Разное

Рисунки многоугольников: Многоугольники. Виды многоугольников — презентация, доклад, проект

6. Рисование многоугольников | Техническая библиотека lib.qrz.ru

 

С помощью инструмента Polygon (Многоугольник) можно создавать как правильные, так и произвольные многоугольники.

Для рисования правильного многоугольника следует сначала определить число его сторон. Диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник) вызывается двойным щелчком мыши на инструменте Polygon (Многоугольник) в палитре инструментов (рис. 9.3), а также одноименной командой меню Element (Элемент) или контекстного меню. Два ползунка этого окна определяют количество сторон многоугольника и степень его «звездообразноcти». Задание ненулевой величины для последнего параметра позволяет рисовать не только выпуклые многоугольники, но и звезды, а численное его значение определяет глубину ее лучей. Для установки параметров передвиньте ползунок или задайте численные значения в полях ввода. Окно просмотра демонстрирует многоугольник с заданными параметрами.

Щелчок на кнопке ОК создаст умолчание.

Рисование многоугольников PageMaker организует так же, как и рисование эллипсов: вы задаете габаритный прямоугольник, в который вписывается создаваемый многоугольник. Сам габаритный прямоугольник на экране не отображается (рис. 9.4).

Рис. 9.3. Диалоговое окно Polygon Settings

Рис. 9.4. Рисование многоугольника

Чтобы переопределить параметры уже созданного многоугольника, выберите его, а затем выберите команду Polygon Settings (Многоугольник). В открывшемся окне будут отображены параметры выбранного многоугольника. Измените их по своему желанию.

Таким образом, чтобы создать многоугольник, отличный от принятого локальным умолчанием, можно не менять само умолчание, а просто изменить параметры существующей фигуры.

Рис. 9.5. Многоугольники одного размера с разным количеством сторон

Рис. 9.6. Звезды одного размера с разной глубиной лучей

Если выбрать инструмент Polygon (Многоугольник), поместить указатель на страницу публикации, нажать и отпустить левую кнопку мыши, то инструмент перейдет в режим рисования произвольных многоугольников. Этим действием вы зададите его первый угол. При перемещении мыши за указателем потянется прямая, представляющая собой сторону будущего многоугольника. Подведя указатель к точке расположения второго угла и щелкнув левой кнопкой мыши еще раз, вы зададите второй угол многоугольника и зафиксируете положение его первой стороны. Повторяя эту операцию несколько раз, вы создадите многоугольник с произвольным числом сторон, углов и их расположением (рис. 9.5 и 9.6). Завершается операция создания многоугольника щелчком мыши на первом его углу, т. е. нарисованную ломаную линию нужно замкнуть, чтобы получился многоугольник.

Когда вы приблизите курсор мыши на достаточно близкое расстояние к начальной точке ломаной, вокруг нее появится прямоугольник, показывающий, что щелчок мышью создаст многоугольник. Пока этого не будет сделано, PageMaker будет считать операцию создания многоугольника незавершенной и не позволит вам сменить инструмент для выполнения другой операции.

Замкнуть ломаную линию можно и не подводя ее конечную точку к начальной (рис. 9.7). Когда будет определен последний угол многоугольника, нажмите любую клавишу, и программа соединит последнюю установленную точку прямой с исходной точкой.

Особую функцию имеет клавиша <Esc>. Ее нажатие прерывает создание фигуры без ее замыкания. Эту возможность используют для создания незамкнутых ломаных линий (рис. 9.8): инструментом

Polygon (Многоугольник) рисуют желаемую ломаную линию, а когда последний отрезок будет создан, нажимают клавишу <Esc>.

Рис. 9.7. Рисование неправильного многоугольника

Рис. 9.8. Ломаная линия

Рис. 9.9. Редактирование многоугольника

После того как неправильный многоугольник создан, вы в… любой момент можете его отредактировать, т. е. изменить расположение углов, добавить новые или убрать лишние (рис. 9.9). Для этого сначала нужно сделать двойной щелчок мышью на границе многоугольника (или в любом месте, если многоугольник имеет заливку) при выбранном инструменте

Pointer (Стрелка). В каждом углу многоугольника появятся квадратики. Теперь щелчок мышью на любой стороне многоугольника создаст в этом месте новый угол, а щелчок на любом существующем — удалит его. Перемещают углы, перетаскивая их мышью. Редактировать можно и правильные многоугольники, но после редактирования становится невозможным изменение его параметров в окне Polygon Settings (Многоугольник).

Все сказанное о редактировании многоугольников справедливо и для незамкнутых ломаных линий. Остается только заметить, что ломаные можно превращать в многоугольники (замыкать их начальную и конечную точки) и наоборот (размыкать многоугольник в любом месте). Для того чтобы замкнуть ломаную линию, щелкните мышью на ее начальной точке при нажатой клавише <Ctrl>. Для размыкания многоугольника проделайте такую же операцию с тем углом, в котором вы хотите его разомкнуть.

 

Геометрические фигуры схемы


Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, развертки для склеивания: куба, конуса, схемы и шаблоны для вырезания цилиндра, пирамиды, треугольника

Любому ребенку нравится делать яркие и объемные поделки. Творчество можно объединить с изучением математики и склеить вместе с детьми геометрические фигуры. Ребенок с интересом проведет время, а дополнительно постигнет основы точной науки. Ниже представлено, как начертить карандашом и сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, также приведены их правильные названия.

Конуса

Многоугольники, равные фигуры. | Учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему:

Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели.

Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Основные понятия: многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.

Оборудование: Многоугольники из набора геометрических фигур.

Оформление доски.

Я знаю:

Я умею:

Классная работа      

02.11.16

Я узнал:

Я научился:

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.  Я рада видеть всех вас на занятии. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниями.  

— Сегодня  нас новая тема, а над чем мы будем работать вы узнаете, решив примеры.

2. Мотивация урока.

(слайд 1) — устный счет

Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.

— Какое слово у вас получилось?

— Сегодня нам предстоит познакомиться с новой фигурой – многоугольник.

-Откройте тетрадь, запишите тему урока. (слайд 2)

— Кто знает, что такое многоугольник? Что вы уже знаете о многоугольниках? (учащиеся отвечают, один выходит к доске и записывает, Я ЗНАЮ: …………, Я УМЕЮ:

3. Открытие нового знания.

1. Понятие многоугольника (слайд 3)

— Постройте в тетради ломаную.

— Как полученную ломаную сделать замкнутой? (построить еще одно звено, так, чтобы оно соединяло начало первого звена и конец последнего)

— Мы получили замкнутую ломаную. (учитель строит на доске) Обозначьте звенья ломаной буквами.

— Назовите звенья данной ломаной.

-Что такое многоугольник? прочитайте и запомните определение.

Откройте учебник на стр.85, найдите рис. 102, 103. (слайд 4)

— Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? (на рисунке 102 звенья ломаных не пересекаются)

— Как  называются фигуры на рисунке 102? (четырехугольниками)

— Какие фигуры изображены на рисунке 104? (треугольники)

— А на рисунке 105 какие фигуры? (пятиугольники)

— Как называются фигуры, изображенные на рисунке 106? (шестиугольники)

— Ребята, какая фигура на данном слайде не является многоугольником? (фигура на рисунке 103)

— Назовите четырехугольники. (слайд 5)

— Постройте в тетради треугольник. Обозначьте его вершины. назовите стороны треугольника.

На доске учитель строит треугольник.

                В

М                        К

точки М, В, К — вершины

отрезки МВ, ВК, КМ — стороны

∟М, ∟В, ∟К — углы

МВК — треугольник

— Назовите стороны пятиугольника на слайде. (MR, RK, KP, PN, NM)

— Составьте еще вопросы о фигурах на слайде. (вопросы и ответы учащихся)

— У меня есть еще один вопрос. Как найти периметр квадрата CDEF?

— Как найти периметр многоугольника? (найти сумму длин всех его сторон)

— Найдите периметр многоугольника. (слайд 6)

Р = 3+3+3+3+5+5=3∙4+5∙2=22 (см)

2.  Понятие равных фигур

— Как определить являются ли фигуры равными между собой? (слайд 7)

— Я вам раздаю фигуры, сравните их между собой, сделайте вывод. (раздаточный материал)

(учащиеся работают с моделями многоугольников)

— Итак, что у вас получилось? (ответы учащихся)

— Откройте учебник на стр. 86, прочитайте определение.

Значит, два многоугольника называются равными, если они совпадают при наложении.

— Какие фигуры называют равными? (две фигуры называются равными, если она совпадают при наложении)

4. Физкультминутка

«Верно или неверно»

— Равные фигуры имеют равные площади. Как найти площадь данного многоугольника? (слайд 8)

например, по формуле Пика

— Расскажите как по формуле Пика находится площадь многоугольника? (слайд 9)

S = Г/2+В-1=12

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику

№325,  стр. 87

Прочитайте задание.

— Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая изображена на рисунке 110. Я прошу не просто нарисовать фигуры в тетради, но и вычислить их площади по формуле Пика. на слайде будет образец. (слайд 10)

№323 (если останется время)

— Вычислите периметр пятиугольника. Кто желает поработать у доски?

6. Подведение итогов работы.

— Ребята, над какой темой мы сегодня работали? Давайте проверим как вы усвоили материал ответив на вопросы к параграфу, стр. 86.

— Какая фигура ограничивает многоугольник?

— Какие элементы есть у многоугольника?

— Назовите виды многоугольников?

— Как найти периметр многоугольника?

— Как найти площадь многоугольника?

— Какие многоугольники называются равными?

— Выйдите к доске и запишите, что вы узнали на уроке, чему научились. (один учащийся у доски заполняет Я УЗНАЛ:…., Я НАУЧИЛСЯ:…)

7. Домашнее задание.

 -Ребята, вы хорошо поработали, но не мешает дома еще поупражняться по данной теме. Запишите домашнее задание.

п.13, вопросы, стр.86, №324, №326, дополнительное задание по формуле Пика вычислить площадь фигур (раздаточный материал)

7. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)

        — Ребята заполните БИЛЕТИК на выход

  • продолжив предложение «Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…»
  • отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь
  5. ничего не понял

БИЛЕТИК на выход

  • продолжи предложение «Сегодня на уроке я: повторил…. , научился…, узнал…., закрепил…»
  • отметь то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь
  5. ничего не понял

 (учащиеся заполняют БИЛЕТИК на выход)

Приложение

Раздаточный материал «Вычисление площади фигур по формуле Пика»

БИЛЕТИК на выход

БИЛЕТИК на выход

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял

БИЛЕТИК на выход

БИЛЕТИК на выход

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял

БИЛЕТИК на выход

БИЛЕТИК на выход

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял

БИЛЕТИК на выход

БИЛЕТИК на выход

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял

БИЛЕТИК на выход

БИЛЕТИК на выход

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

Сегодня на уроке я:

повторил_____________________________________,

научился_____________________________________,

узнал________________________________________,

закрепил_____________________________________»

  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял
  1. все понял, могу помочь другим
  2. запомнил
  3. все понял
  4. нужна помощь, ничего не понял

чертежей многоугольников в GetDrawings | Бесплатно скачать