Что такое правило Sunny 16 в фотографии?
Одним из наиболее известных правил, касающихся настройки экспозиции в фотографии является Sunny 16 — «солнечное правило 16», или «правило f/16», а также известное, как «правило Тамба». Оно восходит к ранним дням фотографии и похоже, что на данный момент это правило… устарело. Однако, многие начинающие фотографы знакомятся с ним при изучении настройки экспозиции. Итак, что же такое «солнечное правило 16» и имеет ли оно значение для современного фотографирования?
Солнечное правило 16
«Солнечное правило 16» — это простой способ определить хорошую экспозицию без использования экспонометра. Оно гласит: в ясный солнечный день используйте диафрагму f/16 и установите выдержку, равную обратной величине вашего ISO (значение 1/ISO).
Например, при ISO 100 используйте выдержку 1/100 секунды. При ISO 200 используйте выдержку 1/200 секунды. Это все, что нужно сделать.
Определение солнечного правила 16: f/16,0, ISO 100, 1/100 секунды
Имейте в виду, что все различные настройки экспозиции, рекомендуемые правилом Sunny 16, не являются одинаково полезными даже в солнечный день, да и само правило не утверждает, что это так.
Например, вы же в большинстве случаев не захотите снимать с такими настройками, как f/16, ISO 3200 и 1/3200 секунды.
«Солнечное правило 16» дает возможность быстрого выбора настроек экспозиции для получения фотоснимка правильной яркости. Вам нужно выбрать эти параметры, чтобы определить, какой из них идеально подходит для сцены, которую снимаете непосредственно сию минуту.
Можно легко расширить «солнечное правило 16», приняв другое значение диафрагмы. Например, если настройки f/16, 1/100 секунды и ISO 100 обеспечивают достаточно яркое фото в солнечный день, то же самое будет справедливо и для параметров f/11, 1/200 секунды и ISO 100 в тех же условиях. Это по-прежнему считается «солнечной 16 выдержкой», даже если вы установили f/11. Т.е. — все значения настроек сдвигаются!
Настройки f/11, ISO 100, 1/200 секунд
Работает ли сегодня «солнечное правило 16»?
Хотя правило Sunny 16 может служить общим ориентиром, вы можете столкнуться с ситуацией, когда даже в ясные солнечные дни оно приводит к недоэкспонированию или передержке.
Здесь имеют большое значение цвета и отражающая способность самого объекта съемки, направление объектива камеры (к солнцу или от солнца). Если у вас стандарты съемки слишком завышены, правило солнечного 16 явно не сработает.
Однако никогда и не предполагалось, что это будет точный способ найти оптимальную экспозицию. Правило служит просто подсказкой, которая поможет выбрать правильные параметры. Следуя правилу Sunny 16, вы сразу узнаете диапазон настроек камеры, который будет приблизительно корректным, и у вас есть возможность остановиться на них или же воспользоваться экспонометром для более точной настройки.
f/11, ISO 100, 1/800 s — этот кадр был в 4 раза ярче, чем кадр с использованием «солнечного правила 16» просто из-за отражающей способности снега
Встроенный экспонометр фотокамеры
Большинство фотографов не используют «солнечное правило 16» для повседневной работы. Вместо этого они используют экспонометр фотокамеры, чтобы найти нужную экспозицию, регулируя по мере необходимости компенсацию экспозиции.
В большинстве случаев «солнечное правило 16» работает не лучше экспонометра. Первоначально оно использовалось для оценки экспозиции в отсутствие экспонометра или для проверки показаний экспонометра (ведь когда фотосъемка велась на пленку, вы не могли просто просмотреть картинку, не проявив ее в лаборатории).
Сегодня практически каждая цифровая камера имеет встроенный измеритель экспозиции и вы можете сразу же просмотреть снятые картинки, чтобы оценить экспозицию (а также обратиться к таким средствам, как гистограмма, для большей точности). Таким образом, «солнечное правило 16» — это что-то вроде реликвии.
Однако это не означает, что это правило бесполезно. Вы можете улучшить свои навыки фотографирования, формируя глубокое, интуитивное понимание экспозиции. В этом случае «солнечное правило 16» поможет вам узнать диапазон разумных настроек для кадра еще до того, как вы решите нажать на спуск затвора.
«Солнечное правило 16» является хорошей отправной точкой для формирования собственного «ментального экспонометра».
Еще это полезный способ рассказать начинающим фотографам о концепции экспозиции — о том, как настройки фотокамеры связаны друг с другом и с фотографируемой сценой.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 155mm, ISO 100, 1/100, f/16.0
Таблица соотношений выдержки и диафрагмы, основанная на правиле Sunny 16
Ниже вы найдете таблицу с рекомендуемыми настройками экспозиции «солнечного правила 16». Эта таблица также включает эквивалентные выдержки для более темных сцен.
Обратите внимание, что эти значения не являются точными, и, опять же, оптимальное значение зависит от ряда дополнительных факторов. Если вы хотите получить более точные значения, используйте показания экспонометра фотокамеры. Кроме того, приведенная выше таблица не охватывает все возможные настройки, которые будут работать для снимаемой сцены. (Вы, к примеру, можете сделать качественные фотографии на закате в режиме f/11.)
Заключение
«Солнечное правило 16» не является оптимальным способом получения хорошей экспозиции.
Полезные инструменты, такие как встроенный экспонометр фотоаппарата или гистограмма, привели к тому, что правила подобные Sunny 16 вообще устарели в современном мире. Тем не менее, для фотографов, которые пытаются расширить свои личные навыки и интуитивное понимание фотографии «солнечное правило 16» все еще имеет значение. И, конечно, оно будет полезно фотографам, которые снимают на пленку.
Фундаментальное правило в фотографии — треугольник экспозиции
В фотографии экспозиция означает количество света, захваченного камерой. Один из самых основных фотографических принципов, экспозиция напрямую связана с светами и тенями изображения.
Говорят, что изображение нормально экспонировано, если оно похоже на то, что видит глаз. Переэкспонирование происходит, когда в камеру поступает слишком много света, что делает изображение ярче, чем при обычной экспозиции. Недоэкспонирование — наоборот: в камеру попадает недостаточно света, создавая при этом темное изображение.
Создание идеальной экспозиции зачастую является трудоемкой задачей, стоящей перед фотографом при использовании ручного (мануального) режима, поскольку некоторые факторы являются контролируемыми, а другие — нет. Если вы снимаете при дневном свете, очевидно, что вы не можете выключить или затемнить солнце; поэтому вы должны как-то отрегулировать настройки камеры, чтобы создать желаемую экспозицию, либо перейти в другое место. Другая возможность – использование ND — фильтра. Если вы снимаете в студии, то у вас есть полный контроль над светом.
Обратите внимание, что идеальная экспозиция субъективна, потому что экспозиция является творческим актом, поэтому ее правильность зависит от того, что задумал режиссер. Недоэкспонирование, например, часто целенаправленно используется в фильмах ужасов, чтобы вызвать беспокойство, напряженность или страх. Тонкое переэкспонирование часто используется для съемки сновидений или воспоминаний.
Треугольник экспозиции является основополагающий способ связывания трех переменных, определяющих экспозицию фотографии: диафрагмы, выдержки и ISO.
Чтобы достичь желаемого результата, нужно сбалансировать все три параметра, чтобы настроить один из них, требующий корректировки, по крайней мере, одного из других. Они не только влияют на экспозицию, но также являются крупнейшими определяющими факторами глобального внешнего вида изображения; таким образом, их мастерство абсолютно важно, как для техники, так и для композиции.
Сторона 1: Диафрагма
Диафрагма — это показатель того, насколько открыт или закрыто пропускающее свет отверстие объектива. Более широкая диафрагма (или малое f-число) означает, что свет будет пропускаться через объектив, просто потому, что отверстие больше. Более узкая диафрагма (или большее значение f) позволяет уменьшить интенсивность света, падающего на матрицу фотоаппарата.
Вы зададитесь вопросом, почему мы хотели бы, чтобы меньше света достигало матрицы. Ответ в большинстве случаев заключается в том, что мы хотим увеличить глубину резкости. Она является результатом изменения рассматриваемого параметра f.
Узкая «диафрагма» (более высокие f-числа) дают большую глубину резкости, позволяя большему количеству сцены находиться в фокусе (более применимо в пейзажной съемке). Более широкие диафрагмы создают небольшую глубину резкости, которая может помочь отделить главный объект от фона и является одним из величайших композиционных инструментов в вашем распоряжении (актуально для портретной фотографии или макросъемки).
Вы также должны знать, что большинство объективов являются самыми резкими в диапазоне f/5.6 — f/8. Тем не менее, многие фотографы готовы жертвовать некоторой резкостью объекта, ради эффекта объема, предоставляемого широко открытой апертурой.
1 / 2500, f/2,2 при фокусном расстоянии 135 мм и ISO 100Сторона 2: скорость затвора
Количество света, падающее на матрицу камеры зависит от размера диафрагмы объектива, и промежутка времени в течение которого свет поступает на матрицу, этот промежуток времени называется — временем экспозиции, регулируемым путем изменения скорости затвора – то есть параметра выдержки при настройке фотоаппарата.
Удлинение времени экспозиции увеличивает размытость изображения, в том числе размытость изображения из — за дрожания камеры, короткие выдержки способствуют получению более резкого изображения.
Количество света поступающего на матрицу камеры зависит от выдержки – времени экспозиции, также имеет непосредственное влияние на насыщенность цвета
Если вы фотографируете закат, или групповой портрет, для нормальной тональности и резкости снимков потребуются разные параметры экспозиции. Это два очень разных сценария освещения с двумя очень разными результатами.
Оптимальная экспозиция может быть определена как выдержка с помощью которой фотограф достигает нужного эффекта на снимке будь то размытость струй водопада или резкость репортажного снимка фиксирующего определенный момент.
С технической точки зрения матрица фотоаппарата имеет ограниченный диапазон полезной экспозиции, иногда называют его динамический диапазон . Если по какой — либо причине у части снимка, фактическая экспозиция находится за пределами этого диапазона, то сенсор фотокамеры выдает снимки с неправильной экспозицией.
Например, изображения могут быть не экспонированными «темными» или «белыми» — передержанными, в обоих случаях идет потеря информации о оттенках цвета и тона, необходимых для описания «деталей». Таким образом, целью регулировки выдержки в камере является контроль физического количество света от предмета, которое воспринимается матрицей камеры, для максимальной детализации изображения.
Выдержка — это показатель того, как долго затвор фотокамеры остается открытым и, как долго матрица подвергается воздействию света. Более высокая скорость затвора дает датчику меньше времени для восприятия света и, следовательно, приводит к более низкой экспозиции. Более продолжительная выдержка позволяет свету поступать на сенсор дольше и это приводит к более высокой экспозиции.
Поэтому причиной, по которой мы будем использовать более короткие выдержки, является необходимость остановки движения, будь то дрожание камеры или движущийся объект, что позволяет нам сохранять резкость.
Помните, что до тех пор, пока затвор открыт, камера по существу записывает положение всех объектов в кадре; если один из них перемещается, в результате появляется нежелательное размытие (хотя иногда оно и желательное, как при съемке дорог ночного города).
Читайте шпаргалку выдержек для определения нужного вам времени экспозиции
Еще раз убедиться в важности этого параметра можно прочитав статьи:
- Усиление резкости фотографии
- Съемка с большой выдержкой
- Съемка ночного города
Сторона 3: Светочувствительность
В прошлом, когда фотопленка правила балом, не было такой гибкости в управлении светочувствительностью, которую мы имеем сейчас. Можно сказать, что треугольник экспозиции был треугольником с фиксированной стороной – ISO пленки.
Можно было бы контролировать чувствительность к свету меняя пленку, которая использовалась в зеркалке, но как только рулон установлен в камере, его не меняли пока не закончится. В настоящее время мы можем контролировать чувствительность сенсора «на лету», хотя технически мы не контролируем чувствительность; фактически контролируется усиление пост-изображения, применяемое к сигналу, вы интерпретировать это как о чувствительность.
Увеличение ISO по существу позволяет работать в условиях меньшего освещения. Как всегда, есть компромисс: увеличение ISO приводит к увеличению шума и меньшей детализации. Шум является результатом случайных колебаний электрического сигнала. При более низких значениях ISO величина сигнала изображения велика относительно шума (отношение сигнал / шум), что означает, что шум обычно остается ненавязчивым. При работе с более высокими ИСО сигнал изображения обычно близок по величине к шуму, и, таким образом, шум входит в изображение.
Подумайте о сигнале изображения и шуме, как о корзине с шарами.
Если мой сигнал изображения составляет 1000 шаров, я не буду замечать, добавляет ли шум 4 или 5 шаров. Если мой сигнал изображения невелик, скажем, 10 шаров, это будет очень заметно, если шум добавит 5 шаров к куче. Когда я усилю этот сигнал с помощью повышения ISO, относительно высокий уровень шума также будет значительно усилен.
Итак, зачем использовать высокое ISO? Зачастую, когда вы работаете в условиях низкой освещенности, используя максимально возможную диафрагму и самую длинную выдержку вы можете не повышать значение светочувствительности. В противном случае ваш единственный выбор – увеличить ISO. Объектив не может физически открывать себя шире и, как обсуждалось выше, жертвовать резкостью для более длинных выдержек, редко бывает целесообразным. Предпочтительно иметь немного зернистости и четкое изображение, чем более гладкое изображение с меньшей детализацией.
В этой комнате мало света, кроме крошечных огней музыкальных столов, которые вы видите в правом углу. 1/80s, f/2,8 на 200 мм и ISO 6400Шаг значения экспозиции EV и стопы
Мы называем конкретную комбинацию диафрагмы, скорости затвора, а ISO — значением экспозиции (EV) и часто ссылаемся на её изменение, которое либо удваивает половину количества света, доходящего до сенсора.
Здесь математика может немного раздражать. Например шаг изменения светочувствительности от ISO 200 до 400 — увеличение на один стоп; изменение от выдержки от 1/30 до 1/120 секунд (большинство камер сделают это до 1/ 125) уменьшением на два стопа. Однако f-стопы, соответствующие апертуре, расположены в геометрической серии, которая приблизительно аппроксимирует степени квадратного корня из двух, другими словами, в следующей последовательности, каждый новый f-стоп представляет собой уменьшение отверстия диафрагмы: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/ 8, f/11, f/16, f/22. Понят последовательность интуитивно как в случае выдержки или чувствительности («удвоением» или «уменьшение вдвое») невозможно? Просто запомните последовательность. Изменение одного из параметров треугольника экспозиции на стоп требует коррекции одного из двух других параметров. Например, переход от f/2.8 к f/8 означает уменьшение параметра на 3 стопа, поэтому мы теперь используем 1/2 * 1/2 * 1/2 = 1/8 поступающего в объектив света.
(Сторона 4: Стабилизация изображения)
Нет, треугольник экспозиции не превратился в квадрат экспозиции. Это всего лишь примечание о стабилизации изображения: помните, что это может помочь вам работать с более медленными скоростями затвора, которые позволяют использовать более узкие диафрагмы для большей глубины резкости или меньшие ISO. Однако не делайте ошибку, приравнивая дрожание камеры с движением объекта. Стабилизация изображения помогает только в первом случае, она идеально подходит для статических предметов.
Примеры
Давайте рассмотрим некоторые показательные примеры треугольника экспозиции.
Все кадры сделаны на 85 мм.Обратите внимание, что каждый раз, когда я уменьшалась диафрагма на один стоп, также уменьшалась и скорость затвора на один стоп; таким образом, общая экспозиция одинакова в каждом снимке. Тем не менее, различия весьма заметны. В примере f/1.4 цветок в центре кадра довольно заметно отелен от фона. При f/8 глубина резкости намного больше; забор гораздо более заметен, и неясно, на чем сосредоточен акцент в фото.
Обратите внимание, что в последнем примере камера была зафиксирована в не достаточной степени для экспозиции 1/8 с на ф. р. 85 мм. Увеличивая скорость затвора на 4 стопа до разумной скорости для этого фокусного расстояния и компенсируя увеличение ISO на 4 стопа, можно получить резкое изображение с большой глубиной резкости. Помните, что высокое ISO и четкое изображение всегда предпочтительнее низкого ISO и размытого изображения.
Знание треугольника экспозиции имеет решающее значение для получения технически правильных фотографий и контроля над композицией. Поместите камеру в ручной режим и начните экспериментировать с тремя переменными. У вас появится интуитивное понимание зависимости экспозиции и композиции кадра от всех его составляющих.
Контроль этих факторов составляющих треугольник экспозиции абсолютно необходим для создания оптимальных фотографических изображений.
Как использовать правило Sunny 16 (и другие настройки экспозиции)
Андреа МинойяА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Я никогда не поделюсь вашей информацией.В фотографии существуют различные правила, которые помогают улучшить вашу фотографию.
Какова цель правила Sunny 16? Правило Санни f16 поможет вам оценить, какие настройки камеры использовать для сбалансированной экспозиции. Как следует из названия, он предназначен для съемки на улице в солнечные дни.
В этой статье вы узнаете больше о знаменитом правиле солнечных 16.
Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate
Этот люксметр позволяет точно измерять освещенность в любой ситуации, что упрощает применение правила Sunny 16 для получения идеальной экспозиции каждый раз.
Купить на Амазонке
×
Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate
Amazon
229,00 $ 284,70 $
Купить сейчас!
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем.
Правило Sunny 16 в цифровую эру
В прошлом правило Sunny f16 или правило 16 было обязательным в наборе приемов кинофотографа. Это правило фотографии действует как система замера, когда у вас нет экспонометра. Но в наше время встроенные экспонометры присутствуют в каждом устройстве. От более дешевого телефона с камерой до профессиональной цифровой зеркальной камеры.
Тем не менее, правило Sunny-16 по-прежнему может сослужить вам хорошую службу по нескольким причинам:
- Оно позволяет быстрее работать с цифровым фотоаппаратом в ручном режиме;
- Это упрощает эксперименты с пленочной фотографией. Например, при съемке на пленку большого формата 6х6;
- Это полезное упражнение для улучшения вашей способности читать доступный свет. С помощью приложения экспонометра на вашем смартфоне вы можете сравнить настройки, которые вы будете использовать, с теми, которые предлагает приложение.

Как работает правило солнечных 16?
Согласно правилу Sunny f16, в солнечные дни при диафрагме f/16 скорость затвора обратно пропорциональна значению ISO.
Это означает, что если вы используете, скажем, диафрагму f/16 и ISO 100, ваша выдержка должна быть 1/100 секунды. Это одно из самых простых правил фотографии, которое нужно запомнить.
Это отличная отправная точка, так как вы, несомненно, захотите изменить настройки экспозиции в зависимости от доступного отраженного света.
Треугольник экспозиции
Правило Sunny-16 работает с так называемым треугольником экспозиции. Экспозиция вашего изображения представляет собой комбинацию значений диафрагмы, скорости затвора и ISO.
Треугольник предполагает, что вы можете получить такую же экспозицию, изменив эти значения.
Когда условия освещения меняются, вы можете увеличить ISO, выдержку или диафрагму, чтобы получить правильную экспозицию.
Допустим, вы используете диафрагму f/16, ISO 400 и выдержку 1/400 с. Вы получите такую же экспозицию со следующими комбинациями настроек:
- f/11 (+1EV), ISO 400 (0EV) и 1/800 с (-1EV)
- f/16 (0EV), ISO 800 (+1EV) и 1/800 с (-1EV)
В скобках указано значение передержки или недодержки.
Не все камеры и объективы позволяют снимать с диафрагмой f/16 или меньше. Например, мой Sony RX100 не закрывается больше, чем f/11. Камеры формата Micro Four Thirds начинают страдать от дифракции при f/8.
Похожие правила
На улице не всегда солнечно. Бывают дни довольно темные, и солнечное правило f16 не подходит для таких условий. По этой причине существуют разные правила в зависимости от погоды.
Приведенная ниже таблица «Солнечные 16» иллюстрирует условия, для которых применяются различные правила:
- Солнечное-16 Правило: при фотографировании на открытом поле в солнечный день;
- Небольшая облачность-11 Правило: , когда небо переменное;
- Пасмурно-8 Правило: погода пасмурная, но не темная;
- Сильная облачность -5,6 Правило: плохая погода, возможен дождь;
- Закат-4 Правило: для типичных условий заката;
- Snowy-22 Правило: Если солнце освещает заснеженный пейзаж, рекомендуемая диафрагма f/22. Вы получаете сбалансированную экспозицию, используя выдержку, обратную ISO.
Принцип тот же, что и у Sunny-16. В пасмурную погоду следуйте правилу пасмурной погоды-8. Чтобы получить выдержку 1/100 с, вы должны установить камеру на f/8 и ISO 100.
- Классический свет, который больше соответствует правилу «Облачность-8», чем «Солнечный 16».

- Типичная ситуация для правила Сильная облачность-5.6.
Забудьте о погоде, читайте тени
Чтобы определить, какое правило лучше всего соответствует условиям освещения, посмотрите на жесткость теней. Реальные условия неба могут вводить в заблуждение.
На этой фотографии небо выглядит прекрасным и ясным, но облака закрывают солнце. Как видите, на земле нет теней.
В этих условиях экспонометр моей камеры Sony RX100 Mk II показывает, что сбалансированная экспозиция достигается при ISO 100, f/11 и выдержке 1/100 с.
Это правило «Небольшая облачность-11».
С очень мягкими тенями или вообще без теней следует использовать правило Heavy Overcast-5.6.
Sunny 16 лучше всего работает с жесткими и глубокими тенями.
Все, что между ними, предназначено для моделей Overcast-8 или Slightly Overcast-11.
Применение правила Санни-16 в реальной жизни
Эти правила не точны. Реальность не состоит из отдельных факторов (солнце, облака, тяжелые тучи и т. д.). Это постоянно меняющееся сочетание различных факторов, и не существует строгих правил. Вот почему важно знать, как читать свет, особенно для фотографа на открытом воздухе.
Рассмотрим изображение ниже.
Это изображение противоречит правилу Солнечных 16. На земле видны очень сильные тени. Тем не менее, экспонометр в камере говорит мне, что нужно иметь выдержку, обратную моему ISO (т.е. 1/100 с).
Вместо этого я должен использовать диафрагму f/5,6, а не f/16, как предполагает жесткость теней.
Почему? Потому что из-за сильной листвы сцена довольно темная. Сравните это с яркостью изображения ниже, снятого всего через несколько минут и при таком же дневном свете.
Это изображение открытого грунта соответствует правилу солнечных 16. В целом снимки открытого грунта получаются намного ярче, чем снимки, сделанные под кронами деревьев.
Заключение
Современному цифровому фотографу не нужно запоминать эти правила благодаря встроенному экспонометру. Но практика с правилом солнечного-16 — отличное упражнение, чтобы научиться читать доступный свет. Вы можете использовать наши шпаргалки Quick Capture, чтобы иметь под рукой все основные правила фотографии.
Начинайте тренироваться прямо сейчас! Выгляните в окно: это «используйте солнечную погоду по правилу 16» или что-то еще?
Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate
Этот люксметр позволяет точно измерять освещенность в любой ситуации, что упрощает применение правила Sunny 16 для получения идеальных экспозиций каждый раз.
Купить на Амазонке
×
Экспонометр Sekonic L-308X-U Flashmate
Amazon
229 $.
00 284,70 $
Купить сейчас!
Основы фотографии: правило солнечных 16
При всей сложности современной системы замера, кажется, что старое доброе правило солнечных 16 можно отбросить как один из старых реликвий киноэры. Тем не менее, это по-прежнему действенное и полезное правило, которое может научить растущих фотографов принципам замера экспозиции.
Так что, если вы не слышали о правиле Sunny 16 или просто хотите освежить его в памяти, вот краткое руководство по этому классическому правилу замера.
[УЗНАТЬ: Бесплатное руководство по фотосъемке помолвки]
ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛО SUNNY 16?
Правило Sunny 16 — это способ замера правильной экспозиции при дневном свете без использования замера камеры.
Основное эмпирическое правило гласит, что если у вас ясный солнечный день и ваша диафрагма установлена на f/16, какой бы ISO вы ни использовали, ваша выдержка будет обратной величиной этого значения ISO (ISO X = 1/ X секунд выдержки)
Так, например, если ваш ISO равен 200 при f/16, то ваша выдержка будет 1/200 секунды.
Если у вас ISO 100, то выдержка будет 1/100 секунды.
Просто, правда?
ЧТО О ДРУГИХ ЗНАЧЕНИЯХ ДИАФРАГМЫ?
Итак, теперь, когда у нас есть f/16, как мы можем использовать правило Sunny 16 для расчета значений выдержки с другими значениями диафрагмы?
Если вы помните из моего руководства по экспозиции, вы, возможно, помните, что диафрагма, выдержка и ISO составляют трехсторонний баланс при определении экспозиции. Таким образом, это работает следующим образом: если вы увеличиваете/уменьшаете одну переменную, вы должны увеличивать/уменьшать одну из других переменных, чтобы сохранить экспозицию неизменной. Если один фактор повышается на один стоп, другой фактор должен опускаться на один стоп, и наоборот.
Допустим, у вас диафрагма f/16, ISO 200 и выдержка 1/200. Если вы хотите открыть диафрагму на стоп, перейдя от f/16 до f/11, вам нужно уменьшить выдержку до 1/400 с или ISO до ISO100.
Итак, вот краткое изложение того, какая выдержка вам понадобится, если вы будете открывать диафрагму на одну ступень за раз.
ISO поддерживается на уровне ISO200.
| Изменение апертуры | Разница стопов | Замена затвора | Разница стопов |
|---|---|---|---|
| f/16 | 0 | 1/200 @ISO200 | 0 |
| f/11 | +1 остановка | 1/400 при ISO200 | -1 стоп |
| ф/8 | +2 остановки | 1/800 @ISO200 | -2 остановки |
| f/5,6 | +3 остановки | 1/1600 при ISO200 | -3 остановки |
| ф/4 | +4 остановки | 1/3200 @ISO200 | -4 ступени |
| f/2,8 | +5 остановок | 1/6400 @ISO200 | -5 остановок |
ЧТО О ДРУГИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ?
Для других погодных условий, помимо ясной и солнечной, вы также можете компенсировать диафрагмой, чтобы поддерживать одинаковое значение ISO и скорости затвора.
Вот таблица из книги Джеймса Мартина «Цифровая фотография на открытом воздухе: Полевое руководство для фотографов, путешествующих и путешествующих».
| Погодные условия | Деталь тени | Диафрагма |
|---|---|---|
| Снежный/Песчаный | Темный с острыми краями | ф/22 |
| Ясно и солнечно | Отдельный | ф/16 |
| Слегка пасмурно | Мягкий по краям | ф/11 |
| Пасмурно | Почти | ф/8 |
| Сильная облачность | Без теней | ф/5,6 |
| Тент/Закат | Без теней | ф/4 |
ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПРАВИЛО SUNNY 16?
Прежде всего, Sunny 16 Rule — это хороший способ проверить, правильно ли выставлена экспозиция вашей камеры, а также постоянно ли она недоэкспонирована или переэкспонирована.
Некоторые камеры имеют тенденцию немного недоэкспонировать, и это хороший способ проверить эту камеру.
Кроме того, в отличие от системы замера камеры, правило Sunny 16 основано на падающем, а не на отраженном свете, что означает, что оно основано только на яркости света, а не на том, как свет отражается от объекта и в камеру.
Ранее я написал обширный тест о преимуществах замера падающего света по сравнению с замером отраженного, но, подводя итог, можно сказать, что замер падающего света нельзя обмануть очень светлой или очень темной одеждой и очень светлым или темным фоном. Итак, в качестве быстрого примера, белое свадебное платье невесты может отбрасывать отраженный свет камеры, измеряя все больше и больше этого платья в кадре.
Таким образом, правило Sunny 16 может помочь вам дважды проверить замер вашей камеры, чтобы убедиться, что он не сбивается.
Это все, что нужно знать о правиле солнечной шестнадцати! Это еще один хороший инструмент, который должен быть в вашем багаже знаний в области фотографии.

