Разное

Программа scratch: Что такое Scratch

Scratch – дверь в мир программирования

В статье рассказывается: 

  1. Описание языка Scratch
  2. Механика программирования на Scratch
  3. Преимущества занятий Scratch для детей
  4. Нюансы ScratchJr
  5. Варианты проектов на Scratch
  6. Топ-5 книг для изучения Scratch
  7. Обучение Scratch для детей
  8. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Scratch – это язык программирования, который используется для знакомства детей с данной сферой деятельности. Многие родители считают, что Scratch не нужен, так как это, якобы, ненастоящий язык и лучше ребенку начинать с Python или JavaScript. Увы, такой подход скорее вреден, чем полезен, ведь Scratch как раз и разработан, чтобы в понятной ребенку форме донести основы программирования и дать ему возможность воплотить свои идеи в жизнь.

Не менее важным будет вопрос о том, как постигать данный язык – самостоятельно или воспользоваться курсами.

В нашей статье мы расскажем, чем полезен Scratch для детей, что в нем можно сделать, а также как лучше ребенку его осваивать.

Описание языка Scratch

Scratch — это универсальный язык программирования, позволяющий помимо прочего, например, рисовать картины и создавать музыку. Данная особенность является весомой причиной обучать ему детей. К тому же, это еще и полноценный инструмент для программистов.

Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.

Описание языка Scratch

Таким образом, Scratch сможет заменить собой сразу несколько программ, ориентированных исключительно на диджитал-разработку. Облачная технология позволяет большому числу пользователей взаимодействовать друг с другом, непрерывно обмениваться знаниями.

Наиболее популярные языки программирования используют в качестве основы английские слова, поэтому новичкам и детям нужно было учить также и иностранный язык. Scratch в этом смысле исключение. Здесь внедрен визуальный подход с использованием блочной модели, делающий обучение доступнее. В самом интерфейсе можно выбрать любой из 40 языков, включая русский.

Механика программирования на Scratch

Данная среда разработки изначально ориентирована на изучение детьми, поэтому она отличается интуитивной понятностью и дружелюбностью.

Интерфейс условно поделен на 3 функциональных блока:

  • В левой области выбираются элементы кода и настраивается поведение виртуального помощника — кота Скрэтча.
  • Среднее поле служит непосредственно для ввода и редактирования кода.
  • Справа отображаются результаты работы — тестируется работоспособность программы.

Итак, в среду разработки введен игровой персонаж – кот Скрэтч. В первых созданных ребенком программах он выступает главным героем, делая процесс изучения интересным и увлекательным.

Перед детьми, начавшими изучать язык, сперва стоит задача перемещать Скрэтча по экрану, обучать его различным навыкам.

В процессе этого кот постепенно начинает разговаривать и выполнять некоторые команды. Дети в итоге могут создать целый анимационный фильм с участием Скрэтча и его друзей.

Примите участие
в конференции и узнайте:

  • Как лучше подготовить ребенка к IT еще в школе. Мы расскажем, чем различается обучение в средних и старших классах.
  • Как ребенку реализовать свои способности.
  • Какие ключевые навыки нужно развивать сейчас, чтобы заложить прочный фундамент на ближайшие годы.

При регистрации
вы получите в
подарок документ:

Уже скачали 1517 родителей

В дальнейшем ребенок уже самостоятельно программирует игры, придумывая для них истории и выбирая героев. Готовая программа будет служить предметом гордости перед одноклассниками и друзьями.

Преимущества занятий Scratch для детей

Эта среда разработки предназначена исключительно для учебных целей и настоящими программистами не используется. Тем не менее, она служит базой для изучения уже профессиональных языков, прививает детям навыки составления алгоритмов в игровой форме.

Сложность на самом первом этапе обучения не нужна — в конце концов, существуют учебники по программированию, позволяющие изучать язык и без наличия компьютера. Взрослый человек осилит синтаксис нового для него языка за 2-3 дня упорной умственной работы. Ребенку же для этого может потребоваться несколько месяцев. Причем, не факт, что он твердо решит стать программистом.

Именно для того, чтобы ребенок почувствовал себя в роли программиста, проверил свои интересы, существуют учебные среды разработки, каковой является в том числе и Scratch. Программирование для детей в них подается в виде увлекательной игры. Научившись создавать простейшие программы и имея дальнейшую мотивацию обучаться в этом направлении, ребенок уже захочет переходить на взрослый уровень разработки.

Нюансы ScratchJr

Scratch Junior является ответвлением от основной среды разработки, ориентированным на детей от 5 лет. Сначала разработчики создали соответствующее приложение для iPhone, Android и Kindle, а затем и программу для персональных компьютеров. В первом случае роль главного героя играл кот, во втором же случае взамен появился инопланетянин Тик.

Интерфейс рабочей среды достаточно понятен. Центральную часть занимает игровая сцена, в нижней части располагается поле для ввода кода и отображаются категории блоков. Слева доступен выбор объектов (героев, спрайтов), участвующих в создаваемой программе. Правая часть приложения дает возможность добавлять новых персонажей, а также переключать сцены.

Принцип работы в Scratch Jr подобен сборке конструктора Lego. Ребенок перемещает блоки, соединяя их в требуемом порядке. Правильно размещенные элементы примагничиваются друг к другу.

Все элементы приложения сгруппированы в функциональные блоки: движения, управления, внешнего вида, окончания и запуска. Каждый блок имеет вид иконки, обозначающей конкретную функцию и понятной каждому ребенку.

Нюансы ScratchJr

При использовании среды разработки детям даже необязательно уметь читать и считать. Однако эти навыки помогут создавать, например, программу для отправки сообщений или для перемещения объекта на определенное число клеток.

Спрайты для программирования можно выбирать из весьма обширной встроенной библиотеки. Коллекция также содержит большой выбор ландшафтов.

Добавление собственных изображений здесь не доступно, однако имеется встроенный простейший графический редактор, позволяющий с нуля создать нового персонажа.

Формально Scratch Jr объектно-ориентированным языком программирования не является. Тем не менее, здесь дети сталкиваются именно с объектной моделью. То есть, программа состоит из неких объектов (спрайтов), взаимодействующих друг с другом. Для этого необходимо давать спрайтам соответствующие команды.

Варианты проектов на Scratch

Множество начинающих программистов пользуются данной средой в домашних условиях, в школьных учреждениях, в музеях и библиотеках. Так, Гарвард предлагает к изучению обширный банк онлайн-ресурсов, позволяющий создавать проекты как на детском, так и на профессиональном уровнях. В сети также имеется русскоязычное сообщество любителей Scratch.

Ниже перечислим студии, на которые рекомендуется обратить внимание всем желающим изучить этот язык.

  • Проекты по самостоятельному моделированию поведения живой природы: https://mit.edu/studios/4614548
  • Сбор музейных экспонатов для создания интерактивных экспозиций: https://mit.edu/studios/4614761
  • Создание коллекций литературных произведений и отдельных персонажей: https://mit.edu/studios/4614736/
  • Создание микромиров и их исследование с использованием законов естественных наук: https://mit.edu/studios/4614772
  • Проекты по оживлению музыки: https://mit.edu/studios/4614785
  • Проекты, посвященные искусству и математике: https://mit.edu/studios/4614799
  • Проведение соцопросов и изучение общественного мнения: https://mit.edu/studios/4614804
  • Создание театрализованных представлений и цирковых выступлений с возможностью совместного участия: https://mit.edu/studios/4614814/

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20331

Помимо этого среда включает в себя множество других возможностей и студий. Ссылки на них можно находить в открытом доступе.

Топ-5 книг для изучения Scratch

  1. Д. Голиков «Scratch для юных программистов». Это отличный вариант для изучения Scratch на русском языке детьми 8-12 лет. Основные требования к обучению – умение включать компьютер и запускать программы, знание правил умножения и деления. Книги для изучения Scratch

    Обладание такими первоначальными навыками позволит ребенку с помощью данного пособия самостоятельно устанавливать среду разработки, писать простые программы, создавать мультфильмы и несложные игры. Книга прививает детям знания по работе визуального редактора, озвучиванию видеороликов, некоторым логическим операциям программирования (циклы и условия).

  2. Й. Алудден, Ф. Вальясинди «Видеоигры на Scratch. Программирование для детей». Эта книга посвящена самостоятельной разработке видеоигр детьми. Следуя прилагаемой инструкции, ребенок шаг за шагом создает игру с нуля. В издании также имеются наглядные примеры.
  3. Э. Свейгарт «Программирование для детей». Учебник признан одним из лучших пособий для начинающих программистов. За основы приведенных примеров здесь взяты игры «Фруктовый ниндзя» и популярнейшая «Змейка». Материал приводится в простой и доступной форме, в целом понятной для изучения детьми основ программирования. Дополнительную помощь в создании приложений могут оказывать родители или учителя, так как для полноценного самостоятельного освоения ребенком книга все же сложна.
  4. М. Маржи «Scratch для детей. Самоучитель по программированию»
    . Это хорошее пособие не только для подростков, но и для детей от 8 лет. Повествование выстроено таким образом, чтобы ребенку не нужно было запоминать сложные операции и объемные куски кода. Для построения видеоигры подобно конструктору достаточно уметь считать. Юные программисты могут вносить в готовую программу изменения — и результат тут же будет меняться. Этапы составления программ в книге описаны пошагово и детально. Из недостатков стоит отметить не до конца переведенные на русский язык схемы.
  5. Й. Алудден, Ф. Вальясинди, Ф. Гамбел «Анимация на Scratch. Программирование для детей». Книга пригодится всем желающим для понимания принципов использования графических инструментов. Начинающие программисты узнают о предназначении анимации и способах ее применения. Более опытные читатели смогут ознакомиться с интересными примерами и реализацией простых задач на Scratch. С помощью данного издания можно учиться создавать объекты и фоны, выполнять различные графические операции.

Обучение Scratch для детей

Для начала изучения этого языка существуют специальные базовые курсы. Они позволяют детям попробовать себя в роли программиста и, возможно, сделать первый шаг на пути к востребованной профессии.

Только до 10.04

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

План программы обычно полностью состоит из практических занятий с домашними заданиями после каждого урока и постоянным взаимодействием с преподавателями. По завершению обучения ученики должны оформить и защитить финальный проект.

Такие курсы подходят детям:

  • проявляющим интерес к программированию и играм;
  • интересующимся современными гаджетами;
  • умеющим читать и желающим создавать то-то новое.

Курс по программированию на Scratch будет полезен по нескольким причинам.

  • Учащиеся и студенты из более чем 150 стран успешно используют в своей учебе эту среду разработки. С нее затем можно легко перейти к изучению «взрослых» языков программирования, таких как Python.
  • Этот язык тренирует у детей самостоятельность, помогая им принимать решения, ставить цели и двигаться к ним. Также в процессе обучения развиваются креативность и логическое мышление, нарабатываются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  • Созданными программами и играми можно делиться с друзьями и родными, публикуя результаты в соцсетях и на сайте приложения. Первый проект ребенка может стать началом его творческого развития.
  • Наконец, создавать игры и мультфильмы — это весело и увлекательно. Дети в процессе изучения дают волю фантазии и воплощают свои идеи, чтобы затем делиться результатами с друзьями.

Программа базового курса обеспечивает полное погружение в процесс даже самых маленьких студентов. Преподавателями, как правило, являются квалифицированные и опытные педагоги. Они не дают детям заскучать, постоянно выдавая ученикам новую информацию и организуя разминку через каждые 25 минут.

Для примера возьмем курсы GeekSchool. Их отличительные особенности:

  • Обучение ведется онлайн в приложении Zoom. Преподаватель в прямом эфире знакомит детей с новой темой, дает задания и через некоторое время проверяет их. Ученики сразу же исправляют ошибки. По каждому уроку создается запись, что очень удобно для повторения пройденного материала.
  • Курс ведут опытные преподаватели, обладающие необходимым педагогическим опытом. Благодаря этому уроки получаются интересными для детей. В случае необходимости ученикам оказывается помощь с выполнением домашнего задания.
  • С изучением языка Scratch в рамках курса дети одновременно развивают логическое и творческое мышление, учатся ставить цели и добиваться их. Все эти навыки помогут в дальнейшей жизни.
  • Дети получают постоянную поддержку от преподавателей и кураторов школы. Такая помощь призвана настроить учеников на успех.
  • Во время прохождения курса дети обзаводятся единомышленниками и с удовольствием делятся с ними успехами в изучении и общими впечатлениями.
  • Результатом работы служит оформленный проект, на основе которого формируется портфолио. Также всем окончившим обучение выдается соответствующий диплом.

Процесс обучения языкам программирования в наше время становится все более простым и увлекательным. Помимо традиционных средств и инструментов, используются также ресурсы Интернета, исключением здесь не является и среда Scratch. Программирование на этом языке будет легким и увлекательным для вашего ребенка, а в будущем станет фундаментом для новой профессии, если вы последуете всем советам и рекомендациям из этой статьи.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 4.43

( голосов 7 )

Поделиться статьей

Scratch — Энциклопедия языков программирования

Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.

Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.

Главное окно среды разработки Scratch разделено на несколько частей, сгруппированных в три колонки.

Левая колонка содержит палитру блоков. Блок — это минимальный фрагмент программы в Scratch: переменная, оператор, функция или управляющая структура. Блоки сгруппированы в следующие 8 категорий:

  • Motion (управление движением спрайтов),
  • Looks (графические эффекты и функции вывода think и say),
  • Sound (звуковые эффекты),
  • Pen (спрайтовый эквивалент черепашьей графики),
  • Control (управляющие структуры),
  • Sensing (обработка сигналов от мыши, клавиатуры и сенсора),
  • Operators (математические, логические и строковые функции и операторы),
  • Variables (скалярные и векторные переменные и операции над ними).

Центральная колонка содержит текущего спрайта и его скрипты. Спрайт — это объект в стиле Scratch, ассоциированный с изображением и набором переменных и скриптов, которые определяют его поведение. Скрипты создаются методом соединения отдельных блоков — либо последовательно, либо размещая блок в определенном месте другого блока (управляющей структуры, функции и т.д.). Один спрайт может обладать несколькими скриптами, которые запускаются независимо — действием пользователя (нажатием клавиши или кнопки мыши), таймером или получением сообщения от другого спрайта.

Правая колонка содержит сцену и список спрайтов. Сцена — область, в которой действуют спрайты при выполнении программы. Она содержит изображения видимых спрайтов, видимые переменные и любые сообщения и графические эффекты, созданные при выполнении программы.

Забавный и простой, язык Scratch иллюстрирует несколько важных парадигм:

  • структурная (в низкоуровневом понимании): все программы конструируются из ограниченного набора элементов (блоков).
  • объектно-ориентированная: каждый спрайт на самом деле является объектом со своими свойствами (переменными) и поведением (скриптами), и разные объекты могут взаимодействовать.
  • многопоточная: объекты взаимодействуют посредством обмена сообщениями через блоки broadcast и when I receive.

Кроме того, Scratch предоставляет мощный набор мультимедийных инструментов: стандартные блоки предоставляют множество графических и звуковых функций, а также возможности обработки сигналов с клавиатуры, мыши и сенсора.

Hello, World!:

Пример для версий Scratch 1.4

Летучая мышь — спрайт, ассоциированный скрипт которого состоит из единственного блока — вывода “Hello, World!”. Приведены две версии примера — для англоязычного интерфейса и локализованная.

say Hello, World!


Hello, World! на Scratch


Hello, World! на Scratch (рус. )

Факториал:

Пример для версий Scratch 1.4

strs — массив строк переменной длины. Блок delete all необходим, чтобы очистить массив перед повторным запуском программы. repeat — цикл, повторяющий свое тело заданное количество раз. join — блок конкатенации аргументов. hide скрывает аватар спрайта (чтобы освободить больше места).

Scratch не поддерживает ни стандартный поток вывода, ни возможность “сказать” сообщение из нескольких строк, поэтому для вывода примера в нужной форме использовался массив.

delete all of strs
set i to 0
set f to 1
repeat 17
   add (join i (join (! = ) f)) to strs
   set i to (i + 1)
   set f to (f * i)
hide


Факториал на Scratch

Числа Фибоначчи:

Пример для версий Scratch 1. 4

В Scratch нет простого способа определить функцию, поэтому используется итеративное определение чисел Фибоначчи.

set f1 to 1
set f2 to 1
set str to f1
repeat 15
   set f3 to (f1 + f2)
   set f1 to f2
   set f2 to f3
   set str to join (str (join (,) f1))
say join (str (...))


Числа Фибоначчи на Scratch

Квадратное уравнение:

Пример для версий Scratch 1.4

Этот пример демонстрирует использование ввода пользовательских данных в Scratch командой ask "..." and wait. В результате этой команды спрайт “говорит” заданное сообщение (приглашение к вводу), и под спрайтом показывается окно ввода. Когда информация введена, ее можно получить через предопределенную переменную answer. При вводе нескольких значений подряд каждое из них следует скопировать в локальную переменную, прежде чем переходить ко вводу следующего.

ask "A = ?" and wait
set A to answer
if A = 0
   say "Not a quadratic equation"
else
   ask "B = ?" and wait
   set B to answer
   ask "C = ?" and wait
   set C to answer
   set D to B*B + (-4)*A*C
   set re to B/(-2*A)
   if D = 0
      say join ("x = " re)
   else
      set im to (sqrt of (abs of D)) / (2*A)
      if D > 0
         say join (join ("x1 = " (re+im)) join (", x2 = " (re-im)))
      else
         say join (join ("x1 = (" join (re join (", " im))) join ("), x2 = (" join (re join (", -" join (im ")")))))


Квадратное уравнение на Scratch

CamelCase:

Пример для версий Scratch 1. 4

Эту задачу нельзя решить с использованием только стандартных блоков Scratch; придется воспользоваться скрытыми возможностями среды разработки. В этом руководстве детально описано, как добавить к стандартным блокам еще два, которые будут преобразовывать символ в его ASCII-код (блок “ascii code of _”) и наоборот (“ascii _ as letter”). После добавления этих блоков остаток программы вполне тривиален.

Отметим, что индекс массива начинается с 1, а в условиях циклов и условных переходов логические значения приходится сравнивать с true и false в явном виде.


CamelCase на Scratch

Hello, World!:

Пример для версий Snap! 4.0

В отличие от Scratch, скрипты в Snap! должны начинаться с блока-“шляпы”, определяющего условие их запуска. В данном случае скрипт выполняется при запуске презентации.


Hello, World! на Snap!

Факториал:

Пример для версий Snap! 4. 0

Для вывода результатов вычислений в нужной форме используется глобальная переменная — список, которая “показывается” в конце выполнения программы.


Факториал (итеративное вычисление) на Snap!

Факториал:

Пример для версий Snap! 4.0

В этом примере используется рекурсивный способ вычисления факториала. В Snap! существует возможность создания пользовательских блоков, в данном случае — блока factorial типа reporter (блок, возвращающий значение, т.е. функция). Созданный блок сразу появляется в палитре блоков, и его можно использовать при редактировании его определения, т.е. для рекурсивных вызовов.


Факториал (рекурсивное вычисление) на Snap!

Числа Фибоначчи:

Пример для версий Snap! 4.0

Этот пример реализует рекурсивное вычисление чисел Фибоначчи. Для ускорения работы программы ранее найденные числа записываются в “кэш” — глобальный список.


Числа Фибоначчи (рекурсивное вычисление) на Snap!

Квадратное уравнение:

Пример для версий Snap! 4.0

Одна из удобных возможностей Snap! — блок join позволяет конкатенировать произвольное количество аргументов в одном блоке.


Квадратное уравнение на Snap!

CamelCase:

Пример для версий Snap! 4.0

Snap! предоставляет более богатый набор встроенных блоков, чем Scratch, например, в него входят блоки unicode of _ и unicode _ as letter. Для удобства эти блоки использованы для определения блоков isLetter, toLower и toUpper, аналогичным одноименным функциям в других языках.


CamelCase на Snap!

Помогите, я застрял! Устранение неполадок программы в Scratch

Справочные материалы

Учебное пособие по Scratch

Это руководство пользователя было написано для Scratch версии 1.4, которое доступно на странице загрузки Scratch 1.4. Дополнительные учебные пособия доступны на странице загрузки. Информация о самой последней версии Scratch доступна на веб-сайте MIT Scratch.

Частью изучения Scratch является выяснение того, как создавать сценарии (наборы блоков инструкций, соединенных вместе), которые заставляют спрайты делать то, что вы от них хотите. В начале это может потребовать проб и ошибок. это совершенно нормально для программы, которая не работает идеально с первого раза! Продолжайте пробовать и экспериментировать — возможно, вы будете удивлены тем, насколько умело вы научитесь находить решения. Ниже приведены несколько советов о том, как заставить вашу программу Scratch работать так, как вы хотите. Помните, будьте терпеливы и не сдавайтесь!

Выяснение, в чем проблема

Простая истина заключается в том, что вы не можете «исправить» проблему, пока не узнаете, «что» и «где» проблема. Если вы создали сценарий, и он не работает так, как вы ожидали, вы возможно, вы забыли вставить некоторые блоки или использовали неправильные блоки. Вы можете попробовать один или несколько из приведенных ниже методов, чтобы выяснить, какая часть вашего скрипта работает не так, как вы ожидали.

  1. Метод 1: Если ваш сценарий не работает так, как вы ожидали, вы можете диагностировать, в чем проблема, с помощью , шагая по всему проекту.
    1. В категории «Изменить» нажмите «Начать пошаговое выполнение». Теперь, когда вы запускаете свою программу, каждый блок будет подсвечиваться по мере того, как компьютер выполняет эту инструкцию.
    2. Если вы хотите замедлить скорость выполнения блоков (инструкций), вы также можете выбрать «Установить пошаговое выполнение» и выбрать «Флэш-блоки (медленно)» в категории «Правка». Это замедлит действие (это похоже на просмотр чего-то в замедленной съемке), чтобы вы могли лучше видеть, что происходит в каждой части кода, и исправлять любые проблемы.
    3. Даже при медленном пошаговом выполнении иногда может быть трудно понять, «где вы находитесь» и активируются ли другие сценарии, как вы предполагали. Чтобы отслеживать это, вы можете добавлять блоки в свои скрипты, такие как блок «Сказать», который говорит «привет» или «запуск скрипта xyz сейчас», который может дать вам отзыв о , когда скрипт работает.
  2. Метод 2: Если у вас есть скрипт или набор скриптов, то были работает, но перестал работать после того, как вы добавили какие-то дополнительные блоки, вы знаете, что проблема кроется где-то в новых сделанных вами дополнениях.
    1. Если вы сохранили более раннюю версию своей программы (что всегда полезно!), вы можете вернуться к ней и повторно оценить свои изменения.
    2. Если у вас нет сохраненной рабочей версии, вы можете начать разбирать свой скрипт.
      • Разбейте каждый сценарий на более мелкие части и убедитесь, что они работают так, как вы ожидаете.
      • Когда вы найдете деталь, которая не работает так, как вы ожидали, вы поняли, в чем проблема, и можете начать пробовать другие решения.
  3. Метод 3: Если вы используете переменные в своем скрипте (символы, которые могут принимать разные значения), может быть полезно знать, какие значения этих переменных принимают во время выполнения вашего скрипта.
    1. В категории «Переменные» есть блок «Показать переменные», который позволит вам видеть значения различных переменных во время работы программы.
    2. Вы также можете использовать блок «Произнести» в категории «Внешний вид», чтобы «произнести» значение переменной.

Поиск решения проблемы

После того, как вы поняли где ваша проблема, вам может быть очевидно в чем заключается решение. Если так, отлично! В других случаях вы можете остаться почесать голову. Если это так, возможно, пришло время на мгновение отойти от компьютера и взять карандаш и блокнот. Запишите, что вы хотите, чтобы каждый из ваших сценариев делал. Подумайте о типах блоков, которые вам понадобятся для выполнения задачи. Как только вы усвоите теорию, вернитесь и снова посмотрите на свою программу. Вы что-то пропустили в первый раз?

  1. Если вы все еще застряли и вам нужна помощь в поиске решения или вы просто ищете вдохновение для своего следующего проекта по программированию, есть много мест, куда можно обратиться. В таблице 1 перечислены различные ресурсы.
  1. Просмотр чужих программ — хороший способ научиться делать что-то на языке программирования. Вы можете искать программы, которые делают то, что вы хотите. Как только вы найдете хороший пример программы, просмотрите сценарии программы и посмотрите, какие блоки использовались и в каком порядке. Попробуйте адаптировать решение к вашему проекту. Может быть полезно просмотреть несколько программ разных людей, чтобы увидеть, как разные люди решают одну и ту же проблему.
    1. Загрузка Scratch содержит несколько завершенных проектов, которые вы можете использовать для поиска программных решений. Чтобы просмотреть их, щелкните меню «Файл» в верхней части экрана в Scratch и выберите «Открыть», а затем «Примеры».
    2. Вы также можете просмотреть и загрузить завершенные проекты, созданные другими программистами Scratch, на Домашняя страница MIT Scratch.
  2. Другие программисты также могут быть отличным ресурсом. Попробуйте попросить друзей или членов семьи, имеющих опыт программирования, дать совет или зайти на форумы MIT и задать вопрос. Обязательно укажите, какую версию Scratch вы используете.
    1. Важное примечание : Ваши личные данные чрезвычайно ценны, особенно в Интернете, и могут быть использованы против вас, если кто-то получит их. Держите его под защитой. Никогда не сообщайте никому в сети свое настоящее имя, адрес, номер телефона, название школы или свою фотографию. Адреса электронной почты, имена учетных записей пользователей и псевдонимы не должны совпадать с вашим настоящим именем, названием вашей школы или какой-либо их комбинацией.

Самодельный мини-пропеллерный автомобиль

Как сделать анемометр (измеритель скорости ветра)

Рисование с помощью пантографа — задание STEM

Программирование в Scratch | Coursera

Об этом курсе

392 031 недавние просмотры

Изучение программирования — это не только понимание используемого языка программирования, но и развитие важных навыков вычислительного мышления, которые полезны для решения задач во многих дисциплинарных областях. В этом курсе студенты изучат базовые навыки программирования, создавая интерактивные сборники рассказов, анимацию и игры с помощью Scratch, который представляет собой язык визуального программирования на основе блоков для всех, кто плохо знаком с программированием.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровень

Начальный уровень

Часов до завершения

Прибл. 26 часов на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: Французский, Португальский (Европейский), Русский, Английский, Испанский

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сбрасывайте сроки в соответствии с вашим расписанием.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Лаборатории Coursera

Лаборатории Coursera

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылка Начальный уровень

Начальный уровень

Часов для завершения

Прибл. 26 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский

Инструктор

Кеннет В.

146,494 Учащиеся

7 Курсы

Предлагает

Гонконгский университет науки и технологий , а также обучение нового поколения лидеров Азии и всего мира.

Отзывы

4.3

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда

18 отзывов

  • 5 звезд

    70,31%

  • 4 Звезды

    15,62%

  • 3 Звезды

    1,56%

  • 1 ЗВЕРНАЯ 9000.502.50.50.50.50.50.5029.9002

  • .9002
  • .9002
  • .
  • .20269.9002
  • .
  • .50269.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *