Режимы съемки. Сюжетные программы.
- Комментарии (4)
Всем привет! Как многие знают, профессиональные камеры обычно не имеют такой функции, как сюжетные программы. Почему? А все потому, что фотографы-профессионалы обладают большим опытом!
При использовании более гибкого контроля в камерах профессионального класса вы сможете получить гораздо лучший результат, нежели при использовании автоматических режимов съемки — они являются преимуществом небольших и недорогих камер.
В сто раз проще провернуть одно-единственное колесико, чем устанавливать диафрагму и выдержку вручную. Однако это занятие для сильных духом.
При покупке фотокамеры люди ориентируются на количество сюжетных программ, несмотря на то, что это далеко не самое важное из преимуществ. Опять же вопрос: «Почему?». Ответ прост — пользователь хочет хотя бы немного контролировать процесс при недостаточном опыте.
Для новичков программные режимы съемки просто настоящая палочка-выручалочка. Если режим «Авто» полностью связывает вам руки, то сюжетные программы дадут небольшую возможность подстроиться под условия фотосета.
Используя «сюжетки», вы получаете небольшую свободу выбора. Камера самостоятельно установит экспопару (параметры диафрагмы и выдержки) в зависимости от того, какой программный режим вы выбрали. Давайте рассмотрим основные готовые настройки.
Портретный режим
В нем камера устанавливает маленькие значения диафрагмы (то бишь она максимально открыта), чтобы как можно больше снизить глубину резкости. Благодаря этому прекрасно прорабатываются черты лица.
Фотограф: Андрей Калинин.
Модель отделяется от основного фона, а фокус акцентируется непосредственно на главном объекте. В портретном режиме фон на снимке всегда получает размытым, а портретируемый — резким. Кстати, о фотопортрете я писал здесь.
Режим съемки пейзажа
В этой сюжетной программе устанавливаются высокие значения диафрагмы (то бишь она получается закрытой). Благодаря этому получается большая глубина резкости. Выдержка становится длиннее. Неплохо было бы установить камеру на штатив, что особенно актуально при слабом освещении. Очень часто фокусировка камеры устанавливается на бесконечность — из-за чего средний, передний и дальние планы получаются проработанными, резкими.
Режим пейзажа также рекомендуется использовать, если вы снимаете через стекло — при других установках ваша камера, скорее всего, установит фокус именно на стекле, а не на требуемом объекте. Подробнее о том, как снимать пейзаж можно почитать тут.
Важно помнить, что для зимних пейзажей в некоторых камерах существует отдельный режим съемки, так как нужно компенсировать высокую яркость снега. При этом вы получите хорошую, но далеко не идеальную картинку. Фотоаппарат не понимает, какая именно глубина резкости вам нужна или на какой диафрагме ваше стекло (объектив) воссоздаст наилучшую картинку.
Автоматика непредсказуема — с ней вы ни капельки не контролируете процесс. Там, где нужно будет изменить резкость или чувствительность — вы просто-напросто не сможете этого сделать, вы полностью доверяетесь аппаратуре, использующей заложенную в нее сюжетную программу. С ручными настройками вы будете знать, что снимая с диафрагмой f9 у вас получится прекрасная картинка — на ней будет отличная резкость и детализация. Для другого случая может быть выставлена диафрагма f11 или f16.
Режим «Спорт»
Предназначен вовсе не для фотосъемки футбола. При помощи его снимаются быстро движущиеся объекты (летящие птицы, несущаяся по трассе машина и так далее). В этом режиме съемки автоматически выставляется короткая выдержка, которая поможет вам снять динамичные кадры. Также часто сами собой включаются следящий автофокус и такой важный параметр, как серийная съемка — иной раз полезно для фоторепортажей или стрит-фото.
Фотограф: Массимилиано Сарно.
Иногда в камерах такая «сюжетка» называется «Дети». Смешно, но родители сейчас, наверное, кивнут в знак согласия и солидарности. Кстати, подробнее о том, как фотографировать детей я писал здесь.
Режим ночного портрета
В нем вместе с портретом прорабатывается и задний план (костры, лампочка, огни города и т. д.). Также задействуется вспышка и выставляется довольно длинная выдержка — поэтому камеру лучше всего зафиксировать на поверхности.
Режим «Макро»
В этой сюжетной программе фотоаппарат позволит вам снимать с очень близкого расстояния мелкие предметы и насекомых.
Итак, перечисленных тут режимов съемки с лихвой хватит. Также в новейших камерах присутствуют и другие автоматические настройки: ночная съемка, текст, пляж, снег, фейерверк и т.
д. Используются они редко — в основном актуальны только пять вышеперечисленных. Нужны ли вам уже готовые установки, использовать их или отложить подальше — решать вам.Итак, давайте подведем итоги и выделим достоинства и недостатки автоматических программных настроек.
Плюсы: камера сама производит оценку условий съемки и делает настройки за вас. Не нужно выставлять вручную каждый отдельный параметр.
Минусы: не все так положительно, как вам могло показаться сначала. Фотограф ограничивает себя тем, что за него все выбирает камера. Схемы и программы функционирования готовых режимов съемки очень далеки от идеала, и важно помнить, что все сюжетные программы рассчитаны на средний результат.
Напишите в комментариях на каких автоматических настройках вы начинали фотографировать или чаще всего снимаете до сих пор!
Советую почитать:
Ги Бурден
Советы начинающему фотографу
Дэвид Гамильтон (David Hamilton)
Папарацци
Александр Родченко
Свет в фотографии
Как фотографировать молнию?
Добавить комментарий
Какой режим съемки выбрать
Когда у вас впервые появился зеркальный фотоаппарат, многие знакомые, уже считающие себя опытными мастерами фотодела, наверняка говорили вам, что для того, чтобы фотографии получились качественными, снимать нужно в ручном, или, как минимум, в одном из полуавтоматических режимов.
Но возможно вы быстро в этих советах разочаровались, попробовав фотографировать в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. Ничего страшного! У новичков в любом деле всё гладко и хорошо получается далеко не с первого раза. Так что не стоит оставлять попытки научится снимать так, как снимают профессионалы. А профессионалы от автоматических режимов съемки давно уже отказались. И не только от автоматических, но и от сюжетных. Сегодня мы попробуем научить вас самостоятельно настраивать ваш фотоаппарат.
Что же вы сегодня узнаете?
- Мы расскажем вам о режимах A (Av), S (Tv) и M, и дадим определение каждого из них.
- Расскажем о том, в каких ситуациях эти режимы стоит применять и почему.
- Объясним преимущества режимов А (Av) и S (Tv) в отличии от ручных настроек.
- Так же вы узнаете о других преимуществах ручной настройки фотокамеры и о примерах таких ситуаций, когда применение ручного режима – единственный из возможных вариантов работы.
Что же такое ручные режимы фотографирования, и какими они бывают
Ручной режим на фотокамере обозначается символом М. Что он нам позволяет делать? Режим М дает фотографу полный контроль над всеми тремя параметрами настройки экспозиции: диафрагмой (величина, а точнее, диаметр отверстия в объективе, через которое свет проходит на матрицу), выдержкой (скорость затвора, то есть промежуток времени, во время которого свет проникает на матрицу) и значением светочувствительности в единицах ISO. Чуть позже мы ещё расскажем об этих параметрах поподробнее. Все вместе их иногда называют экспозиционным треугольником.
Режим приоритета диафрагмы (на Nikon он обозначается значком А, а на Canon Av) позволяет фотографу влиять только на два параметра: диафрагму и светочувствительность. Скорость срабатывания затвора автоматика фотокамеры подберет без вашего вмешательства в ее работу. И сделает это так, чтобы экспозиция кадра была идеальной (с точки зрения её, автоматики, естественно).
Режим приоритета выдержки (на Nikon это значок S, на Canon – Tv). Так же, как и режим приоритета диафрагмы, он дает нам право самостоятельно установить только два параметра съемки, но на этот раз – светочувствительность и выдержку. А вот диафрагму автоматика камеры выставит такую, какую в данном случае посчитает нужной.
Кроме всего перечисленного, есть ещё два фактора, которые влияют на качество съемки. Речь идет об экспозамере, который используется фотокамерой, и компенсации экспозиции. Об этом мы расскажем немного попозже.
Как выбирать режим съемки?
Профессионалы чаще всего работают в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. Рекомендуем так же поступать и вам. Но как же решить, какой режим вам лучше подходит в той или иной ситуации? Принимая решение о настройке фотоаппарата, необходимо учесть то, что вы сейчас будете фотографировать, какие создались в данный момент условия съемки, и что, в конце концов, вы хотите получить в итоге.
Давайте теперь по порядку. Когда нужно выбирать режим приоритета диафрагмы? Делать это надо в том случае, если вы планируете при съемке контролировать глубину резко изображаемого пространства. Ну, скажем, вы снимаете портрет красивой блондинки на фоне природы и хотите получить при этом эффектное боке (боке – это красиво размытый фон). Для получения такой картинки вам нужно как можно шире открыть отверстие диафрагмы. Например, до значения f 2,8 или f 1,8. И четко наводить резкость на лицо модели.
Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит не только для того, чтобы размыть на фотографии фон. Он может потребоваться и для решения как раз полностью противоположной задачи: тогда, когда необходимо создать четкий и резкий снимок с хорошей резкостью на всей глубине изображенного пространства. Например, при съемке пейзажей или интерьеров, чтобы хорошо были видны все детали. Для этого фотографировать вам придется с диафрагмой f11 или даже f16.
Если ваша задача при съемке — контролировать объект, находящийся в движении, проще говоря, резко сфотографировать движущийся объект, или, наоборот, сделать так.
В некоторых случаях оптимальным вариантом будет съемка в полностью ручном режиме. Например, если вы задумали снять портрет или пейзаж в ночное время, или работаете в студии.
Полностью ручной режим хорош при фотографировании со вспышкой в темной комнате, когда вам хочется хоть немного сохранить и передать на снимке естественное освещение.
О чем нельзя забывать
Никогда нельзя забывать про светочувствительность, то есть про число ISO. При съемке в любом из режимов, о которых у нас сегодня идет речь, светочувствительность нужно настраивать самостоятельно.
Как правильно выбирать светочувствительность? Первым делом основываться тут нужно на освещении, при котором вы фотографируете. Например, при съемке на улице при ярком солнечном свете значение ISO нужно устанавливать на 100 или 200 единиц. В тени или в пасмурную погоду хорошо будет значение ISO 400. Если вы ведете съемку в плохо освещенном помещении, то смело выставляйте ISO 800 или больше единиц. Всё тут зависит от конкретных обстоятельств. Но увлекаться высокой светочувствительностью, тем не менее, не следует.
Рекомендуем так же проверить скорость срабатывания затвора вашей фотокамеры в режиме приоритета диафрагмы.
Если автоматика фотоаппарата в режиме приоритета диафрагмы значение выдержки определяет самостоятельно, это совсем не гарантирует вам получение качественного снимка. Вот почему нелишне будет проверить, какую выдержку установил ваш фотоаппарат. Конечно, проблем тут обычно не возникает. Но вот представьте, например, такую ситуацию: вы установили светочувствительность 100 единиц ISO, и в темной комнате фотографируете при диафрагме f 16. Конечно же, автоматика выставит вам очень длительную выдержку. И если вы снимаете с рук, без штатива, то снимок у вас, скорее всего, получится смазанным. Вот поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы выдержка всегда была установлена правильно. Для того, чтобы тут не ошибиться, можно пользоваться, например, следующим правилом: 1 фокусное расстояние объектива, которым вы снимаете, должно равняться скорости затвора. То есть выдержке. К примеру, при фотографировании с расстояния 200 метров и выдержка должна быть 1/200 секунды. Учитывая это правило, вам будет легко подкорректировать настройки ISO и диафрагмы, которые вы выставили на своем фотоаппарате, таким образом, чтобы автоматика установила выдержку, которая не позволит вам сделать снимок смазанным.
При съемке в полуавтоматических режимах необходимо так же следить за уведомлениями с предупреждениями о том, что экспозиция в режимах S и А выставлена неправильно.
Современная фотокамера – вещь очень умная. Но, несмотря на это, работать она может только в тех пределах, которые в нее заложены производителем, в рамках собственных ограничений. Вот почему в некоторых случаях вы можете получать уведомления о том, что в данный момент вы вышли за пределы параметров, при которых автоматика фотоаппарата может установить верные экспозиционные настройки. При этом сообщение с предупреждением будет отображаться в видоискателе – оно будет мигать.
Для пояснения вышесказанного можно привести примеры хотя бы двух ситуаций.
Первая ситуация.
Вы снимаете в ясный и солнечный день в режиме приоритета диафрагмы. Светочувствительность установили в значение 800 единиц ISO, а диафрагму f 1,8. В этом случае автоматика фотокамеры выдаст сообщение о том, что кадр у вас получится слишком светлым. То есть, проще говоря, аппарат сам не сможет установить необходимое в этих условиях значение скорости затвора, а именно – очень высокое. Снимок, конечно, в этом случае сделать будет можно, но он получится у вас переэкспонированным. Камера вас об этом предупреждала. Как выйти из этой ситуации? Очень просто. Установите диафрагму немного поменьше или уменьшите светочувствительность, после чего попробуйте сделать ещё один снимок. Регулируйте настройки до тех пор, пока сообщение с предупреждением не исчезнет из поля вашего зрения.
Вторая ситуация.
Вы фотографируете в достаточно темном помещении в режиме приоритета выдержки. Светочувствительность вы выставили 400 единиц ISO, а выдержку – 1/1000 секунды. В этом случае камера так же не сможет установить правильное значение диафрагмы. В видоискателе опять появится сообщение с предупреждением. Выход тут точно такой же, как и в ситуации номер один. Вам самим нужно выбрать более низкую скорость срабатывания затвора и (или) скорее всего, увеличить светочувствительность. Тогда предупреждение исчезнет
Компенсация экспозиции при съемке в ручном режиме
В среде начинающих и неопытных фотографов часто возникает непонимание того, как, работая в ручном режиме, пользоваться компенсацией экспозиции. В этом случае многое, а точнее практически всё, зависит от того, какая у вас фотокамера. Например, знаменитый Canon такой возможности не допускает в принципе. А вот если у вас Nikon, то вы смело можете установить компенсацию экспозиции, например, в значение «+2». При этом шкалу с соответствующей поправкой вы увидите в поле зрения своего видоискателя.
К поправке экспозиции нужно прибегать в тех ситуациях, когда автоматика фотокамеры устанавливает неверные настройки. Если вы ещё недостаточно опытны и вам сложно разобраться в том, как делать поправку экспозиции, попробуйте фотографировать с использованием экспозиционного брекетинга. Ну, на худой конец, сделать снимок посветлее или потемнее можно практически в любом графическом редакторе уже после съемки, вол время его постобработки.
Ну, и в заключение нашего сегодняшнего рассказа – вот вам четкий и конкретный порядок установки экспозиционных параметров.
- Первым делом нужно установить светочувствительность. Делать это нужно в зависимости от освещения, при котором вы будете работать.
- После этого нужно определиться с тем, что вам наиболее в данный момент важно: глубина резко изображаемого пространства или возможность показать на снимке движение объекта.
- Устанавливаете нужный вам режим: или приоритета выдержки, или приоритета диафрагмы.
- Следующий этап работы – проверьте, есть ли в поле зрения видоискателя уведомление с предупреждением от камеры. Если такое уведомление есть – делаете так, чтобы его не было. Как – описано чуть выше.
- Последний этап. Делаете пробный снимок. Если вас что -то не устраивает, меняете настройки и опять делаете снимок. И так до тех пор, пока вы не будете окончательно довольны полученным результатом.
Вот и всё на сегодня. Удачи вам в постижении всех хитростей фотографической техники!
режимов камеры | Понимание режимов съемки DSLR камеры
Понимание режимов съемки DSLR камеры
Аттила Кун
Когда вы покупаете цифровую камеру, она поставляется с набором режимов камеры.
Это предварительно запрограммированные настройки, позволяющие выбрать оптимальную выдержку и значение диафрагмы для фотографии, которую вы хотите сделать.
Они пригодятся начинающим фотографам, а также опытным фотографам, которым нужно быстро сделать снимок.
Ознакомьтесь с этими настройками и освойтесь с ними.
1
Автоматический режим
Автоматическая экспозиция — это когда камера выбирает оптимальные настройки выдержки, диафрагмы, ISO и вспышки для вашего снимка.
Все, что вам нужно сделать, это навести и выстрелить.
Это может быть хорошо, если вы не знаете, какие настройки выбрать, а также когда вам нужно быстро снимать.
Снимок здесь правильно экспонирован, так как день хорошо освещен, хотя автоматическая экспозиция может работать неправильно в ситуациях, когда свет неравномерный, и имеет тенденцию срабатывать вспышка, даже когда в ней нет необходимости.
2
Портретный режим
Портретный режим «думает», что на переднем плане кадра есть объект, и выбирает малую глубину резкости, чтобы держать человека в фокусе, но фон размыт.
Если камера считает сцену темной, она добавит заполняющую вспышку.
Заполняющая вспышка полезна и в солнечную погоду, когда солнце отбрасывает резкие тени.
Портретный режим лучше всего работает при хорошем освещении.
3
Режим макросъемки
Режим макросъемки очень удобен для съемки объектов размером меньше вашей руки.
Помните, что режим макросъемки не позволяет делать снимки крупным планом; для этого вам понадобится макрообъектив. Режим макросъемки лучше всего работает при ярком освещении и выбирает малую глубину резкости для фокусировки на объекте. Поэтому при слабом освещении используйте штатив.
Ваша фокусировка также должна быть более точной при макросъемке. Это потому, что когда вы используете малую глубину резкости, вы даете себе меньший запас на ошибку.
4
Ландшафтный режим
Ландшафтный режим обычно использует маленькую диафрагму (высокое диафрагменное число) для создания хорошо сфокусированного изображения с переднего плана вдаль (на старых камерах настройка была «бесконечность», представленная сбоку рисунок 8).
Ландшафтный режим подходит для широкоугольного объектива и хорошо работает, если сцена хорошо освещена. Он будет использовать вспышку, если считает передний план слишком темным, но вы можете вручную отключить ее.
5
Спортивный режим
Поскольку спорт — это динамичное занятие, спортивный режим обеспечивает высокую скорость затвора, составляющую не менее 1/500–1/1000 секунды.
Высокая скорость затвора, позволяющая заморозить движение, означает, что вспышка обычно не нужна, хотя опять же лучше всего она работает в яркий день.
Режим «Спорт» хорошо сочетается с режимом непрерывной съемки, когда изображения снимаются последовательно, в результате чего получается множество кадров, отражающих действие.
6
Режим ночного портрета
В режиме ночного портрета камера пытается сбалансировать темноту фона с необходимостью освещения объекта на переднем плане.
Диафрагма должна быть достаточно широкой, чтобы пропускать достаточно света для захвата фона и удержания объекта в фокусе, но в то же время вспышка необходима, чтобы освещать человека и избегать размытия.
Иногда в режиме ночного портрета двойная вспышка создает необычный эффект двойной экспозиции.
7
Расширенные режимы камеры
На большинстве зеркальных камер также будут буквенные режимы — M (ручной), AV (приоритет диафрагмы), TV или S (приоритет выдержки) и P (программный автоматический режим).
- В ручном режиме фотограф должен установить все настройки
- Приоритет диафрагмы позволяет фотографу установить значение диафрагмы, а камера автоматически устанавливает правильную скорость затвора
- Телевизор позволяет фотографу сначала выбрать скорость затвора (например, когда спортивная съемка), а камера автоматически устанавливает правильную диафрагму
- Режим P-Program похож на автоматический режим в том, что настройки выдержки и диафрагмы определяются камерой, но другие настройки фотограф может настроить вручную , когда на самом деле могут быть моменты, когда мы торопимся и не можем все настроить вручную.
Помните, что использование этих режимов научит вас фотографии и идеальным настройкам для различных условий.
Если вы сомневаетесь, вы можете использовать автоматический режим камеры, а затем настроить параметры вручную. Автоматические настройки предназначены для использования, поэтому попробуйте их все и ознакомьтесь с тем, что делает каждая из них.
Аттила Кун
Аттила — основатель и главный редактор Exposure Guide. Он заядлый фотограф, графический дизайнер, ди-джей в спальне и преданный поклонник Mac. Аттила получил свою первую зеркальную камеру Canon 10D еще в 2003 году, и с тех пор он увлекся фотографией.
Что нужно знать о режимах съемки
Джошуа ДанлопА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему премиум-тренингу:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Введение в режимы съемки
Режимы съемки часто плохо понимаются пользователями фотокамер, особенно после покупки их первой зеркальной фотокамеры. Из-за этого может пострадать качество работы.
Существует множество неверных представлений о том, какой режим и когда следует использовать, а также предвзятое отношение к людям, не использующим ручной режим. Когда вы понимаете, что именно делает каждый режим, становится намного яснее, какой из них вам следует использовать.Управление камерой
Об этом может показаться глупым говорить, потому что мы все знаем, что камера определяет экспозицию, а именно диафрагму, выдержку и ISO. Что мы не часто учитываем, так это то, что он также охватывает гораздо больше.
У вас есть возможность изменить способ взгляда вашей камеры на сцену с помощью режимов замера и точек фокусировки; как он делает снимок с режимом серийной съемки, точками фокусировки и режимом фокусировки; а также сколько света он пропускает с компенсацией экспозиции.
Различные режимы предоставляют вам разные возможности, поэтому вам решать, какой уровень контроля вы хотите.Полностью автоматический
Чем он управляет:
- Скорость затвора
- Диафрагма
- ИСО
- Баланс белого
- Режим фокусировки
- Компенсация экспозиции
- Точки фокусировки
- Режим измерения
- Компенсация экспозиции вспышки
Что вам разрешено контролировать:
- Выберите между RAW или JPEG
- Режим серийной стрельбы
Почему вы должны его использовать
Этот режим чаще всего используется людьми, которые не знают, что они делают, но просто хотят фотографировать то, что они видят через видоискатель.
Я могу понять ваше разочарование, но если вы только что не достали камеру из коробки, вам нужно научиться пользоваться камерой, чтобы получать наилучшие результаты. Это распространенное заблуждение, что, поскольку это интеллектуальная камера, она все равно установит все так, как вы бы это сделали… но это далеко не так.
В конечном итоге вы получите яркие фотографии с резкой всплывающей вспышкой, которые будут выглядеть так, как будто вы использовали свой телефон для их съемки.Почему вы не хотели бы его использовать
Как я уже говорил выше, он довольно паршиво справляется с тем, чтобы ваши фотографии выглядели так, как вы хотите. Это все равно намного лучше, чем использование карманной камеры в полностью автоматическом режиме, но не дает лучших фотографий.
Когда вы не можете управлять диафрагмой, выдержкой и ISO, камера должна догадываться, что вы делаете, и часто ошибается. Экспозиция — это одно, но это гораздо больше.
Полный автоматический режим не позволяет измерять фотографию так, как вам хотелось бы, в результате чего определенные области выглядят темнее или ярче, чем вам хотелось бы. Я довольно часто использую точечный замер, потому что дополнительное направление экспозиции моей камеры может иметь огромное значение для конечного результата.
Это лишь один из факторов — настоятельно рекомендую избегать этого режима.Программный режим
Чем он управляет для вас:
- Скорость затвора
- Диафрагма
Что вам разрешено контролировать:
- ISO
- Баланс белого
- Режим фокусировки
- Компенсация экспозиции
- Точки фокусировки
- Режим измерения
- Компенсация экспозиции вспышки
- Выберите между RAW или JPEG
- Режим серийной стрельбы
Почему вы должны его использовать
Это похоже на полностью автоматический режим в том смысле, что он берет на себя управление экспозицией (или большую ее часть здесь), но в то же время дает пользователю гораздо больше контроля.
Если вы когда-нибудь подумываете об использовании полностью автоматического режима, я бы посоветовал вам забыть об этом и вместо этого переключиться в программный режим.
Обычно используется людьми, которые немного больше знают о своих камерах и хотят иметь возможность управлять такими функциями, как ISO и WB. Весь этот дополнительный контроль МОЖЕТ сделать фотографии намного лучше, если вы знаете, что делаете.
Поскольку этот режим на самом деле находится всего в одном шаге от использования режима приоритета, вы часто встретите людей, которые знают, что они делают с камерой, но не могут работать с ней достаточно быстро.
Я могу переключаться между приоритетом диафрагмы и приоритетом выдержки в мгновение ока, и то же самое касается вспышки и ее отсутствия, но, поскольку у меня есть опыт работы с камерой, это моя вторая натура. Я могу выбрать свои настройки на скорости.
У кого-то с меньшим опытом может возникнуть соблазн использовать программный режим.Почему вы не хотите его использовать
Камера будет угадывать только при правильных настройках для вашей камеры; вы можете обнаружить, что ваши фотографии получаются размытыми или шумными, потому что он не знает, что делать.
Для достижения наилучших результатов контролируйте экспозицию самостоятельно и сообщайте камере, что она должна делать.
Я использовал этот режим при первом запуске и обнаружил, что при съемке натюрмортов он работает нормально. Как только я фотографировал движущиеся объекты или в помещении без вспышки, она переставала работать так хорошо и давала размытые результаты.Приоритет скорости затвора
Чем он управляет для вас:
- Диафрагма
Что вам разрешено контролировать:
- Скорость затвора
- ИСО
- Баланс белого
- Режим фокусировки
- Компенсация экспозиции
- Точки фокусировки
- Режим измерения
- Компенсация экспозиции вспышки
- Выберите между RAW или JPEG
- Режим серийной стрельбы
Зачем это использовать
Ранее в статье «Как я использую свою камеру» я говорил, что использую это так же часто, как приоритет диафрагмы и ручной режим, и это по-прежнему верно из-за типа и количества фотографий, которые я делаю.
Многие фотографы скажут вам, что снимают только в ручном режиме, но я не соглашусь.
Съемка при подходящем освещении в приоритетном режиме избавляет от дополнительных усилий по настройке других параметров (например, диафрагмы при съемке с приоритетом выдержки), которые определяются компенсацией экспозиции.
Вы можете исправить недоэкспонированную фотографию в процессе постобработки, но ничего не можете сделать с размытой фотографией; когда я снимаю быстро движущийся объект, я переключаюсь на приоритет выдержки.Почему вы не хотите его использовать
Если много света и нет быстро движущихся объектов, выдержка становится несколько несущественной. Гораздо лучше настроить камеру на приоритет диафрагмы и выбрать настройку, которая повлияет на глубину резкости или резкость.
Съемка быстро движущихся объектов или длинная выдержка — единственные причины, по которым я использую приоритет скорости затвора.Приоритет диафрагмы
Какие элементы управления для вас:
- Скорость затвора
Что вам разрешено контролировать:
- Диафрагма
- ИСО
- Баланс белого
- Режим фокусировки
- Компенсация экспозиции
- Точки фокусировки
- Режим измерения
- Компенсация экспозиции вспышки
- Выберите между RAW или JPEG
- Режим серийной стрельбы
Зачем это нужно
Когда у вас много доступного света, вы можете выбрать диафрагму, которая позволит вам использовать глубину резкости для творческого эффекта и получения более интересных результатов. Вы также можете настроить объектив на его золотую середину — обычно от f/8 до f/11, где он будет самым резким.
Если доступно много света и я не пытаюсь творчески управлять своей глубиной резкости, я обычно устанавливаю диафрагму примерно на f/8 — я даже увеличиваю ISO, если нужно, если это не создает Слишком много шума.Почему вам не стоит его использовать
По той же причине, по которой вы использовали бы режим приоритета скорости затвора.
Кроме того, если освещение слишком темное или непоследовательное, вы можете использовать ручной режим, чтобы постоянно регулировать экспозицию в соответствии с тем, что и где вы снимаете.Руководство
Что вам нужно:
- Компенсация экспозиции
Что вам разрешено контролировать:
- Скорость затвора
- Диафрагма
- ИСО
- Баланс белого
- Режим фокусировки
- Компенсация экспозиции
- Точки фокусировки
- Режим измерения
- Компенсация экспозиции вспышки
- Выберите между RAW или JPEG
- Режим серийной стрельбы
Почему вы должны его использовать
Руководство дает вам все возможности управления вашей камерой; это оставляет все на ваше усмотрение. Это здорово, если вы знаете, что делаете.
Чаще всего, если я использую вспышку, я устанавливаю камеру в ручной режим, поскольку мне нравится иметь возможность контролировать количество окружающего света на моих фотографиях. Кроме того, когда на улице темно и я использую более длительные выдержки на штативе, дополнительный элемент управления позволяет вам решить, как именно вы хотите экспонировать свои фотографии.
То же самое верно, когда вы снимаете пейзажи и у вас достаточно времени, чтобы сделать снимок именно так, как вы хотите.
У ручного режима много применений, возможно, больше, чем у любого другого режима. Как только вы освоите его, вы увидите, насколько улучшатся ваши фотографии.Почему вы не хотите его использовать
Причин не использовать его не так много, но есть причины, по которым другие режимы будут работать так же хорошо.
Если вы снимаете при солнечном дневном свете, вы знаете, что ваша диафрагма будет иметь приоритет над выдержкой, и можете настроить ее соответствующим образом.