Как правильно держать фотоаппарат — Уроки фотографии
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это смазанные, расплывчатые фотографии. Обычно это происходит из-за того, что камера не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Чаще всего это происходит при съемках в условиях недостаточной, низкой освещенности, например, ночью или в помещениях с тусклым светом. В таких условиях съемки приходится выставлять время выдержки длиннее, и затвор камеры дольше остается открытым. В таком случае даже малейшее движение камеры в момент съемки может привести к расплывчатому изображению, т.е. смазам на фотографии.
Если копнуть чуть глубже, то основных причин получения нечетких или нерезких кадров всего две, и стоит их различать:
Дрожание камеры в момент съемки (так называемая «шевеленка») – в результате кадры получаются со смазами.
В этом случае необходимо либо использовать более короткую выдержку (если позволяет освещение), либо стабилизировать фотоаппарат. Также для снижения риска получения смазов на фотографиях можно использовать объективы со встроенной стабилизацией изображения.
Промах с фокусировкой – в этом случае изображение выглядит мутноватым и нерезким. Убедитесь, что вы правильно навели фокус, выбрали нужную точку фокусировки в настройках автофокуса. Автофокусировка может плохо срабатывать в темноте или при съемке низкоконтрастных сюжетов. Старайтесь выбрать более контрастный и хорошо освещенный участок для наведения резкости, так автофокусу будет легче «зацепиться» за нужную точку.
В этой статье мы поговорим именно о том, как избежать шевеленки (смазов) на фотографиях.
Штативы являются лучшим способом предотвратить дрожание камеры. Иногда вы просто не в силах удержать на весу камеру такое время, которое необходимо для экспонирования снимка.
И в данном случае можно использовать штатив, который обеспечивает твердую опору и позволяет создавать снимки в условиях плохой освещенности или получать четкие кадры.
К примеру, добиться сглаженного эффекта воды на фотографии можно только на длинных выдержках, и использовать штатив в таких случаях – обязательное условие съемки.
На самом деле штатив пригождается очень редко, только в самых крайних случаях – когда очень плохое освещение при невозможности использовать вспышку или для специальных эффектов в творческой фотографии. В основном, штатив действительно необходим, если вы занимаетесь пейзажной и предметной съемкой.
Если же вы, как и я, снимаете в основном портреты, то ваши модели волей-неволей будут двигаться в кадре – невозможно заставить живое существо сидеть абсолютно неподвижно. Так что штатив не спасет от смазов при съемке портретов на длинной выдержке. Штатив в современной портретной фотографии используется крайне редко, и то чаще всего просто для удобства фотографа, для переноса тяжести оборудования на какую-то опору.
Также советую обратить внимание на моноподы, которые более компактны, мобильны, и в то же время позволяют стабилизировать камеру. Так, с моноподом можно с легкостью выставлять выдержки до 1/30-1/40 сек даже если вы снимаете с фокусным расстоянием 200 мм. При этом очень важно принять правильное положение и зафиксировать камеру, руки и корпус.
Если вам все-таки необходимо удлинить выдержку и нарушить правило золотой выдержки (напоминаю: рекомендуемое значение выдержки = 1 / Фокусное расстояние объектива), то советую следовать следующим правилам:
Необходимо тщательно контролировать то, как вы держите камеру и как вы размещаете свой центр тяжести, так как именно эти факторы определяют баланс камеры и ее стабильность.
Хороший фотограф по своим навыкам «прицеливания» сравним с ворошиловским стрелком – точно выверенный «прицел» камеры, устойчивое положение тела и ровное дыхание в момент съемки обеспечат вам четкие кадры без смазов.![]()
Всегда держите камеру двумя руками. Звучит как банальная истина, но вы удивитесь, узнав сколько владельцев цифровых фотоаппаратов предпочитают фотографировать, держа фотоаппарат одной рукой, да еще и полностью вытянув ее.
Держите локти по возможности ближе к телу, таким образом вы сохраняете стабильность и не смещаете свой центр тяжести. Обратите внимание на самые распространенные ошибки:
Когда вы отводите свою руку как на фото слева, вы едва поддерживаете камеру и перемещаете свой центр тяжести от своего тела. Очень многие начинающие фотографы держат камеру именно так.
Ошибка на втором фото заключается в том, что вторая рука фактически не поддерживает вес камеры. Кроме того при таком положении левой руки существует опасность, что ваши пальцы попадут в кадр.
Левая рука должна быть под камерой или в случае длиннофокусного и тяжелого объектива — под объективом. Именно на нее должна приходиться основная тяжесть камеры.
Правая рука держит камеру крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.
На фотографии ниже продемонстрирована типичная ошибка фотографов.
Отклоняться назад или наклоняться вперед выглядит вполне естественным, но зачастую это нарушает центр тяжести и приводит к нестабильности камеры. Не ленитесь – сделайте шаг назад или вперед!
Если вы все еще испытываете проблемы со стабильностью камеры, попробуйте использовать альтернативный способ держать камеру.
Я согласна, что эта поза может выглядеть немного странно, но зачастую она спасает при съемке в темное время суток, когда даже небольшое дрожание камеры дает смазанное изображение.
Съемка из положения сидя снижает центр тяжести и улучшает баланс, но даже в этом случае можно допустить ошибки.
Так, вытягивая ноги вперед, вы обеспечивает лишь частичную опору своему телу. Просто подняв согнутые колени и опираясь на них локтями, вы придадите своему телу максимальную стабильность.
В 100% случаев упор локтями на какую-либо устойчивую поверхность позволяет максимально зафиксировать камеру.
Съемка из позиции лежа обеспечивает максимальную стабильность, при условии что вы правильно расположите руки.
На первом фото левая рука, лежащая на внешней стороне камеры, толкает камеру вниз. На втором фото, левая рука, лежащая под камерой, предотвращает движение камеры вниз и обеспечивает ей необходимую стабильность и баланс.
В каких бы условиях вам ни пришлось снимать, выбирайте наиболее устойчивое положение собственного тела (широко расставьте ноги, упритесь локтями либо в стабильную опору, либо плотно прижмите их к туловищу). Дышите ровно, перед моментом нажатия на спуск сделайте вход и задержите дыхание, плавно нажмите на кнопку спуска. Следующий вдох можно сделать только когда закончится время выдержки и поднимется затвор.
Поздравляю! Вы прошли Курс Молодого Фотобойца и готовы применять полученные знания на практике. Помните, что только на собственном опыте можно научиться правильно фотографировать в сложных условиях.
И чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы научитесь получать стабильно хороший результат.
Практическое задание:
Вечером дома или на улице попрактикуйтесь снимать с длинной выдержкой без штатива (с рук). Для этого можете снимать в режиме приоритета выдержки. Начните с выдержки, которая на 1 ступень длиннее «золотой» — так, если вы снимаете с фокусным расстоянием 50 мм, то «золотая» выдержка будет равна 1/50 сек, т.е. начните практиковаться с 1/25 секунды.
Как только вы добились резкого кадра без смазов, постепенно усложняйте себе задачу, удлинняя выдержку. Попробуйте поставить собственный рекорд – на какой максимально длинной выдержке у вас получится сфотографировать без смазов.
При этом пользуйтесь советами по стабилизации камеры в руках, ищите подручные средства стабилизации – неподвижные предметы, которые можно использовать как опору.
В комментариях к статье задавайте свои вопросы и хвастайтесь собственными рекордами!
Учимся держать фотоаппарат правильно
На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов.
Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.
Ошибки:
1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.
2. Локти в разные стороны.
Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз. Если прижать локти к туловищу, то устойчивость увеличится.
3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет.
Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.
1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.
Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.
Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом. Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.
Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.
2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.
3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.
4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.
д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.
5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:
- Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух.
- Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте.
- Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.
Еще один вариант удержания камеры.
Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга.
Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.
Как держать камеру | Начало работы
Новичок
Получить более четкие и сфокусированные снимки можно так же просто, как научиться держать камеру.
Глоссарий
Звучит немного глупо, не правда ли? Как держать камеру DSLR? Это довольно очевидно: вы берете его с объективом, направленным от вас, смотрите в видоискатель и нажимаете кнопку спуска затвора. Не может быть проще, верно? Ну да и нет. Выполнение вышеперечисленного, безусловно, сделает снимок, но то, как вы держите камеру, может помочь вам получить хорошая картинка .
Что портит больше фотографий, чем что-либо другое? Размытие, возникающее из-за расфокусированного изображения. Правильное удерживание камеры может помочь предотвратить это размытие.
Размытость возникает из-за движения объекта или камеры. Движение объекта — это то, что мы действительно не можем контролировать, хотя регулировка скорости затвора может дать нам некоторый контроль над тем, как захватывается движение объекта.
Держите камеру как можно устойчивее. Держите рукоятку камеры в правой руке, а левой держите корпус камеры или объектив. Держите локти слегка прижатыми к туловищу для поддержки и поставьте одну ногу на полшага впереди другой, чтобы сохранить устойчивость верхней части тела. Это более устойчивое положение, чем держать камеру подальше от лица.
Левой рукой держите объектив так, чтобы он помогал выдерживать вес камеры. Дополнительный вес цифровой зеркальной фотокамеры также может помочь стабилизировать камеру. Когда вы кладете левую руку на верхнюю часть объектива, он становится менее устойчивым и повышает вероятность того, что вы будете двигать камеру во время съемки. Когда вы будете готовы сделать снимок, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться.
Левой рукой держите объектив так, чтобы он выдерживал вес камеры. Дополнительный вес цифровой зеркальной фотокамеры также может помочь стабилизировать камеру. Когда вы кладете левую руку на верхнюю часть объектива, он становится менее устойчивым и повышает вероятность того, что вы будете двигать камеру во время съемки. Когда вы будете готовы сделать снимок, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться. Когда фокусировка завершена, выбранная точка или точки фокусировки будут кратко выделены. Плавно нажмите спусковую кнопку до конца, чтобы спустить затвор и сделать снимок. Попробуйте эти предложения, и вы увидите меньше размытия и более четкие, сфокусированные изображения.
Если на улице ветрено или у вас слишком низкая скорость затвора (1/100 или меньше), попробуйте найти что-нибудь, на что можно опереться, например на дерево или столб.
Вы также можете поставить локти на низкую стену или стол. У вас может не всегда быть с собой штатив, но у вас есть сошки — у вас самих. Делайте все возможное, чтобы быть как можно более надежной платформой для вашей камеры, и она вознаградит вас более четкими снимками.
Если на улице ветрено или у вас слишком низкая скорость затвора (1/100 или меньше), попробуйте найти что-нибудь, на что можно опереться, например, на дерево или столб. Вы также можете поставить локти на низкую стену или стол. У вас может не всегда быть с собой штатив, но у вас есть сошки — у вас самих. Делайте все возможное, чтобы быть как можно более надежной платформой для вашей камеры, и она вознаградит вас более четкими снимками.
111of0
Как правильно держать камеру. Это приводит к дрожанию камеры, и фотографии получаются нерезкими. Правильно удерживая камеру, вы можете избежать и свести к минимуму последствия дрожания камеры. Даже малейшее дрожание камеры заметно при максимальном увеличении фотографии.
Чтобы получить четкие результаты, прочитайте эту статью о том, как правильно держать камеру.Как держать камеру?
Сотрясения камеры можно избежать или свести к минимуму, удерживая камеру обеими руками и приближая ее к телу. Одной рукой держите камеру, а другой рукой поддерживайте объектив. Держите локти близко к телу для поддержки. Встаньте, вытянув одну ногу наружу, а другую отведя назад. Чтобы зафиксировать положение, вы можете согнуть переднее колено. Поднесите камеру к глазам. Это обеспечивает хорошо выровненный центр тяжести. Поза стабильная для резкого фото.
Хороший и крепкий захват правильной рукой и поддержка снизу означают, что при нажатии кнопки спуска затвора движение камеры будет сведено к минимуму. Это позволит вам делать более четкие снимки, сохраняя при этом относительно медленную скорость затвора. Идея состоит в том, чтобы переместить центр тяжести ближе к телу или внутрь него. Это очень похоже на езду на велосипеде, сидя на нем, но проще.
Пример правильного удержания камеры
В примере ниже на рисунке справа показан хороший хват, пятка левой руки поддерживает камеру снизу.
При нажатии на спуск правой рукой камера стремится двигаться вниз, левая рука в таком положении компенсирует любое движение и сведет к минимуму эффект от этого.
Положение кнопки спуска затвора на всех камерах одинаковое. Это означает, что вы можете использовать одну и ту же рукоятку для всех типов цифровых зеркальных камер. Компактные камеры и камеры смартфонов необходимо держать обеими руками. Включите касание для фокусировки и захвата изображения на смартфоне. Это сводит к минимуму количество необходимых шагов и обеспечивает быстрое, правильно сфокусированное и более четкое изображение.
Вот дополнительные советы, которые следует учитывать при съемке фотографий с помощью камеры.
Использование видоискателя для уменьшения дрожания камеры
Используйте левый глаз, чтобы видеть внешнее поле зрения. Почти все камеры предназначены для использования правым глазом (если только они не изготавливаются по индивидуальному заказу), хотя их можно использовать и левым глазом.
Преимущество использования правого глаза заключается в том, что левый глаз не загораживает корпус камеры или видоискатель, и вы можете, если хотите, держать его открытым, чтобы видеть, что происходит за пределами вашего поля зрения. Естественная тенденция — закрыть левый глаз, чтобы лучше сосредоточиться на картинке. Немного потренировавшись, вы научитесь держать его открытым.
Когда левый глаз открыт, вы можете видеть то, что вот-вот появится в кадре, что очень удобно при съемке движущихся объектов. Также вы можете увидеть, что происходит в момент, когда делается экспозиция, а зеркало загораживает вам обзор в видоискателе.
Правильная техника удержания камерыВидоискатель и ЖК-дисплей
В камерах без видоискателя необходимо держать двумя руками. Но, как видите, реальной опоры под камерой нет, поэтому дрожание камеры более вероятно. Кроме того, когда вы хотите отрегулировать масштаб, вам нужно изменить положение руки. Рынок наводнен камерами начального уровня без видоискателя, для компоновки картинки приходится смотреть на ЖК-экран.
В результате некоторые люди считают более «естественным» смотреть таким образом. Но теперь вы держите камеру очень неустойчиво.
Смартфон с камерой
С ультракомпактными смартфонами дело обстоит еще хуже. Теперь вам нужно держать камеру кончиками пальцев подальше от лица. Вам действительно нужны твердые руки, чтобы держать камеру смартфона абсолютно неподвижно. Единственный способ — найти опору для локтей, как показано на рисунке ниже. Просто следуйте основам и обеспечьте поддержку локтей на теле. Это создаст поддержку, и камера смартфона сделает более четкие фотографии.
Как держать камеру с телеобъективом
При использовании телеобъектива потребность в поддержке снизу становится более острой. Не только потому, что распределение веса теперь наклоняет камеру вперед, но и потому, что более узкий угол обзора усилит любое дрожание камеры.
«Хороший» способ держать камеру, рекомендованный в этой статье, очень хорошо подходит и для портретной съемки.
Многие люди делают все свои снимки в альбомном формате просто потому, что им неудобно держать камеру в вертикальном положении. Держать его таким образом очень удобно. Везде, где это возможно, я бы рекомендовал использовать любую доступную дополнительную поддержку. Особенно при съемке в условиях низкой освещенности, на обычный телефон с камерой или цифровую зеркальную камеру начального уровня.
Держать камеру только за корпус (слева) означает, что когда вы двигаете рукой для регулировки зума, вы обычно делаете это «через руку» кончиками пальцев, как на картинке слева. В то время как рукоятка под мышкой удерживает камеру на ладони, принимая на себя весь вес. Поначалу правильно держать камеру может показаться немного неудобным, но через очень короткое время это покажется самой естественной вещью в мире.
Ремни для фиксации камеры
Вы заметите, что ни на одной из этих фотографий не видно ремней камеры. Если есть хоть малейшая вероятность того, что вы уроните камеру, используйте ремешок.
Ремни для камеры также используются в качестве обертывания вокруг области запястья для создания натяжения. При использовании на шее создает дополнительное сопротивление и напряжение, стабилизирующее вертикальную ось. Вы можете использовать обычные ремешки для камеры или приобрести себе ремешок Rapid Hand Strap для максимальной стабилизации.
Важность правильного удержания камеры
Хорошо удерживаемая камера имеет большое значение для более мелких деталей и резкости. Даже когда много света и выдержка довольно короткая, вы можете увидеть разницу между хорошо удерживаемой камерой и нестабильным положением «хватай и снимай». Разница может быть тонкой, но ее можно будет увидеть. Люди часто думают, что более четкие результаты от хорошо удерживаемой камеры связаны с более дорогой камерой или объективом. Лучшее оборудование действительно дает лучшие результаты, но только тогда, когда вы знаете, как правильно им пользоваться.
Использование штатива
Качественный штатив — идеальный стабилизатор.
Это не только уменьшит дрожание камеры, но и освободит ваши руки. Все, что вам нужно, это установить правильные параметры и нажать кнопку спуска затвора. Не все условия съемки позволяют использовать штативы. Штативы можно использовать для пейзажной и портретной фотографии. Лучше снимать с рук, чем использовать некачественный штатив. Штатив — это разовая инвестиция, и она того стоит, если вы снимаете много портретов и пейзажей. Два прочных штатива с лучшим соотношением цены и качества на рынке — это Vanguard Alta Pro BallHead и Manfrotto 29.0.
Положение ног
Как обсуждалось ранее, положение ваших ног так же важно, как удержание камеры и правильная осанка. Когда мы фотографируем, наши ноги действуют как дуоподы. Разделение ножек и создание оптимального расстояния обеспечивает дополнительную устойчивость. Расставив ноги, вы приблизите центр тяжести к телу, поэтому это рекомендуемое положение. Также для стабилизации камеры полезно опускать стойку и ставить ноги по разным линиям (на полшага вперед).