Page not found — Сайт skobelevserg!
- Главная
- Информатика
- Практикумы
- Подготовка к ОГЭ
- Рабочие программы
- Используемая литература
- Об авторах
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Информатика
- 5 класс (ФГОС)
- Информация вокруг нас
- Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
- Ввод информации в память компьютера
- Управление компьютером
- Хранение информации
- Передача информации
- Кодирование информации
- Текстовая информация
- Представление информации в виде таблиц
- Наглядные формы представления информации
- Компьютерная графика
- Обработка информации
- 6 класс (ФГОС)
- Объекты окружающего мира
- Компьютерные объекты
- Отношения объектов и их множеств
- Разновидности объектов и их классификация
- Системы объектов
- Персональный компьютер как система
- Как мы познаем окружающий мир
- Понятие как форма мышления
- Информационное моделирование
- Знаковые информационные модели
- Табличные информационные объекты
- Графики и диаграммы
- Схемы
- Что такое алгоритм
- Исполнители вокруг нас
- Формы записи алгоритмов
- Типы алгоритмов
- Управление исполнителем Чертежник
- Компьютерный практикум
- 7 класс (ФГОС)
- Информация и информационные процессы
- Компьютер универсальное устройство для работы с информацией
- Обработка графической информации
- Обработка текстовой информации
- Технология мультимедиа
- 8 класс (ФГОС)
- Математические основы информатики
- Основы алгоритмизации
- Начала программирования
- 9 класс (ФГОС)
- Моделирование и формализация
- Алгоритмизация и программирование
- Обработка числовой информации в электронных таблицах
- Коммуникационные технологии
- 10 класс (ФГОС)
- Информация и информационные процессы
- Компьютер и его программное обеспечение
- Представление информации в компьютере
- Элементы теории множеств и алгебры логики
- Современные технологии создания и обработки информационных объектов
- 11 класс (ФГОС)
- Обработка информации в электронных таблицах
- Алгоритмы и элементы программирования
- Информационное моделирование
- Сетевые информационные технологии
- Основы социальной информатики
- Безопасность в сети Интернет
- Практикумы
- Google формы
- Основы работы в Microsoft PowerPoint
- Создание анимации в презентациях
- Основы работы в Microsoft Word
- Основы работы в Microsoft Excel
- Создание простейшей базы данных
- Практикум по MS Excel
- Подготовка к ОГЭ
- Рабочие программы
- Используемая литература
- Об авторах
- Блоги
- Сайты
Программирование для начинающих
Следующий раздел:
Данное пособие представляет собой начальный курс программирования для студентов 1-го курса Кафедры ДМиБМИ Факультета нано- и биомедицинских технологий СГУ. Основным отличием от большинства других книг для начинающих является упор не на язык программирования (изложением которого многие такие книжки и ограничиваются), а на выделение различных алгоритмических приемов.
Возможно, наиболее важной частью курса является набор задач, включающий, как простые примеры для делающих первые шаги в программировании, так и более сложные задачи, приближающиеся к олимпиадному уровню. При формировании набора задач учитывался 5-летний опыт преподавания программирования на нашей кафедре, в ходе которого типичные ошибки в мышлении студентов анализировались и для их лучшего исправления придумывались дополнительные задачи.
В качестве языка программирования используется старый добрый Паскаль. На хорошо знакомую критику, что данный язык устарел и следует изучать популярные Java, C++ и т.п. отвечаем, что главной целью данного курса является выработка навыков алгоритмического мышления и хорошего стиля при процедурном программировании. Специфические именно для языка Паскаль вещи занимают в нем совершенно незначительное место.
Выбор именно Паскаля обусловлен, во-первых, простотой начального освоения – у людей впервые столкнувшихся с программированием хватает проблем помимо разбирательств с дебрями синтаксиса. Во-вторых, многие стилистически правильные вещи возведены в Паскале в ранг обязательных правил.
Заметим, что между знанием языка и умением программировать разница примерно такая же, как между знанием слов и умением красиво и убедительно говорить. Язык Паскаль в основе содержит не более сотни слов, и выучить их за сравнительно короткое время способен любой. Однако как только за изложением даже простейших языковых конструкций следует предложение применить их на практике, у большинства новичков начинается ступор и непонимание, что же делать?
Хотим предупредить, что данное состояние совершенно естественно, и не следует думать, что дело в вашей неспособности или в недостатках данного пособия (мол, вам чего-то не рассказали).
Будьте уверены, с вами все нормально и все, что надо, вы знаете. Дело в том, что искусство составлять решение задачи из того небольшого набора доступных в языке команд, требует особого мыслительного навыка – алгоритмического мышления, которым большинство людей изначально не обладают. Причем это именно навык, а не какой-то набор знаний, которым можно передать словами. Единственный путь к его обретению – решение задач.Таким образом, начальный ступор и непонимание есть неизбежная ступень, которую вам придется преодолеть. Боюсь, что кроме личного упорства вам здесь ничего не поможет. Бесполезно просить товарищей или преподавателя решить вам задачу. Знание, как именно она решается, не даст вам решительно ничего. Важно не оно, а путь его получения, который будет скрыт от вас.
Подумайте, как учат ходить маленьких детей? Очевидно, им не рассказывают про биомеханику и не говорят, какие группы мышц следует напрягать. Вы – такие же младенцы в программировании и первые шаги, спотыкаясь и падая, вам предстоит сделать самостоятельно.
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Информация о программировании на C или Pascal
Информация о программировании на C или Pascal Программирование на C, v2.7
Авторские права Брайан Браун, 1984-2001. Все права защищены.
Примечания | Тесты
| Другие курсы
Информация
о программировании на C или Pascal
И C, и Pascal считаются High
Языки уровня. Они используют утверждения английского типа, которые
преобразуются в машинные операторы, которые выполняются компьютерами.
Программы на C и Pascal представляют собой простые текстовые файлы. содержащие операторы программы. Таким образом, они создаются с использованием Текстовый редактор. Это называется исходной программой.
После того, как вы написали программу, ее необходимо скомпилировано. Исходная программа компилируется специальной программой называется компилятором, задачей которого является преобразование операторов в исходный код либо в промежуточный формат (называемый объектным файл) или исполняемый формат, который можно запустить на компьютере.
Доступен ряд бесплатных компиляторов в Интернете. Проверьте ссылки на программирование C или Pascal страницы для мест, где вы можете найти бесплатный компилятор.
Файл Добавочный номер | Тип
файла |
.с | C Исходный файл,
создан с помощью текстового редактора, содержит операторы исходной программы |
.pas | Паскаль Источник файл, созданный с помощью текстового редактора, содержит исходный операторы программы |
.obj | Объектный файл, промежуточный файл, сгенерированный компилятором |
.exe | Исполняемый файл программа, созданная в конце компилятора и связывающая этапы, которые можно запустить на компьютере |
. |