Разное

Портретник для canon лучший: Лучший объектив для съёмки портретов: сравнение, плюсы и минусы

Содержание

Лучший объектив для съёмки портретов: сравнение, плюсы и минусы

Лучший объектив для съёмки портретов не так просто выбрать среди всего многообразия объективов, предлагаемых современным рынком. Китовые зум-объективы могут достаточно успешно применяться для портретной съёмки, однако, даже самые недорогие фиксы в этой области дадут вам гораздо больше творческой гибкости.  Мы протестировали 8 лучших объективов из доступных вариантов, чтобы увидеть, как они справляются с поставленными перед ними задачами.

Лучший бюджетный фикс: Введение

Претенденты:                                                       

Думаем, большинство читателей Spp Photo согласятся с тем, что зачастую нельзя сказать, что для съёмки конкретной сцены фикс даёт больше возможностей, чем зум-объектив, но портретная съёмка – это особый случай.

Ведь при съёмке портрета основная задача заключается в том, чтобы запечатлеть человека на фотографии так, как он выглядит в реальной жизни.

При этом фиксы, как правило, дают гораздо меньше бочкообразного или подушкообразного искажения, нежели китовые зумы.

Перспектива в портретной съёмке требует ещё большего внимания. Для того чтобы портрет выглядел естественно расстояние между фотографом и фотографируемым должно быть около двух метров – это идеальное расстояние.

Люди редко чувствуют себя комфортно, когда широкоугольный объектив почти упирается им в лицо, с другой стороны – длинный телеобъектив делает расстояние между вами и моделью слишком большим.

Ситуация может усугубиться и тем, что если вы фотографируете кого-то с небольшого расстояния, используя широкоугольный объектив, то наиболее близкая к вам часть лица модели получается непропорционально большой.

В итоге вы можете получить на чьём-либо фото просто огромный нос и крошечные уши, что вряд ли порадует клиента.

Телеобъективы дают совершенно противоположный эффект, стремясь как бы расплющить лицо. Это не столь нежелательно, как эффект, получаемый при использовании широкоугольных объективов, но всё же люди на фото могут выглядеть несколько плоскими.

Принимая во внимание то, что на камерах с APS-C сенсорами фокусное расстояние около 50 мм обеспечивает наиболее естественную портретную съёмку, а на полнокадровых камерах с этой задачей успешно справляется фокусное расстояние в 85 мм, можно смело говорить о том, что в портретной съёмке основной козырь зум-объективов – возможность изменять фокусное расстояние –  сходит на нет.

При выборе фокусного расстояния у вас нет необходимости делать однозначный выбор: «или-или». Как оказалось, 50-миллиметровый объектив в сочетании с полнокадровой камерой отлично подходит для полноразмерных, ростовых портретов, в то время как 85-мм объектив на кропнутой камере может облегчить построение композиции при съёмке плечевого портрета.

Так или иначе, 85-мм из нашего списка при их доступной стоимости выглядят особенно заманчиво, если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры или собираетесь её приобрести.

Малая глубина резкости

Основная проблема китовых зумов заключается в том, что они, как правило, имеют переменную диафрагму, диапазон которой при зумировании изменяется от примерно f/4 до f/5. 6.

Так, стандартный китовый 18-55-мм объектив в связке с кропнутой камерой на длинном конце может дать идеальное фокусное расстояние для портрета, при этом самая широкая диафрагма, доступная вам – f/5.6, а её сложно назвать высокопродуктивной.

Дело в том, что в реальном мире фоны зачастую чересчур пёстрые. Так что, если вы не снимаете в студии с тщательно продуманным задним планом, вы, скорее всего, захотите размыть фон.

Это позволит усилить акцент на фотографируемом и, соответственно, уменьшить на его окружении.

Более широкая диафрагма, например, f/1.4 и f/2.8 позволяет сделать это так, что человек в кадре, действительно, выделяется. В этом и заключается основное преимущество фиксов.

Также стоит отметить, что часть наиболее эффектных портретов снимается в тени или в условиях мягкого, а иногда даже тусклого или откровенно мрачного освещения.

Широкая диафрагма и в этом случае сослужит вам добрую службу: вы будете способны использовать выдержку, достаточно короткую для того, чтобы избежать влияния вибрации камеры при съёмке с рук, не повышая при этом чувствительность камеры.

Это оптимальный вариант для сохранения качества изображения. Кроме того, так вы сведёте к минимуму размытия изображения, вызванные движениями фотографируемого.

Естественно, некоторые новейшие стандартные зум-объективы как для кропнутых, так и для полнокадровых камер, сконструированы так, что они обеспечивают довольно широкую диафрагму f/2.8 на всём диапазоне зумирования.

Однако, по сравнению с 50-мм или 85-мм фиксами они, как правило, достаточно громоздкие и тяжелые. И в то время, как любой из фиксов, отобранных нами для теста, обойдётся вам не дороже 690 долларов, высококачественный стандартный зум f/2.8 может стоить до 3 100$.

Насколько широкую диафрагму выбирать?

Объективы со сверхширокой диафрагмой – около f/1.4 – при открытой диафрагме дают приятную мягкость изображению.

Это может быть удобно для сглаживания морщин и возрастных пятен, например, если вы снимаете пожилых людей, или хотите придать портрету мягкий, мечтательный вид.

Если же вы фанат максимально резких изображений на портретах, то такой эффект мягкости вам вряд ли придётся по вкусу. Но есть немало объективов, способных давать очень чёткие изображения даже на максимально широкой диафрагме.

Кроме того, на стадии редактирования фотографии вы всегда можете смягчить изображение или его части, если почувствуете в этом необходимость.

Также, в качестве бонуса, мы рассмотрим два f/2.8 макро-объектива: Sigma 70 мм и Tamron 90 мм.

На минимальном расстоянии фокусировки эти объективы выдают 1.0x коэффициент увеличения, что, помимо прочего, делает их подходящими для съёмки мелких объектов крупным планом.

Однако, их недостаток в том, что их светосила значительно слабее, чем у объективов f/1.8 и f/1.4 на 2/3 и 2 стопа соответственно.

Независимо от любых второстепенных преимуществ, наиболее важной характеристикой портретного объектива является его боке, или качество расфокусированных областей изображения.

В идеале, расфокусированный задний или передний фон должен выглядеть как можно более гладким: блики и пятна света должны иметь вид дисков, без ярко выраженных граней.

Добиться этого бывает непросто, поскольку при прикрытии диафрагмы на качество рисунка боке начинает оказывать влияние форма лепестков диафрагмы.

Ещё одним важным критерием при выборе лучшего фикса будет скорость автофокуса. Чем быстрее – тем лучше, даже если вы не собираетесь фотографировать спортивные мероприятия. Вам вряд ли захочется упустить какое-либо мимолётное выражение лица только потому, что ваши камера и объектив долго раздумывали над фокусировкой.

Лучший портретный объектив: Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив Canon среднего класса с фокусным расстоянием 50 мм, расположился в линейке производителя между малобюджетным «полтинником» f/1.8, с одной стороны, и чрезвычайно дорогой моделью L-серии f/1.2 – с другой. Цена последнего в 4 раза превосходит цену рассматриваемого нами объектива, что делает его недоступным для большинства фотолюбителей.

Canon EF 50mm f/1.4 USM  предлагает пользователю приличный для «полтинника» среднего класса набор характеристик: 8-милепестковую диафрагму, ультразвуковой привод автофокуса и шкалу фокусных расстояний, аккуратно расположенную под смотровым окном.

Фирменное покрытие Canon Super Spectra призвано помочь в борьбе с ореолами и бликами при съёмке в условиях жёсткого освещения.

Если мы посмотрим более пристально, то увидим существенные изменения. В объективе вместо кольцевого ультразвукового автофокуса использован Micro-USM привод.

Автофокус немного вялый, и звук его работы отчетливо слышен, но он по-прежнему может похвастаться поддержкой FTM (постоянной ручной фокусировки) в режиме One Shot AF, что нехарактерно для объективов его класса.

Качество сборки очень хорошее и соответствует стоимости объектива, кольцо ручной фокусировки плавное и точное.

При габаритах 74×51мм и весе в 290 г, это один из самых компактных и самых легких объективов подобного класса, наряду с конкурирующим Nikon 50mm f/1.4.

Производительность

Благодаря достаточно скруглённому отверстию диафрагмы, Canon выдаёт приятное, гладкое, «сливочное» боке.

Однако, как и многим объективам, которым доступна такая широкая диафрагма, на f/1. 4 ему не хватает резкости и контрастности.

По сравнению с другими объективами нашей тестовой группы, Canon требуется больше времени на то, чтобы достичь нужного положения диафрагмы после того, как вы прикрыли её. Великолепно резким объектив становится на f/8.

На f/1.4 также достаточно сильно заметно виньетирование, даже при использовании объектива на кроп-камерах с APS-C сенсором.

Технические характеристики:

  • 7 оптических элементов в 6 группах
  • 8-ми лепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки 45 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 58 мм
  • привод автофокуса: ультразвуковой
  • габариты: 74×51 мм
  • вес: 290 г

Лучший портретный объектив: Canon EF 85mm f/1.8 USM

Благодаря фокусному расстоянию большему, чем у 50-мм f/1.4 объективов из нашего обзора, этот объектив от Canon даёт меньшую глубину резкости на малых расстояниях фокусировки, несмотря на то, что его максимальная доступная диафрагма немного уже.

Помимо увеличения фокусного расстояния, Canon EF 85mm f/1.8 USM предлагает пользователю более совершенную – по сравнению с рассмотренным выше «полтинником» — систему автофокусировки с ультразвуковым приводом кольцевого типа, удивительно быстрым и практически бесшумным.

Несмотря на имеющиеся различия, у рассматриваемых объективов Canon есть немало общего, в том числе 8-милепестковая диафрагма, одинаково высокое качество сборки, покрытие SuperSpectra, 58-мм резьба под фильтр, одинаковая цена.

Canon EF 85mm f/1.8 USM более удобен в использовании, с плавным и точным кольцом фокусировки, которое не вращается во время работы автофокуса.

Последнее характерно для всех рассмотренных нами объективов, исключая Sigma 70 мм и полностью ручного Samyang 85 мм.

Производительность

Несмотря на то, что Canon EF 85mm f/1.8 USM всего на 2/3 стопа медленнее, чем Canon 50mm f/1.4, они существенно разнятся по качеству изображения.

Удивительно, но при той же резьбе под фильтр – 58 мм – более длинный объектив на самой широкой диафрагме выдаёт меньшее виньетирование.

Ещё больше бросается в глаза то, что в то время, как 50-мм f/1.4 достаточно мягкий на открытой диафрагме, 85-мм объектив  при съёмке даже на полностью открытой диафрагме выдаёт очень резкие и контрастные изображения.

Кроме того, боке у этого объектива чудесно гладкое.

В целом, это просто сказочный объектив, не имеющий конкурентов по соотношению цены и качества.

Технические характеристики:

  • 9 оптических элементов в 7 группах
  • 8-милепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 85 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 58 мм
  • привод автофокуса: ультразвуковой кольцевого типа
  • габариты: 75×72 мм
  • вес: 425 г

Лучший портретный объектив: Nikon AF-S 50mm f/1.4G

Nikon 50mm f/1.4 – самый доступный по цене из всех, что мы рассматриваем в этом обзоре.

Функциональность этого объектива оценивается выше, чем у его прямого конкурента: Canon 50 мм. Он оснащен ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, а также уплотнительным кольцом на байонете, защищающем его от неблагоприятных погодных условий.

По остальным параметрам и качеству сборки объективы очень похожи. Оба объектива одинаковой ширины и совместимы с 58-мм фильтрами, в то же время Nikon на 3 мм длиннее и на 10 г легче.

Nikon превосходит «полтинник» от Canon и по количеству лепестков диафрагмы – их у него 9 против 8 у Canon.

Кроме того, он поставляется в комплекте с блендой и чехлом, тогда как для объектива Canon все эти аксессуары вы будете вынуждены приобретать отдельно.

Nikon не оснащён полностью внутренней системой фокусировки, так что передний элемент при съёмке на небольших расстояниях фокусировки перемещается к переднему краю объектива, однако, следует отметить, что при автофокусировке резьба под фильтр не вращается.

Фирменное покрытие SIC (Super Integrated Coating) оптики объектива применяется для борьбы с ореолами и бликами.

Производительность

Ультразвуковой привод автофокуса кольцевого типа в этом объективе не гарантирует высокой скорости. На практике, автофокус Nikon на фоне Canon-овского «полтинника» ни чем особым не выделяется. Виньетирование выражено не слишком сильно.

Огромным плюсом «полтинника» от Nikon по сравнению с его собратом от Canon является то, что на открытой диафрагме f/1.4 он оказывается более резким и контрастным. На прикрытой диафрагме — f/2.8 и f/5.6 — Nikon в плане резкости также оставляет Canon далеко позади.

Технические характеристики:

  • 8 оптических элементов в 8 группах
  • 9-тилепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 45 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 58 мм
  • привод автофокуса: ультразвуковой кольцевого типа
  • габариты: 74×54 мм
  • вес:  280 г

Лучший портретный объектив: Nikon AF-S 85 mm f/1.8G

В нашем обзоре Nikon благодаря своему замечательному «полтиннику» вырвался вперёд, однако 85-мм объектив ставит под вопрос его позицию лидера. В то время как диафрагма 50 мм f/1.4 имеет 9 лепестков, Nikon AF-S 85mm f/1.8G оснащён 7-милепестковой диафрагмой, что больше соответствует малобюджетному «полтиннику» f/1.8.

Он немного больше своего прямого конкурента – Canon 85 mm f/1.8 – и рассчитан под фильтр 67 мм, а не 58 мм, как у Canon. Однако, несмотря на более солидные габариты, в руках Nikon не даёт ощущения надёжности, возможно, из-за своего более лёгкого веса – 350 г против 425 г у Canon.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа.

Одним из преимуществ Nikon является наличие защитного уплотнительного кольца на байонете объектива, как и на большинстве последних моделей объективов компании.

В комплект поставки объектива Nikon, как и у его 50-мм собрата входит бленда и чехол, которые, опять же, отсутствуют в предложении от Canon.

Для борьбы с засветами и бликами используется покрытие Nikon Super Integrated Coating.

Объектив полностью поддерживает режим FTM, который хорошо показывает себя на практике благодаря плавному и точному ходу фокусировочного кольца.

Производительность

Преимущество этого объектива также заключается в наличии внутренней системы фокусировки, что обеспечивает более высокую скорость работы автофокуса, нежели у Nikon-овского «полтинника», и приближает производительность автофокуса к уровню Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Больше всего удивляет тот факт, что несмотря на 7-милепестковую диафрагму объектив рисует весьма приятное боке, и расфокусированные объекты выходят достаточно хорошо скруглёнными, даже при прикрытии диафрагмы.

Тем не менее, 85-мм объектив Canon в этом отношении имеет преимущество и сохраняет незначительно большую резкость на f/1.8.

Технические характеристики:

  • 9 оптических элементов в 9 группах
  • 7-милепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 80 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 67мм
  • привод автофокуса:ультразвуковой кольцевого типа
  • габариты: 80×73 мм
  • вес: 350 г

Лучший портретный объектив: Samyang 85mm f/1. 4 IF MC

Относительно быстрый 85-мм объектив с диафрагмой f/1.4 корейского производителя Samyang смотрится невероятно привлекательным по соотношению цена/качество.

Это впечатление усиливается ощущением качества сборки и прочности конструкции объектива. При весе в 539 грамм Samyang является самым тяжелым портретным объективом из рассматриваемой нами группы.

Кольцо ручной фокусировки предлагает пользователю очень лёгкий ход и превосходную точность.

По количеству лепестков диафрагмы – 8 – этот объектив соответствует 85-мм объективу Canon и превосходит аналогичный от Nikon. Это несомненный плюс для Samyang.

Основным недостатком Samyang 85mm f/1.4 IF MC является отсутствие автофокуса.

К плюсам этого объектива – по крайней мере, его Nikon-версии – можно отнести электронную начинку, обеспечивающую работу в видоискателе индикатора подтверждения фокусировки, а также возможность управления диафрагмой из меню камеры.

В версиях для других типов байонетов эти возможности, к сожалению, недоступны. Например, установив Samyang на камеру Canon, вы будете вынуждены управлять диафрагмой при помощи специального регулировочного кольца, расположенного в задней части объектива. Это бесспорный минус.

Производительность

Если вас не пугает наличие только ручного управления, то у Samyang еще есть что вам предложить: объектив хорошо контролирует хроматические аберрации и искажения, и остаётся достаточно резким на протяжении большей части доступных значений диафрагмы.

Тем не менее, объектив достаточно заметно «мылит» на f/1.4, где, как правило, визуально приятное боке страдает от зеленых ореолов вокруг расфокусированных деталей.

В целом, Samyang заслуживает наибольшего внимания со стороны владельца камер Nikon.

Технические характеристики:

  • 9 оптических элементов в 7 группах
  • 8-милепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 100 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 72 мм
  • привод автофокуса:  нет — только ручная фокусировка
  • габариты: 78×75 мм
  • вес: 539 г

Лучший портретный объектив:  Sigma 50mm f/1. 4 EX DG HSM

Прежде всего, стоит отметить, что между объективом от Sigma и «полтинником» от Nikon, участвующим в нашем тесте, есть ряд очевидных сходств.

