Разное

Построение точки в трехмерной системе координат: Координаты точки и вектора — урок. Геометрия, 11 класс.

11 класс. Геометрия. Метод координат в пространстве. Прямоугольная система координат. — Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

Комментарии преподавателя

Если через точку О в про­стран­стве мы про­ве­дем три пер­пен­ди­ку­ляр­ные пря­мые, на­зо­вем их, вы­бе­рем на­прав­ле­ние, обо­зна­чим еди­нич­ные от­рез­ки, то мы по­лу­чим пря­мо­уголь­ную си­сте­му ко­ор­ди­нат в про­стран­стве. Оси ко­ор­ди­нат на­зы­ва­ют­ся так: Ох – ось абс­цисс, Оy – ось ор­ди­нат и Оz – ось ап­пли­кат. Вся си­сте­ма ко­ор­ди­нат обо­зна­ча­ет­ся – Oxyz. Таким об­ра­зом, по­яв­ля­ют­ся три ко­ор­ди­нат­ные плос­ко­сти: Оxy, Оxz, Оyz.

При­ве­дем при­мер по­стро­е­ния точки В(4;3;5) в пря­мо­уголь­ной си­сте­ме ко­ор­ди­нат (см. Рис. 1).

Рис. 1. По­стро­е­ние точки B в про­стран­стве

Пер­вая ко­ор­ди­на­та точки B – 4, по­это­му от­кла­ды­ва­ем на Ox 4, про­во­дим пря­мую па­рал­лель­но оси Oy до пе­ре­се­че­ния с пря­мой, про­хо­дя­щей через у=3. Таким об­ра­зом, мы по­лу­ча­ем точку K. Эта точка лежит в плос­ко­сти Oxy и имеет ко­ор­ди­на­ты K(4;3;0). Те­перь нужно про­ве­сти пря­мую па­рал­лель­но оси Oz. И пря­мую, ко­то­рая про­хо­дит через точку с ап­пли­ка­той 5 и па­рал­лель­на диа­го­на­ли па­рал­ле­ло­грам­ма в плос­ко­сти Oxy. На их пе­ре­се­че­нии мы по­лу­чим ис­ко­мую точку B.

Рас­смот­рим рас­по­ло­же­ние точек, у ко­то­рых одна или две ко­ор­ди­на­ты равны 0 (см. Рис. 2).

Рис. 2.

На­при­мер, точка A(3;-1;0). Нужно про­дол­жить ось Oy влево до зна­че­ния -1, найти точку 3 на оси Ox, и на пе­ре­се­че­нии линий, про­хо­дя­щих через эти зна­че­ния, по­лу­ча­ем точку А. Эта точка имеет ап­пли­ка­ту 0, а зна­чит, она лежит в плос­ко­сти Oxy.

Точка C(0;2;0) имеет абс­цис­су и ап­пли­ка­ту 0 – не от­ме­ча­ем. Ор­ди­на­та равна 2, зна­чит точка C лежит толь­ко на оси Oy, ко­то­рая яв­ля­ет­ся пе­ре­се­че­ни­ем плос­ко­стей Oxy и Oyz.

Чтобы от­ло­жить точку D(-4;0;3) про­дол­жа­ем ось Ox назад за на­ча­ло ко­ор­ди­нат до точки -4. Те­перь вос­ста­нав­ли­ва­ем из этой точки пер­пен­ди­ку­ляр – пря­мую, па­рал­лель­ную оси Oz до пе­ре­се­че­ния с пря­мой, па­рал­лель­ной оси Ox и про­хо­дя­щей через зна­че­ние 3 на оси Oz. По­лу­ча­ем току D(-4;0;3). Так как ор­ди­на­та точки равна 0, зна­чит точка D лежит в плос­ко­сти Oxz.

Сле­ду­ю­щая точка E(0;5;-3). Ор­ди­на­та точки 5, ап­пли­ка­та -3, про­во­дим пря­мые про­хо­дя­щие через эти зна­че­ния на со­от­вет­ству­ю­щих осях, и на их пе­ре­се­че­нии по­лу­ча­ем точку E(0;5;-3). Эта точка имеет первую ко­ор­ди­на­ту 0, зна­чит она лежит в плос­ко­сти Oyz.

 

На­чер­тим пря­мо­уголь­ную си­сте­му ко­ор­ди­нат в про­стран­стве Oxyz. За­да­дим в про­стран­стве пря­мо­уголь­ную си­сте­му ко­ор­ди­нат Oxyz. На каж­дой из по­ло­жи­тель­ных по­лу­осей от­ло­жим от на­ча­ла ко­ор­ди­нат еди­нич­ный век­тор, т. е. век­тор, длина ко­то­ро­го равна еди­ни­це. Обо­зна­чим еди­нич­ный век­тор оси абс­цисс, еди­нич­ный век­тор оси ор­ди­нат , и еди­нич­ный век­тор оси ап­пли­кат  (см. рис. 1). Эти век­то­ры со­на­прав­ле­ны с на­прав­ле­ни­я­ми осей, имеют еди­нич­ную длину и ор­то­го­наль­ны – по­пар­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. Такие век­то­ра на­зы­ва­ют ко­ор­ди­нат­ны­ми век­то­ра­ми или ба­зи­сом.

Рис. 1. Раз­ло­же­ние век­то­ра по трем ко­ор­ди­нат­ным век­то­рам

Возь­мем век­тор , по­ме­стим его в на­ча­ло ко­ор­ди­нат, и раз­ло­жим этот век­тор по трем неком­пла­нар­ным — ле­жа­щим в раз­ных плос­ко­стях —  век­то­рам. Для этого опу­стим про­ек­цию точки M на плос­кость Oxy, и най­дем ко­ор­ди­на­ты век­то­ров ,  и . По­лу­ча­ем: . Рас­смот­рим по от­дель­но­сти каж­дый из этих век­то­ров. Век­тор  лежит на оси Ox, зна­чит, со­глас­но свой­ству умно­же­ния век­то­ра на число, его можно пред­ста­вить как ка­кое-то число x умно­жен­ное на ко­ор­ди­нат­ный век­тор . , а длина век­то­ра ровно в x раз боль­ше длины . Так же по­сту­пим и с век­то­ра­ми  и , и по­лу­ча­ем раз­ло­же­ние век­то­ра по трем ко­ор­ди­нат­ным век­то­рам:

Ко­эф­фи­ци­ен­ты этого раз­ло­же­ния x, y и z на­зы­ва­ют­ся ко­ор­ди­на­та­ми век­то­ра в про­стран­стве.

Рас­смот­рим пра­ви­ла, ко­то­рые поз­во­ля­ют по ко­ор­ди­на­там дан­ных век­то­ров найти ко­ор­ди­на­ты их суммы и раз­но­сти, а также ко­ор­ди­на­ты про­из­ве­де­ния дан­но­го век­то­ра на дан­ное число.

;  

1) Сло­же­ние: 

2) Вы­чи­та­ние:  

3) Умно­же­ние на число: , 

Век­тор, на­ча­ло ко­то­ро­го сов­па­да­ет с на­ча­лом ко­ор­ди­нат, на­зы­ва­ет­ся ра­ди­усвек­то­ром. (Рис. 2). Век­тор — ра­ди­ус-век­тор, где x, y и z – это ко­эф­фи­ци­ен­ты раз­ло­же­ния этого век­то­ра  по ко­ор­ди­нат­ным век­то­рам , , . В дан­ном слу­чае x – это пер­вая ко­ор­ди­на­та точки A на оси Ox, y – ко­ор­ди­на­та точки B на оси Oy, z – ко­ор­ди­на­та точки C на оси Oz. По ри­сун­ку видно, что ко­ор­ди­на­ты ра­ди­ус-век­то­ра од­но­вре­мен­но яв­ля­ют­ся ко­ор­ди­на­та­ми точки М.

Рис. 2.

Возь­мем точку A(x1;y1;z1) и точку B(x2;y2;z2) (см. рис. 3). Пред­ста­вим век­тор как раз­ность век­то­ров  и по свой­ству век­то­ров. При­чем,  и — ра­ди­ус-век­то­ры, и их ко­ор­ди­на­ты сов­па­да­ют с ко­ор­ди­на­та­ми кон­цов этих век­то­ров. Тогда мы можем пред­ста­вить ко­ор­ди­на­ты век­то­ра  как раз­ность со­от­вет­ству­ю­щих ко­ор­ди­нат век­то­ров  и : . Таким об­ра­зом, ко­ор­ди­на­ты век­то­ра мы можем вы­ра­зить через ко­ор­ди­на­ты конца и на­ча­ла век­то­ра.

Рис. 3.

Рас­смот­рим при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие свой­ства век­то­ров и их вы­ра­же­ние через ко­ор­ди­на­ты. Возь­мем век­то­ры , , . Нас спра­ши­ва­ют век­тор . В дан­ном слу­чае найти  это зна­чит найти ко­ор­ди­на­ты век­то­ра , ко­то­рые пол­но­стью его опре­де­ля­ют. Под­став­ля­ем в вы­ра­же­ние вме­сто век­то­ров со­от­вет­ствен­но их ко­ор­ди­на­ты. По­лу­ча­ем:

Те­перь умно­жа­ем число 3 на каж­дую ко­ор­ди­на­ту в скоб­ках, и то же самое де­ла­ем с 2:

У нас по­лу­чи­лась сумма трех век­то­ров, скла­ды­ва­ем их по изу­чен­но­му выше свой­ству:

Ответ: 

При­мер №2.

Дано: Тре­уголь­ная пи­ра­ми­да AOBC (см. рис. 4). Плос­ко­сти AOB, AOC и OCB – по­пар­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. OA=3, OB=7, OC=4; M — сер.AC; N — сер.OC; P – сер. CB.

Найти: ,,,,,,,.

Рис. 4.

Ре­ше­ние: Вве­дем пря­мо­уголь­ную си­сте­му ко­ор­ди­нат Oxyz с на­ча­лом от­сче­та в точке O. По усло­вию обо­зна­ча­ем точки A, B и C на осях и се­ре­ди­ны ребер пи­ра­ми­ды – M, P и N. По ри­сун­ку на­хо­дим ко­ор­ди­на­ты вер­шин пи­ра­ми­ды: A(3;0;0), B(0;7;0), C(0;0;4).

Так как ко­ор­ди­на­ты век­то­ра  —  это раз­ность ко­ор­ди­нат его конца и на­ча­ла, по­лу­ча­ем:. Таким же об­ра­зом на­хо­дим ко­ор­ди­на­ты век­то­ров и . ; .

Чтобы найти ко­ор­ди­на­ты век­то­ра , нужно сна­ча­ла найти ко­ор­ди­на­ты точек M и N. По ри­сун­ку видно, что точка N имеет ко­ор­ди­на­ты, так как она лежит на оси ап­пли­кат. Рас­смот­рим . MN – сред­няя линия, . Зна­чит ко­ор­ди­на­та точки M по оси Oz 2. Те­перь про­ве­дем из точки M пер­пен­ди­ку­ляр к оси Ox, ко­ор­ди­на­та 1,5. Точка M лежит в плос­ко­сти Oxz, зна­чит по оси Oy ко­ор­ди­на­та 0. По­лу­ча­ем M(1,5;0;2). Те­перь зная ко­ор­ди­на­ты точек M и N, счи­та­ем их раз­ность: .

Те­перь най­дем ко­ор­ди­на­ты точки P. Опу­стим пер­пен­ди­ку­ляр на плос­кость Oxy, по­лу­ча­ем зна­че­ние 3,5 по оси ор­ди­нат. И про­ве­дя пер­пен­ди­ку­ляр к оси Oz, по­лу­ча­ем зна­че­ние 2 по оси ап­пли­кат. Точка P имеет ко­ор­ди­на­ты (0;3,5;2). Зная ко­ор­ди­на­ты нуж­ных точек, най­дем ко­ор­ди­на­ты остав­ших­ся век­то­ров.

;

.

Век­то­ра  и  — ра­ди­ус-век­то­ры, зна­чит, их ко­ор­ди­на­ты равны ко­ор­ди­на­там кон­цов этих век­то­ров: , .

ИСТОЧНИК

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/11-klass/bmetod-koordinat-v-prostranstveb/pryamougolnaya-sistema-koordinat-v-prostranstve?seconds=0&chapter_id=218

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/11-klass/bmetod-koordinat-v-prostranstveb/koordinaty-vektora-2

http://www.youtube.com/watch?v=I1ls2_8OC7o

https://www. youtube.com/watch?v=oboW6X5_LEg

http://900igr.net/fotografii/geometrija/Prjamougolnaja-sistema-koordinat/006-Nachalo-koordinat.html

http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=101

http://900igr.net/fotografii/geometrija/Prjamougolnaja-sistema-koordinat-v-prostranstve/Prjamougolnaja-sistema-koordinat-v-prostranstve.html

Часть 2. Построение окружности по трем точкам в трехмерной системе координат

Вы уже знаете, что при работе с трехмерной компьютерной моделью следует помнить, что координаты модели пересчитываются в проекции на двумерную плоскость экрана. Поэтому при построениях всегда необходимо задавать плоскость построения.

Задание 5. Применение операции Выдавливание к эскизу Окружность

Постройте окружность, проходящую во Фронтальной плоскостичерез три точки с координатами (20, 50, 0), (50, 10, 0) и (70, 90, 0). Примените к полученной окружности операциюВыдавливание.

5. 1. Перейдите в подсистему трехмерного моделирования (ФайлСоздать… Деталь)

5.2. Подготовьтеокно программы для создания эскиза воФронтальной плоскости.

5.3. Нанесите три заданные точки (стильКрест), которые воФронтальной плоскости

имеют координаты (20; 50), (50; 10), (70; 90).

5.4. После построения последней точки прервите выполнение команды и выполните командуПоказать все.

5.5. Постройте окружность по трем точкам и закончите создание эскиза.

5.6. Применитек окружности операциюВыдавливание. Параметры операции: расстояние выдавливания 100мм, направление выдавливания –Средняяплоскость, толщина стенки 1мм, тип построения –Средняяплоскость. Результатом применения операции должен стать тонкостенный цилиндр.

5.7. Сохранитемодель.

Приложение 1. Вспомогательные прямые

В системе предусмотрено использование вспомогательных построений. Вспомогательные прямые являются аналогом тонких линий, которые конструктор использует при черчении на кульмане. Они нужны для предварительных построений, по которым затем формируется окончательный контур детали, иногда – для создания проекционной связи между видами.

Эти прямые имеют стиль Вспомогательная, его изменение невозможно.Вспомогательные прямые(а также другие кривые со стилем линииВспомогательный) не выводятся на бумагу при печати документа.

Кнопки команд вспомогательных построений находятся на инструментальной панели Геометрия.

Таблица

Команды вспомогательных построений

Произвольная прямая

Касательная прямая через внешнюю точку

Горизонтальная прямая

Касательная прямая через точку кривой

Вертикальная прямая

Прямая, касательная к двум кривым

Параллельная прямая

Биссектриса

Перпендикулярная прямая

Работа № 9 Приемы использования операциикопированиЕ

Цель работы: Изучение различных операций редактирования над объектами чертежей и фрагментов: сдвиг, поворот, масштабирование, симметрия, копирование, деформация.

Введение

В этой работе мы познакомимся с различными операциями редактирования объектов чертежей и фрагментов: сдвиг, поворот, масштабирование, симметрия, копирование, деформация.

Задания в работе подобраны таким образом, что после выполнения чертежа возникает оптическая иллюзия, т.е. чертеж воспринимается не так, как он был выполнен.

В заключительной части работы мы познакомимся с так называемыми «невозможными» объектами, изображение которых связано с тем, что при изображении на плоскости трехмерных объектов изображение «объемности» достигается особыми приемами.

Для тех, кто интересуется оптическими иллюзиями и «невозможными» фигурами можно предложить некоторые сайты в Интернет:

1. Сайт аспиранта филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана Влада Алексеева: http://imp-world-r.narod.ru/contents.html. Ниже приведены две невозможные фигуры этого сайта.

Анна Кравченко Оскар Рутесвард

На этом же сайте вы найдете программу для «конструирования» на плоскости «невозможных» фигур ‑ Impossible Puzzle Version 1.

10.

2. На сайте http://pvtakadem.newmail.ru/andrey/illusion.htmвы найдете изображения «невозможных» фигур и примеры оптических иллюзий.

Оптическим иллюзиям посвящен англоязычный сайт ‑ http://www.illusionworks.com/html/hall_of_illusions.html, который содержит большое количество интересных моделирующих программ-апплетов.

Материал работы тесно связан с такими темами курса Геометрия, как симметрия, движение, параллельный перенос, поворот и др.

Что такое облако точек?

 

Облако точек — это трехмерная модель, состоящая из большого количества точек в трехмерном пространстве. Облака точек используют декартову систему координат (X, Y, Z) для определения положения каждой точки. Эти точки представляют собой точки на поверхности объекта, определяющие форму моделируемого объекта. Чем плотнее точки, тем более подробным является представление объекта, что позволяет более четко и точно определить мелкие детали и детали текстуры.

Как создается облако точек

Облака точек в основном создаются с помощью 3D-сканеров. В зависимости от размера объекта и желаемого уровня детализации для создания точного облака точек может потребоваться от нескольких тысяч до нескольких миллиардов точек данных.

В зависимости от технологии 3D-сканирования лазерный или световой проектор фокусируется на объекте. Используя простую арифметику, такую ​​как триангуляция или время полета, координаты точек на поверхности объекта будут рассчитываться относительно положения 3D-сканера. Точки могут быть собраны сотнями или тысячами одновременно с помощью 3D-сканирования, так что кластеры точек данных создаются быстро.

Эти точки данных немедленно загружаются в специализированное программное обеспечение для 3D-сканирования, которое визуализирует точки в режиме реального времени. Обычно это только начало создания облака точек, так как для большинства объектов требуется, чтобы несколько сканов были сделаны с разных точек зрения и позже объединены в программном обеспечении. Это связано с тем, что 3D-сканер может записывать только точки данных для поверхности в пределах прямой видимости сканера, и объект может потребоваться несколько раз повернуть и отсканировать, чтобы захватить всю его геометрию. После того, как сканы будут объединены, у вас будет полное облако точек для представления вашего объекта в трехмерном пространстве. Опять же, уровень детализации облака точек будет зависеть от плотности точек данных.

Назначение облака точек

Облако точек можно рассматривать как своего рода ступеньку на пути от 3D-сканирования к пригодной для использования САПР. Таким образом, облака точек чаще всего используются в качестве основы для создания полигональных моделей сетки и, в конечном счете, файлов САПР.

Модель полигональной сетки создается путем соединения всех точек в облаке точек линиями, образующими треугольники. Тысячи или миллионы этих треугольников определяют поверхность детали. Если ваше облако точек более плотное, будет создано больше треугольников, что позволит точно определить даже мельчайшие детали в модели сетки. Полигональные сетчатые модели обычно используются для анализа размеров и 3D-печати. Их также можно использовать для обратного проектирования, поскольку модели САПР можно легко создавать из сетки.

По сути, если вы не разрабатываете САПР с нуля, облако точек необходимо для создания любого типа цифровой 3D-модели существующего объекта. Модели сетки для 3D-печати и файлы САПР для цифровой инвентаризации и печати по требованию существующих деталей были бы невозможны без облаков точек.

Важно отметить, что при создании сеток и моделей САПР из облака точек более качественное или более плотное облако точек даст лучшие результаты, чем разреженное облако точек того же объекта. По этой причине для деталей с небольшими элементами потребуется гораздо больше точек данных для их точного определения, чем для простых деталей с плоской поверхностью.

3D-сканирование в 3 Space

Здесь, в 3 Space, мы предлагаем множество услуг 3D-сканирования, включая анализ размеров и обратное проектирование. Наши опытные инженеры и первоклассные лазерные 3D-сканеры и 3D-сканеры со структурированным светом обеспечат вам максимально качественное сканирование и 3D-модель. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами сегодня.

 

Введение в декартовы системы координат

Независимо от того, представляете ли вы данные на линейном графике, прокладываете маршрут на лодке вдоль побережья или просто находите местонахождение автостоянки на карте национального парка, вам понадобится иметь представление о координатах точек.

Точка — это отдельное местоположение в любом месте. Это может быть прямая линия (одно измерение), двухмерная поверхность или плоскость (например, точка на листе бумаги) или трехмерное пространство (например, положение самолета в полете в данный момент времени).

Сама точка безразмерна (т.е. не имеет измерений или измеримого размера). Его позиция — вот что важно. Каждая точка, о которой вы только можете подумать, каждый атом в пространстве имеет свое уникальное место, занимаемое только им самим. Это место может меняться со временем (самолет летит из пункта А в пункт Б), но в каждый данный момент оно имеет уникальное местоположение. Каждая точка имеет адрес, называемый ее координаты , которые описывают его местоположение относительно другого известного местоположения .

На двумерной плоскости точка может быть описана парой координат в системе координат , такой как (x,y). В трехмерном пространстве точка может быть описана тремя координатами, например. (х, у, г). Наиболее распространенными системами координат, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, являются декартовы системы координат . Они используются там, где плоскость, поверхность или пространство можно описать плоскими прямоугольными размерами (например, коробкой или квадратной сеткой).

Однако там, где задействованы изогнутых линий, поверхностей и пространств, необходимо использовать систему, основанную на круглых формах. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу о полярных, сферических или цилиндрических системах координат .

Двумерные декартовы координаты

Декартова система координат на двумерной плоскости определяется двумя перпендикулярными осями.

Другими словами, две линии, проведенные под прямым углом друг к другу на плоской поверхности (например, на плоском листе бумаги, тонком стекле или на поверхности футбольного поля), обеспечивают опорную сетку для каждой точки на эта поверхность. Вы также можете увидеть этот тип системы, называемый

прямоугольная или ортогональная система координат, поскольку опорные оси перпендикулярны.

Типичная декартова система координат определяется осями x и y. Каждая ось имеет единицу длины или расстояния (например, метры или мили). Любая точка в системе координат описывается расстоянием относительно осей x и y (x,y). Оси пересекаются в точке, где значения x и y равны нулю; это называется происхождение (0,0) .

Ниже приведен пример, показывающий координаты пяти различных точек в двумерной декартовой системе с осями, условно обозначенными как x (горизонтальная) и y (вертикальная). Каждая из пяти точек определяется двумя числами, первое из которых представляет собой расстояние, перпендикулярное оси y (его значение x), а второе — расстояние, перпендикулярное оси x (его значение y). Обратите внимание, что

направление от начала координат также важно, так как это будет определять, будут ли значения x и y положительными или отрицательными.

Когда вы сталкиваетесь с диаграммой, подобной приведенной выше, например, с картой или набором данных, вам, вероятно, потребуется сделать одну из двух вещей:

  • Либо у вас есть точка на диаграмме и нужно определить его координаты;
  • Или у вас есть координаты и вам нужно отработать расположение точки.

Определение координат точки

Чтобы определить координаты точки, рассмотрим Точку A на диаграмме (отмечена красным в положительных квадрантах x и y или Квадранте 1). Во-первых, измерьте, как далеко он находится по оси x от начала координат, то есть его перпендикулярное расстояние от оси y. Это обеспечивает вашу координату x, которая имеет значение 2. Затем измерьте, насколько далеко точка находится по оси y в перпендикулярном направлении от оси x. Это дает вашу координату y, которая имеет значение 3,

Следовательно, координаты точки A равны (2,3).

Определение местоположения точки по ее координатам

Во втором случае вам могут быть заданы координаты (−5,5, −1,5), и вам нужно найти положение этой точки на графике или карте. В этом случае вы сначала перемещаетесь по отрицательной оси x, пока не достигнете значения -5,5. Затем из этого положения двигайтесь в перпендикулярном направлении -1,5 единицы, то есть на 1,5 единицы параллельно отрицательной оси y, и отметьте свою точку. В качестве альтернативы вы можете нарисовать вертикальную линию при x=-5,5 и горизонтальную линию при y=-1,5.

В месте пересечения двух линий находится точка (-5,5, -1,5), которая показана на диаграмме как Точка B в квадранте 3.

Внимание! Последовательность важна!


При чтении или записи координат очень важно чтобы они всегда были в порядке x, y. Глядя на Квадрант 1 на диаграмме, вы можете видеть, что Точка А (2,3) находится в совершенно другом месте, чем точка (3,2)!

Оси координат: важное соглашение

Декартовы системы координат часто имеют оси, обозначенные x и y, но это не всегда так. Однако важно четко отличать одно от другого, поскольку точка (x, y) не совпадает с точкой (y, x).

Обычно горизонтальная ось (x) называется абсциссой , а вертикальная ось (y) называется ординатой . Абсцисса и ордината — это первая и вторая координаты любой точки в системе координат, независимо от того, помечены ли оси x и y или как-то еще.

Если вам трудно вспомнить, какая из осей является A bscissa или O rdinate, помните, что в алфавите x предшествует y , а A предшествует O . Вы также можете представить себе A длинный коридор, а затем вверх по лестнице!



Трехмерные декартовы координаты

В трехмерной декартовой системе координат положение точки в пространстве должно быть описано тремя координатами, обычно (x,y,z). В двумерной системе точка находится где-то на плоской плоскости. Однако плоскость имеет только длину и ширину, тогда как трехмерное пространство должно иметь еще и высоту или глубину. В этом случае вы можете представить точку как находящуюся где-то внутри прямоугольной коробки.

Первые две координаты x и y определяются так же, как и в двумерной системе. Они описывают положение точки, если она спроецирована вниз (или вверх) под прямым углом на плоскость x-y. Чтобы было легче визуализировать это, представьте, что вы держите мяч в руке, вытянув руку на уровне плеча. Мяч – это ваша точка. Если вы уроните мяч, он отскочит от земли сразу под положением вашей руки. Если земля представляет собой плоскость x-y, точка, в которой мяч отскакивает, является координатой точки (x,y).

Трехмерная система также имеет ось z, которая лежит перпендикулярно плоскости x-y. Положение над землей, в котором вы держали мяч, является его координатой z. Начало трехмерной декартовой системы — это точка, в которой x, y и z равны нулю (0,0,0).

С математической точки зрения точка P в типичной трехмерной декартовой системе координат показана на диаграмме ниже. P эквивалентно мячу в нашем примере.

Маловероятно, что вам понадобится использовать трехмерные декартовы системы координат в повседневной жизни, если только вы не связаны с инженерией, физикой, архитектурой или другими приложениями автоматизированного проектирования. Тем не менее, полезно понять, как они работают. Многие пакеты для 3D-проектирования и рисования, используемые дома, основаны на этих принципах, поэтому базовые знания пространственной геометрии часто необходимы для их успешного применения.


Применение декартовых координат

Использование декартовых координат при построении графиков алгебраических уравнений

В математике будут времена, когда необходимо построить график из алгебраического уравнения, чтобы полностью понять и интерпретировать его характеристики. Уравнение в форме \(y\) = ƒ(\(x\)), (\(y\) как функция \(x\)), можно нарисовать в декартовых координатах. Для каждого значения \(x\) вы можете определить значение \(y\) из уравнения, и поэтому каждая точка на графике (\(x\),\(y\)) может быть нанесена на график.

На приведенной ниже диаграмме показана характеристическая кривая квадратного уравнения 92 + 9x + 20$$

Для получения дополнительной информации см. наши страницы Графики и диаграммы и Квадратные уравнения.

Применение декартовых координат к навыкам чтения карты

Представьте себе, что друг говорит

«Мы встретимся на автостоянке на B4437, а затем прогуляемся до места для пикника на обед. Мы можем поехать в паб позже. Это тот, что у дороги — если вы дойдете до церкви, вы зашли слишком далеко!»

На приведенном выше рисунке показана упрощенная карта местности.

В наши дни вы можете найти дорогу практически куда угодно благодаря спутниковой навигации и мобильным приложениям, таким как Google Maps. Тем не менее, все же очень полезно иметь навыки чтения карты. Вы можете оказаться в ситуации, когда нет мобильного сигнала или разрядился аккумулятор.

Каждый тип карты будет иметь ключ , который представляет собой список всех символов, используемых на карте, и их значение, а также пронумерованную сетку, которая уникальна для этой области. Ordnance Survey в Великобритании является одним из самых известных производителей карт в мире. Любое местоположение, нанесенное на карту ОС, имеет уникальный привязка к сетке , что является его координатами . Независимо от того, является ли это ветряной мельницей в Норфолке или точкой триангуляции на шотландской горе, вы можете найти ее на карте, если у вас есть ее привязка к сетке.

Координаты на карте представляют собой четырехзначные или шестизначные координаты сетки. Декартова ось x заменяется восточными координатами , а ось Y — северными координатами . Координаты точки находятся так же, как и в декартовой системе – по коридору и вверх по лестнице !

Четырехзначная сетка обозначает квадрат на карте, содержащий местоположение. Координаты — это точка в левом нижнем углу квадрата. Например, вашу автостоянку можно найти по адресу 1947, а паб — по адресу 2145.

Но что, если нам нужно гораздо более точное описание местоположения? В примере вам нужно знать точное местоположение места для пикника, так как оно находится на некотором расстоянии от автостоянки и дороги. В этом случае вам понадобится шестизначная ссылка на сетку.

Шестизначная ссылка

на сетку получается, если представить себе, что каждый квадрат сетки разделен на десять частей, как единицы на листе миллиметровой бумаги. Четырехзначная координатная сетка для места пикника — 2048, но, добавляя число десятых к 20 и 48, мы можем найти более точное описание места.

Глядя сначала на восточное направление, вы можете увидеть, что место для пикника находится чуть менее чем на полпути между 20 и 21, что вы можете оценить примерно как 20,4, или четыре десятых от 20. Первые три цифры вашей координатной сетки поэтому написано 203.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *