Разное

Программирование с нуля c – Уроки программирования на C++ с нуля

Содержание

Введение в язык программирования C. Урок 1

C — это достаточно "древний" язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.

Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.

C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его "продолжением", а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его "продвинутым младшим братом", т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.

Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.

Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла "C source files (*.c)". Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

"Hello World" в GNU/Linux:

#include <stdio.h>
 
int main () {
	printf ("Hello World\n");
}

"Hello World" в Windows:

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
int main () {
	printf ("Hello World\n");
 
	getch();
}

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

"Hello World" на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка

#include <stdio.h>. Include с английского переводится как "включить", а stdio есть сокращение от "стандартный ввод-вывод (input-output)".

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Практическая работа

Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // - однострочный комментарий на языке C; /* … */ - многострочный комментарий на языке C.

younglinux.info

Урок №1. Введение в программирование | Уроки С++

  Обновл. 5 Янв 2019  | 

Компьютеры понимают только очень ограниченный набор инструкций и чтобы заставить их что-то делать, нужно четко сформулировать задание, используя эти же инструкции. Программа (также «приложение» или «программное обеспечение», «софт») — это набор инструкций, которые указывают компьютеру, что ему нужно делать. Физическая часть компьютера, которая выполняет эти инструкции, называется «железом» или аппаратной частью (например: процессор, материнская плата и т.д.).

Машинный язык

Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или ещё «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки этого введения, но стоит отметить две вещи.

Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из двух цифр: 0 или 1. Эти числа называются битами (сокращенно от англ. «binary digit») или

двоичным кодом.

Например, одна команда машинного кода архитектуры x86 выглядит следующим образом:

10110000 01100001

Во-вторых, каждый набор битов переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например: сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel вполне вероятно, что не будут работать на процессорах Xenon, которые используются в игровых приставках Xbox. Раньше, когда компьютеры только начинали массово распостраняться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, трудно и занимало намного больше времени, нежели сейчас.

Язык ассемблера

Так как программировать на машинном языке — удовольствие специфическое, то программисты изобрели язык ассемблера. В этом языке каждая команда идентифицируется коротким именем (а не набором единиц с нулями), и переменными можно управлять через их имена. Таким образом, писать/читать код стало гораздо легче. Тем не менее, процессор всё равно не понимает язык ассемблера напрямую. Его также нужно переводить, с помощью ассемблера, в машинный код. 

Ассемблер – это транслятор (переводчик), который переводит код, написанный на языке ассемблера, в машинный язык. В Интернете этот язык называют просто — «Ассемблер».

Преимуществом Ассемблера является производительность (точнее скорость выполнения) и он до сих пор используется, когда это имеет решающее значение. Тем не менее, причина подобного преимущества заключается в том, что программирование на этом языке адаптируется к конкретному процессору. Программы адаптированы под один процессор не будут работать с другим. Кроме того, чтобы программировать на Ассемблере, по-прежнему нужно знать очень много не очень читабельных инструкций для выполнения даже простого задания.

Например, вот та же команда, что выше, но на языке ассемблера:

mov al, 061h

Высокоуровневые языки программирования

Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё 

языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:

  компиляция, которая выполняется компилятором;

  интерпретация, которая выполняется интерпретатором.

Компилятор – это программа, которая читает код и создаёт автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создаётся исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.

Если по-простому, то процесс компиляции выглядит следующим образом:

Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективны, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.

Процесс интерпретации: 

Любой язык может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.

Преимущества высокоуровневых языков программирования

1. Легче писать/читать код. Вот та же команда, что выше, но на языке C++:

а = 97;

2. Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В C++ вы можете сделать что-то вроде этого: а = Ь * 2 + 5; в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.

3. Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берет это на себя.

4. Высокоуровневые языки программирования портативнее под различные архитектуры (но есть один нюанс).

Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но тогда придется пожертвовать портативностью, так как функции, специфические для одной платформы, вполне вероятно, что могут не работать на другой платформе. Обо всём этом мы детальнее поговорим в следующих уроках.

Оценить статью:

Загрузка...

За репост +20 к карме и моя благодарность!

ravesli.com

C++ Изучение программирования с нуля / Блог им. habl / Сообщество EasyElectronics.ru

В связи с обилием свободного времени в последние месяцы я решил поднять свой скилл программирования с нулевой отметки в каком-нибудь языке программирования. При этом стоит отметить, что программировал я всего четыре раза в жизни: в школе на бейсике, в экселе, разбирая входящие данные с битыми значениями, решив изменить дизайн блога, параллельно изучив html & CSS и решив пройти курс по javascript на codecademy.com.

Я помню кайф школьных времен, когда после размышлений, решение задачи приходит на ум и не терпится проверить, работает ли оно в реализации бейсика. Однако, освоив html, CSS, пройдя курсы javascript на codecademy.com и написав в экселе парсер битых данных, я понял, что нужно изучать что-то больше приближенное к сфере деятельности.

Врожденный перфекционизм не давал мне просто сесть и освоить assembler AVR (слишком узко), python и java (слишком аутентично), pascal (считал малоперспективным), C (зачем, если есть C++?). В итоге проведя пару вечеров за философскими рассуждениями на тему выбора первого языка для программирования, я остановился на C++, как универсальном современном языке программирования, решив, что потом при желании освою C#.

Потом я нашел книгу Б. Страуструпа «Принципы и практика использования C++» rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4123965 и определился, что учиться буду в Visual Studio 2013.

Скачал, установил, проверил, что SumatraPDF blog.kowalczyk.info/software/sumatrapdf/free-pdf-reader.html позволяет копировать текст из DJVU файла данной книги, прочитал вводную главу и начал разбираться с первой частью «Основы».

Книга оказалась, как раз для моего уровня, новичка, не владеющего синтаксисом языка программирования вообще. Сегодня я одолел все упражнения из конца первой главы, пару раз зайдя в тупик, из-за незнания конструкции else if и отсутствия объяснения со стороны автора, что в тело if можно добавлять несколько операторов через фигурные скобки. Я думал, что Страуструп будет объяснять все нюансы синтаксиса функций, которые позволяют выполнить упражнения после главы. Но мне так даже интереснее.

Я получаю удовольствие от процесса обучения по данной книге и мне интересно, кто как изучает программирование в случае, похожем на мой.

we.easyelectronics.ru

Как выучить язык программирования c с нуля

Большинство людей считают компьютерное программирование скучным, а некоторым нравится заниматься этим. Типичный программист должен быть в курсе последних тенденций. Почти все программисты начинают с C, так как это наиболее используемый язык для написания приложений и операционных систем.

C является одним из лучших и старейших языков программирования на сегодняшний день. Первой основной операционной системой, написанной на C, была UNIX, а позже Windows, Mac OS X и Linux были разработаны с C. Не только операционные системы, но и языки программирования, такие как Python, Pearl и PHP, являются производными от C. Если вы типичный программист на C вы можете определенно зарабатывать от 1000 долларов в соответствии с текущими тенденциями в области заработной платы в мире ИТ.

Таким образом, вы можете себе представить, что если вы хотите быть опытным веб-программистом, вы должны знать C. Если вы хотите изучать программирование на C, то вот хороший видеокурс для начинающих https://itvdn.com/ru/video/cplusplus. Вы можете потратить несколько долларов и купить книгу, написанную профессионалами на языке C, но в сети можно найти бесплатные учебные пособия и ресурсы, которые можно использовать для изучения программирования на C, и тому подобное, не тратя ни копейки.

Работа с текстовыми уроками

Если вы хотите начать изучать C, очень важно начать работу с текстовыми уроками. Изучайте основные концепции языка, а также пробуйте разрабатывать некоторые программы. Познакомьтесь с учебниками, в которых вы узнаете об основах языка и сможете пройти через сложные темы, такие, как структуры данных. Эти текстовые руководства по программированию на C определенно улучшат ваш опыт программирования.

Изучите основные понятия языка. C ++ имеет фундаментальные понятия, которые необходимы для создания полезных программ. Изучение и освоение этих концепций на раннем этапе облегчит решение проблем и создание мощного и эффективного кода. Ниже приведены лишь некоторые из основных понятий:

Переменные. Переменная — это способ хранения и обращения к изменяющимся частям данных. Переменными можно манипулировать, и они часто имеют определенные типы, такие как «целые числа», «символы» и другие, которые определяют тип данных, которые могут быть сохранены. При кодировании переменные обычно имеют имена, которые делают их несколько узнаваемыми для читателя. Это облегчает понимание того, как переменная взаимодействует с остальной частью кода.

Условные операторы. Условный оператор — это действие, которое выполняется в зависимости от того, является ли этот оператор истинным или нет. Наиболее распространенной формой условного оператора является оператор «If-Then». Если утверждение верно (например, х = 5), то происходит одно. Если утверждение ложно (например, x! = 5), тогда происходит что-то еще.

Функции или подпрограммы — Это также может быть «процедура», «метод» или «вызываемая единица». По сути, это меньшая программа внутри более крупной программы. Функция может быть «вызвана» программой несколько раз, что позволяет программисту эффективно создавать сложные программы.

Ввод данных — это широкая концепция, которая используется практически на каждом языке. Она включает обработку ввода пользователя, а также сохранение этих данных. Способ сбора этих данных зависит от типа программы и доступных пользователю данных (клавиатура, файл и т. Д.). Это тесно связано с выводом, который является способом, которым результат возвращается пользователю, будет ли он отображен на экране или доставлен в файл.

windowsabc.ru

с чего начать? Как начать изучать программирование с нуля на языке Java?

Со стремительным развитием компьютерных технологий методы программирования и создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное – желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.

Варианты изучения

С чего начать обучение программированию с нуля? Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:

  1. Специализированные курсы. Их стоимость намного меньше, чем уроки персонального репетитора. Стоит заметить, что множество работодателей положительно реагируют на наличие разнообразных сертификатов о завершении обучения в компьютерных академиях. Обратите внимание на курсы всемирно популярных компаний «Майкрософт» и «Циско».
  2. Удаленные бесплатные курсы. В интернете очень большое количество сервисов, с помощью которых вы сможете просмотреть курсы лекций Оксфорда, Гарварда и других именитых учебных заведений мира. Также существуют специальные платформы для тренировки практических навыков программирования. Более подробно об удаленном обучении и полезных интернет-сервисах читайте далее в статье.
  3. Самообучение. С чего начать изучение программирования с нуля, если вы не планируете записываться на курсы и тратить деньги? В таком случае проще всего заняться самообразованием. Начать изучение следует с прочтения основ, не углубляйтесь в теорию, сразу приступайте к практике, ведь только в процессе создания программы вы будете приобретать необходимые навыки.

После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.

Как выбрать подходящее направление?

Выбор языка программирования напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:

  1. Декстопные программы. Этот тип ПО предназначен для персональных компьютеров (разные плееры, конвертеры, текстовые процессоры и так далее).
  2. Антивирусное программное обеспечение (ПО для устранения вирусов и шпионских программ). Разработчики антивирусов должны иметь общие представления о криптографии и различных алгоритмах шифрования данных.
  3. Приложения для смартфонов и планшетов. Наиболее востребованное ответвление современного программирования. Для разных операционных систем требуется знание своего языка. Статьи для разработчиков под IOS, WinPhone и Android подскажут новичку, с чего начать изучать программирование с нуля для смартфонов и планшетов.
  4. Игровое ПО для персональных компьютеров. Такие игры, как правило, имеют заранее прописанный сценарий, который пользователь должен пройти. Для написания нужно иметь познания в области построения графических трехмерных элементов.
  5. Онлайн-игры. Довольно популярные сегодня типы ПО. Соответственно, разработчики также востребованы на рынке труда.
  6. Работа с веб-технологиями. Создание сайтов. Web-программирование с нуля освоить достаточно просто, ведь логика написания сайтов и скриптов намного легче, чем создание ПО со сложным алгоритмом работы.

Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.

Языки низкого и высокого уровней. Разница и области применения

Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.

Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.

Программирование с нуля: с чего начать создание мобильных приложений?

Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:

  1. Google Play. Магазин приложений для пользователей операционной системы "Андроид". Данная ОС имеет наибольшую долю пользователей на рынке. Для разработки приложений и игр используются языки java и C/C++. Наибольшей популярностью пользуются приложения-мессенджеры, клиенты социальных сетей, облачные хранилища, игры.
  2. Windows Mobile Store. Данный магазин стремительно набирает популярность вместе со смартфонами от компании «Майкрософт». В странах СНГ большинство пользователей предпочитают планшеты на платформе Windows Phone. Программирование приложений для такого магазина помогает заработать больше денег на монетизации, ведь, в отличие от "Андроида", практически все программы в магазине Windows распространяются на платной основе.
  3. App Store. Еще одна выгодная площадка для разработки (язык - Objective-C). Процесс создания программ для устройств компании Apple требует предустановленной среды разработки под названием Xcode. Следующим шагом нужно изучить Objective-C программирование с нуля. С чего начать написание кода, подскажет книга Дэвида Марка «Изучение С для Mac. Издание второе».

Язык Java

Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?

  1. Изучите базовые элементы кода (объявление переменных, условия, циклы и так далее). Познание этих основ кода поможет писать сложную программную логику.
  2. Регулярно посещайте такие онлайн-сервисы, как HourOfCode. Они помогают визуализировать написанный код, что поможет лучше понимать процесс разработки.
  3. Будьте в курсе последних версий Java и старайтесь использовать только самые новые фреймворки.

Java – объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.

Программирование с нуля. С чего начать Java- и Web-кодинг?

Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:

  1. Java – используется в написании утилит для сайтов и прописания логики функционала веб-страниц.
  2. PHP – язык для создания персональных страниц сайтов. Имеет скриптовую структуру. Лидирующий язык в создании популярных сегодня динамических веб-сайтов. PHP нужен, чтобы понять скрипты и программирование с нуля. С чего начать? C прочтения книги Джоша Локхата «PHP: Правильный путь».
  3. MySQL – система для руководства азами данных. Широко применяется в создании веб-сайтов, которые требуют хранения больших объемов сгруппированных данных.
  4. HTML – не является языком программирования. Это язык разметки, использующийся для написания базы веб-страницы (построения блоков, распределение текста и абзацев и так далее).
  5. CSS – каскадная таблица стилей. Используется только совместно с HTML для придания языку разметки стиля и внешнего вида.

Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.

Web-программирование. Актуальность и особенности

Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.

Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.

Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов – пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.

Создание приложений под операционную систему Windows

Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.

Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.

Семейство языков С (С, С++, С#). Особенности

Программирование с нуля - с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.

Языки С, С++, С# имеют одну общую черту – наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.

Полезные интернет-сервисы для изучения основных принципов программирования и структуры кода любого приложения

На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» - наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.

HourOfCode – веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.

CodeAcademy – мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.

Udacity – сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.

Получение начального опыта. Фриланс

После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.

Итог

Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о