Разное

Программирование для чайников c: Уроки Си — язык программирования C, основы для чайников, курс на itProger

Руководство по программированию на языке С

Руководство по программированию на языке С

Последнее обновление: 30.01.2023

  1. Глава 1. Введение в C

    1. Язык программирования C

    2. Компилятор GCC. Первая программа на Windows

    3. Компилятор Clang. Первая программа на Windows

    4. GCC. Первая программа на Linux

    5. Clang. Первая программа на MacOS

    6. Настройка параметров компиляции

  2. Глава 2. Основы языка Си

    1. Структура программы на Си

    2. Переменные

    3. Типы данных

    4. Консольный вывод. Функция printf

    5. Константы

    6. Арифметические операции

    7. Условные операции

    8. Поразрядные операции

    9. Операции присваивания

    10. Преобразование типов

    11. Условные конструкции

    12. Циклы

    13. Введение в массивы и строки

    14. Ввод в консоли. Функция scanf

  3. Глава 3. Указатели

    1. Что такое указатели

    2. Операции с указателями

    3. Арифметика указателей

    4. Константы и указатели

    5. Указатели, массивы и строки

    6. Массивы указателей и многоуровневая адресация

  4. Глава 4. Функции

    1. Определение и описание функций

    2. Параметры функции

    3. Результат функции

    4. Рекурсивные функции

    5. Область видимости переменных

    6. Внешние объекты

    7. Указатели в параметрах функции

    8. Указатели на функции

    9. Указатели на функции как параметры и результаты функций

    10. Функции с переменным количеством параметров

    11. Параметры командной строки

  5. Глава 5. Препроцессор

    1. Директива #include. Включение файлов

    2. Директива #define

    3. Макросы

    4. Условная компиляция

  6. Глава 6. Структуры

    1. Определение структур

    2. Структуры как элементы структур

    3. Указатели на структуры

    4. Массивы структур

    5. Структуры и функции

    6. Объединения

    7. Перечисления

    8. Битовые поля

  7. Глава 7. Динамическая память

    1. Выделение и освобождение памяти

    2. Выделение памяти для двухмерного массива произвольной длины

    3. Управление динамической памятью

    4. Указатель как результат функции

  8. Глава 8. Ввод-вывод и работа с файлами

    1. Открытие и закрытие потоков

    2. Чтение и запись бинарных файлов

    3. Чтение и запись структур в файл

    4. Чтение и запись текстовых файлов

    5. Форматируемый ввод-вывод

    6. Позиционирование в потоке

    7. Консольный ввод-вывод

    8. Форматированный ввод из строки и функция sscanf

  9. Глава 9. Стандартная библиотека С

    1. Заголовочные файлы стандартной библиотеки С

    2. Работа со строками

    3. Работа с памятью

    4. Работа с датами и временем

    5. Математические функции

    6. Преобразование строк в числа и чисел в строки

    7. Обобщения и макрос _Generic

    8. Поддержка Unicode и кодировки UTF-16 и UTF-32

  10. Глава 10. Среды разработки для С

    1. Первая программа в Visual Studio

    2. Первая программа в Qt Creator

YooMoney:

410011174743222

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Номер карты:

4890494751804113

как стартовать и куда двигаться? / Хабр

Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля.

И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Этап I. Основы

Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»
Эта книга, несмотря на свою давность, относятся к тем, что пока отнюдь не устарели. Как новичок подтверждаю – повествование вполне понятно и для почти полного чайника в IT.

Гук «Аппаратные средства IBM PC»
А эту книгу стоит прочитать «поверх» – она расскажет о том, как дела в данной сфере обстоят сейчас.

Этап II. Hardware

Шаг 1

Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»
Почему тут берётся за основу именно микропроцессор 80286 – станет понятно по изучении трудов первого этапа.

Шаг 2

Гук «Аппаратные интерфейсы ПК»

Гук «Интерфейсы устройств хранения»

Этап III. Операционные системы

Шаг 1

Таненбаум «Архитектура компьютера»

Шаг 2

Колисниченко, Аллен «Linux: полное руководство»
От общей теории переходим к изучению конкретной операционной системы – на примере Linux.

Немет, Снайдер, Хейн «Руководство администратора Linux»

Этап IV. Собственно программирование

Шаг 1

Керниган, Ричи «Язык программирования С»
Почему первым для освоения выбран именно язык Си? Как мне рассказали знающие товарищи, он поможет достичь правильного «программистского мышления», чего было бы сложно достичь, начиная изучение, скажем, с Паскаля. Кроме того, язык Си по-прежнему используется в наши дни и подходит как для прикладного, так и для системного программирования.

Шаг 2

Кнут «Искусство программирования»:
Том 1. Основные алгоритмы
Том 2. Получисленные алгоритмы
Том 3. Сортировка и поиск

Бентли «Жемчужины программирования»

Зачем осваивать эти труды? Как уже отмечали на Хабре – «наверное, нигде больше, чем в айти, не изобретается такое огромное количество велосипедов». Данные книги помогут этого избежать – и попутно будут прививать умение писать не просто код, а хороший код.

Ну а для затравки можно прочесть небольшой цикл лекций «Культура программирования» (автор – А. Бабий). Он помогает начинающим программистам понять, что их деятельность не будет проходить в вакууме, а неизбежно включит взаимодействие с другими программистами, с заказчиками и пользователями (а также включит необходимость копаться потом в своих собственных или в чужих программах).

Закономерный вопрос новичка: сколько времени займёт изучение всего этого? По прогнозам моего советчика, у человека, который может тратить на изучение программирования только вечера и выходные, на прочтение и осмысление литературы первых трёх этапов уйдёт полгода-год. На четвёртый этап тоже даётся год – чтение должно сопровождаться практикой по самостоятельному составлению программ. Как получится на самом деле – время покажет.

Буду крайне благодарна за ваши советы и уточнения.

Начало программирования на C Для чайников

Выбранный тип: Мягкая обложка

29,99 $

Продукт недоступен для покупки

Дэн Гукин

ISBN: 978-1-118-73763-7 Октябрь 2013 464 страницы

  • Печать

    Всего от 29,99 долл.  США

Мягкая обложка

$29,99

издания Предыдущий Далее

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Изучите основы программирования на C с помощью этого веселого и понятного руководства!

C предлагает надежную и прочную основу для программирования и служит ступенькой для расширения ваших знаний и изучения дополнительных языков программирования. Это простое, но интересное руководство для начинающих, написанное ветераном For Dummies Дэном Гукиным, охватывает основы использования C и постепенно знакомит вас с более сложными темами, включая указатели, связанные списки, файловый ввод-вывод и отладку. Уделяя особое внимание теме интегрированной среды разработки, она дает вам глубокое понимание компьютерного программирования в целом по мере того, как вы учитесь программировать на языке C.

  • Побуждает вас постепенно углублять свои знания и понимание C, каждая глава строится на основе предыдущей
  • Дает вам прочную основу для понимания языка C, чтобы вы могли браться за более крупные проекты по программированию, изучать новые популярные языки программирования и уверенно решать новые темы
  • Включает более 100 примеров программ с кодом, который можно адаптировать к вашим собственным проектам

Начало программирования на C Для чайников предполагает отсутствие предыдущего опыта работы с языками программирования и поможет вам быстро освоить основы C.

Об авторе

Дэн Гукин написал оригинальную книгу For Dummies в 1991 году. Сейчас тиражом более 11 миллионов экземпляров его многочисленные книги переведены на 32 языка. Среди бестселлеров Дэна Android-планшеты для чайников, Ноутбуки для чайников , ПК для чайников , Вкладки Samsung Galaxy для чайников и Word 2013 для чайников . Посетите его на wambooli.com.

Разрешения

Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

Содержание

Введение 1

Часть I: Начало работы с программированием на C 7

Глава 1: Быстрый старт для нетерпеливых 9

Глава 2: Вещь программирования 21

Глава 3: Анатомия C 31

Часть II: Программирование на C 101 45

Глава 4: Пробы и ошибки 47

Глава 5: Значения и константы : Место для размещения вещей 71

Глава 7: Ввод и вывод 83

Глава 8: Принятие решений 97

Глава 9: Циклы, циклы, циклы 113

Глава 10: Развлечения с функциями 129

III Часть: 90 Опирайтесь на то, что знаете 143

Глава 11. Неизбежная математика Глава 145

Глава 12. Дай мне массивы 163

Глава 13. Развлечение с текстом 181

Глава 16: Переменная чепуха 219

Глава 17: Binary Mania 231

Часть IV: Продвинутая часть 24

Глава 20. Связанные списки 287

Глава 21. Пришло время 307

Часть V: И все остальное 315

Глава 22. Функции постоянного хранения 317

Глава 22. Функции постоянного хранения 317

Глава 23 24: Beyond Mere Mortal Projects.0005

ПОСЛЕВОДОВ 385

Приложение A: Коды ASCII 387

Приложение B: Ключевые слова 393

Appendix C: Операторы 395

Приложение D: varible types 397

D.: varible 397 99 Escape-последовательности 399

Приложение F. Преобразование символов 401

Приложение G. Порядок старшинства 403

Указатель 405

Скачано

Программирование на C для чайников, Дэн Гукин, Мягкая обложка

Введение 1

Почему язык C? 1

Подход «Программирование на C для чайников» 2

Как работает эта книга 3

Иконки, используемые в этой книге 4

Мысли на прощание 5

Старт для нетерпеливых 9

Что нужно для программирования 9

Программирование в командной строке 10

Программирование в среде IDE 11

Установка Code::Blocks 12

Обзор рабочего пространства Code::Blocks 13

Ваша первая программа 14

5 Кодирование 90

Создание нового проекта Code::Blocks 16

Создание и запуск 18

Глава 2. Программирование Thing0005

Внедрение языка C 22

Процесс программирования 23

Понимание программирования 23

Написание исходного кода 24

Компиляция и связывание 26

. Запуск и тестирование 27

Глава 3: Анатомия C 29

.

Части языка Си 29

Ключевые слова 30

Функции 31

Операторы 33

Переменные и значения 33

Операторы и структура 33

Комментарии 35

Взгляните на типичную программу на C 37

Понимание структуры программы на C 37

Настройка функции main() 38

Возврат чего-либо в операционную систему 39

Добавление функции 40

Часть 200 101 43

Глава 4: Пробы и ошибки 45

Отображение материала на экране 45

Отображение юмористического сообщения0042 Функция 46

Добавление дополнительного текста 47

Комментируя оператор 49

Goofing Up для целей 49

Подробнее Text Output Bnessens function 52

Знакомство с новой строкой 53

Использование escape-последовательностей 54

Снова намеренная лажа 55

Глава 5: Значения и простая математика 57

Место места для различных значений 57

Понимание значений 58

Отображение значений с printf () 59

Познакомясь с дополнительными нулями 61

. -integer thing 63

Представление целых чисел в виде чисел с плавающей запятой 64

Глава 6. Место для хранения вещей 67

Варьирующиеся значения 67

Настройка быстрого примера 68

Знакомство с типами данных 69

Использование переменных 70

Переменная Безумие! 73

Использование более специфических типов данных 73

Работа с несколькими переменными 75

Присвоение значения при создании 77

Повторное использование переменных 77

Константы Всегда одни и те же 79

Использование одних и тех же значений постоянно 50 09 9 в вашем коде 80

Использование констант 81

Глава 7: Ввод и вывод 83

символ ввода/вывода символов 83

Понимание входных и выходных устройств 83

Символы избрания с GetChar () 84

Использование PutChar () Функция 86

Работа с переменными. Текстовый ввод/вывод, но в основном I 88

Сохранение строк 89

Знакомство с функцией scanf() 90

Чтение строки с помощью scanf() 91

Чтение значений с помощью scanf() 93

Использование fgets() для ввода текста 94

Глава 8: Принятие решений 97

Что если? 97

Производительное сравнение 97

, вводя , если Ключевое слово 99

Сравнение значений различными способами 100

Знание разницы между = и = 102

Забывание, где поставить полуколон 103

.

Принятие более сложных решений 104

Добавление третьего варианта 105

Многочисленные сравнения с логикой 106

Построение логического сравнения 106

Добавление некоторых логических операторов 107

Старый Переключатель. корпус переключателя структура 110

Без перерывов 111

Странно?: Принятие решения 112

Глава 9: Циклы, циклы, циклы 115

Небольшой дежа Vu 115

Ощущение для петли 116

Делая что -то x Количество раз 116

, вводя для Loop 117

Подсчет с для . 120

Вложение для циклов 121

Радость цикла , пока 123

Структурирование цикла , пока 123

1, пока 90 Loop 125

Loopy Stuff 126

Цикл бесконечно 126

Бесконечно, но с целью 127

Разрыв из петли 128

Добавление нескольких для Условия петли 129

Взвет 10: Fun with Functions 133

Анатомия функции 133

Конструирование функции 133

Прототипирование (или нет) 136

Функции и переменные 139

Использование переменных в функциях 139

Отправка значения в функцию 140

Отправка нескольких значений в функцию 142

Создание функций, возвращающих значения 143 константы 147

Использование определенных констант 148

Часть 3: опирайтесь на то, что вы знаете 151

Глава 11. Неизбежная математика Глава 153

Математические операторы из Beyond Infinity 153

Увеличение и уменьшение 154

Префикс ++ и операторов 156

Обнаружение оставшейся (модуль) 158

Сэкономить время с операторами назначения 158

Math функция математика. 160

Изучение некоторых общих математических функций 161

Страдание с помощью тригонометрии 163

Это совершенно случайно 166

Извержение случайных чисел 166

Сделать числа более случайными 167

Святой порядок приоритета 170

Получив заказ. Избегание массивов 173

Понимание массивов 174

Инициализация массива 177

Игра с массивами символов (строками) 177

Работа с пустыми массивами char 179

Сортировочные массивы 181

Многомерные массивы 183

Сделать двумерный массив 183

, сходящие с ума с трехмерными массивами 186

, склонны к инициализированной многомерной массиве 188

и функции 189

. function 189

Возврат массива из функции 191

Глава 13. Развлечение с текстом 193

Функции обработки символов 193

Внедрение CTYPES 193

Символы тестирования 195

Изменение символов 197

Строковые функции в изобилии 198

Просмотр струнных функций 198

Сравнение текста 199

Строки здания 200

FUN с PRINTF () Formatting 20000 200009

FUN с PRINTF () FORMATTYTTION 202

FUN с PRINTF () .

Форматирование с плавающей запятой 202

Установка ширины вывода 204

Выравнивание вывода 206

Мягко вниз по потоку 207

Демонстрация потокового ввода 207

Работа с входом потока 208

Глава 14: Структуры, многовариантный 211

Привет, Структура 211

Внедрение многомерного 211

Понимание Структура 213

Заполнение 215

Массив структур 216

Странные концепции структур 218

Размещение структур внутри структур 218

Передача структуры в функцию 219

ГЛАВА 15: Срок службы в командной строке 221

Слушайте окно терминала 221

Запуск окна терминала 222

Запуск кода в текстовом режиме 223

Аргументы для Main () Функция 225

Чтение командной строки 225

Понимание аргументов main() 227

Время выхода из программы 229

Выход из программы 229

Запуск другой программы 230

Глава 16: переменная бессмысленность 233

Управление переменным 233

Тип -восстановительный переменные 241

Создание переменной внешней структуры 243

Перечисление 245

Глава 17: Binary Mania 249

Основы двоичного кода 249

Понимание двоичного кода 249

Вывод двоичных значений 251

Работа с битами 253

Использование побитового | оператор 253

Использование побитового & 256

Работа исключительно с XOR 257

Понимание ~ и ! операторы 259

Сдвиг двоичных значений 259

Объяснение функции binbin() 263

The Joy of Hex 264

Часть 4: Продвинутая часть 267

ГЛАВА 18: Введение в указатели 269

Самая большая проблема с указателями 269

Размер переменного хранилища 270

Понимание переменного хранилища 270

Чтение. Размер переменной 271

.

Обзор информации о хранении переменных 278

Ужасно сложная тема указателей 279

Знакомство с указателем 279

Работа с указателями 282

ГЛАВА 19: Глубокая земля По указателе 285

Указатели и массивы 285

Получение адреса массива 285

Математика рабочего указателя в матче 287

Заместительные указатели для примечания 293

. Pointer-Things 294

Использование указателей для отображения строки 294

Использование указателя для объявления строки 295

Построение массива указателей 296

Сортировка строк 300

Указатели в функциях 302

Передача указателя в функцию 302

Возврат указателя из функции 303

Глава 20. Блоки памяти и связанные списки 305 Me

Give! 306

Знакомство с функцией malloc().0005

Распределение места для структуры 314

Создание связанного списка 316

Редактирование связанного списка 323

Сохранение связанного списка 328

Глава 21: Это время 329

Что это время? 329

Понимание календаря 330

Работа со временем в C 330

Время для программирования 331

Проверка часов 331

Просмотр метки времени 333

Нарезка 3 4 строки времени 30005

Snoozing 336

Часть 5: и остальная часть 337

Глава 22: Постоянные функции хранения 339

Последовательный доход 339

341

Чтение текста из файла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *