Зачем учить ZBrush? / Хабр
Автор: Дмитрий Гришков
Работает на аутсорсе 3d artist’ом по персонажам с 2020 года. Участвовал в разработке нескольких мобильных проектов и 3d-печати.
Человеку невозможно не понять то, что придумано для человека.
Альтернатива
В нынешнее время любой 3d-художник начинает постигать свою профессию с таких программ, как Blender и 3ds max или Maya, но чаще всего с Blender. Почему? Потому что это бесплатный опыт в 3d-редакторе, который на самом деле очень хорош и по нему есть сотни туториалов и гайдов по всему интернету. Blender на самом деле удивительная программа. Имея в себе инструментаж ряда других программ, он с легкостью справляется со всевозможными задачами, тогда зачем же учить другие программы? Ответ прост. В индустрии, где преобладает профессия 3d-художника, используют другие программы, которые справляются с рядом необходимых задач на высочайшем уровне. Blender прекрасен, спору нет, но про него можно сказать цитатой из фильма с Брюсом Ли: «Я не боюсь человека, познавшего тысячу приёмов. Я боюсь человека, познавшего один приём тысячу раз». Слишком уж хорошо другие программы в том, для чего они изначально делались, тем не менее Blender это отличная программа для начального изучения 3d и успешного заработка с помощью неё.
Да кто такой этот ваш ZBrush?
Впервые о ZBrush услышали в далёком 1999 году, и изначально планировалось, что программа будет востребованна для 2d-художников, потому что она для них и создавалась. Тем не менее, спустя несколько лет, разработчики Pixologic выбрали курс 3d и программа быстро начала обрастать необходимым инструментарием, а к 2009 году программа успешно начала завоевывать всенародную любовь, как лучшая программа для создания высокополигональных моделей, в частности персонажей.
В 2022 году ZBrush до сих пор занимает лидирующую позицию в создании персонажей. Благодаря ежегодным крупным обновлениям программа обрастает новыми и интересными инструментами, облегчающими скульптинг и работу над персонажами. Я часто буду говорить про персонажей, потому что ZBrush именно в этой стязи является лидером. Поэтому, если вы художник по персонажам и работаете в Blender, попробуйте ZBrush, вы не пожалете. Само собой такая «проба» может обойтись дорого. По сравнению с бесплатным «младшим братом» ZBrush имеет внушительный ценник, чем и отпугивает множество потенциальных пользователей, в особенности новичков.
Многие могли слышать или видеть ZBrush по дневникам разработчиков различных видеоигр. Программа часто появляется на кадрах подобных видеороликов, в которой красуется какой-нибудь персонаж на его первичных (или средних) этапах пайплайна.
Насчет системных требований программы, все довольно просто и не просто в тоже время. ZBrush практически никак не использует видеокарту, что хорошо, так как во многих других 3d-редакторах востребованы всевозможные мощности системы. Тем не менее, для ZBrush требуется хороший процессор (CPU) и внушительное количество оперативной памяти (RAM), желательно больше 16 гигабайт. Примерно год назад мой старенький i7 и 16 гб оперативной памяти справлялись с 120+ миллионами полигонов и я мог свободно продолжать работать, что не может не впечатлить, потому что другие 3d редакторы на такое способны с трудом.
Первое впечатление
Запустив программу ZBrush, вас сразу же может поразить то, что она вообще не похожа на другие 3d-редакторы. Blender/Maya/3ds max имеют схожие интерфейсы и поэтому переходить из программы в программу довольно просто, в этой же программе все совсем иначе. Дело в том, что программа изначально планировалась для работы с 2d и лишь спустя годы перешла в 3d-сферу, но интерфейс не изменился. Точнее он изменился, но не сильно. Несмотря на это, в программе очень удобно работать, но почему? Все эти грамоздкие колонки меню, большие кнопки и отсутствие ввода числовых значений являются отличными элементами интерфейса для работы с графическим планшетом. Всё верно, если вы 3d-художник, то вы скорее всего пользуетесь графическим планшетом, что очень удобно и главное — настраиваемо в ZBrush. Спутся время и разобравшись в меню, пользоваться мышью и клавиаторой тоже очень удобно.
Программа очень гибкая в плане настройки интерфейса. Таким, конечно, нельзя поразить современного пользователя, так как практически все 3d-редакторы имеют отличные возможности модификации интерфейса, тем не менее, в ZBrush такая возможность присутствует и она замечательна.
В наше время самой главной задачей ZBrush является создание персонажей. Поддерка сотен миллионов полигонов, отличные инструменты скульптинга, кисти, автоматизированные инструменты пересчета геометрии и многое другое, являются ключевыми отличиями и плюсами программы. Несколько лет назад в программу даже добавили инструмент симуляции тканей. Он, конечно, имеет ряд ограничений, но то, какого эффекта можно достичь, делая скульт инструментами симуляции тканей — этого нет ни у одного из современных 3d редакторов.
Несмотря на ряд плюсов, в ZBrush есть и ряд минусов. Программа — лидер в создании высокополигональных моделей, в особенности персонажей, но практически во всех других она является профаном. Не подумайте, она способна на многое, но тот же Blender справится с другими задачами лучше и быстрее. Например:
UV в ZBrush — это словно вы вилами по воде рисуете. Очень плохо.
Текстурирование. В руках мастера имеет право на жизнь, но в мире есть Substance Painter, так что это тоже очень плохо реализовано.
Работа с LowPoly моделями имеет ряд недостатков. Из-за того, что в программе нет точной растройки по координатам и числовым значениям, довольно сложно и неудобно создавать низкополигональные модели, к тому же, набор функций довольно скудный.
Анимация. Давайте просто представим, что такой функции в программе нет.
И вот таким багажом проблем обладает ZBrush. Если вы планируете быть 3d-художником по персонажам или уже им являетесь, но никогда не пробовали ZBrush, пробуйте, просто попробуйте. Само собой, другие 3d-редакторы обладают рядом других проблем, поэтому не думайте, что ZBrush плохая программа. Она плоха во многом, нормальна в немногом и отлична в скульптинге. Повторю цитату, слегка её изменив: «Я не боюсь программу, познавшую тысячу инструментов. Я боюсь программу, познавшую один инструмент тысячу раз».
Приглашаем всех желающих на открытое занятие «Рендер в Marmoset Toolbag», на котором мы изучим программу Marmoset Toolbag, теорию освещения, инструменты, а также пошаговый рендер и настройку сцены для конечной картинки. Регистрация доступна по ссылке.
Бесплатный онлайн-курс по ZBrush. Создай свою первую 3д модель для игры.
Начать проходить курс
Модель преподавателя
Создай своего первого 3D-персонажа для игры за пару дней обучения на бесплатном онлайн-курсе от художника который работал над Dragon Age: Inquisition и Overkill’s The Walking Dead.
Юрия Порубова
Бесплатный курс
Как быстро изучить
интерфейс программы
Как перемещать объекты в пространстве
Как работать с референcами
О ЧЕМ КУРС?
За неделю ты войдешь в профессию 3D-художника по персонажам и разберешься в основах работы в программе ZBrush:
Как успевать сдать работу в срок
Какие кисти использовать в разных задачах
Как работать с хоткеями
ZBrush — программа для 3D моделирования, которая очень часто используется для создания персонажей для компьютерных игр, кино, анимации. Работа в Z-Brush немного напоминает лепку из глины, только в цифровом формате.
Для прохождения курса обязательно нужен графический планшет
ZBRUSH ПРОЩЕ, ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ
ZBrush — это не Maya или 3Ds Max. Он гораздо проще для понимания.
Ты освоишь все основные инструменты и сможешь слепить первый объект, если даже раньше не открывал программу.
НАЧАТЬ ПРОХОДИТЬ КУРС
КАК ТЕБЕ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ СКУЛЬПТ?
1. ОСНОВЫ ИНТЕРФЕЙСА
Интерфейс программы строится в основном на паллетах, нужно уметь ими пользоваться. Плюс, нужно знать несколько горячих клавиш и уметь крутить камеру. Здесь точно нет ничего сложного.
2. САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ КИСТИ
В программе несколько сотен кистей.
Мы же рассмотрим только те, которые нужны новичкам.
Тебе не нужно знать все кисти — мы покажем только те, которые нужны новичкам для быстрого старта.
3. НЕСКОЛЬКО ФУНКЦИЙ ВНУТРИ ПРОГРАММЫ
Они позволяют оптимизировать сетку, группировать объекты и многое другое.
Как работают эти функции (и не только), узнаешь на нашем мини-курсе!
4. ПОСМОТРЕТЬ, КАК СКУЛЬПТЯТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
К этому моменту ты уже освоишь основные функции программы. Теперь пришло время посмотреть, как наши преподаватели скульптят череп и шлем, используя эти же инструменты.
ПОРА НАУЧИТЬСЯ САМОМУ
На нашем бесплатном мини-курсе ты пройдёшь весь этот путь.
И у тебя обязательно всё получится!
НАЧАТЬ ПРОХОДИТЬ КУРС
Необходимый уровень знаний
Beginner
Срок регистрации на поток
Открыт всегда
Тип лекций
Предзапись, без стримов
Стоимость курса
Бесплатно
Проверка домашки
Без проверки
Дата начала
При регистрации
ПРОГРАММА КУРСА
- Обзор интерфейса
- Создаем примитив и включаем 3д режим
- Навигация
- Переводим примитив в редактируемый объект
- Виды кистей
- Альфы и полипаинт
- История и обзор кнопок холста
- Работа с сабтулами
- Перемещение объектов в пространсве
- Симметрия
- Сохранение и загрузка
Кисти для редактирования геометрии
- Standard
- Move
- ClayBuildup
- DamStandard
- Inflate
- Flatten
- Planar
- Smooth
- Insert
Маски
- Mask Pen
- Mask Lasso
- Mask Curve
Кисти для выделения полигонов
- Select Rect
- Select Lasso
Кисти для отрезания части геометрии
- Clip Curve
- Clip Rect
- Trim Curve
Кисть для деления меша на полигруппы
- Slice Curve
Настройки для кистей
- Полигруппы
- Дивайды
- Динамеш
- Зремеш
- Кризы
- Динамик сабдивижен
- Экстракт
- Слои
- Булеаны
- Змоделлер
- Кастомизация и хоткеи
- Полезные кнопки
Применим все инструменты в связке на одной реальной задаче, чтобы продемонстрировать функционал
5. Бонус
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ ПО ПРОГРАММЕ?
Оставь свой номер телефона и мы свяжемся с тобой, чтобы ответить на все вопросы
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ
КТО ПРОВОДИТ КУРС?
Более восьми лет работает 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill’s The Walking Dead и Anthem.
А ещё он проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill’s The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.
СМОТРЕТЬ ПОРТФОЛИО ЮРИЯ
ЮРИЙ ПОРУБОВ
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?
1. ЛЕКЦИИ
На старте курса ты сразу получишь доступ ко всем лекциям и он остается с тобой навсегда
2. ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе обучения тебе открывается доступ к полезным материалам, которые отобраны нашим преподавателем лично. Эти знания помогут тебе прокачаться быстрее и не совершать лишних ошибок
3. ОБЩЕНИЕ В XYZ COMMUNITY
Курс Z-BRUSH INTRO ты будешь проходить не один, после регистрации мы добавим тебя в дискорд сервер, где ты сможешь задать вопрос, обсудить новые фишки и найти новых знакомых со всего мира
4. СКИДКА НА КУРС STYL
После прохождения всех уроков ты получишь скидку на наш флагманский курс STYL, в котором мы научим тебя разработке стилизованных персонажей
НАШИ СТУДЕНТЫ
УСТРАИВАЮТСЯ В
Максим михеенко
Ваш студент отлично влился в наши ряды. Благодаря школе XYZ его опыт и профессионализм позволил успешно работать над сложными задачами по военной техники.
Маргарита Дарова
Ребята толковые и развиваются с нормальным темпом. Двое приходили на джунов: один через 3 мес. уже стал мидлом, второй через 6 мес.
Lead HR Manager
Илья Крутихин
На мой взгляд XYZ лучшая школа игровой компьютерной графики в России. Ребята окончившие курсы имеют отличную базу
знаний и навыков
Ирина воронович
Ваши ребята молодцы. Они быстро адаптируются, обучаются и добиваются хороших результатов
на проектах
HR Manager
РАБОТЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ
Читать отзывы студентов
Дмитрий
Записи курсов это лишь часть контента, основной рост — это когда ты работаешь с преподавателями
Сергей
То что ты работаешь в CG, это не значит что ты слишком крут для обучения. Надо учиться в два раза больше, чтобы стать действительно крутым
Ребята дают сильную основу для хорошего старта. Весь курс — это такой хороший вдохновляющий пинок.
Анастасия
Прошла курс, теперь я работаю в очень хорошей студии. Все о чем я мечтала — сбылось.
БОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ В НАШЕЙ ГРУППЕ ВК
СМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ
НАЧАТЬ ПРОХОДИТЬ КУРС
Дата начала
НАЧАЛО ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Модель преподавателя
Стоимость
Юрия Порубова
КУРСЫ XYZ SCHOOL
org/ListItem»> Статуя леди Пиллер | 1 | 6 ноября 2022 г. | |
Курс Вертекс Школы | 127 | 6 ноября 2022 г. | |
король Лев | 33 | 6 ноября 2022 г. | |
Дейенерис Таргариен | 56 | 6 ноября 2022 г. | |
Project_Wolverine (Хью Джекман): Часть первая | 19 | 6 ноября 2022 г. | |
Портрет Старика Ковбой Реализм | 21 | 6 ноября 2022 г. | |
Леопард | 31 | 6 ноября 2022 г. | |
53 | 6 ноября 2022 г. | ||
Бюст шеф-повара для Mindwork Studio | 160 | 5 ноября 2022 г. | |
Пряничный человечек — Шрек 3D модель для печати | 24 | 5 ноября 2022 г. | |
Рыбы | 29 | 5 ноября 2022 г. | |
РЫЦАРЬ — цифровая скульптура Сураджита Сена | 5 ноября 2022 г. | ||
Аннабель — Модель 3D-печати «Желание Аннабель» | 29 | 5 ноября 2022 г. | |
Спартанский | 32 | 5 ноября 2022 г. | |
Иметь пользовательское разрешение Dynamesh в ZBrush — Секреты ZBrush | 22 | 5 ноября 2022 г. | |
Чжи Зун Бао — Честь королей |至尊宝 — 王者荣耀 | 39 | 5 ноября 2022 г. | |
Увеличить | 58 | 5 ноября 2022 г. | |
Дева под вуалью | 64 | 5 ноября 2022 г. | |
Полочный человек | 92 | 5 ноября 2022 г. | |
Музыкант каджарской живописи | 53 | 5 ноября 2022 г. | |
МНОГОЭТАЖНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ #01 | 60 | 5 ноября 2022 г. | |
Женщина-ниндзя (WIP) | 636 | 5 ноября 2022 г. | |
Скульптура инопланетных концепций в Zbrush, Джонни Браско Боун | 2670 | 5 ноября 2022 г. | |
org/ListItem»> Бугатти Хирон | 449 | 5 ноября 2022 г. | |
Оскверненный зверь | 130 | 5 ноября 2022 г. | |
Спасите животных Sketchpage | 48 | 4 ноября 2022 г. | |
Девушка-демон | 89 | 4 ноября 2022 г. | |
Асирпа | 41 | 4 ноября 2022 г. | |
Анда Каваи девушка | 41 | 4 ноября 2022 г. | |
Бейсбольная голова | 147 | 4 ноября 2022 г. |
Как это работает и для чего используется
Источник изображения Александра БоденTips3D Автор Джош Петти Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)
ZBrush — самая передовая программа для 3D-скульптуры. Что отличает его от других 3D-инструментов, так это то, что ZBrush имитирует традиционные методы лепки , все выполняется в цифровом виде на компьютере.
Скульптура в ZBrush сродни работе с цифровым шаром из глины, придавая ему форму, как если бы вы работали вручную.
Инструменты для скульптинга от ZBrush предоставляют широкую свободу творчества. Мало того, что художники могут создавать более органичные и детализированные модели с помощью ZBrush, они часто могут получить готовый продукт намного быстрее, чем с другими программами, такими как Maya или 3ds Max.
ZBrush, разработанный Pixologic, Inc., впервые был представлен в 1999 и официально выпущен для ПК и Mac в 2009 году.
На сегодняшний день оно признано самым передовым программным обеспечением для 3D-моделирования на рынке. Благодаря большому набору инструментов и разнообразию приложений легко понять, почему ZBrush стал таким успешным.
Знакомство с ZBrush
ZBrush — это прежде всего инструмент для создания 3D-моделей с высоким разрешением.
До того, как появились такие инструменты, как ZBrush, художникам приходилось кропотливо создавать детализированные объекты, используя сложное программное обеспечение и методы, которые делали задачу громоздкой, а может быть, даже невозможной.
С помощью ZBrush художники познакомились со скульптурой, используя парадигму, заимствованную из традиционной скульптуры: шар из глины.
Внутри ZBrush художники могут тянуть, толкать, раздавливать, царапать или иным образом манипулировать цифровой глиной так же, как они работали с реальной вещью.
Самые ранние версии ZBrush поставлялись с 30 кистями, которые позволяли выполнять множество различных процессов и больше контролировать. С помощью этих кистей художник может создать цифровую версию почти всего, что пожелает.
Источник изображенияМанипулируя виртуальной поверхностью таким образом, 3D-художник может создавать детализированные элементы, такие как чешуя дракона или морщины на лице человека.
Такие мелкие детали очень сложно воспроизвести без таких инструментов, как ZBrush.
К счастью, этот инструмент упрощает создание высокодетализированных моделей для любых цифровых носителей.
Талантливые дизайнеры могут даже создавать макеты своих персонажей прямо в ZBrush, экономя драгоценное время разработки.
Программное обеспечение позволяет художникам создавать все виды моделей, готовых к оснастке или окончательному производству. Хотя ZBrush известен прежде всего созданием органических фигур с большим количеством деталей на поверхности, он также хорошо подходит для создания других объектов, таких как транспортные средства или оружие.
В отличие от традиционного программного обеспечения для моделирования, в ZBrush нет необходимости манипулировать отдельными полигонами, поскольку он использует совершенно другой подход.
ZBrush также произвел революцию в конвейере 3D-анимации.
Раньше 3D-аниматорам часто приходилось создавать версии своих персонажей с низким разрешением в другом 3D-пакете. Эта модель с низким разрешением известна как «базовая сетка». Эта базовая модель будет использоваться для анимации из-за аппаратных ограничений.
Но ZBrush изменил все это, позволив художникам создавать свои дизайны персонажей с помощью полной мощности 3D-скульптинга от начала до конца.
Теперь художники могут лепить своего идеального персонажа в одной программе и работать оттуда.
Много лет назад скульптинг в основном использовался для тонкой настройки модели с низким разрешением. ZBrush изменил эту тенденцию, и теперь художники могут с самого начала экспериментировать с высоким уровнем детализации.
Позже художники могут создать другую версию своей скульптурной модели для анимации.
Источник изображенияZBrush гордится нелинейным рабочим процессом. Это означает, что художники имеют больше гибкости, когда дело доходит до того, как они подходят к своей работе.
Другое 3D-программное обеспечение может быть очень ограничивающим, требуя от художника точного соблюдения процедур для получения конечного результата.
Например, в некоторых 3D-пакетах художники должны закончить свои модели перед созданием текстуры («краски» или окраски поверхности модели). Смена модели часто означала потерю покраски.
ZBrush позволяет художникам свободно переключаться между режимами работы без потери информации.
Для чего используется ZBrush?
Поскольку ZBrush используется для создания 3D-моделей с высоким разрешением для фильмов, видеоигр и спецэффектов, очень высока вероятность того, что вы видели что-то, на чем изображено искусство, созданное в программе.
ZBrush — распространенный инструмент для профессиональных киностудий и студий видеоигр по всему миру.
Художники ZBrush также работают в сфере высшего образования, маркетинга и везде, где есть спрос на 3D-анимацию и эффекты высокого уровня.
Большинство игр класса AAA для ПК и консолей нового поколения используют ZBrush в конвейере анимации. Используя ZBrush, современные игровые студии могут добавлять больше деталей к второстепенным персонажам и создавать сложные миры, не увеличивая время разработки.
Такие игры, как «God of War» и «Assassins Creed», выиграли от этой функции ZBrush.
Одна из лучших школ концепт-арта в мире, FZD School of Design, имеет всего 2 обязательные программы для изучения концепт-арта: Photoshop и ZBrush . Вы можете увидеть это в разделе регистрации в разделе «Сборы за оборудование».
Те, кто изучает концепт-арт и заканчивает FZD со степенью в области развлекательного искусства, используют только эти две программы. Это действительно многое говорит о влиянии этого программного обеспечения на игровой мир.
Но ZBrush также популярен среди киностудий и даже получил награду Академии за революционные спецэффекты.
Источник изображенияПростота использования позволяет художникам воплощать в жизнь замысел режиссера за дни или даже часы, сокращая время разработки и улучшая результаты.
Поскольку ZBrush содержит современное сочетание инструментов для 2D-рисования и 3D-скульптуры, он идеально подходит для концепт-художников.
Благодаря встроенным кистям, которые имитируют медиафайлы реального мира, и инструментам динамического моделирования, позволяющим формировать объекты в режиме реального времени, нетрудно понять, почему ZBrush так популярен.
Художники могут добиться невероятного уровня детализации поверхности своих моделей, что делает эту программу отличной для последних штрихов в игре или фильме. Такие детали, как поры кожи или гусиные лапки, можно относительно легко нанести на поверхность 3D-объекта.
Такие фильмы, как «Звездный путь», «Властелин колец», «Ранго» и «Пираты Карибского моря», использовали ZBrush для объединения живого действия с виртуальными эффектами в цельный опыт.
Несмотря на свою огромную популярность, ZBrush достаточно доступен как для небольших студий, так и для независимых художников.
С момента своего появления на сцене более десяти лет назад ZBrush прочно закрепил за собой статус основного программного обеспечения во вселенной 3D-анимации.
Самое передовое программное обеспечение для скульптинга на рынке и действительно является отраслевым стандартом.
Художникам, планирующим карьеру в области анимации, игрового дизайна, 3D-моделирования или спецэффектов, было бы разумно развить свои навыки скульптуры как можно раньше.
Отличный способ начать по дешевке — скачать Sculptris, бесплатную альтернативу, разработанную создателями ZBrush.
Источник изображенияИли, если вы действительно хотите погрузиться в ZBrush, взгляните на нашу коллекцию руководств, адаптированных для всех уровней навыков.
Благодаря низкой кривой обучения и мощному набору 2D- и 3D-инструментов легко понять, почему ZBrush стал предпочтительной программой для цифровой скульптуры для всех, от энтузиастов искусства до крупных студий кино и видеоигр.
Автор: Джош Петти
Джош — художник и разработчик игр, специализирующийся на научной фантастике, фэнтези и абстрактном искусстве. В его работах используются яркие цвета и сочетаются элементы глитч-арта, аутрана, ретро-игр, нео-гео и концептуального искусства. Он обучался живописи маслом, прежде чем заняться 3D-моделированием, анимацией и программированием. Сейчас он руководит Brain Jar, небольшой студией разработки игр, которая специализируется на экспериментальном контенте, основанном на повествовании. Вы можете узнать больше на веб-сайте или в Twitter @brainjargames.