Разное

Расширенный динамический диапазон: Разгадываем тайны HDR-терминов [перевод] / Stereo.ru

Содержание

можно ли увеличить динамический диапазон сжатых записей? / Stereo.ru

Периодически на форуме возникают жалобные вопросы: «Посоветуйте хорошо записанные альбомы». Оно и понятно. Специальные аудиофильские издания хоть и порадуют слух первую минуту, но до конца их никто не слушает, уж больно уныл репертуар. Что же касается всей остальной фонотеки, то проблема, кажется, очевидна. Можно экономить, а можно не экономить и вбухать прорву денег в компоненты. Все равно мало кому нравится слушать свою любимую музыку на высокой громкости и возможности усилителя здесь ни при чем.

Сегодня даже в Hi-Res альбомах срезаны пики фонограммы и громкость загнана в клиппинг. Считается, что большинство слушает музыку на всяком барахле, а потому надо «поддать газку», сделать своего рода тонкомпенсацию.

Разумеется, делается это не специально, чтобы расстроить аудиофилов. О них вообще мало кто вспоминает. Вот разве что догадались сбагривать им мастер-файлы, с которых копируется основной тираж — компакт-диски, MP3 и прочее.

Разумеется, мастер уже давно сплющен компрессором, никто сознательно не будет готовить специальные версии для HD Tracks. Разве что выполняется определенная процедура для винилового носителя, который по этой причине и звучит более гуманно. А для цифрового пути все заканчивается одинаково — большим толстым компрессором.

Итак, в настоящее время все 100% издаваемых фонограмм, за вычетом классической музыки, подвергаются компрессии при мастеринге. Кто-то выполняет эту процедуру более-менее умело, а кто-то совсем по-дурацки. В результате мы имеем пилигримов на форумах с линейкой плагина DR за пазухой, мучительные сравнения изданий, бегство в винил, где тоже нужно майнить первопресссы.

Самые отмороженные при виде всех этих безобразий превратились буквально в аудиосатанистов. Без шуток, они читают звукорежиссерское святое писание задом наперед! Современные программы редактирования звука имеют кое-какой инструмент восстановления звуковой волны, подвергшейся клиппингу.

Изначально этот функционал предназначался для студий. При микшировании бывают ситуации, когда клиппинг попал на запись, а переделать сессию по ряду причин уже невозможно, и здесь приходит на помощь арсенал аудиоредактора — деклиппер, декомпрессор и т.п.

И вот уже к подобному софту все смелее тянут ручки обычные слушатели, у которых идет кровь из ушей после очередной новинки. Кто-то предпочитает iZotope, кто-то Adobe Audition, кто-то операции разделяет между несколькими программами. Смысл восстановления прежней динамики заключается в программном исправлении клиппированных пиков сигнала, которые, упираясь в 0 дБ, напоминают шестеренку.

Да, о 100%-м возрождении исходника речи не идет, поскольку имеют место процессы интерполяции по довольно умозрительным алгоритмам. Но все-таки некоторые результаты обработки мне показались интересными и достойными изучения.

Например, альбом Ланы Дель Рей «Lust For Life», стабильно погано матерящейся, тьфу, мастерящейся! В оригинале песни «When the World Was at War We Kept Dancing» было вот так.

А после череды деклипперов и декомпрессоров стало вот так. Коэффициент DR изменился с 5 на 9. Скачать и послушать образец до и после обработки можно здесь.

Не могу сказать, что метод универсальный и годится для всех угробленных альбомов, но в данном случае я предпочел сохранить в коллекции именно этот вариант, обработанный активистом рутрекера, взамен официального издания в 24 бит.

Даже если искусственное вытягивание пиков из звукового фарша не вернет истинную динамику музыкального исполнения, ваш ЦАП все равно скажет спасибо. Ему ведь так тяжело было работать без ошибок на предельных уровнях, где велика вероятность возникновения так называемых межсемпловых пиков (ISP). А теперь до 0 дБ будут допрыгивать лишь редкие сполохи сигнала. Кроме того, притихшая фонограмма при сжатии во FLAC или другой lossless-кодек теперь будет меньше по размеру. Больше «воздуха» в сигнале экономит пространство хард-драйва.

Попробуйте оживить свои самые ненавистные альбомы, убитые на «войне громкости». Для запаса динамики сначала нужно понизить уровень трека на -6 дБ, а затем запустить деклиппер. Те, кто не верит компьютерам, могут просто воткнуть между CD-плеером и усилителем студийный экспандер. Данное устройство по сути занимается тем же самым — как может восстанавливает и вытягивает пики сжатого по динамике аудиосигнала. Стоят подобные устройства из 80-90-х не сказать чтобы очень дорого, и в качестве эксперимента попробовать их будет весьма интересно.

Контроллер динамического диапазона DBX 3BX обрабатывает сигнал раздельно в трех полосах — НЧ, СЧ и ВЧ

Когда-то эквалайзеры были само собой разумеющимся компонентом аудиосистемы, и никто их не боялся. Сегодня не требуется выравнивать завал высоких частот магнитной ленты, но с безобразной динамикой надо что-то решать, братцы.

Режим HDR — что это такое в телевизоре, виды и принцип работы

Режим HDR можно считать очередной ступенью развития технологий телевидения после внедрения Ultra HD. Технически HDR относится к новейшему формату видеосигнала, обеспечивающему высочайшее разрешение и использующему дополнительные сведения о яркости и передаче цветов.

Что такое HDR?

Динамический диапазон представляет собой разницу между наиболее темной и наиболее светлой точками в кадре.

Большая часть людей смотрит на мир с этим эффектом ежедневно. Глаза человека – своего рода оптическая система, работающая по принципу HDR и восприимчивая к широкому спектру цветов.

Мы способны различать мелкие детали при тусклом освещении и даже когда его практически нет. Некоторые фото- и видеокамеры приближаются к такой же способности различать детали, как и человеческий глаз, – теперь они могут лучше отображать объекты в условиях низкой освещенности.

Телевизоры, привычные нам в использовании, сами по себе имеют в разы более низкий динамический диапазон (ДД), чем наши глаза. Потому до сих пор в ТВ-технологиях использовался стандартный режим SDR, в котором от 7 до 9 ступеней экспозиционной широты.

Новые дисплеи поддерживают технологии Ultra-HD и HDR, которые могут увеличить число ступеней широты экспозиции до 20. Самым приемлемым числом для телезрителей считается диапазон 12-14 ступеней.

От природы люди обладают большой чувствительностью к контрасту, поэтому увеличенный ДД позволяет нам повысить своё восприятие.

Новые дисплеи способны отображать картинку максимально подробно, чтобы обеспечить зрителям наибольший эффект присутствия.

У создателей контента стало больше возможностей для съёмки максимально реалистичных изображений. Теперь потребительские дисплеи способны отображать всевозможные цвета, которые до этого передать не представлялось возможным.

Как это работает?

Для полноценной работы HDR требуются два условия: подходящий телеприемник и источник изображения соответствующего качества. Для обеспечения диапазона применяется расширенная подсветка, которую можно затемнить в определенных областях экрана.

Наибольшая яркость ТВ с HDR многократно превышает возможности обычных телевизоров: до 1000-1500 нит в HDR против 300-400 нит у типовых моделей.

Увеличенный цветовой охват также нуждается в применении специальных технологий. Речь идет о подсветке на светодиодах с квантовыми точками. Если до этого цвета, выходящие за рамки типовой палитры, попросту «додумывались», то сегодня режиссёры могут сами подобрать подходящие оттенки.

HDR требует сочетания многообразных технологий, поэтому наилучшее изображение достигается на самых новых моделях 4K-телевизоров. Они имеют нужную высокую производительность.

Сравнение SDR и HDR

SDR – Standard Dynamic Range – это стандартный динамический диапазон яркости и насыщенности цвета. Картинка, в таком случае, будет значительно отличаться от реальности. На данный момент SDR используется преимущественно в старых или бюджетных моделях телевизоров.

HDR – High Dynamic Range – это современная технология.

Режим HDR имеет расширенный диапазон, а значит изображение выглядит более ярким и контрастным, с цветопередачей, приближенной к естественной. Чтобы оценить всё великолепие картинки, необходимо чтобы и просматриваемый контент был с поддержкой HDR. Особенно заметна разница в темных или, наоборот, светлых сценах.

Сравнение формата HDR и SDR — разницу в цветах видно невооруженным глазом

Сколько есть версий HDR?

Сегодня существует 4 основных формата. У каждого из них есть свои особенности, они не взаимозаменяемы и могут спокойно уживаться в одном ТВ.

Dolby Vision

Разработан и принадлежит Dolby Labs. С научной стороны – самый прогрессивный формат HDR с отличным стартом. Он применяет 12-битный цвет для передачи 68 млрд цветовых оттенков.

Особенности:

  • Потенциальная яркость – до 10 тысяч нит. Способен использовать не только все возможности существующего ТВ, но и разработок недалёкого будущего.
    Конечно, контента с подобными характеристиками сегодня ещё не существует.
  • Применяет динамические метаданные. Настройки могут изменяться в каждой сцене. Это делает видеосигнал тяжелее, но итоговая картинка качественнее, чем у HDR10.
  • Сведения об оборудовании. С помощью этой информации ТВ способен совершенствовать качество изображения, подстраивая «на ходу» для наиболее точного воспроизведения картинки.

Любые производители ТВ-техники, кто собирается применять Dolby Vision в своей продукции, должны платить сбор. Конечно, не все они с этим соглашаются.

Весь контент, запускаемый на TB, должен быть поддерживаемым этой технологией.

На сегодняшний день существующий контент не может раскрыть все возможности новой технологии, поэтому разница между Dolby Vision и HDR10 (HDR10+) визуально небольшая:

Сравнение Dolby Vision и HDR10+

HDR10

Это наиболее широко используемый формат HDR. Создатели внедряют его на своих телевизорах, не платя лицензионных сборов. Его поддерживают многие именитые организации, например, UHD Alliance.

Сравнение изображения с форматом HDR10 и без

Особенности формата HDR10:

  • Повышает качество, но использует упрощенный подход. Применяется 10-битная цветность, поддерживающая 1 млрд оттенков. Этого предостаточно, потому что телевидение сегодня не может подняться выше этого уровня. Но максимальная яркость установлена на уровне 1000 нит, что является серьезным ограничением.
  • Использует статические метаданные. Это скорее недостаток формата, поскольку технология полностью не раскрыта. Но у такого подхода есть и свои преимущества: HDR10 обладает небольшой пропускной способностью и не требует много трафика.

HDR10+

Это упрощенный безлицензионный 10-битный аналог Dolby Vision, созданный фирмами Самсунг и Панасоник в качестве бесплатной альтернативы ему. Dolby Vision обходит его по качеству, но многих производителей ТВ не устраивает оплачивать владельцам данной технологии сбор.

Сравнение изображений в форматах SDR, HDR, HDR10+

По подобию Dolby Vision он тоже применяет динамические метаданные для подстраивания контраста и цвета от кадра к кадру. HDR10+ затмевает HDR10 по максимальной яркости, крайняя граница которой – 4000 нит. Но глубина его цвета имеет аналогичное значение – 10 бит.

Создатели формата хотят расширить HDR10+ до такой степени, чтобы он действительно мог составить конкуренцию своему платному собрату. Он доступен на ТВ Самсунг, Панасоник, TCL и Хайсенс. Среди стриминговых сервисов им пользуются Амазон Прайм Видео, НВО Max.

HLG

HLG (Hybrid Log Gamma) – это результат сотрудничества NHK и ВВС. Формат HLG предназначен для использования всех преимуществ высокого динамического диапазона для телевидения.

Сравнение изображений в форматах SDR и HLG. Как видите изображение справа более насыщенное

Особенность формата HLG в том, что он не применяет привычные метаданные, а берет первичную кривую гаммы видео и использует логарифмическую функцию для ее преобразования, создавая баланс света и тени.

Тяжесть такого сигнала значительно меньше. В результате качество HLG чуть ниже, чем у Dolby Vision. Но его преимущество в том, что его можно сравнительно несложно реализовать в действующей инфраструктуре.

Немало образовательных фильмов ВВС, включая Planet Earth 2, снято с использованием HLG.

Недостатки HDR

HDR отлично смотрится на тестовых видеороликах и программах о природе, но при просмотре обычных фильмов его преимущества не так очевидны.

Через некоторое время видео в HDR начинает казаться неестественным, слишком ярким и контрастным, глаза устают. Есть вероятность, что вина кроется в создателях фильма, которые в погоне за яркой картиной заходят слишком далеко.

Любой яркий экран в темной комнате – серьезная нагрузка для глаз. HDR с его повышенной насыщенностью лишь усугубляет проблему. Вот почему именитые производители встраивают в устройства несколько уровней диапазонов для разных видов освещения.

Есть нюансы и в маркетинге: специалисты называют HDR весомым бонусом при покупке телевизора, но скромно умалчивают, что в 4К ТВ уже есть 10-битная матрица с хорошими яркостью и контрастностью и на все устройства уже более 10 лет ставится локальная подсветка.

Как выбрать HDR ТВ?

Чтобы получить максимальную отдачу от HDR, при выборе лучше отдать предпочтение таким параметрам:

  • точность передачи – цветовой объём 100%;
  • тип HDR – HDR10+;
  • яркость – 1000 нит или выше;
  • черный – локальное затемнение.

Что можно смотреть?

Большинство киностудий переходят на видеоконтент в HDR с 2015 года. Из этого можно сделать вывод, что расширение использования HDR – всего лишь вопрос времени.

Если раньше по возможностям бытовые ТВ во многом сильно пасовали перед студийными, была необходимость значительно убавлять насыщенность и глубину картинки, то сейчас, сидя за домашним ТВ, можно увидеть гораздо больше.

Blu-ray Disc

HDR фактически уже выступает стандартным форматом для издаваемых дисков с лицензионным контентом. Большее количество из них в HDR10, но и Dolby Vision тоже встречается часто. Приобретая их, пользователь получает высочайшее разрешение, обширную палитру цветов и объёмное звучание.

Стриминговые платформы

Netflix были первыми, кто ввел HDR, за ним последовали Amazon Prime, Megogo, Ivi и иные. С их помощью вы можете смотреть телешоу, сериалы и кинофильмы в революционном формате с высочайшим разрешением.

Каталог регулярно растет – практически все новинки выходят в HDR. Но этот видеоконтент почти весь на английском.

Также контент в HDR можно найти на ресурсах:

  • Apple TV. Молодой сервис, создающий авторские передачи в Dolby Vision – их не слишком много, но количество растет.
  • Дисней +. С самого начала своей работы выставляет фильмы высочайшего качества, готов произвести революцию в сфере HDR. Дату появления сервиса в РФ пока не озвучивали, но есть информация, что это случится уже в 2021 году.
  • YouTube. На нём имеется небольшой объем контента. В большинстве, это короткие клипы в HDR10 и HDR10+.

HDR поддерживается PlayStation 4 и Xbox One S. Функция используется не везде, но такими хитами, как Uncharted 4 («Неизведанное») и Forza Horizon 3, уже есть возможность «побаловаться» на HDR-TV.

Подключение и настройка

Вам не нужно покупать провода для воспроизведения HDR. Уже имеющиеся кабели справятся. Если оборудование присоединяется с использованием AV-ресивера, вы должны сначала убедиться, что тюнер модифицирован HDMI 2.0.

Большинство создателей телевизоров провели большое обновление, и HDMI 2.0 больше не редкость.

Дополнительной настройки HDR не требует. Для включения телевизора вставьте шнур в розетку, затем зайдите в меню и нажмите в источниках сигнала «HDMI». Готово — вы можете смотреть фильмы с дисков или на специализированных платформах, таких как Нетфликс.

Как выяснить, есть ли в ТВ данная функция?

Если на упаковке написано Ultra HD Premium, модель способна воспроизводить HDR. Если есть надпись 4K HDR, то устройство предусматривает поддержку не всех версий технологии.

Можно выяснить, есть ли данная функция, и практическим путём. Включите контент в данном формате на своем ТВ. Если просмотр HDR не предусматривается, на экране высветится текст ошибки.

HDR-телевизоры сегодня уже не редкость, как и подходящий для них контент. Это безусловный прорыв в сфере телевизионных технологий, позволяющий смотреть чёткую и насыщенную картинку на бытовом телевизоре, но не лишённый и своих минусов. Например, дополнительная нагрузка на глаза телезрителей.

Параметры HDR видео

Так от чего же действительно зависит качество изображения HDR дисплея? Похоже, что оно обусловлено несколькими ключевыми параметрами и требованиями: широкий динамический диапазон, цвет, контрастность и стандарты, которые разрабатываются для всего этого различными компаниями. Это технология, которая в настоящее время притягивает больше внимания как со стороны потребителей, так и производителей, чем даже само разрешение 4K, и мы все нюансы подробно опишем ниже.

Теперь давайте без лишних слов более внимательно посмотрим на то, что означают все требования и параметры HDR технологии, и как они влияют на лучший выбор телевизора 4K UHD.

Широкий динамический диапазон

В очень общих терминах, HDR (широкий динамический диапазон, он же высокий динамический диапазон, он же большой, он же расширенный динамический диапазон и он же High Dynamic Range) – это возможность расширить диапазон светлых и тёмных уровней в ТВ 4К, чтобы получить более широкую, более богатую цветовую гамму, более яркий, более реалистичный белый цвет и более глубокие, насыщенные тёмные цвета, и всё это по необходимости на одном дисплее. При этом экран телевизора выглядит более «динамично» и в конечном счёте обеспечивает зрителя гораздо более живой и реалистичной картинкой.

Кроме того, HDR видео сохраняет детали в просматриваемом контенте, чего в общем-то не добиться в SDR (стандартном динамическом диапазоне). Поддерживаются более тонкие зрительные и цветовые характеристики в самых ярких и самых тёмных областях изображения, в то время как цвета в целом выглядят более естественными, и отображаемая на экране сцена всё ближе к тому, как если бы на неё смотреть собственными глазами.

Это означает, что контраст и цвет являются двумя столпами технологии HDR видео, а новые разработки телевизоров 4K направлены непосредственно на повышение этих параметров в максимально возможной степени. Конечно, существует множество стандартов и механизмов того, как это должно быть сделано, мы вскоре доберёмся и до этих тонкостей.

Но сейчас фундаментальный поиск высококачественного HDR контента означает увеличение количества нит (единиц яркости) в ярких местах изображения с одновременным уменьшением их до минимума-миниморума в темнейших областях. В то же время для дальнейшего улучшения HDR дисплея цвет в 4K телевизорах также должен быть значительно расширен.

В настоящее время «идеальный» стандарт HDR, продвигаемый ключевыми игроками, включает в себя динамический диапазон от 0 до 10000 нит, которые действительно могли бы приблизить 4K телевизоры к тому, как всё выглядит в реальной жизни (небо в солнечный день выдаёт яркость около 30000 нит невооружённому глазу). Однако в практической реальности даже самые последние стандарты HDR для телевизоров 4K Ultra HD класса премиум охватывают лишь диапазон от 0.05 до 1100 нит, а для OLED 4K телевизоров – от 0.0005 до 540 нит.

Таким образом можно понять, что эта технология имеет достаточно возможностей для усовершенствования, даже если и всё уже хорошо смотрится в последних моделях телевизоров 4K HDR 2015-2016 года.

Контрастность

Хотя поддержка HDR видео – это больше, чем просто контрастность, но она является одним из самых важных компонентов HDR системы и представляет собой разницу между светлыми и тёмными сценами с точки зрения яркости и её противоположности. Чем больше диапазон контрастности, тем также выше качество расширенного динамического диапазона.

С другой стороны, идеальной разработкой будет та, в которой самая яркая часть изображения может соседствовать с очень тёмной частью дисплея без какого-либо просачивания света в тёмные места. С этим почти идеально справляются 4K OLED телевизоры, но они поддерживают лишь ограниченные максимальные уровни яркости, как правило, не более чем 600 нит, в то время как ЖК-телевизоры могут работать с очень высокой яркостью 1000 нит или более, но они не в состоянии полностью устранить незначительное количество света, перетекающее на тёмные участки экрана.

В любом описанном выше случае телевизионные производители сталкиваются с дилеммой, если они хотят, чтобы их телевизор назывался моделью с режимом HDR, поскольку максимальная яркость одновременно должна быть согласована с определённым уровнем чёрного при минимально возможном количестве нит для тёмных сцен.

Добиться этого не так-то просто. По стандарту UHD Premium 4K ЖК-телевизор можно рассматривать как модель с HDR видео, если он может обеспечить по параметрам как минимум 1100 нит яркости одновременно с яркостью тёмных сцен лишь 0.05 нит. У 4K OLED телевизоров уровни чёрного идеальны и гораздо глубже, чем в ЖК-моделях, всего 0.0005 нит (т.е. едва уловимы) в тёмных областях, но с более низким уровнем пиковой яркости, тогда как по стандарту UHD Alliance требуется по меньшей мере 540 нит.

Конечно, контрастность — важный параметр в 4K телевизорах с дисплеем SDR, но тут диапазон намного меньше. Типичный SDR телевизор может предложить только от 400 до 500 нит пиковой яркости при соответствующем уровне чёрного только 0. 5 нит. До появления UHD Premium и других важных стандартов широкого динамического диапазона даже многие HDR телевизоры 2015 года, как правило, предлагали не более 600 или 700 нит пиковой яркости.

Цветовые улучшения

Следующим ключевым параметром HDR видео является улучшение цветовых характеристик. Это относится ко всем основным стандартам HDR, и все новые 4K UHD телевизоры с широким динамическим диапазоном должны иметь обработку 10-битного цвета. Это уже глубокий цвет, и вместо 256 градаций RGB (красный, зелёный, синий) он предлагает 1024 оттенка каждого из них.

Это составляет в общей сложности 1.06 млрд цветов вместо 16 млн, предлагаемых в старых 8-битных цветных телевизорах. Таким образом, переходы между оттенками и различных тонами в содержимом экрана представляют зрителю гораздо большую степень реализма.

В стандартах HDR TV всё представляется немного более сложным. На самом деле нам не нужно, чтобы 4K HDR телевизоры отображали все цвета 10-битового сигнала, они просто должны уметь обрабатывать его для передачи изображения на основе этой информации. Это своего рода непрямая «10-битная цветовая разрядность».

Кроме того, по стандартам HDR TV необходимо также управлять так называемым Р3 цветом (цветовое пространство от SMPTE, имитирующее палитру цветной плёнки) или, по меньшей мере, 90% от него. P3 относится к P3 части общего цветового спектра, что лишь немного больше, чем у цветового спектра Rec.709, используемого в предыдущих моделях телевизоров 4K.

Все вышеуказанные параметры HDR видео составляют «Wide Color Gamut» – широкую цветовую гамму, идеальную по мнению производителей 4K телевизоров, означающую более широкий охват цветового спектра и более гладкие переходы между всеми возможными оттенками, покрывающими спектральное пространство. Это дополнительная часть разработки высокореалистичного дисплея с качественным HDR.

Съёмка HDR видео контента

К сожалению, HDR телевизоры не могут так просто взять любую часть развлекательного видео и выдать его вам с широким динамическим диапазоном. Само содержимое должно быть подготовлено по одному из стандартов HDR. К счастью, сейчас это делается для основных источников контента – от потокового до 4K Blu-Ray дисков, которые уже все продаются с широким динамическим диапазоном. Используемые стандарты меняются от провайдера к провайдеру, но большая часть современного видео 4K HDR видео использует спецификацию UHD Premium.

Конечно, ваш 4K HDR телевизор будет обеспечивать исключительную яркость и цвет для любого отображаемого контента, даже если это не Ultra HD видео, но для реального режима 10-битового цветового охвата и широкого диапазона пиковой яркости, отображаемая картинка также должна быть закодирована с информацией, дающей телевизору инструкции о наличии сигнала с широким динамическим диапазоном.

Что же касается источников видео 4K Ultra HD c HDR, их уже довольно много в настоящее время появляется на рынке или уже работает. Как мы говорили выше, все 4K Ultra HD Blu-Ray диски, поступающие в продажу в этом году, да и в обозримом будущем, выпускаются с кодировкой в HDR, хотя они также могут быть просмотрены и на 4K телевизорах SDR без активации HDR видео.

Кроме того, Amazon Prime, Vudu, Netflix и другие потоковые провайдеры, как, например, новый сервис Ultra от Sony, все теперь обеспечивают выбор широкого динамического диапазона. Содержимое от Netflix и Vudu, однако, использует формат HDR Dolby Vision и, таким образом, может быть просмотрено только на Vizio и LG OLED 4K телевизорах в этом формате.

На данный момент лучшим источником содержимого с широким динамическим диапазоном в случае, если у вас есть 4К телевизор, сертифицированный в соответствии с UHD Alliance или HDR телевизор 2015 года, будет просто 4K UHD Blu-Ray проигрыватель, который даст возможность смотреть десятки 4K фильмов с HDR.

Итак, HDR видео это

Таким образом, основными параметрами HDR видео будут контрастность, цвет, широкий динамический диапазон и прочие стандарты разработчиков. Ожидать гигантских скачков в области увеличения контрастности пока не приходится. Но поскольку от этого зависит судьба HDR, практически все производители ТВ бьются на этой проблемой, и хочется верить, что судьба адекватного отображения реальности на экранах наших телевизоров в ближайшем будущем будет решена. В преддверии этого будем пока наслаждаться собственно картинкой 4К.

https://ultrahd.su/video/hdr-video-parametry-trebovanija.htmlПараметры HDR видеоSemenВидеовидеоТак от чего же действительно зависит качество изображения HDR дисплея? Похоже, что оно обусловлено несколькими ключевыми параметрами и требованиями: широкий динамический диапазон, цвет, контрастность и стандарты, которые разрабатываются для всего этого различными компаниями. Это технология, которая в настоящее время притягивает больше внимания как со стороны потребителей, так и производителей,…SemenСемён EditorUltraHD

РАСШИРЕННЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН – ФотоКто

 

Когда компьютер закончит обработку, он покажет окно с комбинированной гистограммой. Photoshop вычисляет точку белого, но в результате его вычислений яркие части изображения зачастую оказываются засвечены. Вы можете сдвинуть точку белого к правой границе пиков гистограммы, чтобы получить все яркие детали. Полученное значение применяется только в целях просмотра, его потребуется определить более точно позже. Нажав «OK», вы получите 32-битное HDR-изображение, которое можно в этот момент сохранить. Учтите, что изображение может в этот момент выглядеть достаточно тёмным; только после преобразования в 16 или 8-битное изображение (с использованием тонального отображения) оно станет более похожим на желаемый результат.

На этом этапе, в виде 32-битного файла HDR, к изображению могут быть применены лишь немногие способы обработки, так что хранить его в таком виде иначе, как в целях архивации, практически бесполезно. Одноа из доступных функций — компенсация экспозиции (Image>Adjustments>Exposure). Вы можете попробовать увеличить экспозицию, чтобы увидеть все скрытые детали в тенях, или уменьшить её, чтобы увидеть все скрытые яркие детали.

 

Использование тонального отображения HDR в Photoshop

В Adobe Photoshop преобразуем 32-битное HDR-изображение в 16 или 8-битный файл LDR, применив тональное отображение. Это потребует от нас принципиальных решений о типе тонального отображения, в зависимости от предмета съёмки и распределения яркости в фотографии.

Запустите преобразование изображения в обычное 16-битное (Image>Mode>16 Bits/Channel), и вы увидите инструмент преобразования HDR. Можно выбрать один из четырёх методов тонального отображения, как описано ниже.

 

 

Экспозиция и гамма

Этот метод даёт вам возможность скорректировать экспозицию и гамму вручную, что служит эквивалентом изменения яркости и контраста, соответственно.

 

Компрессия яркости

У этого метода нет параметров настройки, он применяет специальную тональную кривую, которая значительно сокращает контраст ярких частей, чтобы высветлить и сохранить контраст в остальном изображении.

 

Эквализация гистограммы

Этот метод пытается перераспределить гистограмму HDR в диапазон контрастности обычного 16 или 8-битного изображения. В нём применяется специальная тональная кривая, которая растягивает пики гистограммы, так чтобы она стала более однородной. Обычно это наилучшим образом работает для гистограмм, в которых есть несколько относительно узких пиков без пикселей в промежутках.

 

Локальная адаптация

Наиболее гибкий метод и, пожалуй, наиболее часто используемый фотографами. В отличие от трёх предыдущих, этот метод меняет яркость частей изображения на попиксельной основе (аналогично повышению локального контраста). Тем самым глаз обманывается, полагая, будто контрастность изображения выше, что зачастую критично для потерявших контрастность HDR-изображений. Этот метод позволяет изменять тональную кривую для лучшего соответствия изображению.

Прежде чем использовать любой из этих методов, сперва может быть полезно определить точки белого и чёрного, используя движки на гистограмме изображения. Нажмите на двойную стрелку рядом с пунктом «Тональные кривые и гистограмма» (Toning Curve and Histogram), чтобы получить гистограмму изображения и движки.

Напоследок хотим рассказать о параметрах настройки метода «локальной адаптации», т.к. он, вероятно, является наиболее используемым и обеспечивает максимальную степень свободы.

 

Тональная иерархия и контрастность изображения

В отличие от трёх остальных методов преобразования, локальная адаптация необязательно сохраняет общую иерархию тонов. Она транслирует интенсивности пикселей не цельной тональной кривой, а с учётом значений окружающих пикселей. Это означает, что в отличие от использования тональной кривой, тона на гистограмме могут быть не просто растянуты и сжаты, но могут и пересекаться в позициях. Визуально это означает, что часть изображения, которая изначально была темнее другой, может получить аналогичную яркость или даже стать ярче — пусть даже не на много.

 

телевизионный HDR / Блог компании М.Видео-Эльдорадо / Хабр

Всем привет! Так уж вышло, что современная промышленность редко приходит к одному стандарту, а если и приходит, то некоторые компании часто дополняют простые и понятные общие технологии своими костылями. Последней крупной «войной форматов» можно назвать HD-DVD vs BluRay, в которой победил последний. Что ж, новый виток технологий выкатил новые «пушки»: один из основных трендов телевизоростроения в 2016-м году — поддержка формата HDR (расширенного динамического диапазона).

Что это, как оно работает, чем отличается от того HDR, что используется в фотографии и играх и какие форматы воюют в этот раз — в нашем сегодняшнем посте.

HDR – что это такое и зачем небходимо


HDR (High dynamic range) — это технология расширения динамического диапазона изображения. Человеческий глаз адаптируется к уровню окружающего света. При съёмке фотографии или видео параметры оптической системы (то есть чувствительность фотоматериала или сенсора, значение диафрагмы и выдержки) влияют на формирование кадра, и записанная единожны информация содержит определённый диапазон яркостей. От того, что условно считается «чёрным» (но может не быть чёрным в реальности, т.к. количесва отражённого света просто не хватило для записи другого оттенка) до того, что считается «белым» (аналогично, объект может отражать / излучать больше света, чем способен запечатлеть сенсор на текущих настройках, при этом не быть белым с объективной точки зрения).

Разница между самыми яркими и самыми тёмными оттенками и есть искомый динамический диапазон. Если сцена имеет бОльший динамический диапазон, чем способна запечатлить техника, то на картинке будет присутствовать выгорание светлых участков и/или зачернение теней, то есть потеря яркостной и цветовой информации.

Расширение динамического диапазона приводит к увеличению воспринимаемого камерой диапазона яркостей, но вместе с этим снижает контрастность изображения. Для восстановления контрастности используют различные алгоритмы повышения локальной контрастности и тонального преобразования (tone mapping).

Но если при записи контента решён вопрос преобразования расширенного динамического диапазона в обычный, то зачем нужен HDR в телевизорах и как он работает?

HDR в телевизоре


Телевизионный HDR занимается тем же: увеличивает количество допустимых яркостных значений между темнейшими тёмными оттенками и ярчайшими яркими, таким образом правильно закодированный видеопоток может отобразить большее количество различных оттенков в кадре. В целом картинка становится более детализированной, яркой и чёткой за счёт увеличения микроконтраста в «пограничных» зонах, которые на обычном видеопотоке и обычном телевизоре выглядели бы одноцветными или малоконтрастными, а в движении и вовсе терялись бы.

Обеспечить поддержку HDR необходимо сразу в нескольких местах. Телевизор должен уметь декодировать и отображать подобный сигнал — раз. Контент должен быть закодирован соответствующим образом и содержать необходимую информацию — два. Доставить контент с увеличенным битрейтом тоже необходимо, то есть иметь поддержку со стороны «транспорта» сигнала (интерфейстного кабеля). Три. А ещё контент надо как-то снимать, распространять и так далее. Обеспечить совместимость всего этого разнообразия должен (по идее) набор рекомендаций Rec. 2020. Разберём всё по порядку.

Телевизор

Нет, 30-битные матрицы в ТВ ставить никто не станет, они всё так же останутся 18- или 24-битными, а HDR контент будет приводиться к «обычному» перед отображением. Просто в новом формате записи цветового пространства специальные преобразования позволят закодировать яркостную составляющую бОльшим количеством бит. Специальный алгоритм будет преобразовывать исходный сигнал в «правильный» для телевизора, благодаря чему картинка будет одновременно и более детальной, и не потеряет в контрастности.

И вот здесь есть первая проблема. Стандартов HDR-TV два: HDR10 и DolbyVision. Samsung и Sony сделали ставку на HDR10, большинство голливудских студий и некоторые другие компаниии — на DolbyVision. Да и сам бренд Dolby куда сильнее «раскручен». Современные контент-провайдеры решили вопрос по-своему — Netflix и Amazon просто поддерживают оба формата и вы сами можете выбирать, в каком виде получать HDR-кино. LG решили не участвовать в войне форматов и просто предоставили поддержку и той и той технологий.

Контент и носители

Чтобы осуществить поддержку HDR-видео, требуется соответсвующий формат записи данных. Из «старых» форматов цветовое пространство Rec. 2020 поддерживают H.264 (c некоторыми ограничениями), из «новых» — HEVC, он же H.265. Разумеется, «дополнительная» информация требует больше места, поэтому 4k2k-HDR контент доставляется пока только онлайн. BluRay 4k и единственный (на момент написания статьи) распространённый и сравнительно легко покупаемый плеер подобных дисков производятся Samsung, а на какой формат сделал ставку этот промышленный гигант мы уже знаем. Технически, ничто не мешает реализовать поддержку DolbyVision в BluRay 4k, но на данный момент имеем то, что имеем.
Передача данных

Контент есть, телевизор есть. Осталось перенести контент в ТВ. Здесь (пока что) безраздельно царствует формат HDMI, телевизоров с поддержкой DisplayPort — кот наплакал. Теоретически HDMI 2.0 поддерживает 4k2k-видеосигнал с HDR, но с определёнными ограничениями: 24/25/30 кадров в секунду для полноцветного изображения с 12-битным семплированием и 50/60 кадров в секунду для цветовой субдискретизации 4:2:2 или 4:2:0.

На данный момент HDMI 2.0 — бутылочное горлышко в ТВ-технологиях, и о реальном прорыве в качестве картинки говорить до появления стадрата, поддерживающего «честные» 4k2k 120Hz / 8k4k 60Hz, не приходится. Проблемы HDMI находятся в области обеспечения обратной совместимости — HDMI позволяет передавать сигнал, совместимый даже с аналоговым ч/б телевизором, что накладывает определённые ограничения на развитие стандарта.

Что выбрать


Если вы покупаете телевизор в 2016 году и хотите получить от него максимум, логично было бы обратить внимание на модели с поддержкой HDR. На самих телевизорах производители почему-то стесняются писать HDR Ready, поэтому в магазине надо искать отметку UltraHD Premium. У Samsung такие телевизоры есть в серии 9000 (2016 года выпуска), у LG, например, флагманские OLED’ы, 65EG6.

Из проигрывателей дисков на рынке доступно два решения — Samsung UBD-K8500 (с поддержкой HDR10) и Panasonic DMP-UB900. Зарубежные обзорщики вовсю рекомендуют брать «панас» — у него и качество картинки лучше, и (теоретически) должен получить поддержку Dolby Vision, но пока работает только с теми дисками, которые есть (а на них записывают HDR10 формат).

На практике же все эти девайсы стоят… немало, и до популяризации HDR-видеоформатов (а также «спуска» его в 1080p-разрешения) вряд ли цены упадут / эти фичи появятся в «бюджетных» линейках телевизоров.

Чисто теоретически, HDR должен уметь (правда, без 4k-воспроизведения, только FullHD) и сравнительно бюджетный Samsung KJ-7500, но проверить это пока не удалось.

Однако буквально недавно Nvidia представила новые десктопные видеокарты семейства Pascal: GTX 1080 и 1070: они поддерживают новые HDR-форматы, так что разработчики игр смогут использовать «честный» HDR (а не его имитацию) в своих продуктах, а вы — в числе первых оценить эти нововведения.

Правда, пока неизвестно, когда данные возможности появятся в играх. Зато как только появятся — вы сможете оценить их одними из первых.

Есть вопросы? Или, быть может, вы из тех счастливчиков, что уже пользуются преимуществами HDR-телевидения? Мы ждём вас в комментариях!

Расширение динамического диапазона — Битва за Веснот Wiki

В области визуализации динамический диапазон означает способность оборудования визуализации определять различия в яркости. Из-за нелинейной природы механизма фоторецепции человека динамический диапазон человеческого восприятия очень велик, и сложно запечатлеть пейзажи с большим диапазоном яркости. Типичный пример — пейзаж на фоне ярких облаков. Если установить экспозицию камеры на настройку, подходящую для яркости переднего плана, яркость неба выйдет за пределы динамического диапазона камеры, и большинство пикселей неба будут обрезаны до белого цвета, что приведет к некрасивому плоскому «прожигающему» белому небо.С другой стороны, если вы установите достаточно низкую экспозицию, чтобы выявить детали облаков, яркость переднего плана упадет ниже нижнего предела динамического диапазона, большинство пикселей будут обрезаны до черного, и вы останетесь только темный силуэт.

Существует трюк для расширения динамического диапазона камеры: делая снимки одного и того же пейзажа с разной экспозицией, мы можем запечатлеть детали как светлых, так и теневых частей пейзажа, которые затем можно объединить в цифровом виде в одно изображение.На картинке ниже показан пример этой техники. Крайний левый снимок был сделан с настройкой экспозиции, подходящей для переднего плана, но при этом облака смешались с белой дымкой. Среднее изображение было сделано с достаточно низкой экспозицией, чтобы была видна структура облаков, но теперь передний план слишком темный. Крайнее правое изображение представляет собой комбинацию двух других. Пиксели переднего плана в основном взяты из изображения с высокой экспозицией, а небо представляет собой смесь этих двух. Результат представляет детали различной яркости намного лучше, чем любое из других изображений, и ближе к тому, что видел бы человеческий глаз.Преимущество этой техники в том, что не требуется ни дополнительного оборудования, ни модного программного обеспечения, снимки были сделаны обычной дешевой цифровой камерой (подойдет и пленочная камера, если вы можете настроить экспозицию), а постобработка проводилась с помощью GIMP, используя простой плагин, загруженный из реестра плагинов.

Сканеры также имеют ограниченный динамический диапазон, и аналогичные проблемы могут возникнуть при сканировании изображений, которые зависят от очень небольших различий в яркости для детализации.Рисунки карандашом обычно попадают в эту категорию. Чтобы прочесть детали в самых темных частях, необходимо много света, чтобы проникнуть в пигмент и отразиться от бумаги, но это количество света смывает самые слабые карандашные работы. На изображениях ниже показана проблема, отсканированная с разной экспозицией. В более темном изображении присутствуют все более светлые оттенки и линии, но в более темных частях отсутствуют контраст и детализация, и вся картина, как правило, слишком темная. Более светлый цвет лучше передает детали самых темных участков, но остальная часть изображения полностью размыта.

Решение проблемы точно такое же, как и с фотографиями, объедините разные экспозиции в одно изображение.

Некоторые примечания о сканировании различных версий: большинство программ для сканеров предлагают варианты «улучшения изображения» путем изменения гаммы, яркости и контрастности изображения. Однако они обычно манипулируют данными только после того, как было отсканировано, и не добавляют новых деталей к изображению, которое нам нужно. Что вы должны изменить, так это фактическую яркость источника света сканирующей головки (или чувствительность ПЗС-матрицы, независимо от того, какая опция доступна для вашего сканера).В Xsane эти параметры находятся в окне «Стандартные параметры». Кроме того, при использовании Xsane, когда вы меняете эти настройки, окно предварительного просмотра не обновляется, пока вы не нажмете кнопку «Получить предварительный просмотр». Вы должны сканировать одну и ту же область для каждой экспозиции, поэтому, чтобы убедиться, что она не меняется между превью, снимите отметку с кнопки «Предварительный выбор области сканирования» в меню «Настройки -> Настройка Xsane -> Улучшение».

Откройте GIMP или другую программу для работы с изображениями и поместите экспозиции в одно изображение в виде отдельных слоев.Самый простой способ объединить изображения — изменить непрозрачность верхнего слоя, чтобы получить однородное наложение. Однако в большинстве случаев вы хотите смешивать изображения выборочно, делая некоторые части ближе к изображению с низкой экспозицией, а другие — к более светлому. Этого можно добиться, установив маску на верхний слой. Нарисуйте маску 50% серым, и у вас получится равное сочетание двух слоев. Теперь прокрасьте маску черным цветом в тех частях, где вы хотите, чтобы ваше изображение было ближе к нижнему слою, и белым там, где вы хотите, чтобы оно было ближе к верхнему.Этот метод трудоемкий, но он предлагает вам полный контроль над результатом.

Маска может быть изготовлена ​​автоматически. В GIMP для этого есть два плагина. Они не поставляются со стандартным дистрибутивом, но вы можете скачать их из реестра плагинов GIMP. Первый называется расширителем динамического диапазона и предполагает две экспозиции, более темная наверху. Снимите флажок «Объединить слои», потому что вы можете попробовать разные непрозрачности для верхнего слоя. Плагин создает маску для более темного слоя, что делает выборочно видимым нижний слой.

Второй называется HDR Tone Mapping и предполагает три разных экспозиции. Порядок, очевидно, не имеет значения, и он создает маску для двух верхних слоев (хотя во всех моих испытаниях маска самого верхнего слоя была почти полностью черной, поэтому не вносила значительного вклада в комбинированное изображение). ПРИМЕЧАНИЕ: этот плагин предполагает изображение в формате RGB, поэтому, если вы отсканировали изображения в оттенках серого, вы должны изменить изображение на RGB перед использованием этого плагина (вы можете снова изменить его на оттенки серого).Если вы попытаетесь использовать его для изображения в оттенках серого, плагин просто зависнет на неопределенный срок.

С обоими плагинами стоит попробовать изменить непрозрачность замаскированного слоя после того, как вы запустите плагин. Я обнаружил, что это часто приводит к лучшему изображению.

Вот результат применения первого плагина к вышеприведенным снимкам с непрозрачностью замаскированного слоя, равной 70%:

Последний раз эта страница была отредактирована 8 апреля 2014 в 08:18.

Понимание динамического диапазона и отношения сигнал / шум при сравнении камер Teledyne Lumenera

Динамический диапазон (DR) и отношение сигнал / шум (SNR): два термина, которые часто путают друг с другом при обсуждении или сравнении камер.Вероятно, это связано с схожестью обоих измерений. Давайте проясним разницу между DR и SNR, предоставив определения, уравнения и описания для каждого из них.

Динамический диапазон

Динамический диапазон определяет рабочий диапазон камеры, в пределах которого можно извлечь полезные данные. Другими словами, он показывает самые яркие и самые темные области сцены, которые можно запечатлеть на одном изображении и при этом прочитать.

Определение: Логарифмическое соотношение между полной емкостью колодца камеры и ее минимальным уровнем шума.

Уравнение:

Единицы: Динамический диапазон: полная емкость лунки в дБ: e- (электроны), шум считывания: e- (RMS)

Отношение сигнал / шум

Отношение сигнал / шум определяет количество данных, найденных в конкретном изображении. Он устанавливает показатель качества сигнала, обнаруженного на изображении, с указанием того, с какой точностью алгоритмы машинного зрения смогут обнаруживать объекты на изображении.

Определение: линейное отношение между зарегистрированным сигналом и общим среднеквадратичным шумом.

Уравнение:

Единицы: SNR: безразмерный * сигнал: e- или DN (цифровые числа) шум: e- или DN (RMS)

* SNR также можно проиллюстрировать в децибелах, но для этого В статье использовалось только линейное отношение сигнал / шум.

Следующее ниже графически иллюстрирует SNR и динамический диапазон, когда пиксель заполняется повышенной интенсивностью света. SNR измеряется в конкретной точке при остановке экспонирования, тогда как динамический диапазон рассчитывается в точке насыщения пикселя.

SNR учитывает все источники шума. Когда используются сильные сигналы (доступно много света), доминирующим источником шума становится дробовой шум — случайный характер прихода фотонов к определенному пикселю. Из-за статистического распределения шума Пуассона дробовой шум равен квадратному корню из сигнала.

Чтобы рассчитать максимальное отношение сигнал / шум камеры, просто используйте следующее уравнение, где FW — это полная емкость датчика:

Уравнение максимального отношения сигнал / шум здесь является приближенным, поскольку оно игнорирует другие источники шума. поскольку дробовой шум намного больше, чем все другие источники шума, которыми, следовательно, можно пренебречь.

Для сильных сигналов можно сделать вывод, что датчики с большей полной емкостью скважины будут иметь большее отношение сигнал / шум. Ниже приведен график, изображающий максимальное отношение сигнал / шум датчиков с разной полной емкостью скважины:

В результате всегда предпочтительнее больший динамический диапазон, поскольку он позволяет получить более высокое отношение сигнал / шум, но это не гарантируется. SNR всегда будет меньше динамического диапазона, потому что он ограничен шумом в изображении и не всегда максимален из-за сложных условий освещения, ограничений времени экспозиции и выбора оптики.

Подробнее

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы автоматически получать регулярные обновления от Lumenera.

Динамический диапазон — Radartutorial

точка
начало
насыщение

точка
минимальная чувствительность

Рисунок 1: Так называемая калибровочная кривая приемника: выходной сигнал (ось Y) является функцией входной мощности приемника (ось X). Разница между точкой начала искажения и точкой минимальной чувствительности — это динамический диапазон приемника в Децибел (здесь: 118 — 96 = 22 дБ).

точка
начало
искажение

точка
минимальная чувствительность

Рисунок 1: Так называемая калибровочная кривая приемника: выходной сигнал (ось Y) является функцией входной мощности приемника (ось X). Разница между точкой начала искажения и точкой минимальной чувствительности — это динамический диапазон приемника в Децибел (здесь: 118 — 96 = 22 дБ).

Динамический диапазон приемника

Отношение мощностей между эхо-сигналами с близкого расстояния и эхо-сигналами объектов с очень большого расстояния может достигать 80 дБ.Сигналы с такой большой разницей мощности могут быть обработаны очень сложно. Это особенно актуально, если эхо-сигналы должны быть преобразованы в цифровой формат данных позже при обработке радиолокационного сигнала.

Термин «динамический» описывает соотношение между максимальной и минимально возможной принимаемой мощностью приемника. без перегрузки приемника. Для радиолокационного приемника требуется следующий подход к значениям:

D = P r макс = значение максимальной мощности сигнала, при котором приемник не перегружен.

= значение минимальной мощности сигнала, при котором приемник все еще выдает выходной сигнал.
P r мин

Большинство параметров радара из уравнение радара можно считать постоянным в течение периода импульса. Есть только поперечное сечение радара σ и соответствующее расстояние до цели, которая должна быть локализована, но сильно варьируется. Следовательно, можно рассматривать минимально возможную принимаемую мощность пропорционально наименьшей отражающей поверхности на максимально возможном расстоянии, и наоборот, максимальная ожидаемая принимаемая мощность от цели с очень большой эффективной площадью отражения в минимально возможное расстояние измерения.

P r = P t λ 2 G 2 σ = к · σ (2)
(4π) 3 · R 4 R 4

Относительно постоянные значения в уравнении радара объединяются, чтобы сформировать постоянный коэффициент k, и затем математически усекается:

D = P r макс = k · σ макс. / R 4 мин. = σ макс · R 4 макс (3)
P r мин k · σ мин. / R 4 макс. σ мин · R 4 мин

Если в этой формуле используются реальные данные данного радиолокационного набора, получаем требуемый динамический диапазон приемника.Например, УВД-радар ASR-E при длительности передаваемого импульса 45 микросекунд (внутренний модулированный импульс для дальнего действия) минимальная дальность 6,75 км. Максимальная дальность с тем же импульсом передачи, таким образом, определена в 60 морских миль, то есть 110 км. Приемник должен быть способен обрабатывать радиолокационные сечения минимум 0,1 м² (сверхлегкий самолет). до 100 м² (большой грузовой самолет):

D = 100 м² · (110 км) 4 = 7 · 10 7 ≈ 78.5 дБ
0,1 м² · (6,75 км) 4

Таким образом, приемнику необходим динамический диапазон 78,5 дБ. Он должен иметь возможность обрабатывать в дополнение к минимально возможному эхо-сигналу и эти эхо-сигналы, которые в 70 миллионов раз больше.

Это невозможно без несколько схемных трюков которые допускают так называемое динамическое сжатие. Следует отметить, что это сжатие должно выполняться в полном масштабе: Разницу амплитуд необходимо вычислить математически позже!

для любителей фото и видео

iPhone 11 Pro — это умеренно более дорогая версия базового iPhone 11, но вместо массива с двумя камерами он оснащен тройной камерой, которая включает телеобъектив.Добавление более светосильного телеобъектива может иметь большое значение для мобильных фотографов и видеооператоров.

Версия Pro iPhone 11 также поставляется с новой гладкой матовой поверхностью, адаптером питания 18 Вт для быстрой зарядки и улучшенным дисплеем Super Retina XDR, который идеально подходит для темного режима в iOS 13. Посмотрите наши практические примеры. видео прохождение, в котором мы демонстрируем некоторые из основных функций iPhone 11 Pro, и обязательно подпишитесь на 9to5Mac на Youtube, чтобы увидеть больше видео с iPhone.

Цвет Midnight Green

Высококачественные модели iPhone уже много лет доступны в типичных скучных вариантах цвета космического серого, серебристого и золотого, поэтому приятно видеть, что такой цвет, как Midnight Green, выходит из левого поля.

В хорошо освещенных помещениях вы определенно можете сказать, что поверхность iPhone 11 Pro зеленая, но при слабом освещении поверхность выглядит почти как космически-серая. В сочетании с массивом из трех камер и зеленой полосой из нержавеющей стали по периметру, этот образ кричит о серьезном бизнесе.

Видео о главных функциях iPhone 11 Pro

Особая благодарность Luvvitt за спонсорство 9to5Mac на YouTube. Получите скидку 10% на чехлы для iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max с кодом love9to5Mac

Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы увидеть больше видео

Матовый

Как и базовый iPhone 11, iPhone 11 Pro имеет заднюю часть стекла, в которой сочетаются матовые и глянцевые поверхности.

iPhone 11 Pro меняет расположение поверхностей, как на iPhone 11, заменяя глянцевую заднюю поверхность на матовую, а также заменяя матовый модуль камеры на глянцевый модуль камеры.

Матовая стеклянная поверхность больше похожа на алюминиевую заднюю панель телефонов эпохи iPhone 5, что придает уникальный и почти матовый вид поверхности под стеклом.

Зарядное устройство 18 Вт в коробке

Как я уже много раз жаловался ранее, предыдущие выпуски iPhone навсегда зависели от жалкого адаптера питания на 5 Вт. Даже базовый iPhone 11 поставляется с адаптером на 5 Вт, несмотря на его способность быстро заряжаться до 50% менее чем за 30 минут.К счастью, iPhone 11 Pro поставляется с новым адаптером питания мощностью 18 Вт с функцией быстрой зарядки, который входит в комплект поставки iPad Pro.

Дисплей Super Retina XDR

Дисплей Super Retina XDR имеет ту же плотность и разрешение 458 пикселей, что и его предшественники, iPhone XS и XS Max, но здесь есть определенные улучшения.

OLED-дисплей iPhone 11 Pro Super Retina XDR имеет коэффициент контрастности 2 000 000: 1 по сравнению с 1 000 000: 1 на дисплее iPhone XS Super Retina HD.

В iPhone 11 Pro также увеличен максимальный уровень яркости. По сравнению с iPhone XS Max, максимальная яркость которого составляла 625 нит, iPhone 11 Pro обеспечивает максимальную яркость 800 нит в типичных условиях яркого освещения. Эта увеличенная яркость удобна при использовании телефона на открытом воздухе при солнечном свете, так как это может сделать дисплей более заметным.

Кроме того, у iPhone 11 Pro есть второй уровень яркости. Дисплей Super Retina XDR может выдерживать до 1200 нит при воспроизведении фильмов 4K HDR или при просмотре фотографий HDR.

Даже с учетом этих улучшений новый дисплей iPhone 11 Pro на 15% более эффективен, чем дисплей Super Retina HD на iPhone XS, что обеспечивает огромный скачок времени автономной работы устройства.

Тёмный режим

Темный режим — это функция iOS 13, доступная на старых моделях iPhone, но лучше всего она выглядит на iPhone 11 Pro. Благодаря OLED-дисплею устройства и повышенной контрастности нет лучшего способа испытать флагманскую функцию iOS 13.

Три новых живых обоя

Меня не впечатлили живые обои на базовом iPhone 11, тема которых была похожа на последнее приглашение Apple на мероприятие. Живые обои для iPhone 11 Pro с их волнообразным дизайном выглядят намного привлекательнее.

A13 Бионический

A13 Bionic отличается заметным увеличением скорости по сравнению со своим предшественником A12, позволяя впервые использовать такие функции, как съемка видео 4K со скоростью 60 кадров в секунду в расширенном динамическом диапазоне.Но больше всего выделяются усовершенствования машинного обучения и повышения эффективности энергосбережения.

Наряду с повышением эффективности дисплея Super Retina XDR, как ЦП, графический процессор, так и 8-ядерный Neural Engine демонстрируют значительный прирост эффективности — от 15% до 40%. Это лишь одна из причин, по которой iPhone 11 Pro может работать от аккумулятора на 4-5 часов дольше, чем iPhone XS.

U1 сверхширокополосный и микросхема

Сверхширокополосный чип U1, установленный в iPhone 11 и iPhone 11 Pro, обеспечивает пространственное восприятие, которое на домашнем уровне описывается как своего рода GPS.Чип, который является новым для iPhone этого года, обеспечивает пространственную осведомленность, позволяя устройству определять свое точное местоположение относительно других устройств с U1.

Несмотря на то, что это звучит многообещающе для будущего, в настоящее время существует не так много реальных примеров микросхемы U1 в действии. Новая функция совместного использования AirDrop, присутствующая в iOS 13, — это все, что мы получаем на этом этапе игры, которая выделяет ближайшие устройства с поддержкой U1 выше всех других кандидатов AirDrop.

Увеличенное время автономной работы

Apple заявляет, что пользователи должны ожидать увеличения времени автономной работы до 5 дополнительных часов для ее флагманской версии, что является значительным улучшением по сравнению с ее предшественником.

Это означает, что iPhone 11 Pro Max превосходит прошлогодний iPhone XR — предыдущий король времени автономной работы iPhone — вместе с базовым iPhone 11 этого года, который получил скромное увеличение времени автономной работы на 1 час по сравнению с iPhone XR.

Повышенная водонепроницаемость

Базовая модель iPhone 11 отличается улучшенной водонепроницаемостью: максимальная глубина на iPhone XR составляет всего 1 метр, а максимальная глубина составляет 2 метра в течение 30 минут.Но iPhone 11 Pro удваивает рейтинг глубины iPhone 11, обеспечивая максимальную глубину 4 метра в течение 30 минут.

Тройная камера

Как я отмечал в своем видео о главных функциях iPhone 11, кожух камеры на новых iPhone выглядит намного лучше, чем я предполагал. И хотя мы ценим модели-пустышки, которые, кажется, появляются каждый год, они не смогли передать то количество деталей и внимания, которые Apple вложила в внешний вид iPhone 11 Pro.

Новый набор из трех камер предлагает широкий, сверхширокоугольный и телеобъектив. Также есть микрофон и вспышка True Tone на 36% ярче, включенная в прямоугольный модуль.

Что больше всего впечатляет в тройном массиве камер, так это то, насколько хорошо каждая из камер работает вместе, как если бы вы работали с одним зум-объективом. Поскольку каждый датчик отличается, Apple тщательно продумала детали, чтобы все были откалиброваны таким образом, чтобы баланс белого и экспозиция совпадали как можно точнее.

Хотя можно увидеть различия между тремя камерами, если присмотреться, это более или менее цельное дело, и говорит о внимании к деталям, которое Apple уделила, чтобы сделать фотосъемку и видео с iPhone 11 Pro как можно более связными. .

12-мегапиксельная широкоугольная камера

Широкоугольная камера iPhone 11 Pro — это рабочая лошадка из трех камер. 26-миллиметровая широкоугольная камера имеет ту же диафрагму f / 1.8, что и ее предшественник, но теперь она оснащена новым 12-мегапиксельным датчиком со 100% -ной фокусировкой пикселей для лучшей фокусировки и работы при слабом освещении.

Сверхширокоугольная камера 12 МП

iPhone 11 Pro оснащен той же сверхширокой 12-мегапиксельной камерой 13 мм f / 2,4 с полем обзора 120 градусов, что и в базовом iPhone 11. Наряду с его собратом, это первый случай, когда мы увидели сверхширокоугольную камеру в Apple. смартфон.

Наличие доступа к такому большому фокусному расстоянию дает фотографам и видеооператорам значительно больше творческих возможностей.

Сверхширокоугольная камера не подходит для съемки при слабом освещении или бега и стрельбы из-за низкой диафрагмы и отсутствия оптической стабилизации изображения, но идеальна для съемки пейзажных фотографий и видео.

Телеобъектив, 12 МП

iPhone 11 Pro оснащен более быстрым телеобъективом, чем у его предшественника. IPhone XS поставлялся с телеобъективом f / 2.4, а 52-мм телеобъектив на iPhone 11 Pro имеет значительно более быструю диафрагму f / 2.0, которая улавливает на 40% больше света, чем раньше.

Такое изменение приводит к более размытому молочному фону при съемке объектов крупным планом и лучшей производительности в условиях низкой освещенности.

Камера TrueDepth 12 МП

Пожалуй, самым большим обновлением оптики по сравнению с прошлым годом является фронтальная камера TrueDepth Camera, установленная на iPhone 11 Pro.

Имея ту же диафрагму f / 2.2, TrueDepth Camera переходит с 7-мегапиксельной камеры на 12-мегапиксельную, что обеспечивает значительно более высокое разрешение фотографий и видео.

Камера TrueDepth на iPhone 11 Pro также имеет более широкое фокусное расстояние — всего 23 мм (эквивалент 35 мм).Это по сравнению с фокусным расстоянием 32 мм на iPhone XS.

Камера автоматически использует цифровой зум при съемке селфи в портретном режиме, но возвращается к исходному фокусному расстоянию при переводе телефона в альбомный режим. Эта функция, называемая автоматическим масштабированием, идеально подходит для съемки групп людей. Конечно, пользователи могут вручную настроить масштабирование с помощью кнопки масштабирования на интерфейсе селфи.

Новое приложение камеры

И iPhone 11, и его вариант Pro получают улучшенное приложение камеры по умолчанию, чтобы воспользоваться новыми функциями камеры этого года.В частности, приложение «Камера» было разработано для беспрепятственной интеграции нескольких камер в единое целое.

iPhone 11 с двумя камерами получает преимущества от обновления приложения «Камера», но особенно iPhone 11 Pro с его тремя стрелками, обращенными назад.

Часто задаваемые вопросы о HDR

  • EN

  • CN
Связаться с нами Карьера ARRI Media Аренда ARRI Подержанные, сертифицированные ARRI EN
  • Системы камер
    • Обзор
    • Камеры
      • Обзор
      • АЛЕКСА 10 лет
      • АЛЕКСА Л.Ф.
        • Обзор
        • ALEXA LF ​​Кредиты
      • ALEXA Mini LF
        • Обзор
        • Кредиты
        • Новости и обновления ALEXA Mini LF
      • АЛЕКСА SXT W
        • Обзор
        • Кредиты
      • АЛЕКСА Мини
        • Обзор
        • Кредиты
      • АМИРА
        • Обзор
        • Кредиты
      • Мультикамерная система ARRI
      • Крепления и адаптеры для объективов
        • Обзор
        • Крепление EF (LBUS)
    • Линзы
      • Обзор
      • Линзы ARRI Signature Prime
        • Обзор
        • Кредиты
      • Зум-объективы ARRI Signature
        • Обзор
        • ARRI Signature Zoom — Технические данные
      • Объективы Master Prime
        • Обзор
        • Кредиты Master Primes
      • Мастер анаморфные линзы
        • Обзор
        • ARRI Master Anamorphic — Технические данные
      • Мастер макроса 100
        • Обзор
        • ARRI Master Macro 100 — Технические данные
      • Линзы Ultra Prime
        • Обзор
        • Ультра Прайм 8R
        • Ultra Prime LDS
        • Линзы Ultra Prime
      • Зум-объективы
        • Обзор
        • Alura Studio Zooms
        • Легкие зум-объективы Alura
        • ARRI анаморфный сверхширокоугольный зум
        • ARRI сверхширокоугольный зум
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *