Режимы фотоаппарата
© 2013 Vasili-photo.com
Сегодня любой цифровой фотоаппарат предлагает фотографу пугающее многообразие режимов съёмки. Ввиду того, что инструкции к фотоаппаратам описывают особенности и назначение того или иного режима весьма туманно, начинающему фотолюбителю бывает сложно определить, какие режимы и вправду полезны, а какие суть маркетинговая чепуха. В результате, многие либо плюют на всё и снимают исключительно в режиме AUTO, не пытаясь копать глубже, либо же, поверив авторам инструкции, пытаются использовать узколобые сюжетные режимы (Портрет, Пейзаж, Спорт, Макро и т.д.), не подозревая, что приложив минимум мыслительных усилий, можно добиться гораздо более гибкого и полного контроля над камерой без какого бы то ни было ущерба для собственного комфорта.
Canon | Nikon | Pentax |
Понимание режимов цифрового фотоаппарата – это самое несложное из того, чему вам, как фотографу, следует научиться. Если вы знакомы с понятиями выдержка и диафрагма, то для вас не составит никакого труда разобраться и с режимами съёмки.
Основные режимы определения экспозиции
Начиная с 80-х годов прошлого века, стандартными для большинства фотокамер являются четыре режима: программный режим (P), режим приоритета диафрагмы (A или Av), режим приоритета выдержки (S или Tv) и ручной режим (M). На дворе XXI век, но ничего принципиально нового производители фотоаппаратов так и не придумали. Используя классическую четвёрку, по-прежнему можно снять всё, что угодно. Прочие режимы (за редким исключением) – от лукавого.
Программный режим
P – Program auto. Программный автомат или режим программной линии – это не только наиболее предпочтительный режим для начинающего фотолюбителя, но и вполне приемлемый выбор для опытного фотографа, особенно в ситуациях, когда снимать приходится в спешке.
В программном режиме камера самостоятельно устанавливает подходящее сочетание диафрагмы и выдержки в соответствии с условиями освещения и чувствительностью ISO (см. Световые и экспозиционные числа). По умолчанию используется следующий ряд комбинаций: f/2*1/15; f/2,8*1/30; f/4*1/60; f/5,6*1/125; f/8*1/250; f/11*1/500; f/16*1/1000; f/22*1/2000 и т.д. в пределах диапазона диафрагменных чисел конкретного объектива и диапазона скоростей затвора конкретной камеры. Разумеется, возможны и промежуточные значения вида: f/6,3*1/160; f/7,1*1/200; f/9*1/320; f/10*1/400 и т.д., поскольку значения, как выдержки, так и диафрагмы изменяются обычно с шагом в треть ступени.
Для уменьшения или увеличения экспозиции относительно предлагаемой автоматом служит функция экспокоррекции или компенсации экспозиции. Например, при контрастном освещении на многих фотоаппаратах приходится уменьшать экспозицию на 1/3 или 2/3 ступени, чтобы избежать передержки в светах, а при съёмке зимних сцен экспозицию следует увеличивать, чтобы снег не вышел на фотографии серым. Обычно экспокоррекция управляется специальной кнопкой (+/-) в сочетании с главным диском управления. Ещё удобнее, когда для экспокоррекции предусмотрен отдельный диск.
Особенностью хороших фотокамер является возможность осуществлять сдвиг программы, т.е. выбирать эквивалентные сочетания диафрагмы и выдержки для получения одной и той же экспозиции в соответствии с законом взаимозаместимости.
Приведу пример. Типичная экспозиция в солнечный день достигается экспопарой f/8*1/250 при ISO 100. По принципу взаимозаместимости ту же самую экспозицию можно получить, используя любую из следующих комбинаций: f/2*1/4000; f/2,8*1/2000; f/4*1/1000; f/5,6*1/500; f/11*1/125; f/16*1/60; f/22*1/30. Вращая соответствующий диск, вы можете сдвигать программу либо в сторону больших значений диафрагмы и более длинных выдержек, либо в сторону более коротких выдержек и меньших значений диафрагмы. Такая программа называется гибкой.
Чувствительность ISO в программном режиме устанавливается либо вручную, либо автоматически, в зависимости от ваших предпочтений и возможностей камеры.
Приоритет диафрагмы
A – Aperture priority или Av – Aperture value. Режим приоритета диафрагмы заслуженно любим весьма многими фотографами. В этом режиме вы самостоятельно устанавливаете нужное вам значение диафрагмы в пределах диапазона, ограниченного конструкцией объектива, а камера автоматически подбирает к нему подходящую выдержку. Экспокоррекция в данном случае влияет также только на выдержку, как на единственную переменную в экспопаре.
Большинство моих работ снято именно в режиме приоритета диафрагмы. Ручное управление диафрагмой означает полный контроль над глубиной резко изображаемого пространства, что крайне удобно как при съёмке пейзажей, когда глубина резкости должна быть максимальной, так и при портретной съёмке, когда хочется визуально отделить объект от фона с помощью малой ГРИП. Кроме того, от диафрагмы зависит общая резкость изображения, и потому держать под присмотром столь важный параметр весьма желательно.
Приоритет выдержки
S – Shutter priority или Tv – Time value. Режим приоритета выдержки представляет собой противоположность приоритету диафрагмы. В данном случае вы устанавливаете вручную именно выдержку, а диафрагму выбирает камера. Приоритет выдержки бывает полезен, когда необходимо ограничить минимальную скорость затвора, чтобы не допустить смаза при съёмке быстро движущихся объектов.
В целом же, этот режим менее удобен и универсален, нежели приоритет диафрагмы, поскольку, во-первых, вариации выдержки не столь заметным образом сказываются на изображении, как изменение диафрагмы, а во-вторых, вследствие того, что диапазон диафрагменных чисел заметно уже диапазона скоростей затвора, камера, находясь в режиме приоритета выдержки, часто упирается в предельные значения диафрагмы, что выливается в недодержку или передержку кадра. Кстати, ограничить минимальную скорость затвора теперь обычно можно через настройки автоматической установки чувствительности ISO.
Ручной режим
M – Manual. Ручной режим подразумевает, как нетрудно догадаться, ручную установку как диафрагмы, так и выдержки. Экспонометр камеры продолжает при этом работать, определяя верную с его точки зрения экспозицию, но его показания носят в ручном режиме лишь рекомендательный характер.
Ручной режим подходит для неспешной работы в студии (особенно с импульсным светом), когда освещение остаётся неизменным от снимка к снимку, и вы лучше своего фотоаппарата знаете, какая экспозиция вам нужна. Также ручной режим может пригодиться в специфических ситуациях, когда экспонометр может вести себя неадекватно, например, при съёмке ночных пейзажей со звёздным небом. Ещё одна область применения ручного режима – съёмка панорам, поскольку в данном случае обычно требуется строго одинаковая экспозиция для всех склеиваемых в дальнейшем кадров, а в автоматических режимах всегда возможны некоторые её колебания.
***
Во всех четырёх классических режимах фотографу доступен полный спектр настроек экспозамера, чувствительности ISO, баланса белого цвета, автофокуса, вспышки, стилей изображения и пр. Этим они выгодно отличаются от мыльничных режимов, о которых речь пойдёт ниже.
Режим AUTO
Полностью автоматический или зелёный режим в представлении не нуждается. Здесь обо всём думает камера. Не только выдержка и диафрагма, но и автофокус, вспышка, баланс белого, словом, решительно всё находится под её контролем. Разве что на кнопку сама не нажимает… Хотя уже и в этом направлении работы ведутся.
Зачастую, режим AUTO дополнен практически идентичным ему режимом «Без вспышки».
Послушайте доброго совета: если вы до сих пор снимаете в режиме AUTO, то попробуйте хотя бы в порядке эксперимента перейти на программный режим (P). Вы абсолютно ничего не потеряете, но зато сможете сознательно варьировать степень автоматизации съёмочного процесса, т.е. самостоятельно решать: какие параметры оставить на откуп камере, а какие проконтролировать лично. Уже один только доступ к экспокоррекции позволит вам значительно повысить качество ваших снимков, сведя на нет ошибки экспонометра. Добавьте к этому управление балансом белого и стилями изображения и ваши фотографии засияют совершенно новыми красками.
Сюжетные режимы
Сюжетные режимы имеются, к прискорбию моему, почти в каждом фотоаппарате, кроме разве что суровых профессиональных моделей. Эти программы призваны облегчить жизнь фотолюбителя при съёмке некоего набора стандартных сцен, но на деле мыльничные режимы только запутывают новичка. Если сюжетных режимов в камере так много, что они не помещаются на диске, их обычно прячут под общей надписью SCENE или SCN.
Я должен коснуться наиболее распространённых сюжетных программ, чтобы показать вам, что никакого волшебства в них нет, и что по сути своей они являются всего лишь функционально неполноценными производными от классических режимов определения экспозиции.
Портрет
В портретном режиме камера всего лишь устанавливает диафрагму объектива на максимум (минимальное число диафрагмы), чтобы добиться малой глубины резкости и размыть задний план. Если программа называется «Ночной портрет», то вспышка будет работать в режиме медленной синхронизации.
Пейзаж
А здесь, напротив, камера стремится прикрыть диафрагму, чтобы все снимаемые объекты оказались в фокусе. Кроме того, в пейзажном режиме недопустимо использование вспышки, хотя, на мой взгляд, заполняющая вспышка для подсветки переднего плана – дело не последнее даже в пейзажной съёмке.
Спорт
Для съёмки быстродвижущихся объектов, таких как спортсмены или дети, камера открывает диафрагму и решительно поднимает чувствительность ISO, чтобы обеспечить достаточно высокую скорость затвора.
Макро
В макрорежиме зеркальная камера устанавливает диафрагму на f/8 и… всё. Сменить объектив она без вашей помощи неспособна. Да и что такое f/8 при макросъёмке? А вдруг мне понадобится f/11 или f/16? Компактные камеры с несменным зум-объективом ведут себя в режиме «макро» и вовсе абсурдно, устанавливая объектив в предельно широкоугольное положение, что, по меньшей мере, глупо.
***
Постоянно изобретаются всё новые и новые экзотические сюжетные режимы вроде макросъёмки домашних животных на ночном пляже, но я даже не хочу тратить на них своё и ваше время.
Так почему же не стоит использовать сюжетные режимы? Да потому, что они просто-напросто ограничивают ваш творческий потенциал, привязывая вас к ограниченному набору сюжетов и ещё более ограниченному набору опций в рамках каждого режима. Что мне делать, если я захочу изменить глубину резко изображаемого пространства? Или синхронизировать вспышку по задней шторке? Или изменить соотношение внешней экспозиции и экспозиции вспышки? Или отключить авто ISO при съёмке со штатива? Кому нужны ущербные недорежимы, когда традиционные P, S, M, A обеспечивают фотографу полную свободу и одновременно контроль над фотографией.
Сюжетные режимы вместе с режимом AUTO, существуют для тех, кто не хочет думать во время съёмки, а ведь именно привычка творить сознательно отличает художника от посредственности.
Не стоит бояться классических режимов. Для начала освойтесь с программным режимом (P), а также научитесь пользоваться экспокоррекцией и балансом белого – наиболее важными настройками камеры. Вы убедитесь, что ничего страшного и сложного в управлении камерой нет, а польза от этого умения весьма немалая.
Пользовательские настройки
Приятным исключением среди новомодных веяний является группа режимов, предназначенных для сохранения пользовательских настроек, и последующего моментального их вызова. В фотоаппаратах Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (от Custom), в аппаратах Nikon и Pentax – буквой U (User), у Sony – MR (Memory Recall). Работают они примерно одинаково, позволяя сохранить более-менее полный спектр настроек камеры, с тем, чтобы потом быстро переключаться между различными банками настроек в зависимости от съёмочной ситуации. В сущности, это можно сравнить с созданием собственных сюжетных программ, но уже полностью отвечающих вашим предпочтениям.
Наличие пользовательских режимов очень ускоряет работу, и остаётся только сожалеть, что далеко не в каждой камере они присутствуют.
Дополнительные режимы
Некоторые режимы специфичны для фотоаппаратов определённой марки, или даже для конкретных моделей. Вот некоторые из них.
Выдержка от руки
B (Bulb). Этот режим необходимо выбирать на некоторых фотоаппаратах Canon и Pentax, чтобы получить выдержку длиннее 30 с. В режиме Bulb затвор камеры остаётся открытым столько времени, сколько нажата кнопка спуска. Обычно в таких ситуациях используют спусковой тросик или пульт дистанционного спуска. В фотоаппаратах Nikon выдержка от руки доступна в ручном режиме (M).
Приоритет выдержки и диафрагмы
TAv. Встречается в аппаратах Pentax. В этом режиме фотограф лично устанавливает выдержку и диафрагму, а камера регулирует экспозицию, изменяя чувствительность ISO. Режим с сомнительной полезностью. Кстати, в Никонах подобный трюк возможен в режиме M при включенном Auto ISO.
Гибкий режим
Fv (Flexible value). Замечен на беззеркальных фотоаппаратах Canon. Режим Fv представляет собой несколько усовершенствованный программный режим. В сущности, он работает также как и режим P, но позволяет при необходимости вручную устанавливать нужные значения выдержки, диафрагмы и ISO.
Синхронизация со вспышкой
X. Только в аппаратах Pentax. По сути – это режим приоритета выдержки, в котором выдержка фиксирована и соответствует выдержке синхронизации со вспышкой (обычно 1/200 или 1/250 с). Очевидно, у Pentax слишком много свободного места на диске выбора режимов, раз выдержке синхронизации отвели отдельный режим.
Приоритет глубины резкости
A-DEP. Присутствует на любительских моделях Canon. Что-то вроде приоритета диафрагмы, но диафрагму выбирает не фотограф, а камера, таким образом, чтобы в зону глубины резкости попали все объекты, охваченные датчиками автофокуса. Дистанцию фокусировки также выбирает камера. Режим, видимо, создавался для тех, кто сам не знает, какая им нужна глубина резкости и где должен быть фокус.
Режим справки
GUIDE. Является отличительной чертой младших моделей Nikon. Якобы призван облегчить обучение азам фотосъёмки, но в реальности замедляет съёмку настолько, что всё интересное давно закончится, прежде чем вы дочитаете очередной совет до конца.
Творческий авторежим
CA. Имеется в аппаратах Canon и представляет собой нечто среднее между полностью автоматическим и программным режимами. Близок к режиму GUIDE у Nikon. Режим CA даёт пользователю несколько большую свободу, чем зелёный режим, но большинство функций всё равно остаются заблокированными.
Видео
VIDEO. В некоторых фотоаппаратах видеосъёмка вынесена в отдельный режим. Что ж? Вполне разумное решение.
***
Существует множество других режимов, но они недостаточно распространены, чтобы представлять интерес для широкой публики. Если на вашей фотокамере присутствует пиктограмма, смысл которой для вас не ясен, для удовлетворения вашего любопытства обратитесь к инструкции.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 05.12.2013 |
Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»
Перейти к полному списку статей
Режимы зеркального фотоаппарата и как ими пользоваться
Усовершенствуйте снимок! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:
Скачать * пробная версия Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Режимы съемки зеркального фотоаппарата:
как выбрать подходящий
Автор статьи:Евгения Соколова
26. 06.2020
Современные фотоаппараты оснащены большим количеством режимных настроек, в которых новичку подчас разобраться непросто. Но знать о них и уметь ими пользоваться должен каждый уважающий себя фотолюбитель. Давайте рассмотрим основные режимы съемки цифрового фотоаппарата и принципы их работы.
Переключатель режимов
- P – автоматический программный,
- (AUTO) – полный автомат,
- Сюжетная съемка. Под этим названием скрывается целая серия автоматических предустановок,
- A – режим приоритета диафрагмы – наиболее часто используемый в среде профессиональных фотографов,
- S – режим приоритета выдержки – менее любимый, но все же важный,
- M – ручной/мануальный,
- BULB (ручная выдержка),
- Видео.
Диск режимов Nikon(слева) и Canon (справа)
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Автоматические режимы
К данным элементам управления относят Auto и Scene (сюжетная съемка). С первым все предельно ясно – камера выставляет настройки самостоятельно, исходя из условий съемки. Обычно его предпочитают новички, которые только начинают знакомиться с профессиональной камерой. То же касается сюжетной съемки. На диске она обозначается как SCENE или SCN, и представляет собой целый набор сюжетных предустановок: «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Макро» (как правило, их около шести). Для них подобраны стандартные настройки, применяемые для этих жанров.Сюжетные программы на диске фотоаппарата Nikon
- Портрет
- Пейзаж
- Спорт
- Макро
Используется эффект боке – задний план размывается за счет малой ГРИП и максимально открытой диафрагмы.
Противоположный принцип. Для достижения высокой детализации, программа закрывает диафрагму. Кадр приобретает резкость по всей площади, и вся картинка оказывается в фокусе.
Камера полностью откроет объектив и повысит чувствительность (ISO), что приведет к минимально короткой выдержке. Используется для съемки объектов в движении.
Диафрагма устанавливается в положение f/8 или f/16. Один из самых несовершенных авторежимов. При наличии зум-объектива камера использует широкий угол обзора, что не всегда уместно.
Творческие режимы съемки
Здесь фотограф устанавливает параметры вручную. Часто на форумах можно встретить рекомендации опытных фотографов полностью выполнять настройки самостоятельно. Однако, ручной режим съемки по-настоящему нужен лишь в сложных условиях: плохое освещение, ночное небо и т.п. В остальных случаях можно смело рекомендовать приоритет диафрагмы, к которому прибегает немалое количество фотографов со стажем. Современная техника настолько «продвинута», что замеряет экспозицию и подбирает нужную выдержку не хуже вас.
А может и лучше.Творческие режимы на диске выбора камеры Nikon
Как снимать с приоритетом диафрагмы
В зависимости от модели камеры, данная предустановка на диске обозначается буквами AV или А. Первый вариант входит в режимы фотоаппарата Canon, второй – Nikon. Данный режимный принцип основан на управлении диафрагмой. Чем сильнее открыты её лепестки, тем больше света проходит через объектив и тем сильнее будет размытие заднего плана. Установка хороша как для съемки портретов, так и для пейзажей. В первом случае шторку диафрагмы открывают до 2.8 или еще сильнее. Во втором – закрывают до 8-12. Любые уроки фотографии, рассматривающие приоритет диафрагмы как наиболее популярный, отмечают следующие минусы, которые следует учитывать:
- виньетирование,
- потеря детализации по краям кадра,
- хроматические аберрации – цветовые искажения, проявляющиеся в видео ореолов или цветовых пятен.
- делать свето- и цветокоррекцию снимков,
- обрезать и поворачивать фото,
- исправлять дисторсию и заваленный горизонт,
- удалять ненужные объекты из кадра,
- профессионально ретушировать портреты,
- делать фотомонтаж,
- применять коллекцию стильных пресетов для получения различных спецэффектов,
- добавлять надписи и клипарт.
Режим «А» позволяет контролировать степень размытия фона и получить красивый кадр.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.
Как снимать с приоритетом выдержки
Изучая режимы фотоаппарата Nikon, вы найдете приоритет выдержки под буквой S. На селекторе Canon он представлен сочетанием Tv. Он позволяет установить выдержку, то есть скорость, с которой будет срабатывать затвор. Остальные параметры камера подберет автоматически. К этой настройке прибегают, когда приходится фиксировать движение. Короткая выдержка буквально «замораживает» объект – идеальный вариант, если приходится снимать спортивные соревнования, движущийся транспорт и т.п. А вот длинная выдержка, наоборот, размоет снимок. К такому эффекту нередко прибегают, когда хотят передать динамику действия.
При съёмке движения выбирайте «S»
NIKON D810 / 70. 0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 280, F4, 1/30 с, 200.0 мм экв
Как снимать на программном автомате
Его выбирают, когда заниматься ручной настройкой нет ни времени, ни возможности. Экспопара (диафрагма+выдержка) контролируются программой, но фотограф может самостоятельно изменять настройки при помощи кнопки +/– . Светочувствительность и другие значения устанавливаются вручную.
Подходит для фотографии в разных жанрах, при этом вы можете не бояться неправильно выставленных настроек.
«P» отлично подходит для съёмки на прогулках, в путешествиях
NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 Установки: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв
Мануальная съемка
Все творческие режимы фотосъемки в той или иной степени предполагают участие человека в выборе настроек. Предустановка, которую на фотокамере обозначают символом М, считается самым профессиональным. Диафрагму и выдержку контролирует фотограф, и от его действий будет зависеть результат. В противном случае недоэкспоированный или переэкспонированный кадр придётся исправлять в программе для редактирования фото. По этой причине снимать лучше в RAW. Так будет больше шансов на спасение технически проблемных снимков.
Съёмка в темное время — отличная возможность использовать ручную регулировку для получения нужной яркости.
BLUB
Выдержка от руки. Используется при длительных выдержках, в основном, когда съемка ведется со штативом и спусковым тросиком, чтобы не было шевеленки в кадре.
Видео
Здесь все предельно ясно. С данной установкой фотоаппарата ведется видеосъемка.
Итак, вы познакомились с основными установками зеркальной камеры. Осталось рассмотреть последний, но не менее важный этап работы над фотографией – постобработку.
Обрабатывайте красиво
Снимая на зеркальный фотоаппарат, установленный в автоматический режим или ручной, вы можете допустить досадные ошибки, касающиеся композиции, баланса белого, перспективы и т. п. Исправить промахи можно в графическом редакторе. Причем легче будет это сделать, если снимки сохранены в RAW. Со всеми основными недочетами отлично справится программа ФотоМАСТЕР. Благодаря ей вы сможете:
Видоизменяйте пейзажи при помощи цветокоррекции
Попробуйте скачать фоторедактор и опробовать весь его функционал. Осветляйте темные кадры и убирайте засветки, меняйте фон и перекрашивайте одежду на моделях, делайте цвета ярче и насыщеннее, избавляйтесь от нежелательных шумов. ФотоМАСТЕР знает как привести ваши снимки к совершенству.
Эти статьи могут вам понравиться:
Брекетинг в фотографии
Автофокус для профессионалов
Как сделать фото с длинной выдержкой
Подпишитесь:
Мы в
10 режимов камеры Canon (и зачем они вам)
10 режимов вашей камеры Canon
У вас есть камера Canon? Вы когда-нибудь задумывались, почему у камеры Canon 10 режимов (и зачем они вам)? Этот пост относится к Canon 80D, но если у вас нет 80D, не беспокойтесь — эти принципы применимы к большинству зеркальных камер.
В этом посте вы узнаете 10 режимов камеры Canon и зачем они вам нужны.
Диск выбора режимов
Диски режимов камеры Canon имеют две «зоны»: базовую и творческую
- The Basic Zone
- A+ Mode
- Flash Off Mode
- CA Mode
- SCN Mode
- Creative Filters Mode
- The Creative Zone
- P Mode
- Tv Mode
- Av Mode
- Ручной режим
- Ручной режим
«C1» и «C2» — это места, где вы сохраняете свои собственные настройки.
Режим A+Это «Интеллектуальный автоматический режим сцены», чаще называемый просто «авто». В режиме «Авто» камера определяет количество света. Затем он автоматически устанавливает ISO, диафрагму и выдержку, чтобы вы получили хорошее изображение. Откуда оно «знает»? Инженеры Canon запрограммировали «Авто» для получения в целом приятных фотографий. Фотографии яркие, живые и вполне «адекватные», хотя они могут и не иметь того особого «вида», который вам нужен.
Режим выключения вспышкиЭто то же самое, что и режим A+, за исключением того, что всплывающая вспышка отключена. Ваша камера не будет использовать вспышку даже при съемке в условиях низкой освещенности.
Режим CAЭто означает «Творческий автоматический режим». Это в основном то же самое, что и режим A +, но он позволяет вам изменять некоторые вещи, такие как размытие фона.
Режим SCN
«Режим специального сюжета». Здесь у вас есть список возможных сцен на выбор: портрет, пейзаж, еда и т. д. Выберите сцену, которая соответствует вашему объекту, а камера сделает все остальное.
Режим творческих фильтровЭтот режим выглядит как два перекрывающихся круга на диске режимов. При выборе вы можете выбрать один из 10 предварительно запрограммированных фильтров, включая «Зернистый», «Ч/Б» (черно-белый), «Мягкий фокус», «Рыбий глаз» и четыре фильтра HDR.
P Mod e
Режим программы AE (автоматическая экспозиция). Если вы не вносите никаких изменений, это так же, как Auto. Камера выбирает ваши настройки. Так в чем разница? Авто не позволит вам изменить какие-либо настройки. В режиме P вы можете изменить настройки, если хотите.
Режим ТВРежим приоритета выдержки (значение времени). Этот режим позволяет вам контролировать, как долго затвор остается открытым. Если вы снимаете при слабом освещении, держите затвор открытым дольше (медленнее). В ярко освещенных сценах используйте более короткую выдержку.
Если вы хотите «заморозить» действие (например, дикую природу, спорт и детей), используйте короткую выдержку. Если вам нужно художественное размытие движения на водопаде или ручье, используйте длинную выдержку, чтобы добиться плавного шелковистого «туманного» вида воды. Хотите узнать больше о съемке водопадов? Посмотрите мой пост «Как фотографировать водопады [и получить этот «туманный» вид]».
Дополнительный совет: Если вы держите затвор открытым в течение длительного времени в условиях низкой освещенности или при съемке водопадов и т. д., используйте штатив, чтобы избежать размытости снимков из-за дрожания камеры.
Режим AvЗначение приоритета диафрагмы. В режиме Av вы управляете диафрагмой объектива. Диафрагма — это диафрагма вашего объектива, которая открывается и закрывается. Он контролирует, сколько света попадает на датчик. Диафрагма записывается как f /values. Очень широкие диафрагмы открываются до ф /1.2 или ф /1.4. Закрытая диафрагма может быть всего f /22. Это зависит от объектива. Некоторые зум-объективы имеют диафрагму, которая изменяется при увеличении и уменьшении масштаба.
Изображение предоставлено: PhotographyHero.comШирокая диафрагма ( f /1.8, f /2.8) создает большее размытие фона на ваших изображениях. Этот эффект размытия называется «боке», и людям это очень нравится.
Меньшие значения диафрагмы ( f /11, f /22) делают все изображение «в фокусе». Это полезно для пейзажной фотографии.
M-режимРучной режим. Вы, наверное, догадались, что в M-режиме вы выбираете все настройки: выдержка, диафрагма, а теперь и ISO. Что такое ИСО? ISO определяет, насколько чувствителен сенсор к свету.
В условиях яркого освещения уменьшите значение ISO до 100. Если становится темно, увеличьте его на несколько делений. Не бойтесь экспериментировать! Потренируйтесь снимать в помещении (слабое освещение) и на улице (яркий свет). ISO на Canon 80D варьируется от 100 на нижнем уровне до 16 000 (с возможностью расширения до 25 600) на верхнем уровне.
Слишком много хорошего
Если вы поднимете ISO, вы получите более яркое фото. Но вы получите « Digital Noise ». Ваши фотографии будут выглядеть «зернистыми» и, возможно, пикселизированными. Фотографы называют эту зернистость «шумом». Иногда вам могут понадобиться фотографии с «зернистым ощущением», но по большей части фотографы ненавидят цифровой шум. Держите значение ISO как можно ниже (в зависимости от условий освещения), чтобы уменьшить «шум» и получить четкие, четкие снимки.
Если вы хотите глубоко погрузиться в «цифровой шум» (и полностью оторваться от него), то прочтите этот пост на PhotographyLife.com.
B Режим «Bulb» Canon рекомендует RS60-E3 для съемки в режиме Bulb.Режим Bulb используется для ночной фотосъемки. В этом режиме затвор остается открытым, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора. Вы когда-нибудь задумывались, как люди получают крутые снимки проносящихся мимо задних фонарей автомобилей? Или как они делают «светопись»? Они используют режим лампы. Вы настраиваете ISO и диафрагму, а затем нажимаете и удерживаете кнопку спуска затвора. Canon рекомендует использовать в этом режиме пульт дистанционного управления, чтобы избежать сотрясения камеры, и убедиться, что камера надежно закреплена на штативе для дополнительной устойчивости. В руководстве к 80D Canon особо рекомендует пульт дистанционного управления RS60-E3.
Заключение
Вот оно! Теперь вы знаете все о 10 режимах камеры Canon (и зачем они вам нужны)! Многие камеры имеют эти настройки, поэтому вы можете использовать эту информацию! Теперь выходите и стреляйте — и создайте что-то потрясающее!
Теперь я хотел бы услышать от вас!
Какой режим камеры вы используете чаще всего?
Дайте знать в комментариях!
Основы фотографии Урок №3: Освойте режимы съемки вашей камеры
Во второй части этой серии статей по основам фотографии мы узнали об диафрагме, ISO и выдержке. Теперь вам нужно научиться применять эти настройки на своей камере, чтобы воспользоваться новыми знаниями.
Большой недостаток съемки «Режимы значков» на вашей камере
Всякий раз, когда я обучаю режимам съемки, одноклассники всегда задают мне один и тот же вопрос. «Зачем мне учиться настраивать параметры камеры вручную, если в моей камере уже есть встроенные режимы для спорта, портретов, пейзажей и т. д.?» Кстати, фотографы называют их иконочными режимами, потому что у них есть значки ситуации съемки на диске выбора режимов.
Этот пример поможет объяснить, почему эти режимы значков не будут работать для тех, кто хочет стать «настоящим» фотографом.
С вашими новыми навыками фотографа и вашей новой модной камерой члены вашей семьи назначат вас официальным фотографом на вашей семейной встрече. Пришло время сделать гигантский групповой снимок, на котором собралось более 60 человек. В какой режим камеру поставить? Маленькая иконка портрета, потому что это портрет, верно?
С этим проблема; действительно большая проблема. Портретный режим на вашей камере автоматически делает диафрагму очень низкой, потому что он думает, что вам нужна малая глубина резкости на вашем портрете. Но в этом случае это такая большая группа людей, что вам нужна полная глубина резкости, чтобы люди сзади не были в фокусе. Камера не знает ваших намерений с этим портретом, поэтому половина группы выглядит размытой.
Таким образом, мы понимаем, почему маленькие автоматические режимы со значками (пейзаж, портрет, спортивные режимы и т. д.) просто не будут работать для фотографов, которые хотят научиться делать фотографии профессионального качества.
Что такое творческие режимы?
Творческие режимы вашей камеры: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и ручной режим. На большинстве камер они имеют маркировку «P, A, S, M». Они означают «Программный режим, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и ручной режим».
Если вы используете цифровую зеркальную камеру Canon, то вы увидите, что вашей компании-производителю нравится чувствовать себя «особенной», меняя эти названия. Камеры Canon будут показывать «P, Av, Tv, M» для тех же самых режимов. «Av» — это версия приоритета диафрагмы Canon, а «Tv» — версия приоритета выдержки Canon.
Может показаться немного пугающим переход к этим творческим режимам на вашей камере, но я пошагово расскажу вам о каждом из творческих режимов, о том, как их использовать и что они делают.
Программный режим (P)
Просто поверьте мне на этот счет — вы не захотите его использовать — никогда.
Но на всякий случай, если вам интересно, программный режим обычно (он немного отличается для каждой модели камеры) устанавливает для вас диафрагму и выдержку, а также позволяет фотографу установить баланс белого, ISO и вспышку.
Этот режим не лучший выбор для серьезных фотографов, потому что вы не можете установить выдержку, чтобы изображение не было размытым. Кроме того, вы не можете установить диафрагму для управления глубиной резкости.
Режим приоритета диафрагмы
(«A» на большинстве камер, «Av» на Canon)
Я бы хотел, чтобы вы использовали приоритет диафрагмы для 95 % съемок в течение следующих нескольких месяцев. Это режим, в котором большую часть времени снимает большинство фотографов-любителей и даже многие профессиональные фотографы.
Когда вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, вы устанавливаете диафрагму (f-stop), а также ISO. Затем камера установит для вас выдержку, чтобы изображение было правильно экспонировано.
Режим приоритета диафрагмы очень эффективен, потому что он удивительно прост в использовании и при этом предоставляет фотографу большой творческий выбор. Фактически, большинство компетентных фотографов используют режим приоритета диафрагмы каждый божий день.
Предположим, вы снимаете друзей и семью на вечеринке. Фон действительно занят людьми и вещами вокруг дома, поэтому вы решаете, что хотите размытый фон на фотографии (малая глубина резкости). Для этого вы устанавливаете камеру на f/3.5, что является малой апертурой и размывает фон.
На первом снимке вы видите человека, сидящего на диване рядом с лампой. Лампа яркая, поэтому вам нужна короткая выдержка, чтобы получить правильную экспозицию, поскольку диафрагма широко открыта. Используя режим приоритета диафрагмы, камера автоматически установит для вас эту выдержку. Затем вы хотите сфотографировать кого-то в более темном углу комнаты. Вам вообще не придется возиться с настройками камеры, потому что камера автоматически увидит, что темно, и выберет более длинную выдержку. Все это время вы можете установить диафрагму, чтобы использовать творческую глубину резкости.
Если бы я мог научить вас только одной вещи из этой серии статей по основам фотографии, так это установить для камеры приоритет диафрагмы на следующие шесть месяцев.
Если вам нужна полная глубина резкости, выберите высокую диафрагму (диафрагму). Если вам нужна малая глубина резкости, выберите более низкую диафрагму. Ваши фотографии ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшатся, когда вы научитесь контролировать глубину резкости.
Режим приоритета выдержки
(«S» на большинстве камер или «Tv» на камерах Canon)
Режим приоритета выдержки звучит очень полезно, но правда в том, что я никогда не встречал профессионального фотографа, который им пользуется. Немного сложно объяснить, почему так.
На первый взгляд кажется удобным иметь режим, в котором вы можете выбрать выдержку и ISO, а камера сама выберет диафрагму. Например, при съемке школьного баскетбольного матча вы можете подумать, что вам нужен режим приоритета выдержки, потому что вы можете установить достаточно короткую выдержку для динамичной спортивной ситуации.
Однако вы можете быть удивлены, узнав, что почти все профессиональные спортивные фотографы, с которыми я работал, снимают в режиме приоритета диафрагмы. Почему? Потому что важна глубина резкости. Мы хотим контролировать глубину резкости на наших спортивных снимках, и мы просто следим за выдержкой, чтобы убедиться, что камера не выбирает слишком низкую. Если да, то мы повышаем ISO, чтобы камера выбирала более короткую выдержку.
Ручной режим («М»)
Когда мне было 16 лет и я впервые сел за руль, мой учитель отвел меня на большую парковку. Он попросил меня как можно быстрее перебросить его через парковку. Это был мой первый опыт вождения! Итак, я пошел на это. Мне казалось, что я ЛЕТАЮ! Затем он сказал мне на полпути через парковку посмотреть на спидометр. Я ехал всего 10 миль в час (16 километров)! Дело в том, что в первый раз, когда вы что-то пробуете, это кажется пугающим и как будто вы вышли из-под контроля.
Когда кто-либо из моих учеников впервые использует камеру в ручном режиме, я вижу, как они боятся попробовать это. Однако снимать в ручном режиме на самом деле не так сложно, как может показаться.
Для понимания ручного режима будет полезен приведенный ниже пример.
Ручной режим. Диафрагма: f/18. Выдержка: 1/60. ISO 100. Объектив Nikon 10–24 мм. Камера Никон Д7000.Я сделал этот снимок на фотоконференции в Сан-Франциско. В такой ситуации мост никуда не денется, бухта никуда не денется, цепь передо мной никуда не денется. У меня была пленная аудитория, если не сказать больше.
В подобных ситуациях я всегда использую ручной режим. Затем я установил скорость затвора на 1/100.