Все секреты Баланса Белого – ФотоКто
Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Екатерина Агаева
Опубликовано: 02.02.2016 в 06:24:58
Доводилось ли Вам слышать от знакомых, приобретших цифровой фотоаппарат подороже, недовольство в адрес производителя? Мне — часто, да что там производителя — был виноват даже продавец, который предложил модель. На вопрос — что же произошло, как правило, отвечали — выкинули кучу денег, а фотографии получаются — хуже, чем на дешевой мыльнице: нечеткие, размытые, с отвратительной цветопередачей.
Не нужно, я думаю долго объяснять, что зачастую «виновниками» всех бед были некорректно выставленные настройки. Одной из настроек которой обязательно следует пользоваться – настройка баланса белого. Думаю, каждый знаком с тем, что на фото цвет лица выходит серовато-розовым, а нежно-розовые цветы становятся, почему то желтыми. Что же происходит?
Начну с вопроса, — какого цвета спелая клубника? Красного — ответите вы.
Суть функции следующая — если при определенных условиях освещения белый лист бумаги на дисплее фотоаппарата выглядит белым, то все остальные цвета будут переданы, верно. Объяснить это можно вспомнив курс физики, была там такая «оптика». Итак, белый цвет, или цвет который наш глаз воспринимает как «белый» (потому, что люди так ДОГОВОРИЛИСЬ) состоит из всех цветов спектра (если пропустить белый цвет сквозь призму — увидим радугу). Каждому цвету соответствует определенная длина волны, например, наша клубника красная потому, что отражает только световые волны такой длины, которые наш глаз воспринимает как «красный».
Предметы белого цвета отражают огромное количество световых волн разной длины, «собирают» весь спектр, в результате мы видим белый. Белый цвет — является, как бы базовым для остальных цветов. Другими словами, посредством этой функции мы можем регулировать восприятие фотокамерой цветов.Настройка баланса белого
Итак, баланс белого решает вопрос верной цветопередачи снимаемого объекта, кроме того, помогает решать вопросы съемки при различных условиях освещения: на ярком солнце, в тени, под лампой накаливания и люминесцентной лампой, при использовании нескольких источников света. Сегодня все цифровые камеры оснащены этой функцией. Автоматическим режимом пользоваться проще всего: сложнейшая система алгоритмов проанализирует источники света и осуществит «спектральный сдвиг». У каждого производителя эти алгоритмы свои, поэтому один и тот же сюжет, снятый разными камерами при одинаковых настройках, будет иметь разную цветопередачу.
В дополнение к автоматическому режиму, как правило, в камерах существуют так называемые, предустановки для съемки в различных условиях освещения. Это, как правило, «лампа накаливания», «люминесцентная лампа», «облачность», «тень» и другие. В наиболее продвинутых камерах (профессиональных и полупрофессиональных) существует возможность более точной, ручной настройки функции. Это позволяет настраивать функцию пошагово — то есть сдвигать цветопередачу в более теплую или более холодную часть спектра.
источник: http://alexleoshko.com
Сама по себе настройка — это лишь несколько нажатий кнопки: вам предстоит определиться с эффектом, который хочется получить, войти в настройки баланса белого, выбрать нужный режим и начать фотографировать.
Посмотрите, что происходит на фото, если использовать разные режимы.
Во время эксперимента небо затянуто облаками, хороший мягкий свет — прекрасно с точки зрения правильной цветопередачи.
Баланс белого: Автоматический Цвета соответствуют реальности |
Баланс белого: Облачно |
Баланс белого: люминесцентная лампа |
и лампа накаливания |
Режим «Облачно» сделал кадр теплее, а оба «лампочных» режима — холоднее. Последняя вообще будто ночью сделана. Т.е. изменяя баланс белого(ББ), мы своего рода меняем оттенки на фото в теплую или холодную сторону.
От холодного к теплому |
Цель каждого из режимов — исправить недостатки освещения, ну или художественно подчеркнуть настроение, которое нам хотелось бы передать.
А теперь посмотрим, как это выглядит на практике.
В качестве источника света лампочка накаливания. Первую фотографию делаю с автоматическим ББ, для второй устанавливаю режим «Лампа накаливания».
В автоматическом режиме фото получается с желтоватым оттенком. Надо отметить цвета вполне соответствуют реальности, т.е. в свете этой лампы бумага имеет желтый оттенок.
Режим «Лампа накаливания» компенсирует избыток желтизны, заметно добавив холода. Так будто из теплой красной части мы перетащили фотографию в холодную синюю часть. И в итоге мы видим конверт таким, каким бы он был при свете дня.
А эти фотографии сделаны в свете люминесцентных ламп.
Фото сделано камерой телефона. |
В автоматическом режиме цвета получились слишком холодными.
ББ «Люминесцентная лампа» делает цвета более теплыми, цветопередача не верная на все 100%, но близкая.
Режимы «лампы» дают самые ощутимые результаты, исправляют цветопередачу. Остальные добавляют «теплоты» в разной степени, и полезны для фото-сессий с участием людей и не только. Например, в хмурые пасмурные дни, когда хочется добавить чуточку теплых оттенков.
Как здесь:
Готовые настройки — это здорово и удобно. Но в какой-то момент их становится недостаточно или они не всегда справляются со своей задачей. Вы сами это поймете, если поэкспериментируете и будете ими пользоваться.
Однако, если в вашем арсенале «мыльница», то, скорее всего ваши возможности настройки баланса белого на этом заканчиваются.
У счастливых обладателей более серьезных фотоаппаратов все под контролем.
Здесь есть ручная настройка и (см. инструкцию к вашему фотоаппарату) возможность сохранять фотографии в «сыром» виде, т.е. в RAW формате.
Одно место, тот же свет, но разные настройки. |
источник: http://ravliki.blogspot.ru
Сегодня говорим о настройке баланса белого (ББ) по серой карте. Большинство профессиональных фотографов избегают настраивать ББ по белому листу. Это происходит потому, что при производстве белой бумаги разными производителями используются разные отбеливатели, таким образом, белые листы отличаются оттенками, соответственно это приводит к нарушению цветового баланса. В последнее время, в цифровом фото широко используется серая карта для баланса белого. Производители серой карты (СК) гарантируют, что ее цвет есть сочетание белого и черного цветов в определенных заранее пропорциях (любые цветовые оттенки отсутствуют).
Наиболее популярная у фотографов, серая карта Kodak (18%) представляет собой две большие карты, размером приближенные к А4 и одну малую — приближенно к размеру А6. Карты двухсторонние — одна сторона серая (отражает 18% падающего света), вторая матовая белая (отражает 90%). Карты используются как для замера экспозиции, так и для настройки ББ. Кроме того в продаже имеются карты Canon (32% и 90%). В последнее время, производители стали выпускать карты, исключительно для настройки ББ в цифровом фото, например WhiBal — серая карта для баланса белого, на которую добавлены черные и белые вставки (кроме серого, можно регулировать еще и черный и белый цвет), а так же линейка с лучами по которой определяют уровень резкости и размеры. Из сравнительно недавнего ноу-хау — самоклеющиеся серые кружки и самосворачивающиеся карты.
Использование при фотографировании серой карты позволяет, как настраивать ББ в цифровой камере, так и корректировать цветовой баланс при последующей обработке кадра.
Использование серой карты для фотографирования.
Серую карту помещают рядом с объектом фотографирования. Очень важно, чтобы карта была освещена точно так же как и объект. Делаем один кадр, так, чтобы карта заполнила большую часть кадра. Далее, в меню камеры находим пункт «Баланс белого» («Пользовательский ББ»), камера предлагает выбрать кадр, по которому будут произведены настройки, выбираем кадр с нашей серой картой, следуя указаниям меню, по этому кадру выставляем «Пользовательский баланс». Наконец заходим в меню в перечень установок ББ, из всех вариантов выбираем «Пользовательский ББ» (его значок — два соединенных треугольника). С этого момента заданные вами настройки применяются для всех кадров.
Использование серой карты при обработке в Photoshop. Делаем опять же кадр, размещая в нем серую карту. Следим за тем, чтобы свет на карту падал так же, как и на объект съемки. После чего делаем серию снимков для этих условий освещения. Сохраняем фотографии в формате RAW. Обрабатывая кадры в Photoshop, работаем с пипеткой «Баланс белого», пипеткой нужно «ткнуть» в серую карту на снимке. При этой процедуре карта на снимке становится действительно серой, «освобождается» от лишних оттенков. Следующим этапом — сохранение настроек: правой клавишей мыши кликнем на настроенный кадр, и выбираем в выпавшем меню «Скопировать настройки RAW». Сохраненные настройки можем применять ко всем снимкам серии (сделанным при одинаковых условиях освещения): выбираем нужный снимок, кликнем правой клавишей мыши и в выпавшем списке выбираем «Применить настройки RAW».
В заключении хочу подытожить:
1. Использование СК дает возможность более верно передать цвета и оттенки, нежели при использовании для настройки белого или черного цвета.
2. Использовать СК наиболее оптимально в условиях студийной съемки.
3. Для каждой серии снимков, сделанных при разных условиях освещения необходимо делать новый эталонный кадр с использованием СК.
4. СК можно использовать как для настройки камеры, так и для коррекции цветопередачи при обработке кадра.
источник: http://alexleoshko.com
На бб можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее – на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей как 400D, 450D, 500D. 550D.
Как видно на картинке — с помощью данного меню Вы сможете сменить бб — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Не стоит использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.
Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:
О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.
Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому – как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:
Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки бб.
Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. Рекоендую использовать программу Adobe Camera Raw (ACR)
источник: http://creazon. ru/urok/nastroika-balans-belogo.html
И еще раз о том, как настроить баланс белого
Если вы хотите сделать качественную фотографию, не надо никуда торопиться. Сделайте тестовый кадр, посмотрите что получилось сразу же на экране, проанализируйте результат. Очень часто требуется скорректировать экспозицию и подправить баланс белого.
Если искажение цвета не является вашей художественной задумкой, то скорей всего, вы озаботитесь получением естественных цветов. Не всегда это возможно в автоматическом режиме, особенно при искусственном освещении, в этом случае требуется скорректировать баланс белого в ручном режиме. Я буду рассказывать как это делается на Никонах, а на всех остальных аппаратах вы сами легко догадаетесь, как этого добиться. Самое главное – понять, что вы хотите получить.
Вообще, зеркалки Nikon отлично работают в автоматическом режиме, но если вы снимаете при тусклом свете лампы накаливания или при уличном освещении вечером, то никакая камера уже не справится. Даже Nikon D700 и D3, которые в автоматическом режиме работают просто фантастически, иногда пасуют. Впредыдущей статье Костя показал, как спасти цвета на фото с помощью автомата, но внимательный читатель обратит внимание на то, что желтизна осталась.
Если вы не снимаете в RAW или NEF, что одно и то же, то на компьютере цвета вы скорей всего не вернёте. Приведу пример.
Вот типичный кадр в режиме баланса белого “А” на Никоне Д700 под лампой накаливания:
Явно отдаёт желтизной, хотя на порядок лучше, чем то, что предлагают недорогие камеры. Если попробовать исправить цвета в фотошопе, то получится немного лучше:
Кажется, что вроде неплохо, но я-то знаю, что можно ещё лучше, а самое главное – быстрее. Чем дольше вы тужитесь в фотошопе, тем лучше будет результат и ближе пенсия. Однако, я предпочитаю не тратить драгоценное время и сделать всё тоже самое в режиме PRE за считанные секунды:
Разница на лицо, цвета стали естественными. Можно, конечно, что-то похожее получить в автоматическом режиме для лампы накаливания (пиктограмма с лампочкой), но не всегда это работает, как вы уже наверняка убедились на своём опыте.
Теперь, как этого добиться.
Во всех зеркальных камерах есть возможность ручной настройки баланса белого, если вам вдруг не понравилось, как работают автоматические режимы. Если полистать режимы, обязательно наткнётесь на ручной режим. В Никонах он на дисплее обозначен как “PRE”, что означает preset – предустановлен.
Режимы листаются очень просто – нажимаете кнопку WB и крутите колесо. Если колеса два, то заднее. На дисплее рядом с WB будет меняться индикация текущего режима, вам нужен PRE.
- Устанавливаете режим PRE
- Ещё раз нажимаете кнопку WB и держите 3 секунды
- Надпись PRE начинает мигать, что означает, камера готова к замеру
- Отпускаете кнопку WB
- Делаете фото чего-нибудь белого или серого (визитка, платок, потолок, прохожий в белом)
- На дисплее должно загореться Good или что-то позитивное в этом духе
- Если горит no good или что-то похожее, возвращаетесь к пункту 2
У вас может загореться no good, потому что камера не понимает, где у вас белое в кадре. Обычно это происходит из-за недостатка освещения. Иногда на дешёвых камерах не получается сделать замер белого, тогда придётся смириться и фотографировать как есть, либо подобрать температуру руками (об этом позже).
Вот, кстати, мне пришлось смириться, фотографируя концерт в ужасном тусклом свете, да ещё и через красный фильтр на Nikon D50, который приказал долго жить:
А это тот же самый мужик в том же самом клубе, но я уже был вооружён Nikon D700:
Как видите, новая камера лучше справилась с настройкой баланса белого, отчасти это связано с тем, что в ней FX-сенсор.
Если у вас одно колесо на камере, то всё. Если два, то читайте продолжение.
Если у вас два колеса, то зажимая WB и вращая переднее, вы обнаружите много интересных вещей. В автоматическом режиме на некоторых камерах можно делать коррекцию режима в диапазоне A6, A5, … 0 … B5, B6. В области “А” цвета будут теплее, в “B” – холоднее. Всего 6 градаций в каждую сторону. Это полезно, когда вас полностью устраивает автоматический режим, но вдруг захотелось чуть-чуть теплее. PRE вас в такой ситуации не спасёт, а температуру подбирать – долго. На заглавной фотке как раз режим А с коррекцией A2 (тёплые тона).
Цветовая температура отлично передаёт настроение, поэтому рекомендую этим пользоваться, если вы хотите, чтобы ваши фотографии вызывали эмоции.
Тепло:
Холодно:
Если в режиме PRE вращать переднее колесо, на дорогих камерах будет d-0, d-1, … d-4. Ваши предустановленные значения баланса белого (по визитке или ещё по чему-нибудь) можно сохранять, всего можно запомнить 4 значения на D700, например. Последний замер всегда сохранятся в d-0. Это полезно, когда надо запомнить настройки для уличного освещения, потому что оно везде более-менее одинаковое, и такая функциональность вам сэкономит время, особенно ночью, когда прохожего в белом просто нет.
По поводу регулировки температуры, то это самый редкий случай, с которым вы будете сталкиваться. На некоторых аппаратах это режим K в списке режимов WB, либо через меню, как на недорогих камерах. Просто задаёте температуру в кельвинах и всё. Это скорее интересно для исследовательских целей, в реальной жизни у вас на это не будет времени. Не забывайте после фотосессии возвращать баланс белого в автоматический режим, чтобы на следующий день не удивляться, почему у вас всё синее.
источник:http://review.lospopadosos.com/white-balance
Ручная настройка баланса белого
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у некоторых продвинутых компактных камер. Баланс белого крайне важен, поскольку нас интересует получить снимок, который будет максимально правдоподобно передавать окружающий пейзаж и корректно передавать цвета.
Markus Spiske
В этой статье мы рассмотрим, как правильно устанавливать «заказной» баланс белого. Для начала давайте быстро вспомним, что из себя представляет баланс белого и почему он так важен.
Баланс белого отвечает за то, насколько теплыми или холодными выглядят цвета на фотографии. Обычно цифровые камеры стараются воспроизводить цвета максимально приближенными к тем, какие мы их видим своими глазами.
Например, даже в яркий солнечный день свет имеет слегка синеватый оттенок, если фотографировать субъект в тени. Мы этого не замечаем, поскольку глаза очень хорошо приспосабливаются к различным условиям освещения, обрабатывая информацию и делая свет белым. Камера, в свою очередь, воспринимает эти отличия и записывает их как есть.
Min An
Находясь в помещении, освещенном люминесцентной лампой или лампой накаливания, мы, в отличие от своей камеры, не заметим особой разницы. Такое отличие называется цветовой температурой и балансирование цветов для получения естественного результата как раз и называется регулированием баланса белого.
Примечание: Настройка белого цвета включает в себя добавление теплых тонов к холодному цвету и наоборот, чтобы получить нейтральный результат.
Vladyslav Dukhin
Источники света имеют разную цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Например, прямой солнечный свет отличается от освещенности в тени, а свет люминесцентной лампы имеет другую температуру в сравнении с вольфрамовой лампой. Следовательно, естественный свет более холодный, а свет от ламп накаливания и свечей – теплый. Люминесцентные лампы, в свою очередь, отбрасывают зеленый оттенок света.
Примечание: Теплый свет имеет более низкую температуру по Кельвину, а холодный – более высокую.
Zain Ali
Уличные фонари обычно излучают теплый свет оранжевого оттенка, который при съемке в автоматическом режиме усиливается и в итоге получается неестественный результат.
Muffin
На другом конце спектра находится холодный синий/белый свет. Передние фары в новых моделях Lexus, BMW и Mercedes излучают такой свет.
Mike
В обоих примерах мы запечатлели свет, однако, его цвет отличается.
Таким же образом, лампы накаливания придают окружающим предметам оранжевый оттенок, а свечи – оранжево-красный. Когда на небе уже не видно солнца, фотографии, сделанные в тени, имеют более явный синеватый оттенок.
Причина кроется в том, что разные источники света имеют разное соотношение красного, синего и зеленого цветов, которые, в свою очередь, появляются из-за того, что волны разной длины рассеиваются каждая по-своему. Например, небо имеет синий цвет, потому что волны на синем конце спектра сильнее поддается рассеиванию молекулами воздуха.
Во времена пленочной съемки проблема этих конкретных смещений цвета была не такой серьезной, и существовало всего два основных цвета пленки: обычная и для съемки при освещении лампой накаливания. В исключительных случаях можно было воспользоваться цветным гелем, но этих двух видов пленки вполне хватало; с приходом цифровых сенсоров правила игры изменились.
Aleksandar Pasaric
Так что же делают настройки баланса белого?
Установка баланса белого позволяет камере определить нейтральный цвет в кадре и обеспечить более точную цветопередачу в данных условиях освещенности. При съемке в сложных условиях освещения, например, со смешанным светом, правильный баланс белого критически важен. В кадре может быть источник искусственного света в помещении и естественный свет, исходящий из двери или окон. В такой ситуации от баланса белого зависит, получите вы естественные цвета или нет.
Почти все камеры имеют ряд встроенных пресетов баланса белого. В большинстве ситуаций они обеспечивают неплохой результат, но только в однозначных условиях освещенности. В более сложных ситуациях камера начинает путаться и приходится устанавливать баланс белого вручную.
Более того, если вы по каким-либо причинам фотографируете в JPEG, заказной баланс белого может исправить ситуацию с неправильной цветопередачей, когда нет возможности обработать получившийся снимок. Даже при съемке в RAW не лишним будет научиться получать правильный баланс белого прямо во время съемки.
Как уже упоминалось ранее, во многих камерах присутствует несколько пресетов баланса белого, каждый из которых имеет имя и индикатор, соответствующие условиям, для которых он предназначен. Также есть автоматический баланс белого, но он не всегда хорошо справляется со своей работой.
Вот самые распространенные пресеты баланса белого в современных камерах:
- AWB – Автоматический баланс белого. В этом режиме камера сама пытается определить корректный баланс белого в зависимости от освещения в кадре. Обычно результат получается достаточно точным, однако, бывают ситуации, способные ввести камеру в заблуждение. Лучше использовать этот режим только когда у вас нет времени на установку соответствующего пресета для конкретной ситуации. Например, вряд ли вы станете тратить время на подбор баланса белого во время съемки свадьбы или мероприятия, если только не хотите упустить все самые важные моменты.
- Дневной свет – Обычно при выборе этого режима камера добавляет больше теплых тонов. Лучше всего использовать этот пресет, в яркую солнечную погоду.
- Облачность – Этот пресет также делает снимок теплее, поскольку по шкале Кельвина свет в пасмурную погоду еще более холодный. В некоторых ситуациях при съемке заката или восхода солнца цвета на снимке могут быть менее насыщенными, чем вам хочется. Попробуйте воспользоваться этим пресетом, добавив фотографии теплые красноватые оттенки.
- Тень – Как и два предыдущих, этот режим компенсирует холодный свет при съемке в тени. Также его можно использовать при съемке в дневном свете, чтобы сделать фотографию слегка теплее.
- Лампа накаливания – В этом режиме камера стремится сделать снимок более холодным, компенсируя теплый свет лампы накаливания.
- Люминесцентная лампа – К снимку подмешиваются оттенки красного, поскольку такой вид ламп обычно излучает достаточно холодный свет.
- Вспышка – Снимок делается более теплым для компенсации холодного света вспышки. Используйте этот пресет только когда вспышка является единственным источником света. В противном случае баланс белого нужно задавать вручную.
Меню настроек баланса белого в камере Nikon
Список пресетов баланса белого в Canon
Рассмотрим несколько снимков, сделанных с разными параметрами баланса белого, в качестве примера:
Thomas Steiner
Vassia Atanassova
Прежде, чем переходить к ручной настройке баланса белого, всегда стоит попробовать разные пресеты – возможно, среди них найдется подходящий.
Если конкретный пресет не подходит, попробуйте выбрать другой, более теплый или холодный, в зависимости от желаемого эффекта. Вообще, пресеты хорошо работают в ситуациях, когда вы точно уверены в характере освещения, но как часто такое бывает?
Например, устанавливая Дневной свет, камера не учитывает разницу между освещением ранним утром, в полдень и вечером. Аналогично, в домах зачастую стоят лампочки с разной температурой света, из-за чего пресеты будут практически бесполезными. Особенно явной проблема становится при портретной съемке – в большинстве случаев нужно получить естественный цвет кожи, если только вы не стремитесь к созданию более творческого эффекта.
Italo Melo
Как установить ручной баланс белого?
Первый шаг при работе с заказным балансом белого – сделать фотографию белого или нейтрально серого предмета в том освещении, в котором вы собираетесь проводить съемку. Затем выберите ручной режим и задайте эту фотографию в качестве образца. Ниже приведена пошаговая инструкция, которая работает вне зависимости от вида съемки.
Примечание: Обратитесь к руководству пользователя, если вам понадобится помощь с поиском меню баланса белого. У большинства моделей камер также есть соответствующая кнопка на верхней или задней части корпуса.
Такое меню открывается при нажатии на кнопку WB камеры Nikon. Поворачивая переднее или заднее колесико можно выбрать заказные или встроенные в камеру пресеты.
- Сделайте фотографию какого-нибудь белого предмета в той местности и при том освещении, в котором планируете фотографировать. Убедитесь, что снимок сделан с правильной экспозицией, а предмет, на который вы ориентируетесь, занимает большую част кадра. Это может быть стена или потолок, ткань, бумага, картон или любой другой объект белого или серого цвета.
- Перейдите в настройки камеры, выберите баланс белого и откройте меню заказного баланса белого, либо нажмите кнопку WB и поворачивайте колесико до тех пор, пока не появится соответствующий значок.
- Выберите только что сделанную тестовую фотографию, нажав кнопку ОК (или другую кнопку, которая будет обозначена на экране настроек).
- Установите Заказной баланс белого.
- Теперь баланс белого в данных условиях съемки должен быть нейтральным, а лишние цветовые оттенки должны исчезнуть. Если что-то поменяется, например, фон, количество или качество источников света, нужно заново установить заказной баланс белого с учетом новых условий съемки.
Заказной баланс белого – Nikon
1. Перейдите в настройки съемки
2. Нажмите Preset Manual
3. Выберите один из слотов
4. Установите сделанный ранее тестовый снимок
Заказной баланс белого – Canon
1. Выберите Custom White Balance
2. Откройте свой тестовый снимок
3. Нажмите ОК для его активации
4. Подтвердите внесение изменений
В некоторых случаях может понадобиться, чтобы в кадре непосредственно рядом с субъектом находилась серая карт. В таком случае фотографировать нужно в ручном режиме с точечным замером экспозиции, чтобы камера ориентировалась на неё.
Что делать, если нет образца?
Если у вас нет серой карты или чего-либо подходящего, можно попробовать пойти методом проб и ошибок. Используйте шкалу Кельвина и, в зависимости от освещения, вручную задавайте цветовую температуру. Сделайте несколько тестовых снимков и подберите настройки, обеспечивающие наиболее естественный результат. Также этот метод можно использовать для задания настроения фотографий.
Найти настройки температуры по Кельвину можно в следующих меню.
Для Nikon:
Зайдите в настройки баланса белого и выберите Choose color temp.
Отрегулируйте температуру согласно с освещением.
Для Canon:
Выберите коррекцию по Кельвину в настройках съемки.
Вот очень примерная демонстрация распределения цветовой температуры:
А вот удобная таблица
Автор: Dahlia Ambrose
25/10/2019 Просмотров : 31302 Источник: lightstalking.com Перевод: Алексей Шаповал
Баланс белого: определение и настройки
Баланс белого: определение и настройки — Canon EuropeФУНКЦИИ КАМЕРЫ
Узнайте о балансе белого (ББ), обо всех настройках ББ в вашей камере, о том, как их использовать для получения точных цветов и почему вам не всегда нужно беспокоиться об этом.
Человеческий глаз достигает впечатляющего динамического диапазона, автоматически подстраиваясь под условия освещения, поэтому мы можем видеть как при очень ярком свете, так и в темных местах. Глаз и мозг в партнерстве также могут корректировать цветовые оттенки, так что, например, белый лист бумаги воспринимается как белый, независимо от окружающего освещения.
К сожалению, цифровые камеры не настолько умны. Они записывают сцену так, как видят ее, в рамках своих ограничений. Вот почему в сложных условиях освещения мы должны установить баланс белого, чтобы получить желаемый результат. По этой же причине нам иногда приходится сообщать камере цветовую температуру света, падающего на сцену.
Что это значит? Проще говоря, свет состоит из трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Теоретически одинаковая интенсивность всех трех дает белый свет, но на практике эти цвета присутствуют в разных пропорциях в свете от разных источников. Например, лампы с вольфрамовой нитью дают больше красного света, чем люминесцентные лампы, дающие более зеленый свет. Конечно, естественный свет также меняется в зависимости от условий, поэтому цвета кажутся более теплыми (более красными) на закате и более холодными (более синими) в полдень. Эта переменная пропорция цветов может быть выражена как цветовая температура, которая измеряется по шкале Кельвина (подробнее об этом чуть позже).
Если вы снимаете изображения в любом формате, кроме RAW, камера выполнит постобработку изображения, чтобы сделать цвета сцены максимально точными. Однако это не всегда так просто, как кажется — цветовая температура света, попадающего на сцену, влияет на то, как камера видит цвета и, в отличие от нашего мозга, не исправляет это автоматически. Например, без коррекции белая стена, сфотографированная при лампе накаливания, будет выглядеть очень желтой, а при флуоресцентном свете будет выглядеть очень зеленой. Вот почему все цифровые камеры EOS имеют возможность устанавливать баланс белого в соответствии с окружающим освещением.
Если вы снимаете файлы RAW, у вас есть полный контроль над цветом при пост-обработке, поэтому баланс белого не должен вас беспокоить во время экспозиции, хотя может быть полезно приблизиться к конечному изображению, потому что это позволит вам правильно оценить изображения, которые вы снимаете.
Эта сцена, снятая с использованием настройки автоматического баланса белого, демонстрирует очень теплые цвета благодаря прожекторам, освещающим здание.
Изменение баланса белого на пользовательский приводит к получению изображения с более точными цветами, особенно в каменной кладке здания.
Что означают настройки баланса белого?
Камеры Canon имеют несколько настроек баланса белого, и ваш выбор зависит от типа освещения, в котором вы снимаете.
Настройка баланса белого
Описание
Автоматический баланс белого самые простые условия освещения. Автоматический баланс белого работает, оценивая сцену и выбирая в ней наиболее подходящую точку белого. Настройка работает достаточно хорошо, если цветовая температура окружающего света находится в диапазоне примерно 3000–7000 К. Однако, если на изображении много одного цвета или если нет фактического белого цвета, который можно использовать в качестве эталона, систему можно обмануть, что приведет к получению изображения с цветовым оттенком.
В 2016 году компания Canon представила две версии автоматического баланса белого: приоритет окружающего освещения и приоритет белого. Приоритет окружения используется по умолчанию, а метод AWB использовался в более ранних камерах Canon. Это полезно, когда вы хотите сохранить немного тепла от искусственного освещения. Однако в режиме приоритета белого камера попытается удалить из изображения любой теплый оттенок, чтобы все белые цвета были чисто белыми.
Дневной свет
Используйте эту настройку при съемке при ярком солнечном свете. Он рассчитан на цветовую температуру около 5200 К, что на самом деле немного холоднее полуденного солнечного света. Однако, даже если вы редко снимаете в полдень, эта настройка будет хорошо работать большую часть дня.
Shade
Хотя мы описываем затененные области как более холодные (более синие), способ работы шкалы Кельвина означает, что цветовая температура на самом деле выше, обычно около 7000K. Этот параметр лучше всего подходит для участков с легким затенением, а не для участков с очень густой тенью.
Облачно
Устанавливает цветовую температуру около 6000K. Его лучше всего использовать в дни, когда солнце находится за облаками, создавая очень ровный и рассеянный свет, но немного теплее, чем Shade.
Tungsten
Первая из настроек искусственного освещения, предполагает цветовую температуру около 3200K и подходит для большинства вольфрамовых ламп, которые обычно излучают желтоватый свет.
Флуоресцентное освещение
Вторая настройка искусственного освещения установлена примерно на 4000К, приблизительная цветовая температура флуоресцентного освещения. Проблема с флуоресцентными лампами заключается в том, что существует несколько типов, каждый из которых имеет разную цветовую температуру, и они также меняются со временем, постепенно изменяя цветовую температуру излучаемого ими света, поэтому эта настройка может не давать идеальных результатов во всех случаях. Люминесцентные лампы также излучают прерывистый спектр с пиками в довольно широком диапазоне. Для решения этой проблемы в некоторых камерах EOS доступна функция обнаружения мерцания Canon.
Настройка вспышки
Для использования со встроенной вспышкой или вспышками Speedlite. Вспышка — это очень белый свет с цветовой температурой около 6000 К, хотя ее можно настроить так, чтобы она соответствовала вспышке Speedlite с функцией передачи цвета.
Все эти настройки по-прежнему зависят от выполнения камерой некоторых расчетов для получения правильного цветового баланса. Однако есть еще две настройки, которые дают вам полный контроль.
Настройка баланса белого
Описание
Пользовательский баланс белого
Этот параметр позволяет указать камере, какая область сцены должна быть нейтрально-белой. Камера может рассчитать цветовой сдвиг, необходимый для того, чтобы поверхность стала белой. Затем он применяет этот сдвиг ко всем цветам в сцене, чтобы обеспечить правильный цветовой баланс изображения при любом освещении. Подробнее об этом в ближайшее время.
Камеры EOS-1D X Mark III, выпущенные в 2020 г., и EOS R3, выпущенные в 2021 г., позволяют сохранять до пяти различных пользовательских настроек баланса белого и давать им имена или подписи, чтобы их было легко идентифицировать, чтобы вы могли быстро выбрать между ними.
Кельвин
Многие камеры EOS имеют эту опцию, которая позволяет вам установить цветовую температуру в градусах Кельвина с шагом 100K от 2500K до 10000K в зависимости от модели камеры. Большинство фотографов устанавливают значение Кельвина на глаз и на основе опыта, но вы также можете использовать специальный измеритель цветовой температуры, чтобы предложить подходящую настройку.
Если у вас есть измеритель цветовой температуры, лучше всего использовать настройку в Кельвинах, поскольку вы можете установить точное необходимое смещение цветовой температуры. Но помните, что если вы сделаете это, вам нужно будет сделать несколько пробных снимков, чтобы откалибровать измеритель цветовой температуры с помощью измерителя камеры.
Цвета изображения, особенно оттенки кожи, могут выглядеть совершенно по-разному при различных настройках баланса белого. Слева направо: автоматический баланс белого (приоритет атмосферы), автоматический баланс белого (приоритет белого), дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, лампы дневного света, вспышка.
Автоматический баланс белого (приоритет атмосферы) сохраняет теплоту искусственного освещения. Напротив, автоматический баланс белого (приоритет белого) предназначен для воспроизведения белого цвета как чисто белого.
Настройка пользовательского баланса белого на зеркальных фотокамерах, камерах EOS R и EOS RP
Можно использовать настройку автоматического баланса белого для всех ваших снимков и позволить камере выбирать свет или выбирать символ баланса белого, соответствующий условиям освещения. Однако, какими бы хорошими ни были эти настройки, они не обеспечивают идеального баланса белого во всех ситуациях.
Вместо этого используйте следующую процедуру, и вы получите изображения с правильным балансом белого, но имейте в виду, что если вы находитесь на улице, освещение постоянно меняется, и вам нужно повторять процедуру всякий раз, когда условия освещения меняются или вы переходите на новую сцену.
Цветовая температура
Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина (К). Шотландский математик и физик Уильям Кельвин предложил абсолютную шкалу, или шкалу Кельвина, в 1848 году. Эта шкала использует -273,15 ° C в качестве нулевой точки или «абсолютного нуля». Как ни странно, шкала Кельвина движется в направлении, противоположном шкале термометра, поэтому теплые цвета (красный и оранжевый) имеют более низкие значения, около 2000–3000 К, а холодные цвета (синий и зеленый) находятся на верхнем конце шкалы. шкала, около 20000К. Нейтральный белый свет — 6 504 К.
Вам понадобится лист белой бумаги или полутоновая серая карточка. Подготовив сцену и освещение, поместите бумагу или карту в сцену. Убедившись, что белая карта закрывает хотя бы центральный круг, отмеченный в видоискателе, сделайте снимок. У автофокуса могут быть проблемы с фокусировкой на плоской карте, поэтому сфокусируйтесь на краю карты, а затем измените композицию или переключитесь на ручную фокусировку.
Далее в главном меню выберите Custom WB . На экране «Пользовательский баланс белого» найдите и выберите изображение, снятое на предыдущем шаге. Данные баланса белого из изображения будут импортированы.
Выйдите из меню, затем выберите Пользовательский баланс белого в настройках баланса белого. Снимки, которые вы снимаете, теперь будут сбалансированы с вашим тестовым изображением.
В камерах серии EOS-1 меню немного отличается. На экране «Установить пользовательский баланс белого» есть варианты «Выбрать изображение на карте» (то же, что и выше) или «Записать и зарегистрировать баланс белого » — это предполагает, что вы еще не сделали снимок, чтобы взять показания пользовательского баланса белого. Если вы выберете второй вариант, то сделаете снимок, камера тут же прочитает изображение и соответствующим образом установит баланс белого.
Установка пользовательского баланса белого на камерах EOS R3, EOS R5 и EOS R6
В 2021 году в Canon EOS R3 появился дополнительный метод установки пользовательского баланса белого в режиме Live View, который затем был реализован на камерах EOS R5 и EOS. R6 с обновлениями прошивки до версии 1.50.
Эта новая процедура позволяет сократить количество необходимых шагов, и ее легче выполнять в сложных ситуациях, например при съемке под водой или в ограниченном пространстве. Как и в случае с более ранними камерами, для него по-прежнему требуется нейтральная цель баланса белого.
Первый шаг — выбрать значок «Пользовательский баланс белого» в быстром меню, доступ к которому можно получить, нажав кнопку Q на задней панели камеры. На EOS R3 теперь нажмите кнопку «Установить» и с помощью диска быстрого управления на задней панели камеры выберите номер (от 1 до 5), который вы хотите назначить настройке баланса белого. На EOS R5 и EOS R6 пропустите этот шаг. Затем на всех трех камерах наведите камеру на цель баланса белого и нажмите кнопку «Удалить». На этом этапе вы увидите эффект новой настройки баланса белого.
Наконец, нажмите кнопку спуска затвора, чтобы завершить процесс. Камера покажет вам эталонное изображение, гистограмму и подтверждение регистрации пользовательского баланса белого.
Если на EOS R3 установлено несколько пользовательских настроек баланса белого, которым присвоены разные номера, вы можете выбрать ту, которую хотите использовать, в настройках баланса белого в главном меню. Либо выберите значок «Пользовательский баланс белого» в быстром меню, нажмите кнопку «Установить», с помощью диска быстрого управления выберите число (от 1 до 5), а затем нажмите кнопку «Установить» или кнопку спуска затвора.
Точная цветопередача не всегда является целью. На этой фотографии в помещении искусственное освещение дает теплый оттенок, но это подчеркивает золотые тона и насыщенные алые оттенки этой карнавальной маски.
Напротив, коррекция цветового оттенка таким образом, чтобы белые области маски были истинно белыми, сделала золотой и алый цвета более тусклыми, а некоторые фоновые цвета немного размытыми.
Брекетинг баланса белого
Если вы все еще не можете добиться идеального цветового баланса в камере, цифровые камеры EOS, начиная с 2003 года, имеют функцию автоматического брекетинга баланса белого. Это позволяет вам делать брекетинг настройки баланса белого так же, как вы можете делать брекетинг экспозиции. Вы можете выбрать уровень изменения между изображениями до ±3 шагов с шагом в один полный шаг. Затем изображения записываются в следующей последовательности: 1 = заданная цветовая температура, 2 = более холодный/синий цвет, 3 = более теплый/красный цвет.
Со всеми этими параметрами можно получить абсолютно нейтральный тон в большинстве ситуаций съемки. Однако это не всегда может привести к самым привлекательным изображениям. Например, на карнавале, вероятно, будет разнообразное сочетание источников света — вольфрамовые, дающие желтое свечение, флуоресцентные лампы с добавлением зеленого и множество неоновых огней. Даже если бы вы смогли сбалансировать все присутствующие источники света, результат мог бы выглядеть очень клиническим и не передать веселья, тепла и атмосферы шоу. Так что не всегда предполагайте, что нейтральный цвет лучше — и не слишком беспокойтесь о том, чтобы добиться точного баланса белого прямо в камере, особенно если вы снимаете в формате RAW.
Программное обеспечение Canon Digital Photo Professional (DPP) содержит ряд мощных инструментов для исправления цветовых оттенков, от быстрых исправлений одним щелчком мыши до точной регулировки цветовой температуры и расширенных средств управления цветовым балансом.
Работа в формате RAW
Если вы настроили камеру на сохранение файлов JPEG, камера применяет настройки баланса белого при обработке изображения перед его сохранением на карту памяти. Хотя впоследствии вы можете в некоторой степени настроить цвет в программном обеспечении для редактирования изображений, настройка баланса белого «запекается», и сильные цветовые оттенки трудно удалить. Снимая в формате RAW, вы избегаете обработки в камере, и изображение, сохраненное на карте памяти, точно такое же, как на CMOS-сенсоре. Затем вам нужно отрегулировать баланс белого в программном обеспечении для обработки RAW.
Программное обеспечение Canon Digital Photo Professional (DPP) предлагает для этого целый ряд мощных возможностей. Вы можете использовать пипетку Click White Balance, чтобы щелкнуть область изображения, которая должна быть белой или нейтрально-серой, и цвета будут скорректированы в соответствии с этим; можно использовать ползунок «Цветовая температура» или указать цветовую температуру в градусах Кельвина; вы можете настроить баланс синего-янтарного и пурпурного-зеленого с помощью ползунков. Подобные инструменты широко доступны в других программах для обработки RAW.
Одним из преимуществ съемки файлов RAW является то, что вы можете применять к изображению различные настройки баланса белого, чтобы увидеть, какие из них дают наиболее естественные или наиболее привлекательные результаты. Исходный файл RAW остается без изменений. Это означает, что вы можете вернуться к файлу RAW и повторить попытку, если первоначальные результаты не соответствуют вашим ожиданиям, или создать варианты изображения с другим ощущением и атмосферой.
Автор Анджела Николсон
Цифровые зеркальные камеры
EOS-1D X Mark III
Жизнь полна неповторимых моментов. Снимайте больше из них с помощью камеры EOS-1D X Mark III и расскажите миру свою визуальную историю.
Беззеркальные камеры
EOS R3
Эта беззеркальная камера, в основе которой лежит скорость, так долго ждали профессиональные фотографы, занимающиеся спортом, новостями и дикой природой.
Беззеркальные камеры
EOS RP
Небольшая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.
Беззеркальные камеры
EOS R5
Переосмыслите свои знания о беззеркальных камерах. Бескомпромиссная производительность камеры EOS R5 произведет революцию в вашей фотографии и видеосъемке.
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, камера EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.
Получить информационный бюллетень
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Извещение .
Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать
Вы хотите очистить весь выбор?
Создание пользовательской настройки баланса белого
Последнее обновление: четверг, 02 февраля 2023 г. | Canon EOS Rebel XS 1000D
Если ни один из предустановленных параметров баланса белого не обеспечивает нужной степени коррекции цвета, вы можете создать свою собственную настройку. Чтобы использовать эту технику, вам понадобится лист картона либо нейтрально-серого, либо абсолютно белого цвета — не белого цвета яичной скорлупы, песочного белого или любого другого близкого, но не идеального белого цвета. (Вы можете купить эталонные карты, сделанные специально для этой цели, во многих магазинах фотоаппаратов менее чем за 20 долларов.)
Расположите эталонную карту так, чтобы она освещалась тем же светом, что и ваша фотография. Затем выполните следующие действия:
1. Установите камеру в режим экспозиции P, Tv, Av, M или A-DEP.
Вы не можете создать пользовательскую настройку ни в одном из полностью автоматических режимов.
2. Установите камеру на ручную фокусировку, а затем сфокусируйтесь на контрольной карте.
Глава 1 содержит подробную информацию о ручной фокусировке, если вам нужна помощь.
3. Скомпонуйте кадр так, чтобы эталонная карта занимала центральную часть видоискателя.
Другими словами, убедитесь, что по крайней мере центральная точка автофокусировки и шесть окружающих точек попадают на эталонную карту.
4. Убедитесь в правильности настроек экспозиции.
Просто нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы проверить экспозицию. В режиме M убедитесь, что индикатор экспозиции находится в середине экспонометра. В других режимах мигание значения диафрагмы или выдержки указывает на проблему с экспозицией. При необходимости отрегулируйте ISO, диафрагму или скорость затвора, чтобы устранить проблему; Глава 5 объясняет, как это сделать.
5. Сфотографируйте свою справочную карточку.
Камера будет использовать это изображение для установки пользовательской настройки баланса белого.
6. Откройте меню съемки 2 и выделите «Пользовательский баланс белого», как показано слева на рис. 6-19.
- Рисунок 6-19: Вы можете создать пользовательскую настройку баланса белого через меню съемки 2.
7. Нажмите «Установить».
Теперь вы видите экран, показанный справа на рис. 6-19. Изображение, которое вы только что зафиксировали, должно появиться на дисплее. (На рисунке показано изображение серой справочной карты, которое я сделал.) Если нет, нажмите правую или левую поперечную клавишу, чтобы перейти к изображению.