Оба объектива оснащены ультразвуковым приводом автофокуса кольцевого типа, 9-тилепестковой диафрагмой, и имеют одинаковое значение максимальной доступной диафрагмы: f/1.4.

Но назвать портретники Sigma и Nikon близнецами вряд ли получится. Судите сами: Sigma гораздо тяжелее – 505 г против 280 г у Nikon, и существенно крупнее – диаметр резьбы под фильтр у «полтинника» Sigma составляет 77 мм, в то время как у Nikon — 58 мм.

У Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM нет уплотнительного кольца на байонете, как у Nikon, зато он оснащён полностью внутренней системой фокусировки.

Как и все объективы Sigma EX-серии, «полтинник» имеет приятное текстурированное покрытие, и поставляется в комплекте с блендой лепесткового типа и высококачественным чехлом.

Фокусировочное кольцо объектива отлично справляется с фокусировкой как в полностью ручном режиме, так и при применении FTM для ручной дофокусировки в режиме автофокуса.

Производительность

Автофокус Sigma работает гораздо быстрее, чем в любом из рассмотренных нами портретных «полтинников» от Canon или Nikon, и по показателям приближается к 85-мм объективам этих производителей.

К сожалению, по возможности сохранить резкость и контрастность на открытой диафрагме Sigma 50 mm f/1.4 EX DG HSM недалеко ушёл от «полтинника» Canon.

На отрезке от f/1.4 до f/2.8 он лишь немного опережает Canon, однако, с f/4 и далее становится более резким и контрастным, практически сравниваясь с Nikon.

Несомненным плюсом крупного переднего элемента является минимальное виньетирование. Объектив рисует впечатляюще гладкое боке и отлично контролирует хроматические аберрации.

В целом качество изображения объектива очень хорошее и оставляет самые приятные впечатления, исключая некоторую «мыльность» на открытой диафрагме.

Технические характеристики:

  • 8 оптических элементов в 6 группах
  • 9-тилепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 45 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 77 мм
  • привод автофокуса: ультразвуковой кольцевого типа
  • габариты: 85×68 мм
  • вес: 505 г

Лучший портретный объектив: Sigma 70 mm f/2. 8 Macro EX DG

Если вы всё еще не можете принять решение о том, какой портретный объектив вам необходим: 50-мм или 85-мм, Sigma предлагает вам компромисс.

Хотя Sigma 70 mm f/2.8 Macro EX DG немного проигрывает с точки зрения максимально доступной открытой диафрагмы, но наличие у него, как и у Tamron из нашего обзора, 1.0x макро увеличения добавляет ему преимуществ.

Несмотря на то, что некоторые из последних объективов Sigma представляют собой по-настоящему высокотехнологичные продукты, Sigma 70mm f/2.8 Macro EX DG выглядит достаточно устаревшим.

Объектив не оснащён ультразвуковым приводом автофокуса, и только в версиях с байонетом Canon установлен электрический привод. В вариантах для байонетов других производителей, работа автофокуса рассчитана исключительно на привод от двигателя камеры.

То есть, если у вас, скажем, Nikon D3200, NikonD3300, Nikon D5300 или более младшие модели — автофокус в этом объективе у вас работать не будет.

Стоит отметить, что независимо от версии байонета, автофокус работает достаточно медленно и шумно.

Несколько улучшить скорость работы автофокуса помогает переключатель ограничителя фокусировки, который сокращает перемещение в пределах от 25,7 до 48 см, или от 55 см до бесконечности.

Производительность

Удобство пользования объективом снижает вращение кольца фокусировки при работе автофокуса. Однако, производительность объектива с точки зрения качества изображения заслуживает уважения.

Резкость и контрастность картинки впечатляют даже на полностью открытой диафрагме f/2.8. Кроме того, благодаря 9-тилепестковой диафрагме, Sigma рисует весьма красивое боке.

Технические характеристики:

  • 10 оптических элементов в 9 группах
  • 9-тилепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 26 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 62 мм
  • привод автофокуса: электрический (только в Canon-версии)
  • габариты: 76×95 мм
  • вес: 525 г

Лучший портретный объектив: Tamron SP 90 mm f/2. 8 Di Macro

Tamron стремится подчеркнуть, что его 90-мм объектив – не только оптимальный выбор бюджетного макро-объектива, но и идеальный вариант для портретной живописи.

Автофокус Tamron-а не выделяется резвостью, однако, как и в случае с Sigma, положение немного спасает наличие переключателя ограничителя фокусировки.

В отличие от его 70-мм конкурента от Sigma, у Tamron кольцо фокусировки при работе автофокуса не вращается, а двухпозиционный переключатель позволяет быстро и легко переключаться между автоматическим и ручным режимом фокусировки.

Несмотря на большое фокусное расстояние, Tamron имеет относительно небольшой диаметр резьбы под фильтр: всего 55 мм.

Диафрагма Tamron SP 90 mm f/2.8  D i Macro состоит из 9 лепестков.

В комплект поставки входит чехол и бленда, хотя необходимость наличия последней весьма спорно, поскольку передний оптический элемент и без того достаточно глубоко утоплен в корпус объектива.

Производительность

На протяжении многих лет, некоторые фотографы считают, что Tamron, возможно, немного резковат для портретной съемки.

Тем не менее, в то время как при диафрагме от f/8 Tamron остр, как бритва, на открытой диафрагме f/2.8 он «мылит» сильнее, чем 70-мм Sigma.

Объектив рисует достаточно хорошее боке, а это, по сути, один из самых важных критериев в портретной съёмке.

Версии объектива с байонетом Nikon,  выпускаемые с февраля 2008 г. оснащаются встроенным электрическим приводом автофокуса.

Технические характеристики:

  • 10 оптических элементов в 9 группах
  • 9-тилепестковая диафрагма
  • минимальное расстояние фокусировки: 29 см
  • диаметр резьбы под фильтр: 55 мм
  • привод автофокуса: электрический
  • габариты: 72×97 мм
  • вес: 405 г

Лучший портретный объектив: Вердикт

Что ж, не будем томить вас ожиданием и сразу же скажем, что для идеальной портретной съёмки Canon EF 85mm f/1.8 USM является лучшим бюджетным объективом из тех, что предлагает современный рынок.

Просто отличный объектив, Canon 85мм f/1. 8 объединяет в себе превосходную резкость и контрастность даже на полностью открытой диафрагме, с удивительно гладким и «сливочным» боке.

Быстрый и точный автофокус, высокое качество материалов и сборки, разумно компактные габариты и вес дополняют характеристики этого замечательного фикса.

Можно только удивляться, как Canon удалось достичь таких показателей от недорогого объектива. Поразительно, но этот объектив стоит столько же, сколько и Canon 50 мм f/1.4 (около 520$), который во многом уступает ему.

Canon EF 85 mm f/1.8 USM можно смело назвать идеальным недорогим портретным объективом для полнокадровых камер, в то же время он отлично подойдёт для плечевых портретов для камер с APS-C сенсором.

Как мы отмечали ранее, для съёмки полноразмерных портретов на кроп-камерах с APS-C сенсором, оптимальным вариантом является 50-мм объектив. И в этом сегменте лидирующую позицию занимает Nikon с его AF-S 50 mm f/1.4G.

Этот объектив на открытой диафрагме более резкий, чем его прямой конкурент от Canon, а при стоимости около 495$ вообще не имеет аналогов.

Sigma 50 мм f/1.4 также может стать привлекательной альтернативой, но, как и Canon, на полностью открытой диафрагме он недостаточно резок.

85-мм объектив Samyang вполне может порадовать пользователя результатами. Тем не менее наличие только ручной фокусировки не позволяют ему занять место среди лидеров.

Что касается двух рассмотренных нами макрообъективов, при выборе между ними предпочтение следует отдать 90-мм объективу Tamron.

Итоги испытаний

Модель: Canon EF 85 mm f/1.8 USM

Плюсы:

  • супер-чёткий и контрастный даже на полностью открытой диафрагме
  • быстрый автофокус
  • отличное боке

Минусы:

  • отсутствует уплотнительное кольцо на байонете, защищающее от неблагоприятных погодных условий

Наш вердикт: лучший бюджетный портретный объектив на рынке.

Рейтинг: 5/5

Номинации: ЛУЧШИЙ НА ТЕСТЕ,  ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ CANON


Модель: Nikon AF-S 50 mm f/1. 4G

Плюсы:

  • доказывает, что объективы f/1.4  могут иметь превосходную резкость и контрастность на открытой диафрагме

Минусы:

  • вялый автофокус, несмотря на использование ультразвукового привода кольцевого типа

Наш вердикт: лучший выбор для Nikon, особенно кроп-камер формата APS-C

Рейтинг: 5/5

Номинации: ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО, ЛУЧШИЙ ДЛЯ NIKON


Модель: Nikon AF-S 85 mm f/1.8G

Плюсы:

  • удобство обращения
  • хорошее общее качество изображения
  • быстрый автофокус

Минусы:

  • 7-милепестковая диафрагма
  • не самая лучшая резкость на f/1.8

Наш вердикт: уступает по характеристикам 85-мм объективу Canon при этом стоит дороже.

Рейтинг: 4/5


Модель: Sigma 50 mm f/1. 4 EX DG HSM

Плюсы:

  • быстрый автофокус
  • хорошая резкость начиная с f/4

Минусы:

  • достаточно крупный и тяжёлый
  • на открытой диафрагме не хватает резкости и контрастности

Наш вердикт: хороший объектив, если вас не смущает небольшое «мыло» между f/1.4 и f/1.8.

Рейтинг: 4/5

Номинации: ЛУЧШИЙ ДЛЯ PENTAX


Модель: Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro

Плюсы:

  • 1.0x макроувеличение в качестве бонуса
  • особенно хорош для полнокадровых камер Sony

Минусы:

  • максимально открытая диафрагма f/2.8 иногда может быть недостаточна

Наш вердикт: Хороший бюджетный вариант для двойного применения: портретной и макросъёмки

Рейтинг: 4/5

Номинации: ЛУЧШИЙ ДЛЯ SONY

В качестве бонуса, традиционное видео об отличном портретном объективе:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Алексей Маслов

Для меня фотография — страсть всей моей жизни. Я всегда в поиске самых интересных тем, новостей и направлений в фотографии, и стремлюсь поделиться ими с вами, наши читатели. Буду рад видеть вас в моём Instagram: @spp_alex_spp

« Предыдущая запись Следующая запись »

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

Взялся я за нелёгкое дело. 50мм это, пожалуй, самое популярное фокусное расстояние и собрать информацию по лучшим представителям этого семейства, а тем более попробовать весьма затруднительно.

В тоже время начинаю я не с нуля. Я уже опробовал около 100шт объективов (update 23/04/2015) с фокусным расстоянием 50мм и надеюсь в ближайшее время опробую еще некоторое количество. Но так как «время не ждёт», то начну свой обзор уже сейчас.

В подготовке статьи кроме своего опыта пользования объективами 50мм я использовал материалы the-digital-picture, club.Foto.ru и другие.

А также для любителей иностранных мануальных объективов есть статья Еще один тест объективов 50мм (14шт) в которой рассмотрены такие объективы:

16. Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
17. Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2
18. Mamiya Sekor 55/1.4
19. Voigtlander Ultron 55mm/f1.4
20. Voigtlander Nocton 58/1.4
21. Leica summicron 50/2
8. Zeiss Planar 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
22. Olympus Zuiko MC 50mm/1,8
23. TOPCOR TOPCON 58/1.4
24. Mamiya Sekor 50/2
25. Mamiya Sekor sx 55/1.8
26. Fuji EBC 55/1.8
27. RE Topcor 55/1.7
28. Mamiya Sekor 50/1.4

И еще…

29. Гелиос 44М-7 58/2 МС
30. Pentacon electric 50/1.8 MC
Тест 50мм объективов: Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro, Гелиос 44М-7 58/2 МС, Pentacon electric 50/1.8 MC

Уффф! аж 30 объективов 50мм

В данной же статье мы не будем так сильно вдаваться в тесты и сравнивать объективы «лицом к лицу». Я постараюсь рассмотреть особенности объективов, которые могут повлиять на выбор объектива именно для ваших задач.

Советские объективы рассмотрены в указанных выше статьях!

Первым пунктом у нас CANON EF 50 mm f/1.2 L USM. Вот с него и начнём.

canon 50/1.2L USM

Я довольно давно (около 10лет) пользуюсь фототехникой Canon и примерно представляю их маркетинговую политику в отношении объективов.

Что можно ожидать от этого объетива?

Можно ожидать хорошей цветопередачи, красивого боке, малых хроматических аберраций ( ХА), высокой резкости по центру кадра и средней по краям.
Но не будем забегать вперед.

Вобщем-то мнения об этом объективе не удивляют. Разве что диафрагму 1.2 называют рабочей и это похоже действительно так. Видел резкие снимки с нее.

Но не заблуждайтесь, думая, что снимки с F1.2 будут идеально резкие. Такого просто не может быть при нынешних технологиях. Это слишком экстремальное значение диафрагмы и рабочим оно может быть названо только условно и в сравнении с другими объективами с близкими значениями диафрагмы.
Объектив обычно проектируют, чтобы он выдавал свой наилучший «рисунок» на максимально открытой диафрагме. Поэтому, если вы расчитываете немного прикрывать диафрагму F1.2->F2, то учтите, что это повлияет не лучшим образом на картинку.
Еще, покупая такой светосильный объектив, подумайте, что вы будете снимать на F1.2. Глубина резкости на F1.2 будет составлять 1-2см чаще всего и при портретной съемке в фокусе может оказаться только один глаз, например. Или еще меньше. А если вы будете прикрывать диафрагму до F1. 8-F2, то может подумать о более дешевом объективе?

Также смотрите примеры фото и читайте про особенности съемки на F1.2 в статье Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L USM

Почему похвальны хорошие показатели резкости на F1.2 автофокусного объектива читайте в статье Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса)

В тоже время не забываем, что объектив не может иметь одинаково хороший автофокус на всех диафрагмах. Видимо, Canon 50/1.2L настроен с расчетом его использования именно на открытых диафрагмах.

Вот пример работы на диафрагме 1.2.

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=271633

тестовый снимок с объектива Canon 50/1.2L

и еще один пример

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=345194

тестовый снимок с Canon 50/1.2L

Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

пример боке. автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=302818

Боке CANON EF 50 mm f/1. 2 L USM

Еще пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=128424

пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

и еще один

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=36739

пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

Объективы CANON EF 50 mm f/1.2 L USM имеет 8 лепестков диафрагмы, так что его диск нерезкости стремится быть кругом, что не может не радовать в плане применения его как портретного объектива.

Для сравнения покажу результаты его собратьев.

диск нерезкости (боке) для объектива CANON EF 50 mm f/1.2 L USM и проч.

слева: CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
в центре: Canon EF 50mm f/1.4 USM
справа: Canon EF 50mm f/1.8 II

Я не буду тут приводить тестовые снимки с фотографической миры, но кратенько резюмирую, что он лучше, чем CARL ZEISS 1.4/50 Planar T* ZE, но легко бит Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE.

Про его младших собратьев в лице Canon EF 50mm f/1. 4 USM и Canon EF 50mm f/1.8 II вообще речи нет. Они ему не ровня. Демонстрируют жуткие хроматические аберрации и «мылят» на открытых диафрагмах, как им и положено, чтобы ни один профессионал их себе не брал, а платил положенные 1600usd 🙂

Больше мне по его боке сказать нечего. Вполне приличное. Разве что мне боке от Цейса (более классическое) нравится больше. Но это уже очень субъективно.

Слабые стороны:

Из его особенно слабых сторон хотелось бы отметить конструктив. Это паршивый пластик со всеми вытекающими проблемами. Интересно, чем руководствовались его создатели? Видимо тем, чтобы он побыстрее треснул в самом неприятном месте.

Еще не нравится его диаметр под светофильтр (72мм). Есть же такой популярный (в частности и у кэнон) диаметр в 77мм. Зачем опять эти нестыковки…Хотя понятно, конечно, зачем…

Вот эта жадность производителя немного раздражает.

Что еще интересно. Мой старичок CANON EF 50 mm f/2.5 Macro практически не уступает CANON EF 50 mm f/1. 2 L USM по разрешению в центре кадра, немного уступает в середине кадра с края и сильно проигрывает только в углах.

Результат с центра кадра F2.8:

Canon 50/1.2L USM vs Canon 50/2.5 Macro, фотографическая мира

А стоит CANON EF 50 mm f/2.5 Macro всего 9тыс (~300usd).

Отличие CANON EF 50 mm f/1.2 L USM:

— более быстрый моторчик (USM)
— большая светосила (1.2 против 2.5)
— боке. (на F2.5 от боке мало что остаётся)

Теперь перейдем к следующему конкурсанту. К CANON EF 50 mm f/1.2 L USM мы еще вернемся, когда будем обсуждать объективы Carl Zeiss.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Лучшие объективы для портретной съемки

Какие объективы для портретной съемки использует один из успешных коммерческих фотографов России и амбассадор Nikon Петр Титаренко? В этом обзоре вы узнаете, почему длиннофокусная оптика не всегда хороша для этих целей, на что следует обратить внимание при выборе «портретника» и какие нюансы необходимо учитывать, снимая на AF-S NIKKOR 35mm f/1. 4G и AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

Многие ошибочно полагают, что портрет можно снимать только на длиннофокусные линзы, такие как AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED, AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR. Почему-то всем кажется, что главное в этом жанре — показать лицо героя крупным планом. Безусловно, крупный план — это портрет, но в современных реалиях портретом может называться и план в полный рост. Характер и эмоции героя можно передать не только снимая его лицо. Важно показать намного больше: например, помещение, в котором он трудится, и условия, в которых он живет или путешествует. Здесь на выручку приходят объективы с фиксированным фокусным расстоянием 35 mm и 50 mm. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм 

А еще современные фотографы обычно ограничены временными рамками: очень редко есть возможность выставлять свет хотя бы в течение получаса. А задача — быстро и в полном объеме передать информацию о человеке.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм 

Как правило, первый штатный объектив, который покупает фотограф вместе с камерой — это зум. Иногда он идет в комплекте, но чаще профессионалы стараются сразу приобретать линзу AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — как один из лучших объективов Nikon с достаточно широкими возможностями. Но могу констатировать, что даже диафрагмы f/2.8 не всегда хватает в условиях частичной освещенности. Небольшое помещение и тусклый свет — главные враги этого прекрасного объектива. К примеру, если вы снимаете портрет коммерческого директора в его кабинете, или портрет актера в студии, или директора музея в зале, открытия диафрагмы на f/2.8 откровенно мало.  А в режиме цейтнота, когда поставить дополнительные источники света невозможно, такие условия сильно затрудняют съемку.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм 

Для таких случаев идеальным выбором может стать светосильный объектив. Например AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G либо AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Его диафрагмы будет уже достаточно, чтобы сделать кадры с мягким естественным светом, не используя дополнительной подсветки, либо используя ее по минимуму. На полностью открытой диафрагме у вас получится прекрасное размытие заднего фона, и при этом фигура героя будет резкой. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/60
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм 

Не стоит также забывать, что объектив с фокусным расстоянием 50 mm считается универсальным, так как он подходит и для репортажа, и для портрета, и для пейзажа. Большим его плюсом можно считать тот факт, что он практически не искажает объект съемки. Им можно одинаково хорошо сделать как крупный, так и средний, и даже ростовой планы. Во время съемок героя за работой эта линза также незаменима. Ее угла хватает, чтобы показать лицо крупным планом, но при этом не упустить мелкие детали заднего фона, которые могут рассказать полную историю человека. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/60
ISO: 500
Фокусное расстояние:50 мм 

Я часто использую линзы с расстоянием 50 mm в своей работе. На них сделано огромное количество снимков, и еще ни разу они меня не подводили. Вот почему я считаю, что такие объективы нужны каждому фотографу. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/40
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 50 мм 

Но истинной жемчужиной портретиста является все-таки объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1. 4G. Именно на таком фокусном расстоянии светосила крайне важна: чем шире объектив, тем больше у него глубина резкости. Поэтому если вы хотите очень мощного размытия заднего плана, используйте светосильный объектив с открытой диафрагмой на f/1.4. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм 

Не так давно проводил фотосессию для шеф-повара одного из ресторанов Москвы. Работал в сложных условиях освещенности: маленькая темная кухня, заставленная посудой и кухонной техникой. Освещение было крайне незначительным, все это нагромождение почти полностью перекрывало свет от единственного софт-бокса, и самое важное — у меня даже не было возможности сделать хотя бы шаг назад! При этом передо мной стояла задача — показать героя в работе, за приготовлением очередного кулинарного шедевра для своих гостей. Для раскрытия характера персонажа был важен сам процесс, которым он был увлечен. Все эти вводные подтолкнули меня использовать AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G, и с его помощью я отлично справился с этой задачей. Хотя мне пришлось выставить высокую светочувствительность, шума не было, кадр вышел резким и очень эмоциональным. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм 

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G — это широкоугольник,  главной особенностью которого можно считать то, что он абсолютно правдивый. Если вы не используете каких-то немыслимых творческих приемов, специально не заваливаете горизонт и не выпячиваете передний план, эта линза никогда не дает искажений. Она отражает человека ровно таким, какой он есть. Возможно поэтому 35 mm был одним из любимых объективов документалистов — классиков: начиная с  Анри Картье-Брессона и заканчивая Гарри Винограндом. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1. 4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм

Если поставить главного героя на передний план, с этим объективом у вас еще останется достаточно места, чтобы разместить бэкграунд. Это может быть дорогая машина, огромная библиотека,  невероятный каньон либо свалка мусора и толпы повстанцев. AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G может как проявить эти детали, так и размыть их в красивое боке с сохранением очертаний предметов. В условиях недостаточной освещенности этот объектив также незаменим: к примеру, вы снимаете у костра, ночью, где есть только один слабый источник света. С помощью этой линзы вы сможете сделать удачные кадры — с огромным разнообразием бликов на заднем плане и подсвеченным лицом героя. Я бы сказал, что это объектив-рассказчик. В своей работе его часто используют военные фотографы, снимающие в горячих точках по всему миру. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1. 4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/60
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм 

Еще одним преимуществом AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G является относительно легкий вес и небольшой размер. Для этой линзы всегда найдется место в кармане или сумке. При помощи этого объектива можно одинаково хорошо снимать пейзажи и делать групповые снимки — он многофункционален. Имея отличную разрешающую способность, он при этом может вместить большое количество людей, не искажая изображение по бокам. 35 mm выдает достаточно хорошее разрешение по всему полю кадра. Я часто использую этот объектив в своей работе, а кроме того, беру его с собой в путешествия. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм 

В заключение скажу, что объективы AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G и AF-S NIKKOR 35mm f/1. 4G — это незаменимые инструменты не только в работе профессионалов, они также пригодятся и начинающим фотографам, и опытным любителям.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние:50 мм 

Лучшие объективы Canon 2020 года

Какой объектив Canon лучше всего подойдет для цифровой зеркальной или беззеркальной камеры EOS? Может быть трудно понять, с чего начать. Сменные объективы открывают совершенно новые миры возможностей, но какой объектив вы должны выбрать в первую очередь, и какие из них мы рекомендуем для вашей камеры?

Популярные линзы

Линзы бывают разных типов и для разных целей. Мы выбрали пятерку лучших, чтобы помочь вам начать работу и найти нужный объектив.

1) Телеобъектив с зумом: Они нужны вам для съемки спорта и дикой природы, когда вам нужно фотографировать объекты на расстоянии.

2) Сверхширокий зум: Иногда вам нужно втиснуть в кадр изображения широкие виды, узкие улочки или небольшие внутренние помещения.

3) Лучшее стандартное увеличение : Комплектные линзы, которые вы получаете с камерами Canon, подходят для начала, но вы можете получить лучшее качество изображения, более широкую максимальную диафрагму или больший диапазон масштабирования.

4) Макрообъектив: Это позволит вам приблизиться к крошечным объектам и запечатлеть их с мельчайшими деталями. Макрообъективы очень популярны у фотографов природы.

5) Портретный объектив : Если вы предпочитаете людей жукам, «портретный» объектив предоставит вам идеальное рабочее расстояние для создания привлекательных деталей и размытия фона.

Проверьте совместимость камеры

Вам нужно убедиться, что вы выбрали правильный объектив, подходящий для вашей камеры, поэтому вот краткое руководство, а сейчас Canon производит четыре разных типа. Мы выбираем лучший объектив для каждого типа в нашем руководстве ниже, но вот краткое описание.

1) Объективы Canon EF-S подходят для цифровых зеркальных фотокамер Canon APS-C. Они популярны среди новичков и энтузиастов. Объективы EF-S разработаны специально для сенсора с меньшей площадью, поэтому их нельзя использовать на полнокадровых зеркальных фотокамерах Canon.

2) Объективы Canon EF разработаны для полнокадровых зеркальных фотокамер Canon, но их также можно использовать с моделями APS-C меньшего формата. Единственное, на что следует обратить внимание, это то, что 1.6-кратный «кроп-фактор» меньшего сенсора означает, что полнокадровые стандартные и широкоугольные объективы фактически «длиннее» по фокусному расстоянию и менее полезны.

3) Объективы Canon EF-M подходят для камер Canon EOS M формата APS-C. Это другое крепление объектива по сравнению с зеркальными фотокамерами Canon, поэтому, хотя вы можете использовать объективы DSLR на камерах EOS M с адаптером, вы не можете использовать объективы EOS M на зеркальных фотокамерах Canon.

4) Объективы Canon RF подходят только для полнокадровых беззеркальных камер Canon, таких как EOS R, EOS RP, EOS R5 и EOS R6.Вы не можете использовать их на камерах EOS M, потому что крепление другое, и вы не можете использовать их на зеркальных фотокамерах Canon.

Вы можете использовать объективы Canon DSLR на камерах EOS M и EOS R через адаптеры, но в конечном итоге вам лучше использовать « родные » объективы, разработанные для этих камер, чтобы получить все преимущества беззеркальной конструкции как в производительности, так и в экономия размера и веса.

Если вы купили фотоаппарат Canon, вполне естественно купить объективы Canon, которые идут с ним. Однако во многих случаях независимые производители объективов, такие как Sigma, Tamron, Tokina и другие, производят объективы для камер Canon.Линзы от независимых производителей могут обеспечивать одинаково хорошие или даже лучшие характеристики, но зачастую значительно дешевле. Читайте наши главные рекомендации по всем основным категориям.

Лучшие объективы Canon в 2021 году

Телеобъективы с зумом

Телеобъектив с зумом — это первый дополнительный объектив, который покупает большинство из нас. Идеально подходит для съемки спортивных состязаний и дикой природы, это незаменимый объектив, когда вы не можете подойти так близко, как вам хотелось бы, к объекту съемки. С телеобъективами имеет смысл приобрести полнокадровый объектив EF, даже если у вас есть камера APS-C.Меньший сенсор обеспечивает «кроп-фактор», который увеличивает эффективное фокусное расстояние объектива на этих камерах, но для телефото это преимущество! Это просто лучшие рекомендации для каждого из четырех типов камер Canon. Для получения дополнительных сведений см. Лучшие телеобъективы Canon.

1. Canon EF 70-300mm f / 4-5.6 IS II USM

Отличный телеобъектив с зумом для зеркальных фотокамер Canon EF-S и EF

Крепление: Canon EF | Лезвия диафрагмы: 9 | Автофокус: Nano USM | Стабилизатор: 4 ступени | Минимальное расстояние фокусировки: 1. 2м | Максимальное увеличение: 0,25x | Резьба фильтра: 67мм | Размеры (ШxД): 80×146 мм | Вес: 710 г

Впечатляющее качество изображения

Сверхбыстрая система автофокусировки Nano USM

Бленда — дорогая «дополнительная опция»

Отсутствие погодных уплотнений

Canon выпускает профессиональный зум-объектив серии L 70-300 мм , который поставляется в комплекте с атмосферостойкими уплотнениями и дополнительным кольцом для крепления на штатив, чтобы выдерживать вес и стабилизировать ваши снимки, но этот новый объектив практически такой же резкий, всего около двух третей веса и менее чем вдвое дешевле.Умные функции включают революционную систему автофокусировки Nano USM, которая невероятно быстро отслеживает движущиеся объекты при фотосъемке, но обеспечивает плавные переходы фокусировки во время видеосъемки. Объектив также оснащен аккуратным ЖК-дисплеем с возможностью отображения фокусного расстояния, расстояния фокусировки и информации о стабилизации.

15+ лучших объективов для Canon EOS 70D

Лучшие объективы для зеркальной камеры Canon EOS 70D . Ищете рекомендуемые объективы для Canon EOS 70D? Вот лучшие объективы Canon EOS 70D.

Canon EOS 70D — одна из лучших цифровых зеркальных фотоаппаратов стоимостью менее 1000 долларов с 20,2-мегапиксельным сенсором. Это зеркальная фотокамера для энтузиастов, которая обладает некоторыми замечательными функциями, такими как система автофокусировки с 19 точками и система автофокусировки с двумя пикселями для видео.

Скорость серийной съемки составляет семь кадров в секунду, имеется Wi-Fi для упрощения подключения. Это достойная зеркалка, с которой легко работать одной рукой, и она дает очень четкие изображения с точными цветами. К зеркальной фотокамере Canon 70D можно присоединить множество объективов, и самые лучшие из них следующие.

Лучшие объективы для зеркальной камеры Canon 70D

Полный список рекомендуемых объективов Canon EOS 70D

Объективы «все в одном» | Стандартные зум-объективы | Широкоугольные зум-объективы | Телеобъективы с зумом | Макро-линзы | Постоянные (портретные) линзы | Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием | Телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием

Лучшие универсальные объективы для Canon 70D

1. Canon EF-S 18-200mm f / 3.5-5.6 IS

распродажа Canon EF-S 18-200 мм f / 3.5-5.6 Стандартный зум IS …
  • Фокусное расстояние 18-200 мм, минимальное расстояние фокусировки: 1,48 фута / 0,45 м (максимальное увеличение крупным планом 0,24x)
  • Эквивалентное фокусное расстояние 28,8-320 мм на камерах Canon APS-C, фильтры 72 мм
  • F3,5- 5.6 максимальная диафрагма; F22-38 минимум
  • Микромоторный мотор AF без постоянной ручной фокусировки. Стабилизация изображения, 4 ступени

Этот объектив производства Canon — эксклюзивное универсальное устройство, легкий и довольно компактный.Этот универсальный зум-объектив Canon 70D обеспечивает охват как в телефото, так и в широкоугольном режиме. Он также может похвастаться оптическим стабилизатором изображения с эффективной коррекцией до 4 ступеней и то же самое при полном увеличении. Более того, круглая диафрагма может обеспечить достойный эффект боке. И все это на сверхвысокой скорости и по доступной цене.

Лучшие стандартные зум-объективы для Canon 70D

2. Sigma 18-35mm f / 1.8 DC HSM Art

Sigma 18-35 мм F1.8 Объектив Art DC HSM для Canon, …
  • F1,8 максимальная диафрагма
  • F16 минимальная
  • Кольцевой двигатель ультразвуковой автофокусировки с постоянной ручной фокусировкой, размер фильтра 72 мм
  • Минимальное расстояние фокусировки 28 см / 11,0 дюймов. Совместимость с док-станцией USB, совместимость с MC-11 .

Самый первый объектив Canon 70D в своей категории с большей диафрагмой 1,8. Он идеально подходит для съемки крупным планом, случайных снимков, пейзажей и натюрмортов.Есть Hyper Sonic Motor (HSM), который гарантирует, что автофокусировка будет точной, быстрой и плавной. Имеется девятилепестковая круглая диафрагма, которая создает приятный эффект боке. Объектив Sigma 18-35mm Canon 70D — это новый эталон в мире фотографии, который критики считают обязательным.

3. Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM

Объектив Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM для Canon…
  • Широкоугольный зум-объектив 17-55 мм с максимальной диафрагмой f / 2,8 для цифровых зеркальных камер Canon
  • AD и асферические элементы обеспечивают впечатляющее качество изображения во всем диапазоне масштабирования. Минимальное расстояние фокусировки: 1,15 …
  • Сдвиг групп линз стабилизатора изображения для компенсации дрожания изображения даже при слабом освещении
  • Большая круглая диафрагма обеспечивает малую глубину резкости; ультразвуковой монитор кольцевого типа (USM)

Этот объектив Canon 70D поражает всех своей невероятной производительностью при слабом освещении, а также тихой и быстрой автофокусировкой, отличной резкостью, приличным размытием фона и минимальными искажениями или их отсутствием. Имеется большая круглая диафрагма, которая может обеспечить малую глубину резкости, что приводит к отличному эффекту боке, который привлекает особое внимание к объекту изображения или видео. Объектив Canon 70D разработан с использованием UD и асферических элементов для обеспечения высокого качества во всем диапазоне масштабирования. Кроме того, стабилизация изображения компенсирует дрожание камеры, из-за которого изображение кажется четким и четким на плоскости изображения даже при тусклом свете.

4. Canon EF 24-70 мм f / 2.8L II USM

Стандартный зум-объектив Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM
  • 24 Фокусное расстояние 70 миллиметров, 38,4 Эквивалентное фокусное расстояние 112 миллиметров на камерах Canon APS C
  • Постоянная максимальная диафрагма F2,8; F22 минимум, ультразвуковой мотор автофокуса кольцевого типа с постоянной ручной фокусировкой
  • 82-миллиметровые фильтры, минимальное расстояние фокусировки: 0. 38 метров / 1,25 фута
  • Стабилизация изображения: № Регулировка фокуса: Внутренняя фокусировка с помощью USM. Диагональный угол обзора: 84 ° — 34 °. Масса 1,7 …

5. Tamron SP 24-70mm F2.8 Di VC USD Canon

распродажа Tamron SP 24-70mm Di VC USD Крепление для Canon …
  • Фокусное расстояние 24-70 мм, минимальное фокусное расстояние — 0,38 м / 14.96 дюймов
  • Эквивалентное фокусное расстояние 36–105 мм на камерах APS-C, эквивалентное фокусное расстояние 38,4–112 мм на камерах Canon APS-C
  • F2,8 постоянная максимальная диафрагма; F22 минимум, ультразвуковой мотор автофокусировки с постоянной ручной фокусировкой
  • Стабилизация изображения, VC (компенсация вибрации), фильтры 82 мм

Лучшие широкоугольные зум-объективы для Canon 70D

6. Tokina 11-16 мм f / 2,8 AT-X116 Pro DX II

Tokina AT-X 116 PRO DX-II 11-16 мм f / 2.8 Объектив для …
  • Версия для США. Включена 3-летняя гарантия Tokina. Предназначен для продажи на территории США.
  • Диапазон диафрагмы: от f / 2,8 до f / 22 Предназначен для камер с сенсорами APS-C.
  • Два асферических элемента линзы Два элемента линзы со сверхнизкой дисперсией.
  • Многослойное покрытие, резьба фильтра 77 мм.

Широкоугольный зум-объектив от Tokina обеспечивает наилучшее качество изображения. Это лучший широкоугольный объектив для датчика кадрирования.Те, кто ищет сверхширокоугольный объектив Canon 70D для своей камеры с датчиком кадрирования (APS-C), это именно тот объектив, который им нужен.

7. Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM

Объектив Canon EF-S 10-18mm f / 4. 5-5.6 IS STM
  • Сверхширокоугольный зум-объектив EF S. Система привода Система ходового винта и стойки с приводом от шагового двигателя
  • Фокусное расстояние и максимальная апертура: 10 18 мм, 1: 4.5 5,6
  • Ближайшее расстояние фокусировки: 0,72 фута. / 0,22 метра
  • Шаговый двигатель для бесшумной видеосъемки

Великолепные оптические характеристики с ультрасовременной резкостью в компактном и легком корпусе. Этот объектив Canon 70D довольно экономичен и является отличным выбором для датчиков APS-C. Он обеспечивает надежную и бесшумную широкоугольную съемку и является идеальным компаньоном для путешествий и повседневной фотографии.

8. Canon EF-S 10-22 мм f / 3.5-4,5 УСМ

Объектив Canon EF-S 10-22mm f / 3.5-4.5 USM SLR для EOS …
  • Широкоугольный зум-объектив 10–22 мм с максимальной диафрагмой f / 3,5–4,5 для цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS
  • Превосходные характеристики и скорость автофокусировки с постоянной ручной фокусировкой с поворотом кольца
  • Фокусировка на близком расстоянии до 9,5 дюймов ; заполняет кадр объектами размером до 3. 6 x 5,4 дюйма
  • Круглая диафрагма обеспечивает естественные блики

Еще один достойный выбор, так как он позволяет делать отличные фотографии благодаря отличному оптическому качеству и превосходной производительности автофокуса. Он может делать одни из самых прекрасных и довольно резких широкоугольных фотографий, и он является незаменимым объективом для энтузиастов и профессионалов.

Лучшие телеобъективы с зумом для Canon 70D

9. Canon EF 70-300mm f / 4-5.6L IS USM

Canon EF 70-300mm f / 4-5.6L IS USM UD Телеобъектив …
  • Впечатляющий диапазон фокусировки. Угол обзора по диагонали 34 ° — 8 ° 15 ‘
  • Удобный для путешествий размер, небольшой размер и небольшой размер с ручным переключателем блокировки на боковой стороне ствола. Примечание: объектив может быть только …
  • Тип регулировки фокуса — выдвижение объектива с помощью внутреннего фокусирующего кулачка плюс плавающий механизм Минимальное расстояние фокусировки: …
  • Обратите внимание, что когда внутренняя линза полностью выдвинута (300 мм), это примерно Общая длина 8,25 дюйма.Размер 5,6 дюйма …

Это лучший зум-объектив для Canon EOS 70D благодаря выдающимся характеристикам, прочной конструкции и стабилизации изображения. Двухрежимная система оптической стабилизации изображения повышает удобство использования примерно на четыре шага. Этот объектив Canon 70D идеально подходит для съемки пейзажей, портретов и природы.

10. Canon EF 70-300mm f / 4-5.6 IS USM

распродажа Canon EF 70-300mm f / 4-5.6 Объектив IS USM для Canon …
  • Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием 70–300 мм и максимальной диафрагмой f / 4,5–5,6 для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS
  • Стабилизатор изображения на 3 ступени для уменьшения дрожания камеры; кольцевой ультразвуковой монитор (USM), диапазон макрофокусировки: 1,50 м
  • Электромагнитная диафрагма (EMD) помогает создавать привлекательный фон при больших диафрагмах
  • Покрытие линз Super Spectra и форма линз подавляют блики и ореолы, резьба фильтра : 58 мм

Это экономичный вариант с отличной производительностью. Объектив Canon 70D имеет ультразвуковой мотор, благодаря которому автофокусировка работает довольно быстро, плавно и тихо. Также имеется кнопка блокировки зума, которая защищает объектив, когда он не используется или когда он используется при минимальном фокусном расстоянии 70 мм. Этот объектив Canon 70D также может похвастаться эксклюзивным покрытием Super Spectra от Canon для идеальной защиты от бликов, что делает этот объектив идеальным выбором для занятий спортом, путешествий и обычных фотографических приложений. Кроме того, стабилизация изображения этого объектива позволяет корректировать «дрожание», а опция «Режим 2» стабилизирует изображения при панорамировании с движущимся объектом.

11. Canon 55-250mm f / 4-5.6 IS STM

Это еще один отличный объектив Canon 70D по доступной цене. Он идеально подходит для видеосъемки и оснащен эксклюзивной технологией шагового двигателя STM от Canon, которая обеспечивает более тихую и плавную систему фокусировки во время видеозаписи. STM работает в паре с недавно разработанным процессором и механизмом заднего фокуса с улучшенным алгоритмом автофокусировки. Этот объектив идеально подходит для тех фотографов, которым нужна универсальность в своей коллекции. Он довольно легкий и компактный с оптическим стабилизатором изображения до 3 человек.5 * эквивалентных ступеней коррекции дрожания. Это значительно расширяет зону действия камеры, делая четкие изображения далеких объектов, даже когда она держится в руках.

12. Tamron SP 70-200mm F / 2.8 Di VC USD Canon

Tamron SP 70-200MM F / 2.8 DI VC USD Telephoto Zoom …
  • Самый компактный объектив в своем классе
  • Минимальное расстояние фокусировки: 1,3 м (51.2 дюйма), Фокусное расстояние: 70-200 мм
  • Высокая диафрагма F / 2,8 во всем диапазоне зума, влагостойкая конструкция предотвращает проникновение влаги . ..
  • Новый механизм стабилизации VC с преимуществом 4 ступени

Лучшие макрообъективы для Canon EOS 70D

13. Canon EF 100mm f / 2.8L Macro IS USM

Макрообъектив Canon EF 100mm f / 2.8L IS USM для Canon…
  • Фокусное расстояние 100 мм и максимальная диафрагма 1: 2,8. Экстендеры EF1.4X II / EF2X II не могут использоваться с этим объективом. Есть …
  • Конструкция объектива состоит из 15 элементов в 12 группах
  • Угол обзора по диагонали 23,4 градуса
  • Система внутренней фокусировки с USM и возможностью постоянной ручной фокусировки. Минимальное расстояние фокусировки 0,99 фута / 0,3 м (максимум …

Это идеальный объектив Canon 70D для макросъемки с помощью 70D.Если вы снимаете насекомых, цветы, свадьбу или какую-либо другую макросъемку, этот объектив — идеальный выбор. Он может похвастаться гибридной технологией стабилизации изображения, которая может компенсировать как угловое, так и сдвигающее дрожание камеры во время съемки крупным планом. Он также может очень хорошо работать в условиях низкой освещенности, и в целом это отличный объектив.

Лучшие объективы с постоянным фокусным расстоянием (портретные) для Canon 70D

14. Canon EF 50mm f / 1.8 STM

Canon EF 50 мм f / 1.Объектив 8 STM
  • Фокусное расстояние 50 миллиметров и максимальная диафрагма f / 1.8
  • Отлично подходит для портретов, боевых действий и ночной фотографии; Угол обзора (горизонтальный, вертикальный, диагональный): 40º, 27º, 46º
  • Минимальное расстояние фокусировки 1,15 фута (0,35 метра) и максимальное увеличение 0,21x
  • Шаговый двигатель (STM) обеспечивает почти бесшумное непрерывное движение с серво-автофокусом для видео и плавный автофокус для фотографий

Этот объектив Canon 70D — отличный универсальный объектив по доступной цене. Этот объектив — отличный выбор в области объективов с постоянным фокусным расстоянием благодаря эффективному фокусному расстоянию 80 мм на камерах APS-C и 50 мм на полнокадровых камерах. Он имеет яркую максимальную диафрагму f / 1.8, что позволяет снимать при слабом освещении. Объектив Canon 70D идеально подходит для портретной съемки, съемки боевиков и других видов фотографии при слабом освещении. Он создает изумительный эффект боке благодаря круглой конструкции с 7 лопастями.

15. Объектив Canon EF 40mm f / 2.8 STM

Камеры Canon US 6310B002 EF 40mm f / 2.Объектив 8 СТМ -…
  • Фокусное расстояние 40 мм, объектив без возможности увеличения, эквивалентное фокусное расстояние 64 мм на камерах Canon APS-C
  • Минимальное расстояние фокусировки при 0,30 м / 11,81 дюйма, максимальная диафрагма F2,8, минимум F22
  • Шаговый двигатель автофокуса с постоянным временем работы ручная фокусировка
  • Фильтры 52 мм, конструкция объектива: 15 элементов в 12 группах

Этот объектив — самый любимый объектив критиков и экспертов. Он получил 84% общей оценки и получил Золотую награду на известном сайте DPReview.Он чрезвычайно легкий и весит всего 4,6 унции и способен создавать отличные изображения с минимальными искажениями или вообще без них. В объектив встроена эксклюзивная технология Canon STM (Stepper Motor), которая обеспечивает более тихую и плавную непрерывную автофокусировку при записи видео.

16. Canon EF 50mm f / 1.4 USM

Купить или продать линзы и фильтры

  • 100% бесплатно и просто: как продавать на LensFinder

    Добро пожаловать в LensFinder «Как сделать» по продаже ваших фотоаппаратов / объективов / фильтров… …

    Просмотр статьи
  • jpg»>

    Фильтры IRND для кинематографии

    Есть много путаницы вокруг фильтров IRND … …

    Просмотр статьи
  • Понимание глубины фланца камеры: адаптация старых объективов к новым камерам

    Расстояние между фланцами камеры очень важно понимать … …

    Просмотр статьи
  • Лучшие бюджетные объективы Canon

    Посмотрим правде в глаза — фотография стоит дорого. Так почему не… …

    Просмотр статьи
  • 35 мм Prime против 50 мм Prime: что лучше для вас?

    Если вы готовы купить свой первый объектив с постоянным фокусным расстоянием, вы. .. …

    Просмотр статьи
  • Ваша фотография о путешествиях? Купите телеобъектив для своего комплекта

    Вы думаете о туристической фотографии? Купите телеобъектив для … …

    Просмотр статьи
  • Почему объектив 24–70 мм идеально подходит для портретов

    Когда вы думаете о «портретных линзах», вы автоматически можете подумать … …

    Просмотр статьи
  • Список объективов для байонета Canon EF

    Представленный в 1987 году байонет Canon EF стал первым… …

    Просмотр статьи
  • amazonaws.com/lensfinder-production/posts/all_minolta_lenses_overview/Minolta_cover_photo_original.jpg»>

    Обзор всех объективов Minolta

    Konica Minolta производит фотоаппараты и объективы с … …

    Просмотр статьи
  • Sigma 35mm f / 1.4 ART DG HSM

    Sigma — один из ведущих сторонних производителей объективов … …

    Просмотр статьи
  • Panasonic Lumix Pro 12-35 мм G VARIO II f / 2.8

    Panasonic Lumix Pro 12-35mm G VARIO II f / 2.8 — это … …

    Просмотр статьи
  • Sony FE 50 мм f / 2.8 Макрос

    На протяжении большей части последнего десятилетия Sony . .. …

    Просмотр статьи
  • Sony 85mm f / 1.8 FE

    На сегодняшнем рынке объективов Sony является лидером в … …

    Просмотр статьи
  • Sigma 16mm f / 1.4 DC DN Sony E

    В 2013 году Sigma полностью изменила структуру своей линейки объективов. Эта перемена … …

    Просмотр статьи
  • Обзор всех объективов Pentax

    Pentax — один из самых известных винтажных объективов для фотоаппаратов… …

    Просмотр статьи
  • jpg»>

    Наклон-сдвиг: Canon TS-E 24 мм f / 3,5 л I / II

    У Canon самая большая коллекция объективов со сдвигом и наклоном, доступных от … …

    Просмотр статьи
  • Обзор всех объективов Olympus

    Добро пожаловать на страницу бренда линз LensFinder.com Olympus. Наш эксперт … …

    Просмотр статьи
  • Tamron 28-75 мм f / 2.8 Di III RXD

    Tamron — один из ведущих производителей объективов сторонних производителей … …

    Просмотр статьи
  • Обзор всех объективов Sony

    Добро пожаловать в LensFinder.com Страница бренда объективов Sony. Вот ты… …

    Просмотр статьи
  • Почему следует снимать винтажными объективами

    С современными линзами приятно работать, а их особенности … …

    Просмотр статьи
  • 5 Fast Micro 4/3 увеличения

    Когда дело доходит до камер Micro 4/3, одна из … …

  • Лучшие объективы Canon для определенных типов фотографии

    Лучшие объективы Canon для свадебной фотографии:

    На свадьбах нет «оверов», и упущенный идеальный кадр может означать упущенную возможность навсегда.Помня об этом, фотографам-любителям и профессиональным фотографам важно иметь объективы подходящего типа, соответствующие различным потребностям мероприятия.

    • Телеобъектив Canon EF 200mm f / 2L IS USM — отличается высокой производительностью и быстрой автофокусировкой, а также двумя кнопками стабилизатора для получения четких и четких изображений каждый раз.
    • Объектив Canon TS-E 45 мм — Уникальный объектив со сдвигом наклона позволяет создавать красивые свадебные снимки творческими и нестандартными способами с очень четкими изображениями и регулируемыми плоскостями наклона и сдвига.
    Лучшие объективы Canon для спорта и активных съемок:

    Для съемки динамичных событий требуются мгновенные настройки и сверхбыстрая детализация автофокусировки, чтобы уловить нюансы движущихся объектов.

    • Canon EF 70-200mm f / 4 L IS USM Lens — Этот легкий объектив предлагает превосходные характеристики с улучшенной стабилизацией изображения (IS) и малой диафрагмой, идеально подходящей для съемки быстро движущихся объектов.
    • Супертелеобъектив Canon EF 400mm f / 4 DO IS USM — Супер стабилизация изображения и дифракционная оптика в сочетании с быстрой и надежной автофокусировкой позволяют получать самые четкие изображения при съемке боевых действий и спортивной фотографии.
    Лучшие объективы Canon для портретов:

    Портреты — это зеркало души фотографа, и они представляют собой сложную и красивую среду для передачи зачастую невидимого мира того, что скрывается под обыденной поверхностью людей.

    • Canon EF 85mm f / 1.2L II USM — универсальный объектив с прекрасной цветопередачей и глубиной резкости; идеально подходит для портретных работ или полустационарных объектов.
    • Canon EF-S 17-55 мм f / 2.8 IS USM Lens — Отвечает требованиям профессиональной и любительской работы, этот универсальный объектив подходит для различных настроек, включая портретную работу с широким диапазоном масштабирования и технологию IS.
    Лучшие объективы Canon для слабого освещения:

    Ситуации при слабом освещении представляют собой уникальный набор проблем, а также потрясающие возможности для создания и запечатления редкого и прекрасного, часто скрытого за пеленой тени или недостатка света.

    • Canon TS-E 24 мм f / 3.5L II Ultra Wide Tilt-Shift Lens — Утонченность и совершенство — ключевые элементы в этом уникальном объективе с 8,5 градусами наклона и 12 мм сдвигом, чтобы запечатлеть лучшие перспективы.
    • Сверхширокоугольный зум-объектив Canon EF 16-35mm f / 2.8L II USM — еще один отличный выбор с четкими и чистыми изображениями с потрясающе быстрой функцией автофокусировки.
    Лучшие объективы Canon для начинающих:

    Для новичков в области фотографии важно сочетать профессиональную производительность с гибкостью и практичностью.

    • Объектив Canon EF 50mm f / 1.2 L USM — Универсальный объектив делает этот объектив идеальным для начинающих, которым требуется высокая производительность и простота использования.
    • Canon EF 70-300mm f / 4-5.6L IS USM UD Telephoto Zoom Lens — отличное и гибкое вложение для серьезного любителя, интересующегося разнообразными средствами фотографии.
    Лучшие объективы Canon для пейзажной фотографии:

    Пейзажи — это художественное воплощение природного и рукотворного мира, требующее элегантности и изысканности подходящего объектива.

    • Сверхширокоугольный объектив Canon 14mm f / 2.8L II USM — Этот специализированный объектив с круглой диафрагмой с шестью лепестками и уменьшающим блики покрытием позволяет делать уникальные панорамные снимки без «рыбьего глаза» или линейных искажений.
    • Canon TS-E 90mm Tilt Shift Lens — Откройте дверь новым творческим возможностям с осью наклона и смещения на 90 градусов и регулируемой плоскостью фокусировки.

    Об авторе:
    При выборе лучших объективов Canon для свадьбы, портрета, съемки при слабом освещении или съемок в движении, просмотрите плюсы и минусы каждого объектива, а также то, как любители и профессионалы использовали их в своей работе по фотографии на http : // фото-справка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *