Разное

Ricoh gr digital iii: Взрыв из прошлого — Обзор Ricoh GR Digital III

Содержание

Взрыв из прошлого — Обзор Ricoh GR Digital III

Нужно объяснить, что сейчас последняя модель из этой серии называется Ricoh GR II (два) — без слова Digital в названии. «Обнуление» произошло в 2015 году с выходом Ricoh GR, в котором впервые установили сенсор формата APS-C. В целом, история этой линейки продолжается уже двадцать лет. Первые камеры были пленочными и их тоже было выпущено несколько моделей. Потом стали делать цифровые компакты GR Digital, с очень небольшими, но все же крупными по тем временам сенсорами. Их было выпущено четыре модели. В этом обзоре описывается предпоследняя камера из серии GR Digital, которая от последней отличается практически только отсутствием стабилизатора на сенсоре — Ricoh GR Digital III.

С оригинальным текстом на английском можно ознакомиться на сайте автора Ивана Радича BigStreetGuns.

Предисловие

Фотоаппарат Ricoh GR Digital III является довольно старой моделью, которую выпустили семь лет назад. Он был представлен летом 2009 года.
Это случилось задолго до появления серьезных компактов с однодюймовыми сенсорами — Sony RX100, Canon G7 X II и Panasonic TZ100, каждый из которых стал хитом. В то далекое время было всего лишь несколько серьезных карманных камер. Ricoh GR Digital III стал моим выбором из-за его 28-миллиметрового (в эквиваленте 35-мм камер) объектива с диафрагмой f/1.9. Для своего времени скорость работы камеры и автофокуса была просто отличной благодаря его процессору GR Engine III. Функционал дополнялся хорошим даже по сегодняшним временам 3-дюймовым экраном с разрешением 920 тыс. точек.

Размер сенсора камеры 1/1.7″ считался по тем временам достаточно крупным для компактной камеры. В довершение к всему, это была одна из немного «мыльниц», которая позволяла записывать RAW. C помощью этого можно было получить максимальное качество при пост-обработке.

Все эти (и многие другие) особенности, конечно, имели свою цену. Крошечная камера GR Digital III стартовала с гигантским ценником $699. За эти деньги можно было купить зеркальную камеру начального уровня с комплектным объективом, а может и с двумя.

Но все же, покупка Ricoh GR была нужна, если вы хотели снимать в любых условиях. На мой взгляд, камера стоит того, чтобы использовать ее даже сейчас, после стольких лет, прошедших с ее выпуска. Читайте дальше, чтобы узнать почему.

Качество сборки и конструкция

Камеры Ricoh редко покупают за красоту. Я не знаю ни одного фотоаппарата Ricoh с глянцевым покрытием, большим логотипом или яркими белыми цифрами на корпусе. Компания Ricoh делала и делает камеры с утилитарным дизайном, с сильным акцентом на компактности и приоритетом содержания над формой.

Когда речь идет о качестве сборке, то сохраняется концепция «камера — инструмент, а не игрушка». Корпус камеры GR Digital III сделан из алюминиевого сплава, а сборка исключительно качественная. Этот фотоаппарат сделан лучше, чем большинство камер, которые я держал, и кажется даже более монолитным чем мой Olympus OM-D E-M10. Просто удивительно, как хорошо эта маленькая скромная камера ощущается в руках.

Еще приятнее использовать фотоаппарат благодаря прорезиненному матовому покрытию рукоятки и черной матовой отделке. У вас никогда не возникнет чувство, что камеры может выскользнуть из рук. Чтобы было максимально понятно: Я использую обе моих камеры: Olympus E-M1 и Nikon V1 всегда с шейным ремнем, потому что никогда не чувствую стопроцентной уверенности, что они не выскользнут из рук. При этом я использую GR Digital III без шейного ремня и без ремешка на запястье.

Еще одна вещь, которая мне нравится в конструкции GRDIII, это полностью металлическое крепление под штатив. Эта особенность встречается в компактных камерах не так часто, как хотелось бы.

Компактность

Ricoh GR Digital III имеет скромные габариты: 108,6 x 59,8 x 25,5 мм и весит около 188 г. без аккумулятора и карты памяти. Этот фотоаппарат очень компактен и помещает в любой карман брюк или рубашки.

Органы управления и простота использования

Я до сих пор не видел камеру, которая могла бы посоперничать с GR Digital III по схеме управления и функционалу кнопок. Независимо от размера. Если же сосредоточиться только на компактных камерах, то, исключая современные Ricoh GR и серию Fujifilm X100, ничего подобного вы не найдете. Элементы управления GRDIII чрезвычайно хорошо продуманы. И они довольно просты — полная противоположность камерам Olympus, управление которых можно очень сильно кастомизировать, но придется иметь дело с очень сложными и запутанными меню. Управление GR Digital III, несмотря на простоту, никогда не заставит ощущать отсутствие полного контроля всех параметров съемки, как это бывает, например, с Nikon V1 из-за недостатка кнопок и переключателей. В компании Ricoh сумели найти баланс между наличием массы настроек и простотой использования. У меня нет нет ни одной претензии к элементам управления GR Digital III. Вероятно поэтому я буду пользоваться камерой пока она не сломается.

Позвольте мне быстро объяснить какие элементы управления есть у GR Digital III. На передней панели есть вертикальное колесо, частично утопленное в корпус, похожее есть у Nikon Df и Contax G2. Оно используется для настройки диафрагмы в режимах A и M, и настройки выдержки в режиме S. Рядом, на верхней части расположен привычный переключатель режимов съемки с традиционными пунктами: Авто, P, A, S, M, Scene, и тремя дополнительными настраиваемыми режимами My1, My2, My3. Принцип работы диска выбора режимов объяснять не нужно, за исключением одного нюанса. Рядом с диском есть маленькая кнопка блокировки, который нужно держать для переключения режимов. Это защищает от случайного переключения. Странно, что такой функционал редко присутствует в маленьких камерах, где вероятность случайно сбить настройки намного выше.

На задней стороне, в верхней части, находится рычаг-качелька ADJ, которая выглядит как еще одно колесо, но в действительности работает иначе — больше похоже на маленький джойстик. При наклоне влево и вправо можно менять настройки ISO или установить выдержку в режиме M. Если на него нажать, то можно войти в быстрое меню, в котором выбирается пять наиболее часто используемых параметров: компенсация экспозиции, баланс белого, ISO, качество и работа AE/AF. Но на самом деле в основном меню можно заменить эти настройки на другие. Можно, например, использовать брекетинг, переключение ручного и автофокуса, режим замера и т.д.

Срава от рычага ADJ находится качелька зума.

Но в GR Digital III, у которого объектив с фиксированным фокусным расстоянием, этот переключатель используется для установки компенсации экспозиции в режимах A и S, либо для автоподстройки выдержки в режиме М.

Возвращаясь к кастомизируемым настройкам, нужно сказать, что можно сохранить текущие настройки в один из пользовательских режимов My1, My2, My3.Чтобы получить доступ к этим режимам, нужно просто включить какой-нибудь из них, с помощью поворота дискового переключателя. Камера запоминает настройки, которые были сделаны, поэтому можно настроить разные параметры для разных ситуаций, а потом быстро переключаться между наборами настроек. На задней панели есть две дополнительных функциональных кнопки. Я установил Fn1 для использования автоспуска, а вторую для использования в макро.

Настройка не заканчивается программированием функционала. Поскольку у камеры есть горячий башмак и встроенная вспышка, можно доработать камеру, приспособив в ней рассеиватель для встроенной вспышки (здесь можно посмотреть как это сделано).

В горячий башмак можно установить более мощную вспышку или оптический видоискатель. Я не использую дополнительную вспышку, потому что мне кажется, это идет вразрез с духом этой камеры (компактной, легкой, всегда с собой). Но я использую дополнительный видоискатель Ricoh GV-2. Будучи чисто оптическим, он не очень хорошо подходит для съемки, которая требует очень точного кадрирования из-за параллакса, например для макро. Но его удобно использовать для быстрой съемки на улице. Если вы предпочитаете еще большее широкоугольную оптику, то есть специальный конвертор GW-1, с помощью которого можно получить угол обзора эквивалентный 21-миллиметровому объективу на 35-мм пленке. Так как у меня такого нет, не могу комментировать качество сборки адаптера и его оптические характеристики.

Автофокус, замер и скорость

В области потребительской электроники семь лет — это очень большой срок. Следовательно большинство современных камер будут быстрее, чем Ricoh GR Digital III во всех отношениях. Но если вернуться в те времена, когда камера только вышла, она была одной из самых быстрых компактов. В камере была очень быстрая фокусировка по точке (по выбору из девяти точек), которая была быстрой даже в макро-режиме. Кроме того, в GRDIII есть функция мгновенной фокусировки Snap-focus, которая до сих пор является эксклюзивом Ricoh. При включении этого режима, если полностью нажать кнопку спуска, то объектив фокусируется на заранее заданном расстоянии: 1 м, 2.5 м, 5 м или на бесконечности. Такая съемка уменьшает задержку практически до нуля. Для всех видов съемки это означает, что снимок делается без задержки после нажатия кнопки спуска. Этот режим идеально подходит для уличной или репортажной фотографии. Также есть режим предфокусировки, который похож на AF-C. Это было удивительно тогда, но сейчас вряд ли сравнимо с некоторыми камерами непрерывно держащими фокуса когда необходимо.

В режиме серийной съемки GR Digital III позволяет делать 1,5 кадра в секунду в формате RAW. Тогда это была мозговыносящая возможность. Но теперь можно сравнить это с 60 кадрами, которые делает за секунду Nikon V1. Просто невозможно сравнивать.

Если говорить коротко, то Ricoh GR Digital III нельзя назвать ужасно медленной по сравнению с современными камерами, но она не так быстра. Чтобы было совершенно ясно, скажу, что у меня нет никаких проблем использовать этот фотоаппарат вместе с моим Nikon V1 и Olympus E-M10, у которых очень быстрый автофокус и скорость серийной съемки.

Что касается системы замера, то 256 сегментов датчика кажутся устаревшим значением, особенно если сравнивать со многими тысячами в современных камерах с удивительными алгоритмами анализа цветов. Но на практике такая система работает очень хорошо. Система предсказуемо ошибается, и немного недоэкспонирует, чтобы сохранить яркие зоны. Вы можете осуществлять контроль замера используя живую гистограмму. У меня она всегда активна. Также можно использовать центрально-взвешенный и точечный замер, если вы перфекционист.

Интересные возможности

Возможно я ошибаюсь, и некоторые современные компакты предлагают следующие две функции, но для меня они совершенно уникальны.

Во-первых, Ricoh GR Digital III может поджигать внешние вспышки в режиме S1 без предварительной активации специального режима. И делается это со скоростью синхронизации 1/2000 секунды! Такая короткая выдержка получается благодаря центральному затвору, который используется в камере. Само собой, можно использовать и встроенную вспышку с такой короткой выдержкой. Это делает камеру крайне полезной для съемки макро и портретов со смешением окружающего света и вспышки. Для макро-съемки потребуется рассеиватель, как было показано выше. В противном случае свет от вспышки будет перекрываться объективом. Вот некоторые макро-снимки, которые я сделал используя встроенную вспышку и мой рассеиватель.








Вторая особенность GR Digital III — это очень длинная максимальная выдержка. Целых 180 секунд! Большинство других камер, даже более позднего выпуска, предлагают только 30 или, максимум, 60 секунд. Что можно сделать с такой длинной выдержкой? Наверное снимать звезды. Нет необходимости возиться с выдержкой от руки или какими-то специальными приспособлениями. Я не использовал эту функцию по полной, максимальная выдержка, которую я, кажется, использовал — 120 секунд. Но приятно знать, что функция есть и ею можно воспользоваться, когда это понадобится.


Для кого эта камера?

GR Digital III — это функциональный фотоаппарат, но он не для всех. Если вы рассматриваете покупку бывшей в употреблении камеры, вы первую очередь вы должны себя спросить, будет ли правильным для вас компакт с несменной оптикой и весьма широким фиксированным фокусным расстоянием, равным примерно 28 мм в эквиваленте 35-мм пленки. Некоторые люди не то что снимать, даже думать о таких широкоугольных объективах не могут, для них такая покупка будет весьма неразумной.

Эта камера хороша для пейзажей, ночных снимков (благодаря очень длинной максимальной выдержке в 180 секунд и очень низкой чувствительности ISO 64), уличной фотографии и макро. Если вы готовы немного поэкспериментировать, то увидите, то GRDIII отлично справляется со съемками где нужна вспышка, особенно при смешивании цветовой температуры вспышки и окружающего света. Я лично не использовал этот фотоаппарат для съемки портретов, так как я не умею делать портреты на широкоугольник, но я пользовался им для съемки макро-фотографий, в которых совмещался свет от встроенной вспышки и естественное внешнее освещение, и для ночного макро.

Где купить?

Я не думаю, что получится купить новую камеру GR Digital III. И даже если посчастливится такой найти, то это скорее всего будет очень дорого. Камеры б/у можно найти на eBay и Amazon. Цены начинаются от 150 долларов.

Ниже вы можете увидеть несколько моих фотографий, сделанных на Ricoh GR Digital III. Больше снимков можно найти в альбоме на Flickr.

Фотоаппарат Ricoh GR Digital III

Камера
Тип камерыкомпактная
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)28 мм
ДиафрагмаF1.9
Возможность установки сменных насадокесть
Название объективаGR Lens
Число оптических элементов8
Число групп оптических элементов6
Особенностиасферические линзы, низкодисперсные линзы
Матрица
Общее число пикселей10. 4 млн
Число эффективных пикселей10 млн
Размер1/1.7″
Кроп-фактор4.55
Максимальное разрешение3648 x 2736
Тип матрицыСCD
Чувствительность64 — 1600 ISO, Auto ISO
Функциональные возможности
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышкавстроенная, до 3 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка)отсутствует
Режимы съемки
Макросъёмкаесть
Таймересть
Время работы таймера2,10 c
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательотсутствует
Использование экрана в качестве видоискателяесть
ЖК-экран920000 точек, 3 дюйма
Экспозиция
Выдержка180 — 1/2000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозицииесть
Фокусировка
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Минимальное расстояние съемки0. 01 м
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSDHC, Secure Digital
Максимальный объем карты памяти32 Гб
Объём встроенной памяти88 Мб
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
Интерфейсывидео, USB, аудио, разъем для пульта ДУ
Тип USB2.0
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора370 фотографий
Разъем питанияесть
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVI
ВидеокодекиMJPEG
Максимальное разрешение роликов640×480
Максимальная частота кадров видеоролика30 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
Время записи видеолимитируется картой памяти
Запись звукаесть
Запись звуковых комментариевнет
Другие функции и особенности
Материал корпусаметалл
Цифровой Zoom4x
Дополнительные возможностикрепление для штатива
Комплектацияаккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель,Av-кабель, ремешок на руку, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция
Дата анонсирования2009-07-30
Размеры и вес
Размер109x60x26 мм
Вес118 г, без элементов питания; 188 г, с элементами питания

Отзывы Ricoh GR Digital III | Фотоаппараты Ricoh

Объектив

Фокусное расстояние (35 мм эквивалент)
28 мм 
Диафрагма
F1.
Возможность установки сменных насадок
есть 
Название объектива
GR Lens 
Число оптических элементов
Число групп оптических элементов
Особенности
асферические линзы, низкодисперсные линзы 

Матрица

Общее число пикселов
10.4 млн 
Число эффективных пикселов
10 млн 
Размер
1/1.7″ 
Кроп-фактор
4.55 
Максимальное разрешение
3648 x 2736 
Тип матрицы
СCD 
Чувствительность
64 — 1600 ISO, Auto ISO 

Функциональные возможности

Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
Вспышка
встроенная, до 3 м, подавление эффекта красных глаз, башмак 
Стабилизатор изображения (фотосъемка)
отсутствует 

Режимы съемки

Макросъёмка
есть 
Таймер
есть 
Время работы таймера
2,10 c 
Формат кадра (фотосъемка)
4:3, 3:2, 1:1 

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель
отсутствует 
Использование экрана в качестве видоискателя
есть 
ЖК-экран
920000 точек, 3 дюйма 

Экспозиция

Выдержка
180 — 1/2000 с 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы
есть 
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
Экспокоррекция
+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени 
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный 
Брекетинг экспозиции
есть 

Фокусировка

Подсветка автофокуса
есть 
Ручная фокусировка
есть 
Минимальное расстояние съемки
0. 01 м 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти
SD, SDHC 
Максимальный объем карты памяти
32 Гб 
Объём встроенной памяти
88 Мб 
Форматы изображения
2 JPEG, RAW 
Интерфейсы
USB 2.0, видео, аудио, разъем для пульта ДУ 

Питание

Формат аккумуляторов
свой собственный 
Количество аккумуляторов
Емкость аккумулятора
370 фотографий 
Разъем питания
есть 

Запись видео и звука

Запись видео
есть 
Формат записи видео
AVI 
Видеокодеки
MJPEG 
Максимальное разрешение роликов
640×480 
Максимальная частота кадров видеоролика
30 кадров/с 
Время записи видео
лимитируется картой памяти 
Запись звука
есть 
Запись звуковых комментариев
нет 

Другие функции и особенности

Материал корпуса
металл 
Цифровой Zoom
4x 
Дополнительные возможности
крепление для штатива 
Комплектация
аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель,Av-кабель, ремешок на руку, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция 
Дата анонсирования
2009-07-30 

Размеры и вес

Размер
109x60x26 мм 
Вес
118 г, без элементов питания; 188 г, с элементами питания 

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Ricoh GR цифровые камеры — огромный выбор по лучшим ценам

Ricoh GR Digital Cameras

Ricoh GR digital cameras provide photo and video enthusiasts with the ability to take both still images and video with high-resolution image quality. These point-and-shoot cameras, which come in a number of different models, have a wide range of features. Many of the cameras also have viewfinders so that users can better see the subjects they are shooting.

What models are available?

The companys GR line of cameras include the following:

  • GR: These cameras have a 16.2-megapixel sensor and a 3-inch viewfinder.
  • GR Limited Edition: These cameras come with a bag and 54 MB of storage. They can also shoot video at 1080p.
  • GR II: These cameras have a built-in flash and microphone and have a 4x optical and digital zoom.
  • GR III: These cameras have 88 MB of built-in memory and are capable of reducing the «red-eye» effect.
  • GR IV: These cameras have a lens with an f1.9 aperture, enabling users to take landscape pictures.

Can these cameras shoot subjects at high speed?

Yes, these cameras have a high-speed auto-focusing system that can place a subject in focus in roughly 0. 2 seconds. There is only a one-second startup time, and afterward, users can capture as many four images per second. They can further capture as many as 10 continuous images in a single sequence.

What are the range of shutter speeds for these cameras?

The maximum speed of these cameras is 1/4000 of a second and the minimum speed is 300 seconds. This is basically the amount of time the cameras shutter is open. A very fast speed is meant for capturing fast-moving objects, such as the flapping of a birds wings, while a very slow speed is meant for capturing night scenes. A typical speed is 1/60 of a second, and a tripod is recommended for anything longer than that.

Do these cameras come with Wi-Fi and NFC functionality?

Yes, these cameras come with both Wi-Fi and NFC functionality. With Wi-Fi connectivity, these cameras can connect to an open Wi-Fi location and transfer images to the internet. With NFC connectivity, these cameras can be paired with mobile devices such as smartphones and tablets.

Can these cameras create the bokeh effect?

Yes, with these cameras you can create the bokeh effect, where the background of a subject in focus becomes blurred. These cameras have a lens with a 9 blade iris diaphragm, which creates a natural-looking depth effect. This effect can be manually adjusted to create a slew of different effects.

AsGraduation approaches, shop for gift cards, personalized commemorations, Ricoh GR digital cameras, and more to celebrate all that the students in your life have accomplished.

Content provided for informational purposes only. eBay is not affiliated with or endorsed by Ricoh.

Ремонт фотоаппаратов Ricoh GR Digital III в Москве

Замена ЖК дисплея: Замена защитного стекла: Ремонт встроенной вспышки: Ремонт крепления вспышки «башмака»: Ремонт основной платы: Ремонт контактов батарейного отсека: Замена шторок затвора: Замена светофильтра матрицы: Замена шлейфа несъемного объектива: Ремонт Wi-Fi модуля: Ремонт/замена стабилизатора: Ремонт замена /видоискателя: Ремонт/замена разъема hdmi: Ремонт селектора выбора выдержки и диафрагмы: Замена байонета: Замена затвора: Замена привода диафрагмы:
Диагностика: 0
от 1900
Замена сенсора: от 1900
от 2500
Не видит карту памяти: от 2400
от 2500
Ремонт корпусных частей, панелей, резинок: от 1000
от 3000
Замена разъёма USB: от 2500
от 2200
Замена платы питания: от 2500
от 2000
Замена кнопок, переключателей режимов, меню: от 2500
от 2000
Замена матрицы: от 4500
от 3500
Ремонт датчика автофокуса: от 2800
от 2500
Замена привода зеркала: от 4500
от 3000
Юстировка: от 3500
от 3500
Замена фокусировочного экрана: от 1800
от 3500
Ремонт/замена кнопок: от 2500
от 3000
Ремонт селектора выбора режимов: от 2500
от 2500
Ремонт/замена верхней панели: от 3000
от 2900
Замена кнопок управления: от 2500
от 8000
Замена привода затвора: от 3500
от 4500
Замена блока зеркал: от 7500

Заметки malykh.

com : Ricoh GR: субъективные впечатления Удалось мне попробовать фотокамеру Ricoh GR (Ricoh произносится как Рико). Нетипичная цифровая камера, которая вызывает совершенно разную реакцию у людей. Не буду делать подробный обзор, их уже предостаточно. Выскажу свои впечатления и отмечу те моменты, которые показались интересными.


(Ricoh GR)

Цифровая камера Ricoh GR. Для понимания смысла этого фотоаппарата нужно обратиться к истории. В 1996 году была представлена пленочная камера Ricoh GR1 с несменным объективом 28/2.8. Можно сказать, что GR1 и его модификации (GR1s, GR1v) относились к верхнему сегменту пленочных автофокусных компактных камер с несменной оптикой и были культовым, пусть и в узком кругу. В дальнейшем появилась GR21 с объективом 21/3.5, но классической является именно версия с объективом 28/2.8.

В цифровую эпоху Ricoh делала несколько попыток реинкарнации GR1: появлялись Ricoh GR Digital, GR Digital II, GR Digital III и GR Digital IV. Они имели характерный GR-ный дизайн и объективы с ЭФР 28, но, увы, мелкие матрицы: 1/1. 8″ (GR Digital), 1/1.75″ (GR Digital II), 1/1.7″ (GR Digital III и IV). Получились неплохие компактные камеры, но все же матрицы не позволяли считать их полноценной цифровой заменой старого GR1.

И вот в прошлом 2013 году была сделана следующая попытка, но принципиальным отличием стала установка APS-C матрицы (т.е. с кропом 1.5, матрица размером, что у большинства цифрозеркалок). Вопреки ожиданиям, камера не стала называться GR Digital V, а получила название просто Ricoh GR. И я считаю, что это оправдано, хотя и несколько запутывает (при покупке на всяких аукционах убедитесь, что речь именно о Ricoh GR с объективом f=18.3mm, а не о предыдущих версиях).

Естественно, что на новый Ricoh GR был установлен несменный объектив ЭФР 28 (18.3/2.8). ЭФР 28мм — это одна из составляющих GR-стиля, поэтому нельзя говорить, что «лучше бы поставили ЭФР 35-50-….». Цифровые GR — это, в первую очередь, посвящение GR1, а там был объектив именно 28 мм (на 35мм пленке).

Ricoh GR — это странная, на первый взгляд, камера. Вид как у «мыльницы», но довольно большая матрица (1.5 кроп, 16Мп) и несменный фиксированный объектив 18.3/2.8 (ЭФР 28мм). Важно, что получившаяся камера имеет не только вид, но и размеры, сопоставимые с цифромыльницами. Приведу несколько старую, но показательную графику: сравнение размеров Ricoh GR с другими камерами, которые переросли возможности «цифромыльниц».


(источник, там же другие ракурсы)

И если попытаться найти камеру с APS-C матрицей и сравнимыми размерами, то будет совсем мало аналогов…

Итак, цифровая камера Ricoh GR.


(вид сзади)

Камера маскируется под «мыльницу», но, когда берешь ее в руки, то понимаешь, что это совсем не такая простая вещь, как может показаться. Чувствуется, что это качественный продукт. Нет ощущения «дешевки». Камера удобно лежит в руке, элементы управления оказываются под пальцами, где и ожидаешь.

Важное для меня чувство: сразу ощущается, что нет заигрывания с пользователями. Разработчики предполагали, что пользоваться камерой будет достаточно опытный человек. И это видно во всем. И очень хорошо, что нет раздражающего, но модного нынче псевдо ретро стиля управления. Ricoh GR — это детище цифровой эпохи.


(вид сверху)

Колесо режимов со стопором. Сперва удивляет, но потом привыкаешь и понимаешь, что это правильное решение для камеры, которая может валяться в кармане или сумке.

Сразу отмечаешь на этом колесике наличие аж ТРЕХ (MY1, MY2, MY3) режимов для самостоятельной настройки (к слову, на моем Samsung NX20 такой режим на колесике только один, а на NX300 вообще нет).

Кроме того, видны «уши» Pentax — режим TAv (у меня такой же был на Pentax K10D). Это режим, подобный M, но, в отличие от него, здесь работает AutoISO и можно задавать экспокоррекцию (которая влияет на автоматический выбор чувствительности). В режиме M используется только фиксированное ISO.

Сперва кажется, что кнопок на корпусе мало, но на практике их вполне достаточно, тем более, что есть возможность настройки поведения трех кнопок (Fn1, Fn2 и Effect):

Вообще, меню довольно суровое.

Никакой игривости, все прямолинейно. Но это и радует. Меню четкое, имеет много мелких настроек (например, удивляет возможность выключения индикатора вокруг кнопки питания).

Стиль меню вовсе не Pentax, а, видимо, Ricoh (не работал с их цифровыми камерами до этого). Но все равно довольно понятное и удобное управление (особенно, если привыкнуть не давить OK для выбора пункта, как на Самсунгах).

Отдельно хочу отметить, что конкретно этот экземпляр для рынка Японии, поэтому имеет всего два языка: японский и английский. Русского и других языков нет. Но лично я предпочитаю ставить английский из-за обычного низкого качества перевода (у тех же камер Samsung NX перевод на русский просто ужасен).

Прошивка камеры самая свежая: версии 3.0. Точнее, это я ее перепрошил по просьбе владельца. С завода стояла какая-то 2.x.

Впереди на корпусе есть крутилка:


(вид спереди)

Она непривычно для меня утопленная, но, подозреваю, это опять же защита от случайного поворота.

Сзади есть что-то, похожее на вторую крутилку с подписью «ADJ.»:


(некоторые элементы управления, вид сзади)

Но это не «крутилка», это «качелька». Она может отклоняться влево и вправо. И нажиматься. У Ricoh GR нет отдельного сокращенного меню (вроде того, что вызывается на некоторых камерах при нажатии Fn), только подробное основное.  Но можно сделать управление выбранными функциями через эту заднюю качельку в стиле самсунговского iFn (кнопка на самсунговских объективах), только здесь гораздо больше возможных функций.


(управление режимом автофокуса и чувствительностью)

Или можно включить прямое изменение чувствительности ISO при помощи этой «качельки».

В режиме M эта «качелька» управляет вторым параметром по выбору (выдержкой или диафрагмой).

Еще есть вторая вертикальная «качелька» справа — это управление экспокоррекцией, что довольно удобно. Начинающий может посчитать, что это управление зумом. Но нет, никакого зума здесь нет — объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Есть необычный рычаг переключения AEL/AFL и C-AF. Он задает поведение кнопки (вокруг которой сделан этот рычаг). Либо это кнопка блокировки экспозиции/автофокуса, либо это кнопка непрерывной фокусировки. Поведение кнопки имеет и дополнительные настройки:

Да, в этой камере в списке режимов нет режима непрерывной фокусировки (есть, правда, режим «Subj. Tracking», но это не совсем то). Для перехода в режим классической непрерывной фокусировки нужно нажать и удерживать эту кнопку при нижнем (C-AF) положении рычага. Решение непривычное, но не скажу, что плохое.

Есть встроенная вспышка. Она выпрыгивает только при ручном открытии — еще один намек, что камера не для «чайников».


(вид спереди с поднятой вспышкой)

Есть встроенная память (снимает даже без карточки SD), но практического смысла в ней нет (слишком мала).

Из недостатков отметил бы расположение штативного гнезда.


(вид снизу)

Штативное гнездо не соответствует оптической оси объектива, да и не дает никаких шансов на открытие отсека аккумулятора/карточки в прикрученном к штативной площадке состоянии.

Заглушка разъемов подключения из какой-то резины, довольно хилая. Такие резинки обычно отваливаются. Гнездо USB какое-то нестандартное. USB-провод (для зарядки и подключения к PC) в комплекте откровенно короткий, неудобный. Что мешало сделать стандартный microUSB? С учетом подозрительного крепления заглушки и нестандартного провода я заряжал аккумулятор универсальным зарядником (в комплекте камеры нет отдельного зарядника для аккумулятора).

Камера включается шустро (выезжающий объектив не особо мешает). Можно включить сразу в режим просмотра (без раскладывания объектива) нажатием кнопки «play» (под качелькой +/-).

Экран хороший, хотя по современным меркам чуть медленный при недостатке освещения. На солнце привычно теряет яркость. Видоискателя, как видно, нет (можно поставить отдельный оптический во вспышечное гнездо). При использовании внешнего оптического видоискателя поможет отключение экрана (кнопкой DISP), возможность съемки при этом остается. Это позволит здорово экономить заряд аккумулятора. Аккумулятор, кстати, не ахти (на моем Samsung NX300 почти в два раза более емкий, не говоря уж про NX20).

Автофокус нормальный. Не шустрый, но и не сказать, что ужасный. Естественно, его скорость сильно зависит от освещения и объекта. Есть режим макро, который расширяет диапазон автоматической фокусировки на более близкое расстояние.

Ручная фокусировка из-за отсутствия соответствующего кольца на объективе несколько неудобная, но зато на шкале указана приблизительная дистанция фокусировки и показывается зона ГРИП (зеленым цветом).

Кроме того, есть возможность выбрать предустановку на некоторое расстояние (1м, 1.5м, 2м, 2.5м, 5м и бесконечность):

И особо хочется отметить наличие режима Full Press Snap: если он включен (значок FS), а кнопка спуска нажимается сразу полностью, то снимок делается с фокусировкой на заранее предустановленное расстояние.

В режиме выбор точки фокусировки (FA/Move Target) есть некая вариация Focus Peaking, но она несколько странно реализована. Но без возможности смены объектива она не особо актуальна.

Затвор центральный, реакция хорошая. Срабатывает как на цифромыльницах — мягко, очень тихо. Недостатком такого затвора является зависимость минимальной выдержки от установленной диафрагмы. На полностью открытой (f/2.8) можно минимально выставить только 1/2500. При закрытии до f/3.4 предел уменьшается до 1/3200. И, начиная с f/5.6, можно достигнуть минимальной выдержки 1/4000. Несколько спасает ситуацию наличие встроенного нейтрального (ND) фильтра: он в четыре раза (на две ступени) уменьшает количество поступающего света. Нейтральный фильтр вещь полезная и для других задач.

В режиме M кроме B (выдержка задается удержанием кнопки спуска) есть T (затвор открывается при первом нажатии кнопки спуска и закрывается при втором).

Немного странно, но параметры съемки, задаваемые автоматом, (выдержка, диафрагма, чувствительность) показываются только после полунажатия кнопки спуска. Это привычно для цифромыльниц, но крайне непонятно, почему так сделали на камере такого уровня.

Еще одна странная (или непривычная) вещь: в режимах Av, Tv картинка на экране перед съемкой не зависит от выставленных параметров. Даже, если по параметрам будет сильная недодержка или передержка, но на экране показывается нормально экспонированное изображение. А результат (пересвет или недосвет) можно увидеть только после съемки — поэтому нужно обращать внимание на предупреждение «!AE» при полунажатии спуска. В камерах Samsung NX такой режим называется Framing Mode, его можно отключить. Здесь я не смог найти управление им. В режиме M у GR режим «полуFraming»: в некоторых пределах картинка зависит от настроек, но при сильной недодержке или передержке уже не изменяется.

Режим серийной съемки тоже «половинный»: при удержании кнопки спуска при съемке в формат DNG делается всего четыре снимка. Серийной съемкой практически не пользуюсь, но все равно удивительно, что не сделали пусть и медленное, но продолжение съемки после фонового сохранения файлов.

Зато настройки брекетинга удобные:

И есть интервальная съемка. Вспоминается моя первая мыльница Pentax Optio 450, но сейчас такой режим стал редким.

Естественно, меня сразу заинтересовала съемка в raw. На Ricoh GR в качестве raw-формата используется DNG. Размер файлов (напомню, что матрица 16Мп) примерно 9-16МБ в зависимости от объекта съемки.

Съемка в DNG поддерживается даже при выборе «зеленого» режима (как на моих старых цифрозеркалках Pentax). Это хорошо! Меня лично удивляет, что многие производители считают пользователя камеры идиотом, которому при выборе «зеленого» режима даже нельзя доверить съемку в raw. Не вижу ничего плохого, если съемка в полном автомате будет вестись в raw.

Сразу заметил, что при съемке только в DNG (без доп. JPEG) при просмотре отснятого на камере показывает очень грубое изображение (так понимаю, что разрешение этого превью 640×424). Поэтому при съемке только в DNG невозможно контролировать качество съемки на самой камере. Очень неудачное решение, которое заставляет снимать в режиме RAW+ (с доп.JPEG). Могли бы встроить в DNG полноразмерный, но основательно сжатый превью-JPEG — это не так сильно повлияло бы на размер, но хватило бы для оценки качества без разведения помойки из файлов. В оправдание камеры скажу, что в режиме просмотра есть возможность конвертации DNG в JPEG (опять же как на моей старой Pentax K10D), чем можно пользоваться в крайних случаях.

В камере есть возможность выбора соотношения сторон снимка (4:3, 3:2, 1:1).

И есть кроп до заданного угла поля зрения (под ЭФР 35, что дает 10Мп результат, и под ЭФР 47, что дает примерно 6Мп).

Сами по себе возможности сомнительные, но меня удивило, что они работают и при съемке DNG. Но оказалось, что они совершенно не влияют на размер получающегося DNG. Думаю, что в DNG в любом случае сохраняется полный необрезанный кадр, а кадрирование задается указанием в метаданных границ видимой части изображения. Нет практического смысла в использовании этих возможностей. Лучше потом кадрировать в raw-конверторе, запас не помешает (вдруг изображение понадобится чуть повернуть или подправить перспективу).

Видео-режим довольно слабый по современным меркам. Съемка только в полном автомате. Качество так себе, хотя поддерживается 1920×1080. И есть даже 60/50 кадров в секунду, но на разрешении не больше 1280×720. Автофокус в режим видеосъемки работает очень странно. У меня было ощущение, что он вообще выключен! Но оказалось, что он работает, но очень уж флегматично. Но, с другой стороны, иногда дергание автофокуса раздражает даже больше, чем легкая расфокусировка. Но, в целом, видео можно воспринимать только как сделанное по «остаточному» принципу.

А вот что касается фотосъемки, то здесь как раз самое интересное. Матрица 16Мп кроп 1.5 без AA-фильтра (видимо, это близкий родственник матрицы Pentax K-5IIs) весьма неплоха. Но особо хорош объектив 18.3/2.8! Он не особо светлый («всего лишь» f/2.8), но он рабочий без оговорок с открытой диафрагмы. На f/2.8 по центру легко выбивает муар. А уже на f/4 детализация по всему полю на очень хорошем уровне. Практически можно и не закрывать диафрагму сильнее, разве что для большей ГРИП.

Очень небольшая для такого фокусного дисторсия, минимальные хроматические аберрации. Да и вообще картинка, на мой взгляд, получается приятная. Хотя виньетирование, похоже, правят даже при съемке в raw — это тема для отдельного разговора. Вообще, сейчас нельзя быть ни в чем уверенным, но если дисторсию и хроматическую аберрацию тоже правят в raw, то делают это весьма аккуратно.

Вот банальный технический пример на f/4 (конвертация в RawTherepee с профилем Default): R0000110-rt.jpg

Могу утверждать, что связка матрица+объектив очень сильная для камеры таких размеров (и даже на фоне более крупных фотоаппаратов). Это и есть основная изюминка Ricoh GR.

И, что приятно, на выходе в raw предсказуемая малоиспорченная (хотя еще нужно изучить вопрос правки виньетирования) байеровская картинка, которая без фокусов обрабатывается в куче конверторов. Я считаю это серьезным преимуществом. Более того, в большинстве случаев даже и крутить ничего не нужно — картинка уже приличная.

Стоит ли говорить, но мне очень понравилась эта камера. Неожиданно высокое качество картинки для таких компактных размерах! Матрицы моих Samsung NX20 и NX300, похоже, не хуже (а по шумам, может, и чуть лучше), но вот объективы NX16/2.4 и NX20/2.8, увы, не дотягивают до уровня встроенного объектива Ricoh GR. NX30/2 более близок, но это совсем другой угол поля зрения.

Ricoh GR — это отличная камера для жанрового стрит-фото (как раз здесь и пригодятся ЭФР 28, «мыльничный», не привлекающий внимание вид, тихий затвор, режим full press snap), для пейзажной съемки (ровная детализация по кадру). Можно рассмотреть ее в качестве камеры для постоянного ношения («записная книжка»). Возможно использование в качестве широкоугольной камеры совместно с кропнутой цифрозеркалкой или беззеркалкой. Но будьте осторожны: в эту камеру можно влюбиться, что отправит «кирпичи» на полку.

Но единственным ограничением является цена, которая еще и мало падает со временем. Но камера этих денег стоит. Но если же при взгляде на стоимость Ricoh GR возникает мысль, что «за эти деньги можно купить целую цифрозеркалку, а тут даже зума нет», то забудьте, эта камера совершенно не для вас.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Сравнить Ricoh GR Digital III с Canon SD980 IS

  • 27 июля, 2009
  • 19 августа, 2009
  • 10 Мп 1/1.7 CCD Матрица
  • 12 MP 1/2.3 CCD Матрица
  • 28 mm (1x) F1. 9 Зум
  • 24-120 mm (5x) F2.8-5.9 Зум
  • 64 — 1600 ISO
  • 80 — 1600 ISO
  • Optical Стабилизация изображения
  • 3″ фиксированный экран
  • 3″ фиксированный экран
  • Оптический (опция) видоискатель
  • 1 снимков в секунду
  • 640 x 480 разрешение видео
  • 1280 x 720 разрешение видео
  • Built-In Беспроводное соединение
  • Built-In Беспроводное соединение
  • 109 x 59 x 26 мм, 208 гр.
  • 100 x 53 x 23 мм, 150 гр.
  • Ценовая категория: