Разное

Режим автофокуса непрерывный и покадровый: Какой режим автофокусировки применяется в данной модели?

Содержание

Частые ошибки при использовании автофокуса

Знание того, как работает система автофокуса камеры позволит делать резкие снимки даже в трудных условиях. Снимок: Ben Hall

Главная цель фотографа, за несколькими исключениями, состоит в том, чтобы основной объект был резким. К счастью, эту же цель преследуют современные системы автофокусировки (АФ). Однако, несмотря на их продвинутость, они не гарантируют 100% надежности. Не существует такой настройки, которая гарантировала бы, что каждый предмет будет резким в любой ситуации. Важно понимать, как работает система автофокуса вашей камеры, знать условия, которые могут помешать ей корректно работать, а также настройки или методы, которые позволят вам получить желаемые результаты.

Использование большой зоны АФ упрощает отслеживание активно движущихся объектов. Снимок: Angela Nicolson

Как работает система автофокуса моей камеры?

Существует два вида систем автофокуса, активно использующихся на сегодняшний день: фазовая детекция и контрастная детекция. В цифровых SLR при съемке через видоискатель применяется фазовая фокусировка, а при переключении в режим Live View многие (за исключением недавних моделей зеркалок Canon) переходят на контрастный автофокус.

Беззеркальные камеры работают в постоянном режиме Live View и используют либо контрастную детекцию, либо гибридную систему, сочетающую в себе оба вида. Даже если в них применяется контрастный автофокус, он в большинстве случаев гораздо лучше аналогичных систем в режиме Live View среднестатистической зеркалки.

Механика фазовой детекции немного отличается в зависимости от того, использует она зеркало DSLR или сенсор беззеркалки, но принцип остается тем же. Свет из объектива попадает на две пары или группы пикселей. Если интенсивность света этих пикселей равна, объект в фокусе. Если между ними есть разница, значит объект расфокусирован, и камера рассчитывает, как соответствующим способом отрегулировать объектив.

Контрастная детекция полагается на то, что в сфокусированном состоянии объект имеет наибольший контраст. Это довольно точный метод, но он не может определить, в каком направлении двигать объектив из-за чего ему приходится выискивать фокус. Следовательно, этот подход в определенной мере медленнее, чем фазовая детекция. Однако, производители беззеркальных камер активно работают над ним и сейчас он работает быстрее, чем когда-либо. Такие технологии, как Panasonic Depth From Defocus (DFD), помогают камерам на подобие Panasonic Lumix G9 и GH5 получать сверхрезкие снимки быстродвижущихся объектов.

Автоматический АФ полезен для таких объектов, как цветок, который постоянно треплет ветер. Снимок: Angela Nicholson

Какой режим АФ стоит использовать?

Есть три основных режима АФ: одиночный (покадровый), непрерывный и автоматический. Одиночный (S-AF или AF-S) режим разработан для съемки неподвижных объектов. Когда он выбран, камера пытается сфокусироваться во время спуска затвора или нажатия на кнопку AF-on. Когда объект становится резким, она не будет регулировать фокус до тех пор, пока вы не отпустите кнопку и не нажмете её снова.

В режиме непрерывного автофокуса (C-AF или AF-C) камера продолжает фокусироваться пока вы держите нажатой кнопку спуска затвора. Это делает его идеальным вариантом для съемки движущихся объектов. Однако, непрерывный автофокус не подойдет для техники фокусирования и рекомпоновки. Также будьте внимательны при съемке статичных объектов в этом режиме, поскольку фокус может начать «гулять», что замедляет процесс и может привести к неправильной фокусировке.

Автоматический автофокус (AF-A или A-AF) – хороший выбор, когда вы не уверены, что предстоит фотографировать. В случае с уличной фотографией, например, сейчас вы можете снимать статичную сцену, а уже через минуту что-то, активно двигающееся. Однако, если вы четко знаете предстоящие условия съемки, гораздо лучше использовать S-AF или C-AF, поскольку в режиме A-AF камере приходится принимать определенные решения, из-за чего могут возникать ошибки и задержки.

АФ для глаз поможет получить нужную фокусировку при съемке людей. Снимок: Angela Nicholson

Какое отношение искусственный интеллект (ИИ) имеет к автофокусу?

AF-системы с распознаванием лица и глаз существовали уже определенное время, и они очень полезны при фотографировании людей. Автофокус на глазах особенно помогает — он обеспечивает резкость самой важной части кадра, а вы тем временем можете сконцентрироваться на таких аспектах, как композиция и поиск удачного момента.

Проблема некоторых систем распознавания лиц в том, что они могут “увидеть” лица там, где их нет, что приводит к некорректной фокусировке. Поэтому лучше выключать подобные функции, когда вы ими не пользуетесь.

Благодаря распространению искусственного интеллекта и росту вычислительной мощности вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы научим компьютеры распознавать всё больше объектов. Sony уже расширила возможности своей системы Eye AF, добавив распознавание глаз животных, или, по крайней мере, глаз котов и собак. Olympus OM-D E-M1X может распознавать машины, поезда и самолеты, а Panasonic Lumix S1 и S1R научились определять животных. Они все работают достаточно хорошо, упрощая фокусировку на этих объектах.

Несмотря на то, что современные системы автофокуса невероятно умны, бывают случаи, когда надежнее или проще сфокусироваться вручную. Камеры обычно тратят определенное время на замер расстояния до фотографируемого объекта, из-за чего, например, при макросъемке быстрее будет сфокусироваться вручную. Когда в кадре есть что-то наподобие фонтана или листвы, это скорее всего одурачит систему автофокуса, поэтому лучше не надеяться на неё и переключиться в ручной режим.

Если вы используете зеркальную камеру, не мучьтесь с крошечным видоискателем, а активируйте режим Live View, чтобы получить возможность приближать фокусную точку и пользоваться функцией фокус-пикинга.

Маленькая точка автофокуса обеспечивает более точный контроль. Снимок: Angela Nicholson

Никогда не пользуйтесь режимом автоматической точки АФ: правда или ложь?

Большинство моделей камер имеют несколько режимов выбора точки автофокуса. Среди них есть: одна точка, несколько точек, все точки или автоматический выбор точки, участок и трекинг. Чем меньше размер фокусируемого участка, тем более точный контроль вы получаете над процессом. Однако, если объект двигается, стоит выбрать несколько точек или фокусировку на участке.

Раньше не было особого смысла использовать режимы All-point или Auto-AF, поскольку камера просто фокусировалась на ближайшем и наиболее центральном предмете. Однако, недавние системы автофокуса Sony в корне поменяли ситуацию. Её режимы Wide и Zone Focus Area работают превосходно и отлично справляются с отслеживанием двигающихся объектов при съемке в режиме непрерывного автофокуса в моделях A6400 и Alpha 7 III. Стоит отметить, что они обычно выбирают наиболее приближенную часть объекта и, если он прекращает двигаться, есть вероятность, что камера сфокусируется на участке перед ним.

Режимы Sony Lock-on AF и Real-Time Tracking похожи на режимы трекинга конкурентов, но на данный момент лучше большинства из них. Сначала нужно установить фокусную точку на объекте, а затем спустить затвор для активации фокусировки. После начала съемки камера берет под контроль позицию точки автофокуса. Обычно она следует за объектом, но иногда начинает отставать, из-за чего приходится прекращать съемку и устанавливать её позицию заново.

Большинство режимов трекинга автофокуса не настолько быстрые или точные, как у Sony, но могут пригодиться при съемке медленных или неподвижных объектов. Например, можно разместить точку автофокуса на основном объекте, и она будет оставаться на нем, пока вы будете пробовать разные композиции.

При съемке портретов с широкой диафрагмой на 85 мм объектив лучше всего установить точку АФ, чем фокусироваться и делать рекомпозицию. Снимок: Michael Topham

Я люблю фокусироваться и делать рекомпозицию — это нормально?

Когда у камер была всего одна точка автофокуса, часто приходилось прибегать к технике фокусирования и рекомпозиции. Однако, сейчас такой подход может привести разве что к ошибкам. Например, если вы делаете портретный снимок с 85мм f/1.4 объективом с широко открытой диафрагмой, глубина резкости настолько мелкая, что использование центральной фокусной точки для фокусировки на глазах и рекомпозиция приведут к тому, что бровь или нос будет резче, чем зрачок. Поэтому гораздо лучше компоновать снимок и использовать точку автофокуса, расположенную ближе всего к участку, который должен быть резким.

Зачем использовать фокусировку задней кнопкой?

Даже с высокой частотой кадров важно точно рассчитывать время снимков. Фокусировка задней кнопкой может помочь с этим, убирая активацию автофокуса с кнопки спуска затвора. Вместо этого для управления системой автофокуса вы используете кнопку AF-on на задней стороне камеры (или другую назначенную кнопку) и спускаете затвор только, когда нужно сделать снимок.

Это особенно полезно во время съемки быстро разворачивающихся событий. Например, во время съемки мотоспорта, вы хотите запечатлеть машину на пике изгиба дороги. Чтобы это сделать, нужно установить фокус при помощи кнопки AF-on и тогда при спуске затвора он не сместится.

У большинства камер возникают проблемы при фокусировке на силуэтах, если только не разместить активную точку АФ возле контрастного края. Снимок: Angela Nicholson

Моя система автофокуса не может зафиксироваться — что делать?

Чтобы AF-система могла работать, ей нужен свет и контраст. Именно из-за недостатка контраста у камеры возникают проблемы при фокусировке на залитом светом листе бумаги или гладкой стене. Если вам удастся найти хоть какую-то деталь, пусть это даже будет след от склейки обоев, камера быстро поймает фокус.

Поскольку фазовые сенсоры в зеркальных камерах зачастую расположены полосами, они “видят” объекты, которые пересекают их, а не идут вдоль, поэтому полезно будет знать расположение этих сенсоров. Также в таком случае очень полезны перекрестные точки автофокуса — они позволяют определить детали объектов в более, чем одном направлении.

Если у вашей камеры возникают проблемы с фокусировкой, поищите контрастный участок или переключитесь на центральную точку автофокуса. Помимо того, что она является перекрестной, обычно она наиболее чувствительна.

Иногда у камер есть несколько перекрестных точек АФ, поэтому полезно будет знать, где они расположены, особенно при съемке активного действия или в условиях низкой освещенности.

Зная, как двигается объект, вы сможете определить идеальные настройки автофокуса. Снимок: Angela Nicholson

Стоит ли настраивать систему автофокуса?

У некоторых камер есть серьезные возможности кастомизации системы АФ. Они позволяют отрегулировать такие аспекты, как реакция на изменение расстояния до объекта или его выход из выбранной фокусной точки.

Многие фотографы предполагают, что лучше всего установить быструю реакцию камеры на любое изменение, однако, иногда наличие небольшой задержки предпочтительнее. Допустим, вы фотографируете пловца, плывущего брассом по направлению к вам. В таком случае, если установить очень быструю реакцию, камера будет рефокусироваться на переднем крае бассейна каждый раз, когда пловец ныряет под воду, и снова фокусироваться на нем, когда он появится в кадре. Определенная задержка автофокуса поможет фокусу оставаться на объекте.

Чтобы получить максимум от систем кастомизации, стоит учитывать виды и условия съемки, с которыми вы обычно работаете — например, часто ли между вами и вашим объектом мелькают преграды.

Разгадки основных тайн автофокуса

  • Зачем нужно ограничение фокуса? Если ваш объект будет находиться в определенном диапазоне, полезно будет активировать ограничитель фокуса, чтобы камера не выискивала его по всему фокусному расстоянию.
  • Что такое фокус-стекинг? Суть этой техники заключается в том, что делается несколько снимков, каждый из которых имеет слегка отличающееся фокусное расстояние. Затем снимки компонуются в один. Полученный композит имеет гораздо большую глубину резкости, чем любой из отдельных снимков. Данная техника очень популярна среди макро-фотографов.
  • Почему автофокус зависит от используемого объектива? Разные объективы имеют разные моторчики, которые управляют положением фокусных элементов. Также объективы с большей максимальной диафрагмой пропускают больше света, что помогает системе автофокуса.
  • Почему точки АФ полнокадровых зеркалок находятся рядом с центром? Виньетирование, а также расположение основного и дополнительного зеркала DSLR означает, что сенсор автофокуса меньше, чем сенсор съемки, из-за чего фокусные точки расположены в центре.
  • Могут ли f/5.6-чувствительные точки автофокуса использоваться при меньших значениях диафрагмы? Да. Фокусировка происходит с максимально открытой диафрагмой, поэтому если светосила вашего объектива равна f/5.6 или больше, все в порядке.

Нужно ли калибровать новый объектив?

Небрежность производителя может привести к тому, что AF-сенсор камеры и объектив не идеально совмещены, из-за чего снимки будут получаться не настолько резкими, как ожидается. К счастью, камеры высокого уровня имеют функции калибровки объектива и микрокоррекции автофокуса, призванные решить эту проблему. Следующие шаги демонстрируют, как откалибровать автофокус в камере Canon EOS 5D Mark IV, используя бесплатный шаблон из интернета http://www.squit.co.uk/photo/files/FocusChart.pdf.

1. Установите мишень

Распечатайте и поставьте мишень, после чего закрепите камеру на штативе, поставив её на расстоянии минимум 25х от фокусного расстояния объектива. Не забудьте активировать предварительный подъем зеркала.

2. Установите максимально широкую диафрагму

Прежде, чем фокусироваться и делать снимок, установите самую широкую доступную диафрагму и разместите центральную точку автофокуса на маркере шкалы. Рефокусируйтесь и повторяйте, пока не получите пять снимков.

3. Оцените снимки

Откройте фотографии на компьютере и внимательно изучите их в 100% масштабе, чтобы определить, где фокусируется камера – спереди или позади мишени.

4. Найдите в меню AF Microadjustment

Откройте настройки камеры и выберите AF Microadjustment в разделе AF Options. Нажмите кнопку Set и пролистайте вниз до пункта Adjust by lens прежде, чем нажимать кнопку Info для доступа к настройкам.

5. Проверьте серийный номер объектива

Нажмите кнопку Info еще раз и проверьте серийный номер. Если нужно, используйте кнопку Set и основное колесико, чтобы установить корректный номер, после чего выберите OK.

6. Отрегулируйте фокусную точку

Вы можете откорректировать фокусную точку для минимального и максимального фокусного расстояния. Используйте колесико прокрутки для выбора ФР, которое необходимо отрегулировать, затем нажмите Set.

7. Установите коррекцию фокуса

Используйте основное колесико, чтобы установить коррекцию фокуса. Для переднего фокусирования используйте положительное число, а для заднего – отрицательное. Нажмите Set, а затем Menu.

8. Доработайте калибровку

Еще раз сфотографируйте мишень и изучите снимки, чтобы определить, нужны ли дополнительные коррекции. Если необходимо, повторите процесс.

9. Повторите для остальных объективов

Если вы калибруете зумный объектив, повторите процесс коррекции для длинного угла после того, как закончите калибровать короткий.

Автор: Angela Nicholson

01/10/2019    Просмотров : 25643    Источник: amateurphotographer.co.uk    Перевод: Алексей Шаповал

Автофокусировка

عربي

Български

Čeština

Dansk

Deutsch

Ελληνικά

English

Español

Eesti

Suomi

Français

हिन्दी

Magyar

Indonesia

Italiano

日本語

Қазақ

한글

Lietuvių

Latviski

Nederlands

Norsk

Polski

Português

Română

Русский

Slovenčina

Slovenščina

Srpski

Svenska

ภาษาไทย

Türkçe

Українська

简体中文

繁體中文

Select language

عربي Български Čeština Dansk Deutsch Ελληνικά English Español Eesti Suomi Français हिन्दी Magyar Indonesia Italiano 日本語 Қазақ 한글 Lietuvių Latviski Nederlands Norsk Polski Português Română Русский Slovenčina Slovenščina Srpski Svenska ภาษาไทย Türkçe Українська 简体中文(面向中国大陆用户) 简体中文(面向亚洲用户,不包括中国大陆用户) 繁體中文

  1. Интерактивное руководство по D7500
  2. Фокусировка
  3. Автофокусировка

Чтобы воспользоваться автофокусировкой, поверните переключатель режимов фокусировки в положение AF.

Переключатель режимов фокусировки

  • Режим автофокусировки
  • Режим зоны АФ
  • Блокировка фокусировки

Режим автофокусировки

Следующие режимы автофокусировки можно выбрать во время фотосъемки с использованием видоискателя:

Следующие режимы автофокусировки можно выбрать во время режима live view:

Режим автофокусировки можно выбрать, нажав кнопку режима АФ и поворачивая главный диск управления до тех пор, пока не отобразится нужная настройка.

Кнопка режима АФ

Главный диск управления

Панель управления

Видоискатель

Монитор

В режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A фотокамера включит прогнозирующую следящую фокусировку, если объект перемещается по направлению к фотокамере или от фотокамеры, пока спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Это позволяет фотокамере вести фокусировку, пытаясь отследить, где будет объект, когда будет произведен спуск затвора.

Для получения информации об:

  • использовании функции приоритета фокусировки в режиме непрерывной следящей АФ см. A > Пользовательская настройка а1 (Выбор приор. для AF-C, 0 Выбор приор. для AF-C).
  • использовании приоритета спуска в покадровой следящей АФ см. A > Пользовательская настройка а2 (Выбор приор. для AF-S
    , 0 Выбор приор. для AF-S).
  • использовании вспомогательного диска управления для выбора режима фокусировки см. A > Пользовательская настройка f3 (Настр. дисков управления) > Перекл. глав./вспом. (0 Настр. дисков управления).

Режим зоны АФ

Режим зоны АФ управляет способом выбора фотокамерой точки фокусировки для автофокусировки. Следующие параметры доступны во время фотосъемки с использованием видоискателя:

  • Одноточечная АФ: выберите точку фокусировки; фотокамера будет фокусироваться на объекте только в выбранной точке фокусировки. Используйте для съемки неподвижных объектов.
  • Динамическая АФ: выберите точку фокусировки. В режимах фокусировки AF-A и AF-C фотокамера будет фокусироваться на основании информации, полученной от окружающих точек фокусировки, если объект на короткое время покидает выбранную точку. Число точек фокусировки зависит от выбранного режима:

    • Динамическая АФ (9 точек): выбирается, когда есть время на компоновку фотографии или когда объекты движутся предсказуемо (например, бегуны или гоночные автомобили на треке).
    • Динамическая АФ (21 точка): выбирается при фотографировании объектов, движущихся хаотично (например, игроки во время футбольного матча).
    • Динамическая АФ (51 точка): выбирается при фотографировании объектов, которые движутся быстро и которые нельзя легко поймать в видоискателе (например, птицы).
  • 3D-слежение: выберите точку фокусировки. В режимах фокусировки AF-A и AF-C фотокамера будет следить за объектами, которые покидают выбранную точку фокусировки, и выбирать новые точки фокусировки при необходимости. Используется, чтобы быстро компоновать снимки с хаотично движущимися из стороны в сторону объектами (например, теннисисты). Если объект выходит из видоискателя, уберите палец со спусковой кнопки затвора и поменяйте композицию фотографии, поместив объект в выбранную точку фокусировки.

  • Групповая АФ: фотокамера фокусируется, используя точки фокусировки группы, выбранные пользователем, снижая риск фокусировки фотокамеры на фоне вместо главного объекта. Выберите для объектов, которые сложно сфотографировать, используя одну точку фокусировки. Если при покадровой следящей АФ обнаружены лица (AF-S или покадровая следящая АФ выбрана в AF-A), приоритетом для фотокамеры будут портретные объекты.

Автоматический выбор зоны АФ: фотокамера автоматически обнаруживает объект и выбирает точку фокусировки (в случае обнаружения портретного объекта фотокамера способна различить объект съемки на фоне для улучшенного обнаружения объекта).

Активные точки фокусировки выделяются на короткое время после того, как фотокамера фокусируется; в режимах AF-C и AF-A главная точка фокусировки остается выделенной после того, как все остальные точки фокусировки отключатся.

Когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину, цвета области, окружающей выбранную точку фокусировки, сохраняются в памяти фотокамеры. Поэтому функция 3D-слежения может не дать желаемых результатов, если цвет объекта и цвет фона совпадают, или объект занимает лишь небольшую часть кадра.

Следующие режимы зоны АФ можно выбрать во время режима live view:

! АФ с приоритетом лица: используйте для портретов. Фотокамера автоматически определяет объекты для портретной съемки и фокусируется на них; выбранный объект помечается двойной желтой рамкой (если объектов несколько, то фотокамера сфокусируется на том, который расположен ближе остальных; чтобы выбрать другой объект съемки, воспользуйтесь мультиселектором).

Если же фотокамера больше не будет в состоянии обнаруживать объект (например, из-за того, что человек отвернулся от фотокамеры), то поля показываться не будут. Если Вы коснетесь монитора, фотокамера сфокусируется на лице, которое расположено ближе к Вашему пальцу, и сделает снимок, когда Вы уберете палец с экрана.

$ Широкая область АФ: используется для съемки пейзажей и других непортретных объектов с руки.

% Нормальная область АФ: используется для точной фокусировки в выбранной точке кадра. Рекомендуется использование штатива.

& Ведение объекта АФ: воспользуйтесь мультиселектором, чтобы расположить точку фокусировки над объектом, и нажмите J, чтобы начать слежение. Точка фокусировки будет вести объект по мере его движения в кадре. Чтобы завершить ведение объекта, снова нажмите J. В качестве альтернативы Вы можете начать слежение, коснувшись объекта на мониторе; чтобы завершить слежение и сделать снимок, уберите палец с экрана. Если слежение уже осуществляется, касание в любом месте монитора станет причиной фокусировки фотокамеры на текущем объекте, и будет сделан снимок, когда Вы уберете палец с экрана. Имейте в виду, что фотокамера может быть не в состоянии выполнять ведение объектов, если они движутся слишком быстро, выходят за пределы кадра или закрываются другими объектами, значительно меняются в размере, цвете или яркости, или они слишком маленькие или слишком большие, слишком яркие, слишком темные или одинаковые с фоном по цвету или яркости.

Мультиселектор можно использовать для выбора точки фокусировки. Поворот блокировки переключателя фокусировки в положение L отключает выбор точки фокусировки вручную.

Блокировка переключателя фокусировки

Режим зоны АФ можно выбрать, нажав кнопку режима АФ и поворачивая вспомогательный диск управления до тех пор, пока не отобразится нужная настройка.

Кнопка режима АФ

Вспомогательный диск управления

Панель управления

Видоискатель

Монитор

Режим зоны АФ отображается на панели управления и в видоискателе.

Режим зоны АФПанель управленияВидоискательОтображение точки фокусировки видоискателя
Одноточечная АФ
Динамическая АФ (9 точка) *
Динамическая АФ (21 точка) *
Динамическая АФ (51 точка) *
3D-слежение
Групповая АФ
Автоматический выбор зоны АФ

В видоискателе отображается только активная точка фокусировки. Остальные точки фокусировки предоставляют дополнительную информацию для фокусировки.

Если выбран параметр 3D-слежение или автоматический выбор зоны АФ для режима зоны АФ, когда используется телеконвертор AF-S/AF-I, одноточечная АФ будет автоматически выбрана при комбинированных параметрах диафрагмы, длиннее f/5,6.

Используйте объектив AF-S или AF-P. При использовании других объективов или телеконверторов можно не достичь желаемых результатов. Имейте в виду, что в режиме live view автофокусировка работает медленнее, а монитор может становиться ярче или темнее во время фокусировки фотокамеры. Точка фокусировки иногда может отображаться зеленым цветом, когда фотокамера не может сфокусироваться. Фотокамера может не выполнить фокусировку в следующих ситуациях:

  • Объект содержит линии, параллельные длинной границе кадра
  • Объект съемки недостаточно контрастный
  • Объект съемки в точке фокусировки содержит участки с резкими перепадами яркости или точечные источники света, неоновую вывеску или другие источники освещения меняющейся яркости
  • Возникает мерцание или появляются полосы при освещении лампами дневного света, ртутными, натриевыми лампами или похожими источниками света
  • Используется «звездный» фильтр или другой специальный фильтр
  • Объект выглядит меньше, чем точка фокусировки
  • В объекте съемки преобладает правильная геометрическая структура (например, жалюзи или ряд окон высотного здания)
  • Объект движется

За исключением ведения объекта АФ, нажатие J во время выбора точки фокусировки выбирает центральную точку фокусировки. При ведении объекта АФ, вместо этого нажатие J запускает ведение объекта. Выбор точки ручной фокусировки недоступен в автоматическом выборе зоны АФ.

Фотосъемка с видоискателем—Для получения информации о:

  • Выборе числа точек фокусировки, которые можно выбрать с помощью мультиселектора, см. A > Пользовательская настройка a4 (Число точек фокусировки, 0 Число точек фокусировки).
  • Выборе отдельных точек фокусировки для вертикальных и горизонтальных ориентаций см. A > Пользовательская настройка а5 (Сохр. точек по ориентации, 0 Сохр. точек по ориентации).
  • Настройке выбора точек фокусировки для «закольцовывания» см. A > Пользовательская настройка а7 (Закольц. выбор точ. ф-ки, 0 Закольц. выбор точ. ф-ки).

Фотосъемка с использованием видоискателя/live view: Информацию об использовании главного диска управления для выбора режима зоны АФ см. A > Пользовательская настройка f3 (Настр. дисков управления) > Перекл. глав./вспом. (0 Настр. дисков управления).

Блокировка фокусировки

Блокировка фокусировки применяется для изменения компоновки кадра после фокусировки, что позволяет сфокусироваться на объекте, который в конечной компоновке кадра будет вне точки фокусировки. Если фотокамера не может сфокусироваться с помощью автофокусировки (0 Получение хороших результатов съемки при автофокусировке), блокировку фокусировки также можно использовать для изменения композиции фотографии после фокусировки на другом объекте, расположенном на том же расстоянии, что и исходный объект. Блокировка фокусировки наиболее эффективна, если выбран параметр, отличный от автоматического выбора зоны АФ для режима зоны АФ (0 Режим зоны АФ).

  1. Выполните фокусировку.

    Расположите объект в выбранной точке фокусировки и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы включить фокусировку. Убедитесь в том, что индикатор фокусировки (I) появился в видоискателе (фотосъемка с использованием видоискателя) или точка фокусировки стала зеленой (live view).

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

  2. Заблокируйте фокусировку.

    Режимы фокусировки AF-A и AF-C (фотосъемка с использованием видоискателя): Нажав спусковую кнопку затвора наполовину (), нажмите кнопку A AE-L/AF-L (), чтобы заблокировать и фокусировку, и экспозицию (символ AE-L будет отображаться в видоискателе). Фокусировка будет оставаться заблокированной, пока нажата кнопка A AE-L/AF-L, даже если потом Вы уберете палец со спусковой кнопки затвора.

    Спусковая кнопка затвора

    Кнопка A «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)

    AF-S (фотосъемка с использованием видоискателя) и live view: Фокусировка блокируется автоматически и остается заблокированной до тех пор, пока Вы не уберете палец со спусковой кнопки затвора. Фокусировку также можно заблокировать путем нажатия кнопки A AE-L/AF-L (см. выше).

  3. Измените компоновку фотографии и выполните съемку.

    Фокусировка будет оставаться заблокированной между снимками, если Вы будете удерживать спусковую кнопку затвора нажатой наполовину (AF-S и live view) или удерживать нажатой кнопку A AE-L/AF-L, что позволяет делать последовательно несколько снимков с одинаковой настройкой фокусировки.

    Фотосъемка с использованием видоискателя

    Live view

Не меняйте расстояние между фотокамерой и объектом, пока заблокирована фокусировка. Если объект переместился, выполните фокусировку еще раз для нового расстояния.

Информацию об использовании спусковой кнопки затвора для блокировки экспозиции см. A > Пользовательская настройка с1 (Блок. АЭ спусков. кнопкой, 0 Блок. АЭ спусков. кнопкой).

Автофокусировка работает неправильно при перечисленных ниже условиях. Спуск затвора может быть заблокирован, если фотокамера не может произвести фокусировку при этих условиях, или может появиться индикатор фокусировки (I), и фотокамера издаст звуковой сигнал, что позволит осуществить спуск затвора даже в том случае, если объект не сфокусирован. В таких случаях используйте ручную фокусировку (0 Ручная фокусировка) или воспользуйтесь блокировкой фокусировки (0 Блокировка фокусировки) для фокусировки на другом объекте, находящемся на таком же расстоянии, а затем поменяйте композицию фотографии.

Между объектом и фоном мало или вообще нет контраста.

Пример: объект того же цвета, что и фон.

В точку фокусировки попадают объекты, находящиеся на разном расстоянии от фотокамеры.

Пример: объект съемки находится внутри клетки.

Объект имеет регулярный геометрический рисунок.

Пример: жалюзи или ряд окон высотного здания.

Точка фокусировки содержит области с резким контрастом яркости.

Пример: объект наполовину в тени.

Объекты на заднем плане больше объекта съемки.

Пример: здание, находящееся сзади предмета съемки, попадает в кадр.

Объект съемки состоит из множества мелких деталей.

Пример: поле цветов или другие мелкие или одинаковые по яркости объекты.

Непрерывный, Покадровый, Автоматический и Ручной режимы фокусировки

Хотите знать, как работают разные режимы фокусировки? Это руководство дает вам все знания, необходимые для выбора идеального режима фокусировки для каждой возможной сцены.

Непрерывный, покадровый и автоматический — это разные режимы автофокусировки, а ручной, как следует из названия, — это ручной режим фокусировки.

1. Режим непрерывной фокусировки

Режим непрерывной фокусировки предназначен для съемки движущихся объектов. В этом режиме фокусировки камера отслеживает движение объекта и соответствующим образом фокусирует объектив. Для этого он постоянно проверяет расстояние между камерой и объектом и регулирует фокус каждый раз, когда обнаруживает изменение, вплоть до момента, когда вы спускаете затвор.

Различные производители камер называют этот режим фокусировки по-разному. Canon называет его AI Servo AF , Sony Continues AF, , а Nikon просто AF-C . Точно так же разные камеры по-разному показывают, когда фокус достигнут. Например, точка автофокусировки на камерах Canon станет синей, как только объект окажется в фокусе. Поэтому убедитесь, что вы знаете свою камеру. В противном случае легко получить размытое изображение.

Режимы непрерывной фокусировки почти на всех камерах позволяют спускать затвор, даже если объект не находится в фокусе. Поэтому перед съемкой всегда убедитесь, что ваша камера показывает, что объектив закончил перефокусировку.

Еще одна вещь, которую вы должны знать о режиме непрерывной фокусировки, это то, что он часто работает с прогнозированием. Опять же, производители камер по-разному программируют свои режимы непрерывной автофокусировки, но почти все они, так или иначе, пытаются предсказать, куда движется объект. Другими словами, ваша камера пытается вычислить, где будет объект, когда вы спускаете затвор. Таким образом, в режиме непрерывной фокусировки ваша камера не только непрерывно измеряет расстояние между камерой и объектом, но и учитывает ранее полученные результаты. На основании этого алгоритм вычисляет направление и скорость объекта и предугадывает его движение. Это хорошо по двум причинам. Во-первых, это помогает уменьшить значительные ошибки, когда линза полностью выходит из фокуса, поскольку алгоритм игнорирует все показания, которые сильно отличаются от ранее измеренных результатов. Во-вторых, это помогает противостоять «задержке затвора» — короткому времени, которое требуется затвору, чтобы фактически открыться после нажатия кнопки.

Режим непрерывной фокусировки также имеет свои ограничения. Например, одно дело предсказать движение движущегося автомобиля или идущего пешехода, и совсем другое — проследить за птицей или гепардом, который петляет, преследуя добычу.

Чтобы обойти эти ограничения, производители камер разработали варианты режимов непрерывной фокусировки. Для этой цели созданы автофокусировка по глазам животных, автофокусировка и автофокусировка с глубоким обучением. Кроме того, более продвинутые камеры позволяют настраивать работу непрерывной автофокусировки в определенных ситуациях.

2. Режим покадровой фокусировки

Подобно режиму непрерывной фокусировки, режим покадровой фокусировки также является системой автофокусировки. И, как и его непрерывный аналог, у этого милого ребенка тоже много имен. Однокадровый AF (Canon), Однокадровый AF (Sony) и AF-S (Nikon), и это лишь некоторые из них.

Покадровый режим фокусировки лучше всего подходит для съемки неподвижных объектов. Нажатие кнопки спуска затвора наполовину активирует автофокусировку; после завершения фокус блокируется. Поэтому, если вы держите палец на кнопке, никакие корректировки не вносятся, даже если вы решите изменить композицию кадра и переместить камеру.

В отличие от непрерывного режима, камера, установленная в режим покадровой фокусировки, не позволит вам спустить затвор, если объект не находится в фокусе. Это означает, что вы не можете снимать объекты, находящиеся не в фокусе.

Камеры обычно имеют несколько методов выбора точки автофокусировки. Например, автофокусировка по одной точке, автофокусировка по одной точке, точечная автофокусировка по одной точке, точечная автофокусировка, точечная фокусировка, автофокусировка с большой зоной: по вертикали, автофокусировка с большой зоной: по горизонтали, широкая зона (маленькая) и широкая зона (большая) — все точки автофокусировки методы выбора, которые говорят вашей камере, где в кадре вы хотите, чтобы она сфокусировалась. Эти методы различаются от камеры к камере, но работают они одинаково.

Одна вещь, на которую ваша очень дорогая камера все еще не способна, — это читать ваши мысли. Поэтому убедитесь, что вы освоили режимы зоны автофокуса вашей камеры. Это может помочь вам попасть в цель каждый раз.

3. Автоматический режим фокусировки

Автоматический режим фокусировки — AI Focus AF (Canon), Automatic AF (Sony) и AF-A (Nikon) — автоматически переключается между режимом непрерывной фокусировки и режимом покадровой фокусировки в зависимости от движение предмета.

При полунажатии кнопки спуска затвора фокус блокируется, если объект неподвижен. Однако, если камера обнаружит движение со скоростью выше определенной, она переключится в режим непрерывной фокусировки и начнет отслеживать объект.

Этот режим фокусировки лучше всего подходит в ситуациях, когда вам нужно чередовать съемку неподвижных и движущихся объектов, чтобы вам не приходилось переключаться между режимами снова и снова. В частности, уличная, экшн- и спортивная фотография.

4. Ручной режим фокусировки

В ручном режиме фокусировки вы сами решаете, где сфокусироваться, а не камера.

Автофокусировка обычно используется чаще, чем ручная фокусировка. Большинство фотографов используют автофокусировку в основном для удобства. Обычно это быстрее и точнее. Особенно когда речь идет об отслеживании движущихся объектов. Кроме того, позволяя вашей камере делать всю работу, съемка фотографий требует меньше усилий. Тем не менее, ручная фокусировка по-прежнему важна, и каждый, у кого есть камера, должен с ней ознакомиться.

Профессиональные фотографы (в наши дни) очень похожи на пилотов авиакомпаний. Современные самолеты вполне способны справиться с любой фазой полета, включая взлет и посадку. Следовательно, самолеты летают в основном на автопилоте, и пилот-человек обычно вмешивается, чтобы исправить ввод, только если система не может сделать это должным образом.

То же самое и с современными камерами высокого класса. Ваш вклад необходим, когда у камеры возникают проблемы с фокусировкой. Это может произойти в условиях низкой освещенности или когда в сцене очень мало контраста (подробнее об этом ниже). Фокусировка вблизи, выбор между двумя объектами и фокусировка по элементам переднего плана также могут вызвать проблемы с вашей камерой. Ручная фокусировка позволяет противостоять любым таким проблемам. Вы можете отключить механизм автофокусировки объектива, просто повернув кольцо на объективе.

Кроме того, существуют творческие причины для использования ручной фокусировки. Например, когда вы хотите сфокусироваться на необычной области или предмете. Например, вы можете захотеть сфокусироваться на конкретном человеке в глубине толпы или намеренно расфокусировать всю сцену для красивого мечтательного эффекта. В подобных ситуациях лучше всего подходит ручная фокусировка.

Как работает автофокус?

Чтобы использовать автофокус, вам не нужно знать все его технические аспекты. Тем не менее, знакомство с двумя основными системами автофокусировки и знание всех их сильных и слабых сторон поможет вам лучше понять, почему эти системы иногда не работают должным образом.

Система фазовой автофокусировки

Фазовая автофокусировка основана на пентапризме вашей камеры. Отчасти это причина того, почему зеркальные камеры такие тяжелые. Свет, попадающий в камеру, попадает на призму и разделяется на два изображения. Если два изображения не совпадают, ваш объект не в фокусе. Если это так, ваш объект находится в фокусе. Датчик внутри камеры сообщает объективу, в каком направлении перемещать фокус, чтобы выровнять изображения.

Фазовое обнаружение — это очень быстрая система автофокусировки, поскольку она не требует от камеры обработки большого количества данных. Это делает его идеальным для отслеживания быстро движущихся объектов. Но в то же время он более подвержен ошибкам из-за внутренних проблем с несоосностью. Часто связано с неточным производственным процессом. К счастью, большинство камер позволяют перекалибровать систему определения фазы.

Система автофокусировки с определением контраста

Система автофокусировки с определением контраста использует контраст сцены для определения фокуса. Система анализирует контраст пикселей на датчике камеры и перемещает объектив вперед и назад, пока не найдет правильную точку фокусировки.

Обнаружение контраста требует, чтобы ваша камера выполняла много вычислений. Это означает, что обычно требуется больше времени, чтобы найти фокус. Так что это не так хорошо, как обнаружение фазы, когда дело доходит до отслеживания движущихся объектов. Точно так же он не может найти фокус, когда в сцене очень мало контраста. Но, как правило, это гораздо более точная система, поскольку она измеряет данные прямо с сенсора камеры.

Как переключаться между системами определения фазы и обнаружения контраста?

Большинство цифровых зеркальных камер автоматически переключаются между двумя режимами. Вам не нужно ничего делать. Система обнаружения фазы активируется всякий раз, когда вы выполняете автофокусировку с помощью видоискателя, а система обнаружения контраста используется всякий раз, когда вы используете ЖК-экран. Беззеркальные камеры обычно имеют только одну систему обнаружения автофокуса, поэтому переключения нет.

Объяснение режимов фокусировки: заключительные слова

Установите режим фокусировки на непрерывный для съемки движущихся объектов, покадровый для статичных и медленно движущихся объектов, автоматический для съемки статичных и движущихся объектов один за другим и ручной, если камера не может сфокусироваться автоматически, или вы являются после некоторых конкретных эффектов.

Как всегда, попрактикуйтесь в использовании различных режимов фокусировки. Никогда не отказывайтесь от съемки некоторых сцен только потому, что для этого требуется режим фокусировки, который вы плохо знаете. Даже если поначалу вам будет тяжело, со временем вы поправитесь. И вы будете счастливы, что приложили усилия, чтобы освоить все режимы фокусировки.

Мы в ProGrade Digital стремимся расширить возможности фотографов и кинематографистов. Мы производим карты памяти оптимизированные для фото- и видеосъемки и высокоскоростные считыватели рабочих процессов для удовлетворения потребностей профессиональных фотографов и видеооператоров . Так что присоединяйтесь к нам и поднимите свой рабочий процесс на новый уровень.

11 советов по освоению автофокуса и повышению частоты попаданий

Я твердо верю, что фотография — это игра дюймов. Итак, сегодня я поделюсь с вами тем, что узнал об освоении автофокусной съемки в самых разных сложных ситуациях.

1. Непрерывная или покадровая автофокусировка

Знание того, когда использовать непрерывную (также известную как AF-C и AI-SERVO) или покадровую (также известную как AF-S и покадровый снимок), является первым шагом к освоению автофокусировки.

Покадровый автофокус отлично подходит для неподвижных объектов. Это связано с тем, что операция автофокусировки остановится, когда камера подтвердит автофокусировку на объекте под точкой фокусировки. Затем вы можете изменить композицию, пока объект находится в фокусе (при условии, что расстояние между вами не меняется).

С другой стороны, непрерывная автофокусировка будет продолжать пытаться сфокусироваться на любом объекте, находящемся под выбранной точкой фокусировки. Движущиеся объекты идеально подходят для этого режима. Объекты, которые неподвижны, могут привести к тому, что непрерывная автофокусировка будет «рыскать», продолжая искать движение там, где его нет. Это может привести к тому, что изображения будут не в фокусе.

Это также не лучший выбор для фотосъемки «сфокусироваться и изменить композицию», если только вы не переключитесь на автофокусировку с помощью кнопки «назад» (см. ниже). Это потому, что когда вы перемещаете камеру, чтобы изменить композицию, точка фокусировки больше не будет находиться там, где вы хотите сфокусироваться.

2. Переключиться на автофокусировку с помощью кнопки «Назад»

Активация затвора и запуск/остановка автофокуса — это очень разные функции, так зачем же иметь одну кнопку для обоих?

Впервые я узнал о методе автофокусировки с помощью задней кнопки из книги Страстный фотограф . Освойте автофокусировку, назначив операции автофокусировки любой кнопке, кроме кнопки спуска затвора.

Вот кнопка AF-ON на задней панели моего Canon 1DX2. Если на вашей камере этого нет, вы можете назначить эту функцию другой кнопке в том же месте.

Позволив мне управлять активацией автофокусировки, я могу эффективно использовать технику фокусировки и перекомпоновки даже в режиме непрерывной автофокусировки. Это потому, что я могу нажать кнопку «Назад», чтобы сфокусироваться, а затем отпустить ее, чтобы остановить работу автофокуса. Если я перекомпоную после отпускания кнопки, фокус не изменится.

Точно определить время, когда вы двигаетесь быстро, может быть сложно. Использование AF-ON позволяет одновременно использовать как непрерывную, так и покадровую автофокусировку.

3. Быстрая смена режима фокусировки

Возможность переключаться между непрерывным и покадровым автофокусом с помощью одной кнопки меняет правила игры.

Помимо автофокусировки с помощью задней кнопки, я настроил свои камеры Canon так, чтобы кнопка предварительного просмотра глубины резкости мгновенно переключалась между режимами AI-SERVO и SINGLE. Это дает мне еще большую точность , когда мой объект не меняет своего расстояния от камеры (даже если он все еще движется).

Маленькая кнопка рядом с байонетом объектива изменила мою игру, так как я могу быстро переключаться между непрерывной и покадровой автофокусировкой.

К сожалению, я не нашел способа сделать это со своими камерами Nikon. У них есть кнопка, которая идеально подходит для этого, но, насколько мне удалось выяснить, вы можете переключаться между ними, только нажимая кнопку и используя диск управления.

Вот почему я считаю, что эргономика важнее других соображений при выборе камеры.

4. Стремитесь к контрасту

Камеры любят фокусироваться на контрастных объектах. Это может быть контраст в самом объекте или в том, как свет падает на объект (или и то, и другое).

Например, мне трудно отслеживать фокус на предметах одежды, которые имеют постоянный тон в тени. Тем не менее, одежда с узором из светлых и темных тонов дается легко, особенно с черно-белыми узорами.

5. Используйте только точки крестового типа

Современные камеры оснащены большим количеством точек автофокусировки (153 — текущий рекорд на Nikon D5) — дело в том, что не все точки одинаковы. Точки крестового типа чувствительны как по горизонтали, так и по вертикали, что делает их более точными.

Я настраиваю свои камеры так, чтобы выбирать только точки автофокусировки крестового типа. Это позволяет мне быстрее перемещаться в нужную точку с помощью джойстика, будучи уверенным, что я сделаю снимок в фокусе.

Расположение и тип датчиков фокусировки на Canon 1DX Mark II — предоставлено Canon USA.

На самом деле, даже если бы у меня был D5 с 99 точками крестового типа, я бы не хотел иметь возможность выбирать каждую точку. Это просто для того, чтобы я мог переключать точки быстрее. Почему я переключаю точки? Так я могу свести к минимуму фокус и перестроить расстояние (ниже).

6. Минимизация фокуса/Перекомпоновка

Поскольку я часто снимаю с малой глубиной резкости, важно свести к минимуму расстояние перекомпоновки. Это связано с тем, что перекомпоновка на самом деле изменяет угол плоскости фокусировки, что может привести к тому, что объект будет слегка сфокусирован вперед или назад. Это особенно важно на близких дистанциях.

Поэтому мне нужно выбрать точку фокусировки, ближайшую к той части объекта, которую я хочу сфокусировать. Таким образом, я складываю колоду в свою пользу.

7. Выберите центральную точку

Что? Разве я не говорил, что переключаю точки фокусировки? Да, , кроме , когда я сталкиваюсь с ситуацией, когда у камеры могут быть проблемы с фокусировкой. Например:

  • Сценарии при слабом освещении
  • Объекты с контровым освещением
  • Быстро движущиеся объекты
  • Объекты, движущиеся непредсказуемо
  • Маленькие объекты в большом кадре

Во всех этих случаях я буду использовать центральную точку фокусировки. является самым быстрым и точным. Это потому, что он часто имеет двойной перекрестный тип, что означает, что он чувствителен к вертикальным, горизонтальным и двум противоположным диагональным линиям.

Затем я обрежу пост, чтобы получить нужную композицию.

8. Предварительная фокусировка

Предварительная фокусировка на области, через которую, как вы знаете, будет перемещаться объект, полезна в ряде случаев:

  • Когда вы привязаны к определенной композиции и не можете отслеживать движущуюся цель в кадре
  • Если вы знаете, что ваш объект будет проходить мимо неподвижного объекта в кадре
  • Когда ваш объект маленький и находится далеко от камеры
  • Если ваш объект движется параллельно плоскости фокусировки (см. ниже)

Мой совет для этой техники — использовать меньшую диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости. Кроме того, здесь может быть полезна цель фокусировки.

9. Держите движения параллельными

Как вы знаете, плоскость фокусировки параллельна задней части камеры и простирается по всему кадру. Он параллелен датчику в камере и перпендикулярен направлению, на которое указывает объектив.

Я использую это в своих интересах, предварительно фокусируясь на определенном расстоянии, чтобы создать свою плоскость фокусировки. Затем я заставляю свой объект перемещаться по кадру на этом расстоянии и в соответствии с плоскостью фокуса.

Пока они не приближаются и не удаляются от того места, где я сфокусировался, все кадры должны быть резкими.

10. Используйте мишень фокусировки

Так как камеры любят фокусироваться на контрасте, используйте мишень фокусировки, если вы выполняете предварительную фокусировку.

Вы должны убедиться, что мишень находится прямо напротив тела объекта, в которого вы стреляете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *