Режимы фокусировки камеры — Уроки и секреты фотографии
Режимы и настройки фокусировки фотоаппарата легко могут ввести в заблуждение новичков. Въедливое изучение инструкции по эксплуатации камеры может быть весьма утомительным. К тому же оно не всегда может дать должный результат с первого раза. С чего же начать освоение режимов фокусировки? Давайте разберем основы и сделаем процесс изучения режимов фокусировки камеры более простым.
Фотография выше иллюстрирует самый важный аспект при принятии решения о режиме фокусировки – осознанный выбор. Я осознанно сфокусировался на ближайшем ко мне глазе модели. Не на ее руке на переднем или заднем плане. И уж точно не на фоне. Я выбрал именно то, что я хотел бы сделать самым резким на фотографии. Не камера приняла это решение, а я. В этом заключается секрет выбора режима фокусировки – осознавать свой выбор.
Отталкиваясь от этого принципа, мы пройдемся по режимам фокусировки, доступным в вашей камере, и посмотрим, какой из них будет лучшим выбором в той или иной ситуации.
Прежде всего, нам нужно будет рассмотреть три взаимосвязанных аспекта:
A) Существующие режимы фокусировки – такие как Покадровый (Single) или Непрерывный (Servo / Continuous).
B) Как вы активируете автофокус (AФ):
- Нажатием и удержанием кнопки спуска затвора, или
- Нажатием кнопки <AF-ON>. Так называемый Метод фокусировки задней кнопкой.
В данном случае ваш выбор определит, как вы будете использовать Покадровый или Непрерывный режим автофокуса.
С) Выбор области АФ – как будут сгруппированы выбранные вами точки АФ.
В фотографиях с малой глубиной резкости вы должны четко выбирать точку для фокусировки. Ваше решение должно быть осознанным на каждой стадии создания снимка.
Режимы фокусировки
Независимо от того, камеру какого производителя вы используете – Canon, Nikon, Sony, Fuji, Pentax или Olympus – режимы фокусировки можно разделить на три типа:
- Ручная фокусировка – Всю работу по фокусировке камеры вы делаете самостоятельно.
- Покадровая фокусировка (Single / One-shot focusing mode / AF-S) – Лучший выбор для съемки статичных объектов: камера фокусируется и блокирует фокус.
- Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C) – Лучший выбор для съемки движущихся объектов – камера непрерывно настраивает фокус.
Выбор между Покадровым и Непрерывным режимом фокусировки становится более удобным при использовании метода Фокусировки задней кнопкой, к которому мы еще вернемся.
Выбор области АФ может изменяться от отдельной точки, до их объединения в области. Варианты такой группировки варьируются в зависимости от марок и моделей камер. Выбор области АФ влияет на то, как быстро автофокус сможет сфокусироваться на конкретной области изображения, выбранной вами.
Ручная фокусировка
По сравнению с различными режимами автофокусировки, ручная фокусировка крайне проста – вы вращаете фокусировочное кольцо до тех пор, пока объект съемки не будет в фокусе. Вот и все.
Ручная фокусировка предпочтительна в нескольких случаях:
- При видеосъемке, когда вы не можете использовать автофокус. Хотя, сейчас на рынке и появляется все больше моделей, поддерживающих автофокус при записи видео, автофокусировка в них не всегда работает корректно. Так что для видеосъемки ручная фокусировка все еще актуальна.
- Фотосъемка архитектуры, продуктов питания и других статических объектов, при которой вы, скорее всего, будете работать со штативом.
Камеры предлагают различные способы помощи при фокусировке в ручном режиме. Например, вы можете увеличивать изображение на ЖК-дисплее в режиме Live View или воспользоваться функцией focus peaking (функция ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта). Если вы планируете использовать ручную фокусировку, проверьте, что в этой области вам может предложить ваша камера.
Покадровая фокусировка (Single / One-shot focusing mode / AF-S)
В режиме покадровой фокусировки камера фокусируется и останавливается. Фокус блокируется до тех пор, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Если вы решите перефокусироваться, вам нужно будет снова активировать автофокус, нажав кнопку спуска затвора или кнопку AF-ON еще раз.
Этот режим автофокусировки – полная противоположность Непрерывного автофокуса, в котором камера постоянно подстраивает фокусировку.
Функция подсветки автофокуса (специальной лампой или вспышкой камеры) работает только в покадровом режиме. В режиме непрерывной фокусировки эта функция недоступна. Это может быть крайне важно при съемке в условиях низкой освещенности.
Покадровый режим автофокуса также называют режимом Приортета фокуса, поскольку затвор камеры не сработает, если изображение будет не в фокусе. Однако, это может быть изменено при помощи пользовательских настроек камеры.
Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C)
Этот режим фокусировки идеально подходит для съемки движущихся объектов. Камера отслеживает движение и постоянно корректирует фокус. Большинство современных камер оснащено предикативным автофокусом, позволяющим камере быть более точной при съемке движущихся объектов – он более точно «угадывает» в каком месте будет объект в момент съемки.
У непрерывной фокусировки существует потенциальный побочный эффект. При фокусировке в условиях низкой освещенности или на низкоконтрастных объектах, автофокус камеры может «гулять» туда-сюда, прежде чем сфокусируется. При съемке статичных объектов это может стать проблемой, поскольку затвор может сработать в момент, когда объект будет не совсем в фокусе.
Поэтому для портретной съемки или съемки статичных предметов покадровый режим фокусировки, скорее всего, будет наилучшим выбором, поскольку в нем камера даст лучшие результаты по фокусировке и фиксации фокуса.
Непрерывный режим фокусировки также называют режимом Приоритета срабатывания затвора, поскольку затвор срабатывает в любое время, как только вы нажмете кнопку спуска затвора, независимо от того в фокусе объект или нет (Это можно изменить с помощью пользовательских настроек камеры).
Интеллектуальная фокусировка / AI Focus (Canon) — Автоматический / AF-A(Nikon)
В этом режиме камера использует покадровую фокусировку, если в снимаемой сцене нет движения. Как только движение появляется, камера переключается на непрерывную фокусировку.
Как вы активируете автофокус?
Вы можете заблокировать фокус, используя кнопку спуска затвора или
Вы можете заблокировать / активировать фокус с помощью кнопки AF-ON.
Выбор между этими двумя способами запуска и блокировки автофокуса определит, какой режим фокусировки больше подходит для вашего стиля съемки.
Фокусировка кнопкой спуска затвора
Самый распространенный способ запуска и блокировки автофокуса – нажатие до половины кнопки спуска затвора.
Побочный эффект этого способа заключается в том, что теперь ваш метод фокусировки связан со срабатыванием затвора камеры. Если задуматься, то время, затраченное на то чтобы сделать снимок, на самом деле не связано с фокусировкой. Это отдельные процессы.
Фокусировка задней кнопкой (ФЗК) / Кнопка AF-ON
При помощи кнопки AF-ON вы можете разделить функции фокусировки и съемки кадра. Тем самым освободив кнопку спуска затвора от функции старта и блокировки автофокуса.
Проверьте инструкцию к своей камере, чтобы выяснить, какие пользовательские настройки позволяют переназначить функцию старта и блокировки автофокуса на кнопку AF-ON.
При выборе метода фокусировки задней кнопкой – как правило, с помощью кнопки AF-ON – изменится способ запуска и блокировки автофокуса. Вместо того чтобы наполовину нажимать кнопку спуска затвора для старта и блокировки автофокуса, вам нужно нажать кнопку AF-ON, а когда камера сфокусируется – отпустить ее, заблокировав тем самым автофокус.
Обычно при ФЗК используется непрерывная фокусировка в сочетании со стартом / блокировкой автофокуса при помощи кнопки AF-ON. Таким образом, вы можете постоянно отслеживать движение, и открыть затвор в нужный момент. Или вы можете снимать портреты (или неподвижные объекты), блокировав автофокус, просто отпустив кнопку AF-ON. Проще говоря, чтобы снять портрет, вы активируете автофокус нажатием кнопки AF-ON, а когда камера сфокусируется, отпустите кнопку AF-ON. Камера не будет перефокусироваться до тех пор, пока вы не активируете автофокус снова.
В некоторых случаях такой метод имеет определенные преимущества.
Например, если вы фотографируете мероприятие, на котором вручаются награды, а награждаемые каждый раз стоят в одном и том же месте, метод ФЗК работает очень хорошо – вам нет необходимости каждый раз перефокусироваться, поскольку камера и объектив сфокусированы в той же точке, что и перед этим. Кроме того, вам не придется постоянно держать палец на кнопке AF-Lock, потому что при ФЗК, фокус блокируется, когда вы отпускаете кнопку AF-ON.
В этом и заключается элегантная простота использования метода ФЗК. Тем не менее, как бы я ни старался, я не смог привыкнуть к этому методу, так что я по-прежнему использую кнопку спуска затвора для блокировки и удерживания автофокуса.
Выбор области АФ
Все камеры позволяют группировать точки автофокуса в области, как альтернативу использования одной точки AФ. Как будут располагаться области автофокусировки, и сколько в них будет входить точек фокусировки – зависит от конкретной модели камеры. Загляните в инструкцию к вашей камере, чтобы уточнить этот момент.
Выбор точки или области зависит от того, какие датчики автофокуса используются в вашей камере: крестообразного типа или нет.
Датчики крестообразного типа способны фокусироваться как на горизонтальных, так и на вертикальных линиях. Обычно лишь несколько датчиков в центре – датчики крестового типа.
Это обстоятельство следует учитывать при выборе точек AФ.
Именно поэтому датчики АФ, лежащие за пределами центральной области, во многих случаях не так уж легко использовать. Конечно, в этом случае отличным вариантом может показаться блокировка автофокуса с последующей перекомпановкой кадра. Но и у этой техники есть недостатки.
Вернемся к идее осознанного выбора:
Если вы фотографируете сцену с движущимися объектами, особенно такую, где объекты двигаются беспорядочно, лучше выбрать область, а не отдельную точку автофокусировки. Такой выбор также может быть полезным, если вы позволяете камере самостоятельно выбирать точку автофокусировки.
Для съемки портретов предпочтительнее использовать фокусировку по одной точке и самостоятельно выбрать точку, где бы вы хотели сфокусироваться. Обычно это глаза модели, или ее ближайший к вам глаз.
Если бы при съемке фотографии, размещенной в самом начале статьи, я бы выбрал область АФ, а не конкретную точку, то, скорее всего, в фокусе была бы ближайшая к нам рука. Не самый лучший выбор. Так что решение о том, где фокусироваться, должно было остаться за мной.
Блокировка фокуса и перекомпоновка кадра
Если объект съемки находится не в центре, то у вас есть два варианта чтобы сфокусироваться и блокировать фокус:
- Использовать соответствующие, нецентральные точки автофокусировки (но если они окажутся не крестового типа, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами), или
- Сфокусироваться по центральной точке, блокировать фокус и перекомпоновать кадр.
Еще одна ситуация, когда вы можете использовать технику блокировки фокуса и перекомпоновки кадра – когда в сцене присутствует сильное контровое освещение, и камера испытывает затруднения с автоматической фокусировкой. Фотография ниже – типичный пример такого случая:
Эту фотографию я снимал прямо против солнца, и чуть было не ослеп от яркого света и заливающего глаза пота – так что мне пришлось сделать серию снимков, немного перемещаясь в сторону. Все это было проделано для того, чтобы быть уверенным в том, что я получу хотя бы несколько четких снимков.
Я предварительно сфокусировался на паре, затем заблокировал автофокус и перекомпоновал кадр. Глубины резкости на f/7.1 для этой фотографии было достаточно, чтобы исключить любую ошибку фокусировки, вызванную перекомпоновкой кадра.
Так мы подходим к потенциальной проблеме техники блокировки фокуса и перекомпоновки кадра – когда вы перемещаете камеру, изменяя композицию кадра, вы рискуете слишком сильно сместить плоскость фокусировки.
Если ваш объектив имеет идеально ровную плоскость фокусировки, то как только вы сместите камеру даже на незначительное расстояние с целью изменить композицию кадра, дистанция фокусировки, конечно, останется тем же самым, но плоскость фокусировки сместится вслед за камерой.
Так что, если вы изменили композицию так, что ваш объект теперь находится не в центре кадра, плоскость фокусировки может оказаться чуть позади него. В результате вы получите фотографию, которая выглядит немного размытой (это может выглядеть как результат бэк-фокуса объектива, но причина здесь совершенно иная).
Смещение плоскости фокусировки при использовании метода блокировки фокуса и перекомпоновки кадра не представляет серьезной проблемы, например, при съемке на телеобъектив портрета крупным планом. В этом случае перемещение камеры в сторону от глаз модели для изменения композиции будет незначительно и едва повлияет на плоскость фокусировки, и ГРИП, скорее всего, с легкостью покроет любые незначительные огрехи фокусировки.
Но на открытой диафрагме при использовании широкоугольного объектива это становится потенциально серьезной проблемой: когда вы поворачиваете корпус для изменения композиции, расстояние фокусировки не может оставаться правильным. Это напрямую зависит от того, насколько вы перемещаете камеру, какая у вас есть ГРИП, а также от кривизны фокальной плоскости вашего объектива.
Принимая во внимание это обстоятельство, отличной идеей будет чересчур не увлекаться техникой блокировки фокуса и перекомпоновки кадра.
Если вы уверены, что ваши нецентральные точки АФ достаточно точны – лучше используйте соответствующую точку автофокусировки, вместо перекомпоновки кадра.
Автор: Нил ван Никерк / Перевод: Алексей Маслов
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Настройки камеры, Основы фотосъёмки, Уроки фотографии Об авторе: Алексей Маслов Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели.
Следующая запись »
2 главные настройки и 4 совета для точной фокусировки. Как правильно навестись на резкость в разных условиях?
Почему фото получается нечётким? Одна из причин — неправильно настроенная выдержка, об этом мы рассказывали ранее. Но столь же часто причиной таких кадров становятся ошибки фокусировки. В этом уроке вы узнаете, как всегда точно фокусироваться на нужных объектах.
Порой начинающие фотографы вместо того, чтобы разобраться с настройками автофокуса, отключают его и пытаются сфокусировать объектив вручную. Эта ошибка приводит к нерезким кадрам. Современные видоискатели не приспособлены для ручной фокусировки: то, что казалось резким в «глазке» камеры, перестанет быть таковым при просмотре на крупном экране. Ручная фокусировка применяется только в продвинутых приёмах съёмки и при работе со старыми или экзотическими объективами без автофокуса. Автофокус современных фотоаппаратов — мощнейший инструмент, который при правильных настройках позволит точно навестись на резкость в любых ситуациях.
NIKON Z 7 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 360, F5.6, 1/800 с, 300.0 мм экв.
Как всё устроено? О работе автофокуса доступным языком
Объектив фотокамеры, как и любой оптический прибор, фокусируется на определённой дистанции. Именно на этой дистанции будет резкость. Поэтому суть работы автоматической фокусировки заключается в точном определении дистанции до объекта и установке на ней объектива. На некоторых моделях есть шкала, показывающая, на какую дистанцию сейчас сфокусирован объектив. При этом возникает ряд сложностей, которые контролирует только фотограф. Камере неизвестна ваша задумка, поэтому она не может определить точно, на какой дистанции сфокусировать объектив. А что делать, если объект в кадре перемещается? Должна ли камера держать его всё время в фокусе? Эти вопросы можно решить, правильно настроив режим фокусировки и зону автофокуса. Но обо всём по порядку.
Зеркалки и беззеркалки: в чём разница в работе фокусировки?
Два типа фотокамер имеют значительные различия именно в работе системы автофокуса. В зеркальных камерах при съёмке через видоискатель используется фазовый тип фокусировки. На отдельном модуле фокусировки расположены датчики, которые определяют дистанцию до объекта съёмки и отправляют команду объективу, чтобы он настроился на неё. Это довольно шустрая система, а благодаря высокой чувствительности датчиков фазовой фокусировки она может работать даже при слабом освещении.
Об удобстве и эффективности работы с системой фокусировки камеры во многом можно судить по количеству точек автофокуса, доступных для выбора, и площади покрытия ими кадра.
Покрытие кадра точками фокусировки в доступной камере Nikon D3500. 11 точек фокусировки расположены в центре.
Покрытие кадра точками фокусировки в Nikon D6. Точки автофокуса занимают солидную область кадра, но по-прежнему не покрывают всей площади.
Чем больше точек фокусировки и чем больше площадь покрытия кадра, тем удобнее снимать и тем лучше камера фокусируется. По этим двум пунктам сегодня выигрывают беззеркальные камеры: покрытие кадра точками фокусировки приближается к 100%, а количество точек переваливает за несколько сотен.
Nikon D500
Nikon D6
Где же выигрывают зеркалки? Автофокус зеркальных камер выигрывает в чувствительности и качестве слежения за быстро движущимися объектами. Это можно почувствовать на топовых репортажных зеркалках (например, Nikon D500 или Nikon D6) с очень развитой системой фазовой фокусировки. Если не говорить о профессиональной съёмке большого спорта, сложных репортажных сюжетов или животных в дикой природе, беззеркалки сегодня предлагают гораздо больше возможностей и удобств. Их предпочитают фотографы, занятые семейной съёмкой, съёмкой портретов, свадеб, простого репортажа, путешествий, пейзажа, предметов.
Зона покрытия точками фокусировки Nikon Z 5, Nikon Z 6 и Nikon D780. В них используется система фокусировки с 273 точками.
Зона покрытия точками фокусировки Nikon Z 7. Система автофокуса располагает 483 точками.
А что если перевести зеркалку в режим съёмки через экран? Там будет задействована другая технология — контрастный автофокус. Он анализирует изображение в выбранной зоне кадра и делает так, чтобы картинка там стала резкой. Такой автофокус не умеет заранее определять дистанцию до объекта и ему требуется больше времени. Поэтому при съёмке в LiveView зеркалки фокусируются медленнее и неуверенно следят за движущимися объектами. Плюсы контрастного автофокуса: возможность сфокусироваться на любом фрагменте кадра и высокая точность фокусировки при съёмке неподвижных объектов.
Nikon D780
Исключением является зеркальная камера Nikon D780, получившая систему фокусировки, аналогичную используемой в беззеркалке Nikon Z 6. Переводя Nikon D780 в режим LiveView, мы приобретаем все возможности автофокуса, имеющиеся в современной беззеркалке, в том числе быструю фокусировку с распознаванием лиц и глаз.
Определение лиц и глаз при гибридной фокусировке. Лицо или глаз героя берётся в жёлтую рамку, и камера фокусируется именно в этом месте.
Гибридная фокусировка доступна на беззеркальных камерах Nikon и зеркалке Nikon D780.
В беззеркальных камерах Nikon фокусировка гибридная. В ней сочетается скорость и чувствительность фазовых датчиков автофокуса и точность контрастной фокусировки. На беззеркалках микроскопические модули фазовой детекции расположены прямо на матрице.
Благодаря фазовым датчикам при наведении на резкость камера моментально наводит объектив на нужную дистанцию, а после этого активируется контрастный автофокус, доводя до идеала резкость в нужной области. Получается быстро и очень точно! На беззеркалках Nikon точками фокусировки покрыт почти весь кадр, можно фокусироваться в любом месте. Кроме того, система уверенно определяет лица и глаза и фокусируется на них. Кстати, современные беззеркалки умеют работать не только с лицами людей, но и с мордами и глазами домашних животных. По нашему опыту, это срабатывает и на диких животных, хотя бы отдалённо похожих на кошек и собак.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 35.0 мм экв.
Подытожим. В зеркалках при работе с ОВИ используется фазовый автофокус, точный и быстрый, но не покрывающий весь кадр точками автофокуса. При съёмке через экран в зеркалках обычно задействуется контрастный автофокус, точный, но очень медленный. В беззеркалках Nikon используется гибридная фокусировка, объединяющая достоинства обоих типов автофокуса.
Настройки для точного наведения на резкость
Выбор зоны фокусировки
На каком именно объекте камера должна сфокусироваться? Вопрос можно оставить на усмотрение фотоаппарата. В таком случае будет задействован автоматический выбор зоны фокусировки.
Иконка автоматического выбора зоны фокусировки выглядит так. В зеркальных камерах Nikon начального уровня выбор зоны фокусировки осуществляется в быстром меню, вызываемом кнопкой i. В беззеркальных камерах доступ к этой функции можно настроить через быстрое меню или назначить функциональную кнопку.
На зеркалках продвинутого уровня режимы зоны фокусировки регулируются так: удерживая кнопку, отмеченную жёлтой рамкой, крутим отмеченное рамкой колёсико фотокамеры. На верхнем и основном экранах камеры отобразятся вносимые настройки.
При работе с «автозоной» фотоаппарат сам выберет зону для фокусировки и именно её сделает резкой. Так фокусировка работает в автоматическом «зелёном» режиме. Чтобы выбрать другие варианты, скорее всего, придётся перейти в режимы P, A, S или M — в них доступны все настройки автофокуса. В зависимости от модели камеры и системы автофокуса, автоматический выбор зоны фокусировки может работать по-разному. Как правило, для фокусировки в таком режиме камера выбирает ближайший к камере или самый контрастный объект. Большинство современных зеркальных фотоаппаратов Nikon даже при съёмке через видоискатель распознают лица людей и стараются брать в фокус именно их. Однако они ограничены количеством точек фокусировки и зоной покрытия площади кадра системой автофокуса. Конечно, камера с 11 точками фокусировки вряд ли сможет с идеальной точностью отследить в кадре лицо и сфокусироваться точно на глазах человека в режиме автозоны. Что касается беззеркалок, то там функция распознавания лиц и глаз в кадре вышла на новый уровень: современные беззеркалки Nikon Z могут фокусироваться по всей площади кадра, точно распознавая лица или глаза.
Фокусировка с помощью функции определения лиц и глаз
NIKON D850 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.
Постоянное использование автозоны — частая причина не совсем точной фокусировки. Ведь камера не знает творческой задумки и может сфокусироваться не там. Поэтому иногда стоит выбрать фокусировку по одной точке — тогда фотоаппарат будет фокусироваться там, где мы поставим точку фокусировки.
Наводка на резкость с помощью одноточечной фокусировки
NIKON D3500 / 50. 0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/80 с, 75.0 мм экв.
Точка фокусировки перемещается по кадру с помощью стрелок навипада или при помощи тач-скрина. Автозона и фокусировка по одной точке — это два самых важных режима работы с зонами автофокуса в современных камерах. Но есть и другие, список может меняться в зависимости от модели фотокамеры. О них мы поговорим ниже.
Режимы фокусировки. Следящий и покадровый автофокус
В любой современной камере существуют как минимум два режима работы автофокуса. Называться они могут по-разному, но суть их неизменна.
Покадровый автофокус. На камерах Nikon он обозначен как AF-S (AutoFocus-Single). В этом режиме при нажатии кнопки спуска наполовину происходит фокусировка. Когда камера сфокусировалась, она подаёт звуковой сигнал. Кроме того, в видоискателе зеркалки в левом нижнем углу загорается кружок.
При съёмке через экран на зеркалках или при работе с беззеркалками зоны, на которых камера сфокусировалась, окрашиваются в зелёный цвет. После этого камера блокирует фокус на нужной дистанции и не меняет дистанцию фокусировки до тех пор, пока вы держите кнопку спуска полунажатой. Такой режим подойдёт для неподвижных сюжетов. А ещё с ним можно выполнять фокусировку с перестроением кадра, которая пригодится тем, у кого зона покрытия датчиками автофокуса невелика.
Фокусировка по центральной точке с последующим перестроением. Такой приём актуален на зеркалках начального уровня или старых фотоаппаратах.
Непрерывный (следящий) автофокус. На камерах Nikon он обозначен как AF-C (AutoFocus-Continuous). Нажав на кнопку спуска наполовину, мы сфокусируемся в выбранной (нами или автоматикой) зоне. Теперь, пока мы держим кнопку спуска полунажатой, камера будет следить за объектом и перефокусировать объектив в случае перемещения объекта. Единственный недостаток, постепенно теряющий свою актуальность, заключается в том, что здесь невозможно выполнить приём фокусировки с перестроением (во всяком случае, не убрав с кнопки спуска функцию фокусировки, что возможно при кастомизации управления на продвинутых моделях). Сегодня, работая с камерами, у которых весь кадр покрыт точками фокусировки, можно все сюжеты снимать с непрерывной фокусировкой. Режим AF-C обеспечивает более точную фокусировку, страхуя, например, от неожиданной смены дистанции съёмки в случае перемещений фотографа или модели.
NIKON Z 7 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/800 с, 300.0 мм экв.
Как фокусироваться при съёмке различных сюжетов? Простые советы для начинающего
Теперь разберёмся, как настраивать два основных параметра фокусировки. Ниже даны самые простые советы. Но любое направление фотографии предполагает применение и гораздо более сложных техник. О них мы рассказываем в отдельных статьях в разделе «Уроки».
Как фокусироваться при съёмке портрета?
Сразу обозначим, что под портретом мы понимаем съёмку человека, когда он нам позирует. Здесь резкость должна быть точно на глазах. Если у вас современная беззеркалка, вы в выигрышной позиции: активируйте функцию фокусировки по глазам и лицам, дополнительно используя непрерывный автофокус AF-C, чтобы камера следила даже за минимальными движениями. Вот и вся настройка.
NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.6, 1/400 с, 105.0 мм экв.
Если такой функции нет, активируйте фокусировку по одной точке: ей мы будем целиться точно в глаза модели. При съёмке лица вполоборота обычно выбирают ближайший к фотографу глаз модели.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 90, F1.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Что делать, если при желаемой компоновке кадра ни одна точка фокусировки не попадает на глаз человека? Используйте фокусировку с перестроением. Тут пригодится покадровый автофокус AF-S. Но помните: не меняйте дистанцию между вами и моделью после того, как наполовину нажали кнопку спуска и сфокусировались на глазах модели, иначе фокусировка собьётся.
Основные сложности при фокусировке в портрете возникают со светосильными портретными объективами. При съёмке на открытой диафрагме эффектно размывается фон, выделяя главный объект, но размытый фон — следствие малой глубины резкости, а чем меньше глубина резкости, тем точнее необходимо фокусироваться в нужной области, чтобы не получились размытые кадры.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/200 с, 24.0 мм экв.
А как снимать групповой портрет? Ведь объектив может фокусироваться лишь на одной определённой дистанции. О том, как сделать в кадре резким всё, есть отдельный урок. Тут достаточно разобраться, как работает глубина резкости. Простой, но не исчерпывающий совет: снимайте на закрытых диафрагмах F8–11 или/и пользуйтесь коротким фокусным расстоянием (минимальным зумом). Так мы увеличим глубину резкости, куда попадут все объекты. Но есть и альтернативный способ. Попросите своих героев встать на одной дистанции от камеры. Тогда лица попадут в резкость, и не придётся сильно закрывать диафрагму.
Как снимать быстрое движение, репортаж?
Но что делать, если герои в кадре быстро двигаются? Тогда не получится «прицелиться» с помощью одной точки… В эту категорию попадают разные сюжеты: от резвящихся детей или домашних животных на прогулке до спортивных состязаний или свадебного репортажа.
Если в кадре есть люди или животные и вы снимаете на беззеркалку, просто активируйте распознавание лиц людей или морд животных и включайте следящую фокусировку AF-C. Остальное сделает автоматика.
NIKON D780 / VR 70-200mm f/2.8E УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/2000 с, 75.0 мм экв.
Если вы снимаете на зеркальную камеру, всё несколько сложнее. Лучше снимать через видоискатель, а не через экран, так как в первом случае задействована быстрая фазовая фокусировка. Исключение одно — Nikon D780, оснащённый гибридной фокусировкой и работающий в режиме LiveView так же быстро, как и современные беззеркалки. Активируйте следящий автофокус AF-C, а в качестве режима зоны фокусировки используйте 3D-слежение. В этом режиме достаточно один раз указать точкой фокусировки на снимаемый объект, и камера будет сама передвигать точку фокусировки вслед за ним. Однако режим 3D-слежения тем эффективнее, чем больше точек фокусировки. Поэтому на камерах начального уровня функция может терять объект съёмки чаще, чем на продвинутых фотоаппаратах с развитой системой автофокуса.
NIKON Z 7 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/800 с, 300.0 мм экв.
Дополнительный совет — активируйте непрерывную (серийную) съёмку пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска, камера непрерывно будет делать кадры, следя при этом за объектами с помощью автофокуса. Из серии снимков вы сможете выбрать лучший. Современные камеры позволяют делать от 4,5 до нескольких десятков фотографий в секунду, чего вполне достаточно, чтобы подробно запечатлеть движение героев.
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/800 с, 70.0 мм экв.
Как наводиться на резкость при съёмке предметов, натюрмортов?
Цветы в вазе или на клумбе, флакон духов, урожай с огорода, рукоделие — всё это попадает в область предметной съёмки. Здесь следует активировать фокусировку по одной точке. Поскольку предметы неподвижны, можно использовать режим покадровой фокусировки AF-S.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 25 с, 85.0 мм экв.
Если вы хотите сделать всю композицию резкой, снимайте на закрытых диафрагмах F8–16 и фокусируйтесь на том предмете, который находится примерно посередине. Это рациональное использование глубины резкости, которая распространяется от дистанции фокусировки как назад, так и вперёд. Если же вы хотите сильно размыть фон, откройте диафрагму.
NIKON Z 7 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.5, 1/160 с, 50.0 мм экв.
Наилучший эффект дадут светосильные портретные объективы, где диафрагму можно открыть до F1.8–1.4 — так фон размоется очень сильно и красиво.
Фокусировка при съёмке пейзажа
Вы снимаете городской вид или хотите запечатлеть природный ландшафт во время выезда на дачу? Если переднего плана нет (например, съёмка удалённых сюжетов со смотровой площадки), можно фокусироваться на любом объекте. Всё будет резким, ведь чем дальше дистанция съёмки, тем больше глубина резкости. На больших расстояниях глубина резкости настолько велика, что становится бесконечной. Для этого подойдёт режим автоматического выбора зоны фокусировки и покадровая фокусировка AF-S.
NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 30 с, 122.0 мм экв.
Трудности начинаются в момент появления переднего плана.
Фокусировка на переднем плане
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/320 с, 14.0 мм экв.
Но именно многоплановые композиции смотрятся эффектнее, объёмнее, рассказывают историю. Если вы только начинаете свой творческий путь, просто фокусируйтесь на переднем плане и прикрывайте диафрагму до F8–16. Желательно использовать широкоугольную оптику или снимать на минимальном зуме.
Фокусировка на переднем плане — колодце.
Так мы получим приемлемую резкость на всём снимке. На переднем плане, как правило, резкость должна быть максимальной, чтобы он не смотрелся как «соринка в глазу». Если передний план не очень интересен, можно наводиться на главный объект, расположенный на заднем плане.
Фокусировка на здании
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/40 с, 35.0 мм экв.
Так же стоит поступать, если вы снимаете телеобъективом или светосильным фиксом на открытой диафрагме, а передний план выступает в качестве дополнительного обрамления. Тогда передний план можно размыть, акцентировав внимание зрителя на дальних планах.
Фокусировка на переднем плане, съёмка на закрытой диафрагме
Съёмка с размытым передним планом, который выступает в качестве обрамления сюжета. Фокусировка на задний план.
По мере развития творческих навыков вы освоите и более продвинутые приёмы фокусировки (например, с помощью гиперфокального расстояния).
Цветы на переднем плане очень близко к камере. В таких сюжетах подчас трудно сфокусироваться так, чтобы все элементы кадра были резкими. Здесь поможет наводка на гиперфокальное расстояние.
Работа с фокусировкой камеры требует не только теоретических знаний, но и практики. Поэтому старайтесь больше снимать, и очень скоро вы научитесь фокусироваться быстро и точно. Эта статья — лишь набор базовых советов по фокусировке. В каждом направлении съёмки есть масса интересных и полезных нюансов, которые стоит освоить. Оставайтесь на Prophotos.ru и читайте другие наши материалы!
Изменение метода автофокусировки для использования функции Live View для фото- и видеосъемки
Решение
- Выбор метода автофокусировки
- Использование автофокусировки (FlexiZone — Single) для фокусировки
- Использование AF (Живой режим обнаружения лиц) для фокусировки
- Использование AF (быстрый режим) для фокусировки
Вы можете снимать, просматривая изображение на ЖК-мониторе камеры. Это называется «съемка в режиме Live View».
В этой статье объясняется, как изменить метод автофокусировки во время съемки в режиме Live View.
Обратите внимание, что процедура съемки немного отличается для фотографий и видеороликов. Для фотосъемки см. инструкции по фотосъемке. Для съемки видеороликов см. инструкции для видеороликов.
На некоторых шагах ниже экраны будут различаться для неподвижных изображений и видео. Здесь примеры экранов для неподвижных изображений используются для пояснения операций.
ОСТОРОЖНО
- Не допускайте длительного контакта продукта с одним и тем же участком кожи во время использования. Это может привести к низкотемпературным контактным ожогам, включая покраснение кожи и образование волдырей, даже если продукт не ощущается горячим. Использование штатива или аналогичного оборудования рекомендуется при использовании изделия в жарких местах, а также для людей с проблемами кровообращения или менее чувствительной кожей.
- Не направляйте камеру на источник яркого света, например, на солнце или на источник яркого искусственного света. Это может привести к повреждению датчика изображения или внутренних компонентов камеры.
ВАЖНО
- Если вы держите камеру в руках и снимаете, глядя на ЖК-монитор, дрожание камеры может привести к размытию изображений. Рекомендуется использовать штатив.
- Во время съемки в режиме Live View некоторые настройки пользовательских функций не действуют.
Выбор метода автофокусировки
1. Установите переключатель режима фокусировки объектива в положение
2. Установите переключатель питания камеры в положение
3. Нажмите кнопку <МЕНЮ>.
4. На вкладке [ ] выберите [Метод AF].
- В режимах базовой зоны он находится на вкладке [ ].
- Чтобы снять фильм, перейдите на вкладку [ ].
5. Выберите нужный метод автофокусировки, затем нажмите < >.
6. Нажмите кнопку < >.
- Изображение в режиме Live View появится на ЖК-мониторе.
Поскольку следующий шаг может отличаться в зависимости от настройки метода автофокусировки, подтвердите настройку метода автофокусировки, прежде чем продолжить.
- Использование автофокусировки (FlexiZone — Single) для фокусировки
- Использование AF (Живой режим обнаружения лиц) для фокусировки
- Использование автофокусировки (быстрый режим) для фокусировки
Использование AF (FlexiZone — покадровый) для фокусировки
В режиме [FlexiZone — покадровый] для фокусировки используется датчик изображения. Хотя автофокусировка возможна при отображении изображения в режиме Live View, операция автофокусировки займет больше времени, чем в [Быстрый режим].
Кроме того, добиться фокусировки может быть сложнее, чем в [Быстрый режим].
[FlexiZone — Single] выбрано в настройках по умолчанию.
1. С помощью крестообразных кнопок < > переместите точку автофокусировки туда, где вы хотите сфокусироваться. (Его нельзя переместить на край экрана.)
: Точка автофокусировки
- Нажмите < >, чтобы вернуть точку автофокусировки в центр.
2. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину для фокусировки.
- Когда фокусировка будет достигнута, точка автофокусировки станет зеленой, и прозвучит звуковой сигнал.
- Если фокусировка не достигнута, точка автофокусировки становится оранжевой.
3. Полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.
- Нажмите кнопку < >, чтобы начать видеосъемку. Чтобы остановить видеосъемку, снова нажмите кнопку < >.
Использование AF (Живой режим обнаружения лиц) для фокусировки
В режиме [ (Распознавание лиц) Живой режим ] камера обнаруживает и фокусируется на человеческих лицах с помощью того же метода AF, что и [FlexiZone — Single]. Сохраните человека, чье изображение вы хотите повернуться лицом к камере.
Фокусировка займет больше времени, чем в [Быстрый режим].
1. Сфокусируйтесь на лице объекта.
- При обнаружении лица на лице появляется рамка < > для фокусировки.
- Если обнаружено несколько лиц, отображается < >. Используйте клавиши < > < >, чтобы переместить рамку < > на лицо, на котором вы хотите сфокусироваться.
2. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину, и камера сфокусируется на лице, скрытом рамкой < >.
- Когда фокусировка будет достигнута, точка автофокусировки станет зеленой, и прозвучит звуковой сигнал.
- Если фокусировка не достигнута, точка автофокусировки становится оранжевой.
- Если лицо не может быть обнаружено, отображается точка автофокусировки < >, и автофокусировка выполняется по центру.
ВАЖНО
- Если лицо объекта значительно не в фокусе, распознавание лица невозможно. Если объектив позволяет выполнять ручную фокусировку, даже когда переключатель режимов фокусировки установлен в положение
, поверните кольцо фокусировки, чтобы добиться грубой фокусировки. Лицо будет распознано, и отобразится < >. - Объект, отличный от человеческого лица, может быть определен как лицо.
- Распознавание лиц не будет работать, если лицо на изображении очень маленькое или большое, слишком яркое или слишком темное, наклонено по горизонтали или диагонали или частично скрыто.
- Знак < > может закрывать только часть лица, а не все лицо.
3. Полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.
- Нажмите кнопку < >, чтобы начать видеосъемку. Чтобы остановить видеосъемку, снова нажмите кнопку < >.
Использование AF (быстрый режим) для фокусировки
Специальный датчик AF используется для фокусировки в режиме покадровой AF с использованием того же метода AF, что и при съемке с видоискателем.
Хотя вы можете быстро сфокусироваться на целевом объекте, изображение в режиме Live View будет на мгновение прерываться во время операции автофокусировки.
Для фокусировки можно использовать девять точек автофокусировки (автоматический выбор). Вы также можете выбрать одну точку автофокусировки для фокусировки и сфокусироваться только на области, охватываемой этой точкой автофокусировки (выбор вручную).
- Маленькие прямоугольники на экране — это точки автофокусировки, а больший прямоугольник — это рамка увеличения.
1. Нажмите кнопку < > для отображения экрана быстрого управления.
- Настраиваемые функции будут отображаться в левой части экрана.
2. Выберите точку автофокусировки.
В режимах базовой зоны точка автофокусировки выбирается автоматически, и вы не можете выбрать точку автофокусировки.
- Нажмите клавиши < > < >, чтобы сделать точку автофокусировки доступной для выбора.
- Поверните диск < >, чтобы выбрать точку автофокусировки.
3. Нажмите кнопку спуска затвора наполовину для фокусировки.
4. Изображение в режиме Live View отключится, зеркальное зеркало опустится и будет выполнена автофокусировка. (Снимок не выполняется.)
- Когда фокусировка будет достигнута, точка автофокусировки, которая достигла фокусировки, станет зеленой, и изображение в режиме Live View появится снова.
- Если фокусировка не достигнута, точка автофокусировки станет оранжевой и начнет мигать.
5. Полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.
- Нажмите кнопку < >, чтобы начать видеосъемку. Чтобы остановить видеосъемку, снова нажмите кнопку < >.
Использование режимов автофокусировки на вашей цифровой зеркальной фотокамере Canon
21 сентября 2016 г.
Поскольку серфер был довольно маленьким в кадре, я использовал режим автофокусировки по одной точке, удерживая точку над ним, когда он двигался вдоль волны и в сторону камеры. Непрерывная съемка в режиме AI Servo обеспечила четкость всей последовательности изображений
Первая 35-мм зеркальная фотокамера Canon с автофокусировкой, T80, была представлена еще в 1985 году. В то время к автофокусировке относились с некоторым скептицизмом, многие фотографы сомневались в ее необходимости и ее точности. Перенесемся на 30 лет вперед, в наши дни, и найдем много фотографов, которые никогда не использовали камеру с ручной фокусировкой, и еще больше тех, кто сомневался бы в использовании автофокусировки. На самом деле, в наши дни мы воспринимаем автофокусировку как нечто само собой разумеющееся, но стоит потратить некоторое время на понимание доступных опций, чтобы извлечь из нее максимум пользы.
Однокадровый автофокус
Из трех режимов автофокусировки, предлагаемых на цифровых зеркальных фотокамерах Canon, режим покадровой автофокусировки используется чаще всего, и многие люди считают его «стандартным» вариантом автофокусировки. При выборе этого режима камера фокусирует объектив при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. После достижения фокуса, если кнопку удерживать нажатой, объектив не будет регулировать фокус, даже если объект или камера перемещаются. Если вы хотите перефокусировать объектив, вам нужно поднять палец со спуска затвора и снова нажать наполовину.
Это полезный режим автофокусировки для широкого спектра фотографий, включая портреты, натюрморты, макросъемку и пейзажную съемку — все, что связано с неподвижным объектом. Однако обычно это не лучший выбор для спорта и действий, когда объект движется.
При съемке в режиме покадровой автофокусировки активная точка автофокусировки должна перекрывать объект в кадре, чтобы камера могла сделать его резким. Цифровые зеркальные фотокамеры Canon могут выбрать правильную точку для использования автоматически, или вы можете выполнить эту работу самостоятельно (подробнее об этом см. в разделе «Точки фокусировки»). Однако в некоторых случаях точка автофокусировки может оказаться не там, где она вам нужна, и именно здесь может вступить в действие техника «фокусировка и перекомпоновка».
В некоторых условиях очень слабого освещения или низкой контрастности вы можете обнаружить, что камера не может сфокусироваться на объекте, и поэтому в видоискателе мигает подтверждение фокусировки. Если это произойдет, вы должны попытаться расположить точку автофокусировки над частью объекта, которая имеет больший контраст, и при необходимости повторить попытку, используя технику фокусировки и перекомпоновки.
AI Сервопривод AF
Этот режим фокусировки выбирают фотографы, занимающиеся спортом и динамичными видами спорта, поскольку он позволяет камере постоянно проверять и регулировать фокус, пока нажата кнопка спуска затвора. Он часто используется в режиме непрерывной съемки, чтобы сделать серию изображений с регулировкой фокуса между кадрами по мере того, как объект движется к камере или от нее.
Птица шла по ветке ко мне, что означало, что я мог удерживать единственную точку фокусировки более или менее над его глазом, пока я снимал AI Servo AF, чтобы настроить фокус, когда он приближался к камере
Используется так же, как режим покадровой автофокусировки, когда активная точка или область автофокусировки располагается над объектом, а кнопка спуска затвора нажимается наполовину для достижения фокусировки. Поскольку камера предвидит, что объект будет двигаться, она постоянно проверяет фокусировку, и в результате, если этот режим используется с неподвижным объектом, изображение в видоискателе может казаться дрожащим, а фокус смещается назад и вперед очень незначительно.
В отличие от режима покадровой автофокусировки, даже если он активирован, звуковой сигнал не подается, а индикатор подтверждения фокусировки не загорается при достижении фокусировки.
Режим AI Servo AF не следует использовать при использовании метода фокусировки и перекомпоновки, поскольку при перекомпоновке изображения камера перефокусируется на точку под активной точкой автофокусировки.
AI Фокус AF
В этом режиме камера автоматически переключается между режимами One-shot AF и AI Servo AF по своему усмотрению. Если он обнаружит, что объект неподвижен, он будет использовать режим One-shot, но если он заметит движение, он переключится в режим AI Servo AF и отследит цель.
В этом режиме, когда сервосистема активна, будет звучать тихий звуковой сигнал фокусировки, но индикатор подтверждения фокусировки не загорится.
На бумаге режим AI Focus AF кажется удобным вариантом, но это что-то вроде компромисса между режимами One-shot AF и AI Servo AF. Например, с движущимися объектами может быть небольшая задержка между происходящим движением, его распознаванием камерой и включением режима AI Servo. Это может означать пропущенные кадры. Он также может неправильно интерпретировать движения камеры (например, при использовании метода фокусировки и перекомпоновки) за движение объекта и, таким образом, активировать режим AI Servo AF, когда лучшим выбором будет покадровая автофокусировка. Следовательно, хотя этот режим задуман как многоцелевой, в большинстве ситуаций лучше всего установить камеру в режим покадровой автофокусировки или AI Servo AF в зависимости от того, движется ваш объект или нет.
Использование режима покадровой автофокусировки обеспечило резкость этого неподвижного объекта
Фокусировка и перекомпоновка
Этот метод восходит к тому времени, когда камеры предлагали только одну зону фокусировки в центре кадра, и он обеспечивает простой способ сфокусироваться на объекте при создании желаемой композиции. Даже сегодня некоторые люди любят использовать его, чтобы сэкономить время при смене точки автофокусировки.
Чтобы использовать этот метод, сначала убедитесь, что в камере установлен режим покадровой автофокусировки, затем посмотрите в видоискатель и наведите активную точку автофокусировки на объект. Затем нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться на объекте. После подтверждения фокусировки удерживайте палец на спусковой кнопке затвора и перемещайте камеру (сохраняя расстояние до объекта на том же расстоянии), чтобы создать нужную композицию. Затем полностью нажмите спусковую кнопку затвора, чтобы сделать снимок.
Это не обязательно, но часто рекомендуется использовать центральную точку автофокусировки, поскольку она является наиболее чувствительной и дает вашей камере наилучшие шансы сделать объект резким в условиях низкой освещенности.
Точки фокусировки
Цифровые зеркальные фотокамеры Canon предлагают набор точек автофокусировки, число которых варьируется от девяти в EOS 1300D и EOS 100D до 65 в EOS 7D Mark II. Центральная точка является наиболее чувствительной точкой, она имеет перекрестный тип и, следовательно, способна обнаруживать контраст по горизонтали или вертикали. Существует также тип двойного креста для еще большей чувствительности.
Существует несколько вариантов установки активной точки автофокусировки. В режиме X-Point Automatic Selection AF (например, в режиме 61-Point Automatic Selection AF с Canon 5D Mark III) камера использует все доступные точки, чтобы определить, где находится объект, и сфокусироваться на нем без вмешательства фотографа. .
Другой крайностью является режим автофокусировки по одной точке, в котором вы выбираете одну точку для фокусировки. Это отличный вариант для неподвижных объектов и когда вы уверены, что можете удерживать активную точку над объектом.
Существуют также параметры зоны зоны автофокусировки, которые группируют точки автофокусировки в зоны, которые можно выбрать. Затем камера ищет объект в выбранной зоне и соответствующим образом фокусируется. Это сужает целевую область по сравнению с режимом автоматического выбора и помогает камере быстрее и точнее определять, где находится объект. Это хороший выбор для движущегося объекта при непрерывной съемке, потому что легче удерживать зону над объектом, чем одну точку.
Некоторые более продвинутые цифровые зеркальные фотокамеры Canon предлагают дополнительные параметры, такие как режим одноточечной точечной автофокусировки, который немного более точен, чем стандартный режим одноточечной автофокусировки, и параметры расширения точек автофокусировки, которые представляют собой варианты фокусировки по меньшей зоне.
Шаг за шагом: как установить режимы автофокусировки и выбора точки автофокусировки на Canon EOS 5D Mark III
1. Объективы Canon EF и EF-S имеют переключатель для установки их в ручной или автофокусный режим, поэтому первым делом необходимо убедиться, что он установлен в правильное положение, а если нет, щелкнуть по нему.
2. Теперь нажмите кнопку AF/Drive на верхней панели камеры и посмотрите на верхний ЖК-экран.