Примеры фотографий сделанных на Nikon D800
С момента релиза Nikon D800 уже много было написано интересного и его характеристики, и то что их выпустят аж две версии, а не одну. И с каждым днем информации становится все больше и больше. Все это люди описывают, особенно на сплетенных сайтах, а вот первые фотографии сделанные этим «агрегатом» вот только только начали всплывать в интернет.
Фотографировать разрешено. |
От себя хочу добавить, что мой вклад в этом посте состоит в том, что я собрал эти работы из разных источников которые были разбросаны в интернете. И ниже будут представлены полно размерные JPG версии, а так же версии NEF.
P.S. В данный момент для просмотра NEF файлов от Nikon D800 и Nikon D4 необходимо установить Capture NX 2.3
В начале хотелось бы сказать спасибо некому мифическому автору «VAP» т.
————————————————————————————————————————-
Фотки выложил в полной красе, правда теперь они отображаются весьма необычно. И открываются везде кроме мобильной оперы сделанной под симбиан. Если у Вас будут проблемы с просмотром изображений, отпишитесь в каментах и я поправлю. Сейчас буду дальше выкладывать найденные работы.
Спасибо за внимание.
01.03.2012
—————————————————————————————————————————
И теперь фотки. Они были сделаны 8 февраля на презентации D800 и D4 в Москве.
ISO400 |
ISO800 |
ISO1600 |
ISO3200 |
ISO6400 |
В экзифе не было информации про ISO, по этому предположу что это режим HI-1 |
Аналогичный случай, ISO предположительно на уровне HI-2 |
————————————————————————————————————————
Внимание!
Все выше представленные фотографии я пере залил, за что отдельное спасибо серверу ExtraZoom.
И все же возможности гугла пока что не позволяют выкладывать в массы большие фотографии, в результате чего сегодня было потрачено больше половины дня для поиска места куда их залить. И новый размер никона (7360×4912) достаточно не просто оказалось показать вам. Ну а т.к. гугл достаточно продвинутая организация, будем надеяться что они исправятся.
————————————————————————————————————————
Просматривая эти фотографии можно сказать что матрица работает достаточно качественно. Более того хочется отметить, для того чтобы присмотреться к пикселям при чувствительности равной 1600 пришлось даже протереть монитор от пыли. ISO3200 и 6400 меня достаточно сильно впечатлили. По своим впечатлениям, сравнивая с камерой которая была у меня (Nikon D300) не смотря на то что она принадлежит другому сегменту, хочется отметить что на D800 с ISO6400 фотографии смотрятся существенно чище чем у D300 сделанных при ISO800!!! Так что считаю что рабочие ISO нового творения от никона, отрабатывают на все СТО! В дальнейших, HI режимах уже чувствуется что матрица начинает уплывать в своем качестве, и если рассматривая HI-1 можно вполне довольствоваться такими карточками, вытягивая тяжелые режимы съемки с плохим освещением.
.. То в НI-2 отчетливо видно, что поплыли тени. И весь D4 который виднеется на заднем плане покрыт неким красноватым шумо-муаром.И опять же кому что и для каких целей. D800 больше студийный агрегат, а не репортерский. И для студии за глаза существующего диапазона чувствительности. Ну а если с ним захочется «поиграть» в «репортера» то может и спасет HI-2 с учетом того как обычно выглядят репортерские фотографии, со своим черно-белым шумящим стилем.
=======!!!!!!!!!!!!
Люстра при ISO6400 размер файла 30,9МБ |
=======!!!!!!!!!!!!
На следующей фотографии представлена та же самая люстра, взятая правда с другого сайта. Визуально вроде одно и тоже если сравнивать с предыдущей работой, но вот по углам присутствует какое то затемнение и складывается ощущение что температура цвета другая… Приписано у файла было следующее, CNX23_Nikon D800 ISO 6400 noise reduction off. Видимо отключили шумодав… Хотя есл мне не изменяет память, на D300 как бы ты сильно не хотел отключить шумодав, при высоких значениях ISO он включался принудительно. В этом же случае камера другого уровня, по этому доверимся тому кто сделал эту подпись.
ЛюстраCNX23_Nikon D800 ISO 6400 noise reduction off 36.1МБ |
Масштаб 100% без noise reduction |
=======!!!!!!!!!!!!
Nikon D800 ISO 6400 noise reduction in Lightroom 4 Beta |
=======!!!!!!!!!!!!
Масштаб 100% noise reduction using Lightroom 4 beta |
=======!!!!!!!!!!!!
Nikon-D800-ISO6400-Sample-2 |
продолжение следует. …
Обзор Nikon D800: 36 мегапиксельная революция
Когда что-то не меняется очень долго, приходит нечто, что затмевает собой все старое, заставляя забыть о нем. Фотоаппарат Canon 5D Mark II был одной из таких новинок, еще бы… – он умел снимать видео в формате FullHD. Так же была Panasonic G1 – первая в своем роде профессиональная «беззеркальная» камера… Теперь же появился Nikon D800 – приемник трехлетней DSLR-камеры D700, который, по сути, является даже не приемником, а чем то совершенно новым в мире зеркальных фотокамер.
Введение
Одной из причин такого хвалебного вступления является оснащение D800 36-мегапиксельным датчиком. Принимая во внимание критику по поводу слабого 12-мегапиксельного датчика у D700, инженеры Nikon решили утроить разрешение их нового детища. Что бы до конца объяснить революционный технический шаг компании, нужно сказать, что 36 Мп D800, стоимостью всего три с половиной тысячи долларов, на голову превосходит предыдущий, самый мощный фото продукт компании, –Nikon DX3, имеющий 24. 5 мегапикселей и стоимостью около 14 000 долларов!
Nikon D800 эффективно разделил линейку высококачественных полноформатных камер на две четких линии: сам D800 с высокой разрешающей способностью и высокоскоростную D4, имеющую невероятно высокую светочувствительность – ISO 204,800! Это — очень смелый шаг для компании. Тогда как D700 походил на меньшего D3, а Canon 5D Mark III походит на своего компаньона — 1D X, то D800 и D4 являются абсолютно разными фотоаппаратами.
Nikon D700 Nikon D800
Эффективных мегапикселей | 12.1MP | 36.3MP |
ISO Чувствительность (натуральная) | ISO200-6400 | ISO100-6400 |
ISO Чувствительность (расширенная) | ISO100-25,600 | ISO50-25,600 |
Точек Автофокусировки | 51 | 51 |
Максимальное число диафрагмы | f/5. 6 | f/8 |
Скорость непрерывной съемки | 5 fps | 4 fps |
Сенсор Экспозиции | 1005 pixel RGB | 91,000 pixel RGB |
Система Автофокусировки | Multi-CAM 3500FX | Advanced Multi-CAM 3500FX |
Расстояние Автофокусировки | -1 to +19 EV (ISO100, 20°C) | -2 to +19 EV (ISO100, 20°C) |
Разрешение Видео | N.A. | 1080: 30p/25p/24p, 720: 60p/50p/30p/25p |
Сжатие Видео | N.A. | H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding |
Микрофон | Нет | Mono |
Динамик | Нет | Mono |
Слот карт памяти | 1 x CF card | 1 x CF card, 1 x SD/SDHC/SDXC memory card |
Размеры | 147 x 123 x 77 | 146 x 123 x 81. 5 |
Вес | 1074г | 1000г |
Жизненный цикл батареи | 1000 фото | 900 фото |
Цена | $2888 | $3488 |
Дизайн и управление
Дизайн D800, разработанный знаменитым итальянским промышленным дизайнером — Джорджетто Джуджаро, является весьма симпатичным «монстром». В то время как флагманы DSLR Canon всегда выглядели сдержанными, в соответствии с эстетическими принципами японцев, флагманы Nikon, всегда напоминали об итальянских суперкарах, мощных, рвущихся с поводка диких кошек с их грациозными контурами. В особенности поражает D800, линии которого являются более гладкими, а главные изгибы пластика дают ассоциацию напрягшейся перед прыжком мускулистой черной пантеры. Особенно эффектно выглядит фирменная красная линия, подчеркивающая хищную натуру этого «фото-монстра».
Элементы зеркального флагмана D4 отражаются и в D800, кнопка спуска затвора, опускается вниз под более низким углом, делая ее более доступной и удобной для нажатия пальцем. Фирменная красная полоса Nikon — ниже кнопки спуска затвора — была сокращена до единственной линии, и D800, наконец-то, получил кнопки видеозаписи, выбора способа фокусировки и Live View как и на D4. Теперь можно установить значение ISO в режим Auto, используя передний джойстик управления, избегая необходимости добираться до этой настройки через дебри меню. Корпус D800 делается из сплава магния, что означает, что он может выдерживать достаточно сильные удары — корпус, конечно же, приятно ощущается в руках, эдакий монолитный фантастический инструмент. D800 также является влаго и пыле-защищенным, и что примечательно – он на 10% легче чем D700 и немного более широкий — приблизительно на 4.5 мм.
Удобность управления D800 находится на высоте; он удобно лежит в руках, а органы управления являются достаточно интуитивными. В отличие от такового на Canon 5D Mark III, где выключатель питания находится на противоположной стороне от кнопки спуска затвора, у D800 (и всей линейки DLSR от Nikon) есть особенный Выключатель питания, находящийся вокруг кнопки спуска затвора, что означает, что можно включить камеру и сфотографировать с помощью только одной руки.
Рычаг Выбора Режима Фокусировки, сначала замеченный на D7000 и затем на D4, вновь появляется на D800. Кнопка, находящаяся на вершине рычага Режима фокусировки, позволяет переключаться между различными режимами автоматической фокусировки (AF) — нажимая на эту кнопку и управляя командным джойстиком. В то время как пользователи первоначально не полюбили такой подход переключения режимов фокусировки на D7000, с тех пор они привыкли к нему, и поняли, что он действительно позволяет изменять способы авто фокусировки на ощупь — без необходимости отводить взгляд от видоискателя.
Диск выбора способа спуска затвора (обычный, таймер и т.д.) был значительно модифицирован. Теперь он является намного более широким, и его основные режимы промаркированы сбоку. На главную поверхность камеры, где у D700 были только кнопки Качество, Баланс Белого и ISO, D800 получает еще одну кнопку — Bracketing. Из-за новой кнопки видеозаписи — Record, расположенной чуть выше кнопки спуска затвора, кнопка Mode была немного перемещена назад, чтобы не мешать другим элементам управления. Некоторые пользователи жаловались, что это делает кнопку Mode не такой удобной как раньше, но это, скорее всего, дело привычки.
Если Вы волнуетесь о передаче файлов, которые неизбежно будут большими из-за огромного разрешения сенсора, то D800 предусмотрительно выпускается со встроенным портом USB 3.0, который предлагает значительно большую скорость передачи файлов на компьютер.
Дизайн и Управление – Авто-Фокус и другие измерения
Nikon D800 обладает теми же 9, 21 и 51 точками авто фокусировки, как и D4. Однако способность D4 показывать одновременно все три способа фокусировки, при выборе, отсутствует на D800. Вместо этого D800 покажет при выборе количества точек только один из трех возможных режимов – это не так сильно влияет на качество съемки, однако является небольшим досадным упущением со стороны разработчиков.
D800 использует тот же самый модуль датчика автофокусировки, как и на D4 — Advanced Multi-CAM 3500FX, который использует 51 точку для автоматической фокусировки, 15 из них перекрестного типа. Явилось неожиданным сюрпризом то, что D800 фокусируется более медленно, чем D4 в условиях недостаточной освещенности. Вероятно, это происходит из-за большего — 36-Мп разрешения датчика у D800, по сравнению с 16-Мп у D4.
При условиях достаточного освещения автоматическая фокусировка у D800 оказалась одной из самых точных и быстрых. Однако при недостаточном освещении D800 проиграл как своему коллеге D4, так и ближайшему конкуренту – Canon 5D Mark III. Все же следует отметить, что если D800 уже навел и зафиксировал фокус, тон он останется зафиксированным при любых ситуациях – даже при движении, в то время, как 5D Mark III иногда может запутаться и потерять точку фокусировки между снимками.
Тенденция D800, медленно фокусироваться в условиях недостаточной освещенности, в купе с его скоростью непрерывной съемки, которая составляет всего 4 кадра/с, делают его не важным выбором в качестве фотокамеры для спортивных событий. Фактически, D800 способен достичь скорости непрерывной съемки – 6 кадров в секунду, но это только при использовании энергии дополнительной аккумуляторной батареи — MB-D12 Multi-power Battery Pack, и только при использовании разрешения DX, но никак не его рекордного FX разрешения. Для сравнения — предыдущее поколение D700 почти соответствовало скорости 5D Mark III, со скоростью съемки в 5 кадров в секунду, а при использовании дополнительной батареи MB-D10 – выдавало все 8 кадров/с.
Если быть откровенными, спортивная фотография это не то, для чего создавался D800. В то время как D800 не будет в состоянии отследить быстро движущиеся цели, его способностей должно оказаться более чем достаточно для съемки обычных событий при достаточном освещении, как, к примеру, на свадьбах или концертах. И мы должны отдать должное такой функции D800 как субъективное, а не объективное наблюдение. Распознавание лиц на D800 оказалось более точным чем на D4 — мы заметили, что камера точнее сосредотачивается на лицах, используя в Авто фокусировку, чем это делает D4.
У нас не возникло никаких проблем с системой измерения баланса белого. D800 определял уравновешенные и точные результаты во время его использования нами. Фактически, мы вообще не касались кнопки экспокоррекции, кроме тех случаев, когда требовалась настройка для какого-нибудь эффекта.
Дизайн и Управление — ЖК-монитор и Live View
LCD-монитор у новинки от Nikon стал немного крупнее, чем у предшественника D700 – 3.2 дюйма против 3. Масштаб изображения на новом экране, в режиме предварительного просмотра, зумируется до 46х, что является неплохой подмогой, когда Вы намерены убедиться в качестве 36 мегапиксельного снимка. Экран оснащен анти-запотевающим слоем и анти-бликовым покрытием, которое можно наблюдать на экране D4. Плюс ко всему, на фотоаппарате также есть датчик рассеянного света рядом с экраном, установите режим яркости в -=Auto=-, и камера сама приспособит яркость экрана, основываясь на освещении окружающей среды. Единственным разочарованием в новом экране является то, что количество пикселей на нем осталось прежним, даже при том, что размер его увеличился. Со своими 921 000 пикселями D800 явно не дотягивает до великолепного 3.2 дюймового экрана у 5D Mark III, с его 1.04 миллионами пикселей.
D800 получил очень удобный переключатель режима Live View, перекочевавший с моделей D700 и D4. Начиная съемку в режиме Live View, камера ненадолго приостанавливается, показывая текущие настройки экспозиции. По ним Вы всегда точно сможете определить, на что будет похоже Ваше заключительное изображение. Создание качественного фото или видео становится почти невозможным, если Ваши параметры настройки недодерживаются, или если Вы находитесь в окружающей среде с недостаточным освещением, поэтому начальная демонстрация в режиме Live View, подскажет Вам предположительные настройки выдержки, когда вы слегка касаетесь кнопки спуска затвора, но еще не нажали ее.
Как и на D4, но в отличие от такового на 5D Марк III, D800 показывает полезную информацию об экспозиции на экране, не загромождая его ненужной информацией. Также D800 получил внешний микрофон и гнездо для наушников, а также может показывать уровни звука в режиме Live View. Уровни звука могут быть приспособлены ка того потребует обстановка, но, к сожалению, как и на D4, аудио уровни не могут быть изменены во время записи.
Качество изображения
Качество изображений — Четкость и Динамический диапазон
Как и ожидалось, четкость, полученная при съемке на D800, феноменальна — мы никогда не видели такого детального изображения и динамического диапазона, на фотографиях сделанных другими DSLR-камерами прежде.
Существует общеизвестная проблема, касающаяся увеличения числа мегапикселей, не изменяя, при этом, размер самого датчика — это означает то, что каждый отдельный пиксель на датчике становится меньшим. Утраивая количество мегапикселей, размер отдельного пикселя был уменьшен вдвое, с 8.45µm в D700 до 4.88µm в D800. Вообще говоря, существует мнение, что более крупные датчики с большими пикселями производят лучше выглядящие изображения с меньшим количеством шумов и более высоким динамическим диапазоном. Это не всегда верно, потому что Вы должны принять во внимание то, как датчик и его окружающая электроника были спроектированы, так же как и алгоритмы, используемые в процессоре обработки изображения камеры. Но если ничто другое не изменяется, увеличение числа пикселей и сохранение размера датчика, приводит к появлению больших шумов изображения и значительно уменьшает динамический диапазон.
В случае с D800, мы фактически увидели, что, в то время как шум изображения был увеличен, динамический диапазон — также. Говорить о шуме изображения на 36-Mп датчике, является сложным занятием, потому что субдискретизация — когда большое изображение сокращено к меньшему разрешению – также играет большую роль.
Как мы упоминали ранее, количество деталей, которые Вы можете найти в изображениях D800, поразительно. Это делает камеру подходящей для работы с высокой разрешающей способностью, и она также хорошо обращается с урезанными разрешениями. В то же самое время, размер каждого изображения стал значительно больше, файлы JPEG – в среднем 20 Мб, в то время как RAW файлы составляют приблизительно 40 Мб. В Nikon утверждают, что RAW файлы могут достигать размеров 75 Мб. Это означает, что Вы не только сможете сделать меньше фотографий на старых картах памяти, Вам также может потребоваться полная модернизация сопутствующего камере оборудования, если Ваши текущие гаджеты не смогут угнаться за прогрессом D800.
Высокая разрешающая способность не только определяет более высокие требования к Вашему оборудованию, но также и к сменным объективам. В то время как мы не нашли никаких проблем, используя D800 с объективом Nikkor 24-70mm f/2.8 и 70-200mm f/2.8, фотограф Минг Зэин проверил одиннадцать линз Nikkor с D800 и нашел что:
«Если Вы планируете брать все лучшее от D800/D800E, то Вы окажетесь перед необходимостью заново пересмотреть коллекцию своих объективов. Что работало блестяще с D700 – не работает так же хорошо для D800».
У изображений D800 поразительно высокий динамический диапазон при низкой чувствительности ISO, даже JPEG сжатие показывает себя как RAW файлы, сделанные другими DSLR камерами.
Делая снимки в формате JPEG, мы обнаружили, что изображения D800 имеют тенденцию выглядеть немного блеклыми, используя по умолчанию Standard Picture Control, и могут всегда использовать немного больше контраста и даже немного больше насыщенности при цифровой обработке. Эти стандартные фотографии отличаются от таковых на 5D Маrк III и D4 JPEG файлах, которые выглядят отлично прямо из камеры. Похоже, что D800, как бы, сдерживается на обработке изображения, чтобы сохранить больше деталей для фотографов, которые предпочитают иметь их так много, насколько это вообще возможно, чтобы работать с ними впоследствии.
Качество изображений – Шумы
На предыдущей странице мы сказали, что большое количество деталей и широкий динамический диапазон в изображениях D800 требует заплатить определенную цену, и эта цена — более высокие шумы на изображении. С большим количеством деталей мы также видим больше шума распределенного по всему изображению, сделанному на D800.
Субдискретизация, или уменьшение разрешения изображения, также оказывает влияние на присутствие шумов на фотографиях, потому что шумы будут выглядеть менее заметными при более низких разрешениях (это заметно, когда шумные цифровые фотографии выглядят менее шумными после их уменьшения для интернета или для экрана мобильного телефона). Так, оценивая шум изображения сделанного с помощью D800, также играет роль определение окончательного разрешения фотографии. Не все пользователи будут печатать или показывать свои изображения в полном — 36-мегапиксельном — разрешении (7360 x 4912), который при печати будет размером 25 x 16 дюймов, при 300 пикселях на дюйм, или размером с лист A2!
Если бы мы рассматривали шумы изображения, основываясь на полном разрешении снимков D800, мы сказали бы, что изображения выглядят хорошими до ISO3200, а шум становится заметен уже при ISO6400, значении которое является родным пределом светочувствительности для D800 и числом, при котором мы бы фотографировали, чтобы все еще получить приемлемое качество изображения. В зависимости от разрешения фото Вы можете качественно фотографировать до первого расширенного уровня ISO12,800, но вообще мы советуем избегать съемки при высоких значениях светочувствительности D800, таких как ISO25,600, так как отчетливость и светимость отдельного зерна (пикселя), довольно заметны при таких настройках ISO.
Цифровые фотоаппараты всегда играют в неравную игру между детализацией разрешения фото и его зашумленностью. В то время, как Canon 5D Mark III довольно агрессивен, с его шумоподавлением при более высоких параметрах настройки ISO для сжатия JPEG, приводящего к более чистым изображениям, но с меньшим количеством деталей, D800, кажется, легче воздействует на шумоподавление, производя «шумные» изображения, но, при этом, сохраняя больше деталей. И опять же, когда D800 снимает в более высоком 36-Мп разрешении, если эти изображения будут урезаны до родного разрешения Mark III – 22-Мп, то шум изображения будет почти незаметен, а детализация все еще будет сохранена. Вообще, мы нашли, что изображения снятые D800, при высоких параметрах настройкиISO, всегда будут выглядеть качественнее после небольшого шумоподавления, примененного при пост-обработке фото.
Качество изображения – Понижение разрешения для качества снимков
Мы услышали, что некоторые потенциальные владельцы D800 думают о съемке фото при более низком разрешении, потому что они чувствуют, что 36 мегапикселей — это больше, чем они нуждаются. Также на их мнение влияет и уменьшение размеров файла каждого изображения. Но мы обнаружили то, что большая детализация снимков может быть сохранена, если пользователи фотографируют при максимальных 36-Мп и только затем, самостоятельно сжимают изображения до более низкого разрешения. Такой подход показал лучший результат, при выборе между детализацией и размером фото.
Видео
Качество видеозаписи
Точно так же как в статических изображениях, сделанных с D800, мы видим почти такую же детальную видеосъемку. Видеозапись с легкостью справляется с резкими рывками камеры и снимает отличного качества панорамные записи. Съемка видео, однако, немного подвержена эффекту муар.
Мультимедийный журналист Дэн Чанг сделал всесторонний тестовый обзор между качеством видео D800 и Canon 5D Mark III, в результате которого сделал заключение:
«По существу, модели D800 и 5D Mark III очень похожи между собой. Я дал бы дополнительный бал Nikon, из-за точности авто-настроек и качественной детализации. Однако, у Canon явная победа с точки зрения съемки в условиях недостаточной освещенности и муара. Лично я предпочитаю легкость управления и цветопередачу от Canon (особенно при смешанном освещении) – другие же могут предпочесть модель от Nikon».
Фанаты Nikon уже давно ожидали ответа компании на удачную модель от Canon. И новая DSLR фотокамера, с возможностью съемки видео в формате Full-HD, может быть именно тем, чего они ожидали, да еще и за половину цены от другой Full-HDDSLR-камеры — D4. Точно так же как и D4, D800 может снимать фильмы в разрешении 1080p, со скоростью — 30, 25 или 24 кадров в секунду (до 24 Мб/с). У D800 также есть способность передавать потоковое воспроизведение видео через HDMI кабель.
Примеры фотоснимков
Далее Вы сможете увидеть примеры фотографий сделанных на Nikon D800. Здесь, на каждом примере фотоснимков мы покажем небольшой участок, соответствующий 100% качеству реального изображения.
Полноразмерные примеры снимков, с данными EXIF, можно посмотреть на яндекс-фотках, для просмотра кликните здесь.
a rel=nofollow href=»http://fotki.yandex.ru/users/kivbay/view/538412/»>img src=»http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/118930982.0/0_8372c_bf912e82_XL.jpg» title=»Nikon d800″ alt=»» border=»0″/>/a>
Заключение
Не было бы преувеличением сказать, что новая DSLR фотокамера Nikon D800 – это квантовый скачок в будущее фото-технологий. Оснащение камеры новым полноразмерным датчиком на 36 мегапикселей, является очень смелым шагом для компании Nikon. Возможно некоторые детали разработки пошли и нет, как того хотелось бы компании, однако, пытаясь сделать шаг за границы возможного, Nikon удалось сделать это с уверенностью.
С точки зрения эргономики, почти все было улучшено от предшественника D700. Переключатели на камере великолепно продуманны, средства управления размещены очень интуитивно, она уверенно ложится в руку, и она легче, чем D700. Единственным главным недостатком, который мы обнаружили у новой камеры, это то, что срок службы аккумулятора теперь несколько ниже, чем у D700 — 900 снимков против 1000 (как оценили в CIPA). Хотя это не полностью ошибка компании Nikon; батареи должны были быть изменены из-за новых стандартов для аккумуляторных батарей в Японии.
Качество полученных изображений захватывает дух – снимки получаются полными мельчайших деталей и с богатыми тонами в высоком динамическом диапазоне. Мы чувствуем себя уверенно, когда утверждаем, что D800 производит самые детализированные изображения среди DSLR камер на сегодняшний день, но это не обходится без потерь: даже при том, что снимки имеют более качественные детали, шум на изображениях – также весьма заметен. Если Вы фотографируете с высокими параметрами настройки ISO, то Вы обнаружите, что изображения, сделанные D800, будут всегда извлекать выгоду из небольшого шумоподавления. В то же самое время не каждый фотограф будет использовать полное 36 мегапиксельное разрешение (которое является почти максимальным размером для печати A2 при 300 пикселях на дюйм).
Другая цена, которую должны будут заплатить владельцы D800 за огромное разрешение фото – это файлы больших размеров; JPEG — средний размер — 20 Мб и RAW файлы — 40 МБ, но, в некоторых случаях, RAWфайлы могут достигать размеров — 75 Мб. Это означает потенциальную модернизацию аппаратных средств и аксессуаров, которыми Вы уже владеете – от более емких карт памяти для фотоаппарата до большого объема жестких дисков для длительного хранения фотоснимков. В то время как пользователи могут снимать при более низких разрешениях, мы не советуем так поступать, поскольку мы обнаружили, что самостоятельная субдискретизация (принудительное уменьшения разрешения изображения) сохраняет намного больше деталей, чем, если Вы позволите сделать это процессору камеры.
Из-за 36-мегапиксельного разрешения D800, его более медленной скорости непрерывной съемки и больших размеров файлов, многим может показаться, что D800 предназначен для профессиональных фотографов, которые извлекают больше всего выгоды из высокой детализации изображений и высокого динамического диапазона — наиболее важные факторы для фотографов, которые снимают пейзажи и работают в студиях. Но мы склонны полагать, что, если Вы в состоянии работать с большими требованиями к технологическому процессу, который идет рука об руку с 36-Мп изображениями, D800 может также отлично проявлять себя и как фотокамера для общего назначения, со всеми теми радостями, которые принесет более высокое разрешение.
Nikon D800 vs. Мир
Мы были бы небрежны в нашем обзоре D800, если бы не упомянули его однотипную камеру — D800E. Эти две камеры фактически идентичны, за исключением того, что D800E поставляется без стандартного оптического фильтра нижних частот, присутствующего в большинстве цифровых фотоаппаратов. Этот фильтр препятствует тому, чтобы эффекты муара появлялись на фотографиях, за счет размытия мелких деталей. Без этого фильтра изображения, сделанные D800E, более богаты и более подробны, но есть риск появления муара, фотографируя повторяющиеся предметы. Поэтому D800E рекомендуется для фотографов, которые снимают природные пейзажи или отдельные растения.
Когда мы посетили главный офис Nikon в Токио, мы смогли явно увидеть подробные различия между двумя идентичными изображениями, которые сделали из D800 и D800E, но только в размере A3. Рассмотрение подобных изображений в размере меньшем, чем A3, сомнительно, и вряд ли кто-либо был бы в состоянии определить, какой снимок, какой камере принадлежит. Окажется ли наличие муара существенной проблемой при использовании D800E в ежедневном режиме, может быть определено только дальнейшими тестированиями. При съемке яркого пейзажа, как показывают некоторые ранние тесты, D800E показывает даже больше мелких деталей без признаков муара, чем D800.
Некоторые пользователи зададутся вопросом – как показывает себя Nikon D800, в сравнении со своим ближайшим конкурентом — Canon 5D Mark III. Но мы не можем утверждать, что такое сравнение действительно возможно. Обе модели фотоаппаратов – отчетливо разные камеры. В то время как 5D Mark III походит на 1D X Lite, только с 22 мегапикселями и скоростью непрерывной съемки – 6 кадров/с; D800 легче своего собрата D4, но обладает датчиком в 36-Мп и скоростью съемки всего 4 кадра/с. В результате, D800 не в состоянии сравниться с моделью от Canon по скорости непрерывной съемки, однако же, и 5D Mark III не выдержит конкуренции со стороны Nikon, по качеству детализации снимков.
Мы сомневаемся, что пользователиCanonили Nikon резко поменяют фаворитов, просто основываясь на выпуске одной новой камеры. D800 производит более детальные изображения, но также обладает большим количеством шумов на фото (если не применять метод субдискретизации), и она также потребует больших расходов на замену аксессуаров. Canon 5D Mark III обладает высокой скоростью съемки, но меньшими деталями на изображениях.
С точки зрения эргономики, D800 не является столь же легким в использовании как D700 и следовательно, не настолько интуитивный в использовании, как 5D Mark III. Модель отCanonощущается более универсальной, в то время как существует много за и против D800 как камеры ежедневного назначения. Даже при том, что 22-Мп у 5D Mark III кажутся теперь «слабоватыми», это — все еще достаточно представительный размер для большинства пользователей, тогда как 36-Мп от Nikon, будут «не совсем понятными» для некоторых начинающих фотографов.
Телеграм
Nikon D800 / D800E Обзор
Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения4. Производительность автофокуса5. Проблема асимметричного фокуса6. Выбор объектива, экспозиция и динамический диапазон7. Производительность ISO8. Сравнение камер9. Использование свадебной фотографии10. Резюме11. Дополнительные образцы изображений12. Комментарии читателей»
Образцы изображений Nikon D800 / D800E
NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 400, 1/2000, f/1,4NIKON D800E + 85 мм f/1,4 @ 85 мм, ISO 200, 1/1250, f/2,0NIKON D800E + 85 мм f/1,4 @ 85 мм, ISO 400, 1/2000, f/2,0 Авторские права Spencer CoxNIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 14 мм, ISO 200, 1/50, f/16,0 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 35 мм f/1,8 @ 35 мм, ISO 100, 1,3 секунды, f/16,0 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 120 мм, ISO 900, 1/800, f/6,3 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 95 мм, ISO 100, 1/40, f/16.0 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 20 мм f/1.8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f/16.0 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 130 мм, ISO 100, 1/2, f/16,0 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 19 мм, ISO 100, 1/5, f/11,0 Авторские права Spencer Cox
NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 8/1, f/16,0NIKON D800E + 18-35 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/800, f/5,6NIKON D800E + 800 мм f/5,6 @ 800 мм, ISO 800, 1/1600 , f/5. 6NIKON D800E + 70-200мм f/4 @ 116мм, ISO 100, 1/200, f/5.6NIKON D800E + 85мм f/1.4 @ 85мм, ISO 400, 1/800, f/2.0NIKON D800E + 85мм f/1.4 @ 85 мм, ISO 200, 1/200, f/2.2NIKON D800E + 85 мм f/1.4 @ 85 мм, ISO 100, 1/80, f/2.8NIKON D800E + 85 мм f/1.4 @ 85 мм, ISO 100, 1 /640, f/2.8NIKON D800E + 14–24 мм f/2.8 @ 24 мм, ISO 180, 1/200, f/8.0NIKON D800E + 85 мм f/1.4 @ 85 мм, ISO 800, 1/60, f/2.0 NIKON D800E + 85 мм f/1,4 @ 85 мм, ISO 800, 1/1250, f/2,8NIKON D800E + 85 мм f/1,4 @ 85 мм, ISO 400, 1/1000, f/2,0 24 мм, ISO 100, 1/400, f/5,6NIKON D800 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 800, 1/25, f/8,0NIKON D800 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/320, f /8.0NIKON D800 + 24 мм f/1.4 @ 24 мм, ISO 200, 1/250, f/8.0NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 200, 1/800, f/8.0NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 100, 1/250, f/8,0NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 мм, ISO 200, 1/640, f/5,6NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 мм, ISO 200, 1/125, f /5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 200, 1/2500, f/4.0NIKON D800 + 85 мм f/1. 8 @ 85 мм, ISO 200, 1/640, f/8.0NIKON D800 + 24 мм f/1.4 @ 24 мм, ISO 200, 1/400, f/5,6NIKON D800 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 200, 1/160, f/2,8NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 мм, ISO 100, 1/200, f /5.0NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 100, 1/3200, f/2.2NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 100, 1/320, f/5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 800, 1/125, f/5,6NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 м м, ISO 200, 1/640, f/5,6NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 мм, ISO 800, 1/640, f/5,6NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 мм, ISO 200, 1/80, f /5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 100, 1/2000, f/2.0NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 400, 1/125, f/5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 100, 1/1000, f/2.0NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 800, 1/200, f/5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 400, 1/320, f /5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 400, 1/80, f/5.6NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 400, 1/640, f/2.0NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 800, 1/40, f/4.0NIKON D800 + 24 мм f/1.4 @ 24 мм, ISO 100, 1/80, f/8. 0NIKON D800 + 24 мм f/1.4 @ 24 мм, ISO 100, 1/4, f /5.6NIKON D800 + 24–70 мм f/2.8 @ 44 мм, ISO 100, 8/10, f/8.0NIKON D800 + 24–70 мм f/2.8 @ 35 мм, ISO 100, 1/80, f/11.0NIKON D800 + 24 -70 мм f/2,8 @ 45 мм, ISO 100, 1/200, f/8,0NIKON D800 + 24-70 мм f/2,8 @ 31 мм, ISO 100, 1/200, f/5,6NIKON D800 + 24-70 мм f/2,8 @ 28 мм, ISO 100, 1/125, f/8,0NIKON D800 + 24-70 мм f/2,8 @ 32 мм, ISO 100, 1/100, f/8,0NIKON D80 0 + 24–70 мм f/2,8 @ 32 мм, ISO 100, 1/100, f/8,0NIKON D800 + 24–70 мм f/2,8 @ 32 мм, ISO 100, 1/200, f/8,0NIKON D800 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 1100, 1/50, f/2.8NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 100, 1/2000, f/2.8NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 200, 1/500, f/5.6NIKON D800 + 85мм f/1.8 @ 85мм, ISO 200, 1/640, f/2.0NIKON D800 + 85мм f/1.8 @ 85мм, ISO 200, 1/500, f/2.2NIKON D800 + 85мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 200, 1/640, f/2.2NIKON D800 + 85 мм f/1.8 @ 85 мм, ISO 800, 1/100, f/2.0NIKON D800 + 24-70 мм f/2.8 @ 27 мм, ISO 100, 1/ 250, f/5.6NIKON D800 + 24–70 мм f/2.8 @ 24 мм, ISO 100, 1/200, f/8. 0NIKON D800 + 24–70 мм f/2.8 @ 26 мм, ISO 100, 1/125, f/8.0NIKON D800 + 24–70 мм f/2,8 @ 38 мм, ISO 100, 1/160, f/5,6NIKON D800 + 24–70 мм f/2,8 @ 52 мм, ISO 100, 16/10, f/8,0NIKON D800 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 25/10, f/11,0NIKON D800 + 85 мм f/1,8 @ 85 мм, ISO 640, 1/200, f/2,8
Все изображения Copyright © Насим Мансуров, Все права защищены. Копирование или воспроизведение запрещено без письменного разрешения автора.
Содержание
«1. Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения4. Производительность автофокуса5. Проблема асимметричного фокуса6. Выбор объектива, экспозиция и динамический диапазон7. Производительность ISO8. Сравнение камер9. Использование свадебной фотографии10. Резюме11. Дополнительные образцы изображений12. Комментарии читателей»
Информация, положения и условия и варианты поддержки
Образцы фотографий Nikon D800 — CNET
1 из 16 Лори Грунин/CNET
Это всего лишь базовое изображение, снятое с ISO 200. Фотокамера D800 делает превосходные, очень натуралистичные снимки. (Загрузите полный образ размером 13,7 МБ.)
(1/100 с, f7,1, ISO 200, баланс белого белого, матричный замер, объектив 24–70 мм f2,8 на фокусном расстоянии 56 мм)
2 из 16 Лори Грунин/CNET
Я думаю, это показывает, насколько четкими, но не чрезмерно обработанными могут быть изображения D800. (Загрузите полный образ размером 14,8 МБ.)
(1/100 с, f7,1, ISO 200, баланс белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 70 мм)
3 из 16 Лори Грунин/CNET
Камера сохраняет достаточно деталей в светлых участках, чтобы можно было значительно восстановить их при необработанной обработке.
(1/100 с, f8, ISO 50, автоматический баланс белого, матричный замер, объектив 24–70 мм f2,8 на 32 мм)
4 из 16 Лори Грунин/CNET
Обычно исправление экспозиции на этом непреднамеренно недоэкспонированном изображении (врезка) приводит как минимум к некоторому шуму и/или сдвигу цвета. Но обратите внимание, насколько чистым остается скорректированное изображение и насколько насыщенными остаются цвета.
(1/125 сек, f2.8, ISO 400, баланс белого белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2.8 на 70 мм)
5 из 16 Лори Грунин/CNET
Эта фотография с ISO 800 выглядела настолько чистой, что я отказался от поиска примера шумовых артефактов и вместо этого обрезал детали, доступные на изображении — это все, что происходит сзади через туннель.
(1/15 с, f4,5, ISO 800, баланс белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 24 мм)
6 из 16 Лори Грунин/CNET
Чёрные и тёмно-синие оттенки особенно трудно хорошо передать при высокой чувствительности ISO, но я думаю, что это вечернее небо получилось довольно хорошо.
(1/250 с, f8, ISO 1600, баланс белого, точечный замер, объектив 24–70 мм f2,8 на фокусном расстоянии 66 мм)
7 из 16 Лори Грунин/CNET
Вы можете увидеть некоторый шум на снимках с ISO 1600, а обработка размывает некоторые детали. Зато сыры очень хорошие.
(1/160 с, f4,5, ISO 1600, баланс белого, точечный замер, объектив 24–70 мм f2,8 на фокусном расстоянии 31 мм)
8 из 16 Лори Грунин/CNET
Образец ISO 3200, уменьшенный в Photoshop с использованием алгоритма бикубической резкости.
(1/125 с, f2,8, ISO 3200, баланс белого белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 70 мм)
9 из 16 Лори Грунин/CNET
У D800 есть шум при ISO 3200, но его обработка в камере довольно умная. Обратите внимание, что вы можете видеть артефакты только в действительно затененных областях, но не в более ярких областях. (Загрузите полный образ размером 21,4 МБ.)
(1/125 сек, f3,5, ISO 3200, баланс белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 48 мм)
10 из 16 Лори Грунин/CNET
Этот снимок был зарегистрирован в расширенном диапазоне ISO как ISO 10159. JPEG выглядел немного размытым, потому что камера слишком сильно увеличила экспозицию, но с некоторой быстрой и грязной обработкой необработанное изображение выглядит довольно хорошо при небольших размерах.
(1/160 с, f9, ISO 10159/Hi 0,7, баланс белого белого, точечный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 70 мм)
11 из 16 Лори Грунин/CNET
У D800 есть две настройки баланса белого: одна для «нормальных» тонов, а другая сохраняет теплый вид внутреннего освещения.
(1/160 с, f4, ISO 1600, баланс белого, точечный замер, объектив 24–70 мм f2,8 на фокусном расстоянии 56 мм)
12 из 16 Лори Грунин/CNET
D800 очень хорошо справляется с такими сложными текстурами. Будет довольно интересно посмотреть, как D800E справится с тем же. (Загрузите полный образ размером 11,4 МБ.)
(1/100 с, f6,3, ISO 200, баланс белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 70 мм)
13 из 16 Lori Grunin/CNET
Настройки стандартного и нейтрального цветов достаточно схожи, поэтому я не сомневался при съемке в стандартном режиме; в Стандарте зелень слегка смещена. Но они настолько похожи, что я мог бы поменять местами сэмплы здесь. Я не могу сказать. Однако в нейтральном положении резкость снижена.
14 из 16 Лори Грунин/CNET
Фотокамера D800 передает превосходные цвета. Цветы в правом верхнем углу могут выглядеть так, как будто есть контуры цвета (в зависимости от того, как откалиброван ваш дисплей), но это артефакт масштабирования.
15 из 16 Лори Грунин/CNET
Камера хорошо справляется с детализацией даже на средних расстояниях.
(Протестующая, которая рассказала, как полиция дважды избила ее, сломала ей ребра и отобрала у нее камеру, чтобы стереть сделанные ею фотографии.)
(1/125 с, f2,8, ISO 3200, баланс белого белого, матричный замер, объектив 24-70 мм f2,8 на 70 мм)
16 из 16 Лори Грунин/CNET
У меня еще не было много времени, чтобы поработать с новой вспышкой, но пока мне нравится качество излучаемого ею света и то, как хорошо работает система экспозиции в сочетании с D800.