Разное

Правило диагоналей в фотографии: Основы композиции, композиция фото, правило третей

Содержание

Основы композиции, композиция фото, правило третей

Андрей Гриневецкий IT эксперт, музыкант, котовед

Содержание:
  • Вступление
  • Правило третей
  • Правило диагоналей
  • Правило направления взгляда и движения

Все мы фотографируем. Себя, людей, природу, животных. Некоторые еще снимают еду, и прочие штуки. Далеко не всегда мы довольны своими фотографиями. Претензий к ним может быть очень и очень много, начиная от освещения, и заканчивая композицией в кадре. О правильной композиции мы и поговорим в этом материале.

В фото-искусстве есть несколько основных правил создания композиции. Композиция подчеркивает выразительность восприятия снимка, и часто раскрывает невидимые с первого взгляда детали.

Правила можно использовать для придания кадру динамичности, акцентирования внимания на деталях, глубины восприятия. Часто для выразительности используют специальные фильтры и насадки на объектив, но мы о них писать не будем. Мы же новички, сначала нам нужно освоить базовые правила.

Самую большую ошибку при съемке можно допустить, располагая объект съемки по центру кадра. Такое фото получится невыразительным. К счастью, на помощь в этой ситуации приходит правило третей (правило «Золотого сечения»). Мысленно разделите кадр на три равные части по горизонтали и вертикали. В итоге у вас должна получиться мысленная сетка из девяти ячеек.

Зрительные центры располагаются на пересечении этих линий, а значит вам нужно располагать объекты первого плана именно в этих точках. Линия горизонта должна быть параллельна нижней или средней горизонтальной линии кадра. 

Большинство современных камерафонов и цифровых фотоаппаратов имеют в настройках опцию показа сетки на экране при съемке.

Вы можете пользоваться таким помощником, пока не научитесь разделять кадр мысленно.

Это правило применяется в том случае, если у вас в кадре есть любые диагональные линии: тени растений, реки, заборы, дороги, и т.д. Диагонали в кадре всегда две: «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол, и «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол. 

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать сверху вниз и слева направо, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали легче и быстрее воспринимаются зрительным центром. 

Психологи считают, что «медленная» диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая» – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Правило направления применяется при съемке портретов, или движущихся объектов, и тесно переплетается с правилами третей и диагоналей.

Если вы снимаете портрет в профиль, или полупрофиль, разместите лицо человека трети кадра, противоположной взгляду этого человека. Таким образом зритель сможет проследить за направлением взгляда, что добавит динамичности снимку. То же самое и с движущимися объектами – всегда старайтесь размещать их в трети, противоположной направлению движения. 

Правилом можно пренебречь, если за счёт этого снимок станет более выразительным.

Зная и применяя эти простые правила вы сможете улучшить выразительность и красоту ваших фотографий.

И неважно, что вы используете для съемки. Это может быть iPhone, зеркалка, Android

-смартфон, цифровая «мыльница», – вы все равно получите хорошие снимки.

В нашей следующей статье читайте о правилах съемки портрета, контрасте, и естественных рамках.

Понравилась статья?   количество голосов: 9

Статья не очень   количество голосов: 4

Продвигайте бизнес с помощью KakPravilno. info

ЗАКАЗАТЬ СТАТЬЮ

Заказать статью

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Категории

Автомобили и другой транспорт

Гигиена и уход за собой

Дети

Дом и сад

Звери и домашние животные

Здоровье

Интернет

Интернет маркетинг

Искусство и развлечения

Компьютеры и электроника

Мода и красота

Молодость

Обзоры товаров

Образование

Отношения

Политика и общество

Праздники и традиции

Путешествия

Работа

Рецепты

Семейная жизнь

Спорт и физкультура

Стройка и ремонт

Философия и религия

Финансы и бизнес

Хобби и ремёсла

Как правильно тратить время

Константин Голубцов Специалист широкого профиля, CEO «Lama.Media»

Искусство и развлечения

Время — это, пожалуй, то единственное, что мы можем измерить, запечатлить отдельные фрагменты в нашей памяти или на фото, так же мы можем.

..

Как правильно сделать бумажные очки своими руками

Константин Голубцов Специалист широкого профиля, CEO «Lama.Media»

Искусство и развлечения

У Вас на носу какое-нибудь театральное мероприятие, в котором Вы принимаете участие? Или Вы просто хотите разнообразить Ваше свободное…

Как правильно нарисовать яблоко поэтапно, пошагово

Mariya Polyarush Художник, скульптор, иллюстратор

Искусство и развлечения

Многие задаются вопросом как рисовать яблоко. В этой статье я расскажу как это сделать самым легким способом.

Как правильно и просто нарисовать человека, поэтапно, пошагово

Mariya Polyarush Художник, скульптор, иллюстратор

Искусство и развлечения

Эти советы будут полезны для тех кто не обладает основами академического рисунка. Что бы нарисовать человека вам в помощь придет…

Как правильно нарисовать глаз карандашом поэтапно

Mariya Polyarush Художник, скульптор, иллюстратор

Искусство и развлечения

В этом уроке я расскажу как нарисовать глаз поэтапно. Для начала давайте поймем из чего состоит глаз, зная все его составляющие вы с…

Как правильно фотографировать портрет

Андрей Гриневецкий IT эксперт, музыкант, котовед

Искусство и развлечения

Мы любим фотографировать своих друзей и близких. Часто мы делаем это не просто так, а с конкретной целью: подарить распечатанную…

Как правильно выбрать акустическую гитару

Андрей Гриневецкий IT эксперт, музыкант, котовед

Искусство и развлечения

Гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов. Редко какой пикник обходится без песен под гитару возле костра. Если вы…

Светящиеся воздушные шары. Делаем правильно, своими руками

Юрий Орехов Аэродизайнер, руководитель студии дизайна «Мир Шариков»

Искусство и развлечения

Разноцветные светящиеся шары — это яркое украшение любого интерьера. Этот простой, но при этом красочный элемент, украсит любой детский…

Правила композиции в фотографии

В переводе с латинского композиция означает «сочинение, составление, приведение в порядок». Композиция в фотографии также важна как в архитектуре или живописи. Правила композиции в фотографии предполагают оптимальное расположение объектов на снимке. Это придает изображению целостность и смысл. Грамотно выстроенная композиция обеспечивает согласование всех частей фото, выделение центра композиции и сопутствующих элементов.

Правила композиции в фотографии предполагают оперирование специальными изобразительными средствами, такими как освещение, ракурс, колорит, симметрия, контраст, точка съемки, план и т. д. При этом композиция не играет какой-либо самостоятельной роли, она лишь обеспечивает целостное и гармоничное восприятие снимка зрителем.

Композиция в фотографии выражает авторскую задумку, особенности видения фотографом объекта съемки. Однако нельзя сказать, что все фотографы используют абсолютно одинаковые приемы для достижения того или иного эффекта на фотографии. Вместе с тем, существуют определенные способы построения композиции — так называемые правила композиции в фотографии. Их знание позволит правильно кадрировать фото и получать снимки профессионального качества. Основная их цель — привлечь внимание зрителя и выделить смысловые элементы на изображении.

Рассмотрим основные правила композиции в фотографии:

1. Правило третей. Один из основных принципов построения композиции. Правило третей предполагает разбиение фотографии на три равные части по горизонтали и вертикали в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2. Считается, что фокус внимания человека приходится на границы этих частей. Поэтому основные объекты съемки нужно размещать либо вдоль условных линий, либо в точках их пересечения.

Расположите важные объекты рядом с местами пересечения точек

2. Правило контраста. Использование данного правила композиции в фотографии позволяет придать большую выразительность снимку, сделать его более насыщенным и эмоциональным. Правило контраста основано на сочетании в фотографии взаимопротивоположных элементов — черного и белого, прямых и изломанных линий, статичных и движущихся объектов и т.д.

Контрастные предметы всегда выигрышно смотрятся в кадре

3. Правило золотого сечения. Этот принцип был известен еще в древнем Египте и активно использовался в скульптуре и живописи. Основная идея этого правила композиции в фотографии заключается в том, что существуют особые точки на изображении, которые в наибольшей степени привлекают внимание зрителя. Эти точки расположены приблизительно на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев снимка. Размещение объектов в этих точках выглядит естественно и обеспечивает эффективное восприятие фотографии. Приблизиться к золотому сечению можно не только во время съёмки, но и с помощью изменения размера фото.

Предметы, расположенные в отмеченных точках, больше всего привлекают внимание зрителей

4. Правило диагоналей. Основное условие этого правила композиции в фотографии — расположение объектов вдоль диагональных линий на изображении. Эти линии могут быть проведены, например, от левого нижнего угла фото к правому верхнему или от левого верхнего к правому нижнему. Первый вариант наиболее оптимален для восприятия.

Попробуйте разместить все важные элементы вдоль линии диагонали

Существуют и другие правила композиции в фотографии, например, правило формата, выделение объекта, правило диагонального золотого сечения и т.д. Следование этим правилам также возможно при грамотном кадрировании фотографии в процессе обработки снимка. Например, графический редактор Домашняя Фотостудия содержит все необходимые возможности для оптимального кадрирования фотографии и позволяет соблюдать основные правила композиции в фотографии.

Диагональная композиция и правило третей

В этой статье:

    Диагональная композиция и правило третей — это основные правила композиции, которые использовались с эпохи живописи. Они до сих пор широко используются в изобразительном искусстве. Узнайте больше о них в этой статье. (Сообщил: Тацуя Танака)

    Предыдущие статьи в этой серии:
    1. Кадрирование, горизонтальность и вертикальность
    2. Основные и дополнительные предметы; Треугольники
    3. Центральная композиция, симметричная композиция

     

    Диагональная композиция: создает динамизм и глубину

    В диагональной композиции элементы изображения организованы по диагональной линии. Такая композиция может подчеркнуть перспективу, придать изображению ощущение глубины, а также добавить динамичности.

     

    Примеры диагональной композиции

    1. Одиночные диагональные линии

    i) Использование линий на поверхности горы

    Я случайно наткнулся на этот крутой горный склон поздней осенью и использовал телеобъектив, чтобы приблизить пейзаж. Кадр был составлен таким образом, чтобы диагональная линия совпадала с естественными линиями на поверхности горы.

     

    ii) Архитектурные детали на фоне ночного пейзажа


    (Фото предоставлено Canon)

    Простой широкоугольный снимок ночного пейзажа может быть и красив, но существует масса подобных снимков. Для этого снимка фотограф включил архитектурные детали обсерватории, из которой он снимал, на передний план. Это неожиданно, графично и делает кадр более динамичным.

    Совет: диагональная линия не обязательно должна проходить точно по центру
    Для этого снимка диагональная линия (красная линия) расположена ниже центральной диагональной линии (синяя пунктирная линия). Это неожиданный ракурс, который делает кадр еще более интересным.

     

    2. Использование пересекающихся диагональных линий для направления и фокусировки внимания

    При наличии двух пересекающихся диагональных линий взгляды зрителей будут прикованы к месту их пересечения. Вы можете использовать это, когда решите, где разместить ключевые элементы в вашей композиции.

    В этом примере буква «X», образованная корпусом и крыльями самолета, расположена в верхней половине изображения по диагонали.

    Обратите внимание: Чем больше площадь под диагональными линиями, тем стабильнее композиция.

     

    Композиция по правилу третей: наиболее сбалансированный тип композиции

    Композиция по правилу третей — одна из наиболее часто используемых техник. В этой композиции кадр изображения разделен на 9 равных сегментов, а главный объект расположен возле одного из пересечений между линиями.

    Совет: включите сетку 3×3
    Если может быть трудно визуализировать трети в кадре изображения. Но не беспокойтесь — в вашей камере есть встроенный визуальный помощник. Просто включите отображение сетки 3×3 (см. инструкции в руководстве пользователя камеры). Это также может помочь вам увидеть, выровнены ли ваши линии по вертикали/горизонтали.

     

    Примеры композиций по правилу третей

    1. Размещение предметов на точках пересечения

    Эти две точки на боковых линиях гибискуса расположены на боковых линиях. Пересечение сетки 3×3. Фотограф также добавил третий цветок сзади в тени листьев, чтобы подчеркнуть глубину.

     


    (Фото предоставлено Canon)

    Этот снимок потолочных светильников в кафе может показаться простым, неструктурированным снимком. Однако обратите внимание, как фотограф разместил абажуры или рядом с пересечениями на сетке 3×3, в результате чего получилась аккуратная, сбалансированная композиция.

     

    2. Разделение композиции в пропорции 6:3


    (Фото предоставлено Canon)

    На этом изображении небо и облака (основные объекты) занимают две трети изображения, а озеро и суша занимают последнюю треть. Такое разделение композиции в соотношении 6:3 помогает создать стабильную композицию.

     

    3. Сочетание правила третей с разделенной композицией

    Одной из композиционных техник, которая часто используется вместе с правилом третей, особенно в пейзажной фотографии, является разделенная композиция. В этой технике кадр изображения делится по вертикали или горизонтали на две ровные части. Это облегчает создание чувства стабильности.

    Кадр, изображающий градацию неба и освещения. Здесь использована разделенная композиция, чтобы эффективно подчеркнуть контраст.

    Совет: как сделать снимки более привлекательными
    Композиция «Правило третей» и разделенная композиция хороши для создания кадров с визуальным балансом и стабильностью, но они также могут легко привести к скучному снимку. Чтобы справиться с этим, не попадитесь в ловушку механического размещения объекта на линиях и пересечениях! Вместо этого найдите способы сделать ваш объект визуально более привлекательным. Вы можете начать с рассмотрения отношений между основным предметом и другими элементами. Мы рассмотрим это в следующей серии статей.

     

    Подробнее о композиции по правилу третей см. также:
    Простые, но важные композиции (часть 1): правило третей и правило четвертей
    Как применять правило третей в портретной и уличной фотографии


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!


    Как использовать диагональные линии в композиции фотографии • PhotoTraces

    Сегодня я расскажу вам все, что вам нужно знать о диагональных линиях в фотографии .

    Потому что диагональные линии — одна из моих самых любимых композиционных техник , а с помощью одной или двух диагональных линий вы можете взять банальную обычную композицию и превратить ее в фотографию, которая привлечет внимание.

    Итак, если вы готовы стать мастером диагональных композиций…

    …тогда начнем!

    Содержание

    Что такое диагональные линии в композиции фотографии?

    Диагональные линии — это композиционный элемент, который проходит по диагонали фотографии. Они направляют взгляд сквозь кадр, осторожно проводя зрителя сквозь фотографию. Диагональные линии помогают создать глубину, ощущение напряжения и динамизма.

    Без диагональных линий часто получается статичное изображение.

    Но упакуйте по диагонали или по две, и ваши изображения будут разрывными энергией.

    Диагональные линии против горизонтальных и вертикальных линий

    В отличие от горизонтальных и вертикальных линий, диагональные линии содержат большое количество движений.

    Видите ли, горизонтальная линия ровно проходит по изображению, как горизонт.

    И вертикальная линия тянется сверху вниз, как ствол дерева.

    Но в то время как эти типы линий могут хорошо выглядеть и, безусловно, могут улучшить композицию…

    …они просто не дают зрителю дополнительных проталкивающих в кадре.

    Это интуитивно понятно. В конце концов, горизонтальная линия или вертикальная линия по своей природе стабильны; он не будет наклоняться или наклоняться в любом направлении.

    Но диагональная линия по определению наклонена. Это вне баланса.

    Итак, как только глаза зрителя поймают диагональ, они скользят по ней, как будто их тянет под действием силы тяжести!

    Прерывание статической композиции диагональными линиями

    Почему диагональные линии работают?

    Диагональные линии — мощные композиционные элементы.

    И фотографы любят их по трем основным причинам:

    1. Диагональные линии создают иллюзию глубины

    Вы когда-нибудь смотрели на дорогу, уходящую вдаль?

    Если вы посмотрите очень, очень внимательно, то увидите, что по мере того, как дорога движется к горизонту, два ее края перемещаются на по диагонали на (и обычно сходятся в точке на расстоянии).

    Потому что, хотя края дороги технически прямые, диагональные линии помогают нам воспринимать глубину.

    И мы, как фотографы, можем использовать это. Поскольку глубина отображается диагональными линиями, мы можем изменить этот эффект, добавив диагональные линии для создания глубины.

    На самом деле, как поняли многие фотографы, использование диагональных линий для создания иллюзии глубины работает очень, очень хорошо. Сцены, которые в противном случае были бы довольно плоскими, могут мгновенно ожить с включением хорошей диагонали.

    Таким образом, включив в композицию диагональную реку, скалу или пристань, фотограф может эффективно усилить трехмерность своего окончательного изображения.

    2. Диагональные линии добавляют композиции напряженности

    Вертикальные линии кажутся… стабильными. Сбалансированный. По центру. Они уверенно двигаются вверх и вниз , что сводит визуальное напряжение к минимуму.

    То же самое относится и к горизонтальным линиям. Они плоские. Они чувствуют себя знакомыми. И хотя они помогают направлять взгляд по всему кадру, они делают это удобно.

    Диагональные линии разные.

    Поскольку они наклоняются, никогда не ощущается устойчивость. Вместо этого диагональные линии приносят напряжение к композиции. Зрителя тянет — или даже тащит — по диагоналям.

    А диагонали часто пересекаются с другими горизонтальными или вертикальными линиями, так что часто возникает дополнительное напряжение из-за столкновения ключевых композиционных элементов.

    3. Диагональные линии добавляют динамики и направленности

    Как я подчеркивал выше, диагональные линии направляют зрителя по сцене. Они втягивают зрителя внутрь, где взгляд перемещается по линии от переднего плана к среднему плану и к заднему плану.

    Обратите внимание, что диагональные линии имеют тенденцию каждый раз вести зрителя по сцене одним и тем же образом:

    Начиная с переднего плана.

    Переход на золотую середину.

    И остановка в фоновом режиме.

    Вот почему диагональные линии придают фотографии направленность. Благодаря наличию диагональных линий зритель каждый раз проходит фотографию одинаково.

    Диагональные линии в пейзажной фотографии

    Пейзажная фотография полна диагональных линий.

    Например, есть реки, пересекающие лес по диагонали. Кривые деревья растут по диагонали вверх. Есть длинные скалы, которые привлекают взгляд по диагонали от переднего плана к заднему. Есть дороги, которые пересекают сцену из угла в угол.

    На самом деле почти каждая сцена имеет диагональ или .

    Вам просто нужно определить его, а затем включить в свои композиции!

    Советы по использованию диагональных линий в пейзажной фотографии

    Использовать диагональные линии в пейзажной фотографии несложно.

    Просто следуйте этим советам, и ваши диагональные композиции будут выглядеть великолепно :

    1. Используйте диагональные линии в качестве направляющих линий

    Ведущие линии направляют взгляд через кадр, обычно от переднего плана к среднему плану и к заднему плану.

    И хотя направляющие линии могут быть вертикальными…

    …они выглядят намного лучше, когда расположены по диагонали.

    Потому что они создают больше глубины, создают больше напряжения и действительно ведут зрителя по сцене.

    Имейте в виду, что, хотя поиск диагоналей — это хорошая идея, когда это возможно, вам не нужно форсировать композицию. Если вы не можете найти подходящую диагональную направляющую линию, можно работать с вертикальной направляющей; вы все равно можете получить мощную композицию, даже если она не так сильна, как классический диагональный снимок.

    Использование реки Колорадо в качестве диагональной направляющей линии.

    2. Диагональные линии и правило третей

    Правило третей гласит, что основные композиционные элементы следует размещать на трети длины кадра.

    И это довольно удобное композиционное «правило», особенно если вам сложно расположить элементы в сцене. Правило третей часто дает прекрасно сбалансированный результат, отсюда и его ошеломляющая популярность.

    А как же диагонали? Как они вписываются в правило третей?

    Хотя диагональные линии не работают напрямую с правилом третей…

    …вы можете использовать два композиционных принципа вместе для получения особого результата.

    Во-первых, вы размещаете линию горизонта вашей сцены вдоль линии сетки по правилу третей для общего композиционного баланса.

    Но затем найдите другой элемент — желательно ведущий от переднего плана к заднему — и расположите его по диагонали.

    Таким образом, вы получите лучшее из обоих миров:

    Баланс правила третей, напряжение и движение по диагонали!

    Сочетание диагональных линий и правила третей

    3. Используйте диагональные линии для объединения фона, середины и переднего плана

    Как я уже упоминал выше, диагонали прекрасно работают в качестве направляющих линий.

    Но хорошая диагональ выводит ведущие линии на новый уровень. Вместо того, чтобы просто втягивать взгляд в кадр и вести его случайным образом…

    …лучшие диагонали на самом деле объединяют передний план, средний план и задний план, отправляя зрителя в путешествие на протяжении всего кадра!

    Поэтому, когда вы снимаете вне дома, не ищите диагонали, ограниченные одним или двумя слоями вашей композиции.

    Вместо этого попробуйте найти диагонали, которые начинаются на переднем плане, проходят через середину и заканчиваются на заднем плане.

    Имеет смысл?

    4. Создание диагональных линий путем наклона камеры

    Наклон камеры — быстрый способ создать четкие диагонали.

    Есть два способа сделать это.

    Во-первых, вы можете снять обычную сцену с плоской (то есть горизонтальной или вертикальной) линией.

    Затем вы наклоняете камеру так, что любые плоские линии вдруг становятся диагоналями.

    Выглядит естественно? Точно нет.

    Но он может создать художественный, дезориентирующий эффект, поэтому я рекомендую вам его протестировать.

    Вместо того, чтобы наклонять камеру, я повернул фотографию в Lightroom

    Во-вторых, вы можете работать с широкоугольным объективом, окружать себя вертикальными линиями (например, деревьями), а затем направлять камеру вверх.

    Вертикальные линии будут сжиматься внутрь, в результате чего получится несколько интересных диагоналей.

    При наклоне камеры в лесу все вертикальные линии становятся диагональными

    5. Создавайте диагональные линии, изменяя точку обзора

    Вот секрет:

    Даже если вы видите сцену, которая кажется состоящей только из горизонтальных или вертикальных линий, надежда не потеряна.

    Потому что вид линии по диагонали, по вертикали или по горизонтали зависит от угла камеры . Например, если вы сфотографируете прямую реку сбоку, она будет простираться по диагонали к горизонту. Но если вы фотографируете ту же реку, направляя камеру перпендикулярно, она, скорее всего, будет казаться горизонтальной.

    Кажется, что река течет по диагонали. Я сделал снимок почти с того же места, и он кажется совершенно горизонтальным

    Так что никогда не отказывайтесь от поиска диагоналей только потому, что вы не можете сразу их увидеть.

    Проявив немного творчества, вы найдете идеальную линию, которая добавит вашим фотографиям глубины, объема и динамики!

    Диагональные линии в фотографии | Заключение

    Диагональные линии в фотографии чертовски эффективны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *