Образовательная программа: Управление проектами изменений
Трехдневная интенсивная программа от преподавателей-практиков Школы управления СКОЛКОВО, направленная на развитие навыков в ключевых областях проектов перемен:
- Управление проектами
- Управление изменениями (Change management)
- Управление проектной командой
- Развитие потенциала сотрудников, вовлеченных в проекты перемен
Программа адаптирована под новую российскую реальность.
Управление проектами
- Национальные особенности управления проектами
- Проекты и процессы
- Жизненный цикл проекта
- Аспекты и ракурсы проекта
- Модель «Цепочка решения проблемы» для проектов участников
- Заинтересованные стороны и инструменты работы с ними
- Ключевые роли проекта
- Методика контрольных точек
Управление проектной командой
- Особенности работы проектной команды
- Формирование проектной команды
- Этапы развития проектной команды
- Принципы эффективной работы проектной команды
- Система ролей в проектной команде (модель TMS)
- Взаимодействие в проектной команде для достижения результата
- Роль и компетенции лидера изменений
Управление изменениями
- Почему 70% проектов перемен не достигают поставленных задач?
- Компетенция «Управление изменениями»
- Оценка влияния проекта изменений на организацию
- Анализ сил в проекте изменений (Field Force Analysis)
- Модель комплементарных активов
- 6 программ управления изменениями
- Ошибки в управлении изменениями
- Особенности коммуникаций во время изменений
- Материальная и нематериальная мотивация изменений
- Стратегии работы с сопротивлением
Интеграция практического российского и международного опыта
Работа с кейсами участников
Игровые и интерактивные форматы работ
Разбор трех режимов,
в которых может находиться проект перемен:
- в предсказуемом окружении (классические подходы)
- в условиях неопределенности (agile-подходы)
- в условиях турбулентности (работа в режиме реального времени, штабные структуры)
Уникально для рынка.
Собственник бизнеса
Функциональный директор и руководитель направления
Менеджер проектов и проектная команда
Огромный опыт
35 лет совокупного опыта организации изменений в 12 индустриях
Крупнейшие проекты новой России
Слияние компаний ТНК и BP, Олимпийские игры — 2014, Чемпионат мира — 2018, Национальная технологическая инициатива
Международный опыт
Проекты в Центральной и Восточной Европе, Корее, Японии, Китае
Заполнить заявку на сайте
После заполнения заявки консультант программы свяжется с вами, чтобы обсудить обучение и ответить на ваши вопросы.
В стоимость включены: учебные материалы, обеды во время обучения, охраняемая парковка.
Управление проектами изменений — Частный клиент
165 000
Зарегистрироваться
Корпоративные клиенты (3-4 человека)
148 500
Зарегистрироваться
Управление проектами изменений — Корпоративные клиенты (более 5 человек)
140 250
Зарегистрироваться
Выдача удостоверения только при предоставлении паспорта, документа о высшем образовании и СНИЛС. Обратите внимание: если у вас нет диплома о высшем образовании, признаваемого на территории России, то, согласно закону РФ, стоимость обучения будет облагаться НДС (20%).
Система быстрых платежей (СБП)
Выберите способ оплаты через СБП, на экране оплаты нажмите на кнопку или отсканируйте QR-код, перейдите в приложение вашего банка и подтвердите оплату. Покупка готова!
Не всё сразу: платите в рассрочку вместе с Тинькофф
После прохождения всех этапов регистрации выберите «Покупка в рассрочку» и вносите оплату частями
Loading…
Программа лояльности Школы управления СКОЛКОВО создана, чтобы поддержать и сплотить участников нашего комьюнити и предоставить доступ к дополнительным возможностям экосистемы Школы.
Подробнее про программу лояльности
Олеся Шкода
Менеджер по работе с корпоративными клиентами
Роман Гурбанов
Консультант для частных клиентов и Alumni
Полина Бирюкова
Консультант для частных клиентов и Alumni
©2023 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены. Интеллектуальная собственность
Образование
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми
Рабочая программа Воспитания МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми
Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования
Учебный план
Календарный учебный график
Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ «школа дизайна «Точка» г. Перми Структурное подразделение «Группы детского сада» МАОУ «Школа дизайна «Точка»
Рабочая Программа воспитания в Группах детского сада МАОУ Школа дизайна Точка г.Перми
Основная образовательная программа (среднее общее образование) МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми
Основная Образовательная Программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми (основное общее образование) на 2021–2026 учебный год
Инновационная образовательная программа на 2021-2024 г.г. «Школьное образовательное пространство инжиниринга и дизайна как средство формирования инновационного мышления учащихся»
Программа дизайн-проб и дизайн-проектов
Программа развития на 2022-2027 г.г. «Система продуктивных форматов креативных практик, проб и проектов в школе дизайна «Точка»»
Экспертное заключение на программу развития
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы
Контрольные точки
Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся по русскому языку
Учреждение создает обучающимся условия для получения образования с учетом потребностей и возможностей личности в образовательном учреждении в очной форме; в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий четырем уровням образования:
Уровень дошкольного образования (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Учреждении является базой для получения основного общего образования.
Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта, создает условия для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности.
Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) – среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. В рамках муниципального задания обучающимися могут быть выбраны учебные курсы различной профильной направленности. Изучение таких курсов может быть организовано как на базе Учреждения, так и на базе учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, других образовательных учреждений. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Реализуемые адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР
Язык получения образования – русский.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам
100 идей конечного продукта для демонстрации обучения
Ресурсы экспериментального обучения для преподавателей-новаторов 04.11.2022 10 комментариев
Вам нужны инновационные идеи для проектов, которые имеют творческие конечные продукты для демонстрации обучения? Иногда нам просто нужно что-то, на что можно ссылаться для окончательной идеи проекта. Этот пост в блоге представляет собой подробный список интересных и креативных идей конечного продукта проекта, которые студенты и преподаватели могут просматривать в поисках вдохновения. За 15 лет работы преподавателем, основанным на проектах, я видел, как студенты создавали довольно выдающиеся конечные продукты. Многие из этих результатов были получены опытными учащимися на основе проектов. В обучении на основе проектов есть кривая обучения, и это требует отказа от некоторых довольно сильных привычек, которые сформировались в результате предшествующего обучения в более традиционной среде обучения. Самой большой проблемой для меня было заставить студентов думать более творчески и аутентично о том, как демонстрировать и делиться знаниями. Основываясь на привычке и непринужденности, ученики естественным образом тяготеют к копипастным плакатам и презентациям в виде слайд-шоу. В проектном обучении учащиеся могут выбирать по многим параметрам, и одним из них является выбор конечного продукта. Существует множество вариантов на выбор, нужно просто приучить учащихся мыслить нестандартно. Прокрутите вниз, чтобы увидеть список из более чем 100 альтернатив копировать и вставлять плакаты и слайд-шоу! Этот список применим ко всем возрастам, просто скорректируйте свои ожидания. Если вы ищете общую структуру PBL или направление для начала работы, вернитесь к этим сообщениям блога по проектному обучению: Что такое проектное обучение? и Реализация семи шагов в проектном обучении. Вы также можете найти список конечных продуктов цифрового проекта здесь. Доска для плакатов Альтернативы: 1) Создать журнал Если вы ищете платформу, на которой можно организовать персонализированное обучение, попробуйте Spinndle! 12) Создать галерею (например, фотографии, картины, рисунки, скульптуры) Эта страница содержит партнерские ссылки. Если вы купите продукт через один из них, я получу небольшую комиссию (бесплатно для вас). Я одобряю только те продукты, которые я лично использовал, от которых получил пользу и которые поддерживаю. Моим ученикам нравится все, что связано с видео. Они любят вести блоги, снимать документальные фильмы, создавать рекламные видеоролики и музыкальные клипы. На самом деле все, что может заснять на видео этих детишек 21-го века, они возьмут. Мне нравится иметь под рукой видеокамеру, и она может стоить дорого. Я нашел эту компактную видеокамеру Kicteck по разумной цене, которую я первоначально купил для школьных поездок, но с тех пор использовал ее для занятий PBL в классе. Это сработало хорошо, поэтому я купила такой же для своих детей дома. 17) Написать блог Чтобы получить больше вдохновения для окончательного продукта, посетите мою группу Facebook – Сообщество экспериментального обучения для K12 Учителя. Это отличное место, где преподаватели могут обмениваться идеями, в том числе инновационными конечными продуктами. 28) Сделать документальный фильм Если вы ищете вдохновение для создания карт, ознакомьтесь с записью в моем блоге «Использование карт Google для конечных продуктов проектного обучения». Учащиеся могут использовать Google Maps для различных целей, включая демографические данные, рассказывание историй, временные рамки и многое другое. 47) Соберите пазл Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с инструментами проектного обучения для учителей и дополнительными ресурсами. Они делают обучение более увлекательным для учащихся, делают обучение более увлекательным для вас и сэкономят вам массу времени. Вы также можете щелкнуть изображения ниже для этих конкретных ресурсов. 57) Написать убедительную речь 72) Сделать графический органайзер Перед тем, как отправиться в путь, подумайте об инновационных конечных продуктах и о расширении сферы деятельности ваших учеников. Конечные продукты, не являющиеся досками для плакатов, являются одним из многих элементов, которые делают обучение на основе проектов тем, чем оно является. Но только потому, что ваши ученики создают инновационные конечные продукты, это не делает опыт основанным на проектах. Я призываю вас подумать о том, чтобы сделать этот опыт еще более инновационным и аутентичным, сделав его самостоятельным проектным обучением. Получите бесплатные бонусы, указанные выше, если вы еще этого не сделали. Затем добавьте мой набор инструментов для обучения на основе проектов, чтобы помочь вам и вашим ученикам начать работу с бесконечными возможностями PBL. Подробности смотрите в видео ниже. Спасибо, что заглянули! Не стесняйтесь делиться своими историями успеха в проектном обучении. Я хотел бы услышать о некоторых конечных продуктах, которые использовали ваши ученики, но которые не были перечислены здесь! Мои глаза и уши всегда открыты для новых и интересных идей. Спасибо за прочтение! Соответствующие сообщения в блоге:Приобретите ресурсы для экспериментального обучения Подпишитесь на Experiential Learning Depot в Pinterest и Instagram, Facebook и YouTube, чтобы узнать больше об экспериментальном обучении. Вы также можете посетить мою группу в Facebook Сообщество экспериментального обучения для учителей до 12 классов , чтобы получить поддержку и другие идеи для конечного продукта! Обратите внимание. Вопрос. Исследовать. Делиться. 10 комментариев | Намерение блогаПредоставление педагогам, родителям и учащимся инновационных образовательных ресурсов, выходящих за рамки лекций и рабочих листов. АвторСара Сегар, опытный педагог и консультант в области наук о жизни, автор учебных программ и мать двоих детей. Ознакомьтесь с моими ресурсами экспериментального обучения на TPT, Experiential Learning Depot Категории Все Новостная лента Магазин ресурсов |
7 типов проектов, способствующих эффективному обучению
Исследовательские проекты являются важным инструментом как для обучения студентов, так и для оценки того, приобрели ли учащиеся важные знания и навыки для успеха в колледже и карьере в мире 21-го века. Студенты также имеют возможность исследовать свои интересы, что повышает их мотивацию к обучению. Они учатся формулировать вопросы, находить, сортировать и оценивать информацию, широко и глубоко читать, анализировать, творчески мыслить, писать в разных форматах, решать проблемы и сообщать результаты. Студенты также учатся работать самостоятельно и в сотрудничестве. Многие из «мягких» навыков, таких как любознательность, настойчивость, упорство и способность справляться с неудачами и разочарованиями, развиваются во время работы над исследовательским проектом. Подобно музыкантам или спортсменам, учащиеся, занимающиеся исследовательскими проектами, имеют возможность практиковать и улучшать важные навыки, которые они обычно не используют регулярно в традиционных классах.
Многие из проектов, выполненных сегодня в классах, не имеют такого же уровня строгости и развития навыков, как серьезные исследовательские проекты. Типичный проект «иглу» или «миссии», в котором учащиеся строят иглу в качестве кульминации раздела об эскимосах или создают диораму испанской миссии в качестве кульминационного проекта блока по истории Калифорнии, не имеет того же самого. уровень исследования, мышления, анализа и общения, как и осмысленный исследовательский проект. Согласованность с единицами целей исследования минимальна.
Приведенные выше примеры проектов иглу и миссий являются примерами «слабых» проектов из-за их ограниченной полезности для развития критического понимания и навыков. Напротив, семь приведенных ниже примеров проектов обеспечивают разную степень понимания и мощного развития навыков, и их следует чаще использовать в учебной программе K-12:
1. Проекты по чтению/письмуУчащиеся читают, понимают и интерпретировать определенные книги, романы, пьесы, стихи и т. д., часто вокруг темы. Иногда книги назначаются, а иногда учащиеся сами выбирают книги. Посредством проектов по чтению/письму учащиеся демонстрируют понимание, понимание и способность интерпретировать текст. Проекты по чтению/письму часто включают обсуждение в классе дилемм, присущих общим реакциям на чтение и/или письмо, интерпретирующие эссе, стихи, рассказы и пьесы, основанные на прочитанном материале.
Примеры:Учитель четвертого класса разрабатывает ежемесячный проект по другому литературному жанру. Каждый месяц учитель выбирает различный тип литературы, такой как биография, художественная литература или тайна. Студенты выбирают книгу и автора, которые одобрены учителем. Затем они обсуждают ключевые особенности изучаемого жанра (например, что делает биографию хорошей?), пишут резюме, демонстрирующее их понимание ключевых идей прочитанной книги, и описывают свою общую реакцию на книгу. Они завершают рисунок, изображающий критическую идею в книге, а также пишут новую концовку книги. Книга и разработанные материалы раздаются всему классу в конце каждого месяца.
Другие примеры проектов по чтению-письму: когда учащиеся выбирают и читают биографии известных людей, находят, читают и сообщают о книгах о героях, читают и обсуждают рассказы, описывающие определенный исторический период, или читают и ставят пьесы один автор.
Другим форматом для этого типа проектов является выбор и анализ жанров произведений искусства или музыки.
Цель проектов по организации информации и данных состоит в том, чтобы учителя собирали, сортировали и обобщали информацию и данные по теме, вопросу, теме или разделу из нескольких источников, таких как учебники, художественная и научно-популярная литература. Студенты могут обобщать статьи и другую литературу по интересующей теме, анализировать опросы и интервью, предназначенные для изучения ключевых вопросов, или находить способы представления информации в различных форматах, включая графики и диаграммы. Иногда информация представлена в других форматах, например, посредством произведений искусства, ремесел и музыки. Подходы к проектам организации информации и данных полезны, когда учащиеся изучают конкретную тему или вопрос, поскольку этот тип проекта помогает учащимся научиться использовать несколько ресурсов, а не только учебник.
Примеры:Типичные проекты организации информации и данных включают классификацию информации из учебников и других ресурсов в диаграммы и графики, проведение опроса и обобщение данных или разработку деревьев принятия решений из нескольких ресурсов. Например, студенты изучают, как технологии используются во всем мире. Они находят и читают статьи, собирают данные и составляют диаграммы и графики, чтобы проиллюстрировать и поделиться тем, как технологии используются в разных странах.
3. Крупные исследовательские проектыКрупные исследовательские проекты позволяют учащимся создавать свои собственные вопросы по теме, собирать, систематизировать и оценивать информацию, делать выводы и делиться результатами посредством презентаций и объяснений. Студенты могут продемонстрировать результаты своих исследований с помощью различных типов продуктов и опыта, включая написание статьи, разработку художественных работ, устные презентации, аудио- и видеозаписи, фотоэссе, моделирование или игры.
Иногда учащиеся сами выбирают темы для исследовательских проектов, исходя из своих интересов, в то время как в других случаях исследовательские проекты сосредоточены на конкретных академических темах, изучаемых в классе. В некоторых форматах проектов для старших классов учащиеся могут свободно выбирать любую интересующую их тему для исследовательского проекта.
Научные эксперименты — это подкатегория исследовательских проектов, в которых учащиеся задают вопросы по научной проблеме или проблеме, разрабатывают гипотезы, проводят плановые эксперименты, проверяют гипотезу и формулируют результаты.
В то время как крупные исследовательские проекты часто считаются долгосрочными, некоторые исследовательские проекты могут проводиться в течение относительно коротких периодов времени, если им посвящается достаточное количество времени каждый день.
Примеры:В типичных исследовательских проектах учащимся предлагается выбрать тему, связанную с предметом класса, например, интересующую их тему по американской истории. Затем студенты могут проводить исследования по своей теме, находить, читать и обобщать информацию и данные, делать выводы, писать статьи, представлять и делиться результатами.
Проведение научно-исследовательских экспериментов также является обычным занятием в классе естественных наук.
Другие исследовательские проекты могут основываться на интересах учащихся. Учащиеся выбирают интересующую тему, разрабатывают набор вопросов, которые помогают им изучить тему и сузить тему до чего-то управляемого, найти, прочитать и обобщить информацию и данные, связаться с внешними ресурсами, чтобы помочь узнать больше о теме, сделать выводы. , и сделать презентацию.
Некоторые исследовательские проекты проводятся за несколько дней до каникул или в конце учебного года.
Учащиеся изобретают продукты и предметы, проектируют технологии или создают произведения искусства или модели. Например, учащихся могут попросить использовать научные принципы для проектирования объекта, который будет опускаться с определенной высоты с самой низкой скоростью, для создания художественных работ с использованием художественных принципов. , или спроектировать дом с помощью новейшего технологического программного обеспечения.
Пример:Учащиеся шестого класса исследуют и проектируют дом своей мечты, включая планы этажей, описание интерьера дома, материалы, которые будут использоваться для строительства дома. Учащиеся также создают модель своего дома и анализ стоимости интерьера как минимум одной комнаты в доме. Студенты также должны сделать презентацию, обобщающую результаты их работы.*
5. Проекты по решению проблем/принятию решенийУчащиеся решают проблемы и принимают решения, получая или создавая конкретные ситуации и сложные проблемы. Проблемные ситуации по таким темам, как загрязнение окружающей среды, мировые события, здравоохранение, бедность и экономические проблемы, являются интересными и захватывающими областями обучения и дают учащимся возможность узнать о текущих и будущих сложных проблемах и проблемах, а также использовать творческие процессы решения проблем. Сложные математические задачи — еще один источник проектов по решению проблем. Проекты по принятию решений посредством моделирования как исторических, так и современных решений являются стоящими проектами.
Примеры:Учащимся предлагается выбрать глобальную проблему, такую как нехватка еды, проблемы с водой, энергетические проблемы или проблемы со здоровьем. Затем их просят решить проблему и придумать несколько моделей или примеров потенциального решения проблемы.
Маленьких детей просят разработать набор правил поведения в классе, по которым они должны жить.
6. Проекты «Аргументация»После тщательного исследования и обсуждения вопроса или дилеммы учащиеся пишут убедительное эссе или документ с изложением позиции, излагая свою точку зрения, причины и доказательства в поддержку этой точки зрения. Некоторые проекты аргументации построены на дебатах или симуляциях.
Примеры:Учащиеся изучают информацию по обеим сторонам проблемы, имеющей общественное значение (проблема может быть актуальной или исторической). Затем каждый учащийся последовательно аргументирует ту или иную сторону, а затем проводит демонстрацию, используя любую форму (устную, письменную медиа-презентацию), чтобы спрогнозировать положительные и отрицательные последствия для общества своей позиции.
После изучения разработки Конституции учащиеся моделируют Конституционное собрание. Они берут на себя роли различных представителей в Конвенте, отстаивают позицию своего государства и разрабатывают собственную версию Конституции.
7. Реальный мир, аутентичные проектыОни дают учащимся возможность выполнять проекты с прямыми связями и потенциальными выгодами либо для себя, либо для внешнего мира. Проекты, которые ведут к личному совершенствованию, участию сообщества и служению, мультикультурным исследованиям в реальных условиях, пониманию карьеры и вариантов карьеры, совместному опыту работы, стажировкам и сосредоточению внимания на вопросах здоровья, приносят прямые выгоды для студентов в меняющемся мире. .
Примеры:На уроке здоровья учащиеся разрабатывают план здорового образа жизни и физической подготовки. Они создают план образа жизни, который обеспечит им здоровье и физическое благополучие. Им необходимо составить типовое здоровое еженедельное меню, адаптированное к их потребностям и вкусам, и обсудить, почему оно полезно для здоровья. Они также разрабатывают реалистичный план упражнений на неделю.
Студентов просят найти организацию или агентство, которые предоставляют услуги другим и представляют для них интерес. Они добровольно отдают свое время и ведут журнал потраченных часов, а также журнал, в котором размышляют о своем опыте. Там, где это возможно, их просят обеспечить руководство организацией в той или иной степени. Они делятся своим опытом с другими одноклассниками.
Некоторые заключительные мыслиЗначимые, тщательные исследовательские проекты дают учащимся возможность освоить содержание 21-го века и обработать результаты обучения, используя мощный метод обучения. В этом комментарии описаны семь типов потенциально сильных исследовательских проектов.**
Богатство и разнообразие семи типов исследовательских проектов позволяют учащимся получать удовольствие и читать широкий спектр материалов, глубоко изучать концепции; улучшить навыки чтения и письма; проводить исследования и проводить эксперименты; решать проблемы и принимать решения; устанавливать связи с внешним миром; и мотивировать, заинтересовать и бросить вызов студентам. Их можно проводить индивидуально или совместно — совместные исследовательские проекты помогают студентам научиться эффективно работать вместе. Исследовательские проекты могут интегрировать технологии и помочь учащимся овладеть технологическими навыками в значимых условиях. Междисциплинарные исследовательские проекты помогают учащимся увидеть связи между предметами и позволяют учителям работать совместно. Самостоятельно разработанные проекты, возникающие из интересов учащихся, формируют уверенность в себе и мастерство.
Разнообразие типов исследовательских проектов также дает учителям множество различных способов реализации сильных проектов, с помощью которых учащиеся приобретают ценные навыки: как задавать важные вопросы, находить, сортировать, анализировать и оценивать различные ресурсы, развивать мыслительные навыки, делать выводы , и сообщить результаты.
Некоторые типы проектов требуют значительных затрат времени; другие меньше. Проекты могут быть интегрированы в каждую предметную область, в определенные классы, могут быть вплетены в ткань школы в определенное время года или даже в качестве наложения на всю учебную программу через школьную библиотеку или в качестве выпускного проекта.
Скоординированный набор разнообразных исследовательских проектов, реализуемых в рамках учебной программы K-12, может мотивировать учащихся и способствовать значительным успехам и мастерству. Настало время для создания учебной программы с различными типами проектов.
*Этот пример адаптирован из фактического дизайнерского проекта шестого класса, более подробно изложенного в ENC Focus, том 9, 2 ноября 2002 г.