, но в основном для велосипедиста, и у нас везде есть направляющие линии, от тротуара до очевидного завихрения на поручнях лестницы. И если этого было недостаточно, длинная скорость затвора показывает отличное ощущение движения и динамизма гонщика, покидающего сцену.

Сам снимок был сделан в Йере в 1932 и присутствовал как культовый образ Анри Картье-Брессона на нескольких ретроспективах. Решающий момент здесь очевиден, и он прекрасно сочетает свободу всадника с жесткой душой балкона и перил. Изображение кажется даже случайным, но благодаря его теории о решающем моменте шансы сделать то, что он задумал, были и есть на его стороне. Мы также можем думать, что это было результатом долгого ожидания, что на самом деле действительно так. Фотография требует терпения, и мы никогда не должны забывать об этом.

5. Стив Джобс – Альберт Уотсон – 2011

Культовый, простой, интригующий, как и его наследие. Вскоре после смерти портрет Стива Джобса стал посадочным изображением сайта apple.com, и я думаю, что это один из самых важных портретов нашего времени. Изображение было сделано Альбертом Уотсоном на камеру 4×5, ирония судьбы для такого новаторского человека, как Джобс.

© Albert Watson

На самом деле не имеет значения, какие технические детали Ватсон определил для этого портрета, это изображение об одном человеке и ничего более. Поза его руки предполагает постоянное размышление, а тонкая улыбка, нарисованная на его лице, передает большую энергию и уверенность. Взгляд проникает в зрителя, и черно-белый выбор был идеальным способом избежать отвлекающих факторов.

Мало кто не видел эту фотографию Стива Джобса, и то, как она распространилась по всему миру, мгновенно сделала ее культовым портретом нашего времени.

6. Обед на вершине небоскреба – Чарльз С. Эббетс – 1932

На этом снимке изображено спокойствие одиннадцати из нескольких рабочих, которые работали во время строительства 30 Rockefeller Plaza на Манхэттене. Они не только отдыхают над перекладиной, но и обедают, что придает образу любопытный характер.

© Чарльз С. Эббетс

Изображение очень знаковое и было сделано Чарльзом С. Эббетсом в 1932 году, и было много сказано о том, действительно ли произошла эта сцена или это был просто рекламный маневр по какой-то причине, но это не уменьшает тот факт, что мужчины были настоящими слесарями на 69-м этаже здания на последних этапах его строительства, и было много заявлений о личности мужчин на изображении.

Изображение стало прекрасным символом трудолюбивой культуры человека и прекрасным примером того, как много изменилось в области охраны труда и техники безопасности. Это то, что я просто больше не увижу, я надеюсь.

7. День V-J на Таймс-сквер – Альфред Эйзенштадт – 1945

Справедливо, что изображение, связанное с окончанием Второй мировой войны, вышло из рук и глаз еврейского фотографа. Здесь мы можем оценить великий момент, когда два величайших символа войны встречаются в глубоком и страстном поцелуе.

© Alfred Eisenstaedt

Эти два символа действительно люди, но они являются анонимными послами как всех моряков, так и всех медсестер, которые тяжело работали во время войны. Оба института были фундаментальными столпами, которые помогли Соединенным Штатам сохранить свою силу во время ужасов войны. Празднование связано с окончанием столь жестокого и кровавого периода нашей современной истории, изображение было сделано на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Есть еще одно изображение с немного другого ракурса (почти как то, что произошло с двумя фотографиями Иеши Эванс во время протестов в Батон-Руж в июле этого года), но знаковое, благодаря своей точке зрения и композиции (наверное ) тот, который снял Альфред Эйзенштадт, но менее популярный образ Виктора Йоргенсена великолепен, потому что он все еще отражает суть этой великой вершины войны.

Изображение не дает четкого разграничения двух лиц в кадре, что занижает характер символов.

8. День рождения Эйнштейна — Артур Зассе — 1951

Часто называемый «Языком Эйнштейна», это изображение стало культовым благодаря своему юмористическому характеру. Юмор сам по себе требует интеллекта, а уловить юмор в фотографии (особенно если он сделан искренне) — одна из самых сложных задач в этой дисциплине. На снимке изображен другой профиль Альберта Эйнштейна, а его игривый и сумасшедший характер делает изображение таким замечательным.

© Arthur Sasse

Момент произошел во время празднования 72-летия Альберта Эйнштейна, и там было много фотографов, но именно Сассе запечатлел тот, который стал культовым. Мы можем порадоваться юмористическому Эйнштейну вместо нобелевского лауреата по физике, разработавшего общую теорию относительности. Поэтому перед нами более доступная сторона Альберта Эйнштейна.

Действительно важным фоновым фактом изображения является то, что Эйнштейну оно так понравилось, что он попросил UPI (United Press International) предоставить девять копий обрезанного изображения для его личного использования. Одно из таких личных применений попало к Говарду К. Смиту, другу Эйнштейна. Изображение, как и ожидалось, имело небольшой текст сзади; цитируемый текст, «Этот жест вам понравится, потому что он направлен на все человечество. Гражданский может позволить себе сделать то, на что не осмелился бы ни один дипломат».

9. Guerrillero Heroico – Alberto Korda – 1960

Точно так же, как День V – J чувствовал себя правильно застреленным евреем, этот чувствует себя уместным быть застреленным кубинцем. Эрнесто «Че» Гевара был аргентинцем, но тесная дружба, которую он имел с Фиделем Кастро, дает правильное соответствие тому, что изображение на самом деле было сделано кубинцем. Альберто Диас Гутьеррес, более известный как Альберто Корда, был официальным фотографом Фиделя Кастро в течение 9 лет и путешествовал с ним по многим странам.

© Alberto Korda

Эрнесто «Че» Гевара был сфотографирован очень замечательным образом, как тот, что сделал с ним Рене Бурри. Но то, что увековечивает героический характер Че, — это, без сомнения, Корда. Он был широко распространен от флагов до футболок и наклеек, и история, стоящая за этим изображением, следующая. 4 марта 1960 года французский грузовой корабль La Coubre перевозил оружие из Бельгии на Кубу для оснащения режима Кастро. Лодка взорвалась, и Кастро обвинил в этом Соединенные Штаты.

В результате происшествия погибло более 75 человек. На следующий день в Гаване прошли торжественные похороны. Пока выступающие на церемонии диктовали несколько слов, Альберто Корда сделал два изображения Гевары. Он не заметил фотографирования, и со временем изображение стало не просто знаковым, а знаковым.

Альберто Корда никогда не был доволен тем фактом, что изображение использовалось в коммерческих целях, поскольку оно полностью противоречило убеждениям Че, за которые он умер.

10. Генерал Нгуен Нгок Лоан Казнь вьетконговского заключенного – Эдди Адамс – 1968

Говорят, что никакая другая группа фотожурналистов не имела свободы изображать зверства войны, кроме тех, что ходили по кровавым границам Вьетнама. Война. Здесь мы находимся перед одним из самых жестоких снимков, когда-либо сделанных фотографом. Само изображение присудило Эдди Адамсу Пулитцеровскую премию в 1969 году.

© Eddie Adams

Эдди Адамс объясняет, что произошло, в этом коротком видео. Честно говоря, это похоже на истинную и честную реакцию преданного фотографа; он увидел, как офицер поднял пистолет и инстинктивно поднял камеру. Изображение почти сразу стало культовым и служит неопровержимым свидетельством ужасов войны.

Связанный : Creative Photography Ideas

Это изображение, без сомнения, является самым культовым изображением войны во Вьетнаме из-за его близости к точному короткому моменту, когда один человек лишает жизни другого человека. Одетый в форму южновьетнамский офицер стреляет заключенному в голову, а жестокость момента увековечена благодаря фотографии. Вот почему фотожурналистика так важна: мы можем помнить вещи, которые невозможно повторить.

11. Махатма – Маргарет Бурк – 1946

Прежде всего, нам нужно понять важность прялки, поскольку можно просто посмотреть на изображение и сказать: «Почему оно культовое?» Прялка была сильнейшим символом борьбы Индии и стремления к независимости от Соединенного Королевства.

Ганди был близок к часу, и композиция казалась подходящей, но секретари Ганди остановили ее и сказали, что если она собирается сделать изображение с такой точной композицией, она должна научиться пользоваться одной прялкой сама.

© Margaret Bourke

Если бы Маргарет Бурк не обладала социальными навыками, позволяющими принимать традиции и уважать требования культуры, изображения просто не было бы вообще.

Первая женщина-фотограф журнала LIFE побывала в Индии в 1946 году, освещая процесс независимости Индии.

12. Танкист – Джефф Уайденер – 1989

Все еще неизвестная личность, фотография анонимного протестующего на площади Тяньаньмэнь. Предыстория картины следующая. Когда китайские военные двинулись в Пекин, армейский солдат из одного человека противостоял длинной колонне танков, которые с грохотом двигались в этом районе.

© Jeff Widener

Фотография была сделана Джеффом Уайденером довольно далеко от гостиничного номера, и мы можем видеть, как он говорит о контексте изображения здесь:

К счастью, водитель танка проявил сочувствие и остановился, потому что нечто подобное произошло несколько месяцев назад в Турции, и водители не были такими людьми, как китайцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *