Разное

Постобработка фотографий: 5 главных ошибок постобработки фото, которых следует избегать

5 главных ошибок постобработки фото, которых следует избегать

Для современного фотографа постобработка является одним из важнейших элементов создания изображения. Конечно, когда вы только новичок в цифровой фотографии, то скорее всего снимаете в формате JPG и позволяете камере принимать решение о таких вещах, как цветность и контрастность. Но когда вы готовы взять изображения под свой контроль, наступает время снимать в формате RAW и принимать важные решения о том, как будет выглядеть ваше финальное изображение.

 

 При первой съемке в формате RAW вам может показаться, что изображения выглядят серыми и бледными. Это потому, что решения, которые камера прежде принимала за вас, теперь остаются за вами. Это может быть немного сложно! Но вот несколько советов, которые помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок при постобработке и убедится в том, что ваша обработка делает изображения лучше, а не вредит им.

Помните, что цель постобработки – не исправить плохие фото, а сделать хорошие изображения еще лучше.

Ошибка №1 – Чрезмерное осветление теней

Всегда старайтесь изначально получить наилучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, начав с хорошей экспозицией, а не полагаясь на балансирование слайдеров света и тени при постобработке.

Тем не менее, иногда нужно воспользоваться слайдером тени, чтобы осветлить их и проявить больше деталей в темных участках изображения. Просто будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе получите изображение, которое выглядит неестественно.

Здесь тени чрезмерно осветлены и выглядят неестественно. Обратите внимание, что это также приводит к появлению шума в области неба.

Регулировка теней в умеренном количестве выглядит лучше.

Если вы пытаетесь выровнять яркость в светах и тенях, то ваше фото будет выглядеть не только неестественным, но и отсутствие контраста сделает его скучным. Контраст – это хорошо! Это особенно верно, когда в сцене есть отражение. Оно всегда должно быть темнее, чем сцена, как это происходит в природе.

Ошибка №2 – Чрезмерная насыщенность

Другой способ сделать изображение неестественным – чрезмерная насыщенность. Сделать это очень просто, так как увеличение насыщенности и сочности создает такую большую разницу. Опять же, не переусердствуйте.

Прежде, чем вы возьметесь за эти слайдеры, подумайте о своем изображении и цветах в нем. Иногда увеличение насыщенности всего изображения – не самая лучшая идея, особенно если сцена содержит много разных цветов. Напротив, используя панель HSL, выберите Насыщенность и целевой инструмент для добавления насыщенности определенному цвету. Например, вы можете увеличить насыщенность главного объекта, чтобы привлечь к нему внимание.

При чрезмерной насыщенности цвета выглядят странно.

Лучший уровень насыщенности.

Ошибка №3 – Чрезмерная резкость

Прежде всего, никогда не пытайтесь исправить фотографию в расфокусе. Это не работает. Резкость не исправляет размытие. Однако, если ваше изображение в фокусе, легкое добавление резкости может сделать его очень четким и реалистичным.

Опять же, подумайте о том, чтобы добавлять резкость локально (на выбранном участке), а не в целом, особенно, если в сцене есть участки, которые специально находятся в расфокусе, например, когда у вас малая глубина резкости. Также, небо обычно выглядит лучше, когда оно гладкое, так что там резкость лучше не добавлять. Помните, что усиление резкости увеличит шум, а это еще одна причина не делать этого по всему изображению. Лучше добавьте эффект только в главному объекту или части сцены с множеством деталей.

В этом изображении резкость чрезмерная, вы можете видеть артефакты по всему изображению.

Правильный уровень резкости.

В Adobe Camera Raw для добавления резкости используйте панель Детали. Затем, удерживая клавишу option (или alt) используйте слайдер маски. При перемещении ползунка те участки, которые выглядят черными, не будут подвергаться усилению резкости, а белые будут. Это эффективный способ добавить резкость в те участки снимка, которые содержат много деталей. Другой способ – это использование корректирующей кисти, которой следует прорисовать там, где нужно усилить резкость.

Ошибка №4 – Чрезмерная обрезка

Инструмент обрезки является очень удобным способом усовершенствовать композицию, удалить нежелательные элементы по краям и выровнять горизонт. Не используйте его для того, чтобы удалить все негативное пространство в вашей сцене.

Не обязательно полностью заполнять кадр объектом. Наличие свободного пространства сделает изображение интересным. Подумайте о том, чтобы создать баланс между пространством, которое занимает объект, и пространством вокруг него. Это не обязательно равный баланс.

Обрезка объекта чрезмерная.

Обрезка сделана так, чтобы оставить негативное пространство, и позволить глазу переместиться на объект.

Ошибка №5 – Чрезмерное уменьшение шума

Порой природа света требует использовать высокие значения ISO. Возможно для сцены вам нужна будет как малая диафрагма, так и короткая выдержка, поэтому увеличение ISO – это ваш единственный способ получить хорошую экспозицию. Это нормально. Шум, который появляется при высоких значениях ISO, может быть уменьшен при постобработке с помощью слайдера Уменьшение шума.

Но никто не говорит, что в изображениях не нужен шум. Не все фотографии должны выглядеть безупречно гладко. Особенно, если присутствует множество деталей и текстур. Уменьшение шума может создать размытые пятна в тех областях, которые ранее были резкими.

Здесь применено чрезмерное уменьшение шума, и изображение выглядит размытым.

Эффект уменьшения шума уменьшен.

Вы, наверное, заметили общую черту в этих ошибках. Не переусердствуйте! Для тонких настроек нужно тщательно постараться, чтобы подчеркнуть лучшие черты вашего изображения. Но делая это чрезмерно, вы можете все испортить.

После того, как вы обработали изображение, отвлекитесь от него и посмотрите на что-то другое. Возможно оставьте его до следующего дня. Затем, когда вы снова на него посмотрите, для вас будет более очевидно, не переусердствовали ли вы.

 

 

Автор: Anne McKinnell

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

«До и после», или роль постобработки в современной фотографии

Главная » Постобработка

 

Сегодня существуют как ярые противники обработки (те, кто борется за правдивость в фотографии) и сторонники обработки в графических редакторах (порой до неузнаваемости изменяющие исходное изображение). И те, и другие по-своему правы и имеют право на свое мнение. С моей точки зрения количество и характер обработки изображения полностью зависит от жанра съемки и авторского стиля конкретного фотографа.

Минимум обработки.

Такой подход должен быть неотъемлемой частью репортажной съемки. Потому что репортаж – это фотозарисовка с места событий, которая должна отображать настоящую ситуацию. Многие репортажные съемки несут историческую ценность, поэтому недопустимо искажать пространство при помощи графического редактора. Представьте себе фотографию с места военных событий, где будут подрисована несуществующая техника или лишние исторические персоны. Это конечно крайность, но смысл понятен.

На факультетах фотожурналистики учат снимать так, чтобы не нужно было использовать фотошоп вообще. Допускается лишь кадрирование и легкая цветокоррекция.

Жесткая обработка.

Обработка «от и до» допускается в современной рекламной и модельной съемке. Людям нравится видеть вкусную картинку, пусть даже она будет нереалистичной. Никому не нужна реклама зубной пасты, где у модели желтые (вполне естественные) зубы, или прыщ на лбу (тоже очень натурально!). Поэтому в жанрах фэшн, бьюти съемках, рекламной фотографии допускается любая работа с цветом, светом и содержанием изображения.

Художественная или творческая обработка.

Современные средства обработки фотографий позволяют создавать фотошедевры из обычных кадров. К ним относятся не только снятые вживую, но смонтированные произведения, которые ничуть не уступают по художественности. К фотомонтажу и коллажированию обычно прибегают в случае невозможности исполнить задумку «вживую» (или недостаточности средств на техническое исполнение идеи). Так появляются сказочные фотокартины, где фотография вплотную соприкасается с живописью. Некоторые фотохудожники не просто соединяют несколько картинок в одну, а  вручную дорисовывают недостающие элементы изображения.

На мой взгляд, современная цифровая фотография – это единое целое, в котором сам процесс съемки и постобработка занимают равноценные позиции. В каком-то жанре превалирует техника фотосъемки, в другом – техника постобработки в графическом редакторе. Те, кто избегают постобработки в портретной, модельной и свадебной фотографии (самые распространенные жанры среди профессиональных фотографов), скорее всего, просто не умеют работать в фотошопе на достойном уровне.

Я не публикую свои снимки без предварительной обработки. И даже не потому что они настолько ужасны, что требуют тщательной работы в фотошопе, а просто потому что зрителю нужна незаурядная красивая картинка с нормальным контрастом и цветовой насыщенностью. Мой фотоаппарат, к сожалению, не выдает такую картинку. Поэтому я очень люблю процесс постобработки, когда из скучной фотографии можно сделать «конфетку».

А больше всего я люблю сравнивать результат «до» и «после», и не могу не поделиться с вами этим удовольствием. Поэтому я впервые публикую свои снимки в режиме «до» и «после». Наслаждайтесь!

 

 


 

 

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Пять основных правил постобработки фотографий

Касл-Хилл, Новая Зеландия. Постобработка в Lightroom и Photoshop.
Fujifilm X-T2 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10,5 мм, ISO 200, 1/10, f/7,1

Многие начинающие фотографы и фотографы среднего уровня сталкиваются с трудностями при постобработке своих изображений, особенно когда они переключаются со съемки в формате JPEG на RAW . Первоначально изображения выглядят пресно, и как только начинается этап экспериментов, они могут начать приобретать «преувеличенный» вид. Опытный фотограф может легко определить, плохо ли постобработано изображение и можно ли его улучшить с помощью некоторых манипуляций с изображением. Это потому, что опытные фотографы сделали достаточно, чтобы понять, как сделать так, чтобы изображения выглядели хорошо как для себя, так и для публики. В этой статье я поделюсь с нашими читателями пятью основными правилами постобработки, которые, надеюсь, облегчат понимание того, как правильно постобрабатывать изображения.

Лицо дракона, Самарканд, Узбекистан. Изображение обработано в Lightroom.
Fujifilm X100F @ 23 мм, ISO 3200, 1/60, f/5,6

Обратите внимание, что приведенные ниже «правила» аналогичны другим правилам фотосъемки. Это означает, что они служат только для начинающих фотографов, не более того. Есть много исключений из каждого из этих правил, особенно после того, как вы наберетесь опыта работы с фотографиями.

Содержание

Начните с Solid Image

Одна из самых больших ошибок многих начинающих фотографов состоит в том, что они предполагают, что плохую фотографию можно спасти при постобработке. Если вы начнете с плохо выполненной фотографии, у вас будет плохо выполненное финальное изображение, независимо от того, сколько времени вы потратите на работу над ним. Даже если вы волшебник Photoshop, который может заменить небо и предметы на фотографиях, вы не можете сделать плохой снимок и сделать его великолепным.

Первое правило успешной постобработки — начинать с удачного или хотя бы частично удачного изображения, которое можно улучшить. Во-первых, потратьте больше времени на то, чтобы узнать, что действительно важно в фотографии, например, свет, объект, эмоции, настроение и композиция. Оттуда примените свои знания в области фотографии к процессу захвата изображения, чтобы получить качественные фотографии. Ваша конечная цель должна заключаться в том, чтобы максимально освоиться с процессом предварительной визуализации, поскольку вы будете знать, на что обращать внимание.

Гора Эванс на закате. Твердое изображение, которое требовало лишь небольшой корректировки в Lightroom, чтобы оно выглядело хорошо.
NIKON Z 7 + Laowa 10–18 мм, ISO 100, 0,6 с, f/11

Когда у вас есть куча изображений, вы можете применить те же знания, чтобы выбрать подходящих кандидатов для постобработки. Правильно, даже выбор правильного изображения для постобработки требует определенных навыков!

Это означает, что ваша цель должна заключаться в том, чтобы быть максимально разборчивым в процессе отбора изображений. Если вы выберете подходящего кандидата для постобработки, получить хороший конечный результат будет относительно легко.

Каппадокия на закате. Надежный кандидат с большим количеством цветов и контраста, который было очень легко редактировать в Lightroom.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 44 мм, ISO 64, 1/4, f/8,0

Визуализируйте конечный результат что вы хотите от этого. Это одна из областей, с которой борются многие начинающие фотографы, потому что они часто имеют очень слабое представление о том, как они хотят, чтобы их изображение выглядело.

Это приводит к опасностям экспериментов с постобработкой, когда фотографы пробуют разные методы и инструменты постобработки, чтобы их изображения выглядели лучше. Хотя экспериментирование — это очень естественный цикл обучения, если вы обнаружите, что застряли на этом этапе, пришло время вырваться из него как можно раньше.

Ледниковая река, Новая Зеландия. Это аэрофотоснимок был слегка обрезан, чтобы получилась диагональная композиция.
X-T2 + XF35mmF2 R WR @ 35 мм, ISO 200, 1/350, f/6,4

Как? Я бы порекомендовал изучать искусство и ваши любимые фотографии. Что делает данную картину или фотографию привлекательной для вас? Не думайте о свете, объекте и композиции, так как это данность, но обратите внимание на то, как изображение представлено с точки зрения его общей яркости, контраста и цветов.

Также обратите внимание на то, как выделен основной объект сцены. Иногда основные настройки экспозиции и приемы осветления и затемнения могут помочь направить взгляд и показать суть объекта на фотографии.

Как только вы узнаете, какой тип «взгляда» вам больше всего нравится в ваших любимых работах, вы можете применить те же принципы к своим фотографиям. Это было бы отличным началом для вас. Со временем вы научитесь перестать копировать чужие работы и сможете применять свой собственный стиль к своим фотографиям.

Если вы научитесь визуализировать конечный результат при отборе изображений, вы сможете выбирать лучших кандидатов для постобработки. Ничего страшного, если вы выберете одну или две фотографии из тысячи. Я снимаю уже много лет и могу сказать вам, что до сих пор делаю кучу плохих снимков, к которым никогда не прикоснусь. На самом деле важны те, которые я выбираю для постобработки.

Этому изображению счастливой невесты потребовалось немного осветления, чтобы выделить ее лицо, а некоторые дефекты кожи пришлось устранить в Photoshop 9.0002 NIKON Z 7 + NIKKOR Z 50 мм f/1,8 S @ 50 мм, 800 единиц ISO, 1/3200, f/1,8

Стремление вызывать эмоции

Хорошая фотография — это фотография, которая может вызывать эмоции у зрителя. Если вы в состоянии сделать это, у вас есть успешная фотография, и точка. Но вызвать чьи-то эмоции с помощью изображения непросто, особенно когда речь идет о приземленных предметах или фотографировании чего-то, что, как известно, напрямую не связано с чувствами людей. Если у вас есть фотография плачущего ребенка-беженца в темноте, вызвать эмоции относительно легко по сравнению с фотографией летящей птицы или даже красивым пейзажем.

Однако есть одна вещь, которую вы можете сделать со своими изображениями, а именно передать свои эмоции в момент редактирования фотографии . Как ты это делаешь? Я бы сказал, что это способ постобработки ваших изображений.

Как художники, мы можем выбирать, что показывать нашим зрителям. Если вы боретесь с депрессией и чувствуете, что хотите сообщить об этом своему зрителю, вы можете намеренно сделать свои изображения темными и мрачными . Если вы чувствуете себя счастливым, вы также можете сделать это, сделав свой образ яркий и радостный , может быть даже красочный. Некоторые фотографы достаточно опытны, чтобы делать что-то среднее, в то время как другие намеренно предпочитают сообщать противоположное своим чувствам. Другие полностью отделяют свои чувства от своих образов, иногда по своему выбору.

Валуны Моераки, Новая Зеландия. Я намеренно обработал изображение, чтобы оно было ярким и насыщенным по цветам.
X-T20 + XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II @ 16,7 мм, ISO 200, 1/6, f/8,0

Когда вы посмотрите на мои изображения, вы, вероятно, поймете, что яркие и красочные мне нравятся гораздо больше, чем темные. и мрачный. Я думаю, это связано с состоянием моего разума, когда я редактирую свои фотографии. Я часто делаю это, когда нахожусь в хорошем настроении после обработки. Кроме того, я мог бы даже сказать, что мне нравится «яркий и счастливый» вид, чтобы подбодрить моих зрителей, и с годами это стало моим стилем.

Однако это не значит, что я хочу, чтобы так и оставалось – я знаю, что хочу иметь возможность выражать целый ряд эмоций через свои фотографии, чему мне еще предстоит научиться. Например, я люблю черно-белую фотографию и хочу совершенствоваться в ней. Я признаю, что черно-белая фотография взаимодействует со зрителем на совершенно другом уровне по сравнению с цветной фотографией.

Напротив, у Спенсера совершенно другой стиль постобработки. Его изображения иногда могут выглядеть темными и мрачными, а иногда он намеренно делает их яркими и счастливыми. У него явно более широкий диапазон образов, которые он выбирает для своих фотографий. Я не знаю, влияет ли на его стиль постобработки его настроение во время монтажа. Я оставлю это на ваше усмотрение.

Дело в том, что и Спенсер, и я намеренно выбираем определенный «взгляд» на наши изображения. Даже кандидатов на монтаж мы выбираем очень по-разному! Я уверен, что если бы мы со Спенсером сели за один и тот же компьютер, чтобы выполнить процесс отбора изображений, у нас были бы разные кандидаты.

Маунтин-Вью, Новая Зеландия. Фотография Спенсера Кокса.
NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 140, 1/500, f/9,0

Именно это делает каждую фотографию такой уникальной. Зная, что фотограф намеренно выбрал это фото , чтобы оно выглядело что особый способ уже говорит нам о многом!

Что же тогда на вынос? Выберите эмоцию и привяжите ее к своей фотографии. Если вы не знаете, с чего начать, я рекомендую начать с Bright and Happy. Этого проще добиться, и это то, с чем согласятся большинство зрителей.

«Яркий и счастливый» взгляд

Если у вас есть хороший кандидат и вы решили связать с ним «яркую и счастливую» эмоцию, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять в постобработке, чтобы быстро придать ему твердость. Смотреть. Имейте в виду, что самые яркие и счастливые изображения имеют достаточную яркость и контраст, чтобы сделать общее изображение «популярным». Это означает, что двумя наиболее важными факторами, на которые следует обратить внимание (помимо выделения основного объекта), являются яркость и контрастность.

Радуга и люпины, Новая Зеландия. Я часто намеренно выбираю «яркий и счастливый» вид при постобработке своих фотографий.

Во-первых, выберите профиль камеры, который поможет вам начать. В Lightroom для этого можно выбрать соответствующий «Профиль» камеры. В зависимости от камеры, на которую вы сняли изображение, вы сможете выбрать ряд различных параметров, таких как «Портрет камеры», «Стандарт камеры» или «Пейзажи камеры». Каждый из них уже настроен для придания определенного «вида» вашим изображениям с различными уровнями яркости, цвета и контрастности. Лично я выбираю «Стандарт камеры» по умолчанию для большинства камер, но для некоторых фотографий это может быть слишком много, так что это действительно зависит от обстоятельств. Если ваш инструмент постобработки не дает вам выбора различных профилей камеры, просто переходите к следующему шагу.

Следующим шагом является оценка общей яркости фотографии и определение различных зон яркости. Если у вас есть изображение с очень широким диапазоном ярких и темных тонов, вам может понадобиться поработать с такими ползунками, как «Света» и «Тени», чтобы восстановить некоторые детали. Поскольку ваша цель — получить яркую фотографию, вам нужно быть осторожным с тем, как вы настраиваете светлые и темные участки фотографии. Например, не восстанавливайте слишком много теней, так как это не выглядит естественно, и в итоге вы получите плоскую фотографию.

В-третьих, отрегулируйте ползунок экспозиции, чтобы сделать изображение максимально ярким, но ничего не засветить. Последняя часть важна, потому что вы не хотите получить слишком яркие части фотографии, которые вы не сможете восстановить. Здесь вам, возможно, придется переключаться между ползунками Highlights и Exposure, чтобы найти наилучшую комбинацию.

Теперь можно повысить контрастность изображения. В Lightroom вы можете сделать это несколькими способами, но три наиболее распространенных способа — использовать ползунок «Контрастность», ползунки «Белый» и «Черный» вместе и «Кривую тона». Лично я редко пользуюсь ползунком «Контрастность», потому что не люблю регулировать контраст одной настройкой. Вот почему я лично предпочитаю начинать с ползунков «Белые» и «Черные».

Идея состоит в том, чтобы отодвинуть белые как можно дальше, чтобы осветлить яркие части изображения, а затем опустить черные, чтобы увеличить общую контрастность. Как только вы это сделаете, вы заметите, что общее изображение стало значительно ярче, что может сделать его слишком ярким, особенно при более высоких настройках белого. В некоторых случаях вам, возможно, придется вернуться и перенастроить ползунок «Экспозиция» и уменьшить его.

Вот крайний пример таких настроек в Lightroom:

Как видите, я передвинул ползунки «Белый» и «Черный» на «+60» и «-60», что немного экстремально, и я редко нажимаю эти два ползунка. так далеко. Тем не менее, я начал с изображения, у которого было очень мало контраста, поэтому я знал, что мне нужно немного подтолкнуть их, чтобы изображение появилось. Хотя изначально я начал с ползунка «Экспозиция» на нуле (изображение уже было достаточно ярким), после регулировки ползунка «Белые» мне пришлось уменьшить его до трети ступени.

Чтобы понять, что эти настройки сделали с моей фотографией, взгляните на «До и после» ниже:

Как видите, разница между двумя изображениями довольно существенна. Обычно я не выдвигаю ползунки «Белый» и «Черный» выше 30-40, но каждое изображение отличается, и в этом случае это дало мне результат, который я искал.

Вот как выглядит изображение после окончательной корректировки изображения (щелкните, чтобы увидеть увеличенную версию):

Mt Cook Area, Aoraki NP, New Zealand
NIKON Z 6 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 36 мм, ISO 100, 1/500, f/5,6

Хотя «Кривая тона» также может быть очень полезна для настройки контрастности, ее использование немного сбивает с толку. для многих фотографов. Я лично использую его на некоторых изображениях, если мне нужно еще более точно настроить контраст, но не слишком часто.

«Темный и мрачный» вид

Хотя сделать изображение ярким и контрастным легко, добиться «темного и мрачного» вида при постобработке гораздо сложнее из-за множества различных факторов. Прежде всего, это сильно зависит от изображения, с которого вы начинаете. Если у вас яркая и красочная фотография, вам нужно немного ее смягчить.

Если вы хотите сохранить цвета, вам, вероятно, придется подтолкнуть их к синему, а не к оранжевому при настройке баланса белого. Возможно, вам придется уменьшить контрастность и, возможно, довести некоторые настройки до предела. Во многих случаях вам может понадобиться преобразовать изображение в черно-белое или значительно уменьшить количество цветов для создания «жуткого» вида.

Вот изображение, которое я обработал в Lightroom в качестве примера «темного и мрачного» вида:

«Темный и мрачный» вид. Яичная фабрика, Бисти-Бэдлендс, Нью-Мексико.
Fujifilm X-h2 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10 мм, ISO 200, 0,8 с, f/5,6

Обратите внимание, насколько отличается изображение от большинства других изображений в этой статье. Инопланетные структуры на переднем плане создают впечатление, что я нахожусь на другой планете. Темные и грозовые облака на заднем плане закрывают более яркую часть неба, указывая на приближающуюся бурю. По сути, весь пейзаж кажется… мертвым. Я думаю, вы можете согласиться с тем, что этот образ просто не подходит для «яркого и счастливого» образа.

Чтобы это выглядело так, я еще больше затемнил фотографию (хотя начал с довольно темного изображения), подправил баланс белого в сторону синего, уменьшил светлые области до -100, добавил немного теней (+30) и добавил некоторая текстура и ясность. Чтобы немного выделить структуры на переднем плане, я осветил их и затемнил с настройкой экспозиции 0,4. Наконец, чтобы сделать небо более насыщенным, я добавил градиентный фильтр, уменьшающий экспозицию и повышающий контрастность и четкость.

Волшебной формулы для «темного и мрачного» образа не существует, поэтому вам придется немного поэкспериментировать, пока вы не добьетесь желаемого результата. То же самое касается попыток добиться чего-то промежуточного или преобразования изображения в черно-белое. Спенсер написал очень хорошее руководство по черно-белой фотографии, поэтому я рекомендую вам ознакомиться с ним.

Подчеркните основной объект съемки

Глядя на самые удачные фотографии, вы заметите, что большинство из них содержат один или несколько важных объектов, на которые фотограф хочет обратить внимание зрителя. Большинство фотографов будут использовать только один основной объект и иметь другие второстепенные или даже третичные объекты для поддержки основного объекта. Фотография редко может быть успешной без объекта, хотя могут быть и исключения.

Гора Ренье с линзообразным облаком над ней. Здесь гора Ренье является основной темой, которую я пытаюсь продемонстрировать. Лентикулярное облако служит вторичным или опорным элементом.

Смысл выделения объекта заключается в том, чтобы направить взгляд зрителя на наиболее важную часть изображения. Иногда вы можете сделать это, используя визуальные направляющие в своей композиции, а иногда вы можете сделать это, используя определенные методы постобработки, такие как осветление и затемнение. Хотя ваша цель как фотографа состоит в том, чтобы попытаться использовать красивый свет, чтобы выделить ваш объект во время съемки изображения, этого может быть недостаточно, чтобы действительно продемонстрировать ваш объект. И здесь в игру вступает ваша постобработка.

Итак, как выделить объект? Ответ связан с яркостью объекта . Сделайте объект достаточно ярким по отношению к фону и другим объектам в сцене, и вы только что сделали его более заметным. Для этого начните с оценки общей яркости вашего объекта. Достаточно ли он яркий, чтобы выделяться на фоне остальной сцены? Если ответ «да», возможно, вам не нужно делать его ярче. Если ответ «нет» или «может быть», то вам следует отрегулировать его яркость и посмотреть, поможет ли это выделить объект.

Тропа в Каппадокии, Турция. Я выделил части тропы с помощью инструмента Dodge в Photoshop.
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 36 мм, 64 ISO, 2,5 с, f/8,0

Выполнение «осветления и затемнения» в Lightroom, Capture One и большинстве других программ довольно просто. Просто выберите кисть с другой настройкой экспозиции и начните рисовать части изображения. В Lightroom есть несколько способов уклонения и прожигания. Вы можете использовать корректирующую кисть, радиальный фильтр и даже градуированный фильтр, чтобы выделить или уменьшить части фотографии. Лично я в большинстве случаев предпочитаю использовать корректирующую кисть, но если мне нужно применить быструю корректировку, радиальный фильтр вполне справляется со своей задачей.

Если вы используете Capture One, вам понравятся встроенные локальные настройки, которые можно накладывать друг на друга. Самое приятное то, что при этом практически нет задержек по сравнению с Lightroom и другим программным обеспечением для постобработки.

Вот изображение, на котором я убрал лицо гончара из Узбекистана, чтобы выделить его больше, так как на исходной фотографии оно было слишком темным:

Ученик гончара, Узбекистан
Fujifilm GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 400, 1/160, f/2.0

А вот еще одно изображение из Узбекистана, где я осветил и затемнил различные части древнего города, которые были слишком темными или слишком яркими:

Древний город Хива, Узбекистан
Fujifilm GFX 50R + GF110mmF2 R LM WR @ 110 мм, ISO 100 , 1/6, f/8.0

Так как мечеть и ее минарет вдалеке были моим основным объектом, я позаботился о том, чтобы немного выделить их по отношению к переднему плану и другим окружающим элементам.

Не перегружать

Наконец, не перегружать! Со всеми превосходными инструментами постобработки, которые у нас есть сегодня, легко увлечься. Лично я редко касаюсь ползунков «Насыщенность» и «Яркость» в Lightroom, потому что они могут быстро сделать изображения слишком насыщенными. То же самое касается ползунков Sharpening, Texture, Clarity и Dehaze, которые могут нанести значительный ущерб, если их неправильно использовать. Вы должны быть осторожны даже при восстановлении бликов и теней, так как слишком сильное смещение этих двух в противоположных направлениях сделает ваши изображения слишком плоскими.

Маунт Кук, Новая Зеландия. Пейзажные изображения легко переработать, поэтому нужно быть осторожным.
NIKON Z 6 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 25,5 мм, ISO 100, 1 с, f/11,0

То же самое касается HDR и других инструментов и методов. Постарайтесь, чтобы ваши изображения выглядели как можно более естественными, не делая их слишком громоздкими. Имейте в виду, что цвет также влияет на контраст, и вы можете легко стереть цветовые каналы, если не будете осторожны.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, пожалуйста, дайте мне знать в разделе комментариев ниже!

Введение в постобработку в фотографии

С момента появления смартфона почти у каждого есть достаточно хорошая камера, но чтобы стать серьезным фотографом, нужно гораздо больше, чем иметь оборудование.

Конечно, некоторые люди просто лучше видят, что делает хорошую фотографию, но эти необычные фотографии влиятельных лиц в Instagram обычно являются результатом постобработки исходного снимка.

Постобработка — это использование любого метода или технологии для улучшения исходного изображения, снятого фотографом. Старым методом постобработки была аэрография, которая применялась для удаления или смягчения чего-то на исходном изображении.

Появление цифровой фотографии в 1990-х годах привело к разработке программного обеспечения, способного коренным образом изменить исходное изображение либо для того, чтобы обмануть зрителя, либо для того, чтобы подчеркнуть определенный аспект изображения.

Самым известным программным обеспечением для постобработки цифровых фотографий является Photoshop. Существительное собственное Photoshop уже давно используется в качестве глагола для постобработки фотографии; Слово «фотошоп» вошло в словарь Merriam Webster в 2008 году.

Изучите треугольник экспозиции

Не думайте, что легкая доступность программного обеспечения для постобработки фотографий позволяет превратить любую фотографию в произведение искусства. Возможности постобработки открывают возможности, которых у фотографов не всегда было, но основы хорошей фотографии остаются прежними, несмотря на все изменения в технологиях камер.

Каждая фотография, которую вы когда-либо видели, хорошая или не очень, выглядела так, как она есть, благодаря сочетанию диафрагмы, скорости и ISO, выбранных фотографом перед съемкой.

То, как вы настраиваете эти три переменные, определяет разницу между размытым кадром футбольного матча и четким, застывшим изображением мяча, пролетающего в нескольких дюймах от вытянутых рук прыгающего вратаря.

Pro Tip

Поднимите свой фотобизнес на новый уровень и наведите порядок с помощью Jotform.

Диафрагма

Диафрагма показывает, насколько широко открыт или закрыт объектив камеры в момент съемки. Регулировка диафрагмы позволяет больше или меньше света проходить через объектив. Диафрагма измеряется в диафрагменных числах, при этом большее значение диафрагмы указывает на то, что апертура мала, а меньшее число указывает на то, что она открыта шире.

Более высокая диафрагма используется для фотографирования восходящего или заходящего солнца, а очень низкая диафрагма используется для фотографирования звезд в небе над пустыней ночью.

Регулировка диафрагмы также определяет, какая часть фотографии будет резкой, а какая размытой, что называется глубиной резкости.

Вы бы использовали низкую диафрагму, чтобы сфотографировать конкретного человека на многолюдном городском тротуаре. Это создает небольшую глубину резкости, четко сфокусированную на человеке, в то время как остальная часть толпы остается размытой.

Фотография парусников на широком водном пространстве потребует высокой диафрагмы для большой глубины резкости, чтобы вся сцена была в фокусе.

Скорость затвора

Когда затвор закрыт, внутренние механизмы камеры находятся в абсолютной темноте. Скорость затвора — это термин, определяющий, как долго открывается затвор, чтобы позволить свету достичь датчика изображения (что эквивалентно пленке в цифровой камере).

Регулировка скорости затвора позволяет свету светить на датчик изображения в течение большей или меньшей доли секунды. Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на датчик изображения, что приводит к более яркому изображению. Чем короче время открытия затвора, тем меньше света попадает на датчик изображения, что приводит к более темному изображению.

Скорость затвора является наиболее эффективным инструментом для получения четких фотографий движущихся или неподвижных объектов при слабом освещении.

Вы, наверное, видели спортивные фотографии, на которых бита бьет по полю. Если вы можете четко видеть мяч и летучую мышь, которые движутся очень быстро, это потому, что скорость затвора также была очень короткой.

С другой стороны, если вы когда-либо видели фотографию летучих мышей в пещере или статую в тускло освещенной нише средневекового собора, выдержка была установлена ​​очень медленно.

ISO

ISO — чувствительность светочувствительного датчика камеры — так же важна, как диафрагма и выдержка в треугольнике экспозиции. ISO использует программное обеспечение вашей цифровой камеры для настройки экспозиции, что делает ее более чувствительной к свету.

Высокое значение ISO дает более яркое изображение, чем более низкое значение ISO, но также делает фотографию «более шумной». Цифровой шум проявляется, когда фотография зернистая.

Возможно, вы задавались вопросом, почему фотография, сделанная ночью, получилась такой зернистой. Камера настроена на более высокое значение ISO, чтобы компенсировать слабое освещение, что привело к более зернистому изображению.

По мере того, как вы становитесь фотографом, будь то любитель или профессионал, вы будете ценить точность, которая становится возможной благодаря независимой настройке выдержки, диафрагмы и ISO.

Удобство при съемке в формате RAW и JPEG

Цифровые камеры обычно записывают изображения в формате JPEG, что требует сжатия огромного объема данных и неизбежной потери некоторых из них.

Хотя это обычно является скорее преимуществом, чем проблемой, если вы собираетесь улучшить свои фотографии с помощью постобработки, формат файла RAW, вероятно, предпочтительнее. При съемке в формате RAW ваша камера записывает все данные изображения.

Ваша камера довольно хорошо сжимает данные изображения в четкую, хорошо сбалансированную фотографию, но постобработка открывает творческие возможности, выходящие за рамки того, что ваша камера может запечатлеть при выбранных настройках. Нет никаких сомнений в том, что чем лучше исходное изображение , тем больше вы можете сделать с постобработкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *