Разное

Приобретение знаний это: приобретение знаний | это… Что такое приобретение знаний?

Что такое процесс приобретения знаний? / Общая культура | Thpanorama

Процесс приобретения знаний это модель, посредством которой человек учится и развивает свой интеллект, то есть строит знания.

Существует несколько теорий, объясняющих процесс приобретения знаний. В этом смысле не существует единого процесса, но их столько, сколько было представлено.

Например, Жан Пиаже выдвигает генетическую психологическую теорию, согласно которой процесс приобретения знаний начинается в детстве.

На этом этапе субъект вступает в контакт с окружающей средой, относится к объектам и приобретает знания. Эта стадия непроизвольна, так как желание учиться исходит от других окружающих, а не от ребенка.

Кроме того, Пиаже указывает, что приобретение знаний — это процесс строительства и деконструкции. Это означает, что ребенок приобретает простые знания и «строит» их путем ассимиляции.

Впоследствии ребенок будет добавлять больше знаний, поэтому его предыдущие идеи должны быть деконструированы для формирования новых знаний.

Далее эта и другие теории приобретения знаний будут подробно объяснены.

Генетическая психологическая теория

Генетическая психологическая теория француза Жана Пиаже указывает, что знания приобретаются в процессе строительства и деконструкции..

Знание строится после того, как оно было изучено, уничтожено и восстановлено, когда к нему добавляется новая информация.

Таким образом, процесс строительства-деконструкции повторяется снова и снова на протяжении всей жизни человека..

Согласно Пиаже, развитие знаний происходит через четыре этапа, которые он называет когнитивными периодами. Эти четыре периода происходят в следующем порядке:

1- Рефлекторный период, в котором сенсорно-моторный интеллект влияет. Первый этап — от рождения до освоения языка (от 0 до 2 лет, более или менее).

Одним из основных примеров этого этапа является отражение всасывания: когда вы приближаете какой-либо предмет к губам ребенка, он будет сосать. Другим примером является то, что, когда ребенок собирается упасть, попытайтесь уменьшить ущерб от падения, положив руки в качестве защиты.

2- Период привычек, отмечены символикой действий, а не размышлениями об этом. В большинстве случаев действия выполняются благодаря имитации. Этот этап длится от 2 до 7 лет

Например, ребенок чистит зубы, потому что его родители сказали ему сделать это, а не потому, что он знает, что это мера гигиены. Мальчик просто подражает.

3- Период конкретных интеллектуальных операций, в котором ребенок начинает добросовестно анализировать информацию. Эта стадия происходит между 7 и 11 годами..

На этом этапе вмешивается логика и позволяет ребенку приблизиться к почти взрослому уровню понимания..

В этом смысле ребенок способен выполнять индуктивные рассуждения, в которых они делают выводы из двух или более предпосылок. Однако в большинстве случаев вычеты недосягаемы.

4- Период формальных интеллектуальных операций, заключительный этап приобретения знаний, который происходит между 12 и 20 годами. В этот период молодой человек может делать как индукции, так и вычеты.

Эта стадия также известна как стадия абстрактных интеллектуальных операций, потому что человек способен мыслить абстрактными понятиями..

Точно так же дается метапознание, то есть способность думать о мышлении..

Теория приобретения знаний из печатных материалов

По словам Осубеля, печатные материалы являются одним из лучших способов получения знаний, когда процесс начинает осуществляться на добровольной основе..

То есть, когда человек принимает решение учиться (от 7 до 11 лет), самый простой способ это сделать, читая печатные тексты..

В этой теории Аусебель утверждает, что обучение через письменные тексты адаптировано к конкретным потребностям каждого учащегося: они адаптируются к своему уровню интеллекта и уровню своих предварительных знаний по предмету (потому что вы можете выбрать, какую книгу выбрать для каждый уровень обучения). Точно так же это связано со скоростью чтения.

Теория макроструктуры

Теория макроструктуры связана с теорией Аусебеля, поскольку утверждает, что чтение и понимание письменных текстов являются процессами приобретения знаний. Эта теория была поднята Ван Дейком и Кинтом.

Теория макроструктуры предполагает, что при чтении текста читатель сталкивается с двумя уровнями понимания: микроструктура и макроструктура.

Микроструктура относится к пониманию слов и отдельных предложений, которые составляют текст. Речь идет о поверхностной структуре дискурса, поскольку она не выходит за пределы формы слов.

Со своей стороны, макроструктура относится к пониманию текста в целом. На этом уровне читатель должен понимать значение предложений в целом, а не как отдельных отдельных единиц. То есть он вступает в контакт с глубокой структурой текста.

На этом этапе читатель может отказаться от идей, которые не имеют отношения к процессу приобретения знаний, и усвоить те, которые есть..

В этом смысле существует несколько методов, позволяющих получить знания о макроструктуре, среди которых выделяются подавление, обобщение и построение. .

Подавление состоит в отклонении идей, которые не имеют отношения к общему значению текста. Со своей стороны, обобщение — это метод, позволяющий обобщить содержание нескольких предложений в одном предложении..

Наконец, построение — это метод, посредством которого часть информации выводится и значение восстанавливается. Этот метод предполагает углубленное понимание макроструктуры текста.

ссылки
  1. Теория когнитивного развития Пиаже. Получено 2 августа 2017 г. с веб-сайта en.wikipedia.org
  2. Психология обучения и мотивации. Получено 2 августа 2017 г. с books.google.com.
  3. Когнитивные теории обучения от Аусебель. Получено 2 августа 2017 г. с сайта es.slideshare.net
  4. Теории обучения Аусебеля. Получено 2 августа 2017 г. с сайта myanglishpages.com
  5. Жан Пиаже. Получено 2 августа 2017 г. с сайта простоpsychology.org
  6. Теории когнитивного развития. Получено 2 августа 2017 г. с сайта learning-theories.com.
  7. Теория обучения Пиаже Получено 2 августа 2017 г. с сайта journal-archives27.webs.com..

Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое приобретение знаний

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Варианты | Примеры

Значение слова «ПРИОБРЕТЕНИЕ»

То, что приобретено.

Смотреть все значения слова ПРИОБРЕТЕНИЕ

Значение слова «ЗНАНИЕ»

Постижение действительности сознанием; наука.

Смотреть все значения слова ЗНАНИЕ

Синонимы

(v1)

Предложения с «приобретение знаний»

Или это может означать приобретение знаний и навыков, необходимых для гарантирования рабочего места, которое использует эту новую экономику.

Даже если кто-то стремится расширить знания путем деконструкции воспринимаемых границ, именно эти границы делают возможным приобретение знаний.

Плотницкое дело требует подготовки, которая включает в себя как приобретение знаний, так и физическую практику.

LEAD-K означает языковое равенство и приобретение знаний для глухих детей.

По мере того как человек стареет, регулирование личных эмоций становится более приоритетным, в то время как приобретение знаний становится менее мощным мотивом.

Большая часть ее времени была потрачена на изучение и приобретение знаний о Коране и Сунне Мухаммеда.

Другие результаты

И иногда знание о его наличии может не только принести облегчение, но и послужить приобретению навыков для успешных социальных отношений в будущем.

Знание географии Южной Чехии, приобретенное Швейком во время маневров в том округе, наполнило сердце девы теплом родного края.

Но понимание инструмента, знание его, и приобретение навыков, бесценны для меня.

Потратить впустую все приобретенное знание столетий.

Знание для публичной семантической информации, такой как известные лица, известные события или приобретение новых слов, кажется, в целом нетронутым.

Это общий метод приобретения знания, представленный знанием, узнаваемым как это знание.

С их недавно приобретенным знанием слабости существ, члены семьи вооружаются и готовятся дать отпор.

Его последователи должны были поддерживать и особенно повиноваться ему, поскольку он обладал высшим знанием и проницательностью, приобретенными через общение.

Все были поражены его знанием Священного Писания, приобретенным в годы его монашества-августинца.

Вопрос об оправдании возникает только на втором уровне, когда речь идет о знании-основе приобретенного убеждения.

Весь материал, который мы имеем здесь для приобретения знания, уже обсуждается в статье о пропозициональном знании.

И каждая приобретенная крупица знаний увеличивает мои вычислительные способности.

Эти меры предусматривают поощрение приобретения знаний, навыков речи и общения, которые потребуются позднее в школе.

Подражание является столь необходимым для приобретения основных навыков общения и передачи культурных знаний, что возникает предположение, что оно может иметь органическую основу в человеческом мозге.

Политика в этой области может быть нацелена на коррекцию систематических слабостей, сдерживающих приобретение, распространение и использование знаний в производственном секторе.

Расширение высшего образования до такой степени, чтобы в стране была удовлетворена потребность в приобретении знаний.

Общества берут на себя коллективное обязательство создавать каждому ребенку условия для накопления знаний, приобретения навыков и получения образования, необходимых для выживания, роста и развития.

Один из путей приобретения знаний и навыков, связанных с торговлей, — это формальная подготовка.

В Канадском статистическом управлении вопросам приобретения знаний уделяется первоочередное внимание и инвестируются значительные ресурсы в формальное обучение вне зависимости от значительных колебаний объемов бюджета.

Цель трудовой деятельности заключалась в предоставлении заключенным возможностей для приобретения, сохранения и улучшения своей трудовой квалификации и навыков и профессиональных знаний.

Многие государственные структуры и крупные предприятия создали свои собственные институты, в которых руководящие работники могут заниматься изучением политики и приобретением профессиональных знаний.

А это должно происходить одновременно с приобретением элементарных знаний о гигиене, здоровье, социальных правах и обязанностях, а также предоставлением образования в целях получения от этого максимальной отдачи.

Социальная когнитивная теория вращается вокруг процесса приобретения знаний или обучения, непосредственно связанного с наблюдением моделей.

Чтение этой страницы доклада не является приобретением проверяемых знаний.



На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «приобретение знаний», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «приобретение знаний», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «приобретение знаний», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Что такое приобретение знаний? (с картинками)

`;

Язык

Факт проверен

Г. Визен

Приобретение знаний обычно относится к процессу получения, обработки, понимания и воспроизведения информации с помощью одного из нескольких методов. Часто это область исследований, тесно связанная с познанием, памятью и тем, как люди могут понимать окружающий их мир. Хотя ни одна из теорий не была полностью доказана или общепризнана, многие теории, касающиеся приобретения знаний, содержат сходства, которые можно считать основными аспектами процесса. Приобретение знаний обычно подробно описывает, как люди воспринимают новую информацию, как эта информация хранится в мозгу и как эту информацию можно вспомнить для последующего использования.

Одним из основных компонентов приобретения знаний является предположение, что люди рождаются без знаний и что они приобретаются в течение жизни человека. Это часто используется в тандеме с идеей человека как tabula rasa или «чистый лист». Некоторые подходы к приобретению знаний были построены на идее, что люди имеют предрасположенность к знаниям или рождаются с уже существующими ценностями или знаниями. Подход «чистого листа» рассматривает людей как практически лишенных знаний при рождении, и что новая информация приобретается и используется на протяжении всей жизни человека.

Приобретение знаний обычно начинается с процесса получения или получения новой информации. Обычно это делается с помощью визуальных, слуховых и тактильных сигналов, которые человек получает через свои органы чувств. Например, когда человек впервые видит собаку, он или она получает информацию о том, как выглядит собака. Приобретаются знания, указывающие на то, что у собаки обычно четыре ноги, она покрыта мехом и имеет хвост.

Как только информация получена, получение знаний обычно продолжается посредством кодирования и понимания этой информации. Этот процесс кодирования позволяет человеку построить когнитивную модель, иногда называемую схемой , для части информации. Схема для собаки, продолжающая приведенный выше пример, включает полученную информацию, чтобы создать общее представление о том, что представляет собой «собачье поведение». Когда человек видит другое животное, например кенгуру, он или она обрабатывает новую информацию, видит, что она не соответствует схеме собаки, и затем создает новую модель для этого нового знания.

Приобретение знаний затем продолжается способностью эффективно вспоминать и изменять сохраненную информацию. Когда кто-то снова видит собаку, он или она может распознать в ней собаку, вспомнив схему «собака» и увидев, что она соответствует этой модели. Это может вызвать когнитивный диссонанс, когда кто-то сталкивается с объектом, существующим в рамках определенной схемы, но не соответствующим определенным аспектам этой модели.

Кто-то, например, впервые увидев лысую собаку, может сначала не полностью распознать ее как собаку и должен изменить свою схему для «собаки» с недавно полученным знанием, что собаки могут быть лысыми. Весь этот процесс приобретения знаний обычно продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивным оно может быть в первые годы жизни, когда кто-то быстро создает и изменяет схемы, основанные на миллионах различных фрагментов информации.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

Обучение — приобретение, представление и организация знаний — информация, память, концепции и понимание

Приобретение знаний — это процесс поглощения и сохранения новой информации в памяти, успех которого часто оценивается по тому, насколько хорошо эта информация может быть впоследствии обработана вспомнили (извлекли из памяти). Процесс хранения и извлечения информации в значительной степени зависит от представления и организации информации. Более того, на полезность знаний также может влиять то, как структурирована информация. Например, расписание автобусов можно представить в виде карты или расписания. С одной стороны, расписание обеспечивает быстрый и легкий доступ к времени прибытия каждого автобуса, но мало помогает определить, где находится конкретная остановка. С другой стороны, карта дает подробное изображение местоположения каждой автобусной остановки, но не может эффективно передавать расписание автобусов. Обе формы представления полезны, но важно выбрать представление, наиболее подходящее для поставленной задачи. Точно так же приобретение знаний может быть улучшено путем рассмотрения цели и функции желаемой информации.

Представление и организация знаний

Существует множество теорий того, как знания представлены и организованы в уме, включая модели производства на основе правил, распределенные сети и пропозициональные модели. Однако все эти теории в основном основаны на концепции семантических сетей. Семантическая сеть — это способ представления знаний в виде системы связей между понятиями в памяти.

Семантические сети

В соответствии с моделями семантических сетей знания организованы на основе значения, так что семантически связанные понятия взаимосвязаны. Сети знаний обычно представляются в виде диаграмм узлов (т. е. концепций) и связей (т. е. отношений). Узлам и ссылкам присваиваются числовые веса, чтобы представить их сильные стороны в памяти. На рис. 1 узел, представляющий ДОКТОРА, сильно связан со СКАЛЬПЕЛЕМ, тогда как МЕДСЕДТРА слабо связан со СКАЛЬПЕЛЕМ. Эти силы ссылок представлены здесь с точки зрения ширины линии. Точно так же некоторые узлы на рис. 1 выделены жирным шрифтом, чтобы представить их силу в памяти. Такие понятия, как ДОКТОР и ХЛЕБ, лучше запоминаются, потому что они

РИСУНОК 1

встречается чаще, чем такие понятия, как СКАЛЬПЕЛЬ и КОРКА.

Психическое возбуждение, или активация, автоматически распространяется от одного понятия к другому родственному понятию. Например, мысль о ХЛЕБЕ распространяет активацию на связанные понятия, такие как МАСЛО и КОРОЧКА. Эти концепты загрунтованы, и, таким образом, легче распознаются или извлекаются из памяти. Например, в исследовании Дэвида Мейера и Роджера Шваневельда 1976 года (типичное исследование семантического прайминга) представлены ряды слов (например, МАСЛО) и не-слов (например, БОТТОР), и участники определяют, является ли каждый элемент словом. Слово распознается быстрее, если оно следует за семантически родственным словом. Например, МАСЛО быстрее распознается как слово, если ему предшествует ХЛЕБ, а не МЕДСЕСТРА. Этот результат подтверждает предположение о том, что семантически связанные понятия более тесно связаны, чем несвязанные понятия.

Сетевые модели представляют собой нечто большее, чем простые ассоциации. Они должны представлять идеи и сложные отношения, составляющие знание и понимание. Например, идею «Врач пользуется скальпелем» можно представить в виде предложения ЕГЭ (ВРАЧ, СКАЛЬПЕЛЬ), состоящего из узлов ВРАЧ и СКАЛЬПЕЛЬ и связи ЕГЭ (см. рис. 2). Педагоги успешно использовали подобные диаграммы, называемые картами понятий, для передачи важных отношений и атрибутов между ключевыми понятиями урока.

Типы знаний

Существует множество типов знаний, но наиболее важным является различие между декларативными и процедурными знаниями. Декларативное знание относится к запоминанию понятий, фактов или эпизодов, тогда как процедурное знание относится к способности выполнять различные задачи. Знание того, как водить машину, решать задачу на умножение или бросать футбольный мяч, — все это формы процедурных знаний, называемых процедурами 9.0044 или производства. Процедурное знание может начинаться как декларативное знание, но оно становится процедурным с практикой. Например, когда вы впервые учитесь водить машину, вам могут сказать «вставить ключ в замок зажигания, чтобы завести машину», что является декларативным утверждением. Однако после многократного запуска автомобиля это действие становится автоматическим и выполняется без особых размышлений. Действительно, доступ к процедурным знаниям имеет тенденцию к автоматическому доступу и не требует особого внимания. Кроме того, оно имеет тенденцию быть более устойчивым (менее восприимчивым к забыванию), чем декларативное знание.

Приобретение знаний

Ниже перечислены пять рекомендаций по приобретению знаний, которые вытекают из того, как знания представлены и организованы.

Семантически обработать материал. Знания организованы семантически; следовательно, получение знаний оптимизируется, когда учащийся сосредотачивается на значении нового материала. Фергус Крейк и Эндел Талвинг были одними из первых, кто представил доказательства важности семантической обработки. В своих исследованиях участники ответили на вопросы, касающиеся

РИСУНОК 2

целевых слова, которые варьировались в зависимости от глубины обработки. Например, семантические вопросы (например, какое слово, друг или дерево, подходит к следующему предложению: «Он встретил ____ на улице»?) требуют более глубокой обработки, чем фонематические вопросы (например, какое слово , ящик или дерево, рифмуется со словом поздно ?), которые, в свою очередь, имеют большую глубину, чем вопросы, касающиеся структуры слова (например, Какое слово пишется заглавными буквами: ДЕРЕВО или дерево ?). Крейк и его коллеги обнаружили, что слова, обработанные семантически, усваиваются лучше, чем слова, обработанные фонематически или структурно. Дальнейшие исследования подтвердили, что обучение выигрывает от большей семантической обработки материала.

Часто обрабатывать и извлекать информацию. Второй принцип обучения заключается в многократном тестировании и извлечении информации. Извлечение или самопроизводство информации можно противопоставить простому ее чтению или копированию. Десятилетия исследований феномена под названием «девятка». Эффект генерации 0043 показал, что пассивное изучение элементов путем их копирования или чтения мало что дает для памяти по сравнению с самопроизводством или созданием элемента. Более того, обучение улучшается в зависимости от того, сколько раз информация извлекается. В академической ситуации этот принцип указывает на необходимость частых практических тестов, рабочих листов или викторин. С точки зрения обучения также важно разбить или распределить попытки поиска. Распределенное извлечение может включать изучение или тестирование элементов в случайном порядке, с перерывами или в разные дни. Напротив, многократное последовательное повторение информации включает только однократное извлечение из долговременной памяти, что мало способствует улучшению запоминания информации.

Условия обучения и извлечения должны быть одинаковыми. То, как представляются знания, определяется условиями и контекстом (внутренним и внешним), в которых они изучаются, а это, в свою очередь, определяет, как они извлекаются: информация лучше всего извлекается, когда условия обучения и поиска одинаковы. Этот принцип был назван специфичностью кодирования . Например, в одном эксперименте участникам показывали предложения с прилагательным и существительным, напечатанным заглавными буквами (например, «ЧИП ДИП был вкусным»), и говорили, что впоследствии их память на существительные будет проверена. В тесте на распознавание участникам показывали существительное либо с исходным прилагательным (CHIP DIP), с другим прилагательным (SKINNY DIP) или без прилагательного (DIP). Распознавание существительных было лучше, когда было представлено исходное прилагательное (CHIP), чем когда прилагательное не было представлено. Более того, представление другого прилагательного (ТОЖЕНЬКИЙ) привело к наименьшему признанию. Этот вывод подчеркивает важность соответствия условий обучения и тестирования.

Специфичность кодирования также важна с точки зрения вопросов, используемых для проверки памяти или понимания. Различные типы вопросов затрагивают разные уровни понимания. Например, формирование воспоминаний требует другого уровня понимания и других умственных процессов, чем распознавание информации. Точно так же эссе и открытые вопросы оценивают другой уровень понимания, чем вопросы с несколькими вариантами ответов. Эссе и открытые вопросы обычно используют концептуальное или ситуативное понимание материала, которое является результатом интеграции текстовой информации и предварительных знаний читателя. Напротив, вопросы с несколькими вариантами ответов включают процессы распознавания и обычно оценивают поверхностное или основанное на тексте понимание. Текстовое представление может быть бедным и неполным, потому что оно состоит только из понятий и отношений внутри текста. Такой уровень понимания, который, скорее всего, развился у учащегося, готовящегося к экзамену с несколькими вариантами ответов, был бы неподходящей подготовкой к экзамену с открытыми вопросами или вопросами для эссе. Таким образом, студенты должны извлечь выгоду из корректировки своей учебной практики в соответствии с ожидаемым типом вопросов.

В качестве альтернативы учащиеся могут получить пользу от повторения материала разными способами, например, узнавая информацию, вспоминая информацию и интерпретируя информацию. Эти последние процессы улучшают понимание и максимизируют вероятность того, что различные способы изучения материала будут соответствовать способам его проверки. С точки зрения учителя, включение различных типов вопросов в рабочие листы или экзамены гарантирует, что каждый учащийся будет иметь возможность передать свое понимание материала.

Свяжите новую информацию с предыдущими знаниями.

Знания взаимосвязаны; следовательно, новый материал, связанный с предыдущими знаниями, будет лучше запоминаться. Движущим фактором в понимании текста и дискурса являются предварительные знания. Опытные читатели активно используют свои предварительные знания во время понимания. Предварительные знания помогают читателю заполнить контекстуальные пробелы в тексте и развить лучшее глобальное понимание или ситуационную модель текста. Учитывая, что тексты редко (если вообще когда-либо) содержат все необходимое для успешного понимания, использование предварительных знаний для понимания текста и дискурса имеет решающее значение. Более того, размышления о том, что человек уже знает по теме, создает связи в памяти с новой информацией — чем больше связей образуется, тем больше вероятность того, что информацию можно будет извлечь из памяти.

Создание когнитивных процедур. Процедурные знания лучше сохраняются и к ним легче получить доступ. Поэтому при изучении информации следует разрабатывать и использовать когнитивные процедуры. Процедуры могут включать ярлыки для выполнения задачи (например, использование быстрых десятков для решения задач на умножение), а также стратегии запоминания, которые повышают четкость информации. Когнитивные исследования неоднократно демонстрировали преимущества стратегий памяти, или мнемоника, для улучшения запоминания информации. Существует множество типов мнемоники, но одним из наиболее известных мнемоник является метод локусов. Эта техника была первоначально изобретена для запоминания длинных речей во времена, когда такие предметы роскоши, как бумага и карандаш, не были легко доступны. Первая задача состоит в том, чтобы представить и запомнить ряд различных мест на знакомом маршруте, например, путь от одного здания кампуса к другому. Затем каждую тему выступления (или слово в списке слов) можно изобразить в определенном месте на маршруте. Когда приходит время вспомнить речь или список слов, элементов просто 9.0043 нашел , мысленно путешествуя по пути.

Мнемотехника, как правило, эффективна, потому что она увеличивает семантическую обработку слов (или фраз) и делает их более значимыми, связывая их со знакомыми понятиями в памяти. Мнемотехника также предоставляет готовые эффективные подсказки для извлечения информации. Другим важным аспектом мнемоники является то, что часто задействованы мысленные образы. Изображения не только делают информацию более значимой, но и обеспечивают дополнительный путь для поиска информации в памяти. Как упоминалось ранее, увеличение количества осмысленных ссылок на информацию в памяти увеличивает вероятность ее извлечения.

Стратегии также являются важным компонентом метапознания, способности думать, понимать и управлять своим обучением. Во-первых, нужно развивать осознание собственных мыслительных процессов. Простое знание мыслительных процессов увеличивает вероятность более эффективного построения знаний. Во-вторых, учащийся должен осознавать, было ли понимание успешным. Понимание того, когда понимание потерпело неудачу, имеет решающее значение для обучения. Заключительный и самый важный этап метакогнитивной обработки — решение проблемы понимания. Человек должен знать и использовать стратегии для устранения трудностей с пониманием и обучением. Для успешного приобретения знаний должны происходить все три этих процесса. Не думая и не беспокоясь об обучении, учащийся не может понять, успешно ли он усвоил концепции. Не понимая, что информация не была понята, учащийся не может использовать стратегии для исправления ситуации. Если ничего не делать по поводу неудачи в понимании, осознание бесполезно.

Заключение

Приобретение знаний неразрывно связано с тем, как разум организует и представляет информацию. Обучение можно улучшить, если учесть фундаментальные свойства человеческого знания, а также конечную функцию желаемой информации. Важнейшее свойство знания состоит в том, что оно организовано семантически; поэтому методы обучения должны способствовать осмысленному изучению новой информации. Учащиеся также должны создать как можно больше ссылок на информацию. Кроме того, методы обучения должны соответствовать желаемому результату. Точно так же, как использование расписания автобусов для поиска автобусной остановки неэффективно, обучение распознаванию информации мало поможет на экзамене по сочинению.

A NDERSON , J OHN R. 1982. «Приобретение когнитивных навыков». Психологический обзор 89:369–406.

A NDERSON , J OHN R. и L EBIÈRE , C HRISTIAN . 1998. Атомные компоненты мысли. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

B RANSFORD , J OHN и J OHNSON , M ARCIA K. 1972. «Контекстные предпосылки для понимания некоторых исследований понимания и припоминания». Журнал вербального обучения и вербального поведения 11: 717–726.

C RAIK , F ERGUS I.M. и T ULVING , E NDEL . 1975. «Глубина обработки и сохранение слов в эпизодической памяти». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. 194: 268–294.

C РОВИТЦ , H ЭРБЕРТ F. 1971. «Емкость локусов памяти в искусственной памяти». Психономическая наука 24:187–188.

G LENBERG , A RTHUR M. 1979. «Теория уровней компонентов влияния интервалов повторений на припоминание и узнавание». Память и познание 7:95–112.

Г УАСТЕЛЛО , Ф РАНСИНЕ ; Б ИЗЛИ , М КОВЧЕГ ; и S INATRA , R ICHARD . 2000. «Влияние концептуального картирования на понимание научного содержания малоуспевающими семиклассниками из бедных районов города». RASE: Корректирующее и специальное обучение 21:356–365.

H ACKER , D OUGLAS J.; Д УНЛОСКИЙ , Дж ОХН ; и G RAESSER , A RTHUR C. 1998. Метапознание в теории и практике образования. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

J ENSEN , M ARY B ETH и H EALY , A LICE F. 1998. «Сохранение процедурной и декларативной информации из Руководства для водителей штата Колорадо». В Искажения памяти и их предотвращение, изд. Маргарет Джин Интонс-Петерсон и Дебора Л. Бест. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

K INTSCH , W ALTER . 1998. Понимание: парадигма познания. Кембридж, англ.: Издательство Кембриджского университета.

L IGHT , L EAH L. и C ARTER -S OBELL , L INDA . 1970. «Влияние измененного семантического контекста на память распознавания». Журнал вербального обучения и вербального поведения 9:1–11.

M C N AMARA , D ANIELLE S. и K INTSCH , W ALTER . 1996. «Обучение по тексту: влияние предшествующих знаний и согласованности текста». Дискурсивные процессы 22: 247–287.

M ELTON , A RTHUR W. 1967. «Повторение и извлечение из памяти». Наука 158:532.

M EYER , D AVID E., и S CHVANEVELDT , R OGER W. 1976. «Смысл, структура памяти и психические процессы». Наука 192:27–33.

P AIVIO , A LLEN . 1990. Ментальные представления: подход двойного кодирования. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

R UMELHART , D AVID E. и M C C LELLAND , J AMES L.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *