Образовательная программа «Системное программирование и компьютерные науки» интегрированной подготовки бакалавра по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» (ОС МГУ 3+)
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
Главная
- Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы
- Общая характеристика образовательной программы
- Учебный план
- Календарный график
- Аннотации к рабочим программам дисциплин
- 1 и 2 курс
- Кафедра Автоматизации систем вычислительных комплексов (3 и 4 курс)
- Кафедра Интеллектуальных информационных технологий (3 и 4 курс)
- Кафедра Суперкомпьютеров и квантовой информатики (3 и 4 курс)
- Кафедра Алгоритмических языков (3 и 4 курс)
- Кафедры Системного программирования (3 и 4 курс)
- Индивидуальные учебные планы
- Программы практик
- Методические материалы
- Иные компоненты
- Расписания учебных занятий
- Расписания промежуточных аттестаций
- Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации)
- Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы
- Договоры об организации и проведении практик
- Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы
- Сведения о научно-педагогических работниках
- Численность обучающихся
- Правовые документы
- Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся
- Документ об утверждении стоимости обучения по образовательной программе
- Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе
- Информация о трудоустройстве выпускников
- Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
- Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса
- Оценочные материалы
- Тексты выпускных квалификационных работ
- Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии
- Отзывы руководителей выпускных квалификационных работ
- Рецензии на выпускные квалификационные работы по программам специалитета и магистратуры
- Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам
- Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников
- Распорядительные акты
- Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и пр.
- Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов
- Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность
- Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся
- Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ
Руководство по программированию на Python
Руководство по программированию на PythonПоследнее обновление: 01.02.2023
Глава 1. Введение в Python
Язык программирования Python
Установка Python и первая программа на Windows
Установка Python и первая программа на MacOS
Установка Python и первая программа на Linux
Управление версиями Python на Windows, MacOS и Linux
Первая программа в PyCharm
Python в Visual Studio
- Глава 2.
Основы Python
Введение в написание программ
Переменные и типы данных
Консольный ввод и вывод
Арифметические операции с числами
Поразрядные операции с числами
Условные выражения
Условная конструкция if
Циклы
Функции
Параметры функции
Оператор return и возвращение результата из функции
Функция как тип, параметр и результат другой функции
Лямбда-выражения
Преобразование типов
Область видимости переменных
Замыкания
Декораторы
Глава 3. Объектно-ориентированное программирование
Классы и объекты
Инкапсуляция, атрибуты и свойства
Наследование
Переопределение функционала базового класса
Атрибуты классов и статические методы
Класс object.
Строковое представление объекта
Глава 4. Обработка ошибок и исключений
Конструкция try…except…finally
except и обработка разных типов исключений
Генерация исключений и создание своих типов исключений
Глава 5. Списки, кортежи и словари
Списки
Кортежи
Диапазоны
Словари
Множества
List comprehension
Упаковка и распаковка
Упаковка и распаковка в параметрах функций
Глава 6. Модули
Определение и подключение модулей
Модуль random
Модуль math
Модуль locale
Модуль decimal
Модуль dataclasses. Data-классы
Глава 7.
Строки
Работа со строками
Основные методы строк
Форматирование
Глава 8.Pattern matching
Конструкция match
Кортежи в pattern matching
Массивы в pattern matching
Словари в pattern matching
Классы в pattern matching
guards или ограничения шаблонов
Установка псевдонимов и паттерн AS
Глава 9. Работа с файлами
Открытие и закрытие файлов
Текстовые файлы
Файлы CSV
Бинарные файлы
Модуль shelve
Модуль OS и работа с файловой системой
Программа подсчета слов
Запись и чтение архивных zip-файлов
Глава 10.
Работа с датами и временем
Модуль datetime
Операции с датами
YooMoney:
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850
Программирование и разработка программного обеспечения
Консультативная группа
В поддержку миссии LaGuardia по обучению и выпуску своих студентов, чтобы они стали критически мыслящими и социально ответственными гражданами, Колледж применил командный подход к консультированию, призванный помочь вам в вашей специальности от ориентация через выпускной.
Ваша команда консультантов состоит из преподавателей, специалистов и консультантов из числа равных. Они будут сопровождать вас на каждом этапе вашей карьеры в колледже. Они готовы помочь вам:
- Изучить свою специальность
- Выбрать вводные и дополнительные курсы
- Связать вас со службой поддержки кампуса
- Подготовить образовательный и карьерный план
Посетите страницу Консультации, чтобы узнать больше о том, когда получить консультацию и как подготовиться к консультируя назначение, и проверьте Календарь консультирования для информационных сессий, событий и многого другого.
Профиль карьеры
По завершении программы бакалавриата студенты, изучающие программирование и разработку программного обеспечения, будут готовы к карьере программистов. Программисты пишут код и создают программное обеспечение на основе идей и замыслов разработчиков программного обеспечения.
