Разное

Программы на русском для создание музыки: Программы для создания музыки бесплатные на русском языке

Русские программные симфонические произведения: от Глинки до Чайковского

Большой вклад в развитие жанра программных симфонических произведений внесли русские композиторы. Хотя изначально многие были привлечены к нему испанским вдохновением, одной из причин возможной огромной популярности этого жанра было то, что он дал композиторам популярную музыкальную форму, включающую не только исконно русские мелодии и гармонические структуры, но и сосредоточение внимания на других славянских культурах и, в некоторых случаях культура огромного количества меньшинств в пределах Российской империи. Таким образом, это помогло им создавать музыку, которая говорила об их родине и была оригинальной, уникальной по сравнению с музыкой, созданной в Западной Европе.

Что такое программные симфонические произведения?

Программные симфонические произведения – это симфонические произведения, в которых композиторы адаптируют материал из стихов, книг, пьес, произведений искусства, природных сцен или эмоциональных состояний в музыку этих произведений. Эти музыкальные произведения симфоничны по форме, однако традиционные правила теории музыки и композиции не были единственными необходимыми инструментами для определения формы этих произведений. В партитуру композитор может включать или не включать программу для объяснения сцен или истории, которые должна изображать музыка. Эти симфонические произведения могли состоять из нескольких частей, как и традиционная симфония 9.0003

или они могут быть объединены в одно движение.

Это направление в музыкальной композиции зародилось в эпоху романтизма, когда композиторы были заинтересованы в расширении симфонического жанра.

 

Глинка

После двух своих опер, «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила » (1842), Михаил Глинка (1804-1857) написал несколько симфонических произведений. Находясь за границей в Испании с 1845 по 1847 год, он был глубоко впечатлен народной музыкой и танцевальными ритмами испанцев. Он услышал jota aragonesa от местного гитариста по имени Феликс Кастилья и использовал эту мелодию в своей испанской увертюре № 1: «Бриллиантное каприччио на Арагонской хоте» (1845).

Глинка также сочинил симфоническую поэму на русские темы в своей «Симфонии на две русские темы» (1834 г.), но его «Караминская» (1848 г.) станет его самой известной симфонической поэмой, основанной на русской народной музыке. В этом произведении представлены две мелодии, которые обычно использовались во время русских народных свадеб, медленная лирическая песня и быстрый танец (Караминская).

 

Балакирев

Милий Балакирев (1837-1910) и его музыкальный кружок, в который входили русские композиторы Александр Бородин, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков, были полны решимости создать музыкальную школу, основанную на о традиционной музыке русского народа. Они твердо верили, что родная музыка народа, как народная, так и религиозная, может создавать интеллектуальную, художественную музыку, а также охватывать доктрину реализма в искусстве.

На Балакирева оказала сильное влияние музыка Глинки, и одно из его ранних симфонических стихотворений « Увертюра на тему испанского марша» (1857) напоминает «Испанские увертюры» Глинки. Летом 1860 года Балакирев отправился на поиски русских народных песен по Волге. Некоторые из услышанных им мелодий он использовал во Второй увертюре на русские темы (1864). В первоначальном варианте симфоническая поэма должна была представлять три этапа русской истории; древнее, средневековое и современное. Перерабатывая музыку в 1884 году, Балакирев переименовал произведение в Rus и заявил, что его музыка изображает разрушение исконно русской жизни под реформами Петра Великого. (Это было распространено среди славянофилов.)

В 1867 г. делегаты Чехии, Сербии и Хорватии посетили славянский этнографический съезд в Москве. Балакирев организовал концерт славянской музыки и включил в него свои Увертюры на чешские темы: «В Богемии» (1867) и Фантазию Римского-Корсакова на сербские темы (1867) .

 

Мусоргский

Модест Мусоргский (1839-1881) Симфоническая поэма «Иоанновская ночь на Лысой горе» (1867) написана по мотивам книги Матвея Хотинского «Колдовство и таинственные явления в новое время». Подробнее об этом произведении можно прочитать в другой статье на этом сайте, здесь.

 

Бородин

Александр Бородин (1833-1887) и остальные балакиревцы восхищались венгерским композитором Ференцем Листом. Для них музыка Листа представляла прогрессивную свободу в искусстве. Бородина В степях Средней Азии (1880) был посвящен Листу. По первоначальному замыслу симфоническая поэма Бородина должна была войти в серию из живых картин в честь серебряной годовщины царствования царя Александра II.

 

Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков (1844-1908) самые популярные программные симфонические произведения, Capriccio Espagnol (1887 8), 60026 и Русская пасхальная фестивальная увертюра (1888) стали эталонами концертов среди оркестров всего мира. На одну из его ранних симфонических поэм « Увертюра на три русские темы » (1866) повлияла Вторая увертюра Балакирева « на русские темы ». В этом произведении звучит мотив, ставший впоследствии хором «Слава» из сцены Коронации в опере Мусоргского « Борис Годунов » (1869).

 

Чайковского

Петр Чайковский (1840-1893) известен своими симфоническими стихами.

Он превратил некоторые пьесы Шекспира в музыкальные произведения: «Буря» (1873 г.), «Гамлет» (1889 г.), и его очень известный «Ромео и Джульетта» (1870 г.). Другие образцы литературы, с которыми он работал, включали Francesca da Rimini (1876), на основе пятой песни «Божественной комедии» Данте и Manfred Symphony (1885) , многочастное симфоническое произведение на основе поэмы «Манфред» Лорд Байрон.

Чайковский, однако, наиболее известен своим возвышенным и патриотическим произведением, написанным в память о победном опыте России в войне 1812 года. Он запечатлел его в Overture sollennelle «1812» (1882).

Хотя это краткий список русских композиторов, которые внесли свой вклад в программную симфоническую музыку, их произведения продолжали оказывать влияние на более поздних русских композиторов. Этот инструментальный жанр помог создать оркестровый стиль, который мог бы включать их родную русскую музыку, а также позволил им создавать музыку, которая могла бы представлять другие произведения искусства. Эти русские программные симфонические произведения также оказали влияние на композиторов из других стран, которые продолжают раздвигать границы симфонической музыки.


Вам также может понравиться

(включает текущую статью)

Опубликовано: 4 апреля 2022 г. дореволюционной русской музыкальной культуры в советскую музыкальную культуру на протяжении пятнадцати лет»[1], сосредоточив внимание на том, как музыка менялась и адаптировалась к коммунистической идеологии нового Советского Союза. Он проведет нас через бурный экспериментальный период […]

Опубликовано: 10 сентября 2021 г.

Петр Ильич Чайковский — один из самых популярных композиторов всех времен, написавший множество симфоний, опер, фортепианных концертов и балетов. Произведения русского композитора сегодня можно встретить не только в концертных залах мира, но и использовать в массовой культуре как узнаваемые и эмоционально воздействующие произведения. Он также остается постоянным […]

Опубликовано: 1 января 2020 г.

В Варшаве большие, элегантные и красивые ивы украшают многие городские парки. Это те самые ивы, которые вдохновили многих выдающихся музыкальных произведений композитора-вундеркинда и уроженца поляка Фредерика Шопена. Признаки наследия Шопена, такие как ивы, которые его вдохновили, также можно увидеть по всему городу. […]

Опубликовано: 19 декабря 2017 г.

Двадцатый век был динамичным периодом в истории России, в том числе для советских композиторов, которым часто приходилось обходиться без цензуры, чтобы внести свой великий вклад в мировую музыку. В СССР от художников ожидалось создание произведений, прославляющих коммунистическую революцию и новую жизнь новых советских масс, часто […]

Опубликовано: 16 декабря 2017 г. была напряженность между США и Россией на политической арене. Однако американцы использовали русскую музыку для создания элементов американской поп-культуры. Соответствующие русские песни включают классические произведения, такие как «Полет шмеля», который часто используется для обозначения скорости и […]

Опубликовано: 7 августа 2017 г.

Санкт-Петербург называют домом для нескольких известных художников и музыкантов, в том числе деятелей классической музыки. Поклонникам русской оперы и оркестра стоит посетить музей-квартиру Николая Римского-Корсакова, плодовитого композитора, члена «русской пятерки». Эта националистическая группа композиторов XIX века, в которую входили Милий Балакирев, Модест […]

Звукорежиссер – Российская академия музыки имени Гнесиных

Факультет Факультет современной музыкальной индустрии
Департамент Кафедра звукорежиссуры
Доступные степени Степень специалиста (эквивалент BA+MA) – 5 лет очного обучения, 300 ECTS. Ассистент – 2 года очного обучения, 132 ECTS.
Учебная программа и приобретенные навыки Учебная программа и полученные навыки

Достижения и награды. XVI Всероссийский студенческий конкурс звукорежиссеров имени Виктора Бабушкина (2018): три первых места в номинации «Эстрадная музыка» и третье место в номинации «Классическая музыка». Международный фестиваль звукорежиссуры «Искусство звука» в Казани: дипломы лауреатов 1, 2, 3 премий в номинации «Классическая музыка»; неклассическая музыка; Медиа Звуковые категории. Международный студенческий конкурс звукорежиссеров в Милане: серебряная медаль в категории «Традиционная студийная запись».

Преподавательский состав. Качественное обучение обеспечивает опытный преподавательский состав – практикующие звукорежиссеры с многолетним опытом работы (постоянно выпускают CD-диски, транслируют мероприятия, осуществляют звукоусиление концертов в России и за рубежом).

Помещения и ресурсы. Кафедра имеет учебную студию, оснащенную современным оборудованием, что создает уникальные условия для стажировки. В академии есть компьютерные классы, библиотека, фонотека, классы с выходом в интернет; свободный доступ к библиотечным фондам (учебная, научная, справочная литература), а также к аудио- и видеозаписям.

Образование. Студенты кафедры имеют широкие возможности успешно войти в свою профессию еще во время учебы благодаря насыщенной концертно-исполнительской и музыкально-просветительской деятельности концертных залов академии.

Возможности трудоустройства. Выпускники работают на всех ведущих площадках Москвы (Большой зал Московской консерватории, Московская филармония, Большой театр, Электротеатр Станиславский, Московский Музыкальный Театр, Государственный Театр Наций, Опера Граца (Австрия), Центр Павла Слободкина, телеканал «Россия-Культура»), сотрудничают с такими звукозаписывающими фирмами, как «Мелодия», «Пан Классика», «Блестящая Классика», «Фэнси Мьюзик», «Наксос» и др.

Стратегические партнеры. Студенты проходят практику по договору со студийным комплексом Cinelab Sound Mix. Более 10 лет студенты и преподаватели участвуют в конгрессах и образовательных программах Audio Engineering Society, всемирной организации звукорежиссеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *