Программы для геймдева / Хабр
Делать игры — не так просто как вам затирают на курсах по созданию игр, особенно когда ты работаешь один. Зачастую, чтоб создать хорошую и качественную игру — надо использовать множество программ для арта, программирования, эффектов, планирования, звуков и всего прочего. А еще надо не забывать про работу с движком. Сегодня я вам расскажу о 45 программах и сервисах, которые очень помогут вам в создании игры.
Арт инструменты
Blender
Начнем, пожалуй, с арт инструментов. Первым будет у нас Blender. Мне кажется, эта программа в представлении не нуждается, все знают про блендер. Блендер — многогранная программа, которая включает в себя огромный функционал, начиная от простого 3д моделирования, заканчивая риггингом, анимацией, эффектами и симуляциями. В основном блендер предназначен для 3д моделирования, но если вы очень хотите — можете постараться смонтировать в нем видео.
3DsMax
Дальше у нас идет конкурент Блендера — 3DsMax. Тоже программа для 3д моделирования, но функционала у нее явно поменьше будет, да и интерфейс сложнее. Однако 3дмакс является некоторого рода стандартом индустрии, так что стремитесь на позицию 3д артиста в большую студию — вам надо уметь работать в 3дмаксе.
MagicaVoxel
Ну и давайте закончим с 3д редакторами, последний и самый простой из вышеперечисленных — MagicaVoxel. Программа заточена под создание воксельных моделек и их рендера. Из проблем: при импорте объектов, на которых множество цветов — сетка объекта будет очень искажена. Конечно, это фиксится костылями, но достаточно геморными. В любом случае, лучшего решения для воксельной графики я не нашел. Можете подсказать мне в комментариях.
ZBrush
Но в вышеперечисленных программах работают в основном с хард-сюрфейс моделями. А что насчет персонажей? Для этого создан ZBrush. Весь его функционал сосредоточен на 3д скульптинге персонажей. Однако, для этого крайне рекомендуется графический планшет, так как сделать что-то внятное на мышке будет весьма проблематично.
Artbreeder
Создавать внешность персонажа с нуля довольно проблематично, а рисовать его концепт порой просто нет желания или времени. На помощь приходят нейросети, а точнее сайт Artbreeder. На этом сайте вы можете благодаря нейросетям сделать внешность своему персонажу в считанные минуты. Очень бывает полезно.
PureRef
Продолжая тему концептов: для понимания того, как должна выглядеть визуально ваша игра — нужно составлять мудборд и концепт-документ, который содержит в себе все нужные референсы из других игр, фильмов, или просто картинок из интернета. Составлять такие доски проще и лучше всего в программе PureRef. Поверьте, эта программа очень поможет вам сохранять свою игру в едином тоне.
Substance painter
А теперь, программа для текстуринга. Она единственная мне известная, однако она универсальна, а также является стандартом индустрии. Речь идет о Substance painter. Текстуры в ней, при должных навыках получаются просто отличные, а благодаря нормалям можно даже лоуполи объекты делать высокодетализированными. В общем, к изучению обязательна.
Aseprite
Дальше на очереди у нас — Aseprite. Эта программа создана специально для пиксель арта, и в целом, является одной из самых популярных программ для этого вида рисования. В ней есть удобный инструментарий для анимации, и простого рисования спрайтов, так что если ваша игра в пиксельной стилистике — крайне ее рекомендую.
PyxelEdit
Альтернатива Асепрайту — PyxelEdit. В целом, я не заметил чтоб они как-то координально отличались, но попробуйте оба варианта и выберите для себя любимый.
Adobe Illustrator и Adobe Photoshop
Интерфейсы, конечно, можно рисовать и в двух вышеперечилсенных программах, однако они подойдут разве что пиксельным и воксельным играм. Если вы хотите сделать плавный и красивый интерфейс — вам определенно стоит изучить Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Если иллюстратор поможет вам нарисовать что угодно для вашей игры, будь то логотип или интерфейс, то фотошоп поможет вам конвертировать векторные изображения в растровые, а также фотошоп иногда может пригодится в текстуринге.
Inkscape
Хочется еще дополнить, что если вы очень скупой, то можете вместо иллюстратора использовать Inkscape. Он абсолютно бесплатен, а функционал, при должных навыках, не сильно уступает, особенно если у вас не сильно высокие требования.
HoudiniFX
Эффекты, порой, очень решают то, как будет выглядеть финальный продукт. Лучшим софтом для создания эффектов и пререндеренных разрушений — является HoudiniFX. Я даже не знаю, что про него сказать, кроме как то, что это стандарт индустрии, который используют крупные компании вроде EA, Ubisoft и Naughty Dog. Эффекты из этой программы могут перевернуть восприятие вашей игры.
Cascadeur
Анимация — процесс сложный, особенно когда речь идет о 3д анимации. Однако все меняется, если вы используете Cascadeur. Уникальная фишка этой программы в том, что вы расставляете всего пару контрольных точек для анимации вашего персонажа, а все остальное программа доделает сама. Магия, да и только.
SpeedTree
Деревья и прочую растительность лично мне было всегда проблемно делать. Но это было до того, как я узнал о программе SpeedTree. В этой программе можно быстро и просто делать растительность любого вида, любой формы и цвета. Очень полезно.
Marmoset tools
Еще одна программа — Marmoset tools. Вообще, это программа скорее для рендеринга, и не факт что вам понадобится, однако мне сказали, что в ней очень классно запекать текстуры. Я не уверен в этом на все сто, но в подборку все-же включу. Мало ли нужно будет.
Quixel Megascans и Quixel Bridge
Ну и последняя программа, некоторый эксклюзивчик для ленивых анриаловцев — Quixel Megascans и Quixel Bridge. Это библиотека сканированных из реальной жизни объектов, начиная от небольших пропов, заканчивая целыми кусками земли, которые можно легко вставить в свою игру, и они будут очень реалистично выглядеть. Эти сервисы бесплатны для игр на Unreal Engine. Я крайне не рекомендую использовать эти сервисы для игр на других движках, потому что в других движках нет системы Nanite, и они будут очень сильно нагружать игру. Ну а если же вы соберётесь качать ассеты бесплатно, и использовать их в коммерческих играх на других движках, что-ж, рекомендую к просмотру топ-10 лайфхаков для тюрьмы.
Кодинг
Что-ж, с арт-программами на этом можно закончить, теперь поговорим немного про кодинг. Все мы прекрасно знаем, что для написания кода нужна среда разработки, но какую выбрать? Хотите честно? Вообще не важно, это на ваш вкус и цвет, хоть в ворде код пишите, мне до лампочки. Однако мастодонтом все же является Visual Studio. Многие в ней пишут, и не жалуются, так что если не знаете что выбрать — выбирайте студию — не ошибетесь. Но если вам нужно что-то другое — попробуйте Rider. Он специально заточен под работу с кодом для игр, как на C#, так и C++.
Игровые движки
Ох, теперь наверное самая интересная часть. Игровые движки. Когда только погружаешься в геймдев — сразу встает вопрос, а на чем, собственно, делать игру? Движков огромное количество, но лучших всего 3: Unity, Unreal Engine и Godot. В основном, все на старте бросаются на Unity, якобы потому что он проще в изучении. Возможно, так и есть (хотя по моему опыту, тот же анриал в разы проще, но тут кому как). Можно сказать точно, что на юнити гораздо больше обучающих материалов. Да и коммьюнити у юнити более открытое, чем где либо еще, так что вы всегда сможете найти помощь. Годот-же в основном хорош за то, что он не берет никакого процента с выручки вашей игры, а также он достаточно прост в изучении. В целом, какой движок выбирать — дело ваше, как и в случае со средой разработки. В любом движке можно создать шедевр, при должном подходе.
Музыка
Теперь, поговорим про аудио. Музыку, пожалуй, проще всего и лучше всего писать в GarageBand. Единственный минус, эта программа исключительно на устройства от Apple, так что если у вас нет таких устройств, можно использовать FL Studio. Обе эти программы хороши для написания музыки к вашей игре, и каких-то плюсов или минусов я назвать не могу.
Для записи и обработки голоса, а точнее озвучки, лучше всего подойдет Adobe Audition или его бесплатная альтернатива Audacity. Опять же, эти программы примерно равны по функционалу, когда мы говорим о записи голоса, однако ходили новости, что Audacity продавала данные пользователей третьим лицам. Используйте на свой страх и риск.
Ну и последнее из разряда звуков, а точнее касающееся звуковых эффектов — программа LabChirp. Звуки из этой программы подойдут далеко не каждой игре, но именно вашей могут подойти. В основном, это альтернатива популярному BFXR, но как по мне, он звучит ужасно, и лабчирп показывает гораздо более приятные результаты.
Видеозапись
В одном из своих видео я рекомендовал записывать девлоги, потому теперь мы поговорим о видео. Программы подойдут не только для девлогов, но и для создания синематиков в игре.
Для начала, софт для записи, и тут два варианта: Nvidia ShadowPlay или OBS. Шадоуплэй потребляет гораздо меньше ресурсов, так как за запись отвечает отдельный чип, установленный на видеокартах, однако OBS более гибкая в плане записи, так как вы можете сразу же настраивать сцену для записи, а также стримить с помощью этой программы. Важно: используйте классическую OBS. Всякие кастомные версии использовать не рекомендую, так как они могут быть слегка ограничены, или же нагружать систему сильнее.
Монтаж
Теперь, программы для монтажа. Лично я пользуюсь, и вам советую Adobe Premiere. Он очень прост в освоении, однако на выхлопе можно получить очень хороший результат. А если использовать его в связке с After Effects — то ваше видео может достигнуть высочайшего качества.
Но если же вам не нравится Премьер или Афтер эффектс — попробуйте Davinci Resolve. Он также достаточно мощный для обработки видео, а особенно приятно в нем работать с цветокоррекцией.
Планировка процесса разработки и игрового баланса
Когда ты разрабатываешь игру — важно уметь планировать и распределять задачи для разработки, а также работать с балансом игры. Именно о программах и сервисах, которые в этом помогут и пойдет дальше речь.
Гугл документы или Word. Как бы не было банально, но даже такие простые программы из курса информатики за 8 класс — очень важны при создании игры. Во-первых, надо уметь изложить свои мысли на бумаге в виде концепт- и дизайн-документов, которые вы будете показывать непосредственным инвесторам для вашей игры, если таковые будут. А даже если вы и работаете без инвесторов — важно вести документацию, так как это поможет вам не отбиваться от концепции игры, которая была у вас изначально.
Планировка пайплайна разработки — очень важная вещь. Облегчат планировку вам сервис Trello. В этом сервисе крайне просто составлять списки задач в виде блоков, и перемещать блоки из одной категории в другую. В общем, при постановлении списка задач — крайне полезный инструмент.
Очень часто бывает так, что вот едешь ты в автобусе, а тебе приходит гениальная идея для игрового бестселлера, а ты забываешь ее записать, потому что негде. На помощь в такой ситуации крайне подойдут приложения-блокнотики. Самыми лучшими будут Google Keep и Standart Notes. Второе приложение заявляет, что оно шифрует написанную тобой информацию на своих серверах. Впрочем, преимуществом этих блокнотиков является то, что ты можешь с любого устройства, войдя в свой аккаунт, прочитать свои заметки.
Для построения блок-схем, например, при создании путей интерфейса, можно использовать сервисы Miro и draw.io. Первый будет немного более многофункционален, но если речь идет исключительно о построении схем — оба сервиса хороши, и выполняют свою работу на все 100.
Ну и последний инструмент, который нужен для грамотного проектирования игрового баланса… Excel или Гугл таблицы. В этих программах очень удобно считать циферки урона, защиты, опыта, да и вообще любой статистики в вашей игре, особенно когда механики в вашей игре достаточно комплексные, и требуют тщательной проработки. Поверьте, вам очень пригодятся таблицы с цифрами, когда пойдет речь о балансе в вашей игре.
Прочее
Ну и последняя категория, “прочее”, содержит все программы и сервисы, которые я не знал куда впихнуть, но впихнуть их хотелось.
Написание сюжета
Начнем с ArticyDraft. Эта программа сделана специально для написания сюжета для вашей игры. В ней очень удобно прописывать определенные события в мире вашей игры, характеры и личности персонажей, и много чего еще. Крайне нужна и полезна, если вы делаете упор на интересный сюжет в своей игре.
Системы контроля версий
Дальше будут две системы контроля версий — Git и Perforce. В основном, все предпочитают Perforce, но лично мне он не очень нравится, вот честно. Какой-то он… Мудреный. Git в разы проще, и в целом, меня устраивает. Но как обычно, выбор за вами, потому как разница не сильно велика.
Средство просмотра фотографий
Следующие две программы будут полезны не только в геймдеве, но и в целом при работе с компьютером. Во-первых, это Google Picasa. Реально лучшая программа для просмотра фотографий, рендеров, и чего угодно. Она очень быстро открывает фотографии, красиво их перелистывает, и может увеличивать вплоть до 1000%.
Ручная чистка ПК без боли в заднице
Во-вторых, программка WizTree. Она очень помогает, когда ты хочешь вручную почистить ненужные файлы на компьютере. Вся ее суть заключается в том, что она выводит древо всех файлов на твоем жестком диске, сортирует по размеру и показывает его. Так гораздо проще определять, что весит у тебя больше всего, и что тебе лучше удалить.
Ну и последнее на сегодня, и пожалуй, самое полезное — гугл. Умей гуглить. Серьезно, научись гуглить, желательно даже на английском. Когда ты создаешь игру — у тебя может возникнуть просто куча проблем, затупов, ошибок, крашей, багов и невесть чего еще. Все эти проблемы зачастую можно решить просто правильным запросом в гугл. Это порой спасает очень много нервных клеток.
Ну вот и все на сегодня. Это все программы и сервисы, которые я лично использую, и вам советую.
Разработка игр на Unity 3D
Почему стоит выбрать наш курс по Unity?
Овладейте основами программирования на языке C#, логики и механики компьютерных игр и создания 2D и 3D-игр на Unity.
Возможность творческой самореализации. Вы научитесь кодить с душой, визуализировать — атмосферно, разрабатывать — креативно.
Возможность работать удаленно. Это не бухгалтер. Возможно, раз в неделю и нужно будет приезжать в офис, а остальное — магия в рамках Хогвартса… точнее, дома 🙂
Возможность вести параллельно несколько проектов. Это расширяет кругозор, повышает заработок и дает каждый день новые интересные задачи.
Разработчик игр на Unity — это направление, открытое человеку с любым профессиональным бэкграундом. Чтобы стать им — важно быть целеустремленным и иметь достаточно времени для учебы и прокачки полученных знаний.
Всем желающим
Хотите сменить направление в IT, уйти на фриланс, получать доп. заработок или вообще сменить профессию? Направление изучаем с нуля, будет понятно всем 🙂
Разработчикам смежных направлений
Изучая Unity вы познакомитесь с современными инструментами разработки игр. Получите практический опыт на реальных задачах и вы расширите сферу своей деятельности.
Новичкам
Вы получите новые навыки, отработаете их на практике, соберете свое портфолио и освоите новую, интересную и высокооплачиваемую специальность.
Программа обучения
ниже можно скачать подробную версию
Знакомство с Unity и C#
Методы Unity
C# в существующих проектах
UI для мобильных платформ
Объекты Unity. ООП
Классы Unity. Написание своего класса
Сериализация
Создание прототипа игры. Работа над проектом
C# алгоритмы. Сложность алгоритма. Алгоритмы в играх. Работа над проектом
Новелла и плагины
Лямбда выражения. Безопасность
Прототипы и челленджи
Скачать детальную программу
Какой документ в конце?
если не будете пропускать более 25%, потому что мы тоже отчисляем )
сертификаты на 2х языках: английский и русский, с указанием изученных дисциплин
Выпускники Компьютерной Академии IT STEP работают в более 1500 крупнейших международных компаниях
Часто задаваемые вопросы
Курс подходит для тех, кто хочет получить востребованную специальность в IT-сфере. Чтобы стать востребованным разработчиком достаточно иметь желание и постоянно прокачивать свои знания.
По окончании обучения студенты получают сертификаты от Компьютерной Академии ШАГ, пример показан на сайте выше.
На специализированных курсах может обучатся любой человек в возрасте от 15 лет,независимо от базового образования. Главное иметь базовые знания комьютера и желание учиться. При поступлении никаких экзаменов, только тест на знание ПК.
Если вас интересует дистанционное обучение, Компьютерная Академия запустила онлайн-филиал, где вы можете проходить обучение полностью онлайн.
Для заключения договора вам понадобятся удостоверение личности заказчика старше 18 лет, документ с данными обучающегося, если он(а) младше 18 лет и не является заказчиком.
Оставьте заявку — мы перезвоним вам, расскажем детальней про курс и забронируем место в группе.
Укажите имя*
Укажите ваш номер телефона*
Укажите e-mail*
Консультация
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Лучшее программное обеспечение для разработки игр в 2023 году
Сфера разработки игр становится все более демократичной. Всего десять лет назад заняться разработкой игр без продвинутых навыков программирования было несбыточной мечтой. Игровые студии ААА правили индустрией, и создание жизнеспособной игры без поддержки и финансирования признанного издателя было просто нереально.
Появление недорогого программного обеспечения для разработки игр коренным образом изменило баланс сил и открыло индустрию для всех, у кого есть отличная идея для игры. Теперь почти каждый может просто выбрать бесплатный инструмент без кода и собрать достойную игру.
С каждым годом на рынке появляется все больше и больше инструментов, и разработчики игр часто оказываются избалованными выбором. Тем не менее, с таким количеством вариантов выбора, найти лучшее решение может быть сложной задачей. В этом руководстве мы рассмотрим самое популярное программное обеспечение для разработки игр и поможем вам выбрать правильные инструменты для вашего следующего игрового проекта.
Лучшее программное обеспечение для разработки игр
Когда многие люди слышат термин «программное обеспечение для разработки игр», они обычно думают об игровых движках. Но разработка игр — очень сложный и междисциплинарный процесс, а игровой движок — лишь один из многих инструментов, которые могут понадобиться разработчику или дизайнеру игр.
Вы не найдете универсального инструмента, который делает все, и в зависимости от деталей вашего проекта и вашего уровня опыта может потребоваться совершенно другой набор программного обеспечения для разработки игр.
В этой статье мы не сможем охватить все доступное программное обеспечение для разработки игр, но этот тщательно подобранный список должен предоставить хороший обзор наиболее популярных решений.
Лучшие инструменты планирования и документирования игр
Лучшие движки для 2D-игр
Лучшие 3D 3D -двигатели
Лучшие 3D -инструменты моделирования
Лучшее программное обеспечение для редактирования звука
Лучшие инструменты для планирования и документации
Кредит
Планирование и документация не может быть «Пол». частью разработки игры, но они так же важны для успеха вашей игры, как и чистая и последовательная кодовая база.
Комбинации Google Docs и Google Sheets может быть достаточно, если ваш проект разработки игры прост и невелик по объему. Однако более сложные проекты требуют более сложного инструмента управления проектами и документирования, такого как Nuclino.
Nuclino — сверхлегкий и быстрый инструмент для совместной разработки документации по игровому дизайну, построения мира и планирования проектов. Это может быть отличным инструментом для отслеживания всего процесса разработки игры, организации игровых активов и управления документом по дизайну игры (GDD) в одном месте.
Уникальной особенностью Nuclino является то, как он объединяет структурированное управление проектами и объемный контент. Вы можете создавать документы для совместной работы в режиме реального времени и организовывать их различными визуальными способами — представление вложенного списка отлично подходит для совместной работы над документацией по дизайну игры, представление доски Канбан удобно для планирования спринта, представление таблицы можно использовать для простого сортировать и фильтровать длинные списки ресурсов игрового дизайна, а графическое представление можно использовать для выделения связей между различными темами, уровнями, персонажами и игровыми ресурсами, как в вики.
Авторская работа
Другие инструменты планирования и внутренней документации, которые вы, возможно, захотите оценить, включают:
Trello — один из старейших и самых простых инструментов Kanban на рынке
Confluence — мощный инструмент документирования программного обеспечения для крупной игры проекты разработки
HacknPlan — инструмент управления проектами, созданный специально для разработки игр
Basecamp (и альтернативы Basecamp) — инструмент общего назначения, объединяющий списки дел, документы, файлы и многое другое
Лучшие игровые 2D-движки
Выбор игрового движка для вашего проекта разработки — одно из самых важных решений, которое вам необходимо принять. Имея на выбор более сотни различных игровых движков, это часто не простое решение.
Для 2D-игр одним из самых популярных игровых движков является GameMaker Studio 2. Он обеспечивает комплексный подход к дизайну игр, предлагая инструменты для программирования, звука, логики, дизайна уровней и компиляции.
Это также отличный выбор для начинающих разработчиков игр с ограниченными навыками программирования. Его простая и интуитивно понятная система визуальных сценариев позволяет вам выбирать действия и события из обширной встроенной библиотеки для создания любой игры по вашему желанию. И если у вас есть некоторый опыт программирования, он пригодится и позволит вам реализовать дальнейшие настройки.
Если вы более опытный разработчик игр и ищете более продвинутое решение, вы также можете рассмотреть Unity. Это один из самых популярных игровых движков для инди-игр с впечатляющими возможностями 2D и 3D.
Кривая обучения Unity более крутая, чем у GameMaker Studio, но ее активное сообщество и широкий выбор руководств обеспечивают более чем достаточную поддержку для начинающих.
Другие движки для 2D-игр, которые вы можете рассмотреть, включают:
Construct 3 — двухмерный игровой движок для начинающих
RPG Maker — программа для разработки двухмерных игр в стиле JRPG 3D-игровые движки
Если вы ищете движок для разработки 3D-игры, у вас будет еще больше возможностей для выбора. Двумя бесспорными лидерами рынка в этой области являются Unreal Engine и Unity.
Unreal Engine — это программное обеспечение для разработки игр, которое выбирают ведущие игровые студии уровня AAA. На нем работают такие культовые игры, как Unreal Tournament, BioShock, Dishonored, Borderlands и Fortnite. Эта платформа оснащена множеством передовых расширенных функций и позволяет разработчикам создавать невероятно реалистичные визуальные эффекты. Неудивительно, что он также имеет исключительно высокую кривую обучения и лучше всего подходит для опытных профессиональных разработчиков игр.
Unity, с другой стороны, более популярен среди независимых разработчиков игр и небольших студий. Он чрезвычайно мощный и универсальный и особенно хорошо подходит для разработки мобильных игр. Unity использовалась для создания таких популярных игр, как Valheim, Among Us, Cities: Skylines, Escape From Tarcov, Assassin’s Creed: Identity и других.
В то же время есть десятки других замечательных, но менее известных инструментов для разработки 3D-игр, на которые стоит обратить внимание:
CryEngine — передовая платформа для разработки 3D-игр
Godot — бесплатная и открытая -source 3D- и 2D-игровой движок
Buildbox — программа для разработки 2D- и 3D-игр без кода
Lumberyard — бесплатный игровой движок, разработанный Amazon
Лучшие инструменты 3D-моделирования
Нет простого ответа на вопрос «Какое программное обеспечение для 3D-моделирования лучше всего подходит для разработки игр?». Правда в том, что большинство профессиональных геймдизайнеров используют комбинацию различных инструментов для моделирования, скульптинга и текстурирования.
Довольно часто гейм-дизайнеры начинают свою работу с набросков своего концепт-арта в таких инструментах, как Photoshop или Krita. Затем они используют Maya, 3DS или Blender для создания модели. Следующий шаг — скульптинг, который можно сделать в ZBrush. Наконец, 3D-модель необходимо будет ретопологизировать, для чего дизайнеру потребуется вернуться к Maya, 3DS или Blender.
Но если вы хотите уменьшить количество инструментов и начать с простого, вы можете выбрать Blender. Он предлагает самый полный набор инструментов для 3D-искусства и поддерживает весь конвейер 3D, включая моделирование, анимацию, рендеринг, композитинг и отслеживание движения. Это также с открытым исходным кодом и совершенно бесплатно.
А если вы не хотите тратить время на создание моделей с нуля, существует множество отличных баз данных готовых к использованию 3D-моделей. Например, если вам нужна модель транспортного средства, космического корабля или оружия для вашей игры, вы можете просмотреть коллекцию моделей Hum3D, а если вам нужны модели персонажей, вы можете проверить Sketchfab.
Лучшее программное обеспечение для редактирования звука
Звук — жизненно важный компонент любой игры, хотя его значение часто недооценивают. Хотя механика и графика важны, музыка и звуковые эффекты могут оказать огромное влияние на то, насколько захватывающей будет ваша игра.
Хотя многие игровые движки имеют встроенные звуковые инструменты, которых может быть достаточно для некоторых более простых игр, с точки зрения качества звука и простоты реализации специализированный инструмент почти всегда лучше.
Существует несколько отличных DAW (Digital Audio Workspaces), разработанных специально для разработки игр. Одним из самых продвинутых инструментов является FMOD. Это комплексное решение для добавления адаптивного звука в любую игру. FMOD готов к использованию с Unity и UE4 и может быть легко интегрирован с другими движками с помощью своего всеобъемлющего API. Это бесплатно для разработчиков с доходом менее 200 тысяч долларов в год.
Другим вариантом, который вы можете рассмотреть, является Wwise. Хотя он менее удобен для пользователя, чем FMOD, он значительно мощнее.
Выбор подходящего программного обеспечения для разработки игр
Не существует универсального программного обеспечения для разработки игр. На ваше решение должны повлиять многие факторы, такие как:
Тип игры, которую вы создаете
Объем вашего проекта разработки
Уровень ваших навыков программирования и дизайна
Ваш общий опыт разработки игр
Размер вашей команды
Ваш бюджет
К счастью, сегодня у разработчиков игр есть широкий выбор инструментов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком в крупной студии AAA или полным новичком, делающим свою первую игру с бюджетом в 0 долларов, вы, скорее всего, сможете найти что-то, что подойдет именно вам.
Лучшее программное обеспечение для разработки игр в 2023 году
Сфера разработки игр становится все более демократичной. Всего десять лет назад заняться разработкой игр без продвинутых навыков программирования было несбыточной мечтой. Игровые студии ААА правили индустрией, и создание жизнеспособной игры без поддержки и финансирования признанного издателя было просто нереально.
Появление недорогого программного обеспечения для разработки игр коренным образом изменило баланс сил и открыло индустрию для всех, у кого есть отличная идея для игры. Теперь почти каждый может просто выбрать бесплатный инструмент без кода и собрать достойную игру.
С каждым годом на рынке появляется все больше и больше инструментов, и разработчики игр часто оказываются избалованными выбором. Тем не менее, с таким количеством вариантов выбора, найти лучшее решение может быть сложной задачей. В этом руководстве мы рассмотрим самое популярное программное обеспечение для разработки игр и поможем вам выбрать правильные инструменты для вашего следующего игрового проекта.
Лучшее программное обеспечение для разработки игр
Когда многие люди слышат термин «программное обеспечение для разработки игр», они обычно думают об игровых движках. Но разработка игр — очень сложный и междисциплинарный процесс, а игровой движок — лишь один из многих инструментов, которые могут понадобиться разработчику или дизайнеру игр.
Вы не найдете универсального инструмента, который делает все, и в зависимости от деталей вашего проекта и вашего уровня опыта может потребоваться совершенно другой набор программного обеспечения для разработки игр.
В этой статье мы не сможем охватить все доступное программное обеспечение для разработки игр, но этот тщательно подобранный список должен предоставить хороший обзор наиболее популярных решений.
Лучшие инструменты планирования и документирования игр
Лучшие движки для 2D-игр
Лучшие 3D 3D -двигатели
Лучшие 3D -инструменты моделирования
Лучшее программное обеспечение для редактирования звука
Лучшие инструменты для планирования и документации
Кредит
Планирование и документация не может быть «Пол». частью разработки игры, но они так же важны для успеха вашей игры, как и чистая и последовательная кодовая база.
Комбинации Google Docs и Google Sheets может быть достаточно, если ваш проект разработки игры прост и невелик по объему. Однако более сложные проекты требуют более сложного инструмента управления проектами и документирования, такого как Nuclino.
Nuclino — сверхлегкий и быстрый инструмент для совместной разработки документации по игровому дизайну, построения мира и планирования проектов. Это может быть отличным инструментом для отслеживания всего процесса разработки игры, организации игровых активов и управления документом по дизайну игры (GDD) в одном месте.
Уникальной особенностью Nuclino является то, как он объединяет структурированное управление проектами и объемный контент. Вы можете создавать документы для совместной работы в режиме реального времени и организовывать их различными визуальными способами — представление вложенного списка отлично подходит для совместной работы над документацией по дизайну игры, представление доски Канбан удобно для планирования спринта, представление таблицы можно использовать для простого сортировать и фильтровать длинные списки ресурсов игрового дизайна, а графическое представление можно использовать для выделения связей между различными темами, уровнями, персонажами и игровыми ресурсами, как в вики.
Авторская работа
Другие инструменты планирования и внутренней документации, которые вы, возможно, захотите оценить, включают:
Trello — один из старейших и самых простых инструментов Kanban на рынке
Confluence — мощный инструмент документирования программного обеспечения для крупной игры проекты разработки
HacknPlan — инструмент управления проектами, созданный специально для разработки игр
Basecamp (и альтернативы Basecamp) — инструмент общего назначения, объединяющий списки дел, документы, файлы и многое другое
Лучшие игровые 2D-движки
Выбор игрового движка для вашего проекта разработки — одно из самых важных решений, которое вам необходимо принять. Имея на выбор более сотни различных игровых движков, это часто не простое решение.
Для 2D-игр одним из самых популярных игровых движков является GameMaker Studio 2. Он обеспечивает комплексный подход к дизайну игр, предлагая инструменты для программирования, звука, логики, дизайна уровней и компиляции.
Это также отличный выбор для начинающих разработчиков игр с ограниченными навыками программирования. Его простая и интуитивно понятная система визуальных сценариев позволяет вам выбирать действия и события из обширной встроенной библиотеки для создания любой игры по вашему желанию. И если у вас есть некоторый опыт программирования, он пригодится и позволит вам реализовать дальнейшие настройки.
Если вы более опытный разработчик игр и ищете более продвинутое решение, вы также можете рассмотреть Unity. Это один из самых популярных игровых движков для инди-игр с впечатляющими возможностями 2D и 3D.
Кривая обучения Unity более крутая, чем у GameMaker Studio, но ее активное сообщество и широкий выбор руководств обеспечивают более чем достаточную поддержку для начинающих.
Другие движки для 2D-игр, которые вы можете рассмотреть, включают:
Construct 3 — двухмерный игровой движок для начинающих
RPG Maker — программа для разработки двухмерных игр в стиле JRPG 3D-игровые движки
Если вы ищете движок для разработки 3D-игры, у вас будет еще больше возможностей для выбора. Двумя бесспорными лидерами рынка в этой области являются Unreal Engine и Unity.
Unreal Engine — это программное обеспечение для разработки игр, которое выбирают ведущие игровые студии уровня AAA. На нем работают такие культовые игры, как Unreal Tournament, BioShock, Dishonored, Borderlands и Fortnite. Эта платформа оснащена множеством передовых расширенных функций и позволяет разработчикам создавать невероятно реалистичные визуальные эффекты. Неудивительно, что он также имеет исключительно высокую кривую обучения и лучше всего подходит для опытных профессиональных разработчиков игр.
Unity, с другой стороны, более популярен среди независимых разработчиков игр и небольших студий. Он чрезвычайно мощный и универсальный и особенно хорошо подходит для разработки мобильных игр. Unity использовалась для создания таких популярных игр, как Valheim, Among Us, Cities: Skylines, Escape From Tarcov, Assassin’s Creed: Identity и других.
В то же время есть десятки других замечательных, но менее известных инструментов для разработки 3D-игр, на которые стоит обратить внимание:
CryEngine — передовая платформа для разработки 3D-игр
Godot — бесплатная и открытая -source 3D- и 2D-игровой движок
Buildbox — программа для разработки 2D- и 3D-игр без кода
Lumberyard — бесплатный игровой движок, разработанный Amazon
Лучшие инструменты 3D-моделирования
Нет простого ответа на вопрос «Какое программное обеспечение для 3D-моделирования лучше всего подходит для разработки игр?». Правда в том, что большинство профессиональных геймдизайнеров используют комбинацию различных инструментов для моделирования, скульптинга и текстурирования.
Довольно часто гейм-дизайнеры начинают свою работу с набросков своего концепт-арта в таких инструментах, как Photoshop или Krita. Затем они используют Maya, 3DS или Blender для создания модели. Следующий шаг — скульптинг, который можно сделать в ZBrush. Наконец, 3D-модель необходимо будет ретопологизировать, для чего дизайнеру потребуется вернуться к Maya, 3DS или Blender.
Но если вы хотите уменьшить количество инструментов и начать с простого, вы можете выбрать Blender. Он предлагает самый полный набор инструментов для 3D-искусства и поддерживает весь конвейер 3D, включая моделирование, анимацию, рендеринг, композитинг и отслеживание движения. Это также с открытым исходным кодом и совершенно бесплатно.
А если вы не хотите тратить время на создание моделей с нуля, существует множество отличных баз данных готовых к использованию 3D-моделей. Например, если вам нужна модель транспортного средства, космического корабля или оружия для вашей игры, вы можете просмотреть коллекцию моделей Hum3D, а если вам нужны модели персонажей, вы можете проверить Sketchfab.
Лучшее программное обеспечение для редактирования звука
Звук — жизненно важный компонент любой игры, хотя его значение часто недооценивают. Хотя механика и графика важны, музыка и звуковые эффекты могут оказать огромное влияние на то, насколько захватывающей будет ваша игра.
Хотя многие игровые движки имеют встроенные звуковые инструменты, которых может быть достаточно для некоторых более простых игр, с точки зрения качества звука и простоты реализации специализированный инструмент почти всегда лучше.
Существует несколько отличных DAW (Digital Audio Workspaces), разработанных специально для разработки игр. Одним из самых продвинутых инструментов является FMOD. Это комплексное решение для добавления адаптивного звука в любую игру. FMOD готов к использованию с Unity и UE4 и может быть легко интегрирован с другими движками с помощью своего всеобъемлющего API.