Узнайте о карьерных возможностях на сайте Career Coach, где вы можете узнать о потенциальных должностях, связанных со степенью программирования и систем.
Карта степеней — Выпускник через два года
Текущие студенты
Войдите в My LaGuardia, чтобы просмотреть свой аудит степени и узнать, какие курсы выбрать. Есть вопросы об использовании аудита степени? Посетите страницу аудита степени LaGuardia, чтобы ознакомиться с учебными пособиями и практическими руководствами.
Абитуриенты
Ознакомьтесь с учебным планом.
Обратите внимание: Студенты будут придерживаться программы и требований степени того года, когда они поступят в Колледж, если только студент не изменит свою специализацию в другом учебном году. В этом случае студент будет соответствовать требованиям текущего года, как указано в каталоге. Узнать больше.
Карта степеней
Используйте карту степеней и DegreeWorks, чтобы помочь в академическом планировании и создании собственного плана выпуска в электронном портфолио. См. полный список курсов Flexible Core на странице Pathways.
Для получения информации об удержании и количестве выпускников этой программы посетите страницу веб-сайта Управления институциональных исследований и оценок.
Соглашения о переводе и объединении
Соглашение о передаче, также известное как соглашение о переводе, представляет собой путь между двумя или более колледжами или университетами и их академическими программами. Почти все кредиты от отправляющего учреждения принимаются принимающим учреждением. Программа LaGuardia Community College по программированию и разработке программного обеспечения связана с программой компьютерных систем City Tech University. Студенты должны иметь средний балл 2.0 (или выше) для перевода. Подробнее см. в соглашении об артикуляции.
Swift — Apple Developer
Modern
Swift — это результат последних исследований языков программирования в сочетании с многолетним опытом создания платформ Apple. Именованные параметры выражены в чистом синтаксисе, который делает API в Swift еще проще для чтения и обслуживания. Более того, вам даже не нужно ставить точку с запятой. Выведенные типы делают код более чистым и менее подверженным ошибкам, а модули устраняют заголовки и предоставляют пространства имен. Для наилучшей поддержки международных языков и смайликов строки являются правильными для Unicode и используют кодировку на основе UTF-8 для оптимизации производительности для самых разных вариантов использования. Память управляется автоматически с помощью жесткого детерминированного подсчета ссылок, сводя использование памяти к минимуму без накладных расходов на сборку мусора. Вы даже можете писать параллельный код с помощью простых встроенных ключевых слов, определяющих асинхронное поведение, что делает ваш код более читабельным и менее подверженным ошибкам.
структура игрока { имя переменной: строка переменная highScore: Int = 0 история переменных: [Int] = [] инициализация (_ имя: строка) { self.name = имя } } var player = Player("Tomas")
Объявите новые типы с современным простым синтаксисом. Укажите значения по умолчанию для свойств экземпляра и определите пользовательские инициализаторы.
добавочный игрок { мутирующая функция updateScore(_ newScore: Int) { history.append(новый счет) если highScore < newScore { print("\(newScore)! Новый рекорд для \(name)! 🎉") высокий балл = новый счет } } } player.updateScore(50) // Выводит "50! Новый рекорд для Томаса! 🎉" // player.highScore == 50
Добавление функциональности к существующим типам с помощью расширений и сокращение шаблонов с помощью пользовательских интерполяций строк.
Расширение Player: Codable, Equatable {} Фонд импорта пусть кодировщик = JSONEncoder() попробуйте encoder.encode(плеер) печать (игрок) // Выводит «Player(name: «Tomas», highScore: 50, history: [50])»
Быстро расширяйте свои пользовательские типы, чтобы воспользоваться преимуществами мощных языковых функций, таких как автоматическое кодирование и декодирование JSON.
позволить игрокам = получитьИгроки() // Сортировать игроков с лучшими результатами в первую очередь пусть ранжированные = игроки. отсортированные (по: { player1, player2 в player1.highScore > player2.highScore }) // Создаем массив только с именами игроков пустьrankNames=ranked.map {$0.name} // ["Эрин", "Розана", "Томас"]
Выполняйте мощные пользовательские преобразования с помощью оптимизированных замыканий.
Результатом этих дальновидных концепций стал интересный и простой в использовании язык.
В Swift есть много других функций, которые сделают ваш код более выразительным:
- Мощные и простые в использовании универсальные шаблоны
- Расширения протокола, упрощающие написание универсального кода
- Функции первого класса и облегченный синтаксис закрытия
- Быстрая и краткая итерация по диапазону или набору
- Кортежи и несколько возвращаемых значений
- Структуры, поддерживающие методы, расширения и протоколы
- Перечисления могут иметь полезные данные и поддерживать сопоставление с образцом
- Шаблоны функционального программирования, например, карта и фильтр
- Встроенная обработка ошибок с помощью try/catch/throw
Создан для обеспечения безопасности
Swift устраняет целые классы небезопасного кода. Переменные всегда инициализируются перед использованием, массивы и целые числа проверяются на переполнение, управление памятью осуществляется автоматически, а принудительный монопольный доступ к памяти защищает от многих ошибок программирования. Синтаксис настроен так, чтобы упростить определение вашего намерения — например, простые ключевые слова из трех символов определяют переменную (var) или константу (let). И Swift активно использует типы значений, особенно для часто используемых типов, таких как массивы и словари. Это означает, что когда вы делаете копию чего-то с этим типом, вы знаете, что это не будет изменено где-либо еще.
Другая функция безопасности заключается в том, что по умолчанию объекты Swift никогда не могут быть нулевыми. Фактически, компилятор Swift не позволит вам создать или использовать объект nil с ошибкой времени компиляции. Это делает написание кода намного чище и безопаснее, а также предотвращает большую категорию сбоев во время выполнения в ваших приложениях. Однако бывают случаи, когда nil допустимо и уместно. Для таких ситуаций в Swift есть инновационная функция, известная как опции. Необязательный параметр может содержать nil, но синтаксис Swift заставляет вас безопасно работать с ним, используя ? синтаксис, чтобы указать компилятору, что вы понимаете поведение и будете безопасно с ним обращаться.
Коллекция расширений, где Element == Player { // Возвращает наибольшее количество очков всех игроков, // или `nil`, если коллекция пуста. func highScoringPlayer () -> Игрок? { вернуть self.max (по: {$0.highScore < $1.highScore}) } }
Используйте опции, когда у вас может быть экземпляр для возврата из функции, а может и нет.
если позволить bestPlayer = player.highestScoringPlayer() { рекордхолдер = """ Рекордсмен \(bestPlayer.name),\ с высоким баллом \(bestPlayer.highScore)! """ } еще { recordHolder = "Игры еще не сыграны." } печать (запись) // Рекордсменкой является Эрин с высоким баллом 271! пусть наивысший счет = игроки.высший счетигрок()?.высокий счет ?? 0 // наивысший балл == 271
Такие функции, как необязательная привязка, необязательная цепочка и объединение с нулевым значением, позволяют безопасно и эффективно работать с необязательными значениями.
Быстрый и мощный
С самого начала Swift создавался, чтобы быть быстрым. С помощью невероятно высокопроизводительной технологии компилятора LLVM код Swift преобразуется в оптимизированный машинный код, максимально использующий возможности современного оборудования. Синтаксис и стандартная библиотека также были настроены таким образом, чтобы наиболее очевидный способ написания кода также работал наилучшим образом независимо от того, работает ли он в часах на вашем запястье или в кластере серверов.
Swift является преемником языков C и Objective-C. Он включает примитивы низкого уровня, такие как типы, управление потоком и операторы. Он также предоставляет объектно-ориентированные функции, такие как классы, протоколы и универсальные шаблоны, предоставляя разработчикам Cocoa и Cocoa Touch необходимую им производительность и мощность.
Отличный первый язык
Swift открывает двери в мир программирования. На самом деле, он был разработан, чтобы стать первым языком программирования для всех, независимо от того, учитесь ли вы в школе или изучаете новые пути карьеры. Для преподавателей Apple создала бесплатную учебную программу для обучения Swift как в классе, так и за его пределами. Начинающие программисты могут загрузить Swift Playgrounds — приложение для iPad, которое делает начало работы с кодом Swift интерактивным и увлекательным.
Начинающие разработчики приложений могут получить доступ к бесплатным курсам, чтобы научиться создавать свои первые приложения в Xcode. А магазины Apple Store по всему миру проводят семинары Today at Apple Coding & Apps, на которых вы можете получить практический опыт работы с кодом Swift.
Узнайте больше об образовательных ресурсах Swift от Apple
Playgrounds и Read-Eval-Print-Loop (REPL)
Подобно Swift Playgrounds для iPad, Playgrounds в Xcode делают написание кода Swift невероятно простым и увлекательным. Введите строку кода, и результат появится сразу. Затем вы можете быстро просмотреть результат со стороны вашего кода или закрепить этот результат непосредственно под ним. В представлении результатов могут отображаться графики, списки результатов или графики изменения значений во времени. Вы можете открыть Помощник временной шкалы, чтобы наблюдать за развитием и анимацией сложного представления, что отлично подходит для экспериментов с новым кодом пользовательского интерфейса или для воспроизведения анимированной сцены SpriteKit по мере ее кодирования. Когда вы усовершенствовали свой код на игровой площадке, просто переместите этот код в свой проект. Swift также интерактивен, когда вы используете его в терминале или в консоли отладки Xcode LLDB. Используйте синтаксис Swift для оценки и взаимодействия с работающим приложением или напишите новый код, чтобы увидеть, как оно работает в среде, подобной сценарию.
Диспетчер пакетов Swift — это единый кроссплатформенный инструмент для сборки, запуска, тестирования и упаковки ваших библиотек и исполняемых файлов Swift.