Разное

Портретник для canon: купить, цены в интернет-магазине Canon

Лучшие портретники для беззеркалок: сводный дайджест

На зеркалках с портретниками давно всё чудесно, и для всех уважающих себя систем есть светосильные и сверхсветосильные линзы, с которыми можно снимать крупный портрет с шикарно размытым фоном. На беззеркалках ситуация несколько сложнее, но что-то с ЭФР 85-150 миллиметров найти можно. Под катом небольшой дайджест линз, интересных для портретной съёмки. Некоторые сам пробовал, другие ещё не успел, но планирую в будущем. Я больше всего люблю снимать именно портреты, и наличие «портретников», при выборе системы для себя, считаю важным.

Прежде всего, что такое «портретник», в моём понимании: это объектив, позволяющий эффектно отделить малой глубиной резкости модель от фона, обладающий хорошей светосилой. Эквивалентное Фокусное Расстояние (далее по тексту ЭФР, получаемое по формуле ФР*кроп) от 50 миллиметров, очень желательно больше, потому что 50 миллиметров я использую больше для ростовых портретов, реже для поясных, и почти никогда для молочных (по грудь) и крупных, потому что искажаются черты лица, получается не официальный, а интимный портрет, да и подходить нужно слишком близко. Крупные портреты я предпочитаю снимать на фокусном расстоянии от 100 до 200 миллиметров, иногда и больше. На зеркалках для этого есть объективы типа 70-200mm, 135mm, 200mm, в студии даже на 18-200 и 28-300 получается интересный результат, с закрытой диафрагмой. В каких-то ситуациях, для портретов подходят 50mm и 85mm со светосилой от f/1.8 и больше, но эти объективы, всё же, лучше для жанрового портрета (снимка не просто человека, человека в интерьере или за работой).

Неавтофокусные модели рассматривать не буду, это очень на любителя и вообще отдельная тема, при всех фокуспикингах и зумах.

Портретники для Canon

Беззеркалок всего две — EOS M и EOS M2, которая в России не продаётся. Весь парк сейчас состоит из 4 объективов с байонетом EF-M, и переходника EF-M на EF и EF-S. Портретников для EF-M практически нет, потому что 22mm f/2 слишком тёмный и короткий (скорее это линза для общих планов и жанрового портрета), а снимать через переходник — блажь, теряется вся компактность и осмысленность системы. Впрочем, плюс переходника не отнять — с родными EF-фиксами, которые не так уж велики, можно что угодно снимать, и качество будет очень достойным, а выбор линз широк. Так что, если уж заниматься портретной съёмкой с EOS M, то только с переходником на большие стёкла. Я такой способ не люблю.

Как я понял, этот портрет сделан на Canon EOS M с EF-M 22mm f/2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь. Примеры снимков на Canon EOS M посмотреть здесь.

Портретники для Fujfilm

Дела с портретниками обстоят очень неплохо. Штатный 35mm f/1.4 очень хорош для жанрового и ростового, ограниченно для поясного портрета, светосильный макро-объектив 60mm f/2.4 тоже можно использовать как портретный, при его ЭФР 90mm и неплохой светосиле. Но, самый интересный объектив, это 56mm f/1.2 вышедший относительно недавно. И светосила прекрасная, и ГРИП очень маленькую даёт, для размытия фона в молоко, правда ЭФР всего 84mm, значит для очень крупных портетов не оптимален. Пытался найти к нему телеконвертер, но таких, похоже, в природе не существует. А было бы забавно получить ЭФР 168mm при f/2.4 — как раз было бы идеально для крупных портретов.

Как я понял, этот портрет сделан на 56mm f/1.2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Портретники для Nikon

Кроп 2.7 означает, что получить сильно размытый фон можно или на очень большом фокусном расстоянии, или с очень светосильной оптикой. К счастью, кое-что в парке для портретной съёмки имеется: 32mm f/1.2 здесь работает как 86 миллиметров, а 18.5mm f/1.8 как полтинник. Через переходник «большой» полтинник f/1.8 превращается в прекраснейший портретник с ЭФР 135 миллиметров, я пробовал с ним снимать, фон размывает в молоко. Вот вам и «крошечный сенсор», который все ругали за слишком большую ГРИП.

Как я понял, этот портрет сделан как раз на 32/1.2:

Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Портретники для Olympus и Panasonic (micro 4:3)

С портретниками всё очень хорошо — есть у Olympus 45/1. 8 с ЭФР 90мм и шикарный 75mm f/1.8 с ЭФР 150 миллиметров. Последний просто оптимален для крупных портретов, да и ростовые получаются с вполне внятной отбивкой от фона. При этом, линзы очень компактные, я даже 75mm в карман джинсов без проблем кладу. Особо подчеркну, что вся светосильная оптика выигрывает от встроенного стабилизатора на матрице. Снимать на 150 миллиметров по 1/50 секунды, и даже на более длинных выдержках, большое удовольствие в помещениях, где света всегда мало.

У Panasonic есть 42,5mm f/1.2 (ЭФР 85мм), тоже интереснейший вариант для портретов.

Как я понял, этот портрет сделан на 75mm f/1.8 для micro4/3:

Как я понял, этот портрет сделан на Panasonic 42,5mm f/1.2:

Большой список объективов разных брендов для micro4/3 можно посмотреть здесь.

Портретники для Samsung

Для беззеркалок Samsung NX есть два сверхсветосильных родных объектива — 45/1.8 и 85/1.4 — последний, с учётом кропа 1.5x вполне интересен для портретов.

Как я понял, этот портрет снят на Samsung 85mm f/1.4 SSA:

Полный перечень родных объективов для Samsung NX можно найти здесь.

Портретники для Sony

У серии NEX и полнокадровых A7 (A7, A7R, A7S) какая-то беда с портретниками. Есть светосильные линзы с фокусным расстоянием 35 мм и 50 мм (со стабилизатором) на кропнутые NEX/a с байонетом E, и полнокадровый 55mm на A7. Среди неродных тоже ничего толкового не нашёл, разве что 60mm f/2.8 у Sigma. Вариант — использование большой оптики через переходник, но я считаю этот способ неудобным. Плюс полнокадровых A7 в большом сенсоре, они прекрасно размывают фон и на F4, то есть 70-200 F/4 оказывается неплохим выбором для портретов (про ценник молчу…)


Полный перечень родных объективов представлен здесь.

Общий итог — какая система лучше для портретов

В общем итоге, на лидерство для портретной съёмки претендует система micro 4:3, потому что здесь есть линзы с ЭФР до 150 миллиметров, то есть интересные для классического поясного и крупного портрета в плане перспективных искажений, и стабилизация с ними работает, правда я бы не забывал, что на 50 миллиметрах ЭФР на этом типе систем ГРИП остаётся довольно большой, а размытие фона не так сильно.

Добротный выбор и отменная светосила у Fujifilm, к тому же, у этой системы очень низкие шумы и прекрасная детализация даже на высоких ISO, что вкупе с хорошей светосилой делает систему очень интересной для портретов в помещениях и съёмки ночью.

На удивление неплохая ситуация с Samsung, и их компактными беззеркалками NX — 85-миллиметровый объектив не может похвастаться компактными размерами, но прекрасно размывает фон. При полуторакратном кропе это ЭФР 127 миллиметров, что тоже неплохо для портретов. Sony как-то подкачали, такое ощущение, что они считают светосильные портретники ненужными, предлагая обходиться на кропнутых моделях полтинником (ЭФР 75мм), а на полнокадровых либо ФР 50мм, либо чудовищными по размерам и цене зумами. Маленькая скоростная Nikon 1, в плане портретов, несмотря на небольшой сенсор, дающий на тёмной оптике большую ГРИП, выступает очень достойно — 32 миллиметровый объектив очень годен для поясных, и даже для крупных портретов.

Если брать шире, то «большая двойка» в лице Canon и Nikon, законодателей в области зеркалок, в плане беззеркалок интересна с использованием переходников для большой оптики. То же можно сказать про Sony. Но компактность беззеркалок, при таком подходе, теряется.

Другие мои посты по фототехнике:


  • В каком режиме лучше фотографировать

  • Зачем менять выдержку, диафрагму и ISO

  • Все обзоры объективов Canon

  • Как фотографировать с отражателем на улице (и второй пост — про лайтдиск, с примерами)

  • Чем камера отличается от глаза и как это исправить

Хотите что-то добавить или показать примеры, как вы снимали на описанные объективы? Не стесняйтесь написать в комментариях, ссылки не возбраняются 😉

в поисках идеального портретника / Фото и видео

Как обычно, начнем с разъяснений для начинающих фотографов. Объективы с фокусным расстоянием (далее возможно использование сокращения ФР) 85 мм являются оптимальными для съемки портретов, поскольку обладают достаточным приближением и «правильной» геометрией. Умеренное ФР позволяет делать 85-миллиметровые объективы достаточно светосильными, что положительно сказывается на художественной составляющей фотографий. Хорошая резкость в точке фокусировки и красивый эффект «боке», то есть особенное размытие фона, — два основных требования, которые большинство фотографов предъявляет к портретным объективам.

Canon EOS 6D + EF 85mm ƒ/1.2L USM; ƒ/1,8, 1/80 с, ISO 1600 (без обработки, сжатие в Adobe Photoshop CC)

NB! Пояснение для пользователей систем, отличных от Canon EF/EF-s. Подобное сравнение объективов — нечто новое для нашего ресурса. Раньше мы такого не делали. Методика тестирования оттачивается и совершенствуется. Как только она будет закончена — мы станем проводить исследования объективов для других систем. Потерпите совсем чуть-чуть. Надеемся на понимание.

⇡#Знакомство с героями

Заветные коробочки

В современном модельном ряду объективов Canon EF есть две «линзы» с фокусным расстоянием 85 мм — EF 85mm ƒ/1.8 USM и EF 85mm ƒ/1.2L USM. Различаются они не только светосилой, но и ценой: старшая модель дороже младшей примерно в пять раз. Впечатляющий разброс, не правда ли? Сравнивать их между собой было бы не совсем честно, поскольку у стороннего производителя объективов Sigma есть модель, заполняющая пробел между «родными» решениями, — Sigma AF 85mm ƒ/1. 4 EX DG HSM. Причем её стоимость находится как раз посередине между ценой 85mm ƒ/1.8 и 85mm ƒ/1.2L. Неавтофокусные объективы мы пока что не рассматриваем.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — комплектация

Начнем, пожалуй, с самого доступного объектива — Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM, который появился на свет более двадцати лет назад — в 1992 году. Несмотря на столь солидный возраст, «стекло» не утратило своей актуальности до наших дней — оно весьма популярно у фотографов-любителей. Комплектация у младшей «85-ки» очень скромная — сам объектив с двумя крышками и руководство пользователя.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM

Корпус объектива , в отличие от конкурентов,выполнен из пластика, а крепление к байонету — металлическое. Кольцо фокусировки прорезиненное. Оно уже, чем у конкурентов, но удобное для использования, с плавным и мягким ходом. Пользоваться им можно даже в режиме автоматического наведения на резкость. На корпусе имеется шкала дистанций фокусировки.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM на камере Canon EOS 6D

Объектив, в отличие, кстати, от остальных участников нашего теста, очень компактный и удобный для транспортировки. Его масса — 330 граммов, а длина с обеими крышками — около семи с половиной сантиметров.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — вид спереди с закрытой диафрагмой

Оптическая схема Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM включает в себя девять элементов в семи группах. Линзы объектива имеют покрытие SuperSpectra, которое, как заверяют производители, уменьшает количество бликов и отражений, а также обеспечивает высокую контрастность изображений. Диафрагма объектива насчитывает восемь лепестков.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — комплектация

Комплект поставки объектива от Sigma значительно более обширный. Он включает не только крышки, но и бленду, специальный переходник для нее на камеры формата APS-C (с кроп-фактором) и фирменный чехол.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM

Корпус 85-миллиметрового объектива от Sigma солидный, металлический. Поверхность у него гладкая, приятная на ощупь. По ощущениям, корпус покрыт материалом наподобие Plasti-Dip. Кольцо фокусировки очень широкое, а его ход — мягкий и плавный.

На корпусе есть шкала дистанций фокусировки.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM на камере Canon EOS 6D со сдвоенной блендой и без неё

Объектив от Sigma явно играет в высшей — по сравнению с Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM — лиге. На солидность намекает и размер передней линзы — диаметр резьбы для светофильтра 77 мм против миниатюрных 58 мм, и достаточно большая масса — более семисот граммов.

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — вид спереди с закрытой диафрагмой

Оптическая схема Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM включает аж 11 элементов (один из которых асферический и еще один из низкодисперсионного стекла), объединенных в восемь групп. Диафрагма объектива девятилепестковая, более скругленная, чем у «родных» портретников Canon. Объектив довольно свежий — появился он в 2010 году.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM — комплектация

Комплект поставки самого дорогого из трех объективов традиционный для Canon. В него входит цилиндрическая бленда ES-79II на защёлках и мягкий чехол LP1219.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM

Наиболее светосильный из трех тестируемых объективов — Canon EF 85mm ƒ/1.2 — является уникальным. Аналогичного «стекла» нет ни для одной другой системы. Это самый светосильный автофокусный объектив с ФР 85 миллиметров. Появился он очень давно — аж в 1989 году. В 2006-м объектив обновился — получил более шустрый автофокус, изменения в конструктиве и индекс II в названии.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM на камере Canon EOS 6D

Конструкция объектива очень необычная. Внимание привлекает и общая массивность «фикса», и внушительная масса — более одного килограмма, и своеобразные «вмятины» около байонетного крепления, и кольцо ручной фокусировки, размеченное примерно на 270° (против стандартных 90°), — оно вращается вместе с верхним элементом корпуса, на который нанесена маркировка. Примечательно, что при фокусировке передняя линза выдвигается примерно на два сантиметра, что свойственно бюджетным «стеклам».

Из-за этого объектив так и норовит «подсосать» пыль, что может быть неприятно чисто с эстетической точки зрения — на качестве фотографий грязь внутри объектива (в малых, разумеется, количествах) обычно не сказывается. Корпус объектива выполнен из магниевого сплава.

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM — вид спереди с закрытой диафрагмой

Оптическая схема объектива включает самое малое количество элементов — восемь (в том числе один асферический), объединенных в семь групп. Диафрагма восьмилепестковая. Диаметр резьбы для светофильтра, несмотря на огромную максимальную диафрагму, небольшой — 72 миллиметра.

⇡#Технические характеристики

Технические характеристики
Canon EF 85mm
ƒ/1.8 USM
Sigma AF 85mm
ƒ/1.4 EX DG HSM
Canon EF 85mm
ƒ/1.2L II USM
Диафрагмаƒ/1,8 — ƒ/22ƒ/1,4 — ƒ/16ƒ/1,2 — ƒ/16
Оптическая конструкция7 групп
9 элементов
8 групп
11 элементов
7 групп
8 элементов
Лепестков диафрагмы898
Мин. дистанция фокусировки, м*
0,850,95
Диагональный угол зрения28,5° (допускается погрешность ± 1°)
Ультразвуковой автофокусUSMHSMUSM
Оптический стабилизаторОтсутствует
Диаметр резьбы светофильтра, мм587772
Масса, г3307251025
Год выпуска199220102006
Цена, руб ~12 490~29 990 ~64 990

* Допускается погрешность ± 5 см

⇡#Автофокус

Система автоматического наведения на резкость у всех трех объективов работает достаточно точно. Они не боятся темноты и в большинстве случаев фокусируются на объекте с одного, максимум двух прогонов кольца соответствующей шкалы. Трудности возникают только при контровом свете — особенно сильно его боится «элька».

Несмотря на то, что все три объектива оснащены ультразвуковыми моторами, высокой скоростью автофокуса, к сожалению, может похвастаться только Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM. Мы замерили скорость прогона кольца фокусировки от «бесконечности» до минимальной дистанции фокусировки (85 сантиметров у объективов со светосилой ƒ/1,8 и ƒ/1,4 и 95 сантиметров у ƒ/1,2) на полнокадровой камере Canon EOS 6D. «Младший» объектив справился с этой задачей менее чем за 0,3 секунды — вполне быстро для оптики такого класса. У среднего брата процесс прогона кольца фокусировки занял чуть более 0,7 секунды — ощутимо дольше, но в целом вполне терпимо. Хуже всех справлялся с задачей килограммовый Canon EF 85mm ƒ/1.2L, что, в общем-то, ожидаемо — чем больше весит оптика, тем тяжелее её двигать маленькому моторчику. Прогон у «эльки» занял более секунды — и это только в одну сторону! Если устройство не сможет навестить на объект с первой попытки, придется ждать еще больше. Под репортажные цели этот объектив уж точно не подходит. Однако нельзя не заметить, что на «открытой» диафрагме ƒ/1,2 сфокусироваться совсем несложно, несмотря на сверхмалую глубину резкости. Субъективно, у объектива от Sigma процент брака был чуть выше. Интересно также, что во время проведения теста минимальная дистанция фокусировки у объективов Canon 85mm ƒ/1.8 и Sigma 85mm ƒ/1.4 оказалась больше, чем заявленная в технических характеристиках, то есть не 85 см, а около 95. Это может быть связано с необходимостью в дополнительном интервале для точного контрастного автофокуса. Canon 85mm ƒ/1.2L таким недостатком не обладает.

⇡#Резкость в центре кадра и эффект боке

В предыдущем тесте мы подробно рассказали про чудодейственный эффект художественного размытия, однако выполнили его в условиях фотолаборатории с использованием импульсного искусственного света. Это была наша ошибка, признаём (ну а что мы во вступлении говорили про улучшение методики?). В этот раз тест выполнен в уличных условиях, причем как вечером, так и днем. Начнем, пожалуй, с наиболее красочной и праздничной — ночной части тестирования. Все же любят яркие вечерние огоньки, правда?

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USMSigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSMCanon EF 85mm ƒ/1.8 USM
ƒ/1,2
ƒ/1,4
ƒ/1,8
ƒ/2
ƒ/2,8
ƒ/4
ƒ/5,6
ƒ/8
ƒ/11
ƒ/16

Первым делом мы, разумеется, побежали смотреть размытие фона у уникального Canon EF 85mm ƒ/1. 2L II USM. Круги нерезкости у него выглядят наиболее детализированно — от данного объектива стоит ожидать очень красивого художественного размытия объектов вне зоны резкости. Несколько небрежнее выглядит боке у младшего брата — 85mm ƒ/1.8. Хоть и количество лепестков диафрагмы у обоих экземпляров одинаковое, все-таки разница в картинке присутствует. На закрытой «дырке» представитель профессионального класса демонстрирует более аккуратную дифракцию света и рисует мягкие и короткие «звездочки», в то время как бюджетный образец формирует на диафрагмах от ƒ/11 и меньше более резкие и удлиненные лучи.

Объектив Sigma 85mm ƒ/1.4 отличается от соперников в первую очередь количеством лепестков диафрагмы — их у него аж девять. Число нечетное, а это значит, что и прорисовка дисков нерезкости будет иметь другой характер. Так, на максимальных значениях диафрагмы вплоть до ƒ/2,0 они кажутся почти идеальными кругами. При последовательном закрытии относительного отверстия начинает проявляться их угловатость, как и у экземпляров от Canon.

На минимальных значениях диафрагмы ƒ/11-ƒ/16 наблюдается картина, совершенно отличная от той, которую демонстрировали оппоненты: дифракционных лучей вокруг ярких объектов уже не восемь, а целых 18. Вы спросите, брак ли это? Отнюдь нет, потому что на самом деле все это достигается благодаря нечетным девяти лепесткам. В объективах с четным количеством лепестков диафрагмы каждая грань многоугольника боке параллельна противолежащей, поэтому преломляющийся свет будет так же выстраиваться в одну слитную прямую линию. Если же в диафрагме нечетное количество лепестков, то ни одна из граней не будет параллельна любой другой, а значит, все лучи, образованные этими гранями и углами, будут иметь собственный угол. Красив ли такой эффект или нет, решать читателям. На наш взгляд, он привносит в кадр свой определенный художественный шарм, кстати, ведь недаром большинство профессиональной кинематографической оптики оснащено 9- или 11-лепестковыми диафрагмами.

Резкость в центральной части кадра у всех трех объективов примерно одинаковая — очень приличная. Разумеется, на открытых диафрагмах присутствует небольшая мягкость картинки. Преимущество более светосильных «стекол» заключается в том, что даже если на ƒ/1,2 и ƒ/1,4 соответственно наблюдается soft-эффект, то на ƒ/1,8 объективы становятся по-настоящему резкими. Младший Canon EF 85mm ƒ/1.8 достигает этого только к ƒ/2,2. Если закрывать диафрагму до минимального значения ƒ/16, контрастность границ несколько упадёт, что свойственно любому объективу из-за оптической дифракции.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Sigma AF 85mm ƒ/1. 4 EX DG HSM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

⇡#Искажения: резкость в углах и хроматические аберрации (ХА)

В этот раз мы решили совместить тест хроматических аберраций и резкости в углах, поскольку это очень тесно граничащие и зачастую взаимосвязанные искажения, которые лучше сравнивать одновременно. В качестве предмета съемки по-прежнему используется разлинованный в клетку лист, установленный перпендикулярно оптической оси объектива. Мы использовали фрагменты из левого нижнего угла кадров, чтобы подробно рассмотреть искажения.

Canon EF
85mm ƒ/1.2L II USM
Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSMCanon EF
85mm ƒ/1.8 USM
f/1,2
f/1,4
f/1,8
f/2
f/2,8
f/4
f/8
f/11
f/16

Оба объектива Canon на максимальных значениях диафрагмы склонны к хроматическим аберрациям. При полностью открытом относительном отверстии «элька» демонстрирует большой уровень ХА — сказывается высокая светосила объектива. Чтобы увидеть аберрации, не нужно увеличивать снимок до полного размера. «Младший» объектив от Canon на открытых значения диафрагмы тоже заметно «хроматит», однако к ƒ/4 количество аберраций сводится к минимуму. К слову, при этом не только снижается количество ХА, но и детали по краям кадра становятся более проработанными, чего не скажешь о Canon 85mm ƒ/1.2L II USM — у него резкость в углах не такая хорошая. Более того, уровень четкости сказался непосредственно на пурпурно-зеленых ореолах, и выглядит это, прямо скажем, не очень привлекательно. При минимальных значениях диафрагмы портретник из профессиональной линейки так и продолжил «хроматить», хотя бюджетная модель послушно свела на нет почти все цветные ореолы.

Версия портретника от Sigma показала себя значительно лучше в данном тесте. Чтобы убедиться в этом, достаточно заметить, что глобального изменения уровня резкости на всем диапазоне диафрагм, кроме совсем закрытых, нет как такового. Это действительно очень удивительное и редкое явление в фотографической оптике, но тесты говорят сами за себя. Похоже, в объективе прекрасно проработана оптическая схема. Хроматические аберрации тоже имеют минимально выраженный характер.

Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

Canon EF 85mm ƒ/1. 2L II USM

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/1,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,5

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/2,8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/4

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/5,6

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/16

⇡#Искажения: виньетирование

Нельзя не исследовать и уровень виньетирования каждого из объективов. В настоящее время «виньетка» — затемнение по краям кадра — считается художественным приёмом. Однако иногда она может быть совершенно некстати, поэтому уровень виньетирования объективов надо знать обязательно.

Объектив Sigma снова смог поразить нас. На открытой диафрагме виньетирование имеет минимально выраженный характер — примерно -2/3 EV, а при закрытии относительного отверстия до ƒ/2,0 оно практически полностью исчезает. Опять-таки здесь снова стоит благодарить инженеров за безупречное расположение оптических элементов в конструкции данного «стекла».

Canon 85mm ƒ/1.8 показывает чуть более контрастный и заметный эффект виньетирования на открытой диафрагме — около -1,5 EV. Многовато, но терпимо. Виньетирование исчезает при закрытии диафрагмы до ƒ/2,8.

«Старшая» модель на открытой диафрагме имеет примерно такой же уровень виньетирования — около -1 2/3 EV. Ничего удивительного здесь нет: скомпенсировать все нежелательные искажения объективу с ультраширокой диафрагмой очень сложно. Примечательно, что виньетирование исчезает начиная со значения относительного отверстия ƒ/2,0.

⇡#Искажения: дисторсия

Обычно чем больше фокусное расстояние, то есть чем более объектив «дальнобойный», тем менее должен быть выражен эффект геометрических искажений. Поэтому в случае с 85-мм портретниками уже не стоит ожидать шокирующей бочкообразной геометрии, как это было у «полтинников» на полном кадре.

Canon 85mm ƒ/1.2L II — геометрические искажения

Начнем, пожалуй, с объективов Canon. Старшая модель показывает не очень сильный эффект искажения, но традиционный для L-серии портретных фиксов — выпуклое искривление изображения. Дисторсия тут, конечно же, не настолько серьезная, как у представителя такого же класса с фокусным расстоянием 50 мм.

Canon 85mm ƒ/1.8 — геометрические искажения

Объектив бюджетной серии Canon 85mm ƒ/1.8 — единственный образец среди тестируемых, показывающий вогнутое геометрическое искажение. Такой тип искажений настолько же плох, насколько и выпуклый, только выглядит по-другому. Дисторсия минимальная, а поэтому без труда редактируется с помощью встроенного в камеру ПО или «десктопного» Camera RAW.

Sigma 85mm ƒ/1.4 — геометрические искажения

Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM и в этот раз бьет все тестовые рекорды, что весьма парадоксально. Дисторсии у него практически нет. Да-да, эффект выпуклого искривления здесь настолько плавный и минимальный, что им можно практически пренебречь.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, ƒ/11

⇡#Художественная составляющая теста

Итак, мы завершили наши технические тесты. Осталось привести примеры фотографий — ведь объективы покупают не для того, чтобы мериться уровнем искажений, а для того, чтобы снимать. Мы сделали несколько «живых» фотографий на каждый объектив, полученные кадры объединены в таблицу (чтобы открыть полноразмерный снимок, нажмите на уменьшенное изображение).

Canon EF 85mm ƒ/1. 2L II USMSigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSMCanon EF 85mm ƒ/1.8 USM
ƒ/1,2
ƒ/1,4
ƒ/1,8
ƒ/2
ƒ/2,8

Объектив Canon 85mm ƒ/1.8 USM демонстрирует наиболее примитивную картинку, его прорисовка фона по сравнению с соперниками является немного скучной, да и цветовая палитра показалась нам не такой насыщенной. О двух других экземплярах такого сказать нельзя. Старшая модель Canon показывает очень интересное размытие, достаточно мягкое и со своим оригинальным шармом. Цвета более интересные — и очень близкие к реальным. Sigma 85 mm ƒ/1.4 тоже отличилась качеством прорисовки фона. Правда, здесь уже можно отметить бо́льшую естественность и реалистичность картинки, поскольку на фотографиях отсутствуют как аберрации (на всем поле изображения), так и софт-фокус по краям кадра. Цветовой баланс, как и у Canon 85mm ƒ/1.2L, близок к эталонному: заметно даже, что и тоновой контраст этот объектив передает более глубоко, что не может не радовать глаз.

⇡#Заключение

Результаты тестирования оказались, с одной стороны, вполне ожидаемыми, с другой — удивительными. С «младшим» объективом Canon 85mm ƒ/1.8 USM всё вполне прозрачно — это недорогой портретник для тех, кто делает первые шаги в мире цифровой зеркальной фотографии. С его помощью можно узнать, что такое эффект боке, понять, удобно ли такое фокусное расстояние для съемки портретов. Особой художественности и выразительности от этого объектива ждать не нужно.

Настоящим открытием для нас стал Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM — объектив, практически не имеющий искажений изображения на открытой диафрагме, с очень красивым размытием фона и «правильной» цветопередачей. Да, он не такой светосильный, как Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM, но потеря невелика. Снимать в темноте обоими объективами практически невозможно — слишком уж они массивны (на длинных выдержках будет тряска), а на ƒ/1,4 эти «стекла» показывают одинаково хорошую картинку. В конце концов, здесь выбор сводится к вашим личным предпочтениям и вкусам. Конечно же, мы не отрицаем того факта, что использование родной серии объективов для фотокамер Canon EOS является в какой-то мере эталонным и рекомендуемым опытом, а по некоторым нашим «лабораторным работам» уж очень сложно судить о том, насколько хорошо объектив будет себя вести в живом бою. Так что признаем, элитная версия портретника Canon 85mm ƒ/1.2L стоит выше двух других конкурентов с точки зрения качества цветопередачи и художественности в привычных всем нам условиях съемки. Однако, увы, в отношении стоимости этот объектив сильно проигрывает остальным. Так что из-за относительно невысокой цены конкурента медалькой «Рекомендуем к покупке» хочется наградить именно 85-мм объектив от Sigma.

Выражаем благодарность магазину sigmafoto.ru за предоставленный на тестирование объектив Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM Canon EF.

11 лучших объективов Canon для портретной съемки (Лучший выбор 2023 года!)

Наличие лучшего объектива Canon для портретной съемки может значительно облегчить вашу жизнь. Многие элементы должны сойтись воедино, чтобы получился действительно мощный портретный снимок. Наличие правильного объектива может сделать эту сложную задачу более вероятной.

Хороший портрет — это сочетание двух ключевых аспектов. Эффективное и приятное техническое исполнение задачи. И это отражает суть предмета. Кроме того, вы можете зарабатывать деньги, делая потрясающие портреты!

Лучшим объективом Canon для портретной съемки является Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. Он быстрый, бесшумный и обеспечивает суперплавное боке.

Объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM с постоянным фокусным расстоянием

Делайте потрясающие портретные снимки с помощью этого профессионального объектива с постоянным фокусным расстоянием, который идеально подходит для съемки при слабом освещении.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь].

Какой объектив Canon лучше всего подходит для портретной съемки?

В качестве небольшого пояснения: в этом обзоре рассматриваются портретные объективы Canon с байонетом EF. Они подходят непосредственно к байонету APS-C Canon EF-S. Они также подходят для камеры Canon с байонетом M с адаптером. В обоих этих случаях вам нужно будет применить кроп-фактор 1,6, чтобы получить эффективное фокусное расстояние.

Прежде чем мы подробно рассмотрим линзы, вот краткое изложение наших рекомендаций.

Объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM с постоянным фокусным расстоянием

Наш лучший выбор

  • Быстрый и бесшумный автофокус
  • Стабилизация изображения для получения четких изображений
  • Профессиональное качество
  • Сверхбыстрая диафрагма f/1,4 для съемки при слабом освещении
  • Совместим с полнокадровыми камерами

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Объектив Canon EF 85mm f/1. 8 USM с фиксированным фокусным расстоянием

Лучший бюджетный объектив Canon с фиксированным фокусным расстоянием

  • Светосильная диафрагма f/1,8
  • Совместимость с камерами Canon с байонетом EF
  • Невероятно острая оптика
  • Двигатель USM для быстрой и бесшумной автофокусировки
  • Легкая и компактная конструкция

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Объектив Samyang 85mm f/1.4 WR с фиксированным фокусным расстоянием для Sony E-Mount

Лучший бюджетный объектив с постоянным фокусным расстоянием

  • Сверхсветосильный объектив с диафрагмой f/1,4
  • Погодостойкое исполнение
  • Фокусное расстояние 85 мм для красивых портретов
  • Совместимость с камерами с байонетом EF
  • Высококачественная оптическая конструкция

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Объектив Canon EF 100mm f/2. 8L IS USM с постоянным фокусным расстоянием

Лучший объектив Canon Prime Lens

  • Быстрая и точная автофокусировка
  • Высококачественная стабилизация изображения
  • Профессиональная оптика L-серии
  • Прочная конструкция
  • Легкий и компактный

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Объектив Sigma 105mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Prime для Canon EF-Mount

Объектив Sigma Prime с лучшим соотношением цены и качества

  • Исключительное качество изображения
  • Быстрая максимальная диафрагма f/2,8
  • Плавный и тихий автофокус
  • Оптическая стабилизация изображения
  • Совместимость с камерами Canon с байонетом EF

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Зум-объектив Canon EF 70-200mm f/4. 0L IS STM

Самый универсальный зум-объектив Canon

  • Стабилизатор изображения для четких и четких снимков
  • Легкая конструкция для съемки на ходу
  • Быстрый и тихий автофокус
  • Превосходное качество изображения с объективом 4,0 л
  • Универсальный диапазон увеличения для съемки крупным планом и вдали

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Объектив Canon EF 24–105mm f/4.0L IS II USM с постоянным фокусным расстоянием

Лучший зум-объектив Canon среднего класса

  • Широкий диапазон зума 24–105 мм
  • Яркая диафрагма f/4.0
  • Стабилизация изображения для получения более четких снимков
  • Высококачественная конструкция серии L
  • Сверхтихий мотор автофокусировки USM

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Зум-объектив Sigma 24-105mm f/4. 0 Art DG OS HSM для крепления Canon EF

Зум-объектив Best Sigma

  • Широкий диапазон фокусных расстояний 24–105 мм
  • Высокая диафрагма f/4.0 для съемки при слабом освещении
  • Оптимизированная стабилизация изображения
  • Высокопроизводительный гиперзвуковой мотор
  • Прочная пыле- и брызгозащищенная конструкция

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Зум-объектив Sigma 24-105mm f/4.0 Art DG OS HSM для крепления Canon EF

Зум-объектив Best Sigma

  • Объектив профессионального уровня
  • Постоянная диафрагма f/4
  • Диапазон увеличения 24–105 мм
  • Стабилизация изображения
  • Сверхбыстрый автофокус USM

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Зум-объектив Tamron SP 24-70mm f/2. 8 Di VC USD G2 для крепления Canon EF

Лучший бюджетный зум

  • Быстрый и точный автофокус
  • Технология компенсации вибрации для четкого изображения
  • Постоянная максимальная диафрагма f/2,8 во всем диапазоне увеличения
  • Фтористое покрытие для защиты от воды и пыли
  • Легкая и компактная конструкция

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Зум-объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Лучший зум-объектив для повседневного использования

  • Объектив профессионального уровня
  • Постоянная диафрагма f/2,8
  • Диапазон увеличения 24–70 мм
  • Стабилизация изображения
  • Сверхбыстрый автофокус USM

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Выбор лучшего объектива Canon для портретной съемки

Здесь вы найдете в основном объективы с фиксированным фокусным расстоянием, а также некоторые зум-объективы. Все они предоставят приятные изображения для ваших портретов.

Марка Canon

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 1,4

Фокусное расстояние 85 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики До 4 ступеней искробезопасности, элемент с фторсодержащим покрытием

Лучший для Профессионалы, которым нужен светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием

×

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Prime Lens

Amazon.com

1 599,00 $

Купить сейчас!

Этот объектив Canon EF 85 мм — один из немногих портретных объективов Canon. Объективы Canon серии L не для слабонервных в финансовом отношении. Они созданы для ежедневного профессионального использования. Они отличаются пыле- и влагозащищенностью и имеют впечатляющее качество сборки.

1.4L был первым портретным объективом Canon с фокусным расстоянием 85 мм, в котором использовалась стабилизация изображения. Это рассчитано на четыре ступени и поможет во многих съемках с естественным освещением.

Диафрагма с 9 лепестками создает привлекательные солнечные звезды из ярких точек света. Это также означает, что боке, создаваемое объективом при закрытой диафрагме, получается гладким.

Ультразвуковой мотор Canon (USM) обеспечивает бесшумную фокусировку. Он известен своей скоростью и точностью.

Стеклянные элементы можно ожидать от профессионального объектива. Canon использует асферическую линзу из формованного стекла с 14 элементами в 10 группах. Передний элемент имеет фтористое покрытие для отталкивания влаги и масла, что уменьшает смазывание.

С этим объективом вы получите отличные результаты в самых разных ситуациях. Качество изображения надежно во всем диапазоне диафрагмы. Canon EF 85mm, без сомнения, один из лучших портретных объективов Canon.

Марка Sigma

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 1,4

Фокусное расстояние 85 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Низкодисперсионные элементы и защита от атмосферных воздействий

Подходит для Профессионалы, которые ищут отличное качество по выгодной цене

×

Sigma 85mm f/1.4 SLD Art EF HSM Prime Lens для Canon EF-Mount

Amazon.com

1049,00 $ 1450,00 $

Купить сейчас!

Объектив Sigma 85mm f/1.4 SLD Art входит в линейку Sigma Art. Они имеют заслуженную репутацию за отличное качество изображения. Объективы Sigma Art, предназначенные для профессионалов, обеспечивают четкое и достоверное изображение. И 1.4 DG HSM не исключение.

14 элементов в 12 группах. Они включают в себя асферическую линзу и два элемента из специального стекла с низкой дисперсией (SLD). Это собственная технология Sigma, предназначенная для уменьшения бликов.

Двигатель AF — это гиперзвуковой двигатель («HSM» в названии), который оказался быстрым и тихим в работе. Как и портретные объективы Canon серии L, объективы Sigma Art защищены от пыли и влаги.

Этот объектив Sigma Art 85 мм обеспечивает выдающееся качество изображения по более низкой цене, чем портретный объектив Canon. У меня есть друг, чьи свадебные и портретные фотографии захватывают дух. И она не использует ничего, кроме линз Sigma Art на корпусе Canon.

Торговая марка Canon

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 1,8

Фокусное расстояние 85 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики USM для бесшумной автофокусировки, компактный дизайн

Best For Любой, кто ищет фикс-объектив Canon с ограниченным бюджетом

×

Canon EF 85mm f/1. 8 USM Prime Lens

Amazon.com

499,00 $

Купить сейчас!

Этот объектив Canon EF 85mm f/1.8 не относится к серии L. На вашей камере это будет выглядеть не так впечатляюще. И он не предлагает такой же уровень защиты от окружающей среды. Но объектив EF 85mm f/1.8 USM предлагает 9 элементов в 7 группах и ультразвуковой привод (USM).

На боке слегка влияют восемь лепестков диафрагмы. Тем не менее, на полном диапазоне диафрагм это довольно хорошо. Широко открытые, это красота. Пластиковый корпус объектива не такой прочный, но легкий.

При цене примерно 1/3 стоимости объектива серии L это все еще довольно много денег. Но это окупит вложения отличным качеством изображения и точной передачей. Он примечателен отсутствием сферической аберрации и четким фокусом. Canon EF 85mm f/1.8 — хороший портретный объектив с отличным соотношением цены и качества.

Марка Samyang

Крепление объектива E-Mount

Максимальная диафрагма f/ 1,4

Фокусное расстояние 85 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Светосильная диафрагма f/1. 4 и защита от непогоды

Best For Всем, кто ищет бюджетный объектив с фиксированным фокусным расстоянием

×

Объектив Samyang 85mm f/1.4 WR Prime для Sony E-Mount

Amazon.com

Проверить цену

Купить сейчас!

В зависимости от того, где вы живете, этот Samyang 85mm f/1.4 маркируется как Samyang или Rokinon. Это имя не сразу приходит в голову многим. Но Rokinon создает базу поклонников своими хорошо сделанными объективами.

При цене, аналогичной более дешевому портретному объективу Canon, Rokinon может похвастаться девятилепестковой диафрагмой и защитой от непогоды. Он даже выглядит как объектив серии L с красным кольцом вокруг корпуса. Несмотря на то, что он сделан из пластика, у Rokinon есть ощущение качества.

Все очень хорошо, но как это работает? Фокусировка быстрая и точная. Кольцо ручной фокусировки работает только тогда, когда камера не спит. Резкость от f/2.8 превосходна, но до этого момента хуже.

Боке действительно впечатляет на всех значениях диафрагмы, как и контраст. Если что-то и подводит Rokinon, так это подушкообразные подушечки и падение резкости вдали от центра.

В целом, этот Samyang 85mm f/1.4 — хороший объектив с надежным качеством изображения, если портретная съемка не является вашим основным занятием. Или если ваш бюджет ограничен.

Марка Canon

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 2,8

Фокусное расстояние 100 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Стабилизация изображения и защита от непогоды

Подходит для Любой, кому нужен профессиональный объектив Canon 100 мм

×

Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Prime Lens

Amazon.com

Проверить цену

Купить сейчас!

Как следует из названия, этот Canon EF 100 мм также является макрообъективом. Некоторые утверждают, что фокусное расстояние 100 мм маловато для макросъемки. Но этот объектив, по крайней мере, открывает перед вами некоторые возможности. Это также приличная длина для портретов. Вам понадобится довольно большая студия, чтобы использовать его. Но если вы снимаете на улице, это не проблема.

У него 9 лепестков на диафрагме, что означает, что до f/5.6 диафрагма круглая. Даже после этого он приятно гладкий. Объектив содержит 15 элементов в 12 группах. Стабилизация изображения и USM делают этот объектив хорошо зарекомендовавшим себя.

Эффект боке, создаваемый этими 9 лепестками, превосходен во всем диапазоне диафрагмы. Резкость также отличная, с небольшим падением по краям, когда она широко открыта. Стабилизация изображения поможет уменьшить дрожание камеры и размытость изображения.

Превосходное качество сборки, чего и следовало ожидать от объективов серии L. Немного жаль, что корпус пластиковый. То же самое я думаю и о своем объективе L Series 16–24 мм. Как-то это кажется неправильным. Но после съемки 12-часовой свадьбы я вообще-то за пластику!

Отличный объектив с превосходным качеством изображения. Это полезно, если вы хотите попробовать макросъемку, но вам также нужен портретный объектив.

Марка Sigma

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 2,8

Фокусное расстояние 105 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Стабилизация изображения и защита от атмосферных воздействий

Лучший для Всем, кому нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием по отличной цене

×

Sigma 105mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Prime Lens для Canon EF-Mount

Amazon.com

563,00 $ 969,00 $

Купить сейчас!

Это примерно такое фокусное расстояние, которое необходимо для портретной съемки. Sigma 105mm f/2.8 может похвастаться стабилизацией изображения, 9-лепестковой диафрагмой и 16 элементами в 11 группах. Он не защищен от непогоды, но это неудивительно в этой ценовой категории.

Сборка хорошая. И качество изображения отличное. При более широкой диафрагме четкость краев немного исчезает. Высокие диафрагмы обрабатываются не так хорошо, как Canon серии L. Но это гораздо более дешевый объектив.

Стабилизация изображения переключается для статического режима и режима панорамирования и рассчитана на четыре ступени. Это очень полезно для объектива с диафрагмой f/2.8. Это хороший выбор, если вы можете справиться с фокусным расстоянием 105 мм. Особенно, если вам нравится макросъемка.

А что, если вы не можете потратить деньги на объектив только для портретной съемки? Вот несколько советов по зум-объективам, которые также подойдут.

Торговая марка Canon

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 4,0

Фокусное расстояние 70-200 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Превосходная стабилизация изображения и профессиональное качество сборки

Best For Любой, кто ищет широкоугольный зум-объектив

×

Объектив Canon EF 70-200mm f/4. 0L IS STM с переменным фокусным расстоянием

Amazon.com

999,95 $

Купить сейчас!

Производительность этого объектива Canon EF 70-200mm f/4 превосходна по всем параметрам. Резкость, виньетирование и дисторсия на высоте. Боке такое же гладкое, как и у специального объектива с фиксированным фокусным расстоянием, а стабилизация изображения работает до пяти ступеней. Это открывает массу возможностей.

В объективе все отлично. Защита от атмосферных воздействий помогает защитить его, а качество сборки превосходно. Он будет хорошо работать год за годом, а диапазон фокусных расстояний дает ему очень много применений. Вы увидите, как многие свадебные фотографы используют эти объективы, чтобы делать потрясающие интимные снимки, не будучи навязчивыми. Он будет стабильно обеспечивать высокое качество изображения.

Довольно высокая цена, но EF 70-200mm f/4 — универсальный объектив. Это может быть лучший объектив Canon для портретной съемки, если вы готовы потратить деньги.

Марка Canon

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 4,0

Фокусное расстояние 24–105 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Стабилизация изображения и защита от непогоды

Подходит для Всем, кому нужен высококачественный универсальный объектив

×

Canon EF 24–105mm f/4.0L IS II USM Prime Lens

Amazon.com

1 299,00 $

Купить сейчас!

У меня есть версия Mark I этого объектива Canon EF 24-105mm f/4.0L, и это мой выбор. У него есть некоторые недостатки, особенно искажения на широком конце. Но вы можете исправить это с помощью предустановок, и это дает прекрасные, яркие и четкие изображения.

Mark II исправляет недостатки и улучшает достоинства. Например, улучшены покрытия на некоторых элементах и ​​10-лепестковая диафрагма.

Боке великолепное на всех значениях диафрагмы, резкость в целом хорошая. Это сильнее на более коротких диапазонах увеличения, но никогда не является неудовлетворительным. Всепогодная защита — это то, что вы ожидаете от профессионального объектива.

Диапазон фокусных расстояний 24–105 мм — отличный объектив для вашей камеры. Объектив 24 мм, вероятно, мой любимый объектив с фиксированным фокусным расстоянием. С этим объективом у меня так же как и стандартный, плюс портретник. Canon EF 24-105mm f/4.0L — отличный исполнитель, но он дороже некоторых вариантов.

Торговая марка Sigma

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 4,0

Фокусное расстояние 24-105 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Защита от атмосферных воздействий и оптическая стабилизация

Best For Для тех, кто ищет универсальный зум-объектив по отличной цене

×

Sigma 24-105mm f/4. 0 Art DG OS HSM Зум-объектив для Canon EF-Mount

Amazon.com

861,31 $

Купить сейчас!

Этот объектив Sigma 24-105mm f/4.0 Art — еще один объектив Sigma Art, характеристики которого очень схожи с характеристиками Canon. У него такие же фокусные расстояния и светосила. Хотя основной корпус не металлический, это композитный материал с очень прочным ощущением. Это помогает создать ощущение, что объектив принадлежит к профессиональной лиге.

Фокусировка Sigma HSM не уступает Canon по скорости и точности. И производительность стабилизации изображения примерно такая же.

В тестах Sigma кажется резче в середине кадра. Но это преимущество сводится на нет по мере приближения к краю, особенно к углам. Подушкообразные и бочкообразные искажения у Sigma и Canon в целом схожи.

Это еще один объектив, обеспечивающий большую гибкость и впечатляющие характеристики. Выбор между этой Sigma 24-105 мм и Canon может сводиться к обработке и личным предпочтениям результатов.

Марка Канон

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 2,8

Фокусное расстояние 24-70 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Быстрая постоянная максимальная апертура и защита от атмосферных воздействий

Best For Любой, кто ищет рабочую лошадку для повседневного использования, зум

×

Зум-объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Amazon.com

Проверить цену

Купить сейчас!

Этот объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II немного отличается от других. Он не дотягивает до этого волшебного фокусного расстояния 90 мм. И это дорого. Но он любим многими профессионалами в качестве повседневного объектива. Он подходит для 24-мм и стандартных объективов, а также немного больше. И все это с постоянной диафрагмой f/2.8.

И результаты, которые он возвращает, превосходны. По крайней мере, они соответствуют эквивалентным объективам с фиксированным фокусным расстоянием. Боке стабильное и плавное, работает во всем диапазоне диафрагм и фокусных расстояний.

Пожалуй, единственный недостаток — отсутствие какой-либо стабилизации изображения. Возможно, опытная рука и твердый глаз профессионала в этом нуждаются меньше. Но этого, безусловно, не хватает объективу такого качества и по такой цене.

В качестве объектива Canon для портретов аргументация немного слабая, за исключением исключительной четкости, плавного боке и быстрой максимальной диафрагмы. Но Canon EF 24-70 мм в качестве повседневного объектива, с помощью которого можно иногда делать портреты, безусловно, является лучшим претендентом.

Марка Tamron

Крепление объектива EF-Mount

Максимальная диафрагма f/ 2,8

Фокусное расстояние 24-70 мм

Стабилизация изображения

Основные характеристики Виброкомпенсация и элементы с фторсодержащим покрытием

Best For Для тех, кто ищет недорогой светосильный зум-объектив

×

Tamron SP 24-70mm f/2. 8 Di VC USD G2 Зум-объектив для Canon EF-Mount

Amazon.com

$1 199,00

Купить сейчас!

Tamron SP 24-70mm предлагает более дешевый вариант в качестве контрапункта Canon. Он хорошо сложен и имеет быстрый и тихий автофокус. И у него есть преимущество в 5 ступенях стабилизации изображения.

Изображения четкие и контрастные. Три стеклянных асферических элемента и фтористое покрытие переднего элемента — все это признаки премиального продукта. Боке плавное и приятное на всех значениях диафрагмы и фокусных расстояниях.

Резкость изображений от Tamron исключительная. Но есть некоторое виньетирование на полном кадре с широко открытой диафрагмой.

Существует существенная разница в цене между этим и лучшими портретными объективами Canon. Более жесткий бюджет может привести вас к выбору этого. Или вы можете предпочесть снимки, которые он делает, или то, как он обрабатывается. Какой бы ни была причина, этот Tamron 24-70 мм будет хорошим выбором для обычного объектива, который при необходимости может использоваться в качестве портретного объектива.

Какой объектив Canon лучше всего подходит для портретной съемки?

Принято считать, что портретный объектив должен иметь фокусное расстояние 90 мм. Возможно 100 мм. Здравый смысл сказал много вещей за эти годы. Но эта идея коренится в некоторых реалиях, которые не изменились.

Фокусное расстояние

Человеческий нос, даже в самом милом виде, может стать проблемой для фотографов-портретистов. Подойдите слишком близко с широкоугольным объективом, и ваш объект будет выглядеть так, будто он ждет возле вашего гостиничного номера.

© Саймон Подгорсек (Depositphotos.com)

Однако отойдете слишком далеко, и произойдут две вещи. Во-первых, этот нос и все остальное может стать плоским и неинтересным. И вы не сможете поддерживать свою остроумную реплику с вашей темой. Таким образом, портретный объектив с фокусным расстоянием 90 мм дает довольно точную передачу черт лица. И это держит вас близко — но не слишком близко — к вашему объекту.

Таким образом, объектив с постоянным фокусным расстоянием 90 мм или аналогичный будет идеальным объективом для портретной фотографии. Это было в те дни, когда зум-объективы были довольно редкими и довольно специализированными. Масштабирование и фокусировка одновременно требуют определенных навыков. Таким образом, зум-объективы стали популярными только тогда, когда автофокус стал обычным явлением.

Но кто сейчас пользуется объективами с фиксированным фокусным расстоянием? А если делают, то почему? Фикс-объективы, как правило, легче и имеют меньше проблем с искажениями. Самое главное, что они почти всегда быстрее. Их самая широкая апертура будет шире, чем у зум-объектива.

Многие объективы с фиксированным фокусным расстоянием оснащены стабилизацией изображения. Это существенно меняет вашу стрельбу. Все рассмотренные здесь объективы обеспечивают отличное качество изображения.

Диафрагма

Помните, чем шире апертура объектива, тем светосильнее он. Светосильный объектив имеет широкую апертуру. Полезно то, что размер увеличивается по мере уменьшения диафрагмы. Таким образом, f/2 шире, чем f/5. 6. (Апертура f/2 пропускает больше света, чем апертура f/5,6.) Мы называем это «быстрее», потому что мы можем использовать более короткую выдержку и при этом получать такое же количество света.

Это важно для портретной фотографии по нескольким причинам. С увеличением диафрагмы глубина резкости уменьшается. Полоса расстояний, которая находится в фокусе, становится меньше. Вот почему ваши глаза устают при чтении при слабом освещении. Ваша радужка увеличивается, глубина резкости уменьшается, и вашим мышцам приходится чаще работать, чтобы держать книгу в фокусе.

Таким образом, мы можем использовать это для портретной фотографии. Используя широкую диафрагму, мы получаем малую глубину резкости. Это помогает удерживать внимание на предмете. Фон не в фокусе и не отвлекает.

© Тревор Маршалл (Грегори Гаджен и Дэвид Фишер в The Bear Theatre)

Становится лучше. Фон не в фокусе становится особенностью. Боке – это термин, который описывает не только то, насколько фон не в фокусе, но и то, насколько приятно он не в фокусе.

На боке влияет диафрагма объектива. Дешевая ирисовая диафрагма, возможно, с шестью лепестками дает очень геометрические узоры. Я хвалю многие объективы в этом обзоре за их плавное боке.

Другим фактором, влияющим на глубину резкости, является фокусное расстояние объектива. Телеобъектив имеет малую глубину резкости по сравнению с широкоугольным объективом. В этом легко убедиться, сфотографировав зум-объективом с разным фокусным расстоянием.

Какой объектив выбрать для портретной съемки?

Если основное внимание уделяется портретной фотографии и у вас есть бюджет, приобретите объектив с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне фокусных расстояний 85–100 мм. Если нет, то не отчаивайтесь. Зум-объектив f/4 с двумя ступенями стабилизации изображения теоретически так же быстр, как объектив f/1,4.

Ваша цифровая зеркальная фотокамера поддерживает чувствительность ISO, о которой не могли и мечтать во времена кино. Таким образом, это сочетание факторов означает, что вы можете делать отличные портреты с помощью современного оборудования.

Возможно, вы ищете новую камеру для портретной съемки? Мы также можем помочь вам в этом с нашим обзором лучших камер для портретов.

Вывод: лучший объектив Canon для портретной съемки

В сильном поле объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Prime — один из лучших объективов Canon для портретной съемки. Его характеристики впечатляют. Нам нравится его широкая диафрагма, стабилизация изображения и быстрый автофокус.

Они помогают этому объективу создавать потрясающие портретные фотографии с великолепной резкостью и четкостью. Это идеальный выбор для фотографов всех уровней, от новичков до профессионалов.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Prime Lens

Делайте потрясающие портретные снимки с помощью этого профессионального объектива с постоянным фокусным расстоянием, который идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

5 лучших портретных объективов для фотографов Canon

(Примечание редактора: Райан Хилл — специалист по продуктам в Lensrentals. )

Никогда не будет списка лучших объективов, охватывающего все возможные базы для каждого возможного фотографа. Даже если сузить круг до того, что я считаю лучшими портретными объективами, «лучший» объектив для вас действительно зависит от того, что вы любите снимать, какая у вас камера, каков ваш бюджет и так далее.

Тогда важно думать о лучших портретных объективах, подобных этому, как о наборе идей, а не о наборе товаров для покупки. Очень немногие люди имеют деньги или даже потребность в каждом объективе из этого списка, который я считаю лучшим портретным объективом для фотографов Canon. Хорошей новостью является то, что мы предоставили ссылки на протяжении всей этой истории, если вы хотите взять эти объективы на тест-драйв от Lensrentals.

Итак, без лишних слов, вот мой выбор из пяти лучших портретных объективов для фотографов Canon, которые, как вы заметите, не являются просто оригинальными объективами Canon. Удачной портретной съемки!

Фото Зака ​​Саттона для Lensrentals

Объектив Zeiss Otus 55mm f/1. 4, доступный с креплением Canon и другими, является одним из самых резких объективов, доступных в настоящее время. Otus 55mm f/1.4 также является апохроматическим, то есть содержит дополнительные (сложные, дорогие) внутренние стеклянные элементы, которые практически устраняют хроматические аберрации. Точно так же его высококонтрастное покрытие передает красивые цвета, почти нет видимых искажений, а цветовая окантовка практически отсутствует. Короче говоря, это объектив, по сути, разработанный без компромиссов, по крайней мере, оптически. Фокусное расстояние 55 мм делает его идеальным для средних планов портретов от плеч до плеч.

Однако немного несправедливо начинать список с этого дорогого объектива Zeiss Otus. Это как написать статью «Лучшие рецепты морепродуктов» и начать с омаров, морских ежей и белых трюфелей. Конечно, это хорошо. Это само собой разумеется. Zeiss Otus 55mm f/1.4 для большинства людей не подходит на каждый день. Это не дешевый объектив. На самом деле, при розничной цене около 4000 долларов он более чем в два раза дороже самого дорогого конкурента Canon 50mm f/1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *