ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях установления зон с особыми условиями использования территорий см. ст. 26 ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 Водного кодекса РФ
— Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
— Организация (гражданин, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за использование прибрежной защитной полосы водного объекта (его водоохранной зоны) с нарушением ограничений деятельности
— Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невыполнение требований по оборудованию объектов в границах водоохранных зон сооружениями для охраны водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, являющихся средой обитания, местами воспроизводства, нереста, нагула, миграционными путями особо ценных водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова), сохранения таких видов водных биологических ресурсов и среды их обитания, устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона берега.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;
(в ред. Федеральных законов от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 01.05.2022 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 30.12.2021 N 445-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
(часть 16.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Губернатор и Правительство / Военные комиссариаты Ульяновской области / Военные комиссариаты Ульяновской области
Главная страница / Военные комиссариаты Ульяновской области
версия для печати постоянная ссылка
Военный комиссариат почтовый адрес | Фамилия, имя, отчество | ФОТО | Контактные данные |
Военный комиссариат Ульяновской области 432000, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 59 | полковник ПОЖАРСКИЙ Андрей Владимирович | Деж: 8(8422) 42-06-87 8(8422) 42-06-56 ВК:
| |
Военный комиссариат (Железнодорожного и Ленинского районов города Ульяновск Ульяновской области)
432048, г.
Отделение (подготовки и призыва граждан на военную службу) 432012, г. Ульяновск, 2-й пер. Винновский, д. 1
| БОНДЯКОВ Олег Валентинович | Деж: 8(8422) 35-94-13 ВК: 8(8422) 35-76-40 | |
Военный комиссариат (Заволжского района города Ульяновск Ульяновской области) 432010, г. Ульяновск, ул. Мелекесская, д. 6 | КУЛИКОВ Алексей Владимирович | Деж: 8(8422) 55-16-12 ВК: 8(8422) 55-05-81
| |
Военный комиссариат (Засвияжского района города Ульяновск Ульяновской области) 432008,г. Ульяновск, ул. Автозаводская, д. 23 | ОБМОЛОВ Вячеслав Васильевич | Деж: 8(8422) 48-21-15 ВК: 8(8422) 48-64-64
| |
Военный комиссариат (города Димитровград, Мелекесского, Новомалыклинского районов Ульяновской области) 433510, Ульяновская область, г. | ЛУКЬЯНОВ Дмитрий Александрович | Деж: 8(84235) 2-61-25 ВК: 8(84235) 2-16-32 | |
Военный комиссариат (города Барыш, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области) 433750, Ульяновская область, г. Барыш, Базарная, д. 1 | БАЛЫКОВ Александр Евгеньевич | Деж: 8(84253) 2-13-07 ВК: 8(84253) 2-13-06
| |
(города Инза, Инзенского, Базарносызганского районов Ульяновской области) 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 122 | КУРНИКОВ Владимир Сергеевич | Деж: 8(84241) 2-53-61 ВК: 8(84241) 2-53-60
| |
Военный комиссариат (Чердаклинского и Старомайнского районов Ульяновской области) 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район,р. | МАДАНОВ Вячеслав Владимирович | Деж: 8(84231) 2-14-39 ВК: 8(84231) 2-13-30
| |
Военный комиссариат (Павловского и Николаевского районов Ульяновской области) 433970, Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, ул. Ст. Разина, д. 3 | ЧЕМАРОВ Анатолий Викторович | Деж: 8(84248) 2-13-06 ВК: 8(84248) 2-12-06
| |
Военный комиссариат (Сурского и Карсунского районов Ульяновской области) 433240, Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, д. 53 «Б» |
|
| Деж: 8(84242) 2-13-88 ВК: 8(84242) 2-13-77
|
Военный комиссариат (Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского районов Ульяновской области) 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р. | ФРОЛОВ Сергей Викторович | Деж: 8(84238) 2-16-39 ВК: 8(84238) 2-11-42
| |
Военный комиссариат (Цильнинского и Ульяновского районов Ульяновской области) 433610, Ульяновская область, Цильнинский район, р.п. Большое Нагаткино, ул. Заречная, д. 21 «А» | ЗОЛОТНОВ Вячеслав Юрьевич | Деж: 8(84245) 2-12-03 ВК: 8(84245) 2-22-99
| |
Военный комиссариат (Вешкаймского и Майнского районов Ульяновской области) 433130, Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна. ул. Первомайская, д. 31 | РОМАЗАНОВ Альберт Шамильевич | Деж: 8(84244) 2-15-40 ВК: 8(84244) 2-14-95
| |
Военный комиссариат (Сенгилеевского и Тереньгульского районов Ульяновской области) 433360, Ульяновская область, Тереньгульский район, р. | ШИЛЬНИКОВ Александр Анатольевич | Деж: 8(84234) 2-25-42 ВК: 8(84234) 2-25-38
|
крупных лейблов подали в суд на российскую социальную сеть «ВКонтакте» за «масштабное» музыкальное пиратство | Пиратство
Три крупных лейбла подали в суд на российскую социальную сеть «ВКонтакте», утверждая, что компания умышленно способствовала «масштабному» музыкальному пиратству на своем сервисе.
Sony Music Russia, Universal Music Russia и Warner Music UK подали отдельные иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работая с местной отраслевой организацией NFMI и глобальной организацией IFPI по этим делам.
Лейблы утверждают, что ВКонтакте, в котором зарегистрировано 143 миллиона пользователей по всему миру, в том числе 88 миллионов в России, хранит большой каталог музыки, загруженной его пользователями, и отказывается заключать лицензионные соглашения с правообладателями.
«Музыкальный сервис ВКонтакте, в отличие от других в России, является нелицензионным файлообменным сервисом, предназначенным для крупномасштабного нарушения авторских прав», — говорится в заявлении исполнительного директора IFPI Фрэнсис Мур.
«Мы неоднократно подчеркивали эту проблему в течение длительного периода времени. Мы призвали ВКонтакте прекратить нарушения и вести переговоры со звукозаписывающими компаниями, чтобы стать лицензированным сервисом. На сегодняшний день компания не предприняла никаких значимых шагов для решения этой проблемы, поэтому сегодня возбуждено уголовное дело».
В IFPI считают, что повсеместная доступность загружаемой музыки во ВКонтакте наносит ущерб лицензионным цифровым музыкальным сервисам в России, в том числе локальным плеерам Яндекс и Трава, а также глобальным сервисам iTunes и Deezer.
По последним данным IFPI, выручка от музыкальных записей в России в 2013 году составила всего 2,2 миллиарда рублей (37,3 миллиона фунтов стерлингов), что ставит ее за пределы первой двадцатки стран в глобальном рейтинге организации.
ВКонтакте отказались комментировать судебные иски при обращении в The Guardian на том основании, что до сих пор не получили претензий, поданных лейблами.
ВКонтакте уже некоторое время является занозой в боку музыкальной индустрии. В ноябре 2011 года отраслевая организация США RIAA назвала этот сайт «печально известным рынком» пиратства, который «был специально разработан для того, чтобы участники могли загружать музыкальные и видеофайлы, сотни тысяч из которых содержат нелицензионные произведения, защищенные авторским правом».
Судебные процессы на этой неделе — не первый случай, когда «ВКонтакте» привлекается к суду за содействие нарушению авторских прав.
В феврале 2012 года компания проиграла дело, возбужденное российскими музыкальными фирмами SBA Publishing и SBA Production, и в мае того же года российский апелляционный суд оставил приговор без изменения. Несколько месяцев спустя «ВКонтакте» был оштрафован по другому делу о нарушении авторских прав, а в ноябре 2012 г. ему было отказано в разрешении на подачу апелляции9.0003 ВКонтакте — российский аналог Facebook. Фотография: PR
IFPI утверждает, что vKontakte отказывается решать проблему защищенной авторским правом музыки, хранящейся и распространяемой через ее социальную сеть, но в прошлом году компания заявила об обратном. В июне 2013 года местные новостные сайты сообщили, что ряд песен мировых исполнителей, включая Джастина Бибера, The Rolling Stones и Адель, были удалены ВКонтакте.
В декабре 2013 года основатель Павел Дуров заявил, что «ВКонтакте» готов удалить музыку в ответ на запросы лейблов. «Если некоторые музыкальные компании хотят, чтобы их контент был удален из ВК, мы, как всегда, готовы выполнить их желание», — сказал он TechCrunch.
«С другой стороны, мы также готовы искать взаимовыгодные способы монетизации своего контента. В этом году нам удалось найти такое решение для видеоконтента, и мы с оптимизмом смотрим на аудиораздел ВКонтакте.»
В марте этого года появились сообщения о том, что «ВКонтакте» готовится ввести «идентификацию контента, которая будет использоваться для мониторинга и оперативного удаления опубликованного контента, защищенного авторскими правами», хотя эти планы не отговорили крупные лейблы от подачи судебных исков.
Судебные процессы происходят в непростое для ВКонтакте время. Его основатель Павел Дуров подал в отставку ранее на этой неделе, сославшись на давление со стороны владельцев сайта, связанных с Кремлем, поскольку его структура собственности изменилась в 2013 году. В прошлом году Дуров отказался закрывать группы во «ВКонтакте», которые организовывали марши протеста против российского лидера Владимира Путина.
В апреле 2013 года в офисах «ВКонтакте» следователи провели обыски, так как фонд нефтяного магната Ильи Щербовича приобрел 48% компании. Затем, в январе 2014 года, Дуров продал свою долю в компании руководителю телекоммуникационной отрасли Ивану Таврину, чью компанию «МегаФон» контролирует российский бизнесмен Алишер Усманов, который уже владел 40% «ВКонтакте» и имеет тесные связи с Кремлем.
«Свобода действий первого лица в управлении компанией значительно уменьшилась. Оставаться при тех принципах, на которых строится наша социальная сеть, становилось все труднее и труднее», — написал Дуров в заявлении, размещенном на его собственной странице вКонтакте. ранее на этой неделе, когда он ушел в отставку.
Совсем недавно «ВКонтакте» попала в новости из-за того, что предложила работу разоблачителю АНБ Эдварду Сноудену после того, как ему было предоставлено временное убежище в России, а также подверглась критике за размещение гомофобных групп, таких как «Оккупай-педофиляй», которые использовали свою социальную сеть для заманивания геев. мужчин к местам, где они будут атакованы.
Теперь Дуров может сосредоточиться на Telegram, стартапе приложения для обмена зашифрованными сообщениями, которое он запустил вместе с братом Николаем и базируется в Берлине. Приложение недавно добавило 5 миллионов новых пользователей за один день после объявления о том, что Facebook покупает конкурирующего WhatsApp.
«Газпром» получает контроль над крупнейшей социальной сетью России
Обновлено:
Группа ВК управляет крупнейшей в России социальной сетью ВКонтакте.![](/800/600/http/ve-kon.ru/wp-content/uploads/dobavit-adresa-v-gruppe-v-vk.png)
Российский «Газпром» получил контроль над крупнейшей в стране социальной сетью «ВКонтакте» после серии сделок по выкупу российского миллиардера Алишера Усманова у холдинговой компании платформы.
Сделки дают российскому государству значительное участие в ключевой части российского онлайн-пространства в то время, когда критики говорят, что Кремль агрессивно стремится усилить свой контроль над платформами социальных сетей.
Инвестиционная компания Усманова USM Holdings продала 45% акций MF Technologies, холдинговой компании, контролирующей VK Group, российской страховой компании «Согаз», сообщили компании в четверг.
Сделка дает Согазу, который был основан Газпромом и имеет ключевых союзников и друзей президента России Владимира Путина среди других своих основных акционеров, право голоса чуть более 25% в VK.
ВКонтакте ранее называлась Mail.Ru и помимо социальной сети контролирует ряд других интернет-компаний. Условия сделки не разглашаются.
Газпромбанк, финансовое подразделение газового гиганта, также увеличил свою долю в MF Technologies с 36% до 45%. В пятницу она передала контроль над акциями «Газпром-медиа», говорится в сообщении компании.
Сделки дают «Газпрому» через его дочерние и зависимые компании контроль над более чем 50% прав голоса в «ВКонтакте», одном из самых посещаемых сайтов в России.
«Фактически аффилированные с «Газпромом» лица становятся контролирующими акционерами ВК», — заявил аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.
Генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев — союзник Усманова — также объявил в пятницу, что уходит в отставку в связи со сменой акционеров. Добродеев, проработавший в компании восемь лет, сказал, что останется на этом посту до тех пор, пока не будет назначен новый генеральный директор, а затем перейдет на работу в группу USM Усманова.
Из-за сложной структуры собственности ВКонтакте экономическая доля Согаза и Газпром-Медиа останется ниже 5% — это означает, что они будут иметь решающий голос в отношении управления компанией, операций и других стратегических решений, но инвестиции не принесут значительной финансовой отдачи.
В пятницу «Газпром-медиа» заявил, что ВКонтакте останется «независимой компанией».
ВКонтакте, которую часто называют «российским Facebook», является крупнейшей социальной сетью страны, насчитывающей почти 100 миллионов пользователей.
Социальная сеть уже считалась близкой к российскому правительству, и критики обвиняли компанию в том, что она с готовностью делится данными пользователей с российскими службами безопасности. Ее основал российский предприниматель Павел Дуров, который продал ее в 2014 году, сославшись на давление ФСБ.
Сделка последовала за годами, когда Кремль постепенно стремился усилить контроль над российским интернетом, который оставался относительно свободным пространством, даже когда традиционные СМИ попали под контроль государства или олигархов, считавшихся близкими к Путину.
В 2019 году крупнейшая российская технологическая компания «Яндекс» была вынуждена создать новую модель управления, передав контроль над такими областями, как хранение пользовательских данных и корпоративное партнерство с иностранными фирмами, новому совету директоров, большинство членов которого назначаются государственными организациями.