Разное

Режим замера canon: Настройка замера экспозиции камеры Canon, Nikon, Fujifilm, Tamron, Sony

Содержание

Режимы замера в фотоаппарате | Как и когда их использовать!

Поиск идеальной экспозиции – одна из первых вещей, которым учатся фотографы. Замер – это процесс в цифровой фотографии, который позволяет определить правильную экспозицию.

В камере используется так называемый датчик замера, который представляет собой устройство, расположенное внутри камеры. Он измеряет яркость объекта съемки и соответствующим образом настраивает замер.

Некоторые люди используют светомер для расчета соответствующих настроек. В этой статье я покажу вам, как фотографировать без светомера.

Фото Люка Барки с Pexels

Зачем нужно настраивать замер?

Камера не может изменить экспозицию отдельных частей фотографии. Поэтому ей приходится подбирать экспозицию, подходящую для всего снимка. Многие фотографы сталкиваются с этой проблемой при съемке высококонтрастных объектов.

В качестве примера возьмем ландшафтную фотографию. Во время заката вы обычно фокусируетесь камерой на прекрасном небе. Проблема в том, что это может привести к тому, что пейзаж и другие части фотографии окажутся слишком темными, как, например, на фотографии ниже.

Чтобы избежать этого, необходимо настроить замер в соответствии с объектом съемки.

По умолчанию в камере используется режим матричного/оценочного замера. Для переключения между режимами достаточно нажать кнопку режима замера на камере (1.) и использовать главный диск управления (2.).

Вы увидите, как меняются режимы на ЖК-дисплее камеры или на панели управления.

Очень важно достичь баланса между тенями, бликами и средними тонами. Именно к этому следует стремиться при выборе режима замера. Перед съемкой необходимо взвесить все возможности, которые предоставляют вам различные режимы.

Рассмотрим, что делают режимы замера камеры и когда их следует использовать.

Что такое различные режимы замера

Оценочный (Canon) / матричный (Nikon)

Этот режим имеет разные названия в зависимости от производителя. Canon называет его оценочным, а Nikon – матричным. Но нет никакой разницы в том, как они принимают решение об экспозиции.

Матричный/оценочный замер – это самый сложный и современный способ замера сцены. Он собирает данные по всему кадру и даже отдает приоритет точке фокусировки.

Я предпочитаю использовать этот режим, поскольку это самый надежный способ замера в большинстве ситуаций.

Если камера видит яркую область, например, солнце, она учитывает это место. В соответствии с этим пятном она пытается выработать наилучшие настройки экспозиции.

Режим частичного замера

Этот режим замера собирает данные с небольшой круглой области в центре замера камеры. Он охватывает около 10-15% всей сцены и используется только в камерах Canon.

Замер частичного света полезен, когда объект съемки находится в центре кадра. Скорее всего, вы хотите, чтобы при расчете экспозиции камера отдавала приоритет объекту съемки.

Не так уж много разницы между матричным и частичным замером.

Режим точечного замера

Здесь точка в центре камеры меньше, чем при частичном замере, то есть примерно 5% кадра. Она устанавливает экспозицию в зависимости от того, где находится точка фокусировки. Чтобы правильно выбрать точку фокусировки и добиться желаемых результатов, объект съемки должен быть неподвижен.

Это более продвинутый способ определения хорошей экспозиции для вашей камеры. Это связано с тем, что он включает в себя замер небольшой области точки фокусировки. Остальная часть сцены может быть неправильной, и это остается на ваше усмотрение.

Заметьте, что белый мех на собаке выглядит гораздо мягче и менее выделенным. Хотя на это приятно смотреть, это оставляет остальную часть сцены недоэкспонированной.

Будьте осторожны при использовании этого режима замера. Он может быть полезен, но вы не хотите получить в итоге фотографии в таком стиле.

Весовой замер

Некоторые новые фотокамеры Nikon оснащены функцией взвешенного по яркости замера. Это почти то же самое, что и точечный замер.

В отличие от точечного замера, здесь камера распознает яркие моменты даже в движении. Это предотвращает пересвечивание белых цветов на фотографии. Этот режим наиболее полезен при съемке движущихся объектов с яркими бликами, например, белого автомобиля.

Не забывайте регулировать выдержку вашей камеры в зависимости от движущегося объекта.

Центро-взвешенный замер

Режим центрально-взвешенного замера – это нечто среднее между матричным и частичным замером. Он измеряет экспозицию довольно большого пятна замера в видоискателе камеры.

Большинство людей делают фотографии, на которых объект съемки находится в центре замера. Производители цифровых зеркальных фотокамер осознали это. Им необходимо было встроить в камеру эффективную систему центрально-взвешенного замера. Таким образом, фотографы могут достичь точного значения экспозиции.

Вы заметили на фотографии ниже, что собака довольно хорошо экспонирована. В результате фон и окружение получаются более темными и менее заметными. По этой причине центрально-взвешенный замер может придать особую атмосферу вашим фотографиям.

В цифровой фотографии трудно предсказать результат центрально-взвешенного замера. Я рекомендую использовать его только в тех случаях, когда углы кадра не имеют большого значения. Вы всегда должны смотреть в видоискатель и думать, сколько деталей вам нужно сохранить в углах.

Режим усредненного замера

Это работает аналогично матричному замеру в фотографии. Камера рассматривает свет от всей сцены.

Но он делает это очень неинтеллектуально. Она не только не распознает, что находится в сцене, но и не вносит никаких подходящих изменений. Если в сцене есть яркое солнце или темная тень, камера будет обрабатывать эту область так же, как и остальную часть фотографии.

В результате на одном и том же изображении часто возникают пере- и недоэкспонированные участки. По этой причине средний замер обычно не используется в современных камерах.

Какие режимы следует использовать и когда

Вы уже должны довольно хорошо понимать, что делают режимы замера и когда их использовать.

Но я хотел бы более подробно остановиться на двух наиболее часто используемых мною методах: матричном и точечном замере.

Я считаю, что матрица довольно хорошо справляется с тем, что мне нужно в большинстве ситуаций. Для меня было бы бессмысленно переходить на центрально-взвешенный замер.

Когда матричный замер не позволяет хорошо передать объект съемки, я использую точечный замер. Это дает мне больше контроля над светлыми и темными частями сцены.

Использование оценочного/матричного замера

В некоторых случаях динамический диапазон фотографии очень мал. Это означает, что нет сильных теней и бликов. Таким образом, камере легче сбалансировать экспозицию с помощью замера освещенности. Для таких снимков я оставляю камеру с включенным матричным режимом.

Эту фотографию я сделал вечером, когда на снимке не было сильных бликов. Поэтому мне не понадобились специальные режимы замера.

Эта следующая фотография отличается от предыдущей тем, что тени сильнее. Большая часть изображения темная, но эффект, который дает нам режим матричного замера, почти такой же. Он высветляет небольшое количество бликов на стороне моста. Но при этом силуэты остаются там, где я хотел их видеть.

Здесь приведен пример того, где преобладал режим матричного замера.

Камера заметила свет, проникающий через верхнюю часть фотографии, и проигнорировала его. Вместо этого она правильно экспонировала остальную часть снимка. Это то, что мы ищем в сложных условиях освещения.

Иногда при матричном замере камера видит черный объект и думает, что он должен быть серым. Она будет пытаться увеличить яркость слишком сильно, поскольку стремится к среднему значению 18% серого. В этом случае необходимо использовать компенсацию экспозиции, чтобы достичь желаемой экспозиции.

Вы также можете переключить камеру вручной режим и настроить диафрагму, ISO и/или выдержку в зависимости от условий освещенности.

А теперь давайте рассмотрим, когда вы можете захотеть использовать точечный замер.

Использование точечного замера

Снимая лицом к солнцу, матричному замеру гораздо сложнее правильно выставить освещение. В итоге вы получите силуэты вместо правильной экспозиции.

В этот момент мне нравится переключать камеру на точечный замер.

Помните, что точка фокусировки в центре замера очень мала. Убедитесь, что она направлена на что-то, где баланс света имеет большое значение. Точечный замер особенно полезен при съемке портретов, когда вы пытаетесь правильно настроить тон кожи.

Заключение

Потратьте немного времени и поэкспериментируйте с различными режимами замера. Это поможет вам понять ваш стиль, а также придаст вашим фотографиям художественный вид.

Вам также может быть интересно

Экспозиция в фотографии, 5 шагов к пониманию

Приветствую друзья! Взяв в руки камеру, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой засвеченных или тёмных снимков. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, мы рассмотрим одно из ключевых понятий, это экспозиция в фотографии. Что это такое и как её настроить.

Оглавление

  • 1 Что такое экспозиция в фотоаппарате
  • 2 От чего зависит экспозиция
    • 2.1 Диафрагма
    • 2.2 Выдержка
    • 2.3 Светочувствительность ISO
    • 2.4 Взаимодействие диафрагмы, выдержки и ISO
  • 3 В каком режиме можно управлять параметрами экспозиции
  • 4 Режимы замера экспозиции
  • 5 Компенсация экспозиции или экспокорекция

Что такое экспозиция в фотоаппарате

Экспозиция это количество света, воздействующего на матрицу за время его экспонирования. Другими словами, свет попадающий на матрицу, это и есть будущее изображение.

Ниже приведены три фотографии с разной экспозицией.

Фотография переэкспонирована (засвечена)
Фотография недопереэкспонирована (тёмная)
Фотография хорошо экспонирована

От чего зависит экспозиция

Экспозиция, зависит от количества света и времени, за которое этот свет попадает на матрицу. Три основных параметра формирования экспозиции, это диафрагма, выдержка и светочувствительность ISO. Ещё их называют тремя китами, на которых держится (зависит) хорошая фотография.

Давайте рассмотрим воздействие каждого параметра на экспозицию.

Диафрагма

Диафрагма  — это устройство регулирующее диаметр относительного отверстия, через которое свет попадает на матрицу.

Для получения хорошей экспозиции, матрица должна получить необходимое количество света. Управляя диаметром отверстия, мы регулируем количество проникающего на матрицу света.

Выдержка

Выдержка  – это отрезок времени, в течении которого на матрицу камеры, попадает свет.

Время выдержки, задаётся фотографическому затвору. Который определяет длительность воздействия света на светочувствительный элемент.

Светочувствительность ISO

ISO определяет чувствительность матрицы к свету. В цифровых камерах ISO это коэффициент программного усиления сигнала с сенсора.

Взаимодействие диафрагмы, выдержки и ISO

Мы уже выяснили, что экспозиция это количество света попадающего на матрицу. Чем больше света, тем будет светлее снимок, чем меньше света тем темнее.

Все три перечисленных выше параметра, неразрывно связаны между собою. Изменение одно, влечёт за собою изменение других параметров.

И так, как происходит взаимосвязь:

  1. В условиях хорошей освещённости, открывая диафрагму, мы пропускаем больше света к матрице. Для того, чтобы снимок не получился засвеченным, нам необходимо уменьшить выдержку. Значение светочувствительности должно быть минимальным.
  2. В условиях недостаточной освещённости, открытия диафрагмы будет недостаточно для хорошего экспонирования. Придётся увеличить выдержку. Поступающего света недостаточно, и требуется больше времени для экспонирования. Светочувствительность необходимо увеличить, в зависимости от необходимого результата.

Приведённые выше взаимодействия, основные для понимания построения экспозиции. Но важно понимать, что ещё много факторов, которые в процессе съемки могут повлиять на экспозицию. Например глубина резкости, которая напрямую зависит от диафрагмы.

В каком режиме можно управлять параметрами экспозиции

  • Ручной режим (М) — можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и ISO.
  • Режим приоритета диафрагмы (Av или А) — управляем диафрагмой и ISO, выдержкой управляет камера.
  • Режим приоритета выдержки (Tv или S) — управляем выдержкой и ISO, диафрагмой управляет камера.

ISO может быть установлено в авто, в любом из трёх режимов.

Режимы замера экспозиции

Камера автоматически определяет экспозицию на основании сделанных экспозамеров, основываясь на установленных параметрах.

Производители камер, предлагаю возможность выбора режима замера экспозиции.

Замер экспозиции Canon

  • оценочный — камера разбивает изображение на зоны, в каждой зоне делается замер соотношений яркость-тень, после чего выводится усреднённое значение.
  • частичный — определяется замер по определённой зоне, площадь замера примерно 15 % кадра.
  • точечный — определяется замер по определённой зоне, площадь замера составляет 1-5 %.
  • центрально-взвешенный — замер яркости производится в центре кадра, после чего значение усредняется.
    замер экспозиции

Компенсация экспозиции или экспокорекция

Помимо трёх основных параметров, в камере существует четвёртый — компенсация экспозиции.

В момент когда параметры установлены, а камера выполнила замер, мы можем подкорректировать изображение с помощью экспокорекции. Сделать снимок ярче, или темнее.

Для режима компенсации экспозиции, производители камер делают отдельную кнопку.

Компенсация экспозиции в Canon

Выполняя коррекцию, экспозиция меняется на 0,3 единицы. Также изменение можно выполнить через меню камеры.

Компенсация экспозиции в Canon

Компенсация экспозиции, это самый простой способ подкорректировать яркость изображения.

C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!

Смотрите также:

  • ISO в фотоаппарате, 6 шагов к пониманию
  • Глубина резкости или ГРИП в фотографии. Как научиться управлять
  • Выдержка затвора камеры и её эффекты
  • Как сделать задний фон размытым
  • Режим приоритета диафрагмы и его преимущества
  • Диафрагма объектива: 6 шагов к пониманию

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями. 

Нажми, чтобы оценить пост!

[Голосов: 5 Средний: 5]

124

Режимы замера экспозиции цифровых зеркальных фотокамер – Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер

Понимание режимов замера экспозиции важно для каждого фотографа, если он хочет делать правильные снимки. Чтобы улучшить свои фотографии, вам нужно знать, когда настраивать цифровую камеру на матричный, шаблонный, оценочный, центрально-взвешенный, точечный и частичный замер.

Режимы экспозамера могут быть одной из самых неприятных настроек для новичков в зеркальной фотосъемке. Если вы когда-либо делали недоэкспонированные или переэкспонированные фотографии в программном режиме (P), приоритете диафрагмы (A Nikon, AV Canon) или приоритете выдержки (S NIkon, TV Canon), скорее всего, вы неправильно установили режим замера.

Системы замера работают, измеряя уровень яркости пейзажа или объекта, а затем соответствующим образом устанавливая экспозицию. Тем не менее, камера часто может неправильно определить экспозицию, если встроенный режим замера экспозиции был установлен неправильно.

Какие режимы экспозамера вы, вероятно, найдете на своей цифровой камере

Большинство цифровых зеркальных камер дадут вам возможность выбора как минимум из трех различных систем экспозамера. Названия режимов будут различаться в зависимости от модели вашей камеры.

  • Матричный замер на камерах Nikon называется шаблонным или оценочным на других моделях.
  • Большинство брендов называют второй режим центрально-взвешенным или очень близким к нему.
  • В то время как точечный замер, используемый в зеркальных фотокамерах Nikon, в основном работает аналогично частичному замеру в цифровых камерах Canon. Некоторые последние модели Canon предлагают как точечный, так и частичный режимы замера.

Когда использовать матричный (образцовый, оценочный) режимы замера

Матричный, образцовый и оценочный режимы считаются хорошими универсальными режимами замера. Фотокамера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой, принимая во внимание как темные, так и светлые области. Это считается хорошим для равномерно освещенных объектов, таких как портреты и пейзажи. Это также способ, когда вы не уверены, какой режим замера использовать. По этой причине это значение по умолчанию для полностью автоматических настроек камеры.

Как вы можете видеть на изображении ниже, матричный замер работает путем разделения кадра на зоны, снимая отдельные показания с каждой из них. Затем камера делает предположение о том, какие части сцены важны, и соответствующим образом выставляет экспозицию. По большей части, он довольно хорошо справляется с выбором правильной экспозиции.

Когда использовать Центровзвешенный замер

Центровзвешенный замер присваивает наибольший вес экспозиции из средней области кадра. Поэтому это хорошо, когда ваш главный объект находится в середине кадра, и вы хотите сделать быструю экспозицию.

Центровзвешенный замер будет эффективен при ярком фоне или освещенном сзади объекте. Например, если вы фотографируете лицо человека в солнечный день на пляже. Вы бы не хотели, чтобы сильный фоновый свет или белый песок повлияли на экспозицию их лица. Пока лицо человека было правильно экспонировано, это все, что имеет значение. В такие времена вы бы выбрали центрально-взвешенный замер.

Когда использовать точечный или частичный замер

Точечный (Nikon) или частичный (Canon) замер следует использовать, если вы хотите измерить экспозицию в определенной области. Он берет чтение с очень маленькой области в середине вашей композиции.

Вы можете использовать точечный или частичный замер, например, если у вас есть слегка затененная белая птица на более темном фоне. Затем вы возьмете экспозицию с птичьих перьев, и более темный фон не повлияет на окраску. Или наоборот, у вас может быть темная птица с более светлым фоном. Установка частичного замера действительно выявит более темные узоры на перьях птиц.

Вам также может быть интересно прочитать: Когда использовать точечный замер. У нас также есть более подробная статья о частичном учете.

Как изменить режим замера цифровой камеры?

Информацию о том, как изменить экспозамер для конкретной модели камеры, всегда лучше искать в руководстве к вашей камере. В настоящее время мы не можем охватить все бренды и модели, представленные на рынке.

Задание для фотографа. Возьмите цифровую зеркальную камеру и попробуйте

Понимание того, как работает каждый режим замера, лучше всего изучать с помощью метода, который я люблю называть «попробуй и увидишь».

Задание: Урок понимания режимов замера экспозиции

  1. Установите цифровую зеркальную фотокамеру в программный режим для этого назначения, повернув циферблат на букву 
    P
    . Только для этого примера также измените значение ISO на 400. Это гарантирует, что вы сможете делать быстрые фотографии в самых разных ситуациях.
  2. Выйдите на улицу и сделайте пейзажную фотографию на своей улице, сначала используя систему матричного (шаблонного или оценочного на некоторых камерах) замера. Затем измените замер на центрально-взвешенный и сделайте еще один снимок того же пейзажа. Наконец, сделайте третью фотографию того же пейзажа с точечным (частичным) замером. Загрузите все 3 изображения на свой компьютер и посмотрите, в чем разница. Попробуйте это еще несколько раз с разными пейзажами и пейзажами. Вы должны обнаружить, что матричная система замера работает лучше всего в большинстве случаев.
  3. Теперь найдите друга, который позволит вам сфотографировать их на ярком фоне. Например, когда солнце светит прямо за ними, или на фоне белого песчаного пляжа или ледяного снега. Скомпонуйте кадр так, чтобы их плечи и голова занимали 2/3 кадра. Еще раз сделайте три фотографии, по одной с каждой из разных настроек замера.
    Загрузите их на свой компьютер и посмотрите, в чем разница между ними. В этом случае вы обнаружите, что центрально-взвешенный замер лучше всего подходит для правильной экспонирования области лица.
  4. В следующей части этого задания поместите объект светлого цвета на более темный фон (если возможно, на черный). Когда вы компонуете кадр, поместите объект прямо в середину кадра. Еще раз сделайте 3 фотографии, по одной для каждого режима замера. Загрузите их на свой компьютер и посмотрите, в чем разница. На этот раз вы обнаружите, что точечный замер лучше всего подходит для этой конкретной ситуации.

Что такое точечный замер? (И как использовать его для улучшения фотографий)

Автор: ExpertPhotography

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Вы часто ловите себя на том, что случайно ловите силуэты? Сцены с высокой контрастностью часто могут сбить с толку вашу камеру. Следовательно, вы получите плохо экспонированные изображения.

К счастью, вы можете изменить режим замера камеры на точечный, чтобы избежать этой проблемы.

Но что такое точечный замер? И как вы его используете? Давайте прокрутим вниз, чтобы узнать!

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Что такое точечный замер и какие существуют другие режимы замера?

Существует множество способов измерения света, попадающего в камеру. Режимы замера позволяют измерять свет в определенных областях кадра. У вас есть возможность выбрать всю сцену или небольшую область в кадре.

Большинство компактных камер не позволяют выбирать режимы замера. В большинстве случаев они используют только оценочный замер (подробнее об этом ниже), который вы вообще не можете переопределить.

Как правило, только зеркальные и беззеркальные модели позволяют вручную изменять замер. Но есть компактные камеры высокого класса, такие как Canon G7 X Mark II, которые имеют эту полезную функцию.

Ниже приведены четыре режима замера экспозиции, распространенные в цифровых камерах:

  • Оценочный (Canon) / Матричный (Nikon) — собирает данные по всему кадру.
  • Режим частичного замера — собирает данные из небольшой круглой области в центре кадра. Он покрывает около 10-15% всей сцены.
  • Центрально-взвешенное среднее  — аналогично частичному и точечному замеру, только область, в которой выполняется замер, намного больше.
  • Точечный замер — аналогичен частичному замеру, но при точечном замере используется только точка в центре, что составляет менее 5% кадра.

Эти режимы замера экспозиции входят в стандартную комплектацию независимо от того, какую марку и модель камеры вы используете. Символы, обозначающие каждый режим, также одинаковы в фотосъемке с экспонометром.

Так где же найти кнопку режима замера? В большинстве случаев он находится на задней или верхней части камеры. Чтобы найти эту функцию на своем устройстве, обратитесь к руководству по эксплуатации камеры.

Что такое точечный замер?

Точечный измеритель позволяет вашей камере измерять крошечную область сцены. Размер этой области составляет от 1 до 5% площади видоискателя. И это мало! Так что это идеальный выбор, чтобы вы могли точно определить мелкие детали в кадре.

Вы видите точку фокусировки в кадре? Помимо фокусировки, он также выбирает область, которую вы хотите замерить.

По умолчанию точечный измеритель находится в центре видоискателя. Но вы можете изменить положение точки фокусировки на желаемый измеренный свет.

Помните, что если вы используете точечный замер, ваша камера не будет измерять свет в остальной части кадра. Он концентрируется только на небольшой области, которую вы выбираете.

Хотя это верно только при использовании точечного и других режимов выборочного замера. Но если вы выберете оценочный замер, он будет считывать свет во всей сцене, независимо от того, на чем вы фокусируетесь.

Как вы используете точечный замер?

После выбора режима точечного замера все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку спуска затвора до половины. Затем ваше устройство измеряет свет и меняет экспозицию для вас.

Все вышеперечисленные режимы замера экспозиции работают в большинстве режимов съемки. Помимо полностью автоматического и программного, он также работает в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.

Однако использование ручного режима отключает автоматический замер. Почему? Потому что режимы экспозамера — это автоматические функции камеры. Хотя вы можете выбрать, где получить показания экспозиции, ваш измеритель по-прежнему определяет значения экспозиции за вас.

В ручном режиме вы выбираете параметры экспозиции вообще без помощи автоматического замера.

Примечание. Все эти режимы замера экспозиции более подробно обсуждаются в статье «Как понять режимы замера вашей камеры».

Почему следует использовать точечный замер?

Мы уже отмечали, что точечный замер не учитывает остальную часть сцены. Таким образом, он позволяет измерять свет в мельчайших деталях.

Этот режим наиболее эффективен в условиях высокой контрастности. Вы можете использовать его, если сцена с задней подсветкой превращает ваш объект в силуэт. Если вы поместите точечный замер на лицо объекта, ваша камера, скорее всего, получит правильную экспозицию.

Но этот вариант измерения также вызывает несколько проблем. Хотя он может правильно экспонировать лицо, он также может дать вам переэкспонированный фон.

Итак, что вам нужно сделать? Если у вас есть переэкспонированные или недоэкспонированные участки, попробуйте другие режимы замера экспозиции.

Когда вы используете точечный замер?

Точечный замер лучше всего подходит для коррекции экспозиции в условиях высокой контрастности. Использование этого режима гарантирует, что ваша камера правильно экспонирует объект, а не фон.

Портретная фотография — отличная область для этого. Примеры включают портреты в голову, актеров в театральной обстановке, семейную фотографию или даже портреты уличной фотографии.

Но этот режим экспозамера полезен и в других видах фотографии. Некоторые из лучших применений для этого включают спортивную и натюрмортную фотографию. Конечно, это также очень помогает при фотографировании Луны и других небесных объектов.

Короче говоря, вы можете использовать его в любой ситуации с сильными бликами и тенями.

Я зарабатываю на жизнь фотографированием групп. И хотя это захватывающе, для меня это создает много проблем с освещением.

Чаще всего сценическое освещение ужасно. Они либо слишком сильные, либо их нет вообще. Используя точечный замер, я могу создавать изображения, которые показывают музыканта с правильной экспозицией.

Оценочный замер по умолчанию не работает с сильным контрастом, поскольку он замеряет всю сцену. Оценочный замер может сделать объект либо слишком темным, либо слишком светлым. В большинстве случаев сцена для небольших групп непривлекательна.

К счастью, точечный замер помогает мне уменьшить влияние плохого освещения. Используя этот параметр, я могу точно определить детали, которые хочу правильно экспонировать.

Заключение

Фотография — это во многом «лошади для занятий». Выбранные вами настройки должны отражать то, что вы фотографируете.

Режим оценочного замера отлично подходит для съемки пейзажей. Между тем, точечный замер лучше всего подходит для ситуаций с сильным контрастом.

Поначалу все режимы замера могут сбивать с толку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *