Разное

Ретушер это кто – Ретушер фотографий – кто это и как им стать? Описание профессии ретушера

Кто такой ретушер? Главной задачей ретушера является улучшить фотографию и довести всю выполненную работу команды до конца


Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS


О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом


Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?


Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде


3 самых популярных файлообменника


Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?


Работа из дома и другие принципы


sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


Покажем несколько несложных действий в Photoshop


Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной


Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?


Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.


Последняя версия фотошоп появилась 15 октября с впечатляющим набором новых функций


Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.


О колористике, цветовых схемах и галстуках


В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


avretouchinglab.com

РЕТУШЕР — это… Что такое РЕТУШЕР?

  • ретушер — сущ., кол во синонимов: 2 • ретушёр (1) • хроморетушер (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Ретушер — ретушёр м. Тот, кто занимается ретушированием [ретуширование 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ретушер — а, ч. Фахівець із ретушування …   Український тлумачний словник

  • ретушер — (фр. retoucheur) поправач, преработувач (особено на фотографии) …   Macedonian dictionary

  • ретушер — РЕТУШЁР а; м. [франц. retoucheur] Специалист по ретуши, ретушированию. ◁ Ретушёрский, ая, ое. Р ие приёмы в обработке фотоснимков …   Энциклопедический словарь

  • ретушер — іменник чоловічого роду, істота …   Орфографічний словник української мови

  • ретушёр — а, м. retoucheur. 1. Специалист по ретуши; лицо, занимающееся ретушированием. БАС 1. При нем <фотографе> Крамской состоял ретушером. Стасов И. Н. Крамской. И тогда одна бросала в лицо другой грязные, вонючие оскорбления и громко уличала ее …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Крамской, Иван Николаевич — художник, род. 27 мая 1837 г., ум. 25 марта 1887 г. «Я родился, писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Пешков, Анатолий Борисович — Президент ОАО «Иван Федоров» (г. Санкт Петербург) с 2002 г.; родился 2 января 1939 г. в г. Венев Тульской области; окончил Московский полиграфический институт в 1969 г., кандидат технических наук, доцент Санкт Петербургского… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ретуширование

    — в гравировании на меди, Р. называется работа, состоящая в увеличении резцом глубины и ширины штрихов, если на пробных оттисках с гравированной доски они выходят слишком слабыми и, наоборот, в притирке их планиром, когда они чересчур сильны, а… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • dic.academic.ru

    Время фрилансеров: профессия ретушер

    Мы взяли интервью у Елены Поповой – ретушера-фрилансера и узнали о том, какие перспективы открылись сегодня для «свободных художников», почему престижно работать на себя и какие подводные камни подстерегают тех, кто решил освоить пока непризнанную обществом профессию.

    Обычно, когда люди узнают, что я ретушер, то никак не реагируют. Потому что они даже не представляют, что это такое. А те, кто немного представляют, ехидно спрашивают: «прыщи замазываешь?», — улыбнулась Елена на вопрос о ее работе. Но на самом деле это отличная профессия. Она позволяет сидя дома работать со всем миром.

    Жанры ретуши, в которых я работаю, — это fashion и beauty фотография. Мои снимки печатались в таких журналах, как Esquire, Marie Claire, Cosmopolitan, Elle, L’Officiel, FHM и многих других, название которых мало что скажет читателям, потому что они не распространяются в России.

    Дефицита заказов в нашей профессии, несмотря на все стереотипы, нет. Став профессионалом в своей области, вы никогда не останетесь без работы. Ведь любая фотография, если она хочет стать «хорошей», должна быть обработана. Все снимки, которые Вы видите в журналах, каталогах и практически все фото из социальных сетей уже побывали в руках ретушеров. Единственный, пожалуй, жанр фотографии, который не подвергается ретуши, это документалистика, но и там есть свои тонкости.

    С чего началось ваше увлечение ретушью и как оно переросло в основную работу?

    Первые пробы в программе Photoshop у меня были еще в старших классах, но только три года назад я сделала ретушь своей профессией. После школы получила высшее экономическое образование, и даже некоторое время работала по профессии, но поняла, что это не мое. И хотя образование мне в работе не помогает, именно в институте я поняла, что умею и люблю учиться, могу самостоятельно изучить практически любую специальность, которая мне понравится.

    Тогда я очень увлеклась миром фотографии и какое-то время даже работала фотографом. Но в определенный момент поняла, что великим фотографом мне не стать, а быть «среднячком» тоже не хотелось. А еще я поняла, что в процессе создания фотографии этап ретуши для меня является самым интересным, и тогда я совершила смелый на тот момент поступок – решила стать ретушером. Смелый — потому что в то время в России еще не было такой профессии, но я чувствовала, что ситуация скоро изменится. Я не знала с чего начать, мне просто повезло наткнуться на объявление фотостудии «Fashion Box». Они искали людей. Проработала там год ретушером, отточила навыки и набила руку. Затем я ушла в свободное плавание и остаюсь фрилансером-ретушером до сих пор.

    Часто фотографы обрабатывают свои снимки сами. Поэтому складывается впечатление, что ретушь — это лишь одна из задач фотографа. Так почему же ретушь стала отдельной профессией?

    Фотограф, безусловно, должен уметь ретушировать свои снимки, ведь в момент обработки он понимает, какие допустил ошибки во время съемки. Это его многому учит, он становится более внимательным к деталям при съемке. Но у фотографов, которые хотят развиваться, выйти на более высокий уровень качества, стать «топовыми», в любом случае наступает момент, когда становится необходимым разделять работу. Я верю в разделение труда и в то, что каждый человек должен заниматься своим делом. На Западе такой подход давно уже считается нормой, перенимают его и в России.

    Но существуют фотографы, которым не нужно иметь ретушера в команде. Я говорю о тех, для которых съемка и обработка являются единым, неразделимым творческим процессом.

    Существует стереотип в России: «фотограф снял» – «фотограф молодец». Многие забывают о том, что за красивым снимком стоит работа целой команды: визажиста, стилиста, ретушера… Приходилось ли  сталкиваться с тем, что труд ретушера был незаслуженно недооценен?

    Есть такой момент. Причем именно про ретушеров забывают чаще всего. В моей практике случалось, когда в журнале под фото подписана целая команда в 8-9 человек, но про ретушера ни слова. Мы пытались понять с коллегами, почему такое происходит, пришли к выводу, что никто не хочет подчеркивать то, что фотография кем-то обрабатывается. Не уверена, что эта ситуация когда-нибудь изменится. Так что если вы честолюбивы и хотите мировой славы, то профессия ретушера — не для вас.

    Есть ли у ретушера в его работе место для творчества?

    Все зависит от жанра фотографии и поставленных задач. Есть ретушеры, которые обрабатывают «предметку», «ювелирку». Это чисто техническая ретушь, творчества там мало. Есть ретушеры, создающие «сказочные», «рисованные» картинки. В этом случае исходная фотография меняется до неузнаваемости. Тут то и можно раскрыть свой творческий потенциал. Мои жанры стоят где-то посередине.

    Имеет ли каждый ретушер свой почерк?

    Ретушер, безусловно, имеет свой узнаваемый стиль, ведь каждая картинка пропускается через внутренний мир и личное видение профессионала. Например, если дать одну фотографию десяти разным ретушерам, мы получим десять различных вариантов картинки, которые будут очень сильно отличаться друг от друга. Это довольно творческая профессия, хоть и ограниченная техническими задачами заказчика.

    Что выдает профессионала?

    С моей точки зрения, грамотный цвет, свет, правильные акценты и «естественная кожа», которая сейчас в тренде. Хотя каждый профессионал выводит свою формулу идеальной картинки. Я следую своим эстетическим принципам: добиваюсь чистых, естественных цветов (если не была поставлена иная задача), трепетно отношусь к обработке кожи (очень не люблю, когда вместо кожи делают либо “пластик”, либо “асфальт” с ярко выраженной текстурой) и стараюсь сохранить «узнаваемость» человека, без превращения его в куклу.

    Есть ли в нашей стране профессия ретушер?

    Профессия в России только зарождается, но ретушеров у нас уже много и некоторые из них делают неплохие работы! Уже начинает появляться некое комьюнити, которого не было даже год назад. Но такого развития профессии, как на Западе, я думаю, у нас все-таки не будет. Причин много, и все о них знают. Отчасти это зависит от того, что работодатели не могут поддерживать выплаты на уровне западных. Но у ретушеров есть огромное преимущество — мы легко можем работать на любую страну, сидя дома. Например, у меня сейчас практически нет заказчиков из России. Я работаю с фотографами из Франции, Англии, Америки, Японии, Индии, Бразилии, Мексики и многих других стран.

    Насколько мы знаем, вы не только ретушер, но и фрилансер. Еще одно ноу-хау в реалиях современной России. Как выжить фрилансеру?

    Быть фрилансером — это, по сути, быть предпринимателем. Недостаточно просто знать свою профессию. Вы должны помнить про множество других областей. Например, тайм-менеджмент: если неправильно распределите свое время, то не сможете сдать работу до дедлайна, а эт

    ctyzyrka.ru

    интервью с фоторетушером из Нью-Йорка

    Фоторетушь давно уже перешагнула из профессиональной сферы в обычную жизнь. Знаменитости судятся, когда ее чересчур много, а пользователи Instagram, наоборот, не стесняясь, корректируют фигуру и разглаживают кожу на селфи.

    Татьяна Юрочкина, россиянка, которая уже 5 лет живет и работает фоторетушером в Нью-Йорке, поделилась своей точкой зрения на будущее ретуши и рассказала, чем отличается русский подход к профессиональной правке фотографий от американского.

    Татьяна Юрочкина (TanyaFox) длительное время работала в Нью-Йорке на постпродакшене для MTV, GOT MILK? studio, сделала последнюю историческую обложку известного журнала про реслинг WWE, каталоги для NIKE и AVON, участвовала в создании обложек для сериалов и бродвейских афиш, музыкантов типа DEAD MOUSE, которых снимает фотограф Scott Schafer. Также снимала для продажи на аукционах работы Дали, Моне, Малевича, Рой Лихтенштайна, Алекса Кэтс, Роберта Лонго.

     

    Расскажи о себе: откуда ты, как стала фотографом, а затем и ретушером, почему переехала в США?

    Я из Миасса, Челябинская область. Там родилась и прожила 22 года. Фотографировать начала, когда нашла папин старый Зенит, снимки с которого были выставлены и в Нью-Йорке, и в Миассе. Фото, пожалуй, занимательны тем, что в них много «протечек» света (light leaks), что сделало их очень атмосферными. Кстати, забавная история, что не так давно папа стал фотографировать на мою старую зеркалку.

    В штаты меня унес ветер перемен (читайте, программа по обмену). За прошедшие 5 лет пожила в Нью-Йорке и Сан-Франциско. На данный момент, я 100% фрилансер. Последние полгода провела в Челябинске, работала с Nightparty — отличные ребята! Сейчас снова вернулась в Нью-Йорк.

    Фото и ретушь Татьяна Юрочкина.

     

    Как ты училась ретуши? Курсы, интернет, путь проб и ошибок?

    Ретушь — это неотъемлемая часть фотографии, поэтому училась параллельно. Самым эффективным способом обучения оказалась практика — так называемые internships. Когда идешь получать опыт от фотографов, художников, ретушеров, перенимаешь его, работая над проектами, рядом с теми, кто за это получает зарплату 🙂

    И съемки, и ретушь для меня эквиваленты в плане «нравится». И там, и там есть свой кайф, не могу оставить себе что-то одно. Ситуации бывают разные, иногда я отдаю на ретушь и свои снимки. В последнее время увлеклась видео post-production.

    Говорят, что в России распространен подход «мастер на все руки», а в США больше узких специалистов, так ли это?

    Так. И узкая специализация — это хорошо. Скажу больше, в США даже ретушеры бывают разные. Во-первых, это зависит от того, над чем они работают (например, это те, кто делают только beauty, только CGI, только product и т. д.). А во-вторых, есть уровни: junior, mid-level и senior в зависимости от владения инструментами.

     

    Снимки Scott Schaffer, фоторетушь Татьяна Юрочкина.

     

    Чем отличается подход к работе в США и в России?

    Этот вопрос перекликается с предыдущим. В штатах, будучи ретушером, мне доводилось бывать на съемках, я считаю, это очень полезный опыт. Совместная работа в процессе продакшена влияет на эффективность постпродакшена, как говорится, team-work.

    С клиентами общается в основном менеджер либо senior-retoucher, который ответственен за финальный продукт всей команды. Ничего особенного в стиле общения не могу отметить, клиент всегда прав, и точка. Регламент есть. Например, цена обработки включает несколько кругов поправки, обычно два. То есть клиент может попросить что-то исправить, направив свои комментарии ретушеру. Самые затяжные поправки, помню были с журналом по реслингу WWE, над последней обложкой которого мне довелось трудиться, она прошла кругов 10.

    Обложка журнала по реслингу WWE, фоторетушь Татьяна Юрочкина.

     

    Существует мнение, что в России всё лет на 5-10 отстает от запада. Это так? Как это выражается в фотоиндустрии, и в чем ты видишь причины этого отставания?

    Я бы так не сказала. Сейчас доступно все, что вам нужно. В интернете можно заказать любое оборудование, просмотреть кучу материала, даже обучиться, западные и российские профессионалы постоянно дают мастер-классы, народ сам летает за границу. Я даже склонна думать, что в России есть более талантливые и креативные ребята, не уступающие западным; своеобразные, значимые и аутентичные. Просто, к сожалению, многое упирается в финансы…

    Много ли ребят из России, именно фотографов и фоторетушеров, уехали жить в США? Там реально найти работу в этой сфере?

    Среди моих русских знакомых есть фотографы и ретушеры, работающие в штатах. Все сложно, но вполне реально. Придется много работать и много учиться, а еще создать внушительное портфолио.

    Фото и ретушь Татьяна Юрочкина.

     

    В последнее время все соцсети помешались на #nofilter и натуральных фотографиях. Заметна тенденция «чем меньше ретуши, тем лучше». Значит ли это, что скоро ретушеры останутся без работы?

    Да, такая тенденция есть, но без постпродакшена пока не обойтись. Камера записывает мегабайты сырой информации, которая в умелых руках превратится в красивую картинку. Наверное, должно произойти какое-то глобальное изменение в технике съемки, чтобы в постпродакшене отпала нужда.

    Каково будущее ретуши? В каком направлении она будет развиваться?

    Думаю, процессы будут все больше и больше автоматизироваться, что облегчит работу. Будут создаваться новые умные плагины, или техники для ускорения процесса обработки.

    Какой стиль ретуши популярен сейчас в США? А в России? Есть ли разница в отношении к картинке?

    Не могу сравнить, в России не работала в этой сфере. Стилей как таковых назвать не могу, может тенденции? В целом картинка должна быть pixel-perfect (идеальна до каждого пикселя). А есть какой-то, давайте назовем, экспериментал — когда объект может быть хаотично вырезан и расположен в кадре (посмотрите, рекламу компании Celine), также популярны глитч-эффекты.

    Реклама Celine.

    Глитч эффекты

     

    Были случаи, когда заказчик оставался недоволен результатом? Что ты делала?

    Повторюсь, клиент всегда прав. И если что-то не устраивало, мы это обсуждали и исправляли, все предельно просто. Совсем недовольных не помню, может только когда я только начинала, но это в прошлом.

    Сколько по времени занимает ретушь одной фотографии?

    Зависит от требований клиента, и цены, которую он готов заплатить. Самая простая обработка может занимать минуту, например, когда фото проходит общую коррекцию в Lightroom. А бывают и сложные композиты, над которыми трудишься по 8-10 часов, скажем, крупные плакаты и постеры. А в среднем, на хороший портрет уходит 1,5-2 часа.

    Как ты работаешь со слоями в Photoshop? Есть своя методика или каждый раз все спонтанно?

    Методика есть, и основана она на максимально эффективной работе, конечно же. Чтобы можно было легко вернуться, перенести изображение в другой файл или распечатать. Есть также своя организация материала на жестком диске. Об этом я рассказываю тем, кого обучаю 🙂

    Назови, пожалуйста, свой инструментарий: ПО (+ любимые плагины), оборудование. Может быть, есть любимый гаджет, без которого ты не можешь не то что работать, жить?

    Все очень стандартно, Lightroom или Capture One, Photoshop, пользуюсь Bridge, иногда приходится заглядывать в Illustrator и InDesign.

    Установкой плагинов страдаю редко. Пользуюсь удалением шумов от Nik, например. А зачастую сама создаю экшены, ускоряющие монотонную работу. Люблю разные кисти для эффектов и текстур, иногда создаю их. Сложно жить без графического планшета 🙂

    До и после фоторетуши.

     

    Ретушируешь фотографии в Instagram? А твои друзья не просят: «Таня, подправь мне талию на фото, плиииз?»

    В Instagram делаю поправки на фото, снятых собственно на телефон. А то, что взято с компьютера, и так готово.

    Слишком много секретов выспрашиваете в этом интервью 🙂 Талию, и не только поправляю часто. Главное, сделать это незаметно и максимально натурально. Чтобы человек посмотрел на фото, узнал себя и сказал: как же здорово я получился!

    Ты планируешь и дальше заниматься ретушью, или это не «профессия на всю жизнь»?

    Расти и развиваться нужно всегда. В планах и процессе изучение видео постпродакшена.

     

    Задать вопросы Татьяне Юрочкиной можно здесь:

    Related

    studio.everypixel.com

    Профессиональный ретушёр Кристина Шерк

    Признак хорошего ретушера – отсутствие признаков. Кристина Шерк

    Кристина Шерк – высококвалифицированный ретушер из Вашингтона. Последние 10 лет она специализируется на фотореалистичной ретуши. Среди ее самых крупных клиентов Time Inc., Hasselblad, Merz Aesthetic и Cotton Incorporated. Также Кристина пишет обучающие статьи для журналов Shutter, Photoshop User, Lightroom и ведет тематические курсы на сайте KelbyOne.

    В рамках рубрики KelbyOne-On-One: 10 Questions with… на сайте kelbyone.com Скот Борн пообщался с Кристиной о ее работе.

    Рады приветствовать вас в нашей рубрике, Кристина.

    Спасибо, что пригласили.

    Начнем с простого вопроса. Что является вашей основной деятельностью: фотография, ретушь, иллюстрация? Благодаря чему вы стали популярны?

    Скорее всего, ретушь. По крайней мере, аудитория KelbyOne знает меня как фоторетушера. Кроме того, в Вашингтоне я занимаюсь портретной съемкой. У меня есть клиент из Лос-Анджелеса, для которого я ретуширую модельные снимки. Поэтому большая часть курсов на KelbyOne, которые я веду, сосредоточены именно на этом. Также у меня есть курсы по ретушированию кожи, глаз, волос. В общем, всего, что формирует человеческий портрет.

    А теперь сложный вопрос. Чем вам нравится заниматься больше всего?

    Мне нравится много вещей. В первую очередь, я не люблю скучать. Поэтому я постоянно пробую что-то новое. Сейчас я экспериментирую с подводной фотографией и мне это очень нравится. Если вам надоело заниматься одним и тем же, фотография и ретушь дает возможность открыть для себя что-то новое. Если я устану от портретов, ретуширования лиц, я могу, используя те же программы, навыки и наработки, бросить себе вызов, и начать заниматься, например, композицией или ретушированием пейзажей. Так что мой ответ на этот вопрос – я не люблю скучать и постоянно экспериментирую.

    Как вы научились фоторетуши?

    Это довольно забавная история. Мне нравится шутить и рассказывать, что я эксперт по Photoshop. Но у меня нетехническая специальность. Раньше я занималась цифровой живописью и на протяжении четырех лет 24/7 я изучала Photoshop. Узнавала, как все работает. Это было отправной точкой. И, оглядываясь в прошлое, тогда я не понимала, что, на самом деле, собирала базу знаний для будущей профессии.

    Круто! Вы используете какие-то специфические плагины или другие ресурсы, чтобы ускорить рабочий процесс?

    Да. Всегда, когда я работаю с портретами или чем-то похожим, я использую Perfectly Clear от Athentech Imaging, который помогает мне сделать черновые варианты фото. Мне очень нравятся их продукты, у них отличные плагины.

    А что-нибудь специально для ретуширования?

    Это зависит… Беспроигрышный ответ на любой вопрос – «Это зависит». Если мне нужно быстро сделать серию пробных фото для клиента, чтобы он изучил и выбрал понравившиеся варианты для дальнейшей фоторетуши, я использую Portraiture. Это плагин для разглаживания кожи. У него отличный алгоритм работы. Также я использую Perfectly Clear для доработки глаз и области под глазами. Затем я отправляю пробные варианты клиенту. И когда он выбирает подходящие снимки, я с нуля делаю всю работу в Photoshop. Конечно, это дольше, но только так можно получить наилучший результат.

    Теперь самый популярный вопрос. А где вы находите клиентов для фоторетуши?

    У меня есть сайт sharkpixel.com, оптимизированный под определенные поисковые запросы, например, «фоторетушь», «красота», «кожа» и т.д. И любой, кто вводит в поиске слово «фоторетушь» находит мой сайт. Это называется поисковая оптимизация, с которой должен ознакомиться любой профессиональный фотограф или ретушер, потому что только так о вас узнают клиенты. К сожалению, в наши дни больше никто не пользуется телефонными книгами, поэтому приходится идти в ногу со временем. Также мне очень помогает «сарафанное радио». Индустрия красоты ищет именно тех, кто действительно умеет работать. Поэтому рекомендации от клиентов – это лучшая реклама, которая помогает получить больше заказов.

    Так вы не зависите от ModelMayhem.com (прим. переводчика – сайт для поиска моделей и фотографов). Мне не перестает приходить множество писем с Восточной Европы с одинаковым содержанием: «Я ретушер, мне нравится ваша работа. Дайте знать, если понадоблюсь».

    В этом и заключаются достоинства и недостатки нашей профессии. Можно работать в любом месте: подвале, офисе. При этом клиенты могут находиться в другом конце мира. Например, я живу в Вашингтоне, а мои клиенты из Лос-Анджелеса. Поэтому для меня это определенно плюс. Но точно так же клиент может отдать предпочтение ретушерам из других стран, у которых цены гораздо ниже. Это палка о двух концах. Но важно помнить о защите авторского права в США, особенно если вы работаете с крупными заказчиками. Нет ничего страшного в помощи иностранных ретушеров. Они могут сделать для вас какую-нибудь личную работу. Но если вы работаете с крупным клиентом, учтите, что при отправке фото в другую страну, они не будут защищены законодательством США. Я слышала жуткие истории про фотографов, работы которых использовались в рекламных кампаниях за рубежом, потому что они отправили их иностранному ретушеру.

    Собственно, как и все в этой жизни – получай то, за что заплатил. Подводная фотография, в последнее время, превратилась в некий тренд. Во время фотосессий вы с моделью погружаетесь прямо под воду? Как происходит процесс съемки?

    Камера помещается в специальный чехол со всеми кнопками, которые есть на ней. Предварительно нужно убедиться, что чехол водонепроницаем. Затем вместе с моделью я погружаюсь в воду с камерой в руке. Если хотите увидеть действительно профессиональные подводные фото, то советую вам посмотреть работы Криса Крамли (Chris Crumley), который занимается этим уже долгое время. Он из Вирджинии. Мне удалось поработать с ним в роли модели, после чего я сама попробовала подводную съемку на Багамских островах. Это потрясающий опыт и настоящее испытание. У тебя нет возможности сказать что-то модели или подать какой-то знак, потому что она тебя не видит. Так что если вам скучно, и вы готовы бросить себе вызов, то вам определенно стоит попробовать. Водонепроницаемый чехол можно взять в аренду, если вы не хотите тратить много денег.

    Вы и фотограф, и ретушер. Можете дать какой-нибудь совет для портретных фотографов, который облегчит дальнейшую ретушь снимков.

    Хороший вопрос. Мне нравится заниматься фотосъемкой, и ты совершенно прав, это дает возможность взглянуть на мою работу с обеих перспектив. Мне приходит много писем с примерно одинаковыми вопросами: «Я сделал фото на свой iPhone. Можете что-нибудь посоветовать, как улучшить снимок?» Есть множество способов убрать недостатки подобных фото в Photoshop. Но есть одна вещь, которую невозможно исправить – неправильный фокус. Фильтр Резкость (Sharpen) с этим не справится. Но в последних версиях Photoshop появился инструмент, который позволяет удалить размытие в движении. Я могу посоветовать один из моих курсов на KelbyOne «10 вещей, который каждый фотограф делает неправильно, и как их исправить в Photoshop». В нем я рассказываю про новый инструмент Shake Reduction (Стабилизация изображения), который действительно убирает размытие в движении. Инструмент выполняет сумасшедшие математические операции, чтобы вернуть все пиксели на место. И это впечатляет.

    Что вы можете посоветовать новичкам, которые хотят стать профессиональными ретушерами, для того, чтобы влиться в профессию и начать зарабатывать? Несколько моментов, которые помогут на этом пути.

    Первое, что я могу посоветовать, – это изучать результаты работы «до/после» профессиональных ретушеров. Чаще всего многие начинающие ретушеры перегружают свои фотодеталями, а это не всегда уместно. Это одна из причин, почему на своем сайте я показываю результаты «до/после». Такой опыт будет полезен независимо от того, в какой индустрии вы работаете. Возвращаясь к твоему вопросу, я еще раз повторюсь – не нужно перегружать работу. Начинайте с малого.

    Кажется, сейчас в социальных сетях происходит откат от чрезмерно отредактированных фото. Одно время на обложке журнала Maximпечатали яркие практически мультяшные фото. Но сейчас, похоже, наблюдается тенденция к более реалистичной ретуши. Как вы считаете, стоит ли фоторетушеру отслеживать подобные тенденции или лучше делать в соответствии со своим представлением и вкусом?

    В описании вакансии ретушера не написано «иметь свой стиль», конечно, если это не касается личного проекта. Стиль должны иметь работы фотографа. Если фотографу удастся найти такого ретушера, с которым ему будет комфортно сотрудничать вряд ли он станет искать кого-то другого. Задача ретушера – воплотить в жизнь чужую идею. Высококвалифицированный ретушер может воссоздать любой стиль для фотографа. И неважно, то ли это контрастный резкий снимок с гранж-эффектами, или мягкое фото с фоновым размытием.

    Да-да, я понимаю. Как говорится, хороший судья незаметен во время игры. Ты делаешь то, что должен. Стиль фотографа на первом месте. Я думаю, это очень хороший совет, который менее профессиональные ретушеры не могут дать. Именно поэтому я бы хотел вдохновить вас всех ознакомиться с работами Кристины поближе. Но также я бы хотел спросить, как еще с вами можно связаться кроме KelbyOne? Вы упоминали свой личный сайт. Может есть и другие площадки?

    Да, у меня есть профиль в Instagram. Вы можете найти меня по логину @shark_pixel. Там же у меня есть еще один аккаунт для подводных работ, который я веду вместе с другими подводными фотографами – underwater_mermaids. Также у меня есть страница в Facebook — SharkPixel: Professional Retouching.

    Отлично. Спасибо, что уделили нам время. Всего наилучшего и надеемся еще услышать вас в нашем эфире.

    Удачи! Большое спасибо.

     

    Интервьюер: Скот Борн
    Респондент: Кристина Шерк
    Перевод аудиоинтервью: Daewon
    Источник: insider.kelbyone.com

    photoshop-master.ru

    Ретушер – специалист по обработке фотографий

    Статьи — Команда — Ретушер

    С чего начинается идеальная фотография? С усилия массы людей, которые трудятся на съемочной площадке для достижения общего результата. Вот, причесанные и наряженные модели, улыбаясь, ищут вместе с фотографом удачный кадр. Стилист умело передвигает аксессуары, создавая необходимое настроение, а визажист, то и дело, помахивает своей кисточкой, поправляя и без того идеальный макияж… Но как только съемка заканчивается, начинается не менее ответственная работа, о которой зрители, рассматривающие глянцевые фото идеальных красавиц, иногда даже не догадываются. А именно профессиональная ретушь фотографий.

    Кто такой ретушер и зачем он нужен на съемочной площадке.

    Казалось бы, если над тем, чтобы получить идеальные кадры, трудится такое огромное количество людей, зачем же поддавать их ретуши?!

    • Требования современной фешн-индустрии безжалостны даже к мельчайшим промахам. Неправильная длина юбки, неудачный диаметр каблуков или тон румян может запросто испортить общую концепцию снимка, что, в итоге, приведет к провалу всей фотосессии. Поэтому то, что не удается исправить стилистам и визажистам – доделывает за них ретушер.
    • Иногда перед данным специалистом ставятся совершенно иные задачи, например, добавление к фотографии несуществующих предметов или создание абсолютно иного стиля. Но, в любом, случае, ретушь фотографий – это очень ответственная, местами творческая, но весьма кропотливая работа.
    • Ретушеру совсем необязательно находиться на съемочной площадке. Ведь его основная задача – это правка отснятого фотоматериала, с помощью разнообразных графических редакторов. В основном ретушеры работают с Adobe Photoshop, однако все чаще они прибегают к использованию 3D- графики в своих работах.

    История ретуши

    Изначально фотографии являлись бледными подобиями живописи и первые фотографы, по совместительству, были еще и художниками. После того, как снимок был отснят, живописцы, с помощью кисти и красок, дорисовывали недостающие элементы. Любопытно, что в конце 19 столетия наибольшей популярностью пользовались фотоателье, в которых прибегали к ретуши. И это совсем неудивительно, ведь женщины в возрасте с легкостью превращались в моложавых красавиц, а невзрачные мужчины – в настоящих денди. Неживая застывшая маска на лице воспринималась, как удачный портрет. Со временем поменялись технические средства для изменения изображений, но потребность в ретуши так и осталась по сей день.

    Как происходит процесс обработки фотографий

    После того, как съемка окончена, наступает самый ответственный момент – обработка фотографий или постпродакшн.

    • Что такое ретушь? Это цифровая цветокоррекция, кадрирование, исправление как мелких, так и крупных недостатков или дорисовка недостающих элементов. Для этого отбираются лучшие фотографии из всего отснятого материала. Отбор обычно очень строгий, и у двух одинаковых кадров практически нет шанса оказаться в руках ретушера.
    • Далее ретушер может приступать к работе, используя все свои умения, навыки работы с графическими редакторами и фантазию. Однако играть с изображением, как ему заблагорассудится, ретушер не имеет права, поскольку у каждой съемки есть определенное направление и стиль, которые необходимо завершить или поправить с помощью ретуши.
    • Процесс коррекции изображений – это своеобразный симбиоз эстетического вкуса и способов его технической реализации. А Фотошоп, по сути, только инструмент, который служит ретушеру для достижения определенных целей, и позволяет совершать самые разнообразные манипуляции с формой, текстурой или цветом фотоматериалов. Однако важно понимать, что обработка фотографий – это всего лишь ступень на пути к созданию идеальных кадров, а не основной способ формирования изображений.
    • В папку ретушера попадает уже и так практически идеальный продукт, созданный командой профессионала. Задача ретушера заключается в завершении того, что было начато или реализации недоступного, например, с помощью графического дизайна. Т.е. из хорошего нужно сделать лучшее, а из лучшего – идеальное, но не более того.

    Какой может быть ретушь?

    Быстрая – ретушь видна невооруженным глазом

    При таком способе обработки фотографий, изменения исходного изображения видны даже непрофессиональному зрителю. Из-за экономии времени делается такая ретушь быстро и не всегда качественно. Текстура кожи при этом не сохраняется, а просто «замыливается», создавая на лице эффект восковой маски.

    Глубокая (HI-END) – способ создания идеальных реалистичных изображений

    Такая ретушь еще называется журнальной, и применяется она при профессиональных студийных съемках. Время, которое ретушер может потратить на один кадр, порой достигает 4-6 ч., ведь предпочтение, в данном случае, отдается качеству и самому тщательному подходу к ретушированию. Больше всего времени уходит на сохранение природной текстуры кожи, волос, что добавляет фотографии небывалой реалистичности и натуральности общей картинки.

    pavelparshin.ru

    Ретушер — это… Что такое Ретушер?

  • РЕТУШЕР — художник, занимающийся подправкой, подрисовкой фотографических снимков на негативах (обратное изображ. предмета на светочувствительной стеклянной пластинке). Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ретушер — сущ., кол во синонимов: 2 • ретушёр (1) • хроморетушер (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ретушер — а, ч. Фахівець із ретушування …   Український тлумачний словник

  • ретушер — (фр. retoucheur) поправач, преработувач (особено на фотографии) …   Macedonian dictionary

  • ретушер — РЕТУШЁР а; м. [франц. retoucheur] Специалист по ретуши, ретушированию. ◁ Ретушёрский, ая, ое. Р ие приёмы в обработке фотоснимков …   Энциклопедический словарь

  • ретушер — іменник чоловічого роду, істота …   Орфографічний словник української мови

  • ретушёр — а, м. retoucheur. 1. Специалист по ретуши; лицо, занимающееся ретушированием. БАС 1. При нем <фотографе> Крамской состоял ретушером. Стасов И. Н. Крамской. И тогда одна бросала в лицо другой грязные, вонючие оскорбления и громко уличала ее …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Крамской, Иван Николаевич — художник, род. 27 мая 1837 г., ум. 25 марта 1887 г. «Я родился, писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Пешков, Анатолий Борисович — Президент ОАО «Иван Федоров» (г. Санкт Петербург) с 2002 г.; родился 2 января 1939 г. в г. Венев Тульской области; окончил Московский полиграфический институт в 1969 г., кандидат технических наук, доцент Санкт Петербургского… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ретуширование — в гравировании на меди, Р. называется работа, состоящая в увеличении резцом глубины и ширины штрихов, если на пробных оттисках с гравированной доски они выходят слишком слабыми и, наоборот, в притирке их планиром, когда они чересчур сильны, а… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *